Содержание

Статья о том самом копирайте (Защита авторского права)

авторское право Добрый день, коллега.

Нет, вам не показалось — сегодня мы будем говорить именно о копирайте :). Точнее, о том, что он символизирует — об авторском праве.

Вся проблема заключается в том, что авторы часто не знают свои прав и из-за этого часто сталкиваются с проблемами. Причем не только веб-райтеры, но и веб-копирайтеры.

 

Содержание статьи

Немного справки:

что такое авторское право

Грубо авторское право можно разделить на две категории: имущественное и неимущественное.

Первое — как раз наш случай, потому что неимущественное авторское право подразумевает, что автор имеет право подписывать своим именем статьи, говорить, что это его тексты, демонстрировать их в портфолио или клиентам.

Второе же, имущественное право, переходит к нашему клиенту. Это значит, что клиент получает всю прибыль, которую приносит текст. Ну а нам платят или фиксированную ставку, или (что бывает очень редко) — процент от продаж.

Вроде все просто, не так ли? А вот и нет. Потому что именно эта простота, а также незнание элементарных законов становятся причиной того, что у нас возникают…

 

Проблемы с авторством текстов

 

Их можно разделить на два типа.

 

Первая и самая распространенная: вас просто лишают авторства

То есть, клиент заведомо говорит — написали и забудьте. Это означает, что вам сразу запрещено демонстрировать текст другим клиентам, добавлять его в портфолио и так далее. Об авторской подписи и говорить ничего.

Это в корне неправильно, так как даже если мы и передаем имущественные права на статью, неимущественные остаются при нас. А это значит, что вы имеете право говорить, что текст ваш. И даже попросить клиента поставить под ним ваше имя.

Поэтому на фразу клиента о том, что текст его, стоит отвечать вежливо и твердо — авторство за мной. Если же не соглашается — в конце статьи мы дадим совет, как разрешить этот вопрос.

 

Вторая: вы не можете доказать, что вы автор

Тут сложнее. Если под текстом не стоит ваша подпись, любой может сказать — вы просто добавили себе чужую статью в портфолио.

К сожалению, встречается и такое. Клиенты тут правы.

 

Еще такой момент: иногда заказчик текста может привязать его к своему профилю в соцсетях или в панели вебмастера. Тогда авторство в глазах поисковых систем закреплено за клиентом или его сайтом.

 

Вариантов решения этой проблемы два:

1. Сразу ставить своё имя. Да-да, сразу просить клиента указать ваше имя под текстом. Но — это подходит только для информационных статей и обзоров. В продающих текстах всё сложнее.

2. Дать сомневающемуся контакты прежнего клиента, показать исходные документы или задание. Сложно и помогает не всегда.

 

Кстати, хотим обратить ваше внимание, что сомневающийся клиент — проблемный клиент. Если уже на этом этапе сотрудничества он вам не доверяет, задумайтесь — что же будет потом?

Впрочем, такая проблема возникает нечасто, потому что таких недоверяющих клиентов единицы.

 

Причем здесь продающие тексты?

Потому что у веб-копирайтеров случаются те же проблемы — и неверующие клиенты, и авторство.

В этом случае всё сложнее. Доказать, что вы автор продающего текста, можно единственно верным способом — дать контакты клиента, заказывавшего продажник.

Очень сложный и редко подходящий способ — ставить под продажником своё имя. Но это подходит только при соблюдении только одного условия: это должен быть ваш сайт или продукт, партнерский продукт.

 

В остальных же случаях ставить своё имя под продажником не рекомендуется.

Во-первых, так можно ввести в заблуждение покупателей (курс выпустил Иванов, а текст продажника подписан Петровым).

Во-вторых — для многих случаев это означает испортить текст. Подпись занимает место, которое может быть использовано для размещения формы конверсии.

Да и, согласитесь, если указать своё авторство где-нибудь на главной странице сайта заказчика, это будет просто глупо смотреться :).

Поэтому было странным услышать от нашей читательницы, что ее заказчик любит ставить её авторство в продающих текстах. Видимо, не понимая разницу с обычной статьей — хочет сделать ей приятное, а вредит себе :).

Авторство продающего текста демонстрируется другим способом — через ваше портфолио.

 

А если нельзя показывать авторство?

Да, бывает и такое. Чаще всего это относится к проектам, выполняемым по договору с пунктом о неразглашении или в том случае, когда клиент устно просит не показывать проект.

Например, как-то раз Сергей разместил в портфолио текст, написанный как личное обращение заказчика к потенциальному клиенту. Естественно, заказчик попросил его убрать :).

Бывает и такое, что заказчик не хочет светить своего копирайтера, чтобы его не перехватили конкуренты или конечные заказчики при посредничестве.

 

Но терять крепкую работу в портфолио не хочется. Как быть? Есть два варианта:

— не показывать проект, но взять за это дополнительную плату. По сути, вы не лишаетесь права на свою работу, но нигде не сможете рассказать о проекта. Поэтому наценка — логичный ход, и некоторые коллеги (не мы) берут за это до 50% стоимости проекта (!).

— обсудить с клиентом возможность приватного показа работы (по запросу) или презентации её части, без конфиденциальной информации. Но это при условии, что проект клиента уже работает и конкуренты не смогут перенять идеи.

 

А у вас бывали проблемы с авторством и клиентами? Поделитесь своим опытом, коллега.

 

Ваши тренеры Сергей и Наталья

The following two tabs change content below.

Сергей Трубадур

Руководитель Агентства веб-копирайтинга и Школы копимаркетинга. Готовлю копирайтеров для работы на рынке с 2009 года

Сергей Трубадур

Что такое КОПИРАЙТ (Copyright ©)

Копирайт (Copyright ©) – это специальный знак, который означает, что данный информационный продукт, защищен авторским правом и его использование возможно только с разрешения правообладателя.

 

К чему применяется знак «Копирайт» и что означает «Авторское право»?

 

Согласно международному праву, знаком «Копирайт», могут быть отмечены любые производные человеческого творчества, которые помещены в осязаемую форму. Простыми словами, это значит, что как только писатель написал какую-то книгу или стих на бумаге, то этот текст, стал осязаемым, и его могут прочитать другие люди. Именно в этот момент, писатель становится владельцем авторских прав на произведенный им продукт. Это в свою очередь означает, что копировать и распространять данное произведение разрешено только с разрешения самого автора.

 

Под понятием информационный продукт, следует понимать, что данным знаком могут быть отмечены: книги, фотографии, музыкальные композиции, видео, данные на сайтах, и так далее…

 

Из изложенного выше, следует, что владелец авторского права является единственным человеком, который может на законных основаниях:

  • Продавать копии своего продукта;
  • Развивать произведение, используя собственных персонажей и вселенную;
  • Экранизировать произведение;

 

Для того чтобы другой человек мог использовать произведение, защищенное авторским правом, он должен выкупить его у владельца. Следует отметить, что выкуп прав на использование продукта, может быть на постоянной или на временной основе.

 

Что нужно знать об авторском праве?

 

Следует понимать, что действующие законы не мешают другим использовать похожие слова, изображения или мысли в своих работах. Отдельные слова и общие изображения не могут быть защищены авторским правом. Скорее, авторское право устанавливает исключительные права на точную форму творческого произведения, а также любые другие производные формы этого произведения.

 

Получи плюсик к карме — поделись добром с друзьми:

VK

Facebook

Twitter

Копирайт — это… Что такое Копирайт?

