Содержание

Сначала они убили моего отца (фильм) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Снача́ла они́ уби́ли моего́ отца́» (кхмер. មុនដំបូងខ្មែរក្រហមសម្លាប់ប៉ារបស់ខ្ញុំ, англ. First They Killed My Father: A Daughter of Cambodia Remembers) — совместный камбоджийско-американский фильм 2017 года режиссёра Анджелины Джоли, экранизация автобиграфической повести Лун Ун. Фильм повествует о правлении Красных Кхмеров в Камбодже.

Фильм был показан на Кинофестивале в Теллуриде и Международном кинофестивале в Торонто в 2017 году. Мировая премьера состоялась 15 сентября 2017 года на Netflix.

Сюжет

Фильм рассказывает о воспоминаниях писательницы Лун Ун. По мотивам её мемуаров описывается ужас, пережитый её собственным народом. Лун Ун было пять лет, когда Красные кхмеры начали устраивать кровавые расправы. Она попала в лагерь для подготовки будущих солдат, где должна была стать воином-ребенком, способным деморализовать противника и нанести удар. Других детей семейства Ун вывезли в трудовые лагеря, где работа являлась пыткой для детей[5].

В ролях

Актёр Роль
Сарум Среймок Лун Лун
Пхунг Компхек Па Па
Свенг Сочеата Ма Ма
Тарот Сам Лидер Красных Кхмеров

Производство

23 июля 2015 года Анджелина Джоли объявила о начале съемок нового фильма Снача́ла они́ уби́ли моего́ отца́ для кинокомпании Netflix по мотивам автобиографической книги американской писательницы Лун Ун[6]. В основном съемки фильма проходили в городе Баттамбанг, Камбоджа[7]. Планировалось начать съемки в начале ноября 2015 года[8]. Также съемки проводились в городе Пномпень[9].

Критика

Фильм получил положительные отзывы кинокритиков. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 89 % на основе 53 рецензий со средним баллом 7,8 из 10[10]. На сайте Metacritic фильм имеет оценку 72 из 100 на основе 21 рецензии критиков, что соответствует статусу «в целом благоприятные отзывы»[11].

Мэтт Сэйтц из RogerEbert.com дал фильму четыре из четырёх звезд, заявив, что это была лучшая работа Джоли в качестве режиссёра[12].

Награды и номинации

Примечания

  1. ↑ First They Killed My Father. Кинофестиваль в Торонто. Проверено 28 октября 2017.
  2. Anne Thompson. Angelina Jolie Still Breaks the Rules: Why ‘First They Killed My Father’ is the Movie No Studio Would Make. IndieWire (Sep 18, 2017). Проверено 28 октября 2017.
  3. Peter Debruge. Telluride Film Review: ‘First They Killed My Father: A Daughter of Cambodia Remembers’. Variety (September 3, 2017). Проверено 28 октября 2017.
  4. Allan Hunter. ‘First They Killed My Father’: Toronto Review. Screen International (13 September 2017). Проверено 28 октября 2017.
  5. Sims, David. ‘First They Killed My Father’ Is a Surprising, Devastating Triumph (англ.), The Atlantic (SEP 15, 2017). Проверено 28 октября 2017.
  6. ↑ Angelina Jolie To Helm ‘First They Killed My Father’ As A Netflix Original Pic, deadline.com (July 23, 2015). Проверено 27 июля 2015.
  7. ↑ Mixed Feelings as Jolie Starts Filming in B’bang, The Cambodia Daily (February 12, 2016). Проверено 12 февраля 2016.
  8. ↑ EXCLUSIVE: First look at the set of Angelina Jolie’s new film in the heart of the Cambodian jungle, dailymail.co.uk (November 7, 2015). Проверено 12 ноября 2015.
  9. ↑ Angelina Jolie to Start Filming in Cambodia’s Biggest Tourist Attraction, travelpulse.com (November 9, 2015). Проверено 12 ноября 2015.
  10. ↑ First They Killed My Father (англ.). Rotten Tomatoes. Проверено 28 октября 2017.
  11. ↑ First They Killed My Father. Metacritic. Проверено 28 октября 2017.
  12. Matt Zoller Seitz. First They Killed My Father Movie Review (2017) (англ.). Roger Ebert (September 15, 2017). Проверено 28 октября 2017.
  13. ↑ Bafta Film Awards 2018: All the winners (англ.), BBC News (18 февраля 2018). Проверено 27 февраля 2018.
  14. ↑ CAMERIMAGE 2017 WINNERS!. Проверено 27 февраля 2018.
  15. ↑ Nominations 2018 (англ.). Cinema for Peace Foundation. Проверено 27 февраля 2018.
  16. Gregg Kilday. Critics’ Choice Awards: ‘The Shape of Water’ Leads With 14 Nominations (англ.), The Hollywood Reporter (12/6/2017). Проверено 27 февраля 2018.
  17. Tony Maglio. Golden Globes 2018: The Complete List of Nominees (англ.), TheWrap (11 декабря 2017). Проверено 27 февраля 2018.
  18. Hammond, Pete. Hollywood Film Awards Steers Away From Scandal And Keeps Its Eye On The Prizes To Winslet, Gyllenhaal, Oldman And More (англ.), Deadline (6 ноября 2017). Проверено 27 февраля 2018.
  19. ↑ 2017 Archives — National Board of Review (англ.). National Board of Review. Проверено 27 февраля 2018.
  20. ↑ Get Out Wins Big at Online Film Critics Society Awards (англ.), Den of Geek (Dec 28, 2017). Проверено 27 февраля 2018.
  21. Steve Pond. ‘Dunkirk,’ ‘The Shape of Water’ Lead Satellite Award Nominations (англ.), TheWrap (29 ноября 2017). Проверено 27 февраля 2018.

Ссылки

Сначала они убили моего отца (фильм) — Википедия с видео // WIKI 2

«Снача́ла они́ уби́ли моего́ отца́» (кхмер. មុនដំបូងខ្មែរក្រហមសម្លាប់ប៉ារបស់ខ្ញុំ, англ. First They Killed My Father: A Daughter of Cambodia Remembers) — совместный камбоджийско-американский фильм 2017 года режиссёра Анджелины Джоли, экранизация автобиографической повести Лун Ун. Фильм повествует о правлении Красных Кхмеров в Камбодже.

Фильм был показан на Кинофестивале в Теллуриде и Международном кинофестивале в Торонто в 2017 году. Мировая премьера состоялась 15 сентября 2017 года на Netflix.

Энциклопедичный YouTube

  • 1/3

    Просмотров:

    37 858

    6 460

    2 434

  • ✪ Фильм «Сначала они убили моего отца» (2017) — Официальный трейлер

  • ✪ Сначала они убили моего отца: Воспоминания дочери Камбоджи — трейлер

  • ✪ Сначала они убили моего отца — Трейлер (2017)

Содержание

Сюжет

Фильм рассказывает о воспоминаниях писательницы Лун Ун. По мотивам её мемуаров описывается ужас, пережитый её собственным народом. Лун Ун было пять лет, когда Красные кхмеры начали устраивать кровавые расправы. Она попала в лагерь для подготовки будущих солдат, где должна была стать воином-ребенком, способным деморализовать противника и нанести удар. Других детей семейства Ун вывезли в трудовые лагеря, где работа являлась пыткой для детей[5].

В ролях

Актёр Роль
Сарум Среймок Лун Лун
Пхунг Компхек Па Па
Свенг Сочеата Ма Ма
Тарот Сам Лидер Красных Кхмеров

Производство

23 июля 2015 года Анджелина Джоли объявила о начале съемок нового фильма Снача́ла они́ уби́ли моего́ отца́ для кинокомпании Netflix по мотивам автобиографической книги американской писательницы Лун Ун[6]. В основном съемки фильма проходили в городе Баттамбанг, Камбоджа[7]. Планировалось начать съемки в начале ноября 2015 года[8]. Также съемки проводились в городе Пномпень[9].

