Содержание

Монтаж. Основы для начинающих

Этот материал рекомендуется к прочтению тем пользователям, кто слабо представляет себе процесс нелинейного монтажа видео (а тем паче — вообще не видит нужды в каком-либо монтаже). Что означает «нелинейный», зачем с места в карьер применять неизвестные термины? Не беспокойтесь, сейчас мы во всем разберемся.

Каковы отличия фотографии от видеосъемки? Вы скажете — фото фиксирует лишь один миг, в то время как видео — это запечатленное движение, да еще и со звуком. Верно. Но не исчерпывающе. Вспомните себя с фотоаппаратом: чтобы запечатлеть интересный момент, вы просите сказать «сыр!», в три погибели ищете нужный ракурс, стоически выжидаете наступления нужной оказии. Результат такого труда, как правило — готовые к печати (использованию) снимки. Количество брака здесь минимально, разве что ненароком моргнувшая модель испортит снимок, а неинтересных кадров практически нет (вы же не фотографировали сам процесс подготовки к съемке?).

Иное дело — видеосъемка. Здесь, как ни крутись, в кадр обязательно попадет лишнее: чья-то спина, голова, собственные ботинки, наконец… Промчавшийся автомобиль на мгновение скроет объект съемки, заговорившийся краснобай жутко затянет свой тост, а летящий в десятках километров самолет достигнет скорости звука и заставит взорваться барабанные перепонки, напрочь испортив всю звуковую атмосферу праздника. Тому, кто когда-либо работал с видеокамерой, наверняка знакомы эти злополучные кадры со спинами, бесконечными лестницами, потолками и вечно «плывущим» фокусом:

Если в случае с фотографией мы банально не печатаем дефектные снимки, удаляя их из памяти фотоаппарата, то от брака в видеосъемке просто так не отделаешься. Вывод: монтаж не просто нужен, он необходим. Поверьте, никому — даже вам — впоследствии не составит удовольствия пересчитывать мелькающие в кадре ступеньки…

Пусть вас не пугают следующие цифры: любительская практика показывает, что интересным фильм получается, если в нем использовано не более 10-20% от всего снятого и захваченного видео. То есть, заранее готовьтесь к тому, что ваша съемка на 90% — никому не интересные кадры. Речь, безусловно, идет о повседневности, снятой на видеокамеру: быт, прогулки, семейные праздники — в общем, вся житейская проза. Если же вы запечатлили вручение своему сыну Нобелевской премии или свой первый полет в космос — эти кадры бесценны, и монтажу не подлежат.

В отличие от простого (линейного) монтажа, когда видео переписывается непосредственно с источника, нелинейный тем и примечателен, что работа ведется с уже имеющимся на жестком диске компьютера материалом. Таким образом, трудиться можно не спеша, всегда позволено вернуться к тому или иному сюжету, подкорректировать его или вовсе отредактировать заново.

Тем же, кто совершенно не представляет себе процессы, происходящие при монтаже, проще будет понять и «прочувствовать» их с помощью сравнений, отождествлений с уже знакомыми объектами. Представим себе, что полученное с камеры видео — это кусок обычной кинопленки. Для примера возьмем сюжет с крещением ребенка, продолжительность клипа — 60 минут.

Главная задача монтажера — вырезать из этой съемки лишние куски (эпизоды, сцены), оставив только самые ценные кадры. Что именно считать интересным и неинтересным — решать вам; интуиция и здравый смысл — верные помощники мастера. Памятуя указанные выше цифры, но учитывая при этом неординарность сюжета (все-таки таинство крещения — не каждодневное событие), мы рассчитываем удалить около 60% лишнего видео, следовательно, результатом работы будет клип продолжительностью не более 15-20 минут.

Имейте в виду: программа не работает непосредственно с импортированным в нее видеоклипом. Видеоредактор всего лишь запоминает ваши действия, и записывает их в виде последовательности, понятной данной программе. Эта последовательность действий называется проектом, каждый видеоредактор создает свой, уникальный тип проекта (хотя случается, что некоторые программы могут импортировать и работать с проектами, созданными в других видеоредакторах). К примеру, обрабатывая клип с именем 01. avi, вы разрезали его на 5-й секунде и удалили начало. Программа запомнит это действие и запишет информацию о том, что первые пять секунд клипа 01.avi следует исключить из проекта.

После окончания работы программа не станет вносить изменения в импортированный видеофайл — это невозможно, ведь данный клип используется как основа. Программа создаст новый видеофайл, руководствуясь той самой записанной последовательностью действий, а также на основе временных файлов (эти временные файлы создаются программой автоматически в заранее определенной папке на жестком диске вашего ПК).

Именно поэтому любой монтажер обязан предусмотреть наличие достаточного свободного места на жестких дисках. Простой подсчет: в создаваемом проекте участвует один час видео, захваченного с miniDV камеры — это уже 13 гигабайт. Для сохранения результата — создания нового видеофайла — программе потребуется примерно столько же места, сколько и для исходного материала (в случае вывода фильма в разные форматы этот объем может варьироваться). Если же вы хотите провести сложный монтаж с наложением на все видео различных эффектов, переходов, титров; при этом не желаете удалять ни минуты из исходного видео и оставить часовую продолжительность проекта без изменения, то вам понадобится еще 26 гигабайт свободного места на жестком диске (13 — для размещения служебной информации и промежуточного рендеринга, и еще 13 — для вывода готового фильма).

Мысленно разобъем всю съемку на основные этапы: вот мама с ребенком на руках направляется в храм. Далее — встреча с лучшей подругой, вызвавшейся играть роль крестной матери. И, наконец, сам обряд — точнее то, что удалось снять исподтишка (в храме, где происходило действо, снимать почему-то запрещено). Теперь остается лишь удалить ненужные, маловыразительные кадры из каждой сцены, оставив только яркие, запоминающиеся — те, которые неплохо подошли бы и для фотографии.

Таким образом, мы сократили в несколько раз продолжительность клипа, не потеряв при этом ничего существенно важного. Не стоит убиваться по поводу потерянного видео: во-первых, оригинал съемки, хранящийся на кассете, остается у вас навсегда. Ну, а во вторых — представьте себе, что вместо видеокамеры вы взяли с собой фотоаппарат. Сколько фотографий вы смогли бы сделать, а впоследствии напечатать? Пятнадцать-двадцать, не больше. Ну, а сколько времени потребуется, чтобы просмотреть все эти фотографии — пять минут? Вот видите, мы еще и в выигрыше.

Хорошо, с вырезанием мы определились. Как же теперь соединить получившиеся сцены? Соединение сцен в монтаже называется незамысловато: переход (в монтажных программах применяется термин Transition). Чаще всего используется самый простой метод: встык. Вспомните художественные фильмы — в них упор делается на сюжете, но никак не на красочных переходах от сцены к сцене. Многие монтажные программы (особенно любительской направленности) предлагают множество способов склейки сюжетов, от растворения до сложных трехмерных переходов. Не следует увлекаться бликами, вспышками или разлетающимися осколками, постарайтесь сосредоточить зрителя именно на сюжете фильма. Самый, пожалуй, неброский переход — это смешение (наложение, растворение). Существует целый ворох вариантов растворения, но самый часто употребляемый — это обыкновенное изменение прозрачности накладываемого клипа.

Наглядно представить эту технологию нам снова поможет аналогия с кинопленкой. Как видно на рисунке, поверх первого клипа накладывается второй, однако вглядитесь: несколько начальных кадров второго клипа прозрачны! Причем с течением времени эта прозрачность уменьшается, что приводит к постепенной замене нижнего клипа верхним.

Давайте теперь рассмотрим одну известную проблему с подрезкой клипов (для этого оторвемся от сравнения с кинопленкой и перейдем в монтажную программу). Дело в том, что перед тем, как создать переход между клипами, пользователь должен убедиться, что эти клипы «подрезаны», то есть, имеют «запасную» (невидимую) информацию на совмещаемых концах. На рисунке выше показан пример, где одно видео «лесенкой» накладывается на другое, именно так и должен работать переход. Однако в видеомонтажных программах переходы создаются иначе, по крайней мере, выглядит этот процесс по-другому:

Здесь видим, что переход, имеющий название Cross Dissolve (перекрестное растворение), расположен точно по центру стыка двух разных видеоклипов: 00.avi и 01.avi. Так в чем же тут закавыка? А в том, что правильная работа любого перехода возможна лишь в том случае, когда склеиваемые этим переходом клипы имеют те самые «запасные» кадры:

Таким образом, первый клип должен иметь несколько запасных кадров после стыка, а второй — несколько кадров до стыка (показаны серым цветом). Если таких запасных кадров у совмещаемых клипов не имеется, то созданный переход будет представлять собой печальную картину — два взаиморастворяемых статичных кадра (последний кадр первого клипа и первый кадр второго клипа). При этом монтажная программа подаст пользователю сигнал о неисправности (если это входит в ее возможности). К примеру, Adobe Premiere Pro заштриховывает переход, если оба совмещаемых клипа не подрезаны.

