Содержание

Что такое портфолио? Как составить портфолио?

Портфолио происходит от англ. portfolio – портфель или папка для документов. Сегодня словом портфолио называют список работ специалиста, представляющих его умения, навыки и знания с лучших сторон. Цель портфолио – убедить потенциального работодателя или клиента работать с Вами.

Обычно портфолио фрилансера сопровождается резюме, в котором указана информация об образовании и навыках работы специалиста, список предыдущих мест работы, рекомендации работодателей и клиентов, дополнительные навыки, профессиональные награды и победы в конкурсах.

Виды портфолио и их особенности

  • Портфолио копирайтера состоит из примеров лучших работ специалиста: рекламных текстов, слоганов, названий компаний и продуктов, которые предложил копирайтер.
  • Портфолио фотографа включает примеры фотографий, сделанных в разных жанрах и работы, получившие призы на профессиональных конкурсах.
  • Портфолио модели состоит из снимков в разных жанрах. Они должны показывать умение модели работать в разных жанрах. Если модель снимается в рекламе или фильмах, то портфолио модели может включать видео файлы с отрывками из рекламных роликов или кинолент.
  • Портфолио учителя или тренера, предлагающего курсы, лекции, тренинги должно включать отрывки с мастер-классов, отзывы специалистов и слушателей, информацию о профессиональных наградах, достижениях, ученых званиях, научных публикаций.
  • Портфолио дизайнера включает лучшие работы специалиста по каждому виду услуг, таких как дизайн сайтов, создание фирменного стиля, дизайн наружной рекламы и многое другое.

Отдельно стоит выделить электронное портфолио – это такое же портфолио, только созданное в цифровом виде. Электронное портфолио можно записывать и распространять на дисках, флешках, пересылать по электронной почте или разместить на собственном сайте в сети Интернет.

Как правильно составить портфолио?

Основа профессионального портфолио – грамотная презентация специалиста. Главная задача – доказать потенциальному клиенту, что без Вас ему не обойтись. Для этого достаточно показать, что Вы умеете качественно работать, вовремя сдавать проекты и знаете себе цену. В портфолио полезно добавить резюме или краткое сопроводительное письмо, в котором написать спокойным деловым тоном о преимуществах работы с Вами и Ваших деловых принципах.

Если Вы решите разместить в портфолио Ваше резюме, проверьте, чтобы в нем была вся обязательная информация:

  • фамилия, имя, отчество соискателя;
  • образование, курсы повышения квалификации;
  • список сертификатов, грамот, профессиональных наград;
  • список наиболее значимых проектов, выполненных специалистом;
  • список предыдущих мест работы;
  • информация о текущей должности;
  • список конкурентных преимуществ работника – например, можно указать, что Вы предлагаете высокий уровень сервиса, работаете по выходным, можете выйти на связь во внерабочее время, сдаете проекты без задержек;
  • список программ, которыми владеет фрилансер;
  • контактная информация, адрес личного сайта или ссылка на электронное портфолио;
  • примеры выполненных работ по каждой предлагаемой специалистом услуге.

Полезные советы, как составить портфолио

  1. При составлении портфолио обратите особое внимание, что Вы должны предоставить клиенту примеры работ по каждой услуге, которую Вы предлагаете.
  2. Рекомендую наравне с лучшими работами включать в портфолио проекты, которые Вы выполнили на обычном для себя уровне. Иначе у клиента могут сформироваться завышенные ожидания по поводу качества Вашего труда. Находясь под впечатлением от Ваших лучших работ из портфолио, он будет требовать этого уровня от Вас и по своему проекту. Понятно, что невозможно создавать шедевры постоянно, именно поэтому в портфолио стоит включать и средние работы.
  3. Предлагая услуги в определенном ценовом диапазоне, не стремитесь снижать расценки, даже если клиент на Вас сильно давит. Если заказчик не хочет платить адекватные деньги за проект – скорее всего он также не сможет оценить Вашу работу, а в дальнейшем будет требовать шедевры по копеечной цене.
  4. Работайте только с теми людьми, которые ценят Ваш труд и готовы за него хорошо платить.
  5. Не стремитесь взять любой заказ на рынке фриланса. Не каждый человек, который обратится за Вашими услугами, является Вашим клиентом. Скорее наоборот. Работайте только с теми клиентами, которые принимают Ваши условия работы.
  6. Снижая цены, Вы в первую очередь лишаете себя мотивации работать качественно, а также уменьшаете Ваш заработок и способность оплачивать собственное обучение, повышение квалификации, покупку необходимых программ и многое другое. Подробнее данная проблема освещена в статье цена или качество.
  7. Взяв на себя определенные обязательства, всегда исполняйте их. Будьте человеком слова и тогда клиенты будут ценить Вас еще больше.

Рекомендации по составлению портфолио для фрилансеров:

Рекомендуем

Удаленная работа означает способ взаимодействия с работодателем, когда сотрудник и наниматель находятся на расстоянии друг от друга, а результаты …

Для успеха во фрилансе недостаточно просто разместить свое резюме с пометкой «ищу удаленную работу программистом» и ждать, когда Вам предложат . ..

Портфолио — это… Что такое Портфолио?

