Содержание

2) составьте вопросный план текста в котором каждому пункту соответствует одна микротема .

55 БАЛЛОВ СРОЧНО РАССТАВИТЬ ЗАПЯТЫЕ
Она учит тому, что нельзя быть доверчивыми и беспечными (?) как Ворона (?) и не использовать подлые приемы (?) как

Лисица.

перепишите текст 1 раскпывая скобки вставляя где это необходимо пропущенные буквы и знаки препинания​

Выделите все осложнения и составьте к нему схемы в этом предложении
В числе предметов, лежавших на полочке Карла Иваныча, был один, который больше все

го мне его напоминает.

Выделите все осложнения и составьте к нему схемы в этом предложении
Неловко повернувшись на печи, я свалил утюг; загремев по ступеням влаза, он шлёпну

лся в лохань с помоями.

Можете в этом предложении сделать полный синтаксический разбор и составить схему к нему?
Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!….

Можете в этом предложении сделать полный синтаксический разбор и выделить причастный оборот и составить схему к нему?
Очевидно, сапоги были построены

батальонным сапожником.

13. Укажите вариант ответа, в котором слова образованы суффиксальным способом:
А) белизна
Б) синий
В) порез
Г) беловатый
1. В, Г 2. Б, В 3. А, Г 4. Б

, Г
В поле для ответа запишите цифру. Точку не ставьте.
Пример: 1

10. В предложении найдите предлоги. Запишите их в поле для ответа через запятую, с пробелами. Предлоги записывайте с маленькой буквы. Точку в конце не

ставьте.
День за днём идёт, мелькая,
А царевна молодая
Всё в лесу, не скучно ей
У семи богатырей.

8. Отметьте предложение, в котором глагол пишется с Ь:
На километры тянут…ся густые, высокие заросли разных трав.
Нужно родит…ся и долго жить в горах,

чтобы полюбить и навсегда привыкнуть к дикой горной природе.
Луга так душисты, что с непривычки туманит…ся и тяжелеет голова.
Ещё в раннем детстве впервые раскрывает…ся перед нами обширный светлый мир.

УрокВложенияRO1. 2Прочитайте текст.Япония — это страна живописнейших панорам, страна морских заливов и красивых гор. (2) Ландшафты Японии составлены в

сдержанной гамме спокойных приглушенных тонов. (3) Гора Фудзи, или Фудзияма, является главной японской достопримечательностью и символом этой страны. (4) Гора считается священной, каждый житель Японии должен хотя бы раз в жизни добраться до её вершины.Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.Япония — страна панорам, заливов (предложение 1)Ландшафты составлены (предложение 2)Гора Фудзи является главной достопримечательностью (предложение 3)Гора считается священной (предложение 4)Житель Японии должен добраться (предложение 5)Ответ: ​

Виды плана как один из способов информационной переработки текста

Виды плана как один из способов информационной переработки текста.

  • Русский язык. 10 класс

План — основные компоненты содержания текста, представленные в чётких и кратких формулировках.

  • План — основные компоненты содержания текста, представленные в чётких и кратких формулировках.
  • Простой план включает название значительных частей текста.
  • Сложный план включает названия значительных частей текста, а также их смысловых компонентов.

Планы бывают нескольких типов:

  • 1. Вопросный
  • 2. Назывной
  • 3. Тезисный
  • 4. План – опорная схема

Вопросный план.

  • Записывается в формате вопросов к тексту, каждому информативному центру текста соответствует один вопрос. При составлении вопросного плана желательно использовать вопросительные слова, а не предложения с частицей ли, например:
  • Как…
  • Сколько…
  • Когда…
  • Почему… и т.д.

Тезисный план.

  • План из тезисов глагольного строя, например:
  • Многие животные и птицы пользуются звуками, которые мы не слышим.

Назывной план.

  • План из тезисов номинативного строя, например:
  • Использование млекопитающими и птицами неслышимых звуковых сигналов.

План – опорная схема.

  • Состоит из опорных слов и отрывков предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку. По опорам можно легко восстановить текст выступления или доклада.

Работа с текстом. 1) Всего труднее заставить человека поверить в факт, факт его существования. 2) Не то чтобы он не чувствовал, что существует: он чувствует своё дыхание, своё тепло, иногда и чужое, он носит своё тело, в нём проходят мысли, он работает – вещь рождается у него под руками. Но на сколько вёрст в окружности существует он, на сколько лет? Смотря кто. Есть диаметр сознания. Интерес к прошлому одновременен с интересом к будущему. Человек из записной книжки Чехова взглянул в окно на похороны: вот ты умер, тебя хоронить несут, а я завтракать пойду. Этот человек, конечно, может сказать о будущем: вот ты не родился ещё, у тебя нет фамилии, а я сейчас завтракать пойду. 3) Я думаю, что три четверти людей, так или иначе образованных, до сих пор обходятся тем фактом, что Солнце движется вокруг Земли. Все, или по крайней мере многие, учили в школе, что Земля движется вокруг Солнца, но из этого знания до сих пор как-то ничего не получилось.

  • 4) Знание – знанием, а сознание — сознанием: средний интеллигент ходит, честно говоря, с сознанием того, что Солнце всходит и заходит. Ему нечего делать с таким громоздким и совсем не очевидным фактом, что Земля движется… 5) Там, где кончается документ, там я начинаю. 6) Представление о том, что вся жизнь документирована, ни на чём не основано : бывают годы без документов. Кроме того, есть такие документы: регистрируется состояние здоровья жены и детей, а сам человек отсутствует. И потом сам человек – сколько он скрывает, как иногда похожи его письма на торопливые отписки! Человек не говорит главного, а затем, что он считает главным, есть ещё более главное. Ну и приходится заняться его делами и говорить за него, приходится обходиться самыми малыми документами. Важные вещи проявляются иногда в мимолетных , не очень внушительных формах. Даже большие движения – чем они сначала проявляются на поверхности? Там, на глубине, меняются отношения, а на поверхности – рябь или даже – всё как бывало… 7) Нужен пункт, лежащий вне, для того, чтобы проверять то, что пишешь. Это странное признание. Нужен умный завиток ковра или шкаф бычьей внешности, зашедший в комнату из другого измерения, попавший сюда из другого географического пласта. Он нужен как свидетель, как оценщик, как метроном. Он – неясное присутствие собеседника, читателя. Он крепкий, рыжий , не жалуется, молчит, посматривает на меня. У него есть свои качества, которые я уважаю. 8) И я не уважаю качеств знакомого, застрявшего в комнате, когда я работаю, по вежливости или навязчивости и старающегося не шуметь и не смотреть на меня. Пишут как любят – без свидетелей. (Тынянов Ю.Н. Литературная эволюция : Избранные труды. М.: Аграф, 2002. с 208-218)

Задания к тексту.

  • 1. Выберите из предложенных заголовков максимально, на ваш взгляд, отражающий тему:
  • «Секреты писательского ремесла»;
  • «Как надо работать над книгой»;
  • «Как мы пишем».

2. Обоснуйте выбор заголовка.

3. Поделите текст на смысловые части.

4. Выпишите ключевые слова (словосочетания).

5. Сформулируйте вопросы, которые можно было бы задать к каждой части текста (вопросный план).

6. Составьте назывной план.

7. Сократите текст, исключив информацию, которая является вспомогательной или оценочной.

Ответы на вопросы.

  • 4. Ключевые слова (словосочетания).
  • Факт существования; интерес к прошлому, интерес к будущему.
  • Солнце движется вокруг Земли; знание – знанием, а сознание – сознанием.
  • Где кончается документ; человек отсутствует; заняться его делами и говорить за него?
  • Проверять то, что пишешь; неясное присутствие собеседника; пишут как любят.

5. Вопросный план.

  • 1. Как человек осознаёт факт своего существования?
  • 2. Почему знание иногда остаётся только знанием?
  • 3. Когда возникает необходимость говорить за человека?
  • 4. Как можно проверить то, о чём ты пишешь?

6. Назывной план.

  • Факт существования человека.
  • Знание о движении Земли вокруг Солнца.
  • Представление о жизни человека по документам.
  • Неясное присутствие собеседника.

Сокращённый текст

Итог урока.

  • Любой текст содержит главную и вспомогательную информацию, существуют способы информационной переработки текста, среди которых есть такие композиционные формы, как план.
  • При «сжатии» текста важно сохранить содержательно-концептуальную информацию.

