обязанности в мебельном и швейном производстве, знания и умения, обучение профессии
Конструктор-технолог – это одна из самых интересных профессий на сегодняшний день. Ее можно назвать уникальной, ведь она сочетает в себе и гуманитарное, и техническое направление. Человек, который выбирает для себя такую деятельность, должен быть художником, конструктором и технологом в одном лице.
В данной статье мы расскажем все данной профессии, в чем ее особенности, какими знаниями и навыками должен обладать конструктор-технолог и в какой сфере деятельности может применить свои таланты.
Особенности
Профессия эта и в самом деле особенная. Она, в отличие от многих других специальностей, многогранная и разнообразная, имеет два направления:
- конструктор-технолог мебельного производства – разрабатывает дизайн мебели;
- конструктор-технолог швейного производства – специализируется на пошиве и разработке одежды, различных трикотажных изделий.
Каждое направление требует определенных навыков и возможностей.
Выбирая конкретную специализацию, нужно понимать, что вам ближе, где вы хотите работать и как зарабатывать деньги.
Обязанности
Конструктор-технолог, как и любой другой работник, имеет свои обязанности, от правильного и своевременного выполнения которых зависит личностный успех или успех предприятия, на котором работает специалист. Также он буквально несет ответственность за настроение клиента после получения заказа, увеличение клиентской базы и продвижение по карьерной лестнице. Специалист в сфере швейного производства моделирует, конструирует, организовывает весь процесс пошива изделия.
Он выполняет следующую работу:
- создает эскизы согласно пожеланиям заказчика;
- подбирает основную ткань для пошива и подкладочный материал;
- изготавливает технический рисунок;
- конструирует изделие на манекене;
- подготавливает и организовывает весь технический процесс;
- организовывает работу и управляет ею.
Конструктор-технолог, работающий в сфере изготовления мебели, должен быть творческой личностью с техническим складом ума. Основная его задача – сделать мебель комфортной и удобной, подобрать материала так, чтобы все было «на своем месте» и отлично подходило под описание и пожелания клиента.
Итак, чем же конкретно занимается специалист?
В его обязанности входит:
- визуализация мебели с учетом пожеланий заказчика;
- изготовление чертежей мебели с учетом всех размеров;
- расчет количества необходимого материала;
- организация производства.
Конструктор работает непосредственно с дизайнером.
Они вместе занимаются процессом производства как мебели, так и одежды.
Знания и навыки
Работа конструктора-технолога довольно ответственная. Очень важно, чтобы работа была выполнена правильно, грамотно и вовремя. Тяжело представить ситуацию, когда клиент сделал заказ на пошив одежды или на изготовление мебели и не получил желаемого. Именно для того, чтобы такого не случалось, конструктор-технолог должен быть настоящим профессионалом.
Квалифицированный специалист обладает такими навыками и знаниями:
- умеет работать со специальным оборудованием и инвентарем;
- знает всю информацию о материале, будь то ткань или дерево, его свойства, технические параметры, характеристики;
- умеет читать чертежи и техническую документацию.
Также не стоит забывать, что нужно обязательно иметь специальное образование. Помимо вышеперечисленных знаний и навыков, также нужно обладать такими человеческими качествами, как уверенность в себе, внимательность, усидчивость, лидерство, ответственность, коммуникабельность.
Образование
Прежде чем принять решение о том, что данная профессия вам подходит, нужно хорошо подумать и оценить свои возможности, умения, предпочтения. Человек, который, хочет получить профессию конструктора-технолога, должен не только уметь красиво рисовать и иметь хорошее воображение, но еще и мыслить логично, уметь правильно рассчитать количество нужного материала. Существует множество высших учебных заведений, которые предлагают обучение данной профессии.
Как мы уже определили, профессия конструктор-технолог имеет несколько направлений – это дизайн мебели и пошив одежды, в соответствии с этим и нужно выбирать ВУЗ.
Если вас интересует мебельное производство, значит, нужно выбирать специальность «Технология деревообрабатывающего производства», а уже потом специализацию «Дизайн мебели». В случае если речь идет о пошиве одежды, нужно выбирать учебное заведение, которое специализируется на швейном производстве.
Не стоит забывать, что в настоящее время есть много различных курсов как для начинающих, так и для повышения квалификации. Это также прекрасная возможность, чтобы получить как азы профессии, так и приумножить уже имеющиеся знания и навыки.
Место работы
Конструктор-технолог, если он толковый, может легко найти работу. Специалист в сфере швейного производства может работать в модных домах, различных ателье или фабриках по пошиву одежды, швейной мастерской.
Что касается специалиста мебельного производства, то здесь возможности вовсе не ограничены. Можно устроиться на фабрику по изготовлению мебели, в частную компанию, которая занимается тем же, но под индивидуальный заказ, или открыть собственный бизнес. Последнее – это лучшее решение.
Учитывая, что данная профессия присуща творческим личностям, идеальный вариант – работать на себя.
Зачем нужен инженер-конструктор в строительстве дома?
Многие строительные компании, да и сами заказчики часто предпочитают работать без инженера-конструктора. Объясняют они это тем, что сделать всё так, чтобы дом был прочный, тёплый и комфортный сможет архитектор или строители. В первом случае, просчитывая сечения и проектируя узлы соединений, архитектор будет перестраховываться, а значит – закладывать больше материалов, чем следует. В современных условиях выполнить качественно всю работу инженера-конструктора для архитектора практически нереально. Это слишком большой объем работ, а значит – и затягивание сроков строительства.
Если же конструкторская часть поручается строителям, то всё ещё хуже, так как они будут ориентироваться на то, чтобы упростить процесс строительства и сделать так, как будет им удобно. Результат такого подхода какое-то время может оставаться незамеченным – ведь во время строительства конструкция ещё не подвергается эксплуатационной нагрузке и не работают узлы соединений. Проблемы появляются только тогда, когда сооружение начинают эксплуатировать, а исправлять ошибки уже поздно.
Но к счастью, работу конструктора в преимущественном большинстве случаев делают архитекторы, которые перестраховываются. Поскольку они закладывают больше материалов, то, разумеется сооружение получается действительно надёжным. То есть сделать так, чтобы дом не упал, был прочным и не было мостков холода, можно и без инженера конструктора. Такое положение дел привело к тому, что большинство компаний обходятся без этого специалиста. К тому же отчасти им это выгодно: увеличивается объем работ, а, следовательно, растет их прибыль. Потому что на самом деле, ответ на вопрос – зачем нужен конструктор на стройке -касается не только прочности сооружения, но и кошелька заказчика.
Поможет ли конструктор сэкономить на стройке
– На самом деле конструктор нужен для того, чтобы просчитать не только, чтобы было прочно, но при этом и оптимально. Ведь для перестраховки можно залить фундамент под двухэтажный дом из блока, как под кирпичную пятиэтажку. Фундамент точно не подведёт, но целесообразно ли вкладывать в него столько средств? Однозначно нет. В общем, большинство проектов составленных без толкового конструктора, всегда получаются значительно дороже, чем следовало бы. Если говорить в цифрах, то в среднем наличие конструктора на стройке позволяет сэкономить как минимум 300-400 тысяч.
