Содержание

Общая информация

Храм открыт для посещения ежедневно без перерывов и выходных. Посещение всех программ, включая праздники, фестивали, обучающие курсы – бесплатное.

Расписание ежедневных программ, а также правила посещения Храма Кришны вы найдете ниже.

Если вы хотите стать частью большой команды храма, информацию о возможных способах участия вы можете найти в разделах Сделать пожертвование и Стать волонтером.

Информацию о том, как нас найти, ищите в разделе Как добраться, а способы обратной связи – в разделе Контакты и Обратная связь.

4:30 — 5:15

1-я утренняя служба: Даршан Божеств, Мангала-арати, Шри Нарасимха-пранама, поклонение Шримати Туласи-деви

5:15 – 7:30

Повторение маха-мантры Харе Кришна на четках в обществе вайшнавов

7:30 – 8:15

2-я утренняя служба: Даршан Божеств, приветствие Божеств, Гуру-пуджа

8:15 — 9:30

Лекция по «Шримад Бхагаватам» и «Чайтанья-чаритамрите» (по субботам)

9:30 – 10:00

Завтрак (бесплатно!)

11:00

Даршан Божеств

13:30 — 13:50

Даршан Божеств, дневная служба, киртан

16:45

Арати, киртан

17:00 – 18:25

Даршан Божеств

18:00 — 19:00

Лекция по «Бхагавад-гите»

19:00 — 20:00

Даршан Божеств, Гаура-арати, Шри Нарасимха-пранама

Чтобы узнать актуальное расписание утренних и вечерних лекций по «Шримад Бхагаватам», «Шри Чайтанья-чаритамрите» и «Бхагавад-гите», еженедельных киртанов и харинам, перейдите в раздел Расписание программ.

1. Настоящие Правила разработаны на основании Устава Местной религиозной организации «Общество сознания Кришны города Москвы» и «Положения о Благотворительном культурном проекте «Центр индийской культуры», утв. Решением Совета от 14.04.14 г. Местной религиозной организации «Общество сознания Кришны города Москвы», в соответствии нормами действующего законодательства с целью обеспечения безопасных условий функционирования «Центра индийской культуры» (далее – Центр).

2. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:

«Храмовый зал» — помещение для проведения религиозных обрядов; богослужений и иных мероприятий, располагается в подвальной части Центра.

«Вайшнавский этикет» — свод канонических правил поведения последователя вероучения вайшнавизм.

3. Исполнение требований, определяемых настоящими Правилами, обязательно для всех посетителей и сотрудников Центра.

4. Посетители, находясь в помещении Центра, обязаны:

— соблюдать установленный порядок и нормы поведения в общественных местах;

— не допускать проявлений неуважительного отношения к другим посетителям Центра;

— выполнять законные требования и распоряжения администрации Центра;

— соблюдать чистоту, тишину и порядок в помещении Центра.

5. Воспрещается:

— посещение Центра в состоянии алкогольного, токсического, наркотического или иного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;

— проходить с животными, в грязной, либо дурнопахнущей одежде;

— проносить в Центр запрещенные к обороту предметы, алкогольные напитки любой крепости и мясные продукты;

— курить и распивать алкогольные напитки любой крепости;

— находиться в служебных помещениях Центра без разрешения администрации Центра;

— воспрепятствовать проведению богослужений и иных мероприятий;

— входить в храмовый зал в верхней одежде и обуви;

— пользоваться устройствами мобильной связи в храмовом зале во время богослужений, проведения обрядов, лекций и иных мероприятий;

— оставлять детей без присмотра;

— распространять любые информационные материалы, либо осуществлять видеозаписи без согласования с администрацией Центра;

— самостоятельно перемещать мебель, оборудование, включать или выключать электроприборы и освещение;

— перемещать лампады за пределы храмового зала;

— возжигать благовония.

6. Дети до 14 лет допускаются на религиозные службы только в присутствии родителей (иных законных представителей) либо с их письменного разрешения.

7. При посещении храмового зала и при общении друг с другом посетителям рекомендуется придерживаться правил вайшнавского этикета.

8. В случае нарушений посетителями Центра настоящих Правил сотрудники Центра вправе высказывать замечания и требовать соблюдения Правил поведения.

9. По решению руководителя Центра лицам, нарушающим установленный порядок, может быть ограничен или воспрещен доступ в помещения Центра.

10. Администрация обращается с просьбой не оставлять свои вещи без присмотра. За сохранность оставленных без присмотра ценных вещей Администрация Центра ответственности не несет.

11. Воспрещается при посещении Центра заходить в помещения, не относящиеся к территории Центра.

Благодарим за соблюдение правил поведения в Храме Их Светлостей Шри Шри Даял-Нитай Шачисуты!

Строительство храма Кришны в Москве — Википедия с видео // WIKI 2

Планы строительства храма Международного общества сознания Кришны в Москве привели к конфликту между кришнаитами и православной общественностью.

