Учитесь говорить тезисами! — Психологос

Фильм «Тот самый Мюнхгаузен»

Фильм «Аббатство Даунтон»

Этим людям легко понимать друг друга — они говорят достаточно четкими тезисами.
скачать видео

Вспоминаем, что такое тезис? Если кругом чувства, то тезис – это мысль среди этих чувств, если кругом мысли, то тезис – это главная мысль, а в разговоре по существу тезис — это инструкция, как делать или как думать. Чтобы не осложнять задачу обучения, вначале стоит принять широкое понимание этого понятия:

Тезис — это главная или одна из главных мыслей автора, изложенная по возможности коротко и емко.

Что тезисом обычно не является? ​​Если вы рассуждаете, обосновываете или возражаете, тем более просто выражаете чувства — для дельного собеседника здесь тезиса еще нет.

«На улице холодно» — даже если это сформулировано требовательно, это не тезис. Имеется в виду надеть шапку или «Никуда ты не пойдешь?»

«Ты меня не понимаешь!» — в чем тезис, что ты хочешь? Мне застрелиться? Тебя не перебивать? Пожалеть тебя, ты плохо себя чувствуешь?

«Это не пойдет» — в целом тезис понятен: это не подходит и нужно прекратить. Но будет гораздо лучше, если будут пояснения «почему» и подсказки, что нужно сделать по-другому лучше.

Те, кто привыкли жить чувствами, редко говорят на языке тезисов, и деловым людям с ними трудно. Рассказы об обстоятельствах, всякие впечатления, интересные замечания и прочие видения — это рассказ «что есть», а что из этого следует? Что делать-то? Пока вы внятно не сказали, что вы считаете делать правильно, собеседнику будет не понятно, что с вашими рассуждениями и чувствами делать. Отметить обстоятельство — важно, еще важнее — извлечь из него урок, сделать из него выводы. Впечатления и замечания сами по себе стоят мало чего, от видений рано или поздно нужно переходить к выводам. Повторим еще раз:

Умение сформулировать тезис — это четко выразить отношение или, еще лучше — дать инструкцию, сказать как правильно относиться, как правильно думать и что в такой ситуации следует делать.

Четкие тезисы востребованы в науке, в бизнесе и в армии.

Если вы работаете в серьезной науке и идет научная дискуссия, то ваши тезисы должны быть явными и определенными. Задавайте себе и коллеге вопрос: какие из этого следуют выводы, что это значит, как к этому правильно относиться, что с этим делать? — Доводите до уровня действия, до уровня инструкции.

Порядочные люди в деловом общении между собой стараются говорить сразу тезисами. Если разговор не по-делу, можно и просто порассуждать, и пошутить, и глупостями покидаться, но если вы начали про дело, то формулируйте свои тезисы, говорите так, чтобы собеседник явным образом понимал, что вы от него хотите. Стиль разговора в формате неопределенности, стиль туманных притч и красивых образов годится лишь для любителей развлечений либо в общении с чужими или опасными людьми, с которыми прямо и ясно разговаривать чревато. Если вы хотите близких отношений — говорите тезисами. Если вы уважаете собеседника — говорите тезисами. Если вы хотите обсудить свою мысль, вначале четко сформулируйте свой тезис (свои тезисы).

Формулируя тезис, вначале скажите самую главную мысль в короткой формулировке (Заголовок тезиса), далее дайте обоснования и иллюстрации, завершите все выводом. Заголовок тезиса говорит самую главную мысль, обоснование и иллюстрации раскрывают основное содержание тезиса, вывод содержит инструкцию «Что делать».

Тезисы Якобины фон Мюнхгаузен: «Развод отвратителен» (обоснование — «разлучает супругов»), «Развод унижает женщину» (обоснование — «Мужчину при этом называют свободным, а женщину — брошенной»). Иллюстрации этого — она сама… А вывод из этих тезисов, он же главный ее тезис (заголовок), хотя и не сформулированный явно: «Нас разводить нельзя!»

Итого, пока вы рассказываете свои впечатления и чувства, есть большой риск, что свою мысль вы еще сами не поняли. Постарайтесь понять, что же вы хотите всем этим сказать: «Что кому нужно делать?» Какие ваши тезисы?

Если вы не сформулировали свой тезис явно, вас легко могут не понять. Например, вы заметили, что слайды во время хода лекции мешают усвоению материала, отвлекают от содержания, мешают пониманию. Вы поделились этим открытием со своим другом-преподавателем, который активно использует слайды в качестве сопровождения своих занятий. А он? А он вас — не понял и стал слайды защищать. Вы вроде бы нападать и не собирались, почему же он стал от вас защищаться? Дело в том, что ваша фраза «Слайды отвлекают!» — не тезис. Это только констатация обстоятельства. Тезис появится тогда, когда вы сформулируете, что из этого следует: как следует к этому относиться и что следует в связи с этим делать. Так какой ваш тезис: «Не следует пользоваться слайдами?» Или: «Следует давать слайды картиночные, а не текстовые, создающие впечатление, а не конкретную информацию?» А может быть: «Следует давать время студентам на перерисовку слайдов?»

Если вы хотите, чтобы вас понимали лучше, формулируйте свои тезисы явно и определенно.

Явно и определенно — вовсе не значит «категорично». Речь с четкими тезисами вовсе не обязательно категорична! Более того, четко сформулировав свой тезис и спросив мнение собеседника, вы как раз подчеркиваете свою не категоричность и уважение к мнению собеседника. А вот речь без явно сформулированных тезисов обычно более категорична. «Чушь какая-то…» — тезиса нет, позиция автора не понятна, а категоричность налицо.

Еще упражнение на формулировку тезиса. Предположим, идет разговор о воспитании детей, женщина замечает: «Мужчины ведут себя жестко и часто грубы». Как вы понимаете, это — тезис? Похоже, что в этом высказывании явным образом слышится только замечание, а тезис здесь скрыт, он здесь только подразумевается. А поскольку подразумевается, то открывается простор для гаданий. То ли женщина хотела сказать, что «С мужчинами нельзя иметь дело», то ли «Мужчин нельзя подпускать к воспитанию детей» — а это ведь разные вещи. Если же контексту можно предположить, что имеется в виду последний смысл, то и здесь тезис не вполне ясен. Если мужчина жесток и груб, что с этим делать? Здесь множество вариантов… «Не пускать к ребенку вообще. Только под присмотром мамы. Пускать только к сыну. Только в определенные дни и часы. Научить его обращаться с детьми?» — выводы (тезисы) могут быть совершенно различными.


Итого: если вы хотите учиться осмысленной речи, учиться говорить тезисами, то предлагаю вам несколько заданий.

  • В течение недели записывайте ситуации, когда люди рассказывают об обстоятельствах, но не могут определиться с выводами. Не формулируют явных тезисов.
  • Слушая разговоры людей, отмечайте смену тем и наличие тезисов.
  • Обозначение намерений. Любое обращение начинайте с обозначения своих намерений: у меня просьба, предложение, требование, совет, возражение, поболтать …
  • Не рассказывайте о своих чувствах, если в этом нет разумной инструкции и никому не нужно.
  • При обсуждении говорите тогда, когда у вас есть вариант итогового решения.

И будет вам — счастье!

Пишет студентка Университета: «Не могу сказать, что упражнение «Формулируй тезис, говори понятно и коротко» все мои близки сразу приняли с восторгом, однако… Буквально вчера готовлю ужин. Сын по скайпу с друзьями общается и вдруг слышу: «Так, ты теперь четко и коротко сформулируй, чего ты сказать хотел, а то столько воды и ничего не понятно!» — говорит он другу. ВАУ! Меня услышали и не только услышали, но и применяют в жизни! За ужином сына спрашиваю про эту ситуацию, что ему друг ответил. Он заулыбался и говорит: «Когда ты начала рассказывать о том, что говорить нужно кратко и по существу, то сначала подумал — бред какой-то, опять мамины придумки, однако потом стал прислушиваться как ты по скайпу разговариваешь, как с Настей общаешься, как от меня требуешь четко формулировать то, что хочу сказать. И стал сам так делать — и классно оказывается! Все понятно, четко и время много не уходит. Спасибо тебе.» Вот так. Благодарность наших родных, наверное, самое дорогое, что можно получить!»


​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

тезис — это… Что такое тезис?

