Как отретушировать фото в Фотошопе
Ретушь фотографий является одной из уникальных возможностей, которую позволяет осуществлять графический редактор Adobe Photoshop. Профессиональный фотограф, невзирая на умения качественно выполнять фотосъёмку, всё равно прибегает к использованию Фотошопа, поскольку знает, как отретушировать лицо в Фотошопе так, чтобы скрыть все недостатки, повышая эстетику изображения.
Если применить профессиональную ретушь, то даже самое невзрачное фото способно превратится в искусное изображение, которое можно причислить к шедевральным.
Устранение видимых дефектов
Ретушь фотографий в Adobe Photoshop избавит кожу от изъянов
Ещё несколько лет назад многие отказывались фотографироваться, если на коже лица возникали нежелательные прыщики. В отдельных случаях даже старались перенести дату фотосъёмки. Безусловно, и в то время были мастера, которые могли выполнить качественную ретушь. Но для осуществления такого процесса требовалось создание и поддержание определённых условий, а также наличие достаточного количества свободного времени.
В настоящее время, благодаря графическому редактору Adobe Photoshop, ретушировать фото удаётся всем, кто ознакомился с возможностями программы, изучил подробные инструкции опытных дизайнеров или фотографов и закрепил полученные знания на практике. При этом такой процесс не отнимет чрезмерно много времени, особенно у тех, кто уже усовершенствовал свои практические навыки.
Процесс устранения дефектов на коже
Первым делом, пользователь должен открыть в графическом редакторе фото, подлежащее коррекции. Для того, чтобы сохранить исходное изображение, следует продублировать слой, создав точную копию. Непосредственно ретушь лица будет осуществляться на полученной копии. Во-первых, так удастся сохранить первоначальное фото на случай неудачного ретуширования, а во-вторых, по завершении процесса будет возможность сравнить обе фотографии, расположив их рядом.
Изображение, которое планируется ретушировать, увеличивают до 100%, чтобы было комфортно выявлять дефекты и максимально эффективно их все устранять.
Самыми распространёнными дефектами лица являются прыщики, морщинки, шрамы. Для их устранения в Фотошопе имеется несколько успешных инструментов, одним из которых является «Точечная восстанавливающая кисть». Пользоваться таким инструментом несложно, достаточно выбрать его, а затем навести на проблемный участок и щёлкнуть. После такого простого действия, прыщики исчезают, а лицо становится чистым.
К сожалению, ретушировать фото при помощи точечной восстанавливающей кисти нельзя, если дефекты соприкасаются с отдельными частями лица (бровями, губами, волосами). В противном случае, фрагменты кожи, подвергнутые ретуши, могут принять не совсем эстетичный вид. Они могут выглядеть достаточно «грязными», поскольку захватывают соседние пиксели.
Разобраться, как сделать ретушь лица в Фотошопе, если дефекты находятся на границе соседних частей лица, тоже несложно. Только для выполнения этой задачи потребуется иной инструмент, в частности, «Штамп». Выбрав его, пользователь обязан установить параметр жёсткости, равный 75%.
Принцип работы с инструментом «Штамп» не отличается от принципа работы с точечной восстанавливающей кистью. Первоначально следует установить инструмент на точке изображения, сопровождающейся идеальным состоянием, после чего нажать клавишу «Alt», тем самым подтверждая выбор образца. Затем остаётся переместиться в область, где располагается дефект и просто щёлкнуть.
Невзирая на то, что ретушь фото не является сложнейшим процессом, поскольку овладеть техникой его проведения может каждый желающий при наличии желания и настойчивости, всё-таки существует множество определённых секретов и тонкостей, которыми овладевать также очень важно, чтобы обеспечивать эффективный результат.
В частности, если эстетические изъяны выявлены на лбу, участок кожи, который будет выступать в качестве образца, должен быть взят только с правой или левой стороны от самого дефекта. Не допускается перемещаться вниз или вверх, поскольку текстура кожных покровов лба изменяется существенно в направлении сверху вниз. А вот для остальных участков лица такое строгое правило может не применяться.
Шрамы на лице проще всего устранять, пользуясь инструментом «Заплатка»
Повышение уровня эстетики
Красивое фото требует участия настоящего профессионала, который сумеет устранить эстетические изъяны, внести все необходимые корректировки, но при этом создать естественный внешний вид, уходя от эффекта искусственной (пластиковой) кожи.
Действительно, чтобы фото лица сопровождалось естественностью, важно знать, как отретушировать фото в Фотошопе, как создать натуральную текстуру, поскольку после работы с восстанавливающей кистью исчезают не только эстетические изъяны, но и поры самой кожи.
Устранения эффекта пластиковой кожи
Многие начинающие дизайнеры допускают ошибки, завершая процесс ретуширования сразу же после устранения дефектов кожи лица. Такая фотография выглядит фальшиво, соответственно, каждый, кто её просматривает, сразу же понимает, что она подвергалась корректировке.
Чтобы ретушь была качественной, следует устранить возникновение эффекта пластиковой кожи, появляющееся в процессе работы с фото.
Первоначально следует создать копию слоя, на котором осуществлялась ретушь. После этого следует перейти в пункт «Параметр», затем последовательно в подпункты «Размытие», «Размытие по Гауссу».
В открывшемся окне следует установить параметр размытия, равный 20 пикселям, а параметр непрозрачности важно понизить до половины (50%). Выбор таких параметров позволит ослабить эффект размытия.
На панели «Слои» находится пиктограмма «Добавить маску слоя», по которой следует щёлкнуть, предварительно зажав клавишу «Alt». Образовавшаяся чёрная маска слоя позволяет скрыть все внесённые изменения.
Далее следует взять кисточку, расположенную на панели «Слои», отдав предпочтение среднему размеру и белому цвету. После этого, при помощи кисти закрашиваются все участки лица, исключая область губ и глаз. Очень важно, чтобы все участки были тщательно закрашены. В Фотошопе существует возможность проконтролировать качество такого закрашивания. Для этого вполне достаточно зажать клавишу «Alt» и щёлкнуть по миниатюре маски. После таких действий можно визуально наблюдать, насколько качественно были обработаны участки кожи.
На следующем этапе пользователь должен вернуться к слою, который приходится ретушировать, после чего следует тут же создать новый прозрачный слой.
Следует кликнуть клавишу «Ctrl», а затем сразу же по пиктограмме маски. После появления выделенной области, её нужно немедленно залить серым цветом, установить параметр непрозрачности в 50%.
Далее пользователь должен добавить шум, перейдя в параметр «Фильтр». В открывшемся окне фильтра важно внести изменения в некоторые параметры. В частности, в параметре «Эффект» выбирается показатель, находящийся в диапазоне от 2,5% до 3%. В параметре «Распределение» имеется пункт «По Гауссу», возле которого важно установить галочку, точно также флажок устанавливается возле пункта «Монохромный». Остаётся согласиться со внесёнными изменениями нажимая «Ок».
В завершение, очень важно переключиться на новый режим наложения слоя, отдавая предпочтение режиму «Мягкий свет», когда дизайнер желает сделать малозаметную, практически невидимую текстуру. А переключившись в режим «Перекрытие», удаётся создать текстуру кожи, сопровождающуюся большей выразительностью.
Ретуширование волос
Когда все эстетические изъяны устранены с лица, можно, безусловно, завершить на этом процесс, но для повышения общей эстетики фотографии, лучше всего сделать в Фотошопе дополнительную ретушь волос, особенно, когда они чрезмерно взъерошены.
Без знаний, как ретушировать в Фотошопе волосы, в этом случае, конечно, не обойтись. Убрать выбившиеся из причёски пряди совершенно несложно, вновь воспользовавшись инструментом «Лечащая кисть». Однако, осуществляя такие действия, следует всё сделать так, чтобы основной фон не претерпел в этих местах серьёзных изменений. В противном случае, это может сразу «сигнализировать» о ненатуральности изображения.
Чтобы решить такую задачу, следует выбрать в качестве образца тот участок, который максимально идентичен тому, где выбивается на фотографии прядь, после чего при помощи «Лечащей кисти» образец фона переносится на нужные места. Сам процесс устранения прядей несложен, но кропотлив, требует усидчивости и повышенного внимания.
Также очень важно откорректировать границу волосяной части и основного фона. Сделать её ровной можно, воспользовавшись инструментом «Палец», при помощи которого легко приподнимать и, наоборот, опускать волосяные неровности. Оставшись доволен результатом, графический дизайнер должен сохранить готовую фотографию.
Итак, в Фотошопе существует невероятное количество возможностей, позволяющих повышать эстетический уровень любой фотографии. Даже фото, выполненное не профессиональным фотографом, а простым любителем, сможет стать настоящим шедевром фотоискусства, если её подвергнет ретушированию настоящий профессионал.
Делаем ретушь портрета в Фотошоп / Фотошоп-мастер
В данном уроке вы научитесь создавать модную ретушь модели в Adobe Photoshop. Вы увидите процесс создания замечательного эффекта натуральной кожи без использования дорогих плагинов и фильтров.
Заключительный результат
Детали урока:
Программа: Adobe Photoshop CS2+
Сложность: Для начинающих
Время выполнения: 10-15 минут
В качестве работы была выбрана данная фотография модели.
Шаг 1. Откройте загруженное изображение модели. Запомните, что не все изображения девушек подходят для ретуши. Вы должны выбрать изображение в высоком разрешении, кожа модели не должна быть слишком гладкой, либо размытой, на ней должны выделяться поры. Для примера, каким должно быть изображение модели, автор привел ниже следующее.
Создайте новый слой поверх слоя с моделью, Ctrl+Shift+N, выберите инструмент Spot Healing Brush Tool (J) (Инструмент «Точечная восстанавливающая кисть») и включите опцию «Sample All Layers» («Образец со всех слоев») на панели настроек инструмента. Благодаря этому, мы затронем только те участки изображения, которые нам необходимы, в крайнем случае, все можно вернуть обратно. Настройте инструмент, как показано ниже.
Нажимайте по одному клику мыши в тех местах, где необходимо избавиться от дефектов кожи. Изменяйте размер кисти инструмента, в зависимости от размера пятна. Помните, что данным инструментом можно исправить далеко не все дефекты, поэтому вы можете использовать так же и иные, такие как Clone Stamp Tool (S) (Инструмент «Штамп»), Patch Tool (J) (Инструмент «Заплатка») и другие для ретуши в дальнейшем. Для модели, у которой кожа не имеет большого количества дефектов, как ту, которую использовал автор, вполне подойдет инструмент Spot Healing Brush Tool (J) (Инструмент «Точечная восстанавливающая кисть»). Не старайтесь сделать кожу идеальной, просто немного уберите лишнее. На изображении ниже можно увидеть результат работы автора.
Шаг 2. Нажмите одновременно Ctrl+Shift+Alt+E, для объединения слоев в один, который появится сверху всех слоев. Выберите фильтр Filter — Sharpen — Smart Sharpen (Фильтр — Усиление резкости — «Умная» резкость).
Настройте фильтр следующим образом: Эффект 30%, Радиус 1,0 пикс.
Результат.
Данный шаг не является обязательным и зависит от резкости изображения модели. Если она выглядит очень грубой, вы можете смягчить ее, прежде чем приступать к следующему шагу.
Шаг 3. Снова объедините все слои, как вы это сделали в начале второго шага. Перед началом, снова просмотрите все участки кожи на предмет дефектов, иначе после применения следующего фильтра эффект будет ужасным. Выберите фильтр Filter — Other — Custom (Фильтр — Другие — Заказная)
Если для вашего изображение необходимо немного подправить яркость, вы можете сделать это, заполнив поле «Offset» («Сдвиг»), либо оставить его пустым.
Результат.
Если результат вас не удовлетворил, вы можете уменьшить эффект с помощью команды Edit — Fade: Custom (Редактирование — Ослабить: Заказная).
В Палитре слоев, внизу, нажмите на команду «Добавить слой-маску», для создания маски слоя. Затем, уберите, с помощью черной, мягкой кисти, излишки резкости в области волос, глаз и бровей, губ и зубов.
Шаг 4. Далее, мы будем создавать корректирующие слои. Выберите следующий корректирующий слой Layer — New Adjustment Layer — Selective Color (Слой — Новый корректирующий слой — Выборочная коррекция цвета), настройте его, в соответствии с примером на изображении ниже.
Результат создания корректирующего слоя.
Шаг 5. Создайте следующий корректирующий слой: Layer — New Adjustment Layer — Photo Filter (Слой — Новый корректирующий слой — Фотофильтр).
Результат добавления корректирующего слоя.
Шаг 6. Создайте два корректирующих слоя Layer — New Adjustment Layer — Color Balance (Слой — Новый корректирующий слой — Цветовой баланс), настройки каждого смотрите ниже.
Результат создания двух корректирующих слоев «Цветовой баланс».
Шаг 7. Если вы выбрали изображение другой модели, то вы еще можете поработать с корректирующими слоями, чтобы добиться желаемого результата. Теперь мы немного осветлим темную зону шеи модели. Создайте новый слой поверх всех слоев, выберите инструмент Brush Tool (B) (Инструмент «Кисть»), кисть белого цвета, мягкая, и немного закрасьте место, указанное на изображении ниже.
Измените режим наложения нового слоя, в Палитре слоев, на Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность 100%.
Шаг 8. На этом этапе мы осветлим лицо. Создайте новый слой поверх всех, выберите инструмент Brush Tool (B) (Инструмент «Кисть»), кисть белого цвета, мягкая, и проведите ей в области лба, с непрозрачностью кисти 40%, между бровями, под левым глазом и под губами с непрозрачностью 100%, под правым глазом с непрозрачностью 30%, над губами с непрозрачностью кисти 70%.
Измените режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность 60%.
Шаг 9. Создайте новый слой, с помощью инструмента Brush Tool (B) (Инструмент «Кисть»), кисть мягкая, цвет #c6828d, подрумяньте щеки нашей модели. Затем, измените режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность 100%.
Шаг 10. Добавим тени на лице. Создайте новый слой. Выберите светло серый цвет #c7bdb9 и проведите инструментом Brush Tool (B) (Инструмент «Кисть») по краям лица модели, как показано на изображении ниже.
Измените режим наложения слоя на Multiply (Умножение), Непрозрачность 30%.
Шаг 11. Чтобы подчеркнуть красивые губы создайте новый слой, выберите цвет #b45f6d, проведите кистью по губам, как показано на изображении ниже.
Измените режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность 50%.
Шаг 12. Чтобы осветлить зубы, по старой схеме создайте новый слой и проведите мягкой кистью белого цвета по зубам.
Режим наложения слоя измените на Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность слоя 30%.
Шаг 13. Создайте новый слой. Снова воспользуйтесь мягкой кистью, цвет #b37c76. Проведите кистью в зоне век, как показано на изображении ниже.
Измените режим наложения слоя на Linear Burn (Линейный затемнитель), Непрозрачность 30%.
Шаг 14. На заключительном этапе создайте новый слой, нажмите Ctrl+Shift+N, Режим выберите «Перекрытие», Непрозрачность 100%, выберите опцию «Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Перекрытие» (серым 50%)».
С помощью следующих инструментов Burn Tool (O) (Инструмент «Затемнитель») и Dodge Tool (O) (Инструмент «Осветлитель»), со следующими настройками, Диапазон Средние тона, Экзпозиция 40-50%, мы подчеркнем черты лица модели. Выбрав инструмент Dodge Tool (O) (Инструмент «Осветлитель») проведите кистью для усиления яркости по следующим зонам лица: переносица, подбородок, лоб, кожа над и под глазами, участок под носом, белая оболочка глаз (если имеются значительные покраснения).
Инструмент Burn Tool (O) (Инструмент «Затемнитель») применим для затемнения некоторых участком, таких как: бока носа, радужная оболочка глаз, веки, ресницы, в особенности их кончики. Имейте ввиду, что все затемнения и осветления зависят от исходного изображения модели, от того, как падает свет и тень на лицо. Результат, полученный автором, вы можете посмотреть на изображении ниже.
Заключительный результат
При увеличении отдельных участков
До и после
Мы надеемся, вам понравился урок по созданию натуральной кожи лица. Если вам есть что сказать, задать вопрос, не стесняйтесь — напишите нам в комментариях! Так же ждем ваших работ.
Автор: EntheosWeb.
Как ретушировать лицо в фотошопе: профессионально для начинающих
Здравствуйте, уважаемые читатели блога Start-Luck. Существует множество онлайн редакторов для ретуши портретов, но если вы хотите добиться удивительного эффекта, то у вас нет выбора, придется пользоваться фотошопом. Он позволит создать такой результат, что хоть на стену вешай, хоть в глянцевом журнале используй. Вашим фото обзавидуются все друзья и знакомые, а главное, никаких особо сложных манипуляций.
Сегодня я расскажу вам как ретушировать лицо в фотошопе профессионально. Работа легкая, но кропотливая. У вас может уйти не меньше часа. Зато результат превзойдет все ожидания. Со мной было именно так.
Не буду скрывать, я взял один из первых роликов на YouTube попытался повторить и даже особенно не надеялся на качественный результат, но он оказался идеален. Вы можете прочитать текст с пошаговыми картинкам, а можете сразу перейти в конец статьи и попытаться делать все точно также как в видео. Для начинающих я бы порекомендовал первый вариант, но решать вам.
Итак, работаю я на Photoshop СС, но он мало чем отличается внешне от CS 5 или 6. Так что проблем и непонимания возникнуть не должно. Программа на русском языке, но в ходе описания будет использоваться много горячих клавиш. Очень рекомендую выписывать их, чтобы не забыть и научиться быстрее и профессиональней пользоваться программой.
Пошаговая инструкция
Искренне хотел найти женщину для пробы пера, но необработанных фотографий в интернете очень мало. Пришлось использовать мужика. Среди них неидеальная кожа встречалась чаще. Итак, открываю программу, а затем и фотографию, которую буду обрабатывать. Первым делом копирую изображение на новый слой, для этого нажимаю Ctrl+J.
Теперь нужно избавиться от серьезных недостатков. Существует несколько инструментов. Самые явные проблемы проще всего маскировать при помощи заплатки. Если вы ее не видите, просто на несколько секунд зажмите левую клавишу мыши на иконке, напоминающей пластырь. Появится список дополнительных инструментов.
Выделяете несовершенную область и перетаскиваете ее на близлежащий участок кожи, более ровный и правильный.
Когда с самыми серьезными дефектами покончено, создаете новый слой.
Выбираете «Точечную восстанавливающую кисть».
Жесткость около 50%, угол 160, форма немного приплюснутая – 85%.
Уменьшать и увеличивать диаметр кисти можно при помощи клавиш «[» и «]».
Чуть было не забыл. В настройках обязательно поставьте галочку напротив «Образец со всех слоев», чтобы выбрать наиболее правильный цвет.
Избавляетесь от более мелких недостатков – прыщей, пятен, ненужных родинок. Просто кликаете по не правильным точкам и они меняют свой цвет. Для удобства используйте Alt+колесо мыши, чтобы увеличить или уменьшить масштаб изображения, а про работу с размерами объектов вы можете прочитать в предыдущей публикации.
Итак, готово.
Если убрать значок глаза (видимость) с верхнего слоя, то вы увидите как фото выглядело до изменений. Уже чуть лучше.
Теперь делаем дубликат всех слоев, для этого зажимаем Shift+Ctrl+Alt+E.
И создаем дубликат для этого нового слоя. Ctrl+J.
Кликаем по предыдущему слою, чтобы тот подсветился. Убираем видимость слоя, который находится над ним, чтобы видеть результаты работы. Открываем вкладку «Фильтры» в меню сверху, выбираем «Размытие», в открывшемся списке жмем «По Гауссу».
Сейчас важно сделать кожу ровной и гладкой. Для этого увеличиваем радиус размытия. Не переживайте, что глаза и детали лица не видно. В процессе все изменится. Сейчас обращайте внимание только на кожу. Она должна быть максимально гладкой. У каждого будут свои показатели, не бойтесь экспериментировать. В моем случае подошло 7,4.
Переходим на верхний слой (щелчок по нему, чтобы включилась подсветка), не забудьте вернуть видимость, нажав на пустую иконку рядом с эскизом слоя. Теперь открываете раздел «Изображение» и в списке находите «Внешний канал».
Выбираете слой 3 (тот, на который мы накладывали размытие), ставите галочку напротив «Инвертировать», эффект наложения – «Добавление», масштаб – 2, сдвиг – 1.
Меняем режим наложения на «Линейный свет».
Два верхних слоя объединяем в группу. Для этого нажмите на папку.
Теперь снова щелкните по третьему слою, выберите инструмент лассо, поставьте галочку напротив сглаживание и выберите радиус. 20 в результате получилось много, я использовал 10. Что это дает? Когда вы неровно обводите участок кожи, то программа сама сглаживает углы, ориентируясь на цвет участка.
Выделяйте участки примерно одного оттенка: одна щека, вторая, лоб. К каждому фрагменту примерите фильтр размытие по Гауссу.
Вы сами увидите какой радиус должен быть. Помните, что благодаря лассо, изменения будут применены только к выделенной области, а не всей картинке целиком.
Вот так изображение выглядело до проделанной операции.
Это после нее. Как вы видите, лицо стало ровнее.
Что дальше? Находясь на сером слое, создайте новый. Он должен располагаться поверх всех предыдущих. Затем нажмите Shift+F5.
Слой должен быть заполнен серым на 50%, режим – мягкий свет. Жмите ок.
Поменяйте режим наложения этого слоя на «Мягкий свет».
Далее выбираем инструмент затемнение и осветление.
Сейчас предстоит довольно серьезная работа. Поставьте вот такие настройки для каждого инструмента: жесткость 0, диапазон – средние тона, экспонир – 2-3%, и галочка напротив «Защитить тона».
То же самое для затемнителя.
Запомните вот эту иконку – черно-белый кружок, она очень пригодится в последующем. Она создает новый корректирующий слой. Нажимать на нее придется неоднократно.
Сейчас вам понадобится эффект «Черно-белое».
Уменьшите баланс красного, чтобы более четко видеть светлые и темные пятна. Пройдитесь по ним затемнителем и осветлителем, чтобы выровнять тон кожи. Будьте внимательны, работать надо не на корректирующем слое, а том, что расположен под ним. Щелкните, чтобы тот подсветился. В моем случае – слой 4.
Не смущайтесь, на эту работу уходит очень много времени. Быть может, не меньше часа. От этого момента зависит будущее портрета, так что уделите ему максимум внимания.
Вот так выглядела картинка до.
Признаюсь честно, мне было лень очень долго ковыряться, на работу ушло минут 15. Вот такой результат у меня получился.
Теперь удаляем корректирующую маску, отправив ее в корзину.
Снова создаем новый слой, а затем кликаем Shift+F5 и добавляем серый слой с непрозрачностью 100 и режимом наложения «Мягкий свет».
Меняем и здесь режим наложения на аналогичный.
Пройдемся еще раз по светлым и темным участком затемнителем и осветлителем. Экспонир можно поставить чуть больше – процентов 13.
Уделите внимание всем теням и светлым участкам на рисунке. Масштаб инструмента можно выбрать побольше.
Чтобы картинка получилась более естественной уменьшите прозрачность слоя.
Теперь вам придется снова обратиться к черно-белому кружку, чтобы создать корректирующий слой – уровни.
Средний (серый ползунок) направьте чуть правее (у меня 0,94), а белый левее (235).
Уроки ретуши в фотошопе для начинающих
При работе с изображениями, нужно знать, как их можно исправить или улучшить. Чаще всего требуются простые манипуляции, чтобы картинка преобразилась. Рекомендуем запомнить каждый лайфхак, а еще лучше — отточить на практике.
При работе с изображениями никогда не используйте инструмент «Ластик»/Eraser Tool. Если сотрете часть изображения, то не сможете его восстановить, когда понадобится. Будете переделывать работу снова, а это потеря времени.
Когда нужно стереть часть изображения, создайте слой-маску и закрасить ненужные области черным цветом при помощи кисти. Вернуть стертые части изображения можно той же кистью, только белого цвета.
Как создавать маски в Photoshop
Убрать фон с картинки можно множеством способов, рассмотрим четыре из них. Если у вас контрастное изображение на однородном (белом или сером) фоне, можно воспользоваться инструментом «Волшебная палочка»/Magic Wand Tool.
В настройках инструмента нужно указать значение допуска (чем выше значение, тем больше будет область выделения), кликнуть по фону и затем залить его черным цветом (если вы используете маски).
Это самый простой и быстрый способ убрать фон с картинки, однако часто инструмент действует очень грубо. Если у вырезанного объекта получились рваные края, стоит пройтись по ним мягкой кистью.
Как пользоваться инструментом «Волшебная палочка»/Magic Wand
Если объект, который вы хотите вырезать, очень сложный (например, дерево), или фон не является однородным, то на помощь придут каналы. Чтобы удалить часть изображения, нужно перейти во вкладку «Каналы»/Channels, выбрать самый контрастный из них, отключить лишние, продублировать контрастный канал, а затем включить инструмент «Кривые»/Curves (Ctrl+M). С помощью кривых нужно сделать так, чтобы части картинки, которые вы хотите сохранить, стали максимально темными.
Очень важно действовать аккуратно: если затемните слой слишком сильно, вы рискуете потерять части изображения. Затем нужно выделить объект, щелкнув по значку канала с зажатым Ctrl, и создать маску (при необходимости инвертируйте выделение, выбрав инструмент «Прямоугольная область»/Rectangular Marquee Tool и щелкнув по выделенной области правой кнопкой мыши).
Чтобы выделять максимально точно, внимательно рассмотрите слой: возможно, некоторые части изображения стоит осветлить или затемнить с помощью инструмента «Затемнитель»/Burn или «Осветлитель»/Dodge. И, разумеется, никто не отменял доработку вырезанного объекта руками — если вам не нравятся какие-то области, стоит пройтись по ним кистью. Аккуратность и внимательность — главный урок ретуши для начинающих, остальное — лишь знание программы.
Как вырезать объект при помощи каналов
Третий инструмент — «Выделение и маска»/Select and Mask. Выберите выделение в качестве активного инструмента, и в панели наверху увидите кнопку «Выделение и маска»/Select and Mask. Когда нажмете на кнопку, откроется отдельное окно с настройками выделения и кистей. Вы можете выбрать размер кисти, ее вид, а также цвет и прозрачность обрабатываемой поверхности.
Как пользоваться инструментом «Выделение и маска»/Select and Mask
Инструмент «Перо»/Pen Tool наверняка порадует тех, кто раньше работал в программе Adobe Illustrator, — функции инструмента в Photoshop очень похожи. С пером ваша задача — прорисовать контур вырезаемого объекта максимально точно, расставляя опорные точки. Если вырисовываете изгиб, не ставьте точку сразу, а зажмите клавишу мыши — вы увидите, насколько гибкие формы можно вырезать пером. Затем просто закройте контур и залейте его черным, если используете маску. Если нет, то просто вырежьте на свой страх и риск.
Как вырезать объект при помощи пера в Photoshop
Портретная ретушь — это целое направление, которое невозможно рассмотреть в одной статье. Мы покажем несколько приемов, которые помогут подкорректировать фотографию человека.
