Статьи
Hard Skills
IT
Soft Skills
Success story
Аналитика
Аудит
Банковская отрасль
Гайд
Дополнительное образование
Изнутри
Инструменты
Интервью
Кейсы
Консалтинг
Личный опыт
Менеджмент
Методики
Наука и образование
Подборка
Предпринимательство
Продуктивность
Резюме
Розничная торговля
Собеседование
Телекоммуникации
Туториал
Фармацевтика
Финансы
Инфографика
Маркетинг
Тест
Управление
Кейс-интервью
Статьи
Hard Skills
IT
Soft Skills
Success story
Аналитика
Аудит
Банковская отрасль
Гайд
Дополнительное образование
Изнутри
Инструменты
Интервью
Кейсы
Консалтинг
Личный опыт
Менеджмент
Методики
Наука и образование
Подборка
Предпринимательство
Продуктивность
Резюме
Розничная торговля
Собеседование
Телекоммуникации
Туториал
Фармацевтика
Финансы
Инфографика
Маркетинг
Тест
Управление
Кейс-интервью
Кейс-задания
Метод case-study или
метод конкретных ситуаций (от английского
case – случай, ситуация) – метод активного
проблемно-ситуационного анализа,
основанный на обучении путем решения
конкретных задач – ситуаций (решение
кейсов).
Непосредственная цель
метода case-study – совместными усилиями
группы студентов проанализировать
ситуацию – case, возникающую при конкретном
положении дел, и выработать практическое
решение; окончание процесса – оценка
предложенных алгоритмов и выбор лучшего
в контексте поставленной проблемы.
Педагогический потенциал
метода case-study значительно больше
педагогического потенциала традиционных
методов обучения. Наличие в структуре
метода case-study споров, дискуссий,
аргументации тренирует участников
обсуждения, учит соблюдению норм и
правил общения. Преподаватель должен
быть достаточно эмоциональным в течение
всего процесса обучения, разрешать и
не допускать конфликты, создавать
обстановку сотрудничества и конкуренции
одновременно, обеспечивать соблюдение
личностных прав студента.
Идеи метода
case-study (метода ситуационного обучения)
достаточно просты:
— Метод предназначен
для получения знаний по дисциплине БЖД,
истина в которой плюралистична, т. е. нет
однозначного ответа на поставленный
вопрос, а есть несколько ответов, которые
могут соперничать по степени истинности;
задача преподавания при этом сразу
отклоняется от классической схемы и
ориентирована на получение не единственной,
а многих истин и ориентацию в их проблемном
поле.
— Акцент обучения
переносится не на овладение готовым
знанием, а на его выработку, на сотворчество
студента и преподавателя; отсюда
принципиальное отличие метода case-study
от традиционных методик – демократия
в процессе получения знания, когда
студент по сути дела равноправен с
другими студентами и преподавателем в
процессе обсуждения проблемы.
— Результатом
применения метода являются не только
знания, но и навыки профессиональной
деятельности.
— Технология метода
заключается в следующем: по определенным
правилам разрабатывается модель
конкретной ситуации, произошедшей в
реальной жизни, и отражается тот комплекс
знаний и практических навыков, которые
студентам нужно получить; при этом
преподаватель выступает в роли ведущего,
генерирующего вопросы, фиксирующего
ответы, поддерживающего дискуссию, т. е.
в роли диспетчера процесса сотворчества.
— Несомненным
достоинством метода ситуационного
анализа является не только получение
знаний и формирование практических
навыков, но и развитие системы ценностей
студентов, профессиональных позиций,
жизненных установок, своеобразного
профессионального мироощущения и
миропреобразования.
В методе case-study
преодолевается классический дефект
традиционного обучения, связанный с
«сухостью», неэмоциональностью изложения
материала – эмоций, творческой конкуренции
и даже борьбы в этом методе так много,
что хорошо организованное обсуждение
кейса напоминает театральный
спектакль.Метод case-study – инструмент,
позволяющий применить теоретические
знания к решению практических задач.
Метод способствует развитию у студентов
самостоятельного мышления, умения
выслушивать и учитывать альтернативную
точку зрения, аргументированно высказать
свою. С помощью этого метода студенты
имеют возможность проявить и
усовершенствовать аналитические и
оценочные навыки, научиться работать
в команде, находить наиболее рациональное
решение поставленной проблемы.
В данном разделе
предлагается решить 30 задач на тему:
«ЧС природного, техногенного и социального
характера». Каждая задача состоит из 5
тестовых вопросов. Первый вопрос
предполагает один правильный ответ,
второй предлагает установить
последовательность действий в ситуации,
третий – установить соответствие,
четвертый – дать определение
фундаментального понятия и, наконец,
пятый вопрос предлагает выбрать
необходимые защитные действия при
чрезвычайной ситуации.
Международный инженерный чемпионат «CASE-IN» | О методе кейсов
О методе кейсов
Метод кейсов (Case study)
Метод кейсов – это основа современного образования для интеграции теоретических знаний с реальным сектором экономики. Case study – активный метод обучения,технология для привлечения, отбора, оценки и обучения, развития необходимых профессиональных и надпрофессиональных «soft skills» навыков.
С 2012 года Организаторы Чемпионата занимаются продвижением техники метода кейсов в России, адаптировав формат для инженерных специальностей.
Сегодня инженерный кейс – неотъемлемый инструмент молодежных проектов в отраслях ТЭК, МСК и промышленности, для профориентации школьников, развития и обучения студентов, а также развития и отбора молодых специалистов.
Что такое кейс?
Бизнес — кейс – пример из практики реально действующей компании той или иной сферы или отрасли. Как правило, кейс содержит не только описание, но и проблему, строится на реальных фактах.
Инженерный кейс – ситуационный пример, содержащий описание инженерно-технической задачи, «встроенной» в реальную отраслевую ситуацию. Основан на конкретных производственно-финансовых показателях. Инженерные кейсы отличаются от бизнес-кейсов тем, что в основе лежат конкретные инженерные задачи с несколькими возможными правильными решениями и определенным подбором данных.
