Чем занимается режиссер
Что делает режиссер на площадке? «Ничего»
А чем еще может заниматься кинорежиссер, если:
В таких условиях режиссер может вообще не париться, а ездить по фестивалям, получать призы, собирать лавры и чувствовать себя гением, если так считают рецензенты, кинокритики и жюри различных фестивалей.
А на самом деле?
Вышеизложенная точка зрения очень популярна среди массового потребителя. Серьезно, я не шучу. Сравнить работу режиссера-постановщика можно с работой дирижера. Тот тоже, казалось бы, ничего не делает: у каждого человека из оркестра есть партитура, каждый играет ровно то, что написал композитор. Дирижеру остается размахивать палочкой и кланяться перед публикой. «Что тут сложного?» — спросит рядовой зритель.
Фото: Wikipedia
Сравнение в какой-то мере вполне уместно. И в том и в другом случаях во главе угла стоит следование творческому замыслу. Или, если хотите, видение произведения. Творческий замысел и его воплощение — это главное в работе режиссера. Будь это короткий независимый метр или большой фильм-эпопея — разницы никакой.
Почему все так ругают российские телесериалы? Потому что, чаще всего, режиссеров приглашают на готовенькое: уже есть группа, привыкшая снимать быстро, уже подобраны актеры, чаще всего соответствующие одному и тому же амплуа, уже готов сценарий, который давно утвержден руководством телеканала. Режиссеру (а порой — и нескольким постановщикам, снимающим одновременно разные сцены или разные серии одного сериала) ничего не остается, кроме как работать по спущенной сверху схеме. О каком творческом замысле здесь может идти речь?
Фото: freepik.com
Надо признаться, что в таком конвейере ничего плохого нет. Это просто другой жанр, востребованный публикой, и работа режиссера здесь сводится к тому, чтобы соответствовать запросу аудитории. Будь то стотысячесерийная «Санта-Барбара» или «Богатые тоже плачут» — если их снимали, значит кто-то это смотрел?
Расскажу историю, как моего знакомого известного режиссера позвали снимать заключительный сезон очень популярного в конце нулевых сериала. Тот как человек, уже почувствовавший веяние хороших зарубежных телефильмов, сразу поставил условие: снимать по принципу кино. С одной-двумя камерами, с репетициями, с раскадровками, возможностью досъемок и так далее. Канал согласился, но первое же, с чем режиссер столкнулся, это с неприятием такого стиля несколькими актерами. «Мы снимаемся в этом сериале уже пять лет, нам виднее, как и что играть», — примерно так звучала их точка зрения.
И хотя режиссер был непреклонен и даже завершил съемки, его отстранили от окончательного монтажа, но на посте ничего не клеилось: никто не знал режиссерской концепции. Сериал закрыли, не показав этот последний сезон (хотя, говорят, в недрах телеканала он где-то все-таки лежит в разобранном виде).
Как воплотить этот самый «творческий замысел»?
Мы плавно переходим от общего к частному. «Фильм готов, осталось его снять», — очень удобная фраза, приписываемая Рене Клеру — всего лишь отговорка для ленивых. Есть такие режиссеры, которые в задумчивости ходят по студии, и не дай бог кто-то прервет их мыслительный процесс: «Он готовит фильм!» На деле, подготовка к съемкам — не в мыслях, а в тяжелом безостановочном круглосуточном труде.
Режиссер Рене Клер на съемках / Фото: Mary Evans Picture Library / TASS
Допустим, у вас уже есть готовый, не важно кем написанный, сценарий (на самом деле, это очень важно, кто написал сценарий — вы или другой человек; от этого зависит многое: от атмосферы на площадке до жанра фильма). Следующим вашим шагом будет написание режиссерского сценария. После того, как он будет принят оператором, режиссером монтажа и, возможно, но не обязательно, продюсером, далее будет следовать экспликация.
Как пишется режиссерский сценарий, многим объяснять не нужно, но мы повторимся. Это техническая разработка, горизонтальная версия в форме таблицы, где каждая строка делится на ячейки: номер сцены, номер кадра, в идеале — отдельный фрейм для вставки рисунка из раскадровки (сейчас такое внимание к деталям все чаще уходит в прошлое), крупность, хронометраж, действие, реплики из сценария и отдельные замечания к различным цехам. Это не так сложно, как кажется. Сложно будет, если вы на съемках начнете отходить от режиссерского сценария. На монтаже такие вольности грозят перейти в катастрофу.
Кстати, не забудьте, что копия режиссерского сценария должна быть у второго режиссера и ассистента для ведения монтажного листа.
Режиссер Бекки Смит на съемках фильма «Жизнь начинается в 16» (2009) / Фото: Steve Smith
Но что, если в процессе подготовки к съемкам вы все-таки решаете отойти от уже утвержденного режиссерского сценария? Допустим, на вашей локации началось возведение дачного поселка или, как на «Мосфильме», строящийся небоскреб перекрывает утвержденный кадр. Или в павильоне прорвало трубу. Или все что угодно. Вот здесь вам поможет экспликация. Стандартного образца для нее нет, и многие начинающие режиссеры очень сильно переживают из-за этого: у Михалкова она написана чуть ли не как роман, у кого-то другого — как технические задания. И главное: для кого ее писать?
Здесь есть разные точки зрения. Некоторые пишут экспликацию для того, чтобы актеры понимали, как играть ту или иную сцену, некоторые — для операторов, чтобы они передали настроение кадра. Иные вообще предпочитают никому ее не показывать, и тогда экспликация служит подсказкой режиссерам, которые в процессе лихорадочной подготовки к съемкам забыли, о чем снимают. В любом случае, это очень полезная штука для творческой работы над фильмом.
Актер Михаил Ефремов на съемках фильма режиссера Александра Баршака «День выборов — 2» (2015) / Фото: Артем Геодакян/ТАСС
Например, во время кастинга (а это следующий этап) ассистенту по актерам будет проще найти нужного артиста, если в экспликации будет прописан типаж, которого вы ищете. Хотя типажи лучше всего прописывать на этапе презентации проекта для продюсеров.
Кстати, о кастинге. Еще 10 лет назад сама мысль о подборе актеров через Skype казалась невероятной, да и сейчас для многих добросовестных режиссеров это чуть ли не преступление. Но в 2019 году это уже нормально.
Должен ли режиссер присутствовать на кастинге? Лично моя точка зрения — обязательно, даже если идет речь о поиске актеров массовых сцен. Как известно, правильно подобранный кастинг — это уже половина составляющей успеха вашей ленты. Например, такие столпы, как Эльдар Рязанов или Леонид Гайдай, были, как кажется некоторым, не очень рукастыми режиссерами, но актеры, которых они подбирали, являлись той самой огранкой, делавшей их работы бриллиантами на века.
Режиссер Леонид Гайдай на съемках кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию» (1973) / Фото: ТАСС
Надо ли режиссеру делать «кастинг пленки, объективов и камеры»? Все зависит от вашего доверия операторской группе. Как долго нужно готовиться к съемкам? Вот здесь мы переходим к производственному процессу.
Сколько должно быть режиссера в фильме?
От того, как долго и тщательно вы подготовите всех и каждого к производству, зависит практически все. Поймите, что, допустим, если вы хотите снять однокадровый фильм, то нельзя уповать на оператора. Если работаете над боевиком, нельзя надеяться на каскадеров. У вас зомби-фильм? Нельзя перекладывать все лишь на гримеров. Сай-фай? Не надейтесь на CGI-специалистов.
Потому что все это чушь. На подготовительном периоде вы должны контролировать все: выбор объективов, декораций, репетиции с операторами, грим, костюмы, превизы. Все, абсолютно. Чем тщательнее подготовка — тем быстрее вы все снимете. Чем быстрее — тем дешевле. Чем дешевле — тем проще вы найдете деньги на свой следующий фильм. Дело тут не во фразе Рене Клера, дело в вас самих.
