Содержание

15 главных ошибок в употреблении русского языка: u3poccuu — LiveJournal

Ошибки в русском языке были очень модными в 90-х годах и где-то до середины 2000-х. Сейчас ситуация исправляется, многие люди уже пишут на хорошем русском, причем чаще это делают иностранцы (шутка). Если серьезно, то русский язык — это наше все.

Не надо понимать это буквально, как, например, А. Лебедев, который своим матом уже в три слоя покрыл все население страны. А хороший русский с умеренным чувством юмора является признаком хорошего тона. Я собрал небольшую подборку самых распространенных ошибок в употреблении слов в русском языке. Даже не сомневаюсь, что кому-то будет очень полезно.

1 ошибка: себя не одевают

Одеть можно кого-то, а надеть что-то можно только на себя.

2 ошибка: «вообщем» и «вобщем» не существует

Только слова «вообще» и «в общем». И даже не спорьте.

3 ошибка: «ложить» говорить не модно

Нет такого слова «ложить» в русском языке, и баста.
Если так нравится корень, употреблять можно только с приставками в таком виде:
Положить, Заложить, ПЕРЕложить, Выложить.

4 ошибка: никто никому не «звОнит»

Во все времена образованные люди употребляют: «тебе звонИт друг», «позвонИшь родителям».

5 ошибка: «оплатите за проезд» должно караться по всей строгости

Кондукторы, которые употребляют такую фразу, должны понять, наконец, что можно или «оплатить проезд», или «заплатить за проезд».

6 ошибка: пресловутые «тся» и «ться»

Некоторые продвинутые первоклассники уже знают, в каких случаях употребляется «тся», а в каких — «ться».
Проверяется элементарно — задайте вопрос: «Что (с)делает?» или «Что (с)делать?»
Если в вопросе есть мягкий знак (Ь), то и в глаголе он должен быть, если нет, то и в глаголе его не должно быть.

7 ошибка: «приЙТи» или «приДТи»

Это надо просто запомнить. Единственное верное слово – это «приЙТи». Однако, если употребляете будущее время, то правильно:
-«приду»
-«придёшь»
-«придут».

8 ошибка: «извЕни»

Те, кто употребляет слово «извЕни» вместо правильного «извИни», достоин всяческого порицания.

9 ошибка: Хотите кофе поскорее, и радостно сообщаете официанту: «Мне экспрессо»

Запомните, кофе называется «Эспрессо». Правильное употребление этого слова повысит ваш рейтинг до небес.
А если еще вы запомните, что есть слова «лАтте» (ударение на «А», две «Т») и «капуЧино» (одна «Ч»), то вы просто гений словесности.

10 ошибка: «Будующий»

Есть такая мания – вставлять лишние буквы в слова. Научного названия этой фобии еще не придумали, но лечить ее пора. Предлагаю бить словарем Даля и повторять, как заклинание: «буду» — «будущий», «следую» — «следуЮщий».

11 ошибка: не имейте «ввиду»

Вы должны иметь в виду, что «иметь в виду» пишется раздельно.

12 ошибка: поздравляйте правильно

Надо говорить: «Поздравляю с днем рождениЯ». Проверяется просто
-поздравляю с (чем?) днём (чего?) рождениЯ!
-иду (куда?) на день (чего?) рожденИЯ! Был на ДНЕ рожденИЯ.
Никаких «иду на день рождениЕ», «поздравляю с днем рожденИЕм» и тому подобной ереси!

13 ошибка: «олбанский» давно устарел

Милые дамы, если какой-нибудь крендель пишет вам в чате: «симпОтичная девчЁнка» или, еще хуже — «хорошо выглЕдиШ», даже не думайте – баньте его, не раздумывая!
Зачем вам такой грамотей?

14 ошибка: «ихний» и «евошний»

Мое личное убеждение все, кто употребляет такие слова, как «ихний», «евошний», должны отбывать суровое наказание, желательно в виде порки розгами!

15 ошибка: для продвинутых

Запомните, блогеры, в заголовках и подзаголовках статей и любого текста точка не ставится. И даже не спорьте, это правило русского языка соблюдается во всех нормальных книгах. Если начнете спорить, сразу будет видно, что вы книжек не читаете.

Простая философия современного мира, которой надо следовать — по-настоящему успешный и достойный человек сегодня обязан быть грамотным.

Посмотрите другие интересные материалы:

Я знаю рускава изыка!
Падежи для избранных
Как правильно искать информацию в интернете
10 способов как одолеть лень
Тся или ться?
Как сделать невидимую папку в Windows

Внесите свою лепту в ликвидацию безграмотности лайками и ретвитами!

Речевые ошибки русского языка — примеры типичных ошибок в речи

Граммар-наци – ваше второе имя? С одной стороны, это очень неэтично – строить из себя всезнайку и при личном общении, и в онлайн переписке в социальных сетях. Но с другой, это же невежество – быть безграмотным и не знать свой родной русский язык. У каждого есть подруга или друг, которые регулярно говорят «позвОнишь». Как же это режет слух, и вы с нескрываемым раздражением шпыняете ее за это. Но что, если попробовать в шутливой форме в ответ говорить «позвонИшь»? Это будет намного эффективней, и в один прекрасный момент вы услышите долгожданное правильное ударение!

Примеры речевых ошибок в русском языке

Люди общаются при помощи речи, это своеобразный канал связи. А, как известно, при нарушении сигнала, связь может оборваться. Поэтому чтобы человеческие узы оставались неразрывными, речь должна быть правильной. Какие типичные ошибки бывают допущены в произношении имени собственного?

УкраИна или УкрАина?

Все производные названия страны должны произноситься с ударением на согласную И: УкраИна, житель ‒ украИнец, язык ‒ украИнский. Ошибочно делать ударение на букву А.

Мэрилин Монро за чтением

Просклоняем Марию Цигаль по падежам

— Кто, что?
— Мария Цигаль.
— Кого, чего?
— Марию Цигаль.
— Кому, чему?
— Марии Цигаль и т. д.
Женские фамилии, которые заканчиваются на мягкий знак, не склоняются.

В Иванове или в Иваново?

Как часто мы слышим: «Мы живем в Иванове» или «Мы живем в Иваново». Правильно – жить в городе Иваново, жить в Иванове.
Ниже приведены примеры типичных речевых ошибок в русском языке и особенность употребления этих слов.

Вовнутрь? ВНУТРЬ!

Одеваясь, мы заправляем кофточку ВНУТРЬ юбки. Открывая конверт, мы смотрим ВНУТРЬ. Никаких приставок «во» не должно быть.

Одеть? НАДЕТЬ!

Этот случай, пожалуй, самое распространенное неправильное употребление слова в речи. Существует простое правило, по которому легко запомнить правильное употребление этих слов в зависимости от контекста. НАДЕТЬ шляпу – ОДЕТЬ дочку. Когда дело касается вас самих, в этом случае НАдеть, кого-то другого – Одеть.

Мэрилин Монро внимательно читает книгу

Закончить школу, вуз? ОКОНЧИТЬ!

В школе задали сделать собственный проект. И вот дело ЗАкончено. Вы прибрались дома – ЗАкончили. Как вы поняли, заканчивают дело, а учебное заведение (вуз, школа, автокурсы) Оканчивают.

Кипельно-белый? КИПЕННО-БЕЛЫЙ!

Вы варите макароны или мясо, а на поверхности всегда образуется белоснежная пена – кипень, так называли ее наши предки когда-то в давние времена.

Поэтому белые предметы гардероба кипенно-белые – и никакие другие!

Коллеги по работе? Просто КОЛЛЕГИ!

Слово «коллега» уже по умолчанию имеет следующее значение: «человек, который со мной вместе работает, или имеющий аналогичную профессию», поэтому пояснять, что «Вася – мой коллега по работе» – избыточное выражение.

Крема, свитера, джемпера? КРЕМЫ, СВИТЕРЫ, ДЖЕМПЕРЫ!

Окончание «а» в этих словах мы слышим регулярно, оно привносит в разговорную речь некой «простецкости». Намного более «поэтичнее» и правильнее использовать на конце «ы»: сегодня ходили по магазинам и купили теплые джемперы, а потом зашли в отдел косметики и купили питательные кремы.

Кушать? ЕСТЬ!

Произнося фразу «я покушала», помните, что звучит она словно из уст манерной кокетки. Слово «есть» универсально. Стоит различать границы можно-нельзя. Спросить ребенка, кушал ли он, вполне этично. Однако взрослый мужчина, ответивший о себе: «я покушал» – это моветон.

Ложить? КЛАСТЬ!

Одной из самых распространенных ошибок в речи считается именно эта. Запомните правило: слова «ложить» не существует, оно употребляется только с приставками: ПОложить на стол, Сложи в стопку и т. д. Знаменитая фраза из фильмов: «положь трубку» тоже не является нормой. Только «положи, клади».

Навряд ли, напополам? ВРЯД ЛИ, ПОПОЛАМ!