В 2004 году в ходе реконструкции района было снесено здание на Хорошёвском шоссе, с 1991 года служившее московским кришнаитам в качестве их единственного храма. За год до этого мэр Москвы Юрий Лужков выделил кришнаитам участок земли на Ленинградском проспекте (неподалёку от Ходынского поля). Кришнаиты заявили о намерении построить на предоставленной мэрией земле новый храм и индуистский культурный центр. Эти планы вызвали протесты со стороны деятелей российского антисектантского движения, православных общественных организаций и отдельных епископов Русской православной церкви.[1] Епископ Уфимский и Стерлитамакский Никон направил Лужкову открытое письмо, в котором призвал мэра не допустить возведения в православной Москве «языческого капища» и объявил Кришну «злым демоном, персонификацией сил ада, противостоящих Богу». Слова епископа вызвали возмущение российских кришнаитов и индуистов в Индии. В 2005 году московская мэрия забрала землю назад, но в 2009 году выделила кришнаитам другой участок, на этот раз за чертой города, в Молжаниновском районе.[2]

В поддержку кришнаитов выступили ряд крупных индийских бизнесменов и политиков. Так, в 2004 году спикер парламента города Дели Прем Сингх в письме Юрию Лужкову высказал надежду, что кришнаитский храм в российской столице станет «духовным центром для почти 15 тысяч коренных индийцев, живущих в Москве, и подлинным символом дружбы между Индией и Россией, Дели и Москвой».[3] По оценке религиоведа Сергея Иваненко, конфликт вокруг строительства храма показал, что индийское руководство, религиозные деятели, бизнесмены, общественное мнение и ведущие СМИ Индии «активно поддерживают право российских кришнаитов, а также проживающих в столице России индийцев на свободу вероисповедания и возможность построить ведический культурный центр, включающий индуистский храмовый комплекс».[3]

Энциклопедичный YouTube

  • 1/2

    Просмотров:

    179 185

    2 440

  • ✪ К Барьеру. Храм Кришны. Мадана Мохан (Полная версия)

  • ✪ Кришнаиты 14. Зачем нужен Храм Кришны?

Содержание

Предыстория

История храма на Хорошёвском шоссе (1990—2004)

Храм Международного общества сознания Кришны (ИСККОН) на Хорошёвском шоссе вблизи станции метро «Беговая» был открыт в 1990 году.[4] Он располагался в старом здании, построенном в 1945 году.[4] Здесь размещались офис Центра обществ сознания Кришны в России, Вайшнавский университет, офис издательства «Бхактиведанта Бук Траст» и отдел проповеди российского ИСККОН.[4] Первый этаж кришнаиты перестроили и превратили в комнату для проведения богослужений, второй этаж был соединён с новой пристройкой, чердак был переоборудован под ашрам с кельями для монахов.[4]

Кришнаиты пытались получить землю под строительство нового, более просторного храма с начала 1990-х годов.[5] Тогда московские власти даже приняли решение выделить под храм 4 гектара земли на Мичуринском проспекте.[5] Однако мэр Москвы Юрий Лужков отказался одобрить выделение земельного участка.[5] Все последующие попытки получить землю под строительство храма оказались безуспешными.[5]

В ноябре 2001 года состоялся визит в Россию премьер-министра Индии Атала Бихари Ваджпаи.[6] Перед отбытием из Москвы Ваджпаи принял в гостинице «Балчуг» делегацию российского ИСККОН во главе с лидером российских кришнаитов Бхакти Вигьяной Госвами.[6] Между ними состоялась беседа о создании в Москве индуистского духовно-культурного центра, включающего в себя индуистский храм.[6] Ваджпаи выразил удовлетворение деятельностью кришнаитов, которая, по его мнению, направлена на «популяризацию уникальных духовных ценностей Индии и утверждение добра в обществе».[6] В ходе встречи Бхакти Вигьяна Госвами передал в дар индийскому премьер-министру картину русских художников с изображением Радхи-Кришны, а также русское издание «Бхагавад-гиты как она есть».[6] Во встрече также принял участие посол Индии в России К. Рагхунатх.[6] Утром того же дня секретарь Индии по обороне Йогендра Нараян принял участие в утреннем богослужении в храме ИСККОН на Хорошевском шоссе и передал российским кришнаитам приветствие Ваджпаи.[6]

В 2002 году в связи со строительством Третьего транспортного кольца началась реконструкция территории вблизи станции метро «Беговая».[5] Московскими властями было принято решение снести находившееся в аварийном состоянии здание храма и на его месте построить 10-подъездный жилой дом.[4]

Хроника событий

Выделение мэрией Москвы земельного участка на Ленинградском проспекте (16 апреля 2003)

В связи с предстоящим сносом храма кришнаиты возобновили переговоры с московской мэрией.[5] Особую активность проявил президент Ассоциации индийцев России Санджит Кумар Джха (Садху Прия Даса), который в 2003 году встретился с президентом РФ Владимиром Путиным и подарил ему книгу «Прабхупада» — биографию основателя ИСККОН Бхактиведанты Свами Прабхупады.[5][7] В конце концов удалось найти решение, которое устраивало как городские власти, так и кришнаитскую общину: 16 апреля 2003 года на общественном градостроительном совете при мэрии Москвы было принято решение о выделении под строительство храма участка площадью в 1 гектар на Ленинградском проспекте неподалёку от Ходынского поля.[5] По словам Джха, большую лепту в успешный исход переговоров внесли высказавшиеся в поддержку проекта премьер-министр Индии Атал Бихари Ваджпаи и главный министр Дели Шейла Дикшит.[5]