КОПИРАЙТ (от англ. copyright — авт. право), или знак охраны авт. права, или конвенционный знак, — знак, которым по закону РФ «Об авт. праве и смежных правах» обладатель исключительных авт. прав оповещает о своих правах и который печатается на каждом экземпляре произведения. К. — профессиональное изд. название этого знака, удобное своей краткостью.

Знак состоит из трех элементов:

1) латинской буквы C в окружности: ©;

2) имени (наименования) обладателя исключительных авт. прав;

3) года первого опубликования произведения.

По не отмененной и действующей во всех положениях, не противоречащих закону РФ «Об авт. праве и смежных правах», «Инструкции о порядке проставления знака охраны авт. права на произведениях науки, литературы и искусства, издаваемых в СССР» (Сборник нормативных актов / Госкомпечати СССР. М., 1990. Вып. 4. С. 40—42) и по ГОСТ 7.4—95 знак требуется проставить на обороте тит. л. в правом нижнем углу, а в узко-, малоформатных и миниатюрных изданиях — под ISBN, на листовых изданиях — внизу 1-го л.; при отсутствии тит. л. — в нижней правой части поля совмещенного тит. л., а при отсутствии и последнего — на 1-й странице внизу. Знак не требуется проставлять на изданиях официальных материалов, произведений нар. творчества, древних актов и памятников и прочих произведений, не охраняемых авт. правом. Однако напечатанные в таких произведениях комментарии, примечания, вступительные статьи совр. авторов помечаются этим знаком, как и работа составителя сборника произведений, не охраняемых авт. правом. Обозначения обладателей авт. права на книге оговариваются в авт. договоре.

В книге с несколькими (многими) охраняемыми объектами (лит. произведение, иллюстрации, оформление, состав, вступительная статья, примечания и т. д.) ставят несколько (много) знаков охраны, уточняя, к какому объекту относится каждый.

В издании переводного произведения, охраняемого на языке оригинала, первой ставят копию знака охраны, проставленного на издании, с которого делался перевод, а затем знаки охраны на перевод и другие охраняемые объекты переводной книги.


Напр.:

© Editions du Seuil, 1970

© Г. К. Косиков, В. П. Мурат, перевод с французского, 1994

© Г. К. Косиков, послесловие, 1994

© Ю. А. Марков, оформление, 1994

Так следовало бы оформить знаки охраны авт. права в книге Ролана Барта «S/Z» (М., 1994).

В книге с несколькими (многими) произведениями, охраняемыми авт. правом, знак охраны на каждое произведение надо по инструкции ставить «таким способом и на таком месте, которые ясно показывали бы охраняемость данного произведения авт. правом». Это может быть нижняя часть начальной или концевой полосы каждого произведения; это может быть содержание, где заглавия охраняемых произведений помечены, напр., звездочкой на верхнюю линию строки, а на обороте тит. л. напечатано:

© Отмеченные в содержании знаком * фамилии (заглавия), перевод на русский язык, 1994

При этом обладателем авт. права на все издание в целом может быть составитель, изд-во, организация, что также обозначается на обороте тит. л. издания отдельно:

© И. И. Иванов, составление, 1994

© Научное издательство «Большая российская энциклопедия», 1994

В повторном издании при отсутствии изменений по сравнению с первым изданием ставят тот знак охраны, который стоял в первом издании, а при издании в измененном виде (с дополнениями и переработкой) ставят знак охраны первого издания и знак охраны повторного издания, которым охраняются только дополнения и переработка:

© И. И. Иванов, дополнения, 1990

© П. П. Петров, переработка, 1995

В повторном издании без изменений и дополнений произведений, выпущенных в свет в период с 27 мая 1973 г. по 1 авг. 1989 г., с К., обозначенным по старым правилам, знак охраны воспроизводится в том виде, в каком он был оформлен тогда (по старым правилам).

КОПИРАЙТ — это… Что такое КОПИРАЙТ?

  • КОПИРАЙТ — [англ. copyright Словарь иностранных слов русского языка

  • КОПИРАЙТ — 1) вошедший в 1990 е гг. в обиходный русский язык синоним субъективного авторского права, 2) знак охраны авторского права (знак (c) первая буква слова Copyright в окружности). Закрепляет наименование обладателя авторского права и год первой… …   Юридический словарь

  • Копирайт — См. Знак охраны авторского права Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • КОПИРАЙТ — (английское Copyright), знак охраны авторского права (У), предусмотренный Всемирной (Женевской) конвенцией об авторском праве (1952). Проставляется на изданиях, впервые выпущенных в свет, с указанием фамилии автора или названия издательства… …   Современная энциклопедия

  • КОПИРАЙТ — (англ. copyright) авторское право; знак охраны авторского права (c) …   Большой Энциклопедический словарь

  • копирайт — сущ., кол во синонимов: 2 • знак (138) • право (57) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Копирайт — (англ. copyright) авторское право; знак охраны авторского права ©. Политическая наука: Словарь справочник. сост. проф пол наук Санжаревский И.И.. 2010 …   Политология. Словарь.

  • копирайт — Копирайт, Конвенционный знак, Знак охраны авторского права (Copyright)     Англ. copyright – авторское право.     Знак, которым по закону РФ «Об авторском праве и смежных правах» обладатель исключительных авторских прав оповещает о своих правах и …   Шрифтовая терминология

  • Копирайт — (от англ. copyright авт. право), или знак охраны авт. права, или конвенционный знак, знак, которым по закону РФ Об авт. праве и смежных правах обладатель исключительных авт. прав оповещает о своих правах и который печатается на каждом экземпляре… …   Издательский словарь-справочник

  • Копирайт — (от англ. copyright < to copy воспроизводить + right право) см.: Знак охраны авторского права …   Реклама и полиграфия

  • Копирайт — Викиреальность

    Копирайт (англ. copyright) — буквально: право на копирование, привилегия автора эксклюзивно распоряжаться плодами своего ума. Не путать с копирайтингом (copywriting) и копирайтерами (copywriter). Понятие копирайта происходит из английского законодательства и отечественным его эквивалентом являются имущественные авторские права. С точки зрения его критиков, в современном мире копирайт — один из основных способов контроля над информацией, обогащения транснациональных корпораций и осуществления насилия власть предержащими.

    [править] Суть и функция копирайта

    Копирайтные законы приняты в угоду кучке заинтересованных лиц, и государство применяет всю мощь своего репрессивного аппарата для реализации их интересов.

    В информационном обществе копирайт служит одновременно трём целям:

    • контролю над распространением информации: узкий круг издателей массовой рекламой и промыванием мозгов контролирует медиапространство, а через него и все сферы человеческой деятельности.
    • обеспечению сверхприбылей корпорациям
    • насаждению невежества и отупления широких масс населения.

    На геополитической арене копирайт является важным квазиэкономическим средством поддержания существующей неоколониальной пирамиды и усиления власти стран, занимающих в ней верхнее положение, над странами «третьего мира», попавших в зависимость от этих современных метрополий. Развитые страны, страны-метрополии вынуждают государства принимать выгодные им законы (Бернскую конвенцию, TRISP), см., например статью Россия и ВТО.

