Содержание

лучшие книги российских авторов, что почитать у современных писателей

Если проверенная временем классика всегда вызывает интерес читателей, то на современную российскую прозу реже обращают внимание. Зачастую ей предпочитают зарубежные бестселлеры, нон-фикшн книги. А зря! Каждый год в России выходит около 100 000 новых книг. Среди них немало достойных романов, повестей и сборников рассказов, которые вызывают восторженные отзывы критиков и завоевывают литературные премии. Мы хотим рассказать вам о современных авторах, которых стоит прочитать. В подборке – произведения Дмитрия Быкова, Леонида Юзефовича, Людмилы Улицкой, Гузель Яхиной, Алексея Сальникова и других талантливых российских писателей. 

 

 

«Наполеонов обоз. Книга 1. Рябиновый клин», Дина Рубина

 

 

«Наполеонов обоз» – одно из последних произведений знаменитой русской писательницы Дины Рубиной. Это масштабная трилогия с нотками приключенческого и любовного романов. Первая часть серии называется «Рябиновый клин».

В основе сюжета лежат трогательные романтические отношения Надежды и Аристарха. Они полюбили друг друга в детстве, пережили предательство и долгую разлуку, прошли через многие испытания судьбы и встретились снова… В первой книге Рубина знакомит читателей со множеством тщательно прописанных персонажей. Постепенно темп повествования ускоряется и увлекает все дальше – от настоящего к прошлому. Роман насыщен интригами – понравится любителям приключений и триллеров.

 

 

«iPhuck 10», Виктор Пелевин

 

 

«iPhuck 10» – один из самых нашумевших и спорных романов культового писателя-постмодерниста Виктора Пелевина. Это произведение принесло автору литературную премию Андрея Белого в категории «проза». Ее вручают за «эстетическое новаторство в реальном литературном процессе». 

Время действия романа – вторая половина XXI века. Главный герой – искусственный разум Порфирий Петрович. Он запрограммирован расследовать преступления и писать о них романы. Искусствовед Мара взяла Порфирия в аренду для своих исследований и неожиданно в него влюбилась. Так начинается детективное действие в странной атмосфере антиутопии. Как всегда у Пелевина, события играют второстепенную роль. На первый план выходят философские размышления на темы искусственного интеллекта, этичности секса, проблем гендера и современного искусства.

 

 

«Ненастье», Алексей Иванов

 

 

Алексей Иванов – популярный писатель и сценарист. О нем заговорили после произведения «Географ глобус пропил», в экранизации которого сыграл Константин Хабенский. Недавний роман Иванова «Ненастье» получил премию «Книга года 2016». Сюжет лег в основу одноименного сериала кинокомпании «МосКино».

«Ненастье» – криминальный роман про 90-е. Но это не один из многочисленных проходных детективов, а атмосферная, жизненная книга. Она рассказывает о бывших солдатах, переживших Афганскую войну, бандитских разборках, психологическом мраке, который творится в душах многих людей. Грустная и даже страшная история одновременно вызывает и приятную ностальгию, и тихую боль.

 

 

«Петровы в гриппе и вокруг него», Алексей Сальников

 

 

«Петровы в гриппе и вокруг него» – самый известный роман Алексея Сальникова. Книга принесла автору сразу две престижные литературные премии: «НОС» и «Национальный бестселлер». 

Жанр произведения не поддается определению. Это смесь фэнтези, магического реализма, социального романа и даже поэзии. Все это сдобрено образным языком и аллюзиями. По сюжету накануне Нового года ничем не примечательная екатеринбургская семья заболевает гриппом. В болезненном состоянии герои продолжают ездить в троллейбусе на работу, посещают детскую елку, устраивают посиделки на кухне с душевными разговорами. Реальность же постепенно размывается, обнажая мистическую изнанку мира. 

 

 

«Лавр», Евгений Водолазкин

 

 

«Лавр» – художественная книга литературоведа, доктора филологических наук Евгения Водолазкина. Произведение написано в форме древнерусского жития. Сам автор определяет жанр как неисторический роман.  

Главный герой – травник и целитель Арсений. Время действия – XV век. Невенчанная возлюбленная Арсения умерла во время родов вместе с неродившимся ребенком. После такой боли он посвящает свою жизнь служению Богу. Он странствует, становится юродивым, совершает паломничество в Иерусалим и постригается в монахи. Его новое имя – Лавр. Автор мастерски смешивает современный русский язык с чистейшим древнерусским. Это неспешное, мудрое и духовное чтиво. Роман вошел в десятку лучших мировых произведений о Боге по версии британской газеты The Guardian.

 

 

«Зимняя дорога. Генерал А. Н. Пепеляев и анархист И. Я. Строд в Якутии. 1922–1923», Леонид Юзефович

 

 

Леонид Юзефович – признанный российский писатель. Автор десятков детективных и исторических романов, которые перевели на немецкий, итальянский, испанский, французский и польский языки. Одно из недавних его произведений – документальная проза «Зимняя дорога». В 2016 году работа получила сразу две литературные награды – «Большую книгу» и «Национальный бестселлер».

В основе – исследование одного малоизвестного эпизода Гражданской войны. Это был Якутский мятеж, масштабное противостояние красного анархиста Строда и белого генерала Пепеляева. Как кандидат исторических наук, Юзефович с научной точностью воссоздал один из интереснейших трагических сюжетов прошлого страны. Писатель сумел из сухой архивной информации построить живой драматический рассказ о характерах и судьбах людей.

 

 

«День опричника», Владимир Сорокин

 

 

Провокационная постмодернистская повесть Владимира Сорокина. В 2013 году «День опричника» вошел в шорт-лист Международной Букеровской премии. Произведение в сатирической форме рисует мир ближайшего будущего России.

Читателю показан один день из жизни опричника Андрея Комяги. Следуя за ним повсюду, мы постепенно узнаем, во что превратилась Россия. От Запада страну отделяет Великая Русская Стена. Самодержавие восстановлено. Это одновременно остроумная, дерзкая и злая книга. Образ тоталитарного общества вызывает смех, смешанный с ужасом.

 

 

«Кысь», Татьяна Толстая

 

 

В 2000 году мастер рассказа Татьяна Толстая написала свой первый и пока единственный роман «Кысь». Книга стала очень популярной. В 2011-м ее отметило жюри премии «Триумф». Сюжет лег в основу нескольких спектаклей и сериала.

«Кысь» – роман-антиутопия с открытым финалом. Его задумка пришла к Толстой после Чернобыльской аварии. В течение 14 лет писательница тщательно создавала яркий, детализированный постапокалиптический мир. По сюжету через 200 лет после разрушительного взрыва обитатели Москвы только изобрели колесо и еще не научились добывать огонь, но умеют писать и читать. Они тщательно охраняют жалкие остатки прежней культуры, не понимая ее смысла и интерпретируя по-своему. «Кысь» понравится любителям интеллектуальной прозы. Но будьте готовы к ощущению недосказанности.

 

 

«Июнь», Дмитрий Быков

 

 

Роман знаменитого литературоведа, поэта и журналиста Дмитрия Быкова посвящен двум мирным годам накануне Великой Отечественной войны. В 2018 году произведение принесло автору третье место в премии «Большая книга» и победу в читательском голосовании.

Сюжет разбит на три части – три самостоятельные зарисовки из жизни обычных советских людей. Первый – об отчисленном из института за донос интеллигентном студенте. Во второй фигурирует успешный журналист, который сотрудничает с органами безопасности. В третьей – писатель, одержимый безумными идеями. Эти разные, по-своему драматические и атмосферные истории внезапно заканчиваются в день начала войны. Идеи книги вызывают неоднозначные впечатления, но великолепная игра слов обязательно доставит читателям эстетическое удовольствие.

 

 

«Дети мои», Гузель Яхина

 

 

Гузель Яхина – начинающая и уже очень успешная российская писательница. Автор бестселлера «Зулейха открывает глаза» о раскулачивании в татарской деревне. В 2015 году дебютный роман Яхиной получил премию «Большая книга». Следующий ее роман – «Дети мои» – завоевал не меньший успех и новую победу в «Большой книге».

По сравнению с первой работой «Дети мои» – более зрелое, продуманное и образное произведение. Оно посвящено жизни школьного учителя из поволжской немецкой колонии 20–30-х годов. Герой живет на отдаленном хуторе, воспитывает детей и придумывает сказки, которые меняют реальность. Это полуфантастический метафоричный роман. На первый план здесь выходит не закрученный сюжет, а очаровательная атмосфера, прописанная до мелочей – звуков, запахов, цветов. Книга получилась медитативная. Она учит спокойствию и мудрости.