Разумеется, звук, принадлежащий видеоклипам, при создании перехода также смешивается. Смешение может происходить как в автоматическом режиме, так и вручную (в зависимости от способностей програмы). Обычно в видеоредакторах применяется простейший способ такого смешения: уровень звука первого клипа постепенно снижается (fade out), в то время как уровень второго — наоборот, увеличивается (fade in). В итоге имеем практически неизменный общий уровень звука при плавном переходе от первого ко второму.

Это хорошо, что мы заговорили о звуке. Ведь он — важнейшая составляющая фильма, и не только любительского. К сожалению, и тут одними лишь техническими и программными средствами не обойтись: необходимо наличие фантазии и вкуса. В идеале музыка должна звучать постоянно, в течение всего фильма, лишь временами приглушаясь для того, чтобы зритель обратил внимание и постарался расслышать чьи-то важные слова (желательно, чтобы такие паузы длились не более половины минуты, иначе зритель утеряет интерес к происходящему). Вот один из примеров раскадровки любительского фильма, когда удачно подобранная музыка представляет собой единое целое с видеорядом, а пауза между композициями делает акцент и подчеркивает звонкую тишину южной ночи после дневной бури:

Подробнее о работе со звуком можно будет прочесть в готовящемся материале (следите за анонсами).

Кажется, основные понятия монтажа мы раскрыли, теперь можно приступать к работе. Но прежде учтите: монтаж, даже несложный, требует массу времени. Ведь даже голливудский фильм снимается год, а монтируется еще полтора (и это при той армии монтажеров и звукооператоров!). Постарайтесь свыкнуться со следующей формулой: одна минута смонтированного видео равняется одному часу работы. И то лишь в случае, если монтажер умеет разговаривать со своей программой на «ты».

 

 

FAQ. Видеомонтаж для начинающих Инструкция по простому видеомонтажу

Эта страничка для тех, кто ищет обучение видеомонтажу с нуля, а именно: Книги по видеомонтажу, мануалы, уроки, инструкции.

Видеомонтаж, это занятие для усидчивых и внимательных и если у вас не хватает терпения и нет внимания к деталям, то подумайте! Ваше ли это призвание? Видеомонтаж.

Всегда тяжело начать, а когда всё-таки решишься, то встает вопрос выбора программы. Я не буду вас гонять по множеству бесплатных и платных программ для видеомонтажа, если хотите, вы сможете увидеть весь список в конце этой странички. Если вы решились сделать что-нибудь простое из своей видеосъемки и вам не хочется влазить в дебри различных настроек, я расскажу вам как сделать видеомонтаж быстро и просто, но в профессиональной программе. Почему? Объясню.

К примеру вы хотите сделать съемку из отпуска или праздник вашего ребенка в детском саду, который вы благополучно отсняли и вас уже не устраивает простой просмотр на телевизоре. А хочется сделать лёгонькие титры и подложить музыку. Вы не хотите заморачиваться и ищете простую программу. Это я понимаю, но ведь и в профессиональной программе, всё можно сделать очень легко и просто. Да, настроек там побольше. Но, я не буду вдаваться в тонкие детали. Вы сами убедитесь и вам будет все предельно ясно и просто.

Ведь отпуск будет не один и детский праздник тоже, а вдруг вам захочется влезть в дебри видеомонтажа и тогда будет новый поиск и новвые затраты времени по изучению совершенно иного интерфейса, а так….вы уже тут! В профессиональной программе для видеомонтажа Adobe Premiere Pro CC, бесплатную версию вы можете скачать на их официальном сайте. А если хотите полную, то торренты ещё никто не отменял. Посмотрев этот видеоурок вы соберете свой фильм за передльно короткое время, просто повторяйте движения за мной, не вникая и не задумываясь. даже если что-то забудете, вы сможете вновь просмотреть урок или найти похожие в интернете. Благо их предостаточно.

Первая задача для начинающего домашнего видеомонтажера это сделать самый простой фильм из имеющегося видеоматериала. Профессиональная видеосъемка придет позже, а пока, что имеем!
Поскольку камеры уже на 99% цифровые, то и файл с видео у вас уже имеется? осталось загрузить его в Адоб Премьер и начать видеомонтаж.
Не пугайтесь того, что интерфейс программы на английском языке, это вам только поможет, потому что программы меняются быстро и переводчики за ними не успевают. А вогнав в поиск Яндекс название непонятной функции (на англ.языке) в программе, вы быстро найдете решение проблемы.

Зайдите по этой ссылке на официальный сайт www.adobe.com И выберите программу Adobe Premiere Pro CC. Она находится вот по этой ссылке


Следуйте инструкциям на сайте и скачайте программу, когда вы её установите и запустите, то можете приступать к просмотру видеоурока

ВСЁ БУДЕТ ПРЕДЕЛЬНО ПРОСТО — Взяли и смонтировали!

Позже я буду продолжать делать видеоуроки, но надеюсь вам поможет этот самый первый урок по видеомонтажу для начинающих

Как научиться видеосъемке — статья


Принимаются заявки на ВИДЕОУРОКИ

НАПИСАТЬ ЗАЯВКУ НА УРОК ПО ВИДЕОМОНТАЖУ

ВНИМАНИЕ! Если вы не нашли необходимые вам знания по видеомонтажу в сети. Можете оставить заявку по указанной ссылке на красной кнопке.

Зарегистрируйтесь на форуме и составьте заявку на видеоурок. Заявку необходимо составить подробно описав чего вы именно не нашли в интернете и что вам необходимо разъяснить подробно. Уроки только для пользователей ADOBE PREMIERE

Когда вы научитесь делать видеомонтаж на высоком , профессиональном уровне, вам потребуются заказы, естественно, что они придут к вам из интернета или путём рекомендаций ваших клиентов (сарафанное радио). Но, самый верный путь это создание своего собственного сайта и продвижение сайта, читай «раскрутка». Когда ваш сайт будет на первой странице поисковых систем, то будет и поток клиентов и дорогие заказы!



  • Не буду рассказывать о сложных профессиональных терминах
  • Не буду рассказывать о мелких деталях, которые вам не пригодятся вначале
  • НЕ буду рассказывать о тонкостях видеомонтажа

Простой видеомонтаж.

Как монтировать

Самый простой пошаговый — step by step — пример монтажа для начинающих осваивать эту прекрасную творческую профессию. Для тех у кого это просто увлечение, хватит этого материала для того, чтобы начать монтировать. А ещё увлечение может перерасти в большое творческое вдохновение и тогда этого урока будет мало.

Простой видеомонтаж. Готовый пример

Когда вы посмотрели видеоурок, вы уже поняли что монтаж видео, не такой уж и сложный. Вот пример реализации видео с теми же боксерами. Конечно, зеленоватого зала уже нет, потому что проведена цветокоррекция материала. Добавлены звуки ударов по груше и свист скакалки. Но, живой звук ударов и атмосферы зала оставлен.


Этот длиннющий урок по полному процессу изготовления репортажа. тут есть и видеосъемка и видеомонтаж. Монтаж естественно проходит намного дольше, чем съемка и такие уроки лучше разбивать на части. С другой стороны, можно посмотреть всего один и сразу понять , как все происходит в реальном времени. С ошибкам, с заминками с продумыванием деталей или переделывнием уже смонтированного.

Здесь я рассказываю как писать текст и подгонять под него видео, почему лучше взять какой-то один кусочек видео вместо другого. Как сводить голос с музыкой, как проходит процесс совмещения видео со звуком и много полезных лайфхаков — особенно для новичков.

Подробный разбор монтажа

Видеомонтаж в процессе работы покажет все нюансы и подводные камни с которыми может столкнуться начинающий монтажер.

Очень подробно у монтаже я рассказал в этом уроке. Как я снимал репортаж, монтировал его и работал со звуком. Это полный (сокращенный) обзор, как делать видеоролики с нуля. В этом списке то, что есть в обучающем видео.

