Содержание

Как создать работающий план — Лайфхакер

Пытаясь разобраться в вашей жизни, вы столкнулись с проблемой. А может, вы просто хотите упорядочить ваш день. И это всего лишь пара примеров, когда вам нужен план. На самом деле причин может быть бесконечное множество. На первый взгляд, составление плана может показаться очень сложной задачей. Но немного трудолюбия, парочка удобных инструментов, небольшое количество творчества, и вы сможете составить хороший план для достижения своих целей.

Метод первый. Создайте план на день

1. Сядьте с листом бумаги

Это может быть блокнот, тетрадь или пустой документ на вашем компьютере. Выберите то, что удобно вам. Составьте список того, что вам нужно выполнить за день. Включите в список каждую встречу и договорённости, которые у вас есть. Какие у вас цели на день? Желаете вы заняться спортом, или же, наоборот, это день релаксации? Какие задачи вам нужно абсолютно точно закончить?

2. Составьте себе расписание

Во сколько вы должны покончить с вашим первым заданием или проектом? Запишите каждую мелочь, начиная с той, которую нужно выполнить сначала, затем следующую и так напишите расписание на целый день. Убедитесь, что вы ничего не забыли. Конечно же, каждый день разный, и поэтому каждый день план будет другим. Базовый план может выглядеть, например, так:

  • 09:00–10:00 — добраться до офиса, проверить почту, ответить на письма.
  • 10:00–11:30 — встреча с Максом и Катей.
  • 11:30–12:30 — проект № 1.
  • 12:30–13:15 — обед (здоровая пища!).
  • 13:15–14:30 — анализ проекта № 1, встретиться с Сергеем и обсудить проект № 1.
  • 14:30–16:00 — проект № 2.
  • 16:00–17:00 — начать проект № 3, подготовить вещи на завтра.
  • 17:00–18:30 — уйти из офиса, зайти в спортзал.
  • 18:30–19:00 — зайти за продуктами.
  • 19:00–20:30 — приготовить ужин, отдых.
  • 20:30– …     — в кино с Машей.

3. Переориентируйте себя каждый час

Очень важно воспользоваться удобным моментом после определённого времени, чтобы проанализировать, насколько продуктивным вы были на протяжении этого времени. Сделали ли вы всё, что вам нужно было сделать? Затем дайте себе минутку для перезагрузки, закройте глаза и расслабьтесь. Так вы сможете эффективно перейти к следующей задаче, которую вам нужно выполнить.

4. Проанализируйте ваш день

Когда вы покончите с большей частью вашего дня, найдите минутку, чтобы посмотреть, придерживаетесь ли вы вашего плана. Закончили ли вы всё, что было запланировано? Где вы сделали ошибку? Что сработало, а что нет? Что вас отвлекает, и как вы можете бороться с отвлекающим вас фактором в будущем?

Hasloo Group Production Studio/Shutterstock.com

Метод второй. Создайте план на жизнь

1. Создайте общие цели, которые вы хотите достичь в вашей жизни

Как вы хотите развиваться? Чего вы хотите добиться в своей жизни? Думайте об этом, как о «списке жизни». Помните фильм «Достучаться до небес»? Вот именно это и есть список жизни. Это должны быть именно те цели, которые вы действительно хотите достичь, а не те, которые вы считаете нужными. Иногда бывает полезным разбить цели на категории для лучшей визуализации. Категории могут быть, например, такими:

  • карьера;
  • путешествия;
  • семья/друзья;
  • здоровье;
  • финансы;
  • знание;
  • духовность.

Цели могут быть, например, такими:

  • Написать и издать книгу.
  • Побывать на каждом континенте.
  • Создать семью.
  • Похудеть на 10 килограмм.
  • Накопить денег на образование моих детей.
  • Закончить институт.
  • Узнать больше о буддизме.

2. Создайте некоторые конкретные цели с определённой датой выполнения

Теперь, когда у вас есть общие цели, которые вы хотите достичь в своей жизни, пора создать некоторые определённые цели. И обязательно назначить дату выполнения цели. Пара примеров:

  • Отправить книгу 30 изданиям до июня 2016 года.
  • Отправиться в путешествие в Южную Америку в 2015 году, а в Азию — в 2016-м.
  • Иметь вес 70 килограмм в январе 2015 года.

