Классный час на тему: Виртуальный мир или реальный?
- Методическая разработка классного часа «Виртуальный мир или реальный?»
Классный час проводится в форме беседы с элементами тренинга и ролевой игры.
Цель: Научить подростков разграничивать реальное и виртуальное общение.
Задачи:
1.Рассмотреть виртуальное общение с позиции общения в целом
2. Выявить положительные и отрицательные стороны виртуального общения
3. Рассмотреть виртуальное общение с точки зрения формирования зависимости.
Оборудование – бумага, ручки, раздаточный материал. Ведущий классного часа располагается по центру напротив класса.
- Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Альберт Уралович. Тема нашего классного часа «Виртуальный мир или реальный?»
Вопросы:
Опрос учащихся?
Кто из вас зарегистрирован в социальных сетях?
Кто зарегистрирован более чем в одной социальной сети?
Какие социальные сети вы знаете? А где чаще сидите вы?
А теперь посмотрите сколько времени на это тратят другие люди и к чему это приводит.
Видеоролик называется «Люди и социальные сети»
Как вы думаете, о чем этот ролик?
Реальный и виртуальный мир тесно взаимосвязаны, они оказывают влияние друг на друга.
Одной из сторон виртуального мира является интернет.
Какие плюсы Интернета???
Совсем недавно на интернет смотрели как на что-то диковинное, нечто далекое, но сегодня – виртуальные деньги, покупки через интернет, заказ авиа-, ж/д билетов, подписание договоров, дистанционное обучение с получением настоящего диплома, банковские операции, заказ такси и многое-многое другое о чем раньше и вообразить нельзя и все это можно сделать через интернет.
- Быстро, доступно в любое время.
- Общение на большом расстоянии.
- Яркие игры.
Доверие к интернету растет с каждым годом!
Виртуальное общение это одна из замечательных возможностей интернета, которая иногда бывает даже для кого-то судьбоносной.
Я знаю лично реальных людей, которые серьезно познакомились в интернете, заключили брак, нашли друзей по интересам .
Несомненно, интернет общение обладает многими плюсами.
Одно из важных достоинств интернет общения это ВОЗМОЖНОСТИ. Со скольким новыми людьми ты можешь реально познакомиться в обычной жизни за один день? 2-3 от силы. А если ты вдруг какой-нибудь “особенный”: делаешь танчики, любишь нырять с аквалангом, изучаешь углубленно иностранный язык, то найти друга по интересам бывает очень трудно в реальной жизни.
Виртуальное общение лишено этих недостатков.
Тем не менее интернет обладает и отрицательными сторонами.
Отрицательные стороны: (дети отвечают)
- Мало читают, не развита речь, отвлекаемость на рекламу, бесполезную информацию.
- Нет возможности пообщаться с глазу на глаз, нет взаимопомощи.
- Можно придумать для себя любой образ, надеть маску.
- Незнание людей, с которыми общаешься.
- Невозможно выразить эмоции.
- Вред здоровью.
- Становится вредной привычкой, невозможно оторваться от игр.
- Проблемы с учебой.
Ребята, давайте подумаем, почему мы очень часто выбираем виртуальное общение? (дети отвечают)
У: Давайте смоделируем ситуацию общения в сети, возьмите листочки и напишите на них свое виртуальное имя. Кто может объяснить, почему выбрали именно это имя? Что ,по-вашему, оно выражает? А почему вы не хотите назвать свое настоящее имя?
Выводы: под чужим именем легко говорить и делать все, что угодно и не нести за это никакой ответственности.
У-М: Давайте смоделируем ситуацию в виртуальной сети.
Игра « Леопольд». Мне нужно шесть добровольцев.
По жребию определяется мышь, коты и Леопольд. Задача котов – убедить мышь дружить с ними, Задача мыши – угадать, кто из них Леопольд, все остальные коты – хищники. По окончании игры важно ответить, почему выбран тот или иной кот, зрители могут высказать свое мнение.
В данном упражнении хорошо видны все стороны виртуального знакомства. При личном общении мы можем судить о намерениях человека по жестам, взглядам и т.д. В виртуальном пространстве такой возможности нет.
У: В сети происходит, примерно, то же самое, мы не знаем, кто скрывается под маской собеседника, и каковы будут последствия такого общения. В живом же общении у нас есть возможность оценить собеседника, составить представление о нем.
Игра «Эмоция» Участники получают карточку с эмоцией, необходимо произнести слово «Здравствуйте» с нужной интонацией, остальные определяют, что это за эмоция.
Выводы: в результате данной игры учащиеся отмечают, что выразить «живую» эмоцию очень сложно, а в виртуальном общении не всегда можно подобрать нужный смайлик, чтобы выразить ваши чувства, живое общение намного многограннее. Но помните, что если вы проводите слишком много времени в сети, постепенно вы перестаете замечать реальность, виртуальный мир вытесняет ее, формируется стойкая зависимость, избавиться от которой практически невозможно без помощи специалистов.
А теперь я попрошу вас заполнить анкеты.
АНКЕТА
1.Часто ли Вы замечаете, что проводите он-лайн больше времени, чем намеревались?
2.Часто ли Вы пренебрегаете домашними делами, чтобы провести больше времени в сети?
3.Часто ли Вы заводите новые знакомства с пользователями Интернет, находясь он-лайн?
4.Часто ли Вы проверяете электронную почту, раньше чем сделать что-то другое, более необходимое?
5.Часто ли страдают Ваши успехи в учёбе , так как Вы слишком много времени проводите в сети?
6.Часто ли Вы занимаете оборонительную позицию и скрытничаете, когда Вас спрашивают, чем Вы занимаетесь в сети?
7.Часто ли Вы ощущаете, что жизнь без Интернета скучна, пуста и безрадостна?
8.Часто ли Вы ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь Вас от пребывания в сети?
9.Часто ли Вы пренебрегаете сном, засиживаясь в Интернете допоздна?
10.Часто ли Вы выбираете провести время в Интернете, вместо того, чтобы выбраться куда-либо с друзьями?
11.Часто ли Вы испытываете депрессию, подавленность или нервозность, если не имеете возможности выйти в сеть?
12. У Вас больше виртуальных друзей, чем реальных?
На каждый вопрос нужно ответить «да» или «нет», за каждый ответ «да» ставится один балл, за ответ «нет» — ноль баллов. Подсчитайте баллы и напишите крупно на своем листе их количество.
Посмотрите на полученный результат.
