Содержание

Психологические аспекты рекламы: все основные рекламные модели

Модель «слабой рекламы» предполагает следующую схему воздействия. Потребитель, получая осведомленность о товаре из рекламы, идет на «эксперимент» — он опробует товар. И только после того, как товар ему поправился, будет покупать его в дальнейшем.


Схема сходна с психологической теорией «базового рефлекса» Скиннера. При этом реклама обладает только слабым действием, направленным на укрепление привычки или на уменьшение несоответствия между ожиданиями и реальностью. Потребителям нравится продукт, потому что они им пользуются; покупатели игнорируют рекламу просто потому, что им не нравится предлагаемый товар.


Модель VIPS была предложена английским рекламистом Дэвидом Бернстайном. Данной моделью он подчеркивал необходимость непосредственного влияния рекламы на потенциального потребителя. Составляющие модели таковы: visibility, identity, promise, simple-mindedness (соответственно: видимость, идентификация, обещание, целеустремленность).


Некоторые авторы последнюю букву формулы S расшифровывают как simplicity (простота). Интерпретация модели такова: реклама должна быть видимой, т.е. легко обращать на себя внимание. Кроме того, она должна быть адресована точно в соответствии с конкретными потребностями потенциального потребителя и содержать обещание их удовлетворения.


Наконец, реклама должна мотивировать целеустремленность получателя в покупке рекламируемого товара.


Модель коммуникаций предусматривает активную роль рекламы, предоставляющую изначальную информацию о товаре. За этим следует запоминание товара, формирование психологической установки на покупку и намерение приобрести товар. Процесс заканчивается актом покупки.


***


Подытоживая наш краткий обзор рекламных моделей, необходимо отметить, что они не являются взаимоисключающими. Практически всякое рекламное объявление ориентирует получателя на совершение покупки. В то же время эффективность любой рекламной деятельности может быть оценена только в случае четко определенных перед нею целей в рамках системного подхода к маркетинговой деятельности.


При разработке рекламного обращения учитывайте психологические закономерности восприятия послания получателями. Например, при разработке рекламного обращения большое внимание уделяется ассоциациям, которые могут возникнуть в процессе декодирования послания. Незапланированная, особенно отрицательная, ассоциация, возникающая в момент приема обращения, может значительно снизить эффект всей кампании, стать психологической помехой в рекламной коммуникации.


В некоторых случаях характер восприятия адресатом сообщения может в значительной степени отличаться от контекста, внешних условий, обстановки в момент рекламного контакта. Например, фирменным слоганом страховой компании «Харьков» был: «Встреча с нами — сюрприз!». Очевидно, копирайтеры хотели подчеркнуть положительную эмоциональную сторону сотрудничества с данной страховой компанией. Ведь понятие «сюрприз» воспринимается большинством как приятная неожиданность. В данном же случае необходимо отметить, что неожиданность — не лучшая ассоциация с финансовой фирмой. В отношениях с такими партнерами клиенты, в большинстве случаев, ожидают стабильности и постоянства.

27. Модели рекламного воздействия. Реклама и рекламная деятельность: конспект лекций

27. Модели рекламного воздействия

1. Все модели рекламного воздействия можно разделить на 3 группы:

коммуникационные — носящие социальный характер и определяющие объективные элементы массовых коммуникаций;

информационные носящие психологический характер и представляющие основные этапы обработки рекламной информации;

смешанные модели – носящие социально-психологический характер, совмещающие черты коммуникативных и информационных моделей.

2. К коммуникационным моделям относятся:

модель Лацуэлла. Она включает в себя 5 базовых элементов:

• коммуникатор;

• сообщение;

• канал передачи информации;

• аудитория;

• эффективность;

модель Майерса. В ней более подробно раскрыты элементы, которые выделил Лацуэлл:

• коммуникатор должен быть надежным, компетентным, привлекательным и вызывать доверие аудитории;

сообщение должно иметь актуальную тему, подкрепленную четкой аргументацией, и должно быть эмоционально окрашено;

• сообщение может передаваться межличностно или с помощью средств массовой коммуникации;

• должны быть выделены особенности мышления, возраст и другие социально-демографические характеристики целевой аудитории;

модель Вестли-Макклина. Модель искажения объективной информации. Товар имеет определенное (X) число объективных характеристик, из которых рекламодатель отбирает важные с его точки зрения для предоставления рекламному агентству, остальные часто остаются за кадром. Рекламное агентство и средства массовой коммуникации по своему демонстрируют эти характеристики, таким образом, в процессе декодировки информации аудиторией часто возникает коммуникативный сбой.

3.К информационные моделям относятся:

модель AID A {attention, interest, desire, action). Основные этапы.

• привлечение внимания;

• создание интереса к продукту;

• формирование желания приобрести продукт;

• приобретение продукта.

Усовершенствованный вариант этой модели – AIMPA (attention, interest, motivation, desire, action), где М – это мотив покупки;

DAGMAR (defining advertising goals for measured advertising results).

Основные этапы:

• формирование осведомленности о марке, узнавания марки;

• понимание выгод продукта;

• убеждение;

• совершение покупки.

На основе этих двух было разработано еще множество моделей: АССА, DIBABA, ADD, модель Левижа и Стейнера. Их сравнение можно представить в виде таблицы 1:

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Модели рекламного текста

Прежде чем говорить о моделях рекламных текстов, следует определить, что из себя представляет рекламный текст, каковы его цели и признаки.

Определение 1

Рекламным текстом является любой текст, созданный для неопределённой группы лиц (целевой аудитории) с целью привлечения внимания к какому-либо товару, услуге, идее, физическому или юридическому лицу, формирования или поддержания интереса к нему или его продвижение.

Признаками рекламного текста являются наличие в нём презентации, реквизитов и компонентов бренда объекта рекламирования.

Определение 2

Модель рекламного текста – это эталонная схема построения рекламного текста, основанная на психологических аспектах восприятия рекламы.

В основе большинства моделей рекламных текстов лежит воздействие на различные уровни психики потребителей:

  • Когнитивный (информационный). Получение и осознанное восприятие информации
  • Аффективный (эмоциональный)— формирование отношения к объекту рекламирования
  • Суггестивный (внушающий)– воздействие на подсознание
  • Конативный (оценочный)– стимулирование акта покупки

Готовые работы на аналогичную тему

Модели рекламных текстов

Выделяют следующие модели рекламных текстов:

  • AIDA
  • АССА
  • DIBABA
  • DAGMAR
  • «Одобрение»
  • Модель сильной рекламы
  • Модель слабой рекламы
  • VIPS

Рассмотрим каждую из них подробнее.

AIDA

Это аббревиатура английских слов attention, interest, desire, action (внимание, интерес, желание, действие).

  • Внимание. В первую очередь рекламный текст должен быть замечен. Привлечь в нему внимание можно с помощью броского заголовка, неординарной формы или расположения, яркого цвета, звукового оформления и т.д.

    Рисунок 1. Пример рекламного текста по модели AIDA. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

  • Интерес. После того, как потенциальный клиент обратил внимание на рекламный текст, его нужно заинтересовать, чтобы он дочитал (или дослушал) сообщение до конца. Если внимание привлекает иллюстрация, то интерес должен вызвать заголовок; если внимание привлекается с помощью заголовка, то интерес должен вызвать первый абзац. Чаще всего интерес вызывают, сформулировав близкую потенциальным клиентам проблему («Хотите похудеть к Новому Году?», «Достали секущиеся кончики?», «Замучили кредиты?»), или создав интригу («Хотите знать, какой образ подойдёт именно Вам?»). На этом этапе у клиента должна возникнуть мысль «это как раз для меня», «это именно то, что мне нужно» и т.п.

  • Желание. На этом этапе проводят презентацию объекта рекламирования, рассказывают о его преимуществах, выгодах для клиента и всех прочих «за». Аргументы могут быть как рациональными, так и эмоциональными.
  • Действие. Нужно чётко сказать, что должен сделать клиент, чтобы воспользоваться рекламным предложением (Позвонить по телефону …, прийти по адресу…, написать на e-mail…, кликнуть на ссылку и т.д.). Это не обязательно прямой призыв к покупке, можно предложить клиенту попробовать бесплатно, записаться на тест-драйв.

AIDA не подразумевает объёмных текстов. Все 4 пункта можно уместить в 1-2 предложениях.

Пример 1

Хочешь повысить конверсию на 200%? Узнай больше о нашей партнерской программе и начни зарабатывать уже сегодня!

Иногда модель трансформируется за счёт появления дополнительных этапов:

  • AIDCA. C – Conviction (от англ. «Уверенность в выборе»)
  • AIDMA. М – Motivation (от англ. «Стимул, призыв к действию»)
  • AIDAS. S – Satisfaction (от англ. «Удовлетворение от совершенной покупки»). Если Ваше рекламное обещание выполнено (то есть после покупки средства от тараканов человек действительно от них избавился), он испытывает удовлетворение и становится постоянным клиентом рекламодателя. Но это, скорее, касается свойств продукта и с натяжкой может называться элементом модели рекламного текста.

АССА

Это аббревиатура английских слов attention (внимание), comprehension (понимание, осмысление), убеждение (convection), action (действие). Именно через эти этапы проводят читателя или слушателя рекламного текста, построенного по модели АССА.

DIBABA

Название модели – это аббревиатура 6 немецких терминов:

  • D – выявление потребности
  • I — отождествление потребности клиента с рекламным предложением
  • B – «подталкивание» клиента к решению о покупке, основанное на его потребностях
  • A — предполагаемая реакция
  • B – желание воспользоваться рекламным предложением
  • A – создание благоприятной обстановки для покупки

DAGMAR

Название модели – это аббревиатура английской фразы «Defining advertising goals — measuring advertising results», что, в дословном переводе, означает «определение рекламных целей — измерение рекламных результатов». Согласно модели, рекламный текст проводит клиента через 4 фазы:

  • узнавание бренда
  • информация о качестве объекта рекламирования
  • психологическое убеждение
  • призыв к действию

Одобрение

Модель предполагает следующий алгоритм построения рекламного текста:

  • убеждение в необходимости покупки
  • создание интереса к объекту рекламирования
  • описание качеств продукта, выгод и преимуществ
  • опробование продукта
  • одобрение

В основу моделей «сильной рекламы» и «слабой рекламы» положена психологическая концепция иерархии воздействий.