В те годы шла застройка прилегающих к Ходынскому полю кварталов.[5] Между станциями метро «Полежаевская» и «Октябрьское поле» возводился большой микрорайон.[5] В новых кварталах были запроектированы четыре детских сада, две школы, поликлиника, библиотека, аптеки, магазины, кафе.[5] В южной части аэродрома строилась АТС и центр кабельного телевидения.[5] Планировалось строительство торговых площадей, крытого ледового дворца, а также Национального музея авиации и космонавтики.[5] Поскольку на Ходынском поле не было деревьев, там предполагалось создать лугопарк.[5] 120 тыс. м² жилья планировалось передать Министерству обороны РФ для улучшения жилищных условий офицеров.[5] Мэрия также обещала воссоздать деревянный полковой храм Сергия Радонежского, который раньше располагался здесь неподалёку от казарм.[5]

Совещание Руководящего совета ИСККОН (июнь 2003)

В июне 2003 года в Сухаревском храме ИСККОН, расположенном вблизи станции Катуар Савёловского направления Московской железной дороги, прошло совещание Руководящего совета ИСККОН, в котором приняли участие семь членов совета.[5] Совещание было посвящено вопросам строительства нового храма в Москве и продлилось более недели.[5] В совещании также принял участие известный индийский астролог К. Н. Рао.[5] За несколько дней до начала совещания, в пятницу, 13 июня, он провёл оценку места строительства храма с позиций индийской астрологии и нашёл его благоприятным.[5]

Визит в Москву американского мецената Альфреда Форда (октябрь 2003)

В октябре 2003 года Москву посетил американский меценат Альфред Форд. Входе своего визита Форд пообещал помочь в сборе средств на строительство храма. В интервью «Эху Москвы» Форд сказал, что приехал по приглашению индийского населения российской столицы с целью «помочь им создать индийский культурный центр».[8] Форд отметил, что ранее уже помогал создавать подобные проекты по всему миру, в частности в США и Индии.[8] Форд также рассказал, что в ноябре в Москву приезжает премьер-министр Индии Атал Бихари Ваджпаи, и что кришнаиты планируют пригласить его на церемонию заложения первого камня.[8] На вопрос журналиста о том, собраны ли уже необходимые средства на строительство, Форд сказал, что кришнаиты ещё не начали кампанию по сбору средств, но по всему миру индийцы «с большой радостью и энтузиазмом» отнеслись к этому проекту, ведь этот храм должен стать первым большим индуистским храмом в России.[8] Форд отметил, что в Америке индийская община является самой богатой и самой образованной.[8] В этой связи Форд выразил мнение, что так как многие американские миллиардеры являются индийцами, то собрать нужные средства не составит проблемы.[8]

Визит в Москву и встреча с кришнаитскими лидерами индийского премьер-министра Атала Бихари Ваджпаи (ноябрь 2003)

В ноябре 2003 года, в завершении своего визита в Москву, индийский премьер-министр Атал Бихари Ваджпаи встретился с лидером Ассоциации индийцев России Санджитом Кумаром Джха и с главой российских кришнаитов Бхакти Вигьяной Госвами.[9] Ваджпаи выразил благодарность российским кришнаитам «за уважение к индийским духовным ценностям» и обещал оказать содействие в строительстве нового храма.[9]

Подписание Ю. М. Лужковым постановления правительства Москвы о передаче земли под строительство храма (20 января 2004)

20 января 2004 года Юрий Лужков подписал постановление правительства Москвы о передаче кришнаитам земли под строительство храма.[9] По мнению религиоведа Бориса Фаликова, «подарок индусам» был приурочен к визиту министра обороны РФ Сергея Иванова в Индию, где он заключил контракт на модернизацию тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков», который в 2008 году стал авианосцем ВМС Индии «Викрамадитья».[9] Своё название авианосец получил в честь великого индийского царя, который прославился не только военными победами, но и тем, что построил храм на месте явления Кришны.[9]

Первый проект храма (2003)

Первый проект храма создал архитектор из Томска Андрей Кожурков (Ариндама Дас).[4] Презентация проекта стала центральным моментом в праздновании Джанмаштами (дня явления Кришны), прошедшего в храме на «Беговой» 20 августа 2003 года.[4] Выпускник Томского государственного архитектурно-строительного университета, Кожурков не имел опыта проектирования больших зданий.[4] В создании проекта храма ему помог интерес к индийской архитектуре.[4] Он изучил древние индуистские тексты «Васту-шастра» и «Стапати-веда», описывающие подход к проектированию индуистских культовых сооружений.[4] Кожурков рассказал корреспонденту «Портала-Credo.Ru», что для Москвы больше всего подходит орисский стиль индуистской храмовой архитектуры, отличающийся монументальностью, передающей настроение могущества и величия Бога.[4] Кожурков сравнил это с «тем ощущением, которое возникает от восприятия католических храмов, хотя там является доминирующей вертикаль, устрем

Храм Исккон (Храм Кришна Баларам)

1. История Храма

Шри Кришна-Баларам мандир — храм Международного общества сознания Кришны в святом месте паломничества Вриндаване. Он был сооружён в 1975 году по инициативе основателя ИСККОН Бхактиведанты Свами Прабхупады. Шрила Прабхупада говорил о храме, как о самой удачной и прекрасной постройке во всем движении Общества, и хотел. чтобы он стал священным местом поклонения Господу для всего мира. Желания великого Учителя сбылись, Krishna Balaram Mandir пользуется огромной популярностью среди индусов и западных последователей. На сегодняшний день является одним из самых популярных храмов во Вриндаване и одной из основных достопримечательностей в этом городе.

Храм Кришны Баларамы – это комплекс из трех храмов. Один посвящен Шри Гауре Нитаи, второй — Кришне и Балараме, и последний — Шри Радхе и ее подругам, гопи. В святыны проходят многочисленные празднования, основанные из событиях жизни Кришны. Многие иностранцы со всего мира приезжают сюда, чтобы исследовать красоту и историю этого храма.

