Содержание

35 СОСТАВЛЕНИЕ РАЗВЕРНУТОГО ПЛАНА ОТВЕТА Как научиться составлять





  • Главная
  • О сайте
  • Политика защиты авторских прав
  • Контакты



Advertisements

Как составить план?

В этой статье изложен простой алгоритм составление простого и развернутого плана текста или ответа на экзаменационный вопрос.

Для того, что бы составить простой план необходимо выполнить следующие действия:
1.    Прочитайте текст, мысленно разделите его на части и сформулируйте для каждой из них главную мысль.
2.    Озаглавьте части, подбирая заголовки, заменяя глаголы именами существительными (Пример: «римляне завоевали Карфаген..» — «Завоевание римлянами Карфагена»).
3.    Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.
4.    Запишите план и пронумеруйте его пункты римскими цифрами.

Пример простого плана:
Лекция 1.1.1. Основы исторического знания. Концепции исторического развития.
1.    Определение истории, источники исторического знания.
2.    Периодизация исторического процесса
3.    Формационный и цивилизационный подходы к изучению истории

Для того, что бы составить развернутый план необходимо выполнить следующие действия:
1.    Выполните действия 1-3 необходимые для составления простого плана.
2.    Поработайте с получившимися частями текста как с целым текстом, выполняя действия 1-3.
3.    Запишите план и пронумеруйте основные пункты римскими цифрами, а подпункты (пункты развернутого плана) — арабскими.  

Примечание: если вы считаете необходимым выделить еще более мелкие подпункты, повторите  действия 1-3 для каждого подпункта и пронумеруйте каждую из получившихся частей русскими маленькими буквами.  

Пример развернутого плана:

I.    Определение истории, источники исторического знания.
1.    Определение истории
2.    Эволюция исторического знания
3.    Источники исторического знания
а.    Что такое исторический источник
б.    Основные виды исторических источников
II.    Периодизация исторического процесса
1.    Варианты периодизации истории
2.    Археологическая периодизация
III.    Основные подходы к изучению истории
1.    Формационный   подход
2.    Цивилизационный подход
а.    Теории Тойнби и Монтескье
б.    Отличительные черты цивилизаций различных типов

Подробности
Категория: Формат работы

Просмотров: 790

Как составить план статьи

план статьи

Сегодня мы с вами поговорим о том, как составить план статьи и какое это имеет значение для работы копирайтера. Зачем же нужен план? Ну напишите себе статью, набор посетивших голову хаотических мыслей, и пусть себе посетители читают.

Но такой подход к делу не предвидит никаких перспектив. Искатели полезной информации не станут перечитывать бредовые, невнятные постовые от начала и до конца, если нет зацепки, изюминки. Талантливый автор всегда найдет чем заинтересовать читателя.

Для чего нужно составлять план статьи?

Просмотрев беглым глазом на рождённые в принужденных потугах письмена, читатели могут и не уловить сути изложенного материала. Чтобы это предупредить, нужно составить план статьи.

Если у вас есть чем поделиться, тематика определена, а информация по теме хорошо изучена, пора составить план. Он является неким каркасом, который остается наполнить содержимым. Его значение невосполнимо в тех случаях, когда в вашей голове отсутствуют идеи и вы не знаете, как начать статью.

Для создания качественного контента без плана не обойтись. Его написание поможет организовать мысли, отбросить ненужное, отобрать наиболее подходящий материал.

Что же такое план, какое его значение, какие его составляющие?

Что такое план статьи?

План статьи — это сокращенно и конспективно записанные на бумагу или в текстовом блокноте структурированные мысли, которые в скором времени превратятся в грамотно написанную статью.

Это что-то наподобие маяка, направляющего мысли по основных этапах пути, где есть начало, развитие и завершение.

Спустя некоторое время структура плана плотно осядет в вашей голове, а до этого от его составления не стоит отказываться.

Как же написать развернутый план статьи?

Для этого можно использовать школьные знания. Вспомните, что при написании сочинения неизменными остаются три части плана:

  1. Вступление. Этот элемент статьи еще называют лидом. Он увлекает и рекламирует основную часть, намечает главную мысль. В нем задается общее настроение всей статьи, это место для выражения эмоциональной составляющей, которая интригует и дает понять, что это именно то, что искал читатель.
  2. Основная часть. Раскрывает тему и связанные с ней вопросы логично, аргументировано и динамично. Основная часть всегда разделяется на подпункты.
  3. Заключение. То к чему в конечном итоге надо прийти. Оно подводит итоги, содержит аргументированные выводы и оценки. Заключение должно быть небольшим, но основательным. Его задача — завершить текст и акцентировать еще раз внимание на самом главном.

Естественно все эти три части должны иметь названия (заголовки и подзаголовки), которые призваны сделать материал более привлекательным для поисковых систем и для человеческого глаза.

В качестве заголовков в план вносятся словосочетания с использованием ключей, которые представляют собой некое смысловое единство, несущее информацию в свернутом виде о содержании каждой части статьи.

Необходимо отдать должное правильно составленным заголовкам, так как, цепляя своей оригинальностью, заголовок является практическим гарантом прочтения опубликованного материала.

План статьи — образец

Пример составления плана для статьи о «Заработке в интернете»

  • Какие преимущества этого вида деятельности (Почему необходимо стремиться зарабатывать в интернете и какие это даст возможности?)
  • Перечисление способов заработка в интернете (Какие существую способы заработка в интернете?)
  • Преимущества и недостатки каждого вида (Какой вид заработка в интернете является более прибыльным?)
  • Полезные рекомендации из личного опыта (С чего начать и как преуспеть?)

Итог

Грамотно составленный план — это основа статьи. Если мысли излагаются с помощью заранее написанного плана, успех гарантирован.

Спасибо за внимание и до скорого на страницах Stimylrosta.

сообщить об ошибке

Обнаружили в тексте грамматическую ошибку? Пожалуйста, сообщите об этом администратору: выделите текст и нажмите сочетание горячих клавиш Ctrl+Enter

 

Не ленитесь, поделитесь!

Понравилась статья? Угостите админа кофе.

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: Составление плана

Алгоритм составления сложного плана по обществознанию (задание 28)



Методические рекомендации по составлению сложного
плана по обществознанию.


Представьте содержание обществоведческого курса, раскрывающее предложенную
тему. • Разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них
главную мысль. • Озаглавьте каждую часть; в каждой части выделите несколько
положений, развивающих главную мысль.

• Проверьте,
не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли последующий пункт плана с
предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы.

• В случае
необходимости внесите корректировки.

• Помните,
что план должен охватывать основное содержание темы.

• В
заголовках (пунктах и подпунктах) нежелательно повторять сходные формулировки.

При составлении сложного плана развернутого ответа
можно воспользоваться универсальным алгоритмом:

1. Понятие,
сущность…

2.
Характерные черты, основные принципы…

3.
Специфические признаки…

4. Важнейшие
задачи, основные функции…

5. Формы,
типы, виды, классификации…

6.
Структура…

7. Основные
этапы, стадии развития…

8.
Особенности развития…

9. Тенденции
развития в современном мире, в РФ…

10. Значение
… в развитии общества, личности.

Разбираем задание на составление сложного плана
развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса.

Выполнение этого
задания предполагает:

1)
корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной
теме;

2) полноту
отражения основного содержания в плане;

3)
соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

Основным
условием выполнения данного задания является системное, глубокое, достаточно объемное
и разностороннее знание темы, требующее привлечения обществоведческого
материала, а также знаний из смежных учебных дисциплин и, по возможности,
оперативных знаний, получаемых из СМИ.