Критика

Фильм получил положительные отзывы кинокритиков. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 89 % на основе 53 рецензий со средним баллом 7,8 из 10[10]. На сайте Metacritic фильм имеет оценку 72 из 100 на основе 21 рецензии критиков, что соответствует статусу «в целом благоприятные отзывы»[11].

Мэтт Сэйтц из RogerEbert.com дал фильму четыре из четырёх звезд, заявив, что это была лучшая работа Джоли в качестве режиссёра[12].

Награды и номинации

Примечания

  1. ↑ First They Killed My Father (неопр.) (недоступная ссылка). Кинофестиваль в Торонто. Дата обращения 28 октября 2017. Архивировано 28 сентября 2017 года.
  2. Anne Thompson. Angelina Jolie Still Breaks the Rules: Why ‘First They Killed My Father’ is the Movie No Studio Would Make (неопр.). IndieWire (18 сентября 2017). Дата обращения 28 октября 2017.
  3. Peter Debruge. Telluride Film Review: ‘First They Killed My Father: A Daughter of Cambodia Remembers’ (неопр.). Variety (3 сентября 2017). Дата обращения 28 октября 2017.
  4. Allan Hunter. ‘First They Killed My Father’: Toronto Review (неопр.). Screen International (13 сентября 2017). Дата обращения 28 октября 2017.
  5. Sims, David. ‘First They Killed My Father’ Is a Surprising, Devastating Triumph (англ.), The Atlantic (15 September 2017). Дата обращения 28 октября 2017.
  6. ↑ Angelina Jolie To Helm ‘First They Killed My Father’ As A Netflix Original Pic, deadline.com (23 июля 2015). Дата обращения 27 июля 2015.
  7. ↑ Mixed Feelings as Jolie Starts Filming in B’bang, The Cambodia Daily (12 февраля 2016). Дата обращения 12 февраля 2016.
  8. ↑ EXCLUSIVE: First look at the set of Angelina Jolie’s new film in the heart of the Cambodian jungle, dailymail.co.uk (7 ноября 2015). Дата обращения 12 ноября 2015.
  9. ↑ Angelina Jolie to Start Filming in Cambodia’s Biggest Tourist Attraction, travelpulse.com (9 ноября 2015). Дата обращения 12 ноября 2015.
  10. ↑ First They Killed My Father (англ.). Rotten Tomatoes. Дата обращения 28 октября 2017.
  11. ↑ First They Killed My Father (неопр.). Metacritic. Дата обращения 28 октября 2017.
  12. Matt Zoller Seitz. First They Killed My Father Movie Review (2017) (англ.). Roger Ebert (15 September 2017). Дата обращения 28 октября 2017.
  13. ↑ Bafta Film Awards 2018: All the winners (англ.), BBC News (18 February 2018). Дата обращения 27 февраля 2018.
  14. ↑ CAMERIMAGE 2017 WINNERS! (неопр.). Дата обращения 27 февраля 2018.
  15. ↑ Nominations 2018 (англ.) (недоступная ссылка). Cinema for Peace Foundation. Дата обращения 27 февраля 2018. Архивировано 23 февраля 2018 года.
  16. Gregg Kilday. Critics’ Choice Awards: ’The Shape of Water’ Leads With 14 Nominations (англ.), The Hollywood Reporter (12 June 2017). Дата обращения 27 февраля 2018.
  17. Tony Maglio. Golden Globes 2018: The Complete List of Nominees (англ.), TheWrap (11 December 2017). Дата обращения 27 февраля 2018.
  18. Hammond, Pete. Hollywood Film Awards Steers Away From Scandal And Keeps Its Eye On The Prizes To Winslet, Gyllenhaal, Oldman And More (англ.), Deadline (6 November 2017). Дата обращения 27 февраля 2018.
  19. ↑ 2017 Archives - National Board of Review (англ.). National Board of Review. Дата обращения 27 февраля 2018.
  20. ↑ Get Out Wins Big at Online Film Critics Society Awards (англ.), Den of Geek (28 December 2017). Дата обращения 27 февраля 2018.
  21. Steve Pond. ‘Dunkirk,’ ’The Shape of Water’ Lead Satellite Award Nominations (англ.), TheWrap (29 November 2017). Дата обращения 27 февраля 2018.

Ссылки


Эта страница в последний раз была отредактирована 7 марта 2020 в 20:35.

описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

Кампучия (Камбоджа), Пномпень. Пятилетняя Лун Ун – шестой ребенок в семье, где семеро детей. У Лун три брата – Менг, Хой и Ким (старшему 18). И три сестры – Киеу, Чоу и Геак, последняя еще совсем малышка. Они живут в благоустроенной квартире в центре столицы. Отец – офицер военной полиции, он работает на правительство Лон Нола. Мать – домохозяйка. Лун живет беззаботной счастливой жизнью в кругу дружной любящей семьи. Но 17 апреля 1975 года власть в стране захватывают красные кхмеры.

Лун играет во дворе, когда в город входят солдаты полпотовской армии. Населению более чем двухмиллионного Пномпеня объявляют о принудительной эвакуации. Людям сообщают о якобы готовящейся бомбардировке авиации США. Родители Лун в спешном порядке грузят нажитое имущество (только самое необходимое) в небольшой грузовик и отправляются в путь. Топливо заканчивается, семья Ун оставляет часть вещей и продолжает путь в нескончаемой пешей колонне эвакуированных горожан. На ночлег они останавливаются в чистом поле. На КПП выявляют тех, кто работал на правительство: солдат, полицейских, госслужащих, учителей. Новые власти видят в горожанах потенциальных врагов, которые подлежат уничтожению. Отец Лун скрывает свою настоящую должность, он представляется грузчиком, что позволяет избежать ареста. На седьмой день пути семью Ун встречает их дядя (родной брат матери). На телеге, запряженной быками, он отвозит родственников в свою деревню Кранг Труоп.

Семье Ун удается там прожить недолго. Существуют опасения, что отца кто-нибудь узнает и выдаст красным кхмерам. Семью Ун и триста других эвакуированных семей насильно переселяют в деревню Англунтмор. Потом их отправляют еще дальше – в Ро Леап. В тот же день туда прибывает еще около шестидесяти семей. Первым делом переселенцев заставляют самостоятельно строить для себя жилища. Ро Леап становится новым домом для семьи Ун в течении последующих полутора лет. Отрезанные от внешнего мира и живущие в постоянном страхе они, включая детей, вынуждены работать от рассвета до заката за чашку риса или жидкой баланды. Постоянный голод и изнеможение становятся частью их новой жизни в деревне, которую день и ночь патрулируют сотрудники тайной полиции красных кхмеров. Спустя пару месяцев после прибытия в деревню семью Ун разделяют – восемнадцатилетний Менг, шестнадцатилетний Хоу и четырнадцатилетняя Киеу направлены на работу в другой лагерь. Вскоре Киеу умирает там от отравления. Еще через некоторое время двое солдат подходят к хижине Ун и требуют от отца помощи, он должен отправиться к мосту, где застрял фургон. Главу семьи уводят, о его дальнейшей судьбе ничего неизвестно. Лун уверена, что папу убили.

Лун, одиннадцатилетний Ким, девятилетняя Чоу и четырехлетняя Геак остаются с матерью в Ро Леап. Они голодают. Иногда им приносят немного пищи старшие сыновья из своего трудового лагеря. Ким, рискуя жизнью, пытается воровать кукурузу со склада с урожаем, который охраняют солдаты. Но его ловят, избивают, угрожают в следующий раз убить. Напуганная случившимся мать уговаривает Лун, Ким и Чоу притвориться сиротами и покинуть деревню, попросить разрешения поселиться в детском лагере. Те так и делают. Им верят и даже выдают дополнительный паек. Потом семилетнюю Лун мобилизуют в солдаты.

В военном лагере Лун и других детей учат сражаться с вьетнамцами, промывают мозги революционной пропагандой. Однажды Лун покидает расположение лагеря в надежде повидаться с матерью и младшей сестрой. Но, добравшись до Ро Леап, она находит хижину заброшенной, хотя кое-что из вещей их семьи здесь сохранилось. Соседка рассказывает Лун, что ее мать и сестру увезли полпотовцы, с тех пор их больше никто не видел. Воображение Лун дорисовывает страшную картину: ее мать лежит мертвой в яме, полной трупов, рядом плачет малышка Геак. Лун возвращается в лагерь.

В январе 1979 года вьетнамская армия освобождает Пномпень и продолжает наступление на запад Камбоджи. Артиллерийские удары по лагерю, где живет Лун, вынуждают находящихся людей там спасаться бегством. В начавшейся суматохе Ким и Чоу удается отыскать Лун на дороге, они пешком отправляются в город Поусат, останавливаясь только для приема пищи и на ночлег. Через несколько дней они находят приют в лагере беженцев, который контролируют дружественные вьетнамские войска. Лагерь регулярно подвергается нападением полпотовцев. Лун становится свидетелем ужасов новой войны.

Спустя много лет пятеро повзрослевших братьев и сестер Ун посещают буддийский монастырь на родине.

Зачем смотреть фильм Сначала они убили моего отца. Воспоминания дочери Камбоджи

Писать о кино мне очень сложно. Как минимум, потому, что я не киноман. Мне плевать на новинки голливудского кинопрома, я не разбираюсь особо в режиссерских стилях, а сериалы “Гарри Поттер и всякая фигня” вместе с реверсивной хроникой “Звездных войн” я впервые посмотрела года этак четыре назад. Т.е. на десяток-другой лет позже, чем все нормальные попкорноеды. Однако заметку о фильме “Сначала они убили моего отца. Воспоминания дочери Камбоджи” тебе, мой фыркающий сейчас от негодования друг, придется стерпеть в моем исполнении. Ибо не одна Анжелина Джоли среди творческой интеллигенции западного мира питает странную привязанность к Стране Кхмеров. Если, конечно, рядового блогера, клепающего обзоры женских фитюлек и статьи “Как приехать отседова сюда”, можно вообще относить к какой-либо интеллигенции…

Но отвлечемся от моей эгоцентричной персоны и попробуем-таки сегодня написать про кино.

“Сначала они убили моего отца”: субъективный отзыв

Этой премьеры я ждала с самого начала года. Потому что картина про Камбоджу, где мы живем. Еще потому что об истории кровавого правления Пол Пота и вообще том кошмарном ужасе, что царил в Кампучии сорок лет назад, никто не снимал сколь-нибудь художественного кино. Или снимал, но я об этом не знаю.

К актерскому таланту Анджелины Джоли отношусь прохладно: роли в ее исполнении всегда были смертельно скучны мне. Вероятно, поэтому ожидаемый фильм, снятый по книге непосредственной участницы событий с 1975 по 1979 гг – кхмерки Лунг Анг – заранее “не читала, но осуждала”. Однако…

Все произошло случайно – как и запланировано.

Был конец сентября 2017 г, и мы, вусмерть уставшие накатанными тысячами километров втроем по Вьетнаму, на целых две недели окопались в до невозможности уютном портовом городке Ратьзя. Мозг кипел от напряжения, переваривая гигабайты новых впечатлений, разрываясь от желания скорее делиться ими с читателями. Предстояло возвращение в Камбоджу, где мы провели последние пару лет с мужем и сыном, но о ней мы словно забыли за три месяца – настолько поразила и обезоружила своей красотой и самобытностью нас Социалистическая Республика всея Индокитая.

Вдруг – новость: “Сначала они убили моего отца” уже можно и смотреть онлайн, и скачать в хорошем качестве hd. Торрент, с час ожидания на небыстром гостиничном вьетнамском Wi Fi – готово!

Длится фильм больше двух часов, и я ожидала невообразимой скуки. Тем более, что немногочисленные отзывы, что уже были в Сети, как раз на нее жаловались. Но…

С первого же кадра стало ясно: оператор – маньячина. Он смог, он поймал Азию и сумел ее показать. Не просто озеро лотосов и панорамы Пномпеня, но разлитая в воздухе медитация. Так может снимать только тот, кто любит Индокитай или, как минимум, хорошо его знает. Талант оператора резко изменил настрой.

Дальше сердце сжалось: столица Камбоджи показана такой солнечной, чистой и процветающей, какой я никогда ее не видела. Сложно поверить, что до прихода красных кхмеров именно Пномпень, а не вьетнамский Хошимин, как сейчас, называли азиатским Парижем…

Все мои впечатления о современном Пномпене – здесь

Для ясности зрителей до начала самой картины описывается текущая политическая ситуация. Это описание венчают роковые слова, характеризующие американскую политику того времени в отношении Камбоджи: “Мы помогаем камбоджийцам помочь самим себе. Мы не вторгаемся в Камбоджу”. В переводе на понятный язык: мы предоставляем эту страну самой себе.

Красная кхмерка

Каждый раз, когда я вспоминаю о полпотщине, становится непонятно, как вообще подобное могло произойти в наше время – совсем недавно? Как ООН и прочие топ-манагеры планеты Земля могли допустить, что в одной мирной буддийской стране за четыре года ее же граждане поубивали и заморили голодом больше половины населения? Что убивали не только мужчин, но и младенцев, стариков, женщин, подростков, да еще и зверскими способами.

“Вы должны покинуть город на три дня”, – говорят оккупанты-коммунисты всем столичным жителям сразу после вторжения. С этого и начинается история девочки Лунг из богатой и уважаемой семьи, которой вскоре придется, как взрослой, работать на рисовых полях с утра до поздней ночи, пережить смерть отца, сестры, расстаться с братьями и остаться одной в лагере красных кхмеров. То есть пройти все круги Ада, которые только можно пережить в человеческом теле.

Кстати,  отца они убили далеко не сначала: уже до его смерти девчонке жилось, мягко говоря, так себе.

“Актеры играют плохо”, – говорят интернетчики в своих отзывах о “Воспоминаниях дочери Камбоджи”. Мысленно парирую:

– Вы просто плохо знаете кхмеров. Их вялый флегматичный темперамент и манеру поведения, их сегодняшнюю в массе неумелость в искусстве танца и драматургии. Поверьте: эти играют очень хорошо.

Полагаю, Анжелина приложила свою исхудавшую от семейных передряг руку к огранке актерской игры и выжала из них максимум. И здесь очень тонкий момент. Если вы ничего не знаете о Камбо, никогда в ней не были и не провели много времени с кампучийцами, сочтете работу актеров совершенно никудышной. Если вы, как и я, живете среди этих миролюбивых, к слову, азиатов, дружите с ними, наблюдаете порой за съемками их сериалов – дорам, то согласитесь: ЭТО – работа на пределе их артистических возможностей. И за моими словами не стоит уничижительного отношения к кхмерам – они такие, какие есть.

…- И такими я их и люблю, – внезапно для себя подумалось мне на пятнадцатой минуте просмотра.  

Собственно, отец. Которого убили вовсе не сначала.

Широкие лица и мощные челюсти, черные глаза, обрамленные гусиными лапками улыбчивости, чуть приплюснутые по-негритянски носы и мягкие красивые губы – жители Камбоджи именно такие. Девушки необычайно статные, фигуристые, хоть и крохотные. Мужчины поджарые и всегда хорошо физически развиты, хоть и тонкие, юркие, словно гекконы вечером у нас на кухне. В массе доброжелательные, спокойные. Словно готовые всегда вот-вот улыбнуться, незлобивые. Чаще – с ленцой, реже – любящие трудиться с утра до ночи. Покорные. Даже слишком. Возможно, эта природная кротость и стала благодатной почвой для совершения многих жестокостей над ними.