    [править] Споры о копирайте

    [править] Аргументы За

    Аргументы в пользу копирайтного законодательства (в виде Digital Millennium Copyright Act и его аналогах, внедряемых повсеместно через WTO, WIPO, GATT и Гаагскую Конвенцию) исчерпываются следующими:

    • Этический аргумент. Компьютерное пиратство (сэмплинг, цитирование, копирование сканере и печать) это воровство. Воровать нехорошо.
    • Прагматический аргумент. Чтобы ученому (художнику, писателю, программисту) было на что жить, ему надо платить за работу. Если все будут друг у друга переписывать его новую компьютерную игру (песню, статью, роман, стихотворение), художник умрет с голоду и прогресс остановится.
    • Социальный аргумент. Если имущество можно будет задешево копировать, у всех будет всего поровну и задаром. Никто не захочет работать официантом, массажистом, уборщицей или вытирать блевотину.

    [править] Аргументы против

    • Несоразмерная длительность защиты авторских прав — 70 лет после смерти автора. При этом патент на изобретение выдаётся только на 20 лет. Возникает вопрос — чем автор книги лучше автора изобретения?
    • Безграничная сфера защиты авторских прав

    1. Если попросить прохожего сфотографировать вас вашим же аппаратом — он станет автором фотографии, и по закону будет иметь право требовать денег за каждое использование снимка.

    2. Любое изображение: зданий и сооружений, садов, парковых комплексов, скульптур, цветников, интерьеров, автомобилей, мостов и т. д. — невозможно без письменного разрешения автора, так как фотосъёмка это копирование образа созданного архитектором, скульптором, дизайнером, художником.

    3. Любые тексты могут распространяться только с письменного разрешения автора, следовательно: ксерокопирование документов, написание диктантов, распечатка на принтере любых не своих текстов, в том числе Интернет страниц — без письменного разрешения автора незаконна.

    4. Внесение изменений в чужую интеллектуальную собственность: написание сочинений по книгам, перешив одежды, перекраска автомобилей, переделка интерьеров, декорирование готовых изделий, ремикс мелодий, — невозможны без письменного разрешения автора.

    5. Использование образов и персонажей: написание анекдотов про киногероев, рисование шаржей на киногероев и героев книг, создание пародий — незаконны.

    6. Публичное воспроизведение: чтение книг вслух — в школе, на детской площадке, в транспорте — незаконно. Прослушивание мелодий не через наушники — на пикнике, в парке, на детской площадке — незаконно без письменного разрешения автора.

    7. Компьютерные программы приравниваются к литературным произведениям, а их авторами считаются организации. Организации могут существовать вечно, следовательно — авторское право на программы может длиться вечно.

    • Антисоциальный аргумент. Если копию можно продать много раз, все будут стремиться к работе/деятельности, связанной с возможностью продавать копии один раз проделанной работы. Никто не захочет работать рабочим, крестьянином, учителем, шофёром, солдатом/милиционером, … , уборщицей.
    • копирайт тормозит прогресс
    • внедрение копирайта в том виде как его представляют копирайт-экстремисты (RIAA, MPAA, 1С и прочие) означает беспрецедентные полицейские меры против всех
    • копирайт выгоден только странам производящим массу «интеллектуальной собственности», но для России (Индии, Алжира и тп) он только вреден

    [править] Идеология авторского права

    [править] Французская традиция

    Первое, происходящее от старой (XVII—XIX вв.) французской теории «литературной собственности», предполагает что автор произведения имеет «естественное» (данное богом или полученное из иного, внешнего по отношению к обществу источника) право контролировать любое дальнейшее использование этого произведения. Назначение закона об авторском праве состоит при этом всего лишь в законодательном подтверждении и обеспечении и без него существующего права. Справедливости ради, следует отметить, что во времена своего первоначального возникновения подобная постановка вопроса выглядела вовсе не так абсурдно, как сейчас. Но далеко не все осознают, что времена изменились.

    [править] Англо-американская традиция

    Согласно второму толкованию, сторонники которого черпают свою аргументацию в Конституции США и классической (до середины XX века) американской законодательной практике, единственным назначением авторского права — способствовать прогрессу наук и искусств. Назначение законодательства же состоит в установлении наиболее эффективного правового режима именно для прогресса наук и искусств, безотносительно к правам и интересам автора самим по себе.

    [править] Германская трактовка

    Третья позиция, происходящая из германского права, ограничивается декларацией права автора на дополнительное (по сравнению с тем, что он может получить общим порядком) вознаграждение со стороны общества. За обществом (и представляющей его законодательной властью) остается, однако, право определять форму и размеры этого вознаграждения.

    [править] Разные взгляды на авторское право

    По отношению к имущественным и неимущественным авторским правам можно выделить четыре последовательных позиции, которые разделяются той или иной группой людей.

    1. Полное признание имущественных прав автора. Именно этой позиции соответствует современное законодательство об авторском праве, в том числе и российское.
    2. Полное признание имущественных прав автора, но со свободным использованием произведений, если автор это явно не запрещает. Такой подход типичен для российских электронных библиотек — произведения выкладываются на сайты без ограничений, но немедленно убираются, если автор потребует этого. Аналогичная практика принята в мире в отношении фотографий.
    3. Признание за автором только неимущественных авторских прав. Такой политики придерживаются участники движения копилефт. Примерами достигнутых ими успехов может служить многочисленное сообщество разработчиков Open Source и Википедия.
    4. Отрицание и имущественных и неимущественных авторских прав. Приверженцы этой позиции видят в плагиате легитимный протест против культурного истеблишмента и авторитетов. Такую позицию декларировало, например, движение ситуационистов.
    Подробнее в статье История авторского права

    Первые законы, легшие в основу идеологии авторского права, были приняты в Англии и Франции, и породили две разных основополагающих идеологии авторских прав. Оригинальная концепция авторского права была предложена в Германии, но она оказалась не продуктивна. В России, как и многих других странах истоки авторского права находятся в законах о цензуре.

    [править] Возникновение

    [править] Главная тенденция — расширение

    С момента своего появления копирайт непрерывно расширялся и почти никогда не отступал. Можно выделить три основных направления:

    • усиление законов ответ на технологические достижения
    • расширение диапазона охраноспособных произведений, и увеличение продолжительности времени охраны.
    • глобализация копирайта — приведение законов всех стран к одному и тому же жуткому знаменателю.

    [править] Польза копирайта

    Копирайт позволяет автору распоряжаться результатом своего труда. Пожалуй единственным мало-мальски общественно-полезным последствием существования копирайта является GNU/Linux и другие продукты распространяемые под GPL[1]. Если бы не существовало копирайта, то компании выпускающие закрытый софт, могли бы использовать результаты труда программистов-добровольцев, не отдавая ничего взамен[2] (что, например, и произошло с tcp/ip стеком FreeBSD, поскольку лицензия BSD позволяет использовать код абсолютно свободно). Проблема в том, что в мире программ существует 2 продукта: исходный код — который может читать и видоизменять человек; исполняемый файл — который понимает компьютер. Исполняемый файл получается из исходного кода путём компиляции, но обратное преобразование в общем случае невозможно. Поэтому программа, распространяемая без исходных кодов, практически не может быть проверена на наличие закладок и потайных ходов. Выпуск программы под GPL гарантирует, что дальнейшие её модификации будут доступны вместе с исходными кодами.

    [править] Вред копирайта

    • Копирайт способствует монополизации разных сфер. Попса — прямое следствие копирайта.
    • Копирайт выгоден развитым странам, в первую очередь США, и является современным механизмом закабаления других стран.
    • Копирайт делает простое сложным. Сейчас честному человеку приходится скачивать нужную программу чёрти откуда, искать кряк, взламывать и т. д.
    • Копирайт способствует перепроизводству информации: люди по миллиону раз пишут одно и тоже, только потому, что скопировать запрещено.
    • Копирайт используется для цензуры.