При выполнении
заданий выпускникам предстоит
:

а) с одной
стороны, в заданной формулировке темы обнаружить известный им содержательный
материал;

б) с другой
стороны, выстроить логику презентации знания по теме в виде пунктов сложного
плана;

При составлении
сложного плана можно воспользоваться следующими рекомендациями:

1)
представьте содержание обществоведческого курса, раскрывающее данную проблему;
2) разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них главную
мысль;

3)
озаглавьте каждую часть;

4) в каждой
части выделите несколько положений, развивающих главную мысль;

5)
проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли последующий
пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы;

6) в случае
необходимости внесите корректировки;

7) помните,
что план должен охватывать основное содержание темы;

8) в
заголовках (пунктах или подпунктах плана) нежелательно повторять сходные
формулировки.

Есть ли модель
для составления плана?

Главное –
мысленно представить изученный материал и последовательно изложить содержание
предложенной темы.

Помните,
что всё зависит от предложенной Вам темы. Некоторые ниже перечисленные пункты
могут к каким-то темам и не подойти. Я попыталась написать только общую
схему, которая сможет помочь Вам при составлении плана.

1. Сначала
необходимо обозначить предмет предложенной темы. Для этого существует несколько
вариантов. Например:

1) Что
такое…

2) Понятие…

3)
Определение…

2. Затем,
если возможно, выделите следующие моменты:

1) Причины
возникновения (появления, развития)… Этот пункт можете детализировать в
отдельных подпунктах, перечислив эти самые причины.

2) Подходы к
определению понятия… (сущности…). Например: — Теории происхождения… —
Взгляды мыслителей на… Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах,
перечислив эти самые подходы.

3. Далее
выделите характерные черты (признаки; особенности; главные элементы и т.п.)…
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые
характерные черты (признаки; особенности главные элементы и т.п.).

4. Функции…
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые
функции.

5. Типы
(виды, формы, структура, классификации, критерии, факторы)… Этот пункт можете
детализировать в отдельных подпунктах.

6. Значение
(роль, последствия, тенденции, цель)…

7.
Особенности (проблемы, традиции и т.п.)… в современном обществе (мире).

8. Пути
решения Лучше детализировать в отдельных подпунктах где-то 2-4 пункта.

Источник: http://4ege.ru/obshestvoznanie/3187-algoritm-raboty-s-zadaniem-b8-po-obschestvoznaniyu.html

Алгоритм работы с заданием 28

1.
Внимательно прочитайте вопрос.

2.
Определите, к какой сфере общественной жизни относиться данный вопрос.

3. Помните
, что сложный план должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или
более детализированы в подпунктах.

4. Формулировки
плана должны быть корректны и соответствовать заданной теме.

5. Пункты
плана должны по возможности полно отражать основное содержание в плане.

 
Примеры составленных планов:

Презентация к уроку по обществознанию на тему: C8.  СОСТАВЛЕНИЕ  РАЗВЕРНУТОГО  ПЛАНА  ОТВЕТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Слайд 1

C8 . СОСТАВЛЕНИЕ РАЗВЕРНУТОГО ПЛАНА ОТВЕТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. Как научиться составлять развернутый план по обществознанию? Ученику предлагается составить план не по тексту, а к предложенной теме, подобно тому, как школьник составляет план своей будущей реферативной или проектной работы по избранной тематике.

Слайд 2

С 8 .Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Налоги и их воздействие на экономику страны». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Слайд 3

Один из вариантов плана раскрытия данной темы 1. Понятие налогов и их виды: а) прямые; б) косвенные. 2. Системы налогообложения: а) пропорциональная; б) прогрессивная; в) регрессивная. 3. Воздействие налогов на экономику страны, проявляющееся через реализацию следующих функций: а) фискальная; б) частичное перераспределение доходов; в) регулирование экономических отношений; г) стимулирующая; д ) контрольная и др. 4. Воздействие налогов на спрос и предложение как один из аспектов влияния на экономику страны. 5. Влияние налоговой политики государства на инвестиционную активность в стране В ответе обязательно должны быть отражены положения 2, 3 и 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке. Наличие этих пунктов плана позволит раскрыть содержание этой темы по существу

Слайд 4

Система оценивания Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу (отражены положения не менее двух из отмеченных выше пунктов плана). Структура ответа соответствует плану сложного типа (содержит не менее трёх пунктов, два из которых детализированы) 3 Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу (отражены положения не менее двух из отмеченных выше пунктов плана). Один из пунктов плана детализирован в подпунктах. ИЛИ Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы (отражены положения двух отмеченных выше пунктов плана). План включает в себя два пункта, каждый из которых детализирован в подпунктах. 2 Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание указанной темы (отражены положения не менее двух из отмеченных выше пунктов плана). План по своей структуре является простым и содержит не менее трех пунктов 1 План по структуре и(или) содержанию не раскрывает указанной темы (в том числе представляет собой набор абстрактных формулировок, не отражающих специфики содержания данной темы). ИЛИ План по своей структуре является простым и содержит один- два пункта 0 Максимальный балл 3

Слайд 5

При выполнении задания С8 проверяется не только знание содержательной части, но и умение выстроить логику содержания. Выпускник должен суметь сформулировать пункты плана. А для этого необходимо отобрать нужный материал.

Слайд 6

Условие выполнения данного задания : 1.Системное знание по теме 2.Глубокое знание по теме 3. Объемное знание по теме 4. Разностороннее знание по теме 5.Привлечение внутрикурсового материала 6. Привлечение материала из смежных учебных дисциплин 7.Привлечение оперативных знаний, получаемых из СМИ 8.Выстраивание логики содержания 9. Формулирование пунктов плана 10. Отбирать для сформулированного тезиса аспект темы, за которым стоит содержание, требующее раскрытия.

Слайд 7

Классификация тем

Слайд 8

Первая группа : а) широкие « однотемные », б) широкие « однообъектные », в) широкие «односоставные» 1. С8: Вам предстоит выступить на школьной конференции по проблеме: « Деятельность человека в ее многообразии ». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. 2. С8:Вам поручено подготовить доклад по проблеме: « Познание человеком мира и самого себя ». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. 3…..«Налоги и их роль в современной экономике России». 4…..« Гражданское общество ». 5……« Деятельность, как способ существования людей ».

Слайд 9

Вариант плана Гражданское общество . 1.Понятие гражданское общество; 2 .История развития гражданского общества; 3 .Виды связей власти и общества: а) горизонтальные; б) вертикальные; 4 .Структура гражданского общества: а) рыночное хозяйство; б) социокультурные отношения; в) объединения по интересам; 5 . Власть в гражданском обществе — местное самоуправление; 6 . Роль гражданского общества в государстве. Вариант плана: Деятельность, как способ существования людей . 1 .Понятие деятельности 2 .Отличительные черты деятельности человека от поведения животных 3 .Структура деятельности а) цель б) средства в) действия г) результат 4 .Основные виды деятельности а) практическая б) духовная 5 . Роль деятельности в жизни общества и человека

Слайд 10

Алгоритм №1: составления развернутого плана к предложенной «широкой однообъектной » теме 1.понятие (определение) объекта; 2. основные признаки (особенности, свойства, черты) объекта: а) первый признак объекта; б) второй признак объекта; в) третий признак объекта 3. Типология (виды, классификация, формы, стили, разновидности) объекта: а) тип (вид, класс, форма, стиль, разновидность) объекта; б) тип (вид, класс, форма, стиль, разновидность) объекта; в) тип (вид, класс, форма, стиль, разновидность) объекта; 4. главные (основные) функции объекта: а) первая функция объекта; б) вторая функция объекта; в) третья функция объекта 5. проблемы развития объекта ( тенденци развития…, основные направления развития…, специфика развития…). 6. политика в отношении объекта в современной России (мире…, Европе…). Очевидно, что такую схему можно применить практически к любой теме первого типа .