  • Портфолио — получить на Академике действующий промокод УчМаг или выгодно портфолио купить со скидкой на распродаже в УчМаг

  • портфолио — сущ., кол во синонимов: 2 • собрание (121) • фотопортрет (5) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Портфолио — В Викисловаре есть статья «портфолио» Портфолио (итал. portfolio  портфель, папка для документов → англ. )  собрание образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых услугах организации (фирмы) или специалиста… …   Википедия

  • Портфолио —     новая форма контроля и оценки достижений учащихся, его характеристика, доказательство прогресса в обучении по результатам, приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно познавательной деятельности, включая самооценку.    (Голуб Г …   Педагогический терминологический словарь

  • портфолио — портф олио, нескл. , муж. и ср …   Русский орфографический словарь

  • Портфолио — (от англ. portfolio – портфель, папка, «дело») – 1. Архив выполненных работ, подготовленный для показа потенциальному покупателю у дизайнеров, фотографов и видеооператоров. 2. Собрание документов, содержащих информацию о личностных достижениях и… …   Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз

  • Портфолио — анализ — анализ распределения деятельности предприятия по отдельным стратегиям относительно продуктов и рынков. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • Международное портфолио ревю — Портфолио ревю сложившаяся в 1970‑1990‑е годы успешно действующая модель развития образования и строительства фотографического сообщества. Портфолио ревю дает молодым фотографам возможность показать свои работы ведущим деятелям мирового… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Веб-портфолио — У этого термина существуют и другие значения, см. Портфолио. Веб портфолио (веб портфель, web portfolio)  это веб базированный ресурс, который отражает рост учебных или профессиональных достижений владельца. Веб портфолио школьника и… …   Википедия

  • The Pratchett Portfolio — Портфолио Пратчетта en: The Pratchett Portfolio Автор: Терри Пратчетт Жанр …   Википедия

  • А.И. Никишин — Алексей Никишин Дата рождения: 29 апреля 1976 Место рождения: Москва (Советский Союз) Национальность …   Википедия

  • Доклад: «основные типы портфолио»

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

    ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

    РГОУ НПО “ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №3 Г. АЛАТЫРЬ”

    ДОКЛАД

    ТЕМА: «Основные типы портфолио и их

    использование в образовательном процессе»

    Группа №17

    Мастер п/о Шишуева Е. А

    г. Алатырь

    Цели и сущность портфолио

    Портфолио ныне широко применяется в зарубежной прак­тике, причем диапазон его применения постоянно расширяет­ся: от начальной до высшей школы и на рынках труда. Активно используются новые формы портфолио, основанные на приме­нении современных информационных технологий — «электрон­ный портфолио», а также формы, ориентированные на новые образовательные цели — «паспорт компетенций и квалифика­ций». Характерным явлением, лежащим в русле Болонского процесса, стало создание единых европейских образцов порт­фолио, таких как принятый Советом Европы «Европейский язы­ковой портфолио».

    Портфолио является формой аутентичного оценивания об­разовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов дея­тельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения. Существенное значение портфолио придает планированию и самооцениванию учащимся своих образовательных резуль­татов.

    Традиционный портфолио представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация обра­зовательных достижений учащегося. Являясь, по сути, альтер­нативным способом оценивания по отношению к традицион­ным формам (тест, экзамен), портфолио позволяет решить две основные задачи:

    1. Проследить индивидуальный прогресс учащегося, дос­тигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнений с достижениями других учеников.

    2. Оценить его образовательные достижения и дополнить
      (заменить) результаты тестирования и других традиционных
      форм контроля, В этом случае итоговый документ портфолио
      может рассматриваться как аналог аттестата, свидетельства о
      результатах тестирования (или выступать наряду с ними).

    В соответствии с разными задачами использования порт­фолио строится система его оценивания. Одной тенденцией является неформальное оценивание (экспертное), включающее коллективную оценку педагогов, родителей и соучеников. Другой — формализация и стандартизация критериев оценивания, согласованных с общепринятыми учебными показателями, на­пример, такими основными учебными умениями (компетенци­ями), как решение проблем, коммуникативные и мыслительные умения, информационно-компьютерная грамотность и др.

    ♦ Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать следующие важные педагогические задачи:

    • поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школь­ников;

    • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

    • развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооце­ночной) деятельности учащихся;

    • формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

    • содействовать индивидуализации (персонализации) об­разования школьников;

    • закладывать дополнительные предпосылки и возможнос­ти для успешной социализации.

    2. Портфолио в основной школе

    Описанные особенности портфолио делают его перспектив­ной формой представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика, отвечающей задачам предпрофильной подготовки и, далее, профильного обучения. Введение портфолио может повысить образовательную актив­ность школьников, уровень осознания ими своих целей и воз­можностей, что делает выбор дальнейшего направления и фор­мы обучения со стороны старшеклассников более достоверным и ответственным.

    Эксперимент по предпрофильной подготовке 2003-2004 гг. показал, что портфолио может использоваться в качестве од­ной из составляющих образовательного рейтинга выпускника основной школы, наряду с результатами итоговой аттестации, и учитываться при комплектовании X классов, а также является эффективным рабочим инструментом при оценивании образо­вательных результатов и Построении индивидуальных учебных планов.

    3. Портфолио в старшей (профильной) школе

    ♦ Результаты проведенного эксперимента показали необхо­димость продолжения работы с портфолио в X—XI классах. Це­лесообразность создания портфолио учащегося старшей (про­фильной) школы обусловлена следующим:

    • Портфолио позволяет наиболее полно отразить способы и результаты профилизации учащегося Х-Х1 класса: со­держит информацию о предметах и курсах, пройденных в ходе профильного обучения, а также практиках, проектно-исследовательской деятельности и др.

    • Портфолио, отражая результаты индивидуальной образо­вательной активности, наиболее адекватен для отслежи­вания и оценивания результатов обучения по индивиду­альному учебному плану, при реализации его как внутри школы, так и в (муниципальной) образовательной сети, особенно в учреждениях системы дополнительного обра­зования.

    • Портфолио выпускника может служить дополнением к ре­зультатам ЕГЭ — или каких-либо иных форм экзаменов при поступлении в вуз, поскольку наиболее полно покры­вает тот дефицит информации об абитуриенте, который неизбежен при любой экзаменационной процедуре.

    • Портфолио в качестве накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные образовательные резуль­таты, компенсируя эффект случайного успеха или неуспе­ха в ситуации экзамена, тестирования. Кроме того, он может служить альтернативой «натаскивания», спровоци­рованного этой ситуацией, дающего краткосрочный и по­верхностный результат.

    • Портфолио, представляющий наряду с результатами олим­пиад результаты проектно-исследовательской деятель­ности, социальных практик, творческие работы, свиде­тельствует не только о способностях абитуриента, но и умении их реализовать, о его самоорганизации и комму­никативных навыках.

    Таким образом, портфолио, являясь формой полного и разностороннего представления выпускника школы вузу, может использоваться вузами в качестве дополнительной информации об абитуриенте, рассматриваться при собеседовании либо учитываться наряду с результатом экзаменов в качестве состав­ляющей суммарного рейтинга абитуриента.

    Портфолио также отвечает интересам ученика, школы, вуза и системы дополнительного образования и может стать для них средством связи и взаимодействия, по существу — одним из центральных документов, отражающим в себе сетевые фор­мы получения образования школьниками.

    4. Основные типы портфолио

    Опыт использования различных моделей портфолио, накоп­ленный в эксперименте по предпрофильной подготовке, по­зволяет сделать следующие рекомендации.

    При разработке портфолио целесообразно ориентировать­ся на три основных его типа:

    А) «Портфолио документов» — портфель сертифицирован­ных (документированных) индивидуальных образовательных до­стижений. Подобная модель предполагает возможность как ка­чественной, так и количественной оценки материалов портфо­лио. Информация о различных мероприятиях и их результатах «заносится в творческую (зачетную) книжку ученика. Документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио.

    Преимущества данного варианта:

    Итоговая балльная оценка делает портфолио этого типа действенным механизмом Определения образовательного рей­тинга ученика, так как может стать значимой составляющей этого рейтинга (наряду с оценками, полученными при итоговой аттестации).

    Ограничения данного варианта:

    Портфолио этого типа дает представление о результатах, но не описывает процесса индивидуального развития ученика, разнообразия его творческой активности, его учебного стиля, интересов и т.п.

    Б) «Портфолио работ» — представляет собой собрание раз­личных творческих, проектных, исследовательских работ учени­ка, а также описание основных форм и направлений его учеб­ной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных дости­жений и др.

    Данный вариант портфолио предполагает качественную оценку, например, по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ, ориентированности на выбранный профиль обучения и др.

    Количественная оценка требует разработки четкой критери­альной базы и принятия ее на уровне муниципальной (либо региональной) образовательной сети.

    Образцом экспертной оценки проектных и творческих ра­бот может служить модель, разработанная на кафедре методи­ки преподавания истории МГПУ

    Портфолио оформляется в виде творческой книжки ученика с приложением его работ, представленных в виде текстов, элек­тронных версий, фотографий, видеозаписей.

    п/п

    Материалы, включенные в данный тип

    Преимущества варианта

    Ограничения варианта

    Преимущества данного варианта:

    Портфолио этого типа дает широкое представление о дина­мике учебной и творческой активности ученика, направленнос­ти его интересов, характере предпрофильной подготовки.

    Ограничения данного варианта:

    Качественная оценка портфолио дополняет результаты итоговой аттестации, но не может войти в образовательный рейтинг ученика в качестве суммарной составляющей. Однако в ряде случаев она может быть педагогически весьма значимой, поскольку есть много учеников, для которых «портфолио ра­бот» служит дополнительной формой выражения успешности, «состоятельности» подростка в его образовательной карьере.

    Наиболее удачные образцы документов, нормирующих вве­дение портфолио, способы и критерии его оценивания, вари анты ученических зачетных книжек, являющихся «промежуточ­ным» рабочим документом портфолио ученика средней школы, разработанные в регионах в ходе эксперимента, опубликованы в хрестоматии «Предпрофильная подготовка: начало экспери­мента», Москва, издательский дом «Альянс-пресс», 2004.

    Примерная структура записей в «портфолио работ»:

    • Проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фото­графий, текста работы в печатном или электронном вари­анте.

    • Исследовательские работы и рефераты. Указываются изу­ченные материалы, название реферата, количество стра­ниц, иллюстраций и т. п.

    • Техническое творчество: модели, макеты, приборы. Ука­зывается конкретная работа, дается ее краткое описание.

    • Работы по искусству. Дается перечень работ, фиксируется участие в выставках.

    • Другие формы творческой активности: участие в школь­ном театре, оркестре, хоре. Указывается продолжитель­ность подобных замятий, участие в гастролях и концертах.

    • Элективные курсы и факультативы. Делается запись о названии курса, по продолжительности, форме, в кото­рой проходили занятия.

    • Различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируется вид практики, место, в ко­тором она проходилась, ее продолжительность.

    • Занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты.

    • Участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид ме­роприятия, время его проведения, достигнутый учеником результат.

    • Участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Называется тема мероприятия, название прово­дившей его организации и форма участия в нем ученика.

    • Спортивные достижения. Делается запись об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда.

    • Другое.

    В) «Портфолио отзывов» — включает оценку школьником своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и ее результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзы­вы, представленные учителями, родителями, возможно одно­классниками, работниками системы дополнительного образо­вания и др.

    Портфолио может быть представлен в виде текстов заклю­чений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и прочее.

    п/п

    Материалы, включенные в данный тип

    Преимущества варианта

    Ограничения варианта

    Преимущества данного варианта:

    Эта форма портфолио дает возможность включить меха­низмы самооценки ученика, что повышает степень осознанно­сти процессов, связанных с обучением и выбором профильно­го направления.

    Ограничения данного варианта:

    Сложность формализации и учета собранной информации.

    Примерный перечень документов «портфолио отзывов»:

    • Заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе школьников).

    • Рецензия на статью, опубликованную в СМИ.

    • Отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции старшеклассников.

    • Резюме, подготовленное школьником, с оценкой собствен­ных учебных достижений.

    • Эссе школьника, посвященное выбору направления даль­нейшего обучения.

    • Рекомендательное письмо о прохождении социальной практики.

    • Другое.

    5. Комплексный портфолио

    На основании вышеописанных вариантов портфолио в ходе эксперимента предлагается конструировать и апробировать либо «комплексные» модели портфолио (включающие в себя описанные типы в качестве своих разделов), либо «простые» (реализующие один из названных типов).

    Приведем примеры:

    а) Портфолио, состоящий из трех разделов (наиболее объемный и комплексный): «раздел документов» + «раздел работ» + «раздел отзывов».

    b) Портфолио, состоящий из двух разделов: «раздел доку­ментов» + «раздел работ»; либо «раздел документов» + «раздел отзывов»; либо «раздел работ» + «раздел отзывов».

    с) Портфолио «простые» (3 варианта — то есть либо «в чистом виде» портфолио документов, либо портфолио работ; либо портфолио отзывов).

    Результаты эксперимента 2003-2004 гг. показали, что наи­более эффективными и востребованными являются комплексные модели портфолио, причем основным рабочим инструментом в экспериментальных территориях стал портфолио документов.

    6. Возможная итоговая форма портфолио

    Ниже приводится возможная базовая структура портфолио выпускника полной средней школы, в которой отражены все основные материалы и элементы структуры портфолио.

    Методический доклад «Е-портфолио»

    СОДЕРЖАНИЕ

     

    Что такое портфолио?

    3

    Для чего создается электронное портфолио?

    4

    Подходы построения электронного портфолио

    5

    Электронные ресурсы в помощь по созданию электронного портфолио:

    7

     

    Методический доклад «Е-портфолио»

     

    Что такое электронное портфолио?

    Многие авторы трактуют электронное портфолио учителя как некий набор документов, сформированных на компьютере. Данный подход имеет право на существование, но он устарел. В последние годы Интернет получил настолько широкое применение и распространение, и аудитория его настолько велика, что портфолио неопубликованное в виде сайта преподавателя можно считать несостоявшимся. сотни людей не смогут увидеть Ваш сайт-портфолио, не смогут оценить его по заслугам, прокомментировать его, воспользоваться передовыми педагогическими идеями, почерпнутыми с Вашего сайта-портфолио.. портфолио, лежащее в папке на компьютере не представляет из себя ни какой ценности ни для Вас, ни для общественности. публикация в сети портфолио в виде сайта учителя необходимость сегодняшнего дня.

    Портфолио (от франц.porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание, папка достижений

    Портфолио учителя – это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио показывает уровень подготовленности преподавателя и уровень активности в учебной и внеучебной деятельности.

    Электронное портфолио – это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца. Это один из мощнейших инструментов самоорганизации и самодиагностики профессионального роста педагога.

    Электронный вариант портфолио имеет ряд неоспоримых преимуществ перед бумажным, поскольку:

    — объем информации в нем шире и разнообразнее;

    — информация охватывает не только все аспекты деятельности преподавателя, но и нормативно-правовую и справочную основу этой деятельности;

    — навигация по разделам выполняется роще, нагляднее и быстрее;

    — в дальнейшем электронное портфолио может стать технологией планирования профессиональной карьеры и эффективным средством развития. Объясняется это тем, что оно содержит больше информации для понимания, чем стандартное резюме, и позволяет увидеть уровень подготовки и весь спектр умений и способностей педагога;

    — работа по формированию своего электронного портфолио приравнивается ко 2-му уровню ИКТ-компетентности, что учитывается при аттестации педагогов.

     

     

    Для чего создается электронное портфолио?

    Цель создания портфолио:

    У педагога должно быть некое «досье успехов», в котором отображается все самое интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать сайт учителя (электронное портфолио).

    Главное назначение портфолио – демонстрация наиболее значимых результатов практической деятельности для оценки профессиональной компетенции, такие как – реализация проектов, участие в олимпиадах и конкурсах, проведенные педагогом исследования.

    Портфолио позволяет проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

    Второе важное предназначение портфолио преподавателя – это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

    Среди педагогов портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для преподавателей, повышающих свой профессиональный уровень

    Спектр деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты работы в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать электронное портфолио, которое объединяет весь набор работы учителя и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины

     

     

    Подходы построения электронного портфолио

    Электронное портфолио – демонстрация набора материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения, и предназначен для оценки уровня профессионализма работника.

    Портфолио собирается за определенный период. От методических папок, используемых ранее, портфолио отличает его направленность на представление различных направлений деятельности педагога в системе профессиональных умений.

    Возможные разделы электронного портфолио:

    ü Фамилия, имя, отчество

    ü Общие сведения

    ü Методическая деятельность

    ü Образовательная деятельность

    ü Творческая деятельность

    Подходы к построению электронного портфолио могут быть разнообразными в зависимости от индивидуальных особенностей педагога. Допускается собственное структурирование предоставляемых материалов. Важно чтобы педагог проанализировала свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и пути достижения более высоких результатов.

    Электронное портфолио может быть создано в различных приложениях Windows: PowerPoint, Word, Excel или в виде Web-страницы. Поместить туда можно то, чего не покажешь на бумажных носителях. Это могут быть мультимедийные продукты, созданные к занятиям или досуговым мероприятиям: презентации, графические объекты, видеоматериалы др.

    Портфолио педагога очень индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается. И все же есть общие элементы, компоненты портфолио, которые можно проследить в любых дисциплинах:

    —                    Информация «от себя» — формулировка педагогической философии педагога через описание собственной деятельности, описание используемых методик, педагогических технологий, указание разрабатываемых дисциплин, образовательных программ, представление образовательных целей и задач.

    —                    Сюда же могут входить: видеозапись занятия педагога, материалы, подтверждающие эффективное использование технических средств обучения, (например компьютера, аудио- и видеоаппаратуры).

    —                    Информация «от других» — рекомендательные письма, отзывы коллег, учащихся, родителей о программе, стиле проведения занятий, внеучебной деятельности и т.д.

    —                    Примеры учебных мероприятий — достижения учащихся, результаты исследовательской работы учащихся, примеры работ учащихся и т.д.

    В соответствии с одной из принятых классификаций выделяют несколько видов профессионального портфолио педагога:

    портфолио достижений

    — портфолио тематическое

    — рефлексивное портфолио

    — портфолио методическое

    — портфолио информационное

    — портфолио проблемно-исследовательское

    — портфолио комплексное

    Работа последних лет показала, что наиболее эффективными и востребованными являются комплексные портфолио.

    В комплексное портфолио входит:

    — портрет педагога

    — коллектор

    — результаты педагогической деятельности

    — научно-методическая деятельность

    — внеаудиторная деятельность

    — учебно-материальная база.

    Смысла отрицать эффективность электронного портфолио нет. Это наглядно, удобно и достаточно надежно. Материалы электронного портфолио легко редактируются и совершенствуются. Электронное портфолио — один из мощнейших инструментов самоорганизации и самодиагностики профессионального роста педагога.

    Через год после начала формирования портфолио педагог может использовать материалы электронного портфолио в деятельности, осуществлять постоянный мониторинг собственных педагогических достижений, проводить внутренний аудит и определять перспективы к завершению межаттестационного периода.

    Через 2-3 года — видна эффективность данной системы через ее объективность и периодичность.

    Но как в любом деле, существуют риски при создании электронного портфолио:

    —       неприятие данной формы некоторыми педагогами, т.к. процедура заполнения портфолио может показаться трудоемкой, а структура –несколько громоздкой;

    —       различное понимание критериев оценки материалов, помещенных в портфолио;

    —       разночтения при расшифровке смысла критерия оценки материалов;

    —       бессистемная работа с портфолио.

    Противодействием обозначенным рискам является проявление собственной воли, желание быть успешным в своем аттестационном росте а также практика успешности применения портфолио в широкой трансляция Вашего опыта.

    Самое главное в этой работе: систематичность пополнение портфолио и качественное оформление материалов.

     

     

    Электронные ресурсы в помощь

    по созданию электронного портфолио:

     

    1.Описание конструктора портфолио педагога дополнительного образования

    http://netfolio.ru/node/91

    2. http://edusite.ru /

    3. http://netfolio.ru /

    Портфолио учителей

    Белякова Валерия Эдуардовна

    Ожгибесова Наталья Анатольевна

    Рочева Ирина Валерьевна

    Давыдова Анна Дмитриевна

    Дьяковская Ольга Сергеевна

    Федосеева Кристина Васильевна

    Шеина Марина Борисовна

    Кичигина Светлана Степановна

    Зыкова Кристина Сергеевна

    Братчикова Евгения Сергеевна

    Бирюкова Елена Ивановна

    Долгих Нелли Васильевна

    Долгушина Светлала Вячеславовна

    Кайгородова Ольга Юрьевна

    Корякина Анастасия Алексеевна

    Власенко Максим Дмитриевич

    Дюпина Кристина Олеговна

    Радионова Нина Владимировна

    Можаева Надежда Николаевна

    Никитина Людмила Ринатовна

    Тетюшева Ольга Александровна

    Пономарева Надежда Алексеевна

    Катаева Екатерина Сергеевна

    Дутлова Виолетта Даниловна

    Дерябина Евгения Владимировна

    Сергеевна Анастасия Чепкасова

    Логинова Валерия Дмитриевна

    Дегтярева Мария Леонидовна

    Шиковская Ирина Борисовна

    Бабикова Светлана Александровна

    Что такое портфель в управлении проектами

    Портфель — это просто общий термин, используемый для группировки вещей. В зависимости от контекста и отрасли это может быть набор активов, продуктов, инвестиций или других элементов. Портфель в управлении проектами относится к группе проектов и программ. Он также может включать другие виды деятельности и обязанности, связанные с проектом. Цель портфеля — установить централизованное управление и надзор за многими проектами и / или программами.Портфель также помогает установить стандартизированное управление во всей организации.

    Цель создания портфеля и управления им — убедиться, что бизнес берет на себя правильные проекты и обеспечивает их соответствие ценностям, стратегиям и целям компании.

    Как портфель соотносится с программами и проектами?

    Программы создаются для объединения похожих или связанных проектов. Это позволяет осуществлять стратегическое управление взаимозависимостями, например общими ресурсами.Портфели создаются для обеспечения соответствия проектов и программ стратегии бизнеса. Допустим, ваша компания строит и ремонтирует корабли. Строительство военного корабля было бы проектом. Другим проектом был бы ремонт коммерческого парома. Эти два проекта вряд ли можно объединить в одну программу, потому что они не очень похожи. Если бы было пять отдельных проектов по строительству пяти отдельных военно-морских кораблей, у них, вероятно, было бы много общих факторов, таких как:

    • Схожие масштабы
    • Общие требования
    • Те же потребности в ресурсах
    • Общие заинтересованные стороны
    • Идентичные меры качества
    • Аналогичные временные рамки
    • И так далее

    Таким образом, руководство может решить, что лучше всего сгруппировать их как программу под руководством менеджера программы.Это могло бы дать такие возможности, как скидки на заказ материалов на пять кораблей вместе. Это также может помочь в обмене ресурсами, знаниями, передовым опытом и другими активами между проектами.

    А теперь подумайте, что ваша верфь может выполнять только определенное количество работ за раз. Например, вы можете заниматься только пятью проектами одновременно, независимо от типа работы (ремонт или строительство). Хотя коммерческий ремонт и военно-морское строительство не входят в одну программу, они могут стать частью одного и того же портфеля, если это имеет смысл для бизнеса.

    Управление портфелем поможет гарантировать, что компания сбалансирует общее количество и типы проектов, которые она принимает. В этом случае он обеспечит, чтобы общее количество проектов, запланированных за один раз, не превышало его максимальную мощность в пять. Это также может помочь гарантировать, что компания возьмет на себя соответствующий проектный коэффициент. Например, ремонтные проекты могут быть более краткосрочными, более рискованными, но более прибыльными. А строительные проекты будут долгосрочными, менее рискованными, но менее прибыльными. В зависимости от приоритетов компании и ее склонности к риску руководство может предпочесть один тип проекта другому.Но если они не управляются из централизованного портфеля, такой тип стратегического планирования будет трудным, если не невозможным.

