Содержание

Пишите или пишете — как правильно? | Образование | Общество

Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.

Верно и то, и другое, но всё зависит от смысла. Вернее, смысл высказывания будет зависеть от того, какую грамматическую форму вы выберете.

Самым простым решением оказываются вопросы, которые следует задать к глаголу: что делаете (пишете) или что делайте (пишите)? Первый адресуется к действию в настоящем, а второй к императиву, повелительному наклонению.

Если речь идет о глаголе в настоящем времени, то употребляем пишете. 

Почему? Глагол писать относится к первому спряжению (глагол на -ать). Согласно закономерности (а это результат сложных изменений в ходе развития нашего языка), в личных окончаниях глаголов первого спряжения мы пишем Е (-ем, -ешь, -ете, -ет).

Как только человек узнает об этом в школе, он сразу напрягается — иногда на всю жизнь: понять это почти невозможно и, как следствие, не так уж просто запомнить. И если выполнить домашнее задание помогут таблицы спряжений, то во взрослой жизни каждый раз обращаться к грамматическим алгоритмам проблематично.

Учить наизусть иррациональные (без погружения в историческую грамматику) закономерности действительно нелегко. В личных окончаниях I спряжения у нас Е, а II спряжения — И. Хорошо, но почему? Ответ на вопрос совсем не прост, и мы запоминаем это как аксиому.

А тем временем система, которая заставляет нас ломать голову — дышат или дышут, пишите или пишете, борятся или борются — уже упрощена сама собой. Предшествовавшая ей система спряжений древнерусского языка была куда более сложной, а система времён содержала 4 прошедших, 2 будущих и настоящее время; во всех временах глаголы различались по лицам. 

Более того, спряжение форм настоящего времени в древнерусском языке было представлено тремя типами — I, II и нетематическим, которые различались лишь отдельными окончаниями.


Горшкова К. В., Хабургаев Г. А. Историческая грамматика русского языка, 1981.

В общем, ситуация на сегодня, очевидно, куда более простая. Но от этого не легче, и, конечно, проще запомнить то, что понятно. И если языковая интуиция — последняя надежда — не сложилась, то мучениям со склонениями, спряжениями и -ться/-тся не избежать.

Но, увы, это данность. Когда возникает вопрос «откуда это взялось», следует вспомнить: историческая грамматика похожа на известное английское стихотворение «Дом, который построил Джек», и уяснить пару алгоритмов намного проще, чем понять, что к ним привело.

Итак, в глаголе настоящего времени мы видим Е — пишете. Если же перед нами императив — пишите с И. От императива в целом отталкиваться проще: если нам нужно употребить напишете, то время уже не настоящее. Получается, что опять возникает путаница. С повелительным наклонением таких проблем не будет: пишите, напишите!

Еще один прием-подсказка — это ударение. Пишете — безударная позиция и Е, а пишите — ударная, И. Можно запомнить, с какой буквой сочетается ударение на определенном слоге, и избавиться от вопроса раз и навсегда.

Итак, императив пишите (я прошу вас/указываю вам писать) и глагол в форме настоящего времени пишете (то, что вы сейчас/в целом делаете). 

Примеры употребления: Немедленно пишите, что вы отказываетесь; пишите мне чаще / Здесь вы пишете ваше имя; вы очень красиво пишете.

Смотрите также:

7 глаголов, которые вы, возможно, пишете с ошибками

«Мел» уже писал когда-то о неправильных и несуществующих глаголах, но это тема на все времена и сезоны года. Перед вами формы семи глаголов, в которых часто делают ошибки. Запоминаем, рассказываем друзьям и больше так не делаем. А ещё, если вы по какой-то нелепой случайности не знаете, у «Грамотности на „Меле“» есть своя группа в фейсбуке и «ВКонтакте». Присоединяйтесь к нам!

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

Правильно: пишите грамотно!

Правильно: вы пишете верно.

Один из самых популярных глаголов как по употреблению, так и по количеству ошибок в нём. Поднимите руку, кто ни разу не путал две похожие формы глагола «писать». Надеемся, что таких большинство, а если нет — объясняем, в чём тут дело. Глагол в повелительном наклонении пишем через «и»: «Пишите письма!» Если же у нас второе лицо множественного числа, то будет: «Вы пишете и говорите неграмотно». Ещё одна простая объяснялка: под ударением пишем «И», в безударном положении — «Е». Путаница формы спряжения в повелительном наклонении возникает, судя по всему, из-за выученного ещё в младшей школе вечного правила: «ЖИ-ШИ пиши через И». Но здесь оно не работает. Сюда же напишем: ищите / ищете («Ищите женщину!», «Вы что-то ищете?»), скажите / скажете («Скажите, кто это написал?», «А вы потом скажете: «Ну и ну!»).


Правильно: (они) борЮтся

Возникают сомнения и при написании глагола «бороться» в третьем лице множественного числа — на слух уловить окончание сложно. Варианты с «Я» и «Ю» встречаются практически одинаково часто, но верный вариант лишь один. «Бороться» относится к первому спряжению (оканчивается на –оть). Напрягаем память и вспоминаем, что такое спряжение (да, оно существует) и какие буквы нужно писать в окончаниях. Если коротко, то у глаголов первого спряжения пишем гласные «е, у (ю)». Про себя, соответственно, скажем: я борюсь (вместо нелепого «я борясь»), затем ты борешься, он борется, мы боремся, вы боретесь. А в третьем лице множественного числа будет по аналогии с «я борюсь» — «они борются» с буквой Ю, и никакого мягкого знака. В повелительном наклонении мы скажем: «Боритесь!» (с ударением на «И»).


Правильно: Ваня машет родителям на прощание

Ваня махает или машет? Ребята машут или махают? Вообще, правильными формами этого глагола в третьем лице в настоящем времени будет «машет» и «машут». В то время как в прошедшем времени верно говорить «махал» и «махали». Вероятно, так и появился симбиоз «махает». Как мы знаем, язык терпит изменения, и теперь форма «махает» считается допустимой в разговорной речи. Но мы ратуем за употребление литературной нормы «машу, машешь, машет, машут» и так далее. Поэтому, когда будете просить ребёнка помахать на прощание кому-либо, делайте это правильно: «Ваня, помаши ручкой!»


Правильно: почему он плачет?

Почему-то вызывает затруднение правильная форма глагола «плакать». Возможно, по той же причине, что и с глаголом «махать». Правильное спряжение глагола «плакать»: я плачу, ты плачешь, она плачет, мы плачем и так далее. А в прошедшем времени появляется буква «к»: плакал, плакали. Но если в глаголе «махать» допустимы разные варианты, то в глаголе «плакать» существует только один: «Почему он плачет?».


Правильно: пойдём / пойдёмте!

Боль всех граммар-наци. У глагола «пойти» в побудительном наклонении грамотными вариантами являются «пойдём», «пойдёмте» или «идём». Кроме того, есть разговорное слово «пошли», употребляемое в устной речи. Но форма «пошлите» — грубая ошибка, которую мы вам не рекомендуем не то что писать, а даже вслух произносить.