Если вы набрали от 0 до 4 баллов- вам пока ничего не угрожает, сеть один из способов времяпровождения.
От 5 – до 8 баллов – у вас практически сформировалась зависимость от виртуального общения, но еще не поздно остановиться.
Более 8 баллов — Виртуальное общение полностью заменило вам реальность .
Итог классного часа.
Учитель:
– Что же выбираете вы: жизнь реальную ли виртуальную? Поднимите смайлик выбранного цвета : зеленый — реальный. синий — виртуальный
И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!
Приучайтесь не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети
Я думаю, что у каждого из вас сегодня появился повод для размышления, тем не менее, выбор за вами. Все хорошо в меру.
Всего доброго, спасибо за внимание.
7. Рефлексия Что вы поняли из нашего классного часа? Выразите свою мысль начиная с фразы
Я ПОСТАРАЮСЬ……..
соблюдать правила безопасного поведения в Интернете.
Спасибо за плодотворную работу, надеюсь, что и вы испытали от нашего общения удовольствие и пользу.
Памятка по безопасному поведению в Интернете
Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:
1. Когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать персональную информацию в Интернете.
Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей.
2. Используй веб — камеру только при общении с друзьями. Проследи, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, так как он может быть записан.
3. Ты должен знать, что если ты публикуешь фото или видео в Интернете — каждый может посмотреть их.
4. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если ты получил такое письмо, не отвечай на него. Если ты ответишь на подобное письмо, отправитель будет знать, что ты пользуешься своим электронным почтовым ящиком, и будет продолжать посылать тебе спам.
5. Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы. В них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.
6. Не добавляй незнакомых людей в свой контакт.
7. Если тебе приходят письма с неприятным и оскорбляющим тебя содержанием, если кто-то ведет себя в твоем отношении неподобающим образом, сообщи об этом взрослым.
8. Если рядом с тобой нет взрослых, не встречайся в реальной жизни с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете. Если твой виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к твоей заботе о собственной безопасности!
9. Никогда не поздно рассказать взрослым, если тебя кто-то обидел или расстроил
Материал (5 класс) на тему: беседа с учащимися «Виртуальный мир или реальный»
Добрый день! Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые коллеги!. Меня зовут Иксанова Вероника Римовна. Я работая социальным педагогом в школе №106 Тракторозаводского района города Челябинска.
Прежде чем мы с вами начнем урок у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза…, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.
Хочется нашу беседу начать с таких стихотворных строчек, послушайте их и скажите о чем у нас с вами пойдет речь
Странная штука жизнь виртуальная
Хоть электронная — все же реальная,
Здесь проще общаться, труднее обидеть,
Здесь можно любить, и увы — ненавидеть,
Все, правда, запутано этом мирочке,
Здесь чувства всегда умещаются в строчки.
Тема сегодняшней нашей с Вами беседы : «Виртуальный мир или реальный».
Ребята, что значит в вашем понимании виртуальная жизнь?
(Виртуальная жизнь – искусственная реальность, вроде бы это есть, а на самом деле его нет.
-Какие технические средства создают эту самую искусственную реальность?
(Компьютер, Интернет.)
А какую жизнь называют реальной?
См. мультфильм.
Ребята, а какое общение и дружба лучше? Живое реальное или виртуальное? (реальное)- можно видеть эмоции собеседника, слышать интонацию его голоса)
Работа в группах:
Ребята перед вами лежат карточки. Взгляните на них, и скажите, что в вашем понимании относится к виртуальной жизни а что к реальной?. А есть то, что вы отнесли и к то и к другой группе ? (да – друзья, книги, игры)
А теперь я вас попрошу написать положительные качества и отрицательные качества виртуального общения.
Положительные стороны:
- Быстро, доступно в любое время.
- Общение на большом расстоянии.
- Яркие игры.
- Получение образования на расстоянии.
Отрицательные стороны:
- Мало читают, не развита речь, отвлекаемость на рекламу, бесполезную информацию.
- Нет возможности пообщаться с глазу на глаз, нет взаимопомощи.
- Можно придумать для себя любой образ, надеть маску.
- Незнание людей, с которыми общаешься.
- Невозможно выразить эмоции.
- Вред здоровью.
- Становится вредной привычкой, невозможно оторваться от игр.
- Проблемы с учебой.
Чего оказалось больше положительного или отрицательного?
– Почему?
– От кого зависит, чтобы мир виртуальный приносил только пользу.
Взгляните на этот слайд. Наверняка каждый из вас играл в игру виртуальная ферма. Задачами игрока являются:
-покупка семян;
— возделывание земли;
— прополка сорняков;
— борьба с вредителями;
— благоустройство усадьбы.
Ребята скажите, а кто из вас с таким же азартом, как играя в виртуальную игру, помогал своим родителям или бабушкам-дедушкам на своем садовом реальном участке.
Скорее всего, не многие из вас с удовольствием покупали семена, вскапывали огород, ежедневно с удовольствием пропалывали сорняки и уничтожали вредителей не только на своем участке, но и у соседа. Но наверняка каждый из вас согласиться со мной, что гораздо приятнее сорвать выращенное с любовью и заботой яблоко в своем саду, или свеженький огурец с грядки, в который вы вложили много времени и сил. И вы с гордостью можете сказать — это выращено мной.
А теперь я вас приглашаю на чаепитие.
Взгляните на экран. Перед вами в чашках налит душистый чай, на тарелках вас ждет свежеиспеченный черничный пирог.
— Вам подлить еще чая в чашку?
— Не хотите ли еще ломтик лимона?
— Как вам пирог? Вкусный?
Ребята, вы слышите запах чая, вкус конфет, смех и разговоры детей?
– И я не слышу.
Виртуальный мир не передает теплоту и уют домашнего чаепития.
А сейчас я вам предложу выпить чашечку реального чая с лимоном, конфетами и баранками.
— Вы чувствует запах чая и лимона?
— в реальном мире можно попробовать конфеты?
— а так лучше чем на картинке?
В данной ситуации какой мир лучше виртуальный или реальный?
Подводя итог нашей с вами сегодняшней беседе мне хочется сказать:
«У всех нас есть только одна жизнь. Мы всего лишь мимолетные тени в этой огромной вселенной. У нас есть способность достигнуть всего, что мы хотим. Абсолютно всего. Если мы будем мудро распоряжаться нашим временем. (Складываю в банку шарики). Эта банка наполнена? Да!
