Содержание

Секреты создания портфолио для поступления на творческие специальности

Для успешного поступления в британские вузы на программы, связанные с творчеством – искусство, дизайн, фэшн индустрия, — от абитуриентов требуется предоставить портфолио с работами для оценки их способностей и креативных навыков.

Портфолио – это ваш входной билет для получения образования в области искусства в престижных университетах, которые подарили арт-миру десятки гениальных выпускников. И подойти к этой сверхответственной задаче надо предельно профессионально и творчески.

Зачем нужно портфолио?

Портфолио является основным инструментом, с помощью которого члены приёмной комиссии оценивают талант и способности абитуриента к карьере в мире искусства. Успешное портфолио раскрывает вас как творческую личность и свидетельствует о наличии потенциала к креативной деятельности.

В тех случаях, когда портфолио рассматривается заочно, без проведения собеседования с абитуриентом, оно является решающим фактором, на основе которого члены приёмной комиссии принимают решение, достойны ли вы занять место в их университете.

Важная функция портфолио заключена в том, что оно представляет не просто «статичный» перечень работ – изучая портфолио, опытный преподаватель способен увидеть процесс вашего развития, динамику творения от первоначальной идеи до её законченного воплощения.

Как создать успешное портфолио?

При составлении портфолио важно определиться с объёмом предоставляемого материала – малое число работ не позволит раскрыть ваш потенциал и способности, а слишком большое их количество не даст возможности сфокусироваться на ключевых элементах творчества. Портфолио, содержащее порядка 5 проектов и блокнот с зарисовками (по нему хорошо виден процесс работы над идеей), можно порекомендовать в качестве ориентировочного варианта, хотя здесь нет никаких ограничений и приветствуется индивидуальный подход. Старайтесь включать в портфолио разнообразные работы, избегая однотипных материалов, выполненных в одном стиле и технике исполнения.

Не следует копировать чьё-либо портфолио или пытаться угадать, что члены приёмной комиссии хотят увидеть в представленных материалах. Многие иностранные абитуриенты считают, что они должны непременно демонстрировать работы, стиль которых соответствует европейской культурной школе. На самом деле самобытность в творчестве и умение выразить в художественной форме традиций той среды, где вы выросли, является огромным плюсом для оценки ваших способностей к занятию искусством.

Ключевым моментом создания портфолио является то, что оно должно обладать динамикой, представляя разворачивающуюся историю вашего развития на протяжении определённого периода и показывая творческий процесс работы над каждым проектом. И в конце этого рассказа не надо ставить точку – секрет креативного подхода к составлению портфолио заключается в том, чтобы создать ощущение, что вы готовы двигаться дальше и достигать большего. Именно по этому фактору, а не по статичному перечислению материала, опытный преподаватель оценит ваш потенциал.

5 практических советов по составлению портфолио

  • Не делайте типичной ошибки – не располагайте работы в хронологическом порядке. Начните с сильных работ и ими же закончите портфолио. В середине представьте экспериментальные или незавершённые материалы – они дополняют картину вашего творческого процесса.
  • Приложите блокнот с набросками работ, выполненных при работе над проектами, или записи с мыслями и идеями. Это очень важный элемент портфолио, по которому преподаватели университета оценивают ваши творческие возможности.
  • Тщательно продумайте структуру портфолио – она должна быть логичной и легко воспринимаемой. Помните, что портфолио – это история о вас, и она должна читаться легко.
  • Дайте каждой работе название и укажите дату, когда она была создана.
  • Покажите готовое портфолио знакомым, особенно тем, кого считаете творческими личностями, и попросите дать оценку и советы.

Следует иметь в виду, что студенты должны предоставлять портфолио для зачисления на программы любого уровня: подготовительные курсы для иностранных абитуриентов (International Foundation), бакалавриат, программы постдипломного образования. Требования к степени профессионализма работ, отобранных для портфолио, различны для каждого уровня.

Советы преподавателей и студентов University of Kent

Кентский университет славится программами по архитектуре и искусству. Преподаватели и студенты создали короткое видео с советами, как создать идеальное портфолию а также пройти собеседование:

>> Узнать больше о Кентском университете

Помощь в составлении портфолио

Университеты, имеющие образовательные программы в области искусства, для поступления на которые требуется предоставить портфолио, как правило, имеют специальные курсы, где учащимся помогают осваивать секреты составления портфолио на уровне, требуемом для зачисления в вуз.

Это могут быть как курсы full time portfolio сроком от семестра до 1 года, так и короткие тренинги от 2–3 дней до нескольких недель.

Примечание: составлено по материалам University of the Arts London 

 

Как правильно оформить творческое портфолио?

Советы абитуриентам от преподавателя БВШД Валентина Боянджиу

Время чтения: 3 мин

Советы абитуриентам от преподавателя БВШД Валентина Боянджиу

Время чтения: 3 мин

Что такое портфолио?

Портфолио — это собрание изображений, которое демонстрирует способности студента, его креативность и индивидуальность.

Можно ли назвать портфолио «хорошим» или «плохим»?

Можно говорить о «хорошем» и «плохом» портфолио в плане формата или структуры, но не в отношении мастерства студента. Собеседование — не экзамен. Его цель — подобрать для студента наиболее подходящую программу.

Каковы требования к «хорошему» портфолио?

  1. Мы просим абитуриентов приносить портфолио в формате А1, что позволяет демонстрировать оригиналы, а не только цифровые копии. Портфолио должно состоять минимум из 10 листов, то есть 20 страниц. Не стоит делить его на разделы с помощью оглавлений. Пусть оно говорит само за себя визуальными средствами.
  2. Студентам следует отразить весь спектр своих навыков. Одним из них является умение наблюдать. Я имею в виду рисунки с натуры. Стоит продемонстрировать и навык работы с различными материалами. Так, рисуя с натуры, студенты могут использовать карандаш, акварель, акриловые краски и варьировать техники, обращаясь, например, к коллажу.
  3. Мы хотим обнаружить в наших студентах страсть. Безусловно, важно то, как они применяют свои навыки в работах, сделанных на курсах и в школе под руководством учителя. Но не менее значимо для нас увидеть произведения, созданные под влиянием личного творческого интереса.
  4. Последнее, но не менее важное — нам интересно наблюдать, как студенты развивают идеи. В портфолио мы надеемся обнаружить от 9 до 12 небольших скетчей, иллюстрирующих развитие одной идеи. А также ее воплощение.

Нужно ли студентам приносить свои скетчбуки в дополнение к портфолио?

Студентам определенно стоит принести свои альбомы эскизов. Пусть это будут один-два скетчбука в формате A4/А3 или A5. Скетчбук — это личный визуальный дневник. Он может включать зарисовки, исследования и даже краткие заметки. Его содержание должно подкреплять некоторые работы в портфолио. И, конечно же, в скетчбуках должны быть не только шедевры, но и примеры ошибок. Мы хотим видеть не идеальных студентов, а личности, способные преодолевать любые сложности. Абитуриенты приходят к нам прежде всего учиться, поэтому им нужно показать, что они умеют это делать.

Что бы вы посоветовали студентам, желающим прийти на Portfolio review?

  • Приносите свои портфолио, даже если они не закончены, даже если в них самые простые образцы или это просто скетчбук. Ваши работы могут не соответствовать нашим примерам — это нормально. Но вы можете продемонстрировать то, что у вас есть, и получить персональную рекомендацию. Используйте эту возможность, не оставайтесь только зрителями.
  • Покажите нам всё, что вы когда-либо делали. Вы можете ошибаться в оценке своих умений. Вам может казаться, что вы совершенно не умеете рисовать, и это может быть не так. Не зацикливайтесь на своих сильных сторонах. Позвольте другим исследовать ваши слабости. Даже если вы уже сформировали портфолио, захватите скетчбуки — в них могут оказаться незаслуженно исключенные работы. Даже если вы уже получили совет от других преподавателей, покажите нам всё, что у вас есть. Нам может понравится нечто совершенно неожиданное для вас.
  • Не стремитесь демонстрировать только идеальные работы. Нам важно видеть ошибки и прогресс. Если у вас много интересных эскизов, включите их в портфолио, закрепив на одной из страниц.
  • Убедитесь в том, что ваши работы основаны на глубоком исследовании. Например, если вам нравится автор, который рисует портреты, изучите его технику. Затем взгляните на творчество другого портретиста, использующего несколько иной подход, попробуйте и его тоже. Если какие-то идеи вам не близки, не отбрасывайте их, а задумайтесь: почему мне это не подходит, но художнику, которого я рассматриваю, подошло? Это довольно естественный процесс поиска идей.
  • Будьте собой, не волнуйтесь и забудьте фразу «я не знаю». Когда мы интересуемся у студентов, как они пришли к тому или иному результату, мы хотим услышать честный ответ, описание всей истории. За каждым произведением искусства стоит история.

