Содержание

Облако — Помощь Mail.ru

Популярные запросы

  • Как удалить аккаунт
  • Как восстановить удалённый аккаунт
  • Не могу создать аккаунт в Mail.ru
  • Меня взломали, что делать?
  • mail.ru/cloud_web/login/trouble/&suggest_c=44aa85adcf5d»>Не могу войти в Облако
  • Как войти в аккаунт
  • Как защититься от взлома
  • Как выйти из аккаунта удаленно

как завести себе диск и как им пользоваться (+ еще одна альтернатива Word, Excel, Power Point)

Доброго времени!

Сейчас облачных сервисов достаточно много, но на сервис от mail. ru стоит отдельно (✌) обратить внимание:

  • во-первых, их диск в Windows отображается практически также, как и обычный накопитель, с виду не отличишь! (т.е. вы можете работать привычным образом: копировать/вставить; просмотреть; редактировать и т.д.);
  • во-вторых, облачный диск у них можно использовать с любого устройства: ПК, телефон, планшет и т.д. (т.е. это очень удобно в плане переноса каких-то файлов);
  • в-третьих, у вас пропадает необходимость в покупке программ для редактирования офисных документов — в сервисе от mail.ru есть встроенный редактор, позволяющий работать с документами от Word, Excel, Power Point;
  • и наконец, в-четвертых, если вы захотите поделиться с кем-нибудь своими файлами (фото, скажем) — то это можно сделать буквально в 2-3 клика мышки!

Ну и нельзя не отметить, что файлы в облаке достаточно надежно хранятся (в отличие от обычного HDD). Например, на таком облачном диске у меня есть еще файлы 5-летней давности (а на ПК уже несколько раз был отформатирован диск, и многие из этих файлов были удалены. ..).

Теперь кратко о том, как завести себе такой диск, и как им пользоваться… 👇

 

*

Создаем еще один диск для ПК и телефона (в облаке)

ШАГ 1

И так, первым делом нужно перейти на страничку https://cloud.mail.ru/home/ и начать процедуру регистрации: потребуется ввести ваши ФИО, дату рождения, номер мобильного телефона.

Примечание: если у вас уже есть почта на mail.ru — этот шаг можно пропустить…

Регистрация

 

ШАГ 2

После регистрации — на этой же страничке авторизуемся в облаке (достаточно ввести свой логин и пароль, который задали в первом шаге).

Войти в облако

 

Кстати, если вы забыли свой пароль от почты — то его наверняка «помнит» браузер. Например, в Chrome, чтобы найти сохраненный пароль нужно открыть настройки (страничка: chrome://settings/passwords), в поисковую строку ввести наименование сервиса и нажать по значку …

Как узнать пароль от почты, если забыл

 

Собственно, после авторизации в сервисе — вы сразу же можете приступить к работе с диском (прямо из браузера!). Согласитесь, весьма удобно?!

Мы в аккаунте!

 

 

ШАГ 3

Работать постоянно из-под браузера с облачным диском — далеко не всегда удобно. Поэтому, очень рекомендую установить на компьютер спец. приложение (ссылка на него есть на главной страничке, см. скрин ниже).

Скачать для Windows

Если вы уже авторизированы в сервисе — обратите внимание на правый верхний угол (скрин в помощь).

Облако для Windows

 

Что касается мобильного приложения — то оно доступно на сервисе Google Play (или его аналогах). Здесь, собственно, без доп. комментариев…👌

Облако от mail.ru на Андроид!

 

 

ШАГ 4

После установки программы от mail.ru — в трее, рядом с часами, у вас появится иконка диска (напоминающая букву «O»). Нажав по ней ЛКМ — появится окно с предложением добавить облако…

Иконка диска

Обратите внимание, что приложение позволяет добавить не только диск от Mail. ru, но и от Яндекс, Dropbox, Google Drive и пр.

Примечание: если вы забыли пароль от почты для доступа к диску, проверьте настройки браузера (он наверняка в них сохранен, см. ШАГ 2 этой статьи).

Подключить облако

 

 

ШАГ 5

Собственно, если облачный диск был подключен — то он начнет отображаться в проводнике (в «Моем компьютере»). По своему виду и функциональности — он практически ничем не отличается от обычного жесткого диска (пожалуй, за исключением иконки…).

На него можно также копировать и удалять файлы, просматривать картинки и видео и т.д. См. скриншот ниже.

Еще один жесткий диск (который в облаке!) / Кликабельно

Отдельно стоит отметить, что если вы отформатируете свой диск с Windows (или он просто выйдет из строя, например) — то все файлы на облачном диске останутся целыми и невредимыми. Вам просто после переустановки ОС — нужно будет заново установить облако от mail.ru, ввести свои логин и пароль для доступа. ..

Весьма удобно же?!

 

 

ШАГ 6

Что по поводу альтернативы Word, Excel и Power Point… 👌

В общем-то, зайдя в «Облако» — вы сразу же можете создать полноценный документ (просто выберите в меню, что вместо папки вам нужна, скажем, презентация…). См. пример на картинке ниже.

Создать таблицу, документ, презентацию

Далее перед вами автоматически откроется сам редактор (в моем случае Word). По функциональности — очень близок к версии на ПК (разумеется, в какие-то «глубины» я не лез, и каждую возможность не сравнивал — но для абсолютного большинства задач функций онлайн-версии будет точно достаточно!).

Обычный документ Word…

 

Если у вас уже есть документы, которые нуждаются в редактировании — просто загрузите их на облачный диск. Далее кликните ЛКМ по тому файлу, который требуется изменить.

Открываем Excel

Перед вами появится форма для чтения, внизу которой будет ссылка на запуск редактора (полноценной онлайн-версии Excel). См. скриншот ниже.

Редактировать файл

Разумеется, этот онлайн Excel позволяет редактировать как старые документы в формате xls, так и более новые в xlsx.

 

 

ШАГ 7

Если вам нужно поделиться с друзьями каким-нибудь фото или документом — то на диске от mail.ru это происходит практически моментально! 👌

Достаточно нажать на маленький зеленый значок ссылки (в правом нижнем углу файла).

Зеленая конка ссылки

После у вас появится небольшая форма, из которой можно скопировать прямую ссылку на просмотр этого файла и скинуть ее в соц. сети (либо в любой другой мессенджер…).

Скопировать, скинуть ссылку в соц. сети

 

PS 

 

1) Кстати, сервис Яндекс-диск очень похож на облако от mail.ru (разве только за исключением отображения диска в «Моем компьютере»…).

2) Стоит признать, что сейчас работа с облачными дисками стала настолько простой, что выполнять ряд задач с обычным HDD, наверное, труднее. .. Кто знает, возможно через несколько лет классический жесткий диск будет восприниматься как какой-нибудь анахронизм… 👀

*

На сим сегодня всё…

Удачной работы!

👋

Полезный софт:

  • Видео-Монтаж
  • Отличное ПО для создания своих первых видеороликов (все действия идут по шагам!).
    Видео сделает даже новичок!

  • Ускоритель компьютера
  • Программа для очистки Windows от «мусора» (удаляет временные файлы, ускоряет систему, оптимизирует реестр).

Другие записи:

Облако Mail.ru не работает сегодня только у меня? Статус Cloud.mail.ru

Статус сервера

онлайн

Код состояния

200

Время отклика

1. 185 sec

Узнайте, работает ли Облако Mail.ru в нормальном режиме или есть проблемы сегодня

Не открывается, не грузится, не доступен, лежит или глючит?

Самые частые проблемы Облако Mail.ru

ОБЩИЙ СБОЙ

44%

 

Что делать, если сайт CLOUD.

MAIL.RU недоступен?

Если CLOUD.MAIL.RU работает, однако вы не можете получить доступ к сайту или отдельной его странице, попробуйте одно из возможных решений:

Кэш браузера.

Чтобы удалить кэш и получить актуальную версию страницы, обновите в браузере страницу с помощью комбинации клавиш Ctrl + F5.

Блокировка доступа к сайту.

Очистите файлы cookie браузера и смените IP-адрес компьютера.