(Высыпаю камешки). А сейчас? Да! (Сыплю песок). А сейчас банка наполнена? Да! Я хочу чтобы вы поняли. Эта банка представляет вашу жизнь. Мячики –это то, что действительно важно. Ваша семья, друзья, здоровье, учеба. Камешки – это другие важные вещи – ващи ценностные благо, а песок это все остальное, всякие мелочи.
Если вы первым в банку насыпете песок, то в ней не останется место для камешков и мячиков. Так и в жизни, если вы потратите все время и энергию на мелочи, у вас не останется времени на действительно важные для вас вещи. Обращайте внимание на то, что делает вас счастливыми. Позаботьтесь вначале о мячиках, о действительно важных вещах, расставьте приоритеы, ведь остальное все лишь песок.
В заключении я хочу добавить, что никакой виртуальный друг не заменит живого общения, а смайлик и лайк не заменит настоящей искренней улыбки или крепких объятий друга.
Почему реальная жизнь лучше виртуальной?
Просмотров 1.1k.
После масштабного распространения интернета, многие люди потеряли связь с реальной жизнь и с головой погрузились в онлайн.
Есть масса примеров зависимости от всемирной паутины, что стало серьезной проблемой человечества. Но есть и положительные стороны, ведь некоторые люди добились серьезных успехов в виртуальном мире.
Виртуальная или реальная жизнь, что лучше? Человек может прожить без доступа к интернету, даже если он зависимый.
Без реальной жизни прожить не получится. Как минимум, едой с картинок в интернете не наешься. Хотя есть и другое мнение – через интернет можно заказать себе еду, что отчасти делает виртуальную жизнь приемлемой.
Почему реальная жизнь лучше?
Какие бы доводы не приводились, но реальная жизнь намного лучше и на то есть множество причин. Как минимум, сидя перед монитором, не получится продолжать свой род, а это одна из потребностей нормального человека.
Есть и много других причин проводить в реальной жизни большую часть времени:
- Всё не настоящее – люди, с которыми вы общаетесь, информация, отношения и так далее. Возможно, нашу жизнь скрашивают некоторые моменты и даже удаленное общение приносит эмоции, но они далеко от настоящих.
- Пустая трата времени – происходит каждый раз, когда вы на минутку заходите в соц. сети, начинаете смотреть развлекательные видео или играете в онлайне. Даже обычная встреча с реальными друзьями была бы полезнее.
- Никакой цензуры – что радует одних и считается не приемлемым для других. Речь идет не только о порнографии, но и о ложной информации. В сети легко найти какой-нибудь сфабрикованный компромат или наткнуться на мошенников.
- Здоровье – сидя часами перед монитором, мало кто задумывается о проблемах со здоровьем. На такие мысли наталкиваешься, когда уже нет обратного пути и приходится обращаться к врачам.
В общем и целом, лучше жить в реальности, это намного интереснее. Если вы так не считаете, то вероятно ещё не открыли все прелести.
Когда вы прокатитесь на лыжах со склона горы в 1500 метров, вас привяжут к плюшке и запустят на воду или поднимут на высоту птичьего полета с парашютом, мнение точно изменится.
Чем хороша виртуальная жизнь?
Преимущества есть и в виртуальной жизни, ведь интернет реально открыл всем нам кучу дополнительных возможностей.
Лично мне нравится виртуальная среда потому, что там крутятся огромные деньги, и я знаю, как их оттуда вытягивать. Я не мошенник и не использую сомнительные схемы, честно работаю и получаю доход.
На чем я зарабатываю и сколько, постоянно рассказываю в отчетах о доходах. Десятки различных систем обеспечивают неплохую прибыльность. О реальной работе давно позабыл, так как удаленные заработки обладают рядом преимуществ:
- нет финансового потолка;
- сколько сделал, столько получил;
- сам себе начальник;
- можно влиться сразу в несколько направлений;
- никуда не нужно ходить;
- работа не пыльная, лучше, чем махать лопатой;
- можно развиваться и создавать пассивный заработок;
- риски остаться банкротом минимальные.
Именно возможностью заработка виртуальная жизнь лучше реальной. Конечно, можно запустить обычный бизнес или искать подработку, но через интернет этим заниматься намного комфортнее. Опять же, всем скептикам советую сначала попробовать чем-нибудь заняться, а уже потом делать выводы.
Хотите получать в интернете хорошие деньги? Попробуйте заработать на продаже файлов.
Не нужно выбирать, какой жизнью лучше жить, реальной или виртуальной. Нужно грамотно их совмещать и пользоваться преимуществами каждой из них. Только в этом случае вопрос, указанный в названии этой статьи никогда у вас не появится.
Вам также будет интересно:
— Как изменить жизнь к лучшему?
— Работа больше не нравится, что делать?
— Что дороже денег?
суть понятий и история развития / Блог компании Dronk.Ru / Хабр
В новостях всё чаще появляются упоминания о новых устройствах виртуальной и дополненной реальности. Трудно за всем этим уследить, а ещё более трудно упорядочить эту обрывочную информацию из новостей. Поэтому я решил в одной статье свести все ключевые моменты, касающиеся данной отрасли. Ведь в ближайшие лет пять, новости из этой сферы будут появляться всё чаще. По крайней мере, так думают инвесторы, вкладывающие огромные суммы в стартапы, специализирующиеся на виртуальной реальности. Кроме юных энтузиастов за виртуальную и дополненную реальность всерьёз взялись и крупнейшие ИТ-предприятия. Но обо всём по порядку…
Определения, сходства и различия
Для начала определимся с терминологией. Смотрим Википедию:
Виртуальная реальность (Virtual Rality, VR; далее — ВР) это созданный техническими средствами мир (объекты и субъекты), передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Сам термин «виртуальный» происходит от лат. virtualis — возможный.
Дополненная реальность (Augmented Reality, AR, расширенная реальность, улучшенная реальность и т.д.; далее — ДР) — результат введения в поле восприятия любых сенсорных данных с целью дополнения сведений об окружении и улучшения восприятия информации. Предположительно сам термин был введён инженером корпорации Boeing Томом Коделом в 1990 году. Уже тогда специалисты этой компании закрепляли на голове небольшие цифровые дисплеи, помогавшие им монтировать провода в самолёте.
Основной целью виртуальной реальности является создание своего цифрового мира максимально похожего на наш (хотя бы по физическим признакам), но этот мир всё же является смоделированным компьютером (или другим устройством), т.е. по сути созданным человеком в цифровой среде с нуля. Дополненная же реальность лишь накладывает элементы искусственной реальности на наше окружение. Виртуальная реальность взаимодействует лишь с человеком, дополненная — ещё и с внешним миром.