Мы регулярно проводим Portfolio Review и Дни открытых дверей, на которых можно познакомиться с преподавателями и студентами. Следите за обновлениями на нашем сайте в разделе «события».

Как оформить портфолио художника — Doriana Dream Art

В этом видео я покажу вам свой способ оформления портфолио для художника. Поговорим о том, для чего вообще он нужен, какой материал в него включить и на какие этапы поделить сам процесс создания портфолио. Приятного просмотра!

 

 

 

Сайт с бесплатными шаблонами дизайна: https://www.freepik.com/

Мой принтер: http://epson.ru/catalog/printers/epson-l805/?page=characteristics

Фотобумага: http://www.lomond.ru/ru/node/49868 — глянцевая. Также принтер прекрасно печатает на матовой бумаге этого же бренда http://www.lomond.ru/ru/node/49909

 

Вы можете следить за мной:

 

ВКонтакте  —  https://vk.com/artist_dd

Инстаграм — https://www.instagram.com/doriana7dream/

Твиттер — https://twitter.com/DorianaDream

Artstation — https://www.artstation.com/doriana_dream/albums/all

Virink — https://virink.com/dorianadream

Facebook — https://www.facebook.com/profile.php?id=100015468423348

 

Мой магазин на Ярмарке Мастеров: https://www.livemaster.ru/doriana-dream?view=profile

 

В видео была использована иллюстрация цветов: Designed by Freepik — https://www.freepik.com/free-vector/watercolor-floral-background-with-elegant-style_1358701.htm#term=purple%20flower&page=1&position=2#term=purple%20flower&page=1&position=2

 

 

Музыка:

1) Flying High by FREDJI https://soundcloud.com/fredjimusic

https://www.facebook.com/fredjimusic/

Music promoted by Audio Library https://youtu.be/RYgKd-6_Fc4

 

2) Deux by dyalla https://soundcloud.com/dyallas

Music promoted by Audio Library https://youtu.be/5mr0NM9OqOo

 

 

Если вам будет удобнее, вы можете прочитать данный урок. Приятного чтения!

 

Всем привет! C вами Doriana Dream. И сегодня я покажу вам свой способ оформления портфолио для художника. Поговорим о том, для чего вообще он нужен, какой материал в него включить и на какие этапы поделить сам процесс создания портфолио. Если для вас эта тема интересна, то читайте далее. 

 

 

 

Иногда у художника возникают ситуации, когда необходимо показать свои работы в быстрой и красивой форме в реальной жизни, а не через интернет. Но не у всех есть возможность заказать его оформление и печать в профессиональной типографии. Потому приходится применять подручные средства и собирать его самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

Вот так выглядит мое портфолио на данный момент:

 

 

 

 

Оно состоит из следующих разделов:

 

  • творческая биография
  • избранные выставки
  • раздел с фоторепродукциями картин
  • пресса
  • фотоальбом

 

 

 

 

Немного расскажу о подготовке материала. Ведь именно с этого этапа и начинается процесс создания портфолио. Решите для себя, какие рисунки вы включите в свое портфолио. Лучше выбирать последние и наиболее удачные работы, не добавлять их слишком много. Достаточно 15-20 работ. Самое главное, после просмотра вашего портфолио, должно стать понятным какой вы художник, в каких направлениях работаете и чем занимаетесь.

 

Помимо работ в портфолио стоит включить и описание творческой биографии, в которой кратко будет рассказано про ваш опыт работы в области искусства. Если вы ведете выставочную деятельность, укажите список выставок. В конце укажите контакты. Я не буду останавливаться подробно на этапе подготовки этой информации, а лучше посоветую вам почитать книгу «ART/WORK: Как стать успешным художником», в которой даны хорошие советы по данному вопросу. В целом книга посвящена продвижению художника, в ней дано множество советов и подсказок. В общем, почитайте, не пожалеете.

 

В разделе с прессой, можно дать список или вложить распечатки с публикациями о вас в газетах, журналах, на сайтах или блогах. Вы можете и не включать этот раздел. Тут на ваш выбор. Возможно, вместо этого вы решите показать отзывы о своих работах.  

Также, в заключении, в своем портфолио я добавила раздел «Из творческой жизни художницы», где показала фотографии с различных мероприятий и несколько процессов работы над картинами. 

 

После того, как вы определились со структурой портфолио и подготовили материал, пора начать делать макет на компьютере. Я свой собирала самостоятельно в программе Adobe Photoshop под формат листа А4.

 

 

 

  

Вы можете использовать и другие программы, работайте там, где вам удобно. На этом этапе главное определиться с внешним видом, подумать над дизайном, который сможет объединить ваши работы и будет смотреться с ними гармонично. 

 

 

 

 

Можете воспользоваться примером моего портфолио или посмотреть для вдохновения примеры дизайна в интернете и придумать свой. 

 

 

 

Я могу посоветовать вам, посмотреть сайт с бесплатными макетами freepik.com. Запрос в поиске, конечно, стоит забивать на английском языке. Не забудьте также подготовить титульный лист — обложку для портфолио.   

 

 

 

Подготовив макет, идем его печатать. Тут вам необходимо решить какую бумагу лучше использовать: матовую или глянцевую, гладкую или текстурную. Какую плотность выбрать. К сожалению, я приобрела себе цветной принтер уже после того, как напечатала свое портфолио в фотосалоне. Но несколько страниц все же распечатала для наглядности самостоятельно.

 

 

 

Я печатаю на принтере Epson L805, на глянцевой бумаге Lomond Glossy, плотностью 170 г/кв.м. Но я советую брать бумагу плотнее, 230 г/кв.м.

 

 

 

Качество печати на этой бумаге меня более чем устроило, прекрасный контраст и насыщенность цвета. Главное, настроить правильную цветопередачу в настройках принтера и откалибровать свой монитор. 

 

 

 


Прежде чем печатать, принтер захотел покушать. И потому вначале заправляем принтер фирменными чернилами Epson. 

 

 

 

Немного расскажу о самом принтере. Основной фактор, из-за которого мы выбрали именно принтер Epson L805, это печать шестью цветами. А мне как художнику, очень важна правильная и полная цветопередача моих картин на принтах и фоторепродукциях. Также, в отличие от своего предшественника L800, на нем доступна печать через Wi-Fi. Из-за немалых габаритов устройства, именно таким способом я и отправляю на печать фотографии. Кстати, он также может печатать на CD дисках. 

 

 


В принтере реализована система непрерывной подачи чернил. То есть, когда заканчивается какой-либо цвет, не нужно менять картридж, а просто доливать нужные чернила в соответствующую емкость. Мы заливаем оригинальные чернила EPSON, но возможно использование и нефирменной краски.

 

 

 

Сама заправка несложная и после первого раза понятная. Если заливаешь не всю емкость с чернилами, а в бутылочке что-то остается, то это не проблема. Просто плотно закрыв крышку и убрав в сухое место, чернила хранятся без проблем. Главное работать в перчатках и быть аккуратным.

 

 

 

Распечатав все листы, приступаем к последнему этапу. 

 

 

 

Я решила оформить портфолио вот в такую черную и недорогую папку с текстурной поверхностью. У нее имеется сверху специальный зажим, которым я и закрепляю все листы разом.

 

 

 

Итак, из материалов и инструментов вам понадобятся:

 

  • листы портфолио формата А4
  • файлы формата А4 для каждого листа (я использую не гладкие, а с текстурой)
  • обычный скотч
  • двухсторонний скотч
  • ножницы

 

Вкладываю лист в файлик, так, чтобы полоса с перфорацией была с правой стороны от лицевой части. Проверяю, чтобы не было никаких волосинок, пылинок и прочей нечисти. 

 

 

 

 

Далее необходимо спрятать полосу с перфорацией. Для этого переворачиваю лист и закрепляю его обычным скотчем. О красоте и аккуратности тут можно не беспокоиться. Главное, чтобы полоса крепко держалась согнутой, сверху и снизу не отходила, а была плотно прижата. 

 

 

 

То же самое проделываю и с верхним краем. Вот тут уже нужна аккуратность. Таким образом оформляю в файлы все листы портфолио. 

 

 

 

Далее разделив листы по парам, необходимо плотно их соединить друг с другом. Тут на помощь приходит двухсторонний скотч. Нарезав предварительно полоски резаком прямо на нем, прикрепляю их по краю одного из парных листов с оборотной стороны. И несколько штучек по центру. Убрав защитную пленку, приклеиваю оборотами второй парный лист. . Тут главное как можно точнее наложить второй лист и не перепутать верх с низом. А то это будет фиаско. 

 

 

 

Таким способом оформляем все парные листы.

 

 

 

И складываем в папку, на которую предварительно, благодаря тому же двухстороннему скотчу, приклеиваем обложку. Мой совет, когда портфолио не используется, не закреплять листы зажимом, во избежание их деформации. На обложке, кстати, изображена моя кошка по имени Бусинка, ну или просто Буся. 