  • ТЕЗИС — (греч. thesis положение, утверждение) 1) в логике Т. называется утверждение, подлежащее доказательству; 2) в теории аргументации Т. положение, которое доказывающая сторона находит нужным внушить аудитории, сделать составной частью ее убеждений;… …   Философская энциклопедия

  • ТЕЗИС — (греч. thesis, от tithemi ставлю). 1) научное положение, которое требуется доказать. 2) мысль, проводимая в сочинении. 3) в музыке: сильная часть такта, обозначаемая при дирижировании опусканием руки. Словарь иностранных слов, вошедших в состав… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ТЕЗИС — [тэзис], тезиса, муж. (греч. thesis) (книжн.). 1. Положение, утверждение, выставляемое и потом доказываемое в каком нибудь рассуждении. «Апрельские тезисы Ленина давали гениальный план борьбы партии за переход от буржуазно демократической… …   Толковый словарь Ушакова

  • тезис — См. мысль… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. тезис мнение, мысль; теза, положение; гравюра, принцип, утверждение, идея, понятие, основное положение, концепция …   Словарь синонимов

  • Тезис —         (от греч. thйsis положение, утверждение), листовая гравюра с текстом богословского или философского содержания (собственно тезис), сопровождающимся изображениями святых, исторических лиц, которым посвящён тезис. Особенно широко тезисы… …   Художественная энциклопедия

  • Тезис — (греч. JesiV положение, местоположение, постановление закона,залог) философское, научное или богословское положение, утверждение.Со времен Канта этот Термин приобретает специфическое значение в связи ссоотносительным термином антитезис… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • тезис — тезис. Произносится [тэзис] и допустимо [тезис] …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • ТЕЗИС — (греческое thesis положение, утверждение), 1) в широком смысле любое утверждение в споре или изложении некоторой теории; в узком смысле основополагающее утверждение, принцип. 2) В логике утверждение, требующее доказательства …   Современная энциклопедия

  • ТЕЗИС — гравюра нач. 18 в. с богословским или философским текстом, сопровождающимся изображениями святых или исторических лиц …   Большой Энциклопедический словарь

  • ТЕЗИС — (греч. thesis положение утверждение),..1) в широком смысле любое утверждение в споре или изложении некоторой теории; в узком смысле основополагающие утверждения принципы2)] В логике утверждение, требующее доказательства …   Большой Энциклопедический словарь

  • ТЕЗИС — [тэ ], а, муж. 1. В логике: положение, требующее доказательства. 2. Положение, кратко излагающее какую н. идею, а также одну из основных мыслей сочинения, доклада. Тезисы доклада. Развёрнутые тезисы. | прил. тезисный, ая, ое. В тезисной форме.… …   Толковый словарь Ожегова

  • Готовимся к ЕГЭ. Занятие 5: Типы письменной речи

    «Аталанта» с Миранчуком обыграла «Ливерпуль» в Лиге чемпионов 02:32 Трамп помиловал своего экс-помощника по нацбезопасности Флинна 02:29 ВОЗ: За сутки в мире зарегистрировано более 527 тысяч новых случаев COVID-19 01:58 В Москве скончались 73 пациента с коронавирусом 01:19 Германия продлит коронавирусные ограничения до конца года 00:30 Трамп заявил о махинациях демократов на выборах и своей победе 00:27 Сын Марадоны попал в реанимацию 00:19 Нурмагомедов отреагировал на смерть Марадоны 25.11.2020 РФ и Таджикистан планируют провести заседание межправкомиссии в 2021 году 25.11.2020 Врач перечислила продукты для защиты от коронавируса 25.11.2020 Видео: В Неаполе болельщики вышли почтить память Диего Марадоны 25.11.2020 Постпред при ООН: Россия продолжит борьбу с террористами в Сирии 25.11.2020 Путин поручил создать комитет по подготовке к председательству России в Арктическом совете 25.11.2020 Эксперт ВОЗ объяснила, как коронавирус мог перейти к человеку 25.11.2020 Видео: У дома Марадоны собрались полиция и болельщики 25.11.2020 Правительство выделит средства на закупку медицинского транспорта в регионы 25.11.2020 Кабмин поддержит студентов-медиков, помогающих в борьбе с COVID-19 25.11.2020 Черчесов выразил соболезнования родным и близким Марадоны 25.11.2020 В Подмосковье остаются свободными более трети ковидных коек 25.11.2020 В Турции зафиксирован третий пик коронавируса 25.11.2020 В Подмосковье готовы к работе 18 пунктов вакцинации от коронавируса 25.11.2020 В Вооруженных силах за сутки вылечился от коронавируса 241 военнослужащий 25.11.2020 Митрополит Иларион прокомментировал разделение внутри кипрской церкви 25.11.2020 Пеле отреагировал на новость о смерти Марадоны 25.11.2020 Московские коммунальщики подготовились к непогоде в столице 25.11.2020 • • •ВластьЭкономикаВ регионахВ миреПроисшествияОбществоСпортКультураРусское оружиеАвтопаркДиджиталКинократияЖивущие в СитиСтиль жизниВсе рубрикиДокументыСпецпроекты

    ЛЕКЦИЯ 10: ТЕКСТ, ТЕКСТЛИНГВИСТИКА

    1. Текст как синтаксическая единица.

    Текст — единица высшего (суперсинтаксического) уровня. Его можно определить как последовательность предложений, связанных логически и семантически, которые передают полное сообщение. Текст — это языковая единица, и в речи он проявляется как дискурс. Текстлингвистика занимается анализом формальных и структурных особенностей текста. Основные интегративные свойства текста могут быть описаны с помощью понятий coherence (), cohesion () и deixis .

    2. Понятие согласованности.

    Связность — это семантическое или тематическое единство устного или письменного текста, то есть предложения в тексте обычно связаны одной общей темой. Вообще говоря, связный текст — это текст, который склеивается как единое целое. Согласованность обычно достигается за счет развития темы и рема. Существуют различные типы развития темы и рема, например

    а)

    б)

    в)

    Естественно, что в процессе разработки текста сочетаются разные типы тематической и ремической прогрессии.

    3. Понятие сплоченности. Устройства для соединения текста.

    Сплоченность — это последовательность устных или письменных предложений. Иногда предложения могут даже не совпадать по тематике. Связь, которую мы хотим провести между различными частями текста, может быть достигнута с помощью текстового и лексического сцепления. Текстовое единство может быть достигнуто с помощью формальных маркеров, которые выражают конъюнктивные отношения и служат в качестве соединителей текста. Текстовые соединители могут быть четырех разных типов:

    1.добавка и, кроме того, аналогично, дополнительно и т.д.

    2. Противоположный но, правда, с другой стороны, по сути, все-таки все-таки все же и т.д.

    3. причинный так, следовательно, по этой причине, таким образом и т. Д.

    4. временное потом, потом, наконец, в конце концов и т. Д.

    Полный список текстовых соединителей очень длинный. Некоторые из них не имеют прямых аналогов в украинском языке.В то же время невозможно говорить и писать по-английски естественно, не зная точно, когда и как использовать текстовые коннекторы английского языка.

    Лексическая связь возникает, когда два слова в тексте семантически связаны одинаково, другими словами, они связаны по своему значению. Две основные категории лексической сплоченности — это повторение , и словосочетание . Повторение включает повторение, использование синонима или почти синонима, а также использование общих слов.Например. (1) Вы можете попробовать проехать на машине по склону . Уклон совсем не такой крутой. (2) Пневмония прибывает с холодными и влажными условиями. Болезнь может поразить всех, от младенцев до пожилых людей.

    Совместное размещение включает в себя все те элементы текста, которые связаны семантически. Элементы могут быть связаны в одном тексте и не связаны в другом.Например, слова сосед и мерзавец вообще не связаны. Однако в следующем тексте они расположены рядом: Мой сосед только что позволил одному из своих деревьев упасть в мой сад. А негодяй отказывается платить за причиненный им ущерб.

    Связанные связи внутри текста также образуют эндофорных отношений. Эндофорические отношения бывают двух видов: те, которые обращаются к тексту для их интерпретации, называются анафорическими отношениями; те, которые смотрят вперед, в тексте называются катафорическими отношениями:
    Посмотрите на на солнце . Это быстро выходит из строя. Это относится к солнцу.
    Это быстро садится, солнце . Обращается вперед к солнцу.

    4. Текстовые дейктические маркеры.

    В качестве лингвистического термина дейксис означает идентификацию путем наведения.

    Значительную часть текстового значения можно понять, взглянув на лингвистические маркеры, которые выполняют функцию указания в данном контексте.Например, рассмотрим следующую записку, прикрепленную к двери профессора: Извини, я скучал по тебе. Я в другом офисе. Вернусь через час. Не зная, кто адресат, в какое время было написано письмо или где находится другой офис, действительно сложно дать точную информацию о сообщении. Термины, которые мы не можем интерпретировать без непосредственного контекста, называются дейксисом. Дейктические термины используются для обозначения нас самих, других и объектов в нашей среде. Они также используются для определения местоположения действий во временных рамках относительно настоящего.Дейктические термины могут показать социальные отношения и социальное положение людей по отношению к другим. Их можно использовать для размещения частей текста по отношению к другим частям.

    Дейктические выражения — это обычно местоимения, наречия времени и места ( здесь, сейчас и т. Д.), некоторые глаголы движения ( приходят / уходят, ) и даже времена. Фактически, во всех языках есть выражения, которые связывают предложение с контекстом времени и пространства и помогают определить ссылку.

    Мы можем выделить пять основных типов дейктических маркеров: личность, место, время, текстовые и социальные.

