Что должен знать «PHP Junior Developer без опыта работы»? / Хабр
<update>
Время несётся стремительным домкратом. Эта статья в значительной степени устарела, хоть конструктивные моменты типа «изучайте смежные области» едва ли когда утратят актуальность. Кадровый голод ощущается всё более явно и вносит больше конструктива в процесс найма начинающих разработчиков. Баланс смещается в сторону хороших знаний языка и инструментов от готовности к написанию кода «как-нибудь» но с первого дня.
Не забывайте, что всё это оценочные суждения какого-то анонимуса. У вас нет никаких гарантий, что я разработчик и понимаю, о чём говорю. Собственно, вы даже не можете гарантировать, что этот текст не набран каким-то ежом в уплату за съеденую котлету.
</update>
Эта статья стала результатом двухмесячного поиска работы в Новосибирске. В процессе общения с работодателями я обнаружил некоторые факты, которые для меня были весьма неочевидны. Рекомендована к прочтению всем, кто собирается в ближайшее время стать таким же соискателем.
При написании этой статьи:
- в той или иной мере был контакт с 20+ работодателями
- выполнено 12 тестовых заданий
- пройдено 8 собеседований с техническими специалистами
- получил моральные травмы средней степени тяжести один начинающий PHP-разработчик
HTML, CSS, JavaScript
Вам может показаться, что знать эти вещи идеально PHP-програмисту не требуется, однако это не так. Валидная вёрстка, кроссбраузерность и прочие слова, которые пишут в вакансиях верстальщиков применяйте также и к себе. В общем-то это вполне логично, поскольку даже самый идеальный код на PHP не нужен никому, если он при этом генерирует неадекватный HTML.
В некоторых организация мне сразу говорили, что вакансия подразумевает именно разработчика PHP, есть отдельные верстальщики/скриптовики. Однако таких организаций было мало.
Самый показательный пример — одно из выполненых мной тестовых заданий. В нём соотношение строк PHP:JavaScript:HTML было примерно 20:50:30.
Фреймворки
Ваши знания PHP как такового интересуют весьма незначительную часть работодателей. Большинство компаний используют в разработке различные фреймворки, и хотят от кандидата того же. Если в пожеланиях к кандидату вы увидели «-знакомство с фреймворком х», то скорее всего это не пожелание, а требование.
В Новосибирске наиболее популярны (исходя из вакансий джуниоров) Yii, Symfony и Zend. Изредка мелькает CakePHP.
Лично мне освоить Yii на базовом уровне удалось за неделю спокойной работы. Что, впрочем, не значит, что вы не сможете разобраться в нём быстрее.
PHP — тоже програмирование
Со всеми вытекающими отсюда последствиями. А именно — без знания теории ваша квалификация крайне низка.
Порог вхождения в PHP невысок. Как следствие, все прочие програмисты смотрят на PHP-шников с презрением и неодобрением. Да и в общем-то есть за что.
Незнание основ теории может приводить к таким ужасным вещам, как генерация в коде миллиона объектов с последующим применением к ним пузырьковой сортировки. Это, конечно, гипербола, но суть её вы, наверное, уловили.
В общем настоятельно рекомендую вам прочитать пару-тройку книг по теории програмирования. Вряд ли вас спросят о подсчёте сложности алгоритма, но общие вопросы, некий начальный уровень програмиста, на собеседовании стараются выяснить.
Разработка включает в себя многое
Лично мне никогда не приходила в голову мысль, что стоит думать не только каком языке ты пишешь, но и
чем
ты пишешь. Очень желательно знать основные IDE, точнее их главные функции.
Для нормальной работе в команде необходим контроль версий.
Кроме того, в проектах принято проводить тестирование и как-то собщать об ошибках.
А ошибки бывают такие, что неплохо бы знать содержимое php.ini.
И конфиги nginx/apache.
И можно очень долго продолжать.
Готовьтесь к резкому расширению кругозора
При выполнении каждого второго тестового задания вам придётся с нуля осваивать что-то новое. NoSQL, AJAX, чьи-то API, JS библиотеки и прочие вещи, о которых вы в лучшем случае слышали пару раз в жизни, вам придётся экстренно изучать.
То что вам не знакомо вовсе не обязательно является чем-то сложным. Это ведь действительно задания для начинающего разработчика без опыта работы. А значит, несмотря на кажущуюся сложность, решение задачи вы быстро найдёте, уделив полчаса документации.
Не отказывайтесь от задания, если оно показалось вам слишком сложным. Просто почитайте статьи или учебники по этой теме, вы поймёте, что бояться нечего.
Тестовые задания могут быть неточны
Как правило тестовые задания коротки и ясны. И всё же неточны. Я понятия не имею, чем это вызвано. Возможно составляют и проверяют задания разные люди.
В одном задании мне явно указали применить ООП, затем на собеседовании спросили, зачем я это сделал. В другом с точностью наоборот. В третьем попросили приложить описание на английском и затем спросили зачем я его приложил.
В общем некоторая часть ваших работ будет проверяться без оглядки на задание.
HR`ы нередко адекватны и профессиональны
Нередко — это 6 из 10. Будьте готовы к тому, что на остальные письма вам не ответят, тестовые задания не проверят, мы вам перезвоним.
Я уж не знаю, чем руководствуются эти люди. Серьёзно, HR, почему вы не можете потратить пять минут на человека, который потратил на вас день?
Если вы столкнётесь с такой проблемой, не ждите ответа. Звоните и пишите, спрашивайте почему про вас забыли.
Собеседование это огромный плюс
Общение с опытным разработчиком и просмотр вашего кода сильно продвигает вас в развитии. Даже если вам отказали в вакансии, вы всё равно получили ценный опыт.
После каждого собеседования обязательно пройдитесь дома по вопросам и уточните неясные вам моменты. Как правило эти вопросы относятся к базовым знаниям, без которых ваша работа будет как минимум некачественно. Что-то не знаете — обязательно разберитесь. Хотя бы потому, что подобный вопрос с большой вероятностью повторится.
Happy End
Вот собственно со всем этим и придётся столкнуться начинающему разработчику. При некоторой подготовке ваши будующие собеседования пройдут намного проще, чем мои.
Возможно пытливому читателю будет интересно, чем же закончились эти поиски работы?