Кейс как образовательный инструмент
Информация в кейсе представлена неструктурированными проблемами и часто не содержит части данных, необходимых для анализа. В отличие от задач кейсы не имеют четкого алгоритма решения и единственно «правильного» ответа. Для решения кейса требуются навыки владения методиками проведения анализа, расчетов, поиска дополнительных данных.
Сложность, эффективность и ценность для практической реализации решения кейса зависит от уровня знаний и опыта студентов и молодых специалистов.
За 10 лет проведения чемпионатов на базе инженерных кейсов организаторы накопили существенный опыт и в 2019 году были изданы методические рекомендации
Об использовании инженерных кейсов, в качестве измерительного инструментария в образовательном процессе под редакцией и.о. директора Института инновационного проектирования и технологического предпринимательства СПбГЭТУ «ЛЭТИ», к.э.н. Н.В. Трифоновой.
Инженерные кейсы в рамках чемпионата
В чемпионате «CASE-IN» участники решают полноформатные инженерные кейсы, предполагающие командную работу над решением в ограниченный период времени и его защиту перед экспертной комиссией. Временное ограничение мобилизует все резервы участников, поэтому командная работа, умение распределять роли, задачи и зоны ответственности являются неотъемлемой частью решения инженерного кейса.
В методических рекомендациях по решению кейсов международного инженерного чемпионата «CASE-IN», разработанных компанией «Астралогика» собрана и систематизирована информация о целях методики CASE-технологии, процессе и принципах работы над кейсом.
По данным рекомендациям Организаторы также подготовили обучающую презентацию «Как решать инженерные кейсы» и видеометодичку.
Видеометодичку будет полезно посмотреть:
- школьникам;
- учащимся профильных вузов и ссузов;
- молодым специалистам отраслевых компаний;
- представителям технических и кадровых служб предприятий ТЭК и МСК;
- представителям отраслевых научных организаций и образовательных организаций, выступающим в качестве экспертов.
Что дает решение кейсов студентам?
Использование метода инженерных кейсов дает молодым людям возможность отточить множество полезных навыков: умение распределять роли в команде, искать, структурировать и анализировать информацию, вырабатывать согласованное мнение, презентовать и аргументировать свои идеи в общении с экспертами. Подобный опыт в современном мире необходим. Известно, что ведущие компании ведут борьбу за инженерные кадры, но не стоит забывать, что всем нужны лучшие. Чемпионат дает уникальную возможность качать свои профессиональные навыки и «soft skills». Школа «CASE-IN» – это сложно, но это того стоит.
Какие задачи решаются в кейсах Чемпионата?
Сегодня в Чемпионате «CASE-IN» 5 лиг. В самой титулованной и многочисленной – Cтуденческой лиге – восемь направлений. Каждый кейс – это работа организаторов, партнеров и аналитиков. Учитываются возрастные критерии аудитории, актуальность задач для компании, важность рассматриваемой темы для государства и множество других факторов. Каждый кейс, представляемый для решения участникам, проходит пять и более согласований, с каждым годом мы совершенствуем процесс разработки кейсов.
Наша цель – внедрить метод инженерных кейсов в образовательный процесс, чтобы его эффективно могли использовать как преподаватели, так и будущие специалисты. Поэтому совместно с Томским политехническим университетом был подготовлен сборник инженерных кейсов «Инженерный кейс: от практических задач до инновационных решений» под редакцией начальника отдела стратегического партнерства Е.С. Воронцовой, в котором можно ознакомиться с заданиями кейсов, которые решали участники трех сезонов Международного инженерного чемпионата «CASE-IN» в 2017-2019 гг., подготовленные по материалам и совместно с нашими партнерами – компаниями АО «СО ЕЭС», ПАО «ФСК ЕЭС», СИБУР, ПАО «НК «Роснефть», ООО «Майкромайн Рус», ООО «Транснефтьэнерго», ПАО «НЛМК», АО «Гринатом», ПАО «Русгидро», АК «Алроса» (ПАО).
В первую очередь, кейс предназначен для студентов, но его материалы могут быть полезны и старшеклассникам, планирующим обучение по направлениям ТЭК и МСК, а также молодым специалистам, заинтересованным в профессиональном развитии. Задания снабжены методическими рекомендациями, которые помогут вам в этой работе.
В заключение
Оргкомитет «CASE-IN» совместно с партнерами готовят для участников интересные и полезные материалы. Вы также можете ознакомиться с признанными экспертами лучшими решениями кейсов участников прошлых лет и другими полезными материалами.
Что такое кейс-стади? Кейс-стади (case-study)
Кейс-стади (case-study) представляет собой методику обучения, которая была создана для того, чтобы студенты не только учились лучше понимать других людей, но и работать с большим объемом информации, изучать предложенные бизнес-ситуации, анализировать данные и принимать на основе этого решения.
Методика Case Study.
Общая характеристика метода case-study
В основе метода case-study лежит разбор разных ситуаций, которые сложились в бизнесе или в других сферах. Его ценность в том, что слушатели курса учатся действовать в команде. Они анализируют данные и общими силами вырабатывают управленческие решения.
Говоря о методе ситуационного обучения, которым является кейс-стади, нужно обратить внимание на его идеи. Метод хорошо подходит для разбора ситуаций, на которые нельзя дать однозначных ответов.
Это значит, что после анализа кейса слушатели могут рекомендовать несколько вариантов действий. Все они будут правильными, только отличающимися степенью истинности.
Метод кейсов.
Задача преподавателя становится более сложной, если сравнивать разбор кейса с классической схемой получения знаний. Руководитель должен получить не 1 ответ, а несколько. Потом он должен оценить, можно ли применять предложенные студентами решения на практике.
Изменяется акцент обучения. Слушатели сами вырабатывают решения, а не получают готовые знания. В процессе обсуждения преподаватель и студенты тесно сотрудничают, они равноправны.
В результате использования метода слушатели не просто получают знания, но и на практике оттачивают профессиональные навыки.
Метод кейс-стади заключается в следующем: из жизни берется ситуация, участники обсуждения разрабатывают модель. Преподаватель поддерживает дискуссию, направляет обсуждение. Он задает вопросы и фиксирует ответы, которые дают студенты.
Общая характеристика метода Case Study.
Занимаясь анализом ситуации, участники не только приобретают знания. Они формируют систему ценностей, которая присуща специалистам, работающим в этой сфере.
Если традиционное обучение у многих ассоциируется с «сухостью», то case-study отличается наличием эмоций. Дело в том, что при хорошей организации процесса обсуждения между участниками возникает конкуренция.
Case-study позволяет применить теорию на практике. Работая в коллективе, студенты учатся выслушивать разные точки зрения, учитывать их. Также они учатся предлагать свои решения, приводя аргументы в защиту позиции.
Признаки метода кейс-стади
Обучение имеет свои признаки, от других методов оно также отличается технологическими особенностями.
Признаки метода case study.
Ситуационное обучение отличается следующими признаками:
- В ходе обсуждения рассматривается модель в выбранный период времени и в рамках какой-либо социально-экономической системы.
- Решения вырабатываются коллективно. Деятельность студентов тоже оценивается группой.
- Есть несколько вариантов решений, невозможно дать единственный ответ.
- Цель обсуждений одна.
- В ходе дискуссии возникает эмоциональное напряжение, участники обмениваются мнениями.
Руководитель направляет слушателей, помогает выработать ответы на предложенную задачу.
Технологические особенности метода case-study
В основе кейс-стади лежат анализ ситуации и коллективное обучение.
Технологичесике особенности метода.
Важным моментом можно назвать обмен информацией между участниками группы. Перед началом работы ведущий выбирает процедуры, помогающие погрузить слушателей в ситуацию. Он следит за дискуссией, помогает студентам обмениваться открытиями.
Метод отличается тем, что он вобрал в себя все варианты развивающего подхода. Это индивидуальное развитие учащихся, а также инструменты группового тренинга. Работа в коллективе помогает развить личностные качества слушателей.
Case-study относится к проектной технологии, но есть отличия от стандартных вариантов. Если взять групповую модель обучения, то студенты занимаются деятельностью совместно. При этом они используют сторонние источники информации. В конце процесса обсуждения они озвучивают свои варианты решения. В case-study работа строится на основе кейса. Он одновременно является техническим заданием и источником, из которого можно брать данные для решения задачи.
Кейс-стади невозможно представить без технологии «достижения успеха». Метод используется для того, чтобы сделать студентов более активными. Высоко оцениваются их достижения, это стимулирует слушателей конкурировать за первое место. В основе метода лежит стремление к достижению успеха. Это используется для того, чтобы сформировать у учащихся положительную мотивацию.
Если говорить об основной функции метода, то она заключается в обучении студентов решению сложных задач, которые аналитическими методами не решить.
Рекомендации по анализу кейсов.
Анализ кейсов помогает развить аналитические способности, а обсуждение в группе оттачивает коммуникативные навыки. Участники дискуссии сталкиваются с разными ситуациями, взятыми из бизнес-среды.
В case-study анализируются ситуации следующих видов:
- Примеры из жизни. Участники стараются найти решение или определить, что на этом этапе оно невозможно. Студенты примеряют на себя роли руководителя предприятия и топ-менеджеров.
- Участникам предлагают рассмотреть ситуацию, когда решение уже найдено. В этом случае студенты занимаются критическим анализом принятых управленческих решений. Слушатели в ходе обсуждения занимают позицию стороннего наблюдателя.
- Кейс-упражнение. Его решают, чтобы на практике более подробно рассмотреть сложную ситуацию или проблему. Студенты в ходе обсуждения могут спрашивать ведущего, критиковать или одобрять сложившееся положение вещей.
- Кейс-упражнение. В ходе решения задачи находят применение наработки, сделанные ранее.
В ходе обсуждения руководитель выстраивает работу по следующим направлениям:
- Разыгрывание ситуации по ролям. В этом случае участники заранее изучают ситуацию, а потом на основе сделанного анализа принимают участие в игре.
- Обсуждение в коллективе.
Использование метода ситуационного обучения помогает обогатить опыт слушателей.
Типы и жанры кейсов, способы их представления
Кейсы классифицируют по разным признакам.
Классификация кейсов по жанрам.
Чаще всего их разделяют по степени сложности:
- Иллюстративные. Они помогают на выбранном примере обучить слушателей, как принимать правильное решение.
- Учебные. Они созданы для диагностирования ситуации, сложившейся в сфере. Участники обсуждения должны самостоятельно принять решение.
- Учебные ситуации. Дискуссия протекает без формирования проблемы со стороны ведущего, это делает работу над кейсом еще более сложной. Студенты должны выявить проблему, назвать пути ее решения с учетом имеющихся в распоряжении ресурсов.
- Практические упражнения. Руководитель описывает ситуацию, участники обсуждения должны найти пути решения поставленной перед ними задачи.
По содержанию кейсы могут быть практическими, научно-исследовательскими и обучающими.
Разработана еще 1 классификация кейсов, но уже с учетом поставленных задач:
- иллюстрирующие проблему;
- обучающие слушателей принятию решений;
- созданные для обучения анализу.
По размеру кейсы могут быть большими, на несколько страниц, или содержать всего пару предложений.
Не существует какого-то одного способа подачи информации. Участники чаще всего получают кейсы в печатном виде или на электронном носителе, но задачи могут быть представлены на видео-, аудионосителях.
Получает распространение мультимедиа-представление информации, которое включает в себя текстовое сообщение и видеоизображение.
Существует классификация по наличию сюжета. По этому признаку все кейсы можно разделить на бессюжетные и сюжетные.
По размеру выделяют:
- мини-кейсы;
- среднего размера, рассчитанные на двухчасовое занятие;
- объемные, над которыми учащиеся работают несколько дней.
Пример кейса.
Кейсы разделяются на группы в зависимости от того, кто является субъектом. По этому признаку выделяют:
- Личностные. Главными героями, чьи действия изучают студенты, являются политики, топ-менеджеры и другие личности.
- Организационно-институциональные. При изучении таких задач рассматривают работу предприятий или их отделов.
- Многосубъектные. Действие в таких кейсах вращается вокруг нескольких участников.
Если рассмотреть методическую часть, то по этому типу все задачи разделяют на следующие:
- вопросные, для решения которых студенты должны дать ответы на вопросы;
- кейсы-задания, содержащие задачу.
Бывают кейсы без приложений. Если приложение есть, то студентам нужно сделать расчеты на основе статистической информации.
Источники кейсов
Главных источников информации для кейсов несколько. Важна общественная жизнь, из нее организаторы учебы берут идеи для задач. Образование определяет цели, которые стоят перед преподавателем, а наука задает методологию. Но на практике часто преобладает какой-то один источник информации.
Источники формирования кейсов.
Перечисленные источники называют первичными, или базовыми, но есть и вторичные. К ним относятся литературные произведения, информация из СМИ. Полезно использовать местные материалы, которые освещают опыт компаний, присутствующих на национальном рынке.
В качестве вторичных источников информации служат статистические материалы, отчеты, монографии и научные статьи. Они придают обсуждению реалистичность.
Научная монография показывает предмет исследования со всех сторон, а научные отчеты отличаются новизной материала. На основе таких материалов преподаватели составят кейс.
Интернет-ресурсы считаются неисчерпаемым кладезем информации. Но при работе над программой преподавателям нужно тщательно проверять информацию на достоверность.
Студенты лучше ориентируются в местных реалиях, чем в иностранной среде, поэтому преподаватели чаще всего разрабатывают кейсы с учетом этого. Для закрепления результатов можно приглашать менеджеров компании, которые подробно расскажут слушателям о шагах, предпринятых для решения проблемы.
Структура кейса и принципы его построения
Грамотно составленный кейс написан доходчиво, интересно.
Структура кейса.
Процесс создания кейсов включает в себя следующие этапы:
- Определение дидактических целей. Постановка целей, перечисление задач.
- Определение ситуации, которая будет рассматриваться при решении кейса.
- Построение карты программы. В ней перечисляют тезисы, их позже воплощают в тексте.
- Поиск организации, которая может служить примером или иметь отношение к программным тезисам.
- Сбор информации.
- Выбор модели ситуации.
- Определение жанра кейса-задачи.
- Написание текста.
- Диагностика эффективности программы. После проведения тестирования выполняется подготовка окончательного варианта программы.
- Внедрение в практику.
- Подготовка методических рекомендаций. В их перечень могут быть включены вопросы, которые помогают преподавателям вести дискуссию на предложенную в задании тему.
Текст содержит описание проблемы, показывает положительные и отрицательные проблемы. Правильно составленное задание соответствует аудитории и содержит достаточное количество данных для анализа.
Требования к формату и структуре кейса
Правильно составленный кейс состоит из следующих частей:
- сюжетной;
- информационной;
- методической.
Сюжетная и информационные части часто тесно переплетаются, но они могут быть даны отдельно. Тогда слушатели сначала знакомятся с сюжетом, а информационная часть им будет доступна в приложении.
Требования к содержанию кейса.
Виды анализа кейсов
Для решения бизнес-кейсов слушатели могут использовать следующие виды анализа:
- проблемный;
- причинно-следственный;
- прагматический;
- аксиологический;
- ситуационный;
- прогностический;
- рекомендательный;
- программно-целевой.
В процессе анализа участники программы решают множество задач.
Задачи, решаемые в процессе реализации метода case-study
В процессе решения задачи участники изучают ситуацию, выделяют комплекс проблем и предлагают пути решения ситуации. Сначала определяется структура ситуации. Изучается то, как происходит взаимодействие с внутренней средой, например, в организации. Проводится исследование взаимодействия с внешней средой.
Задачи реализации метода case-study.
Устанавливаются причины, из-за которых произошли события, моделирование ситуации, работа над созданием системы оценок, которую можно использовать для оценки положения. Осуществляется выработка возможных вариантов развития событий. На завершающем этапе участники обсуждения дают рекомендации, с их помощью можно решить проблемы.
Метод сase-study как образовательная технология
Case-study используется в сфере образования для повышения профессионального уровня слушателей. На работу студентам отводится разное время, все зависит от уровня сложности задания. Чаще это 2-3 дня, за это время слушатели знакомятся с текстом задания самостоятельно.
В методе исследования case-study центральное место занимает дискуссия. В ходе совместной работы участники обсуждают проблему. Они предлагают решения, приводят аргументы в защиту своей точки зрения.
Задания для поступления
В 2021 году при поступлении в Новоколледж абитуриентам необходимо решить кейс по специальности и пройти собеседование (либо вступительное тестирование). Собеседование (либо вступительное тестирование) – это общая информация об абитуриенте, его интересах и приоритетах. Кейс – это проблемная ситуация, которую поступающий должен исследовать, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.
Тестирование и решение кейсов проводятся письменно, при подаче заявления на поступление.
Задания для кейсов:
Абитуриент выбирает одно задание из кейса желаемой специальности. Чтобы получить максимальное количество баллов за решение кейса необходимо, чтобы текст работы давал представление о понимании сути проблемы и предложенных возможных решений. Для анализа проблемы абитуриент должен применить не только примеры из предложенного кейса, но и из других ситуаций/других отраслей знаний. Ответ необходимо изложить четко, с понятной логикой.
Выполненное задание необходимо прислать на почту: [email protected]
Обязательно! Подписывайте свою работу с ФИО (в названии документа и в самом документе), например: «Иванов Иван Иванович_задание по кейсу «Право». А также указывайте ФИО в теме письма, если отправляете на почту.
Проверка кейсов:
- понедельник, среда, пятница.
Результаты проверки будут опубликованы на сайте на следующий день.
Вступительное тестирование
При дистанционной подаче документов кейсы и вступительное тестирование необходимо загрузить в специальную форму в разделе «Абитуриенту» или отправить на почту [email protected]
При очной подаче документов в Центральном кампусе или в отделениях Новоколледжа кейсы и вступительное тестирование выполняется при подаче заявления.
Результаты выполненных заданий будут доступны на следующий день в разделе «Результаты приема 2021». Кроме того, с вами свяжется специалист приемной комиссии и сообщит о результатах.
Обязательно! Подписывайте свою работу с ФИО (в названии документа и в самом документе), например: «Иванов Иван Иванович_вступительное тестирование. А также указывайте ФИО в теме письма, если отправляете на почту.
Удачи!
Бизнес кейсы. Примеры. Решения.
Быстрый переход по разделам:
Введение
Часть 1 Общая информация по бизнес-кейсам
Как создаются бизнес-кейсы
Что оценивают бизнес-кейсы
В чем сложность решения бизнес-кейсов?
Как применяются кейс-методики при отборе персонала
Типы бизнес-кейсов
Что нужно уметь, чтобы успешно решать бизнес-кейсы?
Часть 2. Решение бизнес-кейсов
Пошаговый план решения бизнес-кейсов
Полезные инструменты бизнес-анализа, помогающие в решении бизнес-кейсов
Как эффективно использовать время
Часть 3. Составление презентации по решению кейса
Структурирование презентации
Рекомендации по проведению презентации
Часть 4. Оценка решения кейса
Часть 5. Как подготовиться к бизнес-кейсам
Введение
Это руководство поможет вам подготовиться к такому
испытанию как бизнес-кейсы. Бизнес-кейс (от англ. case) — это популярный
инструмент, используемый сегодня работодателями для оценки стратегического и
аналитического уровня мышления кандидатов. Кейс состоит из описания ситуации в
вымышленной или реальной компании и определенной задачи, которую необходимо
решить. Испытуемый должен проанализировать предоставленные ему данные и
разработать оптимальное решение для поставленной задачи.
Часть
1. Общая информация по бизнес-кейсам
Как
создаются бизнес-кейсы
Свое распространение бизнес-кейсы получили из практики
преподавания в западных школах бизнеса: сам кейс-метод зародился в 1870-е годы
в Гарвардской школе права, а в бизнес-обучении он утвердился с 1920-х годов.
Поскольку цель любого бизнес-кейса — обучение и/или
проверка конкретных умений кандидата, в него закладывается комплекс знаний и
практических навыков, которые нужно получить/продемонстрировать, а также
устанавливается уровень сложности задания.
Как правило, за основу кейса берется ситуация, произошедшая
в конкретной компании. При необходимости бизнес-ситуация заостряется, и в нее
закладывается проблема. Чтобы сделать кейс более приближенным к реальности, его
обычно готовят в тесном сотрудничестве с представителями заявленной в кейсе или
аналогичной ей компании: авторы кейса обсуждают проблему с топ-менеджерами,
проводят интервью с сотрудниками, собирают данные из разных отделов. Содержание
кейса дополняется данными из открытых источников: отчетов консалтинговых
компаний, исследований рынков, информации для инвесторов и т. д.
По статистике, 80% компаний, испытывающих претендентов с
помощью кейсов, предлагают задания, связанные со сферой своей деятельности. Но
есть и компании, которые любят давать кейсы на отвлеченную тему – например, во
время отбора на стажировку одного коммерческого банка часто дают кейсы, не
связанные с банковской сферой вообще.Что тут важно понимать? Если вы работаете
в фармацевтике, а вам, к примеру, предлагают кейс про FMCG рынок, не стоит
злиться или паниковать. Калькой для кейса служит бизнес, в котором вы
работаете, и за незнакомыми деталями скрываются привычные бизнес-процессы.
Интересно: в
среднем за два года каждый слушатель программы МВА в HBS изучает 500–600 кейсов
и тратит на это до 80–90 % своего учебного времени.
Что
оценивают бизнес-кейсы
В отличие от собеседования, где просто приходится верить на
слово кандидатам и их рассказам о себе, бизнес-кейсы позволяют увидеть реальное
рабочее поведение оцениваемого и его настоящие профессиональные навыки,
поскольку конкретная бизнес-ситуация влечет за собой конкретные действия.
Бизнес-кейсы проверяют кандидатов на умение структурировать
сложные, неоднозначные бизнес-проблемы, анализировать разнообразные факты и
данные, выделять важные детали, учитывать различные аспекты каждой задачи,
формулировать выводы и рекомендации, излагать свои мысли в презентации или в
ходе дискуссии. Рекрутерам важно увидеть в соискателе способность излагать свои
идеи логично, от причины к следствию, и делать практичные предложения по
решению задач. Креативность при решении задач оценивается положительно, при
условии, что предложения реализуемы и учитывают имеющиеся ресурсы и
ограничения.
Оценка навыков тестируемых в основном проводится с
использованием так называемой матрицы компетенций — списка компетенций, важных
работодателю на открытой позиции и проверяемых в данном кейсе. Матрица может
иметь различные виды и зависит от набора оцениваемых компетенций. Но есть общие
компетенции, которые закладываются в оценочные матрицы: целеустремленность,
клиентоориентированность, коммуникативность
и т. д. Соискателю выставляется оценка, например, от 1 до 5 баллов по
каждой позиции. В конце данного руководства вы сможете ознакомиться с
компетенциями, которые, как правило, присутствуют в большинстве оценочных
таблиц. Основные навыки, которые оцениваются в процессе решения бизнес-кейсов,
представлены ниже:
В чем
сложность решения бизнес-кейсов?
Казалось бы, решение кейсов состоит всего из 3 шагов:
1) исследования предложенной ситуации (кейса) и в случае
необходимости — сбора и анализа недостающей информации;
2) анализа возможных вариантов решения проблемы;
3) выработки наилучшего решения и презентации проделанной
работы.
Но если опираться на статистику и мнение опытных «эйчаров»,
протестировавших с помощью бизнес-кейсов не один десяток кандидатов,
подавляющее большинство соискателей решать бизнес-кейсы не умеют. Лишь около
20% от общего числа тестируемых могут успешно справиться с данным испытанием.
В чем же сложность бизнес-кейсов для неподготовленных
кандидатов?
Во-первых, кейсы не имеют единственного правильного ответа
или шаблонного решения, а также предзаданных вариантов действий. Эффективность
предложенного участником подхода оценивается, исходя из результатов проведенного
им анализа, его понимания внутренней логики процессов, сути существующих
проблем, возможностей и ограничений для их решения. Таким образом, создаются
условия для свободного проявления присущего каждому кандидату стиля работы и
подхода к решению задач.
При решении бизнес-кейса необходимо проявить:
• Уверенность и гибкость в решении проблем, умение
разбивать проблему на составляющие, думать о проблеме качественно и
количественно.
• Бизнес-мышление, логику, креативность и внимательность.
• Умение выявить наиболее вероятное и эффективное решение,
взвесив все плюсы и минусы и оценив потенциал от его реализации.
• Умение создать действенные рекомендации на основе
выбранного решения.
• При презентации кейса — великолепные коммуникативные
навыки.
Во-вторых, вводные кейса могут противоречить друг другу или
постоянно меняться, некоторых данных вам может не хватать, а какие-то будут
лишними. Кейс имитирует настоящую жизненную ситуацию, а в жизни не раз
приходится сталкиваться с подобными проблемами.
В-третьих, как правило, кейсы решаются в условиях
ограниченного времени. Соответственно, навыки тайм-менеджмента здесь также
подвергаются проверке.
Как
применяются кейс-методики при отборе персонала
Спектр применения кейс-методик достаточно широк. Вам могут
встретиться:
• Индивидуальные кейсы, которые
условно можно разделить на два подтипа.
В первом случае задание кейса и сопутствующая информация
выдаются интервьюером в письменном формате. На испытании вы получите данные по
кейсу в виде документов, в которых описывается ситуация и задания. Документы
могут быть представлены вам в электронном или печатном виде. Если презентация
должна быть сделана вручную, то вам предоставят флипчарт и маркеры. В некоторых
случаях вам будет предложено подготовить цифровую презентацию на компьютере
(здесь поможет знание программы PowerPoint). Калькулятор обычно использовать
разрешено. Чтобы ознакомиться с данными кейса, найти необходимые решения и
подготовить презентацию у вас будет ограниченное количество времени (обычно
около 60 минут).
Во втором случае (кейс-интервью) кандидату
предлагается устное изложение ситуации, без предоставления цифр и документов.
Интервьюер дает только самую общую задачу, а выяснять все детали, важные для
решения, нужно самому кандидату. Вы должны задавать базовые вопросы о компании,
индустрии, конкуренции, внешних факторах на рынке, а также о продукте. Чем
лучше вы поймете кейс, тем больше вопросов с несколькими вариантами ответов вы
должны переключить на вопросы, предусматривающие единственный ответ.
Кейс-интервью — это разговорное упражнение для оценки. Здесь интервьюер будет
оценивать, насколько хорошо у вас развиты аналитические и коммуникативные
навыки. Также погружая соискателя в смоделированную реальность, «эйчары»
наблюдают, как он движется к решению, какие варианты выдвигает, какие ценности
при этом демонстрирует и что ставит в качестве приоритетов.
• Тесты на основе бизнес-кейсов — ProblemSolvingTest (PST)
и его аналоги. Это своего рода кейс-задачи с вариантами ответов. PST позволяет
«эйчарам» узнать, в какой мере кандидат готов работать с реальными
бизнес-ситуациями, и одновременно позволяет увидеть, хорошо ли участник
воспринимает информацию в письменном виде и в больших количествах. Такие тесты
проводятся по-разному – как непосредственно в офисе компании, так и заочно с
помощью онлайн-тестирования. Такой вид испытания в качестве одного из этапов
отбора чаще всего применяется при найме в консалтинговые компании.
• Командные кейсы – они используются
во время одного из этапов отбора на ассессмент-центрах. Вы будете разбирать
задачу вместе с совершенно незнакомыми людьми, которые к тому же являются
вашими конкурентами. Здесь в первую очередь обращают внимание на вашу
способность работать в команде, умение привести ее к единому решению в сложной
ситуации и аргументированно отстоять свою позицию. При этом нельзя быть ни
пассивным звеном в команде, ни выскочкой, который мешает всем продуктивно
работать. Кейсы для командного решения похожи на индивидуальные кейсы.
Типы
бизнес-кейсов
Несмотря на большое разнообразие бизнес-кейсов, их можно
условно разделить на несколько крупных категорий. Большинство кейсов, с
которыми вы можете столкнуться на этапе трудоустройства, попадают в первые две
группы.
1. Стратегические кейсы. Под стратегией
мы понимаем «максимизацию ценности в условиях ограниченных ресурсов». В
стратегических кейсах перед вами могут стоять следующие задачи: расширение
масштабов бизнеса (слияние, поглощение, создание совместного предприятия),
уменьшение масштабов (ликвидация бизнеса или подразделения), смена направления
(вход/выход из рынка, добавить/удалить продуктовую линию), развитие и продажа
новых продуктов/услуг, репозиционирование.
2. Операционные кейсы. Они
сфокусированы на внутренних операциях компании, в них есть две важнейшие
категории — доходы и расходы. Доходы и расходы – основные факторы в бизнесе,
так что будьте готовы, что эти кейсы будут встречаться очень часто. В таких
кейсах перед вами будут ставить задачу роста доходов (цена х объем) или задачу
снижения расходов. Роста доходов мы добиваемся ростом цены, изменением цены по
сегменту, ростом продаж (за счет нынешних клиентов, за счет новых клиентов, за
счет новых каналов продаж). Для снижения расходов применяем оценку соотношения
постоянных и переменных затрат, оценку соотношения внешних и внутренних затрат,
перекладывание расходов на другие компании, оценку минимальных операционных
расходов.
3. Кейсы, касающиеся организации, технологии и
процессов. Здесь ставятся задачи по изменению организационной
структуры, изменению мотивации персонала, изменению управленческой команды,
изменению в информационных технологиях (расширение их применения), изменению
схемы поставок или схемы сбыта, изменение в структуре имущества, изменение
каналов продаж (включая Интернет), оценке навыков персонала, оценке
производственных возможностей и т. д.
4. Финансовые кейсы. Они касаются
бухгалтерии и финансов компании. Если ваша работа напрямую не связана с этими
областями, вам вряд ли дадут кейс на эту тематику, но стратегические кейсы также
очень часто связаны с финансами, так что будьте готовы использовать базовые
финансовые понятия в вашем анализе. Примерные задания финансовых кейсов: оценка
собственности и дебеторской задолженности, оценка соотношения капитала и
обязательств, оценка управления наличными средствами, обратный выкуп акций,
работа с внебалансовыми статьями, улучшение рентабельности капитала, повышение
акционерной стоимости.
5. Так называемые «реактивные» кейсы»: проблемы,
описанные в заданиях, требуют от компании определенной реакции. К примеру,
угроза от конкурентов может привести к стратегиям завоевания, снижения цены или
выхода из сегмента рынка. Данные кейсы предполагают принятие определенных
ответных действий: реакция на проблемы с поставщиками, реакция на отношение общественности,
реакция на макроэкономические изменения, реакция на угрозу со стороны
конкурентов, реакция на рост по всей отрасли, реакция на действия
аудиторов/партнеров, реакция на изменения в законодательстве, реакция на
технологические новшества.
Приведем
пример стратегического бизнес-кейса из международной практики. Постарайтесь
решить данный кейс самостоятельно:
Введение
Клиент
вашей консалтинговой фирмы – международная компания «АльфаСтайл»
(потребительские товары), с несколькими подразделениями (зубная паста,
аккумуляторы, уход за кожей и телом и т.д). «АльфаСтайл» является лидером на
всех рынках, на которых они присутствуют, за исключением рынка средств для
удаления волос. На этом рынке они представлены под брендом Shave&Go. Как
Shave&Go может стать №1 на рынке средств для удаления волос? Какие
конкретные действия можно предпринять, чтобы увеличить продажи в этой
категории?
Исходные
данные
• Обратите внимание, что сумма по категориям в
Таблице №1 составляет более 100%, так как покупатели могут использовать более
чем один метод удаления волос
• Социологи выяснили причины, по которым
женщины значительно меньше, чем мужчины пользуются сухим бритьем. Основные
причины – страх перед порезами и стереотип несовременности метода.
• Все указанные в Таблице №1 значения
оставались стабильными в течении многих лет и в дальнейшем прогнозируется, что
эти значения останутся неизменными.
• 95% мужчин регулярно используют
продукты для удаления волос
• 80% женщин регулярно используют
продукты для удаления волос (нерегулярно используют, в основном, пожилые
женщины)
• БрендShave&Go для бритья среди
женщин считается дешевым ценовым сегментом. Мужчины же считают Shave&Go
брендом дорогого класса.
• Все продукты бренда Shave&Go имеют
одинаковую норму прибыли.
• На рынке мужских средств для бритья
присутствуют три крупных игрока, которые контролируют 75% рынка. В то же время
позиции этих 3 игроков не очень сильны на женском рынке.
• Бренд Shave&Go занимает второе
место по продажам в категории влажного и сухого бритья для мужчин.
• Бренд Shave&Go занимает 8 место в
категории Удаление воском.
• Рынок бритья для женщин очень
фрагментирован, на нем присутствует 8 компаний, суммарно занимающих 60% рынка.
Решение
данного кейса, батарея из 8 бизнес-кейсов для подготовки с подробным разбором решения, а также Полная версия этого руководства
доступна в личном кабинете после приобретения пакета
Ассессмент-центр.
Что
нужно уметь, чтобы успешно решать бизнес-кейсы?
Мы предлагаем вам небольшой чек-лист, чтобы вам было проще
понять, в какой именно области вам стоит подтянуть свои знания и умения.
Успешный кандидат должен:
1.
Уметь раскладывать сложное на простые части. В большинстве кейсов сложная проблема может
быть разбита на несколько более простых. Например, на вопрос «Почему наша
компания не получает прибыль?» невозможно ответить, не перейдя к более
конкретным вещам. Стив Джобс, выступая в 1997 г на выставке MacWorld,
представил свой вариант структурирования этого вопроса применительно к компании
Apple: Выпускает ли компания продукты, разработанные специально для своих
основных клиентов? Инвестирует ли компания в свои основные активы (бренд Apple
и операционная система MacOS)? Сотрудничает ли Apple с единственным конкурентом
(Microsoft)? Выводит ли компания инновационные продукты на рынок? Ответить на
такие вопросы намного проще, чем на исходный. Рекрутеры будут внимательно
следить за ходом ваших мыслей, и успех здесь зависит именно от того, как вы
умеете разбивать самый сложный кейс на простые компоненты.
2.
Разбираться в основных методиках бизнес-анализа и ключевых понятиях. Важно
показать, насколько хорошо вы владеете аналитическими инструментами решения
кейсов. Если вы будете эффективно использовать SWOT-анализ, учитывать принцип
Парето и особенности жизненного цикла товара, наниматель поймет, что с вами
можно говорить на равных.
3. Уметь
структурировать свое решение. Ключ к созданию хорошей
структуры — делать заметки. Практикуйте этот навык! Структура — очень важная
часть бизнес-кейсов. Фактически, большинство кандидатов, не прошедших отбор, не
умеют структурировать проблему и свое решение.
4.
Уметь распределять свое время. Можно с головой погрузиться
в изучение всяких мелочей и забыть, что практически все время на задание уже
потрачено, а решения – даже приблизительного, пока нет. При должной практике
можно научиться равномерно распределять время, чтобы укладываться в лимиты и
иметь к дедлайну хороший обоснованный ответ и несколько минут в запасе.
5.
Уметь работать с данными. Информация, которую вы получаете в
сценарии кейса, может сильно различаться — как и в реальной жизни. Данные могут
быть представлены во многих формах, отражающих сложность бизнеса, ведь
эффективные управленцы принимают решения на основе информации от самых разных
людей и источников. Вам могут быть предложены:
• Отчеты о прибылях и убытках: это финансовые отчеты, в
которых суммируются доходы и расходы, понесенные в течение определенного
периода времени — обычно за квартал или год. Эти записи предоставляют
информацию, которая показывает способность компании получать прибыль за счет
увеличения доходов и сокращения расходов.
• Бухгалтерский баланс – этот отчет дает представление о
том, как компания работает на определенную дату.
• Данные о продажах – это отчеты, отражающие текущую
информацию о продажах, включая цены и объем, а также другую информацию,
связанную с торговлей.
• Данные о клиентах – эта информация может быть
представлена в виде демографических данных, таких как возраст, пол и доход; или
это могут быть такие данные как отзывы, жалобы или исследования рынка.
• Организационная структура — организационные и
бизнес-диаграммы покажут вам, как устроена компания с точки зрения того, какие
посты кто занимает, в чем заключается работа этих людей и где географически они
работают.
• Данные по персоналу – эти данные являются одними из
важнейших для анализа работы компании и могут включать данные опросов
персонала, анализа взаимоотношений, анализа рынка труда и т.д.
• Переписка сотрудников. Опытные деловые люди используют
интуицию и умеют замечать информацию, которая даст им подсказки о настроениях и
отношениях в компании. Небольшие фрагменты информации могут дополнить важную
тему — поэтому обращайтесь к ней при анализе, если считаете, что там что-то
есть.
Довольно часто бизнес-кейсы могут требовать некоторых
вычислений. Однако, скорее всего, задание ограничится простейшими
арифметическими действиями: сложением, вычитанием, умножением и делением.
Правда, работать, возможно, придется с процентами, десятичными или дробными
долями.
Часть
2. Решение бизнес-кейсов
Пошаговый
план решения бизнес-кейсов
1. Первый шаг
к решению кейса — определение задачи, которая стоит перед вами. Обычно она
указывается во введении, хотя есть и такие кейсы, где задача формулируется в
самом конце. Когда вы нашли и поняли задачу, стоящую перед вами, приступайте к
изучению всех сопроводительных данных для поиска решения.
Вы видите 30% этого материала.
Полная версия данного руководства будет доступна в Личном кабинете (меню Бизнес-кейсы) после приобретения пакета Ассессмент-центр или Все включено. Пакет содержит бизнес-кейсы, руководства и практические упражнения, которые помогут вам превентивно оценить и при необходимости скорректировать ваше поведение в групповых упражнениях, ролевых играх и в индивидуальных деловых упражнениях.
Возможно, вам также будет интересно прочитать: Ассессмент-центр. Полное руководство по прохождению.
С уважением, команда разработчиков test-help.com
АнглийскийСуществительное( ru имя существительное ) , title = Ian Sample , volume = 189, issue = 6, page = 34, journal = ( The Guardian Weekly ) Примечания по использованию* Прилагательные, часто применяемые к слову «задача»: трудный, легкий, простой, трудный, жесткий, сложный, не такой-то простой, сложный, сложный, хитрый, грозный, трудный, трудоемкий, обременительный, маленький, большой, огромный, огромный, потрясающий. , гигантский, гигантский, колоссальный, гигантский, социальный, интеллектуальный, теологический, важный, простой, тривиальный, неприятный, требовательный, приятный, благородный, болезненный, мрачный, ответственный, полезный, скучный, неблагодарный, восхитительный, великолепный, приятный. Синонимы* ( работа ) по дому Производные условия* многозадачность Глагол( en глагол )
Анаграммы*
| АнглийскийЭтимология 1Из ( etyl ) cas, из ( etyl ). Существительное( ru имя существительное ) , title =
, title = ( Знаменитость ), chapter = 2 Ф. Э. Пенни , chapter = 4, title = org/works/OL16814587W»> Дергая за ниточки , объем = 100, выпуск = 2, страница = 162, журнал = ( American Scientist ) , title =
Синонимы* Производные условия* быть в случае Гипонимы* Смотрите также Глагол( cas )
См. Также* Этимология 2От среднеанглийского cas, с. Существительное( ru имя существительное )
Производные термины* Список литературы* Вайзенберг, Майкл (2000) Прилагательное(–)
Ссылки* Вайзенберг, Майкл (2000) Глагол( cas )
стр. 116:
0:49 — 0:57:
Статистика*
|
Процессы дела
Процесс рассмотрения дела — это набор задач, сгруппированных вместе для выполнения бизнес-функции, такой как возврат автомобиля во владение.Процессы обращения назначаются типам обращений для включения бизнес-функций, необходимых для разрешения обращения.
Тема «Процесс обращения» включает следующие атрибуты и инструкции, которые помогут администраторам в создании, копировании, редактировании и удалении процессов обращения:
Администраторы
могут создавать новые процессы и управлять существующими, перейдя на страницу «Управление системой»> «Коллекции»> «Процессы обращения».
Страница «Процесс обращения» содержит сетку, в которой отображается список всех настроенных процессов обращения.Эта сетка содержит следующие данные:
Колонна | Описание |
Имя | Название процесса рассмотрения дела. |
Описание | Подробная информация о процессе рассмотрения дела. |
Последнее изменение | Обозначает, когда в процесс дела было внесено последнее изменение. |
Изменено на | Обозначает, кто внес последнее изменение в процесс рассмотрения дела. |
Атрибуты процесса дела
Все процессы обращения имеют общие атрибуты, которые определяются при создании, копировании или редактировании процесса обращения.
Общие
Общие атрибуты предоставляют основную информацию о процессах обращения и расположены на вкладке «Общие».
Общие атрибуты находятся на вкладке «Общие»:
Атрибут | Описание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имя | Введите имя для процесса обращения.Это поле обязательно для заполнения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание | Предоставьте подробную информацию о цели и использовании процесса рассмотрения дела. Описание процесса обращения видно администраторам на странице администрирования процессов обращения и конечным пользователям, когда они просматривают процессы обращения для добавления в обращение.ЗадачиАтрибут задач — это интерактивный экран для администраторов для создания процесса обращения. Типы корпусовАтрибут типов дела позволяет администраторам назначать процесс дела типам дела. Если процессу обращения присваивается тип обращения, процесс доступен для добавления в обращение пользователем с соответствующими разрешениями.
|
Добавить комментарий