3. Оцените вашу реальность и где вы находитесь прямо сейчас

Будьте честны сами с собой и реально оцените вашу нынешнюю жизнь. С помощью целей, список которых вы составили, оцените точку, в которой вы находитесь прямо сейчас. Например, ваша цель — издать книгу, а конкретно — отправить её издателям в июне 2016 года. А сейчас у вас есть только половина рукописи, и вы не уверены, что вам нравится первая половина.

4. Определитесь с тем, как вы будете достигать своих целей

Какие шаги вы предпримете, чтобы быть в состоянии достичь своих целей? Определите шаги, которые вам нужно сделать, и запишите их. Например, для нашей книги с сегодняшнего дня и до ноября 2014 года нам нужно:

  • повторно прочитать первую половину книги;
  • закончить писать свою книгу;
  • переработать аспекты книги, которые мне не нравятся;
  • правка грамматики, пунктуации, орфографии и т. д.;
  • дать почитать привередливым друзьям;
  • найти издателей, которые рассмотрят мою книгу;
  • отослать рукопись издателям.

5. Запишите шаги для достижения ваших целей

Вы можете сделать это в любом формате, который вам больше нравится, — написать от руки, на компьютере или нарисовать. Поздравляю! Вы только что создали свой жизненный план.

6. Пересматривайте свой план и корректируйте его

Как и всё в этом мире, ваша жизнь изменится, и ваши цели тоже могут измениться. То, что было важно для вас в 12 лет, может быть не так важно, когда вам 22 или 42 года. И это нормально — менять ваш жизненный план, потому что это показывает, что вы в курсе изменений, которые происходят в вашей жизни.

docstockmedia/Shutterstock.com

Метод третий. Решайте проблемы с помощью плана

Часть первая: определение проблемы

1. Осознайте проблему, с которой вы столкнулись

Иногда самой сложной частью создания плана является то, что вы не знаете, в чём проблема. Часто проблема, с которой мы столкнулись, создаёт ещё несколько проблем. Беда, как говорится, не приходит одна. То, что вам нужно сделать, — найти источник проблемы. И это именно то, с чем вам нужно разобраться.

Ваша мама не позволяет вам провести четыре недели у друга в горной хижине. Это проблема, но где же источник этой проблемы? Вы получили двойку по алгебре. И именно это является причиной, почему ваша мама не отпускает вас к другу на каникулы. И эта двойка — именно та проблема, которую вам нужно решить.

2. Определите, какого результата вы надеетесь добиться, решив вашу проблему

Какой цели вы надеетесь достичь, решая проблему? Сосредоточьтесь на достижении вашей цели. Остальное придёт само собой.

Вашей целью является улучшение вашей оценки по математике хотя бы до четвёрки. Параллельно с этим, улучшив свои познания в математике, вы надеетесь, что ваша мама отпустит вас к другу на каникулы.

3. Выясните, почему возникает эта проблема

Какие из ваших привычек поспособствовали возникновению проблемы? Выделите немного времени, чтобы проанализировать причины возникновения проблемы.

Ваша проблема состоит в том, что вы получили тройку по математике. Подумайте, что могло привести к этому: может, вы много разговаривали с другом на уроке. Или же не делали домашнее задание по вечерам из-за тренировок по футболу, например.

4. Рассмотрите внешние факторы, способствующие возникновению проблемы

Многие проблемы возникают из-за каких-либо ваших действий. Но не стоит забывать и о внешних факторах, работающих против вас. Рассмотрим пример. Вы получили по математике плохую оценку, которую необходимо исправить. Причиной тому может быть непонимание объяснений преподавателя по этой теме, а не то, что вы говорили с другом.

Часть вторая: найдите решение и создайте план

1. Найдите несколько возможных решений вашей проблемы

Вы можете просто записать все возможные варианты на клочке бумаги или воспользоваться одним из методов мозгового штурма. Таким, например, как ментальная карта. Какой бы способ вы ни выбрали, вы должны учесть обе возможности возникновения проблемы: ваша вина и факторы, не зависящие от вас.