Я понял, что для начинающего разработчика без опыта работы у меня слишком мало опыта, и устроился на вакансию с IT вообще никак не связанную. Через год планирую, поднабравшись знаний, снова начать поиски.
Что должен знать Junior Java программист? | Foxminded
Разберем, какими знаниями должен обладать джуниор Джава.
Должно быть четкое понимание ООП (объектно-ориентированного языка программирования), трех принципов ООП, как они работают (кто кого наследует, кто кого переопределяет, какие ограничения на наследования есть и пр.). Эти вопросы будут на любом собеседовании на должность Junior Java.
- Методы объекта Object Java
Вопросы по данной теме также будут на любом собеседовании. Возможно, не напрямую, но если вы не будете знать Object Java, это вызовет у интервьюера удивление, так как это база.
- Java Collections Framework
Вы должны знать основные интерфейсы и их реализацию (когда и какую использовать, какие есть особенности, понимать привязку Collections Framework к методам hashCode и equals), понимать, как и почему это работает и пр.
- Многопоточность
В общих чертах у вас должно быть понимание, что такое многопоточность. Это могут спросить далеко не всегда, но общее понимание должно быть. Что такое мьютекс семафор, для чего методы wait и notify должен понимать любой разработчик.
Знание SQL-запросов обязательно на уровне написания простых запросов на Join на двух таблицах. Если вы пишите их легко, особо не напрягаясь, то, скорее всего, вы пройдете. Понятно, если у вас будут сложности на большом списке ложных запросах, на хевингах и так далее — это не будет критично для джуниора. Но писать джоины с двух таблиц вы должны уметь.
- Стеки технологий
Вас этого могут не спросить, но знать нужно. На Java сейчас есть два альтернативных стека технологий: Java ЕЕ и Spring. Если вы еще не знаете никакой и только выбираете, какой учить — учите спринговый. Он более популярен и востребован. Что вы должны знать про стек? Список фреймворков, понимать для чего каждый из них предназначен, какие ограничения, какие аннотации и как он вяжется с остальными фреймворками. Хотя бы в общих чертах. По-хорошему, вы должны написать хотя бы одну программу на этом стеке, потому как если вы не имеете практики, только теоретические знания, то вас быстро поймают, поверьте.
Учить ли второй стек технологий — это по желанию. Конечно, в этом случае будет гораздо проще найти работу, и для собеседователя вы будете выглядеть более серьезным кандидатом. Но! Тут вопрос затрат времени и оправданности. Если стоит вопрос в обучении новому стеку или опыт реальной работы, то тут без сомнений выбирайте работу, так как опыт гораздо важнее.
- Английский язык
Знание языка должно быть не ниже Intermediate. Если нет языка, то найти работу будет очень и оче
Как вырасти от Junior до Middle и выше?
Оценка: 4.9/5. На основании 7 голосов.
Please wait…
Меня не может не радовать то, как сильно вырос онлайн в разделе Как стать программистом, поэтому я решил написать свежую статью именно в этот раздел моего блога, чтобы закрепить успех. Поговорим о том, как происходит рост от Junior ввысь/вглубь мира IT.
Абсолютное большинство приходящих в сферу IT соискателей не стремятся оставаться на позиции младшего разработчика всю свою жизнь. Их цель — как минимум вырасти до стабильного, сильного разработчика уровня middle/senior. А кто-то пойдёт выше. И именно этот процесс хотелось бы обсудить в рамках статьи. Я постараюсь приводить примеры, основанные на своём опыте и опыте моих студентов.
Junior
В условиях насыщенного рынка получение позиции Junior — это уже весомый успех. Он говорит о том, что в общей массе новичков Вы смогли выделиться. Эту картину надо не только сохранить, но и улучшить. В течение испытательного срока, который в нашей необъятной Родине длится обычно три месяца, Вам нужно будет сосредоточиться на следующих вещах
- Изучение процесса разработки в команде. Много общайтесь со старшими коллегами и узнавайте, как принято писать код, тестировать и отлаживать его, а также — как доставлять его на Production. Здесь Вы не только узнаете, как не попасть под раздачу во время Code Review, но и обнаружите множество новых для себя вещей, с которыми Вы ещё не успели познакомиться. Не переживайте — это нормально. Скорее всего, Вам предстоит узнать о таких вещах, как Git-Flow, Docker, CI, DI и прочие модные слова. Спросите у своих наставников о том, что лучше почитать/посмотреть на интересующую Вас тему, могут ли они рассказать Вам об этих вещах.
- Изучение нового и неизвестного. Узнать слова — только начало. Нужно изучать. Не бросайтесь на всё подряд. У Вас быстро сформируется список «пробелов». Приоритезируйте его вместе с коллегами и идите по шагам, убирая пункт за пунктом тогда, когда станете разбираться в них и применять на практике.
- Делайте больше. Додумывайте. Как бы ни хотелось надеяться на то, что ТЗ будут идеальными, а заказчики — лояльными, всегда и в каждой задаче будет оставаться место для небольшого подвига. Как говорил Колосс из вселенной Marvel: «Только несколько мгновений в жизни решают, герой ты или нет». Также и в задачах — добавление некоего небольшого, но полезного функционала увеличит ценность продукта и поднимет Вас в глазах пользователей.
- Ориентируйтесь на ценность, а не на код. Да-да, код сам по себе никому не нужен и не стоит ровно ничего. Он полезен тогда и только тогда, когда логика, следующая ему, создаёт функциональную ценность для пользователей. Поэтому думайте в первую очередь ценностями пользователей, как бы ни хотелось в первую очередь сделать красивую архитектуру и создать ещё пару тысяч классов. Это не отменяет качества кода, но делает его нужным, а не «опять айтишники обновления выкатили :(«.
- Общайтесь. Именно из общения Вы узнаете, что представляет ценность. С кем это обсуждать? С владельцами продуктов (Product owners), аналитиками, конечными пользователями. Именно они расскажут о том, «что болит», и дадут Вам пищу для роста и размышлений.
- Пишите хороший код. Я специально употребил здесь максимально пространную фразу. В каждой команде свои стандарты кода, поэтому понятие «хороший код» будет варьироваться от команды к команде. Поэтому спрашивайте, общайтесь и учитесь. Именно этого от Вас ждут как от Junior-разработчика.