Правильно: первый снег таял

Два глагола, формы которых мы можем перепутать: таять и таить. Они относятся к разным спряжениям, потому и окончания у них различаются. К примеру, в настоящем времени снег «тает», сугробы «тают», а в прошедшем уже «таял» или «таяли». Если же мы хотим сказать, что кто-то держал нечто в тайне, тогда будет «таит» или «таил» — в зависимости от временного контекста.


Правильно: дети лазят по канату

У глагола «лазить» есть брат «лазать». Во многих словарях они равнозначны, то есть употреблять можно как тот, так и другой. Правда, «лазать» все же носит разговорный окрас, то есть на письме лучше «лазить». На всякий случай напомним спряжение глагола «лазить»: я лажу, ты лазишь, он/она лазит, мы лазим, вы лазите, а они лазят. Ну или в крайнем случае «лазают» (в третьем лице множественного числа от глагола «лазать»). А теперь к нашему примеру: «лазеют» — это нечто несуществующее, так говорить не стоит. Никогда. Как, впрочем, и «ездеют». Правильно будет — ездят.

Пишете? Пишите! — Год Литературы

Текст: Наталья Лебедева/РГ

Фото: totaldict.ru

Помните, что такое I и II спряжение глагола? Почему слова терпеть, вертеть, обидеть, видеть – это исключения? Уверены, что правильно сможет написать предложение: Хозяйка перестелет постель? Предлагаем вам повторить правила правописания личных окончаний глаголов и суффиксов причастий вместе с кандидатом филологических наук, доцентом кафедры общего и русского языкознания Новосибирского государственного университета Татьяной Белицей.

Все правила в простых схемах.

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

Если на окончание глагола падает ударение, то на письме мы без каких-либо затруднений пишем ту букву, которую слышим. Ставим глагол в 3-е лицо единств. числа плыть – он плывЁт, цвести – он цветЕт, это глаголы  I спр, но: лететь – он летИт, они летЯт, говорить – он говорИт, они говорЯт –  это глаголы второго спряжения. Мы говорим о спряжении, поскольку правописание личных окончаний глаголов зависит именно от того, к какому спряжению относится глагол, то есть какие у него окончания в формах разного лица.

Глаголы  I  спряжения  имеют окончания с буквами Е (Ё), У и Ю:

-у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют)

я несу, ты несёшь, он несёт, мы несём, вы несёте, они несут

Глаголы  II  спряжения имеют окончания И, А, Я:

-у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят)

я сижу, ты сидишь, он сидит, мы сидим, вы сидите, они сидят.

Если у глагола безударное личное окончание, то его спряжение определяется по начальной форме, то есть по инфинитиву.

Глаголы, которые в неопределенной форме оканчиваются на -ать, -оть, -еть и др. (кроме глаголов на -ить и исключений), относятся к I спряжению: дремать (дремлешь, дремлет, дремлете, дремлют), бороться (борешься, борется, боремся, боретесь, борются), колыхать, лепетать, обожать, плакать, шептать, топтать, сыпать, колебаться, удаляться и т.п.

Глаголы, которые в неопределенной форме оканчиваются на -ить, относятся ко II спряжению: верить (веришь, верит, верим, верите, верят), жалить (жалишь, жалит, жалим, жалите, жалят), хвалить, молить, вялить, ездить, помнить, готовить, тревожить, тащить и т.п.

Как мы видим, проще запомнить, какие глаголы относятся ко II спряжению, повторим еще раз: это все глаголы на —ить (кроме глаголов брить, стелить,  которые относятся к I спряжению, поэтому пишем он бреет, она стелет). Также ко II спряжению относятся 7 глаголов на —еть (вертеть, видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, смотреть, терпеть) и 4 глагола на —ать (гнать, дышать, держать, слышать).

Все остальные глаголы относятся к I спряжению.

Исключения легко запомнить с помощью простейшей считалки:

ГНАТЬ, ДЫШАТЬ, ДЕРЖАТЬ, ОБИДЕТЬ,

ВИДЕТЬ, СЛЫШАТЬ, НЕНАВИДЕТЬ,

а еще ВЕРТЕТЬ, ТЕРПЕТЬ,

и ЗАВИСЕТЬ, И СМОТРЕТЬ.

Следует сделать несколько замечаний, которые касаются сложных случаев написания.

1. Во-первых, к исключениям относятся и глаголы с приставками, которые образованы от вышеперечисленных

Глаголы брить, стелить и производные от них: выбрить, побрить и выстелить, застелить, постелить, перестелить и др. — имеют личные окончания I спр.: Он выбреет висок. Ему побреют голову. Зима выстелет белый ковер. Хозяйка перестелет постель.

2. Во-вторых, у многих глаголов приставка ВЫ- принимает на себя ударение, в результате чего возникает затруднение в написании. В этих случаях сомнительное окончание рекомендуется проверять бесприставочным словом: вылетят – летят, выговорят – говорят (выговорить – говорить), выспишься – спишь (выспаться – спать), выстрижешь – стрижёшь (выстричь – стричь).

3. В-третьих, если сомневаетесь, какая буква пишется в безударном суффиксе в инфинитиве, то запомните, что кроме глагола КЛЕИТЬ с суффиксом —И- все остальные заканчиваются на —ЯТЬ: сеЯть, веЯть, реЯть, таЯть, чуЯть, лаЯть, каЯться, маЯться, надеЯться, лелеЯть, затеЯть, а значит, относятся к первому спряжению. Например: крестьянин сеет, ветер веет, собаки чуют, люди надеются.

4. В-четвертых, следует обратить внимание на то, что различаются близкие по звучанию формы 2-го лица множ. числа повелительного наклонения и формы 2-го лица множ. числа настоящего или будущего (у глаголов совершенного вида) времени изъявительного наклонения типа стукнИте и стукнЕте.

Повелительное наклонение образуется с помощью суффикса -И- (2-е л., ед. ч.) и окончания -ТЕ (мн. ч.): сиди-те, пиши-те, прыгни-те. Формы повелительного наклонения легко проверить, если отбросить ТЕ (вышлите – вышли).

В изъявительном наклонении глагол имеет окончание в зависимости от спряжения: -ЕТЕ или -ИТЕ. Поэтому у глаголов I спр. указанные формы различаются, ср.: Пиши’те, пожалуйста, аккуратней! (повелительное наклонение) и Вы пи’шете аккуратно, поэтому ваш диктант проверять легко! (изъявительное наклонение).

А у глаголов II спр. такие формы совпадают в написании, ср.: Держи’те ручку правильно! (повелительное наклонение) и Если вы правильно де’ржите ручку, то не устанете, пока будете писать диктант (изъявительное наклонение).

Кроме того, отмечу, что существует два разноспрягаемых глагола, не относящихся ни к одному их двух спряжений: хотеть и бежать. В разных формах этих глаголов могут быть окончания разных спряжений.