 

 

«Лестница Якова», Людмила Улицкая

 

 

«Лестница Якова» – одно из самых сильных и монументальных произведений Улицкой. Это глубокий исторический роман с автобиографическими чертами. Автор создала сюжет на основе семейного архива – бумаг, писем и дневников своего раскулаченного деда.

Главные герои принадлежат к разным поколениям. Талантливый интеллигентный Яков Осецкий родился в конце XIX века. Его внучка Нора лишь однажды видела деда и через много лет после его смерти обнаружила письма покойного. Улицкая рассказывает истории Якова и Норы параллельно, формируя многогранную семейную сагу. Роман вызывает приятное чувство уюта и ностальгии. Заставляет задуматься об истории своей семьи, характерах и мечтах наших предков.

 

 

«Финист – ясный сокол», Андрей Рубанов

 

 

 

Андрей Рубанов  – драматург, автор романа «Патриот» и сценария «Викинга». Он превратил русскую народную сказку «Финист – ясный сокол» в динамичное славянское фэнтези. 

История любви птицечеловека Финиста и красавицы Марьи рассказана от лица трех персонажей – трех Иванов. Все они питали нежные чувства к девушке, но без надежды на взаимность. А она была готова ради возлюбленного Финиста дойти до самого неба… Не обошлось в сказке без обязательных персонажей жанра – Бабы-яги, Змея Горыныча, Соловья-разбойника, кикимор и лешаков. Колоритное и эпичное произведение Рубанова отвлечет от избитых сюжетов и с головой погрузит в безграничный мир чудес.

 

 

«Библиотекарь», Михаил Елизаров

 

 

«Библиотекарь» в 2008-м принес Михаилу Елизарову премию «Русский Букер», несмотря на противоречивые отзывы критиков.

Мистический сюжет разворачивается на фоне советского времени. Малоизвестный писатель Громов оставляет после себя несколько никому не интересных книг. Только горстка посвященных знает: каждое его произведение несет мощный магический заряд и действует на читателя как наркотик. Фанаты его творчества объединяются в подпольную группировку. Возглавляет их Библиотекарь. Они ищут потерянные романы Громова, а конкурентов готовы даже убить. Книга понравится поклонникам Пелевина и Сорокина. 

 

 

«Пролетный гусь», Виктор Астафьев

 

 

«Пролетный гусь» – один из лучших рассказов Виктора Астафьева, мастера военной и крестьянской прозы. Последнее сочинение автора, которое издали при его жизни.

«Пролетный гусь» посвящен тяжелой послевоенной жизни обычных рабочих людей. Молодая семья – вернувшийся с фронта Данила, его жена Марина и их маленький сын – пытается выжить в разрушенной стране. Страшные болезни и суровые будни приводят героев к смерти – несправедливой, вызывающей возмущение и горечь. Рассказ эмоционально тяжелый. Некоторые моменты читать почти невыносимо. Но, несмотря на мрачный сюжет, после прочтения остается жизнеутверждающее чувство. Взывает к любви, великодушии, нравственности и другим высшим человеческим ценностям.

 

 

«Памяти памяти», Мария Степанова

 

 

«Памяти памяти» – документальная семейная хроника талантливой поэтессы Марии Степановой. Может показаться, что эта книга чем-то похожа на «Лестницу Якова» Улицкой. На практике она оказывается другой – более личной, поэтичной, неторопливой.

Степанова исследует свои корни. Публикует письма и дневники предков. Описывает фамильные ценности. Рассказывает о творчестве любимых художников. Вспоминает интересные события из детства. Размышляет о природе памяти, истории, смене поколений. Здесь нет сюжета – это не роман, а именно романс, наполненный чувствами, мыслями и переживаниями. Книгу отличает метафоричный и поэтичный язык.

Читайте топ русской современной прозы в MyBook!

Главные новинки зарубежной литературы — 2020

Пока мы переворачивали календарь и жгли рябину, в Британии 3 сентября одновременно вышло 600 новых книг. Разумеется, это связано с ковидом: многие издатели придержали важные летние и весенние новинки до осени, и теперь британские книжные просто не могут принять столько новинок и вынуждены выбирать. В российском книгоиздании ситуация, на самом деле, немного схожая, хоть и не столь изобильная. Многие действительно важные новинки сдвинулись на осень-зиму, и, похоже, если мы все доживем до традиционной ярмарки Non/Fiction в офлайн-формате, то туда надо сразу будет заходить с тележкой на колесиках, потому что там будет примерно всё. Одних переводных бестселлеров художественной литературы будет столько, что их очень сложно вместить в какой-то конечный список, поэтому, кроме десяти важных и громких романов, перечисленных ниже, вот что еще бы хотелось отметить.

Издательство «Азбука» выпустит осенью новый роман Дэвида Митчелла «Проспект Утопии» — историю вымышленной психоделической британской группы — и новый детектив Ю Несбё под названием «Королевство», не о Харри Холе. В «АСТ» выйдет новый Стивен Кинг — сборник новелл под названием «Если пойдет кровь» — и детская книжка Дэна Брауна «Звериная симфония», которая ненавязчиво привьет детям любовь к классической музыке (или к Дэну Брауну). Очень сильный список осенних новинок у издательства Polyandria NoAge, здесь в переводе Дмитрия Коваленина выйдет роман «Полиция памяти» японской писательницы Еко Огавы, вошедший в шорт-лист Международного Букера и получивший множество других наград, и роман очень самобытной исландской писательницы Аудур Авы Олафсдоттир «Отель «Тишина» в переводе известного скандинависта Татьяны Шенявской. No Kidding Press выпустит первую часть копенгагенской трилогии Тове Дитлевсен, классика датской литературы, и это такой важный текст о взрослении. И издательство «Книжники» выпустит свежий роман Натана Ингландера Kaddish. com в переводе Светланы Силаковой.

«Человек-комбини», Саяка Мурата

Popcorn Books, перевод с японск. Дмитрия Коваленина; уже вышел

Кэйко Фурукура с самого детства была не такой, как все, — например, не понимала, почему обязательно надо плакать над мертвой птичкой вместо того, чтобы принести ее домой и сделать из нее якитори, птичку-то все равно не вернешь, — но когда поняла, что ее поведение и эмоции не совпадают с социально одобряемыми, принялась это социально одобряемое поведение имитировать. Устроившись на работу в магазин комбини, этакий усложненный японский «Вкусвилл», Кэйко наконец-то обрела счастье: научилась двигаться, здороваться, общаться с покупателями, имитировать речь и стиль коллег — в общем, стала практически полноценной моделью нормального человека. Но вот беда — по мнению общества, нельзя всю жизнь проработать в супермаркете, и в тридцать шесть лет Кэйко, бездетная, незамужняя и без приличной работы, снова оказалась не такой, как все. «Быть собой» — расхожая голливудская формула, которую в этом романе не то чтобы выворачивают наизнанку, а скорее обнажают до подлинной точности, потому что это роман о том, как реагирует общество, когда человеку хочется именно что быть собой, только собой настоящим.

«Лишь краткий миг земной мы все прекрасны», Оушен Вуонг

«МИФ. Проза», перевод с англ. Полины Кузнецовой; сентябрь

К 32 годам Оушен Вуонг собрал почти все сколь-нибудь значимые поэтические премии в США и Англии. Можно по‑разному относиться к его дебютному роману — потому что в рамках прозаического жанра Вуонг все равно ведет себя в первую очередь как поэт, — но появление этого текста на русском языке (как и на 30 других) все равно важное событие. Вуонг семимильными шагами идет к статусу живого классика, хотя на этом пути, от вьетнамского беженца до призового голоса новой американской поэзии, ему и пришлось сносить семь пар условных железных башмаков, следы которых (иногда даже слишком сильно) отпечатались во многих его текстах. «Лишь краткий миг…» — это полуавтобиографический, собранный на ритмизованную сюжетную нитку роман-письмо автора к матери, написанный короткими поэтическими приступами, от сцены к сцене. Маленький мальчик подрабатывает вместе с нелегальными мексиканскими иммигрантами на уборке табака, мать делает педикюр фантомной ноге клиентки, бабушка Лан заваривает рис жасминовым чаем — и между этих быстрых, ярких точных картинок летают рассуждения о бабочках-монархах и, скажем, истории оксиконтина. Не самое простое чтение, хотя бы потому, что Вуонга больше интересует язык и структура фразы, чем структура романа, и на долгой дистанции история начинает заметно уступать стилю, увариваясь в нем почти до незаметности, но, безусловно, чтение не проходное.