Слайд 11

Вторая группа: а) узкие « однообъектные » б) узкие « однотемные », в) узкие «односоставные» 1 .С8:Вы готовитесь к зачету по обществознанию по теме: « Социализация индивида ». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. 2 .С8:Вам поручено написать статью в школьную газету по проблеме: « Наука в жизни современного общества ». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. 3. С8:Вам поручено подготовить развернутый ответ по проблеме: « Религия как форма духовной культуры ». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. 4 .С8 : выступления на семинарском занятии вам нужно подготовить развернутый ответ по проблеме: « Межличностные конфликты и способ их разрешения ». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. 5. С8:Вам необходимо написать творческую работу по проблеме: « Образование как социальная ценность ». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. 6. С8: Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Экологический кризис как глобальная проблема современности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

Слайд 12

Вариант плана: Государство – социальный институт. 1 . Понятие социального института. 2.Сущность и виды социальных институтов: а) государство б) школа в) политическая партия 3 .Государство – важнейший социальный институт. 4 . Государство – как совокупность социальных институтов. 5 . Функции института государства: а) понятий функций института государства; б) классификация функций института ; в) внутренние и внешние функции института государства. 6 .Взаимосвязи социальных институтов. 7 . Государство и гражданское общество. 8. Тенденции развития государства, как социального института в современной России. Вариант плана: Экологический кризис как глобальная проблема современности. 1. Понятие глобальных проблем человечества. 2. Некоторые виды глобальных пр о блем человечества. а) уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных; б) в значительной мере истреблен лесной покров в) стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых; г) мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов; 3 .Сущность экологического кризиса и его связь с другими глобальными проблемами 4 . При ч ины экологического кризиса. а) безудержный и очень быстрый рост населения Земли б) несовершенные сельскохозяйственные и промышленные технологии в) легкомысленность человечества и пренебрежение законами развития биосферы 5 . Проявления и последствия экологического кризиса 6 .Пути преодоления экологического кризиса. а) изменение отношения людей к природе; б) наука на службе экологии; в) движения «зеленых».

Слайд 13

Алгоритм №2: составления развернутого плана к предложенной «узкой однообъектной » теме: 1.понятие (определение) объекта 2. свойства объекта а) б) 3. причины возникновения объекта 4. типология (виды, классификация, формы, стили, разновидности) объекта а) тип (вид, классификация, формы, стили) объекта б) тип (вид, классификация, формы, стили) объекта в) тип (вид, классификация, формы, стили) объекта 5. структура объекта 6. проблемы развития объекта (тенденции развития…, основные направления развития…, специфика развития…, особенности развития…, пути преодоления.. )

Слайд 14

Третья группа: а)« многотемные » б) «двусоставные» в) « разнообъектные » г) « многосоставные» 1 .С8: Вы являетесь участником конкурса научно-исследовательских работ старшеклассников с докладом на тему: « Многовариантность и движущие силы развития общества ». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. 2 .С8:Вам поручено подготовить развернутый ответ по проблеме: « Биологическое и социальное в человеке ». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. 3 .С8: Вы являетесь участником конкурса научно-исследовательских работ старшеклассников с докладом на тему: « Экономическая свобода и социальная ответственность ». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

Слайд 15

Вариант плана : Летнее и зимнее время: за и против. 1. Понятие летнего и зимнего времени; 2. Проблема введения летнего и зимнего времени в мире; 3. Причины введения зимнего и летнего времени; а) административные причины; б) социальные причины; в) экономические причины; 4. Некоторые последствия введения зимнего и летнего времени в России – позитивные и негативные: а) для экономики страны; б) для здоровья человека; в) для управления страной; 5. Перспективы существования зимнего и летнего времени в современной России. Вариант плана: Экономическая свобода и социальная ответственность . 1. Понятие: а) экономическая свобода; б) социальная ответственность; 2. Формы экономической свободы: а) предпринимательство; б) бизнес; 3. Механизм реализации экономической свободы и социальной ответственности в различных типах общества: а) традиционное общес т во б) индустриальное общество; в) постиндустриальное общество; 4. Проблемы взаимосвязи экономической свободы и социальной ответственности; 5. Проблемы развития экономической свободы и социальной ответственности в современной России.

Слайд 16

Алгоритм №3. Составления развернутого плана « многообъектной » теме. . 1.понятие (определение) объекта №1; 2.понятие (определение) объекта №2…№3…№4; 3. свойства (структура) объектов: а) свойство №1; б) 4. причины взаимодействия (взаимозависимости, взаимоисключения) объектов: а) причина №1 б) причина №2 5. взаимодействие объектов; 6. проблемы развития объектов (тенденции развития…, основные направления развития…, специфика развития…, особенности развития…,пути преодоления…) в современной России.

Слайд 17

Педагогические приемы и техники: 1.Актуализация знаний о типах планов. 2.Учебная лекция. 3. Логическая схема. 4.Работа с оглавлением учебника. 5.Работа с готовыми планами. 6.Составить сложный план сказки. 7.Составление кроссвордов. 8.Метод дебатов. 9.Уроки-суды, уроки-пресс-конференции. 10. Коллекции 10.1. тем 10.2. готовых планов 10.3.алгоритмов

Слайд 18

Заключение: Опыт показывает, что учащимся удается гораздо лучше свертывание информации, чем обратная операция по ее разворачиванию. Ученик достаточно хорошо может научиться упорядочивать, систематизировать информацию, представлять информацию в виде схем, таблиц (хотя это сложнее), рисунков, кластеров, но труднее научить ее извлекать. Наблюдается несимметрия в данных видах деятельности. Составление развернутых планов к предложенной теме относится к данной проблематике. Именно попыткой научить учащегося управлять информацией – разворачивать ее и обусловлена данная статья.

Слайд 19

Список источников Аналитический отчет ФИПИ по результатам ЕГЭ – 2010. Рутковская Е.А., Котова О.А., Лискова Т.Е. Отличник ЕГЭ. Обществознание. Решение сложных заданий. ФИПИ. – М.: Интеллект – Центр, 2010. 3.Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А., Общая информатика. 5-9 класс. Москва, АСТпресс , 1999 г. 4.Загашев И.О., -Бек С.И., Муштавинская И.В., «Учим детей мыслить критически», СПб: издательство «Альянс «Дельта», 2003 г. 5.Плинер Я.Г., Бухвалов В.А.., Педагогическая экспертиза школы, М., Педагогический поиск, 2000 г. 6.Слабунова Э.Э., Информационная культура в концепции лицейского образования, журнал ВИО, № 29, 10.09.05.г. 7.Кондаков Н.И., Логический словарь – справочник, М., Наука, 1976г. 8.Бабайцева В.В. Русский язык. Теория 5-11 классы 9. Никитина Е.И. Русская речь. Дидактический материал. 10. Материалы сайта ФИПИ ( http://www.fipi.ru ) 11.Халин С.М. Методика публичного выступления: Учебное пособие. 2-е изд., перераб . Тюмень: Тюменский гос . ун-т, 2006. 12. Форум «Абитуриент…ПРО»