Перейдем к правописанию суффиксов причастий

Причастие – это склоняемая форма глагола, обозначающая признак предмета по действию и состоянию: бежать – бегущий, спать – спящий. В русском языке есть два вида причастий: действительные и страдательные.

Действительные причастия обозначают признак действующего лица: Девочка, читающая книгу, сидела у окна.

Страдательные – признак лица или предмета, над которым совершается действие: Книга, читаемая девочкой, была в зеленой обложке.

Правописание суффиксов причастий -УЩ-, -ЮЩ-, -АЩ-, -ЯЩ-, -ЕМ-, -ИМ- зависит от спряжения исходного глагола.

Действительные причастия настоящего времени образуются от основы настоящего времени глаголов 1 спряжения с помощью суффиксов -УЩ-, -ЮЩ-: петь – поют – поющий, стелить – стелют – стелющий, шептать – шепчут – шепчущий.

От глаголов 2 спряжения такие причастия образуются с помощью суффиксов -АЩ-, -ЯЩ-: дышать – дышат – дышащий, говорить – говорят – говорящий, значить – значат – значащий.

Страдательные причастия настоящего времени от образуются от основы настоящего времени глаголов 1 спряжения с помощью суффиксов -ЕМ-, -ОМ-: читать – читают – читаемый, забивать – забивают – забиваемый.

А от глаголов 2 спряжения с помощью суффикса -ИМ-: видеть – видимый, хранить – хранят – хранимый.

Остановимся на написании гласной перед суффиксами причастий прошедшего времени.

Действительные причастия прошедшего времени образуются от основы инфинитива с помощью суффиксов прошедшего времени -ВШ-, -Ш- : думать – думавший; пронести – пронесший.

Перед суффиксом -ВШ- действительного причастия прошедшего времени пишется та же гласная, что и перед -ТЬ в инфинитиве глагола: увидеть – увидевший, обозначить – обозначивший, расклеить – расклеивший.

Страдательные причастия прошедшего времени образуются от основы инфинитива с помощью суффиксов:

-НН-: прочитать – прочитанный;

-ЕНН-: выучить – выученный;

-ЁНН-: решить – решённый;

-Т-: выдвинуть – выдвинутый.

Перед суффиксом -НН- страдательных причастий прошедшего времени написание гласной регулируется следующим правилом.

Если исходный глагол оканчивается в инфинитиве на -АТЬ или -ЯТЬ, то гласная буква А, Я сохраняется перед -НН-: услышать – услышанный, посеять – посеянный.

Если исходный глагол оканчивается в инфинитиве на -ИТЬ или -ЕТЬ, то перед -НН- пишется только Е: увидеть – увиденный, построить – построенный.

Правописание гласных перед одной Н в кратких страдательных причастиях прошедшего времени подчиняется тому же правилу, что и правописание гласной перед НН в полных страдательных причастиях: услышАть – услышАнный – услышАна, засеЯть – засеЯнный – засеЯн, купИть – куплЕнный – куплЕн.

Источник: totaldict.ru

Говорите и пишите по-русски правильно (Розенталь, Д. Э.)

Розенталь, Д. Э.

В пособии в занимательной форме излагаются важнейшие вопросы речевой культуры, связанные с нормативностью речи, ее благозвучием, выразительностью. Многочисленные живые примеры помогут без труда усвоить лексические, грамматические, стилистические и орфоэпические нормы русского языка, то есть научиться писать по-русски не только правильно, но и красиво.

Полная информация о книге

  • Вид товара:Книги
  • Рубрика:Русский язык
  • Целевое назначение:Справочник д/др. видов обучения
  • ISBN:978-5-8112-6405-6
  • Серия:От А до Я
  • Издательство:
    Айрис-пресс
  • Год издания:2019
  • Количество страниц:254
  • Тираж:3000
  • Формат:70х100/32
  • УДК:811. 161.1`38
  • Штрихкод:9785811264056
  • Переплет:в пер.
  • Сведения об ответственности:Дитмар Розентель
  • Вес, г.:289
  • Код товара:7017747

Шпаргалки для начинающих — Пишете? Правильно! Так пишите правильно!

Привет всем!

Если вы лентяи, вроде меня, и тоже проходили мимо. .. школы, тогда вам сюда.

Самая лучшая шпаргалка по запятой и не только.

1. Выделяем и разделяем.

Запятые работают либо в одиночку, либо в паре.

Одиночные запятые разделяют целое на части, отделяют эти части друг от друга и позволяют отметить границы между этими частями. Например, в сложном предложении необходимо отделить друг от друга две простых части или в простом предложении отделить однородные члены предложения, которые используются при перечислении.

Двойные или парные запятые выделяют в предложении самостоятельную его часть и отмечают границы этой части с двух сторон. Как правило, с двух сторон выделяют обращения, причастные и деепричастные обороты, вводные слова.

Некоторые тонкости расстановки запятых.

Многие считают, что расстановка запятых в предложении — сложная задача. Но на самом деле задачу можно упростить, если знать некоторые простые правила.

☆ Правило первое.

Вникните в смысл предложения! Все знаки препинания употребляются не просто так, а в зависимости от смысла. Вот, что случается, когда запятая поставлена не в том месте:

По вечерам я развлекал братишку, который болел чтением вслух.

За движениями рыбок, которые плавали в аквариуме жадными глазами, следила кошка.

Васька, с которым я вчера поссорился с весёлым лицом, бежал мне навстречу.

☆ Правило второе.

Перед союзами который, что, когда, где, потому что, так как, то есть и многих других в сложных предложениях необходимо ставить запятую.

Я приеду, когда захочу.

Я устал, потому что много работы.

Он сказал, что задержится.

☆ Правило третье.

Чтобы правильно выделить самостоятельную часть предложения, нужно прочитать предложение без этой части. Если смысл предложения остаётся понятным, то убранная часть и является самостоятельной.

В обязательном порядке выделяются запятыми деепричастные обороты и вводные слова и предложения.

Написание адреса и наклеивание марок

Адрес необходимо писать разборчиво.

Адрес получателя нужно писать в правом нижнем углу отправления. Адрес отправителя — в левом верхнем.

В адресе указывают:

  • Полное имя получателя (в формате «Фамилия Имя Отчество») или название организации (краткое или полное)
  • Название улицы, номер дома, номер квартиры
  • Название населенного пункта
  • Название района, области, края или республики
  • Название страны
  • Номер а/я, если есть (в формате «а/я 15»)
  • Почтовый индекс по образцу:

Для писем до востребования на конверте указывают город (область, район, село), индекс почтового отделения, полное имя получателя и пишут «До востребования».

При отправке в национальные республики и за границу

Для национальных республик РФ: данные отправителя и получателя можно писать на государственном языке соответствующей республики при условии их повторения на русском языке.

Для отправлений за границу: данные получателя нужно писать латинскими буквами и арабскими цифрами. Можно написать адрес получателя на языке страны назначения. Наименование страны назначения в любом случае нужно указать и на русском языке тоже.

Как наклеивать марки

Марками можно оплачивать открытки, письма и бандероли по России и за границу.

Общий номинал марок, наклеенных на отправление, должен покрывать его стоимость. Ознакомьтесь с тарифами на услуги общедоступной почтовой связи. Стоимость отправлений можно также рассчитать с помощью калькулятора стоимости отправки писем, посылок.

Марки нужно наклеивать в правый верхний угол адресной стороны конверта, открытки, упаковки. Если этот угол занят, наклейте марки чуть ниже.

Иногда марка может быть напечатана прямо на конверте или открытке.

Нанесенная на конверт литера A позволяет отправить простое письмо по России весом до 20 г без наклеивания дополнительных марок.

Нанесенная на конверт литера D позволяет отправить заказное письмо по России весом до 20 г без наклеивания дополнительных марок.

Нанесенная на открытку литера B позволяет отправить эту открытку по России без наклеивания дополнительных марок.

Доклеив марки на нужную сумму, можно отправить открытки и конверты с литерами A, В и D и за границу.

подскажите, пожалуйста, как правильно — пишЕте или пишИте если…

6 фев, 2006 @ 17:51

подскажите, пожалуйста, как правильно —
пишЕте или пишИте
если имеется ввиду не предолжение или приказание, а констатация факта, например:
«…вот вы пиш()те, что жизнь хороша…»

Вы что делаЕте? ПишЕте.
ПишИте будет в повелительном наклонении: сядьте и пишИте диктант.

From:buchwurm
Date:Февраль, 6, 2006 15:17 (UTC)
(Link)

А что, к глаголам 2-го спряжения нынче ставится вопрос «вы что делаИте»?

Е
Он пишет. Вы пишете.

E
Глагол первого спряжения, т.к. инфинитив — писАть 🙂

From:(Anonymous)
Date:Февраль, 6, 2006 20:46 (UTC)
(Link)

это исключение..пишИте!
боже мой..и ведь многие советуют писать «Е»…я удивляюсь!

Пардон, какое же это исключение? Гнать, держать, смотреть, видеть, дышать, слышать, ненавидеть, обидеть, терпеть, вертеть. И никакого «писать», извините

From:gdt
Date:Февраль, 6, 2006 23:07 (UTC)
(Link)

спряжение по инфинитиву не определяется. вот, например, глагол «спать» какого спряжения? или «лететь»?

Это не считается, там в окончаниях ударение и сразу понятно, что это глаголы 2 спряжения. Правило определения спряжения по инфинитиву действует для безударных окончаний.

From:olikk
Date:Февраль, 6, 2006 14:58 (UTC)
(Link)

спасибо, а то правила я не помню, а видела разные написания (именно в этом значениии засомневалась, в вдруг это я не права…

From:gurzo
Date:Февраль, 6, 2006 15:07 (UTC)
(Link)

Вы пишете хорошо. Так и пишите.

From:milimani
Date:Февраль, 7, 2006 07:53 (UTC)

пишЕте и ищЕте!!!

(Link)

Иначе смысл повелительно-побудительныйю Почему эта ошибка так распространена, не понимаю? такое ощущение, что дружно не ходили на этот конкретный урок руского языка…(((

причин правильно писать

Майкл

Почему важно писать правильно, использовать стандартную грамматику, орфографию и пунктуацию? Потому что вы хотите, чтобы люди вас понимали, и все. Почему важны придирчивые детали? Если бы в моем заголовке было сказано «Пишите хорошо», разве вы не поняли бы, что я имел в виду «Пишите хорошо»? Может быть, но это меньше отвлекает и легче понять, если я говорю это правильно.На долю секунды или дольше часть вашего ума будет сбита с толку, задаваясь вопросом, не побуждаю ли я вас писать о хорошем или о чем-то еще. Конечно, часть вашего разума может задаться вопросом, почему вы видите плохую грамматику в Daily Writing Tips . Когда мой коллега Марк попробовал это в шутку, люди заметили. Вы понимаете мою точку зрения?

Ученые говорят о предписывающей грамматике и описательной грамматике. Предписательная грамматика означает то, как люди должны писать. Иногда это ошибочно.Еще в 19 веке некоторые ученые учили, что английский должен соответствовать правилам латыни, потому что … сейчас я не могу придумать веской причины. С другой стороны, описательной грамматики означает то, как люди на самом деле пишут, и с этим трудно поспорить. Но разве нет связи? Вы должны писать так, как на самом деле пишут люди, потому что так легче понять. А поскольку грамматика меняется на протяжении веков, книги по грамматике меняются вместе с языком.

Разногласия между учениками и учителями возникают из-за того, что молодые люди настаивают на том, что то, как они пишут, теперь является правильным .Старшие учителя могут вспомнить, что говорили то же самое в молодости, но, оглядываясь назад, ошибались. Сленг их юности не стал постоянной частью английского языка. Некоторые студенты могут сказать: «Мне не нужно соблюдать какие-либо выдуманные правила!» Если они так говорят, они используют двойное отрицание, что было правильным в древнеанглийском языке до 1000 года нашей эры. После этого это перестало быть правильным. Мой совет: если англоговорящие люди следуют правилу в течение тысячи лет, вы, возможно, захотите следовать ему.Люди, наверное, к этому привыкли.

Распознавание шаблона облегчает чтение, в том числе шаблоны грамматики и орфографии. Конечно, мы узнаем буквы по их форме. Можно прочитать строку текста, в которой отсутствует нижняя половина каждой буквы, но ее трудно прочитать без верхней половины. Но исследования также показывают, что форма слова помогает нам распознать его. Даже без очков я вижу, что петля начинается с восходящей буквы и заканчивается нисходящей буквой — она ​​спускается вниз — в то время как pool поднимается.

Когда вы вводите ВСЕ ЗАГЛАВНЫЕ буквы, все буквы одинаковой высоты, поэтому они не только выглядят так, как будто вы кричите, но и затрудняют чтение. Некоторые части контрактов по закону должны быть «заметными», поэтому они часто капитализируются. Но почему? В конце концов, выделение их жирным или крупным шрифтом также бросается в глаза. Адвокат Мэтью Баттерик, автор Typography for Lawyers, говорит: «Абзацы, начинающиеся с заглавных букв, являются примером саморазрушающейся типографики». Читатели неизбежно пропускают самые важные части, потому что их очень трудно читать.Я надеюсь, что юристы не пишут Условия использования заглавными буквами, чтобы мы не могли их прочитать.

Моя точка зрения: наш мозг легче понимает вещи, потому что они соответствуют нашим ожиданиям. Я стараюсь использовать правильную грамматику, орфографию и пунктуацию не для того, чтобы произвести впечатление на мою учительницу четвертого класса миссис Каскалес. Увы, ее джазовое пианино уже много лет молчит, и она больше не проверяет мое сочинение на наличие ошибок. Нет, я стараюсь писать правильно, потому что это легче читать, потому что вы видели, как это написано таким образом (AKA написано правильно) раньше.Иногда даже незначительный выбор грамматики может замедлить или ускорить чтение. Я привел один пример в своей статье «Это существительное или глагол?» Я в замешательстве. Когда вам не придется бороться с пониманием моего орфографии или пунктуации, вы можете сосредоточиться на понимании того, что я имею в виду.

Люди судят о вас по вашему языку. В статье в Harvard Business Review , Хорошая грамматика должна быть делом каждого, Брэд Гувер из Grammarly изучил 100 профилей LinkedIn, все носители английского языка, все работают в индустрии потребительских товаров, с тремя или менее работодателями в первые 10 лет карьеры.Он обнаружил, что те, у кого в профиле было меньше грамматических ошибок, за эти 10 лет были повышены до уровня директора или выше, а другая половина — нет.

В мюзикле « Моя прекрасная леди » профессор Хиггинс указывает на девушку-цветочницу из низшего сословия и говорит полковнику Пикерингу: «Если вы говорите так, как она, сэр, а не так, как вы, то ведь вы могли бы тоже продавать цветы. . » Если вы опустите в своем тексте элементы, которые дети изучают в начальной школе, такие как знаки препинания и заглавные буквы, ваши читатели подумают, что вы не окончили начальную школу.

Я не выступаю за возвышенный язык, но за ясное общение . Большие слова могут быть такими же неточными, как маленькие слова. Некоторые стили академического письма не передаются более четко, а только доказывают, что вы академик. Учителя и профессора должны бороться с его распространением. Неправильное использование пассивного голоса является наиболее известным симптомом: «Дженкинс продемонстрировал, что…» вместо «Дженкинс доказывает, что…» Мы написали несколько статей, которые помогут вам управлять использованием пассивного голоса, например «Пассивный» Написание и 7 примеров валидной пассивной конструкции.Когда я работал в телефонной компании, мне позвонил пожилой врач по поводу неожиданного счета, который он получил. Он сказал: «Это не будет выплачиваться». Я не удержался и сказал: «О, ты хочешь сказать, что не заплатишь по счету?» Очевидно, к сожалению, его научили использовать язык в качестве барьера, чтобы держать пациентов на своем месте, чтобы они не подвергали сомнению счета, которые он отправляет.

В коротких словах нет ничего плохого. Некоторые длинные слова используются специально, чтобы не говорить правду напрямую.Комик Джордж Карлин отметил, что то, что называлось «контузией» в Первой мировой войне, стало «боевой усталостью» во Второй. «Теперь четыре слога», — говорит Карлин. «Нужно немного больше времени, чтобы сказать. Кажется, не так больно. Усталость — более приятное слово, чем шок ». Корпорация не увольняет сотрудника; он организует «отъезд по договоренности» или «корректирует кадровый дисбаланс».

Мелочи могут иметь серьезные последствия, включая пунктуацию. Линн Трасс, английский писатель и телеведущий, отмечает, что Октябрьская революция 1905 года в России началась, когда большевистские печатники потребовали платить за знаки препинания по той же ставке, что и за буквы.Трасс вел радиопередачу BBC о пунктуации, Cutting a Dash , по итогам которой в 2003 году был выпущен бестселлер.

Название книги « Ест, стреляет и уходит: подход с нулевой терпимостью к пунктуации » взято из анекдота:

Панда заходит в бар. Он заказывает бутерброд, съедает его, достает пистолет и делает два выстрела. Шокированный бармен спрашивает его, почему. Панда бросает ему плохо написанное руководство по дикой природе. «Я панда», — говорит он, «Посмотри вверх» и выходит за дверь.Разумеется, запись для Panda гласит: «Большое черно-белое медведьоподобное млекопитающее, родом из Китая. Ест, побегает и уходит ».

Здесь вы видите, что лишняя запятая может привести к увеличению насилия с применением огнестрельного оружия.

Трасс также написал детские книги: Двадцать с лишним уток: почему каждый знак препинания на счету (2008)
Девочки как спагетти: почему без апострофов не обойтись! (2007). Обратите внимание, что в каждом заголовке удаление двух знаков препинания полностью меняет значение.

Только после того, как Eats, Shoots & Leaves был опубликован (естественно), Трасс нашла подробности еще одной истории, которую она хотела бы включить в свою книгу. Он касался торговца из Новой Англии Тимоти Декстера (Ньюберипорт, Массачусетс, 1748–1806), который написал брошюру под названием «« Рассол для знающих », используя свое собственное написание — и без знаков препинания. В конце своего второго издания он включил эту заметку:

Теперь, когда вы читаете мою книгу, в первом издании не было остановок, я поставил Nuf здесь, и они могут взбить и поправить его, как они пожелают.

Точно не знаю, но думаю, он имел в виду

Знающие жалуются на мою книгу.В первом выпуске не было остановок [точек]. Я положил сюда достаточно, и они могут поперчить и посолить, как им заблагорассудится.

За ним следовала страница знаков препинания для их использования.

Проблема в том, что правильная пунктуация, орфография и грамматика — это не приправы , которые можно добавить или опустить по прихоти. Может быть, писателю легче не пытаться понять их правильно, но читателю сложнее. Я думаю, что записка Декстера подтверждает мою точку зрения, хотя я не могу быть уверен, потому что не совсем уверен, что он пытался сказать.

Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Оформите подписку и начните ежедневно получать наши советы по написанию и упражнения!

Продолжайте учиться! Просмотрите категорию «Основы письма», просмотрите наши популярные публикации или выберите соответствующую публикацию ниже:

Хватит делать эти досадные ошибки! Подпишитесь на Daily Writing Tips уже сегодня!

  • Вы улучшите свой английский всего за 5 минут в день, гарантировано!
  • Подписчики получают доступ к нашим архивам с более чем 800 интерактивными упражнениями!
  • Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!

Попробовать бесплатно

Как правильно писать предложения

Овладейте основами предложения как помощью для ясного мышления и эффективного письма.Написание хорошего предложения — это искусство, и вы можете овладеть этим искусством, развивая понимание того, что заставляет предложение работать. По мере того, как вы ближе познакомитесь с взаимосвязями между элементами предложения, вы улучшите свои письменные навыки и сможете лучше разъяснять свой смысл читателю (т.

Наиболее частые проблемы с предложениями в письме учащихся: соединение запятой и слитное (или продолжающееся) предложение, фрагмент предложения (или неполное предложение), согласие и сдвиги.Если вы не знакомы с этими и другими терминами, такими как подлежащее, глагол, объект, дополнение, фраза, основное предложение, независимое предложение, придаточное предложение, координирующее соединение, число, лицо и т. Д., Вам настоятельно рекомендуется изучить их значения и применение. в стандартном учебнике грамматики английского языка. См. Список рекомендуемых книг в этом Руководстве по выживанию или рассмотрите возможность записи на местные или дистанционные курсы письма.

Помните несколько простых принципов:

ЗАПЯТАЯ СОЕДИНЕНИЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ (ИЛИ БЕГОВОЕ) ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Не связывайте два основных (независимых) предложения только с помощью запятой (соединение запятой) и не запускайте два основных предложения вместе без знаков препинания (объединенное предложение).

Примеры:

Comma Splice: Ветер был холодный, решили не ходить.

Слитный приговор: Ветер был холодный, они решили не идти.

Для исправления сращивания запятых и слитых предложений: 1) Поставьте точку после первого основного (независимого) предложения и напишите второе главное предложение как предложение; 2) используйте точку с запятой для разделения основных предложений; или 3) вставить координирующий союз (и, но, или, для, ни так, пока) после запятой; или 4) сделать одно предложение подчиненным другому.

Редакции:

Ветер был холодный. Они решили не ходить.

Ветер был холодный; они решили не ходить.

Ветер был холодный, поэтому они решили не ходить.

Ветер был настолько холодным, что они решили не идти.

ФРАГМЕНТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Избегайте фрагментов предложения. Термин «фрагмент» относится к группе слов, начинающейся с заглавной буквы и заканчивающейся точкой. Несмотря на то, что он написан так, как если бы это было предложение, фрагмент — это только часть предложения, например фраза или придаточное предложение.

Примеры:

Ларри всегда работает в своем дворе по субботам.

Потому что он любит свои цветы и кусты.

Которые помогают заслонить его дом с улицы.

Например, высокая изгородь с каймой из петуний.

Удаляйте фрагменты, превращая их в полные предложения или соединяя их с существующими предложениями. Один из способов избавиться от множества фрагментов предложения — убедиться, что в каждой группе слов есть хотя бы одно подлежащее и одно сказуемое.

Исправления:

Ларри всегда работает во дворе по субботам.

Он любит цветы и кусты.

ИЛИ: Ему нравятся цветы и кусты, которые защищают его дом от улицы — например, высокая изгородь с каймой из петуний.

ДОГОВОР

Согласовать число глагола с подлежащим; согласовать число местоимения с предшествующим ему.

Субъект единственного числа принимает глагол единственного числа, а подлежащее множественного числа — глагол множественного числа.

Singular: Автомобиль в лоте выглядит потрепанным. [взгляд машины]

Множественное число: машин в лоте выглядят потрепанными. [взгляд авто]

Когда местоимение имеет антецедент (антецедент — это существительное, к которому относится местоимение), существительное и местоимение должны совпадать по числу.

Singular: дельфин имеет собственный язык. [дельфин — его]

Множественное число: Дельфины имеют своего собственного языка.[дельфины — их]

СМЕЩЕНИЯ

Избегайте ненужных перестановок по телефону и по количеству сотрудников.

Смена: Если человек собирается улучшиться, вы, , должны работать усерднее. [переход от третьего лица ко второму]

Лучше: если вы собираетесь улучшить, , то вы, , должны работать усерднее. [второе лицо]

ИЛИ Если человек собираются стать лучше, то они должны работать усерднее. [от третьего лица]

ИЛИ Если мы будем улучшать , то мы должны работать усерднее.[от первого лица]

ГЕНДЕРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Избегайте неудобных гендерных конструкций «его / ее» и «он / она».

Неудобно: клиент обычно лучше всех разбирается в своем консультировании.

Лучше: обычно клиент лучше всех оценивает ценность консультации. [Опустить гендерные ссылки.]

ИЛИ Клиенты обычно лучше всех оценивают ценность получаемых ими консультаций. [Заменить на множественное число]

ИЛИ Обычно лучший судья о ценности консультации — это клиент.[Перефразируйте предложение.]

Как правильно говорить и писать, Джозеф Девлин

« Каждый разумный человек должен уметь правильно использовать свой родной язык. Для этого требуется лишь немного усилий, немного внимания и небольшого изучения, чтобы он мог это сделать, и вознаграждение велико . »

Плюсы:

* Много полезной информации без лишних слов

* Содержит больше, чем просто грамматику, например историю английского языка

* Огромный список лучших авторов, поэтов и книг

Минусы:

* Некоторое устаревшее использование слов, таких как «ты» и «ты» (было написано в 1917 году)

* Целые разделы теперь почти неактуальны

« Каждый разумный человек должен уметь правильно использовать свой родной язык.Это требует лишь небольших усилий, осторожности, небольшого изучения, чтобы позволить себе это сделать, и вознаграждение велико. »

ПРО:

* Много полезной информации без лишних слов

* Содержит больше, чем просто грамматику , например, история английского языка

* Огромный список лучших авторов, поэтов и книг

Минусы:

* Некоторое устаревшее употребление слов, таких как «ты» и «ты» (было написано в 1917 г. )

* Целые разделы теперь почти неактуальны, например, раздел написания писем

* Недостаточно примеров для закрепления определений и использования

* Становится утомительным и трудным для сосредоточения к середине книги

* Большая часть Совет — это здравый смысл, например, «прочтите мастеров»

« При использовании длинных предложений неопытный писатель не должен стремиться к тяжелому, тяжеловесному шрифту.Джонсон и Карлайл использовали такой тип, но помните, обычный смертный не может владеть кувалдой гиганта. Джонсон и Карлайл были интеллектуальными гигантами, и мало кто может надеяться стоять на одном литературном пьедестале. . «

Книга начинается как хороший освежитель частей речи, то, что почти все из нас изучают, но мало кто помнит. Использование этих слов, таких как наречия и предлоги, с относительной легкостью вспомнилось мне после прочтения. Приведены краткие определения. Проблемы возникли, когда книга стала более детальной, например, вместо простых «глаголов» используются «переходные / непереходные глаголы» + времена и т. д.Один пример для описания существительного — это хорошо, но одного примера для более утомительных частей речи просто недостаточно. Дошло до того, что я заблудился, потому что он использовал термины, которые не укоренились в сознании читателя, заставляя меня бегло просматривать большие части книги.

Первая половина книги — это в значительной степени грамматический обзор, затем переходит к написанию писем, что сегодня почти полностью бесполезно. Самой интересной частью книги был конец, в котором рассказывалось об истории английского языка и его развитии.Есть также очень большой раздел, где он просматривает произведения литературных гигантов, таких как Шекспир и Мильтон, и показывает, что они на удивление полны ошибок, которые обычный человек не заметил бы. Эта часть, хотя и немного интересная, была для меня чересчур педантичной.

Моей любимой частью книги был краткий список величайших авторов, поэтов и книг. Проблема в том, что он просто перечислил имена вместо того, чтобы объяснять, почему они были включены. Было бы неплохо услышать его рассуждения о том, почему он выбрал того, кого он выбрал, например, что делает каждого писателя уникальным или что выделяет определенные книги над остальными.

В целом, я бы не рекомендовал эту книгу, если вы абсолютно не хотите тратить деньги. Вероятно, есть гораздо лучшие и обновленные книги менее чем за 3 доллара. В книге есть много чего, но ни одна из них не особенно хороша, и слишком многое из этого бесполезно для современного читателя.

« В произведениях Шекспира, самого замечательного гения, которого когда-либо знал мир, существует огромное количество 15 000 различных слов, но почти 10 000 из них сегодня устарели или бессмысленны.. «

5 простых способов улучшить свой письменный английский

Многие люди борются с написанием на английском языке, и это может показаться реальной проблемой для улучшения. Однако не волнуйтесь. Вот несколько простых шагов, которые вы можете предпринять улучшите свой письменный английский и поразите людей своими письменными навыками.

1. Расширьте свой словарный запас

Чтобы выразить себя ясно, вам нужен хороший активный словарный запас. умеет их правильно использовать.Для этого выучите новые слова с примерами предложений, а не только со списками слов.

Совет: Когда вы выучите новое слово, попробуйте выучить все формы этого слова и предлоги, которые обычно используются с ним. (Например, вместо слова «зависеть» сделайте пометку: зависеть от зависимого, быть зависимым от него.)

2. Овладейте английским правописанием

Вы должны знать, как писать эти слова правильно. Неправильное написание меняет смысл вашего предложения.Например: «голый» и «медведь» звучат одинаково, но «голый» означает голый, а «медведь» — большое животное. Кроме того, неправильное написание затрудняет читателю понимание того, что вы написали.

Совет: Практикуйте правописание с помощью флеш-карт и проверяйте себя, когда у вас есть свободное время.

Готовы вывести свой английский на новый уровень? Посетите наш веб-сайт и узнайте больше о специализированных курсах английского языка и частных уроках.

3.Читайте регулярно

Люди часто говорят, что лучше всего мы учимся писать, читая. Чтение на английском полезно во многих отношениях. Это отличный способ получить представление о различных стилях письма и понять, как правильно использовать слова.

Совет: Выберите книги или статьи на интересующие вас темы. Учеба не должна быть скучной. Прочтите каждый текст несколько раз, чтобы убедиться, что вы понимаете, как использовать в тексте новые слова и выражения.

4.Улучшите свою грамматику

Грамматика очень важна, потому что она улучшает качество вашего письма. Всегда используйте подходящее время и не забывайте использовать знаки препинания. Пунктуация — отличный способ сделать ваше письмо четким и свободным.

Совет: Всегда проверяйте написанное дважды. В первый раз поищите общие ошибки, а во второй раз поищите ошибки в конкретном пункте грамматики, который вы изучаете в данный момент.

5. Просто сделай это!

Писать бывает непросто.Однако лучший способ совершенствоваться — это взять ручку и бумагу или сесть за компьютер и по-настоящему писать. Будьте готовы написать несколько версий каждого текста, потому что даже для профессиональных писателей первый черновик никогда не бывает идеальным. Помните, практика ведет к совершенству, поэтому сейчас лучшее время, чтобы сесть и начать наши бесплатные викторины по английскому языку!

Хотите испытать удивительные ощущения от путешествия по миру, не вставая с рабочего стола? Изучайте английский язык с преподавателями и студентами со всего мира на наших виртуальных онлайн-курсах.Сделай первый шаг!

Статья по теме: 10 секретов успеха для англоговорящих

Как научить детей правильно писать

В эпоху цифровых технологий как никогда важно научиться правильно писать.

Джули Палмер объясняет, почему так важно научиться правильно писать в раннем возрасте

В наш век технологий вас могут простить за то, что вы думаете, что будущее рукописного ввода ограничено. Но очевидным фактом является то, что до тех пор, пока SAT и GCSE не будут заполнены в электронном виде, всем детям в какой-то момент их школьной жизни придется сдавать экзамены или оценки вручную, и они должны будут уметь правильно писать.

Чтение и письмо

Изучая или используя язык, вы должны знать четыре аспекта: аудирование и чтение (ввод) и говорение и письмо (вывод). Мы используем все четыре в равной мере в школе и во многих сферах бизнеса. Два компонента вывода должны быть легко понятны другим, и разборчивый почерк — один из таких методов.

Связь между рукой и мозгом при письме хорошо задокументирована. Несмотря на ненадежную проверку орфографии, для многих изучение правописания через почерк объединяет визуальную и тактильную информацию.

Нам нужно помочь детям развить мелкую моторику, сжимать пальцы и пользоваться карандашом, но они не научатся делать это правильно, если мы их не научим. Сжимая карандаш между отпечатком указательного пальца и отпечатком большого пальца, помещая карандаш по длине на «удобную подушку» между ними, мозг взаимодействует с тем, что делает рука.

В Америке в 2014 году исследователи попросили половину группы студентов делать записи лекций вручную, а другую половину — делать заметки на своих ноутбуках.Во время собеседования со студентами «писатели» запомнили гораздо больше информации, чем «машинистки», что показало, что нейронная цепь в мозгу была активирована физическим занятием письмом.

Прочность сердечника

Итак, как вы можете помочь своим детям писать? Книжки-раскраски, кальки и книги с точками отлично подходят для управления карандашом, не думая о словах или их написании.

Выведите детей на улицу, укрепите их основные силы и проверьте их равновесие.Много часов сидения в классе требует силы верхней части тела, иначе ваш ребенок в конечном итоге плюхнется на парту.

Постарайтесь вдохновить своих детей овладением искусством письма — или вы можете просто обнаружить, что они станут следующим поколением, которое будет подписывать свои имена знаком X, как в былые дни!

Лучшие наконечники
  • Научите ребенка правильно держать карандаш.

  • Используйте раскраску и точечный рисунок, чтобы улучшить управление карандашом.

  • Развивайте свои основные силы и навыки балансировки.

  • Сделайте концентрические круги на песке или разбрызгивая воду из бутылки на внешнюю стену.

  • Книга Джули Палмер The Write Path доступна на Amazon. В нем есть полезные истории для обучения детей формам букв, а также рукописные страницы с использованием составного сценария.

Джули Палмер — специалист по почерку и преподаватель в подготовительной школе Wycliffe Prep School, Глостершир.

Подробнее:

Рукописный ввод в эпоху цифровых технологий

Как кинопроизводство вдохновляет писать в классе

Когда писать числа по буквам: руководство и примеры

Написано Scribendi

Правила написания чисел на английском языке

Возможно, вы заметили одну тему, когда дело касается английского языка: большинство правил не стандартизированы.Этот (несколько разочаровывающий) факт особенно актуален, когда речь идет о написании чисел. Записывать их словами или оставлять цифрами? Чтобы правильно писать числа, вам также необходимо определить потенциальные различия между основными руководствами по стилю (такими как MLA, APA и Chicago, и многие другие), потому что в этих руководствах часто описываются разные правила использования чисел в письменной форме.

Для упрощения воспользуемся примером. Предположим, вы работаете над статьей, в которой оценивается важность местной публичной библиотеки в вашем сообществе.В документе будут использоваться малые числа, большие числа, десятилетия и статистика. Каждый тип номера может соответствовать своему правилу.