    [править] Уведомления о распространении

    Подробнее в статье Уведомление о распространении

    Согласно современному международному законодательству, копирайт распространяется на почти любое произведение по факту его создания. Для того, чтобы книга или музыка были в полной мере ограничены в распространении, не нужно никаких дополнительных обозначений или регистрации. Обычно для обозначения защиты копирайтом используется стандартное уведомление о распространении:

    Copyright. © All rights reserved. © Все права защищены.

    Однако отсутствие такой надписи вовсе не значит, что на произведение не распространяется копирайт. Со времени повсеместного распространения Бернской конвенции «©» не несет никакого практического смысла, кроме удовлетворения тщеславия правообладателей.

    Зато для того, чтобы отказаться от части своих прав, автору нужно явно об этом заявить, да и этого может быть не достаточно.

    Для этого на произведении указывается либо краткое описание правил распространения (с их примерами можно ознакомиться в нашей коллекции), либо стандартная полная инструкция, описывающая все аспекты правоотношений автора и пользователя — свободная лицензия.

    1. ↑ Без «копирайта» нужды в этой «лицензии» могло не быть.
    2. ↑ Что, на самом деле, не является чем-то плохим.

    [править] Книги

    [править] Энциклопедические статьи

    [править] Мнения

    [править] Статьи

    © В. И. Пупкин, 2008 / Хабр

    Ещё одна мелочь, на которую не вредно обращать внимание — оформление знака охраны авторского права (который часто неграмотно называют «копирайтом»). К сожалению, на сайтах этот элемент подвала страницы зачастую ставят «чтобы был», и оформляют кто во что горазд. Однако, на сей счёт есть не просто сложившиеся правила, а целый ГОСТ Р 7.0.1—2003 (PDF, 652 КБ).

    Ничего сложного в оформлении знака охраны авторского права нет, нужно просто знать определённые правила.

    Итак, собственно авторское право возникает в силу самого факта создания интеллектуального произведения. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо формальностей. Соответственно, издатель произведения (а в случае с сайтом — владелец этого сайта) формирует знак самостоятельно в соответствии с существующим законодательством и договором с правообладателем публикуемого произведения.

    Знак охраны авторского права обязательно должен включать в себя следующие элементы.

    • Символ охраны авторского права — латинскую букву «C» в окружности, ©. Обратите внимание, что использовать пережиток машинописной эпохи «©» нехорошо. Символ © имеет десятичный код 169 в Unicode, шестнадцатиричный — 00A9. Соответственно, для вставки символа в тело страницы можно использовать любую из мнемоник &#169;, &xa9;, &copy;. Также в Windows его можно ввести с помощью цифровой клавиатуры, набрав на ней при зажатой клавише Alt последовательность цифр 0, 1, 6, 9.
    • Имя физического или наименование юридического лица, которому принадлежат авторские права. Имя физического лица обычно указывается в виде фамилии и инициалов, а название юридического — в форме, установленной при его регистрации (форма собственности указывается в виде аббревиатуры: ООО, ОАО, ЗАО и т. п.).
    • В том случае, если охраняется право не на основной текст, а только на оформление, перевод текста, сопроводительный текст, и т. д., то указывается объект защиты права. Если охраняются права на основной текст, объект защиты права можно не указывать.
    • Год первой публикации произведения. При этом дополнять дату словом «год» или сокращением «г.» не требуется.

    Ставить точку в конце знака охраны авторского права не нужно.

    В переложении на интернет-сайты правила остаются совершенно теми же. Однако, поскольку на сайте материалы могут публиковаться в разное время и в разные годы (а обычно так и бывает), то можно использовать диапазон дат, например, «1998—2008» (не забывайте, что в диапазоне используется тире &mdash;, а не дефис, и оно не отбивается пробелами от чисел). ГОСТ такого употребления не предполагает, но оно соответствует как смыслу и духу ГОСТ, так и сложившейся традиции.

    Набор знака охраны авторского права без указания владельца авторских прав, как я считаю, особого смысла не имеет (так сделано, например, на Хабре в подвале страниц), так как несёт неясную смысловую нагрузку и не имеет юридической силы. Поэтому в случае социальных сетей или коллективных блогов нужно либо оформлять знак охраны авторского права в конце каждой записи, либо в подвале ставить знак и но указывать в нём объект защиты права (например, «оформление сайта»). Указание никнейма в качестве владельца также особого смысла не имеет, так как не идентифицирует правообладателя.

    Примеры оформления на сайтах

    Правильно

    • © В. И. Пупкин, 2000
    • © Пупкин В. И., 2000—2005
    • © ООО «Рога и копыта», 2000—2005
    • © Оформление сайта. ООО «Рога и копыта», 2002
    • © Иванов И. И., перевод на русский язык, 2006

    Неправильно

    • © 2005
    • © В. И. Пупкин, 2000 г.
    • 2008 © В. И. Пупкин
    • (с) Пупкин В. И., 2000—2005
    • © Пупкин В. И., 2000-2005
    • © 2006, Пупкин В. И.
    • © ООО «Рога и копыта», 2000—2005.
    • Copyright © 1997—2008 «Яндекс»
    • © Futurico 2000—2005
    • © -=MeGaPiHaR=-

    Дополнение: необходимость использования знака

    Возникает также вопрос, а обязательно ли нужно использовать знак охраны авторского права? На эту тему есть ряд статей в Интернете.

    Вкратце ответ такой: использовать знак необязательно, и лучше уж не использовать никакого, чем криво оформленный. 🙂

    По российским нормам, а также согласно Всемирной конвенции об авторском праве (которую Россия разделяет), авторское право возникает в момент создания произведения и дополнительно его регистрировать не требуется. Автор вправе использовать знак охраны авторского права для оповещения о том, что авторские права на произведение защищены. Отсутствие такого знака на экземпляре произведения как российского, так и иностранного автора не лишает это произведение авторско-правовой охраны.Правовое значение знака охраны авторского права лишь косвенное: он свидетельствует о том, что проставившее этот знак лицо считает себя владельцем авторского права и заявляет об этом. Сам по себе знак охраны авторского права не создает каких-либо дополнительных прав.

    Основы авторского права: что такое авторское право и почему оно важно?

    В отличие от патентов и товарных знаков, авторские права защищают оригинальные авторские работы, закрепленные в материальном формате.

    Что можно защитить авторским правом?

    Бюро регистрации авторских прав США заявляет, что авторское право «защищает оригинальные авторские произведения, включая литературные, драматические, музыкальные и художественные произведения, такие как поэзия, романы, фильмы, песни, компьютерное программное обеспечение и архитектура. Авторское право не защищает факты, идеи, системы или методы работы, хотя оно может защищать способ выражения этих вещей.”

    Работы, защищенные авторским правом, включают следующие категории:

    • Произведения литературы
    • Музыкальные произведения, включая любые сопровождающие слова
    • Драматические произведения, включая любое музыкальное сопровождение
    • Пантомимы и хореографические произведения
    • Живопись, графика и скульптура
    • Кинофильмы и прочие аудиовизуальные произведения
    • Звукозаписи
    • Архитектурные произведения

    Законы об авторском праве

    The U.S. Copyright Office — это федеральное агентство, которое занимается регистрацией авторских прав и другими связанными с этим вопросами. Символ © используется для обозначения оригинальной работы, защищенной авторским правом.