Кроме этого, ещё выделяют смешанную (гибридную, Mixed reality, MR; далее — СР) реальность — объединение виртуальной и дополненной реальности, т.е. накладывание несуществующих виртуальных объектов на наше окружение.
Типичный пример смешанной реальности — функция Гугл переводчика, которая в реальном времени переводит слова с одного языка на другой, тут же подбирая похожий шрифт и заменяя их.
Резюмирую:
Дополненная реальность накладывает вспомогательные объекты на наше окружение. Смешанная реальность встраивает виртуальны объекты в окружение и подстраивает их. Виртуальная реальность создаёт своё окружение, не взаимодействуя с внешним миром.
История возникновения
Начнём с далёкого 1901 года, когда писатель Фрэнк Баум (автор волшебной страны Оз, предвестник телевидения, ноутбуков и беспроводной связи) рассказал об идеи электронного дисплея, накладывающегося поверх реальной жизни.
Время шло и лет через 50 идея Фрэнка нашла воплощение в машине «Сенсорама», которую сейчас бы назвали арт-проектом. Устройство представляло из себя ни то стол, ни то шкаф со стереокартинками, звуком, запахами, вибрирующим креслом и прочими эффектами, но широкого интереса не вызвало и о нём вскоре забыли.
В начале 60х начинает появляться и развиваться компьютерная графика.
В 1960 специалисты компании Боинг Верн Хадсон и Уильям Феттер создают первые системы машинной графики, которую теперь принято называть компьютерной.
В 1962 Стив Рассел, Мартин Грец и Уэйн Уитанем выпускают первую компьютерную видеоигру «Spacewar».
В 1963 году американский учёный Айвен Сазерленд создал первый графический редактор «Sketchpad».
Примерно в это время Станислав Лем, в одной из своих книг, формулирует и отвечает на вопрос «как создать действительность, которая для разумных существ, живущих в ней, ничем не отличалась бы от нормальной действительности, но подчинялась бы другим законам?».
В 1964 году General Motors представила систему автоматизированного проектирования DAC-1, разработанную совместно с IBM.
В том же году группой математиков под руководством Н. Н. Константинова была создана компьютерная математическая модель движения кошки. А через 4 года из неё сделали первую компьютерную анимацию — машина БЭСМ-4, выполняя написанную программу решения
дифференциальных уравнений, рисовала на алфавитно-цифровом принтере мультфильм «Кошечка» (да, коты уже тогда захватили ИТ-мир).
И в том же 68-м, появилась возможность выводить компьютерные изображения на экран электронно-лучевой трубки.
Вернёмся на пару лет назад и отдельно отметим ещё одно изобретение уже упоминавшегося Айвена Сазерленда. В 1966 году вертолётостроительная компания Bell Helicopter начала разработку систем для управления полётами в ночное время. Системы состояли из инфракрасных камер и приёмников, расположенных на шлеме пилота. Направление получило название «удаленная реальность» (Remote Reality). Профессор Сазерленд и один из его студентов Боб Споулл решили заменить инфракрасные приёмники на электронные трубки, подключенные к компьютеру, создав тем самым прототип первого видеошлема.
Примерно в это же время, в конце 60х компьютерный художник Майрон Крюгер вводит понятие искусственной реальности.
Ещё через 10 лет — в 1977 — в Массачусетском Технологическом Институте была создана «Кинокарта Аспена» — компьютерная программа, позволяющая совершить прогулку по американскому городу Аспен. Эта программа считается первой визуализацией виртуальной реальности.
В том же году Даниэль Сандин, Ричард Сейр и ряд других инженеров из EVL изобрели перчатку, с помощью которой можно было передавать в компьютер данные о движении руки. Устройство получило название «Перчатка Сейра».
В 1982 Томас Зиммерман (один из основателей VPL Research) запатентовал установку в перчатку оптических датчиков. Перчатка Зиммермана была предназначена для совмещения акустической гитары и компьютера и передавала на последний данные о положении пальцев, а компьютерная программа уже преобразовывала полученные данные в звук.
В 1989 перчатки виртуальной реальности, наконец, дошли до массового потребителя. Устройство под названием Nintendo Power Glove выпустила NES. Однако, широкого распространения оно не получило.
Следующий большой скачок, оказавший влияние на развитие ВР, произошёл в конце 80х-начале 90х.
В 1989 году другой основатель VPL Research, программист, футуролог, философ, музыкант и много ещё кто Джарон Ланье вводит, собственно, сам термин «виртуальная реальность».
В 1991 анонсируется набор Sega VR, но до выпуска он так и не дошёл — тестировщиков тошнило, кружилась голова и т.д.
В 1994 году Пол Милгром и Фумио Кисино описали континуум «виртуальность — реальность» — пространство между реальностью и виртуальностью, между которыми расположены дополненная реальность (ближе к реальности) и дополненная виртуальность (ближе к виртуальности).
В том же году выходит в продажу шлем Forte VFX1. Устройство добротное, но высокая цена и небольшое количество доступных игр не позволили ему стать популярным.
1995 Nintendo выпускает игровую консоль Virtual Boy. Но и она проваливается. Красно-чёрное изображение на экране долго смотреть просто невозможно, поэтому приставка стала первой консолью, вынуждавшей игрока делать перерывы, чтобы глаза могли отдохнуть.
После этого ещё выходило много шлемов ВР, но ни один из них так и не стал массовым. В начале 90х вышло множество фильмов и книг, популяризирующих данную отрасль. Тема виртуальной реальности была интересна и обсуждаема. Но, несмотря на это (видимо из-за громких провалов шлемов ВР) почти 10 лет не появлялось никаких интересных разработок в этой сфере. В 2000х виртуальная реальность перешла в сферу компьютерных игр.
Сегодня на рынке представлен огромный выбор очков и шлемов ВР, можно найти как проникнутые идеями футуризма (TLpower G100*):
Так и просто «народные» очки, куда надо вставлять телефон — Google Cardboard VR BOX III 3*
Есть даже самосборные из картона* под 5 дюймовые телефоны.
Про новый виток развития искусственной реальности и о современных разработках мы расскажем в следующей статье.
На этом всё, об ошибках и неточностях, найденных в тексте лучше писать в ЛС. C вами был простой сервис для выбора сложной техники Dronk.Ru. Не забывайте подписываться на наш блог и канал на YouTube, будет ещё много интересного.
p.s.* — вы можете вернуть до 5% стоимости покупки, приобретая товар по этим ссылкам.