Недостатки кожи в виде прыщиков, родинок или морщин можно убрать фильтром Camera Raw. В фильтре есть инструмент «Удаление точек»/Spot Removal, с помощью которого и осуществляется коррекция. Отрегулируйте размер корректируемой области, щелкните по месту, которое нужно исправить, а затем выберите максимально похожий участок кожи, только без изъянов. Так шаг за шагом постепенно избавитесь от несовершенств.
Похожие приемы ретуши применяются и при редактировании изображений продуктов для визуализаций с едой: точно так же, как вы избавляетесь от морщинок, нужно убрать все помятости на булочке гамбургера или темные пятна на банане.
Фильтр Camera Raw для ретуши кожи
Похожими на «Удаление точек»/Spot Removal свойствами обладает инструмент «Восстанавливающая кисть», но действует он не столь аккуратно, как Camera Raw. Более того, при помощи фильтра можно снова подкорректировать изображение, если вам что-то потребуется вернуть (вдруг вы случайно замазали культовую родинку Синди Кроуфорд!).
Чтобы быстро выровнять текстуру кожи, советуем установить плагин Nik Collection — он бесплатный. В нем много средств для обработки изображения, например, «Динамическое смягчение кожи». Когда применяете фильтр, он становится отдельным слоем в Photoshop — это очень удобно, особенно когда перестарался и сделал кожу ненатуральной. Чтобы исправить ситуацию, достаточно уменьшить прозрачность слоя с коррекцией.
Как быстро улучшить текстуру кожи в Photoshop
Использовать чужие изображения в коммерческих целях — противозаконно и банально некрасиво, но что делать, когда макет и изображения еще не утверждены? Пока клиент будет выбирать идеальную фотографию рукопожатия для раздела о партнерстве, вы рискуете потратить весь лимит изображений на Shutterstock, а сдавать макет с неприглядными копирайтами несолидно.
Чтобы быстро убрать отметки фотобанка с изображения, выделите нужную область инструментом «Лассо»/Lasso Tool, щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Выполнить заливку»/Fill. В настройках заливки выставьте параметр «С учетом содержимого»/Content-Aware и наслаждайтесь результатом.
Как убрать копирайты с фотографии
Это очень простой прием, который не дает идеального результата, но бывает очень полезен для иллюстрации макета дизайна или подбора референсов. Только не забудьте потом честно скачать все утвержденные изображения с фотобанка — мы уважаем авторские права!
Кривые в Photoshop — это один из наиболее действенных и часто используемых способов настройки контрастности, затемнения или осветления изображения. Чтобы в полной мере освоить инструмент, придется потратить некоторое время на эксперименты, но основные приемы работы с кривыми можно выучить сразу.
Если вы хотите осветлить или затемнить изображение, то можете как воздействовать на кривую целиком (тогда все тона картинки будут изменяться), так и перемещать узловые точки, влияя на количество самых темных и самых светлых участков.
Осветление и затемнение фотографии кривыми
Один из самых простых инструментов создания более контрастного изображения также связан с кривыми. Существует и более простой способ — «Яркость-Контраст»/Brightness-Contrast (поищите его в корректирующих слоях), но кривые дают вам больше контроля над картинкой. Чтобы сделать изображение контрастным, нужно придать линии кривых мягкую s-образную форму.
Как увеличить контраст при помощи кривых
В инструменте можно также переключаться между цветовыми каналами (выпадающий список в окне настроек). Когда воздействуете на кривую определенного цветового канала, вы меняете передачу цветов на изображении. Это помогает добавить фотографии нужный оттенок или, наоборот, избавиться от лишнего.
Работа с кривыми в разных цветовых каналах
Не забывайте о существовании масок, ведь вы можете изменить не все изображение целиком, а только его часть. Для этого важно создавать слой с кривыми не с помощью сочетания Ctrl+M, а с помощью панели корректирующих слоев, которая находится в правом нижнем углу. Тогда «Кривые»/Curves станут отдельным слоем в Photoshop, и появятся они сразу со своей маской (если ее нет, то всегда можно создать).
Как редактировать изображения при помощи кривых и масок
Полностью изменить цвет объекта можно при помощи инструмента «Цветовой тон-Насыщенность»/Hue-Saturation. Когда вы создадите корректирующий слой, появится окно с разноцветной полосой цветовых тонов. Воздействуя на нее, можно полностью изменить цвет объекта. Также не забывайте о масках, позволяющих осуществлять коррекцию лишь на некоторых частях изображения.
Как изменить цвет с помощью инструмента «Цветовой тон-Насыщенность»/Hue-Saturation
Если же вам нужно перекрасить однородный по цвету и текстуре объект (например, иконку), сделать это проще в «Параметрах наложения»/Blending Options, выбрав нужный оттенок в разделе «Наложение цвета»/Color Overlay.
Как перекрасить иконку в Photoshop
Как правило, «Рамка»/Crop Tool используется для простого кадрирования, и мало кто обращает внимание на неприглядный значок портфеля наверху, в панели настроек инструмента. Эта функция инструмента «Рамка»/Crop Tool позволяет исправить горизонт на картинке. Чтобы это сделать, нажмите на иконку, а затем выставьте точки горизонта на изображении, показывая Photoshop, где он у вас проходит. Программа мгновенно повернет изображение.
Как исправить горизонт на картинке
Обратите внимание, стоит ли у вас галочка возле настройки «С учетом содержимого»/Content-Aware. Если галочки нет, Photoshop просто обрежет вашу картинку, а если есть, то программа попытается достроить изображение, опираясь на информацию в файле.
Зачем нужна настройка «С учетом содержимого»/Content-Aware
Градиенты очень часто используются дизайнерами для коррекции фотографий, заливки или затемнения части изображения. Создать красивый градиент легко, главное найти правильный инструмент. Чаще всего пользуются градиентом, найденным на панели инструментов слева, — но это очень рискованная идея, так как все манипуляции происходят непосредственно с изображением и обратить изменения будет уже нельзя.
Гораздо лучше или создать градиент из меню слоев или же обратиться к параметрам наложения (в них также есть функция наложения градиента). Когда слой с градиентом создан, вам остается лишь подобрать нужные оттенки или выбрать их из предустановленных в программе, а также уменьшить или увеличить прозрачность градиента, его угол и стиль.
Как создать градиент в Photoshop
Никакие уроки ретуши не помогут за один день стать гуру в области фотокоррекции — это отдельная, сложная и интересная профессия. Но если вам некогда познавать все тонкости работы с Photoshop, а стилизовать фотографию нужно срочно, на помощь придут различные плагины. К примеру, уже упомянутый нами Nik Collection. В нем вы найдете различные варианты обработки фото, и в каждом из них — регулируемые настройки.
Возможности плагина Nik Collection
Мы разобрали несколько лайфхаков, которые помогут с коррекцией изображений, но все это лишь вершина айсберга. Если хотите научиться профессиональной ретуши и манипуляциям с фото или попробовать себя в matte-painting, без знающего наставника и основательного подхода к обучению не обойтись.
На курсе «Рекламная графика» вы познакомитесь с основами профессиональной работы в Photoshop, узнаете, как работать с 3D, создавать красивые пейзажи для кино и сочные визуализации для фуд-кампаний, а также поймете, как создаются рекламные изображения для автомобилей и других товаров.
Курс «Рекламная графика и технический дизайн»
Этот курс для дизайнеров, знающих и умеющих работать в фотошопе, которые хотят поднять уровень своих работ до международного, освоив технологию фотореалистичной иллюстрации.
- Живая обратная связь с преподавателями
- Неограниченный доступ к материалам курса
- Стажировка в компаниях-партнёрах
- Дипломный проект от реального заказчика
- Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы
Ретушь
Хотите знать, как создаются сложные коллажи-иллюстрации для лендингов, сайтов и рекламы? Приглашаем 2 октября в 17:00 мск на бесплатную трансляцию.
199
0
Успейте скачать бесплатные материалы с векторной графикой в минималистичном, абстрактном и рустикальном стиле, логотипы и шрифты.
617
2
Существует мнение, что Фотошоп — это сложный графический редактор, тем более для детей. Но так ли это на самом деле? Хотите, чтобы ваш ребенок подружился с Photoshop и освоил его играючи?
3616
5
Смотрите запись трансляции с Ana Rabana. Разбор работ по мастер-классу «Рисуем ворона в Photoshop».
1198
6
Полное руководство по ретушированию фотографий и разделению частот в Photoshop
В этом руководстве вы узнаете о ретуши в Фотошопе и том, как использовать корректирующие слои, освещение, осветление и затемнение. А о также разделение частот. Приемы, описанные в этой статье, должны нормально работать в большинстве версий Photoshop. Вы также можете скачать RAW-файл, который я использовал:
Мы начинаем с Raw-файла или изображения высокого качества. Если вы хотите следить за мной и параллельно выполнять все шаги, загрузите изображение. В данном случае я конвертирую Raw-файл в файл PSD. Для красивой фотографии самое главное — это освещение. При правильном освещении все тени заливаются светом, и кожа модели выглядит гладкой даже без дополнительной обработки.
В начале ретуши лица в Фотошопе мы дважды продублируем фоновый слой и растрируем каждый из этих дубликатов. Кликните правой кнопкой мыши и выберите пункт «Растрировать слой». Нижний слой я назвал “lo”, а верхний “hi”. К слою “lo” я применил «Размытие по Гауссу» с радиусом 10 пикселей, а затем выбрал слой “hi” и перешел в Изображение> Внешний канал. Использовал параметры, приведенные на скриншоте. Затем я установил для слоя “hi” режим смешивания «Линейный свет».
Нам нужно выбрать инструмент «Восстанавливающая кисть» (J) и задать в панели параметров в верхней части окна программы для «Образца» — «Активный слой». Теперь мы можем начать работу со слоем “lo”. Я хочу сгладить мешки под глазами. Работая со слоем “lo”, мы редактируем только цвета изображения и не убираем ни одну текстуру. Это гарантирует, что текстура кожи модели остается такой же, мы просто осветляем область под глазами.
Создайте новый слой между слоями “lo” и “hi”. Назовите его “smoothing”. Затем выберите инструмент «Кисть» (B) и в панели параметров в верхней части окна программы установите непрозрачность кисти 10%.
Нажав клавишу Alt / Opt, вы можете использовать этот инструмент как пипетку для выбора образца цвета. Я выбираю образец цвета в светлой области и аккуратно закрашиваю им затененные участки кожи. А затем аналогично выбираю образец в темной области и закрашиваю им светлые участки. Это позволит во время ретуши фотографий в Фотошопе сгладить тона кожи в целом.
Выберите слой “hi” и активируйте инструмент «Восстанавливающая кисть» (J). Проверьте, чтобы в панели параметров для «Образца» был установлен «Активный слой», а затем начните подбирать образцы (кликните по участку, удерживая Alt / Opt) на чистых участках кожи и закрашивать ими проблемные места.
На данном этапе ретуши портрета в Фотошопе обработаем две области волос, расположенные справа и слева от линии подбородка и шеи. Объедините все слои в один. Выберите инструмент «Прямоугольная область» (M), выделите правую часть изображения, а затем нажмите Cmd / Ctrl + J, чтобы создать из нее новый слой поверх других слоев.
Перейдите в Редактирование> Трансформирование> Отразить по горизонтали и перетащите слой с помощью инструмента «Перемещение» (V) на левую сторону изображения. Я хочу применить к этому слою волос маску и замаскировать волосы только слева от подбородка.
Снова объедините все слои в один. Нажмите Cmd / Ctrl + J, чтобы продублировать этот слой. Назовите нижний слой “lo 2”, а верхний — “hi 2”. Нам нужно размыть слой “lo 2” с радиусом 10 пикселей и применить к слою “hi 2” «Внешний канал», как мы делали раньше. Далее перейдите в Фильтр> Усиление резкости> «Умная» резкость и увеличьте резкость слоя “hi 2” примерно на 150% с радиусом 1,2 пикселя. Я также хочу добавить к слою “hi 2” маску слоя, которую мы используем позже.
Выберите слой “lo 2” и активируйте инструмент «Кисть» (B). Снова закрасьте светлые и темные участки, как мы это делали раньше, кистью с непрозрачностью 10%, чтобы сгладить их. На этом этапе ретуши кожи в Фотошопе обработайте более мелкие детали.
Уберем мелкие детали из общей текстуры кожи. Все, что нам нужно сделать, чтобы немного размыть кожу, это закрасить черным цветом области в маске слоя, которую мы ранее добавили к слою “hi 2”. Я использую инструмент «Кисть» (B) с непрозрачностью 10% и мягко закрашиваю области, в которых хочу убрать детали.
Теперь нам нужно добавить собственную искусственную текстуру кожи, чтобы кожа модели после ретуши фото в Фотошопе не выглядела неестественно гладкой. Создайте новый слой и назовите его “Skin Texture Small”. Перейдите в Редактирование> Выполнить заливку и выберите в открывшемся окне 50% серого. Затем перейдите в Фильтр> Шум> Добавить шум и добавьте 25% шума.
Для параметра «Распределение» задайте «Равномерное», установите флажок возле параметра «Монохромный». После этого перейдите в Фильтр> Стилизация> Тиснение и установите значения для «Угла» — 85 градусов, «Высоты» — 2 и «Эффекта» порядка 200%. Задайте для этого слоя режим наложения «Мягкий свет». Это наша базовая текстура.
Продублируйте слой текстуры кожи и назовите его «Texture Skin Large«, а затем перейдите в Редактирование> Трансформирование и в панели параметров в верхней части окна программы задайте для ширины и высоты 200%.
Теперь нам нужно замаскировать эту текстуру. Удерживая клавишу Alt / Opt, кликните по иконке «Добавить слой-маску», чтобы добавить маску слоя, залитую черным цветом. Проделайте это для обоих слоев текстуры кожи. Активируйте инструмент «Кисть» (B), установите непрозрачность кисти 10% и аккуратно зарисуйте белым цветом области, в которых вы хотите проявить текстуру.
Начните со слоя с более мелкой текстурой, а когда закончите, зарисуйте области маски слоя с более крупной там, где вы хотите ее проявить. Это очень кропотливая ретушь лица в Фотошопе. Запаситесь временем и терпением. Удаляйте белые участки там, где текстура выглядит плоской или неестественной.
На этом этапе мы создадим слой для пятен и подправим все, что сможем определить визуально. Создайте новый слой и назовите его “Blemishes”. Выберите инструмент «Восстанавливающая кисть» (J), задайте для образца «Активный и ниже». С помощью маленькой кисти начните убирать крошечные пятна, которые вы видите.
Начните с объединения всех слоев в новый слой. Затем используйте инструмент «Лассо» (L), чтобы создать две области выделения выше бровей там, где вы хотите обрезать их. Затем с помощью клавиши со стрелкой подвиньте эти две области выделения вверх. Чтобы таким образом перемещать выделение, инструмент «Лассо» должен быть активен. Перейдите в Выделение> Модификация> Растушевка и растушуйте края выделения на 5 пикселей.
Нажмите Cmd / Ctrl + J, чтобы создать из выделенных областей новый слой, а затем переключитесь на инструмент «Перемещение» (V) и подвиньте слой вниз, пока не обрежете брови, как показано выше в примере ретуши фотографии в Фотошопе.
Кожа выше бровей выглядит не совсем естественно, потому что видны края бровей. Добавьте к слою “Eyebrow Trim” маску слоя, как показано выше, и зарисуйте кожу над бровями, чтобы проступили их края. Я использовал мягкую кисть среднего размера, чтобы зарисовать черным цветом и скрыть то, что нужно.
Создайте новый слой, назовите его “Eye Blemishes” и измените масштаб, чтобы приблизить области глаз. С помощью инструмента «Штамп» (S) зарисуйте вены внутри глазного яблока. Я задал для образца «Клонирующего штампа» образец «Активный и ниже», а затем кистью небольшого размера начал выбирать образцы чистых участков глазного яблока и зарисовывать с их помощью пятна.
Добавьте корректирующий слой «Кривые» (Слой> Новый корректирующий слой> Кривые), установите для этого слоя режим наложения «Осветление основы» и залейте маску черным цветом. Выберите инструмент «Кисть» (B), установите для кисти непрозрачность 10% и аккуратно зарисуйте блики в глазах, чтобы сделать их светлее, а также зарисуйте сетчатку глаза вокруг радужной оболочки, чтобы увеличить «округлость» глазного яблока.
Я также зарисовал участки на губах, где также должны быть блики, чтобы увеличить блеск губ и улучшить их форму во время ретуши портрета в Фотошопе.
Создайте еще один корректирующий слой «Кривые» и установите для него режим смешивания «Затемнение основы». Залейте маску корректирующего слоя черным цветом. Зарисуйте края глаз, чтобы они выглядели более округлыми. Немного зарисуйте участки вокруг радужной оболочки глаза, чтобы четче отделить ее от сетчатки. Я также прошелся по бровям, чтобы затемнить их, и вокруг глаз, чтобы сделать их выразительнее.
Кроме этого я зарисовал области ниже нижней губы, а также складку между губ, как будто рот модели слегка приоткрыт. При затемнении будьте очень аккуратны и осторожны. Если вам не понравился какой-то созданный эффект, зарисуйте его черным цветом, чтобы полностью замаскировать.
На сетчатке наблюдаются небольшие участки отлива синим цветом. Давайте уменьшим общую сочность белков глаз, добавив корректирующий слой «Сочность» (Слои> Новый корректирующий слой> Сочность) и уменьшив «Сочность» до -50. После этого залейте маску корректирующего слоя черным цветом. С помощью инструмента «Кисть» (B), непрозрачность около 65%, закрасьте белки глаз.
Для дальнейшей ретуши кожи в Фотошопе создайте два новых слоя, назовите их «Brighters» и «Darkers» и выберите инструмент «Кисть» (B), непрозрачность — 100%. Я использую жесткую кисть (размером 2 пикселя) белого цвета. Я буду закрашивать этой кистью слой «Brighters«. Я нарисовал маленькие точки света там, где я вижу светлые участки на радужной оболочке.
Скройте этот слой, нажав на маленькую иконку глаза, и проделайте то же самое для слоя «Darkers«, но в нем закрасьте черным цветом темные участки. Теперь сделайте оба слоя видимыми и установите для них режима наложения «Перекрытие». Уменьшите непрозрачность слоя «Darkers» до 20%, а «Brighters» до 40%.
Мы сгладили большую часть темных и светлых областей, и это позволит нам восстановить тени и светлые участки именно там, где нам нужно, а также задать для них интенсивность, размер, которые нам нужны. Создайте новый слой, перейдите в Редактирование> Выполнить заливку и выберите для заливки слоя 50% серого. Назовите этот слой “D&B-01”. Установите для этого слоя режим наложения «Мягкий свет», чтобы серый цвет исчез.
Выберите инструмент «Затемнитель» (O), в панели параметров в верхней части окна программы установите для «Диапазона» — «Средние тона», а для «Экспонирования» — 25%. Сначала мы затемним темные участки, а потом поэкспериментируем со светлыми.
На данном этапе ретуши фото в Фотошопе я хочу обработать все места, где волосы соприкасаются с кожей, а также добавить глубину для всех углублений (вокруг глаз, по обе стороны носа, под губами, и т.д.). На втором скриншоте я установил для слоя осветления/затемнения режим смешивания «Нормальный», чтобы вы наглядно увидели, что я сделал.
Теперь переключитесь на инструмент «Осветлитель» (O) (расположенный под инструментом «Затемнитель») и в панели параметров в верхней части окна программы установите для «Диапазона» — «Средние тона», а для «Экспонирования» — 25%. Я попытаюсь усилить интенсивность светлых участков, сохраняя при этом плавный переход к тонам вокруг них.
Продублируйте слой затемнения/осветления (Cmd / Ctrl + J), а затем перейдите в Фильтр> Размытие> Размытие по Гауссу и задайте для «Радиуса» значение 50 пикселей. Уменьшите непрозрачность слоя, если он слишком насыщенный.
В результате последующей ретуши лица в Фотошопе произведем еще одно разделение частот. Вернитесь назад к соответствующему разделу, если вы уже забыли, как это делается. Я свожу все слои в новый слой, дублирую этот слой и называю нижний слой “lo 3”, а верхний — “hi 3”.
Нам нужно усилить резкость слоя “hi 3”. Перейдите в Фильтр> Усиление резкости> «Умная» резкость и задайте для «Эффекта» — 175% и для «Радиуса» 1,5 пикселя. Добавьте к этому слою маску слоя и закрасьте черной кистью (с непрозрачностью 10%) области кожи, чтобы добавить мягкости, сохраняя при этом резкость.
Добавьте корректирующий слой «Кривые» (Слои> Новый корректирующий слой> Кривые) и добавьте аккуратную S-образную кривую, как показано на скриншоте выше. Это увеличит контрастность лица. Мы зальем маску корректирующего слоя черным цветом и закрасим лицо белой кистью с непрозрачностью 10%, чтобы немного смягчить контраст.
Создайте корректирующий слой «Выборочная коррекция цвета» (Слои> Новый корректирующий слой> Выборочная коррекция цвета) и настройте параметры каналов красного, белого, полутонов и черного, как показано на скриншотах выше. Вот и все! Я показал, как производить ретуширование фото в Фотошопе и коррекцию цвета. Всего наилучшего!
Данная публикация представляет собой перевод статьи «ULTIMATE GUIDE TO BEAUTY RETOUCHING AND FREQUENCY SEPARATION PHOTOSHOP TUTORIAL» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру
телеграм канал. Подпишись, будет полезно!
Ретушь лица с сохранением текстуры / Фотошоп-мастер
В этом уроке по Photoshop вы узнаете, как делают ретушь кожи профессионалы. Кожа будет выглядеть здоровой, без пластмассового эффекта или размытия.
1. Откройте фотографию в Photoshop. В этом уроке, попробуйте использовать изображения с высоким разрешением, где можно увидеть текстуру кожи.
2. Сделайте дубликат слоя и вставьте его в группу. Чтобы сделать это, нажмите Ctrl + J, чтобы дублировать слой, а затем Ctrl + G, чтобы разместить новый слой в группу. Группу называем “Airbrush”, а слой “Blur” (Размытие).
Слой “Blur” мы будем использовать для размытия кожи. Потом, мы добавим еще один слой, чтобы восстановить природную текстуру кожи.
3. Выберите слой “Blur”. Чтобы размыть этот слой, используем фильтр Размытие по поверхности. Этот фильтр похож на Размытие по Гауссу, различие заключается в том, что он оставляет границы более детальными. Мы должны размыть слой так, чтобы кожа была сглаженной, но без смазанных краёв.
4. Вот так выглядит моё изображение после применения фильтра Размытие по поверхности. Ваше изображение должно выглядеть похоже на моё, детали глаза не должны быть затронуты.
5. Создайте новый слой и поместите его над слоем с размытием. Назовём этот слой “Texture” и изменим режим смешивания на Жесткий свет (Hard Light). Этот слой будет использоваться, чтобы добавить текстуры на кожу, а также отрегулировать тональность кожи.
6. Текстуры, созданной в этом слое, на окончательном изображении практически не будет видно. Её можно будет разглядеть, если только применить большое увеличение. Но, несмотря на это кожа не будет выглядеть слишком гладкой или как будто из пластика.
Ниже приведён пример полученного результата.
7. Убедитесь, что у Вас выбран слой “Texture”. Нажмите Shift+F5 или идите в меню Редактирование > Заливка (Edit — Fill). Поставьте настройки инструмента Заливка, как на картинке ниже.
8. Далее идём в меню Фильтр > Шум. Тем самым Вы добавите немного шума на изображение, что позволит избежать «эффекта кожи из пластика». После применения фильтра изображение может выглядеть чересчур резко, но на следующем шаге мы это исправим, применив фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur).
9. Идём в меню Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу. Радиус размытия ставим 1 пиксель.
10. Сейчас мы возьмём образец цвета с этого слоя. Для начала выберите инструмент Пипетка . Выберете образец цвета кожи, который Вам кажется более подходящим, вы можете быть не очень точными, поскольку окончательно настраивать цвет мы будем далее в уроке. В палитре цветов нажмите на маленький треугольник в кружке и в всплывающем меню выберите модель HSB. Мы должны видеть HSB значения для следующего шага.
11. Откройте панель Цветовой тон/насыщенность нажав Ctrl+U. Поставьте галочку Тонировать и проверьте параметры, чтобы они совпадали с параметрами HSB из верхнего шага.
12. Выберите группу “Airbrush” на панели слоёв далее идём в меню Слой> Слой-маска>Скрыть все (Layer — Layer mask — Hide all). Тем самым мы создадим маску слоя заполненную чёрным цветом, которая будет скрывать всю группу. В этой маске слоя мы будем рисовать области, в которых мы хотим добавить ретушь.
13. А сейчас, нажмите D на клавиатуре, чтобы установить цвет фона по умолчанию черный и белый. Выберите инструмент Кисть и со следующими настройками.
Увеличьте изображение до 100% и закрасьте кожу. Не волнуйтесь, если тон кожи вам покажется неправильным. Это происходит потому, что мы не выбрали правильный цвет, когда мы использовали Цветовой тон/насыщенность с оттенком на слое Texture, так как сразу это очень сложно сделать. К правильному результату мы придём позже. Используйте следующие горячие клавиши, для того чтобы изменить размер кисти и твердость:
• Уменьшение размера кисти: [
• Увеличение размера кисти: ]
• Уменьшить мягкость кисти на 25%: Shift + [
• Увеличить мягкость кисти на 25%: Shift + ]
В тех местах, где вы закрашивали кожу, ваша маска слоя должна иметь области белого цвета, а кожа выглядеть гладкой.
Теперь мы собираемся исправить цвет кожи, как мы и говорили ранее в этом уроке. Выберите слой » Texture » и нажмите Ctrl + U. Измените настройки, чтобы получить естественный тон кожи.
В «Цветовом тоне» настройки обычно правильные. Я увеличил его на 10 единиц, добавив жёлтого оттенка, тем самым уменьшив красные области.
Настройки «Насыщенность» обычно приходится значительно уменьшать. Отрегулируйте этот параметр до тех пор пока оттенок кожи не будет выглядеть естественно, но не слишком бледно.
«Яркость» напротив, требует незначительных изменений, когда вы будете его регулировать, вы увидите, как чувствителен этот параметр. Если этот параметр настроен правильно, то изображение будет выглядеть более естественно.
Сейчас восстановим детали кожи, идём в меню Изображение > Внешний канал (Image — Apply Image). В появившемся окне поставьте следующие настройки.
Мы добавили данные красного канала, т.к. в нём кожа смотрится более совершенной. На картинке ниже вы можете видеть различия каналов.
Окончательные результаты.
Здесь вы видите окончательный результат после применения техники аэрографа.
Изменяя масштаб изображения, вы заметите, что небольшие неровности кожи всё ещё видны. Даже у правого нижнего образа полученный результат смотрится естественно из-за слоя Texture, без этого слоя изображение выглядело бы как однотонный цвет без шума.
Спасибо за внимание!
Ретушь и удаление объектов с изображения
Узнайте, как удалять ненужные объекты, добавлять объекты путем клонирования и исправлять другие недостатки изображений с помощью инструментов ретуширования в Adobe Photoshop.
Используйте инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» для удаления объектов
Одна из самых волшебных вещей, которые вы можете сделать в Photoshop, — это удалить ненужные пятна и даже объекты с изображения. В этом видео мы увидим, насколько быстро это можно сделать с помощью инструмента Spot Healing Brush Tool.Если вы следуете инструкциям, загрузите файлы практики для этого руководства и откройте это изображение. Мы попытаемся очистить рубашку модели, удалив эти пятна и капли краски. Вы будете удивлены, насколько хорошо это работает, даже с таким рисунком, как эта полосатая рубашка. Начните с увеличения для более детального просмотра. Выберите инструмент «Масштаб» на панели «Инструменты», а затем дважды щелкните изображение, чтобы увеличить его. Если вы не видите ту область рубашки, над которой хотите работать, выберите инструмент «Рука» на панели «Инструменты» и щелкните и перетащите изображение.Теперь давайте выберем инструмент Spot Healing Brush Tool, который находится на панели инструментов прямо здесь. Не путайте этот инструмент со связанным с ним инструментом Healing Brush Tool. Нам нужен инструмент Spot Healing Brush Tool. Давайте начнем с удаления пятна, например, этого коричневого пятна здесь. Когда вы удаляете пятно, вам нужно, чтобы кончик кисти был немного больше, чем пятно. Мой маленький маленький. Итак, я подхожу к панели параметров этого инструмента, нажимаю на инструмент выбора кистей и перетаскиваю ползунок размера вправо.Затем щелкните пустую область, чтобы закрыть средство выбора кистей. Вернувшись к изображению, чтобы удалить это коричневое пятно, я просто нажимаю на него — и пуф его нет. Случилось так, что Photoshop скопировал ближайшую часть рубашки без пятна и использовал это, чтобы скрыть пятно, смешивая скопированный контент с областью вокруг пятна. Теперь попробуем место поменьше. Вместо того, чтобы переходить на панель параметров и пытаться изменить размер кисти, вы можете изменить размер кисти во время работы с изображением. Для этого я наведу курсор на место, которое хочу удалить, это крошечное синее пятно, а затем нажму левую скобку на клавиатуре.Клавиша левой скобки расположена справа от клавиши P на большинстве клавиатур. Каждый раз, когда вы нажимаете и отпускаете клавишу левой скобки, кончик кисти становится меньше. А если бы вы нажали правую скобку, кончик кисти стал бы больше. Итак, теперь я нажимаю на это место — и его больше нет. Попробуйте удалить несколько других пятен, меняя кончик кисти на лету, каждый раз используя клавишу левой скобки и клавишу правой скобки. Теперь пятна — не единственное, что вы можете удалить с помощью этого инструмента. Вы также можете удалить неровные участки, такие как это пятно краски.Для этого просто щелкните и перетащите мышью на то, что вы хотите удалить — и оно исчезнет. Практикуйте эти техники, нажимая на пятна и перетаскивая неровные участки, чтобы продолжить удаление краски с этой рубашки. Если результат вам не нравится, попробуйте еще раз с кистью другого размера. А если вам нужно перейти в другую область, снова выберите инструмент «Рука» и перетащите. Здесь вы можете увидеть, как выглядит мой пример после нескольких минут работы с рубашкой с помощью Spot Healing Brush Tool. Когда вы закончите, снова выберите инструмент «Масштаб» на панели «Инструменты», перейдите на панель «Параметры» и нажмите «По размеру экрана», чтобы снова увидеть всю фотографию на экране.Если вас устраивает результат, выберите «Файл», «Сохранить как …» и в диалоговом окне «Сохранить как» установите для параметра Формат значение Photoshop или PSD, что является лучшим форматом для рабочей копии изображения, как вы узнали в более ранний учебник в этой серии. Затем нажмите «Сохранить». Теперь, когда вы знаете, как просто работать с инструментом Spot Healing Brush Tool, попробуйте использовать его на своих изображениях, чтобы удалить все, от пятен пыли до мелких объектов.
Что вы узнали: Удаление объектов
- На панели Layers выберите слой, содержащий пятна или небольшие объекты, которые вы хотите удалить.
- На панели инструментов выберите инструмент Точечная восстанавливающая кисть .
- На панели параметров отрегулируйте размер и жесткость инструмента Точечная восстанавливающая кисть в соответствии с тем, что вы пытаетесь удалить.
- Щелкните место или перетащите объект, который хотите удалить.
Используйте инструмент Clone Stamp для добавления объектов
Интересный способ добавить объекты к изображению — использовать инструмент «Клонировать штамп», чтобы скопировать контент из одной части изображения и нанести или нарисовать его там, где вы хотите.Давайте попробуем это на этом изображении из файлов практики для этого урока, используя инструмент Clone Stamp, чтобы заполнить некоторые редкие области этой цветочной композиции большим количеством цветов. Перейдите на панель инструментов и выберите инструмент Clone Stamp, который находится здесь. Наведите курсор на изображение, чтобы проверить кончик кисти. Мой кончик кисти очень маленький на этом большом изображении. Итак, я собираюсь подойти к панели параметров инструмента «Клонировать штамп» и щелкнуть «Палитра кистей». И я перетащу ползунок размера вправо, чтобы увеличить кончик кисти.Также неплохо увеличить жесткость этой кисти с нуля по умолчанию. Я собираюсь поставить это здесь. Затем щелкните пустую область, чтобы закрыть средство выбора кистей. Теперь мы собираемся загрузить в инструмент Clone Stamp объект для копирования, как если бы вы загружали кисть с краской. Для этого переместитесь вниз в правый нижний угол изображения над этими цветами, а затем удерживайте клавишу Option на Mac или клавишу ALT в Windows. Обратите внимание, что кончик кисти изменится на значок цели. Щелкните здесь, а затем уберите палец с клавиши Option или ALT.Кончик кисти принимает обычный вид. Теперь перейдите в пустую область, чтобы вы могли видеть, что кончик кисти теперь загружен теми цветами, которые вы только что выбрали. Щелкните и перетащите, и вы рисуете цветами. При этом появляется маленький крестик, исходная точка, которая движется вместе с вами, отбирая больше цветов, чтобы вы могли рисовать ими с помощью инструмента «Клонировать штамп». Теперь, когда у вас есть представление о том, как это работает, давайте попробуем заполнить этим цветочную композицию. Сначала давайте отменим то, что мы здесь нарисовали, нажав Command + Z на Mac или CTRL + Z на ПК.А если вам нужно вернуться на несколько шагов назад, перейдите в меню «Правка» и используйте шаг назад. Затем наведите курсор на цветочную композицию и удерживайте клавишу Option или клавишу ALT в Windows. Курсор изменится на цель. Щелкните и уберите палец с клавиши Option или ALT. А затем переместитесь в область, где вам нужно больше цветов, и начните рисовать. И вы можете видеть, что исходная точка перемещается вместе с вами, добавляя больше контента к этому изображению. Если вам не понравился результат, попробуйте загрузить кисть разными цветами.Удерживая клавишу Option или ALT еще раз в другом месте, отпустите палец и закрасьте область, которая вам не понравилась. Продолжайте и продолжайте так же самостоятельно, загружая кончик кисти цветами и клонируя их, чтобы заполнить эту цветочную композицию. Если вы хотите увидеть пример: вот пример, над которым я работал. И вот несколько советов, которые помогут вам в работе: По ходу дела попробуйте загружать штамп клонирования из разных областей изображения, чтобы не получить характерный повторяющийся узор.И вы также можете изменить размер кисти во время работы, чтобы клонировать меньшие или большие области. Не торопитесь и получайте удовольствие от этого. Когда вы получите желаемый результат, перейдите в меню «Файл», выберите «Сохранить как …» и сохраните изображение в формате Photoshop или PSD. И не забудьте попробовать эту забавную технику на своих изображениях.
Что вы узнали: Добавление объектов с помощью инструмента «Клонировать штамп»
- На панели Layers выберите слой, содержащий контент, который вы хотите скопировать и использовать в другом месте изображения.
- На панели инструментов Инструменты выберите инструмент Клонировать штамп .
- На панели параметров отрегулируйте размер и твердость инструмента Clone Stamp , чтобы он соответствовал объекту, который вы клонируете.
- Нажмите клавишу Alt (Windows) или Option (macOS) и щелкните область изображения, из которой вы хотите скопировать содержимое.
- Отпустите клавишу Alt (Option) и перетащите курсор в новую область, в которую вы хотите скопировать содержимое. При перетаскивании инструмент «Клонировать штамп» копирует содержимое из источника и закрашивает его в новую область.