Модель сильной рекламы

Модель «сильной рекламы» подразумевает следующие элементы структуры рекламного сообщения:

  • осведомленность
  • обдумывание
  • эмоциональная оценка
  • действие

Модель слабой рекламы

Модель «слабой рекламы» строится по алгоритму:

  • осведомленность
  • эксперимент
  • убеждение

Модель «слабой рекламы» подразумевает под собой следующую схему воздействия на потребителя: получая рекламное предложение (то есть становясь осведомлённым о продукте) из рекламного текста, он идет на «эксперимент» и пробует товар или услугу. Только в том случае, если продукт ему понравился, он будет пользоваться рекламным предложением в дальнейшем.

VIPS

Автор модели – английский маркетолог Дэвид Бернстайн. Он предложил следующую структуру рекламного текста:

  • V – visibility — видимость
  • I – identity — идентификация
  • P – promise — обещание
  • S — simple-mindedness — целеустремленность

Замечание 1

В нашей стране наиболее распространена модель AIDA, подтвердившая свою эффективность в самых разных сферах.

17 бизнес‑моделей. Придумать новую или использовать старую? — СКБ Контур

Что такое бизнес-модель?

По своей сути бизнес-модель — это описание того, как бизнес зарабатывает деньги. Она объясняет то, как вы создаете выгодные условия клиентам по соответствующей цене.

Термин «бизнес-модель» получил широкое распространение с появлением персонального компьютера и электронных таблиц. Эти инструменты позволяют предпринимателям экспериментировать, тестировать и в то же время планировать затраты и потоки поступления доходов. С помощью таблиц предприниматели вносят быстрые изменения в бизнес-модели и сразу видят, как эти изменения могут повлиять на их бизнес сегодня и в будущем.

Структура бизнес-модели состоит из трех частей:

  1. Все, что нужно, чтобы сделать что-то: дизайн, сырье, производство, труд и т.д.
  2. Все, что нужно, чтобы продать продукт: маркетинг, предоставление услуги, промоушен, продажи.
  3. Как и что клиент платит: стратегия ценообразования, способы оплаты, сроки оплаты и т.д.

Очевидно, что бизнес-модель — это просто исследование того, какие издержки и расходы у вас есть, и сколько денег вы можете брать за продукт или услугу.

Суть эффективно работающей бизнес-модели: получать от клиентов денег больше, чем требуется на разработку продукта. 

Различные бизнес-модели могут усовершенствовать любой из этих трех компонентов. Возможно, вам по силам минимизировать затраты на стадии проектирования и производства. Или у вас есть ресурсы для более эффективных методов маркетинга и продаж. Может быть, вы готовы предложить инновационный способ оплаты для клиентов?

Как бы то ни было, имейте в виду: для эффективной стратегии не требуется новая бизнес-модель, достаточно подсмотреть на рынке уже существующую. Например, большинство ресторанов работает по стандартной бизнес-модели, но каждое заведение фокусирует свою стратегию на определенной категории клиентов.

7 вопросов для оценки бизнес-модели по Остервальдеру:

1. Стоимость переключения

Насколько сложно потребителям переключиться на товары или услуги другой компании?

2. Регулярный доход

Требует ли каждая продажа новых усилий или она дает определенную гарантию последующих продаж и доходов?

3. Доходы и издержки

Вы получаете доход до или после того, как возникают издержки?

4. Революционная структура издержек

Ваша структура издержек иная и принципиально лучше, чем у конкурентов?

5. Перекладывание работы на другие стороны

Позволяет ли ваша бизнес-модель потребителям и третьим сторонам бесплатно создавать ценность для вашей компании?

6. Масштабируемость

Легко ли вы можете расти, не сталкиваясь с препятствиями, например, связанными с инфраструктурой, поддержкой потребителей, наймом персонала?

7. Защищенность от конкуренции

Хорошо ли бизнес-модель защищает вас от конкурентов?

17 наиболее распространенных бизнес-моделей

Подавляющее большинство компаний использует уже существующие и проверенные на практике бизнес-модели, лишь совершенствуя их, чтобы найти конкурентные преимущества. Вот список бизнес-моделей, которые вы можете использовать, чтобы начать бизнес.

1. Реклама

Рекламная бизнес-модель существует уже давно и становится все более оригинальной, по мере того, как мир переходит от печатных материалов в онлайн. Основы модели строятся вокруг создания контента, который люди хотят читать или смотреть, и показа рекламы своим читателям или зрителям.

В рекламной бизнес-модели нужно удовлетворить потребности двух групп клиентов: читателей или зрителей, а также рекламодателей. Читатели могут вам платить или не платить, но рекламодатели, безусловно, платят. Модель рекламного бизнеса иногда сочетается с форматом краудсорсинга, когда создание контента не требует денежных ресурсов, так как его предоставляют пользователи.  

Примеры: The New York Times, YouTube

2. Партнерская программа

Партнерская бизнес-модель связана с рекламной моделью, но имеет некоторые специфические особенности. Чаще всего в партнерской модели используются ссылки (они встраиваются в контент), а не визуальные рекламные объявления, которые легко идентифицируются.

Например, если вы запустите сайт, посвященный обзору книг, вы cможете вставлять партнерские ссылки на Ozon или другие книжные интернет-магазины в свои обзоры. Если посетитель, перейдя по ссылке, купить книгу, партнер заплатит вам небольшую комиссию за продажу.

Примеры: «Альпина Паблишер», Ozon, Aviasales

3. Комиссия

Посреднические бизнесы связывают покупателей и продавцов, тем самым упрощая сделку. Они взимают плату за каждую транзакцию либо с покупателем, либо с продавцом, а иногда с обоими.

Одним из наиболее распространенных посреднических бизнесов является агентство недвижимости, но есть много других видов услуг. Например, некоторые помогают строительным компаниям найти покупателей.

Примеры: агентства недвижимости, PR-агентства, event-компании, рекрутинговые агентства

4. Кастомизация

Некоторые компании используют существующие продукты или услуги, дополняя их элементами, которые делают каждую продажу уникальной для конкретного клиента.

Вспомните, к примеру, специальных туристических агентов, которые заказывают поездки для состоятельных клиентов. Кастомизация применима и к таким продуктам, как кроссовки Nike.

Примеры: NIKEiD, «Рубашка на заказ», «Велокрафт»

5. Краудсорсинг

Если вам удалось объединить большое количество людей, которые снабжают ваш сайт контентом, то вы используете модель краудсорсинга. Эта бизнес-модель чаще всего сочетается с рекламным форматом для получения дохода, но есть много других вариантов этой модели. Например, можно предоставить дизайнерам возможность разрабатывать дизайн футболок и выплачивать им процент от продаж.

Компании, которые пытаются решать сложные проблемы, часто публично раскрывают свои проблемы, чтобы кто-нибудь поделился советом. Авторы успешных решений получают награды, и компания за счет этих советов может развивать свой бизнес. Ключом к успешному бизнесу по модели краудсорсинга является предоставление «правильного» поощрения для привлечения «толпы».

Примеры: ЖЖ, YouTube, P&G Connect and Develop

6. Отказ от посредников

Если вы хотите производить продукт и продавать его в магазинах, то вам придется работать через посредников, чтобы ваш продукт попал с конвейера на полку магазина.

Работа без посредников предполагает, что вы обходите всех в цепочке поставок и продаете товары потребителям напрямую. Это позволяет снизить затраты и выстраивать прямые и честные отношения с клиентами.

Примеры: Casper, Dell

Онлайн-бухгалтерия для самостоятельных предпринимателей, которые не разбираются в бухгалтерии. Начинающим ИП — год в подарок!

Узнать больше

7. Дробление

Вместо продажи всего продукта вы можете продавать только часть этого продукта, используя бизнес-модель дробления.

Один из лучших примеров этой бизнес-модели — совместная аренда имущества, когда группа людей владеет только частью дома для отдыха.

Примеры: Disney Vacation Club, NetJets

8. Франшиза

Франчайзинг особенно распространен в ресторанной индустрии, но вы также нередко сможете видеть примеры его реализации во всех сферах услуг — от уборки помещений до кадровых агентств.

Эта бизнес-модель предполагает продажу стратегии для запуска и ведения успешного бизнеса кому-то другому. Часто вы также продаете доступ к бренду и службам поддержки, которые помогают новому владельцу франшизы успешно работать на рынке. По сути, вы продаете доступ к успешной бизнес-модели, которую сами же и разработали.

Примеры: Domino`s Pizza, McDonald’s, Subway, «Шоколадница»

9. Freemium

Эта бизнес-модель предполагает, что вы бесплатно предоставляете часть своего продукта или услуги и взимаете плату за дополнительные опции.

Freemium — это не то же самое, что бесплатная пробная версия, которая открывает клиентам доступ к продукту или услуге на ограниченный период времени. Модель freemium позволяет иметь бесплатный доступ к неограниченному использованию базовых функций и предполагает плату только для клиентов, которым нужна дополнительная функциональность. 

Примеры: MailChimp, Evernote, LinkedIn, Lingualeo

10. Лизинг

Лизинг может показаться похожим на дробление, но на самом деле эти бизнес-модели очень разные. При дроблении вы продаете постоянный доступ к части чего-то. С другой стороны, лизинг похож на аренду. С окончанием срока действия договора клиент обязуется вернуть продукт, который арендует.