Если ваш метод — импровизация на площадке, то флаг вам в руки. Это только кажется, что Винтенберг в своих ранних работах пускает все на самотек, или фон Триер на самом деле доверяет съемки какой-то компьютерной программе. Это они так шутят.
Режиссер Томас Винтерберг на съемках фильма «Вдали от безумной толпы» (2015) / Фото: Alex Bailey
И не забудьте о вашей главной задаче. От того, насколько вы тщательнее продумаете темпоритм каждой сцены (а, значит, и всего фильма), тем лучше удастся передать свой творческий замысел. Помните сравнение с дирижером оркестра? Дирижер видит все произведение целиком, сохраняет темпоритм, держит амплитуду развития каждой музыкальной темы. Помните «Одержимость»? «Не в моем, сука, ритме!» — кричит герой Джей Кей Симмонса и кидает в ударника тяжеленную тарелку. Надо ли режиссеру быть таким же тираном? Вопрос риторический, у каждого свой подход, но этот фильм Дэмьена Шазелла как никакой другой является метафорой творческого процесса вообще, будь то кино, музыка или литература.
Чем не должен заниматься режиссер?
В первую очередь, на ум приходит то, что режиссер не должен заниматься опасными для производства вещами, вроде постановки каскадерских трюков. Или вместо пиротехников лезть под бомбы. Или ему лучше не думать о тележке, пускай его голова будет занята чем-то более насущным.
Режиссер Стивен Содерберг на съемках фильма «Нокаут» (2011) / Фото: Claudette Barius / Five Continents Imports
Есть, конечно, вундеркинды, вроде Стивена Содерберга, — на все руки мастера. И сценарист, и оператор, и художник, и монтажер, и колорист, и музыкант. Но распространеннее всего мнение, что каждый должен заниматься своим делом. Знайте главное: чем лучше вы сплотите вокруг себя людей, чем сильнее заставите поверить, что все занимаются общим делом, тем больше на выходе вы убедите зрителей, что режиссер в этом фильме ничем не занимался. Это лучшая похвала любой картине, поверьте.
И знаете, почему? Мы все это время говорили, чем должен заниматься режиссер. Но суть его профессии не в этом, главное в его профессии — кинематографическими средствами внятно рассказать понятную зрителям историю. Впрочем, это дело таланта, а это совсем другая тема.
Обложка: режиссер Майкл Бэй на съемках фильма «Трансформеры: Последний рыцарь» (2017) / Paramount Pictures
фильмография, фото, биография. , Режиссер, Продюсер, Сценарист.
Краткая биография
Жора Крыжовников (настоящее имя Андрей Николаевич Першин) — родился 14 февраля 1979 года в городе Саров Нижегородской области. Окончил ГИТИС (РАТИ), режиссерское отделение, мастерская Марка Захарова.
В 2009 году Крыжовников окончил ВГИК, факультет продюсерства и экономики, мастерская Александра Акопова. В качестве режиссера-педагога он работал в мастерской А.В Панина (ВГИК), мастерской О.Л Кудряшова (ГИТИС,РАТИ).
Жора Крыжовников является режиссером-постановщиком таких телевизионных программ, как «Большая разница» (2008-2014) на Первом канале, «Суперстар» (2007-2011) на канале НТВ, «Карнавальная ночь с Максимом Авериным» (2009), первой казахстанской «Фабрики звезд» — «Жулдыздарфабрикасы» (2011).
В 2011 году Крыжовников совместно с режиссером Кириллом Папакуль снял скетч-шоу «Нереальная история» на канале СТС. В 2012 году совместно с режиссером Александром Смирновым — скетч-шоу «Валера-TV» на канале СТС. Кроме того, в качестве режиссёра Крыжовников принял участие в создании третьего сезона сериала «Кухня» (2012).
В 2012 году вышел в свет дебютный короткометражный фильм Крыжовникова «Проклятие» с Тимофеем Трибунцевым в главной роли. В 2013-м на экраны вышла невероятно успешная комедия «Горько!» продюсера Тимура Бекмамбетова и студии BAZELEVS. «Горько!» (2013) стал самым прибыльным российским фильмом за всю историю. Жора Крыжовников был награжден премией «Ника» как открытие года. Год спустя увидело свет продолжение — «Горько 2» (2014), также спродюсированное Тимуром Бекмамбетовым.
В 2016 году на экраны вышла новая громкая работа Крыжовникова и продюсера Тимура Бекмамбетова – караоке-комедия «Самый лучший день». В фильме в главных ролях снялись Дмитрий Нагиев и жена Крыжовникова — Юлия Александрова. Мировая премьера фильма прошла в главном зале кинотеатра The Master Theater в Нью-Йорке. В зале кинотеатра, рассчитанном более чем на тысячу зрителей, был настоящий аншлаг. После выхода фильма в прокат в социальных сетях появилось огромное количество видеороликов, на которых зрители в залах поют хором вместе с героями фильма.
биография, фильмы «Собачье сердце», «Идиотъ», «Мастер и Маргарита».
Даже если бы Владимир Бортко снял только один фильм — «Собачье сердце», режиссер занял бы свое место среди классиков отечественного кино. А ведь есть еще любимые зрителем «Блондинка за углом», «Идиотъ», «Мастер и Маргарита» — и режиссерский график расписан вплоть до 2018 года.
Режиссер и сценарист Владимир Бортко. Фотография: duma.gov.ru / wikipedia.org
Театральное детство
Родился Владимир Бортко в Москве, в театральной семье. Отец в разные годы был главным режиссером Волгоградского, Курского, Одесского театров. Мама, Марина Захаренко, играла на сцене Театра им. Ивана Франко. Брак родителей не сложился, и мать вторично вышла замуж за украинского писателя и драматурга Александра Корнейчука. Владимир оказался в Киеве. Между театральным детством и съемочной площадкой был Киевский геолого-разведочный техникум, служба в армии и работа электриком в «Военпроекте».
Успешные дебюты
В 1974 году Владимир Бортко окончил Киевский институт театрального искусства им. Карпенко-Карого и оказался на съемочной площадке Киностудии имени Довженко в качестве ассистента режиссера с солидным багажом студенческих работ.
Курсовая — короткометражка «Роль» получила приз за лучшую режиссуру фестиваля студенческих фильмов ВГИКа, а первый фильм Бортко-режиссера о жизни молодых строителей «Канал» был признан лучшим воплощением молодежной темы на киевском фестивале «Молодость-76».
Советская любовь к «Блондинке за углом»
«Никто не думал тогда, что Бортко станет классиком. Теперь фильмы этого режиссера в золотом фонде. Я люблю его и горжусь, что работала с ним на лучшей студии — «Ленфильм».
В 1980 году Владимир Бортко перебирается в Ленинград. Работы режиссера-постановщика на «Ленфильме» — в лидерах советского проката. Сатирическая комедия «Блондинка за углом» ждала выхода на экран два года. Начальники от кино назвали «Блондинку» пасквилем на советскую действительность. Андрей Миронов, будучи тогда уже известным, выступал своеобразным буфером, а режиссеру приходилось смягчать краски.
В итоге в 1984 году картину посмотрели около 25 миллионов зрителей. Фильм принес известность исполнительнице главной роли Татьяне Догилевой и самому режиссеру.
Кадр из фильма «Блондинка за углом»
Кадр из фильма «Блондинка за углом»
Кадр из фильма «Блондинка за углом»
Мировое признание «Собачьего сердца»
Повесть Михаила Булгакова полвека жила в самиздате. Лишь в 1987 году была напечатана в журнале «Знамя», а уже спустя год вышла телевизионная версия этой истории из области научной фантастики. Режиссер снимал через фильтр «сепия», как впоследствии «Идиота» и «Мастера и Маргариту».