Антивирус и файрвол.
Проверьте, чтобы антивирусные программы (McAfee, Kaspersky Antivirus или аналог) или файрвол, установленные на ваш компьютер — не блокировали доступ к CLOUD.MAIL.RU.

DNS-кэш.

Очистите DNS-кэш на вашем компьютере и повторите попытку доступа на сайт.
Смотреть видео-инструкцию  ↓

VPN и альтернативные службы DNS.

VPN: например, мы рекомендуем NordVPN.

Альтернативные DNS: OpenDNS или Google Public DNS.

Плагины браузера.

Например, расширение AdBlock вместе с рекламой может блокировать содержимое сайта. Найдите и отключите похожие плагины для исследуемого вами сайта.

Сбой драйвера микрофона

Быстро проверить микрофон: Тест Микрофона.

Как завести облако на майле

Облако привязано к почтовому ящику Mail.ru. Чтобы пользоваться Облаком, зарегистрируйте почту. Подробнее — в статье «Регистрация».

Войти

Войти в веб-версию Облака можно двумя способами: из Почты и с сайта Облака.

Из Почты

  1. Войдите в почтовый ящик Mail.ru.
  2. В верхней части страницы нажмите «Облако».

С сайта

  1. Перейдите на сайт Облака по адресу cloud. mail.ru.
  2. Нажмите «Войдите в Облако».
  3. Введите логин и пароль от почтового ящика. Если ящика нет, зарегистрируйтесь.

Если вы уже авторизованы, просто наберите в адресной строке cloud.mail.ru — вы сразу попадете в свое Облако.

Если у вас возникли проблемы со входом в Облако, воспользуйтесь нашим помощником.

Облако Mail.ru — это ваше персональное надежное хранилище в интернете. Все нужные файлы всегда под рукой, доступны вам в любой точке мира с любого устройства. С помощью Облака вы экономите место на жестком диске компьютера или в памяти смартфона. В Облаке 8 ГБ предоставляется бесплатно, но вы можете купить дополнительную память.

Нужные файлы всегда под рукой

Облако Mail.ru работает на всех самых популярных десктопных и мобильных платформах: Windows, MacOS, Android, iOS. Вы сможете пользоваться преимуществами Облака вне зависимости от того, какое у вас устройство.

Высокая скорость загрузки и скачивания файлов

Файлы в Облако заливаются за считанные секунды. Мы не ограничиваем скорость загрузки и скачивания, она зависит только от способа вашего интернет-подключения.

Надежное хранилище для всех ваших файлов. Резервные копии

В Облаке все ваши файлы находятся под надежной защитой. Даже если у вас сломается компьютер, все ваши файлы сохранятся. Просто создайте на своем компьютере папку, сохраните в ней ваши файлы и синхронизируйте ее с Облаком. Для более надежной сохранности ваших данных мы создаем резервные копии всех файлов и храним их в отдельном дата-центре. Если с одним из дата-центров что-то произойдет, ваши данные будут доступны из бэкапа во втором.

Автозагрузка фотографий и видео с камеры телефона

Если вы используете Облако на телефоне или планшете, вы можете включить автозагрузку фотографий и видео, сделанных мобильной камерой (iOS и Android). Это позволит обезопасить себя от их пропажи, если вдруг гаджет потеряется или сломается. Кроме того после синхронизации вы можете удалить файлы с вашего устройства и освободить место для новых фотографий и видео.

Общие папки. Совместный доступ к файлам

В Облаке вы можете создавать общие папки и совместно с другими пользователями хранить файлы и вносить изменения в содержимое. Например, вы можете вместе с друзьями делиться фотографиями из отпуска, создавать семейный архив, организовывать групповую работу над проектом или пополнять общую папку с учебными материалами.

Легко отправить файлы или поделиться в социальной сети

В Облаке вы можете поделиться вашими файлами с другими людьми. Для этого создайте ссылку на нужный файл в Облаке и скопируйте ее. Отправить ссылку можно любым из привычных вам способов, в том числе в SMS-сообщении, если в данный момент вы находитесь в Облаке со своего смартфона.

Если вы хотите поделиться файлами из Облака с вашими друзьями в социальных сетях, просто разместите ссылку на файл или папку на вашей страничке.

Сохранение и отправка файлов в вашей Почте Mail.ru

Облако интегрировано с вашим почтовым ящиком Mail. ru. Благодаря этому вы можете сохранить в Облако любой из полученных в письме файлов, а можете – сразу все.

Также, отправляя новое письмо, вы легко прикрепите к нему файлы из Облака. Нажав на кнопку «Прикрепить файл», вы сможете выбрать, откуда его взять: с компьютера, из Почты или из Облака. Какой бы вариант вы ни предпочли, ваш адресат получит письмо с обычным вложением.

Файлы в Облаке защищены от потери и случайного доступа

Освободите место на телефоне

Установите мобильное приложение и загрузите фотографии на онлайн-диск.

Превратите Облако в жесткий диск

Установите наше приложение для компьютера — Диск-О:, чтобы освободить память вашего ПК и получить легкий доступ к файлам, лежащим в любых облаках.

Создавайте моментальные скриншоты

Установите «Скриншотер» и делитесь снимками экрана в пару кликов

Сервис «Облако Mail.Ru» бесплатно предоставляет 1 ТБ дискового пространства

Как правило, облачные сервисы хранения данных, например, Google Drive, предлагают пользователям небольшой объем дискового пространства на бесплатной основе. Если же возникает необходимость хранить большие объемы информации, то требуется заплатить некоторую сумму денег. Однако компания Mail.Ru Group решила привлечь внимание пользователей к своему сервису, предоставив достаточно большой объем дискового пространства совершенно бесплатно.

В настоящее время в сервисе «Облако Mail.Ru» проводится акция, она продлится до 20 января 2014 года. Во время ее проведения все пользователи совершенно бесплатно получают 1 ТБ дискового пространства (выделенное место останется и после завершения акции). Для этого нужно лишь зайти на специальную промо-страницу, нажать кнопку «Получить» и установить на свой компьютер или мобильное устройство приложение-клиент для работы с сервисом. Приложения для компьютеров доступны для операционных систем MacOS, Windows и Linux, а для мобильных устройств – для iOS и Android. В акции могут принять участие как новые пользователи сервиса, так и существующие клиенты, установившие приложения ранее.

При помощи «Облако Mail. Ru» можно хранить файлы в облачном хранилище, синхронизировать их между различными своими устройствами и делиться ими в интернете. [Mail.Ru Group]

🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.

… и не забывай читать наш Facebook и Twitter
🍒

В закладки

iPhones.ru

Как правило, облачные сервисы хранения данных, например, Google Drive, предлагают пользователям небольшой объем дискового пространства на бесплатной основе. Если же возникает необходимость хранить большие объемы информации, то требуется заплатить некоторую сумму денег. Однако компания Mail.Ru Group решила привлечь внимание пользователей к своему сервису, предоставив достаточно большой объем дискового пространства совершенно бесплатно. В настоящее время в…

  • До ←

    «Открытки с Новым Годом на мобильный». Оригинальные поздравления к празднику

  • После →

    Финальная версия iOS 7.1 задержится до марта

Как установить Облако Mail.Ru на Android

Целый терабайт в облачном хранилище бесплатно и на неограниченный срок! Скажете, такого не бывает? Именно такую акцию проводил Mail.Ru. Именно благодаря этому интерес к одному из новых сервисов облачных хранилищ значительно возрос. И у многих пользователей возникли вопросы относительно его работы.

Для работы с сервисом используется как веб-интерфейс, так и программное обеспечение, устанавливаемое на компьютер или мобильное устройство. Предусмотрена функция, позволяющая выполнить синхронизацию облака Mail.ru и Android. И при перемещении файлов в папку Mail.Ru Cloud они сразу же становятся доступными для других устройств. Сегодня хочу рассказать о том, как облако Mail.ru скачать для Android, а затем установить его или при необходимости удалить (как пользоваться облаком на компьютере читайте тут).