– Но далеко не всякий конструктор может помочь сэкономить. Объясняется это тем, что для выбора конструкций у него всего два варианта: просчитывать, где и сколько нужно материала самому или воспользоваться СП и ГОСТ. Первый вариант – трудоёмкий, но правильный, именно так делают грамотные инженеры-конструкторы. Такой подход гарантирует, что стройка будет максимально экономной не в ущерб качеству и прочности будущего сооружения.
– Нормы, указанные в СП и ГОСТ не способствуют экономии на строительстве. Именно они используются обычно в типовых проектах. Они хороши лишь тем, что позволяют добиться прочности постройки, но там большое внимание уделяется многоэтажному строительству. Малоэтажное строение по СП и ГОСТ всегда получается, как минимум, на 20% дороже.
– Грамотный конструктор поможет сэкономить на стройке, используя правильные методики расчета.
Зачем нужен конструктор в строительстве дома
Роль конструктора не ограничивается проектированием. Как и любой другой специалист, он должен сопровождать строительство вплоть до сдачи сооружения в эксплуатацию. Обычно, такие специалисты посещают стройплощадку и лично контролируют, как выполняются их указания. Они дают указания прорабам и инженерам технического надзора.
Кроме этого, конструкторы могут также получать обратную связь со стройки. У прорабов и инженеров технического надзора появляется возможность поделиться тем, как можно улучшить процесс с их точки зрения. При проработке этих мнений и перерасчёте некоторых конструкций часто оказывается, что строительство можно сделать ещё проще и дешевле.
Таким образом, строительство без инженера-конструктора получается либо необоснованно дорогим, либо некачественным. Отсюда можно сделать вывод: зачем нужен конструктор в строительстве дома. Участие этого специалиста в проектировании и непосредственно на этапе строительства позволяет сделать его на порядок дешевле, а будущее сооружение – прочнее. Потому что именно конструктор сможет помочь спроектировать надёжный дом, а также обеспечить комфортные условия (звукоизоляцию, отсутствие мостиков холода и т.д) для проживания будущих жильцов.
Читайте также:
Разработка и рытье котлованов: этапы подготовки проведения работ;
Николай Фомич Шпунькин. О работе инженера-конструктора и аддитивных технологиях
– Вы преподаете на кафедре «Обработка материалов давлением и аддитивные технологии». Зачем обрабатывать материалы давлением?
– Обработка материалов давлением — это технология, при которой материал не подвергается резанию со снятием стружки, а пластически деформируется под воздействием приложенных к нему сил, по такому же принципу, как пластилин деформируется под нашими пальцами. Мы можем, например, превратить металлическую заготовку в виде цилиндра в заготовку поршня или коленчатого вала двигателя. А плоский лист после обработки давлением — в крыло кузова автомобиля или элемент фюзеляжа самолета. При этом процессы обработки материалов давлением обеспечивают высокую экономичность, повышение прочностных свойств получаемых изделий, высокую производительность, а во многих случаях являются единственным способом изготовления деталей.
– Почему вы решили заняться именно обработкой материалов давлением?
– Когда я поступал в Московский автомеханический институт (сейчас входит в состав Московского политеха — прим. сайта), мне приглянулась вывеска «Машины и технологии обработки металлов давлением». Как раз накануне я посмотрел фильм — репортаж с производства, где показывали последовательную штамповку цоколей лампы для автомобильных фар. Эта технология поразила меня еще в фильме, ведь с одной стороны в машину вползала металлическая лента, а с другой выскакивали маленькие, но сложные детали. Мне очень захотелось понять, как же это происходит. Поэтому без особых раздумий я подал документы на эту специальность.
После завершения обучения я несколько лет проработал инженером-конструктором в конструкторском бюро одного из машиностроительных предприятий. Затем поступил в аспирантуру и параллельно с инженерной работой занялся преподаванием. Сегодня у меня есть уже 24 патента и авторских свидетельства на изобретения, я являюсь Почетным изобретателем г. Москвы, поскольку ряд моих изобретений внедрен в производство.
– Чем занимается инженер-конструктор?
– Этот специалист занимается созданием новых технических объектов в различных сферах — не только машиностроении. Инженер-конструктор разрабатывает и проект изделия, и технологическую оснастку, с помощью которой осуществляется технологический процесс изготовления изделия. Ему нужно мысленно представить конструкцию, придумать взаимодействие частей механизма, подобрать материал и т. д.
Например, если специалист работает на автомобильном заводе, он может проектировать саму конструкцию кузова, производить прочностные расчеты, необходимые для того, чтобы детали кузова выдерживали нагрузки, возникающие при эксплуатации автомобиля. Одновременно, при проектировании ему необходимо выдерживать требования, касающиеся дизайна и аэродинамических свойств кузова, комфортабельности и безопасности пассажиров и водителя, снижения веса автомобиля и многие другие.
Затем в дело вступает конструктор технологической оснастки. Он получает чертеж детали кузова и начинает разрабатывать технологический процесс (совместно с инженером-технологом) и проектировать штампы, исходя из той конструкции кузовной детали, которую разработал первый специалист. Он должен воплотить в жизнь замысел конструктора кузова, причем максимально экономично — за наименьшее количество операций, с помощью минимального количества оснастки и применяемого оборудования.
Аналогично происходит работа конструкторов, проектирующих технологическую оснастку для сборки-сварки кузова, для нанесения на него лакокрасочных и специальных покрытий и для других технологических операций, применяемых при изготовлении кузова.
Инженер-конструктор должен обладать профессиональными знаниями в той области, где он ведет свои разработки (например, в области обработки материалов давлением), и одновременно уметь эффективно использовать весь арсенал средств, предоставляемый ему современными компьютерными системами. Кроме того, он должен знать действующие в стране стандарты (ГОСТы), чтобы выполняемые им чертежи соответствовали требованиям Единой системы конструкторской документации и были понятны любому специалисту в соответствующей отрасли. Не зря получило распространение выражение: чертеж — язык техники.
– Как происходит разработка новых изделий?
– Чтобы выразить свою мысль, причем не в многостраничном сочинении, а лаконично, инженер-конструктор выполняет чертеж будущего изделия. Этот процесс называют проектированием или конструированием. Инженер-конструктор мыслит трехмерными образами деталей, узлов, готовых изделий. Для того чтобы перенести эти мысли на бумагу, было придумано проекционное (плоское) черчение, где при помощи специальных геометрических методов создаются плоские чертежи будущих изделий. Чертежи являются, в конечном счете, условными изображениями трехмерных деталей и изделий. Затем изготовители по этим чертежам воссоздают снова (но уже из металла или другого материала) трехмерную деталь, задуманную конструктором.
