Содержание

Кто такой архитектор и чем он занимается

Выбирая для себя творческую профессию, стоит обратить внимание на такую как архитектор это кто рассмотрим далее.

 Особенности профессии

 

Стоит сказать о том, что профессия архитектор входит в число творческих специальностей. Специалист должен будет обладать следующими знаниями в следующих областях:

  1. материаловедение;
  2. физика;
  3. иметь великолепный художественный вкус;
  4. обладать творческим мышлением.

Популярность профессии является очень высокой, ведь и востребованность в ней остается на должном уровне.Кто такой архитектор и чем он занимается

Строительство идет практически непрерывно, а потому профессия архитектур будет предполагать разработку не только особенностей городских жилых кварталов, различных видов зданий, в том числе вокзалов и гостиниц, а так же деловых или выставочных центров.

Что должен уметь архитектор

Кто такой архитектор и чем он занимается  Все архитекторы должны:

  • уметь проводить обсуждение с заказчиками, выясняя все необходимые нюансы всех требований по отношению к будущему зданию и сооружению;
  • разрабатывать эскиз, предварительного плана будущего проекта;
  • уметь составить все необходимые чертежи и схемы, в которых будет учитываться все требования, учитывая технические особенности разрабатываемого здания;
  • уметь разрабатываться план, согласно которому будут выполняться работы, в том числе и проектная документация;
  • проводиться контроль, за выполнением строительных работ;
  • уметь устранять дефекты и претензий заказчика.

Необходимо будет уметь осуществлять расчет всех статей расходов, а также составлять строительные сметы.

  Что требуется от профессии

Кто такой архитектор и чем он занимается  Профессионал своего дела должен будет знать:

основные методики, которые связанны непосредственно с проектированием и выполнением всех необходимых технико-экономических расчетов;

  1. владеть техническими способностями, уметь чертить и рисовать и быть экономичным;
  2. как правильно использовать специфику областных, природных, экономических и прочих условий, для того чтобы реализовать архитектурное решение;
  3. как учитывать различные виды, а также свойства разнообразных стройматериалов и проектных конструкций;
  4. как учитывать все требования, относительно охраны природы;
  5. как учитывать имеющий опыт иностранных и отечественных специалистов, связанный с проектированием строительных работ;
  6. все действующие документы, поступившие от вышестоящих органов, контролирующих все архитектурные работы;
  7. все действующие стандарты и технические условия, благодаря чему можно будет производить разработку и правильно оформить проектно-сметную документацию.

Учитывая различные параметры, архитектор должен будет учитывать массу документов и требований, чтобы выполнить заказ.

Кто такой архитектор и чем он занимается

 Где проходить обучение

Что представляет профессия архитектор это кто, какие функции им выполняются? Для этого стоит завершить обучение в специализированным высшем учебном заведении, которые имеются во всех крупных городах России. При этом очень важно сдать такие предметы, как математика и русский язык, выиграть в творческом конкурсе, чтобы учеба прошла максимально легко и непринужденно.

Значение слова «архитектор» в 6 словарях

— слово греческое, от αρχός — начальник и τεκτων — строитель, буквально начальник над плотниками и, следовательно, вообще руководитель постройки. В Европе это название привилось уже около 400 лет тому назад. «По-видимому, — говорит по этому поводу Виолле-ле-Дюк, — до XVI века этого титула не давали художникам, руководившим постройками». У нас до Петра I слово А. не употреблялось, и строителей обозначали словами «зодчий, палатный мастер, муроль, каменный и плотничный староста». В настоящее время А. называются специалисты, занимающиеся «гражданскою архитектурою».

На архитекторе лежат следующие обязанности: во-первых, он составляет проекты по данным условиям и делает сметы, т. е. изготовляет чертежи и рисунки будущих сооружений и определяет их стоимость; во-вторых, он руководит производством работ, т. е. иными словами, практически осуществляет проект; и, наконец, в-третьих, он свидетельствует существующие здания и делает им оценку при продажах, залогах, страховках и т. п. Эта краткая программа деятельности А. принимает на деле очень обширные размеры и предъявляет А. массу различных требований, которым он должен удовлетворять; чтобы определить всю трудность этого положения, рассмотрим А. в идеале, т. е. разберем все те условия, которым безупречный А. должен удовлетворять. Прежде всего, конечно, он должен превосходно теоретически и практически знать свою специальность; но и помимо этого он должен обладать еще многими разносторонними познаниями, которые относятся к области различных наук, находящихся в известном соотношении с гражданскою архитектурою, а именно:

Во-первых, он должен отлично знать строительную механику, дабы иметь возможность точно рассчитать прочность и устойчивость всех частей своего сооружения, что особенно важно в сводчатых сооружениях, как, напр., в церквах; следовательно, он должен иметь хорошее математическое образование.

2) Он должен быть знаком с минералогией, геогнозией и геологией, дабы иметь верное представление о свойствах и качествах разных естественных материалов, как, напр., камней разных пород, земель и пр. Все эти сведения особенно необходимы ему, если он работает в какой — нибудь отдаленной местности, где ему приходится применять новые и еще не испытанные материалы.

3) Он должен хорошо знать физику и химию, ибо ему на каждом шагу приходится встречаться с ними в вопросах прочности здания. Влияние температуры, влажности, силы тяжести и других деятелей, которые бывают очень часто пагубны для здания, — все относятся к области физики; теплород, электричество и звук ему надо знать для отопления, громоотводов и акустики. Явления, происходящие в растворах, влияние одного вещества на другое, процессы, происходящие в самых строительных материалах, напр. гниение, ржавчина и пр. — все это, относящееся к области химии, должно быть хорошему А. вполне известно; независимо от этого он должен быть также знаком с химическим анализом, дабы с помощью его делать точные определения новых, не известных еще материалов, напр. каменных пород, земель и пр.

4) Ему нужно иметь еще известные юридические познания, ибо он должен хорошо знать, что разрешается и что воспрещается в строительном деле законодательством его страны; у нас в России, напр., он должен отлично знать Строительный Устав и Урочное Положение (см. это сл.), дабы не ввести себя или домовладельца-строителя в материальные убытки в случае сломки выстроенных частей здания.