Слайд 20

Один из эффективнейших способов развития логического мышления во время работы с учебным текстом — это составление к нему плана. Планы могут быть: Простыми — передает только основную информацию в очень кратком виде; его задача — помочь выделить в тексте главное, осознать исторический факт логически целостно. Развернутыми — содержит более полную, конкретизирующую информацию. Картинными — позволяет воспроизвести детали главного исторического факта предельно эмоционально и красочно. Смысловыми — предполагают перечисление основных, существенных признаков, положений, характеризующих исторический факт: причины, последствия, историческое значение. Стереотипными — помогают рассмотреть в определенном в алгоритме однородные исторические факты, выявить их общие черты и особенности. Тезисными — предполагают перечисление существенных сторон, признаков, следствий единичных фактов, не имеющих в истории аналогов. ПРИЛОЖЕНИЕ №1. «…Метод — искусство учителя направлять мысли учеников в нужное русло и организовать работу по намеченному плану…» Дореволюционное методическое руководство

Слайд 21

Простой Сложный (развернутый) Название каждого раздела (части) параграфа записывается под соответствующим порядковым номером. К каждому разделу (части) параграфа составляется свой, уточняющий его содержание план. Цели составления плана: 1) систематизация информации 2) отработка четкости формулировок 3) развитие зрительной памяти. 1. Работа над планом всегда начинается с записи в тетради названия и указания номера параграфа (при этом тема выделяется или подчеркивается). 2. План может быть: ПРИЛОЖЕНИЕ №2. ПАМЯТКА по составлению плана Формулировки в плане должны быть краткими и четкими, но при этом должны содержать обязательную для запоминания информацию . 2. Структура плана должна быть предельно четкой. Для этого используется нумерация разделов, пунктов и подпунктов. Логическая цепь — это конструирование рассуждения путем расстановки в логической последовательности элементов этого рассуждения. Учитель может на первый раз предложить учащимся готовые варианты ответов , а учащийся должен будет лишь поставить их в логической последовательности. Следующим шагом может стать логическая цепочка, в которой заполнены только первое и последнее звено , а учащиеся (например, работая с небольшим текстом учебника) должны самостоятельно заполнить уже 3-4 звена.

Слайд 22

ПРИЛОЖЕНИЕ №3 При составлении сложного плана можно воспользоваться следующими рекомендациями: 1.Мысленно представьте весь изученный материал , раскрывающий содержание предложенной темы. 2 . Разделите его на части по смыслу , в каждой из них определите главную мысль. 3.Озаглавьте эти части , подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными. 4. Проанализируйте полученный план : А) Все ли аспекты проблемы были отражены в нем? Б) Корректны ли формулировки пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме и четкости выражения мысли? 5. Мысленно обоснуйте для себя логическую последовательность изложения материала по данной проблеме. Решающим фактором эффективного использования в процессе обучения разных типов заданий ЕГЭ выступает профессионализм учителя , в частности, его умение грамотно применять различные методы обучения и частные методики. В целях обеспечения дифференцированной подготовки к экзамену целесообразно проводить в выпускных классах диагностирующее тематическое и промежуточное тестирование (по завершению изучения тем и крупных разделов), при этом результаты выполнения работ каждым учащимся сравнивать и фиксировать динамику освоения как знаний, так и умений (способов деятельности).

развёрнутый план — это… Что такое развёрнутый план?



развёрнутый план
adj

law. Projektionsskizze

Универсальный русско-немецкий словарь.
Академик.ру.
2011.

  • развёрнутый ночной походный ордер
  • развёрнутый строй

Смотреть что такое «развёрнутый план» в других словарях:

  • Создание Государства Израиль —  История Израиля …   Википедия

  • ИСТОРИЯ — в школе, уч. предмет, содержание к рого составляют основы ист. знаний, умения и навыки, необходимые учащимся для их прочного усвоения и позволяющие их применять в разл. жизненных ситуациях. Среди др. гуманитарных предметов И. занимает одно из… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ИСТОРИЯ в школе — уч. предмет, содержание к рого составляют основы ист. знаний, умения и навыки, необходимые учащимся для их прочного усвоения и позволяющие их применять в разл. жизненных ситуациях. Среди др. гуманитарных предметов И. занимает одно из ведущих мест …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Огарёв Николай Платонович — [24.11(6.12).1813 ‒ 31.5(12.6).1877], русский революционер, публицист, поэт. Родился в Петербурге. Из дворян. С 1830 учился в Московском университете, где вокруг О. и его друга А. И. Герцена возник студенческий кружок, ярко выраженной… …   Большая советская энциклопедия

  • Огарёв —         Николай Платонович [24.11(6.12).1813 31.5(12.6).1877], русский революционер, публицист, поэт. Родился в Петербурге. Из дворян. С 1830 учился в Московском университете, где вокруг О. и его друга А. И. Герцена возник студенческий кружок,… …   Большая советская энциклопедия

  • СПЕРАНСКИЙ Михаил Михайлович — [1(12).1.1772, с. Черкутино Владимирской губ., 11(23).2.1839, Петербург], гос. деятель, граф (1839). По окончании Гл. семинарии в Александро Невском монастыре в Петербурге (1791). оставлен учителем математики, физики и красноречия там же, с 1795… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Кавалерия — (франц. cavalerie, итал. cavalleria, от лат. caballus конь)         конница, род войск, в котором для передвижения и действий в бою использовалась верховая лошадь. К. зародилась в странах Древнего мира, в районах массового разведения лошадей. До… …   Большая советская энциклопедия

  • Омаха-бич — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

  • развернуть — ну, нёшь; развёрнутый; нут, а, о; св. 1. что. Раскрыть (свёрнутое, скатанное, сложенное и т.п.). Р. ковёр, салфетку. Розвёрнутые знамёна. Корабль под развёрнутыми парусами. Деревья развернули почки (листья). 2. Освободить, вынуть из чего л.… …   Энциклопедический словарь

  • развернуть — ну/, нёшь; развёрнутый; нут, а, о; св. см. тж. развёртывать, развёртываться, разворачивать, разворачиваться, разворачивание …   Словарь многих выражений

  • Опера —         (итал. opera, букв. труд, дело, сочинение) род муз. драм. произведения. О. основана на синтезе слова, сценич. действия и музыки. В отличие от разл. видов драм. т ра, где музыка выполняет служебные, прикладные функции, в О. она становится… …   Музыкальная энциклопедия

Как писать развернутый план ответа по обществознанию. Задание 28 ЕГЭ.

Написание развернутого плана по обществознанию.

Существуют несколько форм написания плана, и вот некоторые из них:

Назывная форма

1.Понятие…….

2.Форма………

А)

Б)

В)

3. Виды……

А)

Б)

В)

4.Признаки ….

А)

Б)

В)

5. Функции….

А) интеграционная

Б) информационная

В) гуманистическая

Г) транслирующая

6. Роль (значение)……..

Данный список универсальный и подходит для любой отрасли

Вопросная форма

1.Что такое…..?

2.Какие бывают формы….?

А)….

Б)…

В)….

3.Какие существуют виды…..?

А)….

Б)…

В)…..

4.Какими признаками обладает ……?

А)….

Б)….

В)…..

5.Какие существуют функции….?

А) интеграционная

Б) информационная

В) гуманистическая

Г) транслирующая

6.Какова роль (значение)…… ?

Также существует тезисная форма, при которой каждый пункт плана подробно расписывается, но я его не рекомендую использовать, т.к. это занимает много времени, при условии что у вас на ЕГЭ время ограниченно.

hello_html_150fda6e.png

Используя образцы, составьте в соответствии с ними развернутый план.