С развитием информационных технологий и персональных компьютеров получили распространение системы трехмерного геометрического моделирования, которые позволяют конструктору сразу создавать трехмерные объекты, а уже по ним — плоские чертежи. Процесс разработки плоского чертежа в настоящее время практически полностью автоматизирован. Проектирование в современной системе трехмерного моделирования осуществляется следующим образом: сначала создаются трехмерные модели всех деталей изделия, затем они собираются (объединяются в сборки), и таким образом получается трехмерная модель любого изделия — от автомобиля или космического корабля до телефонного аппарата или игрушки. Объединив детали в сборку, инженер-конструктор сразу видит будущее изделие, может провести всесторонний анализ его конструкции, проверить последовательность соединения деталей в узлы, а узлов — в конечное изделие, провести оптимизацию с внесением определенных изменений, оценить работоспособность всего изделия в целом еще до его изготовления. Для оценки работоспособности может выполняться, например, кинематический или динамический анализ всего механизма и его узлов. При этом уточняются форма и размеры отдельных деталей, материалы, из которых они должны быть изготовлены и т.п. После этого из трехмерных моделей создаются рабочие и сборочные чертежи деталей и узлов изделия, в соответствии с которыми будет вестись их изготовление, т.е. выпускается проектно-конструкторская документация. Далее проводится технологическая подготовка производства, заключающаяся в разработке технологических процессов изготовления и проектировании технологической оснастки, где немаловажная роль также отводится инженерам-конструкторам.
Применение современных компьютерных систем геометрического моделирования в несколько раз повышает производительность труда инженера-конструктора. Особенно эффективны такие системы на производствах, где выпускают гамму однотипных изделий, имеющих похожую конструкцию, но отличающихся размерами, применяемыми материалами и т.п. В этом случае типовая конструкция, заложенная в память компьютера, может быть за несколько часов преобразована конструктором в новую, поскольку часть деталей типовой конструкции должна остаться прежней и их нет необходимости проектировать заново. Это относится и к процессу конструирования самих изделий, и к проектированию технологической оснастки для их изготовления. Если бы конструктор работал сегодня традиционными методами с использованием карандаша, бумаги и чертежных инструментов (линейки, циркуля, угольника, транспортира и т.п.), то вместо нескольких часов ему приходилось бы затрачивать на выполнение чертежа несколько дней. Вот почему в современных условиях (в условиях конкуренции между производителями) существенно сокращается время технологической подготовки производства новых моделей различных изделий (будь то автомобили, компьютеры, телефоны, холодильники и любые другие изделия).
Несмотря на перечисленные преимущества систем компьютерного моделирования, будет ошибкой говорить, что сегодня за инженеров-конструкторов все делает программа. Именно специалист по ходу проектирования дает программе задания произвести определенные расчеты, на основе которых определяются размеры, форма, материал деталей, входящих в состав разрабатываемого изделия.
Например, если в листовом металле необходимо пробить отверстие малого диаметра, конструктор должен рассчитать, какой именно пуансон (инструмент, которым выполняются отверстия) необходимо применить, вводит в программу его геометрическую форму и материал, выполняет расчет напряжений, возникающих в пуансоне при штамповке, определяет возможность разрушения металла пуансона от такого воздействия. И лишь после этого конструктор решает, принимать ли такую конструкцию пуансона в проектируемом штампе.
– В каких программах работают инженеры-конструкторы?
– У нас на кафедре мы используем программу T-FLEX. Кроме того, для трехмерного геометрического моделирования применяют Autodesk Inventor, SolidWorks, NX и другие продукты.
– Современные инженеры-конструкторы уже не работают с чертежами на бумаге?
– Хотя наши студенты представляют свои курсовые и дипломные проекты в электронном виде, но чертежи на бумаге ими также выполняются. Такой же подход используется и на большинстве предприятий. Порой бывает неудобно рассматривать сложный чертеж на экране компьютера. Ведь если мы видим изделие полностью, мелкие детали практически неразличимы. А если увеличиваем интересующую нас часть, пропадает общая картина. В этом плане чертеж на бумаге довольно удобен, особенно, когда он используется для обсуждения совершенствования конструкции, внесения в нее изменений, которые могут отмечаться и изображаться непосредственно на бумажном чертеже. В некоторых случаях стадия разработки плоского чертежа опускается, а при помощи специальных программ (CAM-программ) производится генерация машинных кодов для станков с ЧПУ (числовым программным управлением), на которых производится изготовление изделия.
В нашей преподавательской деятельности чертежи на бумаге пока еще не изжили себя, в частности, пользуемся такими чертежами во время проведения консультаций студентов при выполнении ими различных графических работ, когда в ходе консультации приходится делать на чертежах пометки и замечания. Чертежи и эскизы широко используются при проведении научно-исследовательских работ во время разработки, например, вариантов конструкции оснастки для проведения экспериментальных исследований и в других случаях.
– Какие вузы, помимо Московского политеха, вы могли бы порекомендовать людям, которые хотят стать инженерами-конструкторами?
– Конечно, в первую очередь, я рекомендую наш Московский политех, который имеет многолетнюю историю и славные традиции. У многих из вас (или в семьях ваших знакомых) родители или дедушки с бабушками заканчивали в свое время Московский автомеханический институт (МАМИ), работали инженерами-конструкторами и нисколько об этом не жалеют. В университете работает высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, который может многому научить студентов, в том числе, дать знания, умения и навыки, необходимые для работы инженером-конструктором. Работа инженером-конструктором в области обработки материалов давлением очень интересна и перспективна, потому что эти технологии используются во многих отраслях промышленности — автомобильной, аэрокосмической, нефтегазовой, строительной, в производстве товаров бытового назначения, в оборонно-промышленном комплексе и др. Одно только перечисление отраслей, где может применить свои силы инженер-конструктор, говорит о том, что такой специалист будет востребован и без работы не останется.
Есть много и других хороших вузов, готовящих таких специалистов. Я рекомендую МГТУ им. Баумана, МГТУ «СТАНКИН», Тульский государственный университет, Балтийский государственный технический университет им. Д.Ф. Устинова (г. Санкт-Петербург) и т.д.
– На какие предметы стоит делать упор старшекласснику, который хочет стать инженером-конструктором?
– Ему обязательно нужно знать физику, математику, информатику, а также предметы, дающие сведения о материалах, в частности, о металлах и сплавах; знание их строения и свойств пригодятся в работе. Кроме того, нужно уделять достаточно внимания черчению — оно развивает пространственное воображение и учит излагать свои мысли при помощи чертежа или эскиза, а не многостраничного текста.
– Какие компетенции нужны инженеру-конструктору?
– Пожалуй, это упорство, терпение, способность постоянно совершенствоваться и воспринимать все новое, что появляется в выбранной сфере деятельности. Нужны и чисто человеческие качества — доброжелательность, способность к общению, порядочность.
– Где может работать инженер-конструктор?
– Прежде всего, специалист в области обработки материалов давлением нужен на предприятиях, производящих транспортные средства. Не только на автомобильных (где процессы обработки давлением представлены самыми сложными видами объёмной и листовой штамповки), но и в авиастроении, ракетостроении, производстве морских и речных судов, на предприятиях железнодорожного транспорта и т.д.