    Как и товарный знак, регистрация авторских прав не требуется для получения защиты. Бюро регистрации авторских прав США заявляет, что «ваша работа находится под защитой авторских прав в тот момент, когда она создается и фиксируется в материальной форме, которая становится видимой либо напрямую, либо с помощью машины или устройства».

    Однако регистрация дает несколько важных преимуществ, поскольку она значительно усиливает доступную правовую защиту.Например, действующая регистрация авторских прав требуется для подачи иска о нарушении в федеральный суд.

    Кроме того, некоторые компенсации за ущерб могут быть недоступны незарегистрированным владельцам авторских прав. Когда дело передается в суд, разница в суммах компенсации может быть весьма значительной.

    Важным элементом авторского права является то, что это должно быть оригинальное произведение. Можно провести поиск по зарегистрированным авторским правам, чтобы определить владельца авторских прав и выяснить, есть ли похожие книги, музыка, искусство и т. Д.которые уже зарегистрированы.

    Чтобы зарегистрировать авторское право, автор оригинальной работы может заполнить и подать заявку через Бюро регистрации авторских прав США. Или служба регистрации авторских прав в Интернете может позаботиться обо всем процессе.

    Защита авторских прав

    Сила авторского права заключается в том, что это несколько разных прав, объединенных вместе. Охрана распространяется на опубликованные и неопубликованные работы.

    Раздел 106 Закона об авторском праве 1976 года обычно дает владельцу исключительные права на выполнение и уполномочивает других:

    • Воспроизвести произведение в копиях или на фонограммах
    • Подготовить производные работы на основе работы
    • Распространять копии или фонограммы произведения среди общественности путем продажи или иной передачи права собственности, либо путем сдачи в аренду, аренды или предоставления во временное пользование
    • Выполнять произведение публично, в отношении литературных, музыкальных, драматических и хореографических произведений, пантомим, кинофильмов и других аудиовизуальных произведений
    • Показывать произведение публично, в случае литературных, музыкальных, драматических и хореографических произведений, пантомим, а также живописных, графических или скульптурных произведений, включая отдельные изображения из кинофильма или другого аудиовизуального произведения
    • Выполнять работу публично (в случае звукозаписи) посредством цифровой аудиопередачи

    Нарушение этих прав кем-либо еще является незаконным.Чтобы бизнес мог должным образом защищать свои активы, интеллектуальная собственность и особенно авторские права всегда должны быть о чем нужно знать и принимать во внимание.

    Что такое авторское право? | Авторские права Alliance

    Авторское право — это совокупность прав, которые автоматически передают тому, кто создает оригинальное авторское произведение — например, литературное произведение, песню, фильм или программное обеспечение. Эти права включают право воспроизводить произведение, создавать производные работы, распространять копии, а также публично выполнять и демонстрировать произведение.

    Чтобы понять, как эти права могут быть использованы или лицензированы, полезно сравнить их с набором флешек, где каждая флешка представляет одно из этих прав. Владелец авторских прав имеет право оставить каждую «палку» для себя, передать их индивидуально, одному или нескольким людям, или передать их коллективно, одному или нескольким людям. Короче говоря, авторское право позволяет владельцу выбирать способы, которыми его / ее защищенные авторским правом работы становятся доступными для общественности.

    Основа защиты авторских прав исходит непосредственно от U.С. Конституция. Создатели полагали, что обеспечение исключительных прав авторов на их произведения на ограниченный период времени «будет способствовать прогрессу науки и полезных искусств».

    Основная цель авторского права состоит в том, чтобы побуждать и вознаграждать авторов посредством предоставления прав собственности, создавать новые произведения и делать эти произведения доступными для публики. Теория состоит в том, что, предоставляя определенные исключительные права создателям, которые позволяют им защищать свои творческие работы от кражи, они получают выгоду в виде экономических вознаграждений, а общественность получает выгоду от творческих работ, которые иначе не могли бы быть созданы или распространены.

    Хотя закон об авторском праве предназначен для обогащения широкой публики за счет доступа к творческим работам, важно понимать, что он не налагает на создателей никаких обязательств по предоставлению доступа к своим работам, защищенным авторским правом.

    Разумеется, существуют некоторые ограничения прав, предоставляемых правообладателям. При определенных обстоятельствах любой может использовать произведение, не получая разрешения правообладателя и не платя владельцу авторских прав за его использование. Добросовестное использование является хорошим примером этого, и вы можете найти более подробную информацию о добросовестном использовании здесь .

    Есть три основных требования, которым должно соответствовать произведение, чтобы оно было защищено авторским правом. Работа должна быть:

    • Оригинал : Чтобы быть оригинальным, произведение должно быть просто создано независимо. Другими словами, его нельзя скопировать ни с чего другого. Не требуется, чтобы произведение было новым (как в патентном праве), уникальным, творческим или изобретательным.
    • Креатив : Чтобы удовлетворить потребность в творчестве, работа должна демонстрировать лишь очень небольшое количество креативности.Очень немногие творения не удовлетворяют этому требованию.
    • Фиксированный : Чтобы соответствовать требованиям фиксации, произведение должно быть закреплено на материальном носителе выражения. Защита автоматически прикрепляется к подходящей работе в момент исправления работы. Произведение считается фиксированным, если оно является достаточно постоянным или стабильным, чтобы его можно было воспринимать, воспроизводить или иным образом передавать в течение периода, превышающего временный срок.

    Эти три требования не представляют серьезных препятствий для защиты авторских прав.Фактически, в отличие от требований о защите в соответствии с законодательством о патентах или товарных знаках, очень немногие произведения, подпадающие под действие авторского права, не удовлетворяют всем трем этим требованиям. И нет требования, чтобы владелец авторских прав регистрировал свою работу в Бюро регистрации авторских прав США или размещал на ней уведомление об авторских правах для получения защиты авторских прав. Тем не менее, существует множество преимуществ, связанных с регистрацией своей работы, и более подробную информацию можно найти здесь .

    Как правило, работа, охраняемая авторским правом, охраняется в течение всей жизни автора плюс еще семьдесят лет.В случае совместных произведений охрана авторского права предоставляется на срок жизни последнего выжившего совместного создателя плюс еще 70 лет. Работы, сделанные по найму, а также анонимные и псевдонимные работы, охраняются на срок 95 лет с года первой публикации или 120 лет с года создания, в зависимости от того, что короче. По истечении срока охраны произведения, защищенного авторским правом, произведение переходит в общественное достояние.

    В чем разница между авторским правом, патентом и товарным знаком?

    Авторское право, патент и товарный знак — это разные виды интеллектуальной собственности (ИС).Хотя эти три типа IP очень разные, люди часто их путают.

    Краткое описание авторских прав, патентов и товарных знаков, включая краткое обсуждение того, чем эти формы интеллектуальной собственности отличаются от авторского права, приводится ниже.

    Что защищено авторскими правами?

    Авторское право — это совокупность прав, автоматически предоставляемых вам после создания оригинальной работы. Чтобы понять, как эти права могут быть использованы или лицензированы, полезно сравнить их с набором палок, где каждая палка представляет собой отдельное право, предоставленное вам как владельцу.Эти права включают право воспроизводить произведение, создавать производные произведения, распространять копии, публично исполнять произведение и публично демонстрировать его.
    Как владелец авторских прав, вы имеете право хранить каждую «палку», передавать их по отдельности одному или нескольким людям или передавать их вместе одному или нескольким людям. Это может быть достигнуто посредством лицензирования, передачи прав и других форм передачи. Сила авторских прав позволяет вам выбирать способ публикации вашей работы.

    Что такое патент?