  • Видеосъемка
  • Как брать интервью
  • Что снимаем
  • Видеомонтаж
  • Совмещение звука
  • Пишем текст для диктора
  • Запись голоса диктора
  • План монтажа
  • Сведение музыки и голоса
  • Графические плашки

Это видео надо просто смотреть без перемотки. ОДИН раз ПОСМОТРЕТЬ не дергаясь и записывая время фрагмента, который в будущем вам понадобится пересмотреть ещё раз

Видеоуроки по монтажу и графике для начинающих

Мне приходит много писем с вопросами и проще сделать небольшой урок и рассказать человеку на живом примере. И когда таких лайфхаков накопилось множество, я сделал эту страницу для новичков. Я понимаю, что не всегда это всё нужно, я сознаю, что это обрывочные пазлы из общей картины. тому ВЫШЕ , я размести полный урок по монтажу на 4 часа. У кого хватит сил и терпения его досмотреть, тот точно всему научится. Не потому что, там есть абсолютно все. А потому, что человек досмотревший его до конца усидчивый, вникающий и внимательный. А без этих качеств монтажера из вас не получится.

Cоздаем свои переходы для видео

Поиск новых красивых переходов для видеоролика не дает покоя многим начинающим видеомонтажерам, но как выясняется иногда проще сделать свой «custom@ переход. В этом видео вы увидите как это можно сделать и сможете делать свои переходы

Cинхронизация звука с Pluraleyes

Для тех, кто пишет звук на аудиорекордеры и портостудии, совмещение звука в Adobe Premiere и Pluraleyes 4. Не надо ставить глючных плагинов, пользуйтесь Плюралайз, как сторонним приложением, отдельной программой

Убираем мерцание видео — BBC Flicker Fixer

Мерцание экрана на съёмке, можно и не увидеть и тогда приходится вплотную столкнуться с ним на постобработке.

Маска с желтой обводкой — рамкой

Простейший контур, обводку видео, можно нарисовать штатными средствами Adobe premiere

Плавная регулировка звука

Adobe Premiere Плавная регулировка звука на дорожке без ключей. Немаловажный для работы со звуком урок

Регулировка звука на таймлайн

Adobe Premiere регулируем ключи на звуке цифрами. Регулировка ключей для звуковой дорожки

Волшебная кнопка для звука

С помощью этого плагина, звук с нескольких дорожек сводится быстро и качественно.








Список лучших программ для видеомонтажа





Простой видеоредактор для начинающих | Bolide Movie Creator

Уже давно прошли те времена, когда съёмка видео была дорогостоящим удовольствием, а обработка отснятого — уделом профессионалов. Сегодня видео снимается повсеместно — видеорегистраторы в автомобилях, камеры в смартфонах, вебкамеры в планшетах и ноутбуках — доступных вариантов съёмки видео масса. Очень часто отснятое видео надо отредактировать — хотя бы обрезать ненужное и добавить надписи. Для простого видеомонтажа не надо быть профессионалом — с такой задачей справится и новичок. Надо только выбрать подходящую программу — видеоредактор.

Программа видеоредактор для новичков

Специально для новичков мы разработали программу Bolide Movie Creator — это простой видеоредактор, покрывающий большинство базовых задач видеомонтажа. С помощью этой программы вы сможете, например:

Это далеко не полный список возможностей нашего видеоредактора для новичков, мы просто выделили наиболее часто используемые функции. Рекомендуем прямо сейчас скачать программу и убедиться, насколько проста работа с ней.

Подведём итог. Если у вас нет желания или времени разбираться со сложным функционалом профессиональных видеоредакторов, то лучший выбор для вас — это программа для монтажа видео Bolide Movie Creator. К тому же наш видеоредактор — изначально на русском языке, это не позволит вам «заблудиться» в программе.

Монтаж видео для начинающих. Видеоуроки.

Мы сняли несколько видеоуроков, чтобы ответить на самые часто встречающиеся вопросы пользователей. Ниже приведён пример простейшего вырезания ненужной части видео из ролика, заодно показали, как добавлять переходные эффекты. Вы можете научиться этому всего за две с половиной минуты! Смотреть ролик лучше всего на полном экране в максимальном разрешении.

Как вырезать ненужную часть видео

Программа для видеомонтажа — требования к «железу»

Ориентируясь на новичков, у которых в наличии далеко не самый современный компьютер, мы оптимизировали наш редактор, поэтому он вполне комфортно себя чувствует на обычном домашнем компьютере. Даже если у вас очень мало оперативной памяти, видеомонтаж вам всё равно под силу, просто закройте другие программы на время.

Творческих успехов в монтаже видео!

ТОП-10 онлайн-курсов по видеомонтажу для начинающих

Курс

Школа

Стоимость со скидкой

В рассрочку

Длительность

Ссылка на курс

Skillbox

114 048 ₽

от 4 752 ₽/мес.

12 месяцев

Rush Media

По запросу

нет

2 месяца

Skillbox

80 500 ₽

3 354 ₽/мес.

6 месяцев

Skillbox

56 000 ₽

4 667 ₽/мес.

3 месяца

Skillbox

41 300 ₽

3 442 ₽/мес.

3 месяца

Нетология

71 940 ₽

3 996 ₽/мес.

9 месяцев

HEDU

от 3 300 ₽

нет

11 уроков

Udemy

1 477 ₽

нет

видео от 1 часа

Udemy

2 586 ₽

нет

1 ч видео

Skillbox

162 360 ₽

от 5 412 ₽/мес.

16 месяцев

Хороший монтаж — это умение показать фильм или видео без единой “склейки”. Видеоряд с хорошим монтажом представляет собой единую картину, переходы и эффекты в котором являются визуальным рассказом о чем-то. С помощью хорошего монтажа вы сможете выразить любую мысль.

Видеомонтаж сложен и интересен одновременно. Блогинг становится очень популярной деятельностью, но именно профессионально сделанный монтаж “к месту” выделит вас среди толпы и вы легко найдете свою аудиторию.

А дабы упростить вам жизнь, мы уже сделали подборку лучших онлайн-курсов, где вы сможете здорово сможете пройти обучение видеомонтажу с нуля.

Длительность1 год
УровеньДля новичков
Для кого подходитБлогерам, видеографам, опытным видеомонтажерам
ФорматОнлайн-занятия + практическая работа + консультация куратора
ГарантииДоступ к курсу навсегда
ИтогиДиплом + проекты для резюме
Цена
  • полная — 190 080 ₽
  • со скидкой — 114 048 ₽
  • рассрочка — 4 752 ₽ в месяц
Ссылка на курсУзнать подробности

Содержание. Программа курса включает в себя следующие блоки:

Преподаватели:

Илья Зернов, Олег Шарабанов.

Полную информацию о преподавательском составе вы найдете здесь.

После окончания курса вы сможете:

  • делать монтаж с помощью программы Adobe Premiere Pro;
  • накладывать эффекты и добавлять анимацию в работу;
  • работать с уровнями звука и делать его комфортным для слушателя;
  • создавать единую картину из видео разных жанров;
  • создавать сценарий с нуля.

Тизер курса

Впечатления: Курс для тех, кто с нуля хочет научиться создавать свои клипы или репортажи, и подходит начинающим видеомонтажерам. Вы будете писать сценарий, работать со звуком, учиться делать звуковой и видеомонтаж. Работа будет проводиться в Adobe Premiere PRO, DaVinci и Avid. Этими программами пользуются профессионалы в киноиндустрии. А по ссылке вы можете прочитать, что говорят другие студенты Skillbox об обучении.

Получить скидку →

 

Длительность2 месяца
Уровеньс нуля, опытным
Для кого подходитблогерам, видеографам, видеомонтажёрам
Форматвидеолекции + домашние задания + обратная связь от ментора
Гарантии
Итогидиплом + проекты в портфолио
ЦенаПо запросу
Ссылка на курссмотрите на сайте курса

Содержание. Программа курса обучения профессиональному монтажу видео включает в себя 5 крупных блоков по работе с Adobe Premiere Pro СС + 4 крупных блока по работе с Adobe After Effects. Подробнее о содержании вы можете узнать здесь.

Преподаватели

Рушан Гилязов — профессиональный монтажер, оператор и режиссер, руководитель видеопродакшн студии RUSH MEDIA.

Чему вы научитесь

  • отличное знание программ Adobe Premiere Pro СС и Adobe After Effects;
  • научитесь монтировать цепляющее видео;
  • научитесь монтировать звук, делать цветокоррекцию, применять видеоэффекты и переходы, накладывать титры;
  • получите лучший опыт и знания от действующей продакшн студии.

Мнение редакции

Отличный курс монтажа видео для начинающих для тех, кто хочет быстро научиться монтировать видеоролики разной сложности. После него начинаешь смотреть на фильмы совершенно с другой стороны, с технической. Рекомендую программу не только новичкам или начинающим видеомонтажерам, но и тем, кто уже знает азы. Даже опытные профессионалы найдут здесь много крутых фишек.