Остановимся на истории храма подробнее. Для преданных ИСККОН день Явления Господа Рамачандры, Рама-навами примечателен еще и тем, что в этот день 20 апреля в 1975 году, Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада торжественно открыл во Вриндаване Кришна Баларам Мандир.

Этот храм был построен на деньги, собранные преданными со всего мира. Десятки государственных служащих (в том числе губернатор штата Уттар-Прадеш) приняли участие в церемонии. В программе открытия были концерты, танцы, пьесы, речи приглашенных ораторов, три дня особых обрядов прана-пратиштха по установлению Божеств и гигантский парад через весь Вриндаван с участием слонов и весело костюмированных оркестров.

Шрила Прабхупада прибыл из Дели в темно-бордовом «Амбассадоре». Он был рад видеть три высоких купола, поднимающихся над храмом. Они были построены целиком в течение семи месяцев с момента его последнего визита. Четырехэтажный гостевой дом и ресторан были также построены в течение этого времени.

Во время итоговой проверки готовности комплекса, Шрила Прабхупада вздохнул с облегчением и выразил свое удовлетворение. Он посмотрел на купола и сказал: «О, купола вышли очень хорошо. Что вы думаете?» «Это великолепно, Шрила Прабхупада!»- ответил взволнованно Хамсадута. Тамала Кришна Госвами добавил: «Я думаю, Сурабхи сделал хорошую работу. Он работал очень тяжело».

Шрила Прабхупада засмеялся и сказал: «Да, все говорят, что Сурабхи сделал очень хорошую работу, кроме меня. Я только критикую, это моя обязанность. Я его духовный учитель, следовательно, я должен вести его».

Дата открытия Кришна-Баларама Мандира была отложена несколько раз. Гуру даса и Сурабхи Свами отвечали непосредственно за строительство храма. Гуру даса с нежностью вспоминает: «Шрила Прабхупада просто потрепал мою шикху и погладил меня по голове, и это была моя награда».

Прабхупада попросил местных брахманов выполнить ягьи и церемонии установки Божеств, чтобы бриджабаси серьезно относились к новому храму. Церемония пранапратиштхи проходила три дня, начиная с 18-го апреля во дворе храме. Д

Храм Кришны в Санкт-Петербурге. Кришнаиты в СПб

Кришнаиты в Санкт-Петербурге существуют ещё с советских времён. И храм Кришны за это время уже сменил немало адресов, начиная с квартиры, заканчивая всевозможными ДК. Но не так давно питерские кришнаиты (сами себя они называют вайшнавами) обзавелись собственным домом, это Культурный Центр «Гаура» на улице Гатчинская, 28 (пять минут пешком от метро «Чкаловская»).

Каждое воскресенье в КЦ «Гаура» проходит большой праздник, кришнаитский фестиваль на который может бесплатно придти любой человек.

Начало воскресной программы Харе Кришна в СПб в 13.00. До 15.00 поются древние мантры и гимны на санскрите. Основная часть праздника начинается в 15.00, когда открывается занавес на алтаре, и Божества Шри-Шри Нитай Гаурачандра предстают во всей своей красоте на радость всем присутствующим.


В этом время продолжается киртан — совместное воспевание Святых Имён Бога (древних молитв). Любой кто принимает участие в киртане, или даже просто слышит как его поют кришнаиты получает огромное благо, ибо Святое Имя не отлично от Самого Бога. Кришнаиты говорят, что Верховная Личность Бога это одна единственная личность, просто в разных местах люди знают Бога под разными именами. Кто-то зовёт Его Будда, кто-то Аллах, кто-то Иегова или Саваоф. Кришнаиты (вайшнавы) называют Бога Кришной, что значит Всепривлекающий. При этом киртан может быть сидячим, и когда все танцуют для радости Господа нашего.

После киртана, примерно в 16 часов начинается лекция по священным писаниям, обычно по «Бхагавад-Гите» или «Шримад-Бхагаватам».

После лекции начинается вторая часть киртана — «Гаура-арати», когда поётся очень красивый бхаджан (молитва) и мантра Харе Кришна.

После этого киртана все кришнаиты и гости Храма Кришны рассаживаются ровными рядами и начинается воскресный «Пир Любви», когда всех кормят, и причём совершенно бесплатно вегетарианским пиром. Причём это не просто еда, в которой нет мяса, рыбы или яиц, это пища является прасадом. Прасад это пища которая, готовится чтобы удовлетворить Бога, специально для Него, и после приготовления предлагается Богу на алтаре, при этом произносятся специальные молитвы, и эта пища становится освящённой.

Многие люди думают, что кришнаиты это секта, при этом ни разу не общавшись ни с одним кришнаитом, просто телевидение и всевозможные антисектантские организации и сайты промывают наивным людям мозги. Просто придите к нам в гости, и сами убедитесь в том, секта ли кришнаиты.

Помимо воскресных фестивалей в Центре «Гаура» проходит много других событий в течении недели.

Каждый вторник, среду и пятницу в 7.30 проходит утренная программа, в начале которой происходит Приветствие Божеств и воспеваются молитвы духовному учителю и киртан Харе Кришна. В 8.00 начинается лекция по важнейшей книге ведического знания «Шримад-Бхагаватам».