Достарыңызбен бөлісу:

плоха уж старуха стала; может, и не придется увидать. поехать; а если невеста хороша — и жениться можно». пошел он к полковнику, выправил отпуск, простился с товарищами, поставил своим солдатам четыре ведра водки на прощанье и собрался ехать. на кавказе тогда война была. по дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. чуть кто из русских отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют, или уведут в горы. и было заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты. спереди и сзади идут солдаты, а в средине едет народ. дело было летом. собрались на зорьке обозы за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге. жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе. ехать было 25 верст. обоз шел тихо; то солдаты остановятся, то в обозе колесо у кого соскочит, или лошадь станет, и все стоят — дожидаются. солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги прошел. пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде. голая степь, ни деревца, ни кустика по дороге. 1. разбейте карандашом текст на смысловые части. 1 2. озаглавьте отрывок. 1 3. составьте простой назывной план. 1 4. подберите к каждому пункту плана соответствующие цитаты. 1 2. ответьте кратко на вопрос. создавая портрет дины, толстой обращает внимание на то, что «как у кошки, у дины глаза в темноте светятся», а позже замечает, что дина «побежала на гору, как козочка прыгает». какое изобразительно-выразительное средство использует автор? помогитеее плииииз срооооччччнннноооооо нааадддоооо!!!!!!!!! даю 150 баллооооовввв!!!!!!!!! только что бы было всё правильнооооо !!!!!!!!! — Знания.site

Опубликовано — 2 года назад | По предмету
Литература |
автор nargiza161984

1. Прочитайте отрывок из повести Л. Толстого «Кавказский пленник». Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин. Пришло раз ему письмо из дома. Пишет ему старуха мать: «Стара я уж стала, и хочется перед смертью повидать любимого сынка. Приезжай со мной проститься, похорони, а там и с богом, поезжай опять на службу. А я тебе и невесту приискала: и умная, и хорошая, и именье есть. Полюбится тебе, может, и женишься и совсем останешься». Жилин и раздумался: «И в самом деле: плоха уж старуха стала; может, и не придется увидать. Поехать; а если невеста хороша — и жениться можно». Пошел он к полковнику, выправил отпуск, простился с товарищами, поставил своим солдатам четыре ведра водки на прощанье и собрался ехать. На Кавказе тогда война была. По дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют, или уведут в горы. И было заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты. Спереди и сзади идут солдаты, а в средине едет народ. Дело было летом. Собрались на зорьке обозы за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге. Жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе. Ехать было 25 верст. Обоз шел тихо; то солдаты остановятся, то в обозе колесо у кого соскочит, или лошадь станет, и все стоят — дожидаются. Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги прошел. Пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде. Голая степь, ни деревца, ни кустика по дороге. 1. Разбейте карандашом текст на смысловые части. [1] 2. Озаглавьте отрывок. [1] 3. Составьте простой назывной план. [1] 4. Подберите к каждому пункту плана соответствующие цитаты. [1] 2. Ответьте кратко на вопрос. Создавая портрет Дины, Толстой обращает внимание на то, что «как у кошки, у Дины глаза в темноте светятся», а позже замечает, что Дина «побежала на гору, как козочка прыгает». Какое изобразительно-выразительное средство использует автор? ПОМОГИТЕЕЕ ПЛИИИИЗ СРООООЧЧЧЧННННОООООО НАААДДДОООО!!!!!!!!! ДАЮ 150 БАЛЛОООООВВВВ!!!!!!!!! ТОЛЬКО ЧТО БЫ БЫЛО ВСЁ ПРАВИЛЬНООООО !!!!!!!!!

Запишите словосочетания, используя отглагольные существительные. — КиберПедия

Познавать окружающий мир, проектировать новый комплекс, адаптировать научный текст, анализировать проблему, оснащать измерительной аппаратурой, использовать научные термины, усвоить научный стиль речи, употреблять слова в прямом значении, расширить сферу влияния, выполнить полученное задание, закрепить пройденную тему, сопоставить данные.

3. Измените микротекст, объединив несколько предложений в одно, в тезисном варианте.

1. Отличие научных текстов от других текстов. Адресат не просто воспринимает излагаемую информацию. Адресат одновременно производит интеллектуальные операции, как, например, усвоение, сопоставление, критический анализ.

2. Научная речь не просто логична. Научной речи свойственна именно подчеркнутая логичность. Весь строй речи направлен на то, чтобы выразить логику изложения.

3. Логичность научной речи в отличие от художественной речи характеризуется предельной строгостью. Научное мышление выражается в цепи доказательств.

 

4. Запишите предложенный пункт тезисного плана в виде пункта вопросного плана.

1. Любой текст — это языковое выражение замысла автора.

2. Алгоритм чтения определяет последовательность умственной деятельности при восприятии основных фрагментов текста.

3. Психологическая установка — это готовность человека к определенной активности, к участию в некотором процессе, к реакции на знакомый стимул или известную ситуацию.

4. При использовании интегрального алгоритма чтения формируется навык чтения, предусматривающий определенную последовательность рациональных действий в соответствии с блоками алгоритма.

5. Психологи называют пониманием установление логической связи между предметами путем использования имеющихся знаний.

5. Внимательно прочитайте текст. Выделите в нем коммуникативные блоки. Составьте номинативный план к тексту и запишите его.

Рисунки Наска

Ученые в течение многих веков пытаются разгадать множество тайн природного мира, однако некоторые явления до сих пор ставят в тупик даже самые лучшие умы человечества. Например, никто не знает значения огромных фигур, нарисованных на песке в Перу древними людьми.

Линии Наска, простирающиеся на 450 кв. км прибрежной пустыни, представляют собой огромные произведения искусства, оставленные на перуанских равнинах. Среди них есть геометрические фигуры, а также рисунки животных, растений и редко фигур людей, которые можно увидеть с воздуха.

Считается, что их создал народ Наска в течение 1000-летнего периода между 500 г. до н.э. и 500 г. н.э., но никто не знает зачем. Несмотря на статус объекта Всемирного наследия, власти Перу с трудом защищают линии Наска от поселенцев. Тем временем археологи пытаются изучить линии, пока их не разрушили.

Вначале предполагалось, что эти геоглифы были частью астрономического календаря, но позже эта версия была опровергнута. Потом исследователи сконцентрировали свое внимание на истории и культуре людей, которые их создали. Являются ли линии Наска посланием инопланетянам или представляют какое-то зашифрованное сообщение, никто не может сказать.

В 2012 году Университет Ямагата в Японии заявил о том, что откроет исследовательский центр на месте и намерен в течение 15-лет изучить более 1000 рисунков.

6. Прочитайте текст. Выделите смысловые части текста. Составьте к нему тезисный план.

Хлорирование воды

С момента первого применения гипохлорита кальция для обеззараживания воды, а это произошло в начале 20 века, хлор уже спас и все еще продолжает спасать миллионы жизней по всему миру, останавливая распространение кишечных инфекций. До применения дезинфекции воды хлором, по приблизительным подсчетам, холерой переболело 4,5 миллиона человек, а тифом – около 25 миллионов.

Хлорирование – десятилетиями проверенный метод дезинфекции. Другие виды обеззараживания воды пока не могут сравниться с хлорированием ни по результату, ни по стоимости. Так, для эффективного обеззараживания при помощи ультрафиолета необходимым условием является прозрачность воды, иначе микробы смогут благополучно миновать УФ-лучи. Озонирование воды чересчур дорого, и не все могут себе это позволить.

У хлорирования же есть ряд преимуществ. Хотя хлор, как и другие способы дезинфекции воды, не освобождает воду от бактерий на все 100%, но остающиеся после хлора одиночные хлорустойчивые бактерии практически не угрожают здоровью, так как в большинстве случаев являются непатогенными. Кроме того, другие методы обеззараживания, в отличие от хлорирования, не гарантируют, что уже обработанная вода не заразится вновь во время прохождения по трубам.

Однако у хлорирования есть не только достоинства. Последние исследования ученых выявляют взаимосвязь между употреблением хлорированной воды и увеличением количества заболеваний отдельными видами рака. Серьезную опасность для здоровья представляют побочные продукты дезинфекции, которые являются следствием реакции хлора с содержащейся в воде органикой. Получающиеся в результате хлорорганические вещества обладают канцерогенным и мутагенным действием и могут проникать в организм не только при питье, но и вместе с дыханием во время водных процедур или при стирке, а также через кожу. Высокое содержание в воде хлора и его соединений может спровоцировать респираторные заболевания, пневмонию, гастриты. Хлорированная вода также вредна для кожи, вызывает ее сухость и может стать причиной аллергии.


Отказаться от хлора мы пока не можем. Когда в 1991 году это сделали в Перу для сокращения числа раковых заболеваний, в стране сразу же возникла вспышка холеры. Получается, что приходится выбирать из двух зол: если не использовать хлорирование, то есть риск заразиться кишечной инфекцией, а если использовать, то есть вероятность заработать себе онкологию.

7. Прочитайте текст и пример вопросного плана к нему. Трансформируйте пункты вопросного плана в тезисный. Запишите его.

Прошлое – будущему

Одна из величайших основ, на которой зиждется культура, – память. В создании культуры участвуют многие поколения людей…Культура передается из поколения в поколение, накапливается.

В памяти отдельного человека и в памяти общества сохраняется преимущественно то, что нужно, доброе – активнее, чем злое. С помощью памяти накапливается человеческий опыт, образуются традиции, трудовые и бытовые навыки, семейный уклад, общественные институты, развивается эстетический уровень восприятия и творчества, создается знание.

Память активна. Она не оставляет человека равнодушным, бездеятельным. Она владеет умом и сердцем человека. Память противостоит уничтожающей силе времени… В этом ее величайшее нравственное значение.

Культура личности формируется в результате деятельности памяти одного человека, культура семьи – как результат семейной памяти, культура народа – народной памяти. Но мы уже давно вступили в эпоху, когда для общей культуры отдельного человека, общества и народа нужна деятельная, творческая память всего человечества. И подобно тому, как культура семьи не уничтожает, а совершенствует культуру личности, так и культура всего человечества cовершенствует, возвышает, обогащает культуру каждого отдельного народа.

Каждый культурный подъем в истории, так или иначе, связан с обращением к прошлому. Сколько раз, например, человечество обращалось к античности? И каждое обращение обогащало современность всегда.