Используйте команду Content-Aware fill для удаления объекта
Всегда удивительно видеть, как Photoshop может удалить с изображения большой объект или иногда даже человека. Один из способов удалить большой объект — это заполнить его специальной командой заполнения: Заливка с учетом содержимого. Давайте попробуем это на этом изображении, где мы можем удалить эту большую деревянную дорожку. Первый шаг — сделать грубое выделение вокруг объекта, который вы хотите удалить.Мы будем использовать инструмент Lasso, но вы можете использовать другой инструмент выделения по вашему выбору, помня, что ваш выбор должен включать немного фона, как вы увидите. Я собираюсь нажать на инструмент «Лассо» на панели «Инструменты», а затем перейти к изображению и нарисовать выделение за пределами прохода. Теперь это важно: вы должны включить небольшую часть окружающей области в выделение по всему периметру. Внизу, я собираюсь выйти за пределы окна документа и полностью вернуться к его началу, а затем убрать палец с мыши или трекпада, чтобы завершить выбор.Теперь наступает главный шаг: перейдите в меню «Правка» и выберите «Заливка». В диалоговом окне «Заливка» перейдите в меню «Содержание» и выберите «С учетом содержимого». Затем просто нажмите ОК. Буквально через секунду дорожка исчезла. Давайте отменим выбор, перейдя в меню «Выбрать» и выбрав «Отменить выбор» или используя сочетание клавиш Command + D на Mac, CTRL + D в Windows. Photoshop автоматически взял немного травы за пределами дорожки, использовал ее, чтобы скрыть дорожку, а затем смешал результат с окружающей областью.Это действительно потрясающе. А теперь бонусный совет: если вы видите какие-либо размытые участки на том месте, где была дорожка, вы можете попробовать использовать инструмент Clone Stamp Tool, чтобы покрыть эту область. Для этого перейдите на панель инструментов и выберите инструмент Clone Stamp Tool. Затем перейдите на панель параметров к ползунку «Непрозрачность», щелкните там и перетащите ползунок «Непрозрачность» влево, чтобы уменьшить силу непрозрачности инструмента «Штамп». Затем щелкните пустую область, чтобы закрыть этот ползунок. Переместитесь в изображение и найдите траву, которая не размыта.Если кончик кисти действительно маленький, несколько раз нажмите клавишу правой скобки на клавиатуре, которая находится рядом с клавишей P на клавиатуре, чтобы кончик кисти стал больше. Затем возьмите образец не размытой травы, удерживая клавишу Option на Mac или клавишу ALT в Windows, чтобы курсор изменился на этот целевой символ. Щелкните, чтобы выбрать образец, а затем уберите палец с клавиши Option или клавиши ALT. Теперь переместите немного размытую область, щелкните и перетащите, чтобы добавить туда текстуру.Если вам нравится результат, перейдите в меню «Файл», выберите «Сохранить как …» и сохраните изображение в формате Photoshop. Вы удивитесь, насколько сильно вы можете изменить изображение, удалив крупные элементы. Всего за несколько щелчков мышью вы получите совершенно новое изображение для отображения или использования в качестве фона для нового дизайна.
Что вы узнали: Чтобы удалить объекты с помощью Content-Aware, заполните
- На панели «Слои » выберите слой, содержащий большой объект или человека, которого вы хотите удалить.
- Используйте инструмент выбора, чтобы выбрать объект. Убедитесь, что вы добавили немного фона по всему объекту.
- В строке меню выберите Правка> Заливка .
- В диалоговом окне Fill выберите Content-Aware в меню Contents и затем нажмите OK. Ваш выбор заполнится контентом, который соответствует фону, скрывая нежелательный контент от просмотра.
- Если вам не нравится результат, попробуйте применить заливку с учетом содержимого еще раз.Вы можете получить разные результаты при каждой попытке.
.
Как отретушировать старые, пыльные или поцарапанные фотографии в Photoshop
Нашли идеальное изображение для макета, но понимаете, что оно грязное? Эти три инструмента ретуши и восстановления могут удовлетворить потребности в очистке изображений на любом уровне навыков.
Шаблон обложки через Rawpixel.com
Очистка изображений — это основа Photoshop. В этой статье мы сосредоточимся на трех инструментах, специально разработанных для удаления дефектов и нежелательных артефактов.
- Точечная восстанавливающая кисть — щелкните аномалию, чтобы автоматически заполнить и заменить
- Healing Brush — установите источник для исправления недостатков, как и инструмент клонирования
- Patch tool — заменить определенную область информацией из другой области
Эти инструменты ретуширования действительно полезны для дизайнеров, потому что они заставляют Photoshop выполнять большую часть работы. Вам просто нужно знать, когда переключаться между инструментами. Об этом мы поговорим в этой статье.
Кисть для лечения пятен
Это первая линия защиты от пыли и царапин. В Photoshop есть функция, буквально называемая Dust & Scratches , но это общий фильтр размытия / смягчения изображения. Точечная восстанавливающая кисть — это инструмент для ретуширования, который использует информацию вокруг того места, где она была применена, для замены выделения.
Используйте точечную восстанавливающую кисть там, где на фотографии есть пятна, частицы пыли, складки и любые другие мелкие аномалии.Обычно лучше использовать кисть небольшого размера, но в зависимости от изображения может подойти и большой размер кисти.
Как использовать инструмент «Точечная восстанавливающая кисть»
Щелкните «Точечная восстанавливающая кисть» в меню инструментов или нажмите J на клавиатуре.
Пример ниже представляет собой изображение с большим количеством частиц пыли и мусора. Щелкните каждую частицу с помощью Spot Healing Brush с размером кисти 25 пикселей.
Архитектурное изображение через tostphoto, наложение пыли и царапин через siloto
Вы также можете использовать короткие штрихи для исправления линий волос и других кластерных аномалий.
Не пытайтесь сделать слишком много на одном месте. Чем больше размер кисти или мазка, тем больше информации Photoshop попытается смешать и воссоздать. Иногда это дает странные и непредвиденные результаты. Представьте, что Джефф Голдблюм выходит из капсулы в «Мухе».
После попадания во все точки на моем изображении осталось гладкое небо.
Лечебная щетка
Как и Spot Healing Brush, Healing Brush использует настройки кисти для определения области ретуширования.Только с помощью этого инструмента вы выбираете область, из которой хотите взять образец, так же, как с инструментом Clone Stamp.
Как использовать инструмент «Лечебная кисть»
Выберите Healing Brush под Spot Healing Brush во всплывающем меню. Или вы можете циклически переключаться между инструментами ретуширования, удерживая Shift и нажимая J , пока не дойдете до нужного инструмента.
Удерживайте Option и щелкните область, которую вы хотите взять за образец.Попробуйте сопоставить похожий или расположенный поблизости объект, чтобы убедиться, что освещение или тени одинаковы. Затем просто закрасьте место, которое хотите заменить.
Этот инструмент отлично подходит для областей с краем, который Spot Healing Brush не может исправить. Когда область образца выбрана, кисть покажет предварительный просмотр, чтобы вы могли красиво выстроить ее.
Как видите, вы также можете делать короткие смахивания с этим, просто убедитесь, что вы находитесь в аналогичной области образца.
Патч-инструмент
Инструмент Patch Tool полезен для областей с менее определенными границами. Сначала вы рисуете выделение, а затем перетаскиваете его в исходную область, которую хотите заменить.
Как использовать Patch Tool
Выберите инструмент Patch во всплывающем меню. Вы можете нарисовать выделение с помощью самого инструмента Patch Tool или выделить область другими способами, а затем активировать инструмент Patch Tool, чтобы перетащить выделение к источнику.
В этом примере инструмент Patch Tool используется для выбора области и ее замены.Вы можете увидеть, как он определяет область, чего не могут сделать лечебные кисти. В этом случае линию сгиба, проходящую через листья, можно устранить, не затрагивая прилегающую территорию.
Полезные материалы
Оптимизируйте свои инструменты с помощью опций
В верхней части экрана в меню «Параметры» находятся некоторые дополнительные настройки для точной настройки инструментов ретуширования.
Если вы ретушируете на базовом уровне, обычно лучше оставить все как есть.Эти инструменты имеют довольно глубокую функциональность, но в стандартной версии они достаточно мощны, чтобы избавиться от большинства вещей. Если вы изменили настройку и не можете понять, почему инструмент не выполняет то, что вы хотите, обратитесь к этому изображению, чтобы вернуться в нормальное состояние.
Часы для железнодорожного пути
При клонировании из области, очень близкой к рабочей области, будь то кисть Healing Brush или инструмент Patch Tool , остерегайтесь чего-то, что называется «железнодорожными путями». Это когда область копируется слишком близко к оригиналу, что приводит к дублированию изображения вдоль пути рисования, как железнодорожные пути.Это чаще всего наблюдается, когда вы пытаетесь сделать слишком много за короткие шаги, особенно с инструментом «Клонировать штамп».
Если бы я подтянул источник слишком близко к нашему выделению с помощью Patch Tool, мы бы получили эти явно клонированные области в красных полях. Вот почему я вытащил из другого участка куста. Благодаря функции предварительного просмотра внутри выделенного фрагмента легко проверить, работает ли выделение.
Оценить свежим взглядом
Уменьшайте и увеличивайте масштаб, чтобы исправления выглядели естественно.Иногда мы немного приучаемся и не замечаем очевидных ошибок клонирования. Если после долгой серии исправлений вы заметили следы железных дорог, вы можете снова подправить участки с помощью кисти Spot Healing Brush , чтобы растушевать края, чтобы они не выглядели так «клонированными».
Дополнительные советы и рекомендации по работе с изображениями можно найти в следующих статьях:
.
Добавить комментарий