Содержание

чек-лист из 10 простых шагов

Как научиться писать текстыЯ считаю, что одним из самых важных навыков для любого человека, который пришел в онлайн, является на навык написания простых, понятных и интересных текстов.

И из этой статьи вы узнаете, как научиться писать тексты и статьи.

Сейчас я говорю не только о продающих текстах, о структуре продающего текста я писал здесь, а о написании текстов вообще, будь то пост в социальные сети, письмо в рассылку, пост на блог или даже сценарий видео.

Держите чек-лист из 10 простых шагов.

Cодержание:

  1. Много читать и много писать
  2. Идея и цель
  3. Заголовки
  4. Первое предложение
  5. Абзацы
  6. Структурность
  7. Увлеченность
  8. Постскриптум
  9. Оформление
  10. Картинки
  11. Редактирование
  12. Чек-лист проверки написания статьи

Как научиться писать тексты и статьи

Если вы предпочитаете видео, то – пожалуйста:

Много читать и много писать

Много читать. Если вы хотите научиться писать, то для начала вам следует много читать. Книг (как художественных, так и познавательных), статей, постов в интернете.

Например, я прочитываю как минимум одну книгу в неделю. Есть люди, которые читают по книге в день.

Здесь принцип простой, чтобы у вас постоянно были идеи для текстов, нужно в голову эти самые идеи заложить: чтение с этим прекрасно справляется.

Много писать. Для того, чтобы научиться писать, нужно… писать. Как говорил какой-то писатель – ни для без строчки.

Я уже и не вспомню дня (кроме выходных), когда я не написал хотя бы 300-500 слов. Постоянная практика решает. Если у вас затык с написанием текстов, есть очень простой способ развить у себя навык написания текстов.

Фрирайтинг. Это значит, что вы садитесь и начинаете писать то, что в голову придет. Не важно что. И пишите в течении 15 минут без перерывов, регулярно, каждый день.

Да, это определенный труд, ну а как вы думали – само случится?

Идея и цель

Здесь все просто. Идея – это о чем писать? А цель – зачем писать? На давайте на примере этой статьи. Идея этой статьи сделать шпаргалку по написанию текстов – простую, подробную и понятную.

А целей здесь несколько: показать свою экспертность в этом вопросе, привлекать подписчиков и клиентов в свою рассылку.

После того, как у меня появляется идея и цель, я перехожу к заголовку.

Заголовки

Если заголовки не читают, то не читают ничего другого. Поэтому над заголовками следует работать в первую очередь.  Например, я не могу писать текст далее, если у меня не придуман заголовок. Хотя после написания текста я могу полностью изменить заголовок другим.

Чтобы вы не ломали голову над написанием заголовков, я подготовил для вас шаблоны 50 крутых заголовков. Вы найдете их в этой статье.

Ну и кладезь идей для заголовков вы найдете в газетах и журналах. Например, когда я стою в очереди в магазине, то постоянно читаю заголовки газет и журналов. Почему бы и вам не делать тоже самое.

книга андрея цыганкова антижертва

Первое предложение

Цель первого предложения проста: развить заголовок и заставить прочесть второе предложение. Главное, чтобы оно было простым и коротким.

Вообще, я рекомендую использовать только простые предложения с минимумом запятых и различных причастных и деепричастных оборотов. Без сложных и непонятных слов. Простота и легкость рулят.

Лучше всего первое предложение начинать с вопроса или слова как. Или использовать в нем цифры. Такие первые предложения работают лучше всего.

50 шаблонов первых предложений вы найдете здесь >>

Абзацы

Абзацы это такие кирпичики из которых складывается текст. Чтобы текст легко читался его обязательно следует делить на абзацы. Посмотрите на текст, который вы сейчас читаете – его легко читать, потому что он «дышит».

Огромные кирпичищи абзацев в 10 строк прочесть просто не реально. Я рекомендую самый большой абзац делать не более 5 строк и при этом чередовать абзацы разной ширины: 3 строки, 5 строк, 2 строки, 5 строк, и т.д.

Принцип построения абзацев простой: 1 абзац – 1 мысль. И вот еще что: первые 5 абзацев создают инерцию: это называется принципом скользкой горки – уж если человек смог прочесть первые 5 абзацев, то по инерции сможет докатиться и до конца горки текста.

Дополнительным стимулом прочесть текст до конца, будет наличие в нем «открытой петли». В основе таких петель лежит эффект Зейгарник – о нем я писал в статье про сторителлинг.

Ну и еще один совет – не делать абзацы широкими: так их неудобно читать. Пока глаза дойдут от начала строки до ее конца, то очень устанут. Не заставляйте читателей трудиться – делайте абзацы не широкими. Обратите внимание на ширину моих абзацев – их очень легко «потреблять».

Структурность

Возможно, более понятным будет слово крючки или зацепки для глаз. Это все, что так или иначе позволяет понять структуру текста и облегает чтение.

Маркированные списки, выделения (цветом и толщиной), подчеркивания, выделения фоном, заглавные буквы, картинки, разделители и т.д. – все это облегчает потребление текста.

Посмотрите на этот текст: заголовки, подзаголовки, различные выделения, короткие абзацы – все это делает прочтение текста более простым и легким.

Увлеченность

Одной структурированности мало, нужно чтобы текст был интересным. И для этого в текстах можно использовать истории, метафоры, образы, слова магниты, анекдоты, афоризмы, цитаты, прямая речь и т.д.

Например, когда я в свою рассылку включил в П.С. диалоги, то отклик читателей заметно увеличился.

Тоже самое касается и историй. История любой текст делает более увлекательным. О том, как использовать истории в своих текстах я писал в статье о сторителлинге: читайте ее здесь.

Здесь же я хочу разместить для вас небольшую шпаргалку. Если вы не знаете, какую историю рассказать, то просто расскажите о том, когда вы чувствовали себя:

вдохновленным, спокойным, защищенным, обиженным, грустным, довольным, свободным, смущенным, одиноким, энергичным, умным, спровоцированным, неуверенным, нерешительным, воинственным, любимым, гордым, обновленным, сексапильным, освобожденным, бессмертным, изумленным, счастливым, восхищенным, сомневающимся, жестоким, решительным, потерпевшим, боязливым, бестолковым, беспомощным, сильным, пораженным, пойманным, беспокойным, опечаленным, грустным, любопытным, храбрым, уверенным, глупым, скованным, удивленным, неполноценным, брошенным, привлекательным, безмятежным, удачливым, успокоившимся, ревнивым, способным, покинутым, удовлетворенным, разгромленным, истощенным, озлобленным, вознагражденным, живым, уязвимым, беспокойным, испуганным, подозрительным

Тоже самое касается и слов магнитов. Само по себе наличие этих слов в ваших текстах делает их (тексты) более интересными.

Вот вам список таких слов. Знаете, как делаю я? Я сначала пишу текста, а когда его правлю, то смотрю – можно ли куда-то воткнуть слова магниты из списка ниже:

Слова, побуждающие любопытство

Загадка, чудо, магия, мистика, предзнаменование, секрет, истина, реальность, вера, признание, колдовство.

Слова с сексуальным оттенком

Ночь, любовь, сердце, желание, секс, милый, цветок, поцелуй, мечта, обольщение.

Слова, вызывающие желание сохранять и защищать

Жизнь, смерть, страх, война, приключение, преступление, прогресс, свобода, молодость, красота, безопасность.

Слова, связанные с ключевыми моментами жизни

Малыш, ребенок, жених, невеста, помолвка, женщина, супруг, муж, брак, семья, отец, мать, друг, люди

Слова, связанные с идеалами

Счастье, удача, новый, особый, исключительный, захватывающий, открытие, изобретение, уникальный, эксклюзивный, надежда, счастливый, комфортный, гордый, увлекательный, легкий.

Слова, вызывающие желание господствовать

Деньги, золото, доллары, миллион, миллионер, богатый, состояние, успех, знаменитость, власть, достижение, слава, победа, почет, триумф.

Слова, подразумевающие практические советы

Зачем, как, здесь, что такое, орудие, основание, этап, инновация, фактор, урок, идея, причина, метод, качество, ключ, задача, стратегия, польза, вопрос, способ, решение, совет, связь, тактика, манера, правило, рецепт, принцип, средство, технология, пример.

Слова, подразумевающие новшество

Новый, теперь, обнаружить, сегодня, премьера, последний, предупреждение, важно, срочно, открытие, прогресс, улучшение, вскоре, снова в школу.

Слова, подразумевающие скидки или специальные предложения

Бесплатно, бонус, за полцены, цена снижена на 20 процентов, сезонная распродажа, конкуренты, полная распродажа, сэкономить, выгодная покупка, снижение, специальная цена, выигрыш, гарантировать.

Слова, заставляющие действовать мгновенно

Только сейчас, последний шанс, ограниченное количество, пока есть в наличии, последняя неделя, только в воскресенье, только три дня, до завтра, цены снижены до, всего два дня, последний день по этой цене, срок действия предложения…

Постскриптум

По статистике постскриптум такой же читаемый элемент текста, как и заголовок. Поэтому рекомендую использовать его в каждом письме. Как использовать п.с. в письмах для продаж я писал в этой статье.

П.С. это место для призыва к действию, открытой петли, дедлайна или ограничения, кратких итогов и т.д.

Оформление

Главное правило: текст должен быть аккуратным, а не красивым. Чтобы ничего никуда не выезжало, чтобы не было пестрых шрифтов и цветов и лишнего выравнивания.