Записаться на курс →

 

Длительность6 месяцев
Уровеньс нуля, опытным
Для кого подходитблогерам, видеографам, видеомонтажёрам
Форматвидеолекции + домашние задания + обратная связь от ментора
Гарантии
Итогидиплом + проекты в портфолио
Цена
  • полная — 115 000 ₽
  • со скидкой — 80 500 ₽
  • рассрочка — 3 354 ₽/мес.
Ссылка на курссмотрите на сайте курса

Полную программу смотрите на сайте курса.

Преподаватели

Илья Зернов — режиссёр монтажа, моушен-дизайнер.

Подробнее о преподавателе смотрите на сайте курса.

Чему вы научитесь

  • настраивать рабочую зону и горячие клавиши в редакторе Adobe Premiere,
  • делать цветокоррекцию,
  • редактировать звук,
  • монтировать видеоклипы,
  • создавать анимацию в редакторе After Effects,
  • менять задний фон на видео,
  • работать с титрами,
  • делать анимацию фотографий,
  • отслеживать движения 3D-камеры.

Мнение редакции

Курс подойдёт всем, кто хочетнаучиться монтажу видео: вывести свои навыки на качественно новый уровень, целевая аудитория — новички и продолжающие монтажеры, о. Вы освоите программу для монтажа Adobe Premiere PRO, настроите под неё клавиатуру и разберётесь в интерфейсе и инструментах. Вы будете учиться настраивать параметры видео и звука, чистить шумы, создавать титры и оформлять их в зависимости от жанра видео. Вы сможете создавать простую анимацию с переходами, замедлением и ускорением и работать с 3D-слоями в редакторе After Effects. Вы научитесь работать с большими объёмами видео: освоите программы для синхронизации данных PluralEyes и Syncaila. Вы сможете учиться на режиссера монтажа в удобное вас вас время.

Получить скидку →

 

Длительность3 месяца
Уровеньс нуля
Для кого подходитблогерам, видеографам
Форматвидеолекции + домашние задания + обратная связь от ментора
Гарантии
Итогидиплом + проекты в портфолио
Цена
  • полная — 80 000 ₽
  • со скидкой — 56 000 ₽
  • рассрочка — 4 667 ₽/мес.
Ссылка на курсполная информация о курсе

Полную программу смотрите на сайте курса.

Преподаватели

Илья Зернов — режиссёр монтажа, моушен-дизайнер.

Подробнее о преподавателе смотрите на сайте курса.

Чему вы научитесь

  • работать в программе для монтажа видео Adobe Premiere,
  • делать цветокоррекцию в Adobe Premiere,
  • редактировать звук в Adobe Premiere,
  • создавать титры,
  • монтировать видеоклипы.

Мнение редакции

Курс для всех, кто хочет научиться монтировать видео с нуля. Это профильное обучение для операторов и блогеров, снимающих ролики для YouTube и социальных сетей. Вы освоите программу для монтажа Adobe Premiere: научитесь настраивать параметры видео, создавать простую анимацию, добавлять титры и грамотно подбирать шрифты. Вы разберётесь, как ускорять и замедлять видео, настраивать звук и цвет и сможете создавать художественные аудиоэффекты. К диплому вы смонтируете полноценный видеоролик и добавите его в портфолио.

Получить скидку →

 

Длительность3 месяца
Уровеньс нуля
Для кого подходитновичкам, видеомонтажёрам с опытом
Форматвидеолекции + домашние задания + обратная связь от ментора
Гарантии
Итогидиплом + проекты в портфолио
Цена
  • полная — 59 000 ₽
  • со скидкой — 41 300 ₽
  • рассрочка — 3 442 ₽/мес.
Ссылка на курсполная информация о курсе

Полную программу смотрите на сайте курса.

Преподаватели

Дарья Гладышева — монтажёрка художественных фильмов.

Подробнее о преподавательнице смотрите на сайте курса.

Чему вы научитесь

  • создавать видео в видеоредакторе Avid Media Composer,
  • работать с материалом для кино,
  • монтировать диалоги,
  • передавать динамику и паузу в кадре.

Мнение редакции

Курс режиссеров монтажа, который поможет освоить продвинутые навыки монтажа на уровне кинофильмов. Вы узнаете, как работать со сценарием и освоите программу для монтажа видео Avid Media Composer. Вы сможете делать раскадровку и черновой монтаж, настраивать звук и оформлять титры. Вы поймёте, как логично монтировать диалоги в зависимости от киножанра, работать с экшн-сценами и использовать художественные приёмы, чтобы передать мысли героев, а также приобретете профессиональные навыки монтажа видео, пройдя обучение с нуля.

Получить скидку →

 

Длительность9 месяцев
Уровеньс нуля
Для кого подходитблогерам, видеографам, видеомонтажёрам, контент-менеджерам
Форматонлайн-вебинары + домашние задания + обратная связь от ментора
Гарантиипомощь с трудоустройством
Итогидиплом + проекты в портфолио
Цена
  • полная — 119 900 ₽
  • со скидкой — 71 940 ₽
  • рассрочка — 3 996 ₽/мес.
  • возврат налогового вычета
Ссылка на курсполная информация о курсе

Полную программу смотрите на сайте курса.

Преподаватели

Гарри Марковский — руководитель отдела видеопродакшена онлайн-школы «Нетология».

Тимофей Мосолов — креативный продюсер онлайн-школы «Фоксфорд».

И ещё 8 преподавателей. Подробнее о них смотрите на сайте курса.

Чему вы научитесь

  • монтировать видео разной сложности;
  • работать со звуком, эффектами и цветокоррекцией;
  • придумывать сюжет для разных жанров видео и подбирать приёмы визуального повествования;
  • подбирать оборудование и работать на площадке;
  • работать в рамках ТЗ;
  • планировать этапы производства видеоконтента;
  • снимать и монтировать видео для инстаграма, тиктока, фейсбука и ютуба.

Мнение редакции

Комплексный курс обучения видеорежиссеров, в которых основной упорс сделан на практику. Подойдет всем, кто работает с видео: блогеров, видеографов, видеомонтажёров и контент-менеджеров. Вы разберётесь в оборудовании для съёмок и монтажа и научитесь монтировать видеоролики разных жанров и форматов. Вы положите в портфолио 8 готовых проектов, вы станете профессиональным режиссером монтажа, а «Нетология» поможет с оформлением резюме и трудоустройством. Ознакомьтесь с отзывами тех, кто уже закончил обучение!

Получить скидку →

 

УровеньС нуля
Для кого подходитНовичкам
ФорматОнлайн-занятия
ГарантииДоступ к курсу навсегда
ИтогиСертификат о прохождении курса
Цена1 477 ₽
Ссылка на курсУзнать подробности

Содержание. Программа курса включает в себя следующие блоки:

Преподаватели:

Евгений Багрецов.

Подробную информацию о преподавателе вы найдете здесь.

Впечатления: Курс монтажа видео для видеоблогеров, состоящий из 8 коротких уроков, которые помогут вам быстро монтировать ваших ролики в программе Final Cut Pro X. Рассчитан на видеооператоров, блогеров, на всех, кто любит монтировать видео. Легко и просто освоите видеомонтаж без лишней воды.

 

УровеньС нуля
Для кого подходитНовичкам
ФорматОнлайн-занятия
ГарантииДоступ к курсу навсегда
ИтогиСертификат о прохождении курса
Цена2 586 ₽
Ссылка на курсУзнать подробности

Содержание. Программа курса включает в себя следующие блоки:

Чему вы научитесь:

  • основные приемы монтажа в Adobe Premiere Pro;
  • работать с титрами и анимацией, накладывать их на видео;
  • монтировать видео на панели Timeline;
  • работать с ключевыми кадрами в Premiere Pro;
  • создавать идеальный звук к картинке в Adobe Premiere Pro;
  • делать цветокоррекцию видеоряда;
  • экспортировать готовое видео.

Впечатления: Экспресс-курс для начинающих видеооператоров и монтажеров, тех кто хочет погрузиться в тему глубоко, но ненадолго, быстро получить необходимые знания для монтажа на профессиональном уровне. Здесь подробно рассмотрены нюансы работы с видеоредактором Adobe Premiere Pro CC.

 

Длительность2 месяца
УровеньС нуля
Для кого подходитНовичкам
ФорматОнлайн-занятия + практическая работа + консультация куратора
ИтогиСертификат установленного образца
Ценаот 3 300 ₽
Ссылка на курсУзнать подробности

Содержание. Программа этого курса видеомонтажа включает в себя изучение следующих тем: специфика работы видеомонтажера, знакомство с программой Adobe Premiere Pro CC, анимация и эффекты, принципы монтажа, обработка видеоматериала, делаем видеопереходы с Adobe After Effects, различия жанров видео, цветокоррекция видео и как можно придавать видео другие смыслы с помощью цвета, работа со звуком -выравниваем уровень и делаем его чище, поиск и привлечение клиентов.