Независимо от всех этих общих познаний, потребных для всякого рода сооружений, совершенно особого рода сведений требуют от А. задачи так называемой «специальной» архитектуры; так, напр., для постройки хорошей больницы А. должен иметь понятие об основных требованиях медицины и гигиены; для постройки тюрьмы он должен знать современные теории и требования тюремного дела; для зданий учебных заведений он должен изучить основные педагогические условия и т. д. Положим, в больших строительных центрах, напр. в столицах, А. делятся по специальностям; один, напр., занимается церквами, другой жилыми домами, третий театрами и т. д. Но, конечно, это невозможно где-либо в отдалении, в глуши, где одному и тому же земскому или городскому А. приходится строить и церковь, и школу, и больницу, и жилой дом! Помимо всех этих сведений, которые, как бы обширны они ни были, приобретаются путем изучения, А. должен иметь разные врожденные качества и способности, которые никаким обучением привить нельзя. Он прежде всего должен обладать художественным талантом, так как без него А. является простым техником и не может создать ничего замечательного в области архитектуры как искусства. Заметим при этом, что из всех художников-творцов, т. е. поэтов, музыкантов, живописцев и скульпторов, А. самый несвободный, потому что все указанные выше свободные художники подчинены только отвлеченным законам своего художества, тогда как А., помимо требований эстетических, находится еще в самой суровой зависимости от условий материальных, т. е. от климата, свойств материалов, законов строительной механики и, главное, денежных средств, отпущенных на постройку. И ни одно из этих условий не находится в его власти. Таким образом, полет художественной фантазии А. постоянно сдерживается, и в нем происходит вечная борьба; с одной стороны, для красоты и изящества здания хотелось бы сделать то или другое; а с другой стороны — средств на это нет, и потому приходится вывертываться и вступать в сделки с эстетическими требованиями, что, конечно, идет в ущерб красоте здания. Затем идеальный А. должен быть таким художником, который не только располагает талантом и массою художественных идей, но и умеет выразить их в наиболее простой, а следовательно, в наиболее дешевой форме. В этом, к великому их счастью, не нуждаются прочие художники-творцы — так, напр., при совершенно одинаковых вещественных затратах (и обыкновенно самых ничтожных) можно написать и великолепную, и плохую картину, и гениальную, и бездарную поэму! И обратно, нельзя на стоимость сарая соорудить храм или из одного только кирпича сделать великолепный фасад! Кроме художественного дарования, всякий архитектор-практик должен иметь хорошие административные способности, ибо на нем одном лежит распоряжение всем ходом работ; на больших постройках бывает иногда по нескольку сот, а иногда до тысячи рабочих, несколько артельных десятников, один или несколько казенных десятников, подрядчики, помощники архитектора и т. д. И всем этим людом надо распорядиться вовремя; надо дать дело и смотреть, чтобы оно делалось без замедления и как следует; надо вовремя сбавить и прибавить рабочих и притом так, чтобы и дело шло успешно, и чтобы рабочие не мешали друг другу, толкаясь; надо вовремя заготовить материал, чтобы какая-нибудь нежданная задержка в поставке не остановила работ; надо, наконец, А. так высоко держать свой авторитет, чтобы весь этот разнородный люд беспрекословно исполнял его приказания, ибо по закону он один является ответственным лицом. Отсюда ясно, что хороший архитектор должен быть вместе с тем хорошим администратором. Наконец, всякий хороший А. должен обладать врожденным тактом, т. е. уменьем держать себя с людьми. В силу условий его специальности, в которой нуждаются все, А. приходится иметь дела со всеми слоями общества, начиная с мужика и кончая лицами, наиболее высокопоставленными. Само собою разумеется, что ему при этом приходится сталкиваться с такою массою разных понятий, взглядов и требований, что только с помощью сильно развитого чувства меры он может как следует уладить свои отношения и провести все, что требуется для дела. Условия эти осложняются еще тем обстоятельством, что А. приходится примирять иногда требования, естественно противоположные по своей основе. Так, напр., громадное большинство заказчиков желает построить здание как можно лучше и вместе с тем как можно дешевле, не вникая вовсе в то обстоятельство, что одно исключает другое; другие же, например, не жалеют средств на удовлетворение каких-либо своих прихотей и причуд, вместе с тем отказывают в средствах на хорошее в строительном отношении исполнение здания, например, желают лепных украшений на потолках и не дают денег на цемент там, где он необходим, и требуют применения извести только потому, что она дешевле. — И все это случается при отношениях с одним лицом; еще хуже бывает, если А. приходится иметь дело с несколькими лицами, как это бывает при сооружении разных общественных зданий, заведуемых многочисленной администрацией, тогда А. попадает в такой лабиринт противоположных интересов, счетов мелкого самолюбия и самых разнородных требований, что только громадный запас терпения, твердости и врожденной тактичности помогает ему благополучно миновать Сциллу и Харибду и благополучно разделаться с окончанием постройки: таковы требования, предъявляемые А. самою жизнью и его специальностью. Они до того разнообразны, что удовлетворить им всем одному человеку если не совсем невозможно, то по крайней мере очень трудно. Неудивительно после этого, что известное изречение Платона «хорошие архитекторы очень редки» имеет значение и в наши дни.

Первый официальный спрос на архитекторское наблюдение за частными постройками является в России в начале XVIII в. Указом Петра I, изданным в 1713 г., впервые предписывалось строить в столицах дома не иначе как по планам, составленным А. Первые А. при Петре были большею частью иностранцы, но были также и русские. Затем в XVIII ст. А., как русские, так и иностранные, состояли на службе по разным ведомствам и один из них, знаменитый граф Растрелли, имел даже звание «обер-архитектора». Кроме главных и младших архитекторов, при канцелярии строений, адмиралтействе и др. учреждениях состояли еще на службе «гезели от архитектурии поручичьего ранга» и «архитектурии ученики», которые изучали архитектуру теоретически у А. и гезелей и практически — на постройках. С учреждением в Петербурге Академии художеств в ней стали давать молодым людям специально архитектурное образование, и в царствование Екатерины II питомцы академии занимали уже повсюду места старших и младших А.

В настоящее время архитектурное образование дается в России в архитектурном отделении Академии художеств, в Институте гражданских инженеров министерства внутренних дел и в Московском училище живописи и ваяния; причем Академия дает звания художников, академиков и профессоров архитектуры, институт — звание гражданского инженера, а училище живописи и ваяния — звание архитекторского помощника. Все эти звания дают право производства строительных работ; кроме того, «художникам» (1-й степени) и «академикам архитектуры» присвоено право ношения серебряного «ученого» знака, а «гражданским инженерам» (1-го разряда) и «профессорам архитектуры» — право ношения золотого «ученого» знака. Для поступления в академию и институт необходимо иметь свидетельство о получении среднего образования и выдержать установленный поверочный экзамен. Затем право производства строительных работ, но без всякого ученого звания, дается лицам, выдержавшим специальный экзамен в комиссии при техническо-строительном комитете министерства внутренних дел. В каждом губернском правлении имеется строительное отделение, которое ведает строительную часть в губернии; оно состоит из губернского инженера и губернского архитектора и младшего инженера и младшего архитектора и подчиняется техническо-строительному комитету министерства внутренних дел. Кроме того, в наших губерниях бывают еще архитекторы епархиальные, городские и земские. Они состоят на службе в епархиальном ведомстве, думах и земствах и строительному отделению не подчиняются; но все А., на какой бы службе они ни состояли, при составлении проектов и смет обязаны руководствоваться строительным уставом, урочным положением и справочными ценами.

архитектор — это… Что такое архитектор?

  • АРХИТЕКТОР — (греч. architektor, от archi старший, и tekton строитель). Лицо, составляющее план здания и надзирающее за его постройкой, зодчий. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АРХИТЕКТОР греч. architekton, от… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • архитектор — зодчий, (ученый, художник ) строитель; градостроитель Словарь русских синонимов. архитектор зодчий (высок.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • архитектор — а, м. architecte m., architecteur, нем. Architect. Архитектор. Имею указ, чтоб сыскав из первых доброго, как могу назвать, архитекта, который бы знал приложениях места сады размеривать и доброй ордин установить. 1708. АК 3 378. А каким манером… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • архитектор —     АРХИТЕКТОР, градостроитель, устар., высок. зодчий     АРХИТЕКТОРСКИЙ, градостроительский, зодческий …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • АРХИТЕКТОР — АРХИТЕКТОР, архитектора, муж. (от греч. architekton строитель). Зодчий, специалист по проектированию и сооружению зданий. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • АРХИТЕКТОР — АРХИТЕКТОР, а, муж. Специалист по архитектуре, зодчий. | жен. архитекторша, и (разг.). | прил. архитекторский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • архитектор — архитектор, мн. архитекторы, род. архитекторов и в просторечии архитектора, архитекторов …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • архитектор — Специалист в области архитектуры, создающий здания и комплексы зданий, а также города в соответствии с функциональными, конструктивными и эстетическими требованиями [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)]… …   Справочник технического переводчика

  • Архитектор — Швейцарская памятная монета с изображением Модулора, символа современной архитектуры Архитектор (от др. греч. αρχι (главный, старший) и др. греч. τέκτ …   Википедия

  • АРХИТЕКТОР — Должностные обязанности. На основе новейших достижений отечественного и зарубежного градостроительства, архитектурной науки, практики и с использованием средств автоматизации проектирования разрабатывает градостроительные решения и архитектурно… …   Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

  • Архитектор — слово греческое, от αρχός начальник и τεκτων строитель, буквально начальник над плотниками и, следовательно, вообще руководитель постройки. В Европе это название привилось уже около 400 лет тому назад. По видимому, говорит по этому поводу Виолле… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • «Зодчество» — происхождение и значение слова

    Зодчеством называют искусство строить и проектировать здания. Сегодня под этим термином обычно понимают древнерусскую архитектуру IX–XIII веков — от зарождения русского государства до монголо-татарского ига.

    Термин «зодчество» образован от слова «зодчий», которое пришло в русский в конце XIV века из южнославянских языков. Это производное от слова «зъдъ» — каменная стена. Первоначально зодчими называли горшечников и гончаров, а зодчеством — искусство лепки из глины. Затем значение расширилось, и зодчими стали строители и проектировщики зданий.

