Содержание

Картотека по русскому языку (3 класс) на тему: карточки по русскому языку

Русский язык.                                     3 класс                                         Урок №1

1.Сколько предложений в тексте. Обозначь конец предложения .  Поставь пропущенные буквы.

Улыбнулось ласковое со.нце затих дож.ь быстро прошла гр.за тёмная туч. ушла дал.ше с  д.рев.ев падают т.жёлые капли ч.десную песенку запел жаворонок

Задания:   Найди в тексте имена существительные, прилагательные , глаголы.

        

2.Работа с текстом.

      Волшебная осень парков. Чуть-чуть сыровато. Листья неохотно  отрываются и летят вниз. Долго-долго падают кленовые листья. Как хорошо!

       Хочется сказать садовнику, чтобы не подметал. Пусть  бы ходили люди по золотому ковру. Детишки снуют под ногами, ссорятся из-за самых красивых  осенних листьев. В руках у ребят букеты из ярких листочков клёна.

Кажется, листья падают беззвучно. Кажется , их полёт сопровождает тихая музыка.  Один лист, второй, третий. Стройная музыка в парке. Один ли я слышу? Нет. Вот девочка подняла голову, провожает глазами листья. Рядом женщина с зонтиком. В руках у неё книга, но она не читает. Она слушает музыкальный хоровод. Правда, здорово!

Задания: Подобрать заголовок к тексту.

                   Озаглавь каждый абзац.

                   В каких предложениях содержится восхищение автора красотой осеннего парка?

                   В каком предложении содержится основная мысль текста?

                    Перескажи текст.

Русский язык.                                     3 класс                                         Урок №2

1.Сколько предложений в тексте. Обозначь конец предложения .  Найди известные орфограммы.

Вечером шёл дождь под утро мокрую траву схватил мороз в лесу поселился холодный ветер грустно шумят клёны и берёзки с неба слышится журавлиный крик почему так печально кричат птицы им предстоит разлука с родными местами

 Разберите 1, 2, 3 предложения по членам.

2.                 Славная осень…..                        Н. Некрасов

                  Славная осень! Здоровый, ядрёный

                 Воздух усталые силы бодрит;

                 Лёд неокрепший на речке студёной

                 Словно как тающий сахар лежит.

                 Около леса , как в мягкой постели ,

                 Выспаться можно- покой и простор!

                 Листья поблекнуть ещё не успели,

                 Жёлты и свежи ,лежат как ковёр.

 Прочитай выразительно стихотворение. Найди в стихотворении сравнения, которые создают картину славной прекрасной осени.

3. Работа с текстом.

                                                        ***

В саду поселилась осень, но листья нашей берёзы оставались зелёными и живыми…..

Как-то ночью пришёл первый заморозок…. Я оделся и вышел в сад.  Ветра не было, но в саду всё падали и падали листья. Берёзы за одну ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частым и печальным дождём.

Я вернулся в комнату. В бледном свете стояла маленькая берёзка. Я вдруг заметил- вся она пожелтела и несколько листьев уже лежало на полу.

Комнатная теплота не спасла берёзу. Через день облетела вся, как будто не захотела отставать от своих взрослых подруг,  осыпавшихся в холодных лесах, рощах.

Знакомый лесник усмехнулся, когда мы рассказали ему о своей попытке спасти зелёную листву на берёзе.

— Это закон,- сказал он.-Закон природы!

Задания: Подели текст на части. Подбери заголовок к каждой из них. Определи тип текста ( описание, сообщение, рассуждение) . В каком предложении заключена главная мысль текста. Подготовься к пересказу текста.

Русский язык.                                     3 класс                                         Урок №3

1.Сколько предложений в тексте. Обозначь конец предложения .  Списать текст.

Пришла з.лотая ос.нь пора идти за гр.бами сухо и тихо в л.су вот и гр.бочки в тр.ве по опушкам сидят кре.кие боровики р.зовеют под опавшей л.ствой сыроежки а как кр.сивы нарядные мухоморы но можно ли их собирать

Найди в каждом предложении главные члены предложений.

2.                                  Осенние дорожки.

За осенними тучами где-то                                      Воробей загрустил за окошком,

Журавлиный затих разговор.                     непревычно затихли дома.

На дорожку где бегало лето,                                             По осенним ковровым дорожкам

разноцветный улегся ковёр.                                               не заметно приходит зима.

Выразительно прочитай стихотворение. Как ты понимаешь выражения журавлиный затих разговор, разноцветный улегся ковер.

3.Работа с текстом.

                                                      Утро.

Самое лучшее в мире — смотреть , как рождается день!

В небе вспыхнул первый луч солнца- ночная тьма тихонько прячется в ущелье гор, в густой листве деревьев, в кружевах травы, а вершины гор улыбаются ласковой улыбкой. Точно говорят :

-Не бойтесь- это солнышко!

Морские волны высоко поднимают белые головы,  кланяются  и поют:

— Приветствуем вас!

Доброе солнышко смеётся. Эти волны всю ночь кружились, и теперь они такие растрёпанные, их зелёные одежды измяты.

— Добрый  день ! —  говорит солнце, поднимаясь над морем.  –Добрый день красавицы! Но довольно, тише! Детям невозможно будет купаться, если вы не перестанете так высоко прыгать! Надо чтобы на земле всем было хорошо, не правда ли?

Определить вид текста (сообщение, рассуждение, описание).

Составить и записать два вопроса по содержанию текста.

Найти предложение в котором содержится главная мысль текста.

Найди в тексте примеры сравнения

. Русский язык.                                     3 класс                                         Урок №4

1.Поставь пропущенные буквы. Списать текст. Подчеркни главные члены предложения.

Я с.дел на л.сной п.лянке. В овра.ке игриво журч.л руч.ёк. Он был чистый и прозрач.ный.

Его поверхность словно выл.та из зеркального ст.кла. Люди пролож.ли к руч.йку тр.пинки. В летнюю пору он утоляет жажду многих прохож.х.

2. Спиши слова, вставив букву А или О.

Д.лёкий, д.ждевой. х.ровой, к.ссир, кл.довая, д.мишко, ч.совой, д.чурка, зл.дей, б.ец, р.дители, н.винка, д.брота, зас.рять.

3.Спиши слова. Поставь , где надо ,ь.

Кон.ки, овощ.ной,землянич.ный, фонар.щик, сказоч.ка, Ол.га, угол.ный, уточ.ка, бел.ё, вороб.и,   лавоч.ка, нел.зя, сосул.ка, доч.ка.

4.Работа с текстом.

    Однажды мама пошла в лес за земляникой и взяла меня с собой.