Решение проблемы общения с другом на уроке:

  • Сидите на уроках как можно дальше от ваших друзей.
  • Объясните вашим друзьям, что вы не усваиваете информацию на уроке и получаете плохие оценки. Так что вам нужно сосредоточиться на уроке.
  • Если вы сидите на закреплённом за вами месте, попросите учителя пересадить вас, чтобы вы могли лучше сосредоточиться.

Решение проблемы невыполненного домашнего задания из-за тренировки по футболу:

  •  Сделайте часть домашнего задания во время обеда или во время перерыва. Так вам останется меньше работы на вечер.
  • Придерживайтесь распорядка. После тренировки вы должны поужинать и сделать домашнее задание. Поощрите себя просмотром телевизора после того, как сделаете уроки.

Решение проблемы непонимания алгебры:

  • Пусть вам поможет одноклассник, который может прояснить все непонятные для вас моменты.
  • Попросите помощи у учителя. Объясните, что вы не понимаете материал и нуждаетесь в дополнительном объяснении.
  • Займитесь математикой с репетитором.

2. Создайте план

Итак, вы провели мозговой штурм и поняли, в чём ваша проблема. Теперь выберите наиболее действенные, по вашему мнению, решения проблемы и запишите план для себя. Повесьте план где-нибудь, где он чаще всего будет попадаться вам на глаза. Ваш план улучшения вашего уровня по математике должен выглядеть так:

План по улучшению в течение четырёх недель

  1. Сказать Кате, что на уроках я не могу с ней говорить. Если это не поможет, то пересесть от неё.
  2. Каждые вторник и четверг делать уроки во время обеда. Так у меня останется меньше заданий, которые нужно сделать после тренировки.
  3. Каждые понедельник и среду посещать факультатив по математике. Цель: через четыре недели улучшить свой уровень с тройки минимум до четвёрки.

3. Проанализируйте первую неделю

Сделали ли вы всё, что планировали? Добились ли вы успеха? Какие ошибки вы допустили? Сделав хороший анализ, вы сможете избежать ошибок в дальнейшем.

4. Не теряйте мотивацию

Придерживайтесь своего плана до тех пор, пока не достигнете цели. Не стоит останавливаться на полпути. Если один день вы не придерживались плана, проследите, чтобы это не повторилось снова. Если же вы видите, что этот план не работает, подумайте, что же с ним не так, и напишите новый план.

План реферата: образец составления


План реферата – основа научной работы. Именно на него преподаватель обращает пристальное внимание, поскольку это позволяет понять суть проекта и выявить правильную расстановку акцентов в теме. От грамотно составленного плана зависит содержание всего проекта и будущая оценка за него.

Что такое план реферата


После того, как была собрана вся необходимая информация по теме, возникает потребность в  ее систематизации. Именно на этом этапе и пишется план. Фактически это содержание реферата, в котором отражены части и их расположение в тексте.


Важно соблюдать некоторые требования, которые выдвигаются и для других разделов:


  • Шрифт Times New Roman, 14-го кегля, полуторный интервал.


  • Все буквы и символы черного цвета. Использование других оттенков разрешено только в иллюстрациях.


  • Полужирный шрифт.


Как лучше составить план


Большая часть студентов задается одним и тем же вопросом: «Как написать план реферата?»


  • Автор имеет право отталкиваться от темы проекта. Опираясь на него, нужно четко сформулировать цели и задачи исследования. А они, в свою очередь, помогут определить наименование разделов и подразделов. После этого можно смело приступать к написанию.


  • Купить реферат


    Другой вариант – первоначальный сбор и анализ всего материала по заданной теме. Это позволит определить логику изложения и ограничить рамки работы.


  • Еще один способ – воспользоваться сочетанием первого и второго методов. Такой подход сделает план более универсальным.


Не стоит забывать, что план выполняется сразу после подбора соответствующей литературы. Это делается для того, чтобы  учащийся мог обсудить реферат с преподавателем, внести коррективы и затем составлять грамотное содержание.