Помните популярную в 90-х группу «На-на»? Так вот: в случае этих слов никакие «на-на» не нужны: ВРЯД ЛИ сегодня мы куда-нибудь пойдем, разделим фрукт ПОПОЛАМ.

Мэрилин Монро читает книгу в постели

По приезду, по прибытию, по окончанию? ПО ПРИЕЗДЕ, ПО ПРИБЫТИИ, ПО ОКОНЧАНИИ!

Правильное употребление этих слов в первую очередь возлагается на вашу зрительную память, частое чтение и интерес к словарям, так как проверочных правил к ним нет. Остается только хорошенько запомнить, зазубрить.

Простынь? ПРОСТЫНЯ!

Как легко ошибиться с окончанием слов «нь, ня». Изыди разговорный вариант «простынь» из нашего лексикона! Для этого придется вспомнить детство и известное стихотворение Чуковского «Мойдодыр»:

«Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня…»

Пылесошу? Пылесосю? ЧИЩУ ПЫЛЕСОСОМ!

Борьба за чистоту в доме часто заканчивается борьбой за правильную речь! Вы наводите порядок, но вдруг позвонила подруга и спрашивает, чем вы занимаетесь. Вы отвечаете: «пылесосю…пылесошу…сосу пыль»… Правильно – «чищу пылесосом»!

Согласно приказа, распоряжения? Согласно ПРИКАЗУ, РАСПОРЯЖЕНИЮ!

После предлога «согласно» всегда идет существительное в родительном падеже, то есть отвечающее на вопрос «чему»: «согласно чему? Приказу.» Премия за месяц выписана согласно приказу директора предприятия.

Стираться? СТИРАТЬ!

Употребляя в словах стирать, полоскать, убирать добавочное окончание «ся», вы как бы приписываете действие себе, то есть вы собрались себя любимую полоскать, стирать и оттирать от грязи.

Туфлей? ТУФЕЛЬ!

Нельзя не вспомнить знаменитую фразу из фильма «Кавказская пленница», ставшую чуть ли не крылатой: «Чей туфля». Слово «туфли» неизменно. Правильное употребление: сегодня меряла пару туфель, которая мне очень понравились.

Чаю, сахару или ЧАЯ, САХАРА?

Эксперты справочной службы русского языка «Грамоты.ру» отвечают: оба варианта допустимы. И добавляют: если раньше формы на -у, -ю (выпить чаю, съесть супу, добавить сахару) были предпочтительнее, то сейчас они приобрели разговорный оттенок и постепенно уступают свою популярность формам на -а, -я (налить чая, положить сахара).

Мэрилин Монро читает книгу, лёжа на кушетке

Экспрессо? ЭСПРЕССО!

А не пойти ли выпить чашечку любимого эКспрессо. Если вы это слышите, вы практически оскорблены до глубины души! Это самое распространенное неправильное употребление слова в речи. Причина путаницы – смешение двух слов из итальянского и английского языков, имеющие похожее звучание и одинаковое значение: espresso – быстрый по-итальянски, express – «быстрый, срочный, экстренный» по-английски. На эКспрессе мы поедем из Москвы в Питер, наслаждаясь чашечкой любимого эспрессо, сидя в вагоне-ресторане.

Какие виды распространенных ошибок в разговорной речи встречаются:

  1. Произносительные: плотит (неверно) – платит (верно), конешно (неверно) ‒ конечно (верно).
  2. Лексические: индианка – индейка.
  3. Фразеологические: объединение двух устойчивых фраз («спустя рукава» и «сложа руки») – «Нельзя это делать сложа рукава».
  4. Морфологические: полотенцев, пианинов, подешевше и др.
  5. Синтаксические: на столе лежат много книг (неправильное согласование).
  6. Орфографические: тубарет, вогзал, сдесь и т. д. (встречаются в письменной речи).

Смешные ошибки в словах

Частенько мы допускаем смешные ошибки в словах и даже не замечаем этого. Иногда это происходит случайно (оговорка), но чаще всего человек действительно не знает, как правильно произносится слово. Евошний, евонный, ихний – это так по-деревенски. Это неверные производные от слов «его» и «их». «Было бы смешно, если бы не было так грустно». Самые распространенные ошибки в русском языке часто делаются на автомате. Мы где-то услышали это слово, запомнив его на подсознательном уровне. Поэтому если вы не хотите случайно опозориться на каком-то выступлении на работе, на публике, тщательно «фильтруйте базар».

«Этовать» – что за зверь такой?

Мало кто знает такое слово, как этовать. А оказывается оно существует. По значению его можно сравнить с английским Do, обозначающим действие, но неопределенное. Это универсальный глагол, которым можно заменить другой в зависимости от контекста.
– «Чем занималась сегодня?»
– «Да этовала весь день!»
или
– «Хватит тут этовать мне!»
Вот такой он, разнообразный русский язык, разные в нем и особенности употребления слов в речи. Некоторые слова, которые сейчас не употребляются, нередко принимают за речевые ошибки те, кто не знает их значение. Например: агнец – ягненок, град – город, черница – монахиня и др.

Шпаргалка! Проверить интересующее вас слово – его произношение, ударение, правописание, особенности значения и употребления – можно с помощью порталов «Грамота.ру», «Грамма.ру», «Яндекс-словари». Сайт «Орфограммка.ру» позволяет избавлять от ошибок целые предложения и абзацы – навести порядок, например, в тексте комментария, письма. Тренировать грамотность интересно, выполняя онлайн-диктанты (все слышали о проекте «Тотальный диктант»?) и интерактивные упражнения, которых много на «Грамоте.ру»

Примеры предложений с частыми речевыми ошибками постоянно на слуху:

  1. У меня не оплОчены счета.
  2. Нужно ложить вещи вот так.
  3. Ты позвОнишь мне?

Даже в СМИ нередко допускают подобное: «Благодаря землетрясению погибли тысячи жителей».

Заключение

Говорить на родном языке правильно – это не только обязанность гражданина страны, но и уважительное отношение его к другим членам общества. Именно поэтому так важно уже с детства прививать ребенку любовь к изучению языка. Неправильная косноязычная речь приводит к непониманию при общении между людьми.

План-конспект урока по русскому языку по теме: Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького»

(ГБОУ СПО ЛПК)

ОТКРЫТЫЙ УРОК

по ООД Русский язык

(специальность 050144 Дошкольное образование)

Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление

Составитель: Аброшнова М.А.,

преподаватель филологических дисциплин

г. Лукоянов 2013 год

Пояснительная записка

Открытый урок по теме «Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление» входит в состав темы 1.2. Лексика. Фразеология ООД Русский язык (специальность 050144 дошкольное образование) и является практическим занятием, на которое по программе отводится два часа. Данный урок проводится в период аттестации на высшую квалификационную категорию преподавателя предметно-цикловой комиссии историко-филологических дисциплин Аброшновой М.А.


Цели:

  1. Дать обучающимся общие представления о понятии «Лексическая норма русского литературного языка».
  2. Повторить и обобщить знания по теме «Лексикология»
  3. Развивать способности к самостоятельному размышлению над поставленными вопросами, поиску ответов на них и аргументации своего мнения.
  4. Воспитывать познавательную активность, культуру общения, ответственность, интерес и любовь к родному языку.

Оборудование: мультимедийный проектор, толковые и фразеологические словари.

Тип урока: практическое занятие

Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей урока

Слайд 1

Тема сегодняшнего урока: Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление

Данный урок  — заключительный в теме «Лексика. Фразеология».

Сегодня мы познакомимся с понятием «лексическая норма русского литературного языка», повторим и обобщим ваши  знания по теме «Лексикология», а также будем активно работать над культурой вашей речи.

III. Актуализация знаний

Повторение изученного по теме «Лексикология».

Творческая работа в парах: разгадывание кроссворда Слайд 2

Вопросы к кроссворду:

1. Раздел лингвистики, изучающий лексику. (Лексикология)

2. Словарный запас одного человека. (Лексикон)

3. Слова, имеющие несколько лексических значений (многозначные)

4. Слова, имеющие одно лексическое значение (однозначные)

5. Антоним к слову «тьма» (свет)

6. Слова схожие по звучанию, но разные по значению (паронимы).

7. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)

8. Слова с противоположными значениями (антонимы)

9. Слова, различные по звучанию, но близкие по лексическому значению (синонимы)

10. Лексически неделимые, целостные по значению, воспроизводимые в виде готовых речевых единиц словосочетания (фразеологизмы).

Проверка кроссворда Слайд 3

IV. Работа с эпиграфом. Слайд 4

Итак, тема нашего урока «Лексические нормы»

А эпиграфом нашего урока станут слова Александра Ивановича Куприна: «Язык – это история народа и культуры. Поэтому изучение и сбережение русского языка является не  праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью»

Согласны ли вы с мнением Александра Ивановича Куприна, что изучение языка является необходимостью?

А для чего это нужно?

Чтобы наша речь была правильной, выразительной и чистой.

V. Изучение нового материала

Как вы думаете, что такое лексические нормы русского языка и с чем они связаны?