     День был солнечный и жаркий. Но только мы подошли к лесу, вдруг  набежала тучка, и из неё посыпался частый дождик. А солнце все продолжало светить.

   Не успели встать под дерево, как дождь закончился. Через всё небо разноцветной дугой протянулась радуга.

       Мы бродили по лесным полянкам и всюду находили крупные спелые ягоды. В воздухе пахло цветами, мёдом и земляникой.  Такой чудесный запах, будто сладкий напиток. Я срывал землянику и клал её не в корзиночку, а прямо в рот.

Задания:  Дайте название тексту.  Оределите  тип текста.   Подчеркните в каждом абзаце ключевые слова. Составьте план текста. Придумайте вопросы к тексту.

. Русский язык.                                     3 класс                                         Урок №5

1.Вставить пропущенные орфограммы.

Мы н-чевали у л-сника. Он уг-стил нас гр-бами и пров-дил к сен-валу. Под крышей сарая л-пилось гнездо. Пять прожорливых пт-нцов пр-сили еды. Ласточка долго кружилась над гн-здом, б-ялась с-дится. Птица н-силась над нами и почти касалась крыльями л-ца.

2. Спиши слова вставляя пропущенные буквы.

Тру-ка, поса-ка, шля-ка, жи-кий, про-ка, пирожки, сколь-кий, тетра-ка, игру-ка, про-ьба, скри-ка.

3.Выучи стихотворение.

Синичка стоит на снегу босиком!

Она прилетела ко мне на балкон.

Ножки как спички, бусинки глаз…

Синичка тебя накормлю я сейчас.

Ну что ж ты, садись на окошко скорей!

Немножко тебе накрошу сухарей…….

4.Работа с текстом.

По небу плыло лёгкое пушистое облако. Насколько хватало глаз, тянулись стройными рядами сосенки. Молодая листва берёз и осин блестела на солнце. Ребята возвращались по тропинке в деревню. Ребята увидели в земле большую трещину. Пройдёт ливень. По этой трещине хлынет поток воды, она будет расти и расширятся. С каждым дождём овраг будет копить злую разрушительную силу. Ребята решили посадить здесь тополя. Деревца своими корешками заштопают трещину.

Придумай название тексту.

Определи тип текста ( описание, сообщение, рассуждение).

Разбейте текст на части .

Ответьте на вопросы.  Что увидел мальчик на тропе? Чем опасна безобидная трещинка? Как деревья помогут справится с трещиной?

Формирование умений составлять план текста в младшем школьном возрасте | Начальная школа

Формирование умений составлять план текста в младшем школьном возрасте

Автор: Солодова Юлия Алексеевна

Организация: НГПУ им. Козьмы Минина

Населенный пункт: Нижегородская область, г. Нижний Новгород

Целью современной концепции модернизации общего образования  становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Основной задачей начального образования является формирование учебной деятельности и  мотива  умения учиться, развитие познавательных интересов школьников и готовность к обучению в основной школе, которая включает в себя учебную  самостоятельность и ответственность.

Учитель начальных классов работает над  формированием  общеучебных умений и навыков. Одним  из  основных является  навык работы с текстом. Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности  младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.  Поэтому  нужно научить  не просто чтению, а умению думать и работать над текстом, а именно читать и понимать прочитанное, давать характеристику героям, делить на части и составлять план прочитанного текста.

Формирование умений составлять план текста – это умение ориентироваться в структуре текста и воспроизводить его. Оно связано в свою очередь с рядом микро умений, которые должны быть сформулированы заранее, прежде чем ученик овладеет умениями составлять разного вида пересказы. Значительное место на уроках литературного чтения необходимо отводить работе по определению смысловых частей текста и их взаимосвязей, составлению плана. Эти умения необходимы для более глубокого понимания произведения, в то же время без них очень трудно формировать умения, воспроизводить текст. Выработку устойчивых умений по делению текста на смысловые части и составлению планов важно проводить в конце второго и третьего классов, применяя специальные упражнения.

Методика  формирования умения составлять план подробно описана в работе Л.Н.Изволенской «Методика формирования умения составлять план». Такому  виду деятельности,  как составление плана, нужно специально учить, показывая ее поэтапно: (2, с.31 – 34)

  • подумать, сколько картин можно нарисовать к тексту;
  • определить, на сколько частей можно разделить текст;
  • сказать, о чем будет говориться в каждой части;
  • предложить озаглавить каждую часть;
  • обсудить предложенные варианты заглавий и выбрать оптимальный.

При  этом   важно соблюдать   единую синтаксическую конструкцию заглавий. Самой простой формой  будут  вопросы  к каждой  части  текста.  Затем  нужно  учить  составлять  заголовки  в  форме двусоставных предложений.  После  этого  можно  использовать  для  заголовка назывные предложения. Наконец, можно показать, что в виде  заголовков  могут быть употреблены фразы из текста.

Предлагается  система алгоритмов,  охватывающая  все необходимые этапы по обучению детей пересказу, составлению плана и  построению текста. Что нужно, чтобы составить план текста

  1. Прочитать текст. Определить начало, середину, окончание текста.
  2. Выделить части по смыслу.
  3. Определить основную мысль каждой части.
  4. Перечитать каждую часть в отдельности, озаглавить ее.
  5. Проверить, нет ли повторных названий, все ли части озаглавлены, главная ли мысль части вынесена в название.
  6. Записать план текста.

Использование в работе методов и приемов  по  составлению  плана:

  • узнать рассказ по уже составленному плану;
  • сравнить два плана к одному и тому же рассказу, на

Практический материал «ДЕЛЕНИЕ ТЕКСТА НА ЧАСТИ. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА»

Деление текста на части. Составление плана.

1. Прочитайте рассказ «Мурка». Назовите количество частей в рассказе. Составьте план к рассказу. Перескажите его. Запишите.

Мурка.

У нас есть кошка. Ее зовут Мурка. Мурка черная, только лапки и хвостик у нее беленькие. Шерстка мягкая, пушистая. Хвост длинный и тоже пушистый. Глаза у Мурки желтые, как огоньки.

У Мурки пять котят. Три котенка совсем черные, а два — пестрые: черные с белыми пятнами. Лапки у всех котят беленькие, а глаза голубые. Котята пушистые, как комочки.

Мурка и котята спят в корзинке. Корзинка очень большая. Всем котятам удобно и тепло.

Ночью Мурка ловит мышей, а котята сладко спят.

2. Прочитайте рассказ. Озаглавь его. Раздели этот текст на части. Запиши по плану.

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. В кувшине воды было только на дне. Её, не достать было воду. Галка стала кидать в кувшин камушки. Она столько накидала их, что воды стала выше и можно было пить. Вот так галка!