Подробнее: dronk.ru/cashback
Другие наши публикации:
Компания Onda и ее планшеты — можно ли доверять «китайцу»?
Обзор бюджетного 8″ планшета Chuwi Vi8 Plus на Windows 10 за $88
Обзор мощного планшета Chuwi Hi10 на полноценной Win10 за $180
Семь актуальных коптеров до $20, которые можно положить в карман
Компания Xiaomi. Дешевле без ущерба к качеству уже не бывает
Chuwi Ilife V5 — робот-пылесос за 99$ или как превратить ежедневную уборку в развлечение
Обзор граверного лазера NEJE или перспективная бизнес модель
P.S. А ещё у нас прямо сейчас проходит розыгрыш умного браслета от Xiaomi.
Виртуальная реальность vs Дополненная реальность / Блог компании ua-hosting.company / Хабр
В последнее время очень часто ведутся споры о том, чем отличается дополненная реальность от виртуальной. Обе технологии постоянно на слуху, о них говорят в СМИ, рассуждают в сети, пишут в книгах и показывают в фильмах. Так в чем разница между виртуальной реальностью и дополненной реальностью?
Что такое виртуальная реальность?
Понятие искусственной (виртуальной) реальности впервые ввел американский компьютерный художник Майрон Крюгер (Myron Krueger) в конце 60-х.
Виртуальная реальность (virtual reality, VR) — это компьютерная симуляция реальности или воспроизведение какой-то ситуации. Техническими средствами она воспроизводит мир (объекты и субъекты), передаваемый пользователю через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и т.д. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие.
Как правило, «погружение» в виртуальную реальность достигается за счет специальных гаджетов. Основные цели:
— создать и улучшить воображаемую реальность игр, развлечений, видео, 3D-фильмов и т.д.;
— улучшить качество жизни, дать возможность подготовиться к определенному событию, создавая имитацию реальности, где люди могут практиковать определенные навыки (например, авиасимулятор для пилотов).
Виртуальная реальность создается с помощью языка кодирования, известного, как VRML (Virtual Reality Modeling Languagе). Его можно использовать для создания серии изображений, а также указать типы взаимодействий между ними.
Что такое дополненная реальность?
Термин «дополненная реальность» был предложен исследователем авиа-космической корпорации Boeing Томом Коделом (Tom Caudell) в 1990 году.
Дополненная реальность (augmented reality, AR) — это технология, накладывающая смоделированные компьютером слои улучшений на существующую реальность. Основная цель — сделать ее более выразительной, многогранной и яркой. Дополненная реальность разработана в приложениях и используется на мобильных устройствах.
Самые популярные примеры ДП — параллельная лицевой цветная линия, показывающая нахождение ближайшего полевого игрока к воротам при телевизионном показе футбольных матчей, стрелки с указанием расстояния от места штрафного удара до ворот, «нарисованная» траектория полета шайбы во время хоккейного матча и т. п.
Дополненная реальность vs виртуальная реальность
Дополненная реальность и виртуальная реальность — противоположное отображение одного в другом с тем, что каждая из технологий стремится предоставить пользователю. Виртуальная реальность предлагает цифровое воспроизведение реальной обстановки жизни, в то время как дополненная реальность обеспечивает виртуальные элементы в виде наложения слоев на реальный мир.
Сходство виртуальной реальность и дополненной реальности
Технология. Дополненная и виртуальная реальности задействуют одни и те же типы технологии, и каждая из них существует, чтобы служить на благо пользователям для обогащения и улучшения их жизненного опыта.
Развлечения. Обе технологии способны разнообразить досуг пользователей, делая его ярче и веселее. Еще совсем недавно эти технологии казались вымышленным плодом научной фантастики. Но сейчас новые искусственные миры оживают и раскрываются перед пользователями, которые могут их контролировать. Также становится достижимым и более глубокое взаимодействие с реальным миром. Ведущие магнаты в сфере технологий разрабатывают все новые адаптации, усовершенствования продуктов и приложений, поддерживающих технологии дополненной и виртуальной реальностей.
Наука и медицина. Виртуальная и дополненная реальности имеют большой потенциал в модернизации медицины. С их помощью становятся возможными не только осмотры и консультации, но и более серьезные вещи, вроде дистанционной хирургии. Эти технологии уже использовали для лечения посттравматического стрессового расстройства.
Различия виртуальной реальность и дополненной реальности
Цель. Дополненная реальность увеличивает опыт путем добавления виртуальных компонентов, таких как цифровые изображения, графика или ощущения, как новый слой взаимодействия с реальным миром. В отличие от нее, виртуальная реальность создает свою собственную реальность, которая полностью сгенерирована и управляется компьютером.
Способ передачи. Виртуальная реальность, как правило, подается пользователю через шлем или пульт. Данные оборудования соединяют человека с виртуальной реальностью, позволяют контролировать и управлять своими действиями в рассматриваемой среде, имитируя реальный мир. Дополненная реальность все больше и больше используется в мобильных устройствах, таких как ноутбуки, смартфоны и планшеты, чтобы изменить вид реального мира. Это — взаимодействия цифровых изображений и графики.
Ссылка на оригинал статьи.
Вам выбирать: виртуальная жизнь или реальность
«Страшнее нету одиночества,
Чем одиночество в толпе,
Когда безумно всем хохочется,
А плакать хочется тебе…»
М.Ю. Лермонтов
Говорят, что XXI век – это век Интернета, и сложно с этим не согласиться. Поэтому многие психологи изучают влияние глобальной сети на человека.
Социальная сеть – онлайн-сервис, который служит для построения коммуникации в Интернете. Сегодня очень сложно найти юношу, девушку, которые не используют социальные сети. И можно с уверенностью утверждать, что социальные сети – это один из компонентов социализации юношества.
В свою очередь социализация является одним из ключевых компонентов становления человека как личности.
Социализация личности представляет собой процесс формирования личности в определенных социальных условиях, процесс усвоения человеком социального опыта, в ходе которого человек преобразует социальный опыт в собственные ценности и ориентации, избирательно вводит в свою систему поведения те нормы и шаблоны поведения, которые приняты в обществе или группе.
Социализация личности – процесс вхождения, интеграции личности в общество, в различные типы социальных общностей (группа, коллектив, организация) посредством усвоения культуры, социальных ценностей и норм, на основе которых формируются общественно значимые черты личности.