    Основная цель патентного закона — стимулировать инновации и коммерциализацию технологических достижений. Патентное право побуждает изобретателей публично раскрывать свои изобретения в обмен на определенные исключительные права. Патент защищает изобретения. Эти изобретения могут включать новые и полезные процессы, машины, производства, составы веществ, а также их улучшения. Некоторые компьютерные программы могут подпадать под объект, защищенный как патентами, так и авторскими правами.В этом отношении патентная система дополняет защиту авторских прав, обеспечивая защиту функциональных аспектов программного обеспечения, которые не защищены авторским правом. В отличие от защиты авторских прав, для получения патентной защиты необходимо сначала подать заявку и получить патент в Бюро патентов и товарных знаков США (USPTO). В отличие от процесса регистрации авторских прав, процесс подачи заявки на патент является дорогостоящим, сложным, трудным и требует много времени, и, как правило, его не следует предпринимать без помощи опытного патентного поверенного или агента.

    Что такое товарный знак?

    Согласно USPTO, «товарный знак — это слово, фраза, символ и / или изображение, которое идентифицирует и отличает источник товаров одной стороны от товаров других. Знак обслуживания — это слово, фраза, символ и / или изображение, которое идентифицирует и отличает источник услуги, а не товаров. Примеры включают торговые марки, слоганы и логотипы. (Термин «товарный знак» часто используется в общем смысле для обозначения как товарных знаков, так и знаков обслуживания.) »Подобно авторскому праву, человеку не нужно регистрировать товарный знак или знак обслуживания, чтобы получить права защиты, но есть определенные юридические преимущества для регистрации знака в USPTO. Закон о товарных знаках и авторском праве редко пересекается, но это может случиться — например, когда графическая иллюстрация используется в качестве логотипа, дизайн может быть защищен как авторским правом, так и товарным знаком.

    Авторские права Патенты Товарный знак
    Что защищено? Оригинальные авторские произведения, такие как книги, статьи, песни, фотографии, скульптуры, хореография, звукозаписи, кинофильмы и другие произведения Изобретения, такие как процессы, машины, производства, составы веществ, а также улучшения этих Любое слово, фраза, символ и / или изображение, которое идентифицирует и отличает источник товаров одной стороны от товаров других
    Требования, подлежащие защите Произведение должно быть оригинальным, творческим и закрепленным на материальном носителе Изобретение должно быть новым, полезным и неочевидным Знак должен быть отличительным (т.е., то есть он должен быть способен идентифицировать источник конкретного товара)
    Срок защиты Авторская жизнь плюс еще 70 лет. 20 лет Пока знак используется в торговле
    Права предоставлены Право контролировать воспроизведение, создание производных произведений, распространение и публичное исполнение, а также демонстрацию произведений, охраняемых авторским правом Право препятствовать другим создавать, продавать, использовать или импортировать запатентованное изобретение Право на использование знака и предотвращение использования аналогичных знаков другими лицами таким образом, чтобы это могло вызвать путаницу в отношении происхождения товаров или услуг.

    Фото предоставлено NiroDesign / iStock / thinkstock Фото отредактировано: Copyright Alliance

    Что такое Закон об авторском праве? — Стать юристом по авторскому праву

    Закон об авторском праве — это область права, которая защищает право авторов, художников и создателей получать прибыль от своей работы. Цель закона об авторском праве — побудить людей создавать творческие работы. Законодатели считают, что люди с большей вероятностью будут тратить время и силы на создание творческих, художественных произведений, если они будут знать, что получат исключительное право на получение прибыли от этих произведений.

    Что защищено законом об авторских правах

    Законы об авторском праве защищают права людей, создающих художественные произведения, извлекать выгоду из этих произведений. Закон об авторском праве защищает различные типы творческих работ, в том числе:

    • Книги
    • Письменные и стихотворения
    • Музыка
    • Пение
    • Фильмы
    • Видеозаписи
    • Театр и драма
    • Арт
    • Скульптура
    • Архитектура
    • Звук
    • Производные от любых из этих вещей

    Некоторые вещи не защищены законом об авторских правах.Простые названия, псевдонимы, заголовки, слоганы, короткие рекламные высказывания и списки ингредиентов не защищены авторским правом. Кроме того, авторское право и патенты — это разные вещи. Авторские права защищают творческие работы. Патенты защищают открытия и технологии.

    Как получить авторское право?

    В Соединенных Штатах авторское право является автоматическим. Человек, создающий творческое произведение, имеет право получать от него прибыль. Чтобы получить авторское право, вам не нужно официально регистрировать авторские права в Бюро регистрации авторских прав США.Однако есть причины, по которым вы можете захотеть пройти процедуру регистрации своих авторских прав. Когда вы регистрируете свои авторские права, у вас есть убедительные доказательства того, что ваши авторские права существуют. В случае нарушения вы также можете потребовать возмещения установленного законом ущерба и гонораров адвокатам, которые вам не доступны, если вы не зарегистрируете свои авторские права.

    Чтобы получить авторское право, вы должны преобразовать свою работу в материальную форму. Недостаточно иметь представление. Недостаточно также кому-то об этом рассказать.Чтобы иметь авторские права, вам необходимо записать свою работу таким образом, чтобы кто-то другой мог ее просмотреть или услышать.

    А как насчет символа авторского права?

    Вы можете предположить, что вам нужно разместить символ авторского права (©) на своей работе, чтобы иметь действительное авторское право. Раньше это было законом в Соединенных Штатах, но сегодня это не закон. Соединенные Штаты подписали международный договор. Этот договор делает авторское право автоматическим в Соединенных Штатах без необходимости размещения символа на вашей работе.

    Что делает авторское право?

    Авторское право защищает право владельца получать прибыль от своей работы. Они могут получить прибыль, делая копии своих работ и продавая их. Например, художник может распечатать свою работу и продать ее. Художник может позволить людям скачивать неограниченное количество mp3 за определенную плату.

    Правообладатели могут импортировать и экспортировать свою работу. Они могут адаптировать свою работу для создания производных работ. Они могут выбрать публичную демонстрацию своей работы и имеют право транслировать свою работу по радио или видео.Наконец, владелец авторских прав имеет право продавать права на свою работу.

    Регистрация авторских прав и Бюро регистрации авторских прав США

    Федеральное правительство контролирует использование авторских прав через Бюро регистрации авторских прав США. Офис не занимается разрешением споров и вынесением судебных решений. Вместо этого они служат центром обмена копий зарегистрированных авторских прав.

    Доступные средства правовой защиты

    Штрафы за нарушение авторских прав могут включать денежные выплаты за уменьшение прибыли.Это также может включать в себя получение судебного запрета, который препятствует продолжению поведения. В некоторых случаях человеку, нарушающему авторские права, может также потребоваться передать вещи, которые они использовали для изготовления незаконных копий, такие как копировальные машины или другое оборудование.

    Закон об авторском праве

    Когда вы практикуете закон об авторском праве, вы, скорее всего, будете работать на частных лиц или корпорации, выполняя различные функции. Во-первых, вы можете помочь художнику зарегистрировать свои авторские права. Большинство законов об авторском праве включает помощь клиентам в обеспечении соблюдения их авторских прав или защите от обвинений в нарушении авторских прав.

    Закон об авторском праве находится в федеральном суде

    Федеральные суды обладают исключительной юрисдикцией в отношении закона об авторском праве. Если вы практикуете исключительно закон об авторском праве, вы не попадете в зал суда штата, если не потратите время на помощь клиентам в решении дополнительных деловых вопросов, не связанных с законом об авторском праве. Вместо этого вы можете рассчитывать проводить свое время в федеральных судах, выдвигая и защищая обвинения в нарушении авторских прав.