Модель лизинга чаще всего используется для дорогостоящих продуктов, когда клиенты не могут позволить себе покупку, но зато им доступна аренда продукта на определенное время.

Примеры: «Уралпромлизинг», «ЛИАКОН», «ЗЕСТ»

11. Low-touch

Благодаря бизнес-модели с низким уровнем обслуживания компании снижают свои цены за счет предоставления меньшего количества услуг. Один из лучших примеров такого типа бизнес-модели — бюджетные авиалинии и продавцы мебели вроде IKEA. В обоих случаях бизнес-модель low-touch означает, что клиентам необходимо либо приобретать дополнительные услуги, либо делать что-то самостоятельно, чтобы снизить затраты.

Примеры: IKEA, Ryan Air, «Победа»  

12. Маркетплейс

Торговые площадки позволяют продавцам выставлять товары для продажи и предоставлять клиентам простые инструменты для контакта с продавцами.

Эта бизнес-модель позволяет получать доход из различных источников, включая сборы с покупателя или продавца за успешную сделку, дополнительные услуги, помогающие рекламировать товары продавца и т.д. Модель может использоваться как для продуктов, так и для услуг.

Примеры: eBay, Airbnb, «Ярмарка Мастеров», Ticketland

13. Оплата по факту использования

Вместо предварительной покупки определенного количества продуктов клиенты оплачивают фактическое использование в конце расчетного периода. Модель pay-as-you-go наиболее распространена в домашних условиях, но она применяется к таким продуктам, как чернила для принтера.

Примеры: HP Instant Ink

14. «Бритва и лезвие»

Эта бизнес-модель названа в честь продукта, благодаря которому и была придумана: продайте долговечный продукт ниже стоимости, чтобы увеличить объем продаж одноразового компонента этого продукта.

Вот почему компании, производящие бритвы, отдают саму бритву практически бесплатно, предполагая, что вы станете постоянным покупателем огромного количества лезвий в долгосрочной перспективе. Цель продажи — завлечь клиента в систему постоянного взаимодействия и гарантия того, что с течением времени будет много дополнительных покупок.

Примеры: Gillette, струйные принтеры, Caterpillar, Amazon’s Kindle

15. «Бритва и лезвие наоборот»

Переосмыслив предыдущую бизнес-модель, вы можете предложить клиентам продукт с высокой стоимостью и развивать продажи дополнительных продуктов с низкой стоимостью. Подобно модели «бритва и лезвие», клиентов часто мотивируют присоединиться к определенной продуктовой системе. Однако в отличие от предыдущего варианта, первоначальная покупка в этом случае становится большой продажей, в результате которой компания зарабатывает большую часть своих денег. Дополнительные продукты предполагаются только для того, чтобы клиенты пользовались изначально дорогостоящей вещью.

Примеры: iPod и iTunes, Keynote, Numbers

16. Обратный аукцион

Эта бизнес-модель дает возможность покупателям называть продавцам свою цену. Так, например, Priceline.com в свое время произвел революцию в онлайн-бронировании именно благодаря такой концепции. Пользователи сайта выбирают интересующий их район города, звездность отеля и называют цену, которую готовы заплатить. Если эта цена не ниже конфиденциальных тарифов на номера, которые предоставляют заведения, сразу же приходят подтверждение и название отеля.

Примеры: Priceline.com, LendingTree

17. Подписка

Эта бизнес-модель становится все более распространенной. Суть ее заключается в том, что потребители должны вносить абонентскую плату за доступ к услуге. Распространение эта бизнес-модель получила благодаря журналам и газетам, теперь она распространяется на программное обеспечение, онлайн-услуги, а иногда возникает и в сфере услуг.

Примеры: Netflix, Salesforce, Comcast

Приведенный список не является исчерпывающим, его можно дополнять. Но начинающим предпринимателям стоит помнить о том, что для достижения успеха в бизнесе далеко не всегда нужно изобретать новую бизнес-модель, ведь все новое сопряжено с более высокими рисками. Напротив, использование существующих моделей может значительно упростить ситуацию, поскольку эти модели уже доказали свою эффективность.  

По материалам Bplan

Все самое интересное о бизнесе — на нашем канале в Telegram. Присоединяйтесь!

Основные модели проведения рекламных кампаний

Модель «эффективной частоты»

Определение 1

Модель проведения рекламной кампании – это сочетание параметров, показателей, технологий и процедур, которые представляют собой схему проведения рекламных мероприятий

Одной из моделей проведения рекламной кампании является модель «эффективной частоты».

Замечание 1

Под эффективной частой понимают медиапоказатель, который отражает оптимальное число контактов с потребителями, необходимое для того, чтобы суть рекламного сообщения осела в подсознании потребителей. Этот параметр измеряется в абсолютных показателях и отмечается как N+, где N – это число эффективной частоты.

Если потребителю необходимо пять контактов с рекламных сообщением, чтобы информация отложилась в подсознании, то эффективная частота будет равна пяти.

Выделяют пять версий модели «эффективной частоты»:

  • «три удара» по Кругману;
  • теория Майка Нейплза;
  • теория Джонса;
  • теория Колина Макдональда;
  • теория Остроу.

Согласно Кругману выделяют три контакта потребителей с сообщениями или три удара:

Готовые работы на аналогичную тему

  1. первый контакт дает ответ на вопрос: что это?;
  2. второй контакт – анализ сообщения и примерка его на себя;
  3. третий контакт – целевое действие потребителя (покупка или принятие решения о покупке).

В рамках первого контакта осуществляется первое знакомство с товаром или услугой, а также формируется заинтересованность в товаре и привлечение внимание. В этом случае создается общее (не вникающее в суть) знание, потребитель начинает понимать, что существует товар на рынке и запрашивает больше информации о нем. Но в результате одного контакта информация не усваивается, поэтому первое знание теряется.

При втором контакте потребитель полностью способен обработать рекламное сообщение и понять, подходит ли ему эта продукция, устраивает ли его она, соответствует ли требованиям об идеальном товаре и отвечает ил его потребностям. Второй контакт закрепляет знание о товаре в памяти потребителя.

Третий контакт – это результат обработки первых двух контактов. Этот контакт является самым важным. Он должен быть осуществлен в удобное потребителю время, чтобы получился ожидаемый эффект.

Через пять лет Майк Нейплз обобщил исследования в сфере эффективной частоты и подтвердил эту теорию фактами. Он сделал вывод, что первый и второй контакт с рекламным сообщением не обеспечивает намерение купить товар. Ученый установил пороговый уровень, равный трем, ниже которого рекламная кампания считается неэффективной.

Европейский медиастратег Джон Филипп Джонс опубликовал результаты анализа рекламных кампаний известных брендов продукции повседневного спроса. Он выявил, что для формирования намерения о покупке потребитель может один раз пообщаться с известным брендом. Такой контакт принесет максимальный эффект.

Через 20 лет уже Колин Максдональд провел новое исследование, посвященное анализу эффективной частоты в рекламной кампании, и получил соответствующие выводы. Он поддерживал результаты исследований Джонса. Также он утверждал, что единого решения не существует, так как много факторов влияет на результат эффективности кампании.

Остроу составил матрицу определения эффективной частоты. Она стала известным современным методом, поскольку позволяет не только оценить множество факторов, которые влияют на эффективность рекламной кампании, но и оценить эти факторы в количественной форме.

STAS-моделъ

В условиях значительного воздействия рекламы на потребителей основная ее задача заключается в мотивации выбора потребителя. Эту задачу решает модель проведения рекламной кампании — Shelf-Space Model (STAS-Short Term Advertising Strength).

Замечание 2

Данная модель предполагает обеспечение единственного контакта с рекламным сообщением непосредственно перед покупкой. Она используется только для зрелых марок, которые не относится к товарам повседневного спроса с коротким циклом покупки.

Единственный контакт с рекламой накануне покупки повышает вероятность выбора торговой марки на 18-23%. Если контактов два, то вероятность покупки возрастает на 22-25%.

Таким образом, расходы на первый контакт с целевыми потребителями оказываются в пять раз эффективнее, чем затраты на второй контакт с рекламой (в первом случае прирост — 20%, во втором — при такой же стоимости всего меньше 4%). Использование STAS-модели имеет некоторые ограничения, связанные с периодами «жизненного цикла» рекламируемой марки.

CMDS-моделъ

Эта модель применяется для прогнозирования динамики различных показателей жизни марки (в первую очередь это «знание» и «предпочтение») в зависимости от эффективности проводимой рекламной кампании.

Благодаря модели CMDS определяются оптимальное время и расходы для достижения определенной позиции торговой марки, что и является ключевой целью медиа-планирования. Необходимость создания данной модели связана с отсутствием прямой связи между интенсивностью рекламирования и «эффективностью» потока рекламы (т.е. скоростью «роста бренда») при сравнении данных рекламных затрат и рыночной долей торговых марок. Модель позволяет вычислить величину рекламных инвестиций, превышение которой не приносит значительного эффекта и может спасти от неэффективного расходования денежных средств.

Современные модели проведения рекламных кампаний

К современным моделям относят:

  • блиц-модель;
  • модель поэтапного сокращения рекламного бюджета;
  • модель поэтапного повышения бюджета;
  • короткая блиц модель.

Первая модель стабильно держит на заданном уровне максимальный объем пробных покупок и обходит конкурентов через постоянное господство на рынке.

Модель поэтапного сокращения рекламного бюджета актуальна для постоянно покупаемых продуктов с низкой причастностью.

Модель поэтапного увеличения бюджета используется в рекламе для новаторов, которые вводят конкретную марку в моду. Небольшая начальная частота делает товар эксклюзивным.

Короткая блиц-модель имеет место в продвижении товаров с коротким циклом жизни. Рекламные кампании осуществляются на стадии роста и зрелости.

30 примеров дизайна рекламы, о которой хочется рассказать

Требования к рекламе сегодня невероятно высоки. Мозг современного потребителя запрограммирован не обращать на нее внимание. Это своеобразный защитный механизм, который не дает утонуть в бесконечном потоке рекламных посланий.