«Я пришел домой, начал читать, дошел до монолога профессора и понял, что буду снимать и даже знаю как. Это должно быть черно-белое кино…»
Лента собрала звездный состав даже в эпизодах. Евгению Евстигнееву роль профессора Преображенского, как и режиссеру фильма, принесла Госпремию, а Владимир Толоконников, актер алма-атинского театра, стал открытием картины. «Пока фильм этот смотрят, и я живу», — говорит он.
До Владимира Бортко «Собачье сердце» уже снимали в Германии и Италии. Но именно советская версия булгаковской повести получила признание зарубежных коллег. Призы на кинофестивалях в Варшаве, Болгарии, Италии. IMDd — самый известный в мире рейтинг фильмов зрительского голосования поставил «Собачье сердце» на первое место среди отечественных картин.
Кадр из фильма «Собачье сердце»
Кадр из фильма «Собачье сердце»
Кадр из фильма «Собачье сердце»
Сериалы в хорошем смысле слова
Экранизация романа Достоевского «Идиотъ». Еще одно телевизионное прочтение классики. Князь Мышкин — любимец театральных режиссеров. Да и на экране говорил на многих языках мира, включая французский, хинди и японский. И все же, по данным социологов, фильм Владимира Бортко с Евгением Мироновым в главной роли, посмотрели более 15% телеаудитории в возрасте от 15 до 70 лет. Фильм получил семь премий ТЭФИ, Евгений Миронов — приз за лучшую мужскую роль «драмы» в Монте-Карло, а после премьеры библиотекари отмечали повышенный спрос на роман Достоевского.
В 2005 году Владимир Владимирович вновь берется за Булгакова. Самый неподъемный роман, наполненный мистификацией и обросший суевериями — мол, экранизация «Мастера и Маргариты» до хорошего не доведет. «Знаете, писатель Гете написал книгу «Фауст». Он умер, но не от этого. И Шаляпин, который тоже пел Мефистофеля, тоже умер, но тоже не от этого. Так и я не вижу ничего мистического в том, что окружает роман «Мастер и Маргарита», — говорил Бортко и вовсю использовал в работе блага технического прогресса. Впервые в отечественном сериале была задействована сложная компьютерная графика, головокружительные трюки при полете Маргариты на метле и электронный робот в роли кота Бегемота. Почти десятилетие ждал своего часа сценарий и 40 миллионов зрителей, посмотревших картину.
Кадр из сериала «Мастер и Маргарита»
Кадр из сериала «Мастер и Маргарита»
Кадр из картины «Идиот»
Фильм российского режиссера Ильи Найшуллера «Никто» бьет кассовые рекорды в США
- Ярослав Забалуев
- Для Би-би-си
Автор фото, Universal Pictures International
Подпись к фото,
На съемочной площадке фильма «Никто»
В США в прокат вышел фильм российского режиссера Ильи Найшуллера «Никто» (Nobody) и сразу возглавил список самых популярных премьер. За первые три дня показа в кинотеатрах Лос-Анджелеса он собрал 6,7 млн долларов.
По мнению критиков, одной из главных причин успеха картины стало неожиданное участие в ней актера Боба Оденкерка, снявшегося в главной роли. Оденкерк, прославившийся ролями в культовом сериале «Во все тяжкие» и в приквеле «Лучше звоните Солу», известен как актер комедийного амплуа, и его участие в жестком экшене поначалу вызывало массу вопросов у знатоков кино.
Но Найшуллера это не остановило. Это первый голливудский проект клипмейкера и автора новаторского боевика «Хардкор», который показывает, что мечта русских режиссеров о работе в Голливуде вполне осуществима.
В российский прокат «Никто» вышел 18 марта — на неделю раньше Америки.
Осторожно, содержит спойлеры
Не валяй дурака, Америка
«Наши в Голливуде» — одна из вечных тем в истории русского кино, сказка о далекой обетованной земле, которой втайне жаждут почти все без исключения отечественные кинематографисты. «Оскары» Меньшова и Михалкова, номинации на премию американской киноакадемии Звягинцева, два фильма Кончаловского и так и не состоявшийся в итоге прорыв Бекмамбетова, «Троцкий» на Netflix — верстовые столбы на пути, конец которого все время кажется так далеко и так близко.
С точки зрения некоторой ретро-перспективы кажется, что одновременно успехи и неудачи здесь связаны с одним и тем же. Поэт в России по-прежнему зачем-то больше, чем поэт, у искусства — сакральный статус, а кино — важнейшее из них. Голливуд же это все-таки фабрика грез — и акцент в этой избитой формуле для разнообразия стоит сделать на первом слове.
Автор фото, Universal Pictures International
Шесть лет назад Илья Найшуллер под руководством того же Бекмамбетова снял «Хардкор» — эффектный и, что ни говори, новаторский боевик от первого лица. Картина была ещё одним шансом на долгожданную экспансию, а молодой режиссер запросто рассказывал про обрушившийся на него после премьеры в Торонто вал предложений.
Вскоре стало казаться, что этим дело, собственно, и закончилось. Найшуллер вернулся в Россию снимать клипы для «Ленинграда» и собственной инди-группы Biting Elbows. Кроме того, он спродюсировал два фильма — «Я худею» Алексея Нужного и «Марафон желаний» собственной супруги Дарьи Чаруши. В общем, было ощущение, что земля американская не приняла очередного россиянина.
Когда стало известно, что Найшуллер работает над боевиком «Никто» со сценаристом «Джона Уика» Дереком Кольстадом и актером Бобом Оденкерком («Во все тяжкие», «Лучше звоните Солу») это тоже казалось некоторой сдачей позиций. Вместо авторского проекта (Илья ещё после «Хардкора» рассказывал про большой шпионский фильм) — не слишком дорогое продюсерское кино.
Однако в предварявших выход фильма интервью режиссер рассказывал, как отказался от «Тайлера Рейка» (боевик Netflix с Крисом Хэмсвортом в главной роли), а трейлер «Никто» был показан во время Супербоула. По некоторым оценкам, рекламный слот соответствующей продолжительности стоил студии Universal порядка 5 млн долларов. В этой точке разговоры о «проходном фильме» можно было прекращать — студия, очевидно, делала на картину серьезную ставку.
Будь мужиком
Впрочем, ставки создателей были ещё серьёзней. Если для Найшуллера «Никто» был долгожданной следующей ступенькой к полноценной голливудской карьере, то для Оденкерка — долгожданным сломом знакомого амплуа одутловатого пройдохи. Уже по постерам очевидно, что актера почти не узнать. Подготовка для «Никто» заняла у него полтора года, в нее входило не только приведение себя в подобающую физическую форму, но и активные тренировки с оружием («Боб перезаряжает автомат, как настоящий спецназовец», — хвастается Найшуллер в интервью).
Автор фото, Universal Pictures International
Замысел фильма тоже возник как раз у Оденкерка — когда в его лос-анджелесский дом вломился удолбанный незнакомец. Актер вызвал полицию и на прощание услышал от копов, мол, он все сделал правильно, но приехавший офицер на его месте несколько жестче отреагировал бы на угрозу семье.
Удар по мужскому самолюбию в итоге трансформировался в завязку фильма. К скромному работяге и примерному семьянину «Хатчу» Манселлу влезают двое грабителей. Он уже готов проломить буйные головы клюшкой для гольфа, но почему-то останавливается, дожидается полиции и получает токсичную отповедь от соседа.
Постепенно мы узнаём, что Хатч обладает по-настоящему смертоносными навыками, а навыки у него зудят уже давно и основательно. Вскоре представляется возможность пусть их в ход, встав на защиту девушки, к которой в ночном автобусе пристали пьяные подонки.