Преподаватели:

Владимир Пахомов — преподаватель по видеомонтажу.

После окончания курса вы сможете:

Впечатления: Краткий курс, который поможет рассмотреть поближе все аспекты работы монтажера. Здесь научат работать с видеоредактором Adobe Premiere Pro CC, а также использовать Adobe After Effects для создания эффектов.

Получить скидку →

 

Длительность1 год 4 месяца
УровеньС нуля
Для кого подходитНовичкам, дизайнерам
ФорматОнлайн-занятия + практическая работа + консультация куратора
ГарантииПомощь в устройстве на работу + доступ к курсу навсегда
ИтогиДиплом + проекты в портфолио + 2 месяца английского языка в подарок!
Цена
  • полная – 270 600 ₽
  • стоимость со скидкой – 162 360 ₽
  • рассрочка – 5 412 ₽ в месяц
Ссылка на курсУзнать подробности

Содержание. Программа курса включает в себя следующие блоки:

Преподаватели:

Тимур Рамазанов, Марина Солнцева.

Полный список преподавателей и информацию о них можно увидеть здесь.

После окончания курса вы сможете:

  • с нуля разрабатывать рекламу и презентации;
  • работать с инфографикой, анимацией;
  • знать как добиться нужного вам эффекта с помощью различных программ;
  • применять в кадре знания о композиции, создавать реалистичные статические и динамические картинки;
  • применять спецэффекты в видеоряде.

Впечатления: Полноценный курс обучения видеомонтажу для начинающих для тех, кто хочет досконально разобраться в визуальном оформлении для телевидения и кино с нуля. Опытные преподаватели помогут освоить и теорию, и практику. В случае недопонимания всегда есть возможность задавать вопросы в общем чате курса.

Получить скидку →

Выводы по профессии:

Владея навыками видеомонтажа вы сможете создавать свой собственный уникальный контент для YouTube-канала или наполнить сайт захватывающим рекламных роликом или выстроить эффективную стратегию видео-маркетинга. Видеомонтаж можно применять во множестве сфер диджитал. И специалисты с хорошими знаниями в этой области всегда востребованы.

 В это сфере всегда есть и легкие курсы на час-два, а есть те, в которые надо погружаться серьезно. Вы всегда сможете прокачать свои знания в этой области до того уровня, который будет вам нужен.

 Если вы учились на одном из этих курсов и есть чем поделиться, напишите честный отзыв в комментариях!

Поделитесь материалом в соцсетях — обсудите его с друзьями и коллегами!

Программы для монтажа видео | Всё о кинопроизводстве

Для создания видеоклипов и монтажа отснятого видео используются компьютерные системы редактирования. Эти нелинейные системы монтажа позволяют легко экспериментировать с идеями и создавать множество разных версий фильма. Хотя основы редактирования требуют только обрезки и наплывов, нелинейные системы включают инструменты для цветокоррекции, различных манипуляций и спецэффектов, эффектов скорости и микширования звука.

Рынок программного обеспечения сегодня как никогда богат на приложения для редактирования видео. Всплеск интереса к любительской видеосъемке, а также доступность устройств для записи послужили причиной появления большого количества всевозможных программ для обработки цифрового видео.

Эти программы позволят вам импортировать сырую видеозапись любых типов файлов, либо записать видео с киноленты. Далее вы можете редактировать видео с помощью временной шкалы, на которой строится вся история. Программа позволит вам проиграть финальную версию и сохранить ее на ленту либо в любом цифровом формате.

Бесплатные программы для монтажа видео (Open Source)

  • Kino (Linux) — хорошо для захвата DV, только базовый функционал.
  • Kdenlive (Linux) — поддержка HD, интуитивно понятный интерфейс, в разработке.
  • Cinelerra (Linux) — поддержка HD, необходимо привыкнуть к интерфейсу. Выполняет 3 главные вещи: захват, композиция и редактирование аудио и видео с эталонной точностью.
  • VirtualDub, VirtualDubMod (Windows) — очень популярный в прошлом (и в настоящем) перекодировщик и нарезальщик видео.
  • Blender3D (кросс-платформный) — возможно 3D моделирование.
  • ZS4 Video Editor (кросс-платформный) — сейчас не разрабатывается, но доступен для работы. Многофункциональный редактор видео, а также редактор аудио и изображений. Эдакий видео-комбайн, с помощью которого можно сделать фильм или коллаж.
  • Cinepaint (кросс-платформный) — широкие возможности обработки изображений. Используется для ретуширования художественных фильмов и профессиональных фотографий.
  • AvideMUX (кросс-платформный) — свободный видео редактор для простых задач: обрезать видео, отфильтровать, перекодировать.
  • CineFX (Jahshaka, кросс-платформный) — система нелинейного видеомонтажа, служащая для создания, редактирования видеоматериалов, наложения эффектов, использующая аппаратную реализацию OpenGL и OpenML для обеспечения интерактивной работы в реальном времени.
  • FFmpeg — набор свободных библиотек с открытым исходным кодом, которые позволяют записывать, конвертировать и передавать цифровое аудио и видео в различных форматах.
  • SUPER © — универсальный медиаконвертер, поддерживающий огромное количество форматов. Прост в обращении.
  • AviSynth (Windows), Ingex (Linux), LiVES (Linux/BSD/IRIX/OS X/Darwin), OpenShot Video Editor (Linux), PiTiVi (Linux), VLMC VideoLan Movie Creator (кросс-платформный) и др.

Коммерческие программы для монтажа / редактирования

  • Adobe Premiere Pro CS5.5 (Windows/Mac OSX) — популярнейший профессиональный видеоредактор. Особенно хорош в связке с Adobe After Effects. Adobe Premiere Elements 9 (Windows/Mac OSX) — образец любительского видеоредактора, отлично подходит для новичков и продвинутых пользователей.

    Плюсы Adobe Premiere Pro: поддержка 64 бит ускоряет производительность. Удобство пользования и большая функциональность. Интеграция с Adobe Story позволяет широко использовать скрипты

    Минусы Adobe Premiere Pro: новые версии не поддерживают 32 бита, аппаратное ускорение работает только с определенными видеокартами Nvidia.

    Цена: $800 (Pro), $80 (Elements)
  • Sony Vegas Pro 10 (Windows) — пользуется заслуженной популярностью среди видеолюбителей, а также используется в профессиональном теле- и кинопроизводстве. Если вы достаточно терпеливы, чтобы узнать все детали и тонкости в этой программе, то это окупится для вас в долгосрочной перспективе.
    Плюсы: множество уникального и полезного функционала
    Минусы:Кривая обучаемости более крутая, чем у конкурентов
    Цена: от $600 (Pro) + $170 (Production Assistant 2), $45-$125 (Vegas Movie Studio HD)
  • Apple Final Cut Pro X (Mac OSX) — полностью обновленный программный комплект для видеомонтажа компании Apple. Множество нововведений. Программу дополняют инструменты анимации Motion 5 и Compressor 4 для кодирования файлов

    Плюсы: поддержка 64 бит и многоядерности для повышения производительности, дружественный интерфейс, составные клипы, коллекции клипов (альтернативные дубли), гибкая временная шкала, обработка в фоновом режиме, множество удобных инструментов

    Минусы: не совместим с предыдущими версиями, много временных (?) недоработок (отсутствие возможности импортировать материал с нескольких камер и мгновенно переключаться между ними при монтаже, нет поддержки RED, проблемы со звуковыми дорожками, с экпортом). Только Mac-платформа

    Цена: $300 + $50 (Motion 5) + $50 (Compressor 4)
  • Cyberlink PowerDirector 9 Deluxe (Windows/Mac OSX) — одна из лучших программ редактирования для пользователей начального и среднего уровня

    Плюсы: обрабатывает видео быстрее других программ, много эффектов, до 100 дорожек, кейфреймы, таймкоды, 64 бита и многоядерность

    Минусы: есть нюансы в изучении, но не больше, чем у конкурентов. Нет тегирования и поиска эффектов

    Цена: $90 (Ultra64), $70 (Deluxe)
  • Corel VideoStudio Pro X4 (Ulead) (Windows/Mac OSX) — популярный видеоредактор, одна из лучших и наиболее универсальным программ.

    Плюсы: хорошо продуманный, универсальный интерфейс. Много эффектов. Хорош для стоп-моушна и замедлений. Быстрый рендеринг и включение/выключение. Стабилен. Запись Blu-Ray и AVCHD.