А по вторникам и средам вечером обычно проходят интереснейшие семинары по различным темах ведической культуры. Начало в 18.00. Вход свободный.

Все новости обо всех событиях в КЦ «Гаура» можно получить на официальной странице группы в соц.сети ВКонтакте: https://vk.com/clubgaura, также много информации о питерских кришнаитах и разных событиях в группе «Харе Кришна в Санкт-Петербурге!» https://vk.com/krishna_spb

Также в нашем храме Шри Кришны в СПб проходит много других интересных событий. Информацию о них можно получить в группе ВКонтакте. Если есть какие-то вопросы, то задать их можно прямо в комментариях на данной странице.

Также Международное Общество Сознания Кришны (ИСККОН) каждое воскресенье для блага всех живых существ обитающих в Петербурге проводит уличный карнавал — Харинама-Санкиртана-ягью. На этот праздник кришнаиты красиво одеваются, берут музыкальные инструменты, и идут по улицам Питера воспевая Харе Кришна Маха-мантру.

Также Центр «Гаура» включает в себя филиал вегетарианского кафе «Рада и К», где всегда можно вкусно покушать.

​ХРАМ ШРИ ШРИ ДАЯЛ-НИТАЙ ШАЧИСУТЫ

Бог не ограничен ни пространством, ни временем. Даже принимая облик Божества, как будто сделанного из материальных элементов, Он остается безграничным и всемогущим. Но Он проявляет Себя ровно настолько, насколько мы в состоянии видеть Его величие – в зависимости от чистоты нашего сердца…

ИСТОРИЯ ХРАМА И БОЖЕСТВ ШРИ ШРИ ДАЯЛ-НИТАЙ ШАЧИСУТЫ

История прихода в Москву Их Светлостей Шри Шри Даял-Нитай Шачисуты началась в 1989 году, когда один из первых советских преданных Кришны Бхарадвадж прабху отправился в святой город Индии Вриндаван, где на знаменитом Лой-базаре приобрел Божества Гаура-Нитай для домашнего поклонения.

В том же 1989 году в Индии Киртирадж прабху (ученик Шрилы Прабхупады, отвечавший за проповедь в Советском Союзе) заказывал 52 пары Божеств для преданных и ятр русской общины. Он обратился с просьбой о пожертвовании к Радхападу прабху, состоятельному индийскому вайшнаву, который ранее оплатил установление Божеств Шри Шри Радха-Мадхавы в Маяпуре.

Будущие Шри Шри Даял-Нитай Шачисута были изготовлены двумя братьями из семьи лучших вриндаванских муртивалл – Прабху Доялом и Бхагаваном дасом – в свое время сделавшим Божества для храма Кришна-Баларамы во Вриндаване.

В конце 1990 года московские вайшнавы получили здание под храм на Хорошевском шоссе у метро «Беговая» и начали его реконструкцию. Когда ремонт, включая мраморный алтарь, материал для которого привезли аж из Сибири, был закончен в конце 1991-начале 1992 года, Божества перенесли на него. Им поклонялись около полугода, а официальное установление состоялось в июне 1992 года.

Церемонией установления руководил Премараса прабху, пуджари из Швеции, а киртан пели Индрадьюмна Свами, Гопал Кришна Госвами и Прабхавишну Свами (ученики Шрилы Прабхупады). Обряд проходил по всем правилам. Было проведено огненное жертвоприношение. По традиции, Божество сначала призывается в огонь и только потом – в мурти. Затем, во время маха-абхишеки Божеств омыли различными благоприятными жидкостями.

Шри Шри Гаура-Нитай, глядя на преданных с новой резной шрингасаны (деревянного алтаря), давали им силы для духовной жизни и проповеди в стране, где 70 лет до того официальной религией считался атеизм. И, несмотря на многочисленные трудности, проповедь ширилась. Печатались и распространялись миллионы книг Шрилы Прабхупады, к Движению присоединялись сотни новых людей.

В 1995 году в пуджарской появился первый компьютер – с черно-белым экраном и пятидюймовыми дискетами, стоивший по тем временам огромных денег. Именно на нем был набран первый стандарт поклонения. В начале 90-х годов в России был крайний дефицит информации о поклонении Божествам. Доходило до того, что преданные, приезжая в Маяпур (Индия), во время арати считали, сколькими кругами пуджари подносит Радха-Мадхаве тот или иной предмет. По мере узнавания «новых» подробностей, стандарт приходилось править – хотя основа оставалась неизменной. В этом процессе неоценимую помощь оказал Нрисимха-Кавача прабху, министр ИСККОН по поклонению Божествам, несколько раз приезжавший в Россию. Впоследствии он признал, что стандарт поклонения в Москве – один из самых высоких по европейским меркам.

Летом 1999 года в Москву приехал Бхакти Бринга Говинда Свами. Именно он дал Шри Шри Гаура-Нитай новые имена — Шри Шри Даял-Нитай Шачисута, что в переводе означает «милостивый Нитай и сын матушки Шачи [Господь Гауранга]».

16 июня 2004 года, когда земля в Москве стала на вес золота, легендарное здание храма «на Беговой» снесли, а московским вайшнавам выделили во временное пользование землю в районе метро Динамо. Фактически всё пришлось начинать заново: брахмачари-ашрам, санкиртану, воскресные программы, харинамы и даже служение Божествам – обустраивать поклонение на новом месте было тяжело и морально, и физически, ведь новый храм представлял собой комплекс из «бытовок».