3. Прочитайте рассказ «Ласточки».

«Ласточка летала около окошка и зацепилась лапкой за нитку. Конец ветки был привязан к окну ниткой. Нитка не пускала ласточку. Тогда она стала громко пищать. На ее писк слетелось много ласточек. Они летали вокруг подружки и щебетали.

Вот одна из них клюнула нитку. Потом стали клевать нитку и другие ласточки. Скоро ласточка была свободна».

— Ответьте на вопросы.

Логопед предлагает учащимся ответить на вопросы одним словом.

Что случилось с ласточкой? (Беда.)

Что оказали ласточке ее подруги? (Помощь.)

Где оказалась ласточка? (На свободе.)

— Деление рассказа на части.

«На сколько частей можно разделить рассказ? Придумайте название каждой части», — говорит логопед. Учащиеся вместе с логопедом составляют план рассказа.

План

  1. Беда.

  2. Помощь.

  3. На свободе.

Дети отвечают на вопросы логопеда.

— О чем вы будете рассказывать в первой части?

— О ком будете рассказывать во второй части?

— О чем расскажете в третьей части?

Дополнительный раздаточный материал

Прочитайте рассказ. Дайте ему название. Разделите его на части. Озаглавьте каждую часть. Составьте план рассказа и перескажите его по плану. Запишите его.

1.

Лена, Коля и Сережа пошли в лес за грибами. По дороге в лес была речка. Вместо мостика положена узкая дощечка. Первым стал переходить речку Сережа. Дощечка затрещала и переломилась. Сережа упал в воду. Плавать он не умел.

Лена и Коля растерялись. Коля быстро снял рубашку, а Лена — косынку и пояс. Все это они связали вместе. Бросили один конец веревки Сереже и стали тянуть.

Так дети помогли Сереже выбраться из воды.

2. Воробей.

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться. Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья. Он упал из гнезда и сидел, растопырив крылышки.

Я поспешил отозвать пса. Пес приблизился ко мне, недовольно рыча. Я погладил его, успокоил, и мы двинулись дальше.

(По И. Тургеневу.)

3. Заяц.

Бегал ночью зайчик по полю от волка да от хитрой лисы. Попал в ямку и сломал ножку.

Пополз он к лесу. Увидел зайчика филин и полетел на бедного зверька. Некуда спрятаться зайцу, дрожит от страха.

Вдруг увидел он елочку и забился в снег под ее иглы. Кружился филин над елкой, но ничего не смог сделать.

(По В. Бианки.)

4. Олень.

Олень бежал от преследователя. Много километров пробежал олень. Наконец он умерил бег и отдышался. Ему казалось, что он ушел от преследователя.

Когда олень повернул голову, он вновь увидел своего врага. И снова надо бежать. Ноги сильно устали. Израненные ноги оставляли на снегу следы крови.

И вот олень вышел на край тайги. Близко сверкал огнями поселок. Олень остановился, вскинул красивую голову. Он испуганно смотрел на огни, на шумный поселок. И вдруг олень ринулся вперед, к людям. Там он искал спасения он браконьера.

5. Как ловят обезьян.

Обезьяны очень любопытны. Этим и пользуются при охоте на них. Чтобы поймать обезьянку, берут тяжелый кувшин с узким горлышком. В него насыпают немного орехов и ставят в лесу.

Любопытная обезьяна подходит к кувшину. Она смотрит, что внутри. Вот она видит в кувшине орехи. Обезьяна протягивает за ними руку. Набирает орехи в кулак. Рука, сжатая в кулак, не проходит через узкое горлышко кувшина. Но обезьяна не разжимает кулака. Ей жаль бросить орехи.

Унести кувшин она не может. Он слишком тяжелый. А вот и охотник. Он подходит к обезьяне. Но и теперь она крепко держит орехи в кулаке. За свою жадность обезьяна расплачивается свободой.

План-конспект урока по русскому языку (3 класс): Конспект урока «Составление рассказа по серии сюжетных картин» («Школа России», 3 класс)

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Подровнялись.

Тихо сели.

На соседа посмотрели.

Дружелюбно улыбнулись.

И ко мне все повернулись.

Приветствуют учителя

— Здравствуйте!

Слушают учителя

К: планирование сотрудничества с учителем

II. Актуализации знаний  и мотивация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог

2 мин

 — Посмотрите на доску. Вы видите картинки. Как вы думаете, какое задание мы будем сегодня выполнять?

— Совершенно верно, мы будем описывать картинки

— Предположите, какую тему мы с вами сегодня будем изучать?

— Совершенно верно, тема нашего урока: «Составление рассказа по серии сюжетных картин» 

— Чему вы научитесь?

— А какие цели мы поставим перед собой на этот урок?

— Верно. Нашей целью будет: научиться составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.

— Составлять по картинкам рассказ

— Тема нашего урока: «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

— Мы научимся составлять рассказ по картинкам

— Цель урока — научиться составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Л: включение в учебную деятельность

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

Л: самоопределение к деятельности

Р: целеполагание

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово учителя

Наглядный: демонстрация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: иллюстрация

Словесный: учебный диалог

5 мин

— Сначала давайте определим план  работы.

— Для чего нужен нам план работы?

— Прочитайте памятку на слайде

— Памятка

1. Рассмотрю картинки. Выделю события, которые буду описывать. Озаглавлю текст.

2. Определю части, озаглавлю.

3. Продумаю содержание каждой части.

4. Подберу слова, чтобы описание было точным и ярким.

5. Обращаю внимание на структуру и оформление предложений.

6. Напишу рассказ, проверю.

— Рассмотрите картинки. О чём же будет наш рассказ?

— Верно. Какой общей темой можно их объединить?

 — Давайте подберём заголовок. Что в нём должно быть отражено?

— Как можно озаглавить рассказ?

— Хорошо

— А какие заголовки отражают тему?

— Совершенно верно. Назовём наш рассказ «Зонтик»

— Ребята, а какого типа будет наш текст: повествование или описание?

— А почему?

Слушают учителя

— План работы отражает нашу работу

Читают памятку на слайде

— Наш рассказ будет о девочке, у которой улетел зонтик

— На всех картинках изображён зонтик

— В заголовке должна быть отражена тема и основная мысль

Варианты детей: «Гроза», «Зонтик», «Злые вороны»

— Название «Зонтик»

— Наш  текст будет типа повествование, потому что у него будет сюжет и мы будем составлять рассказ по картинкам, а не описывать их

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

IV. Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог

Наглядный: иллюстрация

Словесный: учебный диалог

Словесный: учебный диалог

Наглядный: иллюстрация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: иллюстрация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: иллюстрация

7 мин

— Составление плана.

— Что поможет нам представить весь текст полностью и вспомнить все главные моменты при его описании?

— Совершенно верно

— Скажите, что подсказывают нам картинки, какую роль они могут выполнять?

— Рассмотрите первую картинку. Скажите, что на ней происходит?

— Как озаглавим эту часть?

— Ребята, а как мы напишем слово гроза? Докажите

 

На доске появляется заголовок части

 — Рассмотрите второй рисунок. Как дальше развивались события?

— Как напишем слово «порыв»? Докажите

 — Скажите, что почувствовала девочка?

 — Теперь озаглавим эту часть, чтобы выделить главное.

На доске появляется заголовок части 

— Что случилось дальше?

— Как напишем слово «ворона»? Почему?

— Хорошо

 Озаглавьте эту часть.

На доске появляется заголовок части 

— И что же изображено на четвёртой картинке?

— Как мы озаглавим эту часть?

— Как напишем слово «гнездо»? Почему?

— Молодцы, ребята!

Составляют план вместе с учителем

— План рассказа

— Роль плана могут выполнять картинки – серии картинок

— Девочка гуляла и налетела гроза. Она укрылась от дождя под зонтом

— Озаглавим «Внезапная гроза»

— Напишем грОза, проверочное слово грОзы

— Сильный порыв ветра вырвал зонтик из рук девочки

— Напишу пОрыВ, приставка по и пров.слово порыВы

— Девочка была огорчена, она пыталась поймать свой зонтик

— Озаглавим «Сильный ветер»

— Зонтик отнесло к деревьям, где его подхватила ворона.

— Напишем «вОрОна», проверочные слова «вОроны» и «ворОны».

— Озаглавим «Ворона и зонт»

— Птицы положили зонтик на ветки дерева и устроили в нём гнездо. Спустя некоторое время новое жилище наполнилось пищащими птенцами.

— Озаглавим «Новое гнездо»

— Напишем гнЕздо, проверочное слово гнЁзда.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: структурирование знаний

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

Словесный: учебный диалог

5 мин

— Для чего нам нужен план?

 — Посмотрите на доску, что у нас получилось?

                                       План

1. Внезапная гроза

2. Сильный ветер

3. Ворона и зонт

4. Новое гнездо

— Сколько у нас получилось частей по плану?

 — Как отделить одну часть от другой?

— Молодцы.

— Нам нужен план для того, чтобы вспомнить главные моменты сочинения, чтобы события излагать по порядку.

Прочитывают план

— У нас получилось четыре части

— Писать с красной строки

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

Физминутка

Практический: выполнение физических упражнений

2 мин

— А сейчас давайте проведём физминутку

— Встаём все

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Повторяют движения за учителем

Выполняют физические упражнения

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: выполнение задания

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение задания

10 мин

— Ребята, а кто попробует сейчас повторить нам рассказ полностью?

— А все остальные внимательно слушают и запоминают, чтобы потом было проще написать рассказ.

Запись текста.    

— Напишите, пожалуйста,  название нашего с вами рассказа.

— А теперь готовимся к записи. Ещё раз рассматриваем картинки и приступаем к работе.

 — Проверьте грамотность написанного текста.

Повторяют рассказ

Слушают учителя

«Зонтик»

      Девочка гуляла во дворе.  Началась  гроза.  Девочка укрылась от дождя под зонтом.

      Вдруг сильный порыв ветра вырвал зонтик у неё из рук. Зонтик отнесло к деревьям.

      Там его подхватила ворона. Птицы положили зонтик на ветки дерева и устроили в нём гнездо.

      Через некоторое время новое жилище наполнилось птенцами.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: выполнение действий по алгоритму 

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

VII. Включение  систему знаний

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог

3 мин

— Закончили работу. Сейчас мне бы очень хотелось, чтобы некоторые зачитали свои рассказы.

— Кто желает? (2-3 человека заслушиваются). После прослушивания сочинения следует анализ по плану: первый анализ осуществляется совместно с детьми, затем лишь учитывается анализ детей. — Давайте проанализируем с вами рассказ вашего товарища по критериям:

— Соответствие плану.

— Грамотность речи.

— Наличие фактических ошибок.

Вы все большие молодцы!

Заканчивают работу

Слушают учителя

Зачитывают получившиеся рассказы

Анализируют ответы одноклассников

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания 

К: управление поведением партнёра

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог

5 мин

— А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 104, упр. 179.

— Посмотрите все, пожалуйста, на это задание. Вам необходимо будет прочитать отрывок из стихотворения и ответить на вопросы.

— Кто ещё не записал домашнее задание?

— Над какой темой мы с вами сегодня работали?

— Какую цель мы ставили на урок?

— Достигли ли мы поставленных целей?

—  Было ли сложно? Почему?

— Получился ли рассказ «Зонтик»?

— Что помогло вам составить рассказ?

–  Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо дополнить.

  • Сегодня я узнал…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Было интересно узнать, что…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…

– Вы сегодня замечательно потрудились.

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

Записывают домашнее задание

— Все записали

— Мы работали над темой: «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

— Цель урока — научиться составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.

— Да, получился

— Картинки помогли нам составить рассказ

Дополняют фразы

Слушают учителя

Отвечают на вопрос

Р: самоанализ, самооценка

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Обучающее изложение по коллективно составленному плану (текст повествовательного характера с элементами описания, 3-й класс)


Цель урока: формировать умение грамотно передавать содержание текста –
повествования по коллективно составленному плану и оформлять его на письме.


Задачи урока:

  1. Образовательные:
    отрабатывать навык работы по составлению плана текста-повествования;

    учить грамотно пересказывать текст и оформлять его на письме.
  2. Развивающие:
    развивать устную и письменную речь учащихся;

    развивать орфографическую и пунктуационную зоркость;

    развивать коммуникативные умения.
  3. Воспитательные:
    прививать любовь к русскому языку;

    воспитывать любознательность, пытливость и заинтересованность в процессе
    учения.


Изложение “Воробьи и розы”.

Ход урока


1. Организация класса.

2. Вступительная беседа учителя.

Лето – пора цветения многих цветов. Но вот об этом цветке мы будем говорить
особо. (Открываю картинку с изображением розы). Роза – символ
божественной тайны. Это символ милосердия, душевной чистоты. По легенде роза
появилась из белоснежной морской пены. Про розу сочинили много стихов:

О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот свиток алых лепестков,

Раскрывшихся благоуханной чашей.

(С. Маршак.)


Но речь пойдет не только о розах, а еще…

Загадка.

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.
(Воробей).

– А каких мы знаем воробьев? (Крикливые, шумные, суетливые,
назойливые).

– Так какое же отношение имеют воробьи к этим великолепным цветам?

– Как вы думаете, на какую тему мы будем писать изложение? (“Воробьи и
розы”).

– Не правда ли, странное сочетание? Я буду читать, а вы слушать.


Целевой вопрос:

– Почему так назван текст?


3. Чтение текста учителем:


Воробьи и розы.


(По И.Кайгородову)

В саду были кусты роз. Летом кусты покрывались душистыми цветами. В воздухе
стоял нежный аромат цветущих роз.

Пришла беда! Завелись в розах червячки. Они поедали бутоны и листья. Однажды
стая воробьев облепила кусты. Началась возня и чириканье. Это разведчик нашел
вредителя. Кликнул он клич. Слетелись в сад другие воробьи.

Санитары сделали свое дело чисто. Летом в саду было много красивых: роз.


4. Ответ на целевой вопрос.

– Почему именно такой заголовок придумал автор?

– А как еще можно озаглавить текст?


5. Самостоятельное чтение текста детьми.

– Прочитайте текст про себя и подумайте: сколько в нем частей?


6. Беседа по содержанию каждой части и составление плана.

1 часть.

– Прочитайте 1 часть.

– О чем идет речь в этой части?

– Красота чего задевает, трогает вас при чтении? (Красота роз).

– Как автор описывает летом розы?

– Без каких слов наше представление о них не будет полным? (Душистые,
аромат).

– Почему?

– Можно ли опустить в предложении слово “душистыми” (не почувствуем
запаха).

– Как лучше озаглавить эту часть? (“Кусты роз”).


2 часть.

– Прочитайте 2 часть.

– О чем идет речь в этой части?

– Каким словом охарактеризовал автор происходящее?

– Почему? Зачитайте, чем грозила эта беда?

– Какие чувства испытывает в данный момент автор?

– Передайте их во время чтения предложения: (Пришла беда!).

– Как лучше озаглавить эту часть? (“Пришла беда”).


3 часть.

– Прочитайте 3 часть.

– Откуда пришла помощь? (Зачитывают: “ Однажды стая воробьев
облепила кусты”).

– Сколько было воробьев? (Много).

– Какие слова подсказали ответ на этот вопрос? (Стая, облепили)

– Вспомните, мы вначале говорили, что воробьи шумные, крикливые, суетливые.

Найдите и прочитайте предложение, которое подтверждают, что они действительно
такие. (Началась возня и чириканье).

А какое из двух слов доказывает суетливость ? (Возня.)

– А что значит “возня”? (Расшумелись).

– Чем было вызвано их такое поведение?

– Кого автор назвал разведчиком?

– Почему?

– Что он сделал? (Кликнул клич).

– А как можно было сказать по другому? (Обратился с призывом),

– Какое из выражений больше соответствует тексту?

– Что было дальше? (Слетелись в сад другие воробьи).

– Как вы представляете эту картину?

– Попробуем нарисовать ее. (Словесное рисование).

– Какие цвета выберем для кустов роз? Воробьев?

– Что делают воробьи? (Открыты клювики, перышки взъерошены, кто-то
дерется).

– Как озаглавить эту часть? (“Слетелись воробьи”).


4 часть.

– Прочитайте 4 часть.

– Как в этом отрывке автор называет воробьев? (Санитары).

– Почему они так названы?

– Как поработали санитары? (Зачит.).

– А что значит чисто? (До единого червячка съели).

– Каков был результат их дружной работы? (Летом в саду было много красивых
роз).

– Давайте заменим слово “красивых” другим словом. (Чудесных, прелестных,
прекрасных).

– Как озаглавим эту часть? (“Санитары сделали свое дело”).


Физминутка.

7. Подготовка к пересказу текста.

План.


1. Кусты роз.

2.Пришла беда!

3. Слетелись воробьи.

4. Санитары сделали свое дело.

 

покрывались,

аромат

червячки, поедали

стая, облетели, возня, разведчик, клич,

вредитель.

чисто

прекрасных .

– Посмотрите, сколько пунктов плана?

– Сколько будет частей в тексте?

– Прочитайте 1 часть и проследите за тем, как автор избегает
повторения одних и тех же слов.

– Что захотелось изменить? (Кусты).

– Каким словом можно заменить его во втором предложении? (Они).

– Перечитайте 2 часть.

– Можно ли в 3-ем предложении сказать: “Червяки поедали бутоны и листья?”

– Почему?

– Будем ли что-нибудь менять?

– Перечитайте 3 часть.

– Как назван воробей в этой части?(разведчик).

– Почему именно в этом предложении автор употребил это слов.

4 часть.

– Как называет автор воробьев уже в следующем предложении?(санитары).

– Почему именно так?

– Прочитайте предпоследнее предложение.

– Можно ли заменить слово “санитары” словом птички?

– Почему нет?


8. Пересказ текста.

– Прочитайте только 1 часть и подготовьтесь к пересказу.

– Закрываю 1 часть и говорю: “Перескажите содержание 1 части друг другу”.

Аналогично проводится работа с остальными частями.


9. Работа над орфографией.

1. Слова с безударными гласными, проверяемыми ударением:


В саду, цветами, стоял, цветущих, беда, завелись, червячки, они, поедали,
облепила, началась, возня, вредители, слетелись, свое.

2. Разделительный мягкий знак:


листья, воробьев, чириканье.

3. Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением: однажды,
воробьи,

4. Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих: клич

5. Запомнить:

дело

чисто

аромат

много

это

санитары

возня

нашел

6. Правописание чк, чн.


червячки

7. Непроизносимые согласные.


разведчик

8. Правописание жи-ши, ча-ща.

душистыми

началась



10. Пересказ текста по плану.

11. Письмо изложения(самостоятельная запись текста).

Итог урока.

План-конспект урока по русскому языку (3 класс): Повторяем:текст, его признаки и типы.

Введение понятия

4

Откройте учебник на странице 13 и прочитайте упражнение 1.( выполним устно).

 

Прочитайте стихотворение. Можно ли стихотворение назвать текстом? Почему?

Саша составил план этого текста. Получился ли у Саши план текста?

Работа по теме урока

5

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске

Письменно выполним упражнение 2, на странице 14.

Какой это текст? Почему?

Как ты озаглавишь этот текст? Выбери подходящее по смыслу окончание текста и запиши в тетрадь.

Закрепление материала

5

  1. Типы текстов

-А какие сведения о тексте мы еще знаем? (типы)

  1. Текст описание.

-По каким признакам можно догадаться, что это текст описание (предположите-проверим).

  1. Текст – сообщение (повествование).

-Его характерные признаки.

-О чем будет текст по серии картинок на слайде «На рыбалке».

  1. Текст – рассуждение.

-Чем отличается текст – рассуждение от других типов текста.

-Что мы сейчас повторили? (сведения о тексте, его признаках и типах).

-Что осталось сделать? (поупражняться).

-Какое задание я могу вам предложить? (определить тип текса).

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/7446447 

Физкультминутка

3

Осенняя.

Закрепление материала

4

Работа с деформированным текстом.

-Прочитайте записи со слайда.

-Можно их назвать текстом? Почему?

-Какое задание надо выполнит? (восстановите последовательность и подберите заголовок).

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/7438438 

-Прочитаем

Вопрос:

  1. Почему соловей не пел?

-Проведем предупредительный диктант. Что необходимо сделать? (орфографическую работу)

  1. Запись в тетрадь

Соловей (из скольких частей состоит – 1 часть)

У Вари был соловей. Соловей  жил в клетке и ни разу не пел. Варя просила его петь. Но соловей хотел на волю. Там он будет весь день петь.

  1. Взаимопроверка оценивание

Подведение итогов урока

3

  • Какие типы текста мы сегодня вспомнили?
  • Какие типы текста вам больше нравятся? Почему?
  • Когда вы будете применять описание?
  • Когда вам понадобится рассуждение?

Домашнее задание

стр. 17, упр.9

Выполнить задание от учителя на Учи.ру

40

План-конспект урока по русскому языку (3 класс): Урок развития речи. 3класс. Тема: Изложение текста «В берлоге» на основе зрительного восприятия по коллективно составленному плану.

Урок развития речи. 3класс.

Тема: Изложение текста «В берлоге» на основе зрительного восприятия по коллективно составленному плану.

Цели:

  • Формировать умение воспроизводить текст в логической последовательности.
  • Точно употреблять слова в устной и письменной речи.
  • Развивать речь и орфографическую зоркость уч-ся.
  • Обучать детей правильно озаглавливать части текста.
  • Формировать умение анализировать текст.
  • Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
  • Прививать любовь к окружающей природе.

 

                             Ход урока.

         1. Орг.момент.

                Начинается урок,

                Он пойдёт ребятам впрок.

                Постарайтесь всё понять –

                Будем грамотно писать.

 

         2.Мотивация урока.

— Ребята эпиграфом к нашему уроку я решила взять высказывание древнегреческого учёного.

— Прочитайте, что он сказал?

 «Человек должен говорить и писать искусно, умело, успешно».

— Как вы понимаете высказывания учёного?

ВЫВОД: любому человеку приятно слушать красивую речь.

— Кто хотел бы красиво говорить и умело писать?

— Как вы думаете, какие уроки помогут нам постичь умение красиво говорить и умело писать?  (уроки развития речи)

 

    3.Сообщение темы урока.

  • – Сегодня у нас урок развития речи и начнём мы его с отгадывания загадки.

                      Кто в лесу огромней всех?

                      Кто богатый носит мех?

                      Кто малину с веток рвёт?

                      Кто душистый любит мёд?

                                    (Медведь)

 

— Что вы знаете о медведе?

 

— Давайте прочитаем, как даётся объяснение этого слова в толковом словаре С.И.Ожегова.

— Почему его так назвали?

( слово медведь образовалось в общеславянском языке и означало «едящий мёд, мёдоед»      мед-у-ед—медведь)

 

— В каких сказках встречается это животное?

-Каким медведь показан в сказках?

(неуклюжий, косолапый, глуповатый)

— А на самом деле такой медведь, как вы считаете?

(На самом деле медведь умный, ловкий, очень сильный, быстрый и хитрый зверь)

 

— Ребята, ваши товарищи подготовили интересные сведения об этом животном. Давайте их послушаем.

  • Сообщение о медведе.

1уч. – Медведь – представитель крупных млекопитающих, обитающих в лесах нашей страны. Длина его тела до 3метров, масса до 700кг. Шерсть окрашена в чёрный или бурый цвета. Всеяден. Отдаёт предпочтение растительной пище, рыбе, насекомым. Живёт до 45 лет.

2уч. – Медведь впадает зимой в спячку. В берлоге ложится головой к входу. Зимой на подошвах лап нарастает новая кожа, её медведь облизывает языком, тем самым согревая от холода, причмокивая губами. Вот и кажется, что сосёт лапу. Если медведя разбудить, то он выходит злой, голодный и может быть опасным. Такого медведя называют шатуном.

 

  • -Сегодня на уроке развития речи мы будем писать изложение текста.

 

— Как вы думаете, о ком мы будем писать изложение?

-Какие цели поставим перед собой на уроке?

(будем учиться последовательно передавать текст, точно употреблять слова в речи, правильно озаглавливать части текста, писать грамотно, без ошибок)

 

— Прочитайте, как называется текст. (В берлоге)

— Что такое «берлога»?

— Давайте прочитаем какое толкование этого слова даёт С.И. Ожегов.

 

— Сейчас мы перейдём к работе с текстом, а  в конце урока я хочу услышать от вас ответ на вопрос, что нового для себя вы узнали из текста о жизни этого удивительного зверя – медведя.

 

           4.Работа с текстом.

— Положите перед собой карточки с текстом.

— Я читаю текст, а вы внимательно слушайте, а затем ответьте на вопрос:

     — О чём текст? (о подготовке медведя к зимней спячке)

 

  • Беседа по содержанию.

 

— Прочитайте текст самостоятельно, а затем мы побеседуем.

 

— Найдите в тексте ответ на вопрос: «Чем занимался медведь осенью?»

— Как называется медвежье жильё? (берлога)

— Найдите в тексте ответ на вопрос: «Как медведь готовил берлогу?»

— Найдите в тексте ответ на вопрос: « Когда он залегает в берлогу и когда засыпает?»

— Когда ему лучше спится?

 

  • Составление плана.

— Я предлагаю вам составить план.

     — Зачем мы будем составлять план? (поможет написать текст)

 

-Сколько частей выделил автор в тексте?

— Прочитайте 1 часть.( читает ученик)

— О чём главном рассказывает автор в этой части?

— Озаглавьте её.         Медведь нагуливает жир.

— Прочитайте 2 часть и озаглавьте.     Подготовка берлоги.

Прочитайте 3 часть и озаглавьте.     Медвежий сон.

                 План записывается на доске.

 

Физминутка.    Раз – подняться, потянуться.

                            Два – согнуться, разогнуться.

                            Три – в ладоши три хлопка: раз,два,три.

                             Головою три кивка: раз, два, три.

                             На четыре руки шире.

                             Пять – руками помахать.

                             Шесть – за парту тихо сесть.

        

 

  5.Лексико-орфографическая и словарно-грамматическая подготовка.

— Ребята, теперь я предлагаю вам поработать с трудными словами, которые встретились в этом тексте.

— С какой целью мы будем выполнять эту работу?

 

  • Обратите внимание на слова, написанные на доске.

          растений

         жир нагуливает

          нашёл

          хвоей

          ранней

          медвежий

          сухим мохом

— Какое опасное место в слове «растений»? (непроверяемая безударная гласная в корне)

— Что означают слова: «Жир нагуливает»?(ел много, наедалс, запасы жира помогают медведю перезимовать)

— Назовите опасное место в слове «нашёл».

— Что означает слово «хвоя»? (видоизменённые листочки – иголки у хвойных деревьев). Какая орфограмма в этом слове?

— Объясните написание слова «ранней».

-Что означает слово «медвежий»? (принадлежащий медведю)

 Что такое «мох»?  (растение, которое обычно растёт в сырых местах на земле, на деревьях, на камнях) Какая орфограмма в этом слове?

 

 

  • В тексте встречаются слова на другие изученные нами орфограммы.

— Эти слова выписаны на индивидуальную карточку. Работая в парах, вставьте пропущенные буквы в слова и докажите, почему именно эту букву вы вставили. Как можем доказать? (подберём проверочное слово)

          Ос…нь                                сла..кие

          бр…дил                              мя..кой

          х…л..днее                            вхо..

          л..сной                                 моро..

          выст..лил

          нат..скает

          зал..гает

          с..льнее

 

  • О ком говорится в тексте? (о медведе)
  • Какими словами можно заменить слово «медведь»?  (он, зверь)

 

                      6.Подготовка к записи текста.

— Прочитаем ещё раз текст.

-Перескажите в парах.

— Перескажите вслух.

— Как на письме надо определять границы предложений?

 

                    7. Написание текста.

Слабые ученики пишут изложение с использованием карточки-помощницы.

                   Карточка-помощница.

1ч. –Где бродил медведь? (по лесу)

     — Что он ел? (сладкие корни, ягоды, жир нагуливал)

2ч. – Что он нашёл в лесной глуши? ( большую ель и вырыл яму)

      — Чем зверь застелил яму? ( мягкой душистой хвоей, сухим мохом)

      — Чем медведь закрыл вход? (натаскал веток)

      — Что у него получилось? (берлога-медвежье жильё)

3ч. – Когда медведь залегает в берлогу? (ранней зимой)

     — Как у него в берлоге? ( тепло, уютно)

     — Когда ему крепче спится? ( чем сильнее мороз)

 

                 8.Самопроверка.

             Памятка.

1). Читай медленно по одному предложению.

      (Вникай в смысл каждого слова)

2). Проверь, правильно ли определены границы предложения?

     (Начало предложения пиши с заглавной буквы, в конце ставь точку)

3). Найди слова, написание которых надо проверять.

      (подбери проверочное слово)

4) Найди слова, которые записаны на доске.

     ( сравни написание слов)

 

              9.Сам-ное чтение 2-3 работ вслух и обсуждение.

                  Памятка.

1). Верно ли передано содержание текста?

2). Соблюдалась ли последовательность?

3). Не было ли повторов?

4). Твоё отношение к услышанному?

 

             10.Итог.

— Что нового вы узнали из текста о медведе?

 

-Бурый медведь занесён в Красную книгу как вид, находящийся под угрозой исчезновения.

— Как вы думаете, почему количество медведей уменьшается? (вырубка лесов, распашка полей, неумеренная охота привели к тому, что охрана некоторых видов бурых медведей в нашей стране стала необходимой)

 

 

— Чему учились на уроке?

— Получился ли у нас текст?

— Что помогло нам в этом?

 

    

 

Планы уроков по языковым искусствам для 3-го класса

Посмотреть демо наших уроков

Переключить меню

Зарегистрироваться
Войти
Поиск
Поиск Time4Learning

Поиск Time4Learning

Войти / Зарегистрироваться
Call Time4Learning

ВойтиЗарегистрироватьсяКупить сейчас

  • Учебная программа
  • Субъекты
  • Обучение на дому
  • Ресурсы
  • Как это работает
  • Посмотреть демонстрации
  • Учебная программа по классам
  • Дошкольное

  • Элементарный

  • Средняя школа

  • Старшие классы средней школы

  • Объем и последовательность
  • Языковые искусства

  • Математика

  • Наука

  • Социальные исследования

    .

    Английский язык 3 класс, блок 8 Развлечение Числовые игры 2 План урока

    Конец

    3 мин.

    Учащиеся размышляют над своим обучением:

    В конце ученики должны сделать вывод. Учитель дает им картинку со светофором, и они должны ее раскрасить.

    Красный цвет — задачи были сложные.

    Желтый — некоторые сложности.

    Зеленый — это было легко.

    Домашнее задание: выучить новый словарь.

    Дополнительная информация

    Дифференциация — как вы планируете оказывать дополнительную поддержку? Как вы планируете бросить вызов более способным ученикам?

    Оценка — как вы планируете проверять обучение учащихся?

    Поддержка более слабых учеников: работа в группах, фразы

    Задачи для более способных учеников: поощряются к тому, чтобы больше произносить, узнавать; помогать более слабым ученикам.

    Работа в группе

    Мониторинг

    Отзыв о работе

    Отражение

    Были ли цели урока / задачи обучения реалистичными? Все ли ученики достигли LO?

    Если нет, то почему?

    Хорошо ли сработала моя запланированная дифференциация?

    Я придерживался тайминга?

    Какие изменения я внес в свой план и почему?

    Прочтите текст о девушке.Выберите правильный ответ A, B или C и обведите его.

    Привет, меня зовут Анна. Я из Казахстана. Я живу в Астане. Мне 10 лет.
    Я учусь в начальной школе. Мой любимый школьный предмет — математика, потому что я хорошо умею считать. Мой любимый вид спорта — теннис. После школы хожу плавать.

    Мое хобби — коллекционирование книг, потому что люблю читать. Я люблю играть в парке с друзьями.

    В моей семье 6 человек.Это моя мать, отец, младший брат, бабушка и дедушка и я. Я люблю мороженое, потому что оно вкусное. Не люблю морковь, потому что она противная.

    1. Как зовут девушку?

    A) Эми

    B) Анна

    C) Калифорния

    2. Сколько ей лет?

    A) 8

    B) 9

    C) 10

    3. Какой вид спорта ей нравится больше всего?

    A) теннис

    B) чтение

    C) футбол

    4.Какое у нее хобби?

    A) плавание

    B) коллекционирование книг

    C) настольный теннис

    5. Почему она любит мороженое ?

    А) потому что вкусно

    Б) потому что противно.

    C) потому что у него хороший цвет

    .

    Краткосрочный план урока «Времена дня»

    Долгосрочный план:

    Раздел 3. Время

    Школа: Средняя школа имени им. А.Тихоненко

    Дата: 6.11.18

    Имя преподавателя: Тулешева ГО

    Класс: 3 а

    Количество присутствующих:

    отсутствует:

    Тема урока: «Времена моего дня»

    Цели обучения, которым способствует данный урок

    3.1.7.1 использовать контекстные подсказки, чтобы вкратце предсказать содержание, поддерживаемые выступления по ограниченному кругу общих и некоторых тем учебного плана;

    3.2.2.1 задавать вопросы, чтобы узнать о текущем опыте по ограниченному кругу общих и некоторых тем учебной программы;

    3.5.9.1 использовать обычные простые формы настоящего [положительный, отрицательный, вопрос] и сокращения, чтобы говорить о том, что вы хотите и любите, привычки и факты, простые будущие запланированные события, используйте обычные простые формы прошлого для описания действий и чувств;

    Цели урока

    Все учащиеся смогут:

    Критерии оценки

    — распознает слова во время задание на чтение;

    — задавайте вопросы правильно

    Ценностные ссылки

    Уважайте и будьте вежливы друг с другом, работая в парах и в группах.

    Связи между учебными программами

    Урок связан с математикой

    Навыки ИКТ

    Использование представления правил в классе; просмотр

    Предыдущее обучение

    Ночью. Светлый и темный

    План

    Плановые сроки

    Планируемые мероприятия

    Ресурсы

    Начало мин

    Разминка.Приветствую. Как у вас сегодня дела? Отвечаю.

    Обсудите в классе распорядок дня в L1. Посмотрите распорядок дня и число Гульнары.

    Пример: 1, стр. 35.

    Книга учеников

    ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ 1

    Средний

    30 минут

    Практика:

    Пример: 2, стр. 35 посмотрите, прочтите и скажите: да или нет

    Пример: 3 стр. 35 поговорите с другом, партнером.

    Пример: 4 стр. 36

    Пример: 5 стр. 36

    Книга

    ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ 2

    ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ 3

    Конец

    5 минут

    Отражение

    Учащиеся подумайте об их обучении:

    Дополнительная информация

    Дифференциация — как вы планируете оказывать дополнительную поддержку? Как вы планируете бросить вызов более способным ученикам?

    Оценка — как вы планируете проверять обучение учащихся?

    Менее способные ученики — большая поддержка с помощью подсказок, наглядных пособий или написания сложных слов на доске

    Более способные ученики — самостоятельная работа над определенными задачами с небольшой поддержкой / без поддержки

    Позволяют гибкие группировки и совместное обучение , в зависимости от соответствия задаче

    Выделять дополнительное время для студентов, которые в этом нуждаются

    Предоставлять дополнительную текстовую или визуальную поддержку студентам, нуждающимся в дополнительной поддержке английского языка

    Создавайте небольшие учебные группы для студентов, нуждающихся в дополнительной поддержке или обогащении, с помощью соучредителем, если возможно

    через наблюдение

    Размышление

    Были ли цели урока / задачи обучения реалистичными?

    Что учащиеся узнали сегодня?

    Какой была атмосфера обучения?

    Хорошо ли сработала моя запланированная дифференциация?

    Я придерживался тайминга? Какие изменения я внес в свой план и почему?

    Итоговая оценка

    Какие две вещи прошли действительно хорошо (рассмотрите и преподавание, и обучение)?

    1:

    2:

    Какие две вещи улучшили бы урок (учитывайте как преподавание, так и обучение)?

    1:

    2:

    Что я узнал из этого урока о классе или людях, которые будут информировать мой следующий урок?

    .

    Рабочих листов по английскому

    «Друг только что рассказал мне о вашем веб-сайте. Так много отличного материала!
    Я уверен, что буду часто им пользоваться, когда начнется школа. Спасибо за предоставление этого замечательного ресурса «.
    — Энн Мари Г., Уилмингтон, Северная Каролина. 02.08.12

    EnglishForEveryone.org — это ваш ресурс для распечатываемых рабочих листов на английском языке. Слева на этой странице вы найдете указатель, содержащий сотни качественных учебных материалов. Чтобы открыть файл PDF для печати, просто щелкните по выбранной теме, а затем выберите нужный рабочий лист из ссылок на этой странице.Вы можете использовать любые материалы на этом веб-сайте без разрешения, при условии соблюдения нашей строгой политики в отношении авторских прав. Если вы хотите поблагодарить нас, расскажите своим друзьям об этом веб-сайте и подумайте о том, чтобы сделать ссылку на наши веб-страницы (см. Наши Условия использования, чтобы узнать, как это сделать). Мы ценим ваш интерес и поддержку и надеемся, что наши материалы будут полезны для использования в классе или дома.

    Начальная школа (K-12), общеобразовательная школа (GED), английский как второй язык (ESL), и все, кто желает улучшить свои знания английского языка, должны иметь возможность воспользоваться этим сайтом.Мы предлагаем широкий выбор точных и кратких ресурсов по развитию навыков, ориентированных на разные уровни способностей. Мы надеемся, что вы найдете наши ресурсы визуально привлекательными, простыми, легкими для поиска и способными передать суть английского языка. Для доступа к этим ресурсам регистрация не требуется. Наши распечатываемые рабочие листы и интерактивные викторины постоянно тестируются и уточняются в классе, чтобы сделать их максимально понятными и плавными. Каждый рабочий лист составлен таким образом, чтобы максимально использовать пространство страницы, экономя бумагу на принтере / копировальном аппарате.

    Интернет казался лучшей площадкой для запуска англоязычных ресурсов такого типа из-за его и широкой доступности. Простой дисплей и понятная структура навигации веб-сайта упрощают понимание для начинающих пользователей и новичков, говорящих по-английски. Хотя этот веб-сайт создан для максимально возможной помощи учащимся, учителя и родители могут счесть его особенно полезным. Мы надеемся, что вы сможете найти ресурсы, подходящие для использования в классе, или расширить свое знакомство с определенным аспектом английского языка с минимальными усилиями.

    EnglishForEveryone является аффилированным лицом с Read Theory и English Maven — отличными сайтами для онлайн-информационных практических викторин. Если у вас есть какие-либо вопросы / комментарии относительно любого из этих веб-сайтов, пожалуйста, не стесняйтесь размещать сообщение на нашей доске сообщений или свяжитесь с представителем EnglishForEveryone напрямую по нашему адресу электронной почты: [email protected]

    .