Пять мгновений всего!
Моя практика показывает, что в позиции Junior специалист обычно растёт от полугода до года. Конечно, этот срок может меняться в разумных рамках, но если после года работы Вы всё ещё не чувствуете себя «в своей тарелке», стоит задуматься о качестве Вашего роста. За это время в процессе активной работы сотрудник не менее активно растёт, начинает изучать фундаментальные понятия в программировании, такие как алгоритмы, оценки сложности, обеспечение работы под высокими нагрузками, устройство выбранного языка программирования и прочее. К концу этого периода уже можно смотреть в сторону позиции Middle.
Если Вы решили изучать язык PHP, то можете взять за основу мой курс для самостоятельного изучения, который найдёте по ссылкам ниже. Он совершенно бесплатный и создан для того, чтобы помочь сделать первые шаги!
Как понять, что я готов к позиции Middle?
Не ждите, что Ваш шеф радостно ворвётся в Ваш open-space с тортом и шампанским и поздравит с повышением. Конечно, многие серьёзные компании проводят one-2-one встречи, следят за ростом сотрудников, но зачастую многие грешат тем, что исходят из принципа достаточности: человек работает, вот и славно. Зачем платить больше?
Если Ваш руководитель не общается с Вами на тему роста, то нужно активно рефлексировать и анализировать свои навыки. Ответьте себе на вопросы:
- Сколько задач я довёл до Production за последние 3 месяца?
- Какова их ценность?
- Сколько багов было в них? Почему произошли эти баги?
- Какие были нарекания к продукту, который я выпускал?
- Сколько задач релизят старшие коллеги? (Этот вопрос совершенно нормально задать самим коллегам, чтобы понимать уровень собственной производительности, если не окажется доступа к статистике таск-трекера команды)
Если отвечали честно, то увидите сравнительную оценку себя и других разработчиков, что поможет либо вернуться к заполнению пробелов в знаниях, либо продолжить процедуру повышения.
Ещё одним неплохим инструментом являются сайты поиска работы. Нет, это не означает, что надо ездить по собеседованиям. Но на них Вы сможете увидеть, чего ожидают от разработчиков Middle-уровня в Вашем стеке и какие зарплаты платятся в этом сегменте. В принципе, и на собеседование сходить можно, но будьте готовы к тому, что текущий работодатель, мягко говоря, удивится.
В самом хорошем случае в компании есть практика one-2-one встреч. Это практика, при которой руководитель встречается с подчиненными один на один в закрытом формате и обсуждает все вопросы, связанные с рабочим процессом, без купюр. Оба могут говорить о том, что беспокоит, что радует, задавать вопросы. В таком случае рост обычно происходит гораздо проще и естественнее, так как на встрече всегда можно
- Узнать, какие знания надо подтянуть?
- Попросить дать фидбэк по работе
- Обозначить желание расти и обсудить условия роста
- Обговорить сроки роста, что немаловажно, если Вы не хотите питаться «завтраками»
Как видите, маркеров и способов роста множество. Главное — учиться и расти постоянно, без остановки.
Вот я Middle. Что дальше?
Как ни странно, дальше рост очень похож за тем лишь исключением, что качественно меняются набираемые знания. Нужно уделять больше времени смежным системам (таким как ELK-стек, Docker, Kubernetes, кластеризация и скалирование), пониманию построения архитектур. Стоит написать что-то своё прямо с нуля, без фреймворков. Вне работы, но это будет крайне полезно для понимания принципов работы выбранного стека.
В позиции Middle можно и нужно задерживаться дольше. Знаний для роста тут предостататочно, поэтому путь до Senior занимает около 2-3 лет. Конечно же, есть и более быстрые скачки, но это скорее исключение из правил.
Дальнейший рост довольно интересен. За позицией Senior открывается несколько путей развития:
- Технический. Вы продолжаете прокачивать технические навыки (hard skills). В таком случае Вы обычно вырастаете до уровня Architect или Technical Leader. Вторая позиция подразумевает большего общения с людьми, чем первая, поэтому выбирать Вам, исходя из того, насколько хочется активного взаимодействия с окружающими.
- Организационный. Часть разработчиков с ростом чувствуют свою тягу к построению процессов и уходят в менеджмент. Так, например, крайне востребованы Scrum мастера и Agile коучи, которых довольно мало на рынке. Поэтому люди с подобными знаниями и техническим бэкграундом будут очень сильно востребованы на рынке.
- Менеджерский. И снова про организацию процессов, но уже с точки зрения роста в чистый классический менеджмент. Такие Senior-ы обычно вырастают в Team Leader-ов, затем в Head of Development, а потом в CTO (Технический директор). Здесь нужны очень хорошие навыки организатора, желание строить процессы и отстутсвие боязни общения с бизнесом, коего будет очень и очень много.
Основная задача, которая будет стоять перед Вами здесь даже не про то, как расти. Она состоит в том, чтобы предельно честно ответить себе на вопрос: «А что дальше? Как я хочу расти? Зачем я буду развиваться в позиции N?». Изучайте истории разных известных представителей каждого из путей (благо, таких людей много, и они не очень-то прячутся). Это поможет Вам понять множество философских вещей относительно роста, которые точно находятся за рамками конкретно этой статьи.
Кстати, про рост в роли Team Leader-а есть отличное выступление с конференции, которое Вы можете посмотреть ниже
Резюме aka TL;DR
- Учитесь и систематизируйте знания
- Делайте это постоянно
- Чётко понимайте, зачем хотите расти
- Делайте чуточку больше и лучше, чем от Вас ждут
- Понимайте сроки и условия роста
Надеюсь, что мои скромные рекомендации будут для Вас полезны!
Вконтакте
Google+
Джун, мидл, сеньор. В чём разница? — Блог HTML Academy
«Я ещё джун или уже не джун?» — вот в чём вопрос. Отвечает Наталья Ёркина из Ostrovok.ru.
Опыт и знания программистов увеличиваются во время работы — и джуны не исключение. Обычное дело — прийти на работу, узнать что-то, порешать задачи и через пару месяцев подумать «Ну вот я уже, наверное, и стал мидлом, надо просить зарплату в два раза выше».
А чаще всего не пора, и вот почему.