К счастью, при использовании чисел в письменной форме вы можете рассчитывать на несколько соглашений, которые применимы к большинству ситуаций; просто обязательно проконсультируйтесь с вашим конкретным руководством по стилю, если оно было назначено. Если у вас нет времени проверять каждый номер самостоятельно, профессиональный редактор или корректор может убедиться, что ваши номера написаны правильно.

Запись малых и больших чисел

Простое правило использования чисел в письменной форме состоит в том, что обычно следует писать маленькие числа от одного до десяти (или от одного до девяти, в зависимости от руководства по стилю).Большие числа (т. Е. Больше десяти) записываются в виде цифр.

Например, вместо того, чтобы писать «Ремонт местной библиотеки стоил десять тысяч четыреста шестнадцать долларов», вы должны написать: «Ремонт местной библиотеки стоил 10 416 долларов».

Причина этого относительно интуитивна. Написание больших чисел не только тратит впустую место, но также может сильно отвлекать ваших читателей.

Начало предложения с числа

Вот правило, на которое вы действительно можете положиться: всегда записывают числа в начале предложения, независимо от того, насколько они велики или малы.

Неправильно: выставлено 15 новых художественных романов.

Правильно: были выставлены пятнадцать новых фантастических романов.

Если число большое и вы не хотите его писать, переставьте предложение так, чтобы число больше не было первым.

Пересмотрено: На выставке было представлено 15 новых художественных романов.

Целые числа и десятичные числа

Еще один важный фактор, который следует учитывать, — работаете ли вы с целым или десятичным числом. Десятичные дроби всегда записываются как числа для ясности и точности.

Вернемся к нашему примеру с библиотекой: возможно, в 2015 году статистика тиража улучшилась. Если число попадает в диапазон от одного до десяти и не является целым числом, его следует записать в виде числа.

Неправильно: в 2015 году тираж библиотечных материалов увеличился на четыре целых пять десятых процента.

Правильно: Тираж библиотечных материалов в 2015 году увеличился на 4,5%.

Парные числа (два числа в ряд)

Когда два числа идут рядом в предложении, обязательно укажите одно из этих чисел по буквам.Основная цель этого правила — не запутать читателя.

Неправильно: 12 четырехлетних детей ждали, пока библиотекарь начнет рассказ.

Верно: 12 четырехлетних детей ждали, пока библиотекарь начнет рассказ.

или

Верно: двенадцать четырехлетних детей ждали, пока библиотекарь начнет рассказ.

Десятилетия и века

Десятилетия или столетия обычно пишутся по буквам, особенно если письменность носит формальный характер.

Неправильно: библиотека была построена в 50-х годах.

Правильно: Библиотека была построена в пятидесятых годах .

Если вы ссылаетесь на конкретный год (например, 1955), используйте цифру.

Последовательность — ключ к успеху при написании чисел

Всегда стремитесь к согласованности, даже если это отменяет предыдущее правило. Например, если в вашем документе часто используются числа, более целесообразно, чтобы все числа оставались цифрами, чтобы гарантировать единообразие использования во всем.Точно так же, если в одном предложении сочетаются маленькие и большие числа, убедитесь, что все числа либо написаны по буквам, либо записаны в виде цифр.

Неправильно: библиотека приобрела пять новых детективных романов, 12 новых настольных компьютеров и 17 новых периодических изданий.

Верно: библиотека приобрела 5 новых детективных романов, 12 новых настольных компьютеров и 17 новых периодических изданий.

В руководствах по стилю могут быть немного другие правила написания чисел словами

Давайте немного усложним ситуацию, не так ли?

Если ваша работа должна соответствовать правилам определенного руководства по стилю, имейте в виду, что все руководства имеют правила написания чисел, которые могут незначительно отличаться от правил, перечисленных выше.Например, стиль MLA указывает, что авторы могут записывать числа, если они не используются слишком часто в документе, и могут быть представлены одним или двумя словами (например, двадцать четыре, сто, три тысячи ). Стиль APA рекомендует выражать обычные дроби (например, две трети ) словами. Ряд конкретных правил написания чисел изложен в Разделе 9.1 Чикагского руководства по стилю.

Заключение

Вашим главным авторитетом всегда будет руководство по стилю, но в отсутствие такового следование правилам, изложенным выше, поможет вам оставаться последовательным в использовании чисел в письменной форме.


Источник изображения: люлькамазур / envato.elements.com

Совершенствуйте детали. Получите профессиональное редактирование и корректуру.


Об авторе

Штатные редакторы Scribendi работают с писателями со всего мира, чтобы улучшить свои тексты. Они знают, что ни одно произведение не обходится без профессионального редактирования, и им нравится, когда хороший текст после процесса редактирования превращается в отличный.Штатные редакторы Scribendi не имеют себе равных как по опыту, так и по образованию, коллективно отредактировав миллионы слов и получив вместе около 20 ученых степеней. Они любят пить напитки с кофеином, читать книги разных жанров и отдыхать в тихих, тускло освещенных помещениях.

т.е. по сравнению, например, — Как правильно использовать каждую и каковы их значения?

Один из наиболее частых вопросов, которые мы получаем от клиентов: «Являются ли аббревиатуры, например, взаимозаменяемыми?»

Их нет. Каждый имеет определенное значение и использование.

Существуют стандартные сокращения, которые можно использовать при написании бизнес-документа (например, электронное письмо, памятка или текстовое сообщение), и вам необходимо добавить поясняющую информацию (например, грамматические правила и советы):

  • , т.е. — это обычное сокращение для «, то есть ». Оно происходит от латинского термина «id est».
  • например — это обычное сокращение для «, например. ». Оно образовано от латинского словосочетания «instancepli gratia».«

Так что мне не нужно беспокоиться о запоминании латинских производных, я просто помню этот пример и, например, оба начинаются с буквы е. E = пример = например. Поэтому в примерах используется, например, в то время как пояснения используют т.е.

например в предложении-примере:

Маркетинговому отделу потребуются только основные презентационные материалы для поездки в Атланту (например, PowerPoint о преимуществах продукта, Контрольный список для сравнения с конкурентами). Убедитесь, что к завтрашнему дню все получат полные маршруты путешествия.

то есть в предложении примера:

Мы исключили обувь Alexa из нашего будущего каталога после того, как жалобы клиентов сообщили нам о проблемах с качеством (т. Е. Красные чернила не были стойкими к цвету). Когда вы встречаетесь с менеджерами универмагов, я рекомендую заменить туфли Daniella аналогичными.

Важные пояснения

  • Используйте только эти сокращенные формы, например, и то есть в более неформальных или целесообразных документах. Всегда правильно просто написать «например» или «то есть».«
  • Поскольку это сокращения, они требуют точки после каждой буквы.
  • Не забывайте, что почти все руководства по стилю заявляют, что, например, требуют, чтобы после последней точки ставилась запятая.

Если вам нужны другие советы и рекомендации, ознакомьтесь с нашим полным списком советов по деловому письму.

.