Но могут инженеры-конструкторы работать и в других отраслях. Например, в нефтегазовой, где нужно изготавливать различные детали для трубопроводов, насосов, компрессоров и т.п., в строительстве, где очень много деталей получают штамповкой. Нужны они и на предприятиях, которые производят металлическую посуду или различные бытовые приборы — холодильники, стиральные машины. Высокотехнологичные изделия (компьютеры, сотовые телефоны, телевизоры и многое другое) также не обходятся без широкого применения штамповки. И даже такие мелкие изделия, как металлические пуговицы, кнопки, молнии, знаки различия на одежде военнослужащих, выполняются при помощи штамповки.
Производство металлической мебели, создание предметов интерьера (светильников, шкатулок и т.д.), изготовление монет, медалей, художественных изделий — всем этим занимаются выпускники нашей кафедры.
– Какой карьерный путь может быть у инженера-конструктора?
– Это зависит от отрасли, в которой начинает работу конструктор. В автомобилестроении, например, должность инженера-конструктора получает, как правило, специалист с высшим образованием. Специалист со средним специальным образованием работает на должности техника-конструктора, выполняя менее сложные и ответственные разработки. Инженеры-конструкторы подразделяются на категории. Обычно молодые специалисты, закончившие вуз, начинают свой карьерный путь с конструктора третьей категории. Постепенно в процессе работы они набираются опыта и через несколько лет получают первую категорию. В дальнейшем инженер-конструктор первой категории может стать начальником конструкторского бюро, а затем — всего конструкторского отдела (связанного уже не только с обработкой давлением). Дальше, по мере роста, он может занимать должности главного конструктора, технического директора и в итоге возглавить предприятие.
– Чем может заняться инженер-конструктор, решивший попробовать себя в чем-то новом?
– Наши выпускники хорошо разбираются в компьютерных программах, поэтому, при желании, они могут развиваться в этом направлении — например, работать с базами данных.
– Существуют ли кружки, где школьники могут на практике попробовать себя в роли инженеров-конструкторов?
– Раз в месяц Московский политех проводит День открытых дверей. Во время таких мероприятий выпускающие кафедры готовят свои стенды, на которых можно поближе познакомиться со всеми направлениями, по которым ведется подготовка специалистов. Наши сотрудники с удовольствием проведут школьников по лабораториям и все покажут. Кроме того, в рамках факультета «Инженерная школа» Московского политеха проводятся встречи со старшеклассниками, где желающие получают возможность заниматься в инженерных классах университета, принимать участие в выполнении учебных исследований и проектов в области инженерного творчества.
Должностная инструкция инженера конструктора 2020 года
Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции инженера конструктора, образец 2020 года. Должностная инструкция инженера конструктора должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности инженера конструктора, права инженера конструктора, ответственность инженера конструктора.
Должностная инструкция инженера конструктора относится к разделу «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях«.
В должностной инструкции инженера конструктора должны быть отражены следующие пункты:
Должностные обязанности инженера конструктора
1) Должностные обязанности. Разрабатывает эскизные, технические и рабочие проекты особо сложных, сложных и средней сложности изделий, используя средства автоматизации проектирования, передовой опыт разработки конкурентоспособных изделий, обеспечивает при этом соответствие разрабатываемых конструкций техническим заданиям, стандартам, нормам охраны труда, требованиям наиболее экономичной технологии производства, а также использование в них стандартизованных и унифицированных деталей и сборочных единиц. Проводит патентные исследования и определяет показатели технического уровня проектируемых изделий. Составляет кинематические схемы, общие компоновки и теоретические увязки отдельных элементов конструкций на основании принципиальных схем и эскизных проектов, проверяет рабочие проекты и осуществляет контроль чертежей по специальности или профилю работы, снимает эскизы сложных деталей с натуры и выполняет сложные деталировки. Проводит технические расчеты по проектам, технико — экономический и функционально — стоимостной анализ эффективности проектируемых конструкций, а также расчет рисков при разработке новых изделий, составляет инструкции по эксплуатации конструкций, пояснительные записки к ним, карты технического уровня, паспорта (в том числе патентные и лицензионные), программы испытаний, технические условия, извещения об изменениях в ранее разработанных чертежах и другую техническую документацию. Изучает и анализирует поступающую от других предприятий конструкторскую документацию в целях ее использования при проектировании и конструировании. Согласовывает разрабатываемые проекты с другими подразделениями предприятия, представителями заказчиков и органов надзора, экономически обосновывает разрабатываемые конструкции. Участвует в монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов изделий, узлов, систем и деталей новых и модернизированных конструкций выпускаемой предприятием продукции, в составлении заявок на изобретения и промышленные образцы, а также в работах по совершенствованию, модернизации, унификации конструируемых изделий, их элементов и в разработке проектов стандартов и сертификатов. Дает отзывы и заключения на проекты стандартов, рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся отдельных элементов и сборочных единиц.
Инженер конструктор должен знать
2) Инженер конструктор при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы, касающиеся конструкторской подготовки производства; системы и методы проектирования; принципы работы, условия монтажа и технической эксплуатации проектируемых конструкций, технологию их производства; перспективы технического развития предприятия; оборудование предприятия, применяемую оснастку и инструмент; технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных образцов изделий, аналогичных проектируемым; стандарты, методики и инструкции по разработке и оформлению чертежей и другой конструкторской документации; технические требования, предъявляемые к разрабатываемым конструкциям, порядок их сертификации; средства автоматизации проектирования; современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; методы проведения технических расчетов при конструировании; применяемые в конструкциях материалы и их свойства; порядок и методы проведения патентных исследований; основы изобретательства; методы анализа технического уровня объектов техники и технологии; основные требования организации труда при проектировании и конструировании; основы технической эстетики и художественного конструирования; основы систем автоматизированного проектирования; передовой отечественный и зарубежный опыт конструирования аналогичной продукции; основы экономики; организации труда и управления; основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации инженера конструктора
3) Требования к квалификации.
Инженер — конструктор I категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера — конструктора II категории не менее 3 лет.
Инженер — конструктор II категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера — конструктора или других инженерно — технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет.
Инженер — конструктор III категории: высшее профессиональное (техническое) образование и опыт работы по специальности, приобретенный в период обучения, или стаж работы на инженерно — технических должностях без квалификационной категории.
Инженер — конструктор: высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника — конструктора I категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее 5 лет.
1. Общие положения
1. Инженер-конструктор относится к категории специалистов.
2. Инженером-конструктором принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника-конструктора I категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее 5 лет.
3. Инженер-конструктор принимается на должность и освобождается от должности _______ (директором, руководителем) организации по представлению _______ (должность).
4. Инженер-конструктор должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы, касающиеся конструкторской подготовки производства;
- системы и методы проектирования;
- принципы работы, условия монтажа и технической эксплуатации проектируемых конструкций, технологию их производства;
- перспективы технического развития предприятия;
- оборудование предприятия, применяемую оснастку и инструмент;
- технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных образцов изделий, аналогичных проектируемым; стандарты, методики и инструкции по разработке и оформлению чертежей и другой конструкторской документации;
- технические требования, предъявляемые к разрабатываемым конструкциям, порядок их сертификации;
- средства автоматизации проектирования;
- современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
- методы проведения технических расчетов при конструировании;
- применяемые в конструкциях материалы и их свойства;
- порядок и методы проведения патентных исследований;
- основы изобретательства;
- методы анализа технического уровня объектов техники и технологии;
- основные требования организации труда при проектировании и конструировании;
- основы технической эстетики и художественного конструирования;
- основы систем автоматизированного проектирования;
- передовой отечественный и зарубежный опыт конструирования аналогичной продукции;
- основы экономики;
- организации труда и управления;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда.