    Минусы: достаточно крутая кривая обучаемости. Ограниченное количество видеотреков. Нет тэгов для клипов или поиска эффектов.

    Цена: $50
  • muvee Reveal 8 (Windows/Mac OSX) — программа, созданная исключительно для автоматической работы, предусматривающая минимальное вмешательство пользователя.

    Плюсы: удобна и легка в использовании, быстро работает, достойное качество выходного файла

    Минусы: ограниченное количество стилей, проблемы с ATI видеокартами

    Цена: $80
  • Pinnacle Studio HD, Avid Studio (Windows). Avid — один из лидеров в области обработки видео. Помимо профессиональных систем предлагаются и домашние: Studio HD, Avid Studio

    Плюсы Avid Studio: Красивый интерфейс, работает с проектами с пользовательскими наборами медиа и эффектов. Множество эффектов. Поддержка Blu-ray и AVCHD.

    Минусы Avid Studio: Иногда незначительная неустойчивость. Медленный в отображении мультитрекового видео во время монтажа. Медленный запуск и рендеринг. Дорогой.

    Цена: ₤140 (Avid Studio), ₤60-₤100 (Pinnacle Studio HD)

  • Roxio Creator 2011 (Windows) — достойное развитие стандартов индустрии. Прост в использовании и универсален.

    Плюсы: Open Timeline позволяет прямое перетаскивание видео-, аудио- и эффектов. Захват потокового видео непосредственно с цифровой видеокамеры и может записывать прямо на DVD. Огромное количество форматов вывода.

    Минусы: Некоторые инструменты редактирования бывает трудно найти без какой-либо практики. Плох в стабилизации и перефокусировке видео.

    Цена: $100
  • Windows Movie Maker (Windows) — бесплатная программа для создания и монтажа любительских фильмов.

    Плюсы: бесплатная, простая в использовании

    Минусы: ограниченное количество функций

    Цена: бесплатно
  • MAGIX Movie Edit Pro 17 (Windows) — один из козырей — доступность. Этим видеоредактором могут пользоваться как новички, так и более опытные пользователи.

    Плюсы: 3D и HD видеомонтаж, значительные возможности аудиомонтажа и простота веб-публикации (Facebook, Vimeo, Youtube). До 100 треков, хороший экспорт. Много эффектов.

    Минусы: требует существенной мощности компьютера, особенно для 3D и HD монтажа. Не меняется размер превью. Нельзя резать клипы перед добавлением на дорожку. Нестандартная терминология, инструменты сбивают с толку, Нет multi-trim.

    Цена: $60 (Edit Pro 17), $100 (Plus)
  • VideoPad (Windows) — есть бесплатная и платная версии. Прост в использовании, однако, не хватает некоторого функционала.

    Плюсы: хороша для новичков, ценящих простоту использования

    Минусы: отсутствуют некоторые продвинутые функции, такие как 3D-редактирование

    Цена: $21 (Home), $35 (Master)
  • Grass Valley Edius (Canopus) — отличается поддержкой многослойного монтажа AVCHD материала в реальном времени и полном разрешении.

    Плюсы: поддерживает обработку несжатого видео в форматах SD, HD, HDV, DV, MPEG-2 и MPEG-1 в реальном времени. Неограниченное количеством слоев, содержащих аудио, видео данные или эффекты.

    Минусы: сложен в изучении, не подходит для полного метра.

    Цена: $648 (EDIUS 6), $186 (EDIUS Neo 3)

Коммерческие системы монтажа «Все-в-одном»

  • Продукты Avid. Media Composer используется при создании большинства фильмов, телевизионных шоу и рекламных роликов в современной кино- и видеоиндустрии. Symphony — монтажная система, предназначенная для проектов с использованием форматов некомпрессированного видео HD с потоками порядка 1 Гбит/с. Стоимость системы определяется ее высокой производительностью при работе с «тяжелыми» форматами, специальным высококачественным и высокопроизводительным инструментарием и доказанной надежностью. Также есть продукт Avid Adrenaline, «рабочая лошадка» линейки монтажных систем Avid. Производительность системы при работе с «тяжелыми» форматами много ниже. Особенно эффективен при работе с HD-контентом, когда необходимо иметь большой набор входов/выходов видео и звука, в том числе и цифровых.
  • Autodesk Discreet Smoke — интегрированная система для монтажа и окончательной обработки фильмов класса SD, HD, 2K и выше. Также есть другие продукты компании Autodesk.

Программы для пост-производства / Управление проектами

Есть масса общих программ для управления задачами и проектами. А специализированных под управление пост-производством (а также под общее планирование ведения кинопроекта) есть лишь несколько. Можно обратить внимание на такие продукты, например, как ScheduALL, Gorilla, Quantum. Возможно, вам подойдет классический инструмент для совместной работы Basecamp, либо его аналоги.

Чтобы построить у себя дома рабочую станцию по редактированию видео, можно воспользоваться информацией о подборе конфигурации компьютера.

МАММ и ШР — Образование — Видеосъемка и монтаж для начинающих

Курс по видеосъемке и монтажу состоит из двух ступеней: 1-я  ступень – для начинающих (11 занятий, 2 раза в неделю) и 2-я ступень  – для продолжающих (11 занятий, 2 раза в неделю).

Курсы 1-ой и 2-ой ступеней ориентированы на тех, кто хочет снимать и монтировать собственные видеопроекты, от документальных короткометражек до произведений видео-арта. С помощью современных фото-видео камер можно снимать и монтировать кино собственными силами, совмещая функции сценариста, режиссера, оператора, звуковика и, конечно, организатора. Программа курсов построена не как стандартный разбор интерфейса специализированных программ, а сконцентрирована вокруг востребованных приёмов монтажа, на практических навыках съёмки с использованием доступных DSLR-камер и цифровых камкордеров, и на теоретических аспектах работы автора и режиссёра.

Основной фокус программы — постановочная съёмка видео и последующая сборка проекта в рамках монтажной программы. Вы пройдёте главные этапы видеопроизводства от стадии подготовки до монтажа финального видео. В процессе получите представление о киноязыке и необходимые для фильммейкинга технические знания, такие как базовые навыки работы с камерой, освещением и таймлинией в программе Adobe Premiere Pro.

Что будет на курсе?

Вы узнаете о киноязыке и начнёте разбираться в технических аспектах видеосъёмки и монтажа. Узнаете, как строить рабочий процесс при создании видео. Получите технические навыки, необходимые для съёмки фото-видеокамерами и грамотного монтажа. В отличие от курса «Видеосъемка и монтаж для продолжающих» — программа курса 1-ой ступени сосредоточена на съёмке статичных сцен в студии и работе над структурой проекта и на таймлинии в программе Adobe Premiere Pro.

Для кого этот курс?

Программа ориентирована на тех, кто интересуется съёмкой и монтажом видео, установкой освещения в кадре, хочет получить базовые знания или систематизировать уже имеющиеся в голове сведения, и перейти на более профессиональный уровень.

По итогам курса вы получите:

  • Теоретический корпус знаний про видеомонтаж, примеры склеек, движений камеры и т.п.
  • Технические знания по оптике, функциям и настройкам экспозиции в фото-видеокамерах.
  • Практику установки различных схем освещения для съёмки интервью и диалоговых сцен.
  • Поймете специфику звукозаписывающего оборудования и получите навыки записи звука на съёмочной площадке.
  • Опыт индивидуальной и командной работы в процессе видеопроизводства.
  • Приобретёте навыки грамотного выстраивания структуры монтажного проекта в программе Adobe Premiere Pro.
  • Освоите базовые приёмы работы на таймлинии.
  • Научитесь монтажу видео с нескольких камер (мульти-камера).
  • Постоянную связь и обсуждение в общей группе с преподавателем.
  • Два снятых в команде и самостоятельно смонтированных видео (интервью и диалог).

Преподаватель

Андрей Качалян

Видеохудожник, фотограф. Выпускник Школы Родченко. Прошёл обучение в Академии изящных искусств (Вена, Австрия). Номинант премии Кандинского.

Условия обучения на курсе

  • Наличие ПК или ноутбуков с установленными программами для монтажа и цифровых камер, записывающих видео, для выполнения домашней работы. Носить камеры и ноутбуки на занятия не обязательно.
  • Все учащиеся вечерних курсов получают возможность бесплатного посещения Мультимедиа Арт Музея в период своего обучения.