Дисклеймер: нет простого способа определить, джун перед вами или уже мидл. Умение находить множественные решения задач — только один из способов.
Джуны (младшие разработчики)
Джуны — программисты, которые иногда не знают, что именно они знают (и никто из коллег тоже не знает). Это тот случай, когда не совсем понятно, что человек умеет, и совсем не ясно как он это применяет на практике.
Тест на джуна: придумайте больше двух способов сделать слайдер на сайте
Вы джун, если придумали одно или два решения без особого обоснования, а дальше пошли смотреть в Гугл.
Джуны обычно не могут объяснить вещи, которые нужно сначала потрогать на практике.
Например, event loop
в JavaScript. Про него всё написано, но до тех пор, пока программист с ним не поработал, он не поймёт, как там всё организовано. Когда я проходила собеседование на джуна, я вообще не знала половину этих слов. Я не могла ответить на вопрос, потому что просто не понимала, о чём меня спрашивают.
Джун, который немного поработал в настоящей компании, может решать задачи разных уровней. Вопрос только в том, как он это делает. Чаще всего, решение будет одно, максимум два, потому что у джуна нет опыта решения подобной задачи через множественные подходы. Он может нагуглить, может сам решить, но это условные 1-2 варианта, а всё остальное будет казаться сложным, непонятным и нереализуемым.
Ещё один признак джуна — попросить помощь на типовых задачах. В этом нет ничего плохого, но если разработчик на типовых задачах запрашивает помощь, то он почти всегда джун (или зануда-мидл, который просто любит всех отвлекать).
Стереотип о джунах
Есть стереотип, что джун — это человек, который ничего не умеет, и пришёл устраиваться вообще без навыков и знаний. Так думают многие, и с этим стереотипом сложно бороться.
Джуны умеют делать многое, просто у них нет опыта преодоления сложностей, так как нет опыта работы. Он знает, как сделать и раскрасить попап, сверстать слайдер и много чего ещё.
Джун — не приговор. Просто учитесь решать задачи.
Хороший джун знает или хотя бы слышал, как устроена разработка в современных компаниях — он умеет пользоваться системами контроля версий, понимает, что за чем идёт, и владеет базовым набором инструментов. HTML Academy готовит джунов так, чтобы они выпускались с нормальным набором знаний, а мы доучиваем их под свои реалии.
Не прошли тест на джуна?
Ничего страшного. Пройдите курс «HTML и CSS. Профессиональная вёрстка сайтов», и тогда точно всё получится.
Узнать больше
Мидлы (просто разработчики)
Мидл хорошо пишет код, генерирует много вариантов и умеет выбирать из них оптимальный. Понимает базовые концепции, хорошо знает язык, на котором пишет. Мидл легко своими словами расскажет, как работает браузер, какие в нём инструменты и как ими пользоваться, как работает асинхронность и другие вещи из языка.
Мидл сразу понимает, о чём написано в технических статьях, потому что ему уже знакома вся терминология.
Если джун может придумать всего одно или два решения для задачи, то мидл эту задачу видел несколько раз, получал по ней фидбэк, решал её по-разному из-за стека, рабочего окружения и прочих обстоятельств в виде необходимости поддерживать IE11. Поэтому его решение скорее всего будет оптимальнее. К тому же, он может выбирать решения, а джун решает так, чтобы что-то просто работало.
Когда человек из головы может объяснять абстрактные вещи типа замыкания и контекстов, а также без труда видит возможные варианты решения задач, или знает где их взять и как применить, тогда он, по-моему, может считаться мидлом.
Тест на мидла: вас попросили решить нетипичную для вас задачу
Вы мидл, если сказали «Ух ты ж блин, как интересно», немного подумали и решили.
Программисты часто переходят между командами ради повышения уровня сложности и смены задач. Однажды мы взяли джуна в аналитический отдел. Он хорошо работал и за год стал мидлом. Перешёл в команду, которая делает внутренний продукт, и сейчас прекрасно себя там чувствует. То есть он год делал какие-то простенькие джуновые задачи — месяца три что-то совсем простое, потом мы ему стали давать задачи уровня мидла. Он их успешно выполнял, и его перевели в другой отдел на другой уровень сложности.
Сеньоры (старшие разработчики)
С работой в одной команде связан интересный эффект. Пока программист работает в одной и той же компании и занимается каждый день одним и тем же, ему может показаться, что всё получается хорошо. Чтобы понять, пора ли просить зарплату сеньора, попроситесь в другой отдел и поделайте их задачи. Если не получается делать хорошо, быстро и с первой попытки, значит ещё рано.
Сеньор — программист, который может перейти в другой отдел с принципиально другими задачами в рамках одной компании, ничего там не сломать и не затормозить работу.
Тест на сеньора: вас попросили решить нетипичную для вас задачу
Вы сеньор, если сказали «Ух ты ж блин, какая интересная задача, надо бы её делегировать, пусть и остальные учатся».
Если человек может в одном отделе немножечко пилить аналитику, а в другом отделе поделать чуть-чуть фронтовый бэкенд на Node.js, а потом ещё уйти в совсем другую вещь и написать код на Vue.js, хотя на нём до этого не очень и писал (ну просто так сел и разобрался), то, скорее всего, он уже сеньор.
Ostrovok.ru — наш давний партнёр-работодатель, который регулярно нанимает наших выпускников. Статья — часть разговора с тимлидом Островка, Натальей Ёркиной, о том, как строится разработка в компании, опыте найма выпускников Академии, и о том, что должен знать начинающий фронтенд-разработчик, чтобы быть востребованным.
Как указать образование в резюме: примеры разделов и советы
Для большинства людей включить образование в резюме так же просто, как крестики-нолики.
Название университета, степень, год окончания — Выполнено.
Но для других понять, как включить свое образование в резюме, сложнее, чем кажется.
Например, что должно быть первым в резюме, образование или опыт? И как вы укажете образование в резюме, если вы еще учитесь в колледже?
Эта статья расскажет вам, как включить свое образование в резюме в каждом случае:
- Как указать среднее образование в резюме, даже если вы так и не закончили его.
- Как указать образование в резюме, если вы все еще учитесь в колледже, никогда не окончили колледж или закончили его.
- Как написать образование в резюме как профессионал.
Кроме того, вы наконец-то поймете, где в резюме идет раздел образования и что в него вставлять. Мы рассмотрели все основы.