Я рекомендую использовать не более 2-3 размеров шрифтов в тексте и не более 2 цветов. Разные размеры шрифтов создают ощущение контраста и это структурирует текст: обратите внимание на то, как сделан этот текст.

Картинки

Как я уже писал выше картинки структурируют текст, делают его более живым и интересным. Так же картинки могут будить различные эмоции – это так же помогает сделать текст более интересным.

Вот вам несколько самых популярных примеров, какие картинки можно вставлять в ваши тексты:

  • Мосты
  • Дети
  • Животные (котики и т.д.)
  • Секс (сиськи)
  • Знаменитости
  • Люди в необычных ситуациях
  • Люди с ярко выраженными эмоциями на лице
  • Фотки-истории
  • Люди в необычной одежде и окружении (средневековье, фантастика)
  • Рисунки по случаю или связанные с трендом
  • Любовь-морковь (романтические рисунки)
  • Фото катастроф
  • Мемы и приколы

Если вы будете разбавлять ваши тексты картинками из списка выше, то сделаете ваши тексты более интересными и читабельными.

Редактирование

После того, как вы написали текст, прежде, чем редактировать, дайте ему отлежаться хотя бы сутки.

А после этого сокращайте все, что только можно убрать. Дробите абзацы. Сложные предложения делайте простыми. Избавляйтесь от лишних запятых. Вставляйте слова магниты. Убирайте непонятные слова. Добавляйте картинки.

Ну и на закуску вот вам чек-лист проверки написания статьи:

  • Заголовок цепляет?
  • Первое предложение короткое? Задаете ли в первом предложении вопрос?
  • Текст разбит на абзацы? Инерция набирается?
  • В тексте есть выраженная структурность?
  • В тексте есть истории, афоризмы, метафоры, вопросы?
  • Есть постскриптум?
  • Картинки есть?
  • Текст аккуратный?
  • Слова магниты используете?
  • Орфографию проверили?
  • Дали тексту вылежаться?
  • Текст сократили?
  • Вслух читали? Изменили те места, где запинались?

А вот еще один бонус: 50 примеров, о чем можно писать в блог, в соц.сети или рассылку:

Усилители контента

Ну и конечно же, я не могу украсть у вас возможность поблагодарить меня ;).

Если статья была вам полезна, поделитесь ей с друзьями в социальных сетях. Вам плюсик в карму, а людям польза. Так же оцените статью — во сколько звездочек вы ее оцениваете?

Если у вас есть вопросы, пожелания, замечания – пишите в комментариях. Я обязательно отвечу.

Как писать хорошие тексты: 19 ну очень полезных советов

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Сегодня мы все острее ощущаем усталость от входящего в мозг информационного потока. Тем ценнее люди, которые умеют объяснять доступно, оригинально и ярко. Рассказывать так, чтобы читатель не смог оторваться от текста.

Как писать хорошие, интересные тексты? Предлагаем 19 советов для начинающих и «продолжающих» редакторов, копирайтеров, блогеров — вообще для всех, кто воздействует словом на ход событий.

Сформулируйте тему в двух простых предложениях. Почему такое ограничение? Потому что это естественная длина внятного ответа на устный вопрос «О чем ты хотел рассказать?»

Если вы не можете сформулировать тему в двух притягивающих внимание читателя предложениях, значит, что-то не так. Ограничение в два предложения поможет отточить мысль, определить, какие линии и эпизоды важны, а какие второстепенны. Повторяйте этот прием для каждой главы. Он действительно помогает выстроить мысль, сюжет и структуру текста на отрезке любой длины.

Исследуя тему, старайтесь сохранить свежий взгляд на вещи. Да, вы прочли тысячу книг по теме, вы уже немного эксперт, но оставайтесь инопланетянином, ребенком, который удивляется тому, с чем взрослые смирились, и не стесняется задавать вопросы.


Как писать хорошие тексты: 19 ну очень полезных советов

Есть детали и есть подробности, но это не одно и то же. Детали — это приметы героя, эпизода, рассказывающие что-то важное о человеке, пейзаже, сценке. А подробности — это вредоносные, несущественные уточнения, без которых можно было бы обойтись.

Пример: «В 2013 году ежедневные надои молока с коровы стояли на отметке 20 литров, а в 2014 году выросли до 40 литров». Зачем это нагромождение цифр, если можно написать просто «коровы стали давать вдвое больше молока»?

Старайтесь, чтобы на один абзац у вас приходилась одна, максимум две цифры. Если, конечно, вы не пишете статью по бухгалтерскому учету или математике.

Старайтесь, чтобы на один абзац у вас приходилась одна, максимум две цифры. Если, конечно, вы не пишете статью по бухгалтерскому учету или математике.

Не стоит сразу сдавать козыри: лучше придержать самый поразительный эпизод, а начать немного издалека, в первых предложениях немного сбить читателя с толку, но заинтересовать (даже в статьях иногда можно предъявлять главного героя не сразу).

В интернете можно найти, терпеливо погуглив, не менее 20 способов борьбы с прокрастинацией. Но, как показывает практика, исправно работают лишь два.

Способ А заключается в том, чтобы заранее посчитать, сколько тысяч знаков вам надо написать за сегодня, — и, когда прокрастинация опутает вас, начать писать сколь угодно скучно, но по подробному плану. Через силу, упорно — и при этом без литературной обработки, просто пишите, что вы думаете по данному поводу.

Это занятие само по себе подводит электроды к мозгу, и через какое-то время он заискрит.

Способ Б — поговорить с собой, вслух произнести в свободной форме развернутую речь в ответ на вопрос «что я хочу сказать в этом куске». Разговорившись, мы, как правило, находим удачные формулировки или ходы для начала того или иного куска, а то и всего текста. Если спустя несколько минут вы поняли, что сегодня вам проще говорить, — включайте заранее приготовленный диктофон.

Опять же автор в этот момент похож на шизофреника, но такая техника работает.

Лишние слова — самые страшные враги. Написав фразу, посмотрите на нее и выбросьте половину слов. Не получается? Измените формулировки так, чтобы получилось.

Не используйте конструкции из трех глаголов или прилагательных подряд.

Недопустим канцелярит вроде «осуществил проведение плановых ремонтных работ». Гораздо лучше это выглядит как «отремонтировал».

Каждый раз, глядя на сложное описание сложного явления, старайтесь уложить его в емкую фразу из четырех-пяти слов.

Назначьте себе цифру, за которую выходить нельзя.

Пример: если «Н. имеет пессимистичные прогнозы относительно развития нефтедобывающей промышленности», то можно сформулировать короче: «Н. не верит в нефть».

Одно из главных заблуждений — что надо выражаться литературно, не писать сухо, лить воду, расширять текст за счет обилия слов, описаний, сложносочиненных конструкций.

Все наоборот.

Если вы полностью выразили мысль или ситуацию и показали всю ее сложность в трех абзацах — отлично. Да будет так. Если же вам, например, задали писать статью в некий журнал и его редактор произнес «не менее 6000 знаков», а у вас не более 3000, — значит, разворачивайте мысль, сюжет, ищите оттенки, о которых было бы здóрово рассказать, вспоминайте другие ситуации и описывайте их. Но вообще умный редактор примет и 3000 — если автор на этом коротком отрезке захватил его внимание.

Чем короче, тем лучше. Представим, что в нашем тексте фигурирует очень длинное предложение. Где-то посередине читатель потеряется в нем, не уследив за логикой. Но стоит только длинное предложение разбить на несколько коротких, внимание и положительное восприятие снова активизируются.

Разная длина предложений делает текст динамичным, его проще и веселей читать, постепенно осваивая каждую строку.

Если вы пишете информационный или коммерческий текст, не забывайте о законе высокой читаемости: чем короче слово, тем выше читаемость. В русском языке длинным считается слово, содержащее от четырех слогов, в профессиональной среде есть даже специальное обозначение «слова 4+». И когда нужно выявить читаемость текста, используется следующая градация:

  1. высокая читаемость — до 10% длинных слов;
  2. средняя читаемость — 10–30% длинных слов;
  3. низкая читаемость — свыше 30%.

Люди всегда внимательно читают то, что помещено в списках. Так что, если часть вашего повествования можно представить в виде маркированного или нумерованного списка, сделайте это и убедитесь: результат окажется зрительно привлекательным.

Люди всегда внимательно читают то, что помещено в списках. Так что, если часть вашего повествования можно представить в виде маркированного или нумерованного списка, сделайте это и убедитесь: результат окажется зрительно привлекательным.

Подключайте собственный опыт — как положительный, так и отрицательный. Лучшие истории — это ваши личные приключения (о них читатель может узнать только от вас).

Используйте слова-визуализаторы: представьте, посмотрите, вспомните и т. д.

Пишите афоризмами.

Сложно, но возможно: пишите так, чтобы чувствовалась ваша улыбка.


ложно, но возможно: пишите так, чтобы чувствовалась ваша улыбка.

Подготовлено по материалам книг:

«Автор, ножницы, бумага»,

«Бизнес-копирайтинг».

Все картинки поста — отсюда.

Как научиться писать статьи с нуля-10 простых шагов

Приветствую, уважаемые читатели! Сегодня поговорим о том, как научиться писать статьи с нуля. Если вы решили начать вести свой блог, то здесь я дам вам простой алгоритм, который поможет вам начать наполнять блог статьями.

Написать статью для блога не так уж сложно, как может показаться. Конечно, если до этого вы никогда даже не пробовали что-то написать, то поначалу вам сложно будет начать. Но я дам вам простую пошаговую систему, которая сильно облегчит эту задачу.

Если вы думаете, что для того, чтобы начать писать статьи, вам необходимо уметь очень быстро печатать или обладать идеальной грамотностью, то это не так. На самом деле это даже вовсе не препятствия в написании статей. Высокую скорость печати вы сможете наработать со временем. Грамотность, конечно, не помешает, но сейчас много сервисов, в которых вы легко проверите текст на ошибки.

Бывает, садишься писать статью, а мысли не складываются в слова, попробуйте сначала писать на бумаге, потом напечатаете готовую статью. Я часто делаю именно так, и дело тогда идет намного легче.


Обучению информационному и продающему копирайтингу с нуля

Как научиться писать статьи с нуля? Чтобы облегчить себе эту работу, следуйте этому алгоритму:

  1. Выберите тему статьи
    О чем вы будете писать ? Если нет мыслей совсем, откройте https://wordstat.yandex.ru и посмотрите, что ищут люди по вашей теме.
  2. Определите цель
    Что вы хотите донести до читателя в статье? Например, помочь с выбором коврика для личной практики йоги или научить, как выращивать фикусы в домашних условиях. Важно как можно более полно раскрыть выбранную тему и выполнить поставленную задачу во время написания статьи.
  3. Соберите информацию
    Чтобы статья получилась полной, возможно вам понадобится дополнительная информация по выбранной теме. Когда будете искать информацию, сделайте краткий ее конспект. Например, вы пишете о том, как выращивать фикусы в домашних условиях. Составьте конспект того, о чем вам нужно написать – виды фикусов, условия выращивания, выбор грунта и емкости для посадки, условия полива и уход за растением, удобрение и т.д.
  4. Составьте план статьи
    Определите, каким будет вступление статьи, о чем вы будете писать в основной ее части – например, о об условиях выращивания фикусов, о выборе грунта, освещение, полив и удобрения. Подумайте, к каким выводам вы хотели бы подвести читателя в заключении.
  5. Напишите заголовок
    Вы определились с темой для статьи, теперь нужно придумать заголовок. Он должен быть настолько интересным, чтобы цеплял внимание и вызывал желание прочитать статью.
  6. Напишите вступление для своей статьи
    Это может быть всего несколько предложений, из которых читателю станет понятно, о чем говорится в самой статье.
  7. Напишите основную часть
    В этом вам поможет конспект, который вы составили в п.3
  8. Напишите заключительную часть
    В ней должны быть основные выводы, к которым вы хотели бы подвести читателя.
  9. Проверьте статью на уникальность и грамотность
    Это можно сделать, например, с помощью такого сервиса, как text.ru Исправьте все ошибки.
  10. Осталось только оформить статью
    Когда вы напечатали текст, перечитайте его внимательно еще раз от начала до конца, уберите все лишнее, тавтологию и неудачные фразы, исправьте опечатки, если есть. Бывает необходимо где-то что-то добавить, дополнить, я что-то убрать совсем, возможно добавить подзаголовки.

как научиться писать статьи

Помните, что статья должна быть структурирована, в ней должны быть не очень большие абзацы и подзаголовки, чтобы ее удобнее было читать.

Теперь, имея под рукой эту простую схему, вопрос как написать статью с нуля, больше не будет для вас проблемой.

Если у вас остались вопросы или нужна помощь, пишите в комментариях, я постараюсь помочь.

А если вы еще только задумываетесь о создании своего блога или сайта, я помогу вам сделать его всего лишь за час, обращайтесь.

Хотите научиться копирайтингу и стать успешным профессиональным копирайтером? Рекомендую очень грамотный практический курс обучения копирайтингу с нуля. Подходит даже для новичков. если вы хотите преуспеть в копирайтинге и хорошо на этом зарабатывать, не тратьте время — учитесь у лучших:

Обучению информационному и продающему копирайтингу с нуля

Статья вам понравилась? Тогда подпишитесь на обновления, чтобы узнавать о выходе свежих статей первым.

 

Ремесло писателя. Как научиться писать? / Хабр

Писатель мало чем отличается от плотника: один тешет доски, другой – слова. Постараюсь это доказать. За все время моей трудовой деятельности, моя работа так или иначе была связанна с написанием текстов. Нужно было учиться писать. Постараюсь поделиться своим опытом в получении навыка в данном деле.

На моем пути встречались самые разные люди пишущих профессий: от редакторов, копирайтеров, райтеров просто до настоящих писателей. Приставал ко всем с просьбой научить писать, и вразумительного ответа, как жеж таки писать? — я не услышал, но все ответы можно как-то ранжировать.

«Это не всем дано…»

Вот этот ответ самый ужасный. Причин этому две (на выбор): а) осознанно или нет человек видит в тебе конкурента б) человек не владеет технологией, а использует приемы на уровне интуиции.

«Ну, это ж искусство…»

Любое творчество или искусство, называйте как хотите, можно назвать процессом, и как процесс можно назвать технологией. Именно технологией писательства мало кто владеет, и о ней мало кто говорит и рассказывает. Нет это не искусство, у художника есть краски, техника, не рисует же он воздухом?

«Ну почитай что-нибудь для примера…»

Можно всю жизнь читать, а писать когда? Да и если почитать «Фауста» — как можно что-то писать после этого? Чувствуешь себя мошкой безгласной, которой нужно только молчать и слушать, то есть читать. Есть масса примеров когда человек никак не связанный с писательством становился писателем.

По счастливой случайности мне встретился писатель, который зарабатывал на жизнь чем писал. Он направил меня в правильное русло, что писательство является такой же профессией или, точнее, ремеслом.

С упражнений. Для писателя самым главным и первым упражнением является написание эссе. Это краткая литературная форма – основа для построения больших романов. Например открываем Ремарка «На западном фронте без перемен» — сидят в окопе – эссе на полстраницы, полстраницы – эссе о воспоминании о доме, затем полстраницы о бомбежке – из таких эссе у Ремарка получались толстенные романы. Темой для эссе может что угодно – столб, мысли бездомного пса, да хоть прожитый день – эссе будет записью в дневнике. Размер эссе может быть от пары предложений до нескольких страниц. Эссе для писателя – также как этюд для актера, как пьесы или вокализы для музыканта.

Я попытаюсь изложить несколько принципов, которые мне помогли в освоении ремесла:

1. Не врать. Писать только правду. Это сложно объяснить – но врать себе нельзя, иначе люди не дураки – они увидят обман. Здесь необходим навык не врать хотя бы себе, а не окружающим. Есть 2 крайности: а) стриптиз (сюда же входит негативное подсознательное) б)страх вообще говорить что-то, ведь мы врем часто не задумываясь. Нет, пишите максимально искренне, даже если вы искренне заблуждаетесь, это будет вашей правдой. Но если вы будете предавать правду, которая внутри вас – это чревато не только для ваших текстов, но и для вашей головы.

2. Благозвучие. Писать благозвучно. Созвучия должны быть приятны для внешнего и внутреннего слуха. «Игра или дело – ешь Марс смело» — сочетание глухих и шипящих – не самое приятное в русском языке. Таких сочетаний лучше избегать: «Дизайн – красота в функциональности» — эта фраза не функциональна, из-за чудовищного сочетания звуков. Значит нужно искать другие варианты – они есть, нужно только искать. Проверить благозвучность легко – прочитать то, что написал – если режет слух – переписывай.

3. Семь слов в предложении. Да-да, я знаю, набежит сейчас куча народу – дескать, у нас, есть багатый и могучий, что есть сложноподчиненные и сложносочиненные предложения. Спасибо, я в курсе – сложные предложения прекрасны, я не спорю, но мы говорим о начале. Сразу писать/играть симфонии, сразу мыслить/писать сложными конструкциями, и удобочитаемыми, более того – чтобы их было приятно читать – за это никто не берется – не получится. Нужно вначале научиться кирпичи обжигать, а потом уже браться за что-то посложнее. Писать длинными предложениями – высший пилотаж, не каждый писатель это умеет. Вспомнить километровые предложения у Толстого в «Войне и мире», не уверен что всех эти фразы вдохновляют. Советую еще раз послушать и посчитать слова: «мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог…» и т.д.

4. Никакого вдохновения. Это слово настолько изнасиловано, что просто уже стыдно его использовать. Есть объективная реальность, и думать что нам что-то «свыше» будет падать в голову, или на голову – наивно. У нас есть огромная и мощная машина – подсознание, его нужно правильно загрузить, и оно будет выдавать качественные и нужные вещи. Я имею в виду вот что: какими вопросами вы задаетесь? Над чем раздумываете? О чем читаете? О чем мечтаете? Как смотрите на окружающих, на мир? Что у вас «варится» в голове? – От этого зависит то, что и как вы будете выдавать на бумаге. Человек «под вдохновением» все равно что «под кайфом» — ничего не соображает, захвачен своим состоянием и не видит ничего вокруг – можно, долго гнать велосипед, а можно спокойно ехать на грузовике. Вдохновение – это шизофрения творческого человека, поменьше вдохновения.

Откройте любые воспоминания признанных классиков о том, как они писали. Вы там не найдете ни слова о «вдохновении». Вы найдете сведения о том, как они настраивали процесс. Именно технологический процесс: как записывали мысли, как работали с черновиками, как и когда возвращались к тексту, как находили темы для писания, как обрабатывали и дошлифовывали текст. Вот о чем речь идет, а не о вдохновении, которое никогда не дождёшься. Нужно не ждать, а работать – и не вдохновение придет, а текст напишешь – уже что-то будет, к чему можно вернуться и доделать, а не будут пустые мысли.

Обычно все то, что было записано, когда шел поток, требует суровой и жесткой проверки. После этого нужно успокоится, и выбрать все самое ценное тогда, когда вы уже не под «вдохновением». Вроде того, что «о! я такую классную штуку написал! Вау, какая круть!» Звонишь другу чтобы почитать ему свое творение, а он, как назло не берет трубку. Вот блин, да это же шедевр, вот с…, не берет трубку! Потом встаешь утром, идешь в туалет, попадается на глаза твое творение, и думаешь – как хорошо, что вчера не взяли трубку…

5. «Любая драка начинается с первого удара» — как говорил мой тренер, так и любой текст начинается с ударной фразы. Вложите в одно предложение все, что вы хотите сказать и даже больше. Сделайте это слоганом вашего текста. Ударной фразой вы ставите точку и ведете линию – вы иллюстрируете/раскрываете/расшифровываете ударную фразу. Например, в ударной фразе к этому тексту я уложил все то, что доказываю, показываю что ремесло писателя такое же земное, как и все остальные профессии. Ударная фраза может состоять из нескольких слов, так и из одного слова: «Москва. Сколь много в этом звуке, для сердца русского слилось». Ударная фраза – Москва. Если в разговоре вы нужной интонацией, чувством попытаетесь уложить все это в одном слове – то всем будет понятен тот смысл что вы вложили. А здесь только бумага и читатель, вас рядом нет чтоб прокомментировать – вот нужно так уложить все в первой фразе, чтобы задать нужный камертон читателю для чтения уже не вашего текста. Он уже принадлежит читателю, и он волен его читать как хочет.

Ударная фраза, кстати, решают вечную дилемму — «О чем написать?» и «С чего начать?». Придумайте ударную фразу – и все, дальше уже дело техники эту ударную фразу расписать в тексте.

6. За время написания текста вы обязаны сделать открытие. Если не сделали – выбрасывайте текст в корзину. Узнать что-то новое для себя, даже, казалось бы, из обыденных предметов. Если ваш текст – сплошные банальности – выбрасывайте.

7. Выход за пределы формы. Словами в тексте нужно пользоваться так, чтобы вы вышли за обыденное значение слов. Вроде как в поэзии – когда те же слова получают новый смысл и звучание. Этот пункт сложно объяснить, нужна работа в офлайне и примеры. Одним словом, это увязывается с предыдущим: нет открытия – значит, не вышли за пределы формы, не вышли за пределы формы – не будет открытия.

8. Ценить бумагу. В наш век терабайтов это сложно объяснить. Бумага стала не то что дешевой, а вообще бесплатной. А вы представьте что бумагу на которой вы хотите что-то написать выделывали из шкуры антилопы целый месяц. Вот один или несколько человек целый месяц трудились чтобы вы могли там что-то написать, или еще лучше вы сами долго вкалывали чтобы эту бумагу сделать? После этого вы фигню писать не будете, и много-много раз подумаете, потренируетесь на песочке, прежде чем на такую бумагу что-то написать. А так! Сел! Обрушился на клавиатуру – и вуаля! Бац! Слабал, да что ты, вот держи, все готово. Слово обесценивается вместе с бумагой. Так вот для тренировки лучше писать на бумаге, а не на компе – будете больше бумагу ценить, и слова, соответственно. Хабр, в этом отношении тоже очень хорошая штука – написал что-то не то, уже права пересдачи не будет, или нужно очень стараться.

Прошу не удивляться примитивности этих принципов – но они работают. Это только начало, только старт, для пишущего человека, чтобы он знал с чего начать, чтобы у него в руках была технология для делания чего-то. Понятно, что стать большим мастером соблюдая только эти принципы нельзя, но начать осваивать ремесло вполне можно.

Еще одним важным упражнением для писателя является перевод абстрактных вещей в конкретные и наоборот. Т.е. если у вас хорошее настроение – вы должны написать в чем конкретном это выражается (учащенное серцебиение или в чем-то другом), или у вас что-то случилось, вы что-то сделали – вы должны высказать для самого себя вывести абстрактные выводы, обобщения по этому поводу. Говоря языком интернета – онлайн (мысли) нужно переводить в офлайн (конкретику), и офлайн переводить в онлайн.

Кстати о философии. Хотите вы или нет, но когда вы пишите будет видна ваша философия. Поэтому чаще всего писательство – это дисциплина ума. Если не будет стройных суждений в вашей голове, то не питайте иллюзий – их не будет и на бумаге. Если буду провалы где-то, то на бумаге они будут так ярко видны, что самому тошно становится от этих ошибок. Но тогда есть большой плюс – мы можем с этим работать.

Нужно носить с собой блокнот. Обложится бумажками. Как сказал один философ: «Если ты возникшую у тебя мысль не записал в ту же секунду – значит уже не напишешь никогда». И не тешьте себя иллюзиями полноты головы – проверьте себя, напишите на бумаге о чем вы думаете – сразу все станет ясно.

Самая первая и главная: быть писателем. Я имею в виду – будет ошибкой постоянно помнить «что я писатель» и делать вид. Нет, нужно просто писать. Иначе это позерство очень быстро читается и надоедает. Если спросить у ныне действующих писателей – кем они себя ощущают, многие просто скажут – я пишу и все, и мне за это платят.

Хороший способ проверить свои писания – пойти с ними по редакциям, если заплатят хоть 10 дол – значит оно того стоит. Если нет – все равно нужно продолжать.

Еще раз скажу – эти рекомендации не панацея, это то, что мне лично помогло начать писать, и я искренне считаю, что если человек хочет научиться писать, он должен относится к писательству как ремеслу. Конечно, не все ремесленники становятся мастерами, но не став ремесленником, у тебя не будет ни одного шанса стать мастером.

Я не хочу выдавать себя за умного, и говорить что это все мои идеи – это будет неправдой. приведены книги и источники откуда взяты некоторые идеи для этой заметки. Но точных ссылок я привести не могу – уже не помню, где мое, а что переосмыслил и выдаю за свое. Поэтому просто ссылки:

Айн Рэнд. Искусство беллетристики

Густав Водичка. Курсы писательского мастерства

Нора Галь. Слово живое и мертвое

Дитмар Эльяшевич Розенталь. Практическая стилистика русского языка

UPD от комментаторов (сам не читал):

Марио Варгас Льоса. Письма молодому романисту

Юрий Никитин. Как стать писателем

Леонид Каганов. Лекция про идеи

Он же. КАК ДОСТОВЕРНО ОПИСЫВАТЬ НЕВОЗМОЖНОЕ

Владимир Маяковский. Как делать стихи

Стивен Кинг. Как писать книги

Как писать статьи самому: советы новичкам

Однажды, увидев на каком-то сайте слово «веб-райтинг», мне захотелось узнать, что это такое. Прочитала определение, и первые чувства: хочу попробовать! С этого момента и начался мой статейный путь. Да такой, что оставить его просто невозможно. Порой, конечно, трудный, но зато всегда интересный. Если вы хотите научиться писать статьи, я расскажу, как это сделать.

 

Содержание статьи

Кто может писать статьи

 

Начнем с того, что написание текстов не литературное творчество. Правила сетевых писателей — дать полезную информацию, показать ее с новой стороны. Если вы не идейный человек — не страшно. Здесь важна практика. Сразу может и не получиться, но постепенно отработанные навыки сделают свое дело. Как говорится — только тех, кто любит труд в статейный бизнес позовут.

Несмотря на то, что веб-райтинг — не новое направление в интернет-профессиях, спрос на него не падает. Попробуйте найти хоть одну тему, на которую уже все написано. Не найдете. Любой материал можно подать с разных сторон, необычно и увлекательно.

Не обязательно быть экспертом, чтобы писать статьи. Для создания текста вам понадобится освоить работу с информацией, узнать, как правильно ее подавать, научиться разбираться  в незнакомых темах.

Что такое статья, из чего она состоит

Статья – это любой развернутый информационный (нерекламный) текст.  

У каждого текста есть структура:

структура статей для сайтов

  • заголовок,
  • вруб
  • основная часть
  • заключение

Все эти части взаимосвязаны и расположены в определенном порядке.

Представьте, что вы хотите написать статью для своего друга. Как это сделать, чтобы ему было приятно читать? Просто общайтесь с ним, как при встрече.

Заголовок. Это будет приветствие, но еще не общение. Одной или двумя фразами знакомите с темой разговора Цель заголовка – заинтересовать друга, не дать ему развернуться и уйти.

Вруб. Само название предполагает – надо во что-то «врубиться», понять, о чем пойдет речь. Раздел короткий, в нем хорошо удерживать внимание вопросами, любопытными фактами, историями из жизни. От 3-х до 5-ти предложений вполне достаточно для зацепки и перехода к основной части.

Основная часть. Друг достаточно заинтригован, готов слушать. Здесь, главное изложить самую суть. Избегайте обилия текста, заезженных фраз, давайте только необходимую информацию.

Заключение. В конце могут быть некие выводы, призыв к действию или ваше мнение. Не всегда оно нужно, но резко остановленная беседа испортит впечатление. Пара завершающих фраз подскажет, что все решено, и было приятно пообщаться.

Форматы статей, их разновидности

Формат статьи – это способ построения и подачи информации

Друг задает много вопросов, и они разнообразны: «Почему кот не ест сухой корм?  Как починить велосипед? Какой выбрать мобильник?»

Вести разговор вы будете по той же структуре: заголовок, вруб, основная часть, заключение. Отвечать придется по-разному, в зависимости от поставленной задачи.

 

  • «Почему кот не ест сухой корм?»

 

Кот не ест сухой корм — это проблема, которую надо решить в статье. В первую очередь мы даем ответ на прямой вопрос «почему», а значит, рассказываем о причинах подобного поведения кота. Затем можно дать рекомендации. Такой формат называется статья-проблема. Она решает одну задачу, возможно в разных вариантах, раскрывает тему глубоко или ознакомительно.

 

  • «Как починить велосипед?»

 

Вопрос «как» подразумевает, что будут даны правила: с чего начать и чем закончить. Это статья-инструкция – пошаговое руководство к действию. В таком формате разбирается только один вариант решения, но максимально подробно. Текст предполагает наличие списка.

 

  • «Какой выбрать мобильник?»

 

На такие вопросы отвечает статья-обзор. Здесь вы описываете различные модели, сравниваете характеристики, анализируете. В обзоре заключение необязательно, друг сам определится с выбором.

статья-обзор в интернете

 

Какие навыки пригодятся новичкам.

  1. Читайте не только профессиональную литературу, – найдите время на классику, фантастику, и даже детективы. Истории, рассказы и статьи в журналах помогают развивать собственный стиль.
  2. Запишитесь на специализированный тренинг, где грамотные наставники поделятся опытом и научат, как писать. От первого шага, до заключительной точки в тексте. О том, как продавать статьи, и всякий там маркетинг, вы освоите позже. Сначала научитесь вникать в теорию и следовать ей.
  3. Делитесь информацией доброжелательно, не будьте высокомерны и снисходительны. Помните, что читатель – друг, а не глупый незнайка.
  4. Не бойтесь тех, кто пишет лучше – они тоже когда-то начинали.
  5. Носите с собой блокнот. Мысли обычно приходят, когда их не ждешь.
  6. Удивляйте друзей интересными сообщениями. Тренируйтесь разбавлять стандартные фразы живыми оборотами, описывайте необычные или смешные ситуации, которые вы заметили. Старайтесь писать грамотно – такой текст читать всегда приятней.
  7. Освойте метод слепой печати. Иногда скорость мыслей превышает скорость пальцев. Посчитайте, сколько ценных идей вы упустите, разыскивая буквы на клавиатуре.
  8. Дайте тексту отдохнуть. Когда написали, не зачитывайте до дыр – отдых нужен не только тексту. Редактировать, шлифовать – это все обязательно. Но не сразу после написания.

Что поможет не сгореть на работе

Когда я начинала писать, очень хотелось охватить все и сразу, занималась на тренингах, много читала. А в один момент поняла, что не могу написать статью. Раньше могла, а теперь нет. Наступил информационный передоз, выгорание, – писательство превратилось в адский труд по выжимке мыслей.

не получается написать статью

Как все это преодолеть, а лучше не допустить.

Совет 1: Не хватайтесь подряд за все тренинги. Начните с бесплатных материалов, которые предлагают опытные мастера. Например, можно попробовать свои силы в Школе Сергея Трубадура на Тренинг-игре «Статейный автор: начало». В отличие от книг и видеоматериалов, вы сразу попадете в круг таких же новичков, сможете задать вопросы тренеру, и даже выполнить интересные и несложные задания.

Совет 2: При выборе курсов (обязательно с обратной связью!) ориентируйтесь на те, где учат писать статьи с нуля. Рассказывают, как работать с информацией, составлять план, заголовки и врубы. Что должно быть в основной части и чем все это завершить. Не торопитесь влезать в маркетинговые фишки. Работа с грамотным тренером обязательно выведет вас на уровень продаж, но сначала научитесь писать.

Совет 3: Любая наука начинается с терминологии. Начав заниматься, обязательно вникайте в теорию и следуйте ей. Для будущего профессионала нужны не только практические наработки, но и хорошее основание.

Совет 4: Большая ошибка – впихивать в себя знания без практики. Пишите, редактируйте, или ищите информацию каждый день. Выходные и праздники в этом календаре неуместны. Любимое занятие – не диета, а образ жизни. Нет смысла в изучении профлитературы, если вы так и не решились что-то написать.

Совет 5: Выделите время, когда вы только пишете и больше ни о чем не думаете. Представьте, что закончилась бесконечная работа и пожизненная куча дел. Все это больше не в вашей власти. Попытайтесь хотя бы на время перестать контролировать мироздание и погрузиться в то, что сейчас по-настоящему важно.

Совет 6: Когда совсем ступор, помогает нестатейное творчество. Рассказывайте на бумаге про ситуацию в автобусе, облака на небе, случаи в офисе. Пишите что хотите, главное, без правил. Побудьте ребенком, который может делать что-то для своего удовольствия. Без отчетности, графика и зарплаты.

Совет 7: Читайте «нестрогие» книги. Те, в которых вас не ругают за лень и прокрастинацию, а говорят: «так бывает, но все хорошо, ты будешь писать». Найдите свою книгу у Джулии Кэмерон – она точно утешит в сложные времена. Не забывайте слова Хемингуэйя: «Ты мог писать раньше и теперь напишешь».

Как писать статьи: подведем итоги

  • Пишите каждый день. Для того чтобы серьезно заниматься веб-райтингом, важна постоянная практика
  • Не ленитесь искать информацию. Ваш читатель ждет что-то новое и полезное. Никому не интересны факты, кочующие из одной статьи в другую
  • Разберитесь в правилах написания статей. Не пытайтесь создать текст на свое усмотрение — получится мусор, которым забита вся сеть
  • Читайте много разной литературы. Помните, что это помогает оттачивать ваш авторский стиль
  • Постоянно повышайте свой уровень. В этом вам помогут тренинги с обратной связью
  • Не забывайте про отдых. Чтобы не перегореть, выделите время, когда будете писать и читать что угодно — просто для своего удовольствия. Без всяких обязательств.

.

 

научиться писать статьи

 

Дорогой читатель! Начните и не сдавайтесь. Иногда успех не приходит быстро, но помните, в нашем деле, дорогу статью осилит пишущий.

Удачного пути!

The following two tabs change content below.

Ирина Юшкина

Пишу информационные статьи для интернет-сайтов. Люблю углубляться в тему и подбирать интересную информацию. Через свои тексты стараюсь общаться с читателем так, чтобы ему было и полезно, и не скучно.

Ирина Юшкина

Почитайте похожие статьи

Как новичу максимально быстро стать копирайтером с нуля

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня мы будем разбираться с тем, как с нуля стать копирайтером. Мы поговорим о том, как новичку быстро приобрести новую интернет-профессию и научиться зарабатывать деньги на копирайтинге. Ранее по этой теме мы публиковали тематическую статью:

Обязательно прочтите этот материал. С его помощью вы сможете быстро научиться писать статьи. В них сделана подборка рекомендаций, которые будут полезны всем новичкам. Сегодня мы продолжим разбираться в профессии и сделаем обзор «Школы копирайтинга Юлии Волкодав». Вы узнаете, как стать профессиональным копирайтером и освоить новую перспективную специальность.

Где быстро научиться копирайтингу

Давайте рассмотрим, что вас ждет во время обучения в «Школе копирайтинга Юлии Волкодав». Чтобы получить всю необходимую информацию – посмотрите небольшой ролик. В нём Юлия Волкодав отвечает на частые вопросы новичков.

Схема обучения в школе Юлии Волкодав.

Схема обучения в школе Копирайтинга Юлии Волкодав.

Как вы можете начать обучение прямо сейчас

Посмотрите видео, в которых Юлии Волкодав раскрывает формулу быстрых результатов в копирайтинге.

Шпаргалка по достижению быстрых результатов в копирайтинге.

  • Научитесь писать простые интересные статьи.
  • Выставляйте написанные статьи на продажу. Сделать это можно на любой текстовой бирже.
  • Один раз в неделю выделяйте время на то, чтобы написать статью для портфолио.
  • Берите небольшие заказы и начните повышать свой рейтинг.
  • Чтобы грамотно писать статьи, нужно постоянно учиться. Регулярно выделяйте время на свое образование.

Если вы еще не успели прочесть ни одной книге по копирайтингу – обязательно скачайте книгу «Как стать успешным копирайтером?». После её прочтения вы начнете понимать, как правильно писать статьи и стать востребованным автором.

Книга Юлии Волкодав: «Как стать успешным копирайтером»

После изучения предложенной книги – обязательно пройдите бесплатный образовательный курс. После его изучения вы уже будете достаточно хорошо писать. Если будете усердно заниматься, то сможете подготовить свою первую публикацию. Это может быть статья для сайта, для газеты или журнала.

Чтобы начать обучение – перейти на страницу курса и укажите адрес своей электронной почты.

Дополнительно добавьте в закладки блог Юлии Волкодав. В нем содержится множество тематического материала, который будет полезен любому практикующему копирайтеру.

Блог по копирайтингу Юлии Волкодав

Мнение ученика школы Юлии Волкодав

Друзья, в 2015 году «Школу копирайтинга» закончил мой знакомый Александр Бабаскин. После обучения он был приглашен в «Агентство копирайтинга Юлии Волкодав». Подробное интервью вы можете посмотреть в статье «Кто такой копирайтер и как с нуля освоить данную профессию — советы от профессионала».

Александр сообщил, что в период с 2015 по 2017 год он получил только один большой заказ. Однако, он научился самостоятельно находить хороших заказчиков и сделал копирайтинг своей основной работой. Теперь у Александра своя студия, сайт которой вы можете посмотреть по ссылке: sozdaichka.ru.

Заключение

«Школа копирайтинга Юлии Волкодав» – это отличный старт для любого человека, который задумался о новой и перспективной профессии. Если вы хотите попробовать, но по какой-то причине сомневаетесь – не переживайте. Это нормально. Вы просто столкнулись с одним из страхов новичка-копирайтера.

Друзья, если у вас остались какие-либо вопросы — задавайте их в комментариях. Мы с радостью подскажем, как профессионально писать статьи для сайта. А также мы рекомендуем вам обратить внимание на онлайн-университет Нетология: здесь вы можете получить востребованную интернет-профессию «Коммерческий редактор/копирайтер».

Курс в Нетологии: «Коммерческий редактор/копирайтер»

Всем хорошего дня.

С уважением, команда блога Артема Биленко
«Твоя линия жизни в твоих руках»

Перечитать статью

Оценка материала

Как написать статью для SEO — Часть 1

Колин

background image 197

В недавней статье «Основное руководство по SEO для внештатного писателя» мы получили несколько запросов, в которых спрашивали, как знания SEO могут быть использованы на практике при написании статей. Естественно, мы очень рады помочь.

Методы, о которых я собираюсь рассказать в этой статье, не были изучены на онлайн-курсах, и они не были взяты из руководств по теории, которые вы можете скачать по цене в Интернете.Все, что я собираюсь обсудить, было получено из тяжелого опыта как писателя (более 10 лет), так и ИТ. консультант (высшее образование и 18 лет в бизнесе).

Сложно ли написать статью для SEO?

Нет. Для SEO нет волшебных формул или сверхъестественной науки, и нет правильного или неправильного способа делать что-то. Однако есть рекомендации, как вы узнаете из этой статьи, состоящей из двух частей.

SEO-написание — это во многом вопрос здравого смысла и применение некоторых очень простых моментов, основанных на идее хорошо построенных статей и хорошо построенных веб-сайтов.Удивлен? Не будет. Просто читайте дальше.

SEO-написание не сложнее, чем написание стандартной статьи для журнала, с той лишь разницей, что необходимо учитывать еще несколько факторов. Но основы всегда одни и те же, с чего я и собираюсь начать эту статью.

Получите основные сведения

Независимо от того, предназначена ли статья для вашего собственного веб-сайта или является частью контракта на написание внештатных писателей, самое важное, что нужно всегда помнить при написании статьи, оптимизированной для поисковых систем, — это сделать ее ХОРОШЕЙ статьей.

Под хорошей статьей я подразумеваю, что статья должна быть полезна читателю. Он должен предоставлять им преимущества, которые они могут визуализировать, или предлагать им что-то ценное, что применимо и имеет отношение к их жизни или бизнесу. Это должно быть то, к чему они могут легко относиться.

Нет смысла писать технически хорошую SEO-статью, потому что она будет для читателя кучей чепухи. Соответствующий веб-сайт не только потеряет потенциального клиента или потеряет трафик и доходы от рекламы, но и статья станет неактуальной и будет пустой тратой времени каждого.

Если статья бесполезна для читателя, не ожидайте, что ее подберут или на нее будут ссылаться аффилированные лица, маркетологи по ссылкам или любые другие средства, которые могли бы обеспечить ценную рекламу или маркетинг — все это повысило бы популярность веб-сайта. рейтинги.

Всегда не забывайте писать для ЧЕЛОВЕКА, который прочитает статью в конце строки, а не для алгоритма поисковой системы, который ее находит. Сделайте это правильно, и вы уже на полпути!

Компоненты SEO-контента

SEO-статья состоит из двух отдельных, но очень важных компонентов:

1) он должен содержать релевантный контент с добавленной стоимостью
2) он должен поддерживаться хорошей инфраструктурой веб-сайта («техническая сторона»)

Как я уже упоминал, содержание статьи SEO должно быть актуальным и представлять ценность для читателя.И, как и в случае со стандартной статьей на любую мыслимую тему, которая возможна, у нее должен быть новый ракурс, хорошая начальная зацепка, и это должно быть важно для читателя. Об этом вам скажут авторы статей для всех видов изданий; это то, что вы изучаете в первый день в школе написания статей для фрилансеров.

То, что они могут сказать вам гораздо позже, — это то, что содержание статьи SEO должно включать определенные ключевые слова и ключевые фразы, которые имеют отношение к теме и контексту статьи. Эти ключевые слова и фразы должны плавно появляться в статье и не нарушать естественный ход материала; они должны его оформлять и в то же время быть незаметными.

Я расскажу о «технических тонкостях» во второй части этой статьи.

Ключевые слова и фразы

Нет никакой науки в том, чтобы выяснить, какие ключевые слова использовать в содержании вашей статьи, чтобы они отображались в результатах поиска. Забудьте об AdWords, программном обеспечении для ключевых слов, научной алгебре и дорогостоящих учебных курсах. На мой взгляд, это дорогие кувалды, которыми пользуются, чтобы сломать орех, и, по моему опыту, они созданы только людьми, которые надеются быстро заработать, воспользовавшись тем, о чем писатели не знают.

Вот что нужно делать. Сядьте с блокнотом и ручкой и запишите все слова и фразы, которые могут иметь отношение к теме / бизнес-интересам, о которых вы пишете. Почти все они будут (или должны) использоваться в метаданных веб-страницы, но это, вероятно, в любом случае не будет вас беспокоить (это также рассматривается в «техническом моменте» в части 2).

Некоторые из записанных вами ключевых слов могут быть использованы в статье SEO.

Например, я недавно написал статью для веб-сайта, который занимается бизнесом по размещению туристов повышенной комфортности в районе Шотландских границ — кровать и завтрак.Я придумал следующие ключевые слова и фразы: «кровать и завтрак», «отель», «гостевой дом», «Шотландия», «границы», «туризм», «проживание», «шотландская туристическая индустрия» и т. Д.

Однако в большинстве случаев, особенно если вас наняли для написания статьи по SEO для третьей стороны, более вероятно, что вам заранее дадут определенные ключевые слова для использования в статье. Это нормально — они провели мозговой штурм за вас — но как бы они ни придумывали слова и фразы, ваша работа — написать качественную статью, в которой они будут встроены в текст.

Это несложно, как вы увидите во второй части этой статьи на следующей неделе, когда я посмотрю на применение ключевых слов и ключевых фраз, использование гипертекстовых ссылок в тексте, плотность ключевых слов и оптимизацию веб-страницы («техническая сторона»).

Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Получите подписку и начните получать наши ежедневные советы и упражнения по написанию!

Продолжайте учиться! Просмотрите категорию «Писательские работы фрилансеров», просмотрите наши популярные публикации или выберите соответствующую публикацию ниже:

Прекратите делать эти досадные ошибки! Подпишитесь на Daily Writing Tips сегодня!

image description

  • Вы улучшите свой английский всего за 5 минут в день, гарантировано!
  • Подписчики получают доступ к нашим архивам с более чем 800 интерактивными упражнениями!
  • Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!

Попробовать бесплатно

.

Почему научиться писать — самое сложное и лучшее, что вы сделаете

Триггерное предупреждение: я собираюсь перечислить некоторые термины, которые могут вызвать у вас кошмары. Вы их помните?

  • герундий
  • причастия
  • Диаграммы предложений
  • Разбить инфинитивы
  • Абсолютные модификаторы

Если вы просто поговорите о них, вы вернетесь в среднюю школу. Вы сидите в вспотевшем классе и слушаете скрип мела, пока ваш учитель пишет определение каждого термина на пыльной доске.

Вы тем временем мысленно подсчитываете, сколько минут осталось до обеда.

Вот что важно в обучении письму: дело не в приведенных выше терминах. Да, вам нужно знать о них. Но если вы думаете, что научиться хорошо писать — это значит овладеть грамматикой, вы упускаете суть.

Обучение письму выходит за рамки мастерского владения частями речи. Это просто бумага, которая оборачивает подарок.

Сегодня мы поговорим о том, как хорошо писать на самом деле, и почему это самый сложный и лучший навык, который вы когда-либо освоили.Это дар, который продолжает дарить: читайте дальше, чтобы узнать почему.

Хорошо написанные идеи легче распространять

Вы читаете Copyblogger. И вы, вероятно, читаете бумажные книги, электронные книги, новостные сайты, длинные сообщения в социальных сетях и многое другое.

Когда мы хотим, чтобы наши идеи распространялись, мы начинаем с того, чтобы оформить их в письменном виде.

С ростом популярности подкастинга и повсеместным использованием визуальных платформ, таких как Instagram, Pinterest и даже YouTube, вы можете задаться вопросом, имеет ли письменное слово такое же значение, как раньше.

Но большинство подкастов и видео начинаются со слов в той или иной форме. Они начинают жизнь с письменного плана, тщательно спланированного сценария или заметок на каталожной карточке.

Когда вы опытный писатель, эти заметки первого черновика лучше справятся с выводом ваших идей из головы в новый формат.

Джерод Моррис, соведущий подкастов «Шоураннер» и «Цифровой предприниматель», начинает 75 процентов своих выпусков с какого-то письменного плана.Письменные планы помогут вам спланировать, ускорить и выразить вашу информацию.

И любой носитель выиграет, если вы хорошо напишете.

Этот заголовок вы хотите добавить к своему изображению Pinterest? Цитата для изображения, которое вы планируете опубликовать в Instagram?

Когда вы умеете хорошо писать, вы можете рассчитывать на то, что вам будет легче находить идеальные слова и выразить их убедительно и привлечь внимание.

Хотите научиться сочетать сильные слова и потрясающие изображения? Зарегистрируйтесь на мой бесплатный семинар по маркетингу визуального контента.

Примечание редактора. Copyblogger является партнером мастерской Памелы.

Письмо укрепляет дисциплину (и не только при письме)

Вот самый страшный секрет того, как стать лучшим писателем: чтобы стать лучше, вы должны писать — больше, чем вы думаете, и регулярно. И вам нужно будет поддерживать его дольше, чем вы ожидаете.

Вы можете обнаружить, что для того, чтобы поддерживать свои навыки письма в наилучшей форме, вам нужно писать почти каждый день.

Наша собственная Соня Симоне, например, писала что-то каждый день в течение тридцати лет, за исключением короткого пребывания в больнице, пока она восстанавливалась после серьезной операции. (Позвольте этому одному скользить.)

В жизни не так уж много вещей, которые обещают такую ​​отдачу, которую вам принесет письмо в большинстве случаев. (Подробнее об этом ниже.)

И дисциплина, которую вы будете развивать, постоянно работая над улучшением своего письма, укрепит ваш характер.

Возможно, вы даже захотите найти что-нибудь, о чем можно было бы написать, если вы привыкнете писать в большинстве случаев.

Более ясные мысли рождаются из вашего письма

Очевидно, что процесс написания обычно включает в себя начало какого-то базового плана.

Но поскольку «набросок» — еще одно из тех устрашающих слов изучаемого английского языка, я хочу предложить вам фразу, которую я использую для описания начального этапа написания — построения основы.

Формирование основы относится к процессу разработки основ идеи, которую вы хотите выразить, путем выбора темы, а затем хеширования базовой структуры того, как вы будете представлять свою информацию.Это заставляет вас сосредоточить свои идеи и прояснить их, чтобы они были достаточно сильными, чтобы поддержать концепции, которые вы на них возьмете.

Нет ничего лучше, чем выяснять ваши аргументы, чтобы помочь вам прояснить свои идеи.

Этот процесс может распространиться и на многие другие области вашей жизни.

Структурирование своих мыслей до того, как вы поделитесь ими в письменной форме, поможет вам выработать привычку структурировать свои мысли, прежде чем делиться ими где-либо еще .Это поможет вам прояснить ваше сообщение и оформить его в более понятной форме.

Как стать лучше писателем?

Начните с сообщений ниже. Они расскажут об основах и помогут вам выработать прочную письменную привычку, которую вы сможете использовать, чтобы структурировать свои идеи и поделиться ими.

Вы также можете загрузить и распечатать этот плакат (3,3 МБ), чтобы мотивировать вас писать на регулярной основе.

Вы писатель и хотите стать сертифицированным контент-маркетологом?

Если вы заинтересованы в том, чтобы стать сертифицированным маркетологом контента, добавьте свой адрес электронной почты в список ожидания ниже, чтобы первыми узнавать о том, когда мы вновь откроем нашу программу обучения сертифицированных маркетологов контента.

Примечание: для этого содержимого требуется JavaScript.

.Руководство по форматированию и стилю

MLA // Purdue Writing Lab

Руководство по форматированию и стилю MLA

Резюме:

Стиль

MLA (Modern Language Association) чаще всего используется для написания статей и цитирования источников в области гуманитарных и гуманитарных наук. Этот ресурс, обновленный, чтобы отразить MLA Handbook (8 th ed.), Предлагает примеры для общего формата исследовательских работ MLA, цитат в тексте, сносок / сносок и страницы цитируемых работ.

Следующий обзор должен помочь вам лучше понять, как цитировать источники с использованием восьмого издания MLA, включая форматирование страницы цитируемых работ и цитирования в тексте.

Используйте пример внизу этой страницы, чтобы процитировать Purdue OWL в MLA. Смотрите также нашу серию видеороликов о MLA на канале Purdue OWL на YouTube.

Создание списка цитируемых произведений с использованием восьмого издания

MLA — это стиль документации, который может применяться ко многим различным типам письма.Поскольку тексты становятся все более цифровыми, а один и тот же документ часто можно найти в нескольких разных источниках, соблюдение набора жестких правил больше не является достаточным.

Таким образом, нынешняя система основана на нескольких руководящих принципах, а не на обширном списке конкретных правил. Хотя в справочнике по-прежнему описывается, как цитировать источники, оно организовано в соответствии с процессом документирования, а не самими источниками. Это дает писателям гибкий метод, который можно применять практически повсеместно.

Если вы ознакомитесь с методом, вы сможете использовать его для документирования любого типа источника, любого типа бумаги, в любой области.

Вот обзор процесса:

Решая, как цитировать свой источник, начните со списка основных элементов. Это общая информация, которую MLA предлагает включать в каждую запись процитированных работ. В вашей цитате элементы должны быть перечислены в следующем порядке:

  1. Автор.
  2. Название источника.
  3. Название контейнера,
  4. Другие участники,
  5. Версия

  6. ,
  7. Номер,
  8. Издательство,
  9. Дата публикации,
  10. Местоположение.

За каждым элементом должен стоять соответствующий знак препинания, показанный выше. В более ранних выпусках справочника указывалось место публикации и требовалась разная пунктуация (например, номера журнала в скобках и двоеточия после номеров выпусков) в зависимости от типа источника.В текущей версии пунктуация упрощена (элементы разделяются запятыми и точками), а информация об источнике сведена к основам.

Автор

Начните запись с фамилии автора, за которой следует запятая и оставшаяся часть имени, как представлено в работе. Завершите этот элемент точкой.

Бхабха, Хоми К. Местоположение Культуры. Routledge, 1994.

Название источника

Название источника должно следовать за именем автора.В зависимости от типа источника он должен быть выделен курсивом или кавычками.

Книга должна быть выделена курсивом:

Хенли, Патрисия. Дом колибри . MacMurray, 1999.

.

Отдельная веб-страница должна быть в кавычках. Название родительского веб-сайта, который MLA рассматривает как «контейнер», должно быть выделено курсивом:

.

Лундман, Сьюзен. «Как приготовить вегетарианский перец чили». eHow, www.ehow.com/how_10727_make-vegetarian-chili.html. *

Статья в периодическом (журнале, журнале, газете) должна быть в кавычках:

Багчи, Алакнанда. «Конфликтующие национализмы: голос подчиненного в Башай Туду Махасветы Деви». Талса Исследования в женской литературе , vol. 15, нет. 1, 1996, с. 41-50.

Песня или музыкальное произведение в альбоме должны быть заключены в кавычки. Название альбома должно быть выделено курсивом:

.

Бейонсе. «Прошу вас поймать меня». Lemonade, Parkwood Entertainment, 2016 г., www.beyonce.com/album/lemonade-visual-album/.

* В восьмом издании справочника MLA рекомендуется указывать URL-адреса при цитировании онлайн-источников. Для получения дополнительной информации см. Раздел «Дополнительные элементы» ниже.

Название контейнера

В отличие от более ранних версий, восьмое издание относится к «контейнерам», которые представляют собой большие целые, в которых находится источник. Например, если вы хотите процитировать стихотворение, указанное в сборнике стихов, отдельное стихотворение является источником, а большая коллекция — контейнером.Название контейнера обычно выделяется курсивом и ставится запятой, поскольку следующая информация описывает контейнер.

Кинкейд, Ямайка. «Девушка». Винтажная книга современных американских рассказов, под редакцией Тобиаса Вольфа, Винтаж, 1994, стр. 306-07.

Контейнером также может быть телесериал, состоящий из эпизодов.

«94 встречи». Parks and Recreation, , созданный Грегом Дэниелсом и Майклом Шуром, перформанс Эми Полер, сезон 2, серия 21, Deedle-Dee Productions и Universal Media Studios, 2010.

Контейнером также может быть веб-сайт, содержащий статьи, публикации и другие работы.

В некоторых случаях контейнер может находиться внутри контейнера большего размера. Возможно, вы читали книгу рассказов на Google Книгах или смотрели телесериал на Netflix . Вы могли найти электронную версию журнала на JSTOR. Важно указать эти контейнеры внутри контейнеров, чтобы ваши читатели могли найти точный источник, который вы использовали.

«94 встречи». Парки и места отдыха , сезон 2, серия 21, NBC , 29 апреля 2010 г. Netflix, www.netflix.com/watch/70152031?trackId=200256157&tctx=0%2C20%2C0974d361-27cd-44de-9c2a -2d9d868b9f64-12120962.

Лангхамер, Клэр. «Любовь и ухаживание в Англии середины двадцатого века». Исторический журнал , т. 50, нет. 1, 2007, стр. 173-96. ProQuest, DOI: 10.1017 / S0018246X06005966. По состоянию на 27 мая 2009 г.

Другие участники

Помимо автора, могут быть и другие участники источника, которых следует упомянуть, например, редакторы, иллюстраторы, переводчики и т. Д.Если их вклад имеет отношение к вашему исследованию или необходим для определения источника, включите их имена в вашу документацию.

Примечание : В восьмом издании такие термины, как редактор, иллюстратор, переводчик и т. Д., Больше не сокращаются.

Фуко, Мишель. Безумие и цивилизация: История безумия в эпоху разума. Перевод Ричарда Ховарда, Vintage-Random House, 1988.

Вульф, Вирджиния. Комната Иакова .Аннотировано и с введением Вары Неверов, Harcourt, Inc., 2008.

Версия

Если источник указан как издание или версия произведения, включите его в свою цитату.

Библия . Авторизованная версия короля Джеймса, Оксфордский университет, 1998 г.

Кроули, Шэрон и Дебра Хоуи. Древняя риторика для современных студентов. 3-е изд., Пирсон, 2004.

Номер

Если источник является частью пронумерованной последовательности, такой как многотомная книга или журнал с номерами томов и выпусков, эти номера должны быть указаны в вашей цитате.

Долби, Надин. «Исследования в области молодежной культуры и политики: текущие условия и будущие направления». Социальная работа и общество: Международный онлайн-журнал, vol. 6, вып. 2, 2008 г., www.socwork.net/sws/article/view/60/362. Доступ 20 мая 2009 г.

«94 встречи». Parks and Recreation, , созданный Грегом Дэниелсом и Майклом Шуром, перформанс Эми Полер, сезон 2, серия 21, Deedle-Dee Productions и Universal Media Studios, 2010.

Quintilian. Institutio Oratoria. Перевод Х. Э. Батлера, т. 2, Loeb-Harvard UP, 1980.

Издатель

Издатель производит или распространяет источник среди общественности. Если существует несколько издателей, и все они имеют отношение к вашему исследованию, перечислите их в цитировании, разделив их косой чертой (/).

Клее, Пауль. Твиттер-машина. 1922. Музей современного искусства, Нью-Йорк. The Artchive, www.artchive.com/artchive/K/klee/twittering_machine.jpg.html. По состоянию на май 2006 г.

Здоровье женщин: проблемы пищеварительной системы . Американский колледж акушеров и гинекологов, 2006 г.

Дэниэлс, Грег и Майкл Шур, создатели. Парки и зоны отдыха . Deedle-Dee Productions и Universal Media Studios, 2015 г.

Примечание : Имя издателя не обязательно должно быть включено в следующие источники: периодические издания, работы, опубликованные их автором или редактором, веб-сайты, названия которых совпадают с названиями их издателей, веб-сайты, которые делают работы доступными, но фактически не публикуют их ( например YouTube , WordPress или JSTOR ).

Дата публикации

Один и тот же источник мог быть опубликован более чем в один день, например, онлайн-версия исходного источника. Например, телесериал мог выходить в эфир в сети вещания в один день, но выходил на Netflix в другой день. Если в источнике указано более одной даты, достаточно использовать дату, наиболее подходящую для вашего письма. Если вы не уверены, какую дату использовать, укажите дату первоначальной публикации источника.

В следующем примере Mutant Enemy является основной продюсерской компанией, а «Hush» был выпущен в 1999 году. Ниже приводится общая ссылка на этот телевизионный эпизод:

«Тише». Баффи — истребительница вампиров , созданная Джоссом Уидоном, перформанс Сары Мишель Геллар, сезон 4, Враг-мутант, 1999.

Однако, если вы обсуждаете, например, исторический контекст, в котором эпизод был первоначально показан в эфир, вам следует указать полную дату. Поскольку вы указываете дату выхода в эфир, вы должны использовать WB Television Network (а не Mutant Enemy), потому что сеть (а не продюсерская компания) транслировала серию в день, который вы цитируете.

«Тише». Баффи Истребительница вампиров, созданная Джоссом Уидоном, в исполнении Сары Мишель Геллар, сезон 4, серия 10, WB Television Network, 14 декабря 1999 г.

Расположение

Вы должны быть как можно более конкретными при определении местоположения работы.

Эссе в книге или статья в журнале должны включать номера страниц.

Адиче, Чимаманда Нгози. «В понедельник прошлой недели». Вещь на шее, Альфред А.Кнопф, 2009, с. 74-94.

Местоположение онлайн-работы должно включать URL-адрес. Удалите все теги «http: //» или «https: //» с начала URL-адреса.

Wheelis, Марк. «Расследование вспышек заболеваний в соответствии с протоколом к ​​Конвенции о биологическом и токсинном оружии». Возникающие инфекционные болезни , т. 6, вып. 6, 2000, стр. 595-600, wwwnc.cdc.gov/eid/article/6/6/00-0607_article. Доступ 8 февраля 2009 г.

При цитировании физического объекта, который вы испытали на собственном опыте, укажите место его нахождения.

Матисс, Анри. Бассейн. 1952, Музей современного искусства, Нью-Йорк.

Дополнительные элементы

Восьмое издание призвано быть максимально упрощенным. Автор должен включить любую информацию, которая помогает читателям легко идентифицировать источник, без включения ненужной информации, которая может отвлекать. Ниже приводится список дополнительных элементов, которые могут быть включены в документированный источник по усмотрению автора.

Дата первоначальной публикации:

Если источник был опубликован более чем в одну дату, автор может захотеть включить обе даты, если это предоставит читателю необходимую или полезную информацию.

Эрдрих, Луиза. Лекарство любви. 1984. Многолетник-Харпер, 1993.

.

Город публикации:

В справочнике седьмого издания требовался город, в котором находится издатель, но в восьмом издании указывается, что это необходимо только в определенных случаях, например, в работе, опубликованной до 1900 года.Поскольку работы до 1900 года обычно ассоциировались с городом, в котором они были опубликованы, в вашей документации может быть указано название города вместо имени издателя.

Торо, Генри Дэвид. Экскурсии . Бостон, 1863 г.

Дата обращения:

Когда вы цитируете онлайн-источник, MLA Handbook рекомендует указывать дату доступа, когда вы получили доступ к материалам, поскольку онлайн-работа может измениться или переместиться в любое время.

Бернштейн, Марк.«10 советов по написанию живой паутины». Отдельный список: для людей, создающих веб-сайты, 16 августа 2002 г., alistapart.com/article/writeliving. Доступ 4 мая 2009 г.

URL:

Как упоминалось выше, в то время как восьмое издание рекомендует включать URL-адреса при цитировании онлайн-источников, вам всегда следует уточнять у своего преподавателя или редактора и включать URL-адреса по их усмотрению.

DOIs:

DOI, или цифровой идентификатор объекта, представляет собой последовательность цифр и букв, указывающую на местонахождение онлайн-источника.Статьям в журналах часто присваиваются DOI, чтобы гарантировать, что источник можно найти, даже если URL-адрес изменится. Если ваш источник указан с DOI, используйте его вместо URL.

Алонсо, Альваро и Хулио А. Камарго. «Токсичность нитритов для трех видов пресноводных беспозвоночных». Экологическая токсикология , т. 21, нет. 1, 3 февраля 2006 г., стр. 90-94. Интернет-библиотека Wiley, DOI: 10.1002 / tox.20155.

Создание цитат в тексте с использованием восьмой редакции

Цитата в тексте — это краткая ссылка в вашем тексте, которая указывает на источник, к которому вы обращались.Он должен правильно приписывать любые идеи, перефразировки или прямые цитаты вашему источнику и должен направлять читателей к записи в списке цитируемых работ. По большей части цитирование в тексте — это имя автора и номер страницы (или просто номер страницы, если автор указан в предложении) в скобках :

.

Империализм — это «практика, теория и отношение доминирующего столичного центра, управляющего отдаленной территорией» ( Саид 9 ).

или

Согласно Эдвард У.Согласно , империализм определяется «практикой, теорией и отношениями доминирующего столичного центра, управляющего отдаленной территорией» ( 9 ).

Процитированная работа

Саид, Эдвард В. Культура и империализм. Кнопф, 1994.

При создании цитат в тексте для мультимедийных материалов, имеющих среду выполнения, например фильмов или подкастов, укажите диапазон часов, минут и секунд, на которые вы планируете ссылаться. Например: (00: 02: 15-00: 02: 35).

Опять же, ваша цель — указать ваш источник и предоставить ссылку, не прерывая ваш текст.Ваши читатели должны иметь возможность следить за ходом ваших аргументов, не отвлекаясь на дополнительную информацию.

Заключительные мысли о восьмом издании

Текущие руководящие принципы MLA учат широко применимому навыку цитирования исследований. Когда вы познакомитесь с основными элементами, которые должны быть включены в каждую запись на странице «Цитированные работы», вы сможете создавать документацию практически для любого типа источника. Хотя в справочнике по-прежнему есть полезные примеры, которые вы можете использовать в качестве руководства, нет необходимости обращаться к нему каждый раз, когда вам нужно цитировать источник, который вы никогда раньше не использовали.Если вы включите основные элементы в правильном порядке и с использованием последовательной пунктуации, вы будете полностью готовы к созданию страницы с цитированием работ.

Как указать Purdue OWL в MLA

Весь сайт

Пердью Сова . Лаборатория письма Purdue U, 2019.

Индивидуальные ресурсы

Имена авторов. «Название ресурса». The Purdue OWL , Purdue U Writing Lab, Дата последнего редактирования.

В новом OWL больше не указаны авторы или даты публикации большинства страниц.Таким образом, в большинстве случаев цитирование будет начинаться с названия ресурса, а не с имени разработчика.

«Руководство по форматированию и стилю MLA». Purdue OWL, Purdue U Writing Lab. Проверено 18 июня 2018 г.

.