Структура плана


Реферат, как и доклад, по любой дисциплине и на любую тематику должен быть понятным, исчерпывающим и кратким. Чтобы этого добиться, необходимо соблюдать определенную структуру работы:


  • Введение. Обычно выделяется 2 страницы для описания цели исследования, обоснования актуальности темы. Кратко анализируются все источники, рассматриваются задачи и методы. Данная часть должна быть максимально интересной. Важно, чтобы у читателей появилось желание дальше ознакомиться с работой.


  • Оглавление. Отражение плана с указанием страниц, на которых расположена конкретная глава.


  • Основная часть. Предполагает изложение результатов исследования. Иногда вставляются таблицы и формулы. Для более полного раскрытия темы главы могут быть разбиты на параграфы. После каждого раздела студент должен своими словами подводить краткие итоги.


  • Заключение. Размещается после основной части и предназначено для описания результатов по всему исследованию. На это выделяется не более 2 листов.


  • Библиографический список. Представляет собой систематизированный список источников, которые использовали в процессе. Список располагается в алфавитном порядке на последней странице.


  • Приложения. Не является обязательным разделом и может включать различные фотографии, иллюстрации, схемы и таблицы, соответствующие теме реферата.


Выделение глав и параграфов


Главы и параграфы – это текстовые блоки, которые делят содержательную часть реферата на смысловые разделы. Их наличие помогает структурировать информацию, повысить удобочитаемость материала.


При написании и оформлении руководствуются требованиями конкретного вуза и ГОСТами. Обычно студенческие работы такого характера содержат до 5 разделов, а вот деление на подразделы требуется крайне редко. Однако это во многом зависит от тематики и учебной дисциплины.


Что касается их объема, то здесь целесообразно исходить из всего реферата. Маленькие главы свидетельствуют о поверхностном изучении материала. Но и параграф на 10 страниц выглядит слишком водянисто.


Обязательным является наличие информативных заголовков, которые точно отражают суть размещенной в каждой главе информации. Их наименование не должно повторяться или дублировать тему. Все главы размещаются в логической последовательности, рассуждения из одной должны плавно перетекать в другую.


Чтобы правильно выделить эти структурные единицы, можно воспользоваться следующими общими рекомендациями:


  1. Заголовки должны быть максимально исчерпывающими, чтобы не было потребности  в дроблении глав с помощью параграфов.


  2. Их расположение следует подчинять проблемному или хронологическому принципу.


  3. Смысл каждой глав должен отличаться настолько, чтобы их невозможно было объединить.

Тонкости оформления плана реферата


Поскольку в реферате обычно несколько глав, они нумеруются подряд. Если же все-таки присутствует деление на параграфы, то выбирается 2-й уровень нумерации. Однако уже после подбора всей теоретической информации нужно четко знать, что и где будет стоять в работе. Нужно придумать названия и глав, и разделов.

Как оформить содержание на основе плана


Самое главное заключается в том, что план в том виде, в котором он был написан для реферата, нельзя использовать в качестве содержания. Поэтому ему необходимо придать должную форму согласно следующим моментам:  


  • Оглавление начинается с введения и заканчивается приложениями.


  • Обязательно проставлены номера страниц, причем они должны соответствовать тому, что есть в тексте. В противном случае содержание считается неправильно оформленным.


  • Эта часть выполняется по ГОСТу.


При оформлении работы придерживаются тех же требований, что и ко всему тексту реферата: работают в программе Word, шрифт – Times New Roman, размер – 14, цвет – черный, интервал – 1,5.


План составления реферата, образец


План призван облегчить написание реферата, сделать его простым и понятным. Но многие студенты, впервые столкнувшись с таким заданием, пытаются найти подходящий пример. В этом случае не стоит пользоваться схемой, разработанной одногруппником. Ведь он мог ошибиться, а это значит, что вы тоже повторите те же недочеты. Поэтому ниже можно ознакомиться с качественным образцом плана реферата и понять, как писать его.

 Образец планов рефератов по нескольким дисциплинам.