…А что давало каждому народу обращение к национальным корням? Если это обращение не было продиктовано узким национализмом, оно было плодотворным.

Ведь каждое обращение к старому в новых условиях было всегда новым. Обращение к старому, возрождение старого, его сохранение – это не отказ от нового, это новое понимание старого, своих корней, это ощущение себя в истории. Задержку в развитии создает не приверженность истории, а отказ двигаться вперед (По кн.: Д.С.Лихачев. Прошлое – будущему).

План в форме вопросительных предложений
1. На какой основе создается культура?
2. Что преимущественно сохраняется в памяти человека и народа в целом?
3. Что создается, формируется, накапливается с помощью памяти?
4. В чем величайшее нравственное значение памяти?
5. Как культура семьи и народа в целом влияет на культуру отдельного человека?
6. С чем так или иначе связаны различные эпохи культурного подъема в истории человечества?
7. При каких условиях плодотворно обращение к своим национальным корням?
8. Как автор объясняет целесообразность и полезность обращения к прошлому в новых условиях?

8. Составьте вопросный и номинативный план к статье.

 

ЯЗЫКИ ВЬЕТНАМА

Как составить план текста: универсальная формула и примеры

Привет всем, кто решил познавать искусство письма! С вами Анна – копирайтер с двухлетним стажем, написавший более 500 статей. Сегодня у нас важный урок.

Думаю, вам не раз встречались тексты в интернете, в которых сложно уловить суть. Автор резко переходит от одной мысли к другой, отходит от темы. Хочется закрыть этот кошмар и забыть о нем.

Чтобы вы избежали участи горе-писателя, работы которого никому не нужны, я вам покажу, как составить план текста просто и правильно, также объясню, что это такое.

Пользуйтесь моими советами, чтобы подняться на новый уровень в копирайтинге.

Что такое план текста и зачем он нужен?

План статьи – это список, состоящий из основных мыслей статьи, которые изложены в логической последовательности. Главная задача – раскрыть содержание. Идеальной структурой считается та, при взгляде на которую вспоминается весь текст.

Каждый пункт списка – ориентир, помогающий понять суть статьи.

Зачем копирайтеру составлять и продумывать план:

  • избавиться от каши в голове, разложить всю информацию по полочкам;
  • сделать материал полезным, увлекательным для читателя;
  • благодаря продуманной структуре, читатель легко найдет нужный ему блок информации;
  • количество клиентов, восторженных отзывов вырастет вместе с вашим доходом.

Умение структурировать помогает готовиться к экзаменам, анализировать статьи конкурентов.

Составляем структуру правильно: подробная инструкция

Когда первый раз садишься писать план, обычно в голове начинается хаос, сложно выделить основную мысль. В итоге пункты, которые должны быть короткими, раздуваются до целых абзацев.

Для справки. Основная мысль – задача статьи/произведения, а тема – обобщенное название содержания.

С чего начать и как закончить:

  1. Прочитайте текст 2 – 3 раза. Делайте пометки, записывайте идеи по ходу чтения. Если пишете из головы, и вам не нужно изучать конкурентные статьи, тогда пропускайте этот шаг.
  2. Задайте себе два вопроса: какова его тема, для чего написан материал. Так вы сразу определитесь с главной мыслью.
  3. Присмотритесь к каждому абзацу и подумайте, где ключевой момент, в чем его смысл? Часто абзац – это уже законченная мысль, которую можно внести в структуру как подзаголовок. Не останавливайтесь на деталях. Нас интересуют только действие, сюжетный поворот.
  4. Оставьте список на несколько минут, отдохните. Перечитайте его. Понимаете ли вы, о чем работа, только взглянув на него? Да – вы все хорошо проработали, нет – надо дорабатывать.
  5. Перепишите план в чистовик, используйте по назначению.

Несколько советов на дорожку:

  1. Незнакомые слова, понятия, которыми будете пользоваться, выписывайте отдельно. Обязательно уточните их значение.
  2. Не повторяйтесь. Если одно и то же слово напрашивается несколько раз, замените его синонимом.
  3. Не бойтесь доработок. Если, вернувшись к списку через несколько минут, вы хотите внести правки, то делайте это.
  4. План текста для публичного выступления должен быть коротким. Один пункт состоит максимум из 2 – 3 слов.
  5. Оформляйте пункты цифрами, а подпункты маркированным списком.

Заведите отдельный блокнотик для планов. Записывайте туда все свои наработки. Это хороший источник вдохновения, перечитывая который, вы будете отслеживать свой прогресс.

Мы окинули взглядом обобщенный способ структурирования статьи. Теперь усложним задачу и разделим план на несколько видов, каждый из которых создается по-особому.

Какие виды планов существуют?

План помогает нам не запутаться, четко сформулировать, изложить свою мысль. Существует множество вариантов. Сейчас мы рассмотрим наиболее известные методы.

Тезисный

Каждый раздел представлен тезисом. Тезис – краткая формулировка основной идеи 1 – 3 абзацев. Отличительная черта: много глаголов. Он состоит из подлежащего, называющего тему, и сказуемого, раскрывающего ее. Без сказуемого теряется основная мысль.

Как найти тезис? Новичкам сложно выделить основное, отбросив детали. Иногда подзаголовок структуры растягивается на 10 – 15 слов, хотя это недопустимо. Задайте вопросы к абзацам. Но помните: ответ должен состоять из 4 – 8 слов и не более.

Для примера я взяла сказку о золотой рыбке А. С. Пушкина:

  1. Жил старче небогато со своей старушкой.
  2. Старик поймал волшебную рыбку и отпустил ее.
  3. Старче рассказал все старухе, она потребовала корыто.
  4. Недовольная старуха послала старика за избой.
  5. Сварливой старухе недостаточно избушки, она захотела стать царицей.
  6. Надоело быть царицей старушке, захотелось ей стать владычицей морской.
  7. Рыбка не вынесла алчности старухи и исчезла.
  8. Старик и его жена остались с разбитым корытом.

Каждая 1 000 знаков = 1 тезису. Если вы пишете статью на 6 000 символов, вам нужно выделить 6 пунктов. Так вы не переборщите с водой в тексте, материал будет приятно читать.

Вопросительный

Этот вид структуры построен на вопросах к смысловому блоку текста. Лично мне проще именно так прорабатывать статью. Вопросы возникают еще во время изучения материалов, обдумывания темы.

Такой план идеально подходит для информационных статей, мастер-классов, инструкций, анализа.

Как он выглядит, я снова покажу на примере сказки про золотую рыбку:

  1. Что сделал старик, когда выловил волшебную рыбку впервые?
  2. Как старуха отреагировала на рассказ о золотой рыбке?
  3. Что старуха заставляла мужа просить у рыбки?
  4. Как рыбка ответила на последнее желание старушки?
  5. Что произошло со стариком и его женой в конце?

Задавайте вопрос с помощью слов: как, когда, почему, чей, сколько, кто. Избегайте вопросительной части “ли”.

Назывной

Назывной план состоит из тезисов, выраженных существительными, прилагательными. Глаголы не нужны. Он очень краткий. Максимальный размер одного заглавия 2 – 4 слова.

Вернемся к нашей сказке о золотой рыбке, чтобы увидеть назывной план на практике:

  1. Встреча старика и золотой рыбки.
  2. Прихоти старухи.
  3. Старик и старуха у разбитого корыта.

Вспомнили классику детства? Значит, все верно. Если только одного взгляда на план хватает, чтобы вспомнить содержимое статьи, вы на правильном пути.

Опорный

Опорный план пишется без правил. Это небольшой пересказ статьи, состоящий из главных информативных частей. Он предназначен для личного пользования. Важно, чтобы вам было удобно и понятно работать с ним. Все пункты – опоры, вызывающие яркие, детальные картины, передающие содержание статьи.

Вы можете писать его развернуто или сжато. Все зависит от вашей цели, возможностей, памяти, ассоциаций.

Вот как я вижу правильно написанный опорный план знаменитой сказки:

  1. Первая встреча старика и золотой рыбки.
  2. Три желания старухи.
  3. Отказ рыбки.
  4. Разбитое корыто.

Опорную структуру составляют для публичных выступлений, презентаций, новостных статей и кратких обзоров. Чтобы не упустить главную мысль, но и не смотреть постоянно в листок. Указывайте факты, цифры, названия предметов, действующих лиц.

Смешанный

Это микс из разновидностей планов. Ставьте вопросы, выписывайте тезисы – никаких ограничений.

Для наглядности покажу комбинированную структуру сказки о золотой рыбке:

  1. Старче попалась волшебная рыбка, которую ему стало жалко. Он ее отпустил.
  2. Как повела себя старуха, услышав о необычной рыбке?
  3. Три желания старухи.
  4. Почему золотая рыбка отказалась выполнять последнее желание?
  5. Старик и его жена вернулись к прежней жизни.

Можете им пользоваться для любых целей.

Простой и сложный

Какой план вам нужен: развернутый или простой. Чтобы сделать правильный выбор, подумайте, насколько важно описать детали или можно обойтись назывными предложениями?

Простая структура – это 3 – 5 заголовков без подробностей, состоящих из 2 – 5 слов, а сложная – более 5 заголовков с подзаголовками и важными деталями.