    Человек дейксис относится к грамматическим маркерам коммуникативных ролей в речевом событии. Первое лицо говорящего относится к себе; второе лицо — это ссылка говорящего на адресата, а третье лицо — ссылка на других, которые не являются ни говорящим, ни адресатом.

    Место дейксис относится к тому, как языки показывают взаимосвязь между пространством и расположением участников в тексте: это, то, здесь, там, впереди, у нас и т. Д.

    Темпоральный дейксис относится ко времени относительно времени разговора: сейчас, потом, сегодня, вчера, завтра и т. Д.

    Textual deixis имеет отношение к отслеживанию ссылок в разворачивающемся тексте: в следующей главе, но, во-первых, я хотел бы обсудить и т. Д. Большинство текстовых соединителей, описанных выше, относятся к этой группе.

    Социальные дейксис используется для кодирования социальных отношений между говорящим и адресатом или аудиторией.Сюда относятся почетные знаки, названия обращений и местоимения. Есть два вида социального дейксиса: относительный и абсолютный. Абсолютные дейктических маркеров — это формы, привязанные к социальной роли: Ваша честь, господин президент, ваша светлость, госпожа и т.д. моя кузина, ты, она и т. Д. В английском языке социальный дейксис не сильно закодирован в системе местоимений. Вы имеете в виду как единственное, так и множественное число.Так же, как и в украинском языке, английский обладает мощным мы: Мы рады сообщить, В этой статье мы

    :

    Политическая система суверенного Казахстана

    Основной закон государства, Конституция Республики Казахстан, был принят в 1995 году. Казахстан — унитарная страна с президентской формой правления, которая провозглашает себя демократической, светской, правовой и социальной штат. Президентом могут быть избраны только граждане республики по рождению не моложе 40 лет, свободно владеющие государственным языком и проживающие в Казахстане не менее 15 лет.Президент Республики избирается на семилетний срок всеобщим, равным и прямым голосованием. Первый Президент республики Н.А. Назарбаев был избран в 1991 году. В 1995 году его срок был продлен на всенародном референдуме.

    Парламент — высший представительный орган, выполняющий законодательные функции. Парламент состоит из двух постоянно действующих палат: Сената и Мажилиса. Сенат формируется из 47 депутатов (семь депутатов назначаются Президентом, по два человека избираются от каждого из 20 регионов).Мажилис состоит из 67 депутатов, избираемых по одномандатным территориальным округам. Период между парламентскими выборами составляет четыре года. Правительство осуществляет исполнительную власть в стране. Его возглавляет премьер-министр, который назначается президентом. Правительство несет ответственность за свою работу перед Президентом и подотчетно Парламенту.

    Судебная система осуществляется Верховным судом и местными судами штата. Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским и уголовным делам.Контроль за соблюдением конституционных законов осуществляется Конституционным советом, который состоит из семи членов, избираемых сроком на 6 лет.

    Местные представительные и исполнительные органы осуществляют контроль за региональными делами. Местные представительные органы (маслихаты) выражают волю населения соответствующих административно-территориальных единиц. Административное правительство областей, (регионов) возглавляется акимом , который курирует исполнительную власть в каждой области.Акимы областей назначаются Президентом по представлению премьер-министров.

    17. Ответьте на вопросы:

    1. Какой главный закон государства? 2. Кто может быть избран Президентом Казахстана? 3. Как можно избрать Президента Республики? 4. Что является высшим представительным органом страны? 5. Что выполняет парламент? 6. Из чего состоит Парламент? 7. Кто формирует Сенат? 8. Как избираются депутаты Мажилиса? 9.Кто осуществляет исполнительную власть в стране? 10. Кто возглавляет Правительство? 11. Что вы знаете о нашей судебной системе?

    12. Каковы функции местных представительных и исполнительных органов власти?

    18. Найдите английские эквиваленты:

    ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; .

    19. Сопоставьте слово с его определением:

    сборка официально избранная группа людей в некоторых странах, которые собираются для принятия законов страны и обсуждения национальных вопросов.
    всеобщие выборы право высказывать свое мнение и участвовать в обсуждении чего-либо
    коалиция группа людей, которые встречаются по определенной причине
    парламент временное объединение различных политических партий, которые соглашаются вместе сформировать правительство
    скажи выборы, на которых каждый взрослый в стране может проголосовать за людей, которые представят их в парламенте.

    20.Прочтите и переведите текст:

    Парламент Великобритании

    Парламент Великобритании иногда называют матерью парламентов, потому что в некоторых странах, которые когда-то были частью Британской империи, есть политические системы, смоделированные на его основе. Здание парламента Великобритании, расположенное на берегу Темзы в центре Лондона, является, пожалуй, самым известным в мире. В основном это связано с его самобытной архитектурой, включая впечатляющую башню с часами, широко известную как Биг Бен.Большинство людей не знают, что это название на самом деле относится не ко всей башне, а только к огромному колоколу на вершине башни.

    Нынешнее здание парламента было построено в 19, и годах, но один из самых первых английских парламентов действительно собирался на том же месте в 1265 году. В те дни лишь очень небольшое количество людей имели какое-либо мнение о том, как выглядела страна запустить. Демократия в современном понимании этого слова — явление недавнее; только в 1918 году более 21 человека в Великобритании получили право голосовать на выборах, и только в 1928 году такое же право было предоставлено женщинам.

    Здание Парламента обычно называют Палатой Парламента, потому что в нем расположены две ассамблеи, лежащие в основе политической системы Великобритании: Палата общин и Палата лордов. Большая часть власти принадлежит Палате общин, которая состоит из 646 демократически избранных членов парламента или депутатов, каждый из которых представляет небольшую территорию Великобритании, известную как избирательный округ. Члены Палаты лордов не избираются, большинство из них были назначены нынешним или предыдущим правительством.

    Премьер-министр Великобритании является лидером политической партии с большинством депутатов в Палате общин. Из-за британской системы голосования количество депутатов, имеющихся у партии в Палате общин, не обязательно пропорционально общему количеству голосов, полученных партией на всеобщих выборах. Это означает, что одна партия обычно получает большинство в Палате общин, то есть у нее больше депутатов, чем у всех остальных партий вместе взятых. Как и в большинстве случаев в политике, это вызывает множество разногласий.Некоторые люди думают, что это хорошо, что партия, победившая на всеобщих выборах, обычно может сформировать правительство без необходимости вступать в беспорядочную коалицию с какой-либо другой партией. Однако другие считают эту систему несправедливой, особенно потому, что более мелкие партии получают меньше мест в парламенте, чем они имели бы при пропорциональной системе.

    21. Найдите в тексте слова, которые означают одно и то же:

    необычный / индивидуальный центр / ядро ​​

    очень большой неопрятный

    организованная политическая группа один из группы

    для получения работы / места нахождения / места

    существующих / происходит сейчас построить / установить

    22.Скажите, верны ли следующие утверждения:

    1. Англия была первой страной в мире, где был парламент. 2. Премьер-министр Великобритании является лидером одной из политических партий в Палате общин. 3. Члены Палаты общин не избраны. 4. Палата общин имеет больше членов, чем Палата лордов. 5. Нынешнее здание парламента Великобритании было построено в 1908 году. 6. В отличие от Великобритании, в большинстве стран мира существует пропорциональная система голосования.7. В настоящее время у Лейбористской партии больше всего депутатов в палате общин.

    23. В этих отрывках есть ошибки. Найдите их и внесите необходимые исправления:

    1. Парламент Великобритании иногда называют матерью парламентов.

    2. Очень мало людей, которые высказались о том, как управлять страной.

    3. Здание парламента Великобритании, пожалуй, самое известное в мире.

    4.Палата общин состоит из 646 демократически избранных членов парламента.

    24. Прочтите текст и переведите фразы, выделенные жирным шрифтом:

    Казахстан — уникальная страна. Нигде в мире нет такого разнообразия ландшафтов и природных богатств. В ближайшее время Казахстан намерен войти в 50 наиболее конкурентоспособных стран мира . Казахстан действительно привлекателен для иностранных инвесторов. Приглашаем инвесторов активизировать свою деятельность в Казахстане.Мы верим, что зеленые инвестиции, то есть инвестиции в самых современных, экологически чистых, малоотходных технологий, будут сделаны в Казахстане. Мы приветствуем такие инвестиции в Республику Казахстан.

    25. Прочтите текст:

    Наша Конституция

    Конституция — это основной закон общества и государства, выражающий общую волю населения и обладающий высшей судебной властью.Он укрепляет основные принципы и институты социально-экономической, политической и нравственной сфер общества.

    Конституция является основным законом государства, определяющим гражданские и государственные структуры, избирательную систему, принципы управления и деятельности государственных органов, а также основные права и обязанности граждан.

    Термин «Конституция» происходит от латинского языка. Он использовался с I века нашей эры для обозначения судебных актов древнеримских императоров.Согласно латинскому определению, Конституция представляет собой основополагающие политические и правовые документы, которые официально и в строгом судебном формате признают в качестве государства политическую философию и экономическую доктрину, ее отношение к правам личности и личности, ее концепцию гражданской и государственной власти и механизмы, с помощью которых все это реализуется.