План этажа чертеж

Вернуться на страницу «Оформление чертежей»

Чертеж плана этажа

План – это изображение разреза здания, рассеченного мнимой горизонтальной плоскостью, проходящей на уровне оконных и дверных проемов каждого этажа (рис. 1).

Рис.1. Понятие — план этажа.

План здания дает представление о конфигурации и размерах здания, выявляет форму и расположение отдельных помещений, оконных и дверных проемов, простенков, капитальных стен, колонн, лестниц, перегородок.

Следует обратить внимание на различие в присоединении наружных и внутренних капитальных стен и капитальных стен и перегородок (рис. 2).

Рис. 2. Присоединении наружных и внутренних капитальных стен и капитальных стен и перегородок

При выборе толщины линий обводки, следует учесть, что несущие конструкции, в частности, конструкции перегородок, чертят линиями меньшей толщины, чем несущие капитальные стены и колонны.

Условное обозначение оконных и дверных проемов с заполнением и без него изображают согласно ГОСТ 21.501-2011.

При вычерчивании плана в масштабе 1:50 или 1: 100 при наличии в проемах четвертей их условное изображение показывают на чертеже.

Четверть – это выступ в верхних и боковых частях проемов кирпичных стен, уменьшающий продуваемость и облегчающий крепление оконных коробок (рис. 3).

Рис. 3. Четверть в дверных и оконных проемах.

На планах этажей наносят и указывают:
– координационные оси здания с указанием маркировки;
– отметки чистых полов, расположенных на разных уровнях;
– направление и величину уклона полов;
– толщину стен и перегородок и их привязку; размерные цепочки: внешние и внутренние, проводят;
– все (независимо от размеров) проемы, отверстия, ниши в стенах и перегородках с необходимыми размерами и привязками, за исключением предусмотренных в других чертежах. Для проемов с четвертями размеры показывают по наименьшей стороне проема. Размеры дверных проемов в перегородках на планах не показывают;
– площади помещений проставляют в правом нижнем углу плана помещения и подчеркивают сплошной толстой линией. Площади указывают в квадратных метрах с двумя десятичными знаками;
– номера помещений в кружках диаметром 6–8 мм, соответствующие номерам наименования помещений и приводят их в экспликации;
– конструкции (например, площадки, антресоли), расположенные выше секущей плоскости, изображают схематично штрихпунктирной линией с двумя точками.

План этажа здания рекомендуется вычерчивать в следующей последовательности (рис. 4):
а) наносят сетку координационных осей;
б) вычерчивают наружные и внутренние стены здания, перегородки и колонны, если они имеются;
в) показывают оконные и дверные проемы, направление открывания дверей, лестничные марши, санитарно-технические приборы и т. п.;
г) наносят выносные и размерные линии;
д) проставляют размеры и марки осей, делают все необходимые надписи;
г) после проверки и доработки обводят контуры сечений – сплошной основной линией, остальные – сплошной тонкой линией.

Рис. 4. Последовательность оформления плана этажа.

Как правило, невидимые конструктивные элементы на планах не показывают. Но если на других чертежах невозможно показать данный элемент как видимый, на плане его изображают штрихами. При этом изображаемый элемент может быть расположен как ниже секущей плоскости (ниша для батарей отопления), так и выше ее (антресоли).

В названиях плана здания указывают отметку чистого пола этажа или номер этажа, например: « План на отм. 0.000», « План 1 этажа», или, если ряд этажей имеет одинаковую планировку, то «План 2,3 этажей». Надпись не подчеркивают. Пример заполнения плана приведен на рис. 5.

Рис. 5. Пример оформления плана чертежа.

 

 

Все тонкости разработки планов-конспектов уроков *

Независимо от того, где Вы обучаетесь (школа, СУЗ или ВУЗ), каждый педагог тщательно планирует каждое занятие. Уроки и пары проходят согласно определенному сценарию, призванному дать конкретные знания и навыки учащимся. Все это происходит благодаря разработке так называемых план-конспектов. Сегодня мы расскажем об особенностях планирования уроков с учетом всех требований и нужд учащихся.

Что это такое?