«Я-идеальное» и «Я-реальное»
А если говорить про личность в контексте социальных сетей, то стоит упомянуть такое понятие, как «Я-концепция». В психологии оно определяется, как обобщенное представление человека о самом себе, система его установок относительно собственной личности.
Можно сказать, что «Я-концепция» – это ядро личности, которое основывается на опыте человека. Составными понятия «Я-концепция» являются «Я-реальное» и «Я-идеальное».
«Я-реальное» – это то, каким человек себя видит. Оно есть субъективным и не всегда соответствует действительности. «Я – идеальное» – представление о себе как об идеале, о том, каким бы человеку хотелось стать в результате реализации своих возможностей.
«Кто же Я на самом деле?»
А молодые годы – это время, когда у человека активно формируется самосознание, вырабатывается собственная независимая система эталонов отношения к себе и самооценивания, всё более развиваются способности проникновения в свой собственный внутренний мир.
Также в этот период становится актуальной такая социально—психологическая проблема личности, как «кризис идентичности». Те или иные проблемы, связанные с поиском идентичности, встают сегодня практически перед каждым, но особенно актуальными они являются для молодёжи.
Это возраст, когда приходится метаться между собственным «Я» и социальными ролями, которые навязывает общество. С одной стороны, молодежь прислушивается к своему собственному миру, а с другой стороны – выполняет социальные роли.
Дома подросток, к примеру, сын, старший брат, а в школе он ученик, который должен прилежно выполнять поставленные задачи. И как раз в это время подростку очень хочется найти достоверный ответ на вопрос «Кто же Я на самом деле?»
Подростковый возраст – это возраст, когда для человека очень важным является самовыражение, а в современных реалиях по большей мере оно происходит в социальных сетях.
К тому же здесь сравнительно легко можно создать образ себя идеального – такого, каким бы ты хотел быть. Представить этот образ окружающим людям в виртуальной среде намного проще, нежели в реальной жизни. И зачем тогда что-то менять и стремиться к чему-то в действительности?
Социальные сети становятся своеобразной нишей, где можно себя проявить и не бояться осуждения со стороны социума.
Очень часто профиль в социальных сетях – это и есть проявление того «Я-идеального».
Так сегодня очень модно вести блоги в Instagram. Большая часть блогов – это создание какого-то идеального мира, где много путешествий и развлечений, но мало реальности.
Порой, люди настолько увлекаются созданием этого идеального виртуального мира, что забывают о реальности и перестают жить по её правилам.
Как результат – искажается сама картина мира и человек уже попросту не может воспринимать обычные вещи и события, которые происходят в реальности, так как он живёт в фальшивом виртуальном мире, где все идеально, а все, что не соответствует этому идеалу, – просто удаляется.
Со временем становится очень сложно справляться с проблемами, которые происходят в реальности и влияют на жизнь непосредственно.
Ещё одна проблема – это проблема дружбы. Известно, что чем больше юноша или девушка живёт виртуальной жизнью, жертвуя общением вживую, тем меньше у него реальных друзей. Человек становиться более замкнутым, его не интересует общение с ровесниками вне сети.
Это человек, который всегда онлайн и считает друзей, подписчиков тоже онлайн. И даже одобрение или не одобрение тоже происходит онлайн.
Теория «лайка»
Последнее время очень часто говорят о так называемой теории «лайка». Суть данной теории состоит в том, что каждый человек ждёт одобрения со стороны другого, значимого другого.
Делая публикации, обновляя фотографию профиля, каждый из нас осознанно или неосознанно ждёт «поглаживания» – лайка или комментария. Это своеобразная похвала от важного для нас человека.
Со временем подобное «поглаживание» становиться потребностью. Если в реальной жизни для получения «поглаживания» нужно потратить много энергии, времени – получить хорошую оценку или, к примеру, помочь маме по хозяйству, – то в виртуальной жизни достаточно выставить какую-нибудь неплохую фотографию.
Создавая свой идеальный виртуальный мир, человек теряет себя настоящего, и его жизнь в реальном мире становится намного сложнее.
Что для Вас важнее: реальная жизнь во всей её полноте или только виртуальный мир фальши и одиночества? Выбирать вам.
Ради чего жить в реальности
Как психолог, я бы хотела дать несколько профессиональных советов. Надеюсь, они помогут вам обрести гармонию и развиваться, открыто взаимодействуя с миром.
Изначально вам стоит чётко решить, ради чего вы отказываетесь от фальшивой, но красивой жизни. Попробуйте составить список изменений, к которым вы сможете прийти, если ограничите своё пребывание в социальных сетях и освободите время для саморазвития.
Можно учить языки, путешествовать, посещать галереи и театры, проводить время с друзьями и близкими людьми. Возможно, та красивая жизнь, которую «рисуют» в социальных сетях, станет реальностью, от которой вы получите еще больше удовольствия.
Напишите список того, чего вы никогда не делали, но хотели бы попробовать, и реализовывайте это.
Выберите близкий для вас вид спорта. Физические упражнения являются отличным средством, тонизирующим организм и улучшающим настроение, что важно в плане борьбы со стрессом.
К тому же спорт помогает с пользой провести свободное время, которое вы раньше тратили на общение в социальных сетях. А если заниматься спортом совместно с друзьями, вы не только укрепите здоровье, но и получите дозу хорошего настроения от живого общения.
Вспомните о своих хобби, которые вы наверняка забросили, променяв на Интернет. Это поможет вам отвлечься от социальных сетей, но проводить время не менее интересно.
Живите настоящей жизнью, которая у нас всего одна. Но так часто она пролетает день за днем мимо нас, увязших по уши в несуществующей реальности.
А ведь утраченное время не наверстаешь. Делайте свой выбор.
Арзы Мамбетова, студентка факультета психологии КНУ имени Тараса Шевченко
Что такое виртуальный мир? (с иллюстрациями)
Виртуальный мир — это анимированный трехмерный мир, созданный с помощью компьютерной графики (CGI) и другого программного обеспечения для визуализации. Одним из отличительных признаков такого мира является то, что пользователь может взаимодействовать с окружающей средой посредством аватара или компьютеризированного персонажа, который представляет пользователя. Аватар манипулирует объектами в мире и взаимодействует с ними с помощью движений мыши и нажатия клавиш, производимых пользователем. Проще говоря, аватар — это удаленно управляемый персонаж или представитель.
Аватары представляют людей в виртуальном мире.