Например, сказку “Колобок” можно представить так:

Простая структураСложная структура
  • Лепка колобка.
  • Колобок встретился с зайцем.
  • Колобок встретился с волком.
  • Колобок столкнулся с медведем.
  • Колобок попался лисе.
  • Лиса съела его.
  • Появление колобка.
    • Кто испек колобка?
    • Когда ожил колобок?
    • Что сделал оживший колобок?
  • Путешествие колобка.
    • Как ушел колобок от зайца?
    • Встреча волка и колобка.
    • Колобок столкнулся с медведем.
    • Чем закончилась встреча колобка и лисы?

Тренируйтесь писать простой план. Как только у вас начнет получаться, пробуйте сделать развернутый.

Как видите, упрощенный вариант указывает только на ключевые моменты, сложный помогает понять поведение героев, развитие сюжетной линии.

Как жанр статьи влияет на создание структуры?

Перед тем как садиться за план, подумайте: к какому стилю относится ваш текст? Будет это научная работа или горячая новость? В чем же отличие:

  1. Научная работа строится так, чтобы пошагово доказать определенную теорию, закономерность. Автор излагает аргументы, в подтверждение приводя документы, ссылаясь на авторитетные источники. Читатель постепенно идет к выводу – основной идеи материала, которая находится в конце.
  2. Яркая заметка, новость и обзор пишется в другой последовательности. Первые пункты – важная, привлекающая внимание информация, середина подробно раскрывает изложенное в начале, а конец – обобщение, дополнительные сведения.

Все дело в характере текстов. Научные труды читают вдумчиво, уделяя внимание каждому информационному блоку.

Тексты журналистов, копирайтеров не изучают. Их бегло просматривают за едой, в транспорте. Первые абзацы должны цеплять, вызывать желание дочитать до конца. Те, кто не учитывает разницы в стилях, сильно проигрывают: их работы остаются незамеченными.

Типичные ошибки + примеры

В процессе обучения новички часто совершают одни и те же ошибки. Самообучение опасно тем, что автор не всегда вовремя замечает свои слабые места, привыкает к ним, начиная писать в едином стиле последующие планы. Наставник необходим на этом этапе. Где его найти? Не надо далеко ходить, шерстить интернет, мы уже давно занимаемся обучением копирайтингу и готовы вам помочь.

А пока я познакомлю вас с банальными ошибками, которые делают план нерабочим:

  1. Нарушение логической связи, каждый пункт живет отдельной жизнью.
  2. Пункты пересекаются между собой, смысловые границы нарушены. Автор не смог разделить текст на ключевые моменты или слишком детально описал содержание.
  3. Все пункты указывают на второстепенную информацию. Скорее всего автор не сумел определить идею, тему статьи.
  4. Пропущены вступление, заключение.
  5. Автор подобрал неправильные слова для названия пунктов. Невозможно понять, о чем идет речь.
  6. Длина пункта превышает 9 слов, напоминает абзац.
  7. Размер пунктов, вид слишком различаются. Это допустимо только при написании комбинированного плана.

Выпишите список ошибок и повесьте на рабочий стол. Каждый раз, когда садитесь готовить план или проверять его, пройдитесь по списку.

Написали план? Не спешите им пользоваться. Дайте отлежаться ему хотя бы несколько часов, а затем оцените его свежим взглядом.

Давайте представим, как бы выглядел неправильный план статьи “Как научить ребенка говорить?”

  1. Когда ребенок учится говорить?
  2. Ребенок не говорит.
  3. Что нужно говорить малышу?
  4. Как научить ребенка говорить быстро и четко?
  5. Частые ошибки, которые совершают родители: мало читают ребенку, заставляют учиться, ругают.

Даже простой взгляд на такую структуру вызывает хаос в голове: что, зачем, о чем они вообще.

Какие ошибки здесь допущены:

  • Пункт 1 – лишнее. Мы ведь говорим о том, как научить малыша разговаривать, а не когда. Про это лучше написать отдельный текст.
  • Пункт 2 – тезисный, а мы оформляем все вопросами. Выглядит аляписто, нелогично.
  • Пункт 3 можно сделать подпунктом для удобства восприятия.
  • Пункт 5 длинный, однородные члены после запятой надо оформить подпунктами.

А вот исправленная версия:

  • Вступление.
  • Как научить говорить ребенка быстро и четко:
    • чтение вслух,
    • развивающие скороговорки,
    • артикуляционная гимнастика,
    • много общения,
    • словесные игры.
  • Почему ребенок не разговаривает?
  • Типичные ошибки родителей:
    • назойливое обучение,
    • недостаток внимания.
  • Заключение.

Учитесь писать подобные тексты для биржи статей, чтобы зарабатывать.

Заключение

План – опора, помогающая собрать мысли в кучку. Когда я начинала на бирже статей, я и понятия не имела, как он упрощает жизнь копирайтера. Практикуйтесь как можно больше: пишите сами, анализируйте чужие работы. Помните, что упорство и опыт – ваше подспорье.

А вы уже пробовали составлять планы? Заметили, как проще пишутся статьи? Пишите комментарии. Поделитесь своим опытом.

Подписывайтесь, чтобы стать независимым, свободным фрилансером! У нас целый цикл статей по копирайтингу и фрилансу.

Я желаю вам удачи!

Предлагаемое пособие поможет овладеть всеми способами переработки исходного текста, научить сжимать информацию текстов разных стилей

Егораева Г. Т.

ОГЭ 2016. Русский язык: Выполнение заданий части 3

Информационная обработка текста — один из самых сложных видов работы в 9-м классе: ученик должен понять содержание текста, выделить в нём микротемы, определить главное и убрать второстепенное, а затем кратко и связно передать полученную информацию.

Предлагаемое пособие поможет овладеть всеми способами переработки исходного текста, научить сжимать информацию текстов разных стилей.

Пособие содержит методические рекомендации по написанию сжатого изложения, а также консультации по написанию сочинения-рассуждения и практический материал, позволяющий проверить свои знания.
РАБОТА НАД СЖАТЫМ ИЗЛОЖЕНИЕМ

Основные способы сжатия текста

Жил-был один китайский император. Он не так давно взошёл на престол, был молод и любознателен. Император уже
знал очень много, и ему хотелось знать ещё больше, но, увидев, сколько ещё осталось непрочитанных книг в дворцовой
библиотеке, он понял, что не сможет их все прочитать. Тогда он позвал придворного мудреца и приказал ему написать
всю историю человечества.

Долго трудился мудрец. Проходили годы и десятилетия, и вот, наконец, слуги внесли в покои императора пятьсот
книг, в которых была описана вся история человечества. Немало подивился этому император. Хотя он был уже немо-
лод, тяга к знаниям не покинула его. Но он не мог тратить оставшиеся годы на прочтение этих книг и попросил сокра-
тить повествование, оставив только самое важное.

И снова долгие годы трудился мудрец, и в один из дней слуги вкатили к императору тележку с пятьюдесятью кни-
гами. Император уже совсем состарился. Он понимал, что не успеет прочесть эти книги, и попросил мудреца оставить
только самое-самое главное.

И снова мудрец принялся за работу, и спустя какое-то время ему удалось уместить всю историю человечества всего
лишь в одну книгу, но, когда он принёс её, император лежал на смертном одре и был настолько слаб, что даже не смог рас-
крыть её. И тогда император попросил выразить всё ещё короче прямо сейчас, пока он не успел отправиться в мир иной.
Мудрец открыл книгу и написал на последней странице всего лишь одну фразу: «Человек рождается, живёт и умирает…»

Эта древняя притча как нельзя лучше подходит к теме нашего разговора — сокращению, сжатию текста. Это довольно сложная работа! С чего она началась в притче? «Император уже знал очень много, и ему хотелось знать ещё больше, но, увидев, сколько ещё осталось непрочитанных книг в дворцо-
вой библиотеке, он понял, что не сможет их все прочитать».

Вот достойная причина, по которой он решил всё-таки прочитать всё, а для этого ему нужно было информацию этих книг сократить без ущерба для их содержания.

Давайте проследим, как автор описывает процесс работы мудреца:

Приказы

императора

Написать всю историю человечества.Сократить повествование, оставив только самое важное.Оставить только са-
мое-самое главное.
Выразить всё ещё
короче
прямо

сейчас.

Время, в течение которого

трудился мудрец

Долго трудился муд-
рец. Проходили годы
и десятилетия…
И снова долгие го-
ды
трудился мудрец…
И снова мудрец при-
нялся за работу…
Открыл книгу и
написал на по-
следней страни-
це…
Результат его
труда
Слуги внесли в покои
императора пятьсот
книг,
в которых была
описана вся история человечества.
В один из дней слуги
вкатили к императору тележку с пятьюдесятью книга-
ми.
Спустя какое-то время
ему удалось уместить
всю историю человечества всего лишь в
одну книгу.
Всего лишь од-
на фраза.

Смотрите, как долог был этот процесс: в начале притчи император «молод и любознателен», а в конце — дряхлый старик «на смертном одре». Но ведь мудрец выполнил его приказ: он в одном предложении передал историю жизни всего человечества! Конечно, это тяжёлая работа, когда постепенно, слово за словом, предложение за предложением мудрецу пришлось выбрать основное, главное. Подобную работу предстоит на экзамене делать и вам, уважаемые девятиклассники, только, в отличие от мудреца, вы будете ограничены во времени, да и текст вам будет предложен небольшой. Вот так выглядит задание 15.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Итак, определим самое важное, что необходимо для получения максимального количества баллов:

  1. Точно передать основное содержание прослушанного текста.
  2. Отразить все важные для его восприятия микротемы.
  3. Правильно применить приёмы сжатия текста.
  4. Написать изложение без нарушений абзацного членения текста.