Облачное хранилище для Android

Так как при использовании планшета или смартфона со временем в памяти накапливается большое количество информации, а память гаджетов не безгранична, возникает необходимость перенесения файлов на ПК. Именно в таких случаях очень полезным оказывается взаимодействие облака Mail.ru и платформы Android. Достаточно перенести данные в хранилище и пользоваться ими как с ПК, так и с мобильного устройства.

Установка приложения

Итак, как установить хранилище от mail. ru на Android-устройство? Самый простой способ состоит из выполнения нескольких шагов:

  1. С мобильного устройства зайти в приложение Google Play.
  2. В строке поиска ввести «Облако Mail.Ru».
  3. Нажать на соответствующий найденный элемент.
  4. На открывшейся странице выбрать «Установить».

После таких несложных шагов установка завершена, и с помощью кнопки «Открыть» можно перейти к пользованию сервисом.

Существует и другой способ, при котором нам понадобиться установочный файл apk. Его можно найти в сети через поиск либо загрузить с помощью загрузчика apk файлов. Затем нужно запустить его на мобильном устройстве, после чего произойдет установка облака от mail  на Android.

Видео, размещенное ниже, поможет увидеть, как устанавливать программы с помощью Google Play.

Удаление приложения

Необходимость удаления облака Mail. ru с Android может возникнуть по разным причинам. Одна из них – освобождение места на устройстве. Для удаления программы существует как минимум два метода. Один из них – с помощью Google Play, через который и происходила установка. Фото и пошаговая инструкция находятся ниже.

  1. Зайти в Google Play.
  2. Нажать на вкладку «Приложения».
  3. В левом верхнем углу нажать на значок меню.
  4. Выбрать «Мои приложения».
  5. Найти «Облако Mail.Ru» и нажать «Удалить».

Имеется также другой способ удаления программы. Для этого в ОС Android предустановлено приложение ApkInstaller. Достаточно его запустить, нажать на вкладку Manage, выбрать соответствующее приложение и щелкнуть на Uninstall.

Как видим, существуют довольно простые способы как удаления, так и установки облака Mail.ru на Android. Отзывы об этом сервисе говорят о том, что миллионы пользователей уже по достоинству оценили как предоставляемый объем хранилища, так и удобство использования. О другом облачном хранилище доступном для системы Android — Google Диск, можно прочесть здесь.

видео и файлы — МирДоступа

Расскажем почему не загружается облако видео и майл…

Вопрос почему не загружается в облако в последнее время беспокоит большое количество пользователей.

Если облако выдает ошибку загрузки необходимо проверить наличие интернет-соединения на смартфоне — его отсутствие самая частая причина почему не работает облако

Бывает, что интернета просто нет, нередко скорости подключения просто не достаточно для загрузки файла в облако.

Почему не загружается в облако

Если в настройках смартфона автозагрузка облака, например — Mail.ru, Google Диск, Яндекс.Диск, отключена, то видео и фото загружаться не будут. Кстати, большое количество приложений также отрицательно влияет на облачный сервис.

Лучше удалить все блокировщики рекламы — это вообще крайне вредное программное обеспечение, которое не только ограничивает функционал сайтов, но и мешает их открытию. Антивирусное ПО на Android-смартфона бесполезно — его лучше удалить.

Когда видео не загружается в облако нужно проверить какой способ используется для подключения к интернету. Многие приложения позволяют загружать файлы в облако только при подключении по Wi-Fi

Соответственно, при подключении к интернету через мобильную передачу данных файлы в облако загружаться не будут и проблема почему не загружается в облако станет актуальной.

Почему в облако не загружаются видео

Облако на iOs и Android позволяет загружать файлы и видео только при подключении через Wi-Fi. Однако, файлы, поставленные на загрузку вручную, загружаются при наличии любого доступного соединения.

В редких случаях видео не загружается в облако после обновления ОС — в этом случае необходимо откатиться к предыдущей версии операционной системы. Если файлы в облако всё равно не загружаются нужно активировать авиа-режим смартфона, а затем — отключить его. Скорее всего вопрос почему не загружается в облако будет решен успешно.

Почему облако не загружает файлы на компьютере

В случае если сервера cloud.mail.ru не отвечают нужно сперва проверить кэш браузера — достаточно очистить его или обновить при помощи сочетания горячих клавиш Ctrl + F5. Также помогает очистка куки и смена IP-адреса.

Иногда файлы не загружаются в облако на компьютере когда активно антивирусное ПО — в таком случае необходимо добавить облако в список исключений. Многие плагины браузера, особенно — блокировщики рекламы, часто мешают загрузке видео в облако. Лучше удалить их раз и навсегда

В редких случаях файл не грузится в облако в случаях когда некорректно работают служб DNS/VPN. В этих случаях нужно использовать другой VPN-сервис или альтернативные службы DNS.

В редких случаях причина в переполненности DNS-кэша компьютера — нужно его очистить и снова попробовать загрузить файл. Таким образом, ответ почему не загружается в облако будет точно найден.

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Практические советы по очистке от облаков

Основные требования безопасности

USPA гласят: «Запрещается совершать прыжки с парашютом в нарушение правил FAA [Федерального управления гражданской авиации]». Не во всех странах есть правила удаления облаков, но прыгуны в США должны соблюдать правила, содержащиеся в Федеральных авиационных правилах 105.17, которые возлагают совместную ответственность за соблюдение правил на прыгуна и пилота. Хотя падение сквозь облака само по себе не представляет опасности для здоровья, облака могут скрывать потенциальные опасности, такие как самолет и другие прыгуны, которые могут столкнуться с ними.(Не говоря уже о том, что прыгать через дождь и град, которые часто идут с облаками, в любом случае может быть действительно неприятным.) А под навесом условия воздуха около облаков часто бывают турбулентными, что представляет особую опасность, если вы летите в строю купола.

Большинству прыгунов трудно запомнить правила очистки от облаков, но понимание причин различных требований к высоте может помочь вам запомнить необходимую информацию.

Почему правила меняются на высоте 10 000 футов над уровнем моря?
Изменение требований к дальности и видимости на высоте 10 000 футов связано с ограничениями скорости авиации.Ниже 10 000 футов FAA ограничивает максимальную скорость самолетов до 250 узлов, и они не могут превышать эту скорость, если не присутствуют особые обстоятельства (например, SR-71 Blackbird не сможет двигаться так медленно, не упав с неба). . На высоте более 10 000 футов пилоты могут двигаться с любой скоростью до 1 Маха (за исключением случаев, когда авиадиспетчерская служба ввела ограничение скорости).

Парашютисты работают по правилам визуальных полетов, основанным на принципе «видеть и избегать». Идея состоит в том, что самолеты, медленно летящие на более низких высотах (ниже 10 000 футов), легче обнаружить, и поэтому другим не требуется такое большое расстояние или время, чтобы среагировать.Поскольку воздушные суда могут летать на более высоких скоростях выше 10 000 футов, пилотам VFR (включая парашютистов и пилотов-прыгунов) требуется больше времени и, следовательно, большее расстояние от облаков, чтобы распознать и избежать движения, которое может лететь через эти облака. Также более вероятно, что в этих облаках будут находиться самолеты, поскольку те, кто летит на такой высоте, скорее всего, будут лететь в соответствии с правилами полетов по приборам, которые это разрешают.

Некоторым людям полезно использовать мнемоническое устройство, подобное приведенному ниже, чтобы запомнить правила очистки облака:
Свыше 10 км: 5-111 (видимость 5 миль: 1000 футов выше, 1000 футов ниже, 1 миля по горизонтали)
Менее 10 км: 3-152 (видимость 3 мили: 1000 футов выше, 500 футов ниже, 2000 футов по горизонтали)

Что делать, если я разорву облако?
Если вы заметили облака на пути к высоте, обратите внимание на высоту нижней границы облаков, на случай, если вы окажетесь в них.Если вы действительно оказались в облаке в свободном падении и считаете, что база находится выше вашей первоначальной предполагаемой высоты развертывания, запланируйте свободное падение ниже базы и развернитесь на этой высоте. Однако, если вы не очистили основу облаков, когда вы прибудете на заданную высоту развертывания, вам следует продолжить развертывание в облаке. Другими словами, не опускайтесь ниже, ожидая, пока основание облака очистится. В худшем случае нижняя часть облаков может доходить до земли (т. Е. При наличии слоя тумана).Тяните на желаемой высоте. Если вы занимаетесь трекингом или вингсьютингом, особенно в группе, придерживайтесь прямого курса.