Однако это не значит, что на рекламе можно поставить крест. Просто маркетологам следует искать креативные подходы к ее созданию. Особенно, если речь идёт о классической рекламе-изображении. С видео и интерактивными форматами соперничать не так просто.

30 примеров креативной рекламы

В сегодняшней статье вы найдете 30 примеров шикарных рекламных объявлений, которые надолго врезаются в память и вызывают желание рассказать о них всем вокруг. Используйте их для вдохновения при создании очередного баннера или поста для соцсети.

1. Все просто

Реклама – это не обязательно экстравагантные изображения и подробное описание преимуществ продукта. Все может быть (а иногда и должно быть) намного проще.

Посмотрите, например, на эту рекламу от Lego. Ни одного слова, только простой, но яркий образ, который у многих вызовет нужные ассоциации.

1. Lego - Blattner Brunner

Lego – Blattner Brunner

2. Добавьте призыв к действию

Конечно, вы слышали этот совет тысячи раз. Но CTA – не только красная кнопка с надписью “Купить”. Призыв к действию может быть очень милым и необычным. Как в этой рекламе: “Приходите и посмотрите на нашего зебренка”. Как тут устоять?

2 Monarto Zoo - Showpony Advertising

Monarto Zoo – Showpony Advertising

Важно, чтобы CTA отражал ценности вашей компании, только тогда он сработает.

3. Обратитесь к нише

Реклама всегда создается для определенной группы потребителей. Позвольте представителям вашей ниши стать главными героями рекламы. Так вы заслужите симпатию и донесете послание до адресатов. Но что делать, если у вас довольно широкая целевая аудитория?

Бренд станков для бритья Wilkinson Sword, например, для каждой ниши разработал отдельное послание, обеспечив тем самым и широкий охват и высокую эффективность кампании.

3 Wilkinson Sword - JWT, London

Wilkinson Sword – JWT, London

4. Используйте визуальные метафоры

Один из признанных премов индустрии рекламы – визуальная метафора. Как и в случае с текстами, она подразумевает сравнение двух концепций.

Посмотрите на этот пример от Elter Drugs. Реклама напоминает, что грязные овощи могут быть смертельно опасными.

4 Elter Drugs - AW Nazca Saatchi & Saatchi, Caracas

Elter Drugs – AW Nazca Saatchi & Saatchi, Caracas

При работе с этим приемом важно выбирать узнаваемые и понятные большинству образы. Главное, чтобы вашу метафору расшифровали.

5. Находите скрытые связи

Чтобы создать эффектную рекламу, постарайтесь найти скрытые визуальные связи, актуальные для вашей тематики.

Вот как может выглядеть результат. Сервис знакомств Parship.com в своей рекламе провел аналогию с замком-молнией.

5 Parship - Euro Rscg Vienna

Parship – Euro Rscg Vienna

Хотите повторить? Составьте список концепций, связанных с вашим посланием значением, формой, цветом. Подумайте, как их можно объединить в визуальном образе.

6. Упоминайте известных людей

В мире есть определенное количество людей, идей, объектов и концепций, которые знакомы почти всем. Рекламодатели не первый год с успехом используют их в своих кампаниях, создавая все новые контексты и значения.

Вот отличный пример от Samsung. Реклама с Ван Гогом – “Для автопортретов. Не для селфи”.

6 Samsung - Leo Burnett Switzerland

Samsung – Leo Burnett Switzerland

7. С умом выбирайте размеры объектов

Один из фундаментальных принципов дизайна – размер. Изменяя его, можно полностью трансформировать послание.

Например, эта реклама канцелярского бренда Staedtler мотивирует зрителей внимательнее присмотреться к деталям: “Большое начинается с малого”.

7 Staedtler - Leo Burnett

Staedtler – Leo Burnett

8. Не бойтесь преувеличить

Преувеличение в рекламе работает весьма эффективно. Гипербола делает послание забавным и запоминающимся.

В доказательство этому реклама Raid, в которой средство от насекомых уничтожило все ноты интермедии “Полет шмеля” Римского-Корсакова. Зритель улыбнулся, компания подчеркнула эффективность продукта. Все довольны.

8 Raid - Draft FCB

Raid – Draft FCB

9. Немного сюрреализма

Не бойтесь создавать странные или даже невозможные эффекты в своей рекламе.

Этот образ от службы сборки мебели Ikea вдохновлен треугольником Пенроуза. Он сразу привлекает внимание и отлично справляется с передачей послания – иногда самому собрать мебель совсем непросто.

9 Ikea - DDB Tribal

Ikea – DDB Tribal

10. Просто покажите

Правильно говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Другими словами, не пытайтесь объяснить, если можете показать.

При взгляде на это изображение от Curtis Tea любой представит себе апельсиново-шоколадный вкус и аромат чая. Ни одно описание, даже самое яркое и необычное, не смогло бы передать эти ощущения.

10 Curtis - Catzwolf

Curtis – Catzwolf

11. Предложите интерактив

В наше время, чтобы привлечь внимание потребителей к рекламе, нужно вовлечь их в какой-нибудь интересный и значимый процесс. Подумайте, как зрители могут взаимодействовать с вашим посланием.

Например, в этой рекламе студия Berrge Tattoo просит мастеров тату обвести QR-код, чтобы получить приглашение на собеседование. Таким образом бренд отсеивает неопытных кандидатов и укрепляет доверие клиентов.

11 Berrge Tattoo - BÜRO

Berrge Tattoo – BÜRO

12. Сократите текст

В наши дни миром рекламы правят короткие и меткие тексты. А в сочетании с впечатляющими изображениями они вообще творят чудеса.

Land Rover, например, хватило всего два слова, чтобы подчеркнуть всю мощь новой модели авто.

12 Land Rover - Rees Bradley Hepburn

Land Rover – Rees Bradley Hepburn

13. Узнаваемые символы

Каждый день мы имеем дело с сотнями символов: от иконок в смартфоне до дорожных знаков. Поэтому давно научились за доли секунд улавливать их значение. Отличная новость для рекламодателей.

Посмотрите, как Capacitate удачно использует символ локации, предлагая нам нанести свой бизнес на карту.

13 Capacitate - Koenig & Partners

Capacitate – Koenig & Partners

14. Извлеките выгоду из оптических иллюзий

Оптические иллюзии сделают вашу рекламу запоминающейся и даже вирусной. Ведь их разгадка требует внимания.

В этом примере бренд средства для чистой кожи Oxy предлагает зрителям сфокусироваться на баночке на 20 секунд, и фиолетовые точки (акне) исчезнут.

14 Oxy - Ogilvy

Oxy – Ogilvy

15. Используйте цвета с умом

Цвет – важнейший инструмент дизайнера. С его помощью можно создать требуемое впечатление и вызвать нужные эмоции.

Вот что цвета бренда расскажут о вашем бизнесе.

В этой серии бренд стоматологической клиники Centre Dentaire Paris Loft намеренно убрал с изображений желтый цвет, ведь зубные врачи его так не любят. Белый банан и утенок привлекают внимание и эффективно передают послание бренда.

15 Parisloft - Michel Lavoie

Parisloft – Michel Lavoie

16. Используйте пустое пространство

Благодаря пустому пространству дизайн может “дышать”. Но это не единственная его функция.

Kit Kat, например, использует его для привлечения внимания к основному объекту.

16 Kit Kat - JWT

Kit Kat – JWT

17. Добавьте движения

Хотите подчеркнуть скорость, гибкость, подвижность продукта, но ограничены 2D изображением?

Посмотрите, как вышел из положения бренд влажных салфеток Ajax.

17 Ajax - Y&R

Ajax – Y&R

18. Скажите по-новому

Бесполезно транслировать то же послание, которое продвигают все ваши конкуренты. Используйте уникальный подход.

Например, Extra Gum заявляет в своей рекламе, что жевательная резинка полезна для зубов – ничего нового, да? Но использует для этого необычный подход: пластинки и тень образуют зубную щетку.

18 Extra - BBDO Dusseldorf

Extra – BBDO Dusseldorf

19. Шрифт со вкусом бренда

Помните, что типографика не ограничена доступными в сети шрифтами. Слова, оформленные в стиле бренда, сделают ваше послание еще более выдающимся.

Только взгляните на этот пример от Nutella.

19 Nutella - Tim Smith

Nutella – Tim Smith

20. Используйте возможности платформы

Всегда учитывайте, где будет размещаться ваша реклама. Ее можно как органично вписать в окружение, так и, наоборот, сделать максимально выделяющейся.

Бренд мороженого Kibon, например, превратил журнальную страницу в аппетитный рожок.

20 Kibon - Renata El Dib

Kibon – Renata El Dib

21. Управляйте взглядом

Как и в реальной жизни, в дизайне стрелки и прямые линии указывают направление. Используйте этот инструмент, чтобы привлечь внимание к основному объекту. Как это сделали Celcom Broadband.

21 Celcom - M&C Saatchi

Celcom – M&C Saatchi

22. Вызовите эмоции

Сильные эмоции всегда запоминаются. Посмотрите на эту рекламу от Unicef: девочка нашла себе “родителей” в витрине магазина. Надпись только усиливает послание: “Каждому ребенку нужна семья”.

22 Unicef - Lowe Digitel

Unicef – Lowe Digitel

Подумайте, какие эмоции вы хотите вызывать у потребителей, и направьте каждую деталь дизайна на реализацию поставленной цели.

23. Используйте повторы

Дизайнеры часто используют повторы, чтобы обратить внимание на послание, усилить его значение.

Например, в своей рекламе канцелярский бренд Luxor предлагает найти иголку (needle) в стоге сена (hay).

23 Luxor

Luxor

24. Играйте со словами

Оригинальные шрифты – не единственный инструмент, который может усилить влияние слов в рекламе.