    Первая письменная конституция Конституция Соединенных Штатов Америки была принята в 1787 году и действует до сих пор.В Европе первые письменные конституции были приняты во Франции (1791 г.) и Польше (1791 г.). В декабре 1991 года Советский Союз был распущен. Все бывшие советские республики, включая Казахскую Советскую Республику, объявили себя суверенными независимыми странами. До вступления в силу первой Конституции независимого Казахстана было три Конституции.

    За очень короткий промежуток времени независимый Казахстан стал свидетелем двух Конституций. По словам Президента РК Нурсултана Назарбаева, Конституция — это фундамент стабильности и процветания Казахстана.Первая конституция была оставлена ​​в наследство Советского Союза, а вторая конституция была компромиссом между будущим и прошлым. Произошли быстрые радикальные изменения в экономике, политике и сознании людей, которые привели к необходимости новой Конституции.

    16 декабря 1991 года Верховный Совет РК принял конституционный закон «О государственной независимости Республики Казахстан», в котором говорилось, что Казахстан как независимое государство с полной легитимностью на всей своей территории может проводить свою внутреннюю и внешнюю политику независимо.Территория бывшей Казахской ССР признана неделимой и неприкосновенной территорией нового независимого государства. Власть государства основана на воле граждан Казахстана. Все граждане Казахстана имеют равные права и обязанности, независимо от того, к какой национальности или этнической группе они могут принадлежать, каковы их происхождение, род занятий, религия и т. Д.

    Конституция была первым документом, который определил разделение государственной власти на три ветви: законодательную, судебную и исполнительную.28 января 1993 года Верховный Совет принял первую Конституцию независимого суверенного государства, которая способствовала укреплению суверенитета Казахстана и установила новые органы государственной власти. Однако новая Конституция Казахстана не охватила некоторые важные вопросы нового независимого государства, в том числе правительственные и экономические вопросы, вопрос прав и свобод человека. Вопрос государственного управления не был полностью решен. Верховный совет имел неограниченные функции, которые противоречили полномочиям правительства и президента.Полномочия президента были ограничены, что затрудняло ему проведение реформ. Это также препятствовало осуществлению экономических реформ.

    Таким образом, на обсуждение встал вопрос о новой редакции Конституции. В мае 1995 года г-н Назарбаев созвал под своим руководством экспертный совет для разработки новой конституции. Чтобы разработать новую Конституцию, академики и специалисты в области права, социологии и политики изучали конституции других стран. Законопроект также обсуждался гражданами РК, было внесено около 30 000 предложений.После этого специально созданная рабочая группа во главе с президентом рассмотрела все предложения и внесла 1100 поправок в проект Конституции.

    Полученная конституция была принята 30 августа 1995 года на всенародном референдуме и ратифицирована в следующем месяце. Он заменяет более раннюю конституцию советского образца, принятую после обретения независимости от Советского Союза. Конституция предусматривает как демократическое, светское государство, так и президентскую систему правления.Государственное управление разделено на исполнительную, законодательную и судебную ветви власти. Президент считается главой государства.

    26. Ответьте на вопросы:

    1. Каков основной закон общества? 2. Какие сферы общества упоминаются в тексте? 3. Какие три ветви государственной власти в нем обозначены? 4. Что определяет Конституция? 5. Что представлено в Конституции? 6. Когда вступила в силу наша Конституция? 7. Что предусматривает Конституция?

    27.Найдите и переведите предложения со следующими значениями:

    концепции гражданской и государственной власти; объявить себя независимым государством; фундамент стабильности и процветания; самостоятельно проводить государственную политику; для принятия на всенародном референдуме; предусмотреть новый президентский срок; созвать экспертный совет; составить новую Конституцию; внести изменения в проект.

    28. Перевести на русский язык:

    государства политической философии; основной закон; Государственное управление; признавать права личности; реализовать власть; гражданское и государственное устройство; оставаться в силе; привести к необходимости; быть распущенным; внутренняя и внешняя политика; быстрые кардинальные изменения.

    29. Сопоставьте линии для создания словесных партнерств:

    А. Б.
    1. реализовать а) к физическому лицу
    2. признать б) гражданские и государственные сооружения
    3. отношение в) права личности
    4. определить г) основные принципы и институты
    5.Усилить д) общая воля населения
    6. иметь е) документы в строгой судебной форме
    7. выразить г) судебная власть
    8. признать з) понятия гражданской и государственной власти

    30. Завершите предложения:

    1. Являясь основным законом общества, Конституция

    2.Есть три основные сферы общества:

    3. Территория бывшей Казахской ССР ..

    4. В Конституции прописано разделение ..

    5. Конституция как основной закон государства

    31. Перевести на английский язык:

    ; /; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; .

    32. Запишите следующие слова:

    основной
    судебный
    император
    законный
    резкий
    суверен
    суверенитет законодательный
    легитимность
    филиал
    [] []
    []
    []
    []
    []
    []
    []
    []
    []
    избирательный
    древний
    доктрина
    наследие
    политика
    неприкосновенен
    вопросы
    препятствовать реализации
    фундаментальный
    []
    []
    []
    []
    []
    []
    []
    []
    []
    []

    33.Составляйте собственные предложения, используя следующее:

    для реализации концепций гражданской и государственной власти; объявить независимую страну; засвидетельствовать несколько конституций; быть распущенным; фундамент стабильности и процветания; признавать права личности; самостоятельно проводить государственную политику; созвать экспертный совет.

    34. Заполните пропуски предлогами:

    в результате ___ потребности в чем-л. быть принятым ___ всенародным референдумом; будут внесены поправки, предусматривающие ___ новый президентский срок; быстрые кардинальные изменения ___ что-л. внести изменения ___ в проект; быть еще ___ силой.

    :

    ВИДОВ ТЕКСТА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

    1. ОПИСАНИЕ
    ТЕКСТ

    Повествовательный текст — это написанное
    рассказывают об истории воображения, а реальный инцидент или повествовательный текст — это текст, рассказывающий о
    история; последовательность событий дана в хронологическом порядке.

    а. Примеры повествовательных текстов

    Есть много видов
    повествование. Они могут быть воображаемыми, фактическими или сочетанием того и другого.Они могут
    включают сказки, загадки, научную фантастику, романсы, страшилки, приключенческие рассказы, басни, мифы и легенды, исторические рассказы, баллады, кусочек жизни, личный опыт, Детектив
    камни
    , сказка

    В
    основная цель повествования — развлечь, привлечь и удержать читателей
    интерес. Однако рассказы также могут быть написаны для обучения или информирования, чтобы изменить
    отношения / социальные мнения, например мыльные оперы и телевизионные драмы, в которых поднимаются актуальные темы.Повествования упорядочивают людей / персонажей во времени и
    места, но отличаются от повторов тем, что через последовательность рассказов
    одна или несколько проблем, которые в конечном итоге должны найти способ решения.

    г. Организация повествовательного текста

    А
    в повествовательном тексте может быть сколько угодно абзацев. Однако в основном это
    состоит из трех частей: ориентация, последовательность событий / осложнений
    и разрешение.


    Ориентация

    подарки
    настройки вашей истории и вводит вовлеченных персонажей.Пример: один
    день, давным-давно, в прошлом году, давным-давно


    Осложнения / Конфликт

    Конфликт — это кризис истории. История
    продолжается здесь. Обычно это событие или последовательность событий, которые
    ввести персонажей в затруднительное положение (некоторая форма конфликта, которая нарушает
    нормальное событие). Напряжение начинает нарастать до кульминации, и это влечет
    предвкушение читателей. Пример: сначала, потом, потом


    разрешение

    Проблема
    начинает разрешаться.Иногда история заканчивается счастливо или наоборот, и на
    в других случаях разрешение (то есть окончание истории) остается на усмотрение
    читателям решать. Пример: наконец, последний, конец истории.

    Графическое представление этих элементов грамматики рассказа называется
    карта-история. Точная форма и сложность карты зависят, конечно, от
    уникальная структура каждого повествования и личные предпочтения учителя
    построение карты.

    г. Грамматические особенности, связанные с повествованием
    тексты


    Глаголы действия


    Прилагательные


    Коннесторы, связанные со временем и последовательностью


    Местоимения


    Пунктуация


    Простое прошедшее время


    Наречия


    Сложные и сложные предложения

    2.ОПИСАТЕЛЬНЫЙ
    ТЕКСТ

    Описательный текст — это текст,
    описывает особенности кого-то, чего-то или определенного места. Описательное письмо обычно используется, чтобы помочь писателю развить аспект своей работы.
    например создать определенное настроение, атмосферу или описать место так, чтобы
    Читатель может создавать яркие изображения персонажей, мест, предметов и т. д.