«Стеклянный отель», Эмили Сент-Джон Мандел

«Эксмо», перевод с англ. Яны Барсовой; октябрь

По-настоящему знаменитой Эмили Сент-Джон Мандел стала после публикации четвертого романа «Станция Одиннадцать», постапокалиптической элегии о современном мире с его супермаркетами, включающимся по щелчку электричеством и взлетающими самолетами. «Стеклянный отель» в какой-то мере кажется продолжением этого романа, хотя в нем — за исключением буквально двух-трех пасхальных яиц и одной героини, которая живет здесь совсем другую жизнь, — почти нет сюжетных совпадений. Основная тема «Стеклянного отеля» — это призрачная жизнь, которую мы волей-неволей начинаем проживать в уме, сделав какой-то важный и необратимый выбор, воспользовавшись возможностью, сказав себе: «А почему бы и нет?» Все герои романа, чьи судьбы так или иначе переплетаются, — от финансового махинатора до тоскующей по матери барменши, от композитора-наркомана до бывшей художницы — все время возвращаются мыслями к моменту, когда своим выбором они навсегда переменили или свою жизнь, или жизнь других людей, подчас совершенно трагически. И в этом отношении «Стеклянный отель» кажется таким же призрачным и стилистически, структурно более совершенным вариантом «Станции Одиннадцать». Это идеально выстроенный и невероятно элегантный роман с той же интонационной ноткой — как прекрасна жизнь, которую мы больше не проживем, — но только более простой и строгий. В нем нет того сюжетного изобилия, что было в «Станции Одиннадцать» (комикс, культ, убийство, трагическая любовь), а есть лишь чистые, ясные линии нескольких сложных жизней, которые, единожды соприкоснувшись, навсегда изменили мир.

«Под маятником солнца», Джаннет Инг

«Астрель-СПб», перевод с англ. Марии Акимовой; октябрь

Никакой, даже самый маленький текст о Джаннет Инг сегодня невозможен без упоминания того, как она получила премию имени Джона Кэмпбелла (если вкратце и совсем грубо, то это серьезная награда в области фантастической литературы) и добилась того, что эту премию переименовали из-за расистских и фашистских взглядов Кэмпбелла. Понятно, что дебютный роман Инг получил из-за этого еще больше внимания читателей фантастики и фэнтези — и не всегда лестного. Действительно, роман «Под маятником солнца» — это примерно такое же фэнтези, как, скажем, и роман «Лилит» викторианского автора Джорджа Макдональда, то есть скорее донельзя атмосферная, странная, временами почти бессюжетная история, плотно связанная с классической британской литературой.

Буквально же на первых страницах книги героиня Кэтрин Хэлстон с тоской вспоминает вымышленную страну Заморну, которую они с братом выдумали в детстве, и одно это упоминание становится гиперссылкой к ангрианским хроникам Шарлотты и Бренуэлла Бронте и невероятной судьбе герцога Заморны, основного героя ювеналий Шарлотты. «Под маятником солнца» вообще во многом опирается на вот эту буйную, неукротимую фантазию ангрианского и гондальского циклов семейства Бронте — тут тебе и солнце-маятник, и рыба-луна, и похожий на Сент-Джона Риверса проповедник, который отправился в Аркадию, страну фэйри, обращать волшебный народец в христианскую веру. В общем — это невероятно приятное, узнаваемое чтение для всех любителей викторианской литературы, всем же остальным стоит сразу настраиваться на то, что эта книга и живет по законам викторианской литературы, и атмосферным отступлениям здесь уделено почти столько же времени, сколько и живому бегу сюжета.

«Особое мясо», Агустина Бастеррика

Polyandria NoAge, перевод с исп. Владимира Правосудова; октябрь

«Особое мясо» — это самая, наверное, странная антиутопия последнего времени, в которой у мяса появляется точка зрения. Действие в ней происходит в мире, где всех без исключения животных поразил смертельный для человека вирус GGB. Есть животных больше нельзя, и все силы брошены на поиски нового источника белка. Сначала им становятся бездомные, бродяги и нелегальные иммигранты, и постепенно мир приходит к признанию каннибализма: одни люди начинают разводить других людей на мясо и забивать их на скотобойнях, которых, впрочем, никто так больше не называет из соображений политкорректности. В этом дивном новом мире, где тело готовят не к лету, а к ужину, и живет наш герой Маркос, который однажды получает в подарок женщину, выращенную на бургеры… Роман Бастеррики, конечно же, подчеркнуто провокативный, убивающий аппетит (хотя как знать) и возбуждающий дискуссию, но помимо тематических достоинств у него есть и структурное преимущество. Это очень, очень читабельный роман. Well done, короче.

«Мексиканская готика», Сильвия Морено-Гарсия

«Рипол Классик», перевод с англ. под редакцией Татьяны Варламовой; октябрь-ноябрь

Энергичная сошиалитетка Ноэми Табоада, дыша мехами и грозовым воздухом надвигающейся эмансипации, отправляется выручать из уз патриархального брака свою кузину Каталину и из Мехико 1950-х переносится в атмосферу отъявленного девятнадцатого века. Мрачное поместье, окруженное кладбищем, английский муж Каталины, то и дело выпускающий наружу внутреннего Хитклифа, семейные тайны, злобная домоправительница, которая как будто совсем недавно притворила за собой дверь Мандерли, потемневшее серебро и гнетущее молчание за обедом — «Мексиканская готика» буквально лопается от обилия привычных тропов и тропизмов готического романа, связанных, впрочем, в быструю и динамичную историю. «Мексиканская готика» выглядит и ведет себя как совершенно твидовый британский роман, но с самого начала повествование в нем захвачено латиноамериканской нарративной традицией — с неожиданным соскальзыванием в галлюцинации и гротеск. Изредка, и всякий раз внезапно, история оборачивается к читателю ковром, который нужно не читать, а смотреть, но зато от этого становится только объемнее.

«Человек с большим будущим», Абир Мукерджи

«Фантом Пресс», перевод с англ. Марии Цюрупы; октябрь-ноябрь

Сэм Уиндхэм, инспектор Скотленд-Ярда, прошедший Первую мировую и потерявший из-за эпидемии испанки жену, приезжает работать в Индию. Уже понятно, что швы огромной Британской империи трещат и кровоточат, но англичане по‑прежнему поддерживают жизнь в этом чудовище Франкенштейна, закусив многострадальную верхнюю губу. В эту атмосферу сложных политических разборок, общей неустойчивости и надвигающегося нового времени попадает Уиндхэм, которому с ходу достается непростое дело — убийство важного чиновника. Вообще, написать хороший детектив достаточно сложно, как раз потому что это жанр с самой строгой рецептурой, и если не следовать заданным рамкам жанра, то детективный роман или рассыпается, или в лучшем случае превращается в триллер. Но, несмотря на то, что здесь есть элементы, словно бы перешедшие в роман из серии «Библиотека приключений», Мукерджи удалось создать именно что хороший, построенный по всем правилам полицейский детектив с убедительной атмосферой, и еще лучше, что это только первая книга серии, в которой уже написано четыре романа.

«Американская грязь», Дженин Камминс

«Синдбад», перевод с англ. Александры Глебовской; ноябрь

В начале года этот роман вызвал огромный, оглушительный скандал в англоязычном издательском бизнесе и напряженную дискуссию о том, кому какие истории можно рассказывать. Взявшись писать о мексиканских нелегальных иммигрантах, Дженин Камминс, белая, в общем-то, женщина, не имеющая особого отношения к Мексике, допустила определенные неточности в изображении мексиканской культуры, а ее издатели не просто заплатили за этот роман семизначный аванс, но еще и устроили презентацию с колючей проволокой в качестве украшений для букетов. Теперь у русских читателей появится возможность самим прочесть этот роман — который по сути своей в первую очередь все-таки крепко сбитый триллер о побеге от наркомафии, чем серьезное высказывание о судьбе нелегальных иммигрантов, — и тут надо отдать Камминс должное: да, скорее всего, она не слишком хорошо разобралась в мексиканской культуре и с размаху наступила на оголенный общественный нерв, но в том, как устроена структура прямолинейного остросюжетного романа, она разбирается очень даже неплохо.

«Неловкий вечер», Мариеке Лукас Рейневельд

«Эксмо», перевод с нидерл. Ксении Новиковой; ноябрь

Международная Букеровская премия в этом году досталась роману «Неловкий вечер», и это тот случай, когда чтение тоже может быть очень неловким — не потому, что это плохо написанный роман, нет, Рейневельд пишут (автор просит в отношении себя употреблять местоимение третьего лица множественного числа, чтобы подчеркнуть свою гендерную нейтральность) хорошо, резко и продуманно, но весь роман в целом — это такая пощечина общественному вкусу, с которой, наверное, по‑прежнему начинают свой литературный путь многие авторы. История Яс, девочки в красном пальто, растущей на ферме и остро проживающей смерть брата, эпидемию ящура, болезненное взросление, судороги пубертата, сексуальные эксперименты, осознание тела в период дефекации и похожие на сопли молочные пенки, по сути своей мало чем отличается от любой бунтарской, неприкрытой, несахарной истории взросления, которых довольно много в литературе. Но, возможно, неувядающая притягательность таких историй в том, что они всякий раз пишутся как будто бы в первый раз, и чем ближе автор к этому болезненному периоду (Рейневельд еще нет и тридцати), тем громче и честнее они звучат.