Первый год «на Динамо» был самым трудным во всех отношениях. Не было горячей воды – целый год помощникам пуджари и поварам приходилось мыть посуду ледяной водой, в безнадежных случаях подогревая ее на электроплитке. А ведь все подношения для Божеств готовятся (и даже тогда готовились!) на топленом масле (гхи), которое очень трудно смывать. Периодически воду отключали совсем. Но стандарт поклонения не снизился. Не было ни одного дня, когда Шри Шри Даял-Нитай Шачисуте не поднесли бы свежие цветочные гирлянды и букеты.

В 2008 году по просьбе Шрилы Бхакти Вигьяны Госвами в Москву впервые приехал брахман из Южной Индии Шиталанга Гауранга прабху. Он установил на алтаре Божество Ананта-Шеши, а на крыше храма засияла Сударшана-чакра. По просьбе пуджари, Шиталанга Гауранга Прабху начал проводить для преданных курсы по поклонению Божествам и чтению мантр.

По мере восстановления общины от шока становилось ясно, что нынешнего помещения катастрофически не хватает. В 2004-2005 годах пытались возобновить традицию начала 90-х – снимать залы под программы, но идея не прижилась – слишком дорого и неудобно. Маленькая храмовая комната во время праздников и лекций духовных учителей уже не могла вместить всех гостей.

Примерно с 2012-го года вайшнавы начали искать новое помещение для Божеств, которое можно было бы взять в аренду. Преданные просмотрели сотни вариантов, исколесили всю Москву и ближайшие пригороды. Несколько раз переговоры подходили вплотную к подписанию договора, но всё время что-то срывалось.

Однако и пребыванию вайшнавов «на Динамо» пришел конец. В 2013 году Божествам в очередной раз пришлось искать новое место под храм. На этот раз таким местом стало помещение на метро «Полежаевская». Снова предстояла очень напряженная работа по переезду. Местные власти с большим пониманием отнеслись к нашей ситуации и дали почти год после того, как суд решил снести строения на Ходынке. Начиная с нового года они настаивали на скорейшем выполнении постановления, поэтому времени на проектные работы почти не было.

Чуть больше месяца с момента подписания договора аренды дал преданным Кришна, чтобы подготовить помещение. 26 февраля Божества Шри Шри Даял-Нитай Шачисута и Шрила Прабхупада переехали в новое помещение. Сейчас это кажется абсолютно нереальным: за столь короткий срок сделать большую перепланировку (изначально помещение не подходило под нужды храма), провести воду и канализацию, поменять проводку и многое другое. За несколько дней до переезда работа шла круглосуточно, за день-два до «часа X» было совершенно не понятно, как в этом месте встанут Божества и будут проходить службы. Но тем не менее преданные в очередной раз совершили чудо!

Конечно, еще многое не было готово. После переезда и первой программы с участием старших вайшнавов Божества перешли на временный алтарь, чтобы работы на основном месте продолжались. Еще не была проведена вода в пуджарскую, не были готовы места для ночного отдыха пуджари. С утра до вечера Божества «наслаждались» музыкой электропил, отбойных молотков, визгом дрелей и прочими строительными звуками. Пуджари и их помощники готовили и предлагали все подношения, лавируя между строителями, уворачиваясь от грузчиков, прикрывая подношения от строительной пыли.

Первые десять дней на новом месте нельзя было спать и омываться, поэтому, чтобы сделать все утренние подношения, помощники пуджари не ложились спать! Чтобы не уснуть, они крутили фитили и чистили параферналии. А утром после служения… шли на работу, чтобы вечером вернуться и дальше служить Господу. Как и когда они отсыпались, откуда брали силы? Это, конечно, один из самых удивительных эпизодов всей эпопеи с переездом!

Еще одна удивительная вещь – то, что храм фактически не прекращал программы и проповедь в связи с переездом. Обычные организации в таких ситуациях делают хоть какой-то перерыв в своей деятельности, но преданные Кришны не пожелали останавливаться. Киртаны, лекции, воскресные программы и фестивали в честь явления Господа начались фактически сразу после переезда. Большой марафон устроили вайшнавы перед Гаурапурнимой, чтобы встретить большое количество гостей и дать возможность представителю Шрилы Прабхупады, Шриле Гопалу Кришне Госвами официально открыть новый храм.

Несмотря на многие трудности, с которыми продолжают сталкиваться преданные, в новом храме на Полежаевской уже третий год подряд продолжается поклонение Божествам и не прекращается проповедь и пение святых имен. Более того, новое помещение позволило расширить многие направления. Так, например, выросло число регулярных киртанов, харинам, а также проповеднических и культурных программ, на которые собираются не только уже практикующие вайшнавы, но и люди, которые совсем недавно заинтересовались Движением сознания Кришны. Но неизменно одно — само нахождение у стоп Шри Шри Даял-Нитай Шачисуты уже само по себе дает каждому сильный заряд бхакти.

На самом деле, описать все служение, которое Шри Шри Даял-Нитай Шачисута приняли за 24 года Своего пребывания в Москве, просто невозможно. Они помнят каждого человека – пришел ли тот к Ним на даршан, попробовал маха-прасад или услышал святое имя на харинаме. Они знают историю каждого комплекта Своих одежд, каждого колокольчика в пуджарской, каждой распространенной книги Шрилы Прабхупады. Поэтому рассказать всю Свою историю могут только Они сами.