Лотерея Triss включила в это объявление целых два послания, которые выделяются благодаря цвету и оформлению. И вот старая машина превращается в золотую карту.

24 Triss - King

Triss – King

25. Сделайте послание заметным

Все просто. Хотите привлечь внимание – сделайте послание заметным. Вот пример от Daihatsu, в котором текст буквально кричит “Вмещает в пять раз больше женщин, чем Lamborghini”.

25 Daihatsu

Daihatsu

26. Предложите заполнить пробелы

Верьте в свою аудиторию. Она уловит смысл, даже если вы только намекнете.

Посмотрите на эту рекламу острого кетчупа Heinz. Если внимательно рассмотреть изображение, становится понятна задумка авторов.

26 Heinz - Shalmor Avnon Amichay Young & Rubicam

Heinz – Shalmor Avnon Amichay Young & Rubicam

27. Придайте негативному пространству значение

Зона вокруг основного изображения, так называемое негативное пространство, – эффективный инструмент рекламодателя. Она часто используется в дизайне логотипов и печатных материалов.

IBM, например, использовали негативное пространство для создания дополнительного образа – курицы, символизирующей свежесть еды.

27 IBM - Ogilvy

IBM – Ogilvy

28. Заставьте присмотреться

Отличный ход для рекламы – создать изображение, к которому захочется присмотреться.

Colgate прекрасно справились с этой задачей. Посмотрите на эти фото. Привлекает внимание здесь не только застрявшие в зубах кусочки еды: где-то чуть больше пальцев, а где-то у модели нет уха. Попробуйте и вы спрятать что-то неожиданное в своем дизайне.

28 Colgate by Y&R

Colgate by Y&R

29. Говорящее изображение

Если у вас есть эффектное изображение, можно обойтись без слов. Вот пример от Lenor: простое и понятное послание, которое запоминается.

29 Lenor - Grey

Lenor – Grey

30. Говорящая типографика

Работает предыдущее правило и наоборот. Если у вас есть сильный текст, изображения не нужны.

Seagram используют простой дизайн, но при этом их послание звучит очень отчетливо: пить (Dri-nk) или за руль (Dri-ve). Выбрать нужно что-то одно.

30 Seagram - Ogilvy & Mather

Seagram – Ogilvy & Mather

Перечисленные примеры вдохновляют. Пусть большинство из них изначально появились на бумаге, воплощенные в этих посланиях концепции актуальны и для digital-рекламы.

В сфере с сумасшедшей конкуренцией нужно уметь выделяться. Надеюсь, эти приемы помогут вам найти идеальную идею для эффективной и броской кампании.

Макет и дизайн. Реклама. Принципы и практика

Макет и дизайн

После того как арт-директор выберет нужные изображения и шрифты, он начинает манипулировать этими визуальными элементами на бумаге для создания макета рекламы. Макет представляет собой план компоновки всех элементов в определенном порядке с целью придания рекламе эстетической привлекательности. Далее описываются несколько способов создания макета, которые может использовать арт-директор.

• Художественное окно. Самый распространенный формат макета, в котором используется один доминирующий визуальный элемент, занимающий 60–70 % площади рекламы. Под ним располагаются заголовок и текст рекламы. Логотип или реквизиты рекламодателя помещаются в самом низу.

• Доминирующее изображение. Изображение заполняет весь формат, а текст вписывается в изображение. Примером реализации такого метода является реклама Handgun Control.

• Панель или решетка. В этом макете используются несколько изображений определенного размера. При использовании нескольких панелей одного размера макет может выглядеть наподобие комикса. Реклама Thomasville использует две панели разного размера для подчеркивания контраста между изображением эпохи Хемингуэя и фотографией современной мебели.

• Доминирование шрифта или всего текста. В этом макете выделяется шрифт, а не художественный образ, как на рекламе «ACG». Реклама может включать только текст, в котором в качестве образа будет восприниматься заголовок. Реклама с доминированием текста может содержать изображение, но оно либо встраивается в текст, либо размещается внизу.

• Круг. Макет объединяет множество элементов – изображение, шрифт, цвет – для целенаправленного создания сложного смешанного образа.

• Нелинейное размещение элементов. Современный стиль, при котором последовательность чтения текста не имеет значения, как в рекламе велосипедов «Schwinn». Такой стиль макетирования рекламы ориентирован на молодежь, которая быстрее привыкает к нелинейным форматам; на людей старшего поколения такая реклама влияет менее эффективно.

• Грандж. Считается, что этот стиль макета, нечеткого и малопонятного (см. рекламу журнала «Petersen»), отражает свойственное «поколению Х» безразличное отношение к нормам искусства и дизайна.

Разные типы макета могут передавать совершенно разное восприятие продукта. Рассмотрим для примера два совершенно разных подхода к созданию рекламы рабочих ботинок. Реклама фирмы ACG «Air Krakato» прямо-таки кричит о водонепроницаемости ботинок, сигнализируя о том, что они могут использоваться в самых суровых погодных условиях. По контрасту с ней реклама ботинок «Dunham» выглядит почти как произведение искусства. Основное различие между этими двумя рекламами заключается в их визуальном воздействии, которое зависит от макета, шрифтов и изображений.

Эта реклама велосипедов «Schwinn» использует изображение решетки водостока для передачи сообщений о технических достоинствах велосипеда. В ней используется нелинейный дизайн, поэтому для вас не имеет значения, откуда вы начнете чтение текста и в каком направлении его продолжите. Весь текст состоит из пояснений к различным визуальным элементам макета.

• Принципы дизайна. Создание макета начинается с подбора различных составляющих рекламы: заголовка и выделительных элементов текста, одной или нескольких иллюстраций, подписей к рисункам, текста, реквизитов бренда или магазина и, возможно, торговой марки, слогана или завершающей фразы. Реклама местных магазинов розничной торговли содержит также напоминающую информацию – адреса, номера телефонов, часы работы и типы принимаемых к оплате кредитных карточек. Размещение всех этих элементов таким образом, чтобы они получали определенный смысл и привлекали внимание, является непростой задачей. Дизайн рекламы решает как функциональные, так и эстетические задачи. Функциональность макета обеспечивает легкость восприятия послания; эстетичность делает его привлекающим внимание и приятным для глаза. Добиться этого помогут следующие восемь принципов дизайна.

• Направление взгляда. Обычно дизайнеры намечают траекторию движения взгляда при просмотре всех элементов рекламы. В западных странах большинство читателей просматривают рекламу сверху вниз и слева направо. В большинстве макетов учитываются эти естественные движения глаза, хотя при помощи направляющих акцентов его можно заставить двигаться по неожиданной траектории. На рис. 14.3 показано, как макет рекламы направляет движение взгляда.

• Акцент на доминирующий элемент. Как правило, доминирующим элементом является визуальный образ, но им может быть и заголовок, если он набран крупным жирным шрифтом и подавляет другие элементы. По определению в рекламе может быть только один доминирующий элемент, все остальные должны ему подчиняться. Доминирующие элементы, подобные изображению машины на рис. 14.3, всегда являются более крупными, более заметными и располагаются в более выгодном месте, например вверху страницы.

• Целостность. Все элементы должны представлять собой гармоничный законченный образ, в котором части образуют единое целое, как в брошюре «Banknote», разработанной для Crane & Company. Старая аксиома гласит: «Объединяйте все то, что подходит друг другу».

• Пустое пространство. Часть макета, не заполненная текстом или изображением, называется чистым или пустым пространством. Пустое пространство само по себе может быть элементом дизайна – либо как обрамление элементов, либо как инструмент разделения элементов, не гармонирующих друг с другом.

• Контраст. Контраст обеспечивает выделение одного элемента на фоне других и указывает на его важность. Контраст обеспечивается за счет различия в размере (крупный и мелкий) и тоне (светлый и темный).

• Баланс. При размещении элементов художник стремится обеспечить их визуальное равновесие. Существуют два типа баланса: формальный и неформальный. Формальный баланс обеспечивает симметричность и центрированность макета; он предполагает консервативность и стабильность и используется в рекламе более дорогих и престижных товаров. Неформальный баланс асимметричен и обеспечивает макету визуальный динамизм за счет уравновешивания элементов относительно воображаемой оптической оси. Реклама Handgun Control является примером рекламы, использующей неформальный баланс.

• Пропорции. Равные пропорции элементов в печатной рекламе визуально неинтересны, поскольку создают ощущение монотонности. Два изображения одного размера борются друг с другом за внимание, и ни один из них не вызывает интереса. Текст и рисунок должны иметь разные размеры. Обычно в рекламе доминирует изображение, занимая от двух третей до трех пятых площади страницы.

• Чем проще, тем лучше. Обычно чем больше элементов в макете, тем выше фрагментарность их воздействия на зрителя. Чем меньше элементов в макете, тем сильнее их воздействие. Избыточность противоположна простоте. Она возникает при наличии большого числа элементов и отсутствии их целостности. Однако подобно любым правилам, это имеет свои исключения. Например, арт-директорам известно, что для создания желаемого эффекта в нелинейном макете рекламы магазина уцененных товаров им следует пожертвовать простотой.

Принцип. Сокращение числа используемых элементов обычно способствует улучшения дизайна. «Чем меньше, тем лучше».

Рис. 14.3. Линия направления движения взгляда, нанесенная на рекламу Porsche

Стадии разработки макета. Стадии разработки макета печатной рекламы различны в разных агентствах и зависят от требований заказчика. На рис. 14.4 показан процесс макетирования рекламы лака для ногтей фирмы Orly, использованный агентством Wiley & Associates. Этот процесс состоит из следующих шести этапов: создания эскизов – миниатюрных набросков рекламы; разработки чернового макета, в котором показывается расположение элементов макета; неполного и полного макетов, выполняемых в натуральную величину и используемых для внутреннего анализа и представления заказчику; создания оригинал-макета, в котором все элементы располагаются на их окончательно выбранных местах. На последнем этапе создается готовый рекламный продукт в виде компьютерного файла, обеспечивающего высококачественную цветную печать тиража рекламы.

Рис. 14.4. Творческий процесс создания рекламы лака для ногтей «Chantilly Peach» фирмы Orly: а) эскиз. Идеи, которые были выработаны творческой командой Wiley. Команда трудилась допоздна, питаясь салатами из китайского ресторана и «Diet Coke»; б) черновой макет. Введение элемента в виде ног придало макету своеобразный шарм и индивидуальность; в) неполный макет. Шрифт, цветовая гамма и концовка окончательно еще не определены, но макет в принципе сформирован; г) полный макет. Утверждена концовка макета. Художник ввел дополнительные цвета; д) оригинал-макет. Клиент внес небольшие изменения на этой стадии, но рекламу утвердил; е) окончательный этап. Студия произвела ретуширование макета и для того, чтобы были соблюдены правильные пропорции, создала отдельные файлы с изображением ног и фона

Эта красочная брошюра, созданная Питером Стасевски, арт-директором Gargan Communication, рекламирует долговечность бумаги для банкнот, производимой Crane & Company. Эта реклама, предназначенная для рынка В2В, показывает, что отличный дизайн встречается не только в рекламе потребительских товаров. Воздействие послания обеспечивается за счет единства творческой концепции, коммерческой предпосылки и визуальных элементов.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Лучшее программное обеспечение для 3D-моделирования в 2020 году

Освойте лучшее программное обеспечение для 3D-моделирования, и вы всегда будете востребованы в быстрорастущей отрасли. Поскольку все больше и больше потоковых сервисов вкладывают все больше и больше денег в телепрограммы и фильмы, спрос на 3D-художников, аниматоров и художников VFX как никогда высок. Добавьте это к глобальному отключению физических съемок во время пандемии, и станет ясно, что студии будут требовать контента компьютерной графики в течение следующих двух лет.

Итак, начинаете ли вы с нуля или хотите развить существующие навыки, самое время попробовать лучшее программное обеспечение для 3D-моделирования. Вы также можете попробовать загрузить бесплатные текстуры или бесплатные 3D-модели, чтобы протестировать их, и проверить лучшие видеокарты, чтобы убедиться, что вы получаете максимальную отдачу от своего программного обеспечения. В этом посте мы представляем вам лучшее программное обеспечение для 3D-моделирования, как платное, так и бесплатное, и помогаем объяснить, какие инструменты могут удовлетворить ваши потребности.

Лучшее программное обеспечение для 3D-моделирования: платные опции

Изображение: Autodesk

01.Maya

Программное обеспечение для 3D-моделирования промышленного уровня по соответствующей цене.

Стоимость: 234 £ / месяц, 1872 £ / год | Ценовая модель: Подписка | ОС: Windows 7 и 10; Apple macOS 10.11.x и выше; Linux Red Hat Enterprise Linux 7.3 и 7.5; Linux CentOS 7.3 и 7.5

Невероятно мощный

Полный набор инструментов

Дорого

Трудно выучить

Попросите любого 3D-художника назвать лучшее программное обеспечение для 3D-моделирования, и большинство выберет Autodesk Maya.Autodesk Maya, который считается отраслевым стандартом для компьютерной графики, может похвастаться непревзойденным набором инструментов и функций. Это чрезвычайно расширяемое приложение не для слабонервных: его набор инструментов чрезвычайно сложен и требует времени для изучения. Однако, если вы хотите получить работу в индустрии анимации или визуальных эффектов, было бы разумно использовать то же программное обеспечение, которое используют ILM, Pixar, DNEG и Framestore.

Maya отлично справляется с моделированием, текстурированием, освещением и рендерингом — ее обширный набор функций включает частицы, волосы, физику твердого тела, ткань, симуляцию жидкости и анимацию персонажей.Есть вероятность, что вы никогда не коснетесь некоторых его функций, поэтому вам нужно решить, действительно ли это излишне для ваших конкретных нужд.

Этот уровень мощности также имеет свою цену — подписка на Maya обходится недешево. Но для тех, у кого есть время, навыки и терпение, чтобы овладеть им, Maya предлагает одни из лучших 3D-инструментов, и это хорошее вложение.

Хотите начать работу с Maya? Наша подборка эффективных руководств по Maya поможет вам сделать шаг в правильном направлении.

Изображение: SideFX

02. Houdini

Программное обеспечение для 3D-моделирования, используемое в современных фильмах и ТВ VFX.

Стоимость: 4 495 долларов в год (Houdini FX), 1 995 долларов в год (Core), 269 долларов в год (инди), бесплатная обучающая версия | Ценовая модель: Бессрочная и аренда | ОС : Windows 7 SP1 и выше; macOS 10.11 и выше; Linux Ubuntu 14.04+; Linux Debian 8.0+; Linux CentOS 7+; Linux Open SUSE 13.2+; Linux mint 17.3+; Linux Fedora 21+

Ведущее в отрасли

Невероятное моделирование VFX

Бесплатная версия

Сложный рабочий процесс

Второе место в нашем руководстве по лучшему программному обеспечению для 3D-моделирования занимает Houdini от SideFX.Процедурный подход Houdini на основе узлов, широко используемый в индустрии визуальных эффектов для создания разнообразных 3D-изображений, предоставляет цифровым художникам беспрецедентный уровень мощности, гибкости и контроля. Этот узловой рабочий процесс не всем нравится, но в Houdini также есть более традиционные инструменты для прямого взаимодействия с многоугольниками на экране.

Как и Maya, с этим уровнем мощности и нестандартным рабочим процессом может быть сложно справиться. К счастью, SideFX предлагает Houdini Apprentice, бесплатную версию Houdini FX, которую могут использовать студенты, художники и любители для личных некоммерческих проектов.Бесплатная версия дает вам доступ практически ко всем функциям отмеченного наградами Houdini FX для развития ваших навыков и работы над личными проектами. Полнофункциональная Houdini Indie также предоставляет доступный коммерческий вариант для небольших студий.

Изображение: Maxon

03. Cinema 4D

Великолепное программное обеспечение для 3D-моделирования для начинающих и профессионалов.

Стоимость: 3300 фунтов стерлингов (бессрочная лицензия) или 55,99–119,99 фунтов стерлингов в месяц | Ценовая модель: Бессрочная и аренда | ОС : Windows 7 SP1 и выше; macOS 10.11.6 или 10.12.4 и выше

Мелкая кривая обучения

Сильно расширяемая с помощью плагинов

Ограниченные функции в бесплатной версии

Дорогая

Maxon Cinema 4D существует уже много лет и высоко ценится в мире анимированной графики, визуализация и иллюстрация. Это профессиональное сложное программное обеспечение, известное своей стабильностью и простотой обучения.

Cinema 4D пользуется процветающим сообществом с огромной онлайн-библиотекой руководств и инструкций, не говоря уже о обучающем сайте Cineversity, на который вы получаете бесплатное членство, когда покупаете приложение или оплачиваете годовое соглашение об обслуживании Maxon (MSA).Набор инструментов параметрического моделирования C4D в целом очень хорош, и вы можете добавить еще больше функций с помощью ряда недорогих плагинов. Он также может похвастаться объемным моделированием, что идеально, если у вас нет времени или навыков для создания гладких твердых форм.

Бессрочные лицензии не из дешевых, но вы всегда можете начать с Prime и со временем обновить. Ознакомьтесь с пробной версией, которая дает вам 14 дней для бесплатных экспериментов, и бесплатной образовательной версией для студентов и преподавателей.

Изображение: Autodesk

04. Autodesk 3ds Max

Лучшее программное обеспечение для 3D-моделирования для пользователей Windows.

Стоимость: 234 £ / мес, 1872 £ / год | Ценовая модель: Подписка | ОС : Операционная система Microsoft Windows 7 (SP1), Windows 8, Windows 8.1 и Windows 10 Professional

Легче в освоении, чем Maya

Существенный набор функций

Только Windows

3ds Max — компьютер Autodesk для работы в 3D с ПК графическая программа, используемая для производства телевизионных и художественных фильмов, а также для визуализации архитектуры и продукции.Как и его родственное программное обеспечение Maya, 3ds Max может похвастаться очень надежным набором инструментов для 3D-моделирования, не говоря уже о моделировании жидкости, волос и меха, а также оснащении персонажей и анимации.

Он использует как методы прямого манипулирования, так и методы процедурного моделирования, а огромная библиотека различных модификаторов упрощает процесс моделирования для начинающих или средних художников 3D. 3ds Max предлагает профессиональный набор инструментов и, что неудивительно, имеет профессиональную цену. Однако студенты могут получить программное обеспечение бесплатно, а пробная версия также доступна в течение 30 дней.

Изображение: Foundry

05. Modo

Программное обеспечение для 3D-моделирования, текстурирования и рендеринга.

Стоимость: 1,578 долларов за постоянную лицензию, 359 долларов в год | Ценовая модель: Бессрочная и подписка | ОС : macOS 10.12.x и выше; Windows 7 и выше; Linux RHEL и CentOS 7+

Превосходный моделлер

Впечатляющий рабочий процесс

Некоторые инструменты кажутся недостаточно развитыми

Заимствованный из команды разработчиков LightWave 3D, Modo превратился из базового моделировщика поверхностей в полнофункциональное приложение для создания цифрового контента мы знаем сегодня.Его инструменты были хорошо продуманы и реализованы, что делает его очень удобным для пользователя, и когда вы добавляете действительно надежную систему рендеринга, легко понять, почему Modo стал популярным.

Modo, в основе которого лежит моделирование, является одним из лучших приложений для создания многоугольных форм с использованием как прямых инструментов, так и процедурных методов. Добавление лучшей в своем классе булевой системы MeshFusion просто расширяет возможности моделирования. Modo может не хватать высококлассных инструментов динамики и моделирования, которые вы можете найти в такой программе, как Maya, но он сохраняет свои позиции, когда дело доходит до создания потрясающих иллюстраций, обеспечивая такой же хороший 3D-рендеринг, как любой другой доступный в настоящее время пакет.

Изображение: NewTek

06. Lightwave 3D

Полнофункциональная, проверенная на практике программа для 3D-моделирования.

Стоимость: 995 $ | Стоимость модели: Perpetual | ОС : Windows 7 и выше; macOS 10.11 и выше

Легко освоить с

Работает как два отдельных приложения

Лучшие альтернативы

LightWave когда-то был популярным приложением для научно-фантастических телешоу, но после неудачной попытки создать модернизированную версию , Приложение NewTek простояло несколько лет.Однако недавно он пережил своего рода возрождение, и обновленная версия была представлена ​​в начале 2020 года.

Lightwave работает как два приложения, Modeler — для создания ресурсов — и Layout для текстурирования, освещения, анимации и рендеринга. Большая часть базового набора инструментов довольно устарела (хотя в него было добавлено много новых функций за последние несколько лет), но это не мешает ему быть надежным набором для создания цифрового контента с множеством функций и быстрой интерактивной PBR. рендерер.

Так что не обращайте внимания на репутацию LightWave: это отличное приложение для 3D-моделирования, позволяющее изучить основы. Вы можете попробовать это самостоятельно, воспользовавшись 30-дневной бесплатной пробной версией, в то время как студенты могут получить копию всего за 195 долларов.

Изображение: Pixologic

07. ZBrush

Ведущее на рынке программное обеспечение для скульптинга, идеально подходящее для 3D-печати.

Стоимость: 895 долларов за бессрочную лицензию или 39,95 долларов в месяц | Ценовая модель: Бессрочная и подписка | ОС : Windows Vista и выше; macOS: 10.10 и выше

Невероятный набор инструментов для скульптинга

Легко обрабатывает миллионы полигонов

Трудно выучить

Нестандартные меню и пользовательский интерфейс

Для достижения наилучших результатов требуется графический планшет

ZBrush — это автономное приложение для моделирования и моделирования лучше всего подходит для создания органических форм — хотя последние обновления постепенно улучшили его способности к твердой поверхности. Он работает нестандартно, с рабочим процессом и пользовательским интерфейсом, которые изначально очень сложно освоить, поэтому вам действительно нужно использовать его каждый день, чтобы стать профессионалом.

Однако ZBrush не только для скульптинга и моделирования: его также можно использовать для создания UV-карт и рисования текстур, что позволяет опытным художникам создавать целые фигуры с одеждой и реквизитом, готовыми к рендерингу. ZBrush — популярный выбор среди художников, желающих печатать игрушки и фигурки на 3D-принтере с помощью инструментов, специально предназначенных для 3D-печати.

Лучшее бесплатное программное обеспечение для 3D-моделирования

Лицензия на использование лучшего программного обеспечения для 3D-моделирования, представленного в настоящее время на рынке, не из дешевых.К счастью, по всему миру есть множество щедрых креативщиков, которые любят делиться созданными ими инструментами, а также некоторые хитрые компании, предлагающие бесплатные версии платных инструментов.

Чтобы сэкономить ваше время и силы, мы собрали лучшее бесплатное программное обеспечение для 3D-моделирования, которое вы можете скачать сегодня. Так что, если вы 3D-художник, добавьте эту страницу в закладки.

01. Blender

Изображение: Blender

Если вы ищете бесплатное программное обеспечение для 3D-моделирования, вы не найдете ничего лучше, чем Blender, бесплатное приложение для моделирования, текстурирования, анимации и рендеринга.Программа с открытым исходным кодом существует уже давно, и впоследствии за ее дальнейшим развитием стоит армия художников, учителей и энтузиастов. Он может похвастаться впечатляющим набором инструментов для 3D-моделирования и скульптуры и считается вполне жизнеспособной альтернативой платным программам моделирования. Когда-то Blender был печально известен своим нестандартным способом работы, но теперь многие из этих проблем решены, поэтому он будет более знакомым, если вы переходите с существующего приложения.

Blender — отличная отправная точка, чтобы увидеть, подходит ли вам трехмерная графика, и у нас есть множество фантастических руководств по Blender, с которыми можно начать работу в другом месте на сайте.Несмотря на несуществующую цену, он способен создавать изображения и анимацию, не уступающие практически любому другому программному обеспечению для 3D-моделирования.

02. Daz Studio

(Изображение предоставлено Daz 3D)

Программное обеспечение для 3D Daz 3D, ранее продававшееся в розницу по цене 249 долларов, в настоящее время доступно для загрузки совершенно бесплатно. Это инструмент для настройки, позирования и анимации трехмерных фигур, который позволяет художникам любого уровня подготовки создавать цифровое искусство с использованием виртуальных людей, животных, реквизита, транспортных средств, аксессуаров и окружающей среды.

03. SketchUp

(Изображение предоставлено Sketchup)

SketchUp Free рекламирует себя как «простейшее бесплатное программное обеспечение для 3D-моделирования в Интернете — без каких-либо условий», и оно, безусловно, очень простое в использовании. Его основной 3D-моделлер работает прямо в вашем веб-браузере и предлагает 10 ГБ памяти, а также есть созданные пользователями и изготовленные производителем 3D-модели, которые можно бесплатно импортировать в ваши проекты. Все это плюс бесплатное приложение для просмотра 3D-моделей на мобильных устройствах — отличный пакет по нулевой цене.О, и не забудьте проверить нашу подборку лучших текстур SketchUp.

04. Hexagon

Изображение: Hexagon

Пока вы находитесь на сайте Daz 3D, вы также можете загрузить бесплатное приложение для моделирования Hexagon. Разработанный Eovia примерно в 2001 году, он был приобретен Daz в 2006 году и с тех пор — очень спорадически — обновлялся. Hexagon — это простое средство моделирования поверхностей, и хотя Daz продвигает его как способ создания одежды и реквизита для своей фигуры, вы можете использовать Hexagon, чтобы сделать все, что вам нравится.

05. Fusion 360 (образовательная версия)

Изображение: Autodesk

Приложение Autodesk для облачного моделирования — это профессиональное программное обеспечение для CAD / CAM-систем, но может использоваться для создания любой твердой формы, от чайников до резервуаров. . Обычно это стоит 438 фунтов стерлингов в год, но есть бесплатная образовательная версия для Windows и Mac, которую вы можете использовать для некоммерческих проектов. В приложении реализованы всевозможные методы моделирования, в том числе моделирование произвольной формы, манипуляции с многоугольниками и параметрическое моделирование.

06. Houdini Apprentice

(Изображение предоставлено: SideFX)

Как мы упоминали выше, Houdini — это инструмент для трехмерной анимации и визуальных эффектов, широко используемый в медиаиндустрии для кино, телевещания, развлечений и визуализации. Его самая дешевая версия стоит чуть меньше 2000 долларов, но его производитель SideFX предлагает бесплатную версию «Ученик». Благодаря этому вы можете получить доступ ко всем функциям полной версии, чтобы развивать свои навыки работы с программным обеспечением и работать над личными проектами.Программа предназначена исключительно для некоммерческого использования и обучения.

07. Wings3D

Изображение: Wings3D

Приложение для чистого моделирования, Wings 3D — это проект с открытым исходным кодом, доступный для Windows, macOS и Linux, который находится в разработке с 2001 года. Как и все разработчики подразделений, он позволяет создавать лежащая в основе форма, сделанная из многоугольников, а затем сгенерировать сглаженную форму путем разделения сетки.

С точки зрения моделистов, это довольно просто, и интерфейс немного необычный, но он довольно удобный и идеальный способ познакомиться с полигональным моделированием и посмотреть, может ли 3D быть чем-то, что вам нужно.

08. Rocket 3F

Изображение: Rocket 3F

Этот разработчик полигональных моделей только для Windows позиционирует себя как быстрый, веселый и дружелюбный. Профессионально выглядящий интерфейс полностью настраивается и может похвастаться обширным набором инструментов для моделирования, который не будет неуместным в приложениях за сотни фунтов стерлингов. Действительно, с инструментами скульптинга, ретопологии и нелинейным сгибанием краев сабдивирования, это очень хорошо оборудованная программа.

Бесплатная версия не позволяет вам изменять пользовательский интерфейс или назначать собственные горячие клавиши — для этого вам нужно купить версию Pro за 99 евро — но независимо от того, делаете ли вы модели для иллюстраций, визуальных эффектов или игр, Rocket 3F — это классный акт.

Статьи по теме:

Обзор лучших предложений на сегодня

.

Концептуальные, логические, физические типы моделей данных

  • Home
  • Testing

      • Back
      • Agile Testing
      • BugZilla
      • Cucumber
      • Database Testing
      • ETL Testing
      • Назад
      • JUnit
      • LoadRunner
      • Ручное тестирование
      • Мобильное тестирование
      • Mantis
      • Почтальон
      • QTP
      • Назад
      • Центр качества (ALM3000)
      • Управление тестированием
      • TestLink
  • SAP

      • Назад
      • AB AP
      • APO
      • Начинающий
      • Basis
      • BODS
      • BI
      • BPC
      • CO
      • Назад
      • CRM
      • Crystal Reports
      • QM4O
      • Заработная плата
      • Назад
      • PI / PO
      • PP
      • SD
      • SAPUI5
      • Безопасность
      • Менеджер решений
      • Successfactors
      • SAP Tutorials

      4

    • Web
    • Apache
    • AngularJS
    • ASP.Net
    • C
    • C #
    • C ++
    • CodeIgniter
    • СУБД
    • JavaScript
    • Назад
    • Java
    • JSP
    • Kotlin
    • Linux
    • Linux
    • Kotlin
    • Linux
    • js

    • Perl
    • Назад
    • PHP
    • PL / SQL
    • PostgreSQL
    • Python
    • ReactJS
    • Ruby & Rails
    • Scala
    • SQL
    • 000

    • SQL
    • 000

      0003 SQL

      000

      0003 SQL

      000

    • UML
    • VB.Net
    • VBScript
    • Веб-службы
    • WPF
  • Обязательно учите!

      • Назад
      • Бухгалтерский учет
      • Алгоритмы
      • Android
      • Блокчейн
      • Business Analyst
      • Создание веб-сайта
      • CCNA
      • Облачные вычисления
      • 00030003 COBOL 9000 Compiler
          9000 Встроенные системы

        • 00030002 9000 Compiler 9000
        • Ethical Hacking
        • Учебники по Excel
        • Программирование на Go
        • IoT
        • ITIL
        • Jenkins
        • MIS
        • Сеть
        • Операционная система
        • Назад
        • Управление проектами Обзоры
        • Salesforce
        • SEO
        • Разработка программного обеспечения
        • VB A
    • Big Data

        • Назад
        • AWS
        • BigData
        • Cassandra
        • Cognos
        • Хранилище данных
        • 0003

        • HBOps
        • 0003

        • HBOps
        • MicroStrategy
        • MongoDB

    .

    Создание модели — Sourcemodding

    Обновленное сообществом HLMV

    Half-Life Model Viewer — это совершенно новый инструмент, основанный на HLMV 1.25 и Jed Model Viewer 1.36, который предоставляет полностью перестроенную программу просмотра моделей.

    Gmax

    Разбавленная бесплатная версия 3dsmax

    Инструменты для клапанов

    Небольшой набор модельных инструментов для использования с двигателями клапанов

    Плагины Lightwave Source

    Плагины Lightwave Source для импорта и экспорта

    DoomMusics StudioMdl

    улучшенная StudioMdl

    QC Mann

    помогает автоматизировать создание файлов контроля качества

    VMFtoSMD

    преобразование файлов карты VMF в файлы геометрии SMD

    kHED

    Программа моделирования, простая для начинающих

    MDLFlip

    и позволяет переворачивать отдельные анимации smd

    Средство проверки модели Half-Life

    Код C ++ для помощи тем, кто хочет узнать, как экспортировать действительную сетку Half-Life

    Компилятор модели NightFire

    Компилятор и декомпилятор модели, специально созданный для nightfire

    P2MV

    Xash4D Model Viewer

    Конвертер OBJ2SMD

    простой преобразователь, который превращает OBJ в SMD

    Noesis Model Viewer

    Универсальная программа просмотра моделей

    SourceEyeCalc

    Отличный инструмент, помогающий рассчитать положение глаз для модели

    Left4Life StudioMDL

    модифицированный studimdl, компилирует очень большие модели

    MDL Texture Info

    Отображение информации о материале, связанной с моделью

    Дополнение Valve Source для XSI

    Официальное дополнение для Softimage

    Ninja Ripper

    Копировать геометрию DirectX из игр в 3dsMax

    Генератор моделей (MOG)

    Преобразование OBJ, BSP и VMF в OBJ или SMD

    Sven Coop StudioMdl

    модернизированная студия.exe

    Blender3D SMD Exporter

    Инструменты экспорта для Blender

    Modo to SMD

    Экспорт файлов Modo как SMD

    Плагины 3DS Max SMD и DMX

    Коллекция актуальных плагинов для 3dsmax и движков Valve

    gssmt

    Мультитул GoldSource и Source (ранее известный как vmmt) со следующими функциями

    Otis ‘Half-life Modelviewer

    Средство просмотра моделей, которое может открывать любую HL-модель и просматривать анимацию, масштабирование и т. Д.

    Fragmotion

    Интерфейс 3D-моделирования для работы с Half-Life Models

    Инструменты WallWorm

    Инструменты Wallworm для экспорта и импорта в 3dsmax

    Softimage / XSI Mod Tool

    Теперь инструмент, снятый с производства, Softimage когда-то был в авангарде создания 3D-контента. Modtool предоставлялся бесплатно.

    MDL Decompiler

    Декомпилировать файлы MDL обратно в файлы SMD

    Компилятор модели Pretador — редактор контроля качества

    Просмотр полезной информации в файлах контроля качества

    IOgre Cinema4d to Source

    Cinema4D Source плагины

    Исходный код в GoldSrc SMD Converter

    Он разработан как замена Milkshape в процессе переноса модели из Blender (с плагином SMD Tools) в моды на основе Half-Life 1 и Goldsrc.Он также должен быть полезен для Source .smds, экспортированного из других инструментов, и ни в коем случае не зависит от Blender.

    MESA

    Maya SMD Импортер / экспортер

    e_desc name = Rantis Extended Valve Tools

    Средство извлечения последовательности на основе Maya

    Half-Life EZ Weapon Creator

    Создает почти весь код, необходимый для добавления нового оружия в Half-Life

    MDL Viewer

    Просмотр файлов моделей для goldsrc

    Source Studio

    Декомпилятор и компилятор Cannonfodders для исходного кода

    Jigglebone QCGen

    Помогает в процессе декомпиляции модели.

    Инструменты исходного кода Blender

    Инструменты импорта и экспорта для Blender

    Doggs MDL Compiler

    Интерфейс GUI для studiomdl

    Kratisto’s MDL Decompilier

    Декомпилировать игровые модели

    MDL Gui

    Графический интерфейс для компиляции и декомпиляции Goldsrc MDL.

    QME

    Это программа просмотра моделей для Quake 1. Когда-то платная программа, она стала бесплатной в 2006 году.

    Xash studioMDL Goldsrc Large Model Compiler

    Large Model Compiler for Half-Life mods by Xash-Team

    Milkshape3D

    Пакет 3D-моделирования со встроенной поддержкой Valves Engines

    Инструменты экспорта Maya от Prall

    Инструменты экспорта Maya в исходный код

    Dvondrake’s SMD экспортер для Blender

    Экспорт SMD из блендера

    LithUnwrap

    Бесплатный УФ-инструмент для распаковки

    Studio Model Tool — Nightfire

    Плагин для NightFire Workshop

    MDLstudio

    Это расширение кода средства просмотра mdl из Half-Life SDK

    Hl2 compile toolkit

    Toolkit для помощи в компиляции моделей для игр Source

    Crowbar

    Декомпилировать, компилировать и просматривать модели Source-Engine и GoldSrc в удобном интерфейсе

    Плагины и инструменты для 3dsmax

    Коллекция импортеров и экспортеров для 3dsmax

    VTA Apply

    Это приложение позволяет применять анимацию VTA к файлам моделей SMD.

    Propper

    Этот инструмент принимает файл исходной карты (vmf) и создает файл .mdl

    Средство просмотра моделей Half-Life (исходный HLMV)

    Просмотр и корректировка моделей перед использованием в движке

    GUI Studio MDL

    Интерфейс GUI для studiomdl

    gFlip

    и позволяет переворачивать отдельные анимации smd

    Polygon Cruncher

    Инструмент расширения 3D, который уменьшает количество полигонов на сетках

    QC Editor — Compiler Advanced Edition

    QC compiler and editor

    zModeler

    Приложение для трехмерного моделирования

    Модификатор модели (MOM)

    Изменение выбранных частей модели, таких как ссылки на текстуры

    Treed

    простой в использовании генератор деревьев!

    Source Model Finder

    Эта программа помогает находить модели для Source mappers.

    Инструменты для эскизов клапана

    Набор инструментов для Sketchup

    QCScript

    Уменьшите количество ежедневных трудностей с моделированием, имея возможность правильно организовать свои модели, полностью контролируя их!

    Jeds Half-Life Model Viewer (JHLMV)

    Улучшенная программа просмотра моделей для goldsrc

    3D Exploration

    Средство просмотра 3D-моделей, совместимое с Half-Life Models

    .

    DOA-Creation | DeviantArt

    Важно: Это не группа фан-арта, не отправляйте свои художественные работы, мы принимаем только ваши работы и перенесенные модели со ссылками на файлы

    Участники:
    При отправке ваших моделей, если я не отвечу Чтобы принять его, я с радостью приму его обратно, когда увижу, что срок его действия истек, или просто напомню мне, отправив записку лично мне

    Если вы используете оригинальные части сетки, пожалуйста, укажите / укажите оригинальный носитель, а не моддер сетки (если они не портировали его сами)

    Мы принимаем:
    • Изображения незавершенного производства

    • Модели Crappy Mesh (если вам интересно)

    • Модели с повторной текстурой (пожалуйста, укажите первоначального владельца, а не себя, а повторно текстуры )

    • Одинаковые совмещенные портированные модели (иногда разные установки могут помочь другим людям лучше объединять модели)

    • Модели и оружие Ninja Gaiden / Fatal Flames

    • Оригинальные модели персонажей (с использованием тел и лиц DOA)

    I также примите Finalize Render Art вашего создания DOA (пожалуйста, отправьте его в features)

    Если вы хотите сделать визуализацию создания модификаций сетки для кого-то еще, я тоже согласен.Я тоже не против, если вы займётесь минами. (отправьте его в функции)

    Мы не принимаем:
    • Дублирование модели сетки или кого-либо еще (сделайте свою собственную, для этого предназначена эта группа) Если они недоступны для загрузки, и вы воссоздали его, в любом случае это нормально для меня (если вы используете свою собственную работу)

    • Модели без ссылки или с неработающей ссылкой

    • Модели, которые связаны с другими игровыми персонажами тела (должно быть все тело DOA, но одежда может быть из
    других игр)

    • Прочие фан-арты DOA (мы предпочитаем иллюстрации из созданной вами модели)

    Другие примечания:
    Пожалуйста, поместите модели на правильная папка, если вы как-то не знаете, куда ее положить (вздох) добавьте в W.I.P раздел, и я сделаю это сам

    Если хотите помочь, предложите модель DOA нашей группе

    .