«Танцующий на воде», Та-Нехиси Коутс

Clever, перевод с англ. Юлии Фокиной; ноябрь

В США Та-Нехиси Коутс стал известен в первую очередь благодаря книге «Между миром и мной», нон-фикшену, написанному в форме писем к сыну, в которых он пытается постичь природу американского расизма. «Танцующий на воде» — это в некотором роде продолжение этой книги, только в более популярной, доступной жанровой форме. История Хирама, раба на виргинской плантации, который вдруг обретает могущественную силу, которая может помочь ему освободить своих товарищей из рабства, — по сути, та же попытка вывернуть корнями наружу саму суть расизма и рабовладельчества, только теперь уже с привлечением магического реализма. Это не самое простое чтение — Коутс все-таки заметно сильнее там, где текст позволяет ему создавать острые углы, а не сглаживать их при помощи лирической прозы и магического реализма, — но довольно важное для какого-то общего понимания, как в другой культуре образовалась огромная травма и почему она отзывается болью до сих пор.

Читайте также:

26 переводных романов, которые нужно читать в 2020 году

10 книг, которые можно осилить за один вечер

Журнальный зал — Русский толстый журнал как эстетический феномен

Египетские ночи

1 — 27 октября 2020 года


Рейтинг ЖЗ. Август 2020

Что читали в «Журнальном зале» в августе 2020 года


Луиза Глюк. Избранное

Лауреат Нобелевской премии по литературе 2020 года


Проза в ЖЗ

Булат Ханов. Дистимия. Повесть

Со страниц журнала «Октябрь»


Рейтинг «Журнального зала» — № 6, 2020.

Что читали в «Журнальном зале» в июне


Иосиф Бродский. Полторы комнаты.

Автобиографическая проза. Перевел с английского Дмитрий Чекалов


Наталья Громова. Насквозь. Роман

Опубликовано в журнале «Знамя» №№ 1, 2 2020


Алексей Макушинский. Пароход в Аргентину. Роман

Со страниц журнала «Знамя»


Рейтинг

Рейтинг журнального зала — № 3, 2020.

(составитель Василий Костырко) 


Владислав Пасечник. Скрижали Рассвета. Сыновья Морского Зверя. Песнь южного ветра. Человек из Красной земли

Новеллы из цикла Скарна


«Рейтинг Журнального Зала» — № 2, 2020

(составитель Василий Костырко) 


Проза в ЖЗ

Вячеслав Курицын. История мира в пяти кольцах

Со страниц журнала «Урал»


Алена Каримова. Микроизбранное

Со страниц журналов «Дружба народов», «Новый мир», «Октябрь» и др.


Анатолий Азольский. Кровь.  Роман

Со страниц журнала «Дружба народов» ( № 3, 1999)


Теодор Шанин. Работы о русском крестьянстве

Со страниц журнала «Отечественные Записки»


Поэзия в ЖЗ

Елена Лапшина. Стихи

Избранное, составленное автором для Библиотеки ЖЗ

Журнальный зал: Список изданий

Что читали в ЖЗ в июне — Рейтинги ЖЗ

Журнал «Октябрь»: анонс № 6, 2018

НЛО представляет 150 номер

НЗ представляет № 118 номер журнала

Журнал «Октябрь»: анонс №5, 2018

«Октябрь»:
6, 2018
 (14.07.2018)

Булат ХАНОВ.  

Дистимия

Василий НАЦЕНТОВ.  

Речь становится талым снегом…

Игорь САВЕЛЬЕВ.  

Ложь Гамлета

Рада ОРЛОВА.  

эН и я

«Интерпоэзия»:
2, 2018
 (10.07.2018)

Юлий Гуголев.  

Буквы на плите

Виктор Санчук.  

Если кто виноват

Шамшад Абдуллаев.  

Первая книга

Владимир Салимон.  

Где студеные ветры гуляют

«Новая Юность»:
3(144), 2018
 (09.07.2018)

Алексей Дьячков.  

Какие сны

Иван Гобзев.  

Два рассказа

Глеб Шульпяков.  

Письма из Заволочья

Жорж Дюваль.  

Воспоминания о терроре

«Урал»:
6, 2018
 (05.07.2018)

Евгений ЧИГРИН.  

Невидимый проводник

Борис ТЕЛКОВ.  

В ночь звездопада

Белла БЛИНКОВА.  

Путь молодой бойчихи

Владимир ГУБАЙЛОВСКИЙ.  

Письма к учёному соседу. Письмо 21. О понимании

«Homo Legens»:
1, 2018
 (04.07.2018)

Валерий Черешня.  

Победивший звук

Максим Жуков.  

Кладбищенская элегия

Клементина Ширшова.  

Люди светлой ауры

Александр Семёнов.  

Вот бы уже лето

Новинки фантастики





























































  * Новинки указаны за последние 150 календарных дней.

А ещё у нас есть интересные рубрики, где наши редакторы и представители издательств анонсируют новинки:


Владимир Венгловский, Елена Щетинина


Ураганы войны


T8 RUGRAM. Аква


Четырнадцатый том межавторского цикла «Аква».
Художник не указан.

Первое издание!



Входит
один

роман.







ноябрь 2020


Иван Ефремов


Туманность Андромеды


T8 RUGRAM. Школьная библиотека


Роман из цикла «Великое Кольцо».



Входит
один

роман.

Рейтинг: 8.12 (2959).
Отзывов: 159.







ноябрь 2020


Вероника Мелан


Аарон


T8 RUGRAM. Город


Внецикловый роман.
Художник не указан.

Первое издание!



Входит
один

роман.


Популярность: 1






ноябрь 2020


Вера Головачева


Пернатый беспредел


T8 RUGRAM. Ужасные истории


Внецикловая повесть.
Художник не указан.



Входит
одна

повесть.







ноябрь 2020


Вера Головачева


Повелитель мутантов


T8 RUGRAM. Ужасные истории


Внецикловая повесть.
Художник не указан.



Входит
одна

повесть.

Рейтинг: 1.00 (1).







ноябрь 2020


Ясмина Сапфир


Помощница декана Демона


T8 RUGRAM. Любовь демонов


Внецикловый роман.
Художник не указан.

Первое издание!



Входит
один

роман.


Популярность: 1






ноябрь 2020


Ясмина Сапфир


Сердце повелителя демонов


T8 RUGRAM. Любовь демонов


Внецикловый роман.
Художник не указан.

Первое издание!



Входит
один

роман.


Популярность: 1






ноябрь 2020


Ольга Коротаева, Надежда Олешкевич


Хочу потрогать тебя, дракон!


T8 RUGRAM. Внесерийные издания


Внецикловый роман.
Художник не указан.

Первое издание!



Входит
один

роман.


Популярность: 1






ноябрь 2020


Константин Калбазов


Бульдог. В начале пути


T8 RUGRAM. Миры Константина Калбазова


Первый роман цикла «Бульдог».
Художник не указан.



Входит
один

роман.

Рейтинг: 6.68 (134).
Отзывов: 6.







ноябрь 2020


Ксения Баштовая, Надежда Федотова


Карты, деньги, две стрелы


T8 RUGRAM. Внесерийные издания


Внецикловый роман.
Художник не указан.



Входит
один

роман.

Рейтинг: 5.75 (16).







ноябрь 2020


Константин Калбазов


Несгибаемый


T8 RUGRAM. Миры Константина Калбазова


Первый роман цикла «Несгибаемый».
Художник не указан.



Входит
один

роман.

Рейтинг: 7.27 (131).
Отзывов: 5.







ноябрь 2020


Константин Калбазов


Одиночка. Акванавт


T8 RUGRAM. Миры Константина Калбазова


Первый роман цикла «Одиночка».
Художник не указан.



Входит
один

роман.

Рейтинг: 6.86 (177).
Отзывов: 7.







ноябрь 2020


Константин Калбазов


Одиночка. Охотник за головами


T8 RUGRAM. Миры Константина Калбазова


Второй роман цикла «Одиночка».
Художник не указан.



Входит
один

роман.

Рейтинг: 6.78 (135).
Отзывов: 3.







ноябрь 2020


Дмитрий Самохин


Реаниматор


T8 RUGRAM. Уникумы


Внецикловый роман.
Художник не указан.

Первое издание!



Входит
один

роман.







ноябрь 2020


Стивен Грэм Джонс


Только хорошие индейцы


Inspiria, Эксмо. Universum. Дом монстров


Внецикловый роман.
Иллюстрация на обложке и титуле О. Закис.