    В конце XVIII века Николай Карамзин назвал слово «зодчество» устаревшим и предложил использовать вместо него «архитектуру». С историком согласился филолог-славист Александр Шишков: «Слово зодчий есть настоящее русское… но ежели бы кто в разговорах сказал: я нанял зодчего строить дом, то верно бы многие нашлись у нас такие, которые бы спросили: кого он нанял? а другие бы с насмешкою сказали: он говорит странным языком!»

    Однако термин «зодчество» продолжали употреблять в литературных произведениях для эффекта стилизации, создания высокого стиля. Иван Лажечников писал: «Природа-зодчий, соперничая с человеком в украшении острова, с большим вкусом поместила кое-где на берегах его кудрявые деревья».

    В XIX веке историки начали интересоваться старинными зданиями. Их реставрировали и изучали во время археологических экспедиций. Например, в 1824 году в Киеве раскопали фундамент древнейшей русской церкви — Десятинной.

    В те же годы словом «зодчество» стали обобщать всю архитектуру Древней Руси. Одним из первых употребил термин в этом значении историк Иван Снегирёв. Вместе с художником Алексеем Мартыновым он несколько лет издавал сборники «Русская старина в памятниках церковного и гражданского зодчества». В книгах серии публиковали рисунки древнерусских сооружений, сделанные Мартыновым, с комментариями Снегирёва. А в 1850-х годах профессор Академии художеств Федор Рихтер издал серию книг «Памятники древнего русского зодчества», в которой публиковал чертежи старинных зданий.

    Сегодня изучение и классификация памятников старинной архитектуры продолжается. Ежегодно в регионах России проходят экспедиции, составляются каталоги древних зданий, которые требуют государственной охраны. А в 2019 году министерство культуры запустило проект по сохранению памятников русского деревянного зодчества.

    Архитектура — Википедия. Что такое Архитектура

    Архитекту́ра, или зо́дчество[1] — искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения (включая их комплексы)[2][3], а также сама совокупность зданий и сооружений, создающих пространственную среду для жизни и деятельности человека[4]. Архитектура создает материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с их устремлениями, а также современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями[2][3]. В архитектуре взаимосвязаны функциональные (назначение, польза), технические (прочность, долговечность) и эстетические (красота) свойства объектов[2].

    Архитектурные работы часто воспринимаются как произведения искусства, как культурные или политические символы. Исторические цивилизации характеризуются своими архитектурными достижениями. Архитектура позволяет выполняться жизненным функциям общества, в то же время направляет жизненные процессы. Однако архитектура создается в соответствии с возможностями и потребностями людей[4].

    Предметом работы с пространством является и организация населенного места в целом. Это выделилось в отдельное направление — градостроительство[4], которое охватывает комплекс общественно-экономических, строительно-технических, архитектурно-художественных, санитарно-гигиенических проблем. По этой же причине трудно дать правильную оценку архитектурному сооружению, не зная градостроительства[5].

    Одной из высших международных наград в области архитектуры является Притцкеровская премия, присуждаемая ежегодно за наиболее выдающиеся достижения в области архитектуры.

    По решению Двадцатой Генеральной ассамблеи Международного союза архитекторов (МСА), проходившей в Барселоне в 1996 году, ежегодно в первый понедельник октября отмечается международный профессиональный праздник архитекторов и ценителей архитектурных шедевров — Всемирный день архитектуры[6].

    Этимология слова «архитектура»

    Русское слово «архитектура» через посредство польск. architektura заимствовано из лат. architectura[7]. В латинском это слово образовано от architectus «архитектор», которое было заимствовано из др.-греч. ἀρχιτέκτων: αρχι- (главный, старший) и τέκτων (плотник, строитель) — «главный строитель»[8][9].

    В русском языке имеется оригинальное слово для обозначения строительного искусства: «зодчество» (ст.‑слав. «зьдьчий» от «зьдь» — глина, материя)[10].

    Архитектор

    К профессии архитектора (в широком смысле) относятся:

    • Архитектор (в узком смысле), который:
    • Главный архитектор проекта, организующий и координирующий процесс разработки всех разделов проектной документации и комплектов рабочих чертежей;
    • Архитектор-градостроитель, разрабатывающий генеральные планы населённых пунктов и иную градостроительную документацию;
    • Главный архитектор города или района — муниципальный служащий, который обеспечивает разработку и контроль за исполнением нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;
    • Историк и теоретик архитектуры, осуществляющие научную, а также преподавательскую деятельность в области архитектуры;
    • Архитектор-реставратор, восстанавливающий памятники архитектуры;
    • Архитектор-эксперт, осуществляющий экспертизу проектной документации.

    Архитектура как вид искусства

    Как вид искусства архитектура входит в сферу духовной и материальной культуры. В отличие от утилитарного строительства и эстетической деятельности (гармонизации окружающей среды), например дизайна, архитектура как искусство решает художественно-образные задачи, т. е. выражает в художественных образах представления человека о пространстве и времени и месте человека в окружающем мире [11]

    Историческое развитие общества определяет функции, композиционные типы и жанры архитектурного творчества (здания с организованным внутренним пространством, сооружения, формирующие открытые пространства, ансамбли), технические конструктивные системы, художественный строй архитектурных сооружений.

    По способу формирования образов архитектуру относят к неизобразительным (тектоническим) видам искусства, которые пользуются неиконическими (конвенциональными) знаками, или абстрагированными образами, предметов, явлений, действий обращённых непосредственно к ассоциативным механизмам восприятия[12]. Прагматическая оценка произведения архитектуры определяется представлениями о его способности обслуживать своё функциональное предназначение[4].

    По способу развёртывания образов архитектуру традиционно относят к пространственным (пластическим) видам искусства, произведения которых:

    • существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени;
    • имеют предметный характер;
    • выполняются путём обработки вещественного материала;
    • воспринимаются зрителями непосредственно и визуально[12][13].

    Однако такая формальная морфология оспаривается учеными. Здания меняются в веках, они перестраиваются, дополняются новыми деталями. Особенно подвержены изменению интерьеры. Они «живут» вместе с людьми и зависят от смены владельцев, их вкусов, моды и изменений функций, символики и престижности сооружений. Кроме того, восприятие архитектуры осуществляется во времени. Оно имеет длительность и композиционную направленность движения зрителя в архитектурном пространстве экстерьера и интерьера. Существенно меняется в веках семантика и символика зданий. Поэтому теоретик архитектуры А. И. Некрасов писал, что архитектура является «вместилищем жизни», поэтому архитектурное пространство «воспринимается специфически», а материалом искусства архитектуры являются «не камень или дерево, а пространство и время» [14].

    Таким образом, архитектура как художественно-образное «мышление в камне» (определение Г. К. Вагнера) относится к пространственно-временным видам искусства. Кроме того, оно характерно и собственной, специфической изобразительностью [15]. Интеграционные трансморфологические процессы в искусстве XX-XXI веков приводят к сближению жанров, форм и методов архитектурного, изобразительного и дизайнерского творчества [16].

    Выразительными средствами архитектурного искусства являются композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет используемых материалов[2]. На эстетическое воздействие произведений архитектуры в значительной степени влияет конструктивное решение. Постройка должна не только быть прочной, но и производить впечатление прочной. В этом заключается смысл понятия «тектоничность». Если создаётся впечатление недостаточности материала, то здание выглядит неустойчивым и ненадёжным, однако наблюдаемый избыток материала, производит впечатление чрезмерной тяжести. Всё это вызывает отрицательные эмоции[4]. Архитектуру как искусство часто называют «застывшей музыкой»[17].

    Основные области архитектуры

    Архитектура основывается на трёх началах:
    прочность (лат. firmitas),
    польза (лат. utilitas) и
    красота (лат. venustas).

    Проектирование зданий и сооружений

    Объёмно-планировочное проектирование (архитектура в узком смысле, зодчество) — основной раздел архитектуры, связанный с проектированием и строительством зданий и сооружений.

    Архитектурная деятельность — профессиональная деятельность архитекторов, имеющая целью создание архитектурного объекта и включающая в себя:

    Градостроительство

    В середине XX века архитектурная профессия разделилась на две ветви: «объёмное проектирование» (которое ведает проектированием зданий — «объёмов»), и «градостроительство» (то есть проектирование городских районов или крупных многофункциональных комплексов).

    Градостроительство — раздел архитектуры, решающий задачи проектирования и развития городской среды. В том числе комплексно охватывает вопросы развития планировочного решения города, строительства новых объектов, санитарно-экономические и экологические проблемы.

    Одним из основоположников современного градостроительства считается Ле Корбюзье[19]. Ему принадлежит большое количество градостроительных проектов (1922—1945), в которых проведена идея «свободного городского плана», или «зеленого города» («Лучезарный Город» — по Ле Корбюзье) — идея, получившая настоящее распространение лишь во второй половине XX века.

    Весьма важным (и дискуссионным) является вопрос о соотношении архитектуры и градостроительства

    О соотношении понятий архитектуры и градостроительства пункт 92 Афинской хартии (градостроительного манифеста, составленного Ле Корбюзье и принятого конгрессом CIAM в Афинах в 1933 году) говорит следующее:

    Архитектура приобретает первостепенное значение. Архитектура предрешает судьбу города. Архитектура определяет структуру жилища, первооснову градостроительного плана. Архитектура группирует жилища в крупные комплексы на основе точных расчётов.

    Из сказанного следует, что Афинская хартия первичной считает архитектуру, исходя из принципа сомасштабности человеку: «Человек — мера всех вещей».

    Однако существуют иные мнения. В частности, Зигфрид Гидион пишет[20]:

    В наше время архитекторы точно знают, что будущее архитектуры неразрывно связано с градостроительством. Один-единственный красивый дом сравнительно мало значит.

    Очевидно, такой подход основан не на масштабе отдельного человека, а на масштабе крупных социальных групп, общества в целом.
    Советская градостроительная школа также учила мыслить масштабами города как среды[21]:

    Невозможно почувствовать и выразить индивидуальный характер отдельного здания, не поняв его места в городе. Градостроитель <…> занимается объектами, которые по своим размерам и сложности на порядок превосходят обычное архитектурное сооружение.

    Современное российское законодательство также рассматривает градостроительную деятельность как более широкое понятие, нежели архитектурную деятельность. В соотв. со ст. 1 ГСК РФ:

    Градостроительная деятельность — деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде:

    В конце XX века, из градостроительства, на стыке социологии и общей теории систем, выделилась как самостоятельная дисциплина урбанистика, имеющая своим предметом город и принципы городского развития[источник не указан 2714 дней].

    Ландшафтная архитектура

    Ландшафтная архитектура — раздел архитектуры, посвящённый организации садов, парков и других сред, в которых материалом является ландшафт и естественная растительность.
    Ландшафтный архитектор занимается оформлением парков, садов, озеленением городских микрорайонов и придомовых участков.

    Дизайн интерьера

    Дизайн интерьера — это профессиональная творческая деятельность архитекторов и дизайнеров по созданию функционального, эргономичного и эстетичного пространства внутри помещения архитектурно-художественными средствами.

    Архитектура малых форм

    Архитектура малых форм — раздел архитектуры, к которому относятся объекты функционально-декоративного (напр., ограды), мемориального характера (напр., надгробия), объекты, являющиеся частью городского благоустройства (напр., фонари), объекты-носители информации (напр., стенды, рекламные щиты).

    «Бумажная архитектура»

    «Бумажная архитектура» — теоретическая деятельность архитекторов, состоящая в проектировании архитектурных форм без цели их последующей материализации. Пример бумажной архитектуры — графические циклы Якова Георгиевича Чернихова.

    Теория архитектуры

    Архитектура — это музыка в пространстве, как бы застывшая музыка.

    Строительный словарь[23]
    определяет теорию архитектуры как науку, объектами исследования которой являются природа и специфика архитектуры и о её общие закономерности возникновения, развития и функционирования архитектуры как искусства, её сущность, содержание и формы.
    Также в предмет теории архитектуры входит система основных понятий (категорий) в том числе — архитектурная композиция, функция, форма, конструкция, архитектоника, архитектурная среда, симметрия и асимметрия и др. Объём — замкнутая, цельная единица среды, воспринимаемая извне. Пространство — часть среды, воспринимаемая изнутри[24].

    История архитектуры

    История архитектуры представляет собой науку, исследующую функциональное, техническое и эстетическое развитие архитектуры во времени и пространстве.

    Архитектурный стиль

    Архитектурный стиль может определяться как совокупность основных черт и признаков архитектуры определённого времени и места, проявляющихся в особенностях её функциональной, конструктивной и художественной сторон (назначение зданий, строительные материалы и конструкции, приёмы архитектурной композиции). Понятие архитектурного стиля входит в общее понятие стиля как художественного мировоззрения, охватывающего все стороны искусства и культуры общества в определённых условиях его социального и экономического развития, как совокупности главных идейно-художественных особенностей творчества мастера.

    Развитие архитектурных стилей зависит от климатических, технических, религиозных и культурных факторов.

    Хотя развитие архитектуры напрямую зависит от времени, не всегда стили сменяют друг друга последовательно, известно одновременное сосуществование стилей как альтернативы друг другу (например, барокко и классицизм, модерн и эклектика, функционализм, конструктивизм и ар-деко)[26].

    Архитектурный стиль, как и стиль в искусстве вообще, — понятие условное. Он удобен для осмысления истории европейской архитектуры. Однако для сопоставления истории архитектуры нескольких регионов стиль как описательное средство не подходит.

    Существуют такие стили (например, модерн), которые в различных странах именуются по-разному.

    В рамках постмодернистской парадигмы оформилось множество направлений, которые существенно различаются по философии и языковым средствам. Пока идут научные споры о самостоятельности того или иного направления, нет и не может быть единства в терминологии.

    Несмотря на указанные недостатки, стиль как описательное средство является частью научного метода истории архитектуры, поскольку позволяет проследить глобальный вектор развития архитектурной мысли. В европейской культуре выделяют следующие архитектурные стили:

    Греческий храм на Сицилии, посвящённый Гере, построен в V веке до н. э.

    Психологическое воздействие

    Психолог Коллин Эллард отмечает способность архитектуры оказывать психологическое воздействие[27][неавторитетный источник?]:

    […] здания заставляют нас чувствовать [эмоции заложенные в архитектурный дизайн], — точно так же как мы становимся счастливее, когда улыбаемся в ответ на радостную улыбку младенца. Эти взаимосвязи заложены в нашем организме в виде нервных цепей, предназначенных для того, чтобы мы могли делиться друг с другом опытом и адекватно реагировать на риски и возможности, таящиеся в нашей среде обитания.

    См. также

    Примечания

    1. ↑ Архитектура // Новая иллюстрированная энциклопедия. Кн. 2. Ар-Би. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. — 256 с.: ил. — С. 21—22. — ISBN 5-85270-192-0 (кн. 2), ISBN 5-85270-218-8.
    2. 1 2 3 4 Архитектура //Большой энциклопедический словарь
    3. 1 2 Архитектура //Энциклопедия Кругосвет
    4. 1 2 3 4 5
      А. В. Иконников. Архитектура // Большая Советская Энциклопедия. 3-е изд. / Гл. ред. А. М. Прохоров. — М.: Советская Энциклопедия, 1970. — Т. 2. Ангола — Барзас. — С. 296—302.
    5. А. Гутнов, В. Глазычев. Мир архитектуры. — Москва: Молодая гвардия, 1990. — 351 с. — 200 000 экз. — ISBN 5-235-00487-6.
    6. World Day of Architecture — Message from the UIA President Архивная копия от 3 января 2014 на Wayback Machine
    7. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. — Прогресс. — М., 1964–1973. — Т. 1. — С. 91.
    8. ↑ Архитектура // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
    9. Ernout A., Meillet A. Dictionnaire etymologique de la langue latine. — 3. — Paris, 1951. — P. 78.
    10. Преображенский, А. Этимологический словарь русского языка. — М.: Типография г. Лиссиера и Д. Совко, 1910-1914. — С. 246-247.
    11. ↑ Власов В.Г. Архитектура // Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В.10 т. СПб.: Азбука-Классика, т. 1, 2004. С. 487-497.
    12. 1 2 Проект apxu.ru — Художественно-творческая деятельность человека
    13. ↑ Глоссарий.ru
    14. ↑ Некрасов А. И. Теория архитектуры. М.: Стройиздат, 1994. С. 41-42.
    15. ↑ Власов В. Г. Архитектура как изобразительное искусство. Теория открытой формы, принцип партиципации и синоптический подход в искусствознании // Электронный научный журнал «Архитектон: известия вузов». УралГАХУ, 2018. — № 61.
    16. ↑ Власов В. Г. Дизайн-архитектура и XXI век // Электронный научный журнал «Архитектон: известия вузов». — УралГАХА, 2013. — № 41.
    17. ↑ Власов В. Г. Архитектура — застывшая музыка или движущаяся мелодия? (спасёт гравитация, а не крещендо) // Электронный научный журнал «Архитектон: известия вузов». — УралГАХУ, 2016. — № 53. — № 41.

    18. Витрувий. Десять книг об архитектуре. Пер. с лат. Ф. А. Петровского. — М.: Едиториал УРСС, 2003.
    19. Ле Корбюзье. Три формы расселения. Афинская хартия = Пер. с франц. Ж. Розенбаума. Послесл. Ю. Бочарова и А. Раппапорта. — М.: Стройиздат, 1976. — 136 с.
    20. Гидион, Зигфрид. Пространство. Время. Архитектура = Перевод. изд.: Raum, Zeit, Architektur: Die Entstehung einer neuen Tradition / S. Giedion — Ravensburg / Сокр. пер. с нем. М.В. Леонене, И.Л. Черня.. — 3-е изд. — М.: Стройиздат, 1984. — С. 39. — 455 с., ил. с.
    21. Гутнов А.Э. Эволюция градостроительства. — М.: Стройиздат, 1984. — С. 5. — 256 с., ил. с.
    22. ↑ Архитектура — застывшая музыка

    23. Терминологический словарь по строительству на 12 языках. — М.: «Русский язык».
    24. ↑ Очерки теории архитектурной композиции / Гл. ред. А.И. Гегелло. — М.: Гос. изд-во лит-ры по стр-ву, архитектуре и стр. материалам, 1960.
    25. ↑ Иллюстрация из «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремёсел». Франция, XVIII век
    26. Давидич Т. Ф. Стиль как язык архитектуры. — Харьков: Изд-во Гуманитарный центр, 2010. — 336 с. — ISBN 978-966-8324-70-3.
    27. ↑ Эллард, 2016, с. 25.

    Литература

    • Колин Эллард. Среда обитания: Как архитектура влияет на наше поведение и самочувствие = Colin Ellard “Places of the Heart: The Psychogeography of Everyday Life”. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 282 p. — 2000 экз. — ISBN 978-5-9614-5390-4.

    Ссылки

    ГДЗ Английский язык 6 класс (часть 1) Афанасьева. БЛОК 1. Шаг 5 Номер 4

    Раздел:

    • БЛОК 1. Две заглавные буквы
    • Шаг 5

    A.
    архитектор [ˈɑ: kɪtekt] — архитектор
    век [ˈsenʧəri] — век
    защита [dɪˈfend] — защищать, оборонять
    враг [enəmi] — враг
    довольно [ ˈFeəli] — довольно, достаточно
    другое [ˈʌðə] — другие, другой, второй из двух
    еще [stɪl] — всё ещё
    на — постепенно
    превратиться в — превратиться в
    В .
    архитектор : великий архитектор, известный архитектор. Кто архитектор этого здания? Баженов, русский архитектор, очень известен в нашей стране.
    век : новый век, последний век, 21 век. Пушкин родился в 18 веке.
    защищать : защищать город, защищать столицу. Защищать Москву было непросто, но они справились. Что помогло им защитить город?
    враг : его враг, наши враги, чтобы защитить страну от врагов.Русский народ часто защищал свою страну от врагов.
    неплохо : довольно хорошо, довольно плохо, довольно сильно. Моя сестра — неплохая певица. Мы достаточно хорошо знаем свою историю.
    прочее : другие места, другие люди, по одну и другую сторону дороги. Есть еще вопросы? Их дом находится на другой стороне улицы.
    все еще : все еще занято, все еще важно. Эта книга до сих пор остается моей любимой. Они до сих пор живут на севере Великобритании.
    постепенно : Постепенно мы начали узнавать больше о городе. Постепенно погода стала лучше.
    превратились в : Вскоре вода в реке превратилась в лед. Постепенно маленький городок превратился в большой город.

    Решение

    Перевод задания
    Прослушай Аудио (11) и прочитай.
    A.
    архитектор [ˈɑ: kɪtekt] — архитектор
    век [ˈsenʧəri] — век
    защита [dɪˈfend] — защищать, оборонять
    враг [enəmi] — враг
    справедливо [ ˈFeəli] — довольно, достаточно
    другое [ˈʌðə] — другие, другой, второй из двух
    еще [stɪl] — всё ещё
    на — постепенно
    превратиться в — превратиться в
    B .
    архитектор: великий архитектор, известный архитектор. Кто архитектор этого здания? Баженов, русский архитектор, очень известен в нашей стране.
    век: новый век, прошлый век, 21 век.

    .

    АРХИТЕКТОР — перевод на русский c примерами предложений

    / ˈⱭːkɪtɛkt /

    Послушайте, может, я еще архитектор.

    Скажи, каков я архитектор!

    Он архитектор.

    Он архитектор.

    Я архитектор.

    Архитектор?

    — Да, он архитектор.

    — Декстер? — Он архитектор.

    — Если есть что-то, о чем думает архитектор, то это детали.

    — Прежде всего архитектор думает о деталях.

    Показать ещё примеры для «архитектор» …

    Я архитектор.

    Архитектор здесь я.

    Такой же прогрессивный архитектор, как я …

    Прогрессивный архитектор, такой как я …

    — Нет, архитектор.

    — Нет, архитектор

    — Я архитектор.

    — Архитектор.

    В этом доме я архитектор.

    А я — архитектор этого дома.

    У меня были разные стрижки … с усами и бородой всех размеров… маркизом, полковником, доктором, юристом … промышленником, архитектором или букмекером.

    У меня были все виды причёсок с усами и бородами всех размеров. Я был маркизом, полковником, врачом, адвокатом, промышленником … архитектором, министром, букмекером.

    Я была замужем за архитектором, погибшим во время немецкой оккупации.

    Я была замужем за архитектором, он умер во время немецкой оккупации.

    Это вы когда-то работали с архитектором.

    Что однажды вы создали с архитектором.

    Ваш отец, известный архитектор и строитель.

    Ваш отец был известным архитектором и строителем.

    Всем известно, что мой отец не был архитектором.

    Все знают, что мой отец не был архитектором.

    Я помню новость, потому что жертвой стал архитектор Он был невиновен

    Я однажды читал в газетах о судебной ошибке, я запомнил этот случай, потому что обвиняемый был архитектором.

    Когда-то я был архитектором Кромвеля.

    Я когда-то был архитектором Кромвеля.

    Например, если бы наш персонаж был архитектором, было бы жаль, если бы он не увидел Лечче.

    Если бы, например, наш персонаж был архитектором, как… Для него было бы грехом не увидеть Лечче.

    Мой отец был известным врачом … слепым пианистом … блестящим архитектором …

    Мой отец был известным гинекологом слепым пианистом … блестящим архитектором …

    Между первоначальным архитектором и строительной комиссией были разногласия.Затем преемником был назначен Гауди.

    Спустя два года из-за споров и противоречий, возникших между первым архитектором и строительным комитетом, новым архитектором предложили Гауди.

    Как должна себя вести жена Джона Слоана именитому архитектору?

    Что ожидается от жены Джона Слоуна, знаменитого архитектора?

    «Будьте завтра в саду архитектора.«

    «Приходите завтра в сад дома архитектора»

    Я имею ввиду, я не знаю, архитектор или … декоратор?

    В смысле, ну, не знаю, архитектора или … декоратора?

    Архитектор.

    Архитектора.

    Мой друг женился на архитекторе именно так.

    Моя знакомая так за архитектора вышла.

    Мой неутомимый друг Савранский знает какого-то архитектора.

    Мой друг, не имеет приятеля архитектора.

    Звали архитектора Иво Шандор.

    Имя архитектора был Иво Шэндор.

    это потому, что для постройки металлического здания не нужен архитектор.

    это потому, что не нужно архитектора, чтобы поставить железный дом.

    Они все одинаковые. Невинная, но смелая молодая … мельница, официантка, продавщица, влюбляется в бедного, но красивого молодого … архитектора, механика, горного инженера.

    Они все одинаковые: невинная, но смелая швея / официантка / продавщица… влюбляется в бедного, но красивого архитектора / механика / инженера.

    Нам нужно найти архитектора.

    Теперь о поисках архитектора.

    Ваше Величество будет известен как архитектор нового и современного мира.

    Ваше величество станет как создатель нового, современного мира.

    А архитектор моей родословной — сам Святой Отец.

    Создатель моей родословной сам Святой Отец.

    Но нужно знать, что архитектор этого кошмара… это Малкольм Мерлин.

    Но вам нужно знать, что создатель этого кошмара … Малкольм Мерлин.

    Вы являетесь архитектором своего собственного несчастья.

    Ты создатель собственного несчастья.

    Архитектор никогда не соизволил бы встретить простого помощника.

    Создатель никогда не соизволит встретиться с общим прислужником.

    Показать ещё примеры для «создатель» …

    Я предположил, что Архитектор немедленно захочет узнать.

    Я решил, что Создатель хотел бы узнать об этом можно скорее.

    Архитектора Советского Союза,

    Создатель Советского Союза

    Купил все шесть костюмов, а это значит, та-да, ты архитектор Красных …

    Ты — создатель Красных…

    Они архитекторы сверхъестественного.

    Они создатели всего сверхъестественного.

    Истинные архитекторы чумы …

    Истинные создатели вируса…

    Истинные архитекторы чумы …

    Настоящие создатели эпидемии …

    Настоящие архитекторы чумы наблюдают за мной.

    Настоящие создатели эпидемии следят за мной.

    Вы знаете, он был архитектором современной игры.

    Он был создателем современной игры, понимаешь?

    — Возможно, Гейтс был архитектором … — У них нет понимания.

    — Гейтс мог быть создателем…

    Она была архитектором.

    Она была создателем.

    Разрешите представить вам архитектора и иллюстратора Atomic County Сета Коэна … … его творческого партнера Зака ​​… и, конечно же, самой Маленькой мисс Виксен.

    Позвольте мне представить Вам создателя и иллюстратор Атомного Графства, Сета Коэна. — Его творческий партнер, Зак. — Рада вас видеть.

    И чтобы рассказать вам больше, я хотел бы познакомить вас с архитектором MyClone.

    И для того, чтобы рассказать вам больше, я хочу создать создателя MyClone

    Возможно, если бы я знал больше о плане Архитектора…

    Возможно, если бы я знал чуть больше о плане Создателя …

    Итак, вы действительно представляете, что архитекторы этого сооружения дважды прибегнут к одному и тому же обману.

    Ты правда думаешь, что создатели этого сооружения используют ту же ловушку?

    С архитектором вечной жизни.Итак, Аруна, Крыгер и я …

    Мы совершили контакт с создателем вечной жизни.

    Он один из архитекторов татуировок Джейн.

    Он один из создателей татуировок Джейн.

    Вы будете вдохновением, архитектор.

    Вы станете вдохновителем, творцом.

    Так человек стал архитектором своей собственной кончины.

    Так человек стал творцом своей гибели

    Но нужно знать, что архитектор этого кошмара — Малкольм Мерлин.

    Но вы должны знать, что творцом этого кошмара был Малкольм Мерлин.

    Я не был архитектором нашего горя.

    Я не была творцом нашего расставания.

    Архитектор Золотого века Британии.

    Творец Золотого века Британии.

    Показать ещё примеры для «творцом» …

    Сила справедливости, архитектор всего, что я есть.

    Сила правосудия, творец всего, чем я являюсь.

    Вы архитектор!

    Вы творец!

    Видите ли, есть еще один путешественник, тот, кто одновременно является архитектором и свидетелем нашей гибели.

    Ведь есть ещё один Путешественник, творец и очевидец нашей гибели.

    Ему не хватает только архитектора, который бы все это использовал ».

    Его не хватает только творца, который смог извлечь из всего этого пользу. «

    И вы будете архитектором всего, что будет дальше.

    А вы — творцом того, что за этим последует.

    Оба архитектора нашего разрушения.

    Оба творцы нашей гибели.

    Только Архитектор знает.

    Это знает лишь Автор.

    Архитектор?

    Автор?

    Я пытаюсь доказать, что Генри является архитектором терактов в Копенгагене.

    Я пытаюсь доказать, что Генри автор копенгагенской трагедии.

    И кто архитектор этой безумной стратегии?

    Кто автор этой безумной стратегии?

    Если мы хотим перемещаться по этому коду в поисках ключей к разгадке личности хакера, нам нужен его ведущий архитектор.

    Нам нужен главный автор кода, если мы хотим выявить хакера по следам, оставленным им в коде.

    Показать ещё примеры для «автор» …

    Так что, пока он не скажет мне, где она, Кол может сгнить, насколько я понимаю, и ты, возможно, захочешь разобраться со своими злодеями, дорогуша, потому что Финн — архитектор этого фиаско.

    Что касается Коула, пока он не скажет мне, где она, он может гнить, а ты можешь заполучить своего злодея, дорогуша, потому что Финн — автор этого фиаско.

    В конце концов, чудесный мистер Черчилль был автором этого плана.

    Прекрасный мистер Черчилл был автором плана.

    Каспере был одним из авторов инициативы обновления общины.

    Каспер был среди авторов инициативы по восстановлению земли.

    Старые карты и оригинальные архитектурные планы Семи фронтонов.

    Старые карты, архитектурные планы дома …

    Обычные архитектурные журналы никогда не пишут об этом ни слова, но речь идет о фантастическом уличном дизайне, который я сейчас документирую, прежде чем он полностью исчезнет.

    Обычные архитектурные журналы никогда не напишут об этом ни слова, но здесь потрясающий дизайн, пока он окончательно не исчез.

    А во вторник у нас есть модели архитекторов.

    И во вторник мы получили архитектурные макеты.

    Это жизненно важные планы архитектора.

    Это же важные архитектурные планы.

    Мы должны встретиться завтра, чтобы ознакомиться с планами архитектора, но …

    Мы должны были быть встретиться завтра, обсудить архитектурные планы, но …

    Показать ещё примеры для «архитектурные»…

    Просто нужно было добавить сюда этот архитектор, не так ли?

    Вот не мог он обойтись без этой архитектурной фигни, да?

    Я сфотографировал стену, уменьшил ее, сделал копию в офисе архитектора.

    Я взял фото со стены, уменьшил его, сделал копию в архитектурной мастерской.

    Гуггенхайм выбрал бы трех архитекторов: Фрэнк Гери,

    .

    Фонд Гуггенхайма выбрал три архитектурных бюро:

    Поговорите с архитектором.«Мне нравится то, что ты тут положил».

    Начинают говорить об архитектуре. «Мне нравится вот это штука здесь.»

    Рассказывая о своем архитекторе или дизайнере интерьера.

    Только и могла болтать о архитектуре или о её дизайне интерьеров.

    Я архитектор.

    — Архитектура.

    Тот же архитектор.

    С такой же архитектурой.

    Стивен, нет ничего выше архитектора.

    Стивен, нет ничего выше архитектуры.

    Показать ещё примеры для «энергииуре» …

    -А? -Да. Начните с нового в новом месте, начните игру с архитектором.

    Начать новую жизнь, завязать с архитектурой.

    В любом случае ты мне всегда говорил, что архитекторы горят в аду.

    Ты всегда говорил мне, что архитектура будет гореть в аду.

    Архитектор.

    Архитектуру.

    Эдди, бас-гитарист, архитектор возвращения.

    Эдди, басист группы и организатор её возвращения на сцену.

    Руслан — всего лишь триггер, а не организатор покушения.

    Руслан — только исполнитель, не он организатор этого покушения на убийство.

    Он архитектор.

    Он организатор.

    А теперь мы подошли к архитектору этого трагического дела.

    И теперь мы переходим к организатору этого трагического дела.

    Мой секретарь, Грир Торнтон, напрямую выступила против Джорджа Фергуса, назвав его архитектором этого обмана.

    Мой секретарь, Грир Торнтон, открыто выступила против Джорджа Фергюса, назвав его организатором этого обмана.

    Показать ещё примеры для «организатор» …

    Теперь мы все можем успокоиться, когда сам виновник этой бойни убит.

    Мы можем все отдохнуть теперь, когда организатор той бойни покончил с собой.

    Он был одним из авторов взрывов в посольстве Найроби.

    Он был одним из организаторов взрыва в посольстве Найроби.

    Вы действительно хотите услышать о скучных архитектурных вещах?

    Ты действительно хочешь услышать обо всех этих скучных архитекторских вещах?

    И мне не терпелось добавить в план как можно больше своих голосов как архитектора.

    Я жаждал внести как можно больше своих архитекторских штришков.

    Нет, я на другом конце комнаты за своим чертежным столом, показываю какой-то хитрой молодой штуке все мои крутые архитектурные штучки.

    Другими крутыми архитекторами прибамбасы.

    Хорошо, ты был прав … Архитектура полностью работает.

    Ладно, ты был прав, эти архитекторские штучки и вправду работают.

    Вам нужно отказаться от архитектурного жаргона.

    Прекратить с этим архитекторским жарком.

    Показать ещё примеры для «архитекторских» …

    Компас архитектора.

    Архитекторский циркуль.

    Архитектор — это абсолютная правда для лорда.

    Абсолютно прав господин строитель.

    Итак, у вас есть парень-архитектор.

    Ваш поклонник — строитель?

    Я архитектор!

    я строитель!

    Известные своим укусом огненные муравьи превратились в замечательных архитекторов.

    Ужасно кусачие огненные муравьи — еще и прекрасные строители.

    Мы архитекторы.

    Мы строители.

    Отправить комментарий

    Смотрите также

    Проверьте это в Linguazza.com

    .

    Это и То, Эти и Те

    Указательные местаимениями подразумеваются, помогающие говорящему «указать» на предмет (ы) в этом их подробном описании. Подобных местимений не так уж много используется, но все они часто используются, поскольку довольно часто в речи. Рассмотрим их в парах и по отдельной.

    Это против этого

    Местоимение это употребляется в значении «этот / эта / это» и указывает на единичный предмет, находящийся близко к говорящему в пространстве и времени (то есть рядом и сейчас ).

    Вам нравится эта машина ?

    Тебе нравится эта машина?

    Это мой друг Крис.

    Это мой друг, Крис.

    Местоимение , которое употребляется в значении «тот / та / то» и указывает на один предмет, расположенный далеко от говорящего в пространстве и / или времени (то есть в отдалении и / или в прошлом ).

    Как вам эта машина на противоположной стороне улицы?

    Как тебе нравится та машина на противоположной стороне улицы?


    Кого мы встретили на улице?


    Этот был моим другом Крисом.

    — Кто был мужчина, которого мы встретили на улице?

    — То был мой друг, Крис.

    Стоит отметить, что если речь идет о событиях из прошлого, то использовать это:


    Извините, я забыл вам позвонить.


    Это в порядке.


    Извини, я забыл позвонить тебе.


    Ничего страшного.

    Эта была действительно хорошей едой.Большое спасибо.

    Это был действительно прекрасный прие пищи (ужин). Спасибо большое.

    Настоящее местоимение также используется, когда говорящий делает отсылку к только что сказанному:


    Вы же врач?


    Да, , что верно.

    — Вы — доктор, не так ли?

    — Да, это верно.


    Мэтью получил новую работу.


    А он? Я не знал , что .

    — У Мэтью новая работа.

    — Правда? Я не знал этого.

    И уже сейчас можно заметить, что для русского языка не так уж важно, какое местоимение мы применяем в речи — «тот» или «этот» . Последнее слово в речи довольно часто и вполне может заменить местоимение «тот» во многих предложениях.

    ,

    ,

    Сумка была очень дорогой.

    Та (Эта) сумка была очень дорогой.

    . ошибкам.Поэтому применяя в своей речи указательные местаимения, обязательно следите за местонахождением предмета, указанным в сообщении времени.

    Оба местоимения друг в предложении как перед представлением, так и без существительного:

    с существительным

    Этот отель дорогой, но очень красивый.

    Эта гостиница дорогая, но она очень красивая.

    Кто такая , та девочка ?

    Кто та девушка?

    Кто живет в том доме ?

    Кто живет в том доме?

    Простите, это место бесплатно?

    Извините, это место свободно?

    без существительного

    — хороший отель, но очень дорогой.

    Это красивая гостиница, но она очень дорогая.

    Простите, это ваша сумка?

    Извините, это — ваша сумка?

    Кто такой , что ?

    Кто это (там)?

    Это моя дочь Кейт.

    Это (там) — моя дочь Кейт.

    Любопытным явлением английского языка является выбор местоимения это или то в телефонном разговоре. Если человек представляется сам, применяется , это , а если спрашивает собеседника, кто звонит тот:

    Привет, это Мартин.

    Привет, это Мартин.

    это Сьюзен?

    Это Сьюзан? (Сьюзан, это ты?)

    Эти и те

    Как можно было заметить, местоимения, подробно рассмотренные выше, указаны как за множественное число в ответе местоимения эти и те .

    Указание местоимение этих употребляется для обозначения нескольких предметов, находящихся близко по отношению к говорящему в пространстве и времени.Это своего рода форма множественного числа от местоимения это .

    Вам нравятся th e se машин?

    Тебе нравятся эти машины?

    Эти мои друзья Am y и Chris.

    Это мои друзья, Эмми и Крис.

    Не стоит путать местоимения это и эти по их звучанию. Обратите внимание на то, что это [ s] произносится кратким гласным звуком и глухим конечным согласным, тогда как эти [ðiːz] произносится с долгим гласным и звонким конечным согласным звуком. Это яркий пример, что долгота и звонкость на английском языке имеют смыслоразличительную функцию.

    Указание местоимение до se обозначения группы предметов, предназначенное для обозначения в пространстве и / или времени.Это также своеобразная форма множественного числа для местоимения , .

    Что вы думаете о тех машин в конце улицы?

    Каково твое мнение о тех машинах в конце улицы?


    Кого мы встретили на автобусной остановке?


    Эти были моими друзьями Адамом и Крисом.

    — Кто были мужчины, которых мы встретили на автобусной остановке?

    — То были мои друзья, Адам и Крис.

    Для простоты и удобства запоминания различных в употреблении четырех мест это / то / эти / те можно просмотреть следующие таблицы:

    единственное число

    множественное число

    близко (и сейчас)

    это

    эти

    далеко (и / или давно)

    ,

    те

    Английские версии вопроса: «Что это?» и ответов на него

    Действительно, на английском языке вопрос один, а вот переводиться на английский он будет четырьмя способами в зависимости от ситуации:

    1) речь идет об одном предмете, находящемся близко к говорящему — в таком случае в таком случае это и глагольная форма единственного числа:

    — Что это?

    — Это карта.

    — Что это?

    — Это карта. (карта находится в пределах досягации говорящих, к ним)

    2) говорящий также задает вопрос по поводу одного предмета, но в этой ситуации вопрос будет указать указательное местоимение, которое и сказуемое это:

    — Что это?

    — Это мой новый компьютер.

    — Что это (там)?

    — Это мой новый компьютер. (очевидно, компьютер находится далеко от говорящих)

    3) если говорящего несколько предметов, находящихся близко по отношению к нему, в вопросе употребляется указательное местоимение, сказуемое принимает форму:

    — Что это?

    — Это мои карты Кембриджа.

    — Что это?

    — Это мои карты Кембриджа.(карты, судя по вопросу и ответу, находятся или даже в руках говорящего)

    4) когда несколько предметов, о которых говорящий желает получить информацию, находятся в отдалении от него, используются те и глагольная форма множественного числа:

    — Что это?

    — Это новые картинки, которые я повесил на стену.

    — Что это?

    — Это новые картины, которые я повесил на стену.

    Мы рассмотрели эту ситуацию только в отношении вопроса «Что это?» и ответы на него, как можно видеть формулируются, исходя из самого вопроса. Однако тот же принцип действителен и для других подобных вопросов с учетом некоторых изменений, например: «Кто это?», «Что это было?» и т.п.

    Местоимение это

    Местоимение является не только личным местом со значением «оно», служащим для замены существительного среднего рола, но и указательным местом со значением «это»:

    Это м. г лучший друг Марк. Я вам про него рассказывал.

    Это мой лучший друг Марк. Я рассказывал тебе о нем.

    В этом значении оно близко по смыслу к местуимению this. Порой они даже взаимозаменяемы, но есть и некоторые различия в их употреблении.

    Различия между этим и этим

    это

    это

    может быть как перед существительными, так и перед глаголами:

    Этот человек — мой дядя./ Этот мужчина — мой дядя.

    Это мой дядя. / Это мой дядя.

    не используется перед существительными, только перед глаголами:

    Забавно, но факт. / Это забавно, но верно .

    делает особый акцент на новизне представляющего предмета / явления:

    Это наш новый босс. / Это наш новый начальник.

    используется, чтобы сделать отсылку к объекту или ситуации, о которой уже шла речь недавно:

    Вы помните, я говорил вам, что у нас новый босс? Это мистерКларк. / Помнишь, я говорила тебе, что у нас новый начальник? Это мистер Кларк.

    делает особенный акцент на положение объекта:

    Это книга, которую я сейчас читаю. / Вот книга, которую я читаю в данный момент.

    не указывает местоположение объекта

    Это твоя вина. / Это твоя вина.

    Местоимение такое

    Русским аналогом данного указательного местаимения является слово «такой». Оно служит указанием на особенности объекта. Стоит отметить, что если такой употребляется перед исчисляемым существительным в единственном числе, то после такой следует употреблять неопределенный артикль a / a n . Если же существительное употребленное в форме множественного числа или является неисчисляемым, то потребность в артикле отпадает:

    Я всегда мечтал о таком большом доме .

    Я всегда мечтал о таком большом доме.

    Неужели людям нужно таких больших домов ?

    Людям, и правда, нужны такие большие дома?

    Не люблю такой крепкий и горький кофе .

    Я не люблю такой крепкий и горький кофе.

    Местоимение то же

    Для указания на некий повтор характеристик объекта используется местоимение то же .Его русскими аналогами, в зависимости от ситуации с родом, числом и падежом последующего существительного в предложении, будут выражения «тот же самый (такой же) / то же самое / те же самые / одинаковый / одинаковые» и т.п.

    Мне нужно такой же обуви , как у моей сестры.

    Мне нужны такие же туфли , как у моей сестры.

    Сопоставьте слова с одинаковым значением.

    Соотношение друг с другом слова с одинаковым значением .

    Указательные местаимения очень часто встречаются в английской речи, поэтому так важно их понять и хорошо запомнить. Данная статья призвана помочь вам в этом увлекательном процессе. Надеемся, что она поспособствовала вам в усвоении указательных местимений.

    Автор- Александра Певцова

    .

    Упражнения «Придаточные предложения с кто, что, что и т.д.» (с ответами)

    1. Выпишите те предложения, которые должны быть пропущены, но смысл останется прежним.

    Н-р: Нравится ли вам подарок, который мы вам подарили? (Тебе нравится подарок, который мы тебе подарили?) — Тебе нравится подарок … который мы тебе подарили?

    1. Она познакомилась с женщиной, которая работает на телевидении. (Она встретила женщину, которая работает на ТВ.)
    2. Что мне нравится в Нике, так это его пунктуальность.(Что мне нравится в Нике — это его пунктуальность.)
    3. Это была самая смешная книга, которую я когда-либо читал. (Это была самая смешная книга, которую я когда-либо читала.)
    4. Как называется духи, которые вы носите сегодня? (Как называются духи, вы пользуетесь сегодня?)
    5. Отель, в котором они остановились, был ужасен. (Отель, в котором они остановились, был ужасным.)
    6. Я действительно не знаю, почему она плачет. (Я действительно не знаю, почему она плачет.)
    7. Аманда — моя лучшая подруга, на которую я всегда могу положиться. (Аманда — моя лучшая подруга, на которую я всегда могу положиться.)
    8. Мой босс Тед, испанец, играет на гитаре. (Мой босс Тед, испанцем, играет на гитаре.)
    9. Кто был тот мальчик, с которым вы разговаривали? (Кто был тот парень, с которым ты разговаривал?)
    10. Компания, в которой я работаю, находится в Италии. (Компания, на которую я работаю, основывает в Италии.)

    2.Поставьте подходящее относительное местоимение, кто, что, когда, почему, где или чей.

    1. Его сестра… зовут Лара, работает в библиотеке.
    2. Ее последний фильм… Я вообще не мог понять, имел большой успех.
    3. Дай ему что-нибудь… снимет боль.
    4. Работаю в городе… живет сын.
    5. Мы покажем вам стихотворение… изменившее мою жизнь.
    6. Врачи,… требуют деньги, бессовестны.
    7. Здесь поблизости есть магазин… продающий молоко?
    8. Это основная причина … Я пришел к вам.
    9. Никогда не забуду детство… Я был так счастлив.
    10. Люди … жить в квартирах нельзя.
    11. Машина… которую он купил в прошлом месяце, просто фантастика.
    12. Это самый красивый водопад… который мы когда-либо видели!

    3. Соедините предложения, используя придаточные предложения.

    Н-р: Папа работает на фабрике. Изготавливает детали для компьютеров. (Мой отец работает на фабрике.) — Завод… делает детали для компьютеров. — Завод, на котором работает мой папа, производит детали для компьютеров. (Фабрика, на которой работает мой отец производит, детали для компьютеров.)

    1. Рядом с моим домом есть пекарня. Здесь продаются чудесные пироги. — В пекарне… продаются чудесные пироги.
    2. Жили в коттедже. В него ударила молния. — В коттедж… ударила молния.
    3. Джейн приготовила салат из морепродуктов. Это никому не нравится. — Салат никто не любит….
    4. Джек — архитектор. Он спроектировал Оперный театр. — Джек — архитектор….
    5. Женщина не извинилась. Ее кот укусил меня. — Женщина … не извинилась.
    6. Мадонна — известная американская певица. Ее родители родились в Италии. — Мадонна… известная американская певица.
    7. Квартира самая большая в доме. Там живет адвокат. — Квартира… самая большая в доме.
    8. Играем в теннис в спорткомплексе.Это очень дорого. — Спорткомплекс… очень дорогой.

    Ответы:

    1.

    2. Что… Мне нравится в Нике его пунктуальность.

    3. Это была самая смешная книга… которую я когда-либо читал.

    4. Как называется парфюм, который вы носите сегодня?

    7. Аманда — моя лучшая подруга… На меня всегда можно положиться.

    9. Кем был тот мальчик… с которым вы разговаривали?

    10. Компания, в которой я работаю, находится в Италии.

    2.

    1. , (Его сестра, чье имя Лара, работает в библиотеке.)
    2. , который / это (Ее последний фильм, который я совсем не понял, имел большой успех.)
    3. , что (Дай мне что-нибудь для снятия боли.)
    4. , где (Я работаю в том городе, где живет мой сын.)
    5. который / это (Мы покажем вам стихотворение, изменившее мою жизнь.)
    6. кто (Врачи, требующие денег, бессовестны.)
    7. тот / который (Здесь есть поблизости магазин, продающий молоко?)
    8. почему (Это основная причина, почему я пришел к вам.)
    9. когда (Я никогда не забуду свое детство, когда я был так счастлив.)
    10. кто (Люди, проживающие в квартирах, не должны иметь животных.)
    11. который / это (Машина, которую он купил в прошлом месяце, фантастическая.)
    12. тот (Это самый красивый водопад, который мы когда-либо видели!)

    3.

    1. В пекарне, которая находится недалеко от моего дома, продаются чудесные пироги. (Булочная, расположенная у моего дома, продает прекрасные пирожки.)
    2. В коттедж, где они жили, ударила молния. (Коттедж, в котором они жили, был поражен молнией.)
    3. Никому не нравится салат, который приготовила Джейн. (Никому не нравится салат, который приготовила Джейн.)
    4. Джек — архитектор, спроектировавший Оперный театр. (Джек — архитектор, спроектировавший Оперный театр.)
    5. Женщина, у которой меня укусила кошка, не извинилась. (Женщина, чья кошка укусила меня, не извинилась.)
    6. Мадонна, родители которой родились в Италии, — известная американская певица.(Мадонна, чьи родители родились в Италии, знаменитой американской певицей.)
    7. Квартира, где живет адвокат, самая большая в доме. (Квартира, в которой живет адвокат, самая большая в доме.)
    8. Спортивный центр, где мы играем в теннис, очень дорогой. (Спортивный центр, в котором мы играем в теннис, очень дорогой.)

    Упражнения «Придаточные предложения с кто, что, что и т.д.» (с ответами) — 4,6 из
    5
    на основе
    59 голосов

    Рейтинг: 5/5

    Добавить комментарий

    .