Упреждая все недовольные вопросы о том, зачем всё это вам нужно, хочется сказать вот о чём: впереди у вас бесконечно интересная и долгая жизнь, но, чтобы достичь в ней вершин, нужно много знать. Представьте себе: когда вы станете студентами, вам придётся перерабатывать огромное количество материала, готовясь к семинарам, экзаменам, работая над дипломом. И если вы сейчас научитесь отбирать в тексте основное, сокращать текст разными приёмами, грамотно и лаконично излагать свои мысли, то учиться вам будет легко и просто, багаж знаний постоянно станет пополняться, потому что чем больше человек знает, тем больше ему хочется знать. А толковый, знающий специалист очень высоко ценится!

Если вы возразите, что мы говорим о далёком будущем, то приведу пример попрозаичнее: в 11-м классе вы также будете сдавать Единый государственный экзамен, где вам придётся аргументировать свою точку зрения примерами из художественной литературы. Обратите внимание, как свободно может
писать ученик, владеющий приёмами сжатия текста:

«…Вряд ли кто-то станет оспаривать мысль автора о том, что всё нравственное и безнравственное в человеке закладывается в семье. Я абсолютно убеждён: человек не рождается жестоким или эгоистичным, эти черты характера формируются окружением ребёнка. А кто его окружает с первого дня? Родители, родственники — словом, семья! Но именно от неё зависит, каким вырастет человек. Например, Наташа Ростова, героиня романа Л.Н. Толстого «Война и мир», выросла в удивительной атмосфере взаимопонимания, мира и согласия. Такую же доброту, сердечность она дарит и всем окружающим. А Андрей Болконский? Разве не отец воспитал в нём уважение к нравственным заповедям человечества? Но и бездуховность тоже идёт из семьи: в молодом поколении Курагиных нет ни чувств, ни души. Да и откуда им взяться в семейной атмосфере ханжества и лицемерия!..»

Вот так умение сжимать информацию помогло ученику превратить содержание огромного романа в факты, свидетельствующие об умении в обобщённой форме передать воспринятую информацию.

Что хотят проверить на экзамене, предлагая вам написать сжатое изложение? Экзаменаторам важно знать, умеете ли вы:

  • правильно воспринимать информацию, содержащуюся в прослушанном тексте;
  • отбирать в исходном тексте основное, главное;
  • сокращать текст разными способами;
  • грамотно, логично излагать свои мысли.

Содержание таблицы поможет вам понять, что предстоит делать с текстом на экзамене.

Содержательная обработка прослушанного текстаЯзыковая обработка прослущанного текста
Умение извлекать главную информацию из текстаУмение лаконично передавать извлечённую информацию в письменной речи
Способы сокращения текста
СодержательныеЯзыковые
  • Разделение информации на главную и второстепенную
  • Свёртывание информации за счёт обобщения
  • Исключение
  • Обобщение
  • Замена

Давайте рассмотрим приёмы сжатия (компрессии) текста на примере текста Е. Кривченко о сказке.

Исключение

  • вводных слов;
  • однородных членов предложения;
  • повторов;
  • однотипных примеров;
  • риторических вопросов и восклицаний;
  • цитат;
  • деталей, которые не влияют на ход авторской мысли;
  • пояснений;
  • рассуждений;
  • описаний;
  • слов, предложений, которые могут быть удалены без ущерба для содержания.
При исключении необходимо
  1. Выделить главное с точки зрения основной мысли текста, затем убрать ненужные подробности и детали.
  2. Объединить полученное, используя основные средства связи между предложениями.
Возможность сокращения текста чаще всего основана на явлении избыточности речи. Например, в предложении Сказка живёт везде, во всём: в деревьях, листьях, в самом ветре, в земле, в кресле, в доме, в марте, в тебе самом (22 слова) избыточными являются однородные обстоятельства, конкретизирующие обобщающие слова везде, во всём. Уберём эти однородные обстоятельства. Смысл предложения не изменится.

Сказка живёт везде, во всём. (Остаётся 5 слов.)

Обобщение или объединение
  • парцеллированных предложений;
  • ряда предложений, связанных одной мыслью;
  • частей предложений;
  • конкретных, единичных фактов, событий, явлений.
При объединении необходимо
  1. найти в тексте мелкие, единичные факты;
  2. найти в них общее;
  3. объединить эти факты на основе общего;
  4. сформулировать получившееся предложение.
Например:

Сказки научат тебя быть добрым, ты увидишь, что они смогут выручить из любой беды, в которую ты можешь уго-
дить. Сказки покажут, как весёлый, но слабый может победить сильного, но хмурого. (30 слов)

Сказки научит доброте, оптимизму, выручат из беды. (7 слов)

Замена
  • однородных членов обобщающим словом;
  • сложного предложения — простым;
  • части предложения или ряда предложений общим понятием или выражением;
  • прямой речи — косвенной;
  • части текста одним предложением;
  • части предложения местоимением и т.д.
При замене необходимо
  1. найти слова, смысловые части или предложения, которые можно сократить с помощью замены обобщающим словом, простым предложением и т.д.;
  2. сформулировать получившееся предложение.
Например: Сказки любят взрослые и дети, сильные и слабые, добрые и не очень. (12 слов)

Сказки любят все. (3 слова)

Сочетание исключения и обобщения (объединения)
Например: Сказки… как прекрасен и увлекателен ваш мир. Мир, в котором всегда торжествует добро, где умный всегда
побеждает глупого, хороший — плохого, и в финале, как правило, все счастливы. Нет, конечно, и среди вас есть такие,
после которых становится грустно и хочется плакать. Но это святая грусть и святые слёзы. Они очищают. (50 слов)

Мир сказок, где торжествует добро, прекрасен и увлекателен, даже если они вызывают святые грусть и слёзы, помогающие нам стать лучше. (20 слов)

Сочетание исключения и замены
Бывают, правда, и злые сказки, в которых всё наоборот. Но ведь и люди тоже бывают злые. А между прочим, даже
среди вас, людей, злых значительно меньше, чем добрых, а уж про сказки-то и говорить не приходится. Да и злой-то сказка
становится от того, что кто-то обидел её, сломал, согнул грубыми руками. Ведь сказки не могут быть злыми от при-
роды, такими их делаете вы, люди. (64 слова)

Бывают и злые сказки, как и люди, которые их сделали. Но хороших людей, как и сказок, значительно больше. (18 слов)

Сочетание замены, исключения и объединения
Вы, люди, специально, а чаще случайно, забыв о той поре, когда вы ещё верили сказкам, причиняете друг другу боль.
Вы, люди, забываете о всё исцеляющей доброте сказок и мечетесь в жизненном тупике, ища выхода и не видя его. А ведь он поразительно прост. Надо верить в чудеса. Верить и жить. Жить так, чтобы жизнь превращалась только в добрые и весёлые сказки. (61 слово)

Люди, забывая о великой силе сказок, обижают друг друга, не находят выхода из жизненных ситуаций. А он прост: надо верить в чудеса и жить, превращая жизнь в добрые сказки. (29 слов)

ГДЗ Составьте развёрнутый план каждой статьи. Упр. 7, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Прочитайте тексты и ответьте на вопрос: какова роль русского языка в межнациональном общении? Составьте развёрнутый план каждой статьи.
I. В соответствии с Конституцией РФ (1993 г.) русский язык является государственным языком РФ на всей её территории. Одновременно русский язык является государственным или официальным6 языком ряда республик, входящих в РФ, наряду с языком коренного населения этих республик.
Как государственный язык РФ русский язык активно функционирует6 во всех сферах общественной жизни, имеющих всероссийскую значимость. На русском языке работают центральные учреждения РФ, осуществляется официальное общение между субъектами6 Федерации, а также в армии, издаются центральные российские газеты и журналы.
Русский язык преподаётся во всех школах и высших учебных заведениях России (в республиках, входящих в её состав, — наряду с родным языком), а также во многих учебных заведениях государств СНГ и других стран. <…>
(В. Лопатин, И. Улуханов)
II. В любом многонациональном государстве существует объективная необходимость выбора одного из наиболее развитых и распространённых языков для преодоления языкового барьера между гражданами, для поддержания нормального функционирования государства и всех его институтов6, для создания благоприятных условий совместной деятельности представителей всех наций и народностей, для развития экономики, культуры, науки и искусства. Общий для всех язык межнационального общения обеспечивает каждому гражданину страны, независимо от национальности, возможность постоянного и многообразного контактирования с представителями других этнических6 групп.
Среди социальных факторов заметное место занимает роль в истории человечества того народа, язык кото- рого выдвигается в качестве средства межнационального общения. Лучшие представители русского народа обогатили мировую науку и культуру выдающимися открытиями в различных областях науки и техники, незаурядными литературными, музыкальными и живописными произведениями, внесли огромный вклад в просвещение своего и других народов.
Выдвижение, становление и функционирование русского языка как средства межнационального общения проходили в разных исторических условиях и на различных этапах развития общества. Употребление русского языка как неродного для преодоления языкового барьера между представителями разных этносов насчитывает не одно столетие, поэтому в истории русского языка как средства межнационального общения условно можно выделить три периода, каждый из которых характеризуется своими специфическими особенностями: первый период — до начала XX века в России и Российской империи; второй период — до конца 80-х гг. в СССР; третий период — с начала 90-х гг. в РФ и странах ближнего зарубежья.
(В. Белоусов)
 
Руководствуясь составленными планами, подготовьте сообщение на тему «Русский язык в межнациональном общении» (в письменной форме), затем изложите его перед аудиторией класса.