5. В своей деятельности инженер-конструктор руководствуется:
- законодательством Российской Федерации,
- Уставом (положением) организации,
- приказами и распоряжениями ______ (генерального директора, директора, руководителя) организации,
- настоящей должностной инструкцией,
- Правилами внутреннего трудового распорядка организации.
6. Инженер-конструктор подчиняется непосредственно: ______ (должность).
7. На время отсутствия инженера-конструктора (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное ______ (должность) организации в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права, обязанности и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Должностные обязанности инженера конструктора
Инженер-конструктор:
1. Разрабатывает эскизные, технические и рабочие проекты особо сложных, сложных и средней сложности изделий, используя средства автоматизации проектирования, передовой опыт разработки конкурентоспособных изделий, обеспечивает при этом соответствие разрабатываемых конструкций техническим заданиям, стандартам, нормам охраны труда, требованиям наиболее экономичной технологии производства, а также использование в них стандартизованных и унифицированных деталей и сборочных единиц.
2. Проводит патентные исследования и определяет показатели технического уровня проектируемых изделий.
3. Составляет кинематические схемы, общие компоновки и теоретические увязки отдельных элементов конструкций на основании принципиальных схем и эскизных проектов, проверяет рабочие проекты и осуществляет контроль чертежей по специальности или профилю работы, снимает эскизы сложных деталей с натуры и выполняет сложные деталировки.
4. Проводит технические расчеты по проектам, технико-экономический и функционально-стоимостной анализ эффективности проектируемых конструкций, а также расчет рисков при разработке новых изделий, составляет инструкции по эксплуатации конструкций, пояснительные записки к ним, карты технического уровня, паспорта (в том числе патентные и лицензионные), программы испытаний, технические условия, извещения об изменениях в ранее разработанных чертежах и другую техническую документацию.
5. Изучает и анализирует поступающую от других предприятий конструкторскую документацию в целях ее использования при проектировании и конструировании.
6. Согласовывает разрабатываемые проекты с другими подразделениями предприятия, представителями заказчиков и органов надзора, экономически обосновывает разрабатываемые конструкции.
7. Участвует в монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов изделий, узлов, систем и деталей новых и модернизированных конструкций выпускаемой предприятием продукции, в составлении заявок на изобретения и промышленные образцы, а также в работах по совершенствованию, модернизации, унификации конструируемых изделий, их элементов и в разработке проектов стандартов и сертификатов.
8. Дает отзывы и заключения на проекты стандартов, рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся отдельных элементов и сборочных единиц.
3. Права инженера конструктора
Инженер-конструктор имеет право:
1. Вносить на рассмотрение руководства предложения:
- по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями,
- о поощрении подчиненных ему отличившихся работников,
- о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину.
2. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей.
3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.
4. Ответственность инженера конструктора
Инженер-конструктор несет ответственность в следующих случаях:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба организации – в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция инженера конструктора — образец 2020 года. Должностные обязанности инженера конструктора, права инженера конструктора, ответственность инженера конструктора.
Из конструкторов в отдел QA, или есть ли жизнь после завода / Хабр
У большинства из нас найдётся знакомый, который недоволен выбранной профессией и воспринимает походы на работу как обязаловку и повинность. А возможно, что вы и есть тот самый недовольный. Возникает вопрос: «Что же с этим делать?». В этой статье я хочу рассказать, как сам преодолел такую сложность. Забегая вперёд, скажу, что усилия себя оправдали: вместо того, чтобы обречь себя на судьбу конструктора на заводе, я работаю QA-инженером в IT-компании. Может быть, это послужит кому-то мотивацией.
Жизнь на самотёк
В юности мало кто думает о том, чего же он действительно хочет от жизни и кем хочет стать. Вот и я не думал и не знал. После школы я поступил в технический ВУЗ на специальность «Конструирование и производство радиоаппаратуры». Что это такое, я себе слабо представлял; всё, что меня туда манило — это военная кафедра, образ весёлого студенчества и возможность стать инженером, как мама и папа, потому что сам я мало чем интересовался.
Учёба проходила действительно весело, интереса к занятиям было немного, а учился я так, чтобы сдать хоть что-то хоть как-то. К третьему-четвёртому курсу я уже имел понятие о выбранной профессии, но что будет на практике — да чёрт его знает.
Приближалась защита диплома. Так как я поступил по целевому направлению, я был прикреплён к заводу, на который меня направил мой дипломный руководитель.
Завод на меня произвёл впечатление страшного, забытого богом места, где люди несчастливы, но ничего не делают, чтобы это изменить, потому что так было всегда. Одинокая бабуля-технолог, играющая сама с собой в шашки в грязном, тёмном углу одного из цехов, могла бы сниться в кошмарах, если бы я не спросил у неё дорогу и тем самым не убедился, что она разговаривает и вообще живой человек.
Хотя эта и другие фотографии сделаны в заброшенных цехах завода, они, тем не менее, передают атмосферу царящего там упадка. Источник: urban3p.ru
На заводе мне помогли с написанием диплома, показали какие-то разработки, погрузили в специфику устройства, которое впоследствии я использовал для изучения в своей дипломной работе. Коммуникация была налажена, хоть и относились ко мне с недоверием — предприятие режимное, все материалы под защитой.
Новый мир. Мнимое чувство нужности
Есть у меня характерная черта: когда получаю челлендж и ясно вижу цель — выдаю максимальный результат. Поэтому, несмотря на посредственную учёбу, я получил за диплом «отлично», чем произвёл впечатление на заводских инженеров, которые были на защите. Поступили предложения о трудоустройстве. Я выбрал тот самый завод, с которого получил целевое направление. Я не был обязан работать на них, но ведь они помогли мне с дипломом и позвали меня тоже они. Вывод напрашивался один: я им нужен.
На заводе молодой специалист вроде меня должен мечтать о том, чтобы начать вести изделие, то есть полностью знать его и при возникновении любого вопроса быть одним из главных ответственных лиц. Для этого требовалось повысить свою категорию, а повышение категории инженера связано только со стажем работы. Так что я учился в магистратуре и нарабатывал стаж — сначала технологом, затем конструктором.
Работа заключалась в следующем. Я получал заявки с неисправностями из цеха: что-то не работает, не подходит, не там отверстия просверлили, винты не вкручиваются и т.д. Были изменения и другого вида, так называемая модернизация, когда элементы на плате невозможно больше заказывать, или нужны поновее и помощнее, конструкцию корпуса нужно переработать и т.д. Я изучал заявления, смотрел огромные папки с чертежами из архива, сверял, находил причины и чертил новый чертёж или часть чертежа, где было показано, что заменить.