1.Понятие «мировая торговля»

2.Формы мировой торговли

А)оптовая

Б) частная

3. Виды мировой торговли

А) межгосударственные

Б) в рамках объединений ( СНГ, ЕС)

4. Признаки мировой торговли

А) носит мировой характер

Б) осуществляется в интересах государства

5.Функции мировой торговли

А) интеграционная

Б) информационная

В) гуманистическая

Г) транслирующая

6. Значение мировой торговли в экономике

Детальный план урока 2 класс

2019 НОВОЕ ОБНОВЛЕНИЕ DLP! В этой статье вы найдете составленный нами план ежедневных уроков для 2-го класса (DLP 2019) . Мы в DepEd Tambayan стремимся собрать все 2019 DLP и сделать их доступными для наших коллег-учителей. Пусть эти ресурсы помогут вам и облегчат ваше бремя, чтобы ваши усилия были направлены на сам процесс обучения. Также, чтобы у вас было больше времени с семьей и другими важными делами.
Теперь вы можете загрузить план ежедневных уроков для 2-го класса (2019 DLP) , используя ссылки для скачивания, указанные ниже. Также, если у вас есть время, вы можете прочитать статью внизу этой страницы, чтобы узнать больше об учебной программе K-12 от Министерства образования Филиппин.

Что такое подробный план урока?

Согласно Reference.com
Подробный план урока — это подробное описание инструкций учителя для конкретного класса. Учитель обычно составляет ежедневный план урока, чтобы провести определенный курс инструкций.
Единственная цель подробного плана урока — изложить программу урока в простых деталях, которые будут включать цель урока, способ ее достижения и способ проверки того, насколько хорошо ученики восприняли эту задачу. . Если учитель планирует провести более одного урока в одном классе, он или она может разделить материал на несколько планов уроков. Настоятельно рекомендуется придерживаться стандартного формата, чтобы убедиться, что охватываются все аспекты урока.

Информация на этой странице скоро будет обновлена!

Скачать Подробный план урока для GRADE 2

  • ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН УРОКА 2 КЛАССА — ВСЕ ПРЕДМЕТЫ: ЧАСТЬ 1 — СКАЧАТЬ
  • ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН УРОКА 2 КЛАССА — ВСЕ ПРЕДМЕТЫ: ЧАСТЬ 2 — ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН — ВСЕ ПРЕДМЕТЫ: ЧАСТЬ 3 — СКАЧАТЬ
  • ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН УРОКА 2 УРОВНЯ — ВСЕ ПРЕДМЕТЫ: ЧАСТЬ 4 — ЗАГРУЗИТЬ ЧАСТЬ 4 — ЗАГРУЗИТЬ
  • ПРОДАЖА 2 ЕЖЕДНЕВНО — ЕЖЕДНЕВНОЕ УЧАСТИЕ СКАЧАТЬ
  • ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН УРОКА 2 УРОВНЯ — ВСЕ ПРЕДМЕТЫ: ЧАСТЬ 6 — ЗАГРУЗИТЬ
  • ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН УРОКА 2 УРОВНЯ
  • ЧАСТЬ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН УРОКА 2 КЛАССА — ВСЕ ПРЕДМЕТЫ: ЧАСТЬ 8 — СКАЧАТЬ

  • ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН УРОКА 2 КЛАССА — ВСЕ ПРЕДМЕТЫ: ЧАСТЬ 9 — СКАЧАТЬ
  • ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН УРОКА 2 КЛАССА — ВСЕ ПРЕДМЕТЫ: ЧАСТЬ 10 ​​- СКАЧАТЬ

ВНИМАНИЕ!

  • Не волнуйтесь! Мы постоянно загружаем новые файлы.
  • Для дополнительных обновлений и необъявленных загрузок, пожалуйста, посещайте эту страницу время от времени.
    Поставьте нам лайк на Facebook , чтобы получать МГНОВЕННЫЕ ОБНОВЛЕНИЯ. НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ
  • Вы также можете ЗАКЛАДКА на этой странице в своем веб-браузере, нажав Ctrl + D на клавиатуре для более быстрого доступа в будущем. Благодарю вас, учителя.

Мы в DepEd Tambayan всегда благодарны всем нашим авторам и авторам файлов.Благодарим всех тех, кто на протяжении многих лет оставался верным своему призванию и продолжает оказывать влияние на образование в нашей любимой стране. Мы также благодарны всем нашим редакторам, технической команде, нашему хостинг-провайдеру, системному администратору и, в том числе, всем нашим коллегам-учителям за помощь и предоставление такого рода услуг.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Все материалы, представленные на этом веб-сайте, предназначены только для информационных целей. Мы, участники, включая администратора, не претендуем на владение всем показанным контентом.По любым законным претензиям и запросам на удаление, пожалуйста, свяжитесь с нами .

.

Подробный план урока 6 класса

2019 НОВОЕ ОБНОВЛЕНИЕ DLP! В этой статье вы найдете составленный нами план ежедневных уроков для 6-го класса (DLP 2019) . Мы в DepEd Tambayan стремимся собрать все 2019 DLP и сделать их доступными для наших коллег-учителей. Пусть эти ресурсы помогут вам и облегчат ваше бремя, чтобы ваши усилия были направлены на сам процесс обучения. Также, чтобы у вас было больше времени с семьей и другими важными делами.
Теперь вы можете загрузить план ежедневных уроков для 1 класса (2019 DLP) , используя ссылки для загрузки, указанные ниже. Также, если у вас есть время, вы можете прочитать статью внизу этой страницы, чтобы узнать больше об учебной программе K-12 от Министерства образования Филиппин.

Что такое подробный план урока?

Согласно Reference.com
Подробный план урока — это подробное описание инструкций учителя для конкретного класса. Учитель обычно составляет ежедневный план урока, чтобы провести определенный курс инструкций.
Единственная цель подробного плана урока — изложить программу урока в простых деталях, которые будут включать цель урока, способ ее достижения и способ проверки того, насколько хорошо ученики восприняли эту задачу. . Если учитель планирует провести более одного урока в одном классе, он или она может разделить материал на несколько планов уроков. Настоятельно рекомендуется придерживаться стандартного формата, чтобы убедиться, что охватываются все аспекты урока.

Информация на этой странице скоро будет обновлена!

ПОДРОБНЫЙ ПЛАН УРОКОВ ДЛЯ 6 КЛАССА (DLP)

3 КВАРТАЛ
  • ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН УРОКА 6 КЛАССА — Квартал 3: ARALING PANLIPUNAN — СКАЧАТЬ
  • ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН УРОКА 6 КЛАССА ENGLAD — Квартал ENGLAD
  • ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН УРОКА 6 КЛАСС — 3 квартал : EPP — ЗАГРУЗИТЬ
  • ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН УРОКА 6 КЛАСС 0004 ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН УРОКА 6 КЛАССА — Квартал 3: МУЗЫКА — СКАЧАТЬ
  • ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН УРОКА 6 КЛАССА — 3 квартал: НАУКА
    КВАРТАЛ 4

    ВНИМАНИЕ!

    • Не волнуйтесь! Мы постоянно загружаем новые файлы.
    • Для получения дополнительных обновлений и необъявленных загрузок, пожалуйста, посещайте эту страницу время от времени.
      Поставьте нам лайк на Facebook , чтобы получать МГНОВЕННЫЕ ОБНОВЛЕНИЯ. НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ
    • Вы также можете ЗАКЛАДКА на этой странице в своем веб-браузере, нажав Ctrl + D на клавиатуре для более быстрого доступа в будущем. Благодарю вас, учителя.

    Мы в DepEd Tambayan всегда благодарны всем нашим авторам и авторам файлов.Благодарим всех тех, кто на протяжении многих лет оставался верным своему призванию и продолжает оказывать влияние на образование в нашей любимой стране. Мы также благодарны всем нашим редакторам, технической команде, нашему хостинг-провайдеру, системному администратору и, в том числе, всем нашим коллегам-учителям за помощь и предоставление такого рода услуг.

    ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
    Все материалы, представленные на этом веб-сайте, предназначены только для информационных целей. Мы, участники, включая администратора, не претендуем на владение всем показанным контентом.По любым законным претензиям и запросам на удаление, пожалуйста, свяжитесь с нами .

    .

    Расшифровка скрытого языка планов этажей Блог о планировках домов

    Бойс Томпсон

    Верхнее изображение © Paulista — stock.adobe.com

    На первый взгляд символы на плане этажа могут выглядеть как непонятный набор случайных линий и странных разметок. При ближайшем рассмотрении вы, вероятно, поймете, что прямоугольник на белье с буквой «W» посередине, вероятно, является стиральной машиной. Но другая маркировка, например расположение верхних шкафов, может остаться загадкой без хорошей дорожной карты.И в наличии этой информации есть большая выгода — вы можете сэкономить тысячи долларов на изменениях дизайна или конструкции в будущем, зная точно, что входит в план, прежде чем покупать его.

    Не чувствуй себя глупо, если не знаешь, как читать план этажа; ты не один. Эта статья о том, как читать план этажа, постоянно входит в число лучших публикаций в блогах. Мы решили, что будет полезно еще больше информации. Чтобы узнать больше из этой серии, прочитайте этот пост о том, как сориентироваться на плане этажа, чтобы вы могли представить себе жизнь в нем.

    Естественная отправная точка этого квеста — идентификация стен, окон и дверей; они соединяются, образуя оболочку здания. Это даст вам лучшее представление об кондиционированной площади дома, которую вам, возможно, придется потратить на строительство. Первая и, возможно, самая простая вещь, которую можно идентифицировать, — это стена. Длинный темный прямоугольник указывает на внешнюю стену; он может быть детализирован с белым пространством посередине, чтобы выделить расположение стоек и гипсокартона.

    Пустое пространство между секциями внешней стены указывает на расположение двери; он может быть показан на плане в виде дуги, чтобы указать направление его поворота.Это хорошая информация, потому что она влияет на то, как вы можете обставить комнату. Карманные двери часто изображаются в виде еще более тонких прямоугольников, которые исчезают в стене, а двери сарая обычно рисуются вдоль стены. Опять же, приятно знать, какую площадь двери закрывают в открытом состоянии; это повлияет на то, как вы сможете украсить стену. Символы двустворчатых и двустворчатых дверей не требуют пояснений.

    Тонкие линии между сегментами стены обычно обозначают окна. Для разных типов окон используются разные символы.В отличие от стандартного двухстворчатого окна, створчатое окно может иметь линию или дугу, указывающую направление, в котором оно открывается. Окно изображения может быть нарисовано без линии посередине. Носовые и эркерные окна часто изображаются как выступы с теми же линиями, что и окна. Если вы не знаете, в какое окно вы смотрите, можете проверить внешний вид или чертеж плана. Кроме того, стили окон можно относительно легко изменить в будущем.

    Внутренние стены часто отмечаются более тонкими темными прямоугольниками, хотя на многих планах, таких как приведенный ниже, используется одна и та же форма для внутренних и внешних стен. Пунктирной линией обозначены архитектурные детали внутреннего пространства, такие как поднос или кессонный потолок; они также могут быть вызваны в письменной форме на плане. Узкий прямоугольник, состоящий из пунктирных линий, обычно обозначает балку в потолке. Черные кружки или квадраты обозначают столбцы.

    Вот широко открытый план этажа с деталями потолка, обозначенными для обозначения комнат.Балки падают с потолка, чтобы разграничить столовую и кухню. Черный квадрат в северо-западном углу столовой представляет собой колонну. Квадраты снова появляются на крытой задней веранде, где балки подвешивают потолок. Пунктирные линии, опоясывающие внешнюю часть крыльца, указывают на балки или лепнину.

    У «влажных комнат» дома есть свой секретный язык. Если столешницы имеют пунктирную линию, как на плане этажа выше, это означает, что наверху есть шкафы.Острова также можно разделить пополам пунктирной линией, чтобы обозначить зону отдыха с открытым пространством внизу. Проверьте, вызывается ли раковина одинарная или двойная. Плита / духовка представляет собой квадрат с кружками (конфорками) сверху. Холодильники часто отображаются в виде прямоугольников с надписью «ref.» написано на них; иногда показаны их двери. Место для посудомоечной машины часто обозначается DW. Убедитесь, что он рядом с раковиной.

    На некоторых планах указаны предпочтительные варианты напольного покрытия. Плитка, часто встречающаяся в ванной комнате, часто обозначается перекрещенными линиями или квадратной плиткой.Деревянные полы и ковровые покрытия редко упоминаются в планах, поскольку это вопрос предпочтений. Вот план (образец 1042-19 выше), на котором показаны бетонные полы в гараже, патио и веранде, а также кафельные полы в ванной комнате.

    Обозначение ванны говорит само за себя. Но некоторые планы будут детализировать угловую ванну — овал в треугольнике. Последние планы (например, план 935-14 выше) могут показывать отдельно стоящую ванну в центре или сбоку от ванной комнаты, что является горячей тенденцией в новом домашнем дизайне.Ливни обычно отмечены крестиками. В больших домах с роскошными ванными комнатами они могут стать довольно большими; не дайте себя обмануть. Символ раковины легко заметить. Вы хотите проверить, есть ли в ванной один или два умывальника и есть ли место для аптечки, если это важно. Унитаз легко обнаружить.

    Существует три основных конфигурации лестниц с довольно понятными символами: прямая, широкая и поворотная с площадкой. Вот план (образец 48-646 выше), на котором изображена перевернутая лестница с полупустыней и хранилищем под ней.

    Прачечные, которые на некоторых планах могут быть обозначены как подсобные помещения, имеют собственную иконографию. Стиральные машины (W) и сушилки (D) часто отображаются в виде прямоугольников с соответствующими буквами. Вам понадобятся прилавки, чтобы складывать белье; пунктирная линия через них еще раз указывает, что наверху есть счетчик. В некоторых прачечных могут даже быть небольшие отделения для оплаты счетов и хранилища для сезонных вещей. Внимательно проверьте план, чтобы увидеть, могут ли шкафы или прилавки служить этим целям.

    Некоторые планы могут даже представлять идею того, как обставить комнату.Они могут показать вам, сколько стульев умещается вокруг стола в обеденном пространстве. Они могут поставить диван в оптимальном месте, чтобы смотреть телевизор и смотреть на улицу. Кровати часто являются лучшим местом для уединения и наслаждения утренними видами. Вот полнофункциональный план этажа (design924-9 выше), который дает четкое представление о том, как обустроить открытую планировку, которую иначе было бы трудно представить.

    См. Дополнительные советы по чтению плана этажа

    Научитесь мысленно пройти по поэтажному плану

    Ознакомьтесь с новыми тарифами

    .

    Как спланировать урок TEFL

    Зачем планировать уроки?

    Для каждого урока TEFL нужен план. Уровень детализации, который он содержит, и будет ли он в основном у вас в голове или в основном на бумаге, будет варьироваться в зависимости от вашей подготовки и опыта, типа класса (индивидуальные занятия часто имеют гораздо более гибкий план, например ) и время, которое у вас есть для планирования.

    Основная причина иметь план урока TEFL — это знать, во-первых, цель вашего урока и, во-вторых, что вы собираетесь делать во время урока для достижения этой цели.Если вы не знаете, что вы хотите, чтобы ваши ученики могли делать к концу урока, вы рискуете, что они уйдут с ощущением, что они ничего не достигли.

    Что должен включать план урока TEFL?

    Все, что вы можете захотеть включить в свой план, зависит от главной цели и того, как вы собираетесь ее достичь. Какие материалы вам понадобятся для мероприятий, которые вы запланировали, чтобы достичь своей цели? Сколько времени займет каждое из этих действий? Какие проблемы могут возникнуть у ваших учеников при выполнении определенного вида деятельности или языкового вопроса? И так далее.

    Как мы уже говорили, для большинства учителей нецелесообразно планировать каждый урок с таким количеством деталей. Но такие детали должны по крайней мере быть в вашей голове, даже если бумажная версия — это всего лишь несколько наброскованных строк — и написание нескольких планов таким образом — лучший способ выработать у себя привычку думать об этом. деталей, когда вы планируете, даже если у вас нет времени на самом деле их писать.

    Хотя есть и другие возможности, вот список того, что нужно включить в подробный план урока:

    Основная цель
    Дополнительные цели
    Личные цели
    Материалы
    Ожидаемые проблемы и решения

    И на каждый этап самого урока:

    Сроки
    Цели этапа
    Действия
    Фокус

    Мы рассмотрим каждый подробнее.В конце приведен пример плана этого урока.

    Основная цель

    Какой должна быть главная цель? В идеале он должен исходить из плана курса, который описывает логическую последовательность целей каждого урока в курсе. Как этот урок, который вы преподаете сегодня, вписывается в общую картину того, чего ваши ученики хотят или должны достичь на курсе? Цель может быть основана на языковом аспекте (грамматическом, лексическом или фонологическом) или на каком-либо навыке (чтение, письмо, аудирование или говорение).

    Суть в том, чтобы думать не о том, чему вы хотите научить, а о , о чем вы хотите, чтобы ваши ученики могли делать . Думая с точки зрения учеников, вы с большей вероятностью выберете занятия, которые помогут им достичь этой цели, а не занятия, которым вам легко научить. Если ваша цель основана на грамматике или словарном запасе, вы также избегаете риска «обучить» форму, а затем подумать: «Хорошо, они сделали это, работа сделана».

    Итак, вместо «учить воле и собираться» или «попрактиковаться в составлении списков» попробуйте «дать возможность учащимся обсудить планы на будущее, используя волю и намерение» или «развить способность учащихся определять основные идеи в чтение текста ».Думайте в духе «, чтобы помочь / дать возможность / развить / улучшить… », а не «научить / практиковать».

    Также неплохо отметить, как вы узнаете, когда ваши ученики достигли основной цели. Это может помочь вам впоследствии критически проанализировать свой урок, подумать о том, как улучшить его, если они не достигли цели, и решить, какая дальнейшая работа требуется над определенным языковым вопросом или навыком.

    Дочерние цели

    У вас также могут быть второстепенные цели, над которыми вы хотели бы работать.В уроке «Используется для» ниже основная цель основана на языковом аспекте, но мы выполняем некоторую работу на слух, чтобы обеспечить контекст для представления этого языка, поэтому мы пользуемся возможностью развить у учащихся навыки аудирования. Мы также вводим словарный запас не только потому, что он нужен нам для понимания текста, но и потому, что мы хотим, чтобы наши ученики могли использовать этот словарь вне урока.

    Личные цели

    У вас также может быть что-то, чего вы хотите достичь на более личном уровне.Может быть, на последнем уроке вы были недовольны своей доской и хотите улучшить ее. Если в вашем обучении есть несколько аспектов, которые вы хотите улучшить или развить, попробуйте сосредоточиться на каждом из них за раз — поработайте над этим несколько уроков, пока вам не понравится, а затем переходите к следующему.

    Материалы

    Какие материалы вам понадобятся для каждого вида деятельности? Убедитесь, что вам не нужно бежать обратно к копировальному аппарату во время урока, пройдя все этапы урока один за другим — вы что-нибудь забыли?

    Ожидаемые проблемы и решения

    Найдите время, чтобы пройти этапы урока и предвидеть проблемы, которые могут возникнуть у ваших учеников, и что вы будете делать, если эти проблемы возникнут.Предвидение неожиданного позволяет вам, насколько это возможно, избежать опасности остаться без ответа. Это поможет вам почувствовать себя увереннее и преподать более эффективный урок.

    Подумайте о словарном запасе в тексте, который вам, возможно, придется каким-то образом предварительно преподавать, о потенциальных проблемах с произношением и о том, как вы собираетесь их решать, о возможном недостатке воображения учащихся в творческих задачах, возможной путанице времен и как вы собираетесь решить эту проблему и так далее.Здесь важно быть точным. Если вы скажете «учащиеся могут быть не знакомы с некоторыми словами в тексте», это не поможет вам подготовить решение. Если вы скажете, что «студенты могут быть незнакомы со словами« сдаться, бросить… », вы можете подумать о том, как лучше всего представить или раскрыть значение каждого из них.

    Этапы урока

    Теперь мы подошли к самому уроку. Здесь нужно учитывать четыре вещи:

    Сроки

    Ваш урок имеет фиксированную продолжительность, поэтому вам нужно подумать о времени для каждого занятия.Это поможет вам узнать, что вы запланировали достаточно продолжительный урок, и во время самого урока будет служить для самопроверки, чтобы убедиться, что вы достигли того, чего хотите достичь. Если вы обнаружите, что не запланировали достаточно материала, убедитесь, что любые новые занятия, которые вы добавляете, способствуют достижению цели урока — избегайте соблазна ломать упражнения, которые на самом деле не подходят. Вы также можете вернуться и подумать о занятиях, которые у вас уже есть — не могли бы вы их расширить или как-то изменить?

    Сценические цели

    Это цели отдельных этапов вашего урока, в отличие от основной цели урока в целом.Здесь должен быть логический прогресс к достижению главной цели. Задачи этапа должны отвечать на вопрос «Зачем я это делаю?» а не «Что я делаю?» — ответ на этот второй вопрос находится в следующем столбце.

    Этапы, которые вы включите в свой урок, будут, конечно, зависеть от типа урока. Урок «Привыкли» следует традиционной модели PPP (презентация, практика, производство). Поэтому мы ожидаем увидеть этап, на котором язык каким-то образом будет представлен.Это может быть ситуационная презентация, презентация из текста или один из множества различных методов презентации нового языка. Мы также ожидаем увидеть некоторые этапы практики, возможно, некоторые ограниченные, за которыми последует более свободная практика. Эти этапы могут быть устными или письменными. Наконец, мы ожидаем увидеть стадию производства или, как мы назвали это в этом уроке, аутентичную практику.

    Действия

    Это то, что вы фактически делаете на каждом этапе урока. Будьте конкретны здесь.Вместо «Посмотрите и обсудите картинки» разбейте это на части и скажите, как именно вы собираетесь это делать: «Ученики смотрят фотографии, на которых дети делают что-то; Студенты в парах обсуждают, делали ли они это в прошлом и делают ли они это сейчас ». Такая особенность поможет вам не сбиться с пути и не забыть о важной части занятия.

    Фокус

    Здесь вы узнаете, является ли задание парной (S-S), групповой (S-S-S), деятельностью под руководством учителя (например, на этапе презентации — T-S) и так далее.Это может показать вам, есть ли у вас ряд различных видов деятельности — ваш урок слишком сосредоточен на учителе? Все ли виды деятельности работают в паре? Вы перепутали группы для разных занятий?

    Вот , используемый в плане урока :

    Основная цель

    • Для развития у учащихся способности рассказывать о прошлых привычках, используя , использованные на , в контексте детства и пристрастий.
    • На этапе менее ограниченной практики учащиеся будут использовать изучаемый язык с достаточной точностью, чтобы их партнер мог понять их прошлые привычки.
    Дочерние цели

    • Развивать у студентов способность прислушиваться к основным идеям текста.
    • Чтобы улучшить способность учащихся говорить на тему зависимостей, вводя лексический набор зависимостей.
    Личные цели

    • Дайте учащимся больше времени для обсуждения в парах после прослушивания перед обратной связью.
    Материалы

    • Realia — шоколад, сигареты, кофе, ПК
    • Фотографии или короткие видеоклипы детей, играющих на качелях, наряжающихся на Хэллоуин, обучающихся в школе.
    • Прослушивание компакт-диска и ксерокопии аудиозаписей из урока № Language To Go Intermediate (Longman, 2002).
    • Фотокопии раздаточного материала для каждого ученика.
    Ожидаемые проблемы и решения

    • Проблема: учащиеся могут не думать о трех вещах, которые они делали в детстве, но не делают сейчас спонтанно.
      Решение. При необходимости предоставьте подсказки и примеры.
    • Проблема: учащиеся не будут знакомы с фразами «сдаться», «бросить», «сократить» в тексте для прослушивания.
      Решение: Выявите эти предметы в контексте зависимости.
    • Задача: учащиеся будут незнакомы с произношением «привык» — / juːstə /
      Решение: упражнение в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах
    Сроки Цели Действия Фокус
    8 минут Введите
    , чтобы задать контекст урока и вызвать интерес
    • Ss посмотрите на фотографии детей, делающих что-то
    • СС обсуждают, делали ли они это в прошлом и делают ли они это сейчас
    • Ss напишите три дела, которые они делали в детстве, но не делают сейчас, и передайте их T
    С-С-С
    7 минут Lexis
    , чтобы ввести словарный запас для этапа прослушивания
    • СС посмотрите на кофе, сигареты, шоколад и компьютер
    • СС обсуждают, используют ли они эти вещи, как часто и могут ли они остановить
    • T вызывает наркоман, зависимость, зависимость, бросить курить, бросить, сократить, сила воли
    S-SS-ST-SS
    10 минут Прослушивание
    , чтобы попрактиковаться в умении понимать суть
    • Ss слушают, как четыре человека описывают свои зависимости: Есть ли у человека такая же зависимость, как и у вас? Если нет, то от чего они пристрастились; Они сдались?
    • Обратная связь на плате
    СС-Т
    12 минут Презентация

    • для введения целевого языка
    • для изменения формы
    • , чтобы ограничить практику использования целевого языка и стандартизировать произношение
    • Говорит на целевом языке: — Курил ли он в прошлом? Да — один раз или много раз? Много раз — он курит сейчас? Нет «Он курил»
    • T повторяется с другими примерами и дает отрицательный результат и вопрос
    • Тренировки на целевой язык
    СС-Т
    10 минут Менее ограниченная практика
    , чтобы дать студентам ограниченную практику использования целевого языка
    • T пишет на доске одну вещь, которую каждый ученик делал в детстве
    • СС распространяются, задают друг другу вопросы, чтобы узнать, кто чем раньше занимался
    • Обратная связь
    Т-ССС-С-СС-Т
    3 минуты Менее ограниченная письменная практика
    для обеспечения письменной записи изучаемого языка
    • СТ написать 2 предложения о себе и два о других на целевом языке
    • Обратная связь
    S
    10 минут Аутентичная практика
    , чтобы дать студентам аутентичную практику в использовании изучаемого языка
    • T дает раздаточный материал с подсказками — последний дом, последняя работа, внешний вид 10 лет назад
    • Ss распространяются и задают вопросы и отвечают на них в соответствии с подсказками
    • Обратная связь
    С-С-С

    В этом уроке используется типичная модель PPP (презентация, практика, производство).С помощью этой модели мы сначала каким-то образом представляем или извлекаем язык. Затем ученики практикуют его в более или менее контролируемых ситуациях и, наконец, воспроизводят его в более аутентичной ситуации. Подробнее об этих этапах практики и производстве читайте ниже.

    PPP — это всего лишь одна из нескольких возможных моделей урока — поэтому мы не рассмотрели все возможные типы этапов урока и коснулись только некоторых терминов, которые вы могли бы включить в эти этапы. Но мы более подробно остановимся на терминологии и этапах, которые мы упомянули здесь:

    Свинец в

    Лид в деятельности разработан, чтобы «разогреть учащихся» — вызвать интерес и заставить их задуматься над темой.Когда вы представляете тему, например, с картинками, видео или некоторыми вопросами, вы активируете в сознании учащихся мысленный образ или ожидания, основанные на их существующих знаниях по теме. Этот мысленный образ часто называют схемой , и поэтому мы можем сказать, что цель вводного этапа — «активировать схемы ваших учеников». Имеющиеся знания и опыт ваших учеников можно затем использовать для персонализации урока.

    Целевой язык

    Цель этапа презентации — представить или выявить целевой язык — язык, который мы хотим, чтобы учащиеся могли правильно использовать для достижения цели нашего урока.Есть разные способы сделать это — в этом случае учитель выясняет значение изучаемого языка с помощью ряда концептуальных вопросов, прежде чем дать само целевое предложение.

    Форма манипуляции

    Под этим мы подразумеваем, что учитель представляет (или выявляет) вопрос и отрицательные формы изучаемого языка, а также, возможно, другие примеры от первого, второго или третьего лица.

    Ограниченная / контролируемая практика

    Первый этап практики, на котором учитель тренирует произношение изучаемого языка, очень ограничен в том смысле, что ученики полностью сосредотачиваются на предложении, содержащем изучаемый язык.На данном этапе нет возможности включить другой язык. Этап практики уроков ГЧП обычно начинается с ограниченной практики таким образом, а затем постепенно переходит к менее ограниченной и, в конечном итоге, гораздо более аутентичной практике.

    На менее ограниченном этапе практики этого урока студентам предоставляется возможность распространяться и задавать друг другу вопросы (используя материал, который был собран во время вводной). Основное внимание по-прежнему уделяется целевому языку, но гораздо меньше ограничений или контроля, чем в предыдущем упражнении.

    Аутентичная / Свободная / Свободная практика

    Наконец, учащимся предоставляется возможность изучать изучаемый язык в гораздо более свободном контексте. Упражнение в этом уроке побуждает их говорить о прошлом, и они могут естественно использовать целевой язык во время разговора, но они также могут использовать другой язык. На этом этапе не должно быть никакого давления на учащихся, чтобы они использовали изучаемый язык, и вы можете обнаружить, что они вообще не используют его.Вот почему мы можем назвать этот этап подлинной практикой — в реальной ситуации мы не будем использовать слово «привык» в каждом предложении при общении с кем-то — мы, возможно, использовали бы его один или два раза в дополнение к другим формам.

    Автор Кейт Тейлор
    Кейт — основатель Eslbase. Он был учителем английского языка и тренером учителей более 15 лет.

    .