Первое издание!



Входит
один

роман.

Рейтинг: 8.00 (2).


Популярность: 123



В продаже:   Лабиринт – 594 р.




ноябрь 2020


Ясмина Сапфир


Убить нельзя научить. Книги 1, 2


T8 RUGRAM. Внесерийные издания


Романы из цикла «Убить нельзя научить».
Художник не указан.









ноябрь 2020


Саша Ким


Девочка ректора


Эксмо. Любовное фэнтези. ТОПы Литнета


Первый (самостоятельный) роман цикла «Высшие».
Иллюстрация на обложке В. Коробейникова.

Первое издание!



Входит
один

роман.


Популярность: 6



В продаже:   Лабиринт – 434 р.




ноябрь 2020


Кирилл Багров


По ту сторону света


T8 RUGRAM. Экстремальные каникулы


Внецикловая повесть.
Художник не указан.

Первое издание!



Входит
одна

повесть.







ноябрь 2020


Кирилл Багров


Экзамен на выживание


T8 RUGRAM. Экстремальные каникулы


Внецикловая повесть.
Художник не указан.



Входит
одна

повесть.







ноябрь 2020


Кирилл Багров


Навстречу ветрам


T8 RUGRAM. Экстремальные каникулы


Внецикловая повесть.
Художник не указан.



Входит
одна

повесть.







ноябрь 2020


Кирилл Багров


Бешеные роллы


T8 RUGRAM. Экстремальные каникулы


Внецикловая повесть.
Художник не указан.



Входит
одна

повесть.







ноябрь 2020


Елена Кочешкова


Шут. Книга 1


T8 RUGRAM. Внесерийные издания


Внецикловый роман.
Художник не указан.

Первое издание!



Входит
один

роман.







ноябрь 2020


Роберт Чамберс


Король в Жёлтом


Terra Foliata. Внесерийные издания


Сборник рассказов.

Первое издание!




Популярность: 113






ноябрь 2020


Борис Батыршин


Посторонним вход воспрещён


T8 RUGRAM. Внесерийные издания


Роман из цикла «Коптский крест».
Художник не указан.

Первое издание!



Входит
один

роман.

Рейтинг: 4.50 (2).


Популярность: 1






ноябрь 2020


Ларри Нивен, Джерри Пурнелл


Молот Люцифера


Эксмо. Гиганты фантастики / Гиганты фэнтези


Внецикловый роман.
Художник не указан.



Входит
один

роман.

Рейтинг: 7.95 (401).
Отзывов: 30.


Популярность: 73






ноябрь 2020


Хирому Аракава


Стальной алхимик. Книга 9


Азбука, Азбука-Аттикус. Внесерийные издания


Девятый том кандзэмбан-издания цикла «Стальной алхимик».
Иллюстрация на обложке Х. Аракавы.

Первое издание!




Популярность: 44






ноябрь 2020


Кристи Голден


Тралл. Сумерки Аспектов


АСТ. Легенды Blizzard


Роман из межавторского цикла «World of Warcraft».
Иллюстрация на обложке А. Дингмэна.

Первое издание!



Входит
один

роман.

Рейтинг: 7.12 (16).


Популярность: 16






ноябрь 2020


Александр Логинов


Феодал


АСТ, Издательский дом «Ленинград». Боевая фантастика. Коллекция


Трилогия «Феодал» в одном томе.
Иллюстрация на обложке В. Гусакова.




Популярность: 10






ноябрь 2020


Марина Суржевская


Чудовище Карнохельма


АСТ. Звёзды романтического фэнтези


Третий роман цикла «Мир за великим туманом».
Иллюстрация на обложке С. Дудина.

Первое издание!



Входит
один

роман.

Рейтинг: 7.60 (5).


Популярность: 25






ноябрь 2020


Александр Борисович Чернов


Флагман владивостокских крейсеров


АСТ, Издательский дом «Ленинград». Военная фантастика


Выпуск 188. Второй роман цикла «Одиссея крейсера «Варяг»».
Иллюстрация на обложке В. Гуркова.

Первое издание!



Входит
один

роман.

Рейтинг: 6.48 (23).


Популярность: 13






ноябрь 2020

Новая литература — Циклопедия

Новая литература

Журнал

Специализациясетевой литературно-художественный журнал
Периодичностьежемесячно
Главный редакторИгорь Якушко (с 2001 по 2016), Вероника Вебер (с 2016 по настоящее время)

Новая литература — сетевое издание, посвящённое русской литературе, художественной, научной и публицистической, и изобразительному искусству. Основано 17 декабря 2001 года. Создатель и главный редактор (с 2001 по 2016) Игорь Якушко.

Целью создания журнала провозглашена поддержка и развитие современной русскоязычной литературы. Журнал публикует поэзию, романы, повести, рассказы, драматургию, сценарии (кино- и анимационные), публицистику, критику, научную (гуманитарные и общественные науки) и философскую литературу, переводы прозы и поэзии, произведения изобразительного искусства.

Публикации бесплатны для авторов.

Публикуются как современники, так и — изредка — скончавшиеся до публикации в «Новой литературе». Открыть свой блог в журнале может каждый, но произведения, подаваемые на публикацию, проходят редакционный отбор, исходя из принципа художественной ценности. Поскольку оценка художественной ценности носит во многом субъективный характер, решение о публикации принимается коллегиально, исходя из общности эстетических взглядов и профессионального опыта членов редколлегии.

В то же время авторы журнала — в том числе редакторы — свободны придерживаться любых политических и религиозных взглядов, кроме запрещённых в РФ. В публикациях и на Форуме допустимо обнародование всевозможных точек зрения, жёсткая критика других авторов, в том числе редакторов со стороны авторов и читателей.

В отличие от большинства сетевых и бумажных литературных журналов, в «Новой литературе» не установлен лимит на определённое количество прозы или стихов (или иной способ разделения), которые нужно опубликовать в данный месяц (год). Решение о каждом произведении, выдвинутом на голосование, принимается только исходя из качества текста, вне зависимости от рода и жанра. Также голосующие редактора не обязаны принять к публикации какое-либо определённое количество произведений, минимум и максимум последних не установлены.

Авторы могут сами предлагать иллюстрации для своих произведений, в иных случаях это делает выпускающий редактор.

«Новая литература» отличается тем, что скрупулёзно и публично фиксирует всё происходящее в журнале — количество авторов, публикаций, посещений, находящихся на Форуме в данный момент, сообщений на Форуме каждого форумчанина, количество читающих того или иного автора в данный момент и многое другое. Ежемесячно публикуются рейтинги топ-10 самых читаемых произведений, самых популярных авторов, рубрик журнала.

Состав редколлегии: Главный редактор — Вероника Вебер, литературный редактор — Игорь Якушко, выпускающий редактор — Андрей Ларин. Определяют содержание раздела «Малая проза» — Игорь Якушко, Фёдор Избушкин, Игорь Кецельман, Лачин, Дмитрий Зуев, Владимир Захаров; раздела «Большая проза» — Игорь Якушко, Фёдор Избушкин, Игорь Кецельман, Лачин, Дмитрий Зуев, Николай Пантелеев; раздела «Поэзия» — Игорь Якушко, Фёдор Избушкин, Лачин, Татьяна Калашникова, Елена Рышкова; раздела «Литературная критика» — Лачин, Дмитрий Зуев. Администратор Форума — Михаил Ружнов. Издатель — Анна Константинова.

В журнале опубликовано более 4300 произведений 1217 авторов (по состоянию на 10.06.2020).

В 2009 г. автор «Новой литературы» Лачин победил на международном конкурсе фантастики «Злата Кан». Автор «Новой литературы» Саша Николаенко — лауреат премии «Русский Букер» за 2017 г.

Авторы «Новой литературы», о которых есть статьи в Википедии — Арам Аветис, издатель и редактор журнала «Склянка Часу» Александр Апальков, автор первого в мире памятника Википедии Мигран Акопян, Международный гроссмейстер по шашкам Юрий Арустамов, Евгения «Джен» Баранова, Ашот Бегларян, Евгения Бильченко, Леонид Борозенцев, Алексей Борычев, Михаил Вишняков, Елена Георгиевская, Виктор Герасин (был членом редколлегии), Григорий Ганзбург, Юрий Губский, Виктор Дронников, Валерий Казаков, Андрей Коваль, Михаил Ковсан, Владислав Кураш, Дан Маркович, Игорь Муханов, Саша Николаенко (сотрудничала с журналом как прозаик и художник-иллюстратор), Хелью Ребане, Саша Сотник, Андрей Тавров, Игорь Тогунов.

Авторы, давшие интервью «Новой литературе», о которых есть статьи в Википедии — Александр Тарасов, Дина Рубина, кинорежиссёр Николай Лебедев, актрисы театра и кино Ирина Шевчук и Елена Панова, актёры Михаил Ножкин и Пётр Красилов.