    а. Примеры описательных текстов

    Такими описательными являются описания ландшафта, описание
    персонажа или обстановки

    Описание
    используется во всех формах письма, чтобы создать яркое впечатление о человеке,
    место, объект или событие e.грамм. кому:

    • опишите особое место и объясните, почему оно особенное
    • опишите самого важного человека в вашей жизни

    г. Организация
    описательного текста

    Описательный текст
    состоит из общей идентификации и описания.


    Идентификация

    Определяет / вводит описываемое явление.


    Описание

    Описать
    характеристика явления.

    г. Грамматические особенности, связанные с описательными текстами


    Простое настоящее время


    Сравнительная степень


    Прилагательные


    Наречия

    3.ОТЧЕТ
    ТЕКСТ

    Отчет или счет — любая информационная работа (обычно
    письмо, выступление, телевидение или фильм), сделанное с конкретным намерением
    передача информации или пересказ определенных событий в широко презентабельном
    форма. А
    отчет предоставляет фактическую информацию о конкретной теме, например о социальных
    явления (например, беспорядки, демонстрации, безработица), природа (например, землетрясения,
    дождь, буря, живые существа — животные) и рукотворные. Фактическая информация
    Представленный в отчете текст является объективным. а. Примеры текстов отчета

    Справочники, научные отчеты, сводки погоды

    Отчеты часто используются для отображения
    результат эксперимента, расследования или расследования. Также целью отчета является информирование о
    конкретная тема. Аудитория может быть публичной или частной, индивидуальной или
    общественность в целом. Отчеты используются в правительстве, бизнесе, образовании,
    наука и другие области.

    Отчеты используют
    такие функции, как графика, изображения, голос или специализированная лексика, чтобы
    убедить эту конкретную аудиторию предпринять действие. г. Организация текста отчета

    Текст отчета состоит из общей классификации и
    описание.


    Основная классификация

    Вступительное заявление, которое вводит
    предмет.


    Описание

    Вспомогательные абзацы, описывающие
    тема подробно, чтобы помочь читателям получить больше понимания /
    больше знаний о предмете (например, его качествах, внешности, привычках или
    поведения, использования и т. д.).

    г. Грамматические особенности, относящиеся к текстам отчета


    Простое настоящее время


    Прилагательные


    Местоимения


    Наречия


    Сложные и сложные предложения


    Квантификаторы

    4.ПЕРЕСЧЕТ
    ТЕКСТ

    Пересчет — это отрывок из письма,
    рассказывает о событиях в хронологической последовательности. Среди участников нет никаких сложностей, и это отличает
    из рассказа. Текст пересчета похож на повествовательный текст, в котором вы должны
    напишите рассказ, но в пересказе история реальна. История может быть событием или
    ситуация, которая произошла в определенный день, и вы рассказываете
    все мероприятие. Порядок событий очень важен.

    а. Примеры текстов пересчета

    Статья,
    полицейский отчет, газетные отчеты, исторические отчеты, письма, журналы,
    отчеты об инцидентах, дневниковые записи.это
    цель — либо проинформировать, либо развлечь аудиторию, либо записать или
    предоставить фактическую информацию или сообщить кому-либо о произошедшем событии
    в прошлом.

    г. Организация пересчета текста

    А
    Тест пересчета состоит из 3 основных частей: ориентация, события и переориентация.


    Ориентация

    Этот
    В этой части представлена ​​справочная информация о том, кто, когда и где
    мероприятие или Знакомство с участниками, место и время.-
    События /
    Цепочка событий

    В
    события представлены в хронологическом порядке или описывают серию событий, которые
    случилось в прошлом.


    Переориентация
    / Вывод

    Мероприятие начинает заканчиваться, и писатель
    может предоставить мнение о том, что произошло.

    г. Грамматические особенности, относящиеся к текстам пересчета


    Глаголы действия;
    смотреть, идти, менять и т. д.


    Прилагательные


    Разъемы
    делать со временем и последовательностью


    Местоимения


    Пунктация


    Прошедшее время


    Наречия


    Соединение и
    Комплекс S предложений


    Связывая глагол;
    был, был, видел, слышал и т. д.

    А
    Процедура — это письменный документ, который состоит из инструкции в форме
    шаги, позволяющие читателям следовать, или текст, предназначенный для
    Опишите, как чего-то достигают с помощью последовательности действий или шагов. а. Примеры процедур
    текст

    Рецепт, инструкция, наука
    эксперимент.

    это объясняет, как люди выступают
    различные процессы в последовательности шагов или сообщать / записывать последовательно
    упорядочить шаги, предпринятые при выполнении или создании чего-либо.

    г. Организация
    Текст процедуры

    Цель
    это заголовок текста. Вступительное заявление с целью.


    Материалы (не требуется для всего процедурного текста)

    Список
    материалов или предметов, необходимых в процессе на этапах


    Шаги

    А
    последовательность шагов, перечисленных в логическом порядке, которые будут выполняться для достижения
    цель.Шаги — это способы, методы или то, что вам следует делать.

    г. Грамматические особенности
    Относится к текстам процедур


    Прилагательные


    Коннекторы, связанные с последовательностью


    Кванторы


    Настоящее время


    Повелительные глаголы


    Существительные


    Temporal Conjuction (сначала, потом, потом, потом,
    наконец и т. д.)

    Новость — это текст, имеющий основную функцию или коммуникативный.
    цель информировать читателей слушателей или зрителей о событиях дня, которые
    считаются заслуживающими внимания или важными. а. Примеры текста новости

    Этот
    тип теста новостей — Последние новости

    Чтобы проинформировать читателей или слушателей о
    события дня, которые считаются заслуживающими внимания или важными.

    г. Организация
    Текст новости

    В
    Общая структура новостного сообщения имеет следующие элементы.


    Заголовок / заголовок

    Главное, о чем следует сообщить в сокращенной статье.


    Краткое содержание мероприятия

    Краткое изложение основного события, о котором будет сообщено.-
    Предыстория события

    Объяснение того, что было
    произошло (кто, что, когда, где).


    Источник

    Кто-то о мероприятии.

    г. Грамматический
    Функции, относящиеся к текстам новостей


    Глагол действия


    Говорить глагол


    Наречие:
    место, манера, время.

    Пародия — это забавная история, которая
    рассказывает о событиях в хронологической последовательности. Это юмористический рассказ с изюминкой.
    неожиданный финал.

    а. Пример Sppof
    Тексты

    Написание рассказов и диалогов.Чтобы развлечь читателей
    забавная история.

    г. Организация
    Текст подделки


    Ориентация

    подарки
    справочная информация об истории: кто, когда и где история
    произошло.


    События

    В
    body по порядку рассказывает о произошедших событиях.


    Поворот / неожиданный финал

    В
    Событие заканчивается неожиданным поворотом.

    г. Грамматические особенности
    Связанные с поддельными текстами


    Глагол действия ; ел, бегал и т. д.


    Прилагательное


    Соединители, связанные со временем и последовательностью


    Местоимения


    Пунктуация


    Простое прошедшее время


    Наречия


    Сложные и сложные предложения

    Важная часть аналитического
    экспозиция — это анализ текста или вопроса.В этом типе текста
    писатель пытается убедить читателей согласиться с точкой зрения писателя. Аналитическое изложение — это тип текста, относящийся к типу аргументации.
    текст, содержащий подробные размышления автора о явлении, которое
    вокруг.

    а. Примеры
    Аналитические тексты экспозиции

    Газета
    редакционные статьи, дебаты, выступления.

    Чтобы
    выдвинуть точку зрения или аргумент или мнения, которые поддерживают идею
    или тему. г. Организация аналитической экспозиции Текст

    An
    аналитическое изложение состоит из трех основных частей: тезис, аргументы и
    повторение.


    Тезис

    Обозначает тему и указывает позицию писателя. Писатель
    также излагаются основные аргументы, которые необходимо представить.


    Аргументы

    Приводится ряд аргументов, подтверждающих тезис. Аналитический
    Изложение имеет более двух аргументов. Чем больше будет аргументов, тем больше
    уверен читатель.


    Повторение

    В
    На этом этапе писатель заново излагает свою точку зрения.Повторение содержит
    переписывание или замена идей, содержащихся в первом абзаце.
    Повторение также обычно называют заключением.

    г. Грамматические особенности, относящиеся к текстам аналитической экспозиции


    Простое настоящее время


    Пассивный голос


    Модальные вспомогательные устройства


    Глаголы и глагольные фразы


    Разъемы


    Оценочные выражения


    Внутренний и повседневный
    Конъюнкция


    Реляционный процесс

    А
    поучительное изложение — это текст, который убеждает читателей принять
    точка зрения писателя.Писатель должен заставить читателей согласиться с
    его взгляды, показывая информацию в логической форме. Писатель сосредотачивается на
    его собственный конструктивный ответ на проблему и побуждает читателей согласиться с
    его аргумент. Наставление отличается от аналитического изложения тем, что
    последний завершающий этап, аналитическое изложение которого заканчивается повторением , в то время как
    Поучительное изложение завершается некой рекомендацией

    а. Примеры
    Наставательные тексты экспозиции

    Политические выступления, реклама
    и передовицы газет

    Чтобы
    убедить читателей или слушателей, что что-то должно или не должно быть
    случае или убедить читателей согласиться с писателем. г. Организация наставительной экспозиции Текст


    Тезис

    Заявления или объявление о проблеме


    Аргумент

    Причины
    для беспокойства, которое приведет к рекомендации или представляет разумные
    аргументы проблемы, чтобы убедить и заставить читателей поверить
    точка зрения.