План-конспект занятий представляет собой документ, который помогает преподавателю донести до детей все необходимые сведения и материалы в рамках изучаемой дисциплины и темы. Он формируется для каждого занятия и учитывает определенные требования:

Из чего состоит план-конспект занятий?Что учитывает педагог при разработке плана-конспекта занятий?

  • Продолжительность занятия: 45 или 90 минут;
  • Возможности учащихся: их возраст, навыки и умения, особенности в развитии, способности и таланты. Притом данные критерии познаются в ходе знакомства педагога с детьми на протяжении всего обучения.
  • Требования ГОСТ: цель занятия, методы и задачи, наличие основного и закрепляющего материалов, ход занятия (что должен сделать педагог и что будут выполнять дети) и пр.
  • Образовательная программа: учет выделенных часов и формирование годового плана занятий, определение количества занятий для прохождения и закрепления темы, подготовка заданий для самостоятельной работы учащихся и пр.

План-конспект занятия должен помочь учителю поэтапно привить детям должные знания и навыки. В ходе разработки этого документа важно продумать каждую мелочь: как заинтересовать ребенка, как донести до него информацию, как помочь ему выполнить задание, сколько времени на это потребуется, нужен ли раздаточный материал, вопросы для проверки усвоения информации и т.д.

Как разработать план-конспект занятия?

Для разработки плана занятия необходимо разобраться, что он должен содержать. Прежде всего, преподавателю следует отразить в документе следующие моменты:

Содержание плана-конспекта урокаОсновные составляющие любого плана-конспекта занятия

  • Тема занятия: конкретизируется, что именно будут проходить дети, какой аспект и термин изучать;
  • Цель урока: формулируется, исходя из изучаемой дисциплины и конкретной темы. Важно, чтобы она включала в себя три функции: общеобразовательную, развивающую и воспитательную;
  • Ход занятия: что должен рассказать и показать учитель, какие задания выполнят дети, в какой последовательности. Здесь прописывается все: вплоть от приветствия и до объявления итогов занятия, поручения домашнего задания;
  • Подготовка домашнего задания и дополнительных заданий для закрепления пройденной темы;
  • Также допустимо повторение ранее пройденной темы (для закрепления).

Важно, чтобы план-конспект учитывал продолжительность занятия, а непосредственно на нем разобраны все основные и сложные моменты. Домашнее задание также должно способствовать закреплению пройденного материала, но при этом не перегружать учащихся.

При разработке план-конспекта урока педагог ориентируется на учебную программу, календарный план занятия (количество часов в год/триместр/четверть/месяц или неделю), уровень сложности заданий и их количество (от легкого к сложному) и т.д.

Оформление план-конспекта занятия

Как составить идеальный план на день?

как составить план на день
Бешеный темп времени способен сбить с толку практически любого. Непоколебимыми остаются лишь гуру тайм-менеджмента, использующие каждый свой день на все 100%. У них есть свои правила и тактики, лайфхаки и источники мотивации. К счастью, сейчас продуктивность стала очень популярной темой и знания о ней доступны каждому.

Основой продуктивной жизни является планирование. Занятые люди составляют график дел на неделю, а то и на месяц вперед. Тем не менее, наиболее эффективным остается план на день. Грамотно составленный, он поможет преуспеть во всех намеченных делах. О том, как организовать идеальный план дня – в этой статье.

To-do list

Первым делом из мельтешащих в голове мыслей необходимо составить список. Хватаем блокнот и записываем туда безумное количество предстоящих дел. Все, до последней мелочи.
Многие совершают ошибку, принимая обычный to-do list за готовый план. Важно понимать – руководствуясь обычным списком дел, человек рискует потерять уйму времени. Виной тому – отсутствие порядка.

Сначала у вас получится хаотичный перечень. Теперь в нем необходимо расставить приоритеты. Для этого используют принцип 80/20. Это значит, что в списке из 10 дел есть 2, выполнение которых будет более значимым, нежели выполнение оставшихся восьми, причем вместе взятых. Задайте себе контрольный вопрос: «Если бы мне пришлось покинуть город на месяц, какую работу мне следовало бы привести в порядок в первую очередь?». Дела особой срочности проявятся моментально.