Использование стратегии RACE для текстовых свидетельств

Формулированные вопросы с ответами поначалу могут быть пугающими… страшно учить и страшно писать! Я имею в виду, когда вы сравниваете написание сконструированного ответа с ответом на вопрос с несколькими вариантами ответов, ну… на самом деле нет сравнения . Из-за этого вопросы с несколькими вариантами ответов кажутся такими простыми.

Поскольку мы знаем, что учащиеся должны уметь писать построенные ответы, я был так счастлив, когда меня познакомили со стратегией RACE.Это избавило от страха от обучения построенным ответам на текстовые доказательства. Он дал мне пошаговый шаблон, чтобы научить моих учеников, что именно надо делать.

Несмотря на то, что написание построенных ответов по-прежнему является сложной задачей, если вы научите своих учеников стратегии RACE и дадите им много возможностей для практики, ваши ученики овладеют ею!

Итак, что же такое стратегия RACE? RACE — это аббревиатура, которая помогает учащимся запомнить, какие шаги и в каком порядке нужно писать построенный ответ.

R = Переформулируйте вопрос

Первый шаг — превратить вопрос в утверждение. Учащимся необходимо удалить вопросительное слово, например, кто, что, когда, где или почему, но повторить ключевые слова в вопросе.

Например, если вопрос был «Почему Джилл решила подарить своей матери шкатулку для драгоценностей?» ответ начнется так: «Джилл решила подарить своей матери шкатулку с драгоценностями, потому что…»

A = Ответить на вопрос

После повторения вопроса второй шаг — закончить предложение и ответить на вопрос.Студенты могут использовать свои собственные знания, а также выводы из текста, чтобы определить ответ.

Несколько советов по этому поводу … Во-первых, важно, чтобы они ответили на конкретный задаваемый вопрос. Во-вторых, они также должны ответить на каждую часть вопроса. Иногда вопросы состоят из нескольких частей. Наконец, им нужно сначала указать имя персонажа, прежде чем использовать местоимение вроде он / она / они.

C = цитировать текстовое свидетельство

Это сложная часть.Сначала детям нужно найти соответствующие доказательства, чтобы поддержать свой ответ. Затем им нужно написать это правильно, используя основу предложения, например… Согласно тексту… или Автор заявил… или Во втором абзаце автор упомянул… или На третьей странице текст заявил… или Основываясь на тексте… и так далее.

Я составляю схему привязки с этими основами и помещаю их, когда мы только начинаем работать над цитированием свидетельств. Как только дети запомнят некоторые из них, эта часть стратегии RACE будет проходить гораздо более гладко.Я действительно удостоверяюсь, что ученики умеют цитировать текст точно так же, как написано , а также правильно использовать кавычки.

E = Объясните, что это значит

В последней части построенного ответа дети рассказывают, как их текстовое свидетельство подтвердило их точку зрения. Опять же, здесь есть несколько простых предложений, которые помогут детям не сбиться с пути. К ним относятся… Это показывает… или Это доказывает… или Это хороший пример… или Это означает, что… и так далее.

Когда я преподаю стратегию RACE, мне нравится давать детям обзор готового построенного примера ответа, чтобы они могли видеть, куда мы идем.Затем я разбиваю его на отдельные части, чтобы научить каждую, прежде чем собирать все вместе.

К тому времени, когда дети доходят до меня в четвертом или пятом классе, у большинства учеников в моей школе уже есть учителя, которые требуют от них отвечать на вопрос, используя переформулировку. Они еще не вырабатывают продуманных ответов, но большинству из них достаточно комфортно, по крайней мере, с переформулировкой.

Итак, я мог бы потратить несколько дней на обучение или повторение части повторения и ответа.Я учу повторять и отвечать вместе, поскольку они обычно образуют одно предложение. Затем я перехожу к цитированию текстовых свидетельств, на обучение которых уходит гораздо больше времени. Объясняющая часть идет довольно быстро после этого.

После того, как мы подготовили все компоненты, самое время попрактиковаться в их соединении. Мы читаем короткий отрывок текста всем классом. Это может быть статья в Scholastic News, страница из Chicken Soup for the Soul, или созданный мной отрывок.

Затем я моделирую (с их вводом) сконструированный ответ, используя шаблон RACE (из набора Text Evidence Kit).Я проецирую его на смарт-доску, чтобы все могли видеть.

На следующий день мы делаем это снова с другим проходом в парах. Когда они заканчивают, мы вместе просматриваем их, чтобы сравнить записи, когда они закончили. После этого пора поработать над ним самостоятельно.

Несколько примечаний…

  • Обязательно начинайте обучать стратегии RACE в начале года, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы попрактиковаться в ней. Начинать прямо перед тестированием не очень эффективно.
  • Начните с коротких переходов. На мой взгляд, одна страница идеальна. Практика работы с более короткими текстами поможет им обрести уверенность в том, что в будущем будут более длинные тексты. Детские шаги, правда?
  • Вы хотите, чтобы учащиеся писали составленные ответы несколько раз, но НЕ для каждого отрывка и НЕ каждый день! Сконструированные ответы — это своего рода рутинная работа, даже с такой классной стратегией, как RACE.
  • Я стараюсь не выжигать детей из-за чего-то одного, чтобы они этого боялись.Это все равно что просить их каждый день писать сочинение из пяти абзацев. Никто не хочет этого делать. Итак, мой совет — дать им хорошую основу для того, как их писать, а затем добавлять их время от времени в течение года. Спираль — ключ к успеху!

Конечно, вы можете собрать все свои собственные материалы, чтобы научить студентов писать продуманные ответы, но если вам нужен набор материалов для экономии времени, у меня есть набор текстовых доказательств, который может вам понравиться! Он имеет 10 отрывков с цветовой кодировкой, 8 отрывков для практики, 3 набора игр с текстовыми доказательствами (по 32 карточки с заданиями в каждом наборе), а также плакаты для RACE! Кстати, весь агрегат для вас уже дифференцирован! Каждый отрывок состоит из трех разных уровней, и все три игры тоже различаются!

У меня также есть еще одно устройство Text Evidence, которое я использую для дополнительной практики, и оно включает как печатные, так и цифровые форматы! В нем много отрывков (2 с цветовой кодировкой) и набор карточек с заданиями.

Хотите игру с текстовыми доказательствами? Этот отлично подходит для центров!

Нажмите здесь, чтобы посмотреть игру с 4-м и 5-м текстовыми доказательствами!

Если вам нужны цифровые занятия, эти блоки для чтения можно заполнить в Google Slides или PowerPoint. Они супер-интерактивны и доставляют удовольствие учащимся, соблюдая стандарты.

Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с Блоком доказательств для чтения текста в цифровом формате для 4-го класса

Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с Блоком доказательств для цифрового чтения для 5-го класса

Наконец, если вы хотите узнать больше о том, как преподавать текстовые доказательства, я написал сообщение, которое вы тоже можете прочитать:

Цитирование текстовых свидетельств в 6 шагов.

Спасибо, что заглянули!

Дженн — учительница по соседству

3 простых совета по написанию вопросов, зависящих от текста | Материалы, созданные учителем

3 простых совета по написанию вопросов, зависящих от текста

На первый взгляд, текстозависимый вопрос (TDQ) — это просто вопрос, ответ на который может быть получен непосредственно из информации во вспомогательном тексте.Однако, чтобы вопросы, зависящие от текста, были эффективным средством обучения, учителя должны создавать содержательные вопросы, которые улучшают обучение, а не просто требуют от учеников повторения информации. Итак, как и мы создаем хорошие текстовые вопросы?

1. Определите цель.

Прежде чем писать вопросы, важно определить, чего вы ожидаете от учеников. Для начала просмотрите желаемые результаты урока.Что вы хотите, чтобы студенты узнали из текста? Какие стандарты вы рассматриваете на уроке? Используйте эти ключевые цели, чтобы направлять развитие ваших вопросов.

2. Определите последовательность.

Анализируя текст, начните с более простых вопросов, зависящих от текста, которые помогают с пониманием. Начните с определения незнакомых слов и сложных фрагментов текста, которые могут затруднить понимание учащимися. Сосредоточьте свои начальные вопросы на преодолении этих препятствий, а затем задайте дополнительные вопросы, которые касаются более сложных тем, таких как темы или точки зрения.

3. Пишите вопросы.

Чтобы не писать вопросы, основанные на простом воспроизведении текста, сосредоточьтесь на разработке вопросов, которые помогут учащимся делать выводы, используя доказательства из текста. Например, вопрос: «Почему автор решил использовать заявленное слово, а не слово, сказанное в первом предложении?» помогает студентам сделать выводы о намерениях автора, уделяя при этом особое внимание выбору слов. Кроме того, включите подсказки, которые направляют студентов обратно к тексту, например: «Используйте доказательства из текста, чтобы подтвердить свой ответ.Наконец, просмотрите свои вопросы, чтобы убедиться, что ответы можно определить, вернувшись непосредственно к тексту. Вопросы, зависящие от текста, не должны основываться на предварительных знаниях учащихся или личном опыте.

Вот несколько оснований вопросов, зависящих от теста, для начала:

  • Что означает слово _____ в абзаце _____? Какие еще слова мог бы использовать автор вместо _____? (язык)
  • Слово _____ имеет несколько значений.Какие слова в тексте помогли вам понять значение слова _____? (язык)
  • Как _____ предложение на странице _____ способствует развитию сюжета рассказа? (сюжет)
  • Как автор использует диалог _____, чтобы выразить свою точку зрения? (точка зрения)
  • Какие доказательства приводит автор в подтверждение того, что _____? (довод и иск)
  • К чему относится слово «_____» в предложении «_____»? Почему это важно знать, чтобы понять предложение? (вывод)
  • В чем основная идея на странице _____? Какие конкретные детали из текста подтверждают ваш ответ? (основная идея)
  • Что вы узнали о _____ в тексте? Какими словами автор сказал вам это? (анализ персонажей)
  • Какие противоречивые свидетельства о ________ представлены в текстах? (сравнивая тексты)
  • Какова цель ________? Как эта функция текста помогает читателю? (Структура / особенности текста)

Когда вопросы будут заданы, приступайте к анализу текста!

Щелкните здесь, чтобы загрузить БЕСПЛАТНЫЕ примеры уроков с использованием TDQ!

Резюме

— План урока, составленный учителем

1) Начните с обсуждения того, что такое резюме и почему мы резюмируем.Ученики и учитель вместе открыто обсуждают тему, и учитель будет поощрять идеи и мысли учеников.

2) Раздайте раздаточный материал 1 «Подведение итогов пояснительного текста». Сообщите им, что раздаточный материал следует хранить в папках, так как они будут использовать их в качестве справочника / руководства при обобщении последующих отрывков. Используйте раздаточный материал как упражнение для совместного чтения. Обсудите строительные леса в раздаточном материале и задайте вопросы относительно только что обсужденных строительных лесов, чтобы обеспечить понимание.

3) Разместите транспарант / раздать раздаточный материал 2 и раздать раздаточный материал 2.1 «Краткое изложение ___». Учитель прочитает классу раздаточный материал 2 сверху вниз, а затем попросит класс сформулировать основную идею и важные моменты. Это будет групповая работа.

4) Попросите учащихся быстро разделиться на группы по 3-4 человека. Раздайте раздаточный материал 2.2 «Глобальное предупреждение!» каждому студенту в группе. Читайте вместе в классе, где и учитель, и ученик читают части статьи. Обсудите любую путаницу и проясните любую лексику или содержание, которые могут сбивать с толку. Затем попросите группы самостоятельно заполнить следующий раздел, используя Раздаточный материал 2.2 и Раздаточный материал 2.1 (статья). Когда группы закончат, проведите обсуждение результатов в классе. Убедитесь, что студенты на правильном пути. Попросите группы повторить процесс для пункта 3, а затем обсудить. Учитель ходит по комнате во время этого упражнения.

Просмотрите упражнение и правила подведения итогов в группе вопросов.

Учитель объяснит домашнее задание, а также отметит дальнейшее рассмотрение написания резюме на следующий день.

Инструкции для студентов

1) Учащиеся несут ответственность за то, чтобы делать заметки по своему усмотрению, а также вносить свой вклад в обсуждение, чтобы показать, имеют ли они понимание темы, которая будет подробно обсуждаться.Это поможет учителю определить объем строительных лесов, необходимых для этой темы.

2) Учащиеся несут ответственность за участие в совместных упражнениях по чтению и задают вопросы, когда информация неясна. Студенты также несут ответственность за понимание процесса возведения лесов, описанного в раздаточном материале, и должны принимать активное участие в ответах на вопросы, касающиеся его содержания.

3) Ученики должны следить за отрывком наверху, а также помогать учителю определить основную идею и важные моменты.Как только будет достигнуто общее согласие, которое будет одобрено учителем, учащиеся должны записать результаты группы по Раздаточному материалу 2.2 в «Параграфе 1» (только первый раздел). Учитель должен пройти и убедиться, что ученики заполняют первый раздел.

4) Попросите учащихся кратко изложить следующий абзац статьи (абзац 1 был покрыт сверху как образец абзаца), используя Раздаточный материал 2.2, и заполнить полученную информацию. По завершении ученики должны обсудить с классом и учителем свои выводы.Затем они должны повторить процесс с параграфом 3. По завершении этого параграфа также будет проведено обсуждение в классе. Группы завершат рабочий лист совместным написанием резюме. Волонтеры из каждой группы зачитают резюме вслух. Если домашнее задание не выполнено, закончите индивидуально.

Как написать эссе из 5 абзацев

Большинство, если не все, стандартизированные тесты средней школы и колледжа включают письменную часть. Учащимся предлагается написание подсказок, после чего они должны написать эссе по теме.Написание стандартных тестов может вселить страх в сердца и умы учащихся любого возраста, но это не обязательно. Если вы знаете, чего ожидать, и понимаете, как написать эссе из пяти абзацев, вы будете готовы справиться с любой подсказкой, связанной с написанием эссе.

Типы рефератов по стандартизированным тестам

Когда вы начинаете писать эссе для стандартного теста, вы должны сначала решить, какой тип сочинения вас просят написать. Есть много разных типов эссе, включая повествовательные, пояснительные, аргументированные, убедительные, сравнительные, литературные и т. Д.Тип эссе определит вашу тему и диссертацию. Эссе для стандартизированных тестов обычно либо убедительны, в которых вы ответите на вопрос, либо литературно, в которых вы напишете о том, что прочитаете.

Для стандартизированных тестов студенты обычно должны написать эссе из пяти абзацев, которое должно быть от 500 до 800 слов и включать вводный абзац, три вспомогательных абзаца и заключительный абзац.

Первый абзац: Введение

Первый абзац представит вашу тему.Введение — самый важный абзац, потому что он дает направление всему эссе. Это также задает тон, и вы хотите привлечь внимание читателя с интересом и ясностью. Лучший способ справиться с введением — это:

  • Опишите вашу основную идею или содержание эссе одним предложением. Обычно вы можете использовать подсказку для написания эссе или вопрос, чтобы составить это предложение.
  • Разработайте тезис или то, что вы хотите сказать о главной идее. Когда написание подсказки — это вопрос, ваша диссертация, как правило, является ответом на этот вопрос.
  • Перечислите три пункта или аргумента в поддержку вашего тезиса в порядке важности (по одному предложению для каждого).

Вуаля! Вы только что написали вступительный абзац.

Второй, третий и четвертый абзацы: подтверждающие детали

Эти три абзаца составляют основную часть эссе. Они предоставляют детали, такие как факты, цитаты, примеры и конкретную статистику, по трем пунктам вашего вводного абзаца, которые подтверждают ваш тезис. Возьмите пункты, которые вы перечислили во введении, и обсудите каждый в одном абзаце.Вот как это сделать:

  • Сначала напишите тематическое предложение, которое резюмирует вашу точку зрения. Это первое предложение вашего абзаца.
  • Затем напишите свой аргумент или почему вы считаете тематическое предложение верным.
  • Наконец, представьте свои доказательства (факты, цитаты, примеры и статистические данные) в поддержку своих аргументов.

Теперь у вас есть основной абзац. Повторите для пунктов два и три. Лучшее в представлении ваших основных идей в первом абзаце — это то, что он дает схему для ваших основных абзацев и устраняет необходимость писать переходы между абзацами.

Пятый абзац: заключение

Заключительный абзац должен резюмировать эссе. Часто это самый сложный для написания абзац. В своем заключении вы должны переформулировать тезис и связать его с основной частью эссе в предложении, в котором объясняется, как каждый пункт поддерживает тезис. Ваше последнее предложение должно четко и убедительно отражать вашу основную идею. Убедитесь, что вы не представляете в заключении никакой новой информации.

Расставания

При написании эссе для стандартного теста обрисовывайте свое эссе и прочтите каждый абзац как можно быстрее.Считайте это черновиком. Когда ваше время истекло, полное эссе наберет больше очков, чем неполное, потому что оценщик ожидает начала, середины и конца.

Если у вас есть время пересмотреть свое эссе до того, как ваше время истечет, обязательно сделайте это! Внесите любые исправления, которые, по вашему мнению, улучшат ваш «черновик», и обязательно проверьте наличие грамматических ошибок или орфографических ошибок.

Онлайн-инструкции, такие как курсы написания эссе Time4Writing для учащихся начальной, средней и старшей школы, могут помочь детям подготовиться к стандартным письменным тестам штата и колледжа.Эти интерактивные уроки письма развивают базовые навыки письма, объясняют типы и структуру эссе и учат студентов, как систематизировать свои идеи.

Чтобы получить общие советы по подготовке к тестам и подробную информацию о стандартизированных тестах каждого штата, посетите нашу страницу с обзором стандартизированных тестов.

Порядок идей // Лаборатория письма Purdue

Эта страница предоставлена ​​вам OWL в Университете Пердью. При печати этой страницы вы должны включить полное юридическое уведомление.

Авторские права © 1995-2018, Лаборатория письма и СОВ при Университете Пердью и Пердью.Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, воспроизводить, транслировать, переписывать или распространять без разрешения. Использование этого сайта означает принятие наших условий добросовестного использования.


Описание:
Этот ресурс посвящен порядку идей.

Порядок идей

В хороших абзацах предложения расположены в логическом порядке. Не существует единого порядка, который подходил бы для каждого абзаца. Но есть несколько шаблонов организации, которым часто следуют абзацы.Например, предложения в абзаце могут быть расположены так, чтобы показывать время или последовательность событий. В других абзацах предложения могут быть расположены в порядке важности, переходя от наиболее важного к наименее важному или от наименее важного к наиболее важному. В другом распространенном образце предложения абзаца перемещаются от самого общего к наиболее конкретному или наоборот. Важно, чтобы все предложения в абзаце следовали шаблону, чтобы абзац был четким и логичным.

Организация документа похожа на структуру абзаца, потому что нет стандартного шаблона, который работает для каждого документа.Однако важно, чтобы документ был составлен в логическом порядке. Абзацы в документе могут быть расположены так, чтобы показывать время или последовательность событий. В других документах абзацы могут быть расположены от наименее важного к наиболее важному или наоборот. Многие документы будут организованы таким образом, чтобы точки переходили от наиболее общих к наиболее конкретным или от наиболее конкретных к наиболее общим. Как и организация абзацев, организация документа должна быть последовательной.

В GED некоторые вопросы попросят вас изменить структуру абзацев или идей внутри абзацев.Отвечая на эти вопросы, руководствуйтесь следующими рекомендациями:

Внимательно прочтите отрывок и отметьте идеи, которые кажутся неуместными. Если идея или абзац кажутся неуместными, есть большая вероятность, что они не в логическом порядке.

Подумайте о типе организационной модели, которой, кажется, следует абзац или документ. В целом, как кажется, что идеи или абзацы расположены в хронологическом порядке? Перетекают ли идеи от наименее важных к наиболее важным или наоборот? Перемещается ли информация от наиболее общей к наиболее конкретной или наоборот? Получите общее представление об организации абзаца или документа.Понимание общей идеи организации поможет вам определить предложения или абзацы, которые не соответствуют шаблону.

Ищите предложения, подтверждающие точку зрения. Эта поддержка может быть примерами, причинами, объяснениями или подробностями. В эффективном абзаце эти предложения будут следовать непосредственно за точкой, которую они поддерживают.

Для каждого вопроса просмотрите варианты, представленные для реструктуризации абзацев или идей. Соответствует ли какой-либо из вариантов тому, что вы отметили при первом чтении отрывка? Как предлагаемые изменения повлияют на ваше прочтение отрывка? Помните, что вашей целью должен быть выбор организационных изменений, которые сделают отрывок наиболее логичным и понятным.Иногда доработка не требуется.

Упражнение «Порядок идей»

Рассмотрите организацию параграфа ниже. Реорганизуйте идеи так, чтобы организация абзаца была логичной.

Отели и транспорт в поездках могут быть дорогими, если вы не забронируете их заранее. Отправляясь в путешествие, вы должны подумать, сколько денег выделить на такие вещи, как транспорт, еда и отели. Важно тщательно спланировать свои поездки. Тщательное планирование поездки позволит вам провести ее в более спокойной обстановке.Еще одна вещь, которую нужно спланировать, — это то, сколько времени вы хотите проводить, осматривая достопримечательности и занимаясь различными видами деятельности. Даже если вы можете захотеть делать все, вы должны помнить, что в сутках не так уж много часов!

Щелкните здесь, чтобы получить ответы на упражнения.

текстовых вопросов | Обучение правосудию

Когда?

До и после прочтения.

Почему?

Задавать вопросы, зависящие от текста, и отвечать на них — основа внимательного чтения.Common Core уделяет большое внимание сбору доказательств, знаний и идей из чтения. От восьмидесяти до 90 процентов стандартов в цепочке чтения Common Core (K-12) требуют тексто-зависимого анализа.

Исследования показывают, что большинство вопросов и обсуждений, задаваемых учителем, не требуют от учащихся чтения или понимания основной идеи текста. Вопросы, зависящие от текста, развивают у учащихся навыки понимания, требуя, чтобы они находили доказательства, внимательно читая.

Как?

Вопросы, зависящие от текста, могут быть использованы разными способами и включены в другие стратегии.Этот подход всегда включает следующие шаги:

  1. Выберите центральный текст.
  2. Напишите несколько вопросов, зависящих от текста, уделяя особое внимание важным и сложным частям текста. Ваши вопросы должны побуждать читателей раскрыть подробности и означать, что они могут пропустить при беглом чтении. Сюда могут входить: конкретные предложения, фразы и отдельные слова на микроуровне; авторский стиль или цель, тема и структура текста в макросе.
  3. Последовательность вопросов, зависящих от текста. Спланируйте, как вы будете вовлекать читателей в более глубокие размышления со временем. Начните с уточняющих вопросов или вопросов «прямо сейчас». Это поможет расположить всех учащихся, предупредит вас о любых основных недоразумениях и поможет учащимся обрести уверенность. Перейдите к заданию более интерпретирующих и аналитических вопросов, которые требуют перечитывания, обсуждения и существенных текстовых доказательств для ответа.

Чтобы увидеть этот метод опроса в действии, посмотрите это видео на обучающем канале.

Изучающие английский язык

изучающим английский язык нужна языковая структура, чтобы переводить мысли на устный язык.Подумайте вслух и смоделируйте каждую стратегию, прежде чем приглашать учащихся к участию.

  1. Для содержания вопросов предложите «запускающий» вопрос, например: «Какова основная идея этого текста?» «Какие детали подтверждают это?» или «Какие три важных слова в тексте и что они означают?» Затем смоделируйте пример в устной форме, чтобы ELL могли видеть и слышать мышление видимым образом. «Я думаю, что основная идея — ____, потому что ____. Некоторые вещи, которые кажутся важными и подтверждают это, — это ____.Я знаю, что в этом разделе есть три ключевых слова: ____, ____ и ____ ».
  2. Для , означающего вопросов, повторите, как перефразировать, взяв одно примерное предложение и повторив его устно. Затем, чтобы достичь более глубокого уровня значимости, предложите предложения в начале, например: «Это заставляет меня задуматься о ____».
  3. Для вопросов соединитель используйте мета-моделирование, заявив: «Это напоминает мне время, когда я ____», чтобы выразить словами опыт, который явно моделирует соединение.
  4. Для вопросов стиля выберите одно предложение-образец и разбейте его грамматически.Они должны проанализировать его устно, чтобы объяснить семантические особенности, которые дают ему «голос».

Подключение к обучению против предвзятости

Образование, направленное против предвзятости, заставляет нас задавать вопросы авторам, текстам, нашим сверстникам и самим себе. Эффективные вопросы, зависящие от текста, ставят всех читателей в равное положение, сосредотачиваясь на тексте, а не на предварительных знаниях. Однако обучение с учетом культурных особенностей привлекает учащихся, опираясь на их опыт; комбинируйте подходы, вплетая соединительные вопросы (вопросы «текст для себя» и «текст для мира») в последовательность.

Написание информативных текстов: планирование абзаца о стране моей экспертной группы

  • Для учащихся ELL и учащихся, которым может потребоваться дополнительная поддержка с пониманием: выделите цветом каждое предложение абзаца Кения: экземпляр модели учителя, отображаемый для всего класса. Используйте цвета, которые студенты позже будут использовать, чтобы подчеркнуть свои собственные копии: красный (вводное предложение), зеленый (утверждение), желтый (изложение задачи), синий (основные предложения) и зеленый (заключение). Используя соответствующий цвет для примечаний, соответствующих каждой части, аннотируйте, иллюстрируйте и подписывайте абзац модели.Предложите студентам сделать аналогичные пометки на полях своих копий. (Пример: напишите «Вступление: Кто, что, где?» Рядом с вступительным предложением. Нарисуйте рядом с ним очертания границ Кении.) (MMAE)
  • Для ELL и студентов, которым может потребоваться дополнительная поддержка с пониманием: Подумайте вслух, читая образец абзаца, чтобы выделить цель каждого компонента. Скажите: «Интересно, где происходит этот вызов… О, это в Кении!» (MMR)
  • Для ELL и студентов, которым может потребоваться дополнительная поддержка с восприимчивым языком: повторите и перефразируйте вопрос «Какая информация включена в это предложение», чтобы улучшить понимание для всех студентов.(Пример: «Что говорит нам это предложение? Что именно мы узнали из этого предложения?») (MMR)
  • Для ELL: Mini Language Dive. Спросите учащихся о фокусе из параграфа Кении: модель учителя: «Доставить книги детям в пустыне может быть непросто, но кенийские библиотекари нашли способ решить эту проблему». Примеры:

«Что является проблемой в нашем родном языке?» (taxaaddi на сомалийском) Предложите всем студентам повторить перевод на другом домашнем языке.

«Что такое вызов? Вы можете пользоваться своими словарями». (тест или задача, которую нужно выполнить)

«Кто-нибудь может сказать мне, какие слова описывают проблему в этом утверждении фокуса?» (дает детям книги)

«Что говорит нам слово?» (Он сообщает нам, куда идут книги: детям.)

«Где дети?» (в пустыне)

«Почему это сложно? Об этом сказано в предложении?» (В этом предложении не сказано, почему.)

«Почему это предложение не дает нам информации о том, почему?» (Это оператор фокуса, а оператор фокуса не содержит подробностей. Он просто передает основную идею.)

«Есть еще одна часть предложения, которая начинается с« но. Что это значит? » (Скоро появится противоположная идея; это объединяет идею, которая будет удивительной или отличной от предыдущей.