Источник: urban3p.ru
После того, как я составлял извещение об изменении, нужно было его согласовать с моим начальником (главным конструктором), собрать шесть подписей от людей из разных отделов и ещё раз согласовать, но уже с заказчиком. Заказчики на оборонных предприятиях — это военные люди, а доказать им что-то, если ты в их глазах не отслуживший студентишка, очень тяжело.
Так я занимался неинтересными для меня вещами, сидя в бумагах. Всё это время два моих лучших друга каждый раз при нашей встрече говорили мне: «Пошли к нам в тестирование. Вот литература, блоги — почитай, посмотри, попробуй!». А я всё твердил, что я гордый инженер, что я работаю на оборонку, что всё будет хорошо, ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ. В те моменты я себя обманывал. Я был несчастлив и пускал пыль в глаза самому себе.
Подготовка к переменам
Прошло два года, я снова защитил диплом на «отлично» и получил степень магистра. В мыслях всякое: «Наконец-то категорию присвоят, изделие дадут, буду развиваться, я инженер». Но вместо этого мне сказали, что на заводе идёт сокращение, и диплом магистра означает увеличение моей зарплаты, чего предприятие никак не может позволить. Вот так я был нужен на самом деле.
Источник: urban3p.ru
Грустил я недолго, потому что этот случай открыл мне глаза: не нравилось мне всё это на самом деле. Делал свою работу качественно, отдавал всего себя, а осязаемого результата и необходимых для меня челленджей нет.
Вот тогда я и вспомнил про тестирование. Снова поговорил с друзьями, которые посоветовали мне профильной литературы:
Ко мне вернулось старое чувство осязаемой цели — во время чтения ни разу не возникало мысли, что я не хочу и не вижу смысла это читать.
За чтением я начал замечать кучу сходств между тестированием и ОТК (Отдел технического контроля) на заводе. В отделе работали ребята, которые писали мне заявления об изменениях или недочётах в изделиях, а я должен был их изучить и предложить решение. В то время я часто ходил к ним в отдел и смотрел, как они проводят испытания: климатические, приёмочные, на механическую прочность, виброустойчивость и т.д. Я видел, как люди боролись за качество, горели своим делом, чувствовали ответственность, и мне это казалось интересным.
Я уже был знаком с тестированием в масштабах заводского производства, а создание ПО — это тоже производство, где процесс налажен аналогично с тем, что я уже видел и знаю.
Шли месяцы. Я основательно окопался в теории о тестировании и QA, узнал, какими методами тестируется тот или иной тип ПО, и представлял, как я проверю ту или иную функциональность. Но вот проблема: человек без опыта. На завод возвращаться я не хотел, хоть и ездил на собеседования в разные производственные компании. Ох и наслушался я там о себе! Заводчане — простые и без чувства такта настолько, что фраза «Да ты даже и 10 тысяч не стоишь» произносилась ими прямым текстом мне в глаза. Пошлые шутки про геев — у меня татуировки, что для некоторых людей признак гея, удивительно — и прочие грязные вещи, которые мне пришлось слушать, стали последней каплей. На первом заводе, впрочем, тоже были подколы по этому поводу, но сдержанные — меня там уже знали с профессиональной стороны.
Шанс
Хождения по собеседованиям не давали никакого результата. «Мы вам перезвоним» — всё, что я слышал после каждого похода или созвона по скайпу. Но после каждого собеседования я получал бесценный опыт, и те вопросы, на которые я не мог ответить, записывал и изучал, становясь всё сильнее в терминологии.
После очередного неудачного собеседования мне позвонил один из моих друзей, говоривший со мной о тестировании. На этот раз он позвал меня на собеседование: по плану личного развития ему нужно было найти и обучить стажёра.
Меня ввели в курс дела, рассказали, чем занимается компания (мобильные технологии, Android, iOS, web) и какой человек им нужен. Далее он начал задавать базовые вопросы из области тестирования. И только потом я понял, что мои знания в терминологии тестирования ПО не были ключевым фактором в выборе кандидата на эту должность. Ключевым было узнать, справлюсь ли я, вольюсь ли в коллектив, легко ли меня обучать и т.д. Логика была такая: зачем нанимать специалиста без огня в глазах?
После череды проведённых собеседований компания выбрала меня. Другие кандидаты либо были слишком скованы, что грозило сложностями в общении, либо запросили слишком высокую зарплату. Меня же привлекли проекты, над которыми там трудились. Я всегда интересовался технологиями: был опытным пользователем ПК и Android, каждый день смотрел разные материалы про мобайл, перепрошивал свои смартфоны, переустанавливал всё и вся.
Мне сразу же объяснили, что я не буду классическим тестировщиком, а буду развиваться именно как QA-инженер. Это не исполнитель, который получает сборку, тестирует её, заносит баги, скидывает репорт и освобождается до следующей сборки. От меня потребуется погружаться в проект, вести его (чего я добивался на заводе), предлагать решения, которые будут понятны и удобны пользователю, улучшать логику приложений, работать в команде, развиваться, внедрять процессы в производство ПО для повышения качества.
На заводе фраза «чтобы работало» частенько была показателем качества. В студии разработки стремятся к максимальному качеству на каждом проекте. Ежедневный челлендж — то, чего я всегда и хотел, то, что меня мотивировало.
Выводы
Теперь я профессионально занимаюсь тестированием/QA-инжинирингом в студии мобильной разработки Live Typing, уже прошёл испытательный срок и работаю над сложными и масштабными проектами. Кроме QA я начал изучать принципы менеджмента, дизайна, разработки (ведь автотесты никто не отменял) и пишу эту статью, в конце концов. Я каждый день встречаюсь с новыми проблемами, понимаю, кто чем занимается, понимаю жизненный цикл ПО и мне доверяют.
Я не спорю, кому-то очень нравится работать на производстве, я знаю таких людей и у них всё хорошо. Но я был несчастлив, чувствовал, что делаю что-то не так. Главное — или вовремя поймать самого себя на этой мысли, или благодарить судьбу за пинок под зад, как было в моём случае. Иначе в какой-то момент окажется слишком поздно начинать жизнь, в которой ты существуешь в гармонии со своей работой. И в этом, пожалуй, смысл моей статьи.
Если у вас есть свои истории о подобных метаниях и решении этой проблемы, то мне будет интересно почитать их в комментариях.
конструктор — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | констру́ктор | констру́кторы |
Р. | констру́ктора | констру́кторов |
Д. | констру́ктору | констру́кторам |
В. | констру́ктора | констру́кторов |
Тв. | констру́ктором | констру́кторами |
Пр. | констру́кторе | констру́кторах |
кон-стру́к-тор
Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -конструк-; суффиксы: -т-ор [Тихонов, 1996].
Произношение[править]
- МФА: ед. ч. [kɐnˈstruktər] мн. ч. [kɐnˈstruktərɨ]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- специалист, конструирующий что-либо, создающий конструкцию чего-либо ◆ Известный конструктор поразил своим открытием.