 

   

 

 

Наконец, портфолио художника оформлено. Спасибо за прочтение данного урока!

 

 

© Копирование разрешено только
с указанием автора и ссылки на оригинал статьи

 

 

 

 

 

Как составить арт-портфолио для поступления в зарубежный творческий вуз

В России многие творческие вузы считаются академическими, поэтому нестандартную программу обучения некоторые абитуриенты ищут за рубежом. «Мел» узнал у куратора спецпроекта ММСО «Международное образование» Татьяны Раитиной и представителя University of Arts London в России Ольги Нединой, как составить грамотное арт-портфолио, которое обязательно потребуется при поступлении.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Поступая в зарубежный вуз на творческую специальность, абитуриент должен обязательно предоставить визуальное портфолио: несколько творческих проектов и скетчбук. Подготовка портфолио идёт в несколько этапов: сначала нужно придумать идею для проектов, затем собрать необходимую информацию и поработать с источниками, параллельно фиксируя свои впечатления и ход мыслей в виде зарисовок и заметок в скетчбуке. В результате должно получиться несколько работ, связанных между собой единым концептом, стилистикой, цветом и формой или одним только именем автора. Очень важно тщательно продумать, какие проекты войдут в портфолио и как их реализовать.

Из чего может состоять проект?

Проект — это готовая художественная работа. Если вы собираетесь учиться на дизайнера одежды, вашими проектами могут стать эскизы коллекции и готовые предметы гардероба. Если на архитектора, тогда стоит представить законченный эскиз здания. У будущих режиссёров это может быть видеоролик или короткометражный фильм. Обычно в портфолио собирают три-четыре проекта.

Хороший проект создаётся не за один день, будьте готовы, что на него может потребоваться несколько месяцев. Он требует осмысления и тщательной проработки, чтобы суметь сказать миру в лице приёмной комиссии то, что вы хотите. Одной идеи недостаточно, нужно её реализовать. Скорее всего, вам придётся потратить не один час в поисках информации по теме в библиотеках и интернете, на выставках и в работах других авторов. Чтобы собрать информацию, пригодится скетчбук — обычный блокнот для рисования.

Какова роль скетчбука в портфолио?

Скетчбук — это черновик и неотъемлемая часть портфолио, которое будет оценивать приёмная комиссия творческого вуза наравне с творческими работами. В скетчбуке вы должны зафиксировать всё, что вами изучено и прочувствовано по теме, все элементы и отсылки к источникам, которые вас направляли при создании проектов. Если вы делаете коллекцию одежды, связанную с темой химии (и такое может быть), то в скетчбук можно поместить фотографии химических реакций, зарисовки формул и элементов, эскизы одежды, цитаты химиков, портрет Марии Кюри — всё, что вас вдохновило. Приёмной комиссии важно увидеть, как вы пришли к своему проекту, что вы изучили и какие выставки посетили. Нужно доказать, что идея ваша, вами «выстрадана» и максимально изучена.

Московский международный салон образования пройдёт с 12 по 15 апреля в 75-м павильоне ВДНХ. Вход на все лекции и программы ММСО свободный, необходима предварительная регистрация. Подробная информация и программа каждого дня — на сайте ММСО.

Чем можно наполнить скетчбук?

Рисунки

Для поступления в зарубежный творческий вуз не требуется академический рисунок, но он и не запрещён. Если проработанный академический рисунок — это часть проекта, этап работы над идеей, он только приветствуется. Экзаменаторов может в равной степени впечатлить и спонтанная зарисовка в трёх штрихах. Если она появилась в скетчбуке, значит, она важна для проекта. Зарубежные творческие вузы не слишком обращают внимание на технику исполнения: ей всегда можно научить. Творчеству и умению рождать идеи научить нельзя.

Рабочие заметки

Представим, что вы поступаете на архитектурное направление, и один из ваших проектов — здание в морской стилистике. Чтобы получился качественный рисунок, нужно полностью погрузиться в эту тему: изучить специализированную литературу, найти и прочитать статьи в интернете, проанализировать работы художников-маринистов. Параллельно можно делать в скетчбуке зарисовки ракушек и информативные заметки, поясняющие ход вашей мысли.

Искать вдохновение для проекта можно и нужно везде: в документальных и художественных фильмах, музыке, прочитанных книгах, фотографиях и на выставках. Можно сходить на выставку фотографий морских животных, чтобы почерпнуть в ней идею, зарисовать понравившиеся элементы.

Случайные мысли

Для плодотворной работы над проектом лучше не оставлять скетчбук дома, везде берите его с собой. Важная мысль может прийти к вам в вагоне метро или на занятиях — запишите её, зарисуйте образ. Во время подготовки проекта ваше сознание так или иначе будет занято обработкой идеи и любая, даже случайная мысль может оказаться полезной и сильно повлиять на исход работы.

Чего не должно быть в портфолио?

Точно не должно быть копий чужих работ. Срисованные картины, фотографии, украденные идеи — всё это очень отрицательно воспринимается комиссией. Изучите описание программы, на которую вы поступаете, на предмет требований к оформлению портфолио, иначе его могут просто завернуть. Например, среди требований к портфолио программы подготовки в области искусства и дизайна University of Arts London: портфолио, рассказ о себе и рекомендательное письмо. Лучше, если портфолио начинается и заканчивается самыми лучшими работами, а ход исследования темы зафиксирован в скетчбуке. На самих работах нужно писать только самое необходимое. Максимальный размер портфолио — лист А4, если ваша работа больше, то лучше сделайте фото. Видео и фильмы должны быть сокращены до 2-3 минут, нужно составить своеобразный трейлер.

Что дальше?

Дальше студент отправляет готовое портфолио в университет, там его рассматривает комиссия, и если оно им нравится, студента приглашают на беседу. Там вас не заставят рисовать на время и не будут требовать академических знаний. Экзаменатору важно понять, что вы хотели сказать своей работой. Это самая сложная часть экзамена. Вложить в проект идею, суметь её представить другим — задача куда серьёзнее, чем просто технично сделанный рисунок. На экзамене нельзя заявить, что проект вам «просто приснился». За хорошей работой стоит долгий мыслительный процесс, анализ и тщательная проработка деталей, какой-то концепт, — вот это всё вместе и нужно показать экзаменатору. Комиссия может задать вопросы по элементам рисунка, скетчбуку, аспектам сценария, если это фильм, особенностям композиции, чтобы убедиться, что работа проделана самостоятельно.

На что обращают внимание экзаменаторы:
  • Личность студента. У вас не будет времени для того, чтобы рассказать о своих убеждениях, интересах, показать свой кругозор и увлечённость темой — покажите это в портфолио;
  • Потенциал. Будьте уверены, что опытные экзаменаторы хорошо видят по портфолио, насколько вы способны вырасти в серьёзного специалиста;
  • Способность придумать и реализовать идею.
  • Сильные и слабые стороны работы. Слабые стороны и ошибки — тоже показатель, это значит вам есть, куда развиваться, и есть, над чем работать.
  • Разнообразные навыки. Если вы рисуете в духе Пикассо, Малевича и Васнецова, снимаете одновременно короткометражные драмы и музыкальные клипы, снимаете моделей и архитектуру — покажите это.
  • Уникальность идеи. Можно собирать проекты из чужих набросков, но финальная работа должна быть только вашей, её уникальность будет видна из проработанного скетчбука.

Не стоит искать примеры портфолио: их нет. Портфолио — это вы.

Программа специального проекта ММСО «Международное образование» будет включать презентации краткосрочных зарубежных программ по маркетингу, менеджменту, дизайну, IT и другим специальностям, мероприятия, посвященные грантам, стажировкам и волонтерским программам, а также семинары и лекции ведущих экспертов. За новостями и текстами об ММСО можно следить с помощью специального тега.

Фото: iStockphoto (ugde)


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

10 самых недоступных вузов России-2016

Как выбрать профессию, которая не умрёт через 10 лет

6 заблуждений родителей об инклюзивном образовании

Творческое портфолио как средство оценивания индивидуальных прогрессов обучающихся

 

Одним из средств, способствующих формированию и оцениванию творческих способностей обучающихся, является портфолио. Согласно наиболее распространенной точке зрения, портфолио является совокупностью свидетельств, создаваемой с целью демонстрации результатов учебной и внеучебной деятельности обучающегося. Однако актуальность внедрения портфолио в отечественном образовании связывается специалистами с обоснованием иного «его понимания, которое позволит осуществить необходимую сегодня трансформацию учебного процесса» [2]. Применение портфолио затрудняется тем, что теоретико-методологические основания его конструирования и представления разработаны недостаточно и не в полной мере соответствуют происходящим в профессиональном образовании изменениям.