Блок «Теория кино и видео»

Занятие № 1. Киноязык и современное видео

  • Монтаж: ранние эксперименты и современность
  • Словарь кинематографиста: кадр, план, мизансцена и т.п.
  • Подготовка к съемкам: раскадровки

Занятие № 2. Технологии и алгоритм видеосъёмки

  • Начальное оборудование для съёмки
  • Технический контроль камеры
  • Творческий контроль камеры

Занятие № 3. Работа со светом и звуком

  • Свет: приборы и световые схемы  
  • Основы звукозаписи 
  • Типы микрофонов и рекордеров                  

Блок «Практика видеосъёмки»

Занятие № 4. Базовое освещение в кадре

  • Приборы и оборудование: техника безопасности
  • Портретное освещение: рисунок, заполнение и контровой свет
  • Вариации портретного освещения

Занятие № 5. Интервью в кадре

  • Постановка трёх-точечного освещения
  • Запись голоса на петличный микрофон
  • Принцип синхронной съемки (мульти-камера)

Занятие № 6. Диалог в кадре

  • Особенности освещения диалоговой сцены
  • Запись голоса на микрофон-пушку
  • Принципы последовательной съемки (дубли)

Блок «Практика монтажа»

Занятие № 7. Инструменты монтажа: старт работы

  • Азбука монтажёра: кодеки, форматы, битрейт и т.п.
  • Интерфейс и импорт медиа-файлов
  • Каталогизация и разметка клипов

Занятие № 8. Инструменты монтажа: базовые техники

  • Особенности тайм-линии и переноса клипов
  • Навигация, обрезка клипов на тайм-линии
  • Практика «сырого» монтажа

Занятие № 9. Инструменты монтажа: продвинутые техники

  • Режимы тримминга (обрезки) клипов
  • Мульти-камерный монтаж
  • Практика «точного» монтажа  

Занятие № 10. Инструменты монтажа: звук и экспорт

  • Работа со звуком
  • Финальный монтаж
  • Экспорт проекта

Занятие № 11. Индивидуальная работа

  • Монтаж съёмки интервью
  • Монтаж съёмки диалога (восьмерка)
  • Вопросы

правила видеомонтажа и ошибки начинающих монтажеров

Рассмотрим основные правила монтажа видеофильмов.

Чтобы понять их логику, отвлечемся ненадолго, и рассмотрим принципы зрения человека.

Представьте себе, как люди воспринимают окружающую среду посредством зрения. При рассматривании, например, пейзажа, глаза человека непрерывно движутся, перескакивают с одного направления на другое, причем, совершенно хаотично.

Наше зрение как бы выхватывает четко увиденные куски наблюдаемого, эти куски определяются нашим сознанием как элементы общего, и складываются в единую картину.

Кроме того, наши глаза время от времени моргают, т.е. вообще закрываются. В такой момент происходит прерывание поступления информации из окружающей среды, но, согласитесь, это совершенно не мешает нам воспринимать пейзаж как целостную картину.

Переводя взгляд с удаленного предмета на близлежащий, человек непроизвольно моргает.

Мы так делаем неосознанно, не обращаем на это внимания, такой принцип работы зрения нам нисколько не кажется искусственным. Наоборот, именно так людям наиболее удобно наблюдать за событиями в окружающем мире, не утомляя зрение.

Кусочки пейзажа являются аналогами кадров фильма, а наше сознание занимается монтажом отдельных кусочков в целостную картину (фильм).

Психологи утверждают, что процесс поступления информации в наше сознание во всех случаях имеет прерывистый, кусочный характер. Дробление на куски необходимо для нормального хода восприятия (зрительные образы и монтаж).

Исходя из теоретических знаний о принципах человеческого зрения, можно изложить основные правила монтажа.


Не используем длинный кадр

Монтаж видеофильма короткими кадрами — это одна из форм использования особенностей человеческого зрения.

Одно из основных правил видеомонтажа — не делать длинные кадры, утомительные для глаза человека. Средняя продолжительность кадра — 5 секунд.

Можете проверить это правило, просматривая любой фильм или телепередачу.

Вы обнаружите, что редко кадры держатся более 5 с. В выпусках новостей — еще меньше, кадры могут меняться чуть ли не ежесекундно.

Но быстрая смена тоже утомительна, мы не все успеваем воспринимать информацию, поэтому, условимся — средняя продолжительность кадра 5 с.

Не воспринимайте это как догму, из любого правила могут быть исключения. Многие великие режиссеры использовали длительность кадра до нескольких минут, например, Тарковский, Феллини.

Если по вашему замыслу кадр должен быть длинным и ваше видео смотрится хорошо — решать Вам.

Стык кадров

Разберемся в принципах стыка соседних кадров. В монтаже изображений существуют две противоположные задачи: сделать стык кадров незаметным для зрителя и, наоборот, стыком кадров выделить что-либо, акцентировать внимание зрителя.

Чтобы понять принципы стыковки кадров, рассмотрим понятие плана.

План — это обозначение масштаба съемки, выбор крупности объекта съемки.

Различаются следующие виды планов (на примере съемки человека):

1. Деталь (например, глаз человека с бровью, кисть руки, губы).

2. Крупный план — лицо человека во весь экран.

3. 1-й средний план — часть фигуры человека, взятая в рамку кадра чуть выше пояса.

4. 2-й средний план — фигура человека по колено.

5. Общий план — человек во весь рост располагается в кадре так, что над его головой и под его ногами остается небольшое пространство.

6. Дальний план. Фигура человека в этом случае чрезвычайно мала. Она составляет 1/7, 1/10 часть высоты кадра и меньше.

На практике чаще всего встречается деление на крупный, средний и общий планы, но для обеспечения комфортности восприятия стыка кадров необходимо учитывать обязательно все шесть.


Одно из главных правил монтажа — учет планов или монтаж по крупности. Установлено, что лучше воспринимаются кадры, смонтированные «через план», например, крупный со вторым средним, 1-й средний с общим.

Поставленные рядом похожие или соседние по крупности планы вызывают ощущение рывка и смотрятся плохо.

Исключением является стык детали и крупного плана, дальнего и общего плана, здесь неприятных впечатлений не возникает.

Плохо воспринимается переход между кадрами, сильно различающимися по крупности, скажем, с детали на общий план. Зритель может просто потерять объект внимания.

И наоборот, если перейти с дальнего плана на деталь, возникает ощущение броска на зрителя (хотя такой прием можно использовать для привлечения внимания к чему-либо).

Ориентация в пространстве

Следующее важное правило — учет ориентации в пространстве (монтаж по взгляду).

Если вы снимаете беседующих людей, то нельзя стыковать рядом кадры, снятые с разных сторон, иначе зритель потеряет ориентацию (не путать с ситуацией, когда камера показывает разговаривающих поочередно).

Или, если человек идет к нам, а в следующем кадре — от нас, нужно, чтоб камера была с одной стороны от него (по той же причине).

Это не значит, что нельзя снимать с разных сторон, главное, чтобы при монтаже такие кадры не стояли рядом. Такой переход можно осуществить через кадр, вставив между ними, например, крупный плана снимаемого объекта.

Освещение

Очень важным при монтаже является учет освещенности или монтаж по свету.
Плохо, когда соседние кадры резко отличаются по освещенности, это, буквально, бьет по глазам.

Если вам нужно сделать переход от яркого света к затенению, поставьте между ними нейтральный кадр, чтобы смягчить переход. Подробнее о принципе монтажа по свету.


Избегайте скачков и рывков видео.

Будьте аккуратны, вырезая какие-то фрагменты. Ужасно смотрится, когда на одном кадре человек при ходьбе начал поднимать правую ногу, а на следующем кадре (практически, мгновенно) — поднимает уже левую.
Налицо явный скачок из-за того, что кусок кадра варварски выхвачен.

Если вам обязательно нужно было вырезать данный фрагмент, просто не монтируйте такие кадры рядом, поставьте между ними другой кадр.

Если снималось какое-то длительное действие, например, интервью, то обязательно возникает необходимость вырезать какие-то неудачные фразы или ракурсы. Но если просто вырезать фразу, на стыке кадров получится скачок, ведь люди не сидят неподвижно.

Самый лучший способ избежать этого — съемка двумя камерами, в такой момент нужно поставить кадр, снятый на другую камеру. Но это вряд-ли подойдет для любительских съемок.

Второй, менее удачный способ прикрыть скачок — это наложить переход, например, вспышку. Это плохой вариант и применять его можно только в
крайнем случае.

Оптимальным решением будет вставка «перебивок» — каких-то нейтральных кадров. Для этого в запас надо наснимать в помещении различных деталей, лица зрителей и т.п., и прикрывать ими рывок или другой бракованный фрагмент.

Учитывайте, что звуковая дорожка должна идти непрерывно, а перебивка закрывает только видео.