В дополнение к графике виртуальный мир также обеспечивает звуковые эффекты и может предлагать потоковый звук для включения в музыку, радио или сценарии, исходящие из виртуальной среды.В многопользовательских играх и средах чат и обмен мгновенными сообщениями позволяют аватарам общаться друг с другом в мире.
Несомненно, видеоигры проложили путь к созданию виртуальных миров.
Есть два основных жанра виртуальных миров: созданные для игр и созданные сами по себе как виртуальные сообщества. Хотя они имеют много общего с точки зрения возможности рендеринга, они созданы для двух разных целей. Игровые миры населены антагонистами, которых герой должен победить, и предоставляют пользователю встроенную цель, которую нужно достичь, чтобы победить в игре.С другой стороны, виртуальные сообщества — это места, где пользователь решает, что он или она хочет делать. Роль аватара в этом мире может быть как пассивной, так и активной и творческой, по желанию пользователя.
Виртуальные миры содержат смайлики, которые можно использовать во встроенных сеансах чата между игроками.
Игровой мир или виртуальное сообщество, нет никаких сомнений в том, что игры проложили путь в виртуальные миры. Wolfenstein 3D , выпущенная в 1992 году, была первой игрой, предлагавшей завораживающий трехмерный опыт от первого лица. Это стало ступенькой к более сложным мирам, созданным в более поздних играх, таких как Doom (1993) и Quake (1996).
В этих первых набегах на виртуальную среду точка зрения пользователя была точкой зрения аватара, видя только кончик оружия, выходящий на переднюю часть экрана. В некоторых случаях лицо аватара представляло собой полуанимированный снимок кружки на панели инструментов, выражение которого менялось в зависимости от действий пользователя.Некоторые шутеры от первого лица продолжают следовать этому стилю.
Аватары виртуальных сообществ — это полностью отрисованные персонажи, которые можно полностью персонализировать. Аватары ходят, бегают или летают по разнообразным ландшафтам — от лесов с качающимися деревьями до шумного прибоя и подводной морской жизни.Дома, предприятия, клубы, художественные галереи и торговые центры создаются в виртуальном мире, населены и исследуются взаимодействующими аватарами. Некоторые миры копируют участки известных городов реального мира, в то время как другие виртуальные ландшафты позволяют жителям проявлять творческую лицензию на строительство причудливых парящих храмов с каскадными фонтанами, неоновыми садами плакучих ив, мраморными замками и вращающимися художественными площадями. Виртуальный мир может также предлагать интерактивные классы, танцы, членство в клубах и множество других мероприятий.
В то время как многомиллиардная игровая индустрия устоялась, сообщества виртуального мира, такие как Second Life , сравнительно только начинаются. Компания-основатель Second Life, Linden, Inc., предположительно заработала в 2005 году 64 миллиона долларов США — весьма впечатляюще, учитывая, что базовая учетная запись бесплатна.Хотя заядлым игрокам может быть немного неловко жить в мире, у которого нет готовой цели — не говоря уже о преследующем их гоблине, пожирающем мозги, уговаривающем их двигаться вперед — другая секта считает виртуальный мир странно привлекательным и захватывающим местом для исследовать и тусоваться. Со временем такие сообщества могут даже включать в себя реальные товары и услуги, включая интерактивные покупки, поддержку клиентов, обучение и участие через прокси в направлениях, о которых мало кто еще думает.
Виртуальный мир может обеспечить временное бегство от жизни.
Дополненная реальность и виртуальная реальность: в чем разница?
Если вы все еще пытаетесь освоить все новые технологии, которые составляют мир, в котором мы сейчас живем, вы можете задаться вопросом, в чем точная разница между дополненной реальностью (AR) и виртуальной реальностью (VR).И виртуальная реальность, и дополненная реальность достигли такой точки, что мы видим их практически на протяжении всей нашей жизни. Pokemon Go был, пожалуй, самым большим способом использования дополненной реальности, и, вероятно, все мы видели видеоигры в виртуальной реальности или даже аттракционы в парках развлечений. Чтобы полностью понять каждую отрасль и основные различия, давайте погрузимся в сложность каждой из них.
[Источник изображения: Pixabay ]
Виртуальная реальность
Виртуальная реальность — это компьютерный симуляционный мир, который представляет пользователю полностью воссозданное воссоздание окружающей среды.Виртуальная реальность полностью переносит пользователя в вымышленный мир без привязки к реальному миру. Более конкретное определение виртуальной реальности помещает ее как «использование компьютерных технологий для погружения пользователя в смоделированную среду».
Когда вы используете VR или технологию виртуальной реальности, вы попадаете в мир, совершенно отличный от того, что физически находится перед вами. Это почти всегда делается с помощью гарнитуры виртуальной реальности, в которой набор линз сочетается с цифровым экраном, что дает пользователю ощущение пребывания в виртуальном мире.
В настоящее время существует множество приложений виртуальной реальности, которые можно сочетать с дешевыми устройствами виртуальной реальности, что дает этой виртуальной технологии довольно низкий барьер для входа на поверхностный уровень приложений. Понимая это, мы можем уточнить, как виртуальная реальность используется, чтобы влиять на наш опыт.
1-Он используется для создания нового мира и улучшения впечатлений пользователя от игр или развлечений с помощью виртуальных трехмерных пространств.
2-Он используется для улучшения обучения в реальных жизненных ситуациях посредством моделирования.
Эти два подхода разделяют виртуальную реальность на две основные категории: развлекательные и практические. VR можно использовать для игр или других развлекательных мероприятий, просто чтобы развлечься. VR также используется для практического обучения сотрудников или даже для использования в качестве дизайнерского пространства для инженеров. В то время как развлекательная сторона виртуальной реальности вызывает интерес общественности, разработка технологии в значительной степени зависит от более практичных и монетизируемых приложений.
Дополненная реальность
Дополненная реальность похожа на VR в том, что она улучшает опыт пользователя, но отличается только тем, насколько далеко она заходит.AR накладывает виртуальный мир на реальный. Это ключевое различие: пользователь никогда не теряет связь с реальным, физическим миром во время использования технологии AR. Например, Pokemon Go позволял пользователям ловить покемонов, которые появлялись в реальном мире, но только через объектив смартфона. В более сложных технологиях AR используются очки или что-то подобное, чтобы полностью погрузить пользователя в дополненную реальность, но физический мир все еще меняется.
Голограмма — это устройство дополненной реальности, она добавляет в реальность то, чего иначе не было.Более конкретно, AR определяется как улучшенная версия реальности, созданная с помощью технологий для включения большего количества информации в физический мир.