В практике профессионального образования преимущественно применяются разновидности портфолио накопительного вида. Используемые для этой цели разнообразные вариации «портфеля достижений» дают возможность получать информацию об отдельных «видимых» результатах профессиональной подготовки через фиксацию внешних проявлений активности обучающихся. Учебнопрофессиональные достижения как личностный образовательный результат, репрезентирующий потенциал обучающегося на различных этапах его учебнопрофессиональной деятельности, имеет латентный интегративный характер.

Творческое портфолио представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений обучающегося. Являясь, по сути, альтернативным способом оценивания по отношению к традиционным формам (тест, зачёт, экзамен), портфолио позволяет решить две основные задачи:

—          проследить индивидуальный прогресс обучающегося, достигнутый им в процессе освоения дисциплины, вне прямого сравнения с достижениями других обучающихся;

—          оценить его образовательные достижения и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля (в этом случае итоговый документ портфолио может рассматриваться как свидетельства о результатах тестирования, зачёта, экзамена (или выступать наряду с ними).

В соответствии с разными задачами использования портфолио строится система его оценивания. Одной тенденцией является неформальное оценивание (экспертное), включающее коллективную оценку педагогов, родителей и обучающихся. Другая тенденция — формализация и стандартизация критериев оценивания, согласованных с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов СПО нового поколения.

Так, ФГОС СПО по специальности 100124.52 «Стилистика и искусство визажа» в качестве образовательных результатов обучающихся по общепрофессиональной дисциплине «Цветоведение» определяет владение обучающимися знаниями и умениями, необходимыми для формирования профессиональных компетенций: «выполнять коррекцию и окрашивание бровей, выполнять окрашивание ресниц, выполнять салонный и специфический макияж и грим для кино, театра и подиума, оказывать консультационные услуги по выполнению макияжа в домашних условиях, выполнять рисунки в технике фейс-арт и боди-арт, разрабатывать концепцию образа индивидуального стиля заказчика и коллекции образов». Помимо профессиональных компетенций, при проектировании форм и методов контроля образовательных достижений обучающихся преподавателю необходимо предусмотреть оценивание общих компетенций обучающихся: «понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес», «организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество». Одним из наиболее эффективных рабочих инструментов, оценивающих вышеназванные персональные образовательные достижения обучающихся, по нашему мнению, является творческое портфолио. Целесообразность создания творческого портфолио по дисциплине «Цветоведение» обусловлена тем, что портфолио:

—          позволяет наиболее полно отразить результаты деятельности по дисциплине, а также качество выполнения практически работ;

—          отражая результаты индивидуальной образовательной активности обучающегося, наиболее адекватен для отслеживания и оценивания результатов обучения по индивидуальному учебному плану, при реализации его как внутри колледжа, так и в образовательной сети, особенно в учреждениях системы профессионального образования;

—          может служить дополнением к результатам квалификационного экзамена, поскольку наиболее полно покрывает тот дефицит информации об обучающемся, который неизбежен при любой экзаменационной процедуре;

—          в качестве накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные образовательные результаты, компенсируя эффект случайного успеха или неуспеха в ситуации экзамена, тестирования, кроме того, он может служить альтернативой «натаскивания», спровоцированного этой ситуацией, дающего краткосрочный и поверхностный результат;

—          наряду с результатами олимпиад, представляет результаты творческой деятельности, свидетельствует не только о способностях обучающегося, но и умении их реализовать, о его самоорганизации и коммуникативных навыках.

Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать иные, не менее важные педагогические задачи:

—          поддерживать и стимулировать учебную мотивацию обучающихся;

—          поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

—          развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;

—          формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

—          содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся;

—          закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Кроме того, описанные особенности портфолио делают его перспективной формой представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного обучающегося, отвечающей задачам профессионального обучения. Особо подчеркнём, что портфолио облегчает решение задач, которые можно назвать стратегическими для новой образовательной ситуации, поскольку помогает:

—          поощрять активность и самостоятельность обучающихся, расширять возможности обучения и самообучения;

—          развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности обучающихся;

—          формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

—          повышать обоснованность выбора профессии и эффективность его коррекции в ситуации профессионального обучения.

Таким образом, портфолио, являясь формой полного и разностороннего представления о профессионале, может использоваться работодателями или вузами в качестве дополнительной информации о выпускнике, рассматриваться при собеседовании либо учитываться наряду с результатом экзаменов в качестве составляющей суммарного рейтинга абитуриента. Портфолио отвечает интересам обучающихся колледжа, вуза и системы образования в целом и может стать для них средством связи и взаимодействия, по существу — одним из центральных документов, отражающим в себе сетевые формы получения образования. Для преподавателя художественных дисциплин, включающих «Цветоведение», портфолио является инструментом:

—          отслеживания индивидуального прогресса обучающегося в течение периода освоения дисциплины;

—          оценивания его творческих и образовательных достижений и результатов, а также других традиционных форм контроля.

Кроме того, творческое портфолио по дисциплине «Цветоведение» помогает повысить образовательную активность обучающихся, уровень осознания ими своих целей и возможностей, что делает выбор дальнейшего направления обучающихся более достоверным и ответственным. В зависимости от целей создания портфолио бывают разных типов: папка достижений, рефлексивное портфолио, проблемно-исследовательское, тематическое. Для дисциплины «Цветоведение» наиболее приемлемо «Рефлексивное портфолио», раскрывающее динамику личностного развития обучающегося, помогающее отследить результативность его творческой деятельности и профессионального роста как в количественном, так и качественном плане, всесторонне демонстрирующую не только его учебные результаты. Такой тип портфолио позволяет оценивать процесс развития обучающегося в соотнесении с его возможностями. Все это способствует становлению личностных и профессиональных компетенций обучающихся, так как смысл рефлексии заключается в уточнении обучающимся своих знаний, в умении адекватно оценивать собственные достижения, возможности и делать необходимые выводы относительно собственного самосовершенствования. Портфолио — инструмент самоорганизации, самопознания, самооценки, саморазвития и само презентации обучающегося (профессионала).

Портфолио по дисциплине «Цветоведение» представляет собой набор последовательно структурированных выполненных практических заданий в соответствии с темами рабочей программы дисциплины, поскольку основная цель формирования творческого «портфолио» — накопить и сохранить документальное подтверждение собственных достижений обучающегося в процессе его обучения в колледже.

Использование портфолио имеет двухсторонний характер. С одной стороны в его использовании заинтересованы преподаватели и обучающиеся колледжа, с другой стороны потенциальные работодатели:



Обучающиеся и преподаватели в колледже

Потенциальные работодатели на рынке труда

—        обсуждение результатов обучения с сокурсниками и преподавателями;

—        рефлексия обучающимися своей работы;

—        демонстрация индивидуального стиля обучения, особенностей его интеллекта и культуры;

—        возможность для обучающихся установить связи между предыдущим и новым знанием;

—        включение обучающегося в процесс развития своих компетенций, в рефлексию своих изменений, «строительство» самого себя;

—        оценка промежуточных достижений, в том числе «формализованная»;

—        подготовка и обоснование целей будущей работы

—        включение обучающегося в период обучения в колледже в процесс развития «нужных» предприятию компетенций;

—        конечная оценка достижений обучающихся и активное участие в его дальнейшей профессиональной судьбе

 

Таким образом, специфика использования портфолио появляется в связи со спецификой его типа. Портфолио обучающихся по специальности «Стилистика и искусство визажа» по дисциплине «Цветоведение» предназначено для презентации индивидуального образовательного движения обучающихся. Образовательная технология «портфолио» предполагает организацию поэтапной деятельности.

Этап 1. Мотивация и целеполагание по созданию портфолио.

Этап 2. Разработка структуры материалов портфолио.

Этап 3. Планирование деятельности по сбору, оформлению и подготовке материалов портфолио. Выработка критериев оценивания материалов портфолио.

Этап 4. Сбор и оформление материалов. Консультации по формированию необходимых знаний и навыков создания и презентации портфолио. Рефлексия деятельности на этапе.

Этап 5. Презентация в рамках цели создания и использования. Рефлексия деятельности на этапе.

Этап 6. Оценка результатов деятельности по оформлению и использованию материалов портфолио. Итоговая рефлексия деятельности.

Портфолио — отчёт по процессу деятельности, показывающий динамику индивидуальных прогрессов обучающегося.

При разработке параметров оценивания, необходимо познакомить обучающихся с такими требованиями к содержанию и оформлению портфолио, как:

—          наличие творчески оформленной обложки, отражающей специфику дисциплины, личность и интересы обучающегося;

—          аккуратность, тщательность выполнения представленных в папке работ;

—          факты, отражающие понимание обучающимся освоенного материала по дисциплине;

—          творческие работы;

—          работы, отражающие творческие способности и развитие обучающегося.

Таким образом, подводя итог вышесказанному можно сделать вывод о том, что:

—          портфолио наиболее адекватно для отслеживания и оценивания творческих, образовательных достижений и результатов обучения по индивидуальному учебному плану;

—          портфолио обучающегося по дисциплине может служить дополнением к результатам квалификационного экзамена;

—          портфолио в качестве накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные образовательные результаты.