    Рекомендация

    Заявление о том, что должно или
    не должно происходить или делаться на основании приведенных аргументов.

    г. Грамматические особенности, относящиеся к текстам наставлений


    Глаголы действия


    Модальное наречие; безусловно,
    конечно и т. д.-
    Височная соединительная;
    во-первых, во-вторых, поэтому и т. д.


    Оценочное слово;
    важные, ценные, заслуживающие доверия и т. д.


    Пассивный залог.


    Простое настоящее время.


    Модальные и наречия;
    может, должен, должен и т. д.


    Эмоциональные слова; волновался,
    встревожены и т. д.


    Уточняйте заявления;
    обычный, наверное и т. д.

    Текст объяснения — это текстовый жанр, который пытается объяснить, как что-то происходит.
    или почему эта вещь сделана.Объяснение
    Фактически похож на процедуру
    текст, однако текст объяснения имеет тенденцию объяснять. Пока
    текст процедуры предназначен для указания, как что-то сформировать или изготовить.

    а. Примеры объяснения
    Тексты

    В
    жизненный цикл бабочки и как работают шестерни

    Объяснить процессы
    участвует в формировании или действии природных или социокультурных явлений.

    г. Организация текста объяснения


    Общее заявление

    заявляя
    проблемы явления, которые необходимо объяснить.-
    Последовательное объяснение

    заявляя
    ряд шагов, объясняющих явления.

    г. Грамматические особенности, относящиеся к текстам пояснений


    Использование конкретного участника, например
    солнце, вода, дождь и т. д.


    Хронологическая связь;
    для начала, затем и т. д.


    Простое настоящее время


    Глаголы действия


    Пассивный залог


    Словосочетание


    Наречивая фраза


    Общее и абстрактное существительное


    Соединение времени и
    причинно-следственная связь. Обсуждение — это текст, представляющий
    проблемный дискурс. Эта проблема будет обсуждаться с разных точек зрения. Это
    представляет про
    и против мнения по определенному вопросу.

    а. Примеры обсуждения
    Тексты

    Этот вид
    текст обычно встречается в философских, исторических и социальных текстах

    Представить аргументы и информацию из разных
    точки зрения.

    г. Организация обсуждения Текст


    Проблема

    содержит
    заявления и предварительного просмотра о чем-либо.-
    Аргументы в пользу / Поддерживающие аргументы

    после постановки вопроса необходимо предъявить
    аргумент в поддержку того, что одна точка согласуется.


    Аргументы против

    помимо поддерживающего аргумента, текст обсуждения должен содержать
    аргументы, не согласные с заявленным вопросом.


    Рекомендация / заключение

    Он используется, чтобы рассказать, как решить проблему
    относительно аргументов за и против.

    г. Грамматические особенности, относящиеся к текстам обсуждения


    Настоящее время


    Представляем категорию или общего участника.-
    Относительный глагол / быть: есть,
    am, are и т. д.


    Использование мыслящего глагола: чувствовать, надеяться, верить и т. Д.


    Используя аддитивную, контрастирующую и причинную связь: аналогично, с стороны,
    однако и т. д.


    Использование модальностей: должен, должен, мог, может и т. Д.


    Использование наречия манеры: намеренно, с надеждой и т. Д.


    Соединение / переход:
    хотя, даже если и т. д.

    Текст обзора — это оценка публикации, например фильма, видеоигры,
    музыкальная композиция, книга; аппаратное обеспечение, такое как автомобиль, бытовая техника или
    компьютер; или событие или представление, например концерт живой музыки, спектакль,
    музыкальное театральное шоу или танцевальное шоу. а. Примеры
    Тексты обзоров

    В
    вид текста — комментарий к фильму, пьесе, книге и т. д.

    Обзор
    текст используется для критики событий или произведений искусства для читателя или слушателя, например
    как фильмы, шоу, книги и др.

    г. Текст «Организация обзора»


    Ориентация

    Справочная информация о
    текст


    Оценки

    Заключительное заявление; суждение
    мнение или рекомендация. Он может состоять или более чем один.-
    Интерпретативный пересчет

    Краткое изложение произведений искусства
    включая характер и сюжет.


    Оценочное суммирование

    Последнее мнение, состоящее из
    оценка или изюминка критикуемых произведений искусства.

    г. Грамматические особенности, относящиеся к текстам обзоров


    Сосредоточьтесь на конкретных
    участники


    Использование длинных и сложных
    причины


    Использование стиля метафоры

    Анекдот
    text — это один из англоязычных текстов Повествования, в котором рассказывается странный случай или
    необычное происшествие либо факт, либо воображение. а. Примеры
    Тексты анекдотов

    Этот
    вид текста — Забавный рассказ и юмор

    Фактически,
    из приведенного выше анекдота в тексте мы можем сделать вывод о коммуникативной цели
    текстовый анекдот рассказал об инциденте, странных или необычных событиях, чтобы развлечь
    читатель.

    г. Организация анекдота Текст

    Там
    Существуют 4 лингвистические структуры (Generic Structure) текста анекдота, а именно:


    Аннотация

    В
    первая лингвистическая структура анекдота абстрактного текста.В аннотации
    автор обычно начинает вводить странные или необычные события, что бы
    diceritakanya. Есть ряд анекдотов Текст аннотации начинается с использования
    вопросительного предложения, но не всего анекдота Abstract Text с использованием
    вопросительное предложение.


    Ориентация

    Состав
    второго языка анекдота Ориентация текста. Как и в повествовательном тексте,
    Ориентация текста в анекдоте также сообщает, кто, когда и где
    произошли странные или необычные события.


    Кризис

    В
    Третья лингвистическая структура текста анекдота — Кризис.В этом разделе рассказывается
    произошли странные или необычные события. Автор подробно описал события.


    Реакция / инцидент

    В
    Последней лингвистической структурой текста анекдота является Coda. В коде автор
    рассказывает историю о том, как субъект (деятель) решил проблему и закончился нечетным
    или необычное событие такое.

    г. Грамматические особенности, относящиеся к текстам анекдотов


    прошлое
    время ; Я нашел его вчера вечером.


    Риторика
    вопрос; Знаешь что?


    Конъюнкция
    времени ; тогда,
    потом и т. д.


    Действие
    глагол; пошли, написали и т.д.


    Императив
    sentece; слушать
    этот.


    Восклицание
    предложение ; это ужасно,
    это замечательно и т.д.

    II. Прочтите и переведите текст: Легкие

    Легкие — главные органы дыхательной системы. Есть
    два легких в теле человека, расположенные в боковых полостях
    грудь.Легкие отделены друг от друга средостением.
    Легкие покрыты плеврой. Они имеют коническую форму.
    Каждое легкое имеет основание, вершину, две границы и три поверхности.

    Легкое имеет вершину вверх на 3-4.
    в сантиметрах (см) выше уровня первого ребра.

    Основание легкого находится в
    выпуклая (выпуклый) поверхность
    диафрагма.

    Задние границы легких находятся на
    с каждой стороны позвоночника.Передняя граница тонкая и
    перекрывает (перекрывать)
    перикард.

    Вес легких варьируется в зависимости от
    много условий. У взрослого мужчины вес легких составляет около
    1350 гр. Правое легкое примерно на 15% тяжелее левого. В
    жизненная емкость легких у мужчины 3,5-4 л и
    3-3,5 литра на самку.

    Правое легкое, состоящее из трех долей
    тяжелее левой, потому что последняя состоит всего из двух
    доли.Нижняя доля левого легкого больше верхней.
    У младенцев легкие бледно-розового цвета, но позже они становятся
    темнее.

    Строение легкого состоит из
    наружная серозная оболочка, висцеральный слой плевры, субсерозный
    эластичная ткань и паренхима или собственное вещество легких.

    Аорта — главный сосуд
    системные артерии или артерии общей системы. Это начинается в
    верхняя часть левого желудочка, идет вверх, дуги над корнем
    (корень) левого легкого слева
    сторона туловища на уровне четвертого грудного позвонка.На
    его путь от пятого грудного позвонка примерно до уровня
    Последний грудной позвонок его называют грудной аортой.

    Затем он проходит через диафрагму. Из
    острие последнего грудного позвонка до уровня четвертого
    поясничный позвонок его называют брюшной аортой.

    Затем он переходит к границе четвертого
    поясничный позвонок и вот он заканчивает делиться на левый и правый
    подвздошные артерии.