Синонимы[править]
- частичн.: дизайнер, проектировщик
Антонимы[править]
- —
Гиперонимы[править]
- специалист, инженер
Гипонимы[править]
- авиаконструктор, главный конструктор, инженер-конструктор, конструктор-деталировщик, конструктор-механик
Родственные слова[править]
Этимология[править]
Происходит от лат. constructor «строитель, зодчий», от гл. construere «складывать; возводить», далее из cum (варианты: com-, con-, cor-) «с, вместе» + struere «класть друг на друга; накладывать», из праиндоевр. *stere- «распространять, простирать» . Русск. конструктор — с XIX века, заимств. через нем. Konstrukteur из франц. constructeur. Использованы данные Толкового словаря русского языка с включением сведений о происхождении слов (2007). См. Список литературы.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | констру́ктор | констру́кторы |
Р. | констру́ктора | констру́кторов |
Д. | констру́ктору | констру́кторам |
В. | констру́ктор | констру́кторы |
Тв. | констру́ктором | констру́кторами |
Пр. | констру́кторе | констру́кторах |
кон-стру́к-тор
Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -конструк-; суффиксы: -т-ор [Тихонов, 1996].
Произношение[править]
- МФА: ед. ч. [kɐnˈstruktər] мн. ч. [kɐnˈstruktərɨ]
Семантические свойства[править]
Конструктор [II.1]
Значение[править]
- детская игра, представляющая собою набор деталей, из которых можно собирать различные сооружения ◆ И она повела его в «Детский мир», и он выбрал конструктор ― точно такой, как у Игоря с соседней дачи… Анна Берсенева, «Возраст третьей любви», 2005 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- ирон. что-либо, поставляющееся не готовым к применению, требующее сборки или доработки ◆ Покупая отечественную машину ― вы покупаете маш-набор, конструктор, так сказать, и не стоит об этом забывать. Интернет
- комп. в программировании — метод (процедура), вызываемая для создания объектов определённого типа ◆ Если класс содержит виртуальные методы или подпрограммы, хотя бы один его метод должен быть определён как конструктор. А. Ставровский, «Первые шаги в программировании»
- неол., автомоб. жарг. автомобиль, привезённый в разобранном виде по частям ◆ «Распилами» и «конструкторами» называются японские автомобили, которые ввезли на территорию России в качестве запчастей, а затем собрали и зарегистрировали в ГИБДД как транспортные средства. Они появились на дорогах Приморья в 2009 году, после принятия правительством заградительных пошлин на ввоз иномарок. Геннадий Шишкин, ««Распилы» в Приморье будут аннулировать выборочно» // «РИА Новости», 26 февраля 2014 г.
Синонимы[править]
- —
- полуфабрикат
- —
- —
Антонимы[править]
- —
- фабрикат
- деструктор
- ?
Гиперонимы[править]
- игра
- набор, совокупность, продукт
- метод, процедура
- автомобиль
Гипонимы[править]
- лего, меккано
- —
- ?
- —
Родственные слова[править]
Этимология[править]
См. конструктор I.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Метаграммы[править]
Библиография[править]
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Конструкторы
— Руководство по программированию на C #
- 2 минуты на чтение
В этой статье
Каждый раз, когда создается класс или структура, вызывается его конструктор. У класса или структуры может быть несколько конструкторов, принимающих разные аргументы. Конструкторы позволяют программисту устанавливать значения по умолчанию, ограничивать создание экземпляров и писать код, который является гибким и легким для чтения.Дополнительные сведения и примеры см. В разделе Использование конструкторов и конструкторов экземпляров.
Конструкторы без параметров
Если вы не предоставили конструктор для своего класса, C # по умолчанию создает его, который создает экземпляр объекта и устанавливает переменные-члены в значения по умолчанию, как указано в статье Значения по умолчанию для типов C #. Если вы не предоставляете конструктор для своей структуры, C # полагается на неявный конструктор без параметров для автоматической инициализации каждого поля значением по умолчанию.Дополнительные сведения и примеры см. В разделе Конструкторы экземпляров.
Синтаксис конструктора
Конструктор — это метод, имя которого совпадает с именем его типа. Его сигнатура метода включает только имя метода и список его параметров; он не включает возвращаемый тип. В следующем примере показан конструктор класса с именем Person
.
публичный класс Человек
{
частная строка последней;
первая частная строка;
общедоступное лицо (строка lastName, строка firstName)
{
last = lastName;
first = firstName;
}
// Оставшаяся реализация класса Person.}
Если конструктор может быть реализован как отдельный оператор, вы можете использовать определение тела выражения. В следующем примере определяется класс Location
, конструктор которого имеет единственный строковый параметр с именем name . Определение тела выражения назначает аргумент полю locationName
.
общественный класс Расположение
{
частная строка locationName;
общедоступное местоположение (строковое имя) => Имя = имя;
публичная строка Имя
{
получить => locationName;
set => locationName = значение;
}
}
Статические конструкторы
В предыдущих примерах были показаны все конструкторы экземпляров, которые создают новый объект.Класс или структура также могут иметь статический конструктор, который инициализирует статические члены типа. Статические конструкторы не имеют параметров. Если вы не предоставляете статический конструктор для инициализации статических полей, компилятор C # инициализирует статические поля до их значений по умолчанию, как указано в статье Значения по умолчанию для типов C #.
В следующем примере используется статический конструктор для инициализации статического поля.
общественный класс Взрослый: Человек
{
частный статический int minimumAge;
общедоступный Взрослый (строка lastName, строка firstName): base (lastName, firstName)
{}
статический Взрослый ()
{
минимальный возраст = 18;
}
// Оставшаяся реализация класса Adult.}
Вы также можете определить статический конструктор с помощью определения тела выражения, как показано в следующем примере.
публичный класс Дочерний: Человек
{
частный статический int maximumAge;
public Child (строка lastName, строка firstName): base (lastName, firstName)
{}
static Child () => maximumAge = 18;
// Оставшаяся реализация дочернего класса.
}
Для получения дополнительной информации и примеров см. Статические конструкторы.
В этом разделе
Использование конструкторов
Конструкторы экземпляров
Частное строительство
Статические конструкторы
Как написать конструктор копирования
См. Также
@NoArgsConstructor, @RequiredArgsConstructor, @AllArgsConstructor
Конструкторы на заказ: генерируют конструкторы, которые не принимают аргументов, по одному аргументу для каждого конечного / ненулевого поля или по одному аргументу для каждого поля.
Обзор
Этот набор из трех аннотаций создает конструктор, который принимает 1 параметр для определенных полей и просто назначает этот параметр полю.
@NoArgsConstructor
сгенерирует конструктор без параметров. Если это невозможно (из-за конечных полей), вместо этого произойдет ошибка компилятора, если не используется @NoArgsConstructor (force = true)
, тогда все конечные поля инициализируются с 0
/ false
/ null
.Для полей с ограничениями, таких как поля @NonNull
, проверка не создается, поэтому имейте в виду, что эти ограничения обычно не выполняются, пока эти поля не будут должным образом инициализированы позже. Для некоторых конструкций Java, таких как спящий режим и интерфейс поставщика услуг, требуется конструктор без аргументов. Эта аннотация полезна в первую очередь в сочетании с @Data
или одним из других конструкторов, генерирующих аннотации.