История Шри Шри Даял-Нитай Шачисуты – это история московской общины вайшнавов. Да и не только московской. Им служат и о Них помнят многие преданные во всем мире. Каждый день десятки, а иногда сотни и даже тысячи людей приходят к Ним на даршан – и Они отвечают каждому, кто обращается к Ним с молитвой. Потому что Они – милостивый Господь Нитьянанда и Господь Чайтанья, сын матушки Шачи – пришли из духовного мира в Москву именно за этим — чтобы помочь преданным и каждому из нас установить отношения с Ними и получить шанс вернуться домой, в духовный мир.

Сейчас в пуджарском департаменте служит около 100 человек. Невозможно перечислить всех, кто служил или служит сейчас московским Божествам, но Шри Шри Даял-Нитай Шачисута навеки поселяются в сердце каждого, кто хоть раз близко соприкоснулся с Ними.

Полную историю храма и Божеств читайте по ссылке

Храм Радхи-Кришны в Спэниш-Форк — это… Что такое Храм Радхи-Кришны в Спэниш-Форк?

Координаты: 40°04′33″ с. ш. 111°39′44″ з. д. / 40.075833° с. ш. 111.662222° з. д. (G) (O) (Я)40.075833, -111.662222

Храм Ра́дхи-Кри́шны в Спэ́ниш-Форк (англ. Sri Sri Radha Krishna Temple, Spanish Fork) — храм Международного общества сознания Кришны (ИСККОН) в городе Спэниш-Форк, штат Юта, США.[1] Посвящён Радхе-Кришне.

Описание

Храм имеет два этажа.[2] На первом этаже находится кухня, ашрам и магазин; на втором — храмовый зал, с мраморными полами и видом на заснеженные горные пики.[2] Внутри и снаружи храм украшен изящной резьбой по камню и дереву.[2] В храме установлены для поклонения мраморные статуи божеств Радхи-Кришны, Сита-Рама-Лакшманы и Нарасимхи. При храме также действует вегетарианский ресторан, открытый ежедневно с 11 до 19 часов.

История

История храма началась в 1982 году, когда семейная пара учеников Бхактиведанты Свами Прабхупады, Чару Даса и Вайбхави Деви Даси, купили в Спэниш-Форке за 120 000 долларов радиостанцию KHQN 1480 AM и прилегавшие к ней 2 гектара земли.[2] KHQN была превращена в кришнаитскую проповедническую радиостанцию и начала вещать в 1984 году.[2] В эфир выходили програмы по вегетарианству, лекции кришнаитских проповедников, индийская музыка.[2]

За первые пять лет на купленной земле Чару и Вайбхави построили большой молельный дом и занялись разведением лам, что приносило прибыль.[2] Вскоре они начали подумывать о постройке большого храма в индуистском архитектурном стиле.[2] В 1992 году для этой цели было куплено ещё 3,5 гектара земли и начат сбор пожертвований у индийской общины в Солт-Лейк-Сити.[2] Строительство храма началось в 1996 году.[2]

В 1999 году финансовую поддержку строительству оказали мормоны, пожертвовавшие ИСККОН 25 000 долларов.[3]

В ноябре 2000 года был установлен золотой храмовый купол, и 23 июня 2001 года состоялась торжественная церемония инаугурации храма.[2]

Праздники

В дни крупных индуистских праздников в храм приходят как индуисты, так и просто местные жители. Особой популярностью пользуется проводимый ежегодно фестиваль Холи, на который собираются от 15 000 до 20 000 человек. Это не только индуисты, но и американская молодёжь, в частности студенты близлежащего мормонского Университета Бригама Янга.[4]

Другой популярный праздник, отмечаемый в храме, — это «фестиваль огней» Дивали. В этот день в храме гостей ожидает «много танцев, живой музыки, церемония огней, роскошный вегетарианский пир, ритуал поклонения живой корове и театральные представления, показывающие историю праздника».[5]

Примечания

Ссылки

Храм Шри Кришны | Индуистские храмы в Омане

Храм Шри Кришны

  • Храм Шри-Кишна, Оман

  • Храм Шри-Кишна, Оман

Храм Шри Кришны, Даршайт

Храм Шри Кришны расположен в Дарсайте возле церкви, примерно в 28-30 км от аэропорта Сиб.Этот храм был построен Торговым сообществом из Гуджарата, обосновавшимся в Маскате, в 1987 году и впоследствии капитально отремонтирован в 2013 году со всеми удобствами для поклонения преданных, а также многоцелевым залом вместимостью 500-700 прихожан для участия в богослужении функция, организуемая Правлением.

Храмовый комплекс Кришны, Дарсайт имеет следующие храмы в помещениях:

  1. Храм Шри Кришны
  2. Храм Шри Ганешджи
  3. Храм Шри Матаджи

Храм открыт круглый год с утра 5:30 до 11:30 и вечером с 17:00 до 21:30.

В будние дни храм посещают около 400 преданных, а по выходным — от 2500 до 3500 преданных. В такие благоприятные дни, как Джанмаштми, Дивали, Новый год и т. Д., Храм посещают от 5000 до 7000 преданных.

В Храме Кришны работают два священника и 14 обслуживающего персонала, которые работают в Храме, а также добровольцы, оказывающие свои услуги в удобное для них время.

Храм Шри Кришны, Дарсайт также находится в ведении Управления индуистского храма, признанного Министерством по делам религий и пожертвований.Управление индуистского храма — это добровольная организация, представляющая общину баньяновых купцов в Маскате, которая была основана в Султанате на протяжении веков.