Не увлекайтесь эффектами.

Теперь поговорим о чувстве меры. Начинающий монтажер часто чрезмерно увлекается различными эффектами, переходами, и лепит их на каждом шагу. Ему кажется, что чем больше «красивостей» он
поставит, тем профессиональнее и солиднее будет выглядеть фильм.

Все как раз наоборот. Настоящий профессионал никогда не будет злоупотреблять эффектами, чтобы показать «я это умею!» — это дурной тон.

Однажды моя коллега, дававшая открытый урок, взялась сама делать фильм для конкурса уроков. Кто-то ей «помог», и в результате, когда я посмотрела готовый фильм, то пришла в ужас: чуть ли не каждый кадр разворачивался, сворачивался в трубочку, вылетал, закручивался в спираль и т.п.

Такое безобразие на конкурс выпускать было нельзя, и я потратила массу времени, скрупулезно вырезая все эти «красивости».

Ни в коем случае в серьезном фильме не допускайте такого. Фильм должен нести информацию, стыки кадров должны быть незаметны, зрителя нельзя отвлекать на всякую ерунду, при резких переходах его внимание рассеивается.

Переход можно поставить, чтоб подчеркнуть смену событий, новый этап, главу, т.е. тогда, когда это уместно, но ни в коем случае не злоупотреблять эффектами.

Еще один пример «мастерства» создателей фильма: линейка, посвященная последнему звонку в школе. Идет панорама стоящих учеников, родителей — и поверх интенсивно сыплются золотистые искры.

Монтажеру кажется, что это очень красиво и эффектно, а то, что лица учеников разглядеть почти невозможно — наплевать.

В самый волнительный момент посреди экрана появляется здоровенная анимация колокольчика и начинает раскачиваться — действующих лиц опять не видно.

Такие «художества» вряд ли понравятся заказчикам видео (обычно это родители), которым интересно видеть своих детей, а не эффекты.

Другое дело, если вы делаете рекламный ролик, видеопоздравление, шуточный видеофильм для друзей — вот тут пожалуйста, применяйте любые эффекты, анимацию, переходы, пусть все сверкает и движется. Это уместно и эффектно.

Вообще, если вы знакомы с другими материалами этого сайта, то знаете, что создавать эффекты и переходы совсем не сложно, и это ни в коем случае не является мерилом мастерства. Поэтому призываю вас еще раз применять эффекты в меру и там, где это уместно.

Удачных вам видеофильмов!

Что такое монтаж

Что такое футажи

Ключевые кадры в видео

Композиция кадра при видеосъемке

Установка ламината для начинающих

Установка ламината может быть простой задачей.

Но некоторые новички могут совершать трагические ошибки.

Итак, мы создали этот учебник, который содержит 9 полезных советов.

Давайте погрузимся в дело, и к концу вы будете лучше подготовлены к своему проекту ламинированного пола.

Совет №1: Акклиматизируйте ламинатный пол

Многие домовладельцы совершают роковую ошибку: сразу же устанавливают ламинат после его получения.

Дайте ламинатным полам адаптироваться к температуре и влажности в доме не менее 2 дней.

Сложите пакеты с деревянными брусками между ними. Это позволяет воздуху циркулировать и помогает ламинату привыкнуть к окружающей среде.

Совет № 2: Чистый и ровный черный пол

Деревянный черный пол должен быть сухим, чистым и ровным.

Уровень влажности можно проверить с помощью влагомера и ниже 14%.

Кроме того, черный пол должен быть как можно более ровным.Любой пол, неровный более чем на 1/8 дюйма, создаст проблемы для ламината.

Что можно сделать?

Выровняйте пол самостоятельно или используйте покрытие Ardex Feather Finish для устранения неровностей.

Нет ничего хуже ламината, который прогибается под ногой. Прежде чем приступить к укладке ламината любого типа, устраните любые проблемы с черным полом.

Совет № 3: Укладывайте ламинат перпендикулярно балкам

В большинстве направлений рекомендуется укладывать ламинат перпендикулярно балкам пола.

Это придает полу дополнительную прочность и помогает сократить прогиб ламината.

Тем не менее, иногда это невозможно. Просто убедитесь, что черновой пол ровный и соответствующей толщины, например. 5/8 ″.

Совет № 4: Отрежьте язык в первом ряду

Для всех ламинатных полов требуется компенсационный шов у стен или дверей.

Для выполнения этого стыка часто необходимо отрезать язычок первого ряда.

Это можно сделать с помощью циркулярной или настольной пилы. Но отрезав язычок, можно сохранить расширительный зазор по всей комнате.

Совет № 5: Обведите стену мелом

Стены НЕ идеальны.

Поэтому мы рекомендуем провести меловую линию параллельно первой стене.

Затем дважды проверяйте каждую меловую линию, чтобы увидеть, где стена неровная.

Это поможет вам спланировать любые надрезы на стене, чтобы обеспечить правильную установку первого ряда.

Посмотрите наше видео, чтобы увидеть все 9 умных советов по укладке сплошного ламинатного пола… последний редко упоминается в других руководствах и может испортить или разрушить ваш проект.

в комментариях.

Также добавляйте свои собственные рекомендации в комментарии, чтобы другие могли учиться на ваших знаниях.

Cheers,

Как спроектировать и установить лучшую солнечную энергетическую систему для вашего дома (DIY Solar Power): Holmes, Paul, Mohile, Shalve: 9798642013625: Amazon.com: Books

Затраты на оплату труда составляют большую часть стоимости средней домашней солнечной установки. С помощью этого руководства для начинающих вы можете сэкономить сотни долларов, настраивая солнечную систему дома. Даже если вы ничего не знаете об электричестве, вы сможете без головной боли настроить свою собственную солнечную систему. Если вы планируете нанять специалиста по солнечной энергии, который сделает эту работу за вас, эта книга даст вам возможность задать правильные вопросы и избежать ненужных затрат. Инженеры и консультанты

по солнечной энергии Пол Холмс и Шалв Мохиле проведут вас через процесс установки солнечной системы с помощью иллюстрированных пошаговых инструкций .Это подробное руководство охватывает все, что вам нужно знать для сборки солнечных панелей на крыше — от определения правильного размера для вашей солнечной системы и монтажа стеллажа до настройки электрических соединений и обслуживания системы, эта книга проведет вас через все этапы необходимо для начала и завершения вашего проекта.

Большая часть информации, доступной в Интернете, трудна для понимания и перегружена слишком большим количеством технических деталей. В этом руководстве DIY используется другой подход и основное внимание уделяется основам, используются яркие примеры и простой для понимания язык, который понравится читать даже новичку.

Подробно вы узнаете:

  • Механика солнечных систем и способы ее применения для питания вашего дома
  • Методы расчета ваших энергетических потребностей для новичков
  • Пошаговые инструкции по определению размера вашей солнечной батареи система
  • Руководство по покупке вашего солнечного оборудования (солнечные панели, инверторы, стеллажи)
  • Методы оптимального размера крыши и ориентации панелей
  • Способы установки стеллажа и подключения солнечных панелей к вашему стеллажному оборудованию
  • Подробные инструкции по как установить солнечный инвертор и наладить электрические соединения
  • Способы предотвращения коротких замыканий и опасностей пожара
  • Советы и приемы, которые сэкономят ваше время и деньги

Оборудован этим планом для проектирования вашей солнечной системы на крыше, живя самим собой -достаточная жизнь никогда не была такой простой.

Сделайте первый шаг в свое солнечное приключение. Для начала прокрутите вверх и возьмите свою копию сегодня!

Монтаж гипсокартона для начинающих | DoItYourself.com

В вашем доме повреждены стены? Или, возможно, вы работаете над небольшой реконструкцией, которая предполагает удаление старого гипсокартона. Прежде чем нанять профессионала, подумайте о том, чтобы исправить или установить новый гипсокартон самостоятельно. Установка гипсокартона может показаться сложной задачей для новичка, однако это не так сложно, как кажется.Вам просто нужно время, подходящие материалы и много терпения.

Подготовка вашего пространства

BIOS с MBR
Точка крепления Раздел Тип перегородки Рекомендуемый размер
[SWAP] / dev / swap_partition Linux подкачки Более 512 МБ
/ мнт / dev / root_partition Linux Остаток устройства
UEFI с GPT
Точка крепления Раздел Тип перегородки Рекомендуемый размер
/ mnt / boot или / mnt / efi / dev / efi_system_partition Системный раздел EFI Не менее 260 Мбайт
[SWAP] / dev / swap_partition Linux подкачки Более 512 МБ
/ мнт / dev / root_partition корень Linux x86-64 (/) Остаток устройства