Максимально контролируйте раскрытие по мере раскрытия, чтобы купол оставался на курсе. Как только вы окажетесь под куполом и выполнили проверку управляемости, летите, используя плавный поворот вправо (но не по спирали!), Чтобы не попасть в воздушное пространство другого прыгуна.

Как прыгун, вы обязаны следить за тем, чтобы у вас было свободное место. Не стесняйтесь попросить пилота уйти на второй круг, но, если проем не обнаруживается, все перемычки на грузе должны выйти ниже нижней границы облаков (если позволяет высота) или приземлиться вместе с самолетом.

Классификация облаков

Классификация и характеристики облаков

Облака классифицируются в зависимости от их высоты над землей и внешнего вида (текстуры) над землей.

Следующее облако , корни и переводы суммируют компоненты этой системы классификации :

1) Cirro-: завиток волос высокий.3) Strato-: слой. 5) Кумуло-: куча.

2) Альт-: середина. 4) Нимбо: дождь, осадки.


Рисунок из: www.jason.org/digital_ library / 201.aspx (несуществующий)

{Примеры различных типов облаков см. В таблице ниже.}


Высокие облака:

Облака высокого уровня встречаются на высоте более 20 000 футов и имеют приставку «cirro-«. Из-за низких температур тропосферы на этих уровнях облака в основном состоят из кристаллов льда и часто кажутся тонкими, полосатыми и белыми (хотя низкий угол наклона солнца, например, около заката, может создать массив цветов на облаках).

Три основных типа высоких облаков — перистые, перисто-слоистые и перисто-кучевые.

Перистые облака над полем cirrostratus cirrocumulus Floyd County IN.

Бен Шотт, NWS

Перистые облака тонкие, перистые и целиком состоят из кристаллов льда. Они часто являются первым признаком приближающегося тёплого фронта или струйной полосы на верхнем уровне.

В отличие от перистых облаков, перисто-слоистых облаков образуют более обширный, похожий на вуаль слой (аналогично слоистым облакам на низких уровнях). Когда солнечный или лунный свет проходит через гексагональные кристаллы льда перисто-слоистых облаков, свет рассеивается или преломляется (подобно свету, проходящему через призму) таким образом, что может образоваться знакомое кольцо или ореол. По мере приближения теплого фронта перистые облака имеют тенденцию сгущаться в перисто-слоистые, которые, в свою очередь, могут утолщаться и опускаться в альтослоистые, слоистые и даже нимбостратусные.

Наконец, перисто-кучевых облаков представляют собой слоистые облака, пронизанные небольшими кумулообразными комковатыми облаками. Они также могут выстраиваться в ряды улиц или рядов облаков по небу, обозначая локализованные области подъема (оси облаков) и спуска (каналы без облаков).


Средние облака:

Основания облаков на среднем уровне тропосферы, получившие приставку «альт-», появляются между 6 500 и 20 000 футов. В зависимости от высоты, времени года и вертикальной температурной структуры тропосферы эти облака могут состоять из капель жидкой воды, кристаллов льда или их комбинации, включая переохлажденные капли (т.е., капли жидкости, температура которых ниже точки замерзания).

Два основных типа облаков среднего уровня — это высокослоистые и высококучевые облака.

Высокослоистые облака над высококучевыми облаками Кентукки (закат 23 ноября 2005 г.)

Высокослоистые облака — это облака «стратослоя» (см. Ниже), которые обладают плоской и однородной текстурой на средних уровнях. Они часто указывают на приближение теплого фронта и могут утолщаться и опускаться в пласт, затем нимбострат, что приводит к дождю или снегу.Тем не менее, альтослоистые облака сами по себе не производят значительных осадков на поверхности, хотя с толстой альтослоистой палубы могут происходить дождевые дождевые дождевые осыпи или иногда небольшие ливни.

Высококучевые облака демонстрируют характеристики типа «кучевых облаков» (см. Ниже) на средних уровнях, т. Е. Кучковидные облака с конвективными элементами. Как и перисто-кучевые облака , высококучевые облака могут выстраиваться в ряды или улицы облаков, при этом оси облаков указывают на локализованные области восходящего влажного воздуха, а прозрачные зоны между рядами указывают на локально нисходящий и более сухой воздух. Высококучевые облака с некоторой вертикальной протяженностью могут обозначать наличие повышенной нестабильности, особенно утром, которая может стать основой пограничного слоя и вызвать глубокую конвекцию днем ​​или вечером.


Низкоуровневые облака:

Низкоуровневые облака не имеют префикса, хотя их названия образованы от «страто-» или «кумуло-«, в зависимости от их характеристик. Низкие облака возникают на высоте ниже 6500 футов и обычно состоят из капель жидкой воды или даже переохлажденных капель, за исключением холодных зимних штормов, когда кристаллы льда (и снег) составляют большую часть облаков.

Два основных типа низких облаков включают слоистые, которые развиваются горизонтально, и кучевые, которые развиваются вертикально.

Слоистые облака однородные и плоские, образуя серый слой облачного покрова, который может быть без осадков или может вызывать периоды небольших осадков или мороси. Низкослойные палубы обычны зимой в долине Огайо, особенно за штормовыми системами, когда холодная, унылая, серая погода может сохраняться на несколько часов или даже на день или два.

Слоисто-кучевые облака NImbostratus

Слоисто-кучевые облака представляют собой гибриды слоистых слоистых и ячеистых кучевых облаков, т. Е. Отдельных облачных элементов, характерных для облаков кучевого типа, сгруппированных вместе в непрерывное распределение, характерное для облаков стратотипа. Слоисто-кучевые облака также можно рассматривать как слой скоплений облаков с толстыми и тонкими участками.Эти облака часто появляются в атмосфере либо впереди, либо за фронтальной системой.

Нимбослоистые облака обычно представляют собой толстые плотные слоистые или слоисто-кучевые облака, дающие устойчивый дождь или снег.

В отличие от слоистых горизонтальных слоев , кучевые облака имеют более ячеистый (индивидуальный) характер, имеют плоское дно и закругленные вершины и растут вертикально. На самом деле их название зависит от степени вертикального развития. Например, рассеянные кучевые облака, показывающие небольшой вертикальный рост в солнечный день, раньше назывались « кучевые облака » или « кучевые облака для хорошей погоды», хотя обычно их просто называют кучевыми или плоскими кучевыми облаками.

Мэйфилд, Кентукки — приближение к кучевым облакам Глазго, Кентукки 2 июня 2009 г. — зрелые кучевые облака

Кучевое облако , которое демонстрирует значительное вертикальное развитие (но еще не гроза), называется кучевыми облаками или возвышающимися кучевыми облаками. При наличии достаточной атмосферной нестабильности, влажности и подъемной силы в кучевом облаке могут развиваться сильные восходящие потоки, ведущие к зрелому глубокому кучево-дождевому облаку, т.е.е., гроза с проливным дождем. Кроме того, электризация облаков происходит внутри кучево-дождевых облаков из-за множества столкновений между заряженной каплей воды, крупой (смесью ледяной воды) и частицами кристаллов льда, что приводит к возникновению молнии и грома.

Кучевые облака способны вызывать серьезные штормы !!!


Другие интересные облака:

Wall Cloud: Локальное опускание из-за отсутствия дождя при сильной грозе.Понижение обозначает восходящий поток шторма, когда быстро поднимающийся воздух вызывает более низкое давление чуть ниже основного восходящего потока, что усиливает конденсацию и образование облаков прямо под основанием основного облака. Настенные облака принимают разные формы и размеры. Некоторые демонстрируют сильное восходящее движение и циклоническое вращение, что приводит к образованию торнадо, в то время как другие не вращаются и по существу безвредны.