Шри Арун Вьяс и Шри Джаянт Вьяс, священники храма Шри Кришны, проводят различные пуджи и молитвы в соответствии с ритуалами индуистской религии.

Следующие фестивали отмечаются в храме Шри Кришны:

  1. Холи: -Это праздник урожая. — Горит религиозный костер, возносятся молитвы, и люди кладут цвета друг на друга.
  2. Чайтра Наваратри: — Праздник богини Дурги
  3. Дариалал Джаянти: — Праздник Владыки Моря
  4. Вишу: — Южноиндийский Новый год
  5. Рамнавами: — День рождения Господа Рама
  6. Хануман Джаянти: — День рождения Господа Ханумана
  7. Маха Прабхуджи: — Празднование Святого Маха Прабхуджи Патоцава
  8. Ганга Дашера: — Молитвы
  9. Ват Савитри: — Молитвы и пост совершаются женой для долгой жизни и счастья ее мужа
  10. Куччи Новый год: — Новый год общины Куччи
  11. Ратьятра: — Копия колесницы Господа Шри Кришны
  12. Гуру Пурнима: — Молитвы для Гуру i.е. Учителя уважают
  13. Хиндола (качели): — Для Господа Кришны воздвигнуты качели, которые каждый день украшают фруктами, овощами, сухофруктами, шафраном и т. Д. (Один месяц)
  14. Шраван: — Месяц священного месяца индуистов, когда люди возносят молитвы и постятся
  15. Ракша Бандхан: — Фестиваль сестер и братьев
  16. Джанмаштами: — День рождения Господа Кришны
  17. Нанд Мохатсав: — День рождения Господа Кришны
  18. Земляной: — Горшки привязаны к веревке, наполненной творогом
  19. Ганеш Чатуртхи: — Празднование праздника в честь Господа Ганеши, который считается устранителем всех препятствий
  20. Онам: — Праздник урожая
  21. Наваратри: — Праздник Богини Дурги (10 дней)
  22. Чанди Хомам: — Празднуется посредством особых молитв
  23. Махаштми: — Отмечается особой молитвой
  24. Дашера: — Господь Рама вернулся в Айодхью через 14 лет
  25. Шарад Пурнима: — Празднование полнолуния
  26. Джаларам Джаянти: — День рождения Святого Джалара
  27. Фестиваль Дивали: — Фестиваль огней
  28. Аннакут: — Особые молитвы и подношения Господу на индуистский Новый год.
  29. Новый год: — Это начало Нового календарного года для индусов.
  30. Айяпан Пуджа: — Молитвы Господа Айяпана
  31. Годовщина храма: — Отмечается особыми молитвами
  32. Различные духовные беседы: — В промежутках между посещением Зала и посещением Оман различными духовными лидерами.

В соответствии с директивами Министерства по делам религий и пожертвований все религиозные фестивали и мероприятия организуются / отмечаются в помещениях / зале Храма.Все государственные органы очень готовы к сотрудничеству в разрешении / помощи в организации различных религиозных мероприятий.

.

Храм Кришны в Хампи | Лорд Балакришна

Район : Беллари
Город : Хампи
Храм : Храм Кришны

Храм Кришны в Хампи, Карнатака, известен своей уникальной архитектурой. Этот храм посвящен Господу Балакришне, форме Господа Кришны, когда он был младенцем.

Храм Кришны — Обзор

Храм Кришны также входит в группу памятников, которая в настоящее время внесена в список памятников всемирного наследия ЮНЕСКО.Этот храм был построен правителем Кришнадеварая в период Виджаянагара в 1513 году нашей эры.Он возвел этот храм в честь победы в битве и последующего присоединения Уткалы или восточного правления Удайагири. В настоящее время это место известно как Орисса.

Храм Кришны — Архитектура

Храм Кришны известен своей изысканной резьбой и элегантным архитектурным дизайном. Царь Кришнадеварая был любителем искусства и архитектуры, а храмы и памятники, построенные во время его правления, известны своими архитектурными проектами.

Главный идол храма — это идол лорда Балакришны, который сейчас выставлен в Государственном музее в Ченнаи. Кампус храма украшен залами с колоннами и множеством небольших святынь. Это один из редких храмов, на стенах башни которого написаны эпосы. Более или менее, этот храм практически уцелел и свидетельствует о процветающем правлении Виджаянагара.

К востоку от храма находится зал. Справа (к югу) от храма расположены банановые плантации.Длинные павильоны в храме изначально были магазинами. Слева от храма — скалистый пейзаж. Неторопливая прогулка по этим сооружениям приведет к храмовому пруду. Этот танк больше не используется.

Неторопливая прогулка по западной стороне храма приведет к просмотру прямоугольного здания, которое раньше могло использоваться как зернохранилище. Интересно, что это здание было построено в исламском архитектурном стиле. Сразу за амбаром вы можете найти узкий лестничный проход, через который люди могут подняться на вершину храма, откуда открывается прекрасный вид.

Как добраться до храма Кришны

Храм Кришны находится в Хампи, и из Бангалора и других близлежащих районов ежедневно отправляются автобусы, чтобы добраться до Хампи. Ближайшая железнодорожная станция к Хампи находится в городе Хоспет, а ближайший внутренний аэропорт — в Беллари.

Храм Кришны — Факты

  • Храм Кришны не взимает плату за вход с преданных
  • Люди могут щелкать фотографии внутри храма и вокруг него

См. Также:

.