    Дополнительная литература

    Что означает ПОРТФОЛИО?

    What-does.net — это ваш всеобъемлющий онлайн-словарь определений.
    Если вы не знаете, как определить портфолио, наш веб-сайт может предоставить вам
    соответствующее определение. На этой странице вы можете узнать, что такое портфолио.

    портфолио — 3 словарных результата

    портфель — примеры использования

    1. Миссис.Хилбери опустошила портфель , , содержащий старые фотографии, над своим столом, и глядя от одного к другому.- «День и ночь», Вирджиния Вульф.
    2. Когда его провели в гостиную, он обнаружил только одного человека. там — это была сама Хоннор Кунингэм, которая стояла у большого Портфель установлен на латунной подставке и, очевидно, занимается аранжировкой некоторых большие фотографии.- «Принц Фортунатус», Уильям Блэк.
    3. Я не уверен, что вы имеете в виду, но это должно дать у вас есть представление о том, что мы- »« Я посмотрю на это », он сказал, отложив портфель в сторону неоткрытым.- «Синдром», Томас Гувер.

    Как это работает и что вам нужно знать — тикер-лента

    Маржа портфеля

    доступна клиентам TD Ameritrade, у которых есть маржинальный счет и которые отвечают таким требованиям, как определенный уровень капитала и одобрение опционов.

    Читать 6 мин

    Фото Getty Images

    В моей последней статье о марже портфеля я представил некоторую предысторию и историю этого нового типа маржи и объяснил некоторые различия между маржей портфеля и маржей Reg T.В этой статье я собираюсь объяснить, как работает маржа портфеля и что использование маржи портфеля может означать для отдельного трейдера.

    При портфельной марже позиции по акциям и опционам проверяются путем гипотетического изменения цены базового актива в пределах +/- 15%. В TD Ameritrade индексы с большой капитализацией и широкой базой тестируются с +10% / — 12%.

    Эти ценовые диапазоны затем делятся на десять равноудаленных точек, и убыток или прибыль по позиции в целом рассчитывается в каждой из десяти точек.Эти десять пунктов также называют сценариями.

    Для расчета маржи портфеля используется стандартная отраслевая модель ценообразования опционов и стресс-тестирование. Это тестирование проводится на основе подразумеваемой волатильности позиции, и маржинальное требование будет самым большим убытком, рассчитанным для любого данного сценария. Пример этих маржинальных требований при десяти различных сценариях показан на рисунке 1.

    РИСУНОК 1: ПРИМЕР ТРЕБОВАНИЙ К МАРЖЕ ПОРТФЕЛЯ . В этой таблице показаны маржинальные требования с использованием маржи портфеля при десяти сценариях использования базовой акции.RBM представляет собой минимальное требование в размере 0,375 доллара на множитель опционного контракта. Источник: thinkorswim. Только для иллюстративных целей. Прошлые результаты не гарантируют результатов в будущем. .

    Для позиций по акциям трейдеру, использующему портфельную маржу, разрешено кредитное плечо 6,6 к 1. Важно отметить, что торговля с большим кредитным плечом связана с большим риском убытков. По этой причине маржинальные требования портфеля рассчитываются в режиме реального времени.

    Важно отметить, что хеджированные позиции могут иметь более низкие маржинальные требования, чем нехеджированные позиции, как показано на рисунках 2 и 3.Стратегии хеджирования обычно используются для снижения или хеджирования рисков, связанных с колебаниями цен на базовый актив. Например, покупка 100 акций XYZ по цене 106 + длинная позиция пут 105 XYZ является хеджируемой стратегией. Кроме того, позиции, которые сконцентрированы, будут оцениваться с использованием большего диапазона в базовом активе, и требования к этим позициям будут выше по сравнению с неконцентрированными позициями.

    РИСУНОК 2. ПРИМЕР ЗАЩИЩЕННОЙ СТРАТЕГИИ. В этой таблице показан пример хеджированной позиции.Источник: thinkorswim. Только для иллюстративных целей. Прошлые результаты не гарантируют результатов в будущем. .

    РИСУНОК 3. ПРИМЕР ЗАЩИЩЕННОЙ СТРАТЕГИИ ПОРТФЕЛЬНОЙ МАРЖИ. В таблице показан пример хеджированной позиции с использованием портфельной маржи. Источник: thinkorswim. Только для иллюстративных целей. Прошлые показатели не гарантируют будущих результатов.

    Как PM учитывает волатильность и концентрацию?

    TD Ameritrade использует два метода для динамического включения подразумеваемой волатильности (IV) в массив рисков:

    Sticky Strike (постоянный IV): каждый страйк по опциону использует постоянный IV в модели ценообразования опционов для расчета теоретических цен опционов на каждом точка оценки массива рисков.Это означает, что IV не меняется на каждом ценовом срезе.

    Скорректированная липкая дельта (IV с наклоном): IV основывается на сумме опционов в деньгах / вне денег по отношению к оценочным баллам. Затем каждой ценовой точке присваивается наклон и скорректированная волатильность.

    Но учтите, что подразумеваемая волатильность для текущей цены не корректируется методом Sticky Delta или Sticky Strike. Из двух используемых методов для обеспечения маржинальных требований применяется массив рисков, дающий наибольшие теоретические убытки.

    Примеры этих методов показаны на рисунке 4.

    РИСУНОК 4: ПРИМЕР КЛЕЙКОГО УДАРА И КЛЕЙКОГО ДЕЛЬТА . В этой таблице показаны маржинальные требования с использованием маржи портфеля, с учетом волатильности, а также с примерами страйк-страйк и липкая дельта. Источник: thinkorswim. Только для иллюстративных целей. Прошлые результаты не гарантируют результатов в будущем. .

    Когда дело доходит до концентрации, TD Ameritrade использует собственную логику для выполнения этого расчета.Но прежде чем мы углубимся в логику этого процесса, позвольте мне определить некоторые термины, используемые в расчетах.

    Ожидаемый диапазон цен (EPR) — Оценка фирмой максимального ожидаемого однодневного диапазона цен для данной базовой ценной бумаги.

    Точка невозврата (PNR) — Процентное изменение базовой цены, при котором счет потеряет 100% своего капитала (чистая ликвидационная стоимость = 0 долларов США). По истечении этого срока учетная запись станет незащищенной. PNR не включает средства на фьючерсном счете или корреляции между продуктами.

    Если точка невозврата (PNR) находится за пределами EPR, то обычно массив рисков по умолчанию будет соответствовать минимальному проценту маржи TIMS (Теоретическая система межрыночной маржи). Это применимо как к увеличению, так и к снижению, например, если максимальное значение PNR составляет 60%, а значение EPR составляет 50%, то маржа по умолчанию будет равна TIMS. Точно так же, если нижний PNR составляет -50%, а нижний EPR составляет -30%, тогда маржа по умолчанию будет равна TIMS.

    Обычно маржа по долевым позициям согласно TIMS, применяемому стресс-тесту, составляет плюс-минус 15%.

    Если PNR находятся за пределами EPR, то используется массив рисков компании, обычно с процентами TIMS, о которых я писал в первой части этой серии. Теперь, если происходит обратное, то есть когда PNR находится в пределах диапазона EPR, тогда существует концентрация риска, и в режиме реального времени предпринимаются действия для увеличения требования к марже портфеля. При наличии концентрации маржинальные требования будут установлены на уровне EPR. Например, если восходящий PNR составляет 30%, а восходящий EPR составляет 40%, то маржинальное требование будет использовать 40% (EPR) для расчета массива рисков, даже если, например, минимум TIMS может составлять 15%.

    Платформа thinkorswim теперь включает PNR в окно Explain Margin для счетов PM и Reg T, как показано на рисунке 5.

    РИСУНОК 5: ПРИМЕР ВОЗВРАТА (PNR). В этой таблице отображается PNR, используемый при расчете маржи портфеля. Обратите внимание, что массивы рисков, используемые для маржинальных требований PM, также могут быть увеличены из-за низкой ликвидности и рыночных событий. Источник: thinkorswim. Только для иллюстративных целей. Прошлые показатели не гарантируют будущих результатов.

    Что означает маржа портфеля для трейдеров?

    Теперь, когда вы лучше понимаете, как работает маржа портфеля, давайте обсудим, что она может означать для отдельных трейдеров. Маржа портфеля позволяет более точно рассчитать маржинальные требования, чем фиксированный процент маржи Reg T и правила стратегии. Это означает потенциально большую покупательную способность.

    При большей покупательной способности маржа портфеля дает трейдерам больше рычагов. Благодаря этому дополнительному кредитному плечу можно увеличить диверсификацию счета, более эффективно использовать капитал и потенциально использовать рыночные возможности при возникновении условий.

    В частности, трейдеры, использующие опционы для хеджирования позиций, могут извлечь выгоду из требований маржи портфеля.

    Разница в покупательной способности между стандартной маржой и маржинальным счетом портфеля значительна.

    Как я могу проанализировать требования к марже моего портфеля?

    Вы даже можете сами убедиться в маржинальных требованиях к портфелю на торговой платформе thinkorswim® от TD Ameritrade.

    Вы можете анализировать текущую маржу портфеля позиций или смоделированные сделки и позиции и получать в реальном времени требования к марже портфеля.

    Запустить собственную аналитику?

    Вы делаете ставку. Войдите в торговую платформу thinkorswim®. Вы можете получить доступ к историческим ежедневным ценам на ценные бумаги на графиках thinkorswim. Используйте вкладку «Сканирование», чтобы включить функцию обратной связи, которая позволяет вам просматривать исторические цены, предполагаемую волатильность и греки.

    Или перейдите на вкладку «Анализ». Вы можете анализировать смоделированные или существующие сделки и позиции, используя стандартные отраслевые модели ценообразования опционов. Вы можете изменить компоненты, включая базовую цену, повышенную / пониженную волатильность, время до истечения срока, процентную ставку и дивидендную доходность, чтобы рассчитать теоретическую цену опционов и оценить требования к марже портфеля.

    Кроме того, вы можете бета-весить позиции на основе эталонного теста, включая индекс S&P 500 (SPX). Вы можете рассчитать процентное соотношение вверх / вниз, чтобы оценить теоретические прибыли или убытки по портфелю.

    Как трейдеры могут претендовать на маржу портфеля?

    Маржа портфеля доступна квалифицированным клиентам TD Ameritrade, у которых в настоящее время есть маржинальный счет и которые соответствуют требованиям, изложенным ниже:

    • 125 000 долл. США в текущем капитале
    • Полное одобрение торговли опционами
    • Должен набрать 80% или выше, на опционном тесте
    • Клиенты могут подать заявку на открытие маржинального счета портфеля.В случае одобрения общая чистая ликвидационная стоимость аккаунта должна оставаться выше 100 000 долларов.

    Наряду с преимуществами маржи портфеля, которые мы уже обсуждали, утвержденные клиенты получают круглосуточную поддержку по счетам и бесплатный доступ к специалистам по трейдингу для помощи в реализации их стратегий.

    Маржа портфеля связана с гораздо большим риском, чем денежные счета, и подходит не всем инвесторам. Применяются минимальные квалификационные требования. Маржа портфеля доступна не для всех типов счетов.

    Использование маржи портфеля сопряжено с уникальными и значительными рисками, включая увеличение кредитного плеча, которое увеличивает сумму потенциальных убытков, а также сокращенные и более строгие временные рамки для устранения недостатков, что увеличивает риск принудительной ликвидации. Существуют требования к клиенту, учетной записи и должности, и утверждение не гарантируется.

    Внимательно прочтите Заявление о раскрытии информации о рисках маржи портфеля, Справочник по марже и Документ о раскрытии маржи, чтобы получить конкретную информацию и дополнительную информацию.Вы также можете связаться с TD Ameritrade по телефону 800-669-3900 для получения копий.

    Клиент обязан оценить риски маржи портфеля при принятии инвестиционных решений. TD Ameritrade оставляет за собой право по собственному усмотрению отказать клиенту в использовании маржи портфеля. В случае, если TD Ameritrade решит прекратить использование клиентом маржи портфеля, счет клиента может быть преобразован в стандартный маржинальный счет. Преобразование маржинального счета портфеля в маржинальный счет может потребовать ликвидации позиций.

    ПОРТФЕЛЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ 101

    Портфолио моделирования — самый важный маркетинговый инструмент модели.

    Модельное портфолио — это то, что вы получите от модельных агентств и наймете клиентов.

    Моделирование — это бизнес, основанный на первом впечатлении. Модельные агентства и клиенты всегда видят ваши фотографии ПРЕЖДЕ, чем вы, поэтому, если они не продают вашу способность быть потрясающей моделью, они продают вас недорого.

    Портфолио модели — это коллекция фотографий, которые были сделаны, чтобы показать диапазон и способности модели.Эти фотографии отправляются в модельные агентства и клиентам в надежде получить подписку или получить работу.

    Будьте реалистичны, когда начнете процесс создания портфолио. Если ваш рост 5 футов 4 дюйма, у вас не должно быть фотографий, на которых вы выглядите как фотомодель. Все, что от этого будет, — это выставить вас глупцом. Реалистичный подход к своему портфолио поможет вам избежать отказа и неудач при попытке войти в отрасль.

    Позвольте мне сказать вам, чем НЕ является модельное портфолио.. . Хорошее портфолио — это НЕ набор фотографий, которые показывают, насколько хороша или красива модель или насколько она сексуальна. Хорошее портфолио не демонстрирует таланты фотографов, визажистов или парикмахеров.

    Отличное модельное портфолио — это коллекция от 6 до 20 фотографий **, которые демонстрируют ваши способности как модели. Что это значит? Это означает, что когда вы появляетесь в рекламе, на рекламном щите или в телевизионной рекламе, вы не будете появляться как вы сами.Они не будут показывать ВАШЕ имя. Вы будете действовать — изображать персонажа. Портфолио должно показать, на что вы способны. ** (6 — 12 фото для новой модели и не более 20 для опытной модели) Короче модельное портфолио — это не ВАС. Это о том, кем / кем ты можешь быть.

    Самые важные элементы прекрасного модельного портфолио:
    • На ваших фотографиях должен быть указан возраст . Насколько молодо ты можешь выглядеть и сколько лет — убедительно.Возраст модели редко афишируется его / ее агентством. Вместо этого некоторые агентства будут отображать возрастной диапазон («Она может моделировать от 18 до 28»). Клиенты по-прежнему предпочли бы видеть фотографии, доказывающие, что модель правдоподобна в их возрасте.
    • Ваши изображения должны отображать различные выражения лица и эмоции . Не будь пони с одним трюком, и на всех фотографиях должно быть одинаковое выражение лица. Если вы боитесь улыбаться, потому что вам не нравятся свои зубы, исправьте зубы, ПРЕЖДЕ чем приступить к моделированию, иначе вероятность того, что у вас получится, значительно снизится.Если вы обратите внимание на рекламу в журналах, если в кадре есть модель (а не знаменитость), они, вероятно, не смотрят прямо в камеру с улыбкой или серьезным выражением лица. Обычно они пытаются передать какие-то эмоции, от возбужденных до грустных, глупых и очень серьезных.
    • В вашем портфолио должны быть представлены примеры того, как вы выглядите как персонажи, которых вас, вероятно, наняли бы для изображения . Это будет определяться типами рекламы, создаваемой на рынке, на котором вы живете.Например, для любого парня или девушки старше 20 лет на рекламном рынке Филадельфии важно иметь фотографию, на которой они были бы одеты как медсестра, врач или какой-то медицинский работник. Филадельфия — крупнейший рынок медицинской рекламы в США.

    Так что помните, это не о ВАС! Честно говоря, никого не волнует, что вам нравится, или как вы любите одеваться, или как вам нравится носить прическу и макияж. Если вас возьмут на работу, вам расскажут, как одеваться и как носить прическу и макияж, а ваша работа профессиональной модели — продавать это!

    Таким образом, чем меньше вы делаете свое модельное портфолио о себе и чем больше вы говорите о своей способности помочь клиенту продать его продукт или услугу, тем больше у вас шансов получить контракт в агентство и заказать работу в качестве модели.

    Обязательно прочтите статью: 15 советов по созданию отличного портфолио для моделирования

    Практический результат: вы ДОЛЖНЫ устанавливать высокие стандарты. У вас будет один шанс произвести отличное первое впечатление на модельные агентства и клиентов — не обманывайте себя! Будьте ОЧЕНЬ избирательны при выборе фотографий для своего модельного портфолио. Убедитесь, что изображения будут ОЧАРОВАТЬ потенциальных агентств и клиентов — не творчеством, а способностями. Другими словами: никаких снимков или селфи, не включайте несколько изображений одной и той же одежды в одном месте и убедитесь, что ваши фотографии — это ВЫ — их нельзя ретушировать.

    Вы хороши настолько, насколько хороши худшие изображения в вашем портфолио. Обещаю, фотографы, агенты и клиенты запомнят ваш худший снимок больше, чем лучший. Просто потому, что вам было очень весело делать снимок и вы думаете, что он действительно креативный, это не значит, что он входит в ваше портфолио.