    III. Ответьте на вопросы:

    1.Какие основные органы дыхательной системы?

    2.
    Какое строение у легких?

    3.
    Какой вес у легких?

    4.
    Почему правое легкое тяжелее левого?

    5.
    Какого цвета легкие?

    6.
    Какова функция легких?

    7.
    Какова функция аорты в легких?

    IV. Скажите правда или ложь:

    1. В человеческом теле три легких, расположенных в брюшной полости.
    полость.

    2.
    У взрослого мужчины вес легких составляет около 1350 гр.

    3. Аорта является основным
    сосуд системных артерий или артерий общего
    система.

    4.
    Правое легкое, состоящее из трех долей, тяжелее левого.
    один.

    5. Легкие имеют треугольную форму.

    V. Завершите предложения:

    1.
    Легкие …… .. …… …

    2.
    В легком …… ……… ……. .

    3.
    Вес легких варьируется в зависимости от …….…… .. …… ..
    .

    4. Аорта ……
    …… ……. .

    5.
    У младенцев легкие …………. ……. .

    VI. Грамматическое упражнение:

    Форма
    степени сравнения из следующих наречий. Попытайтесь дать
    примеры в предложениях:

    1.
    чистый

    2.
    плохо

    3.
    много

    4.
    мучительно

    5.
    колодец

    6.
    эффективно

    7.
    ранний

    8.
    высокий

    VII.
    Перескажите текст.

    VIII. Ревизионная проверка:

    1.

    Завершено
    предложение:

    …. органы дыхательной системы.

    1. легкие

    2. сердце

    3. со стороны средостения

    4. плевра

    5. конический

    2.

    Завершено
    предложение:

    Есть… в человеческом теле.

    1. сердце

    2. два легких…

    3. со стороны средостения

    4. плевра

    5. коническая

    3.

    Завершено
    предложение:

    легкие отделены друг от друга….

    1. легкие

    2. .. два легких …

    3. со стороны средостения

    4. плевра

    5. конический

    4.

    Завершено
    предложение:

    легкие покрыты….

    1. легкие

    2. .. два легких …

    3. со стороны средостения

    4. плевра

    5. конический

    5.

    Завершено
    предложение:

    ушки… по форме.

    1. легкие

    2. .. два легких …

    3. со стороны средостения

    4. плевра

    5. конический

    6.

    Полный
    предложение:

    Каждое
    легкое имеет…. … …

    1. основание, вершина, две границы и три поверхности

    2. первое ребро

    3. в выпуклой поверхности диафрагмы

    4. задний край

    5. передний край

    7.

    Завершено
    предложение:

    вершина находится выше уровня…. .

    1. основание, вершина, две границы и три поверхности

    2. первое ребро

    3. в выпуклой поверхности диафрагмы

    4. задний край

    5. передний край

    8.

    Завершено
    предложение:

    основание легкого расположено…. .

    1. основание, вершина, две границы и три поверхности

    2. первое ребро

    3. в выпуклой поверхности диафрагмы

    4. задний край

    5. передний край

    9.

    Завершено
    предложение:

    ……
    легких находятся по обе стороны от позвоночника.

    1. основание, вершина, две границы и три поверхности

    2. первое ребро

    3. в выпуклой поверхности диафрагмы

    4. задний край

    5. передний край

    10.

    Завершено
    предложение:


    тонкий и перекрывает перикард.

    1. основание, вершина, две границы и три поверхности

    2. первое ребро

    3. в выпуклой поверхности диафрагмы

    4. задний край

    5. передний край

    11.

    Что
    легкие?

    А). органы зрения

    Б). органы мышления

    C). органы дыхания

    D). органы вкуса

    E).органы потоотделения

    12.

    Как
    много легких у человека?

    А). один

    Б). два

    C). три

    D). четыре

    E). пять

    13.

    Где расположены легкие?

    А). в черепе

    Б). в брюшной полости

    C). на орбите

    D). в сундуке

    E). в ушной раковине

    14.

    Какова основная функция легких?

    А).для циркуляции крови

    Б). для переваривания пищевых продуктов

    C). вдыхать углекислый газ и выдыхать кислород

    D). вдыхать кислород и выдыхать углекислый газ

    E). для перемещения крови по сосудам

    15.

    Найти
    нечетное слово:

    А). плевра

    Б). желудочек

    C). бронхиола

    D). дыхательное горло

    E). альвеолы

    16.

    Что
    основные органы дыхательной системы?

    А).сердце

    Б). желудок

    C). печень

    D). конечности

    E). легкие

    17.

    Как
    много долей левого легкого?

    А). один

    Б). два

    C). три

    D). четыре

    E). пять

    18.

    Как
    много долей правого легкого?

    А). один

    Б). два

    C). три

    D). четыре

    E). пять

    19.

    Дать
    синоним следующего слова:

    сундук

    А). грудина

    Б). брюшная полость

    C). грудная клетка

    D). задний

    E). багажник

    20.

    Что
    является основной причиной заболеваний легких:

    А). курение

    Б). теплая погода

    C). алкоголь питьевой

    D). наркотики

    E). хорошая вентиляция

    21.

    Что
    форма легких:

    А).треугольник

    Б). прямоугольный

    C). конический

    D). круглый

    E). квадрат

    22.

    Какого цвета легкие при рождении?

    А). коричневый

    Б). розовый

    C). темный

    D). желтый

    E). белый

    23.

    Найти
    болезнь легких:

    А). астма

    Б). инфаркт миокарда

    C). стенокардия

    D). ишемия

    E).сердечная недостаточность

    24.

    Найти
    болезнь легких:

    А). холера

    Б). дифтерия

    C). желтуха

    D). острый бронхит

    E). аппендицит

    25.

    Найти
    болезнь легких:

    А). язва

    Б). гастрит

    C). коклюш

    D). перитонит

    E). Болезнь Боткина

    26.

    Найдите правильную форму наречия:

    Легкие …….эластичный.

    А). выше

    Б). высокий

    C). очень

    D). самый высокий

    E). самый высокий

    27.

    Найдите правильную форму наречия:

    Левое легкое также… меньше, что позволяет разместить ваше сердце.

    А). слегка

    Б). наиболее незначительно

    C). самый незначительный

    D). самый легкий

    E). незначительно

    28.

    Найти
    правильная форма наречия:

    Народ
    люди с большой емкостью легких могут посылать кислород по всему телу ……..

    А). самый быстрый

    Б). самый быстрый

    C). самый быстрый

    D). быстрее

    E). тем быстрее

    29.

    Найдите правильную форму наречия:

    Поскольку легкие обрабатывают воздух, они являются единственными внутренними органами, которые
    ……… подвержены воздействию внешней среды.

    А). постоянный

    Б). самая постоянная

    C). более постоянный

    D). Константир

    E). Постоянно

    30.

    Найдите правильную форму наречия:

    Во время тренировки диафрагма сжимается, вытесняя воздух …… ..
    и насильно.

    А). быстрее

    Б). максимально быстро

    C). быстрее

    D). тем быстрее

    E). самый быстрый

    31.

    Найдите правильную форму наречия:

    Здоровые привычки, такие как сбалансированное питание, упражнения и
    уменьшение стресса в вашей жизни поможет вам
    дышать …….

    А). чем проще

    Б). проще

    C). легкий

    D). самый простой

    E). более легкий

    32.

    Найдите правильную форму наречия:

    Дыхание настолько важно, что вам не нужно тратить все свое время
    думая «вдохни, теперь выдохни» — ваше тело
    что …… …

    А). автоматически

    Б). далее автоматически

    C). тем более автоматически

    D). самый автоматический

    E).автоматичнее

    33.

    Найдите правильную форму наречия:

    Трубы внутри легкого … воспаляются, производя
    слизь.

    А). хронически

    Б). хронически

    C). хронический

    D). хроникалье

    E). наиболее хронически

    34.

    Найдите превосходную форму следующего наречия:

    колодец

    А). лучший

    Б). хорошее

    C).лучший

    D). Лучше

    E). тем лучше

    35.

    Найдите превосходную форму следующего наречия:

    быстро

    А). самый быстрый

    Б). быстрее

    C). самый быстрый

    D). быстрее

    E). самый быстрый

    36.

    Найдите превосходную форму следующего наречия:

    медленно

    А). самый медленный

    Б). наиболее медленно

    C).самый медленный

    D). самый медленный

    E). медленнее

    37.

    Найдите превосходную форму следующего наречия:

    далеко

    А). самый дальний

    Б). подробнее отец

    C). самый дальний

    D). самый дальний

    E). самый дальний

    38.

    Найдите превосходную форму следующего наречия:

    ранний

    А). самый ранний

    Б). более ранний

    C).ранее

    D). самое раннее

    E). более ранний

    39.

    Найдите превосходную форму следующего наречия:

    правильно

    А). наиболее правильно

    Б). самое правильное

    C). наиболее правильно

    D). самое правильное

    E). Корректор

    40.