Публикации «Новой литературы» регулярно освещаются в соцсетях: Телеграм, Facebook (более 6 тысяч участников по состоянию на 03.06.2020), Linkedin, Livejournal, @МойМир, «Одноклассники», Twitter, «ВКонтакте», «В кругу друзей».

В 2005—2006 гг «Новая Литература» издавалась в том числе и на бумаге в виде философско-литературного журнала «Открытая Мысль» (вышло 3 номера).

Для обсуждения публикаций журнала и в качестве дискуссионной площадки работает Форум (более 2300 участников по состоянию на 03.06.2020)

По заказу авторов редакторы дают оценку произведениям и пишут на них персональные анонимные литературные рецензии.

9 июня 2020 г. редакция «Новой литературы» публично обвинила в клевете в свой адрес редакцию литературного портала «Изба-читальня» (последняя заявляла, что в «Новой литературе» бесплатно публикуются только избранные и в неё почти невозможно попасть).

  • Алекс Экслер. «XNView, смешарики, зеркальные звезды, новая литература, онлайновый магнитофон» (веб-обзор от 04.04.2006)
  • Александр Тарасов. Интервью журналу «Новая литература»
  • Журнал «Новая литература» упомянут в числе «значимых литературных порталов» на сайте радиостанции «Эхо Москвы»
  • Газета «Взгляд» ссылается на публикации журнала «Новая литература» как на источник информации в статьях: «Россия кается за себя и за того парня», «Лингвисты нас запутали»
  • Семён Кудрин. Ты – в «Новой литературе»
  • Независимый Бостонский Альманах «Лебедь». Алекс Валлей. В неравной борьбе за качество литературы
  • «Новая литература Кыргызстана» (электронная библиотека). Сергей Жуковский. О «Новой Литературе» (о журнале «Новая Литература», одном из лучших русскоязычных изданий современности)
  • В журнале «Самиздат» с 2011 года по настоящее время главный редактор и основатель журнала «Новая литература» Игорь Якушко в качестве эксперта оценивает произведения-финалисты конкурса «Нереальная новелла» на правах члена жюри по приглашению организаторов конкурса: 2011, 2012, 2014, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020.

Лучшее из литературного Интернета

Литературный узел: лучшее из литературного Интернета

  • Падение Трампа: о президентах, диктаторах и жизни после режима

    Франциско Гольдман обдумывает, что будет дальше

    12 ноября 2020

    Прочитать историю полностью

  • Хотите чувствовать себя лучше? Прекратите читать новые книги.

    Верно.

    11 ноября 2020

    Прочитать историю полностью

  • Ребекка Сольнит: здесь наш первый темнокожий президент

    Восхождение Камалы Харрис в Белый дом радикальнее, чем мы думаем

    6 ноября 2020

    Прочитать историю полностью

  • Н.Скотт Момадей об уязвимости прерий

    «Земля не защищена от присутствия человека».

    6 ноября 2020

    Прочитать историю полностью

  • Камала Харрис: Чернокожие и южноазиатские общины Беркли научили меня значению семьи

    «Я начал представлять, что ждет меня в будущем.«

    3 ноября 2020 г.

    Прочитать историю полностью

  • 50 величайших романов об апокалипсисе

    По поводу. . . Ничего

    27 октября 2020 г.

    Прочитать историю полностью

  • Книга, призванная вызывать природу, когда она нам нужна

    В разговоре с Робертом Макфарлейном и Джеки Моррис о Утраченных заклинаниях

    26 октября 2020

    Прочитать историю полностью

  • Сильвия Плат… Писатель природы?

    Марлена Уильямс о сложных отношениях поэта с дикой природой

    23 октября 2020

    Прочитать историю полностью

  • Энн Карсон: невероятная скорость и эфемерность Сая Твомбли

    «Древние вещи — новые вещи».

    22 октября 2020

    Прочитать историю полностью

    О голосовании: это всегда самые важные выборы в вашей жизни

    Тодд Гитлин напоминает нам о том, что значит проголосовать

    21 октября, 2020

    Прочитать историю полностью

  • О красоте, сексуальном насилии и фильме Тони Моррисон Самый голубой глаз

    Канако Ниси: «Моррисон не утешал меня как жертву и не осуждал меня как преступника.«

    20 октября 2020

    Прочитать историю полностью

  • Ребекка Солнит о черных лебедях, малых шансах и президентских выборах 2020 года

    «Сложность в том, чтобы не путать ее с оптимизмом».

    15 октября 2020

    Прочитать историю полностью

  • В честь чтений: краткая история книжных событий, которые я посетил

    С.Кирк Уолш вспоминает 33 года публичной писательской деятельности

    14 октября 2020

    Прочитать историю полностью

  • Мариана Энрикес: О французской любви и человеке, потерянном во времени

    «Я никогда не был голым ни с кем такой красивой.»

    13 октября 2020

    Прочитать историю полностью

    Эндрю Соломон о психическом здоровье в условиях пандемии

    из Карантинные ленты Подкаст с Полом Холденграбером

    13 октября 2020

    Прочитать историю полностью

  • Мир в огне: Фатима Бхутто переживает кризис

    …и хроники, где дела пошли не так

    8 октября 2020 г.

    Прочитать историю полностью

  • О природной поэтике великого нанского пастуха, барда с нагорья

    Керри Эндрюс считает, что значит иметь гения для места

    7 октября 2020 г.

    Прочитать историю полностью

    Саяка Мурата о дружбе с воображаемыми пришельцами

    «Я землянин, но как только я закончу писать это эссе, я отправлюсь домой, на их планету.«

    7 октября 2020 г.

    Прочитать историю полностью

  • Превью книг The Ultimate Fall 2020

    Самые ожидаемые книги сезона по математике

    21 сентября 2020

    Прочитать историю полностью

  • Осветить боль: оплакивание Рут Бейдер Гинзбург

    Линн Стегер Стронг после смерти неожиданной иконы

    21 сентября 2020

    Прочитать историю полностью

  • Росс Гей: Сказал ли я вам еще о судах, которые мне нравились?

    О маловероятной нежности и заботе о хорошем баскетбольном матче

    15 сентября 2020

    Прочитать историю полностью

  • Жизнь в вечных огнях: к безмятежности в апокалипсисе

    Кейлин МакКорд о 30-летнем сезоне огня

    14 сентября 2020

    Прочитать историю полностью

  • Когда сомневаешься, улыбайся, как
    аксолотль

    Эйми Нежукумататхил в похвале мексиканской ходячей рыбы

    11 сентября 2020

    Прочитать историю полностью

    Представить себе жизнь после изменения климата: беседа с Дайан Кук

    Аманда Голдблатт беседует с автором книги «Новая пустыня»

    11 сентября 2020

    Прочитать историю полностью

  • Из любви к почте: письмо
    в условиях пандемии

    Лорен Маркхэм о ежедневной магии почтовой системы США

    4 сентября 2020 г.

    Прочитать историю полностью

  • Что мы собираемся делать с подавлением избирателей?

    Разговор с Джимом Даунсом, Кэрол Андерсон, Хизер Энн Томпсон, Кевином Крузом,
    Хизер Кокс Ричардсон и Стейси Абрамс

    3 сентября 2020 г.

    Прочитать историю полностью

  • 45 лучших плохих отзывов Amazon о хладнокровно

    «Роман — это в конечном итоге ЛОЖЬ.«

    2 сентября 2020 г.

    Прочитать историю полностью

  • Хари Кунзру никогда не прочтет Убить пересмешника

    Автор Red Pill принимает анкету Lit Hub

    1 сентября 2020 г.

    Прочитать историю полностью

    Керри Арсено о жизни и смерти в Милл-Тауне штата Мэн

    Чего мы никогда не узнаем о токсичных последствиях капитализма

    1 сентября 2020 г.

    Прочитать историю полностью

  • Год появления афропессимизма на улицах ?:
    Разговор на краю света

    Аарон Робертсон разговаривает с Фрэнком Вилдерсоном III

    27 августа 2020

    Прочитать историю полностью

  • Джону Льюису, чья сила и сладость никогда не ослабевали

    Письмо поэта Никки Финни

    27 августа 2020

    Прочитать историю полностью

  • Хелен Макдональд: То, что я говорю себе, когда пишу о природе

    Один из наших лучших писателей о мире природы дал небольшой совет

    25 августа 2020

    Прочитать историю полностью

  • Самые ожидаемые книги Lit Hub
    2020 года, часть 2

    Список для чтения нашей проклятой хронологии

    14 июля 2020

    Прочитать историю полностью

Сборник литературы

Добро пожаловать на сайт Литературного собрания.На нашем сайте есть бесплатная литература известных авторов.
Вы можете искать в нашей коллекции литературы по автору или книге.
В нашей литературной онлайн-библиотеке более 70 книг и 600 рассказов.
и мы ежедневно добавляем новую классику литературы.