Покрошив им зубы и кадыки, Хатч с чувством выполненного долга возвращается домой зализывать раны («Как в старые добрые времена», — саркастично замечает супруга Конни Нильсен). Однако у стычки будет продолжение: один из пострадавших от кулаков Хатча (Александр Паль) оказывается братом русского мафиози Юлиана (Алексей Серебряков). Месть неизбежна, но наши соотечественники еще не знают, с кем связались, ведь Хатчу так давно не хватало кровавой баньки по-черному.
Занятно, что на уровне замысла «Никто» перекликается не только с «Джоном Уиком», но и с голливудским дебютом Бекмабетова «Особо опасен». Только там речь шла о человеке, который хотел стать героем, а здесь — об адреналиновом маньяке, отказывающемся бороться со своим естеством. Это различие — двигатель, позволяющий зрителю пронестись через фильм Найшуллера на одном дыхании. Здесь принципиально нет съемок от первого лица, но без аттракционов, конечно, не обошлось. И речь даже не об изобретательно снятом экшне, а скорее об актерских работах. Отца героя играет 84-летний Кристофер Ллойд (доктор Эммет Браун из трилогии «Назад в будущее») — и такой веселой роли у него не было очень давно (а может и вовсе никогда).
Автор фото, Universal Pictures International
Отдельных комплиментов заслуживает Серебряков, который окончательно освободился от алко-амплуа героя «Левиафана» и переживает, кажется, новый ренессанс как характерный актер. Его первый выход под «Бухгалтера» группы «Комбинация» — чистый восторг для зрителя, который отличает сознательный китч от пресловутой «клюквы».
Найшуллер говорит, что изначально противниками Хатча должны были стать корейцы, но он настоял на русских, поскольку, во-первых, лучше их знает, а во-вторых, хочет поиграть с клише русской мафии из голливудских фильмов. Шалость, безусловно, удалась: противоборство двух героев хоть и носит порой несколько мультипликационный оттенок (из-за графичности физиономий Оденкерка и Серебрякова), но проходит на равных.
На несоветской скорости
«Никто», конечно, можно упрекать за неизобретательный саундтрек — перестрелка под «What a Wonderful World» в 2021-м, серьезно? Можно также порассуждать о том, что Найшуллеру не хватает то ли бесстыдства, а то ли искренней веры в происходящий на экране беспредел, которая есть в лучших боевиках 1980-х и 90-х типа «Крепкого орешка».
Автор фото, Universal Pictures International
С другой стороны, не то чтобы кому-то в последние лет двадцать удавалось повторить ту магию или, во всяком случае, поставить её на поток. Да и задачи такой здесь не ставилось. Важнее, что «Никто» это не фильм «русского в Голливуде», а кино, сделанное с абсолютным пониманием того, каким сегодня должен быть экшн и приправленное изрядной долей обаятельной иронии.
У Найшуллера, к счастью, совсем нет тяги к размашистости большого стиля или имперскому китчу (как у того же Бекмамбетова). Его фильм — поджарый и эргономичный, а виньетки (типа камео Сергея Шнурова) в нем никак не вредят аэродинамике.
Вместо «традиционных русских ценностей» — чести, совести, или там таинственной души, которые сами по себе плохо конвертируются в кассовые сборы, Найшуллер предложил живой и острый ум и какую-то совсем нездешнюю веру в себя.
Как выяснилось, эти качества вполне востребованы за любым океаном. И что важнее — обеспечили возможность не размениваться на компромиссы и сделать правильный второй шаг к уверенному диалогу с мировой аудиторией.
Делать какие-то дальнейшие прогнозы или выписывать авансы — дело, конечно, пустое, но кажется, что следующего американского фильма Ильи ждать придется меньше шести лет. И, что приятно, ждать его можно без опаски, а напротив — с безусловным любопытством.
Назначен новый художественный руководитель «Современника»
Новым художественным руководителем театра «Современник» станет театральный режиссер, руководитель Центра имени Всеволода Мейерхольда (ЦИМ) Виктор Рыжаков. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе московского департамента культуры. Он приступит к работе с 4 января 2020 г. Обязанности руководителя ЦИМа перейдут его арт-директору Елене Ковальской.
Рыжаков родился в 1960 г. В 1998 г. стал одним из организаторов и художественным руководителем первого фестиваля независимых театров «Театр в поисках театра» в Сочи. С 1995 по 2001 г. был худруком Театра драмы и комедии на Камчатке. С 2001 г. – режиссер-педагог Школы-студии МХАТ. С 2002 г. Рыжаков был одним из учредителей и руководителей Театрального фестиваля имени А. М. Володина «Пять вечеров» в Санкт-Петербурге. С февраля 2011 г. является мастером режиссерского курса международной магистратуры при ЦИМ и Школе-студии МХАТ. С сентября 2012 г. – худрук ЦИМа. С июня 2016 г. – худрук театра «Июльансамбль. Мастерская Виктора Рыжакова».
Виктор Рыжаков – главный режиссер драматурга Ивана Вырыпаева. В числе их совместных постановок спектакли «Кислород» (Театр.doc), «Бытие», «Июль» (Театр Практика), «Иллюзии», «Пьяные» и «Dreamworks». В числе постановок Рыжакова также «Солнце всходит» (МХТ им. А. П. Чехова), «Пять вечеров» (театр «Мастерская Петра Фоменко»), «Маленькие трагедии Пушкина» (театр «Сатирикон»), «Горе от ума» (Школа-студия МХАТ) и др. Рыжаков – обладатель многочисленных театральных премий. В частности, Национальной премии «Золотая маска» и Гран-при фестивалей «Новая драма». В 2014 г. ему присвоено звание заслуженного деятеля искусств России.
С 1972 по 2019 г. художественным руководителем театра «Современник» была Галина Волчек. 26 декабря она умерла в возрасте 86 лет от осложнений после воспаления легких. Ее похоронили на Новодевичьем кладбище в Москве 29 декабря.
Волчек окончила школу-студию им. Немировича-Данченко при МХАТ им. Горького. Вместе с актером Олегом Ефремовым и другими выпускниками она участвовала в создании театральной студии, которая позже стала театром «Современник». Волчек не только играла в спектаклях, но также занималась их постановкой и еще снималась в кино.
Аудиенция | Спектакли
…Каждый вторник, в шесть часов вечера, королева Великобритании дает аудиенцию премьер-министру. Никто и ничто не обязывает их участвовать в этом ритуале, однако по правилам хорошего тона, премьер-министр должен информировать своего монарха о событиях в стране и мире. За шесть с половиной десятилетий в кресле главы кабинета сменили друг друга немало политиков, от сэра Уинстона Черчилля до Маргарет Тэтчер и Терезы Мэй, мир изменился до неузнаваемости. Незыблемым осталось только одно – доклад премьера, кто бы им ни был, принимает королева Елизавета II, дольше всех в истории занимающая британский трон.
На сцене Театра Наций — пьеса драматурга, сценариста и знатока британского двора Питера Моргана (автор сценария фильма «Королева» и сериала «Корона»), в 2013-м поставленная в лондонском театре «Гилгуд» (продюсеры Матью Бэйм Шоу, Роберт Фокс и Энди Харрис), а спустя два года с успехом показанная на Бродвее. В обоих спектаклях Королеву сыграла Хелен Миррен, английская звезда с русскими корнями. Узнав о том, что в русской версии «Аудиенции» (специально для постановки Глеба Панфилова пьесу перевел Юрий Голигорский) Елизавету II сыграет русская звезда Инна Чурикова, драматург не только дал согласие на постановку, режиссером которой стал Глеб Панфилов, но, приехав в Москву, адаптировал пьесу, заострив внимание на отношениях Британии и России.
Художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов: «Я всегда мечтал, чтобы на подмостки нашего театра вышла Инна Чурикова. Конечно, важен материал. Пьеса «Аудиенция», как мне кажется, дает возможность увидеть великую Инну Михайловну во всей красе ее неповторимого таланта – здесь есть и юмор, и психологическая глубина, и женская судьба, и, конечно, возможность быстрых перевоплощений – настоящий подарок для большой актрисы».
Спектакль — лауреат премии «Хрустальная Турандот» в двух номинациях:
— Лучшая женская роль — актриса Инна Чурикова
— Лучшие костюмы — художник Виктория Севрюкова
Спектакль поставлен при поддержке Благотворительного Фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт».
Партнер спектакля Elephant Production Management Ltd (Великобритания)
Партнер спектакля
Режиссёр записал видеообращение к властям после срыва «Артдокфеста» :: С.-Петербург :: РБК
Куратор фестиваля Людмила Липейко в разговоре с РБК предположила, что показы в Доме кино не возобновятся до конца фестиваля 10 апреля. «Пока что все опечатано, завтра юрист Дома кино идет за протоколом в Роспотребнадзор, а там дальше суд», — сказала она.
Фото: vk.com/artdocfestspb
Читайте на РБК Pro
На следующий день петербургская киностудия «Лендок» также отменила показы фильмов фестиваля. «Мы приняли решение об отмене показов программы Artdocfest — во избежание провокаций и закрытия нашего культурного центра», — заявили в студии. «Лендок не стал изобретать велосипед и отменил все показы нашего фестиваля, честно объяснив, почему… Мы пошли встречать и предупреждать бесфейсбучных зрителей «Артдокфеста», — написали организаторы фестиваля в социальной сети.
Взаимное сопровождение
«Би-би-си» со ссылкой на письмо руководства студии организаторам фестиваля сообщает, что те же органы, которые закрыли площадку фестиваля в Доме кино, устно предупредили администрацию «Лендока» о предстоящем визите. Представители Роспотребнадзора навестили площадку в воскресенье вечером — когда должен был начаться уже отмененный показ фильма «Артдокфеста» и часть зрителей уже получала в кассе возврат денег за купленные билеты. Причем организаторы фестиваля узнали тех же чиновниц, которые накануне опечатывали залы Дома кино, хотя «Лендок» формально находится в другом — Адмиралтейском районе.
Чиновницы сказали журналистам, что «сопровождают полицию». Сотрудники полиции Адмиралтейского района, в свою очередь, сказали, что «сопровождают представителей Роспотребнадзора».
Жалобы
По данным организаторов, проверки «Артдокфеста» идут по заявлению известного петербургского активиста Тимура Булатова (Исаева). Он известен борьбой с пропагандой гомосексуализма в школах. Ранее он требовал закрыть Facebook в России, обвиняя социальную сеть в пропаганде феминизма, ЛГБТ, атеизма, чайлдфри и молодежных субкультур.
По данным СМИ, одна из зрителей уже написала жалобу в Роспотребнадзор. «Я была на показе в Доме кино, никакие санитарно-эпидемиологические нормы там не были нарушены. Я написала в жалобе, что они нарушили мои права, я возмущена и требую, чтобы открыли показы фестиваля», — цитирует ее «Би-би-си».
Не в первый раз
«Артдокфест» — ежегодный фестиваль документального кино. В 2021 году в Москве он должен пройти 2-9 апреля и 2-9 декабря, в Петербурге — 3-10 апреля и 3-10 декабря. Организатор фестиваля — Автономная некоммерческая организация (АНО) по проведению конкурсов неигрового кино и телевидения «Премия Лавр», которую возглавляет режиссер-документалист Виталий Манский. Мероприятие включено утвержденным Минкультом перечень проводимых на территории Российской Федерации международных фестивалей. В Москве показы фестиваля проводятся без проблем, хотя накануне Виталий Манский также сообщил об угрозах в адрес мероприятия.
Что касается Петербурга, то здесь организаторы продолжают искать альтернативные площадки. В эфире «Дождя» Манский также рассказал, что такое происходит в истории фестиваля не в первый раз: «Опечатанный кинотеатр — это не в первый раз для «Артдокфеста» в Петербурге. Я уже приезжал в декабре, когда у нас здесь в Москве шли показы, когда мы приехали с литовским режиссером Гедре Жеските. Я должен был показывать свою картину «Горбачев. Рай», она должна была показывать фильм «Прыжок». И мы точно также целовали опечатанные двери в Англетере. Но тогда мы думали, что это не связано с «Артдокфестом», — добавил он.
Директор — Что такое директор
Директор — это выборное лицо, которое вместе с другими директорами отвечает за корпоративную политику компании. Совместно директора образуют совет директоров.
Программное обеспечение для выставления счетов
Debitoor помогает малым предприятиям и фрилансерам оставаться в курсе их бухгалтерского учета и финансов. Попробуйте Debitoor бесплатно в течение 7 дней.
В каждой частной компании должен быть как минимум один директор, а в публичных компаниях — как минимум два директора.Многие некоммерческие организации также предпочитают иметь совет директоров.
Обязанности и ответственность директоров компании
Как указано в Законе о компаниях 2006 г., главная цель совета директоров — следить за финансовым благополучием компании и «способствовать успеху компании на благо ее членов в целом».
Общие обязанности директоров включают:
- Постановка целей компании и реализация корпоративной политики
- Принятие постановления
- Наем, контроль и увольнение руководителей
- Установление дивидендной политики и выплата вознаграждения руководству
- Выпуск дополнительных акций
Если компания достаточно большая, директора должны будут представлять отчет директоров в конце каждого финансового года.
Полномочия директоров определяются уставом компании.
Разные типы директоров
Директора могут нести ответственность за определенную область компании, определенную программу или проект. В компаниях часто есть несколько директоров, которые занимают разные должности по всему бизнесу. Например, финансовый директор, операционный директор и директор по персоналу.
Директора обычно подчиняются непосредственно вице-президенту или генеральному директору.В крупных организациях также могут быть помощники или заместители директора.
Внутренний директор
Внутренний директор работает в интересах основных акционеров, должностных лиц и сотрудников. Их знания основаны на опыте работы в компании
.
Внутренние директора не получают дополнительной оплаты за посещение собраний или предоставление рекомендаций, поскольку эти обязанности включены в их должностные инструкции.
Внешний директор
Внешние или независимые директора не являются внутренними сотрудниками.Когда внешние директора посещают собрания или предлагают рекомендации, они обычно получают дополнительную оплату, поскольку эти обязанности официально не являются частью их работы.
Независимые директора обладают опытом работы с другими предприятиями и в отрасли в целом. Поскольку они не так вкладываются в бизнес, как внутренние директора, независимые директора могут дать более объективный взгляд на то, как компания может достичь своих целей и как можно урегулировать споры.
Как назначаются новые директора?
Директора обычно назначаются акционерами на Годовом общем собрании компании (ГОСА).Назначение ставится на голосование и считается принятым, если за назначение проголосовало большинство акционеров.
В некоторых случаях может потребоваться голосование на внеочередном общем собрании (ВОС), например, если директор внезапно уходит или появляется неожиданная вакансия. В этих обстоятельствах оставшиеся директора могут назначить нового директора временно, но при этом новое назначение должно быть подтверждено голосованием акционеров как можно скорее.
Процесс назначения нового директора варьируется в зависимости от компании, конкретный процесс обычно изложен в уставе компании.
При назначении нового директора компания должна уведомить Регистрационную палату в течение 14 дней с момента назначения.
Как могут быть удалены директора?
Директора могут быть отстранены от компании путем выхода на пенсию, отказа от переизбрания, по решению суда или голосованием акционеров. Вот некоторые из наиболее распространенных причин удаления директора:
- Директор увольняется с должности
- Отсутствие директора на заседаниях совета директоров в течение шести месяцев подряд
- Нарушение контракта директоров на оказание услуг
- Банкротство
- Дисквалификация по закону.