Хотите сэкономить время и подготовить резюме за 5 минут? Попробуйте наш конструктор резюме. Это быстро и легко.Кроме того, вы получите готовый контент, который можно добавить одним щелчком мыши. Посмотрите 20+ шаблонов резюме и создайте свое резюме здесь .
Создайте свое резюме прямо сейчас
Образец резюме, созданный с помощью нашего конструктора — Посмотрите больше шаблонов и создайте свое резюме здесь .
Один из наших пользователей, Nikos, сказал следующее:
[Я использовал] хороший шаблон, который я нашел на Zety. В моем резюме теперь одна страница , а не три .То же самое.
1
Как указать образование в резюме
- Начните с последней степени или текущего образования.
- Укажите название вашей школы и ее местонахождение.
- Укажите даты посещения и дату окончания (или ожидаемую дату выпуска).
- Покажите степень, которую вы получили или над которой работаете.
- Поделитесь своей специальностью.
- Укажите свой средний балл (если он выше 3,5).
- Добавьте любую соответствующую курсовую работу, академические награды или составьте список декана.
- Продолжайте с
Почему мы должны нанять вас
Собеседование может быть сложной задачей. Вы окажетесь в комнате с менеджером по найму, и вам придется отвечать на сложные вопросы о вашем опыте и квалификации для должности, которую вы ищете в компании.
На протяжении собеседования важно как можно чаще приводить конкретные примеры. Чем больше конкретных примеров вы приведете, тем лучше вы сможете продемонстрировать свою ценность менеджеру по найму.
В процессе собеседования вас почти неизбежно попросят ответить на вопрос: «Почему мы должны вас нанять?» В этот момент нужно действовать осторожно.
В конце концов, вы сравниваете себя с другими кандидатами и пытаетесь отделить себя от этих неизвестных личностей, не выглядя слишком хвастливо. Вы не хотите рисковать сорвать собеседование, слишком много болтая и ведя себя как понты.
Менеджер по найму оценивает вашу реакцию, чтобы определить, подходите ли вы для этой работы.Когда вас спросят: «Почему мы должны вас нанять?», Действуйте осторожно и заранее подготовьте несколько разных ответов.
Хотя вопрос может быть архаичным и пугающим, это любимый вопрос среди менеджеров по найму, поэтому важно быть хорошо подготовленным.
Прочтите подробное описание вакансии и подумайте о некоторых навыках, которые сделают вас уникально квалифицированным для выполнения должностных обязанностей. Хотя вы, возможно, не можете знать квалификации других кандидатов, сейчас самое время продать себя и заявить о том, что делает вас наиболее подходящим для работы.
Прежде чем показать вам, как отвечать: «Почему мы должны вас нанимать?», Давайте рассмотрим некоторые возможные подводные камни и вещи, которых следует избегать при описании того, почему вас следует нанять на должность.
Не отвечайте просто типичными ответами вроде «Я умный, квалифицированный и хочу эту работу». Конечно, да, иначе вы бы не сидели на этом интервью. Почти наверняка любой другой кандидат скажет примерно то же самое.
Вы должны быть уникальными и отделить себя от кадрового резерва.В противном случае вы рискуете попасть в ту же категорию, что и все остальные, чего вы пытаетесь избежать на собеседовании.
Хотя вы не хотите выглядеть самоуверенным хвастуном, сейчас самое время смиренно похвастаться своими навыками и опытом. Замечательно перечислить несколько пунктов, на которые вы хотите обратить особое внимание, и подготовить несколько ответов на этот вопрос. Не запоминайте сценарий, но правильная подготовка выделит вас.
Не говорите слишком много в своем ответе, просто укажите требования, которые вы хотите передать, и двигайтесь дальше.Чем больше вы продолжаете болтать о себе, тем больше вероятность, что вы потеряете интерес менеджера по найму, и он перейдет к другому кандидату.
Это ваш коммерческий шаг, чтобы показать менеджеру по найму, что вы готовы выполнить свою работу. Подумайте ясно и приготовьтесь энергично, и вы сразу же украсите свой новый стол.
Вот несколько примеров, которые помогут вам сформулировать ответ на этот распространенный вопрос собеседования:
Почему мы должны вас нанять. Ответ — Пример № 1
Это отличный вопрос! У вас есть небольшое преимущество перед мной, так как вы знаете, что ищете, а я все еще узнаю о вашей компании.Из того, что я узнал, похоже, что вы ищете кого-то, кто сможет быстро и эффективно решать проблемы клиентов, это точно?
(Предположим, интервьюер отвечает, « Да. » )
В этом случае я хотел бы рассказать вам о случае, когда я занимался проблемой клиента, и они ушли с новой уверенностью в наши возможности и услуги.
Пояснение: Отвечая на этот вопрос, вы всегда хотите поблагодарить интервьюера за то, что он задает вопрос.Этот ответ задает вопрос интервьюеру, который поможет вам получить дополнительные разъяснения относительно того, что он ищет.
Если вы можете подтвердить, что им нужно в кандидате, вы можете затем сослаться на конкретный случай, когда вы выполнили эту должностную обязанность с положительным результатом. Чем более конкретные примеры вы приведете, тем более запоминающимися вы будете для менеджера по найму.
Почему мы должны вас нанять — Пример № 2
Это важный вопрос в процессе, спасибо за вопрос.Исходя из того, что вы сказали сегодня, и из проведенного мной исследования, ваша компания ищет квалифицированного коммуникатора и опытного маркетолога для развития вашего бизнеса и помощи вашей компании среди конкурентов. В моей предыдущей компании я увеличил их активность на 24% за счет внедрения таргетированной рекламы в социальных сетях. Я привнесу этот новаторский и предпринимательский дух в вашу компанию, и ваш успех будет моим главным приоритетом.
Объяснение: В этом ответе используется определенный процент, чтобы продемонстрировать способность кандидата эффективно выполнять должностные обязанности. Чем более информативным и точным вы сможете стать, тем выше ваши шансы получить работу. Если вы можете показать свое прямое влияние на организацию, менеджер по найму запомнит это и с большей вероятностью порекомендует вас на эту должность.
Почему мы должны вас нанять — Пример № 3
Я считаю, что мой опыт работы с технологиями, особенно в области веб-дизайна, позволяет мне лучше всего подходить на эту должность. На моей предыдущей работе я отвечал за поддержку и обновление веб-сайта нашей компании.Это требовало обновления профилей сотрудников и постоянной публикации информации о предстоящих событиях. Мне действительно нравилось то, чем я занимался, и именно это привлекло меня на эту должность в вашей компании. Я хотел бы перенести на эту должность навыки программирования и контента, которые я получил там.
Explanation: Выделив свой опыт работы с определенным навыком, который требуется для данной должности, подробно опишите, как этот опыт выглядит и как вы использовали его ранее. Это дает менеджеру по найму возможность увидеть некоторые из ваших работ и определить, соответствует ли она тому, что они ищут в кандидате. Если это ваш самый сильный навык, не бойтесь сказать это в интервью.
Почему мы должны вас нанять — Пример № 4
Я рад, что вы спросили. Ранее вы объясняли, что лидерские качества — это бонус для этой должности. За 10 лет опыта работы менеджером по продажам я эффективно управлял командами из более чем 15 человек. Я развил мотивационные навыки, которые пять лет подряд приносили моему региону звание «Регион года» за постоянное достижение и превышение поставленных целей.Я использую эти лидерские качества на этой должности.
Объяснение: Демонстрация «бонусных» навыков — отличный способ отделить себя от других кандидатов. Если менеджер по найму прямо заявляет, что он действительно ищет кого-то, кто также обладает определенными навыками, ответ на этот вопрос, показывающий, что вы обладаете этими навыками, только укрепит вашу квалификацию в сознании интервьюера.
Почему мы должны вас нанять — Пример № 5
В списке вакансий указано, что вы ищете человека, обладающего терпением и превосходными коммуникативными навыками.Работая волонтером и руководя офисом Специальной Олимпиады, я научился быть терпеливым со спортсменами и участниками Специальной Олимпиады в нашем штате. Координация мероприятия помогла мне развить навыки общения и планирования, которые необходимы при выполнении описанных вами сегодня обязанностей.
Пояснение: Если у вас нет большого опыта в отрасли, в которую вы подаете заявку, вы можете использовать навыки, полученные во время волонтерской работы или в других аспектах своей жизни, чтобы продемонстрировать, насколько вы лучше всего подходите для этой должности. .
Почему мы должны вас нанять — Пример № 6
Хотя я не знаю опыта других кандидатов, я могу рассказать о квалификациях, которые делают меня наиболее подходящим для этой должности. Проработав на этой же должности в другой организации более восьми лет, я успешно руководил командой из 12 человек в нашем отделе маркетинга, где я отвечал за утверждение и управление бюджетами и разработку творческих кампаний. Фактически, одна кампания, которую я курировал, привела к увеличению осведомленности среди нашей целевой аудитории на 14%.Теперь я готов расправить крылья перед компанией вашего размера.
Explanation: Настройка вашего ответа путем немедленного упоминания о вашей неспособности напрямую отреагировать на опыт ваших конкурентов, дает вам вид прозрачности и вызывает доверие у интервьюера. Помимо вашего опыта, вы можете указать, почему вы заинтересованы в этой должности в этой компании. Этот ответ демонстрирует страсть кандидата к отрасли, потому что по прошествии восьми лет они все еще стремятся выполнять ту же работу, но в большем объеме.
Почему мы должны вас нанять — Пример № 7
Как недавний выпускник колледжа, я знаю, что мне не хватает опыта карьеры. Однако квалификацию, которую я привожу, нельзя измерить традиционным опытом. После того, как я работал в офисах в четырех разных организациях и управлял полной загрузкой курса, работая в приемной комиссии университета, я научился выполнять несколько задач одновременно и расставлять приоритеты. В вашей быстро развивающейся организации способность эффективно расставлять приоритеты является важным компонентом успеха.
Пояснение: Сразу же заявив о недостатке опыта, вы можете избавиться от этого и сосредоточиться на том, что вы можете принести на эту должность. Без особых навыков и знаний выделение мягких навыков, таких как расстановка приоритетов, коммуникация или лидерство, может хорошо послужить вам в процессе собеседования. Если это должность начального уровня, эти мягкие навыки сделают вас более привлекательными для менеджера по найму.
Почему мы должны вас нанять — Пример № 8
Для начала у меня есть все навыки и опыт, перечисленные в описании должности, и я уверен, что смогу оказать немедленное влияние на вашу компанию.Не только мой опыт ведения успешных проектов для компаний из списка Fortune 500, но и моя страсть к отрасли заставляет меня добиваться успеха. Если меня выберут на эту роль, я продолжу выполнять качественную работу для дальнейшего успеха вашей организации.
Пояснение: Хотя этот ответ носит несколько общий характер, он передает высокий уровень уверенности и позитивности, которые являются важными качествами для опытного профессионала, ищущего высокую должность.Предполагая, что этот кандидат уже обсуждал специфику своего опыта в более ранних вопросах собеседования, можно сделать здесь более общий подход.
Почему мы должны вас нанять — Пример № 9
Я рад, что вы спросили. Обладая более чем 15-летним опытом лидерства в агентском мире, я буду использовать свои творческие, мотивационные и стратегические маркетинговые навыки для работы с клиентами вашей компании. Хотя у меня нет прямого опыта работы в корпоративной среде, я добился результатов, превышающих требования моих клиентов в агентстве, в котором я был основным заинтересованным лицом более 20 лет.
Пояснение: Этот кандидат, который меняет отрасль, может сосредоточиться на своих лидерских и стратегических маркетинговых навыках, чтобы перейти в новую компанию. Заявление о продолжительности и критической руководящей роли на вашей последней должности может продемонстрировать лояльность и способность адаптироваться с годами. Лидерство — это всегда навык, который можно передавать из одной отрасли в другую.
Почему мы должны вас нанять — Пример № 10
Я знаю, что вам предстоит принять важное решение, и я не завидую этому.Надеюсь, что в ходе нашего сегодняшнего обсуждения я продемонстрировал свое понимание финансовых рынков и анализа, а также страсть к газированным напиткам. Мне бы очень хотелось присоединиться к вашей команде здесь и развивать это бизнес-подразделение.
Explanation: Если вы уже долго обсуждали должность и свою квалификацию, на этот вопрос лучше всего ответить, проявив сочувствие и подтвердив свою страсть к компании и свой опыт, связанный с должностью.Вы также можете спросить интервьюера, есть ли какая-либо часть вашей квалификации, которую он хотел бы расширить.
Готовит ли школа учеников к реальной жизни? Этот подросток говорит «нет» |
Готовы ли подростки сегодня к жизни после школы? Или американские студенты слишком нянчятся? Ученица Виндзорской средней школы Ализа Хьюлетт размышляет над этими вопросами в своем выступлении в клубе TED-Ed «Подготовка учеников к реальному миру». Во время выступления она призывает школы обучать своих учеников более практическим навыкам, включая базовое понимание системы показателей и более реалистичный подход к половому воспитанию.Читайте интервью с Алиезой о разнице между тем, что мы узнаем в школе, и тем, что нам нужно в дальнейшей жизни.
Много говорят о том, что современная молодежь якобы менее готова к взрослой жизни, чем поколение их родителей. Вы думаете, что современные подростки менее подготовлены к реальному миру, чем когда-либо прежде? Если да, то почему?
Сегодняшние подростки — прекрасный пример того, что может случиться, если родители никогда не заставят своих детей делать все возможное.Они все передают своим детям. Раньше считалось, что для вас будет огромная привилегия, если вам придется использовать старую битую машину своих родителей, когда вам исполнится шестнадцать. Если бы вы хотели чего-то другого, вы бы устроились на работу и заплатили за нее сами, потому что это вызывало чувство ответственности. Сейчас я вижу 16-летних подростков с грузовиками и приусами прямо с парковки. Это заставляет подростков быть менее подготовленными к реальному миру, чем когда-либо прежде. Большая часть этого связана с тем, что родители нянчятся со своими детьми.Согласно этой интересной статье из The Guardian , «согласно новым статистическим данным более четверти 20–34-летних все еще живут со своими родителями — это самый высокий процент с 1996 года».
Обязаны ли школы заполнить пробелы, если родители не обучают своих детей основам?
Школьная система и родители должны работать вместе, чтобы воспитывать образованных учеников. Школы должны нести ответственность за то, чтобы обучать учеников быть осведомленными об окружающем мире, даже когда родители расслабляются.Родители и педагог должны приложить совместные усилия, чтобы научить следующее поколение детей быть независимыми и подготовленными к тому, что впереди.
Некоторые преподаватели могут быть обеспокоены тем, что преподавание уроков по более реальным предметам отнимет время у традиционных тем, таких как математические вычисления или Шекспир. Видите ли вы ценность в традиционных темах?
Традиционные темы, такие как математический анализ и Шекспир, не следует игнорировать, но учителя должны иметь возможность спросить свой класс: «Теперь, как мы можем использовать этот урок вне класса?» Каждый класс должен уметь выработать мораль, с которой ученики могут выходить ежедневно.Например, возможная мораль для шекспировского ромео «Ромео и Джульетта » может заключаться в том, чтобы не поддаваться эмоциям и не совершать таких необдуманных действий.
Как вы думаете, сейчас большинство ваших сверстников способны справиться с жизнью после школы и колледжа?
Если бы моих сверстников бросили в реальный мир, я не думаю, что они знали бы, как себя вести. Чувство ответственности и зрелости приходит от работы. Когда кто-то опускает голову, чтобы достичь своих целей самостоятельно, как независимый взрослый, их результат будет отражать то, чему они научились в средней школе и колледже.К ним относятся, как пришить пуговицу или как использовать вантуз!
Вы говорили о необходимости прагматичного подхода к половому воспитанию в школах. Как бы вы отреагировали на тех, кто говорит, что учащимся вообще не следует узнавать о сексе в школе?
Те, кто считает, что подростков нельзя учить сексу в школе, пытаются оградить детей от познания внешнего мира. В старших классах, колледжах и спустя много лет секс — это настоящее явление. Я согласен с тем, что воздержание — единственный способ полностью предотвратить подростковые беременности и заболевания, передающиеся половым путем, среди молодежи, но что происходит, когда они все же решают заняться сексом? Ответ заключается в том, что они могут в конечном итоге забеременеть и распространить ЗППП, потому что они могут не знать, как правильно решать такие ситуации.Это никоим образом не продвигает секс, но вместо этого учит завтрашнему будущему об истине и о том, что может произойти в их будущем. Предоставляя студентам знания о том, как правильно заниматься физическими и умственными компонентами секса, мы воспитываем образованных подростков.
Если бы у вас была возможность спроектировать школу с нуля, чем ее классы могли бы отличаться от классов в существующих школах?
Если бы мне пришлось спроектировать свою собственную школу, классы, которые бы посещали ученики, были бы основаны на двух основных компонентах: что интересует учеников и что им понадобится для жизни после окончания учебы. Иногда есть классы, которые нам не обязательно нравятся, но мы обязаны их посещать, потому что они учат тому, что необходимо в реальном мире, или обеспечивают лучшую основу для остальной части учебной карьеры ребенка. Однако доказано, что, когда ребенку нравится урок, он с большей вероятностью усвоит информацию. Если ученику нравится какой-то конкретный предмет или стиль преподавания, это информация, которую нужно использовать.
Более 10 000 студентов в настоящее время делятся своими идеями и представляют их в клубах TED-Ed по всему миру.Заинтересованы в создании клуба TED-Ed в вашей школе? Узнать больше.
6 методов обучения, которые вы должны знать!
Образование, как и другие отрасли, в последние годы эволюционировало семимильными шагами. Традиционные педагогические методы, основанные на том, что учитель объясняет тему, а ученики делают заметки, могут по-прежнему быть полезными в некоторых случаях, но сегодня образование больше вращается вокруг , побуждая учеников пробуждать их любопытство и желание учиться.
Из-за этого изменения в образовании появилось множество различных методов обучения. Многие из этих методик обучения на самом деле не новы! Использование технологии в классе просто дало образованию новую жизнь, позволив нам подойти к старым идеям по-новому.
Ниже приведены некоторые популярные методы обучения, которые возникли в результате интеграции технологий в образование.