В случае, если определиться с главными вещами не получается, на помощь приходит «матрица тайм-менеджмента». Суть предельно проста. Берем лист и делим его на четыре части. Соответственно, получаем 4 квадранта. Далее, берем список дел и определяем каждое в нужный квадрант.

  • Квадрант А. Важные и срочные дела
    То, что попадет сюда, требует немедленного внимания.
  • Квадрант В. Важные, но не срочные
    Дела, годящиеся для долгосрочной перспективы.
  • Квадрант С. Срочные, но не важные
    Ими стоит заняться в последнюю очередь.
  • Квадрант D. Не срочные и не важные дела
    Вообще не понятно, что они делали в списке. Стоит избавиться от них, не растрачивая время попусту.

Главное – быть начеку. Минута прокрастинации и предметы из нижних квадратов могут внезапно оказаться в двух верхних. Дополнительная проверка списка дел может спасти целый день.

Вечер – лучшее время для организации грядущего дня. Однако разработка тактики действий может стать прекрасным занятием за чашкой утреннего кофе. При одном условии – это будет первым утренним делом.

Составляем расписание

Нет, расписание бывает не только у школьников. Ради создания правильного темпа жизни, расписание составляют все желающие получить максимум от своего времени.

В первую очередь нужно определиться с местом, в котором будет вестись расписание. Существуют десятки приложений для планирования, выбрать можно наиболее привлекательное в плане интерфейса. Сгодиться и обычный календарь в смартфоне. Популярными инструментами для планирования являются Google Календарь и Wunderlist.

Бумажные органайзеры тоже отлично справятся. Единственный минус – вы не сможете получать уведомления о предстоящих событиях.

Итак, открываем пока еще пустое расписание на день. По часам расписываем все, что есть в профессионально-составленном to-do списке. Основные вещи – в первую очередь. Формулируйте их лаконично, чтобы легко воспринималось.

Необходимо учесть неочевидные детали. Например, длительность поездки на транспорте. Объективно оценивайте время, затрачиваемое на выполнение задач.

Опустошив список дел и оформив план дня, вы обнаружите огромное количество пробелов – свободного времени, в которое ничего не происходит. Скорее всего – это забытые ежедневные дела. Прогулка с собакой, чтение статей на 4brain, прием душа, обед и просмотр сериала – все это требует времени и должно быть внесено в расписание.

Чуточку труда, несколько внезапно всплывающих в голове дел, ради которых надо двигать расписание и voila! Идеальный план на день составлен.

Как теперь все это сделать?

Основа для продуктивной работы приготовлена. Осталось только не сходить с рельсов и четко следовать определенному порядку действий. Задачка непростая, но только не для тех, кто правильно распределяет умственную нагрузку.

Когда вы приступите к выполнению главного дела – поставьте все гаджеты в беззвучный режим и спрячьте все, что потенциально может вас отвлечь. Дело в том, что фокусироваться на работе после отвлечения придется заново. Чтобы мозг как следует сосредоточился, ему требуется около 20 минут. Следовательно, каждый раз, когда сбивается фокус – вы теряете треть часа.

Отсутствие внимания – главный враг продуктивности. Но человек не в состоянии постоянно думать о работе. Предусмотрите перерывы! Будь то короткая пешая прогулка или зарядка – важно, чтобы тело двигалось. Движение во время интенсивного рабочего дня служит качественной перезагрузкой для ума.
Обратите внимание на количество употребляемого сахара. Он в значительной степени влияет на работу мозга. Минимизируйте его количество, заменив на орехи и бананы.

Также важно пить воду. Обезвоживание можно не замечать, но оно крайне пагубно сказывается на когнитивных функциях. Графин с водой на рабочем столе станет для вас отличным помощником.
Удостоверьтесь, что маленькие вещи вокруг вдохновляют вас, и решительно продвигайтесь по плану на день.

Желаем вам успехов!

Делитесь в комментариях своими правилами составления плана на день.

Автор: Эмилия Швиндт

Понравилась статья? Присоединяйтесь к нашим сообществам в соцсетях или каналу в Telegram и не пропускайте выход новых полезных материалов: