Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» 9-10. Составление плана текста
Методическая разработка занятий 9 — 10 курса
«Подготовка к написанию сжатого изложения»
Занятия 9 – 10.
Составление плана текста
Необходимые сведения
План – это своеобразная схема, которая отражает структурно-смысловую организацию текста: последовательность микротем, их взаимосвязь.
Составление плана заставляет выделять в тексте основную информацию, концентрировать внимание на главном, отсеивать второстепенное.
В зависимости от языкового оформления различают следующие виды плана: назывной, вопросный, тезисный и цитатный.
Прочитайте текст, а затем познакомьтесь с таблицей, в которой даны четыре варианта плана этого текста.
Дракон и принцесса
Сколько всего было про драконов и принцесс написано! Но я все-таки рискну рассказать еще одну историю.
Жил дракон, славный и милый.
Никто, кроме него, не умел изрыгать огонь так ловко, что с одного раза загоралось сразу полдеревни. Крестьяне трусливо прятались, заметив его знаменитый бреющий полет. От сердитого взгляда рыбьих навыкате глаз и серного запаха из раскрытой пасти отважные рыцари мешками падали с боевых коней. Дракон наводил ужас на близлежащие королевства.
Однажды дракон решил слетать в какое-нибудь очень отдаленное королевство, до которого еще не докатились слухи о его проказах. Он остановился на отдых высоко в горах, где развлекался тем, что дышал на снега, устраивая смертоносные лавины. Он веселился до тех пор, пока ранним утром не встретил на узкой горной тропе принцессу со свитой. О том, что это принцесса, догадаться было нетрудно, хотя на прелестном создании было альпинистское снаряжение, а не воздушное платье. У драконов на принцесс генетический нюх. Дракон принял боевую позицию и для начала изрыгнул небольшой столб огня, от которого придворные разбежались. Лишь принцесса не испугалась. Она подошла к дракону, щелкнула его по носу и засмеялась:
— Какой забавный! Господа, смотрите, кого я нашла!
Господа, спрятавшись за камнями, стучали зубами. Дракон хотел было сожрать нахалку, но, взглянув в ее глаза, понял, что пропал. Таких глаз цвета морского прибоя он не видел ни у одной девчонки на всей планете. В них таяли мерцающие звезды, сияли восхитительные жемчужины.
— Пойдем с нами, — скомандовала принцесса, похлопав его по когтистой лапе, — я покажу тебя маме и папе!
Дракон обреченно вздохнул и поплелся за ней, как комнатная собачка.
Дома дракона представили папе с мамой. Папа был категорически против него, но королева-мать, умнейшая женщина, сказала, что неплохо иметь в доме своего дракона. И дракон остался жить при дворе. Конечно, он понимал, что принцесса капризна, что у нее дурная наследственность, но ради ее красивых глаз он мог сделать все, что угодно. Принцесса потребовала, чтобы дракон стал поменьше ростом, научился прямо ходить и не извергал пламя: казна не способна оплатить такое количество огнетушителей и выдать столько компенсаций!
Дракон прекратил полеты, изловчился уменьшить рост, его изогнутая хорда закостенела, превратилась в позвоночник. Он больше не извергал пламя, но зато сердце дракона пылало, как огромный костер!
Принцесса уделяла дракону много драгоценного времени: учила его читать и писать. Они вместе поступили в университет, где приятно и весело проводили время до тех пор, пока она не объявила, что хочет стать хиппи. Возлюбленная сменила кринолин на рваные джинсы и рванула автостопом по соседним странам. Дракон, волоча хвост по пыльным дорогам, следовал за ней. Принцесса сделалась вегетарианкой, и дракон прекратил глотать козочек и стал питаться полезной морковью. Принцесса стала пацифисткой, и дракон смиренно подставлял сразу обе щеки, если случалась драка. Он отрастил чешую до плеч, мог часами сидеть рядом с ней в позе лотоса. Как-то со скуки она сунула ему в руки гитару, и, к всеобщему удивлению, оказалось, что дракон неплохо играет, недурно поет и сочиняет музыку на собственные гениальные стихи.
— Ты будешь рок-музыкантом, — решила принцесса, — вот только хвост убрать!
Дракон перенес три операции по удалению хвоста. Принцесса купила ему черные очки, стильную серьгу в ухо и занялась его продвижением. На удивление быстро они добились успеха. Фанатки носили дракона на руках. Деньги текли рекой в королевскую казну. Дракон с принцессой объездили полмира, хотели объехать оставшуюся половину, но устали и вернулись домой немного передохнуть.
Дома дракон писал новые песни, а принцесса гуляла по крепостной стене. Возвращалась с прогулок посвежевшая, с букетиком эдельвейсов в руках. Говорила всякие милые нелепости. Дракон обожал ее такой. А папа с мамой даже стали подумывать, что известный рок-музыкант, пусть и дракон в прошлом, неплохая партия для засидевшейся в девушках принцессы.
Однажды принцесса позвала дракона на прогулку. Они отправились на чудный луг. Солнышко светило ласково, кругом порхали бабочки, паслись овечки. Честное слово, дракон чуть не прослезился! Но принцесса подвела его к пастуху и пролепетала:
— Я давно хотела вас познакомить. Это пастух, а это дракон!
Пастух как пастух. Красив, широкоплеч, смугл. Дракон спрятался за темными очками, пожал сопернику руку и, сославшись на головную боль, поплелся домой, где принялся крушить мебель любимой гитарой, извлекая из нее такие звуки, что по королевству пошла дрожь.
Вернулась принцесса. Она пахла эдельвейсами, светилась нежностью и была полна желания выговориться. Принцесса говорила о том, что любит пастуха и дракон, как брат, обязан ей помочь. И он помог. Он разбился в лепешку, но организовал свадьбу: лично приклеивал на приглашения марки, смачивая последние раздвоенным языком.
Перед венчанием принцесса поцеловала его во вспотевший лоб:
— Ах, если бы ты хоть немножко был похож на человека!
Дракон подал принцессе дрожащую руку и повел ее к алтарю…
Вскоре от отчаяния дракон подпалил один из домов на ратушной площади. Полицейские хотели его арестовать, но он, как в старые времена, сверкнул на них глазами, и стражи порядка отступили.
Некоторое время дракон отсиживался в горах, отращивая обрезанные крылья и позорно короткий хвост. Таскал у местных пастухов овечек и с удовольствием пугал альпинистов. В конце концов, он налетел на соседнее королевство, спалил несколько деревень и приземлился в столице на дворцовой площади. К нему тут же подбежало существо в бантах и оборках и жеманно проговорило:
— Ой, какой милый! Я возьму тебя к себе!
Дракон рявкнул: «Нет!»- и проглотил принцессу вместе с бантами, оборками и красными башмачками.
В тот же миг из-за аккуратно подстриженных кустов выскочила бдительная охрана и, скрутив дракона, потащила его в здание суда. Присяжные и судья в один голос осудили злодея. Король с королевой безутешно плакали. Сотня отважных рыцарей примчалась на лужайку, чтобы изрубить наглеца, как колбасу.
Устало вздохнув, дракон расправил крылья, одним ударом мощного хвоста освободился от кандалов и наручников, проглотил судью и вышел на свободу. Обратив отважных рыцарей в позорное бегство, дракон изящно поднялся в воздух и, рассекая легкие облачка, полетел в неведомые края в надежде отыскать где-нибудь уголок, свободный от королевских особ.
Вид плана | Особенность формулировки пунктов плана | Примеры |
Назывной план (в виде назывных предложений) | Содержание каждой смысловой части обозначается опорным словом или словосочетанием, которого достаточно для последовательного развертывания всей информации данной смысловой части |
|
Вопросный план (в виде вопросительных предложений) | Содержание каждой смысловой части текста является ответом на вопрос плана. | 1. Кто герои этой сказки? 2. Почему дракон наводил ужас на близлежащие королевства? 3. Как встретились принцесса и дракон? 4.Почему дракон оказался при дворе? Что потребовала принцесса от дракона? 5. Какие прихоти принцессы выполнял дракон? Как он стал рок-музыкантом? 6. Почему принцесса не вышла замуж за дракона? 7. Чем в последний раз дракон помог принцессе? 8. Почему он вернулся к прежней жизни? 9. Как дракон поступил со второй принцессой? 10. Как он снова обрел свободу? |
Тезисный план (в виде тезисов) | Содержание каждой смысловой части текста кратко формулируется в одном-двух предложениях (тезисах). По сути дела, тезис – это краткий ответ на вопрос, который мог быть представлен в вопросном плане. | 1.Автор предлагает послушать еще одну историю про принцессу и дракона. 2.Живет на свете славный, ловкий дракон, который одним дыханием может сжечь полдеревни, чем наводит ужас на окружающих. 3.Однажды в горах дракон встречает принцессу и влюбляется в нее с первого взгляда. Принцесса решает взять дракона с собой. 4. С разрешения короля и королевы дракон остается жить при дворе. Принцесса требует, чтобы дракон внешне изменился: стал меньше ростом, научился ходить прямо и не извергал пламя. 5.Дракон разделяет все увлечения принцессы: учится в университете, становится хиппи, пацифистом, вегетарианцем, занимается йогой. Принцесса продвигает его как рок-музыканта. 6.Принцесса и дракон после долгих странствий возвращаются домой, король и королева прочат дракона принцессе в мужья. Принцесса признается, что влюблена в пастуха. 7. Принцесса просит дракона помочь организовать ее с пастухом свадьбу. Дракон скрепя сердце соглашается. 8. От отчаяния дракон сжигает дом на ратушной площади и скрывается в горах, где отращивает крылья и хвост. 9. Дракон встречает новую принцессу, которая тоже хочет взять его себе. Но дракон проглатывает ее. 10. Злодея осуждают, но он освобождается от кандалов и наручников и улетает в неведомые края, где нет королевских особ. |
Цитатный план (в виде цитат из текста) | Содержание каждой смысловой части текста представлено в виде цитаты, наиболее полно и емко характеризующей основное содержание микротемы. | 1. «Сколько всего было про драконов и принцесс написано! Но я все-таки рискну рассказать еще одну историю». 2. «Дракон наводил ужас на близлежащие королевства». 3. «Дракон хотел было сожрать нахалку, но, взглянув в ее глаза, понял, что пропал». 4. «И дракон остался жить при дворе». 5. «Принцесса сделалась вегетарианкой, и дракон прекратил глотать козочек и стал питаться полезной морковью. Принцесса стала пацифисткой, и дракон смиренно подставлял сразу обе щеки, если случалась драка. Она сунула ему в руки гитару — Ты будешь рок-музыкантом!» 6. «- Я давно хотела вас познакомить. Это пастух, а это дракон!» 7. «Принцесса говорила о том, что любит пастуха и дракон, как брат, обязан ей помочь». 8. «Вскоре от отчаяния дракон подпалил один из домов на ратушной площади». 9. «- Ой, какой милый! Я возьму тебя к себе! 10. «Дракон изящно поднялся в воздух и, рассекая легкие облачка, полетел в неведомые края в надежде отыскать где-нибудь уголок, свободный от королевских особ». |
Упражнение 1
Познакомьтесь с планом текста. Попробуйте догадаться по этому плану о содержании текста
1. Ужасное происшествие в курятнике!
2. История о пяти погибших курицах.
3. Весть от петуха о гибели от несчастной любви трех куриц.
4. Сведения от голубей о двух ощипанных курицах.
5. Случайно слетевшее с добропорядочной курицы перышко.
6. Пересуды соседок-кур о причине падения перышка.
7. Сообщение совы о неблагопристойном поведении наседки.
8. Требование добропорядочной курицы о размещении этой истории в газете.
Прочтите текст и установите, соответствует ли он плану. Если необходимо, внесите правку в план. Затем еще раз прочтите текст и письменно его изложите.
Истинная правда
Ужасное происшествие! — сказала курица, проживавшая совсем на другом конце города, а не там, где случилось происшествие. — Ужасное происшествие в курятнике! Я просто не смею теперь ночевать одна! Хорошо, что нас много на нашесте!
И она принялась рассказывать, да так, что перышки у всех кур встали дыбом, а гребешок у петуха съежился. Да, да, истинная правда!
Но мы начнем сначала, а началось все в курятнике на другом конце города.
Солнце садилось, и все куры уже были на нашесте. Одна из них, белая коротконожка, курица во всех отношениях добропорядочная и почтенная, исправно несущая положенное число яиц, усевшись поудобнее, стала перед сном чиститься и охорашиваться. И — вот одно маленькое перышко вылетело и упало на землю.
— Ишь, полетело! — сказала курица. – Ну, ничего, чем больше охорашиваешься, тем больше хорошеешь!
Это было сказано так, в шутку, — курица вообще была веселого нрава, но это ничуть не мешало ей быть, как уже сказано, весьма и весьма почтенною курицей. С тем она и заснула.
В курятнике было темно. Куры сидели рядом, и та, что сидела бок о бок с нашей курицей, не спала еще: она не то чтобы нарочно подслушивала слова соседки, а так, слышала краем уха, — так ведь и следует, если хочешь жить в мире с ближними! И вот она не утерпела и шепнула другой своей соседке:
— Слышала? Я не желаю называть имен, но среди нас есть курица, которая готова выщипать себе все перья, чтобы только быть покрасивее. Будь я петухом, я бы презирала ее!
Как раз над курами сидела в гнезде сова с мужем и детками; у сов слух острый, и они не упустили ни одного слова соседки. Все они при этом усиленно вращали глазами, а совиха махала крыльями, точно опахалами.
— Тс-с! Не слушайте, детки! Впрочем, вы, конечно, уже слышали? Я тоже. Ах! Просто уши вянут! Одна из кур до того забылась, что принялась выщипывать себе перья прямо на глазах у петуха!
— Осторожно, здесь дети! — сказал сова-отец. — При детях о таких вещах не говорят!
— Надо все-таки рассказать об этом нашей соседке сове, она такая милая особа!
И совиха полетела к соседке.
— У-гу, у-гу! — загукали потом обе совы прямо над соседней голубятней. — Вы слышали? Вы слышали? У-гу! Одна курица выщипала себе все перья из-за петуха! Она замерзнет, замерзнет до смерти! Если уже не замерзла! У-гу!
— Кур-кур! Где, где? — ворковали голуби.
— На соседнем дворе! Это почти на моих глазах было! Просто неприлично и говорить об этом, но это истинная правда!
— Верим, верим! — сказали голуби и заворковали сидящим внизу курам: — Кур-кур! Одна курица, а иные говорят, даже две выщипали себе все перья, чтобы отличиться перед петухом! Рискованная затея. Этак и простудиться и умереть недолго, да они уж и умерли!
— Кукареку! — запел петух, взлетая на забор. — Проснитесь! — У самого глаза еще слипались ото сна, а он уже кричал: — Три курицы погибли от несчастной любви к петуху! Они выщипали себе все перья! Такая гадкая история! Не хочу молчать о ней! Пусть разнесется по всему свету!
— Пусть, пусть! — запищали летучие мыши, закудахтали куры, закричал петух. — Пусть, пусть!
И история разнеслась со двора во двор, из курятника в курятник и дошла наконец до того места, откуда пошла.
— Пять куриц, — рассказывалось тут, — выщипали себе все перья, чтобы показать, кто из них больше исхудал от любви к петуху! Потом они заклевали друг друга насмерть, в позор и посрамление всему своему роду и в убыток своим хозяевам!
Курице, которая обронила перышко, было и невдомек, что вся эта история про нее, и, как курица во всех отношениях почтенная, она сказала:
— Я презираю этих кур! Но таких ведь много! О подобных вещах нельзя, однако, молчать! И я, со своей стороны, сделаю все, чтобы история эта попала в газеты! Пусть разнесется по всему свету — эти куры и весь их род стоят того!
И в газетах действительно напечатали всю историю, и это истинная правда: из одного перышка совсем не трудно сделать целых пять кур!
Проверьте план:
1. Ужасное происшествие в курятнике!
2. Случайно слетевшее с добропорядочной курицы перышко.
3. Пересуды соседок-кур о причине падения перышка.
4. Сообщение совы о неблагопристойном поведении наседки.
5. Сведения от голубей о двух ощипанных курицах.
6. Весть от петуха о гибели от несчастной любви трех куриц.
7. История о пяти погибших курицах.
8. Требование добропорядочной курицы о размещении этой истории в газете.
Задание
Составьте подобные упражнения. Предложите для выполнения одноклассникам. Тексты можно найти на сайте skazki-priskazki.ru
Памятка по литературному чтению. Учимся составлять план рассказа.
Составь каждый из планов?
Попробуем сделать это на примере рассказа
Капля в море
Мы как-то раз поймали в море черепаху. Она была большой-пребольшой. Не черепаха, а настоящий домик на косолапых ножках.
Посадили мы эту черепаху на палубу. А она вдруг расплакалась. Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже кап-кап… Укатилось солнышко в море – черепаха плачет. Ей солнышко жалко. Погасли звезды – снова плачет. Жалко ей звездочек.
Нам тоже стало жалко черепаху. Мы отпустили её в синее море. Потом узнали: обманула она нас… Ничего ей не жалко было. Плачут черепахи потому, что живут в море. Вода в море соленая. Лишнюю соль из воды черепахи и выплакивают.
( По Г.Цыферову).
Составить план текста
1. Прочитай произведение.
2. Определи идею, то есть главную мысль.
3. Сформулируй идею в нескольких предложениях.
4. Вырази идею в одном предложении.
5. Раздели произведение на смысловые части.
6. Озаглавь каждую часть.
7. Прочитай названия частей и проверь, насколько точно они передают содержание текста; не пропустил ли ты какого-нибудь эпизода.
Виды плана
• Вопросный • Тезисный • Назывной
• План – опорная схема • Комбинированный
Вопросный план
План записывают в форме вопросов к тексту. Каждый вопрос – к какой – либо одной смысловой части текста. Вопросы должны быть заданы так, чтобы ответы на них помогали восстановить содержание всего текста.
При составлении вопросного плана лучше использовать вопросительные слова («как», «сколько», «когда», «почему» и т.д.), а не словосочетания с частицей «ли» («есть ли», «нашел ли», и т.п.).
Например:
— Кого поймали в море?
— О чем плакала пойманная черепаха?
— Почему черепаха плакала на самом деле?
Тезисный план
План записывают в виде тезисов*.
*Тезис – кратко сформулированная идея абзаца или части текста.
Каждый тезис соответствует какой-либо одной смысловой части текста. В таком плане много глаголов.
Например:
— В море поймали черепаху.
— Пойманная черепаха все время плачет.
— Черепаха выплакивает лишнюю соль из организма.
Назывной план
План записывают в виде тезисов, в которых не используют глаголы.
В назывном плане много существительных и прилагательных.
Например:
— Пойманная черепаха.
— Черепашьи слезы.
— Настоящая причина слёз черепахи.
План – опорная схема
Этот план состоит из «опор», то есть слов и словосочетаний, предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку. По «опорам» легко восстановить текст.
Выбор «опор» зависит от особенностей твоей памяти, целей и задач, которые ты ставишь. Опорную схему каждый человек составляет так, чтобы ему было удобно ею воспользоваться.
Например:
-Черепаха
— Слёзы.
— Соль из воды.
Комбинированный
Такой план может сочетать в себе разные виды планов.
Например:
— Кого поймали в море?
— Пойманная черепаха все время плачет.
— Настоящая причина слёз черепахи.
Урок русского языка по теме «Развитие речи.Тезисный план текста.»
Урок русского языка
Класс 7 Дата _____
Тема урока: Развитие речи. Тезисный план текста
Цель: развитие умений составлять тезисный план текста.
Тип урока урок развития речи.
Цели урока 1) обучающие повторить и систематизировать информацию о тексте, способствовать формированию навыка анализа текста, составления собственного высказывания;
2) развивающие продолжить работу по развитию мыслительных процессов, развитие связной речи учащихся;
3) воспитательная способствовать достижению успеха в деятельности каждого ученика.
Планируемые результаты обучения 1) личностные сохранять доброжелательное отношение к собеседнику; 2) предметные знать основные признаки текста, определять тему и основную мысль текста; уметь составлять тезисный план текста, анализировать готовые тексты, составлять свои тексты; 3) метапредметныепонимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, высказывать свое мнение, осуществлять деятельность в соответствии с планом, оценивать результаты своей деятельности.
Оборудование: учебник, презентация в PowerPoint.
Ход урока
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Актуализация опорных знаний
Учитель: Мы продолжаем изучать раздел русского языка – текстоведение. Какие понятия нам уже известны? Что они обозначают?
(Текст, микротема, структура текста: зачин (вступление), основная часть (развитие темы), концовка (заключение). Текст – «это письменное по форме речевое произведение, принадлежащее одному участнику коммуникации, законченное и правильно оформленное», — такова точка зрения лингвиста Н.Д. Зарубиной
Учитель: Назовите признаки текста. (единство темы, наличие идеи, смысловая законченность, логическая связь частей, смысловая и грамматическая связь предложений, стилевое единство)
Учитель: На уроке мы будем вспоминать, что такое план. Как вы думаете, для чего нам нужно это знать?
(Он необходим при написании сочинений и изложений. При сжатом изложении мы будем составлять план, чтобы пересказывать кратко, оставляя только самое главное, существенное.)
Постановка целей урока.
Учитель: Цель нашего урока, чтобы каждый из вас научился воспринимать и правильно интерпретировать содержание исходного текста, выделять микротемы и составлять план. Кроме того, мы расширим представление о разных видах плана.
Работа по теме урока
Слово учителя. – Ребята, давайте вспомним, как составить план текста?
1. Прочитайте произведение.
2. Определите идею, то есть главную мысль текста .
3. Сформулируйте идею в нескольких предложениях.
4. Разделите произведение на части.(абзацы)
5. Выделите микротему абзаца
6. Прочитайте и перепроверьте, насколько точно определена микротема абзаца. Не пропустили ли Вы какого-нибудь эпизода.
Физминутка для глаз
Учитель: Применяем данный алгоритм при работе с текстом.
— Ребята! Давайте вспомним какие виды плана мы знаем? Обучающиеся записывают виды в тетради.
— Вопросный
— Назывной
— Тезисный
— План – опорная схема
— Комбинированный
Учитель: Как правильно составить каждый из них?
1.Назывной: план записывают в виде тезисов, в которых не используют глаголы. В назывном плане много существительных и прилагательных.
2.Вопросный: план записывают в форме вопросов к тексту. Каждый вопрос – к какой – либо одной смысловой части текста .Вопросы должны быть заданы так, чтобы ответы на них помогали восстановить содержание всего текста. При составлении вопросного плана лучше использовать вопросительные слова («как», «сколько», «когда», «почему» и т.д.), а не словосочетания с частицей «ли» ( «есть ли», «нашел ли», и т.п. ).
3.Тезисный. Тезис – кратко сформулированная идея абзаца или части текста. Каждый тезис соответствует какой-либо одной смысловой части текста. В таком плане много глаголов.
Работа с материалом учебника упражнение 165. Ребята читают данный текст.
Учитель: Ребята ответьте на вопросы по тексту.
Как часто герой-повествователь бывал в лесу с отцом?
Сколько времени они провели в лесу?
В какие игры играл герой-повествователь в детстве?
Учитель: Озаглавьте текст и сформулируйте главную идею текста в виде тезиса.
Коллективная работа в тетрадях по выполнению задания.
Пункт плана: День, проведённый в лесу с отцом.
Пункт тезисного плана: День, проведённый в лесу
с отцом, остался в памяти на всю жизнь.
День, проведённый в лесу с отцом, остался в памяти на всю жизнь.
Самая большая радость, объединяющая родителей и детей, — радость совместных воспоминаний.
Любовь ко всему живому, убеждённость в необходимости добра и его защиты возникли во время совместного путешествия с отцом.
Впечатления, полученные от общения с природой в детстве, оставляют след на всю жизнь.
Физминутка двигательная
Самостоятельная работа в группах. Обучающиеся выполняют задания № 3 А и Б.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
— Какой бывает план?
— Зачем нужен план?
Домашнее задание: упражнение 159 абзац 2.
Как составить план к тексту?
Стили и жанры
Как составить план к тексту?
Форма записи в виде плана помогает восстановить в памяти содержание прочитанного.
Планы бывают нескольких типов: вопросный, назывной, тезисный, план – опорная схема.
Вопросный план. Записывается в форме вопросов к тексту; каждому информативному центру текста соответствует один вопрос. При составлении вопросного плана желательно использовать вопросительные слова, а не словосочетания с частицей ли (например: Как.., Сколько.., Когда.., Почему… и т. д., но не Есть ли…, Пришел ли… и т. п.).
Тезисный план – план из тезисов глагольного строя (например: Многие животные и птицы пользуются звуками, которые мы не слышим).
Тезис — это кратко сформулированное основное положение абзаца, текста лекции, доклада и т. п. Тезисы обычно совпадают с информативным центром абзаца. Тезисы бывают вторичными и оригинальными. Вторичные тезисы используются с целью выделения главной информации какого-то источника (например, учебника, научной статьи или монографии). Оригинальные тезисы пишутся как первичный текст к предстоящему выступлению на семинаре, конференции или конгрессе. |
Назывной план – план из тезисов номинативного строя (например: Использование животными и птицами неслышимых звуков).
План – опорная схема состоит из опор – слов и отрывков предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку. По опорам можно легко восстановить текст выступления или доклада. Выбор опор может зависеть от особенностей памяти пишущего, его целей и задач.
Что такое развернутый и сжатый план научного текста?
План развернутого содержания составляется к диссертациям, дипломным работам, различным исследованиям.
Развернутый план реализуется в разбивке текста на композиционные блоки: введение, основная часть, заключение. Развернутый план формально выражает развитие логики мысли.
Введение — это формулирование проблемы исследования, изложение необходимых для читателя исходных данных о предмете речи, задаче исследования, авторской оценке путей ее решения.
Основная часть посвящена раскрытию, детализации, доказательству основных положений работы. Вначале дается информация обзорного характера, затем — новая информация. Приводятся и объясняются сведения о результатах исследования.
Заключение (выводы) — это итоговое изложение основного концептуального содержания работы, а также краткая формулировка главных выводов.
План свернутого (сжатого) содержания представлен заглавием работы, аннотацией и оглавлением.
Написание диссертации, когда мало времени
Я думал о том, чтобы бросить аспирантуру в начале шестого курса.
Я был почти уверен, что у меня не было возможности получить высшее образование в этом году или вообще когда-либо в этом отношении.
Я начал несколько тупиковых проектов, и большая часть моих данных была противоречивой и не поддерживала ни одну из моих гипотез.
Я чувствовал себя застрявшим в ловушке собственной жизни.
Ирония заключалась в том, что я действительно создал эту жизнь для себя, потому что думал, что получение степени доктора философии — это путь к лучшей жизни и карьере, которой я буду увлечен.
Я наконец набрался храбрости, чтобы «поговорить» с моим руководителем и раз и навсегда уточнить, что мне нужно сделать, чтобы закончить учебу.
Как я и ожидал, я мог использовать только очень небольшую часть данных, которые я собрал до этого момента в своей диссертации.
Мой руководитель поручил мне новый проект, и я должен был научиться использовать три новых инструмента, с которыми у меня не было опыта работы.
Если я хотел получить высшее образование через год, мне нужно было заставить этот проект работать.
Чтобы уложиться в этот амбициозный срок, я решил расширить свои 10-12-часовые рабочие дни до 15-часовых и изучить методы, которые мне понадобились для нового проекта.
Через 5 месяцев я наконец смог получить некоторые воспроизводимые данные с помощью моей новой экспериментальной установки.
Мне все еще пришлось прогнать сотни образцов через мою систему, но у меня наконец появилась надежда, что я смогу закончить этот семестр.
Проблема заключалась в том, что до окончания работы оставалось всего 3 месяца, и я понятия не имел, с чего начать.
Какой раздел мне написать в первую очередь?
Как мне организовать мои данные?
Когда мне писать?
7 полезных советов по написанию правильной диссертации
Мои 15-часовые рабочие дни превратились в 18-часовые, заправленные нездоровой пищей и газировкой.
И все же я ничего не добился.
Никто меня не учил писать диссертацию.
Что еще хуже, я был перфекционистом.
Я потратил бесчисленное количество часов на написание и переписывание абзацев, переход между разными главами, потому что ни один из разделов никогда не казался «достаточно хорошим».
В конце концов, когда я выгорел и погрузился в темный круг депрессии, беспокойства и безнадежности, я закончил свою диссертацию.
Когда я превратил документ в свою диссертационную комиссию, я помню, как подумал…
Должен быть способ получше.
В течение следующих нескольких лет после завершения моей диссертации я начал изучать этот процесс и создавать более эффективную систему для написания диссертации .
С тех пор я обучил сотни аспирантов написанию диссертаций.
Вот 7 советов о том, как написать сильную диссертацию, которую я выучил и продолжаю преподавать другим аспирантам…
1. Знайте, какие вопросы вы задаете
Вам всегда нужно знать, в чем заключается ваша гипотеза или какие вопросы задает ваша диссертация.
Это может показаться очевидным, но очень многие аспиранты не могут сформулировать свою общую гипотезу перед тем, как начать диссертацию.
Вы должны уметь резюмировать свою диссертацию одним предложением, например: «Цель этой диссертации -…».
Если вы не знаете, в чем состоит ваш тезисный вопрос или гипотеза, встретитесь со своим руководителем (см. № 3 ниже).
За прошедшие годы я встречал несколько исключений из этого правила.
Например…
Некоторые аспиранты провели 8 или 9 лет (полный рабочий день) в аспирантуре, работая над множеством небольших проектов, потому что ни один проект не был достаточно жизнеспособным для всей диссертации.
У этих студентов была работа, которую я называю «мешаниной».
Единственная причина, по которой их диссертационные комитеты позволяют этим студентам получить высшее образование, заключается в том, что они так долго учились в школе.
Хотя можно собрать группу небольших проектов в одну диссертацию, вы не хотите зависеть от вашего диссертационного комитета.
Лучше всегда знать, какой вопрос вы задаете.
Ваш вопрос, вероятно, будет развиваться со временем, но чем больше у вас будет ясности относительно цели вашей диссертации, тем эффективнее будет ваше исследование.
2. Разбейте диссертацию на определенные этапы
Написание диссертации — это процесс с четко определенными этапами
Детали каждого этапа будут немного отличаться в зависимости от вашей области, но для большинства авторов диссертаций этапами являются, во-первых, сбор идеи, во-вторых, редактирование и анализ данных, и в-третьих, полировка.
Перфекционистам (вроде меня) особенно выгодно разделить свое письмо на отдельные этапы.
Цель первого этапа написания — получить как можно больше идей на бумаге без оценки, редактирования или форматирования документа.
Позволив себе собирать идеи без критики, вы можете пробудить в себе творческий потенциал и преодолеть страх несовершенства, который может удерживать вас от начала написания диссертации.
Именно на втором этапе, этапе редактирования и анализа данных, вы должны быть внимательны при написании и редактировании.
В конце второго этапа ваша цель — создать рукопись с четкой структурой и логическим потоком аргументов, чтобы вы могли отправить ее своему руководителю на рассмотрение.
На заключительном этапе доработки вам необходимо учесть отзывы вашего комитета и заполнить любые пробелы в логике.
Отполируйте, отполируйте, отполируйте и отполируйте еще немного, пока ваш документ не будет готов для передачи в библиотеку вашего университета.
3. Не полагайтесь на своего научного консультанта
Ваш научный руководитель не даст вам всех ответов.
Некоторые консультанты либо слишком заняты, чтобы наставлять вас должным образом, либо являются микроменеджерами, которым требуется ежедневная информация о ваших успехах.
Другие научные консультанты — просто плохие наставники, которые вообще не хотят, чтобы вы закончили учебу.
В любом случае, вы не должны полагаться на своего наставника, который даст вам все ответы.
Вы также не должны полагаться на своего консультанта по второй причине…
Написание диссертации — это ваша работа и только ваша работа.
Роль вашего советника — наставлять вас, чтобы вы научились быть независимым исследователем, а не держать вас за руку всю оставшуюся жизнь.
Ваш консультант может быть хорошим наставником, а может и не быть, но вы должны прийти к согласию относительно направления вашего исследования, потому что вам нужно их одобрение для получения диплома.
Если у вас есть разногласия с вашим научным руководителем или у вас тупиковый проект, может потребоваться несколько встреч, чтобы определить общее направление вашей диссертации.
Самый эффективный способ встретиться с вашим консультантом — это запланировать встречи заранее и приходить на каждую встречу с четкой повесткой дня.
Студенты, которые заранее планируют, прежде чем поговорить со своим руководителем, проводят гораздо более эффективные встречи, чем те, кто не планирует.
Если ваш советник — сложный человек, продолжайте активно планировать встречи и разрабатывать решения ваших проблем.
Записывайте каждую вашу встречу или каждую встречу, которую он или она отказывается проводить с вами.
Наконец, переформулируйте свою ситуацию и превратите ее в полезный опыт для вашей карьеры.
4. Поймите, что вам никогда не захочется писать
Вам никогда не захочется писать диссертацию.
Даже самые известные и плодовитые авторы в истории ежедневно сражались с писательским тупиком.
Вы не будете отличаться. Бывают моменты, когда вы садитесь писать, когда чувствуете, что умираете.
Ничего страшного — просто начни набирать тарабарщину. Введите фрагменты предложения. Типа что угодно. Просто запишите что-нибудь на бумаге.
Также…
Не ждите вдохновения, чтобы написать. Вместо этого выйдите и поищите вдохновение.
Слушайте музыку, которая поднимает настроение писать. Посмотрите короткое видео, которое побуждает вас к действию. Визуализируйте все, что вы будете делать, когда ваша диссертация будет выполнена.
Разогрев «мускулов письма» и поиск вдохновения — единственное лекарство от писательского тупика.
Когда вы разогреетесь и вдохновитесь, слова начнут течь более естественно.Они могут даже начать формировать связные предложения и абзацы.
Со временем ваш период разминки будет становиться все короче и короче, пока щелчок по письменному устройству не станет автоматической привычкой.
5. Не пишите главы диссертации по порядку
Когда я начал писать диссертацию, я подумал, что мне нужно начать с аннотации, затем с введения, затем углубленного литературного поиска, затем главы первой, главы второй, и так далее до самого заключения.
Это худший способ написать диссертацию.
Написание диссертации по порядку может привести к нескольким месяцам мучительного писательского тупика.
Не начинайте писать диссертацию с аннотации.
Вместо этого, реферат вашей диссертации должен быть последним разделом, который вы пишете.
По определению, аннотация — это краткое изложение основных моментов вашей диссертации, и поэтому вы сможете написать качественный реферат только после того, как закончите все свои главы.
Не начинайте писать диссертацию с погружения в самую сложную главу.
Если вы это сделаете, то неизбежно столкнетесь с писательским затором.
Начать диссертацию с написания самой сложной главы — все равно что пытаться сделать становую тягу 500 фунтов без какой-либо предварительной подготовки.
Вы будете безуспешно пытаться поднять тяжелый вес, пока полностью не истощитесь. В конце концов, вы полностью откажетесь от этого и заклейте себя как недостаточно способного выполнять упражнение.
Вместо этого начните писать диссертацию с самого простого раздела — раздела методов.
Раздел методов — это самый простой раздел для начала и самый быстрый для завершения. Начните здесь, чтобы проработать несколько страниц и повысить свою уверенность перед тем, как приступить к работе с тяжелыми весами.
6. Никогда не пишите в календаре «работу над диссертацией»
«Работа над диссертацией» слишком расплывчата.
Если вы поместите эту фразу в свой календарь, это приведет либо к тому, что вы вздремнете, будете просматривать веб-страницы или смотреть в пустой экран компьютера.
Даже если вам удастся записать несколько слов на бумаге или проанализировать какие-то данные, вы сделаете это случайно.
Вместо этого вам нужно превратить свое рабочее время в измеримый прогресс.
Вы должны очень осознанно распределять свое время.
После того, как вы определитесь с порядком написания глав, продолжайте разбивать их на более мелкие части.
Это позволит вам устанавливать конкретные цели для каждого имеющегося у вас отрезка времени.
Вместо того, чтобы вставлять в свой календарь «работу над диссертацией», вставьте измеримые цели, такие как «закончить рисунок 1» или «написать две страницы главы 2».
7. Запись очень короткими пакетами
Запись несколькими короткими пакетами более эффективна, чем запись нескольких длительных периодов времени.
Если вы когда-либо пытались писать несколько часов подряд, вы могли заметить, что ваша концентрация снижается примерно через 45-60 минут.
Написание требует творческого подхода, и трудно сохранять концентрацию несколько часов подряд в течение месяцев (или даже лет), пока не закончите диссертацию.
Если в вашем календаре есть 3-4-часовой промежуток времени, не поддавайтесь искушению приклеить себя к стулу на все время.
Вы обманываете себя, только если думаете, что большее количество часов написания ведет к большему прогрессу.
Вместо этого разбейте время письма на короткие блоки с периодами отдыха между ними.
Я предлагаю чередовать 45 минут письма с 15 минутами отдыха.
Эти периоды отдыха имеют решающее значение.Многие студенты внезапно понимают, когда они находятся вдали от своих парт, и они становятся более эффективными, когда возвращаются к работе.
Также…
Выключайте оповещения по электронной почте и телефону, когда пишете.
Не поддавайтесь соблазну проверять эти обновления во время отдыха. Обновление слишком легко отвлечь вас от работы и сорвать следующий период написания.
Трудно избавиться от плохих писательских привычек. Если вы попытаетесь избавиться от вредных привычек в одночасье, ваш мозг и тело могут восстать против вас.Лучшая стратегия — менять свои привычки медленно и по очереди. Не выполняйте сразу все 7 вышеперечисленных рекомендаций по написанию тезисов . Вместо этого возьмите один, завершите его или овладейте им, а затем переходите к следующему совету. Самая сложная часть письма — это начало. Чем раньше вы начнете писать диссертацию, тем легче ее будет писать. . Хороший писатель — это не тот, кто никогда не борется, а тот, кто продолжает писать, даже когда ему тяжело.
Чтобы узнать больше о переходе в отрасль, включая мгновенный доступ к нашим эксклюзивным обучающим видео, тематическим исследованиям, отраслевым инсайдерским документам, плану перехода и частной онлайн-сети, встаньте в список ожидания Cheeky Scientist Association.
.
План занятия
План урока
Блок долгосрочного плана:
3 Время
Школа:
Лицей 37 Нур-Султан
Дата: 06.11.20
Имя учителя: А.З.
Оценка: 3а
Число присутствующих:
Отсутствует:
Тема урока: Версия
Цели обучения, которые этот урок вносит в
.UE2 использует кардинальные числа от 1 до 50 для подсчета
3.L9 распознает устную форму знакомых слов и выражений
3. S3 использует ограниченный диапазон основных слов, фраз и коротких предложений для описания объектов , мероприятия и рутинные занятия
3.S6 правильно используйте короткие ответы в коротких, базовых разговорах и по очереди разговаривайте с другими в ограниченном диапазоне коротких, базовых обменов
3.R6 понимает со значительной и особенно визуальной поддержкой некоторую конкретную информацию в виде коротких простых текстов по знакомым темам
3.W7 точно записывает некоторые знакомые часто встречающиеся слова во время письменных инструкций
Цели урока
Все учащиеся смогут:
Большинство учащихся смогут:
Называть время с помощью часов с поддержкой
Называть время с помощью a.м. и после полудня с поддержкой
Напишите 4 предложения о распорядке дня
Некоторые учащиеся смогут:
Называть время с помощью часов
Самостоятельно использовать до полудня и после полудня. разграничить время
Напишите 5 предложений о повседневной жизни
Ценностные связи
Образование на протяжении всей жизни
Межучебные связи
Математика
Казахская культура
Как мы определяем время в Казахстане
Global Citizenship
Как мы определяем время по-разному, но подразумеваем одно и то же
Межкультурная осведомленность
Как американцы спрашивают время? В Соединенном Королевстве?