Округ Хендерсон, Округ Кай Тейлор, Кентукки

Шельфовое облако: низкое горизонтальное, иногда клиновидное облако, связанное с передним краем истечения грозы или фронтом порыва и потенциально сильным ветром.Хотя шельфовые облака часто кажутся зловещими, они обычно не вызывают торнадо.

Paducah, Ky Winchester, Ky

Fractus: Низкие, рваные слоистые или кучевые облачные элементы, которые обычно не связаны с более крупными грозовыми или холодными фронтовыми основаниями облаков. Разорванные облака, также известные как скуд, могут выглядеть зловеще, но сами по себе не опасны.

Berea, Ky Elkhart, IN

Mammatus: Обвисшая нижняя сторона (похожая на мешочек) кучево-дождевое облако на последней стадии развития. Mammatus чаще всего видны свисающими с наковальни сильной грозы, но они не производят суровой погоды. Они также могут сопровождать легкие штормы.

Lexington, Ky Jeffersontown, Ky

Инверсионный след: Узкое удлиненное облако, образующееся в результате конденсации выхлопных газов реактивного самолета в холодном воздухе на больших высотах, что указывает на верхний уровень влажности и дрейф ветра.

Инверсионные следы Инверсионные следы в небе от самолетов

Туман: слой слоистых облаков на земле или около нее. К разным типам относятся радиационный туман (образуется за ночь и сгорает утром) и адвективный туман.

Центр города Луисвилл, Кай Туман над рекой Кентукки

Облака с дырочками: также известные как дыры с падением, этот тип облаков обычно образуется, когда температура воды в облаке ниже точки замерзания, но вода не замерзла.Когда участки воды начинают замерзать, окружающий водяной пар также замерзает и начинает опускаться. В облаке остается дыра округлой формы.

Теория его создания состоит в том, что нарушение стабильности облачного слоя, которое может быть вызвано пролетающим реактивным самолетом, создает нисходящее движение, которое может привести к стимуляции испарения, вызывая образование дыры.

Луисвилл, KY Wenatchee, WA


Разное Интересные картинки:

Пыльный дьявол в Лексингтоне, штат Кентукки Пыльный дьявол в Глендейле, штат Кентукки


ТАБЛИЦА СТАНДАРТНЫХ ТИПОВ ОБЛАКА


Вернуться к учебным документам


NWS JetStream — четыре основных типа облаков

Облака имеют бесконечные формы и размеры, но они принимают некоторые основные формы.Из своего «Эссе об изменениях облаков» (1803 г.) Люк Ховард разделил облака на три категории; перистые, кучевые и слоистые.

Cirro-form
Латинское слово «cirro» означает вьющиеся волосы. Состоящие из кристаллов льда, перистые облака имеют беловатый оттенок и напоминают волосы. Высокие тонкие облака сначала появляются перед областью с низким давлением, такой как штормовая система средних широт или тропическая система, такая как ураган.

Кучево-форма
Обычно отдельные облака выглядят как белые пушистые ватные шарики.Они показывают вертикальное движение или термический подъем воздуха в атмосфере. Обычно они имеют плотный вид с резкими очертаниями. Основание кучевых облаков обычно плоское и находится на высоте, где конденсируется влага в поднимающемся воздухе.

Стратоформа
От латинского слова «слой» эти облака обычно широкие и довольно широкие, похожие на одеяло. Они возникают в результате неконвективного восходящего потока воздуха и имеют тенденцию происходить вдоль и к северу от теплых фронтов.Края стратообразных облаков размытые.

Нимбо-форма
Ховард также обозначил специальную категорию дождевых облаков, которая объединила три формы: Cumulo + Cirro + Stratus . Он назвал это облако « Nimbus », что на латыни означает дождь. Подавляющее большинство осадков выпадает из облаков нимбообразной формы, и поэтому эти облака имеют наибольшую вертикальную высоту.

Высота облаков

Традиционное разделение между полярными и умеренными регионами — полярный круг (66.5 ° с.ш.) в северном полушарии и за Южным полярным кругом (66,5 ° ю.ш.) в южном полушарии. Разделение между умеренным и тропическим регионами — это тропики рака (23,5 ° с.ш.) в северном полушарии и тропики Козерога (23,5 ° ю.ш.) в южном полушарии.

Фактическое разделение на между этими регионами меняется день ото дня и от сезона к сезону. Между полярными и умеренными регионами находится реактивное течение в обоих полушариях, в то время как субтропическое реактивное течение разделяет умеренный и тропический регионы.

Одним из эффектов этих ядер сильного ветра является то, что максимальная высота тропопаузы уменьшается в каждом регионе по мере продвижения от экватора к полюсам. Как правило, по мере уменьшения высоты тропопаузы высота, на которой возникают облака, также уменьшается.

Исключение составляют низкие облака, которые, как официально утверждается, имеют нижнюю границу облаков в пределах первых 6500 футов (2000 метров) от поверхности в каждом регионе. Но даже это не всегда так.

Подножие кучевых и кучево-дождевых облаков иногда может быть выше 6 500 футов (2 000 метров).В летнее время основание этих конвективных облаков будет находиться далеко от среднего уровня облачности в негорных районах юго-запада США.

Основания кучевых облаков наблюдались на высоте до 9000 футов (2750 метров) над северным центральным Техасом, а грозы с нижними границами облаков от 11000 до 12000 футов (от 3350 до 3650 метров) происходили недалеко от Сан-Анджело, штат Техас.

Это происходит, когда, несмотря на сухой нижний уровень атмосферы, атмосфера на средних уровнях довольно влажная и нестабильная.Сухость нижнего уровня такова, что частицы воздуха должны подняться на высоту до двух миль (3 км ), а иногда и больше, прежде чем они остынут до точки конденсации.

Уровень Полярный регион Умеренный регион Тропический регион
Высокие облака 10,000-25,000 футов (3-8 км) 16,500-45,000 футов (5-14 км) 20 000-60 000 футов (6-18 км)
Средние облака 6,500-13,000 футов (2-4 км) 6 500–23 000 футов (2–7 км) 6,500-25,000 футов (2-8 км)
Низкая облачность Поверхность — 6500 футов (0-2 км) Поверхность — 6500 футов (0-2 км) Поверхность — 6500 футов (0-2 км)

Поскольку струйный поток следует за солнцем, он смещается к экватору с наступлением зимы.Следовательно, полярная область расширяется, а умеренная область перемещается к экватору. Летом Тропический регион расширяется, смещая умеренный регион к полюсам, в то время как полярный регион сокращается.

Разделение между этими регионами меняется изо дня в день и от сезона к сезону в зависимости от местоположения струйных и субтропических струйных течений.

Обучающий урок: множество облаков «дыра» 1

Одна миля, без облаков

Свобода летать — это подарок. FAA предоставляет пилотам разумные правила и положения, а также большую свободу действий для определения правильного курса действий.Иногда правила применимы не для всех обстоятельств или не для всех пилотов и самолетов, поэтому то, что может показаться совершенно законным, небезопасно, и наоборот. Другими словами, пилотам также дается свобода быть глупыми.

Правила видимости и очистки от облаков — один из таких разумных наборов правил. Они имеют смысл; у вас должна быть лучшая видимость ночью и на высоте, хотя они включают в себя достаточно вариаций для обстоятельств — воздушного пространства, высоты и времени суток — чтобы требовать напечатанных напоминаний на наколенниках и тканях для линз.Я изо всех сил стараюсь держаться на надлежащем расстоянии от облаков, хотя я не могу вспомнить многих обстоятельств, когда я был бы глубоко обеспокоен моими конкретными разрешениями на облака ни по юридическим причинам, ни по соображениям безопасности. Меня в первую очередь заботит видимость. Когда он маргинальный, правила могут показаться немного туманными, но опасности должны быть ясны, как колокол.

На полях

Есть несколько опасностей, связанных с плохой видимостью, из которых самая легкая — просто заблудиться. Когда я был готов к своему одиночному кроссу еще в августе 1982 года, это было жарким и влажным летом, когда весь Средний Запад, от Оклахомы до Айовы, был погружен в туман с видимостью на расстоянии трех миль.Это было задолго до эры Интернета, когда вам все еще приходилось звонить в службу полетов для инструктажа, чтобы получить информацию о видимости и прогнозах по маршруту.

Мой инструктор хотел, чтобы я имел видимость не менее пяти миль, но из-за тумана он решил, что я справлюсь, и отправил меня в путь. Мой маршрут пролегал из моего аэропорта в округе Майами, штат Канзас, в Беатрис, штат Небраска, затем в Салину, штат Кан, и обратно домой. На Cherokee 140 у меня ушло 5,2 часа, и я до сих пор помню этот полет, но не из-за пейзажей, а из-за их отсутствия.При видимости всего три мили мне приходилось в основном оставаться в курсе, управляя гироскопом, а не ориентируясь на какую-то точку на расстоянии. Города и контрольно-пропускные пункты быстро появлялись и исчезали.

Это не был полет по приборам, но это был вид полета, при котором, если я не придерживался запланированного курса, я мог легко отклониться от своего тщательно спланированного маршрута. В какой-то момент я потерял из виду, какой именно городок я только что миновал, а какой приближался дальше.Мне пришлось триангулировать свое местоположение по двум VOR, чтобы подтвердить свое местоположение на секции, и я был готов спрыгнуть вниз, чтобы подтвердить название следующего города на его водонапорной башне, но мой трюк с VOR сработал. Я был переориентирован и вернулся в нужное русло. После этого я вернулся в игру и прошел поездку без каких-либо проблем. (В наши дни, конечно, вынуждаемый стрелять поперек радиалов с двух VOR для определения вашего местоположения означает, что у вас могут быть другие проблемы.)

По мере того, как видимость падает, вы теряете горизонт и должны все больше полагаться на свои инструменты, чтобы оставаться на курсе. .На равнине это не худший сценарий. Часто пилоты приземляются на взлетно-посадочной полосе с простым вопросом: «Где именно я?» Это неприятный вопрос, но не обязательно со смертельным исходом. Это не так плохо, как «Какой это часовой пояс?» но оба признаются в неподготовленности. Когда я пролетал над равнинами Канзаса и Небраски, я знал, что, если я сбился с курса, в пределах досягаемости самолета не было никакой местности, которая могла бы подняться, чтобы встретить меня.

Перенесемся в мою текущую работу, летающую в горах и каньонах Айдахо.Из-за видимости всего три мили даже пилоты с тысячами часов на законных основаниях отказываются от полетов по ПВП в отдаленные районы. Три мили в Канзасе и Небраске могут быть разумными для пилота-студента, но те же условия в горах — совершенно другое животное, когда гранит окружает вас стеной. пространственная дезориентация, не обязательно в таком порядке. Одна миля без облаков — это совершенно законно в определенном воздушном пространстве, но это может быть совершенно безумным, если вы летите ниже уровня близлежащей местности в узких каньонах, где в хороший день вы нервничаете, делая 180.Даже самые опытные пилоты не решатся упасть в дымные каньоны. Это времена, когда летать — глупое дело.

Инструменты, которые можно использовать

Игрушки, которые сейчас стоят в кабине экипажа, — как и любой другой вид магии — являются благословением и проклятием. Поскольку существуют такие приложения, как синтетическое зрение, они могут дать нам дополнительную помощь в ситуационной осведомленности, чего нам никогда не бывает достаточно. Они могут даже помочь нам выбраться из ситуации, в которой мы не должны оказаться или о которых мы не просили.

Но они также могут побудить нас делать то, чего мы иначе не могли бы делать. Это не одна большая видеоигра. Продукты с такими возможностями, как ForeFlight (справа), Garmin Pilot и многие другие, настолько хороши, что некоторым могут показаться такими.

Хорошая новость заключается в том, что те же самые продукты могут помочь нам избежать ситуаций, когда нам нужна такая возможность. Топовые приложения EFB также достаточно умны, чтобы показать нам, как и где мы столкнемся с чем-то, если продолжим. Внизу отображается профиль Foreflight.- J.B.

А как насчет ночных полетов с низкой видимостью?

Святая корова! Если вы думаете, что можете безопасно летать при трехмильной видимости в безлунную ночь, не обладая хорошими навыками работы с приборами, вы — хороший кандидат на премию Дарвина. Я пролетел свою долю ночного VFR через слои рассеянных облаков. Это было не весело. Один раз я мог видеть впереди город, затем он был затемнен, затем снова виден, снова и снова — то включался, то выключался, как указатель поворота. Это нервировало. Я отказался от полета и выбрал хороший отель из-за стресса в кабине.

По моим подсчетам, ночные операции в условиях низкой видимости предназначены для пилотов IFR, летающих на самолетах, оборудованных приборами. Полет в облаках и поддержание ясности и видимости в дневное время является достаточно сложной задачей, особенно на относительно высокой крейсерской скорости. Ночью, вечером? ПВП? Бросил об этом. Есть причина, по которой FAR требуют большей видимости для поддержания VFR в ночное время в неконтролируемом воздушном пространстве, а для особого VFR в ночное время требуются самолет, отвечающий требованиям IFR, и пилот, владеющий приборным курсом.

Риск CFIT

Этим летом была серия дней, когда общая видимость над популярными направлениями часто была меньше трех миль. Частота отдаленных районов гудела от пилотов, спрашивающих, где дым густой и где он проникает. Многим пришлось переключиться на вождение пассажиров, что было мучительно медленно, но, по крайней мере, безопасно. Многие дальние полеты просто отменили.

Самая большая опасность падения под землей в условиях плохой видимости заключается в том, что вы не можете увидеть местность перед собой до того, как сможете развернуться.В самолете, летящем со скоростью 120 миль в час, пилот при видимости в одну статутную милю может видеть только 30 секунд в будущее. На скорости 90 миль в час у нас всего 45 секунд. Этого времени достаточно, чтобы ваши глаза ненадолго осмотрели инструменты, а затем снова посмотрели вперед. Между тем, вам лучше всегда точно знать, где вы находитесь по отношению к местности. Такой способ полета находится на пределе познавательной способности даже самого лучшего ума, и здесь мало места для ошибки.

Если вы уберете с изображения местность, вы окажетесь в несколько лучшем положении, но у вас все еще есть меньше минуты пространства для принятия решения перед вами.У вас действительно есть навыки восприятия, чтобы определять, когда видимость с одной мили ухудшается до менее мили?

Недавно я стартовал из Салмона, штат Айдахо, в трех милях видимости из-за дыма, и направился к Айдахо-Фоллс, где было целых пять миль. Я был знаком с маршрутом, но решил набрать немного больше высоты, чтобы иметь буфер безопасности. Поднимаясь, я все глубже погружался в дым. Видимость определенно была меньше трех миль, но, похоже, стоило поменять видимость вперед на расстояние до местности.Мне понравился мой компромисс, поскольку я знал, что двигаюсь к лучшим условиям, и я знал, что могу немного снизиться, чтобы получить большую видимость в случае необходимости.

Сохранение контроля в предельном режиме VMC

Невозможно летать прямо при минимальной видимости, установленной законом. Чтобы сделать это правильно, примите во внимание:

Замедление

Жизнь быстро приближается к вам в условиях плохой видимости. У вас будет больше времени, чтобы увидеть, спланировать и избежать препятствий или движения, если вы просто снизите скорость по сравнению с обычной крейсерской скоростью.

Набери высоту

Вы должны находиться на высоте над самым высоким препятствием в данной области. Используйте максимальное значение высоты на диаграмме сечения, большие синие числа. В горных районах вы можете также использовать IFR.

Это пилотаж

Сейчас не время следить за пурпурной линией. Посмотрите снаружи самолета и загляните внутрь только изредка.

Пространственная дезориентация

В основном я летал на инструментах, чтобы не упустить препятствия и движение.Обратной стороной было то, что разделение моего внимания заставляло меня бороться со вторым убийцей слабой видимости: пространственной дезориентацией. Одно дело управлять приборами, когда вы знаете, что УВД покрывает местность и движение, и ваши глаза прикованы к приборам. Но в условиях плохой видимости и отсутствия ясного горизонта вам необходимо хорошее сканирование инструментов, при этом время от времени проверяя, что внешний мир все еще имеет законную видимость и что вы находитесь вдали от местности. Взгляды прочь от инструментов — это ад. На самом деле они усложняют ориентацию.

Пилоты без обучения работе с приборами должны старательно избегать видимости настолько низкой, чтобы не было четкой линии горизонта. Без горизонта вы действительно должны полагаться на инструменты, а без навыков, опыта и умственной подготовки вы рискуете потерять ориентацию. Даже тогда вы можете потерять ориентацию. Во время полета из Салмона в Айдахо-Фоллс я успел поработать. Мне казалось, что я нахожусь в повороте, но инструменты показали, что я ровный и ровный. Это случается, но без обучения наклоны быстро превращаются в смертельную спираль.На скорости 120 миль в час у вас будет всего пара минут на восстановление.

SVFR и контактные заходы на посадку

Можно подумать, что полеты в условиях плохой видимости происходят только в неконтролируемом воздушном пространстве или в воздушном пространстве класса G. Но в контролируемом воздушном пространстве FAR допускаются и на расстоянии одной мили без облаков. Оба эти разрешения должны быть запрошены; УВД их предлагать не будет.

Special VFR

Разрешение SVFR доступно ниже 10 000 футов над уровнем моря и в пределах боковых границ контролируемого воздушного пространства, предназначенного для поверхности аэропорта.Для ночной СВФР с неподвижным крылом требуется самолет по приборам и пилот по ППП. Зазор SVFR позволяет выполнять операции с неподвижным крылом при видимости в одну милю и вдали от облаков.

Контактный заход на посадку

Контактный подход позволяет пилотам, выполняющим полет по ППП, без облаков и с видимостью не менее одной мили, проследовать в аэропорт назначения в этих условиях. Пилот берет на себя ответственность за устранение препятствий, как и при визуальном заходе на посадку.

Персональные минимумы

FAA уделяет большое внимание людям, имеющим личные минимумы — простые, скрытые цифры, которые находятся либо в вашей зоне комфорта, либо за ее пределами.Это легко, когда вы новичок в полете и все еще проводите электромонтажные работы на своем уровне комфорта. Но чем больше опыта, тем труднее. Одна миля и без облаков? Конечно, я играю… иногда. Я должен спросить: почему видимость составляет одну милю? Дым? Слой тумана с ясным голубым небом наверху? На каком самолете я лечу? Нравится ли мне стек авионики? Неужели я выхожу из дерьма и к чему-то лучшему? Где я, Канзас или Айдахо?

Чем больше вы знаете, как пилот, тем больше у вас возникает соблазн подумать о маргинальной видимости.Но чем больше вы знаете, тем больше вы должны осознавать, насколько жесткими могут быть края этого конверта. Если вы пилот IFR, это может быть еще сложнее. Умение снимать ILS до минимума не означает разделения внимания между хорошим сканированием инструмента и случайной проверкой того, что гранит находится не дальше 30 секунд от вашего лобового стекла.

Даже если видимость разрешена, это может быть неразумным. Когда настанет день, когда вы пройдете «одну милю, без облаков», и вы проверили и перепроверили свое мышление, спросите себя: «Тебе повезло, панк?» Ваш ответ должен быть таким: «Пилот должен знать свои пределы.”


Майк Харт летает на своих Piper J3 Cub и Cessna 180, когда он не занимается уборкой людей и их снаряжения. Он также является представителем штата Айдахо в Фонде рекреационной авиации.

Невероятные фотографии Марса показывают странное облако длиной 1100 миль над вулканом

Европейское космическое агентство опубликовало невероятные изображения странного «чрезвычайно вытянутого» облака в атмосфере над вулканом Арсия Монс на Марсе.

Изображения облака длиной 1100 миль были получены камерой визуального наблюдения на космическом корабле Mars Express, который изучает Красную планету более 15 лет.

Длинное тонкое облако водяного льда появляется в определенное время марсианского года — которое длится около 687 земных дней — над вулканом Арсия Монс высотой 12 миль, расположенным к югу от экватора планеты.

Хотя похоже, что вулкан — второй по величине на планете по объему — извергается, а из кратера исходит облако, атмосферное явление не является результатом вулканической активности.

Облако фактически формируется из-за влияния подветренного склона вулкана — склона, обращенного против ветра — на окружающий воздушный поток.Ученые называют это «орографическим» или «подветренным» облаком.

Облако трудно изучать из-за его быстротечности и ограничений, связанных с космическим кораблем, наблюдающим за Марсом. Но Хорхе Эрнандес Берналь, кандидат наук из Университета Страны Басков в Испании, и его коллеги изучали это явление в рамках долгосрочного исследовательского проекта с использованием Mars Express.

Серия изображений облака над вулканом Арсия Монс, сделанных камерой корабля Mars Express.ESA / GCP / UPV / EHU Бильбао

«Чтобы преодолеть эти препятствия, мы использовали один из секретных инструментов Mars Express — камеру визуального наблюдения», — говорится в заявлении Бернала.

Mars Express находится в выгодном положении для наблюдения за облаком с помощью своего VMC, которое, несмотря на разрешение, аналогичное разрешению стандартной веб-камеры начала 2000-х годов, оказалось особенно полезным для исследования. Камера была установлена ​​только для подтверждения того, что посадочный модуль Beagle 2 успешно отделился от космического корабля еще в 2003 году.Впоследствии его выключили.

«Однако недавно VMC была реклассифицирована как камера для научных исследований», — сказал Бернал. «Несмотря на низкое пространственное разрешение, он имеет широкое поле зрения, что необходимо для того, чтобы видеть общую картину в разное местное время суток, и прекрасно подходит для отслеживания эволюции функции как в течение длительного периода времени, так и с небольшими временными шагами. . В результате мы могли изучать все облако на протяжении многих жизненных циклов ».

В исследовании, опубликованном недавно в журнале Journal of Geophysical Research , Бернал и его коллеги сказали, что это облако, которое они назвали Удлиненным облаком Арсии Монса, составляет около 1100 миль в длину и примерно 90 миль в поперечнике.

Ученые говорят, что это самое большое орографическое облако, которое когда-либо видели на Марсе. А Арсия Монс — единственное низкоширотное место на Марсе, где видны облака.

Он образуется, когда влажный воздух поднимается вверх по склону вулкана, а затем конденсируется на более высоких и значительно более низких высотах.

В период, когда это видно, облако начинает расти до восхода солнца на западном склоне вулкана, а затем быстро расширяется на запад примерно на два с половиной часа со скоростью более 370 миль в час на высоте 30 метров. миль, по словам исследователей.

Как только облако достигнет своего максимального размера, оно отделяется от своего первоначального местоположения и толкается дальше на запад под воздействием высокогорных ветров, а затем испаряется поздним утром по мере повышения температуры в регионе.

Облако образуется каждый марсианский год «около южного солнцестояния и повторяется в течение 80 дней или даже больше, следуя быстрому суточному циклу», — говорится в заявлении Бернала в прошлом году.

Южное солнцестояние — это точка в году Красной планеты, когда Солнце находится в самом южном положении на небе.

Два изображения облака протяженностью 1100 миль, сделанные камерой визуального наблюдения на космическом корабле Mars Express.
ESA / GCP / UPV / EHU Бильбао

Облака — факты и информация

От гигантских облаков, вздымающихся к солнцу, до тонких клочков, скользящих мимо луны, облака бывают бесчисленных форм и размеров. Это делает их прекрасной пищей для воображения — в какой-то момент все смотрели в небо и не видели проплывающего огнедышащего дракона? Помимо стимулирования творчества, облака служат нескольким важным научным целям: от помощи метеорологам в предсказании погоды до облегчения жизни на Земле.

Рецепт облака

Строительными блоками облаков являются вода и частицы пыли, грязи или морской соли, известные как ядра конденсации облаков. Эти ядра повсюду в атмосфере. Они притягивают водяной пар, и по мере подъема пар конденсируется с образованием жидкой воды или льда, что приводит к образованию крошечных глобул, называемых облачными каплями. Облачные капли намного меньше, чем капли дождя, они очень легкие и накапливаются, пока плавают, смешиваясь с воздухом, образуя пушистые образования, которые мы видим висящими в небе.

Атлас облаков

Облака обычно образуются в тропосфере или ближайшем к Земле слое атмосферы. По мере того, как они поднимаются и опускаются, они могут появляться в бесконечных вариациях. Чтобы навести порядок, ученые выделили три широкие категории, в которые можно сгруппировать большинство облаков.

В верховьях тропосферы вы найдете высокие облака, которые, в зависимости от географического положения, встречаются на высоте примерно от 10 000 до 60 000 футов. Ниже этого места обитают облака среднего уровня, которые обычно встречаются на высоте от 6000 до 25000 футов.Наконец, ближе всего к поверхности Земли находятся низкие облака, которые парят на высоте 6500 футов или ниже.

Погода на нашей планете может быть очень суровой — от волн тепла и града до тайфунов и торнадо. Узнайте, что заставляет природу высвободить свою ярость.

Первая десятка

В рамках каждого из этих трех уровней ученые делят облака на десять широких категорий на основе общих форм, которые они принимают.

Высокие облака классифицируются как перистые, перисто-слоистые или перисто-кучевые.Перистые облака состоят из кристаллов льда и кажутся тонкими, белыми и тонкими. Перисто-слоистые облака беловатые и прозрачные, они имеют тенденцию покрывать все небо, иногда создавая эффект ореола вокруг солнца или луны. Перисто-кучевые облака также белые, могут быть листовыми и волнистыми.

Облака среднего уровня обычно серые и определяются как высококучевые, высокослоистые или нимбослоистые. Высококучевые облака заполнены жидкой водой, но обычно не вызывают дождя. Они неоднородны и часто выглядят как рябь или ряды.Высокослоистые облака покрывают небо, но они темнее, чем перисто-слоистые облака, и могут придавать солнцу или луне нечеткий вид. Высокослоистые облака могут предвещать бурю. Нимбослоистые облака толстые и темные, и могут вызывать как дождь, так и снег.

Низкие облака делятся на четыре части: кучевые, слоистые, кучево-дождевые и слоисто-кучевые. Кучевые облака — это фаворит для наблюдения за облаками: они большие, белые и пушистые и — в зависимости от вашего воображения — могут выглядеть как медведь, яблоко или любой другой знакомый объект.Кучево-дождевые облака тяжелые и плотные; они имеют тенденцию резко подниматься вверх и часто являются предвестниками гроз, града или торнадо. Слоистые облака выглядят на небе тонким серым слоем. Слоисто-кучевые облака неоднородны, серо-белые и обычно напоминают соты.

Облака за пределами

Конечно, все существующие облака не могут быть помещены в такие ограниченные параметры. Вы когда-нибудь видели волну, похожую на холмистую? Это облако Кельвина-Гельмгольца названо в честь физиков, которые первыми изучили его текущее образование.Как насчет этих мешочковидных выступов, выступающих из-под больших облаков? Эти облака называются mammatus. Инверсионные следы — это длинные полосы облаков, создаваемые самолетом. Потусторонние линзовидные облака напоминают стопки гигантских дисков, поднимающихся в небо.

Облака, какой бы формы или размера они ни были, необходимы для жизни на Земле. Днем они помогают защитить нас от сильного солнца. Ночью они действуют как одеяло, чтобы не переохлаждаться. Они также сообщают об осадках и сигнализируют об изменениях и погодных условиях.

Но облака не уникальны для нашей планеты. Астрофизики, изучающие атмосферы на других планетах, знают, что, например, на Марсе есть облака, похожие на наши. Они считают, что продолжение изучения погоды в других мирах поможет нам лучше понять — и предсказать — наш собственный.

Угрожающие, величественные грозовые тучи Вайоминга оживают в этом покадровом кадре «Штормовые пейзажи» фотографа Николауса Вегнера.

В чем разница между туманом и облаками?

Краткий ответ:

Облака и туман образуются, когда водяной пар конденсируется или замерзает с образованием крошечных капель или кристаллов в воздухе, но облака могут образовываться на разных высотах, в то время как туман образуется только у земли.

И туман, и облака образуются, когда водяной пар конденсируется или замерзает с образованием крошечных капель или кристаллов в воздухе.Так почему это две разные вещи?

Туман образуется только на малых высотах.

Облака могут образовываться на разных высотах. Они могут быть как на высоте 12 миль над уровнем моря, так и на уровне земли. Туман — это своего рода облако, которое касается земли. Туман образуется, когда воздух у земли достаточно охлаждается, чтобы превратить его водяной пар в жидкую воду или лед.

Прохладный декабрьский туман. Кредит изображения: Джонатан Зандер

Есть много разных типов тумана.Ледяной туман образуется, когда воздух у земли достаточно холодный, чтобы превратить воду в тумане в кристаллы льда. Ледяной туман образуется только при очень низких температурах. Ледяной туман распространен в некоторых частях Аляски и Канады.

Другой вид тумана — ледяной туман. Кристаллы льда образуются в воздухе, когда он достаточно холодный, а частицы, такие как пыль или дым, в воздухе служат «зародышем» для образования кристаллов льда. Иногда бывает достаточно холодно, но в воздухе нет частиц. В этом случае вода в воздухе становится «переохлажденной».«Эта переохлажденная вода представляет собой жидкость, но она холоднее точки замерзания (32ºF). При контакте с холодными поверхностями, такими как дороги и тротуары, он мгновенно образует опасный ледяной слой.

Один из самых неприятных видов тумана называется «супер-туман». Супер туман образуется, когда дым от лесных пожаров и водяной пар объединяются, образуя чрезвычайно плотный туман. Дым содержит частицы для конденсации водяного пара. Такое сочетание дыма и водяного пара опасно.Супер туман настолько густой, что вы не сможете увидеть свою руку перед лицом. Супертуманы создают очень опасные условия вождения.

Туман и дым от лесного пожара образовали супер-туман, который привел к этой крупной автомобильной аварии во Флориде в 2008 году. Фотография использована с разрешения Orlando Sentinel, Copyright 2008.

Туман может стать большой проблемой для людей, особенно когда нам приходится проезжать через него или лететь через него.

Как подготовиться к туману?

Ежегодно из-за тумана происходят тысячи дорожно-транспортных происшествий.Туман также создает проблемы для авиапассажиров. Туман создает опасные условия для полета и может задержать или отменить полеты.

Однако пилоты и водители могут получить некоторую помощь из космоса. Два типа спутников Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA) отслеживают туман с высоты. Первый называется геостационарным спутником. Эти спутники вращаются вокруг Земли за то же время, за которое Земля совершает полный оборот. Такая орбита Земли позволяет спутнику зависать в одном месте, обеспечивая вид с высоты птичьего полета.

Второй вид — полярный спутник. Орбиты этих спутников пересекают каждый из полюсов. Земля вращается под этими спутниками, когда они совершают путешествие от полюса к полюсу. Поскольку Земля вращается, пока спутник движется по орбите, он может видеть почти любую часть поверхности Земли.

NOAA разрабатывает новое поколение геостационарных и полярных спутников. Эти спутники смогут делать снимки облаков и туманов с очень высоким разрешением. Эта информация может подсказать пилотам или водителям, где ожидать туман, и может помочь спасти жизни.

Спутниковые данные можно использовать для прогнозирования вероятности образования тумана. Однако современные геостационарные и полярные спутники способны создавать только изображение с низким разрешением, подобное изображению слева. Следующее поколение геостационарных и полярных спутников, серии GOES-R и JPSS, сможет создавать гораздо более подробное и точное изображение, подобное изображению справа.

.