    Найдите превосходную форму следующего наречия:

    часто

    А). чаще

    Б). чаще

    C).чаще всего

    D). самый частый

    E). самый частый

    41.

    Найдите сравнительную форму следующего наречия:

    ранний

    А). самый ранний

    Б). более ранний

    C). ранее

    D). самое раннее

    E). более ранний

    42.

    Найдите сравнительную форму следующего наречия:

    быстро

    А). самый быстрый

    Б). быстрее

    C).самый быстрый

    D). быстрее всего

    E). самый быстрый

    43.

    Найдите сравнительную форму следующего наречия:

    колодец

    А). лучший

    Б). хорошее

    C). лучший

    D). Лучше

    E). тем лучше

    44.

    Найдите сравнительную форму следующего наречия:

    медленно

    А). самый медленный

    Б). медленнее

    C). самый медленный

    D).самый медленный

    E). медленнее

    45.

    Найдите сравнительную форму следующего наречия:

    часто

    А). чаще

    Б). чаще

    C). чаще всего

    D). самый частый

    E). самый частый

    46. ​​

    Найдите наречие:

    А). скоро

    Б). сложно

    C). сложность

    D). деятельность

    E). здоровый

    47.

    Найти
    наречие:

    А).жидкость

    Б). полость

    C). быстрый

    D). часто

    E). несколько

    48.

    Найдите наречие:

    А). медленный

    Б). правильный

    C). медленно

    D). тяжелая

    E). теплый

    49.

    Найдите наречие:

    А). поддержка

    Б). пригород

    C). задний

    D). внезапно

    E). впереди

    50.

    Найдите наречие:

    А).ясно

    Б). ушная раковина

    C). орбита

    D). сердце

    E). кровь

    ЕДИНИЦА 9. Текст: «Энергия».

    I. Найдите слова в словаре. Запишите их и узнайте.

    тепло, звук, лучистая энергия, ядерная энергия, в силу, равняться, увеличивать, уменьшать, поступательное, вращательное, вращать, Рентгеновские лучи, упругие, давление, среда, расщеплять, ядерное деление, синтез, продольная, поперечная, длина волны

    II.Прочитай текст. При необходимости воспользуйтесь словарем.

    Текст: «Энергия».

    Энергия можно определить как способность выполнять работу. Физики подразделяют энергию на несколько типов: кинетическую, потенциальную, тепловую, звуковую, лучистую (например, световую), а также электрическую, химическую и ядерную энергию.

    Кинетическая энергия передается движущемуся объекту за счет его движения. Он равен работе, проделанной для ускорения объекта до определенной скорости; он также равен работе, проделанной для остановки движущегося объекта.Две основные формы кинетической энергии известны как поступательная и вращательная. Первым обладает объект, перемещающийся из одного положения в другое. Второй — это вращающиеся объекты, которые вращаются вокруг оси и поэтому периодически возвращаются в одно и то же положение.

    Объект обладает потенциальной энергией в силу своего положения. Два общих типа — это гравитационная и упругая потенциальная энергия.

    Объект обладает теплотой, или тепловой энергией, благодаря своей температуре.Фактически, это просто форма кинетической энергии, потому что температура вещества зависит от движения составляющих его атомов или молекул; чем выше его температура, тем быстрее движутся молекулы.

    Энергия излучения состоит из электромагнитного излучения и включает радиоволны, видимый свет, ультрафиолетовое и инфракрасное излучение и рентгеновские лучи. Единственная форма энергии, которая может существовать в отсутствие материи, состоит из волнового движения в электрическом и магнитном полях. Лучистая энергия излучается, когда электроны внутри атомов падают с более высокого на более низкий энергетический уровень и высвобождают «избыточную» энергию в виде излучения.

    Звуковая энергия состоит из движущихся волн давления в такой среде, как воздух, вода или металл. Они состоят из колебаний молекул среды.

    Материя, которая приобрела или потеряла электрический заряд, имеет электрическую энергию. Движение зарядов представляет собой электрический ток, который течет между двумя объектами с разными потенциалами, когда они соединяются проводником.

    Химической энергией обладают вещества, которые подвергаются химической реакции, например горению.Он хранится в химических связях между атомами, составляющими молекулы вещества.

    Ядерная энергия образуется, когда ядра атомов изменяются в результате расщепления или соединения вместе. Процесс расщепления известен как ядерное деление, а соединение — как ядерный синтез. Такие изменения могут сопровождаться высвобождением огромного количества энергии в форме тепла, света и радиоактивности (излучение атомных частиц или гамма-излучение, или и то, и другое).

    Когда объект теряет или приобретает один тип энергии, другой вид соответственно приобретается или теряется.Общее количество энергии, которым обладает объект, остается неизменным. Это явление является принципом сохранения энергии, который гласит, что энергия не может быть ни создана, ни уничтожена, а только преобразована в другие формы.

    Если рассматривать массу и энергию вместе, общее количество массы и энергии остается неизменным. Следовательно, принцип сохранения массы был преобразован в так называемый принцип сохранения массы-энергии. Теория относительности показывает, что масса и энергия могут считаться полностью взаимопревращаемыми, а количество энергии, производимой при разрушении материи, определяется хорошо известным уравнением: E = mc 2 ( E равно выделенная энергия, м, — это разрушенная масса, а c — скорость света).

    Передача энергии. Энергия часто передается с помощью волновых движений, и по этой причине изучение волн имеет решающее значение в физике — от волновой механики атома до изучения гравитационных волн, создаваемых черными дырами. В общем, бегущая волна — это движение возмущения от источника, и энергия переносится, когда возмущение движется наружу.

    Если создаваемое возмущение параллельно направлению движения энергии, волна называется продольной; звуковые волны относятся к этому типу.Если возмущение перпендикулярно направлению движения энергии — как в случае электромагнитного излучения и волн на поверхности воды — тогда волна поперечная.

    Четыре свойства волны можно выделить и математически описать: длину волны, частоту, скорость и амплитуду.

    III. Найдите существительное в каждой строке и переведите его. Переведите также подчеркнутые слова.

    а) Электрические, тепловые, состоят, претерпевают, поперечные;

    б) Частота нормальная, следовательно, включить, изменить;

    c) конвертируемый, обладающий, термический, длина волны, определяющий;

    г) Продольное, математически, наружу, умножение, уравнение;

    д) Помехи, ненормальные, просто испускающие, огромные;

    е) Ускорение, в частности, вращательное, ось, невидимая;

    г) Перевод, вращение, периодически, нечасто, дирижер.

    IV. Практикуйте следующие модели речи.

    Паттерн 1. Энергия определяется как способность выполнять работу.

    1. электрон — точечное электрическое изменение

    2. плазма — четвертое состояние вещества

    3. сила — агент, способный изменять состояние покоя или движения объекта

    4. масса — сопротивление объекта любому изменению его состояния под действием силы.

    5. гравитация — сила взаимного притяжения между объектами, имеющими массу

    .

    Образец 2. Физики классифицируют энергию на несколько типов: кинетическая, потенциальная, тепловая, звуковая, лучистая, электрическая, химическая и ядерная.

    1. Физические науки в нескольких областях: механика, звук, тепло, электричество и т. Д.

    2. частицы на несколько типов: электроны, протоны, нейтроны и т. Д.

    3. состояния вещества на несколько типов: твердое, жидкое, газовое, плазменное

    4.твердые тела на два типа: «истинные» и аморфные

    5. вещества в растворах двух типов: кристаллоиды и коллоиды

    6. различные типы движения: линейное, круговое и простое гармоническое движение

    Паттерн 3. Две основные формы кинетической энергии известны как поступательная и вращательная.

    1. Два раздела физики — экспериментальная и теоретическая физика

    2. четыре состояния вещества — твердое, газообразное, жидкое и плазменное

    3.три основных типа сил — силы тяжести, трения и силы вязкости

    4. два основных типа веществ в растворах — коллоиды и кристаллоиды

    5. два типа твердых тел — «истинные» и аморфные

    Паттерн 4. Кинетическая энергия объекта достигается благодаря его движению.

    1. поступательная энергия — ее движение из одного положения в другое

    2. энергия вращения — его вращение вокруг оси

    3.потенциальная энергия — ее позиция

    4. тепловая энергия — ее температура

    5. электрическая энергия — получение или потеря электрического заряда

    6. химическая энергия — химическая реакция

    Шаблон 5. Изучение волн имеет решающее значение в физике.

    1. гравитация

    2. частицы

    3. энергия

    4. состояния вещества

    5.необычные состояния вещества

    6. 7. твердые

    8. жидкости

    9. газы

    V. Найдите предложения, которых нет в тексте.

    VI. Найдите в тексте английские эквиваленты.

    VII. Найдите в тексте русские эквиваленты следующих выражений.

    VIII.Заполнить недостающие слова.

    IX. При необходимости введите предлоги.

    X. Определите, истинны ли предложения или нет.

    XI. Ответь на вопрос.

    XII. Задайте вопрос к следующим предложениям.