Мы начнем видеть больше технологий AR сначала через наши смартфоны, а затем через носимые устройства. Приложения для смартфонов с дополненной реальностью позволят нам ориентироваться на улице, видеть, где находятся друзья, и взаимодействовать с цифровым миром через призму физического. Facebook и Марк Цукерберг пытаются продвинуть эту сферу в будущем.
Основные различия и сходства
Итак, если вы понимаете, что такое AR и VR, пора посмотреть, какие различия и сходства существуют между ними.
Их цель
Единственная цель дополненной реальности — улучшить восприятие реального мира за счет добавления виртуальных компонентов. Это можно сделать с помощью изображений или графики, добавляя новый цифровой слой поверх реального мира. Виртуальная реальность продвигает эту цель на шаг вперед и создает свою собственную реальность, которая полностью независима от реального мира в относительном смысле.
Их доставка
Дополненная реальность обычно доставляется через устройство, которое у нас уже есть, или через призму современных технологий. Это означает, что реальность дополняется через экран нашего смартфона, чтобы дать нам объектив в цифровой мир. Виртуальная реальность, с другой стороны, обычно доставляется через полностью иммерсивную среду с помощью головного и портативного контроллера. Благодаря этому оборудованию пользователь может полностью погрузиться в виртуальный мир.
Их технологии
В некоторых смыслах дополненную реальность труднее реализовать, чем виртуальную реальность, когда дело касается технологии, лежащей в основе каждой из них.Для дополненной реальности технология и код должны иметь возможность собирать данные в реальном времени из физического мира, а затем использовать эти данные и накладывать на них цифровую идею или изображение. Это означает, что реакция и взаимодействие между каждой реальностью должны быть быстрыми, чтобы сделать опыт правдоподобным с точки зрения пользователя. Виртуальная реальность имеет то преимущество, что ей не нужно иметь дело с реальным миром. Поскольку при использовании VR вы не имеете никакого отношения к реальному миру, технология VR просто должна казаться достаточно правдоподобной, чтобы быть реальным миром, чтобы обмануть и повлиять на пользователя.
Виртуальная реальность и дополненная реальность — это вполне реальные технологии, которые будут определять наше будущее. Еще не поздно принять участие и начать использовать эти преобразующие возможности.
СМОТРИ ТАКЖЕ: Посмотрите эти 11 невероятных гифок о виртуальной реальности
Что такое виртуальная реальность? Определение и примеры VR
См. Несколько реальных примеров приложений для покупок в виртуальной реальности ; или , заглянув вперед, ознакомьтесь с 5 главными тенденциями в области технологий виртуальной и дополненной реальности за 2019 год .Это сообщение последний раз обновлялось 7 июня 2019 г.
Что такое виртуальная реальность?
Виртуальная реальность (VR) — это использование компьютерных технологий для создания моделируемой среды. В отличие от традиционных пользовательских интерфейсов, VR помещает пользователя внутрь опыта. Вместо того чтобы смотреть на экран перед собой, пользователи погружаются в трехмерные миры и могут взаимодействовать с ними. Имитируя как можно больше органов чувств, таких как зрение, слух, осязание и даже запах, компьютер превращается в привратника в этот искусственный мир.Единственные ограничения для почти реального опыта виртуальной реальности — это доступность контента и дешевая вычислительная мощность.
В чем разница между виртуальной реальностью и дополненной реальностью?
Виртуальная реальность и дополненная реальность — две стороны одной медали. Вы можете думать об дополненной реальности как о виртуальной реальности, стоящей одной ногой в реальном мире: дополненная реальность имитирует искусственные объекты в реальной среде; Виртуальная реальность создает искусственную среду обитания.
В дополненной реальности компьютер использует датчики и алгоритмы для определения положения и ориентации камеры.Затем технология AR обрабатывает трехмерную графику так, как если бы она выглядела с точки зрения камеры, накладывая изображения, созданные компьютером, на реальный мир, который пользователь видит.
В виртуальной реальности компьютер использует аналогичные датчики и математику. Однако вместо того, чтобы располагать реальную камеру в физической среде, положение глаз пользователя определяется в моделируемой среде. Если голова пользователя поворачивается, графика реагирует соответствующим образом. Вместо того, чтобы комбинировать виртуальные объекты и реальную сцену, технология VR создает убедительный интерактивный мир для пользователя.
Технология виртуальной реальности
Самый узнаваемый компонент виртуальной реальности
— это головной дисплей (HMD). Люди — визуальные существа, и технология отображения часто является самым большим различием между системами виртуальной реальности с эффектом присутствия и традиционными пользовательскими интерфейсами. Например, автоматические виртуальные среды CAVE активно отображают виртуальный контент на экранах размером с комнату. В то время как они доставляют удовольствие людям в университетах и больших лабораториях, потребительские и промышленные носимые устройства — это дикий запад.
С появлением множества новых аппаратных и программных опций будущее носимых устройств разворачивается, но пока неизвестно. Такие концепции, как HTC Vive Pro Eye, Oculus Quest и Playstation VR, лидируют, но есть и такие игроки, как Google, Apple, Samsung, Lenovo и другие, которые могут удивить отрасль новыми уровнями погружения и удобства использования. Кто бы ни вышел вперед, простота покупки устройства размером с шлем, которое может работать в гостиной, офисе или производственном цехе, сделала HMD центральным элементом, когда дело доходит до технологий виртуальной реальности.
Виртуальная реальность и важность звука
Убедительные приложения виртуальной реальности требуют большего, чем просто графика. И слух, и зрение имеют ключевое значение для восприятия человеком пространства. Фактически, люди быстрее реагируют на звуковые сигналы, чем на визуальные. Чтобы создать действительно захватывающий опыт виртуальной реальности, необходимы точные звуки окружающей среды и пространственные характеристики. Они придают виртуальному миру сильное ощущение присутствия. Чтобы ощутить детали бинаурального звука, которые входят в опыт виртуальной реальности, наденьте наушники и поработайте с этой аудиоинфографикой, опубликованной The Verge.
В то время как аудиовизуальная информация легче всего воспроизводится в виртуальной реальности, активные исследования и разработки все еще проводятся в других смыслах. Тактильные входы, такие как всенаправленные беговые дорожки, позволяют пользователям чувствовать, будто они на самом деле проходят через симуляцию, а не сидят на стуле или на диване.
Добавить комментарий