 

Литература:

 

1.                  Гуляева, С. П. Портфолио: рекомендации по созданию и использованию в предпрофильной подготовке / С. П. Гуляева.- Новокузнецк: изд-во МОУ ДПО ИПК, 2009. — 73с.

2.                  Загвоздкин В. К. Роль портфолио в учебном процессе. Некоторые психоло-го-педагогические аспекты. //Психологическая наука и образование. — 2009. — № 4. — С. 5.

3.                  Новикова, Т. Г. Анализ разработки портфолио на основе зарубежного опыта / Т. Г. Новикова // Развитие образовательных систем в контексте модернизации образования. — М.: Academia; АПКиПРО, 2011.

4.                  Новые подходы к оцениванию достижений учащихся: сборник методических материалов/ под ред. Н. В. Муха — Томск: ОГУ РЦРО, 2009.

Образец «Портфолио документов и творческих работ»

О любви.

***

Осенняя грусть.

Пускай когда-нибудь придется нам расстаться…

Пускай забудут нас и мы забудем всё……

Ведь так устали мы с тобой стараться…

Играть в любовь, и в счастье не своё..

Пускай осенний листопад уносит,

И старый мир и старые мечты…

Ведь нас с тобой уже никто не спросит…

Зачем мы вместе были :Я и ты…

Пускай когда-нибудь ты очень пожалеешь…

Пускай захочешь все вернуть..

Но ту любовь уже, теплом ты не согреешь…

И листопад тебе шепнёт:»Забудь…»

***

Наступила холодная осень,

Каждый день с неба вода..

А он меня не попросит:

«Останься, ты мне нужна…»

А мне и не надо писем,

Не надо звонков оправданья…

Ах какие красивые листья…

Подари мне один на прощанье…

И уйди, и не стоит плакать,

И слезами встречать восходы…

А дождь будет всё также капать…

Оставляя на лужах разводы…

Наступила холодная осень,

А давай всё начнём сначала?..

Уже нашей любви после…

Я уйду, как и обещала…

А давай мы теперь как люди,

И не будем держать обиду…

И со мной ни чего не будет…

Или просто не подам виду…

А давай я скажу что простила…

И что Осень во всем виновата…

А давай ты пройдёшь мимо…

Словно цвет одного заката…

Ты скучай по мне, очень-очень…

И не ври мне, что скоро напишешь….

А давай переждём осень..

И начнём всё с начала ,слышишь?…

А что остаётся, когда остаёшься одна?

Есть ночи и дрожь ,до завтра стихи у камина…

***

Останется боль, прибавится грусть и тоска…

Исчезнет из комнаты запах любви и жасмина…

Исчезнет навеки наивность твоя перед ним…

Останутся ночи без сна, и слёзы чужие…

Давай всё оставим .И просто друг друга простим?…

Не надо кричать и плакать не надо .Большие .

Большие в душе. С тобой мы давно повзрослели…

Останется то ,что в душе сохранила весна…

Останутся сказки ,что мы сочинить не успели…

А что остаётся, когда остаёшься одна?

***

Со вкусом вина.

Вино в большой фужер налито,

Окно открыто. Зной царит…

Осколки фраз. Слова избиты…

Уже никто не дорожит…

Обыденно. Закрыты двери,

Ключи повёрнуты. Шаги…

Никто не ждал. Никто не верил…

Никто не крикнул:» Подожди»

Вино холодное в фужере,

Зной стих. Жара пошла на спад…

Мы агрессивны. Точно звери,

Скрывая свой звериный взгляд…

И ночь .Холодная .Немая.

Луна .Молчанье .Тишина …

Один чужой .Одна чужая…

Фужер наполненный.Вина.

Вина за то ,что были рядом,

Но были слишком далеки…

Вино мы отравили ядом…

И отравились .Дураки.

Вино в большой фужер налито,

Две капли на столе и зной

Всё что прошло, сейчас забыто…

Всё то ,что связанно с тобой…

***

Что мне напоминает о тебе?

Что мне напоминает о тебе?

Закаты солнца и его восходы…

Осколки звёзд ночного небосвода…

Что мне напоминает о тебе?

Мне о тебе так громко шепчет ветер…

И именем твоим стучится дождь в окно…

Мне о тебе напомнит зимний вечер…

Воспоминания как крепкое вино…

Они меня пьянят .Но нет ответа…

Что мне напоминает о тебе?

И ты живёшь с заката до рассвета…

Внутри меня .В моём волшебном сне…

***

Зима.

На улице уже с неделю

Зима разделяет и влавствует…

Мне было бы с ним теплее…

Но он в этом не учавствует…

Живёт. Моим воздухом дышит…

И мерзнет как я по утрам…

И снег на его крыше…

Пройти не даёт снам…

Ему ни чего не сниться…

А мне лишь не сниться он…

А снег за окном кружиться…

И стелет всё белым ковром…

Январь, как всегда не видно…

Январь по ночам в снегу…

А мне бесконечно обидно…

Что мы не связали судьбу…

Дорога под льдиной скроется…

Мне скользко идти. Боюсь…

И ветер за мною гонится…

Нет сил продолжать. Сдаюсь…

Холодная зимняя ласка…

Я буду покорна тебе…

Зима, разделяй и властвуй…

Рисуй на его окне…

Мне стало всё черно-белым…

***

И грусть мне не красит дни…

Зима разрисует мелом…

Всю боль у меня внутри…

Зима разделяет нас силой…

И я починюсь едва ль…

Я много зиме простила…

Холодный и белый январь…

И сухостью этой. Выжженной…

После студёных ночей…

Я стану гораздо ближе…

И может быть даже родней…

Ты только меня не гони…

Еще ведь не та погода…

Ты просто со мной говори…

И я не почувствую холода…

***

Тяжелы зимой понедельники…

Особенно в семь утра…

Слишком медленные недели…

Слишком долгие холода…

И с зимой ничего не клеится…

Месяца как одна метель…

Ночи снегом и ветром стелятся…

Наполняя собой пастель…

Всё чужое. И всё заснежено…

А зима, что зима? Идёт…

Очень трудно остаться нежной…

Когда всё превратилось в лёд…

***

Не надо ему видеть твоих слёз.

Он не поймёт и не оценит это.

Всю глубину прошедшего момента…

Не надо ему видеть твоих слёз.

Ты уходи. Не медленно, но робко…

Прислушиваясь к стуку каблуков…

Не слушай его громких ярких слов…

Ты уходи. Не медленно ,но робко…

Скажи ему «счастливо мне пора»…

И отведи свои глаза как прежде…

И улыбнись так искренне и нежно…

Как будто снова. Снова влюблена…

Не надо ему говорить как боль…

Прожгла твою израненную душу…

Как он тебе уже давно не нужен…

Не стоит говорить ему про боль…

Возьми его за руку, чуть сожми…

Как ты всегда хотела попрощаться…

И пусть он тоже слушает шаги…

Твои шаги. Что будут отдаляться…

Не оборачивай и на секунду взгляд…

Чтобы потом вернуться к нему снова…

Уйдёшь. Как я сказала. Дай мне слово…

Он слишком часто был не виноват.

Конец иллюзий и напрасной правды…

Не надо верить в то, чему не быть…

Забудь. Его не стоило любить…

И в жизни он твоей не самый главный…

***

Моя смелость исчезла на корню.

Куда-то делась.

И вот я уже одна стою.

Душа голая. Разделась.

Бери мою смелость.

Всё кажется сном, до притяжения…

Я дышу а ты планируешь

Моё полное уничтожение…

Я дышу, а ты смотришь…

Ты о чём-то для вида спросишь…

Моя смелость с твоей храбростью…

Я могу назвать это наглостью…

Я считаю себя не твоей…

Что, может быть, еще наглей…

Обзови и в окно выкини…

Я имя твоё выкрикну…

Не спасай меня. Спасай…

Моё тело тёплое, угасай…

Не целуй моих рук изгибы…

Обнимать они не могли бы…

Если б сердце потухло. Веришь?

Мой родной, ты наверное бредишь?

Моя смелость куда-то пропала…

Я летела. А всё упало…

Весь мой мир разлетелся на части…

А внизу ты со мной. Здравствуй.

Всё что сердцу так мило. Помню…

Ты запомнишь меня такой…

Не смелую. Глупую. Ладно…

Я не выйду через парадную…

Я стану по твоему жадной…

И никому тебя не отдам.

Лучше мучиться от усталости…

Чем своей перечить храбрости…

Я тебя не предам, пожалуйста…

Поделись для меня пополам…

Ей отдай себя мною проклятым…

Постучи ей ветром в окна…

И во сне скажи ей шепотом…

«Я пришел. Я твой. Покой»

А мне останься покладистым…

Я забуду все эти гадости…

Все нелепые мелкие шалости…

Просто будь со мной…

***

Сны.