@RequiredArgsConstructor
создает конструктор с 1 параметром для каждого поля, требующего специальной обработки.Все неинициализированные поля final
получают параметр, а также любые поля, помеченные как @NonNull
, которые не инициализированы там, где они объявлены. Для полей, помеченных как @NonNull
, также создается явная проверка нуля. Конструктор выдаст NullPointerException
, если какой-либо из параметров, предназначенных для полей, помеченных как @NonNull
, содержит null
. Порядок параметров соответствует порядку, в котором поля появляются в вашем классе.
@AllArgsConstructor
создает конструктор с 1 параметром для каждого поля в вашем классе. Поля, помеченные как @NonNull
, приводят к нулевым проверкам этих параметров.
Каждая из этих аннотаций допускает альтернативную форму, в которой сгенерированный конструктор всегда является закрытым, и создается дополнительный статический фабричный метод, который оборачивается вокруг частного конструктора. Этот режим включается путем предоставления значения staticName
для аннотации, например: @RequiredArgsConstructor (staticName = "of")
.Такой статический фабричный метод будет выводить обобщенные типы, в отличие от обычного конструктора. Это означает, что ваши пользователи API получают запись MapEntry.of ("foo", 5)
вместо гораздо более длинного new MapEntry
.
Чтобы добавить аннотации к сгенерированному конструктору, вы можете использовать onConstructor = @ __ ({@ AnnotationsHere})
, но будьте осторожны; это экспериментальная функция. Для получения дополнительной информации см. Документацию по функции onX.
Эти аннотации пропускают статические поля.
В отличие от большинства других аннотаций ломбока, наличие явного конструктора не мешает этим аннотациям генерировать собственный конструктор. Это означает, что вы можете написать свой собственный специализированный конструктор, а также позволить lombok генерировать стандартные конструкторы. Если возникает конфликт (один из ваших конструкторов имеет ту же сигнатуру, что и тот, который генерирует lombok), произойдет ошибка компилятора.
с Lombok
|
Ванильная Ява
|
«,» parseFromString «,» body «,» children «,» outerHTML «,» getOwnPropertyDescriptor «,» innerHTML «,» set «,» get » , «defineProperty», «handleInterceptions», ‘[data-ad-unit = «LEFT_RAIL_DYNAMIC»] {display: none! important}’, «head», «textContent», ‘[data-ad-unit = «LEFT_RAIL»] {display: none! important} ‘, «documentElement», «data-style», «data-css-selector», «display», «inherit! important», «initial! important», «visible! important», » target »,« attributes »,« createTextNode »,« insertRule »,« {»,« addRule »,« sheet »,« cssRules »,« cloneNode »,« querySelector »,«.= ‘google_ads_iframe _’] «,» / notify? «,» bidt «, «uctionId», «pubId», «siteId», «placeId», «adRequestTime», «Winner», «bidderCode», «cpm», » size «,» width «,» height «,» originUrl «,» adm «,» & code = «,» adUnitCode «,» & t = bidt-sra &uctionId = «,» isPassback «,» addEventListener «,» message «,» data «,» type «,» sra «,» success «,» обслужено «,» clearThrough «,» bidt-sra-bids «,» bidObjs «,» assign «,» apiHost «,» bid «,» bidt- sra-render «,» https://mrb.upapi.net/org?o=5635927334453248&upapi=true «,» https://mrb.upapi.net/org?o=5658536637890560&upapi=true «,» https: // mrb.upapi.net/org?o=5721652430110720&upapi=true»,»https://mrb.upapi.net/org?o=6315858775244800&upapi=true»,»https://mrb.upapi.net/org?o=5660793657884672&upapi true «,» https://mrb.upapi.net/org?o=5135749131272192&upapi=true «,» https://mrb.upapi.net/org?o=4797599863275520&upapi=true «,» https: // mrb. upapi.net/org?o=5688297061875712&upapi=true»,»https://mrb.upapi.net/org?o=5668060692217856&upapi=true»,»https://mrb.upapi.net/org?o=631682151
44&upapi= true «,» https: //mrb.upapi.net / org? o = 5698835837878272 & upapi = true «,» https://mrb.upapi.net/org?o=5662751368151040&upapi=true «,» https://mrb.upapi.net/org?o=5765527509139456&upapi=true » , «https://mrb.upapi.net/code?w=5644986611662848&upapi=true», «https://mrb.upapi.net/org?o=5655179321933824&upapi=true», «https: //mrb.upapi. net / org? o = 5663187464617984 & upapi = true «,» https://mrb.upapi.net/org?o=5685540219256832&upapi=true «,» https://mrb.upapi.net/org?o=5714333134749696&upapi=true » , «https://mrb.upapi.net/org?o=5691993753649152&upapi=true», «https: // mrb.upapi.net/org?o=5654206581047296&upapi=true»,»https://mrb.upapi.net/org?o=5199505043488768&upapi=true»,»https://mrb.upapi.net/org?o=4790682667450368&upapapi=4790682667450368&upapapi true «,» https://mrb.upapi.net/org?o=5715313312137216&upapi=true «,» https://mrb.upapi.net/org?o=5677018947518464&upapi=true «,» https: // mrb. upapi.net/org?o=5762268746743808&upapi=true»,»https://mrb.upapi.net/org?o=5651736402329600&upapi=true»,»https://mrb.upapi.net/code?w=6355199652265984&upapi true «,» https: //mrb.upapi.net / code? w = 5745809616273408 & upapi = true «,» https://mrb.upapi.net/org?o=6551492758601728&upapi=true «,» https://mrb.upapi.net/org?o=5657833865478144&upapi=true » , «https://mrb.upapi.net/org?o=5690537380151296&upapi=true», «https://mrb.upapi.net/code?w=5637561150078976&upapi=true», «https: //mrb.upapi. net / code? w = 5632833957658624 & upapi = true «,» https://mrb.upapi.net/org?o=5067096939560960&upapi=true «,» BT_REDIRECT_RULES «,» classList «,» value «,» scrolling = ‘no’ allowtransparency = ‘true’ frameborder = ‘0’ marginheight = ‘0’ marginwidth = ‘0’ topmargi
Что такое конструктор? — Конструкторы позволяют инициализировать объекты во время их создания…. |
Что такое деструкторы? — Деструкторы вызываются автоматически для уничтожения объекта … |
Какие ограничения применяются к конструкторам и деструкторам? — Конструкторы и деструкторы не возвращают значения…… |
Порядок, в котором вызываются конструкторы. Конструкторы любых виртуальных базовых классов вызываются первыми в порядке наследования. |
Разница между конструктором копирования и оператором присваивания. Конструктор копирования используется для объявления и инициализации объекта из другого объекта…. |
Что такое виртуальный деструктор? Объясните его использование — если деструктор в базовом классе не сделан виртуальным, то объект, который мог быть объявлен, относится к базовому классу типа и экземпляру дочернего класса … |
Как строителю поступать в случае отказа? — Конструкторы не имеют типа возврата, поэтому использовать коды возврата невозможно. 2024 © Все права защищены. |
Добавить комментарий