Навыки ИКТ
Использование SMART Board, изображений и видео
Предыдущее обучение
Время
Пастырское служение
Учащимся будет оказана физическая, эмоциональная, психологическая и социальная поддержка.
План
Планируемое время
Планируемые мероприятия
Ресурсы
Начало
10 мин
(W / P)
902
902 (W / P)
902 учащимся, позвольте им ответить на приветствие, спеть песню «Hello» и занять свои места.
— мини-учитель задает вводные вопросы о дне, дате, теме и т. д.
— попросите петербуржцев записать в свои тетради:
март 6 -е
редакция
Сегодня мы спросим, назовем время и напишем о нашем распорядке дня
— привлечь внимание к цели урока и убедиться, что все ее понимают.
Разминка
Играйте в игру «Угадай время». Покажите слайды PPT, попросите sts посмотреть на часы и скажите, какой из них показывает подходящее время.
PPT
Средний
15 мин.
(P)
Time Practice
Speaking
-Обзор, показывающий время с первой страницы этого PDF-файла — партнерская деятельность с рисованием часов. Спросите своего партнера, который час, и нарисуйте часы. Затем сотрудники показывают друг другу свои карточки, сравнивают их и оценивают коллегами.
* Дифференциация: менее способные студенты получают поддержку от более способных
http: // www.inspirationalfilms.com//wttw/pdf/lesson3-handouts.pdf
13 мин.
(W / I / P)
Dynamic break
-Смотрите песню и выполняйте движения вместе с мужчиной
Практика времени
Чтение
— Раздайте рабочий лист практики времени для чтения времени и изображений часов. Попросите учащихся прочитать его и сопоставить предложения и картинки.
— Когда sts закончат выполнение заданий, проверьте их работу всем классом или попросите sts провести оценку сверстниками
**** Менее способные ученики работают с помощью учителя
Пересмотр ежедневные занятия
Разговор
-Студенты задают друг другу вопросы и отвечают на них с помощью организаторов, которые они задавали на предыдущем уроке.
Time Song: https://www.youtube.com/watch?v=0Yq_rztquuU
Time Practice — W / S напечатано
Копирование книг
Конец
2 мин.
(W)
Домашнее задание и выходные вопросы
Раздайте лист для записи времени и распорядка дня. Sts должны делать это как домашнее задание.
-Спросите студентов, чем они занимаются в 9 утра. Спросите студентов, чем они занимаются в 21:00
Рабочий лист
Дополнительная информация
Дифференциация — как вы планируете оказывать дополнительную поддержку? Как вы планируете бросить вызов более способным ученикам?
Оценка — как вы планируете проверять обучение учащихся?
Проверка здоровья и безопасности
Ссылки ИКТ
Менее способные ученики — большая поддержка посредством заметок / наглядных пособий, часто используемых во время занятий, и дополнительная поддержка со стороны учителя
Более способные ученики — индивидуальная работа над задачами и поддержка других учащихся на разных этапах урока / во время работы в парах
Часто перемещайте аудиторию и предоставляйте корректирующую обратную связь, когда / где это необходимо.Часы покажут, понимают ли учащиеся понятие времени.
Отражение
Были ли цели урока / задачи обучения реалистичными? Все ли ученики достигли LO?
Если нет, то почему?
Хорошо ли сработала моя запланированная дифференциация?
Я придерживался тайминга?
Какие изменения я внес в свой план и почему?
Итоговая оценка
Какие две вещи прошли действительно хорошо (учитывайте как преподавание, так и обучение)?
1:
2:
Какие две вещи улучшили бы урок (учитывайте как преподавание, так и обучение)?
1:
2:
Что я узнал из этого урока о классе или достижениях / трудностях отдельных людей, которые будут использоваться в моем следующем уроке?
.
Планирование урока | TeachingEnglish | Британский Совет
С чего начать? Как выбрать тему? В каком порядке вы выполняете задания? Что, если у тебя не хватит времени? Что, если у вас закончатся материалы? Ах! Так много о чем нужно подумать! В этом совете я постараюсь ответить на эти вопросы и дать вам несколько идей, как сделать планирование урока как можно более простым и безболезненным. Помните, что когда вы начнете преподавать, не все пойдет по плану. Фактически, гибкое использование плана урока — это часть умения, необходимого для хорошего урока.Если задание выполняется хорошо, и учащиеся заняты им и хорошо используют время, вам, вероятно, следует позволить ему выполняться дольше, чем планировалось. Точно так же, если какая-то деятельность в вашем плане не идет так хорошо, вы можете решить сократить свои потери и двигаться дальше. Поэтому, пожалуйста, не думайте, что ваш план состоит в том, чтобы зацикливаться на том, что происходит. Реагируйте на своих учеников и адаптируйтесь на месте, когда это возможно. Рассматривайте план как инструмент для руководства, но всегда используйте его гибко.
С чего начать?
Есть много разных способов спланировать урок.Когда вы начинаете преподавать, планы, как правило, составляются очень подробно, и по мере того, как вы получаете больше практики и больше проверенных и проверенных методов и действий, ваш план может больше походить на список покупок, или вы можете просто держать его в голове . Нет никаких правил относительно того, насколько подробным должен быть ваш план, если вы не проходите курс подготовки учителей или не наблюдаете за вами, поэтому поэкспериментируйте с макетом и найдите, что лучше всего подходит для вас.
Самый простой способ начать — это спланировать урок в виде таблицы.Вот пример. Задания взяты из этого плана урока о новостях. Этот план показывает, как можно использовать только первые три задачи.
Деятельность / задача | Цель | Модель взаимодействия (T = учитель Ss = студенты) | Мин | Банкноты |
1) Задайте студентам вопросы в первом задании о новостях и СМИ. | Чтобы вовлечь студентов в тему новостей. | Т — СС | 10 | Стулья по кругу для интро. |
2) Нарисуйте на доске таблицу преимуществ и недостатков СМИ (задача 2). Попросите студентов привести несколько примеров. | Установите следующее задание и поддержите более слабых учеников. | Т — СС | 5 | Не забудьте спросить сержантов, которые обычно не предлагают идей. |
3) Ученики копируют таблицу в тетради и попарно дополняют свои идеи. | Студенты практикуют язык, связанный со СМИ. | S — S | 10 | При необходимости используйте новый язык. |
4) Объедините пары в группы по четыре человека. | Студенты делятся и сравнивают идеи в группах. Студенты объясняют свои идеи другой паре. | СС — СС | 10 | Внимательно отслеживайте и выявляйте типичные ошибки. |
5) Групповая обратная связь.Сравните ответы и найдите точки соприкосновения. | Поделитесь идеями Ss и составьте список задач. | Т — СС | 10 | Заставьте одного из Ss написать на доске некоторые преимущества и недостатки. |
6) Покажите студентам пару настоящих заголовков из британских газет. Попросите учащихся угадать историю, стоящую за заголовком. | Представьте следующее задание о заголовках новостей. | Т — СС | 5 | Загрузите и распечатайте заголовки из интернет-газет.Попробуйте найти несколько забавных. Покажите таблоид и крупную газету, чтобы сержанты могли увидеть разницу в стиле. |
7) В третьем задании учащиеся в группах придумывают истории за заголовками. | Студенты практикуют повествовательные времена. | СС — СС | 15 | Мониторинг и передача на языке при необходимости. При необходимости предложите исправление. |
8) Попросите группы высказать свои идеи относительно историй, стоящих за заголовками, и рассказать всей группе. | Студенты заново рассказывают истории группе — повторение задания является хорошей практикой. | СС — Т + СС. | Неправильно, поскольку учащиеся говорят перед всем классом. Записывайте важные ошибки в блокноте, чтобы исправить на следующем занятии. |
Это всего лишь один пример того, как можно написать план урока. Есть много способов сделать это.
Как выбрать тему?
В зависимости от вашего преподавательского контекста вам может потребоваться охватить определенные темы, и в этом случае вам не придется думать о них.Если у вас есть свободный выбор, подумайте о том, что интересует вас и ваших учеников. Если вы еще не очень хорошо знаете своих учеников, спросите их, о чем они хотели бы поговорить на уроках. Вы можете дать им анкету или просто задать их неформально. Вы можете выбрать десять или двадцать тем, которые, по вашему мнению, могут им понравиться, и провести групповое голосование, чтобы получить три или четыре лучших на следующие несколько месяцев.
В каком порядке вы выполняете задания?
Прежде всего, выберите задачи, которые вы можете использовать в своем классе.Затем подумайте о любых дополнительных занятиях, которые вы бы хотели добавить. Вы можете добавить несколько визуальных материалов и найти в Интернете несколько фотографий, которые можно использовать для улучшения презентации, или вы можете локализовать тему, найдя газетные статьи из вашей страны. После того, как вы выбрали все задачи, подумайте, как они могут работать вместе. Начните с самых простых заданий и тех, которые работают над словарным запасом по теме. Это даст им лексические ресурсы, необходимые для обучения в классе.Затем составьте план урока, включив в него другие задания.
Что делать, если у вас заканчивается время?
Когда вы начинаете преподавать, очень легко переоценить план. Если вы обнаружите, что у вас не хватает времени, не волнуйтесь. Возможно, вы сможете закончить тему на следующем занятии, чтобы продолжить с того места, на котором остановились. Во время проведения урока следите за часами, но если задание идет действительно хорошо, и учащиеся говорят по-английски и получают удовольствие от задания, позвольте этому продолжаться. Будьте гибкими в выборе времени.Другая задача в дальнейшем может пойти не так хорошо, поэтому вы сможете сократить ее. Постарайтесь сэкономить несколько минут в конце урока, чтобы попросить учащихся подвести итог тому, что они сделали на уроке. Это заставит их заново ограничить и пересмотреть то, что они сделали.
Что делать, если у вас закончился материал?
Если ваши ученики бегают по запланированным вами заданиям, и у вас действительно заканчиваются материалы, вы всегда можете потратить время на то, чтобы пересмотреть словарный запас в классе. Вы также можете попросить учащихся придумать несколько вопросов, связанных с темой, которые они могут задать друг другу в группах, или вы можете организовать ролевую игру, связанную с темой.У вас может остаться время для игры, поэтому всегда имейте в запасе несколько идей, как заполнить лишние десять минут или около того.
https://www.teachingenglish.org.uk/article/recycling-vocabulary
https://www.teachingenglish.org.uk/article/vocabulary-activities
Многие задания можно адаптировать к теме, поэтому они будут казаться вашим ученикам органичным дополнением к классу, а не просто средством для заполнения времени!
Чем больше вы будете практиковаться в планировании уроков, тем легче станет вам и тем счастливее вы будете адаптировать свой план по мере продвижения вперед.После уроков уделите немного времени тому, чтобы поразмышлять о том, как все прошло. Посмотрите на свой план и подумайте, насколько хорошо сработали действия. Если у них все не так хорошо, попробуйте подумать, почему. Вы можете учесть эти причины при следующем занятии. Вы определенно будете извлекать уроки из своих ошибок, поэтому не волнуйтесь, если что-то не всегда получается так, как вы планировали.
Впервые опубликовано в 2008 г.
.
примеров, тем, вопросов, тезисов
+ БЕСПЛАТНО
титульный лист
библиография страница
корректура
пересмотр
20 дней — 14 долларов США.03 / стр.
10 дней — 15,78 $ / стр.
3 дня — 14,95 $ / стр.
48 часов — 21,47 $ / стр.
24 часа — 26,39 $ / стр.
12 часов — 33 доллара.60 / стр.
6 часов — 35,57 $ / стр.
1 страница — 275 слов
2 страницы — 550 слов
3 страницы — 825 слов
4 страницы — 1000 слов
5 страниц — 1250 слов
6 страниц — 1500 слов
7 страниц — 1750 слов
8 страниц — 2000 слов
9 страниц — 2250 слов
10 страниц — 2500 слов
11 страниц — 2750 слов
12 страниц — 3000 слов
13 страниц — 3250 слов
14 страниц — 3500 слов
15 страниц — 3750 слов
16 страниц — 4000 слов
17 страниц — 4250 слов
18 страниц — 4500 слов
19 страниц — 4750 слов
20 страниц — 5000 слов
21 страница — 5250 слов
22 страницы — 5500 слов
23 страницы — 5750 слов
24 страницы — 6000 слов
25 страниц — 6250 слов
26 страниц — 6500 слов
27 страниц — 6750 слов
28 страниц — 7000 слов
29 страниц — 7250 слов
30 страниц — 7500 слов
31 страница — 7750 слов
32 страницы — 8000 слов
33 страницы — 8250 слов
34 страницы — 8500 слов
35 страниц — 8750 слов
36 страниц — 9000 слов
37 страниц — 9250 слов
38 страниц — 9500 слов
39 страниц — 9750 слов
40 страниц — 10000 слов
50 страниц — 12500 слов
60 страниц — 15000 слов
70 страниц — 17500 слов
80 страниц — 20000 слов
90 страниц — 22500 слов
100 страниц — 25000 слов
110 страниц — 27500 слов
120 страниц — 30000 слов
14 долларов.03
.
Добавить комментарий