За русским дубляжом отчетливо прослушивается оригинальная речь на кхмерском. Этот язык – прямой потомок индийского санскрита и предок тайской хитроумной вязи. Я слушала знакомые слова и фразы (за пару лет я научилась немного говорить по-кхмерски) и с удивлением наблюдала, как внутри просыпается незапланированная радость:

– Скоро я буду дома! Ура, я возвращаюсь в Камбоджу!

К черту великолепие вьетнамских пейзажей! К черту трудолюбивую собранность коммунистически настроенных вьетнамцев. К черту пресловутые горы и словно созданный для кинемотографа прохладный Далат со всеми его ухоженными клумбами, величественными соснами и гортензиями. Просто верните меня скорее на кирпично-красные земли Камбоджи. Я хочу скорее домой!

И с этого момента я потеряла какую-либо беспристрастность к фильму, если она вообще была. Дальше просто растворялась в камбоджийском воздухе – чуть туманном, всегда влажном, словно парном. В лотосах, кокосовых рощах, до боли знакомых клетчатых платках, которые очень странно было видеть на красных кхмерах – ведь для меня они стали символом миролюбивости этого народа. В звучной кхмерской речи, в красивых мягких лицах. В шафрановых одеждах буддийских монахов, глумление над которыми в начале кино – будто ножом по сердцу. Ведь общество, в котором ноги оскорбляют голову и не считаются с ней – обречено.

К счастью для того, что в итоге осталось от Камбоджи к 79-му году после освобождения страны от Салонг Сара, последнее утверждение из предыдущего абзаца – истина, а не праздные измышлизмы. Девочка Лунг через четыре года воссоединилась с выжившей частью своей семьи – настоящая любимица судьбы  на фоне всеобщего кровавого месива и голодной неразберихи.

Старшие братья Лунг

Почему стоит смотреть “Воспоминания дочери Камбоджи”

По нескольким причинам.

  1. Кино о страшной жестокости без жестокости на экране.

    Еще раз: я не гурман кинематографа. Для меня есть очень простой критерий качественного искусства: оно не должно угнетать, но обязано побуждать человека стать лучше.  Женщина и режиссер Джоли большая молодец с точки зрения просто человеческой: снимая о жесточайших на планете событиях, она по максимуму избегает тошнотворной жестокости.
    Как извечно не желающая быть пассивным со-участником кровопролития на экране, я ей очень благодарна. Ибо никогда мне не понять, зачем иные гении кинопрома так стремятся вывернуть кишки и налить побольше кровеимитатора в кадре.
    Это не искусство и не реалистичность. Это просто мерзость души человеческой, проявление низменного стремления поразить, напугать, довести до рвоты пассивное человеческое существо под названием “зритель”.
    Кстати, многие такие существа как раз обвиняют Анджелину в “недостатке реализма” в фильме и его “женскости”. Но мне такая женскость по нутру. Потому что… я женщина. И мы, женщины, по своей природе не кровожадны. Мы хотим мира, красоты и гармонии. А также здоровой психики своих детей и цельности собственных нервов, а не оторванных ног, которыми в нас тычут с больших экранов голливудские гении.
    Кто нас в этом упрекнет?!
  2. Первое “попсовое кино” о полпотовской Камбодже.

    Стоит хотя бы узнать, что есть такая страна. Что она находится не в Африке, а в Юго-Восточной Азии. И что сталинская Россия по сравнению с демократическим периодов в Кампучии – рай земной. Как минимум, потому, что во времена ГУЛАГов не выгнали ВСЕХ горожан семьями в лагеря, не разрушили ВСЕ дороги.
    “Чтобы другие не забывали,” – дополняет режиссер в самом конце фильма. В смысле, дочь Камбоджи для этого и вспоминает.
    Ведь это серьезный урок для каждого человека: на исходе просвещенного 20-го века вдруг случился такой кошмар. Продвинутый западный мир со своим вечным вмешательством в Азию и колонизаторскими замашками махнул рукой и допустил этому случиться. Почему? Неужели, если в стране нет нефти, она никому не интересна от слова “совсем”? Неужели топ-менеджеры Земли не знали, что на одной планете с ними мучительными способами убивают каждый день тысячи людей. Каждый день – тысячи людей. Только вдумайтесь!..

  3. Кино для тех, кто любит Камбоджу.

    Если вы бывали в этой крохотной азиатской стране с ее смешными низкорослыми людьми и пыльными дорогами, если она, вечно наивная,  “приняла” вас однажды, то вы уже не сможете просто смотреть и здраво критиковать этот фильм. Вот как я. Уже через несколько минут просмотра критическое мышление, если оно и присуще, куда-то сгинет, и вместо глаз вы начнете видеть это кино сердцем. А сердцу все равно, как играют актеры, хороши ли костюмы и реалистична ли кровь. Оно хочет только любить и сострадать…

И да, я предупреждала, что не умею писать кинорецензии.

С пожеланиями мирного неба над головой и приятного просмотра, искренне ваша, некиноман, Marta.
Сиануквиль. Декабрь, 2017 г.

 

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

«Сначала они убили моего отца», или Красота по-камбоджийски: Адми | Паб

"Сначала они убили моего отца", или Красота по-камбоджийски. - Изображение 1

«Разве у мальчика нет двух глаз, чтобы видеть? У мальчика есть руки, чтобы душить, и пальцы, чтобы стрелять. Почему ты говоришь, что мальчик — это ничто? Мальчик — это очень, очень опасно», — говорит Идрис Эльба в фильме «Безродные звери», рассказывающем о гражданской войне в Африке, которая велась руками детей. В фильме Анджелины Джоли главный герой — Лун Ун, девочка того же возраста, что и ее визави из «Зверей», попавшая в похожую ситуацию.

Сначала они убили моего отца: Воспоминания дочери Камбоджи

В 1975 году США вывели свои войска из Вьетнама, оставив всех азиатских союзников разбираться со своими собственными проблемами в одиночку. В Камбодже вспыхнул переворот, во главе которого встал лидер коммунистического движения Красных Кхмеров Пол Пот, целью которого было уничтожить все напоминания о старом про-американском режиме и построить новый на его пепелище. Все причастные к правительственной деятельности были убиты на месте, а мирные жители были вынуждены переехать в поселения для рабского труда на пользу коммунистического строя. В результате последующих событий, названных геноцидом в Камбодже, от голода и массовых убийств погибла почти четверть населения страны. Выжившие со страхом вспоминают самую черную страницу своей истории. Лун Ун стала одной из них, в семь лет она пережила описанные события, а во взрослом возрасте сбежала из страны и написала книгу мемуаров, которая и легла в основу фильма «Сначала они убили моего отца: Воспоминания дочери Камбоджи».

"Сначала они убили моего отца", или Красота по-камбоджийски. - Изображение 2

В свои семь лет Лун Ун побывала беженцем, рабом на рисовой плантации и солдатом армии детей, научилась жарить пауков, пахать под палящим солнцем, ставить мины и с боевым криком протыкать копьем тела вьетнамских солдат. Каждый из этих периодов сопровождался новыми испытаниями: голод, страх потери, одиночество, невыносимые условия жизни. Конечно, семилетний ребенок не до конца понимал, что значит смерть, и насколько большая трагедия затронула ее семью и всю страну. Фильм не пытается рассказать слезливую историю, драматизируя каждую секунду жизни героини, а старается быть максимально исторически точным, почти документальным. Поэтому история, рассказанная от лица ребенка, чувствуется отстраненной, будто девочка проходит сквозь боль и страдания, рассматривая все со стороны. Картина может показаться недостаточно грустной для сюжета, который она пытается передать, но в этом и была основная задумка — собрать воедино все силы в стране, чтобы раз и навсегда создать нечто для напоминания всему миру и самим себе о том, что нельзя забывать, о том, как стойкость, доброта и воля помогли преодолеть чудовищные времена. Это история не скорби, а прославления характера камбоджийского народа.

"Сначала они убили моего отца", или Красота по-камбоджийски. - Изображение 3

Желание экранизировать роман возникло у Джоли после знакомства с Лун Ун, которая помогла ей усыновить в Камбодже мальчика по имени Мэддокс. Ему теперь 16 лет и он выступил в качестве исполнительного продюсера картины. Кастинг детей проводился по трущобам, школам в бедных районах и приютам, а в съемках участвовали исключительно люди, не понаслышке знающие об ужасах кхмерского режима. Для многих из них сцены были настолько живые, что при появлении солдат, нервы некоторых не выдерживали. Для этого на площадке требовалось наличие психотерапевта. Джоли, будучи послом доброй воли, гражданином Камбоджи и основателем фонда защиты природы в этой стране, легко заполучила для съемок поддержку правительства, которое даже выделило ей целую армию для съемок. Как вы можете видеть, фильм был снят максимально неравнодушными людьми, переживающими за правдивость рассказанной истории.

"Сначала они убили моего отца", или Красота по-камбоджийски. - Изображение 4

Кинематографист Энтони Дод Мэнтл уже отметился одним фильмом, рассказанным, хоть и частично, с точки зрения ребенка — он получил «Оскар» за «Миллионера из трущоб». Периодически фильм переходит от крупных планов к общим, камера взлетает над потрясающей природой Азии, показывает поселения, поля и сотни людей, в их тихой боли и страданиях. Дух захватывает то от волшебной красоты, то от показанного масштаба несправедливости, с которой пришлось столкнуться местным жителям. К сожалению, Анжелина Джоли — все еще не слишком опытный режиссер, и предыдущие ее попытки не увенчались успехом. «Лазурный берег» и «В краю крови и меда» не сыскали любви критиков и зрителей и не отбили вложенный бюджет, а «Несломленный», несмотря на кассовые сборы, получил довольно спорную прессу. В погоне за исторической точностью и технической выверенностью съемок Джоли создала прекрасное, сильное кино, честное в том, что хочет показать, и не боящееся раскрыть душу перед зрителями. Но порой сложно эмоционально откликнуться на сухую правду, рассказанную словно по учебнику. Учитывая, какие зверства происходят на экране, остается только удивляться, почему эта картина не способна выбить из вас слезу. Историю совместные усилия Джоли и народа Камбоджи передать смогли, но что-то большее, чем молчаливое сострадание, фильм у вас вызвать вряд ли сможет. Но он все равно визуально прекрасен, и то, что он хочет сказать, важно знать, хотя бы для того, чтобы, чтобы убедиться в том, как мир и люди в нем бывают отвратительно жестоки и несправедливы.

Сначала они убили моего отца (2017) – смотреть онлайн фильм в хорошем качестве

Лунг Унг видела много жестокости в детские годы. Она не боится рассказывать об этом времени, ведь это часть ее жизни. Ее детство пришлось на время, когда Пол Пот организовал в Камбодже коммунистическое движение против слабой власти государства. Он жил по правилам кхимеров и придерживался их принципов. Многие местные жители погибли в результате его жестоких действий. Людям не хватало еды, воды, они были лишены домов. За четыре года произошло множество массовых убийств. Унг стала свидетельницей камбоджийского геноцида. Ей было всего пять лет, когда правление над столицей захватили враги.

Ради спасения собственной жизни и безопасности, маленькой девочке пришлось овладеть оружием. Уже в пятилетнем возрасте героиня киноленты «Сначала они убили моего отца» знала, как правильно установить мину. Она не удивлялась многочисленным убийствам и жестокости, происходящим ежедневно на ее глазах. Отец ребенка занимал должность полицейского, но на момент военного конфликта органы правопорядка перестали иметь существенное значение. Мужчина принял решение сбежать из города, но идти было некуда. Семья Лунг была вынуждена скитаться и голодать, каждый раз находясь на грани смерти.

Год выпуска: 2017
Страна: США
Жанр: драма, биография, история
Качество: HD 720p
Перевод: Многоголосый
Продолжительность: 02:16

Премьера (мир): 18 февраля 2017

Режиссер: Анджелина Джоли
В ролях: Sareum Srey Moch, Phoeung Kompheak, Свенг Сочеата, Tharoth Sam

смотреть онлайн Сначала они убили моего отца (2017) в хорошем качестве

Сначала они убили моего отца (фильм)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Снача́ла они́ уби́ли моего́ отца́» (кхмер. មុនដំបូងខ្មែរក្រហមសម្លាប់ប៉ារបស់ខ្ញុំ, англ. First They Killed My Father: A Daughter of Cambodia Remembers) — совместный камбоджийско-американский фильм 2017 года режиссёра Анджелины Джоли, экранизация автобиграфической повести Лун Ун. Фильм повествует о правлении Красных Кхмеров в Камбодже.

Фильм был показан на Кинофестивале в Теллуриде и Международном кинофестивале в Торонто в 2017 году. Мировая премьера состоялась 15 сентября 2017 года на Netflix.

Сюжет

Фильм рассказывает о воспоминаниях писательницы Лун Ун. По мотивам её мемуаров описывается ужас, пережитый её собственным народом. Лун Ун было пять лет, когда Красные кхмеры начали устраивать кровавые расправы. Она попала в лагерь для подготовки будущих солдат, где должна была стать воином-ребенком, способным деморализовать противника и нанести удар. Других детей семейства Ун вывезли в трудовые лагеря, где работа являлась пыткой для детей[5].

В ролях

Актёр Роль
Сарум Среймок Лун Лун
Пхунг Компхек Па Па
Свенг Сочеата Ма Ма
Тарот Сам Лидер Красных Кхмеров

Производство

23 июля 2015 года Анджелина Джоли объявила о начале съемок нового фильма Снача́ла они́ уби́ли моего́ отца́ для кинокомпании Netflix по мотивам автобиографической книги американской писательницы Лун Ун[6]. В основном съемки фильма проходили в городе Баттамбанг, Камбоджа[7]. Планировалось начать съемки в начале ноября 2015 года[8]. Также съемки проводились в городе Пномпень[9].

Критика

Фильм получил положительные отзывы кинокритиков. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 89 % на основе 53 рецензий со средним баллом 7,8 из 10[10]. На сайте Metacritic фильм имеет оценку 72 из 100 на основе 21 рецензии критиков, что соответствует статусу «в целом благоприятные отзывы»[11].

Мэтт Сэйтц из RogerEbert.com дал фильму четыре из четырёх звезд, заявив, что это была лучшая работа Джоли в качестве режиссёра[12].

Награды и номинации

Примечания

  1. ↑ First They Killed My Father (неопр.). Кинофестиваль в Торонто (недоступная ссылка — история). Проверено 28 октября 2017. Архивировано 28 сентября 2017 года.
  2. Anne Thompson. Angelina Jolie Still Breaks the Rules: Why ‘First They Killed My Father’ is the Movie No Studio Would Make (неопр.). IndieWire (Sep 18, 2017). Проверено 28 октября 2017.
  3. Peter Debruge. Telluride Film Review: ‘First They Killed My Father: A Daughter of Cambodia Remembers’ (неопр.). Variety (September 3, 2017). Проверено 28 октября 2017.
  4. Allan Hunter. ‘First They Killed My Father’: Toronto Review (неопр.). Screen International (13 September 2017). Проверено 28 октября 2017.
  5. Sims, David. ‘First They Killed My Father’ Is a Surprising, Devastating Triumph (англ.), The Atlantic (SEP 15, 2017). Проверено 28 октября 2017.
  6. ↑ Angelina Jolie To Helm ‘First They Killed My Father’ As A Netflix Original Pic, deadline.com (July 23, 2015). Проверено 27 июля 2015.
  7. ↑ Mixed Feelings as Jolie Starts Filming in B’bang, The Cambodia Daily (February 12, 2016). Проверено 12 февраля 2016.
  8. ↑ EXCLUSIVE: First look at the set of Angelina Jolie’s new film in the heart of the Cambodian jungle, dailymail.co.uk (November 7, 2015). Проверено 12 ноября 2015.
  9. ↑ Angelina Jolie to Start Filming in Cambodia’s Biggest Tourist Attraction, travelpulse.com (November 9, 2015). Проверено 12 ноября 2015.
  10. ↑ First They Killed My Father (англ.). Rotten Tomatoes. Проверено 28 октября 2017.
  11. ↑ First They Killed My Father (неопр.). Metacritic. Проверено 28 октября 2017.
  12. Matt Zoller Seitz. First They Killed My Father Movie Review (2017) (англ.). Roger Ebert (September 15, 2017). Проверено 28 октября 2017.
  13. ↑ Bafta Film Awards 2018: All the winners (англ.), BBC News (18 февраля 2018). Проверено 27 февраля 2018.
  14. ↑ CAMERIMAGE 2017 WINNERS! (неопр.). Проверено 27 февраля 2018.
  15. ↑ Nominations 2018 (англ.) ? (недоступная ссылка — история). Cinema for Peace Foundation. Проверено 27 февраля 2018. Архивировано 23 февраля 2018 года.
  16. Gregg Kilday. Critics’ Choice Awards: ‘The Shape of Water’ Leads With 14 Nominations (англ.), The Hollywood Reporter (12/6/2017). Проверено 27 февраля 2018.
  17. Tony Maglio. Golden Globes 2018: The Complete List of Nominees (англ.), TheWrap (11 декабря 2017). Проверено 27 февраля 2018.
  18. Hammond, Pete. Hollywood Film Awards Steers Away From Scandal And Keeps Its Eye On The Prizes To Winslet, Gyllenhaal, Oldman And More (англ.), Deadline (6 ноября 2017). Проверено 27 февраля 2018.
  19. ↑ 2017 Archives — National Board of Review (англ.) ?. National Board of Review. Проверено 27 февраля 2018.
  20. ↑ Get Out Wins Big at Online Film Critics Society Awards (англ.), Den of Geek (Dec 28, 2017). Проверено 27 февраля 2018.
  21. Steve Pond. ‘Dunkirk,’ ‘The Shape of Water’ Lead Satellite Award Nominations (англ.), TheWrap (29 ноября 2017). Проверено 27 февраля 2018.

Ссылки

Сначала они убили моего отца обзор фильма (2017)

Невозможно должным образом оценить влияние этой истории, не осознавая роль кинопроизводства в ее создании. В большей степени, чем любой недавний американский полнометражный фильм, сделанный с таким бюджетом, «Сначала они убили моего отца» создает четкую визуальную лексику, которая, кажется, органично вытекает из истории, а затем последовательно реализует ее, никогда не отрываясь без причины. За исключением нескольких снимков с воздуха или подъемного крана, дающих ощущение географического контекста, и нескольких снимков с высоты птичьего полета, вызывающих взгляд равнодушного Бога, большая часть фильма снята на портативную камеру, которая передает тревогу или страх, но никогда не пытается вызвать фальшивый «ажиотаж» из боевиков.«Кадр за кадром за кадром представляет собой простую запись действий: она шла туда; этот человек разговаривал с этим человеком. Все они запечатлены кинематографистом Энтони Додом Мэнтлом в хорошо скомпонованных, но непритязательных изображениях, некоторые в третьем лице (с героиня в кадре), другие — в первую очередь (камера, представляющая то, что видит Лунг). Монтаж, выполненный Ксавье Бокс и Патрисией Роммель, согласовывает эти перспективы таким гибким образом, что кажется, что мы одновременно и снаружи, и внутри истории. думая об этом, даже когда мы чувствуем его влияние.

Время от времени Джоли дает нам воспоминания или фантазии, часто фокусируясь на воспоминаниях героини о тех временах, когда в семье было комфортно, здорово и беззаботно. Цвет на этих кадрах перенасыщен, переливается тоской. Когда фильм возвращается в настоящее время и воссоединяется с Лунг и ее семьей в аграрном трудовом лагере / учреждении для «перевоспитания», где земля, небо и деревья, кажется, окрасились кровью, потеря пигментации заменяет потерю надежды.

Со временем причина такого скрупулезного стиля становится ясной: это сказка, которую спокойно вспоминают с какого-то момента в будущем, так что, конечно, она будет переключаться между непосредственностью и отстраненностью.Когда вы вспоминаете травму, вы видите темную картину, но также и философскую основу, которую вы построили вокруг нее. Кажется, что все происходит давным-давно, но также и сейчас.

Сценарий в основном избегает деталей камбоджийско-вьетнамской враждебности, представляя сеансы перевоспитания, наполненные антивьетнамскими оскорблениями, как примеры кондиционирования во время войны и контроля над разумом. Постоянное восхваление «красных кхмеров» утопических идеалов коммунизма подрывается тем, что видит героиня: овощи и рис отбирают у рабочих лагеря и отправляют на передовую, чтобы накормить солдат; скудные ложки бульона, которые рабы фермы перемешивают в своих мисках по ночам; грубое удовольствие, которое лакеи низкого уровня получают от унизительных подчиненных, их садизм, усиленный верностью государству; пухлых жуков, которых отец жарит на костре, а затем служит своей голодающей семье, как каштаны.Сценария меньше интересует то, что все это означало с геополитической точки зрения, а то, каково это было пережить это: чувство дислокации и неуверенности, депривации и страха, артиллерийские снаряды, прорывающиеся сквозь деревья ночью и пробуждающие спящих; мины взрывают тела в воздух и сбивают их без ног.

,

Анджелина Джоли встречается с актерами и съемочной группой «Первые они убили моего отца» в Камбодже

ИЗОБРАЖЕНО: Режиссер Анджелина Джоли-Питт встречается с актерами и съемочной группой на съемках своего нового фильма «Красные кхмеры» «Сначала они убили моего отца в Камбодже»

Люси Мапстоун для MailOnline

Дата публикации: | Обновлено:

Анджелина Джоли-Питт была запечатлена работающей над своим последним делом — киноверсией на Netflix ужасных мемуаров красных кхмеров «Сначала они убили моего отца».

Актриса и режиссер были замечены на съемочной площадке в Камбодже в День благодарения на прошлой неделе, когда они разговаривали с актерами и съемочной группой в популярном туристическом городе Сием Рип в ошеломляющую жару.

Прикрывшись шляпой с широкими полями, 40-летняя обладательница премии «Оскар» защитила себя от непогоды, продолжая работу над своей последней режиссерской работой.

Прокрутите вниз, чтобы увидеть видео

On set: Angelina Jolie-Pitt was seen getting to work on the set of her latest directorial effort First They Killed My Father in Siem Reap, Cambodia on Thanksgiving Day last week On set: Angelina Jolie-Pitt was seen getting to work on the set of her latest directorial effort First They Killed My Father in Siem Reap, Cambodia on Thanksgiving Day last week

На съемочной площадке: Анджелина Джоли-Питт приступила к работе на съемках своего последнего режиссерского фильма «Сначала они убили моего отца» в Сием Рип, Камбоджа, в День благодарения на прошлой неделе

Анджелина приносит Одноименные мемуары правозащитницы Лунг Унг 2000 года с ее экранизацией, написанной в соавторстве с ней.

Сначала они убили моего отца рассказывает душераздирающую историю жизни Унг в годы «красных кхмеров» при диктаторе Пол Пота и ее побеге с «полей смерти» в 1970-х годах.

В фильме также снимется 14-летний приемный сын Анджелины Мэддокс, который родом из Камбоджи: он также будет помогать в производстве.

Режиссер «Несломленный» впервые выразил заинтересованность в адаптации книги после прочтения ее более десяти лет назад.

Смотрите больше последних новостей, фотографий и обновлений видео об Анджелине Джоли-Питт

Under the heat: The 40-year-old actress protected herself with a wide-brimmed hat as she mingled with cast and crew members on location in the popular tourist town Under the heat: The 40-year-old actress protected herself with a wide-brimmed hat as she mingled with cast and crew members on location in the popular tourist town

В пылу: 40-летняя актриса защищалась широкополой шляпой, когда общалась с актерами и членами съемочной группы. место в популярном туристическом городке

Under the heat: The 40-year-old actress protected herself with a wide-brimmed hat as she mingled with cast and crew members on location in the popular tourist town Under the heat: The 40-year-old actress protected herself with a wide-brimmed hat as she mingled with cast and crew members on location in the popular tourist town Working hard: First They Killed My Father - set to air exclusively on Netflix - is an adaptation of human rights activist Loung Ung Working hard: First They Killed My Father - set to air exclusively on Netflix - is an adaptation of human rights activist Loung Ung

Усердно трудятся: сначала они убили моего отца — выходящий в эфир исключительно на Netflix — это адаптация одноименных мемуаров правозащитника Лунга Унга 2000 года

A big task: The film will focus on Ung A big task: The film will focus on Ung

Большая задача : Фильм будет посвящен правдивым историям Унг из ужасающих дней красных кхмеров в 1970-х, во времена правления диктатора Пол Пота

«Я был глубоко тронут книгой Лунга, — сказала она ранее.«Это навсегда углубило мое понимание того, как дети переживают войну и как на них влияют эмоциональные воспоминания о ней. И это помогло мне еще больше сблизиться с народом Камбоджи, родины моего сына ».

«Такие фильмы тяжело смотреть, но их важно увидеть», — продолжила она, говоря о фильме, выпуск которого намечен на конец 2016 года.

«Их также сложно снять. Netflix делает это возможным, и я с нетерпением жду возможности поработать с ними и рад, что фильм увидит так много людей.

Унг сказал об адаптации, которую будет продюсировать камбоджийский режиссер Рити Панх: «Анджелина и я встретились в 2001 году в Камбодже, и я сразу же доверился сердцу Анджелины.

Blending in: The Oscar-winning actress changed into a black outfit as she happily chatted to locals and extras in-between takes Blending in: The Oscar-winning actress changed into a black outfit as she happily chatted to locals and extras in-between takes

Смешивание: Оскароносная актриса переоделась в черную одежду, когда она весело болтала с местными жителями и статистами в перерывах между дублями

Doing her bit: She looked in great spirits with a smile on her face, days after arriving in the country Doing her bit: She looked in great spirits with a smile on her face, days after arriving in the country.

Сначала они убили моего отца Краткое изложение сюжета

В апреле 1975 года неугомонная пятилетняя Лунг Унг живет со своей большой любящей семьей в Пномпене. Ма — красивая, порядочная женщина, родившаяся в Китае, а Па работает капитаном полиции в правительстве Лон Нола. Лунг ведет комфортный образ жизни среднего класса со своими шестью братьями и сестрами: восемнадцатилетней Мэн, шестнадцатилетним Хоуи, четырнадцатилетним Кеавом, десятилетним Ким, восьмилетним Чоу и тремя -летний Гик.

Однажды по улицам проезжают грузовики, занятые мужчинами в черной одежде с красными шарфами, повязанными на головах. Мужчины приказывают всем покинуть Пномпен, и Кив говорит Лунгу, что мужчин зовут красными кхмерами. Унги путешествуют изнурительно восемь дней — сначала на грузовике Па, а затем пешком — пока не прибывают в деревню Кранг Труоп, где они должны жить с братьями Ма. Па говорит, что, чтобы выжить, семья должна притворяться крестьянами и никогда не говорить о Пномпене, поскольку Ангкар — название нового правительства — ненавидит любые признаки мирской жизни или ассоциации с Западом.Когда из города прибывают люди, которые могут узнать Па, унги снова вынуждены уйти. Их отправляют в деревню Анлунгтмор, где они должны ежедневно выполнять ручной труд за скудный рацион. Когда наступает голод, сотни людей умирают. Благодаря своей более светлой коже — результат китайского наследия Ма — и отсутствию знаний о сельском хозяйстве, унги привлекают негативное внимание остальных жителей деревни. Па говорит, что красные кхмеры начали убивать всех, кого считают угрозой новому правительству, и через семь месяцев после отъезда из Пномпеня семья снова переезжает в деревню Ро-Лип.

Первоначальные жители деревни Ро-Лип, которых «красные кхмеры» называли «низменными людьми» и считали «образцовыми гражданами», враждебно относятся к семье. Лун не может понять, почему сельские жители смотрят на них так сердито, когда для нее они все одинаковы. Поскольку каждый должен носить черную форму красных кхмеров, солдаты уничтожают одежду вновь прибывших. Лунг с болью наблюдает, как ее любимое красное платье, которое мама сшила ей на Новый год, горит.

Несмотря на провозглашенное равенство «Демократической Кампучии», как теперь называют страну, с новыми сельчанами обращаются как с рабами.Семья Лунга, светлокожих китайцев-камбоджийцев, должна работать больше, чем другие, чтобы доказать свою ценность. Ма и Па вынуждают Хоя жениться на девушке из соседней деревни, чтобы уменьшить его вероятность быть завербованным в армию красных кхмеров. Она и Хой отправляются в трудовой лагерь вместе с Менгом. Братья приносят домой дополнительную еду, когда им разрешают свидания, но эти посещения становятся все реже. Вскоре все подростки, в том числе Кив, вынуждены отправиться в трудовой лагерь.

Сотни продолжают умирать от голода, болезней и казней.Ходят слухи о таинственном человеке по имени Пол Пот как лидере Ангкара. Обмен на еду запрещен, но Па удается получить дополнительный рис в обмен на драгоценности, которые Ма спрятала от солдат. Однажды ночью, в момент отчаяния, Лунг крадет себе горсть этого риса. Несмотря на ощущение, что папа знает ее вину, она не может заставить себя признать это.

Через шесть месяцев в трудовом лагере Кив умирает от дизентерии. Па говорит, что они должны продолжать, как будто ничего не произошло, если они хотят выжить.Четыре месяца спустя в их хижину приходят мужчины и требуют, чтобы папа пошел с ними. Понимая, что это конец, Па в последний раз обнимает Лунга и говорит Ким присмотреть за домом. Лунг отмечает, что война наполнила ее ненавистью и гневом. Проходит еще один Новый год, делая всех на год старше. В соответствии с просьбой Па, Ким теперь выступает в качестве главы семьи и начинает воровать кукурузу для семьи, поскольку они снова близки к голодной смерти. Однако однажды ночью солдаты поймали его и жестоко избили.Ким выживает, но больше не ворует.

Красные кхмеры начали убивать детей людей, которых они уже казнили, и Ма заставляет Лунга, Кима и Чжоу разделиться для их безопасности. Ким уходит одна, но Лунг и Чоу вместе находят рабочий лагерь. По ночам они должны слушать уроки пропаганды, страстно восхваляющие могущество Ангкара и Пол Пота. Через три месяца Лун отправляют в лагерь для детей-солдат, где ее надзиратели учат девочек, что юны — вьетнамские солдаты — являются дикими монстрами, стремящимися их уничтожить.Через семь месяцев Лунг может навестить Ма. Она чувствует себя виноватой, когда видит, как выглядит хилый Гик, и узнает, что Чжоу часто бывал с рисом. Позже снова наступает голод, и Лунг настолько заболевает, что ей приходится идти до единственного лазарета несколько миль. Там она удивлена ​​воссоединению с Ма, Гиком, Чжоу, Ким и Мэн. Семья может счастливо прожить вместе несколько дней. Однако все еще голодающий, Лунг виновато крадет шарик риса у старухи.

Вернувшись в ее лагерь, распространились слухи о вторжении юнов.Однажды Лунг чувствует, что Ма и Гик зовут ее, и ускользают, чтобы увидеть их, только чтобы узнать, что солдаты забрали ее мать и сестру накануне. Лун настолько переполнена горем, что не может вспомнить, как она проведет следующие три дня.

Нападают юны, и лагерь Лаунга поджигается бомбой. Все убегают, присоединяясь к толпе людей, как и те, кто поступают из других лагерей. Лун может найти Ким и Чоу в толпе, и они идут несколько дней, пока не достигают мужчин, которые, как понимает Лунг, являются юнами, о которых ее предупреждали; она удивлена ​​тем, насколько они похожи на людей.Юны направляют их в лагерь беженцев в Пурсат-Сити. Там Лунг узнает, что юны вошли в Камбоджу тремя неделями ранее и победили Пол Пота. Она и ее братья и сестры могут найти семью, чтобы принять их, но их приемные родители холодны и жестоки. Однажды Паоф, их четырнадцатилетний приемный брат, пытается изнасиловать Лунга. Позже солдат-юн пытается изнасиловать Лунга, пока она собирает дрова, и ей едва удается убежать. По возвращении домой приемная мать Лунга ругает ее за то, что она принесла слишком мало дров, и говорит, что она ни к чему не приведет.Лунг думает, что она добьется чего-то благодаря всему, чему ее научил папа.

Красные кхмеры нападают на лагерь Юн, но Лунг и ее братья и сестры выживают, укрываясь на заброшенном складе. Позже Ким находит Менга и Хоуи, которые сбежали из своих трудовых лагерей во время первоначального вторжения Юнов и также добрались до города Пурсат. Оба брата выглядят уставшими и закаленными, но Лунг счастлив, что о нем снова позаботятся. Юны захватывают солдата красных кхмеров, и разъяренная толпа сельских жителей требует, чтобы он был отпущен им, чтобы они могли убить его.Лун ползет к толпе, чтобы посмотреть на его жестокую казнь.

В конце апреля Лун и ее братья и сестры покидают лагерь для перемещенных лиц и восемнадцать дней идут пешком в сторону Бат Денг, где живут их дяди. Там их приветствуют оставшиеся в живых члены семьи. Дядя устраивает женитьбу Мэн на Эанг, девушке, которая отсутствовала в школе во время чистки Пномпеня и чья семья находится во Вьетнаме. Через три месяца Эанг и Мэн отправляются во Вьетнам, чтобы воссоединиться с семьей Эанг.Мэн возвращается через несколько дней и взволнованно рассказывает о переезде в Америку. Однако сначала они должны перейти через Вьетнам в Таиланд в рамках опасной и дорогостоящей операции по контрабанде людей. У Мэн денег хватает только на двоих, и она решает взять Лун, так как она еще достаточно молода, чтобы учить английский. Через пять лет Мэн говорит, что накопит достаточно денег, чтобы отправить их остальной семье.

Мэн и Лунг тайно переправляются во Вьетнам на рыбацкой лодке. Они живут в Сайгоне с родителями Эанг, а затем их перевели в плавучие дома с сестрами Эанг.После трех тихих месяцев они отправляются в мучительное путешествие на лодке и в конечном итоге достигают лагеря беженцев Лам Синг в Таиланде. Поскольку они должны получить спонсора до приезда в Америку, Мэн обращается в христианство в надежде заручиться поддержкой церковной группы. Проходят месяцы, и Лунг и ее семья оказываются в числе самых бедных в лагере беженцев. Наконец, Мэн объявляет, что у них есть спонсор и они собираются в место под названием Вермонт.

На праздновании Эанг берет Лунга купить ткань для нового платья.Она предлагает оранжевую, красную и синюю клетчатую ткань, и, видя красный Loung, соглашается. Однако, когда Лунг собирает вещи за ночь до их отъезда, она понимает, что ее новое платье никогда не сможет заменить то, которое сшила Ма, и что ее действительно нет. Лунг думает о Па, когда она засыпает, беспокоясь о том, что его дух не сможет пересечь океан, чтобы быть с ней в Америке. Во сне Па говорит ей, что найдет ее, куда бы она ни пошла. На следующее утро Лунг, Мэн и Еанг садятся в самолет, направляющийся в Америку.

В эпилоге истории уже взрослая Лунг размышляет о своей жизни в Америке. Мэн и Эанг живут в Вермонте со своими двумя дочерьми. Оба получили работу в IBM, несмотря на то, что мало знали об американской культуре, и поддерживают всю семью. Лунг отмечает, что действующие иммиграционные законы означают, что их семьи, скорее всего, никогда не воссоединятся. Лунг смог поступить в колледж и в конце концов переехал в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы работать с Кампанией за мир без наземных мин. Теперь она является представителем CLFW и путешествует по миру, чтобы распространять свое послание.Лунг рассказывает историю о том, как через пятнадцать лет она впервые вернулась в Камбоджу. Ее семья встретила ее в аэропорту, но, похоже, не знала, как отреагировать. Но когда Чжоу и Лун смотрят друг другу в глаза, первый заливается слезами. Двое держатся за руки, как будто не прошло времени, и вместе выходят из аэропорта.

.

Дочь Камбоджи помнит Лунг Унг

Во время недавней поездки в Камбоджу я увидел ее богатую культуру, пышные пейзажи и восхитительную вкусную еду. На каждом шагу я также видел пережитки болезненного прошлого. Я провел жаркий день, прогуливаясь по музею геноцида Туэль Сленг, у меня перехватило дыхание, когда я переходил из комнаты в комнату, каждая из которых была хуже предыдущей. В одном из отсеков бывшей тюрьмы я вошел в наспех построенную кирпичную камеру и сразу почувствовал клаустрофобию, и мне пришлось выбежать на свежий воздух.Фотографии, информационные таблички и даже разговор жестами руки с бывшим заключенным не помогли мне понять геноцид, произошедший не так давно.

Позже я пошел в Чонг Эк, самое известное из смертоносных полей. Я подходил к памятной ступе, вокруг нее и даже к ней, построенной в честь убитых и хранящих их останки. Увидев детские черепа с доказательствами такого насилия с трещинами, вмятинами и пулевыми отверстиями, я разбил мне сердце.Прогуливаясь по территории и наступая на кости людей и остатки одежды, пробирающиеся сквозь грязь … Зная, что с каждым годом дожди приносят больше останков … Как люди смиряются с этим? Как они продвигаются?

Лунг Унг пережила геноцид и продолжила свою жизнь, рассказывая другим о том, что произошло, помогая им пережить зверства, которые, кажется, продолжают происходить по всему миру. В своих мемуарах «Сначала они убили моего отца: помнит дочь Камбоджи» она рассказывает о геноциде в Камбодже глазами ребенка.Эта точка зрения делает то, что произошло, еще более душераздирающим, но также облегчает понимание фактов. (Я использую это слово вольно, потому что я никогда не могу понять, почему произошло то, что произошло, но я хочу, мне необходимо понять факты того, что действительно произошло.)

Геноцид — такое масштабное понятие. Геноцид в Камбодже был таким грязным, политическим, основанным на серии событий, которые сделали его возможным. Детская память вырезает все посторонние факты и передает только то, что они знают. В своих мемуарах она вставляет исторические факты, необходимые для развития ее истории, но вставляет их как диалоги, переданные ей отцом.История, которую можно объяснить маленькому ребенку, не включает политических сложностей, которые делают наш мир таким запутанным. За это я был благодарен Унг. Ее рассказ помог мне приобрести некоторые базовые знания, которые я смогу расширить при чтении в будущем.

Быстрое прочтение «Сначала они убили моего отца: дочь Камбоджи помнит» — это книга, которую вы начинаете читать и не хотите откладывать. Это отличное знакомство для всех, кто хочет посетить Камбоджу, узнать об их истории или узнать о геноциде в целом.

.