Удаление обычным постановлением
Поскольку акционеры назначают директоров, директора могут быть отстранены от должности по усмотрению акционеров. Решение должно быть поставлено на голосование общим собранием.
Если акционер хочет предложить решение об отстранении директора, он должен уведомить об этом не менее чем за 28 дней. Соответствующий директор имеет право присутствовать на собрании и выступать на нем.
Решение об отстранении директора может быть принято только в том случае, если оно получит большинство голосов.Это означает, что акционеры, владеющие более 50% акций компании, должны проголосовать за решение об отстранении директора от должности — теоретически мажоритарный акционер (тот, кто владеет более чем половиной акций компании) может отстранить директора от должности. сами себя.
Выход на пенсию в порядке ротации
При выходе на пенсию в порядке ротации неисполнительные директора должны переизбираться на каждом общем собрании. Если директор не переизбирается, он больше не является членом совета директоров.
Раньше выход на пенсию в порядке ротации был юридическим требованием для всех британских компаний, но это было удалено Законом о компаниях 2006 года.
Отвод судом
Директора могут быть отстранены от занимаемой должности по закону, если будет доказано, что они некомпетентны или неспособны занимать свою должность. Например, директор может быть отстранен от должности судом, если он неоднократно не в состоянии правильно подавать установленную законом отчетность в Регистрационную палату или если он был осужден за уголовное преступление, связанное с управлением компанией.
Биография
Новая стратегия
Через год после избрания д-ра Тедроса на Всемирной ассамблее здравоохранения в 2018 г. государства-члены ВОЗ приняли 13 -ю Общую программу работы (ОПР13), пятилетний стратегический план с акцент на оказании измеримого воздействия в странах, чтобы поддержать страны в достижении связанных со здоровьем целевых показателей в Целях устойчивого развития.
Работа ВОЗ строилась на новом заявлении о миссии «Содействие здоровью, обеспечение безопасности мира и служение уязвимым» и амбициозным целям «тройного миллиарда»: на 1 миллиард человек больше распространяется благодаря всеобщему охвату услугами здравоохранения; На 1 миллиард человек лучше защищены от чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения; и еще на 1 миллиард человек улучшилось здоровье и благополучие.
Преобразованная ВОЗ
Чтобы дать ВОЗ возможность оказывать поддержку странам в достижении этих целей, д-р Тедрос в тесной консультации с региональными директорами ВОЗ руководил разработкой новой операционной модели, согласовывая новые структуры и методы работы Организации, и на трех уровнях Организации (штаб-квартира, региональные и страновые отделения).
Для поддержки новой операционной модели было создано несколько новых отделов, в том числе Отдел науки, Отдел данных и доставки для воздействия и Отдел готовности к чрезвычайным ситуациям.
Новые процессы
Чтобы сделать ВОЗ более эффективной и действенной, были пересмотрены или инициированы 13 основных процессов в трех областях:
Процессы, относящиеся к технической работе, такие как данные, нормы и стандарты и политический диалог;
Процессы внешних связей, такие как мобилизация ресурсов и коммуникация;
И процессы, относящиеся к управлению и администрированию, включая планирование и составление бюджета, цепочку поставок, набор персонала и управление производительностью.
Новая культура
Стратегии, операционные модели и процессы будут неэффективными без талантливой и мотивированной рабочей силы для их реализации.
Эти ценности определяют все, что делает ВОЗ, от набора новых талантов до оценки работы, обучения лидеров и менеджеров и рассмотрения кадров для продвижения по службе.
Под руководством д-ра Тедроса ВОЗ впервые добилась гендерного паритета в своем высшем руководстве и инициировала новую программу выплаты стипендий стажерам.
Обучение и оснащение медицинских работников во всем мире является приоритетным направлением работы. Продолжается работа по запуску первой Академии ВОЗ, цель которой — предлагать работающим людям новые и более эффективные методы обучения на нескольких языках во многих областях здравоохранения.
Под руководством д-ра Тедроса ВОЗ также привлекла сотрудников к разработке новой Хартии ценностей, в которой определены пять ключевых ценностей, лежащих в основе того, кем мы являемся: государственная служба; техническое совершенство; честность; сотрудничество; и сострадание.
Группа руководителей штаб-квартиры ВОЗ
Д-р Самира Асма из Соединенных Штатов Америки — помощник генерального директора по данным, аналитике и предоставлению информации о воздействии. Основные обязанности в этой роли — руководить
усилия Организации по созданию системы подотчетности, направленной на достижение «тройного миллиарда» целей, для отслеживания Целей устойчивого развития (ЦУР), связанных со здоровьем, путем наращивания потенциала страны, и
генерировать надежные данные для прогнозирования и информирования политики общественного здравоохранения.Д-р Асма обладает более чем 25-летним опытом создания команд и конструктивных партнерских отношений, которые приводят к тому, что программы и стратегии общественного здравоохранения будут катализировать существенные и
измеримое долгосрочное воздействие.
Д-р Асма вновь присоединилась к ВОЗ в 2018 году в качестве директора по показателям здоровья и измерениям и возглавила общекорпоративное взаимодействие с участием многих партнеров по разработке 13 -й Общей программы работы (ОПР 13), Механизма воздействия ВОЗ и Глобальные действия по ЦУР
Планируйте основные этапы вместе с партнерами из ООН.
До повторного прихода в ВОЗ д-р Асма более двух десятилетий работала в Центрах США по контролю и профилактике заболеваний, где она разработала глобальные программы по борьбе против табака и неинфекционным заболеваниям, гигиене окружающей среды и травмам. Д-р Асма
признана лидером в создании надежной и устойчивой системы эпиднадзора за борьбой против табака в 180 странах с использованием инновационных технологий для мониторинга здоровья, сбора эпидемиологических и экономических данных для политических вмешательств,
и запуск глобальной инициативы по сокращению сердечных приступов и инсультов — через глобальные сети и партнерства.
Д-р Асма внесла вклад в более чем 100 публикаций, глав книг и программных документов по эпидемиологии, эпиднадзору и политике общественного здравоохранения, основанной на данных, и получила степень стоматолога в Бангалорском университете, Индия, а также степень магистра.
Имеет степень бакалавра общественного здравоохранения Университетского колледжа Лондона, Соединенное Королевство.
Делегирование полномочий Генеральным директором ВОЗ
Compact
Выступлений
AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustralia AustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBolivia (многонациональное государство) Босния и HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Виргинские острова (Великобритания) Бруней DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCabo VerdeCambodiaCameroonCanadaCayman IslandsCentral Африканский RepublicChadChileChinaColombiaComorosCongoCook IslandsCosta RicaCôte d’IvoireCroatiaCubaCyprusDemocratic Народная Республика KoreaDemocratic Республики CongoDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEswatiniEstoniaEthiopiaFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGreeceGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHong Kong SAR (Китай) ВенгрияИсландияИндияИндонезияИран (Исламская Республика) ИракИрландияИзраильИталияЯмайкаЯпонияИорданияКазахстанКения КирибатиКувейтКыргызстанЛао народный демократ IC RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLithuaniaLuxembourgMacao SAR (Китай) MadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMexicoMicronesia (Федеративные Штаты) MonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherland AntillesNetherlandsNew Каледонии (Франция) Занято Палестинские TerritoryNew ZealandNicaraguaNigerNorth MacedoniaNigeriaNiueNorthern Марианские острова, Содружество (США) NorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua Новая Гвинея ParaguayPeruPhilippinesPitcairn острова (Великобритания) PolandPortugalPuerto RicoQatarRepublic из KoreaRepublic из MoldovaRomaniaRussian FederationRwandaSaint Киттс и НевисСент-ЛюсияСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСао-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы ОстроваСомалиЮжная АфрикаЮжный СуданИспанияТипияТранкаСуданСуринамЮжная Республика Того и TobagoTunisia TurkeyTurkmenistanTurks и CaicosTuvaluUgandaUkraineUnited арабских EmiratesUnited Королевство Великобритании и Северной IrelandUnited Республика TanzaniaUnited Штаты AmericaUruguayUzbekistanVanuatuVenezuela (Боливарианской Республики) Viet NamWallis и Футуна (Франция) YemenZambiaZimbabweCôte d’IvoireSouth AmericaRéunionDemocratic Народная Республика KoreaLao Народной Демократической RepublicSerbia и MontenegroChina, Гонконг SARMicronesia (Федеративные Штаты) Океания
20212020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005
KeynoteAddress Замечания ЗаявлениеEulogySpeechMessageIntervention
Режиссер (также известный как режиссер) в индустрии кино и сериала
Как мне стать режиссером?
Есть много способов стать режиссером.Кто-то начинает в театре, кто-то — сценаристом, кто-то проходит путь помощника режиссера, третьи приходят из операторского отдела.
Каким бы ни был путь, эта роль требует обширных знаний о процессе производства фильма или телесериала. Прежде чем продвигаться по должностям начального уровня, стоит начать свою карьеру с работы бегуном на съемочной площадке или в производственном офисе. Для получения более подробной информации перейдите к профилям должностей стажеров и бегунов.
В школе или колледже:
Если вы хотите поступить в университет, вам пригодятся экзамены A-level или более высокие по драматическому и театральному искусству, английскому языку, кинематографии или медиа.Или вы можете захотеть получить профессиональную квалификацию 3-го уровня, например:
- OCR Cambridge Technical Diploma / Extended Diploma in Performing Arts
- Национальный диплом BTEC / Расширенный диплом по исполнительскому искусству
- Национальный расширенный диплом BTEC в области творческого цифрового медиа-производства
- Диплом Aim Awards в области творческих и цифровых медиа
- Технический диплом OCR в области цифровых медиа (производство движущихся изображений и аудио)
- Национальный диплом BTEC в области кинопроизводства и телевидения
- Национальный диплом BTEC в области визуальных эффектов для кино и телевидения
- Диплом RSL / Расширенный диплом в области творческого и исполнительского искусства
- Диплом UAL / Расширенный диплом в области творческого медиа-производства и технологий
- Диплом UAL / Расширенный диплом по исполнительскому и производственному искусству
Создайте портфолио:
Создайте работу, которую вы можете показать работодателям.Срежьте свой собственный короткометражный фильм, возможно, используя свой смартфон, и отредактируйте его. Этот процесс очень полезен. Пойдите, чтобы создать свой фильм или сериал, чтобы узнать, как это сделать.
Получите ученую степень:
Чтобы стать директором, ученая степень не нужна, но многие ее хотят. Диплом в области кинопроизводства или производства фильмов и телевидения может дать вам хорошее всестороннее понимание отрасли. Взгляните на список рекомендуемых курсов ScreenSkills и выберите один из курсов по кино и телевидению. Мы отмечаем курсы нашей наградой ScreenSkills Select, где они предлагают обучение по соответствующему программному обеспечению, уделяют время созданию портфолио и имеют прочные связи с кино- и телеиндустрией.
Посмотрите за пределы индустрии:
Вы можете подумать о том, чтобы получить опыт режиссуры актеров, приняв участие в любительских постановках в роли режиссера.
Пройдите короткий курс:
Отточите свои навыки режиссуры, пройдя специализированный курс. Перейдите к списку учебных курсов, рекомендованных ScreenSkills, и посмотрите, есть ли один по режиссуре.
Сеть:
Посетите мероприятия ScreenSkills, такие как Open Doors, чтобы познакомиться с людьми, работающими в отделах разработки.Покажите им свое портфолио и сообщите свои контактные данные. Чтобы получить несколько советов, перейдите к разделу «Как правильно подключиться к сети».
Интернет-сеть:
Создайте профиль в LinkedIn. Посмотрите, есть ли в вашем районе страницы в Facebook или другие группы в социальных сетях для людей, снимающих фильмы или телепередачи. Могут быть даже группы для бегунов и стажеров. Присоединяйся к ним. Создайте профиль ScreenSkills. Есть много крюинговых агентств, которые взимают с вас плату за то, чтобы вы были в их бухгалтерских книгах. Сначала подпишитесь на бесплатные. Уэльс Экран, Экран Северной Ирландии и другие области предлагают бесплатные базы данных экипажа.Найдите ближайший к вам кинотеатр и подключитесь. Если вы регистрируетесь на платных сайтах, убедитесь, что они специализируются в тех областях, которые вам интересны.
Возможно, вас заинтересует…
Быть оператором-постановщиком, кинематографистом или продюсером фильмов и телесериалов, или режиссером или постановщиком сериалов в индустрии анимации. Или вы можете захотеть стать режиссером в театре. В качестве альтернативы, вы могли бы стать режиссером, продюсером или режиссером сериала в телевизионной индустрии без сценария.
Дополнительные ресурсы
Часть 4: Роль кинорежиссера
В части 4 нашей серии статей «Как снять фильм» мы рассказываем о роли кинорежиссера.
Режиссер, наверное, самая важная персона в фильме. Именно через его или ее глаза картина действительно оживает. Режиссер прочитает сценарий и решит, как его снимать.
Они решат, под каким углом будет смотреть камера, и, скорее всего, снимут все сцены под разными углами, чтобы увидеть, что им больше нравится.Режиссер похож на художника. Зрители увидят фильм его глазами.
Есть режиссеры, которые когда-то были актерами, а теперь чувствуют, что предпочли бы продюсировать и направлять. Это лучший режиссер, который знает об актерском мастерстве и общении с актерами.
Актеры не всегда соблюдают правила и, как известно, штурмуют съемочную площадку, не появляются вовремя или вообще не появляются. Это продолжалось в истории кинопроизводства и продолжается по сей день.
Некоторые режиссеры известны как непревзойденные профессионалы своего дела и не терпят всякой ерунды из своего состава.
Сегодня это происходит чаще, поскольку бюджеты ограничены, актеры не работают по контракту и им не предлагается защита от руководителей студии за их махинации.
Клинт Иствуд — пример режиссера, который, как известно, снимает все сразу. Иствуд начал свою карьеру в качестве игрока по контракту в Universal Studios в 1950-х годах, стал героем вестерна в 1960-х и самым кассовым игроком 1970-х годов для своего сериала о крутых парнях.
Клинт Иствуд — пример режиссера, который, как известно, снимает все сразу. Иствуд начал свою карьеру в качестве игрока по контракту в Universal Studios в 1950-х годах, стал героем вестерна в 1960-х и самым кассовым игроком 1970-х годов для своего сериала о крутых парнях.
Он также играл на телевидении в 1950-х и начале 1960-х, играл в мюзиклах и комедиях. В дополнение ко всему этому Иствуд также может добавить в свое резюме должность мэра Кармела, штат Калифорния.
Он сделал почти все, что нужно делать в Голливуде, его уважают как продюсера, режиссера и актера, и он все еще поддерживает команду, когда приходит время поесть.
В то время как Клинт Иствуд — режиссер с одним дублем, который известен тем, что урезал свои фильмы в рамках бюджета, другие режиссеры прошлого часто делали 19 разных дублей, прежде чем у них была сцена, которую они могли бы использовать.
Уильям Уайлер был одним из самых блестящих режиссеров Золотого века и удостоился чести снять первый фильм, получивший премию Оскар. Это был немой фильм под названием «Крылья».
Уайлер часто перебирал сцены до такой степени, что требовалось два или три дня, чтобы получить одну сцену «в самый раз».
Его уважали в своей области в те дни, когда руководители студий были готовы платить немного больше за совершенство.
Режиссер решает, как снимать сцену, чтобы она лучше всего рассказывала зрителям историю. Одним из самых блестящих режиссеров, которые когда-либо жили, был Альфред Хичкок.
Знаменитая «сцена из душа» в фильме «Психо» считается гениальной. Когда снимался этот фильм, на экране запрещалось изображение обнаженной натуры.
Жестокое нанесение ножевых ранений также недопустимо.Если вы посмотрите сцену в «Психо», вы увидите, что никогда не видели, чтобы нож касался жертвы.
И вы никогда не увидите наготу.
Джанет Ли использовала дублера, чтобы снять эту сцену, на всякий случай, поскольку дублер должен был быть обнаженным, чтобы правильно сыграть сцену. Ли не стал снимать сцену обнаженной, поэтому был использован дублер.
Тем не менее, на экране не разрешалось показывать плоть, так что способ, которым Хичкок поставил эту очень знаменитую сцену, поистине замечателен.
Если вы собираетесь снимать собственный фильм, вы должны иметь представление о том, как вы хотите, чтобы фильм был изображен и как он будет представлен зрителям.
Вы должны иметь представление о том, как вы хотите, чтобы это выглядело. Зрители будут смотреть фильм так, как вы видите его своими глазами.
Режиссер сам решает, что такое дубль, отпечаток и упаковка. Как режиссер, вам решать, какой ракурс будет лучше всего смотреться при съемке фильма.
Вы собираетесь использовать крупный план или собираетесь использовать широкий угол?
Режиссер обычно смотрит пленки с дублями после съемок, чтобы увидеть, что работает.На то, чтобы сделать снимок, уходят месяцы, а иногда и год.
Если вы думаете, что средний фильм длится около двух часов, уходит много времени на то, чтобы убедиться, что качество фильма на должном уровне.
Режиссер и продюсер обычно смотрят на «порывы», чтобы увидеть, как развивается фильм, и рассказывает ли он историю так, как ее воображает режиссер.
Многие актеры также смотрят на раши, чтобы увидеть, смогут ли они улучшить своих персонажей.Многие из них беспокоятся о том, как они будут выглядеть в кино.
Камни обычно просматриваются утром или ближе к вечеру после стрельбы.
Фильм снимается не по порядку. Режиссер может потратить месяцы на съемку одной сцены, а затем в тот же день снять несколько сцен, происходящих в начале фильма.
Режиссерам обычно приходится работать с расписанием актеров, а также со съемочной площадкой, в которой они участвуют.
Фильм снимается последовательно, а затем монтируется в монтажной, чтобы он напоминал то, что вы видите на экране.Что и когда снимать — решать режиссеру.
В некоторых случаях режиссер может дождаться дождливого дня или полной луны, чтобы снять сцену.
Режиссер — художественный руководитель фильма. Именно он или она говорит актерам, где стоять и как говорить в фильме.
Если режиссеру не нравится то, как играет актер, он поговорит с ним об этом.
Режиссеры — это художники, которые работают за кадром фильма.Режиссеру желательно ладить с актерским составом, чтобы вызвать у актеров мощную игру.
Режиссер должен нанять продюсер. Хотя многие люди, которые думают о создании собственного фильма, будут думать о звездах, которых они хотят видеть в фильме, режиссер на самом деле более важен.
Думайте о том, кто снимает фильм, не меньше, чем о том, кто в нем играет.
Очевидно, что если вы продюсируете свой собственный фильм, вы не сможете найти известного режиссера для своего небольшого проекта.
Один из способов найти кого-то, кто разбирается в режиссуре кино, — это найти кого-нибудь из киношколы.
Им может понравиться идея режиссировать их первый фильм, и вы можете найти кого-то режиссером с очень небольшим бюджетом.
Разница между режиссером и режиссером | Работа
Даниэль Смит Обновлено 12 октября 2020 г.
Взаимозаменяемы ли роли режиссера и режиссера? Может быть, кто-то из ваших знакомых с гордостью называет себя режиссером, когда его спрашивают, чем они зарабатывают на жизнь, или высмеивает звание режиссера.Возможно, дело обстоит наоборот. По правде говоря, между этими терминами нет технической разницы, хотя для некоторых работников отрасли они могут иметь несколько иное значение.
Кто такой кинорежиссер?
Должностная инструкция режиссера не ограничена и может быть использована для описания любого, кто работает в киноиндустрии. Любой, кто принимает участие в создании фильма, может считаться режиссером. В большинстве случаев термин «режиссер» относится к режиссеру, но этот термин также может использоваться для обозначения продюсера.
Filmmaker не является официальным титулом в Голливуде. Вы не увидите кого-то, кого считают режиссером в конце любого фильма. Из-за этого нет четкого определения. Этот термин обычно зарезервирован исключительно для фильмов, в то время как термин режиссер также может использоваться для любого, кто руководит телешоу или рекламой. Чтобы полностью понять работу режиссера, вам необходимо понять, как снимается фильм, и какие роли в нем воплощают.
Продюсеры создают фильмы
Вопреки распространенному мнению, создание фильма не всегда начинается с написания сценария.Многие фильмы фактически начинаются с формирования команды людей перед тем, как нанять сценариста для написания фактического сценария фильма. «Фильмы рождаются из идеи, и первый человек, который должен ее воплотить, — это продюсер», — объясняет Мастер-класс.
Продюсер — это человек, который объединяет все элементы фильма. Есть разные продюсеры, такие как исполнительные продюсеры, и все они играют ключевую роль в создании фильмов. Работа продюсера заключается в обеспечении финансирования фильма, получении прав на любой исходный материал и объединении творческой команды режиссера, актеров и дизайнеров-постановщиков.
Исполнительные продюсеры служат другой цели, и название относится к любому уровню участия от кого-то, кто предоставил большую часть финансирования кому-то, кто владеет ключевыми правами на исходный материал, например, автор книги, по которой снят фильм. на основе. Часто режиссер также выступает в роли продюсера. Многие режиссеры предпочитают этот способ, так как он дает им больше контроля над творческим процессом.
У режиссера есть творческий контроль
Чаще всего, когда люди говорят «режиссер», они имеют в виду режиссера.Создание фильма часто представляет собой тонкий танец, сотрудничество многих творческих людей, работающих над одним видением. Режиссер — это капитан, человек, который следит за тем, чтобы все элементы — костюм, камера, освещение, декорации, актеры — соответствовали друг другу, создавая единый целостный фильм.
Мастер-класс объясняет, что режиссеры участвуют на всех этапах создания фильма: пре-продакшн, продакшн и пост-продакшн. Во время подготовки к съемкам режиссер выбирает состав актеров и работает с продюсерами и руководителями отделов, чтобы сообщить свое видение.Во время производства режиссер направляет актеров и наблюдает за всеми отделами, следя за тем, чтобы все работали для достижения одной цели. Наконец, во время постпродакшна режиссер наблюдает за монтажом и производством музыки, следя за тем, чтобы конечный продукт соответствовал их видению.
Режиссер против. Директор
О том, что такое кино, было несколько разглашенных дебатов, в том числе в New York Times. Для многих людей термин «режиссер» зарезервирован для тех, кто обладает определенным чувством артистизма, напоминающим автора американского кино 1970-х годов или эпоху французской новой волны.
Кинобизнес может быть очень сложным для тех, кто занимается этим. Большинство кинематографистов работают на фрилансе, переходя от проекта к проекту. Несмотря на то, что профсоюзы предлагают некоторую защиту рабочих мест, фиксированной заработной платы нет, и многие проекты так и не были реализованы из-за того, что не смогли обеспечить достаточное финансирование.
Добавить комментарий