    Авторское право является уголовным и гражданским

    Адвокаты по авторскому праву могут защищать клиентов, которые сталкиваются с обвинениями как в уголовных, так и в гражданских нарушениях.Федеральные прокуроры могут преследовать в судебном порядке умышленные нарушения авторских прав. У них есть право прокуратуры. Это означает, что они могут выбирать, возбуждать ли уголовное дело за предполагаемое нарушение авторских прав. Если они не решат возбуждать уголовное дело, лицо, обладающее авторскими правами, все равно может подать собственный гражданский иск.

    Национальная и международная практика

    Помимо практики в федеральных судах, юристы по авторскому праву могут работать по всему миру. Нарушения авторских прав происходят повсюду.Хотя большинство государств по всему миру являются участниками Соглашения ТРИПС Всемирной торговой организации 1995 года, которое предусматривает защиту авторских прав, в разных странах действуют разные местные судебные процедуры для возбуждения судебных исков. Кроме того, отношение к защите авторских прав может варьироваться во всем мире, и юристы по авторскому праву должны быть готовы к этим вызовам, защищая своих клиентов.

    Судебная практика

    Адвокаты по авторскому праву являются судебными тяжбами. Они тратят много времени на подготовку судебных исков и обращение в суд для их рассмотрения.Юристы по авторскому праву должны обладать навыками во всех аспектах судебных разбирательств, от составления юридических документов до подготовки открытия. Они должны чувствовать себя комфортно, выступая в суде, и быть готовыми при необходимости рассматривать дела.

    Общие проблемы с соблюдением авторских прав

    Практикуя авторское право, адвокаты могут столкнуться с любым количеством общих проблем:

    • Конфликты между работодателем и сотрудником — когда сотрудник создает работу, могут возникать споры относительно собственности
    • Совместное авторство — более одного человека могут создать произведение и пожелать управлять им
    • Споры о том, подлежит ли произведение охране авторских прав
    • Вопросы о соответствии новой работы Доктрине добросовестного использования
    • Вопросы о том, защищено ли произведение авторским правом
    • Споры о том, достаточно ли оригинальна работа, чтобы требовать авторских прав.
    • Регистрационные вопросы и помощь
    • Правоприменительные меры за нарушение авторских прав
    • Оспаривания доказательств упущенной продажи и других убытков из-за нарушений
    Законы об авторском праве и новые технологии

    Юристы, практикующие законы об авторском праве, должны думать о том, как новые технологии взаимодействуют с законами об авторском праве.С доступными сегодня технологиями записывать произведение стало проще, чем когда-либо. Нарушение авторских прав также проще, чем когда-либо. Сегодняшние юристы по авторскому праву должны разработать новые способы выявления и пресечения нарушений авторских прав. Некоторые говорят, что широкая доступность музыки может помочь музыкантам расширить свой бренд и увеличить продажи. Другие говорят, что нарушения авторских прав создают опасный прецедент, если они не применяются. Адвокаты по авторским правам, возможно, также должны будут помогать своим клиентам защищаться от злоупотреблений защитой авторских прав.

    История законов об авторском праве в США

    Закон об авторском праве появился еще в Конституции США, статья 1, раздел 8, пункт 8. В этой части конституции говорится, что конституция способствует развитию науки и искусства, позволяя авторам и изобретателям сохранять исключительные права. к их работе. Это положение конституции является результатом значительных дебатов отцов-основателей.

    Много U.S. Закон об авторском праве исходит от

    Это две разные вещи, люди

    К настоящему времени я потерял счет, сколько раз люди путали копирайтинг с его омонимом, авторским правом.
    Давайте начнем, ребята. Что на самом деле делает зонт зонтом, а обувь — туфлей?
    Извините, не хотел быть занозой в чем-то-знаете-чем.
    Но, как копирайтер, для меня « копирайтинг » и « копирайтинг » ТАК очевидно разные, это все равно, что вы называете обувь зонтиком.
    И если раньше это было смешно, то теперь это просто утомительно. (Шучу, здесь нет обид, только любовь. Подожди, … зачем ты забираешь у меня мою стальную бейсбольную биту…)
    Давайте проясним эту путаницу раз и навсегда!

    Что такое авторское право?

    Авторское право — это судебный иск, защищенный государственным законом, который предоставляет создателю оригинального произведения исключительные права на это произведение и его распространение. Это защищает их работу и позволяет создателю «интеллектуальных товаров» получать денежную прибыль за свою работу.

    Что такое копирайтинг?

    Это термин, используемый для обозначения профессии, которая вовлечена во всеобъемлющий процесс — от планирования до концептуализации рекламы и маркетинговых кампаний. Они пишут статьи для рекламных и маркетинговых целей.

    copywriter vs copyrighter

    Хотя копирайтинг был исключительно внутренней работой компании, с недавним акцентом на аутсорсинг, многие из задач копирайтинга были переданы на аутсорсинг, и с тех пор фрилансеры по всему миру взяли на себя большую часть роли копирайтеров.

    Копирайтинг для Интернета: приливы изменились

    copywriter

    Джон из Mad Men делает копирайтинг прекрасным.

    Всего десять лет назад копирайтинг был главным направлением телевидения и печати — увековеченный в великолепном телешоу «Безумцы».
    В настоящее время Интернет стал основной целью копирайтинга, и много усилий уделяется онлайн-копирайтингу. Следовательно, необходимо понимать меняющийся характер копирайтинга.
    С появлением более быстрых интернет-соединений и, что более важно, смартфонов, копирайтинг стал неотъемлемой частью нашего Интернета и веб-мира.
    Якоб Нильсен, эксперт по юзабилити, недавно провел исследование и заявил, что, согласно его выводам, «пользователи интернет-сайтов ищут необходимую информацию в кратчайшие сроки» и, следовательно, по словам Нильсена, «успех онлайн-копирайтинга. зависит исключительно от способности сканирования, краткости и объективности информации.”

    Почему копирайтинг так важен сегодня?

    Любой бизнес, независимо от того, насколько сильна его продуктовая линейка, во многом зависит от успеха маркетинговой кампании по той простой причине, что люди должны знать о последних продуктах компании и тем самым привлекать их.
    Иногда цель определенных рекламных кампаний состоит не в том, чтобы выделить конкретный продукт, а в том, чтобы просто поддерживать и укреплять узнаваемость бренда в сознании клиентов, чтобы в тот день, когда им что-то понадобится, первая компания, которая придет на ум, была ваша.Следовательно, для успешного позиционирования себя на рынке необходимо иметь твердый маркетинговый план; Здесь начинается роль копирайтера.
    Копирайтеру поручается важная задача — общаться с клиентами посредством письма. Способности и навыки копирайтера могут помочь или сломать вашу маркетинговую кампанию, и, таким образом, большинству копирайтеров хорошо платят, потому что очень мало людей могут эффективно донести идеи компании .
    Копирайтинг очень важен, и его иногда считают центром всей кампании.
    Таким образом, значение копирайтера в рекламной индустрии огромно.

    Техники хорошего копирайтинга

    Копирайтинг имеет некоторые «основные правила», которые необходимо соблюдать, чтобы обеспечить успех в рекламных кампаниях.
    Помимо этих основ, есть копирайтеры, которые используют такие техники, как гипнотические шаблоны письменных команд, использование эмоциональных триггеров и специальных чисел.Мы начнем здесь.
    Ниже приведены лишь некоторые основные, ключевые принципы и методы копирайтинга, которым должен следовать каждый копирайтер.