Лексические нормы требуют правильного выбора слова и уместного его употребления  в соответствии сего лексическим значением. Значение незнакомого слова мы можем узнать из  толкового словаря.

Существуют общие толковые словари, а также словари иностранных слов, специальных терминов, устойчивых выражений (фразеологизмов).

Слайд 5 (Демонстрация слайда с изображением словарей).

Слова, употребление которых ограничено, в словарях обычно имеют соответствующие пометки: «разг.» — разговорное, «прост.» — просторечие, «обл.» — диалектное, «устар.» — устаревшее, а также «книжн.» и «спец.»

Работа с «Толковым словарем» Ожегова

— Пользуясь «Толковым словарем» Ожегова, найдите по 3-5 слов с пометами: «разг.», «обл.», «книжн.» и др., ограничивающими сферу применения этих слов.

В устной и письменной речи необходимо соблюдать лексические нормы.

Слайд 6

  1. Итак, соблюдение лексических норм достигается в результате: 
  2. Понимания лексического значения слова и употребления слова в соответствии с данным значением.
  3. Знания лексической сочетаемости слов.
  4. Учета многозначности либо омонимии слов.
  5. Учета расслоения лексики на:

— общеупотребительную и сферы ограниченного употребления;

— активно употребляемую и пассивный словарный запас;

— нейтральную и стилистически окрашенную.

Лексическими нормами невозможно овладеть за несколько занятий. Необходимо постоянно обогащать свой словарный запас, систематически обращаться к словарям и справочникам, стремиться изъясняться в соответствии с нормами русского литературного языка не только в официальной, но и в неофициальной обстановке.

При нарушении лексических норм возникают речевые ошибки. Давайте рассмотрим основные речевые ошибки, обусловленные нарушением лексических норм. (Таблица проектируется на экран)

Слайд 7, 8

ВИД ОШИБКИ

ПРИМЕРЫ

ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ

1.Употребление слова в несвойственном ему значении.

Всю ЧЕТВЕРТУЮ декаду апреля было холодно.

Всю ПОСЛЕДНЮЮ декаду апреля было холодно.

2.Нарушение лексической сочетаемости слова.

У Ирины КАРИЕ волосы.

У Ирины КАШТАНОВЫЕ волосы.

3.Смешение паронимов.

В ЕЛОЧНОМ лесу зеленки обычно не растут.

В ЕЛОВОМ лесу зеленки обычно не растут.

4.Употребление многозначных слов или омонимов, приводящее к двусмысленности высказывания.

На олимпиаде по русскому языку я потерял ОЧКИ из-за невнимательности.

На олимпиаде по русскому языку я потерял БАЛЛЫ из-за невнимательности.

5.Неудачный выбор одного из синонимов.

Адвокат добивался, чтобы его подзащитного ОБЕЛИЛИ.

Адвокат добивался, чтобы его подзащитного ОПРАВДАЛИ.

6.Употребление лишнего слова (речевая избыточность- плеоназм).

Моя бабушка любит НАРОДНЫЙ фольклор.

Моя бабушка любит фольклор (фольклор – «народное творчество»).

7.Пропуск необходимого слова, приводящий к искажению мысли.

В читальный зал в одежде не входить!

В читальный зал в ВЕРХНЕЙ одежде не входить!

8.Неуместное повторение одних и тех же либо однокоренных слов (тавтология).

В РАССКАЗЕ А.П.Чехова «ИОНЫЧ» РАССКАЗЫВАЕТСЯ ОБ ИОНЫЧЕ.

В рассказе А.П.Чехова «Ионыч» говорится – (повествуется, идет речь) о враче…

9.Неуместное употребление диалектной, просторечной лексики.

Своевременная и качественная прополка БУРАКОВ способствует хорошему урожаю.

Своевременная и качественная прополка СВЕКЛЫ способствует хорошему урожаю.

10.Смешение лексики разных исторических эпох.

Петр Первый снял пиджак, засучил рукава и принялся за работу.

Слово ПИДЖАК появилось в русском языке только в 19 веке.

11.Двусмысленность высказывания при неудачном использовании местоимений.

Профессор сказал ассистенту, что его предположение оказалось правильным.

Профессор сказал, что предположение ассистента оказалось правильным.

VI. Закрепление нового материала

Работа в парах с последующей взаимопроверкой.

1. Найдите в данных предложениях слова, употребленные в несвойственном им значении. Объясните лексическое значение этих слов

Слайд 9

1. Этот фильм – настоящий бестселлер.

2. При поездке за границу я не хожу по магазинам и рынкам, а предпочитаю экскурсионный шоп-тур, потому что хочу познакомиться с достопримечательностями страны.

3. Китайская экономика за последние годы пережила настоящую стагнацию: темпы роста производства были очень высокими.

4. Коттоновые брюки, сшитые из шерстяной ткани, мнутся гораздо меньше льняных.

5. Эмигрант – это иностранец, прибывший в какую-либо страну на постоянное жительство.                                                                

Слайд 10

СЛОВАРЬ

БЕСТСЕЛЛЕР – пользующаяся повышенным спросом книга, издаваемая большими тиражами.  

ШОП-ТУР – поездка (обычно за границу) с целью приобретения вещей, продуктов и т. п.

СТАГНАЦИЯ – застой в производстве, торговле.

КОТТОНОВЫЙ – хлопчатобумажный.

ЭМИГРАНТ – переселенец из своей страны в какую-либо другую. ИММИГРАНТ – иностранец, прибывший в какую-либо страну на постоянное  жительство.

2. Выберите из слов в скобках необходимые  (с учетом лексической сочетаемости слов)

Слайд 11

 1. (Облокотиться, опереться) спиной, заклятый (друг, враг), вороной (конь, цвет), стоимость (высокая, дорогая), цена (низкая, дешевая), играть  (значение, роль), (оказывать, производить) впечатление, отъявленный (лодырь, умница), обречен (на успех, на провал), неминуемый (успех, провал), (наступила, началась) война.

2. Утолить (жажду, голод, печаль, страх), плеяда (талантливых  ученых, сквернословящих хулиганов), стая (ворон, зайцев, волков), глубокая (старость, юность, ночь), ранний (вечер, день, утро), оказать (помощь, внимание, содействие), одержать (победу, поражение, успех, удачу).

Проверка

Слайд 12

1. ОПЕРЕТЬСЯ спиной, заклятый ВРАГ, вороной КОНЬ, стоимость ВЫСОКАЯ, цена НИЗКАЯ, играть РОЛЬ, ПРОИЗВОДИТЬ впечатление,  отъявленный ЛОДЫРЬ, обречен НА ПРОВАЛ, неминуемый ПРОВАЛ, НАЧАЛАСЬ война.

2. Утолить ЖАЖДУ ( утолить голод), плеяда ТАЛАНТЛИВЫХ УЧЕНЫХ, стая ВОРОН (стая волков), глубокая СТАРОСТЬ (глубокая ночь), оказать ПОМОЩЬ (оказать содействие), одержать ПОБЕДУ

3. Выберите тот из паронимов, который уместен в предложенном словосочетании

Слайд 13

1. Продлить (абонент, абонемент), (архитекторский, архитектурный) коллектив, (будняя, будничная) одежда, (ветреный, ветряной) человек, (впечатлительное, впечатляющее) зрелище, (гарантийная, гарантированная) зарплата, (глинистая, глиняная) ваза, осиное (гнездо, гнездовье).

2. (Голосистые, голосовые) связки, (гречишное, гречневое) поле, (двухгодичный, двухгодовалый) жеребенок, (деревянная, древесная) кора, (лобная, лобовая) атака, (луковичный, луковый) привкус, (луковичная, луковая) форма куполов, (националистический, национальный) костюм, (снискать, сыскать) уважение.

Проверка

Слайд 14

1. Продлить АБОНЕМЕНТ, АРХИТЕКТОРСКИЙ коллектив, БУДНИЧНАЯ одежда, ВЕТРЕНЫЙ человек, ВПЕЧАТЛЯЮЩЕЕ зрелище, ГАРАНТИРОВАННАЯ зарплата, ГЛИНЯНАЯ ваза, осиное ГНЕЗДО.

 

2. ГОЛОСОВЫЕ связки, ГРЕЧИШНОЕ поле, ДВУХГОДОВАЛЫЙ жеребенок, ДРЕВЕСНАЯ кора, КОРЕННОЕ население, ЛОБОВАЯ атака, ЛУКОВЫЙ привкус, ЛУКОВИЧНАЯ форма куполов, НАЦИОНАЛЬНЫЙ костюм, СНИСКАТЬ уважение.

4. Исправьте предложения, в которых наблюдается речевая избыточность

Слайд 15 

1) Я подпрыгнул вверх и сорвал вишню. – Я подпрыгнул и сорвал вишню.

2) От стыда парнишка опустил голову вниз и молчал. – От стыда парнишка опустил голову и молчал.

4) Сергей – настоящий меломан пения и музыки. – Сергей – настоящий меломан.

5) Врач обнаружил нарушение двигательной моторики желудка. – Врач обнаружил нарушение моторики желудка.

6) Он крепко держал в своих руках штурвал руля.

7)Все гости получили памятные сувениры.

Употребление в речи по смыслу и потому логически излишних слов называется ПЛЕОНАЗМОМ

5. Укажите неуместно употребленные однокоренные слова, замените их синонимами

Слайд 16

1) Писатель писал роман в послевоенные годы.      

2) Лесник знает в своем лесничестве каждое деревце.

3)Герои-подпольщики вели себя героически.

4)Илюша говорил, что случился этот случай на зимой.

5) Пилот вынужден был совершить вынужденную посадку.

6) Активисты активно участвуют в работе.

Повторение однокоренных слов или одинаковых морфем называется ТАВТОЛОГИЕЙ

6. Вспомните с прошлого урока виды речевых ошибок, связанных  с употреблением фразеологизмов.

Слайд 17

Речевые ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов

1.Ошибки в усвоении значения фразеологизмов.

2.Ошибки в усвоении формы фразеологизма.

3. Изменение лексической сочетаемости фразеологизма.

4.Изменение лексической сочетаемости фразеологизма

Сейчас потренируемся в употреблении в речи фразеологизмов.

Вспомните фразеологические обороты, начало которых дано в тексте

Слайд 18

На садовом участке ребята работали дружно, старались не ударить …

Бросились искать приезжего. а его и след …

У Сережи с Мишей дружба крепкая: их водой …

Ты всегда преувеличиваешь, делаешь из мухи …

Мы его расспрашиваем, а он словно воды …

Обиделся Петя на замечания товарищей, надулся как …

7. Игра «Узнай фразеологизм»

Слайд 19, 20, 21, 22

8. Слова — паразиты

Слайд 23

Слова — паразиты — это такие слова, которые засоряют речь.

К ним разнообразные частицы, которыми говорящий заполняет вынужденные паузы: вот, ну, это и т.п.; словечки типа: знаете ли, так сказать, вообще, честно говоря и т.п.

Употребление слов — паразитов говорит о бедном словарном запасе человека, поэтому таких слов в нашей речи быть не должно.

VI. Самостоятельная работа

Сейчас вы выступите в роли корректора. 

Слайд 24

Исправьте предложения, определите тип речевой ошибки.

1 вариант

1. Два единственных вопроса тревожили жителей города: вода и тепло (единственный — «только один»).

2. Школьный стадион прислонился к старому парку (примыкал).

3. В зале ожидания находилось много командировочных (командированных).

4. Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным (показывать пример).

2 вариант

1. Проливной ливень заставил нас спрятаться под навес (лишнее слово- проливной).

2. Данный вопрос не играет существенного значения в решении задачи (играть роль).

3. Наши воины свершили много геройских подвигов (героических).

4. Эта выставка обогатит ваш кругозор (расширит).

VII. Вывод по уроку

Слайд 25

На сегодняшнем уроке мы познакомились с лексической нормой русского языка и с правилами ее соблюдения. Какой вывод вы для себя сделаете, исходя из темы нашего урока?

Я вам предлагаю следующий: знание лексической нормы русского языка и ее соблюдение — неотъемлемая часть речевой культуры человека.

Желаю вам быть культурным человеком не только в поведении, но в речи!

ошибки в неправильных предложениях, нарушение правильного употребления и примеры об этом

Учащиеся делают массу грамматических ошибок на тему «Деепричастный оборот», изучаемую в 7 классе. Достаточно один раз разобраться, и вы сможете не только правильно выполнять упражнения, но и объяснять правила другим.

Оборот состоит из деепричастия и зависимых слов. Он употребляется, чтобы выразить дополнительное действие подлежащего и относится к сказуемому.

Деепричастный оборот — правила построения и примеры употребления

Что такое деепричастный оборот, примеры его употребления, постановка знаков препинания

Что такое деепричастный оборот в русском языке

Что такое деепричастный оборот, примеры его употребления, постановка знаков препинания

Отвечает на вопросы: «Что делая?», «Что сделав?».

Примеры:

  • «Не открывая глаз, я наслаждалась запахом весенних цветов».
  • «Сказав главную причину, он вышел из кабинета».

Конструкция характеризует действие, выполненное местоимением, однако относится к глаголу: «наслаждался» (я наслаждался как? – не открывая глаз) и «вышел» (вышел как? — сказав).

Правила расстановки знаков препинания

Что такое деепричастный оборот, примеры его употребления, постановка знаков препинания

Неважно, в начале предложения стоит оборот или в конце, он всегда выделяется запятыми:

  • «Взяв в руки карандаш, она начала рисовать всё, что попадалось на глаза».
  • «Он читал «Преступление и наказание», но, посмотрев на часы, решил отложить книгу».

Конструкция не выделяется запятыми, когда это фразеологизм:

  • «Наши специалисты пишут текст спустя рукава»;
  • «Он выбежал на тренировку сломя голову».

Синтаксическая роль деепричастного оборота

Что такое деепричастный оборот, примеры его употребления, постановка знаков препинания

Синтаксическая роль деепричастного оборота – обстоятельство. Из этого можно сделать вывод, что оборот отвечает на те же вопросы, что и обстоятельство (цели, места, времени, образа действия и так далее):

  • «Мы долго работали и, завершив все сложные дела, ушли на заслуженный отдых».
  • Ушли на заслуженный отдых когда? — завершив все дела.

Конструкция обозначается на схеме штрихпунктирной линией.

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Чтобы правильно составить предложение с деепричастным оборотом, нужно помнить, что конструкция описывает то действие, которое совершило подлежащее:

  • Открыв дверь холодильника, лосось начал вонять. Это предложение построено неправильно.

Что такое деепричастный оборот, примеры его употребления, постановка знаков препинания

  • Деепричастный оборот «открыв дверь холодильника» описывает действие, выполненное подлежащим «лосось». То есть в буквальном смысле получается так, что этот лосось сам открыл холодильник.

Правильным вариантом будет:

  • «Открыв дверь холодильника, я почувствовал неприятный запах лосося».

Обратите внимание на таблицу ниже. Здесь показаны верные с точки зрения русского языка и неправильные построения деепричастного оборота.

Правильно Нарушение синтаксических норм
Упав с крыши, мальчик сломал руку. Упав с крыши, рука мальчика сломалась. Получается, что рука мальчика упала с крыши и сломалась, а на самом деле упал мальчик.
Не понимая, что происходит, я отошла в сторону. Не понимая, что происходит, меня отвели в сторону. Вторая часть предложения – безличная. То есть подлежащего нет. Так быть не может, потому что деепричастие характеризует действие, выполненное подлежащим.
Подойдя к квартире, я услышала шорох. Подойдя к квартире, раздался шорох. Получилось так, что шорох подошёл к квартире и раздался.
Встретившись после такого долгого расставания, я заплакала. Встретившись после такого долгого расставания, слёзы сами катились по моим щекам. Получается так, что слёзы встретились и начали катиться.

Как найти деепричастный оборот в предложении

Чтобы правильно найти границы конструкции, нужно верно определить деепричастие.

Что такое деепричастный оборот, примеры его употребления, постановка знаков препинания

Сделать это можно двумя способами:

  • по вопросам;
  • по суффиксам –а, -я, -вши, -ши, в.

Подсказкой можно служить и пунктуация. Чтобы понять, правильно ли определены границы конструкции, уберите её из предложения. Если всё определено верно, получится второе полноценное предложение.

Разберём на примере:

  1. «Кончив плясать, они решили поехать домой».
  2. Убираем оборот и получится: «они решили поехать домой».

Смысл фразы поменялся, но в данном случае он нам и не важен. Главное, что без оборота получилось нормальное предложение. А значит деепричастие дополняет предложение.

Причастный и деепричастный оборот – отличия и примеры

При синтаксическом разборе предложения учащиеся часто путают деепричастные и причастные конструкции.

Чтобы не путать две конструкции, изучите таблицу.

Причастие Деепричастие
На какой вопрос отвечают?
Какой? Что делающий? Что сделавший? Что сделанный? Что делаемый? Из окна были слышны дети, бегающие по двору. Дети (что делающие?) бегающие. Что делая? Что сделав(ши)? Сияя от радости, я решила рассказать всем эту новость. Я (что делая?) сияя.
Определяемое слово
Существительное или местоимение Большая коробка, украшенная красной лентой, стояла на столе. Глагол сказуемое Поздравив родителей с годовщиной, она уехала домой.
Синтаксическая роль
Определение (отвечает на вопросы определения). Обстоятельство (отвечает на вопросы обстоятельства).
Суффиксы
ущ, ющ, ащ, ящ, ем, ом, им, вш, ш, енн, ённ, нн, т завершённый, заключающий, сверкающий, покрытый а, я, вши, ши, в прогулявшись, сияя, прочитав, написав

Не забывайте про обособление. Деепричастный оборот, в отличие от причастного, всегда обособляется запятыми с двух сторон. Поэтому, если в предложении конструкция не обособлена, значит это причастная конструкция.

Чтобы не только запомнить правило, но и уметь им пользоваться, обязательно тренируйтесь на практических упражнениях.

Источник: https://nauka.club/russkiy-yazyk/deeprichastnyy-oborot.html

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте

Деепричастие обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Оно совмещает признаки глагола и наречия.

Признаки глагола у деепричастия: вид, переходность и возвратность.

Сравните: 

  • несов. в.      Сов. в.
  • читая   –     прочитав
  • переход.      непереход.
  • читая    –    помогая
  • невозвр.      возвратн.
  • читая     –    улыбаясь.

Кроме того, деепричастие сохраняет глагольное управление. Т.е. зависимое слово ставится при деепричастии в том же падеже, что и при глаголе, от которого оно образовано.

Например: слушая (что?) музыку, интересуясь (чем?)  музыкой.

Признаки наречия у деепричастия: не изменяется, в предложении является обстоятельством.  Деепричастие с зависимыми словами образует деепричастный оборот.

  • Например: Сидя на диване, ребенок с интересом слушал рассказ деда.

На письме деепричастие и деепричастный оборот с обеих сторон выделяются запятыми, если находятся внутри предложения, и с одной стороны, если находятся в начале или в конце предложения.

  • Например: Уединение любя,Чиж робкий на заре чирикал про себя (И.А. Крылов).
  • Медведь Тедди, не обращая внимания на открытую дверцу, жадно ел картошку и овсянку (Ю. Казаков).

Два деепричастных оборота, соединенные неповторяющимся союзом И, запятой не разделяются, как и другие однородные члены предложения в подобных случаях. Например:

  • Он шел, загадочно улыбаясь и напевая какую-то песенку.

Если два деепричастных оборота относятся к разным сказуемым, то запятая перед И ставится:

  • Он протиснулся вперед, отстранив жену, и, спустившись на две ступени, оглядел поле боя.

Деепричастный оборот не обособляется, если он представляет собой идиоматическое выражение (фразеологизм): Он работал не покладая рук (усердно). Дети слушали затаив дыхание (внимательно).

При употреблении деепричастного оборота важно помнить, что у дополнительного действия, называемого деепричастием, и основного действия, называемого чаще всего глаголом, должен быть один субъект. Как правило, этот субъект назван подлежащим. Например: Они шли, взявшись за руки.

Если это требование не соблюдается, получаются предложение с речевыми ошибками: Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа. (в этом предложении шляпа подъехала к станции).

Что такое деепричастный оборот, примеры его употребления, постановка знаков препинания

Деепричастный оборот может не обозначать действия подлежащего:

  • если он относится к инфинитиву, указывающему на действие другого лица: Он просил рассказывать о поездке, приводя как можно больше подробностей.
  • если он употреблен в безличном предложении при инфинитиве: Переходя к новой теме, следует начать с объяснения основных понятий.

Что такое деепричастный оборот, примеры его употребления, постановка знаков препинания

Деепричастия пишутся с отрицательной частицей НЕ раздельно, кроме случаев, когда деепричастие не употребляется без НЕ.

  • Например: недоумевая, негодуя, ненавидя.

Деепричастие не смотря пишется с НЕ раздельно, а предлог несмотря на  пишется с НЕ слитно.

  • Сравните: Он говорил, не поднимая глаз и не смотря на присутствующих. Он вышел, несмотря на возмущение присутствующих.

Деепричастные обороты являются в основном принадлежностью книжной речи. Им присуща большая выразительность, благодаря чему они широко используются в языке художественной литературы. Эта особенность деепричастных конструкций видна из следующего примера:

Писатель Дмитрий Васильевич Григорович, рассказывая о своих литературных начинаниях, вспоминает о разговоре с Ф.М. Достоевским. «У меня было написано так: Когда шарманка перестает играть, чиновник из окна бросает пятак, который падает к ногам шарманщика.

“Не то, не то, – раздраженно заговорил вдруг Достоевский, – совсем не то! У тебя выходит слишком сухо: пятак упал к ногам… Надо было сказать: пятак упал на мостовую, звеня и подпрыгивая…” Замечание это – помню очень хорошо – было для меня целым откровением. Да, действительно, звеня и подпрыгивая – выходит гораздо живописнее, дорисовывает движение…»

Источник: https://interneturok.ru/lesson/russian/7-klass/bglava-3-deeprichastieb/obobschenie-i-sistematizatsiya-svedeniy-o-deeprichastii

Деепричастный оборот, примеры предложений

Деепричастный оборот – это деепричастие с зависимыми словами. Как и одиночное деепричастие, обозначает добавочное действие и совершается тем же лицом, предметом или явлением, которое совершает основное действие. Всегда обособляется. Отвечает на вопрос «что делая?» или «что сделав?».

Действие обычно относится к подлежащему, например: подводя итоги встречи, министр поздравил всех учителей с началом учебного года.

Деепричастие — это самостоятельная часть речи в русском языке, которая обозначает добавочное действие при основном. В этой части речи сочетаются признаки глагола (вид, залог и возвратность) и наречия (неизменяемость, синтаксическая роль обстоятельства). Отвечает на вопросы что делая? что сделав?

Если в предложении есть деепричастие, то должен быть и глагол-сказуемое, обозначающий основное действие. Возможно, на 5-ege.ru вас также заинтересует причастный оборот с примерами.

Правило

При использовании деепричастного оборота в предложении следует помнить, что:

  1. основное действие, выраженное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, выраженное деепричастием, относятся к одному лицу или предмету
  2. часто деепричастный оборот употребляется в односоставном определенно-личном предложении, в том числе и при глаголе в форме повелительного наклонения  (где подлежащее легко восстанавливается)
  3. возможно употребление деепричастного оборота в безличном предложении при инфинитиве

Предложения с деепричастным оборотом (примеры)

  • Я смотрел на восходящее солнце, не отрывая глаз.
  • В избушке, распевая, дева прядёт.
  • Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей.
  • Гусь, увидя детей, улетел.
  • Все овцы кинулись к ней, лишь малыш не справился с разгоном, едва сумев затормозить.

Что такое деепричастный оборот, примеры его употребления, постановка знаков препинания

Ловушка! Деепричастный оборот нельзя употреблять в следующих случаях:

  • если действие, выраженное глаголом сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (предметам): Спрыгнув с подножки трамвая, у меня слетела шляпа (НЕЛЬЗЯ, так как «шляпа не может прыгнуть с трамвая»!)
  • если в безличном предложении нет инфинитива, к которому мог бы относиться деепричастный оборот, но есть сочетание глагола-сказуемого с местоимением или существительным в роли дополнения. Посмотрев в окно, мне стало грустно (НЕЛЬЗЯ, так как есть дополнение мне)
  • если деепричастный оборот относится к страдательным причастиям, т.к. в этом случае субъект действия, выраженного сказуемым, и субъект действия, обозначенного деепричастием) не совпадают: Убежав из дома, мальчик был найден (НЕЛЬЗЯ, так как из дома убегает мальчик, а находят его другие люди!)

Синтаксические нормы. Алгоритм действий

  • В обороте, выделенном жирным шрифтом, найди деепричастие (отвечает на вопросы: что делая? что сделав?)
  • Выдели в каждом варианте основы.
  • Если в предложении нет подлежащего, попытайся восстановить его по сказуемому.
  • Если в предложении невозможно восстановить подлежащее, посмотри, не указан ли производитель действия в косвенном падеже.
  • Соотнеси в каждом варианте подлежащее с деепричастием.
  • Тот вариант, где подлежащее выполняет действие и деепричастия, и сказуемого, является правильным.

Источник: https://5-ege.ru/sintaksicheskie-normy/

Что такое деепричастный оборот, примеры его употребления, постановка знаков препинания

Итак, что же это такое? Как отличить его от причастного? Какими знаками препинания он выделяется на письме? На какие вопросы отвечает? Какие трудности могут возникнуть при употреблении его в речи? Эти и другие вопросы будут рассмотрены с данной статье.

Понятие о деепричастном обороте

Деепричастный оборот, как и причастный, является самостоятельным членом предложения. Он представляет собой деепричастие и относящиеся к нему зависимые слова.

Отвечает на вопросы деепричастия: что делая? что сделав? и обозначает добавочное действие предмета/лица, совершающего основное действие (оно, как правило, определяется сказуемым). В предложении он является обособленным членом, а точнее, обособленным обстоятельством.

Подчёркивается точка-тире (штрих-точка). К нему также можно задать вопросы обстоятельства:

  • как?
  • каким образом?
  • когда?
  • с какой целью?
  • почему?

Они могут быть заданы как от сказуемого, так и в некоторых случаях от причастия или причастного оборота.

Примеры

  1. Пролежав всю зиму на печи, Иван, наконец, вышел на охоту.
  2. Сделав всю работу по дому, я смогу пойти прогуляться.
  3. Вышел месяц, освещая нам путь домой.
  4. Мы отправились в путь, не зная дороги.
  5. И она, помахав мне рукой в последний раз, скрылась за углом дома.

Запятые при употреблении деепричастного оборота в предложении

Деепричастный оборот, в отличие от причастного, всегда обосабливается с помощью запятых с обеих сторон, вне зависимости от его расположения по отношению к главному слову — глаголу, от которого задаётся вопрос.

Для того чтобы правильно выделять данную синтаксическую конструкцию знаками препинания, нужно уметь находить её в тексте и чётко определять границы. Деепричастный оборот включает в себя все зависимые слова, относящиеся к данному деепричастию.

Например, в предложении «Соперник, опередивший меня на старте, вскоре отстал» им является выражение «опередивший меня на старте», а не просто «опередивший меня». Так как слова «на старте» также являются зависимыми от деепричастия, а не от сказуемого. А значит — они входят в состав оборота.

Когда он стоит в начале предложения, то выделяется запятой только с одной стороны — после него, а если расположен в конце, то, напротив, запятая ставится только перед ним, а в конце — знак завершения предложения.

Исключениями являются деепричастные обороты, входящие в состав фразеологизма. Когда оборот является частью или целым фразеологизмом, запятые при нём не ставятся. Пример такого предложения: мать слушала её затаив дыхание.

Также под это правило о постановке запятых не попадают и те случаи, когда несколько деепричастных оборотов являются однородными и соединены союзом «и». Тогда запятые при них отсутствуют.

Со знаками препинания здесь все предельно понятно, но часто встречаются ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота.

Построение предложения с деепричастным оборотом. Возможные ошибки

Первое и самое основное правило уже было упомянуто выше, оно гласит, что добавочное действие должно совершаться тем же объектом, что и основное действие.

Например, нельзя сказать «Подойдя к дому, из-за двери доносилось странное рычание и вой». Ведь здесь подлежащие — это рычание и вой, они доносились, то есть выполняли основное действие. Но вот подойти к дому они никак не могли, это сделало какое-то другое лицо.

Таким образом, это предложение можно перестроить в грамматически более правильное сложноподчинённое предложение: «Когда я/он/она подошёл/подошла к дому, из-за двери доносилось странное рычание и вой».

Нужно быть осторожными и при употреблении деепричастного оборота в безличных и неопределенно-личных предложениях, то есть предложениях, не содержащих подлежащего вовсе. Сказуемое же в первом случае может быть выражено инфинитивом, а во втором — глаголом третьего лица.

Примером такой ошибки может послужить следующая синтаксическая конструкция: «Окончив школу, выпускников распределили работать на завод».

Она построена неправильно, так как деепричастие подразумевает совершение действия самими выпускниками: они окончили школу, а глагол (сказуемое) обозначает действие, выполненное кем-либо другим, кто распределил этих выпускников.

В безличное же предложение деепричастный оборот может быть включён следующим образом: «На их прекрасные лица можно смотреть часами, не отрывая глаз». В этом случае все грамматические нормы будут соблюдены, так как лицо, совершающее как главное, так и побочное действия, отсутствует.

Можно использовать его и в определённо-личных предложениях, то есть тех, что содержат подлежащее, выраженное личным местоимением первого или второго лица (я, мы, ты, вы). Например, «Мне нужно сделать эту работу как можно скорее, используя все возможные материалы».

Это основные ошибки согласования деепричастного оборота с основой предложения. Они довольно часто могут встретиться в нашей речи, так как мы иногда не придаём этому должного значения. А зря, ведь неточное употребление деепричастного оборота ведёт к нарушению смысловой нагрузки предложения.

Источник: https://obrazovanie.guru/russkij-yazyk/chto-takoe-deeprichastnyj-oborot-primery-upotrebleniya.html

Примеры деепричастного оборота

Деепричастный оборот — это деепричастие с зависимыми словами. Деепричастие образуется от глагола и обозначает добавочное действие. В предложении с деепричастным оборотом всегда есть глагол в роли сказуемого, который называет основное действие. Действия, названные глаголом и деепричастием, совершаются одним и тем же лицом.

Это лицо в предложении выражено существительным или местоимением и является подлежащим. В предложении деепричастный оборот, как и одиночное деепричастие, играет роль обстоятельства.

Обособление деепричастий

Деепричастный оборот выделяется запятыми независимо от места в предложении: в начале, в середине или в конце. Предложения, осложнённые деепричастным оборотом.

Примеры:

  • Услышав в лесу подозрительный звук, охотники схватили ружья.
  • Артисты, поклонившись зрителям, не спешили уходить со сцены.
  • Котёнок забился под кровать, испугавшись Шарика.

С двух сторон деепричастный оборот выделяется и в том случае, если следует после союза или союзного слова.

Примеры:

  • Автомобиль начал было разгоняться, но, взвизгнув шинами, резко остановился.
  • Дети понимали, что, сбежав с урока, подведут Марию Ивановну.

Деепричастный оборот употребляется в обобщённо-личных предложениях и безличных (с инфинитивом) предложениях.

Примеры:

  • Замешивая тесто, используют тёплые продукты.
  • Решая задачу, нужно внимательно читать условия.
  • Услышав сигнал пожарной тревоги, нельзя поддаваться панике.

Деепричастный оборот может иметь внутри себя запятые. Сложные деепричастные обороты, примеры:

  • Дети, разбросав книжки, игрушки и одежду, убежали.
  • Подарив имениннице цветы, конфеты и украшения, гости пошли танцевать

Случаи, когда деепричастный оборот не обособляется

В трёх частных случаях деепричастный оборот не выделяется запятыми. Не обособленный одиночный деепричастный оборот, примеры:

  1. Является фразеологизмом.
    • Ваня бежал от собаки сломя голову.
    • Во время субботника школьники трудились не покладая рук;
  2. Связан союзом И с однородным необособленным обстоятельством, обычно выраженным наречием.
    • Молодёжь на лавочке смеялась громко и никого не стесняясь.
    • Ловко и стараясь не причинить боли медсестра сняла повязку.
  3. Перед ним стоит усилительная частица И.
    • Миша поступил в университет и не используя знакомства с деканом.

Несколько деепричастных оборотов в простом предложении

В простом предложении может быть несколько деепричастных оборотов. Они могут относиться с одному сказуемому и быть между собой однородными. Постановка знаков препинания между ними подчиняются правилам пунктуационного оформления однородных членов.

Предложения с однородными деепричастными оборотами, примеры:

  • Ласточки, кружась над берегом, рассекая воздух острыми крыльями, то и дело ныряли в песчаные норки.
  • Задержавшись на работе и опоздав на электричку, Пётр Иванович был вынужден заночевать в кабинете.
  • Налив чай, но не предложив его гостю, Маша ждала объяснений.

Деепричастные обороты в простом предложении являются неоднородными, если относятся к разным сказуемым. Пример:

  • Ветер дул со страшной силой, срывая крыши с домов, завывал в трубах, вселяя ужас в жителей деревни.

Ошибки в употреблении деепричастных оборотов

Построение предложения с деепричастным оборотом часто вызывает затруднения. Необходимо помнить о распространённых ошибках и уметь их избегать. Ошибки в употреблении деепричастных оборотов, примеры:

  1. Действие, названное деепричастием, выполняется не подлежащим.
    • Читая книгу, из неё выпала закладка. Использовать сложное предложение или сделать подлежащим другое лицо. Правильно: Когда Миша читал книгу, из неё выпала закладка. Или: Читая книгу, Миша выронил из неё закладку.
    • Сорвав цветы, они сильно пахли. Использовать причастный оборот или сделать подлежащим другое лицо. Правильно: Сорванные цветы сильно пахли. Сорвав цветы, я почувствовал сильный аромат.
  2. Употребление деепричастного оборота в безличном предложении.
    • Увидев подарки, Кате стало весело. Использовать сложное предложение или сделать предложение личным. Правильно: Кате стало весело, когда она увидела подарки. Или: Увидев подарки, Катя обрадовалась.
    • Бабушке стало лучше, выпив лекарство. Правильно: Бабушке стало лучше, когда она выпила лекарство. Или: Бабушка почувствовала себя лучше, выпив лекарство.
  3. Деепричастный оборот в сочетании с глаголом в форме будущего времени.
    • Подготовив концерт, ансамбль поедет на гастроли. Использовать сложное предложение. Правильно: Ансамбль поедет на гастроли, когда подготовит концерт.
  4. Употребление с причастным оборотом или глаголом в качестве однородного члена.
    • Яблони, покрытые нежно-розовыми цветками и источая лёгкий аромат, привлекали пчёл. Использовать 2 причастных или 2 деепричастных оборота (если возможно). Правильно: Яблони, покрытые нежно-розовыми цветками и источающие лёгкий аромат, привлекали пчёл.
    • Майский жук грузно опустился на ветку и сложив жёсткие крылья. Использовать 2 глагола или убрать союз И. Правильно: Майский жук грузно опустился на ветку и сложил жёсткие крылья. Или: Майский жук грузно опустился на ветку, сложив жёсткие крылья.

Источник: https://bingoschool.ru/blog/218/

100+ самых распространенных ошибок изучающих английский язык

Неправильно: я забыл свою шляпу в доме.

Правильно: я оставил в доме шляпу.

Неправильно: одолжите мне денег, например 500 долларов, Лин

Правильно: одолжите мне денег , скажем 500 долларов, Лин

Неправильно: у меня свободное время .

Правильно: я свободен .

Неправильно: Солнце встает из востока.

Правильно: солнце встает в востоке.

Неправильно: вор попал в из окна.

Правильно: вор попал в окно с по .

Неправильно: давайте начнем с , стр. 10.

Правильно: давайте начнем с (на) , стр. 10.

Неправильно: Вы учились в колледже ?

Правильно: вы ходили в колледж ?

Неправильно: прошлым летом я хотел поехать в Европу, но это было слишком дорого, поэтому я отказался от , чтобы поехать .

Правильно: прошлым летом я хотел поехать в Европу, но это было слишком дорого, поэтому отказался от идеи .

Неправильно: возвращаюсь домой .

Правильно: иду домой .

Неправильно: его температура упала на .

Правильно: его температура упала на .

Неправильно: мне нравится зеленого цвета .

Правильно: мне нравится зеленый .

Неправильно: в сегодняшних газетах есть его статей о Тайване.

Верно: сегодняшние газеты публикуют его статей о Тайване.

Неправильно: отдайте мне деньги, если есть.

Правильно: дайте мне денег, если у вас есть .

Неправильно: у вас будет простуды, если вы спите с открытым окном.

Правильно: простудится, если вы спите с открытым окном.

Неправильно: кто-то стучится в дверь. Пойдите и посмотрите, кто он такой .

Верно: кто-то стучится в дверь. Пойдите и посмотрите, кто , это .

Неправильно: головной офис находится в Тайбэе.

Правильно: главный офис находится в Тайбэе.

Неправильно: он не может читать и писать.

Правильно: он не может читать или писать.

Неправильно: где здесь.

Правильно: где — это .

Неправильно: Какой у вас вес ?

Правильно: сколько вы весите ?

Распространенных ошибок изучающих английский язык | Изображения

Common Mistakes Made by English Learners

Common Mistakes Made by English Learners

.

15 распространенных ошибок в английском языке, которых легко избежать.

Теперь вы сделали это.

Вы сделали ошибку по английски, и вам так неловко!

Лицо горячее, и вы хотите исчезнуть.

Вы хотите сесть на самолет до своей страны.

Ничего страшного. Смущение универсально, и каждый делает ошибки при изучении нового языка. Часто, когда вы изучаете новый язык, смущение возникает из-за устной или письменной ошибки.

Но нужно ошибаться, чтобы учиться лучше!

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете
можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)

Почему вы должны узнавать о типичных английских ошибках

Вы когда-нибудь делали ошибку, говоря по-английски? Возможно, у вас были неудобные ситуации с английским языком.

Например, после урока английского вы хотите сделать своему учителю комплимент, поэтому вы говорите: «Вы хорошо преподаете английский.”

Чтобы поговорить с учителем напрямую, потребовалось немало смелости.

Она говорит: «Думаешь, я хорошо учу английский ? Спасибо! » Ах, вы забыли, что вам не следует использовать слово «хорошо» для описания глагола. Вместо этого вы должны использовать «хорошо» для описания глагола. Английский такой хитрый. Вместо того чтобы гордиться своей попыткой говорить — а это то, что вы всегда должны испытывать, — вы начинаете стыдиться своей грамматической ошибки.

Вот еще пример. Возможно, ваш хороший англоговорящий друг уезжает в другой город или другую страну.Чтобы попрощаться, вы говорите им: «Я всегда буду забывать вас». Он начинает смеяться и говорит: «Я тоже никогда не забуду ».

Позже вы понимаете, что перепутали слова «забывать» и «всегда», и поэтому значение хорошо отрепетированной прощальной речи заставляет вас чувствовать себя глупо.

Многие студенты, изучающие английский язык, кажутся одержимыми совершенствованием своего изучения языка и разочаровываются, когда делают ошибки и часами пытаются исправить эти ошибки. Каждого из нас время от времени беспокоит стыд и смущение.

Однако, хотя вы можете попытаться подготовиться к неприятным моментам, вы никогда не сможете полностью предотвратить их. Приложив немного навыков, эти неприятные моменты могут превратиться в возможности для обучения, юмора и, возможно, даже для дружбы.

Некоторым может быть приятно узнать, что даже носители языка делают ошибки . Поэтому, прежде чем мы будем смеяться над теми, для кого английский не является родным, важно понять, что носители языка постоянно ошибаются.

Например, в телепрограммах на английском языке персонажи часто говорят что-то вроде: «Это кот вашего парня, верно?» На самом деле, это предложение должно быть таким: «Этот кот принадлежит вам, ребята, верно?»

Телевизионные писатели могут пытаться соответствовать уровню правильной грамматики английского языка, используемого в «реальном мире», но в конечном итоге они создают больше ошибок, чем они думают.

В конце концов, многие изучающие английский язык смотрят телевизор, чтобы узнать, как улучшить свою грамматику. Непонимание и путаница возникают, когда ошибки в английском мешают четкому общению. Многие из этих проблем могут существовать как в письменной, так и в устной речи.

Носители английского языка также постоянно заменяют «хорошо» на «хорошо», так что если вы когда-либо это делали, то определенно не единственный!

Ниже приведены 15 основных ошибок, которые делают изучающие английский язык, и как их избежать.

В каждом примере есть типичная ошибка английского языка. Посмотрите, сможете ли вы выяснить, в чем заключается ошибка, а затем прочтите совет для получения дополнительной информации.

Чтобы узнать, как избежать распространенных ошибок, мы рекомендуем использовать аутентичные ресурсы, чтобы услышать естественный язык. К счастью, FluentU идеально подходит для этого!

FluentU берет реальных видео , таких как музыкальные клипы, рекламные ролики, новости и вдохновляющие выступления, и превращает их в опыт изучения английского языка.

В отличие от традиционных приложений, FluentU использует естественный подход, который поможет вам со временем освоить английский язык и культуру. Вы выучите английский так, как на нем говорят в реальной жизни.

На FluentU есть множество увлекательных видео, таких как популярные ток-шоу, музыкальные клипы и забавные рекламные ролики, как вы можете видеть здесь:

common-mistakes-in-english

На FluentU очень легко смотреть видео на английском языке, потому что он имеет интерактивные субтитры. Это означает, что вы можете нажать на любое слово, чтобы увидеть изображение, определение и полезные примеры.

common-mistakes-in-english

Например, когда вы нажимаете на слово «принес», вы видите следующее:

common-mistakes-in-english

Выучите весь словарный запас из любого видео с помощью викторин. Проведите пальцем влево или вправо, чтобы увидеть больше примеров для слова, которое вы изучаете.

common-mistakes-in-english

Самое приятное то, что FluentU отслеживает словарный запас, который вы изучаете, и рекомендует вам примеры и видео на основе слов, которые вы уже выучили.

Каждый учащийся получает по-настоящему персонализированного опыта, , даже если они используют одно и то же видео.

Вы можете начать использовать FluentU на веб-сайте со своего компьютера или планшета или, что еще лучше, загрузить приложение из магазинов iTunes или Google Play.

Грамматические ошибки

1. Оно или его

Пример ошибки: Паук сплел паутину . Его — очень красивая сеть.

Совет: «Это» без апострофа — притяжательная версия местоимения. В приведенном выше примере мы должны использовать притяжательное «это», чтобы говорить о паутине, потому что она принадлежит пауку.

«Это» с апострофом — это сокращение от «это» или «имеет». Говоря о красоте Интернета, мы говорим, что — это — очень красивая сеть. Следовательно, мы должны использовать сокращение «это» вместо «его».

Итак, если вы не уверены, какое написание использовать — «это» или «его» — , попробуйте добавить в предложение «это» или «оно имеет» . Если ни одна из этих фраз не работает, то или — это то слово, которое вы ищете.Например, «паук плетет паутину» и «паук плетет паутину» не имеет никакого смысла в , а не в . Вот почему вы должны сказать: «паук плел свою паутину».

Исправление: Паук сплел свою паутину . Это — очень красивая сеть.

2. Соглашение между предметом и глаголом

Пример ошибки: Список пунктов — это на столе.

Совет: В приведенном выше предложении список элементов составляет один список в единственном числе.Следовательно, мы не должны использовать слово «есть». Мы должны использовать «есть».

Поправка: Список пунктов — это на столе.

3. Ушли или ушли

Пример ошибки: У нее было а

.

Найдите ошибки! (Средний уровень ESL)

Текущий английский

Планы уроков, тесты и идеи ESL

MENUMENU

  • Сообщество
  • Студенты
    • Идиомы и фразовые глаголы
      • Североамериканские идиомы
      • 09 Бизнес-идиомы

        09 Бизнес-идиомы

      • Запросы идиомы
      • Викторина и список пословиц
      • Викторина по фразовым глаголам
      • Основные фразовые глаголы
      • Приложение для североамериканских идиом
    • Грамматика
      • A (n) / The: Помощь в понимании статей
      • Первое и второе условные
      • Разница между «так» и «слишком»
      • Разница между «несколько / несколько / немного / немного»
      • Разница между «другим» и «другим»
      • Еще…
    • Проверьте свой английский
      • Проверьте свой уровень
      • Словарь английского языка
      • Времена глаголов (средний уровень)
      • Статьи (A, An, The) Упражнения
      • Упражнения с предлогами
      • Упражнения для неправильных глаголов
      • Герунды и инфинитивы Упражнения
      • Подробнее …
    • Вопросы для разговора
      • Вопросы для обсуждения
      • Темы речи
  • Учителя
    • Планы уроков
      • Уроки с самым высоким рейтингом
      • Средний
      • Выше
      • Продвинутый
      • Уроки чтения
      • Просмотреть список тем
    • Разговорная деятельность
      • Ролевые игры
      • Выражения для повседневных ситуаций
      • Деятельность туристического агентства
      • Настоящее прогрессивное с г-номБин
      • Подробнее …
    • Деловой английский
      • Рабочие идиомы
      • Прилагательные для описания сотрудников
      • Письмо для тона, такта и дипломатии
      • Тактичная речь
      • Подробнее …
    • О компании Преподавание
      • Консультации по монетизации веб-сайта ESL
      • Обучение вашему первому разговору
      • Как научить разговорному английскому
      • Преподавание разных уровней
      • Обучение грамматике в разговорном классе
      • Подробнее…
    • Вопросы и темы для разговора
      • Вопросы для обсуждения
      • Темы выступления

МЕНЮ

  • Идиомы и фразовые глаголы
    • Викторины и список североамериканских пословиц
    • Бизнес-идиомы Северной Америки
    • Викторина по идиомам в Северной Америке
    • Запросы идиом
    • Приложение для идиом (Android)
    • Викторина по фразовым глаголам
    • Основные фразовые глаголы
  • Грамматика
    • Глаголы и времена глаголов
      • / ‘Используется для’ Используйте для ‘/’ Привыкнуть к ‘
      • Эргативные глаголы и пассивный залог
      • Ключевые слова и упражнения на время глагола
      • Список неправильных глаголов и упражнения
      • Непрогрессивные (состояние) глаголы
      • Present Perfect vs.Past Simple
      • Present Simple vs. Present Progressive
      • Past Perfect vs. Past Simple
      • Согласование предметного глагола
      • Пассивный залог
    • Прилагательные предложения
      • Предметные и объектные относительные местоимения
      • Относительные местоимения Где / Когда / Whose
      • Запятые в прилагательных
    • Статьи (a / an / the)
      • A / An и звуки слов
      • «The» с названиями мест
      • Понимание статей на английском языке
      • Упражнения по статьям (Все Уровни)
    • Задавайте вопросы
      • Вопросы да / нет
      • Wh-questions
      • Насколько далеко vs.Как долго
    • Различия в словах
      • Влияние против эффекта
      • Несколько против нескольких / немного против маленького
      • Скучно против скучно
      • Комплимент против дополнения
      • Умереть против мертвого против смерти

.

ошибок при написании, которые обычно делают создатели контента

Пришло время рассмотреть некоторые неприятные ошибки в написании, которые подрывают нашу репутацию. Обычно это не забавная задача, но абсолютно необходимая.

Я обещаю развлечь вас, чтобы уменьшить боль (или, по крайней мере, я попробую).

Я также чувствую себя обязанным упомянуть, что копирайтинг и ведение блога должны быть общими и увлекательными, а нарушение формальных грамматических и орфографических соглашений часто может быть полезным.

Вне определенных профессиональных или академических контекстов, писать в индивидуальном стиле, облегчающем читателю. важнее, чем доставлять удовольствие Странку и Уайту.

Тем не менее, я также считаю, что вы должны знать правила, чтобы их нарушать. Кроме того, есть некоторые ошибки, в которых вы никогда никого не убедите, что вы сделали это намеренно во имя стиля (помимо шутки), и даже тогда некоторые люди все равно будут считать вас тупицей.

Итак, давайте взглянем на некоторые из тех вопиющих ошибок, которые вы никогда не захотите делать, — распространенные письменные ошибки, которые могут снизить яркость и убедительность вашего сообщения.

1. Проигрыш против проигрыша

Этот сводит с ума многих, в том числе и меня.

На самом деле, это настолько распространено среди блоггеров, что я когда-то опасался, что что-то упускаю, и почему-то «потерять» было подходящей заменой «проиграть» в некоторых других англоязычных странах. Вот подсказка: это не так.

Если ваши штаны слишком свободные , вы можете потерять штаны.

2. Я, я и я

Одна из наиболее частых причин грамматической боли — это выбор между «я» и «я».”

Слишком часто люди используют «я», когда им следует использовать «я». Поскольку «я» звучит неестественно и правильно, это должно быть правильно, верно? Нет.

Самый простой способ сделать это правильно — просто удалить другого человека из предложения и затем сделать то, что звучит правильно.

Вы бы никогда не сказали «Позвоните мне», поэтому вы также не скажете «Позвоните мне и Крису». Не бойся меня.

И что бы вы ни делали, не пинайте и не говорите «я», потому что вы не уверены, что «я» или «я» — правильный выбор.«Я» уместно только в двух контекстах, оба из которых показаны ниже.

Многие считают Криса панком, но я терплю его. Это заставляет меня спросить себя, почему?

3. Отлично от отличного от

Эта из нашего списка ошибок в написании часто ускользает от внимания, и я готов поспорить, что ошибался бесчисленное количество раз.

Это сводится к тому, что вещи логически отличаются друг от друга, и использование слова «чем» после слова «отличается» является грамматической ошибкой.

Эта ваза отличается от той, что у меня есть, но я думаю, что моя лучше, чем эта .

4. Неправильное использование апострофа

Обычно вы используете апостроф в двух случаях:

  • Для сокращений (не для , не для )
  • Чтобы показать владение ( блог Фрэнка означает, что блог принадлежит Фрэнку)

Если все еще сомневаетесь, опустите апостроф. Вставка апострофа там, где ему не место, вызывает большее замешательство у читателя, чем его пропускание.

Кроме того, вы всегда можете выступить в защиту опечатки, если опустите апостроф, но вы неизбежно выглядите глупо, когда вставляете апостроф там, где ему не место.

5. Параллельность

Раньше, когда я говорил о маркированных пунктах, один из советов заключался в том, чтобы держать каждый маркер параллельно, начиная с одной и той же части речи.

Например, каждый элемент может аналогичным образом начинаться с глагола:

  • Доставить…
  • Подсказка…
  • Причина…
  • Привод…

При написании списка пунктов в форме абзаца это еще более важно, и отсутствие параллелизма может привести к замешательству читателей и презрению со стороны английских специалистов.

Посмотрите этот непараллельный список в предложении:

На выходных Кевин купил в Интернете новый MacBook Pro, две программы и договорился о бесплатной доставке.

Вы видите проблему? Если нет, разбейте список на пункты, и станет ясно:

В выходные, Кевин:

  • Купил новый MacBook Pro в Интернете
  • Две программы
  • Бесплатная доставка

Вставьте слово «заказанный» перед словом «две программы», и вы работаете параллельно.Ваши читатели будут подсознательно благодарить вас, и полиция грамматики не станет вас хлопать.

6. т.е. vs. напр.

Ах, латынь … ты просто должна полюбить это.

Какими бы устаревшими они ни казались, эти две маленькие латинские аббревиатуры очень удобны в современном письме, но только если вы используете их правильно.

Латинская фраза id est означает «то есть», то есть это способ сказать «другими словами». Он разработан, чтобы прояснить что-то, давая определение или говоря это более общим способом.

Латинская фраза example gratia означает «например», например, используется перед приведением конкретных примеров, подтверждающих ваше утверждение.

7. Может, должен, должен

Пожалуйста, не делайте этого:

Я должен был бы из пойти на бейсбол, и я мог бы из , если бы Билли сделал свою работу из .

Это правильно:

Я должен был иметь ходить на бейсбол, и мог бы иметь , если Билли сделал свою работу.

Почему это одна из наших распространенных письменных ошибок?

. могло бы быть , должно было бы , было бы правильным, за исключением того, что окончание этих сокращений было невнятным при произнесении.

Это создает нечто похожее на омофон, то есть слово, которое произносится так же, как другое слово, но отличается по значению, например, из , что приводит к общей грамматической ошибке замены из на .

Если вам понравилось это обновление, вы не захотите пропустить наш предстоящий тренинг по написанию контента в реальном времени…

Мастер-класс по написанию контента Copyblogger

Начиная с понедельника, 23 марта 2020 года, Стефани Флаксман будет проводить интерактивный обучающий семинар под названием Copyblogger Content Writing Masterclass. Это живой интерактивный 5-дневный семинар, предназначенный для всех типов создателей контента, которые хотят собрать аудиторию из заинтересованных потенциальных клиентов.

Зарегистрироваться на мастер-класс

.