6 методов преподавания, которые вы должны знать:
1.Перевернутый класс (перевернутый класс):
Модель перевернутого класса в основном включает , побуждающую учащихся подготовиться к уроку перед классом . Таким образом, класс становится динамичной средой, в которой учащиеся развивают то, что они уже изучили. Учащиеся готовят тему дома, чтобы на следующий день класс можно было посвятить ответам на любые вопросы по теме. Это позволяет студентам выйти за рамки своих обычных границ и исследовать свое естественное любопытство.
Бесплатные инструменты онлайн-обучения
GoConqr могут быть интегрированы в модель обучения «Перевернутый класс» . Используя GoConqr, вы можете легко делиться ресурсами с группой, в данном случае классом, что позволяет студентам изучать эти ресурсы из дома и готовиться к следующему занятию.
2. Дизайн-мышление (метод случая):
Этот метод основан на решении реальных случаев посредством группового анализа , мозгового штурма, инноваций и творческих идей .Хотя «Дизайн-мышление» — это структурированный метод, на практике он может быть довольно запутанным, поскольку в некоторых случаях может не быть никакого решения.
Тем не менее, кейс-метод подготавливает студентов к реальной жизни и пробуждает их любопытство, аналитические способности и творческие способности. Этот метод часто используется на популярных курсах MBA или Masters для анализа реальных случаев, с которыми компании сталкивались в прошлом.
Юэн Макинтош, сторонник дизайн-мышления, создал The Design Thinking School как часть своей консалтинговой группы «No Tosh». No Tosh использует творческий опыт некоторых из лучших мировых медийных и технологических компаний, чтобы научить методам обучения реализовать эту концепцию. Дизайн-мышление для преподавателей также предоставляет учителям онлайн-инструментарий с инструкциями по изучению дизайн-мышления в любом классе. Щелкните здесь, чтобы загрузить бесплатный инструментарий.
3. Самообучение:
Любопытство — главный двигатель обучения. В качестве основного принципа обучения бессмысленно заставлять учащихся запоминать большие объемы текста, которые они либо неохотно вспомнят, либо мгновенно забудут.Ключ в том, чтобы позволить студентам сосредоточиться на исследовании интересующей их области и узнать о ней самостоятельно.
Прекрасный пример методики обучения, основанной на самообучении, представлен Сугатой Митрой на конференции TED . В серии экспериментов в Нью-Дели, Южной Африке и Италии исследователь образования Сугата Митра предоставила детям самостоятельный доступ к Интернету. Полученные результаты могут революционизировать наши представления об обучении. Дети, которые до этого даже не знали, что такое Интернет, с неожиданной легкостью научились изучать несколько предметов.
Распространенным методом изучения самообучения является использование интеллектуальных карт . Учителя могут создать центральный узел на Mind Map и дать студентам свободу расширять и развивать идеи . Например, если основное внимание уделяется человеческому телу, некоторые студенты могут создавать интеллектуальные карты органов, костей или болезней, влияющих на человеческое тело. Позже студенты будут оцениваться в соответствии с созданными ими интеллектуальными картами, и они смогут сотрудничать друг с другом, чтобы улучшать интеллектуальные карты друг друга и прийти к более полному пониманию человеческого тела.
Хотите применить эти методы обучения в своем классе? Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы использовать интеллектуальные карты, карточки, викторины, конструктор курсов GoConqr и другие бесплатных инструментов для онлайн-обучения здесь:
Начать сейчас. Это бесплатно!
4. Геймификация:
Обучение с помощью игр — это один из методов обучения, который уже изучался, особенно в начальном и дошкольном образовании. Используя игры, студенты учатся, даже не осознавая.Таким образом, обучение через игру или « Gamification » — это метод обучения, который может быть очень эффективным в любом возрасте. Это также очень полезный метод для поддержания мотивации студентов.
Учитель должен разрабатывать проекты, подходящие для своих учеников, с учетом их возраста и знаний, делая их достаточно привлекательными, чтобы обеспечить дополнительную мотивацию. Одна из идей может заключаться в том, чтобы побудить студентов создавать онлайн-тесты по определенной теме.Учащиеся могут бросить вызов своим сверстникам, чтобы проверить себя и посмотреть, кто получит более высокий балл. Таким образом, учащиеся могут соревноваться со сверстниками, а также получать удовольствие и учиться.
5. Социальные сети:
Вариантом предыдущего раздела является использование социальных сетей в классе . Сегодняшние студенты всегда подключены к своим социальным сетям, поэтому не потребует особой мотивации , чтобы вовлечь их в социальные сети в классе. Способы использования методов обучения весьма разнообразны, поскольку существуют сотни социальных сетей и возможностей.
Хорошим примером является инициатива «Red Ballon» Бразильской академии языков, которая побуждала студентов просматривать твиты своих любимых художников и исправлять грамматические ошибки, которые они допустили, чтобы улучшить свои знания английского языка!
6. Бесплатные инструменты онлайн-обучения:
Существует множество бесплатных инструментов онлайн-обучения, которые учителя могут использовать для поощрения вовлеченности, участия и получения удовольствия от занятий в классе.Учителя могут создавать интерактивную и динамичную классную среду, используя, например, онлайн-викторины для проверки знаний учащихся.
Если вы еще не использовали бесплатные онлайн-инструменты обучения GoConqr , зарегистрируйтесь сейчас, чтобы создавать интеллектуальные карты, карточки, викторины, курсы и даже блок-схемы . Поощряйте своих студентов также зарегистрироваться на GoConqr, чтобы вы могли создать группу и пригласить каждого из своих студентов стать ее участником. Это означает, что вы можете делиться учебными ресурсами напрямую с каждым учеником в Интернете и даже применять модель перевернутого класса к своим методам обучения.
Перейдите по ссылке, чтобы получить интеллектуальную карту GoConqr с кратким описанием этих 6 методов обучения, которые следует знать :
Как видите, технологии создали множество методов обучения, которые помогут вам лучше общаться со своими учениками .
Был ли у вас опыт использования этих методов обучения? У вас есть разные техники, которыми вы хотели бы поделиться? Оставьте комментарий ниже, чтобы поделиться своим опытом с другими!
О блоге GoConqr
Наш блог является частью GoConqr, бесплатной обучающей платформы для создания, обмена и поиска учебных ресурсов, которые помогают учащимся и учителям достигать своих учебных целей.
Добавить комментарий