Бережно. Нежно. Ласково….

Коснуться тебя. Коснуться…

По коже холодными пальцами…

И снова будильник. Проснуться…

И глаз не смыкая до ночи…

Теряться…Искать и лелеять…

Твои шоколадные очи…

Надеяться. Чувствовать. Верить…

И лечь на перину устало…

Закрыться в объятьях сна…

Назвать как тебя одеяло…

И снова мечтать до утра…

Вернутся. В реальность. Вернуться…

Чтоб день пролетел побыстрее…

Мечтая еще раз коснуться…

Тепла этих быстрых ночей…

***

А если ты найдёшь себе другую…

Я не сойду с ума и не умру…

И если ты найдёшь себе другую-

Я лишь уйду…

И если скажешь, счастлив ты с другою…

Каким со мной ты никогда не был…

Я лишь оставлю вас двоих в покое…

Желая ,чтобы ты её любил…

А если я найду тебя разбитым,

Раздавленным любовью в пух и прах…

Скажу, возможно, что теперь мы квиты…

И ,может, пожалею в двух словах…

А если скажешь, что ты жить не можешь…

Заплачешь в голос, упадёшь на пол…

Я искренне заплачу с тобой тоже…

И вновь переживу всю эту боль…

А если скажешь, что отныне верен…

И что любовь подаришь мне одной…

Скажу, что ты мне больно сделал первый…

Но вот тебя заменил другой…

****

Твой взгляд.

Твой взгляд, пустой и равнодушный.

Слова так ярки. Неуместно.

Мне стало плохо. Очень душно.

Мне рядом стало очень тесно.

Мне нужно время и пространство.

А ты негаданно нежданно…

Мне стал болезнью и лекарством.

И слишком глупо это. Странно.

Я обжигаю. Обжигаясь…

Твоё холодное. Немое.

Я словно хрупкое. Ломаюсь.

И задевает за живое…

Твой взгляд холодный и некстати.

Как ветер обжигает кожу…

Ты все слова свои истратил.

И этим мы с тобой похожи…

Оставь меня. Забудь случайно…

И это так необъяснимо…

Прошу тебя с моей печалью…

Идите вон. Пройдите мимо.

И грусть настолько мне приелась…

Я с одиночеством радушна…

Ты мой порок. Болезнь. Нелепость…

Ты так жесток. Так равнодушно…

Пройди однажды очень смелым

В толпе людей. Со мною рядом.

Пройди как день. Пройди мгновенно.

Не прикасайся даже взглядом.

Твой взгляд пустой и равнодушный.

Слова так ярки. Неуместно.

Мне стало плохо. Очень душно.

Мне рядом стало очень тесно.

***

Поверь…

Поверь, мне будет больно когда

Ты с другой пройдёшь по аллее.

Но от этой боли не сойду с ума.

Мы вдвоём уже переболели.

Ревность и чай в кровать.

Это наше последнее лето.

Я не буду тебя ждать.

Замерзая зимою где-то…

Даже взгляда не отведу…

Если встречу с другой на аллее…

Обещаю ,я просто пройду.

Ты мне веришь? Скажи :ты мне веришь?

Мои чувства теперь для меня.

Пусть хотя бы на сотую долю.

Но поверь ,будет больно, когда…

От тебя не останется боли…

Разное

________________________________________________________

***

Кто-то стал солдатом, рядовым и смелым,

Кто-то был врачом и спасал военных,

Кто-то погибал, не заметив мины,

Кто-то прикрывал собой чужие спины,

Кто-то был отцом, сыном, мужем, братом-

люди воевали, люди виноваты.

Кто-то был в плену, но в плену держался,

Кто-то за Москву, за Рязань сражался,

Кто-то дома был и детей баюкал,

А для них и тряпки с сеном были куклой.

А для них война-это там стреляли.

Кто-то выживал. Люди умирали.

Кто-то был юнцом, возрастом не годен,

Кто-то шёл на бой за свою свободу,

Кто-то за Отчизну, кто-то за семью,

Кто-то очень сильно помогал в бою,

кто-то был разведчик, кто-то лётчик был-

матери и жёны ждут своих мужчин.

Кто-то взял медали, кто-то пулю взял,

Кто-то из-за страха по своим стрелял,

Кто-то был за наших, кто-то предавал,

Кто-то на свободу и друзей менял-

фронтовые песни, фронтовые дни:

люди выживали, жили, как могли.

Дети стали старше, а война не ждёт.

И зима кончалась, и потаял лёд.

Кто научит жизни: больше нет пап,

И в душе по жизни — пустота утрат.

Кто-то может даже ничего не помнит.

У кого-то сердце в день победы стонет.

Кто-то старикам дарит благодарность.

Но и жизнь не ждёт, мало их осталось.

Кто-то до сих пор слышит вой сирены.

Кто-то до сих пор на свободе — пленный.

Кто-то в День Победы поднесёт цветы.

Кто-то будем помнить. Кто, если не ты?

***

«Осенние»

Мне жаль листву, что опадает,

Что ветром с веток торопя,

Хозяйка осень собирает

И в грязь кидает уходя.

Мне жаль закаты и рассветы,

Что холод терпят день за днём.

И тучи в серое одеты,

Что поливают нас дождём.

И много сказано про осень,

А мне так жаль её настрой,

Ведь все по ней скучают после,

Когда знакомятся с зимой…

***

На душе снова что-то осеннее,

То ли грустью своей маня,

Привлекают стихи Есенина,

Словно тающая заря.

У окна погрущу с непогодою

И обрадуюсь жёлтой листве.

И в осеннюю пору холодную,

Снова буду мечтать о весне…

***

Осенняя грусть.

Пускай когда-нибудь придется нам расстаться…

Пускай забудут нас и мы забудем всё……

Ведь так устали мы с тобой стараться…

Играть в любовь, и в счастье не своё…

Пускай осенний листопад уносит,

И старый мир и старые мечты…

Ведь нас с тобой уже никто не спросит…

Зачем мы вместе были: я и ты…

Пускай когда-нибудь ты очень пожалеешь…

Пускай захочешь все вернуть…

Но ту любовь уже теплом ты не согреешь…

И листопад тебе шепнёт: «Забудь…»

***

Вино в большой фужер налито,

Окно открыто. Зной царит…

Осколки фраз. Слова избиты…

Уже никто не дорожит…

Обыденно. Закрыты двери,

Ключи повёрнуты. Шаги…

Никто не ждал. Никто не верил…

Никто не крикнул: «Подожди»

Вино холодное в фужере,

Зной стих. Жара пошла на спад…

Мы агрессивны ,точно звери,

Скрывая свой звериный взгляд…

И ночь, холодная, немая.

Луна. Молчанье. Тишина …

Один чужой. Одна чужая…

Фужер наполненный. Вина.

Вина за то, что были рядом,

Но были слишком далеки…

Вино мы отравили ядом…

И отравились. Дураки…

Вино в большой фужер налито,

Две капли на столе и зной

Всё, что прошло, сейчас забыто…

Всё то, что связано с тобой…

***

Моя смелость исчезла на корню.

Куда-то делась.

И вот я уже одна стою.

Душа голая. Разделась.

Бери мою смелость.

Всё кажется сном, до притяжения…

Я дышу, а ты планируешь

Моё полное уничтожение…

Я дышу, а ты смотришь…

Ты о чём-то для вида спросишь…

Моя смелость с твоей храбростью…

Я могу назвать это наглостью…

Я считаю себя не твоей…

Что, может быть, еще наглей…

Обзови и в окно выкини…

Я имя твоё выкрикну…

Не спасай меня. Спасай…

Моё тело тёплое, угасай…

Не целуй моих рук изгибы…

Обнимать они не могли бы…

Если б сердце потухло: веришь?

Мой родной, ты, наверное, бредишь?

Моя смелость куда-то пропала…

Я летела. А всё упало…

Весь мой мир разлетелся на части…

А внизу ты со мной: Здравствуй.

Всё, что сердцу так мило помню…

Ты запомнишь меня такою…

Несмелую, глупую, ладно…

Я не выйду через парадную…

Я стану по твоему жадною…

И никому тебя не отдам.

Лучше мучатся от усталости…

Чем своей перечить храбрости…

Я тебя не придам, пожалуйста…

Поделись для меня пополам…

Ей отдай себя мною проклятым…

Постучи ей ветром в окна…

И во сне скажи ей шепотом:

«Я пришел. Я твой. Покой.»

А мне останься покладистым…

Я забуду все эти гадости…

Все нелепые мелкие шалости…

Просто будь со мной…

***

Поверь…

Поверь мне: будет больно, когда

Ты с другой пройдёшь по аллее,

Но от этой боли не сойду с ума.

Мы вдвоём уже переболели.

Переревность и чай в кровать.

Это наше последнее лето.

Я не буду тебя ждать,

Замерзая зимою где-то…

Даже взгляда не отведу…

Если встречу с другой на аллее…

Обещаю я просто пройду.

Ты мне веришь? Скажи, ты мне веришь?

Мои чувства теперь для меня.

Пусть хотя бы на сотую долю.

Но поверь: будет больно, когда…

От тебя не останется боли…

***

Пожалуйста, скажи мне: «Я скучал»

Я знаю, это так. Так не молчи же…

Ты ей хоть раз подобное соврал?..

Соврал. Не раз. Я это ненавижу.

Ты ей грубил. Ты уходил, смеясь…

Она, как я? Я буду лучше многих!

Я не люблю. Я сильно обожглась…

А ты Любил и вытираешь ноги…

Пожалуйста, скажи мне:»Я люблю»

И мне неважно, я ли виновата…

Я не твоя, знаешь: не твою…

Любовь я часто требую обратно.

***

Поговорим? (Прошу…) Поговорим…

Хотя молчанье мне твоё приятно,

Ты мной заполнен, но другой любим.

А третьей ты не нужен, вероятно.

Куда ты? (Стой, пожалуйста…постой)…

Да нет, я не заплачу, ты же знаешь…

Ты для неё…Ты для меня чужой…

Мне просто интересно, ты скучаешь?

По осени, что с нами не сбылась…

По зимам, что мы вместе не согрели…

Ты обещал, что мы станцуем вальс…

Ты обещал, но сам уже не верил…

Поговорим? (Не стоит… Откажись…)

Я занята( Конечно ,нет, ты болен?!)

У нас с тобой теперь другая жизнь.

И у тебя теперь совсем другая «Оля»

***

Она ценила живопись, искусство,

А он ценил талантливых людей.

Она, возможно, не умела чувствовать.

А он, возможно, был её сильней.

Она любила почитать ночами,

А он любил гулять в ночи немой.

Они друг друга даже не встречали,

Но были связаны проказницей судьбой.

Она мечтала, сидя на коленях,

О том, чему не сбыться никогда.

А он запутался в бесчисленных потерях…

Как будто его спутница-беда.

Она любила рисовать картины,

А он любил машины и вино.

Её так восхищали балерины.

Ему же больше нравилось кино.

Она умела находить ошибки

и исправляла их без волшебства.

А у него на кухне жили рыбки…

И он любил на них смотреть с утра.

Она на улице вчера нашла котёнка…

Взяла его домой, к себе домой.

Хотела бы семью себе, ребёнка,

Уюта в доме и в душе покой…

А он гулял. И поиски любимой…

Закончились, уже прошла весна…

Наверное, он был таким ранимым…

Таких вы не встречали никогда…

Она любила мужество в мужчинах…

Любила, чтоб характер был огонь!

Но каждый раз искала лишь причину…

Наверное, ей нравилось одной…

И вот однажды в день какой-то хмурый…

Они из дома взять забыли зонт…

Она такая хрупкая натура…

И он такой ранимый идиот…

Зачем это случилось, кто же знает…

Со стороны случайность, вот так вот…

Любовь с судьбою просто выбирают…

Кому забыть из дома утром зонт…

***

Недолго мучилась заря, забилась, билась, угасая…

И скоро полная луна заполнит небосвод до края…

Ушла обида давних ссор. Не помню, даже вспоминая…

Спокойный быстрый разговор и я совсем тебе чужая…

Я на столе оставлю зонт и выйду в дождь, спеша куда-то…

И ты без слов мне всё вернёшь, всю боль и грусть вернёшь обратно.

Уйдёшь, почти как я без слов, не находя другого шанса…

Тебя окутает заря, чтоб никогда не возвращаться…

Сползая в бешеный поток ненужных слов, обид, истерик…

Сменяя цепи городов… Мы потеряемся в потерях…

Найдёмся мы, когда заря, угрюмо разукрасит сутки…

Забудь обиды и меня. Забудь и все мои поступки…

Пусть память будет так легка, как будто нечем убиваться…

Воспоминанья и тоска… Зарёй вод вечер растворяться…

Ушла обида давних ссор, и всё с нуля, не сожалея…

Слова, поступки, разговор, в которые никто не верит…

***

К няне А.С.Пушкина

Ах, няня, родная няня…
Я помню зимние вечера…
Когда в печи догорало пламя…
И вы укачивали меня…
Мне сон не шел, но меня баюкал
Ваш голос дивный, почти шепча…
Лились, как песня, ночные звуки
И грели душу, как шаль с плеча.
Я был ребенком, боюсь капризным.
Вы натерпелись со мною бед…
Но с вами рядом казался ближе
Мне час рассвета и лунный свет…
Вы не ругали меня, жалея…
И мне читали, пока я спал.
Я благодарен этому времени,
За то кем вырос, спасибо вам!

***

По осеннему саду в конце октября
Он ходил по опавшей листве.
И писал о тебе и мечтал, но тебя
Не встречал в многолюдной толпе.
О тебе он молчал, когда осень прошла,
Наступили холодные дни.
Он смотрел на тебя, закрывая глаза,
И хранил тебя где-то внутри.
Словно память его — это несколько строк,
На листке в у ходящем письме.
А дорога его — это сотни дорог,
Направляющих только к тебе.

Толченкина Ольга

Что такое портфолио и как его сделать для резюме

Как создать портфолио начинающему фрилансеру?

Приветствую вас на страницах блога inetsovety.ru. Такое понятие, как портфолио, слышал, наверняка, каждый из нас, но не все в полной мере понимают, что оно подразумевает. Если с резюме все понятно, то с данным документом разобраться нужно детальнее. Что такое портфолио, зачем и кому оно необходимо, и как правильно его составить? Изучим эту тему детальнее.

Понятие портфолио, его важность для трудоустройства

Итак, портфолио – что это значит? Это документ, которым можно дополнить резюме. Но здесь есть один небольшой нюанс: он нужен далеко не всем представителям профессий. Как правило, портфолио составляют люди, наделенные творческим потенциалом, и желающие получить работу с таким же креативным направлением.

На заметку. Не следует путать понятия «портфолио» и «резюме». Действительно, они во многом схожи, но между ними есть определенная разница. Так, портфолио – это отличное дополнение к резюме, которое поможет работодателю не только понять, какими качествами обладает претендент на должность, но и наглядно просмотреть его достижения.

к оглавлению ↑

Значение слова

Каково значение слова портфолио? Если говорить о переводе, то с английского языка термин portfolio в буквальном смысле означает «портфель». Если же рассматривать это понятие более широко, то оно подразумевает наличие в «копилке» человека завершенных работ, которые могут являться его своеобразной визитной карточкой при устройстве на работу. Говоря проще, когда соискатель предоставляет портфолио потенциальному работодателю, он дает ему возможность оценить свой профессионализм, талант, амбициозность, готовность к самосовершенствованию.

Теперь рассмотрим вопрос с другой стороны: что такое портфолио в резюме? Это одна из составляющих досье на претендента на конкретную должность. Резюме – список личных и деловых качеств, а также профессиональных достижений человека. В сочетании с портфолио оно дает полную картину и представление о том, каких успехов добился соискатель на конкретной должности.

Так, для чего нужно портфолио? Этот документ необходим для повышения шансов на трудоустройство. Вполне логично, что у человека, предоставившего о себе исчерпывающую информацию в отдел кадров, более выгодная позиция, чем у соискателя, пришедшего в компанию «с пустыми руками».

Поэтому если вы хотите, чтобы ваша кандидатура не только заинтересовала кадровика, но и была выдвинута на первый план, не поленитесь, и составьте подробное резюме, обязательно включив в него свое портфолио.

к оглавлению ↑

Кому необходимо составлять портфолио, и какие его виды существуют?

Портфолио – это собрание выполненных работ и достижений в определенной области деятельности

Как сделать портфолио, чтобы выставить себя в выгодном свете, и получить вожделенную должность? Все зависит от того, представителю какой профессии нужно предоставить подобное досье. Чаще всего портфолио необходимо составлять:

  • актерам;
  • моделям;
  • художникам;
  • архитекторам;
  • дизайнерам;
  • копирайтерам и рерайтерам;
  • переводчикам, работающим с письменной документацией;
  • фотографам;
  • стилистам и парикмахерам.

Адвокатам, программистам, учителям и представителям других ответственных профессий тоже важно знать, как оформить портфолио, и какие данные в нем указать, чтобы устроиться на работу. Примеры того, как нужно это делать, мы приведем далее, а сейчас более подробно остановимся на разновидностях данного документа.

к оглавлению ↑

Каким бывает портфолио?

Существует 2 вида портфолио:

  1. Бумажное. Если вы хотите всегда быть готовыми к тому, чтобы в любой момент продемонстрировать свой профессионализм, тогда лучшие свои работы всегда распечатывайте и храните в отдельной папке. Мешать она вам не будет, зато вы всегда будете находиться «в полной боевой готовности». Конечно, в век интернет-технологий есть и другие возможности предоставить портфолио на рассмотрение потенциальному работодателю. Но предусмотрительность всегда ценится, и если вдруг в сети возникнет сбой, у вас всегда под рукой будет папка с вашими лучшими наработками.
  2. Электронное. Такое портфолио создается в цифровом формате, и может храниться на компьютере, либо в облаке электронной почты. Также можно выставить образцы своих работ на разных биржах фриланса, либо в собственном блоге. В интернете ваше портфолио заметят и оценят быстрее, следовательно, быстрее предложат работу заинтересовавшему кандидату.

Какой вариант выбрать – решать вам. Но мы советуем подумать о том, чтобы оформить свое портфолио и в бумажном, и в электронном формате. Благодаря такому подходу проблем с представлением своих лучших работ у вас точно не возникнет.

к оглавлению ↑

Как правильно оформить портфолио?

Теперь перейдем непосредственно к тому, как делать портфолио. Это вовсе не сложный процесс, но он напрямую зависит от вашей профессии. Рассмотрим правила создания данного документа с учетом этого критерия.

Поскольку для успешного трудоустройства человек должен подать себя с самой выгодной стороны, ответ на вопрос, как составить портфолио, очевиден: необходимо внести в него только самые удачные работы. Бесспорно, неудачи бывают у всех, даже у профессионалов, но не стоит слишком откровенничать с работником отдела кадров, иначе такой прямотой вы можете произвести не то впечатление.

Еще одним важным аспектом того, как правильно оформить портфолио, является обязательное предоставление примеров работ, выполненных в разных жанрах. Конечно, это требование актуально только для тех творческих личностей, которые трудятся сразу в нескольких направлениях. Правильно составленный документ поможет кадровику понять, насколько вы разносторонний и разноплановый человек, как хорошо развит ваш талант, на что вы способны, а к чему вам еще нужно стремиться.

Не менее важным при составлении такого досье является учет конкретной ситуации. Например, в некоторых фирмах от кандидата на вакансию может потребоваться более узкая специализация. То есть, если вы копирайтер (журналист, автор статей), то в редакции обратят внимание не общим вашим статьям, а текстам, написанным вами на конкретную тему. Иными словами, человек, который пишет на тему воспитания детей, не сможет заниматься созданием публикаций на экономическую тематику.

Важно! Не пытайтесь обмануть потенциального работодателя, выдавая чужие или скачанные из интернета работы за свои! Ложь быстро раскроется, и тогда ваша репутация будет безвозвратно утеряна.

к оглавлению ↑

Что внести в портфолио: образцы для разных профессий

Немаловажным является не только вид деятельности, указанный в портфолио, но и общее содержание этого документа. Важно научиться вносить в него только те сведения, которые будут иметь значение в каждой конкретной ситуации, и для конкретной профессии.

Так, что входит в портфолио? Образцы данного документа для разных профессий приведены ниже.

№1: Копирайтер

Пример оформления портфолио копирайтера на бирже статей eTXT

Как создать портфолио самостоятельно для копирайтера, и что должно содержаться в нем? Вот некоторые нюансы, которые можно учесть при разработке такого документа:

  • опишите тематические категории и направления, в которых вы квалифицированно пишите тексты;
  • если есть соответствующее профильное образование, упомяните о нем;
  • если вы писали тексты для посадочных страниц, то включите в портфолио работы с яркими, привлекающими названиями;
  • добавьте несколько описаний товаров или услуг, если вы таковые создавали;
  • включите в документ пару писем для рассылки на е-мейлы;
  • на сайтах бирж копирайтинга можете указать минимальные расценки за 1000 знаков.

Это только основные советы относительно того, что писать о себе в портфолио копирайтеру. Далее все будет зависеть только от вас и ваших профессиональных навыков.

к оглавлению ↑

№2: Фотомодель

О досье фотомоделей многие из нас слышали из фильмов, а также видели наглядно по разным телепередачам. Как создать его с нуля? Пример оформления портфолио для девушек и мужчин, мечтающих занять свое место в модельном бизнесе, приведен ниже. Итак, что для этого нужно?

Для фотомодели особенно важной является не столько текстовая информация о себе, сколько фотоработы. Но выбирать нужно не только самые красивые фото, но и простые, то есть такие, где модель запечатлена без мэйк-апа. Это поможет стилистам подобрать самый удачный образ, и сделать из девушки красавицу для проведения фотосессий.

к оглавлению ↑

№3: Маркетолог

Как написать портфолио о себе маркетологу? Образец создания такого досье должен обязательно включать в себя наглядные доказательства того, что благодаря именно вам продажи предприятия выросли на энное количество процентов, удалось привлечь столько-то клиентов, заключить контракты с таким-то количеством партнеров и т. д.

Таким образом, портфолио маркетолога должно содержать как можно больше таблиц, графиков, скриншотов, образцов контрактов (если это возможно), статистических данных. Чем больше такой информации предоставит соискатель на эту должность, тем выше будут его шансы на получение желаемой должности.

к оглавлению ↑

№4: Программист

Как оформить портфолио для резюме программисту? Основными данными, которые следует внести в этот документ, являются разработанные программные коды, готовые программы, стартапы в области компьютерного программирования.

№5: Фотограф

Образец портфолио для работы фотографом, наверное, без слов понятен. Это альбом с самыми удачными фотоснимками, которые сделал фотограф. Причем, важно отталкиваться от того, что нужно заказчику, ведь, вполне логично, что модельной студии не нужны фотографии стройки домов.

№6: Дизайнер

Как собрать портфолио человеку со специальностью дизайнера? В этом случае соискателю есть, где «разогнаться», поскольку данный специалист может предложить на рассмотрение (в прямом смысле слова) кадровику примеры своих работ по оформлению:

  • веб-сайтов;
  • квартир или домов;
  • интерьера компаний, офисов;
  • магазинов и т. д.

Если вы специализируетесь на ландшафтном дизайне, тогда предоставьте кадровику фото с вашими самыми удачными проектами в этой сфере.

Так, мы подробно рассмотрели вопросы, что такое портфолио, и как его делать. Как видно, ничего сложного в этом нет – нужно лишь потратить на это немного времени, и отнестись к данному процессу с максимальной ответственностью.

Помните, что наличие портфолио, особенно в совокупности с резюме, значительно повышает ваши шансы на получение работы мечты. Поэтому не поленитесь, и создайте такое «досье», даже если на текущий момент оно вам не нужно. Ситуации бывают разные, и рано или поздно оно вам обязательно пригодится!

С уважением, Виктория – блог inetsovety.ru

Creative Portfolios

Это приложение лучше всего работает с включенным JavaScript.

— это подборка самых креативных портфолио дизайнеров и разработчиков.

Дэнни ГарсияДиана ИлитияБруно СаймонЛинн ФишерРоги КингШантели МартинПьер РеймерцНик ДжонсЭли ФитчФабио ОттавианиДжулиан ГарньеЛуис ХёбрегтсВсе скриншоты принадлежат их соответствующим владельцам. .

Творческое портфолио

  • Около

    • Сообщение от Дина Грина
    • О компании Tisch
    • Последние новости
    • Наш кампус
    • Руководство
    • Каталог Tisch
    • Карьера
    • Свяжитесь с нами
    • Посетите Тиш
    • День сообщества
    • Фонд будущего воображения
  • Программы и
    кафедр

    • Институты

      • Институт исполнительских искусств
      • Институт кино и телевидения Мориса Канбара
      • Институт развивающихся СМИ
    • Бакалавриат

      • Танец
      • Драма
      • Открытое искусство / Совместное искусство
      • Исследования эффективности
      • Киноведение
      • Рита и Бертон Голдберг, Департамент драматического письма
      • Бакалавриат кино и телевидения
      • Институт записанной музыки Клайва Дэвиса
      • Искусство интерактивных медиа (IMA)
      • Игровой центр NYU
      • Фотография и изображения
      • Курсы для неосновных
      • Несовершеннолетние
    • Выпускник

      • Искусство и общественная политика
      • танец
      • Дизайн для сцены и кино
      • Град Действующий
      • Выпускник музыкального театра Написание
      • Исследования эффективности
      • Киноведение
      • Выпускной фильм
      • Рита и Бертон Голдберг, Департамент драматического письма
      • ITP / IMA
      • Игровой центр NYU
      • Курсы для неосновных
    • Программы старшей школы
    • J-Term / Весна / Лето
    • Профессиональный / Интернет
    • Учеба за границей
    • Специальные программы
    • по делам студентов
    • Исследования
  • Прием

    • Бакалавриат
    • Выпускник
    • Плата за обучение и сборы
    • Финансовая помощь
    • Связаться с приемной комиссией
    • FAQ
  • Разнообразие и вовлеченность
  • Новости и события

    • Новости
    • События
  • Давать

    • Почему стоит поддерживать Тиш?
    • Институциональное пожертвование
    • способов дать

.