    №1. Лаконичность и краткость

    Это самые важные факторы в копирайтинге. Среднестатистическому покупателю сегодня очень не хватает терпения по сравнению с тем, что было двадцать-тридцать лет назад, поэтому необходимо изложить свою точку зрения как можно несколькими словами. Также необходимо, чтобы использование языка было таким, чтобы его мог понять обычный человек со средним уровнем знания языка; использование лишней и чрезмерной лексики означает, что это приведет к изоляции только значительной части вашей целевой аудитории.
    Совершенно необходимо, чтобы вы убедили в первых нескольких строках; в онлайн-копирайтинге нет места шекспировскому языку, так как вы хотите, чтобы они понимали суть того, что вы говорите, в кратчайшие сроки.
    Способность привлекать внимание — первый шаг к успеху; Если пользователи не нажимают на ваш веб-сайт, они никогда не узнают, что внутри него, и, следовательно, первым шагом будет привлечение пользователей на ваш сайт. Привлечение пользователей зависит от трех вещей: заголовка, колоды или подзаголовка, и, наконец, фотографий и связанных с ними мультимедиа.Как и в печатных СМИ, в онлайн-копирайтинге заголовки и подзаголовки являются единственным способом привлечь пользователей, поэтому важно, чтобы они были привлекательными и запоминающимися. Вы должны уметь продавать историю своему посетителю, и он должен быть лаконичным и делать особый акцент на глаголах, которые обозначают действие и в то же время должны отражать тему статьи. Нет ничего более неприятного, чем щелкнуть ссылку, ожидая, что она посвящена определенной теме, и найти что-то совершенно другое.

    №2. Вызвать интерес у читателя

    Среднестатистический пользователь сталкивается с таким количеством объявлений, что, если он / она не найдет что-то действительно привлекательное, ваша реклама окажется в мусорной корзине. Концепция печатных СМИ применима и к онлайн-копирайтингу и, следовательно, предполагает использование жирных и привлекательных заголовков и подзаголовков. Важно понимать, что вы, как копирайтер, должны быть в состоянии продать историю компании, которую вы представляете, за те несколько минут, которые пользователь тратит на вашу рекламу, а макет вашего объявления должен быть лаконичным и достаточно ясным, чтобы понять для людей вашей целевой аудитории.

    №3. Написание пирамиды (не типа MLM)

    Это классическое искусство газетного письма пробралось в мир онлайн-копирайтинга. Этот стиль письма предполагает написание в форме перевернутой пирамиды, что означает, что в первую очередь отображается наиболее важная информация, а затем информация размещается в порядке убывания ее важности.
    Обычно это достигается путем предоставления информации в следующем порядке: «кто», «что», «где», «когда», «почему».
    Основная причина важности этого пирамидального стиля письма, особенно в онлайн-статьях, заключается в том, что очень немногие читатели потрудятся проверить вторую страницу; поэтому крайне важно отображать самую важную информацию вверху.
    Это старый прием, который использовался ранними газетами, чтобы поддерживать интерес пользователей на протяжении всей статьи. В этом типе письма информация упорядочена в порядке убывания, причем наиболее важная информация о конкретном продукте находится прямо вверху, за ней следует информация, имеющая последующую важность, и так далее.
    Важная причина актуальности этого стиля даже в онлайн-мире заключается в том, что пользователи обычно не читают дальше первой страницы, поэтому вся важная информация должна содержаться в первой части первой страницы.

    №4. Преимущества важнее характеристик

    Часто копирайтеры вступают в битву между спецификой и общими особенностями продукта. Факт остается фактом: средний потребитель не знает специфики и не интересуется ею; для него важно, какие выгоды он получит, если продолжит покупку. Хороший копирайтер больше сосредоточится на выделении преимуществ продукта, чем на технических характеристиках.

    # 5 Используйте эмоциональные триггеры

    Многие копирайтеры используют эту технику, чтобы вызвать эмоцию от счастья / удивления / страха, чтобы вызвать интерес к продукту.На сегодняшний день это один из самых успешных методов, и каждый копирайтер должен работать над тем, чтобы установить эмоциональную связь с целевой аудиторией.

    № 6. Форматирование и поток

    Хороший копирайтер зависит не только от количества используемых слов, но, скорее, не менее важна организация письма в приемлемой и приятной манере.
    Например, если у вас всего один длинный бессвязный абзац, пользователи очень быстро потеряют терпение на сайте; но, если разделить на единый пункт

    1.Что такое авторское право?

    По сути, авторское право — это закон, который дает вам право собственности на вещи, которые вы создаете. Будь то картина, фотография, стихотворение или роман, если вы их создали, они принадлежат вам, и это право собственности гарантируется самим законом об авторском праве. Право собственности, предоставляемое законом об авторском праве, связано с несколькими правами, которые принадлежат исключительно вам как владельцу. Эти права включают:

    • Право на воспроизведение произведения
    • для подготовки производных работ
    • для распространения копий
    • для выполнения работы
    • и для публичного показа работы

    Это ваши права и только ваши права.Если вы добровольно не откажетесь от них (например, лицензия Creative Commons), никто не сможет их нарушить на законных основаниях. Это означает, что, если вы не укажете иное, никто не может исполнять написанное вами произведение или делать его копии, даже с указанием авторства, если вы не дадите согласие.

    И наоборот, если вы ищете материал для использования или повторного использования, вы не должны делать ничего из этого, не спросив разрешения или не подтвердив, что работа находится в общественном достоянии, что означает, что срок действия авторских прав истек и все вышеуказанные права были утрачены.Проще говоря, если произведение не является общественным достоянием и у вас нет разрешения на его использование, вы подвергаете себя риску судебного иска, независимо от ваших намерений.

    Потому что, помимо добросовестного использования и пародии (вопросы для последующих эссе), владелец произведения, защищенного авторским правом, имеет почти карт-бланш на то, что он хочет делать со своей работой. Это ничем не отличается от машины, дома или загона. Его можно одолжить другу, продать, изменить или даже уничтожить. Короче говоря, если вы владеете авторскими правами на что-то, у вас есть те же права, что и на все остальное, а в некоторых случаях даже больше.В конце концов, вы его создали. Имеет смысл только то, что вы будете владеть плодами своего труда. В этом суть закона об авторском праве.

    Моральные права

    Хотя моральные права в настоящее время не признаются в Соединенных Штатах, они являются основным элементом европейского законодательства об авторском праве и приобретают все большее значение по мере того, как Интернет становится все более глобальным.

    Моральные права — это совокупность прав, которые отделены от авторских прав автора на произведение. Эти права обычно считаются неотчуждаемыми, что означает, что они не могут быть отданы или проданы и, таким образом, сохраняются, даже если авторские права на произведение полностью проданы.

    Согласно определению Бернской конвенции, личные неимущественные права автора следующие:

    • Право заявить о своем авторстве на произведение
    • Право на возражение против любого искажения, искажения или модификации произведения
    • Право возражать против любых унизительных действий, которые могут нанести ущерб чести или репутации авторов

    Легко увидеть, как неимущественные права могут быть полезны в борьбе с плагиатом, поскольку такой акт является нарушением не только авторских прав автора, если он или она это, но и моральные права.Это также может быть полезно в случаях, когда авторские права на произведение были потеряны, проданы или переданы, но плагиат продолжается.

    .