Недавно добавленных книг:

90

Spinifex and Sand by W Carnegie, David
High Finance by Kahn, Otto H.
Опыт охотника за золотом, Hambleton, Chalkley J.
Принципы добычи полезных ископаемых — оценка, организация и управление Гувером, Гербертом К.
Способы и средства — Брошюра о доходах от Xenophon60,
Исследование природы и причин благосостояния наций Смита, Адама
Принципы коммерческого права Диллаву, Эссель Р.
Закон о государственной службе по отраслям, Оливер П.
Древний закон Самнера Мэна, сэр, Генри
Система национальных финансов Янга, Э. Хилтон
Очертания государственных финансов Хантера, Мерлина Гарольда
Финансы и банковское дело Джейкоби, Нил Х.
Статьи о текущих финансах от Foxwell, HS
Торговля и финансы от Powers, Орвилл Марселлус
Государственные финансы от Бастабля, Чарльз Фрэнсис
Фиатная инфляция во Франции Уайт, Эндрю Диксон
Капитаны промышленности или люди бизнеса, которые занимались чем-то помимо зарабатывания денег Партон, Джеймс
Эпоха большого бизнеса, Хроника капитанов промышленности Хендрика, Бертона Дж.
Финансовые проблемы военного времени, Withers, Hartley
Everybody’s Guide to Money Matters by Cotton, William

Список авторов вы найдете ниже:

Andersen, Hans Christian

Austen, Jane

Bagehot, Walter

Barnum, P.T.

Бастабл, Чарльз Фрэнсис

Brothers, Гримм

Байрон, лорд Джордж Гордон

Кэрролл, Льюис

Сервантес, Мигель де

Кристи, Агата

Коттон, Уильям

Дефо, Дэниел

Диккенс, Чарльз

Диллаву, Эссель Р.

Дойл, Артур Конан

Дюма, Александр

Элиот, Джордж

Филд, Оливер П.

Foxwell, H. S.

Hambleton, Chalkley J.

Hendrick, Burton J.

Henry, O.

Hoover, Herbert C.

Hugo, Victor

Хантер, Мерлин Гарольд

Джейкоби, Нил Х.

Джером, Джером К.

Джойс, Джеймс

Кан, Отто Х.

Лондон, Джек

Оруэлл, Джордж

Партон, Джеймс

Пауэрс, Орвилл Марцелл

Шекспир, Уильям

Шоу, Джордж Бернард

Сенкевич, Генрик

Смит, Адам

Стивенсон, Роберт Луи

Самнер Мэн, сэр, Генри

Свифт, Джонатан

Твен, Марк

Цзы, Сан

Verne, Jules

W Carnegie, David

White, Andrew Dickson

Wilde, Oscar

Withers, Hartley

Wodehouse, P.Г.

Вульф, Вирджиния

Ксенофон,

Янг, Э. Хилтон

XVIII век (Просвещение)

В 18 веке Великобритания была такой же могущественной, как Франция. Это стало результатом роста его промышленности и богатства его новой большой торговой империи. У Великобритании был самый сильный флот в мире, флот контролировал собственные торговые пути Британии и подвергал опасности пути своих врагов. Британия разбогатела благодаря торговле.Это богатство сделало возможными как сельскохозяйственную, так и промышленную революцию, сделавшую Великобританию самой развитой экономикой в ​​мире.
Однако пришлось заплатить огромную цену, потому что, хотя некоторые люди стали богаче, многие другие потеряли свою землю, свои дома и свой образ жизни. Семьи были изгнаны с земли в другой период ограждений. Они стали рабочим «пролетариатом» городов, которые сделали возможной британскую торгово-промышленную империю 19 века. Изобретение машин разрушило старые «кустарные промыслы» и создало фабрики.Развитие промышленности привело к внезапному росту таких городов, как Бирмингем, Глазго, Манчестер и Ливерпуль, а также других центров на севере Мидлендса.
В этом веке также произошла смена правящей династии: после Уильяма и Марии пришла сестра Марии, королева Анна, последняя из Стюартов, правившая с 1702 по 1744 год. После ее смерти возникла сложная ситуация: прямая преемственность, трон принадлежал линии свергнутого Иакова И.Л., его сына, а затем и его внука, которых при поддержке «якобитов» ждали во Франции.
Во избежание преемственности Стюартов корона была предложена двоюродному брату королевы Анны, правительницы небольшого немецкого королевства Ганновер, который занял трон в 1714 году как Георг I. За ним последовал его сын, Георгий Флорида и внук Георгий III. Ханновцы были не очень удачным выбором, но две попытки восстановить Стюартов оказались неудачными.
Отныне возникла двухпартийная политическая система. (Позднее он был принят в Америке.) Виги представляли финансовые интересы, города, прогрессивные элементы и были против любого вмешательства монархии в политику.Тори, многие из которых были якобитами, представляли землевладельцев и их народ, сторонников старых традиций.
XVIII век также можно назвать веком войн. С начала и до конца века великим противником, врагом была Франция. Сначала борьба шла за европейское господство, но к середине века борьба с Францией перешла к заморской империи. Здесь Британия имела преимущество, потому что у нее был лучший флот и она знала, как использовать свою морскую мощь. Именно в эти годы была создана огромная Британская империя, простирающаяся от Гибралтара до Индии и Канады.
Но хотя это был век войн, они полностью отличались от того, что мы понимаем под «войной» в 20-21 веках: обычно они велись небольшими профессиональными армиями, и повседневная жизнь большинства людей почти не пострадала. все. Даже когда Великобритания и Франция находились в состоянии войны, между двумя странами продолжались торговые и культурные обмены.
Высшие и средние классы Британии в то время чувствовали себя более самодовольными, чем когда-либо до или после.Они чувствовали, что живут в лучшем из возможных миров. Это самоуспокоение 18-го века отчасти было результатом работы ученых и философов. Человеческий разум и «здравый смысл» сыграли настолько важную роль в этот период, что его часто называют «веком разума».

Просвещение
То же ключевое слово «разум» можно найти в дефляции термина «Просвещение»: «период 18 века в Европе, когда некоторые мыслители учили, что наука и использование разума могут улучшить условия жизни человека ».
Писатели и философы этой эпохи считали, что человек по природе добродетелен, а порок возник только из-за невежества, поэтому они начали общественное движение для просвещения людей. По их мнению, это покончит со всем злом общества и будет достигнута социальная гармония. Но 18 век в Англии был также «веком элегантности». Настоящая цивилизация, превосходящая старые классические цивилизации Греции и Рима, с которыми сравнивал себя XVIII век, наконец-то была достигнута.Теперь общество (люди, занимающие положение, богатство и влияние) могло этим наслаждаться. В начале этого периода литература в основном создавалась для этого небольшого общества важных и влиятельных людей. Это была публичная литература, в которой отражались мировоззрение и ценности этого ограниченного общества. Он не отражал впечатления, надежды или опасения одного человека. Это была литература, которую можно было прочитать вслух в гостиной, послушать в театре или обсудить в кофейне. Кажется вполне естественным, что такая атмосфера поощряла комедию, сатиру в стихах и прозе, приятные очерки и критику, но не поощряла поэзию, потому что это общество не ожидало от литературы ничего личного или интимного.Однако очень скоро ситуация кардинально изменилась. Средний класс, особенно женщины, привыкли покупать и читать книги. Если они не могли позволить себе купить их, они брали их в библиотеках, которыми управляют владельцы магазинов. Этот факт свидетельствует о том, что к 1770-м годам роман приобрел большую популярность. Английскую литературу этого периода можно охарактеризовать следующими чертами:
г. — в этот период наблюдается рост политических памфлетов и эссе, но ведущим жанром Просвещения стал роман.Поэзия сменилась связью прозы эссеистов и романистов. Стиль прозы стал родным, изящным и отточенным;
— герой романа уже не принц, а представитель среднего класса: это было в новинку, потому что до сих пор простые люди изображались комическими персонажами;
— литература стала очень поучительной; писатели пытались объяснить своим читателям, что хорошо, а что плохо, с их собственной точки зрения.
Литературу эпохи Просвещения можно разделить на три периода:
Первый период
длился от «Славной революции» (1688–1689) до конца 1730-х годов.Для него характерен классицизм в поэзии, величайшим последователем классического стиля был Александр Поуп. Наряду с этим высоким стилем появилась новая прозаическая литература, эссе Стила и Аддисона, а также первые реалистические романы Дефо и Свифта. Большинство писателей того времени писали политические брошюры, но лучшие из них были написаны пером Дефо и Свифта.
Второй период Просвещения был самым зрелым периодом: сороковые и пятидесятые годы 18 века.Он увидел развитие реалистичного социального романа, представленного Ричардсоном, Филдингом и Смоллеттом.
Третий период относится к последним десятилетиям века. Он отмечен появлением нового направления: сентиментализма. Представителями этого направления были Голдсмит и Стерн. В этот период также произошел подъем реалистической драмы (Шеридан) и возрождение поэзии.

бесплатных электронных книг | Проект Гутенберг

Project Gutenberg — это библиотека, содержащая более 60 000 бесплатных электронных книг

Это новый сайт Project Gutenberg. См. Страницу нового веб-сайта для получения информации об известных в настоящее время проблемах, а также о том, как сообщить о проблемах или предложить изменения.

Выбирайте среди бесплатных электронных книг в формате epub и Kindle, загружайте их или читайте в Интернете. Здесь вы найдете лучшую мировую литературу с акцентом на более старые произведения, на которые истек срок действия авторских прав США. Тысячи добровольцев оцифровали и усердно вычитали электронные книги, чтобы вам было приятно.

Без комиссии и регистрации! Все, что написано в Project Gutenberg, является бесплатным, бесплатным и совершенно бесплатно для читателей. Если вы найдете Project Gutenberg полезным, рассмотрите возможность небольшого пожертвования, чтобы помочь Project Gutenberg оцифровать больше книг, сохранить свое присутствие в Интернете и улучшить программы и предложения Project Gutenberg.Другие способы помочь включают оцифровку, корректуру и форматирование или сообщение об ошибках.

Никаких специальных приложений не требуется! Для чтения электронных книг Project Gutenberg не требуются специальные приложения, только обычные веб-браузеры или устройства чтения электронных книг, входящие в комплект поставки компьютеров и мобильных устройств. Были сообщения о сайтах, которые взимают плату за пользовательские приложения или за те же электронные книги, которые бесплатно доступны в Project Gutenberg. Некоторые из приложений могут иметь полезные функции, но ни одно из них не требуется для использования электронных книг Project Gutenberg.

Найдите бесплатные электронные книги

Получить помощь

Как помочь

  • Распределенные корректоры приветствуют новых добровольцев. Это основной источник новых электронных книг Project Gutenberg. Начать легко, и всего одна страница в день поможет!
  • Исправляйте и улучшайте Project Gutenberg, сообщая об ошибках, ошибках, опечатках и предлагая изменения.
  • Записывайте аудиокниги с нашим партнером, LibriVox.

Особые районы

Условия использования

Электронные книги

Project Gutenberg можно свободно использовать в США, поскольку большинство из них не защищены U.S. Закон об авторском праве. Они не могут быть свободны от авторских прав в других странах. Читатели за пределами США должны проверить условия авторских прав в своих странах, прежде чем открывать, загружать или распространять электронные книги. У нас также есть ряд названий, защищенных авторским правом, правообладатель которых дал разрешение на неограниченное некоммерческое использование во всем мире.

Веб-сайт Project Gutenberg предназначен только для людей. Использование автоматизированных инструментов для доступа к сайту может вызвать блокировку вашего доступа.Этот сайт использует файлы cookie, капчи и связанные с ними технологии, чтобы обеспечить максимальную доступность сайта для пользователей-людей. См. Полные условия использования здесь.

  • Новостных лент новых электронных книг:

Русский язык и литература | New College of Florida

Русский язык и литература Область концентрации

Русский язык в New College предлагает курсы, а также индивидуальные и групповые занятия по языку и литературе.Регулярно предлагаемые курсы посвящены литературным достижениям с эпохи сентиментализма в конце 18 века до наших дней. Учебники обычно посвящены важным областям интересов, которые не включены в более формализованную курсовую работу.

Студентам также предлагается следить за современными литературными и культурными событиями, особенно с учетом того, что они могут вписаться в континуум литературного производства в России и продолжать работу в соответствующих родственных областях, таких как история, политология и антропология.Студентам предлагается продолжить обучение за пределами кампуса в другом учебном заведении или принять участие в одной из многих доступных программ изучения языка и культуры в Соединенных Штатах или, в идеале, в России.

студентов New College приняли участие в летних и семестровых программах обучения в МГУ им. М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургском государственном университете, Лингвистическом университете, Нижний Новгород, и в летней программе в Миддлбери-колледже, штат Вермонт. Все без исключения путешествия и учеба оказались бесценным компонентом AOC студента.

Что можно сделать с AOC для русского языка и литературы?

Факультет

  • Алина Вайман, Доцент кафедры русского языка и литературы

Недавние тезисы

  • Авторитетность и авторство: бедственное положение художника в отчаянии Владимира Набокова и приглашение к казни Гиноголеда
  • »на английском языке: комментарий и перевод
  • Вы всегда что-то видите, но никогда не видите всего: повествовательные средства и роль читателя в« Портрете художника в молодости »Джеймса Джойса и« Котик Летаев »Андрея Белого
  • Шиллерские идеалы в« Грабителях » и в «Преступлении и наказании» Достоевского
  • Новый капитализм: культурные переходы в творчестве Виктора Пелевина

Дополнительная информация

Учебная программа по русскому языку и литературе

Ознакомьтесь с требованиями к экзамену AOC по русскому языку и литературе и ознакомьтесь с примерами путей получения диплома.

Подробнее здесь

Программа бакалавриата

New College of Florida предлагает более 40 различных специальностей в области гуманитарных, социальных и естественных наук, а также ряд междисциплинарных направлений.

Подробнее здесь

Литература и язык

  • Карен Салиер МакЭлмуррей

    Карен Салиер МакЭлмуррей, автор книги «Желая сияния», «Иди, пока собаки не разозлятся»,
    и Мотель звезд, будут публичные чтения ноября.11 в 15:00 через Zoom.
    Идентификатор собрания, к которому нужно присоединиться: 980 1938 7857.

  • Баумгартнер проводит лекцию «Ювелирный друг»

    Профессор Марк Д. Баумгартнер прочитал в колледже лекцию Jewell Friend 2020
    искусств и наук; его доклад, озаглавленный «Искусство, долг и язык собственности»,
    включены краткие чтения из его романа «Выпрямитель».

  • Поздравляем Пайпер Флойд!

    Майор из Испании Пайпер Флойд получила стипендию на обучение за рубежом в размере 4000 долларов США от
    Международная стипендиальная программа Бенджамина А. Гилмана. Пайпер воспользуется этой стипендией
    принять участие в семестровой программе обучения за границей в Испании.

  • Стивен Грэм Джонс Художественная литература Чтение и интервью

    Стивен Грэм Джонс, автор книг «Единственные хорошие индейцы» и «Ледфезер», получит
    чтение художественной литературы с последующим интервью с доктором Майклом Коди в понедельник, октябрь
    19 в 4 п.м. Мероприятие открыто для публики и будет транслироваться через LiLa Facebook.
    страница.

  • Заявление Департамента ЛиЛа по вопросам жизни черных

    Департамент литературы и языка считает, что Блэк живет однозначно
    материи, и выступает в поддержку движения Black Lives Matter.Вы можете прочитать наши
    полное заявление председателя д-ра Даниэля Вестовера по ссылке выше.

  • Добро пожаловать на наш новый стул, доктор Даниэль Вестовер!

    Мы хотим поприветствовать нашего нового заведующего кафедрой литературы и языка, доктора
    Дэниел Вестовер! Дэниел Вестовер присоединился к английскому факультету ETSU в 2010 году.Он учит
    выпускные семинары по британской литературе двадцатого и двадцать первого веков
    как курсы бакалавриата по британской поэзии и художественной литературе.

  • Поздравляем доктора Томаса Алана Холмса!

    Поздравляем Dr.Томас Алан Холмс, выбранный в 2020 году
    Лауреат Премии наставника для выпускников ETSU Graduate Council!

  • Поздравляем получателей стипендий и наград

    «Литература и язык» поздравляет обладателей стипендий и наград!
    На фото выше Зандер Беннетт, Лорен Стоцки, Зои Хестер и Карсон Морган (слева).
    направо).

  • Dislocating Black Mountain Poetics: Lecture by Dr Sarah Ehlers

    Доктор Сара Элерс прочитала лекцию на тему «Поэтика Черных гор» в рамках
    Выставка «Ликующая чаща». Доктор Элерс — доцент английского языка в
    Хьюстонский университет.В настоящее время она работает над исследованием Блэка длиной в целую книгу.
    Горный колледж под названием «Черная гора современности».

  • Savannah Sipple в ETSU

    Поэт Саванна Сиппл прочитала из своего дебютного сборника стихов «WWJD и другие стихи»,
    студентам и преподавателям.Стихи Сиппла прекрасно отражают странность, Аппалачи,
    и тело.

  • .