Содержание

Эффект Даннинга — Крюгера / Академия исследования лжи

Эффект Даннинга — Крюгера — когнитивное искажение, которое заключается в том, что «люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы и принимают неудачные решения, но не способны осознавать свои ошибки в силу своего низкого уровня квалификации». Это приводит к возникновению у них завышенных представлений о собственных способностях, в то время как действительно высококвалифицированные люди, наоборот, склонны занижать свои способности и страдать недостаточной уверенностью в своих силах, считая других более компетентными. Таким образом, менее компетентные люди в целом имеют более высокое мнение о собственных способностях, чем это свойственно людям компетентным, которые к тому же склонны предполагать, что окружающие оценивают их способности так же низко, как и они сами.

Заблуждение: Можно с легкостью определить свои возможности и знания в той или иной области.

Реальность: На самом деле объективно оценить свои способности и сложность комплексных задач не так-то просто.

Представьте, что вы хорошо играете в какую-либо игру, будь то шахматы, Street Fighter или покер.
Вы регулярно играете в неё с друзьями и всегда выигрываете. Вы прекрасно справляетесь и уже почти уверены в том, что в состоянии выиграть целое соревнование. В интернете вы узнаёте, где будет проходить следующий областной турнир; платите за участие и в первом же раунде позорно проигрываете. Выходит, вы не настолько умны. Всё это время вы думали, что вы лучший из лучших, но оказалось что вы всего лишь любитель. Это явление называют эффектом Даннинга-Крюгера, оно является неотъемлемой частью человеческой природы.

Вспомнить лишь многочисленных звёзд YouTube за последние годы — неумело крутящих нунчаки и поющих невпопад. Почти все эти исполнения просто ужасны, а главное сами «звёзды» даже не замечают своей бездарности и выступают на полном серьёзе. Это действительно жалкое зрелище, после которого невольно задаёшься вопросом, зачем они позорятся перед такой обширной аудиторией? Дело в том, что им кажется, будто мир так же будет восхищаться их «талантами», как близкие друзья, семья и сверстники.

«В современном мире, глупые слишком самоуверенны, в то время как умные полны сомнений».
– Бертран Рассел

Благодаря эффекту Даннинга — Крюгера стали известными такие телешоу как «Америка полна талантов» и «Американский идол». В местном баре-караоке вы можете быть лучшим певцом. А если вам придется соперничать с целой страной? Будете ли вы лучшим? Не думаю.

Вы никогда не задумывались, почему люди с учёной степенью кандидата географических или биологических наук не обсуждают на интернетовских форумах проблемы глобального потепления или эволюцию? Зато те, кто не имеет ни малейшего понятия о психологии, пишут статьи в 1200 слов о психологическом искажении.

Чем меньше вы знаете какой-либо предмет, тем больше вам кажется, что достаточно этих знаний, которые есть, и учиться уже не надо. Только тогда, когда набираетесь опыта, вы начинаете различать всю глубину и широту предмета, и чтобы получить хоть какое-то представление о нём, приходится изрядно попотеть.

Конечно это всё в общих чертах. В 2008 году экономист Робин Хэнсон отметил, что эффект Даннинга-Крюгера особенно проявляется перед выборами, когда оппоненты больше смахивают на болванов чем на политиков.

В 1999 году Джастин Крюгер и Дэвид Даннинг выдвинули гипотезу о существовании данного эффекта, основываясь на экспериментах, проведённых в Корнелльском университете. Они предложили студентам пройти тест по грамматике и логике, а затем дать себе приблизительную оценку. Здесь важно отметить, что некоторые испытуемые смогли определить уровень своих способностей. Некоторые знали, что у них плоский юмор, и были правы. Результаты исследования оказались весьма любопытными. Когда одарённые люди осознают, что у них есть талант, они могут точно сказать, как выполнили то или иное задание, но конечно есть и исключения. В целом многие не в силах себя оценить.

Последние исследования попытались опровергнуть категоричность гипотезы Даннинга -Крюгера, указывая на то, что неспособные люди хотя бы знают о своих недостатках.

Исследование, проведённое в 2006 году Барсоном, Ларриком и Клейманом показало:

Испытуемые, которые хорошо справились с лёгким заданием, и те, кто плохо справился со сложным заданием, смогли одинаково точно оценить свои результаты.

«Умелый или неумелый, но все равно не сознающий» — Барсон, Ларрик и Клейман.

Отсюда вывод:

Чем больше у человека навыков, практики и опыта, тем объективнее он себя оценивает. В процессе работы над собой, вы постепенно начинаете замечать свои недостатки и улучшать свои навыки. Вам открывается вся комплексность и нюансы; Знакомясь с деятельностью мастеров, и сравнивая себя с ними, вы находите, что вам ещё есть чему поучиться. И напротив, чем меньше у человека навыков, практики и опыта, тем труднее ему себя оценить. Ваши сверстники не указывают вам на недостатки потому, что они знают столько же сколько и вы, или просто не хотят обидеть. Ничтожное преимущество над новичками даёт вам ложное представление о себе – будто бы вы пуп земли.

«Невежество всегда обладает большей уверенностью, чем знание».
– Чарльз Дарвин

В любой деятельности, будь-то игра на гитаре, сочинение коротких рассказов (или ведение блога), пересказ анекдотов или фотосъёмка, любители всегда будут считать себя асами своего дела, покруче самих экспертов. Образование — это не только получение теоретических знаний, но и их практическое использование.

Хайди Монтаг и Спенсер Прэтт наглядные примеры эффекта Даннинга — Крюгера. Целая индустрия кретинов зарабатывает на жизнь за счёт двух привлекательных, но бездарных людей, убеждая их в том, что они воплощение гениев авторского кино. Они глубоко увязли в пучине невежества, и возможно никогда не выберутся оттуда. Над ними насмехается вся Америка (точнее люди, которые знают, что они американцы), а они, находясь в эпицентре этой трагедии, и не подозревают об этом.

Границу между новичком и любителем, мастером и экспертом не так легко распознать. Чем дальше вы продвигаетесь, тем больше времени займёт переход от одной ступени к другой. От новичка до любителя всего один шаг. Именно на этом этапе ярче всего выражается эффект Даннинга — Крюгера. Вы думаете, потребуется столько же усилий, чтобы перейти от любителя к эксперту? Ошибаетесь. Любой, кто играл в ролевые игры, поймет, о чем идет речь. Если в игре 100 уровней, то первые двадцать вы пройдёте и с закрытыми глазами, но чтобы пройти 50-й уровень, вам, возможно, потребуется больше времени, чем вы потратили на всю игру.

Все мы, время от времени, замечаем за собой эффект Даннинга — Крюгера. Не очень приятно постоянно признаваться во всех ошибках и слабостях, и всегда быть честным с самим собой. Вы совершенно убеждены, что ваши рисунки корн-догов достойны выставляться в музее? В этом нет ничего плохого. Чувство неполноценности или несостоятельности лишает всяких надежд — чтобы от него избавиться, нужно приложить немало усилий. Прямая противоположность эффекту Даннинга — Крюгера это глубокая депрессия с симптомом сковывающей неуверенности.

Настоящая проблема появляется тогда, когда люди располагающие к себе, но некомпетентные лезут управлять компаниями или страной.

Не позволяйте эффекту Даннинга — Крюгера завладеть вами. Если вы хотите в чём-то преуспеть, нужна практика. Ещё вы можете поучиться у великих мастеров своего дела. Сравнивайте себя с талантливыми людьми и учитесь у них смирению.

QUIZ от Шерлока Холмса: проверь свои детективные способности

Для молодых ученых:

Человек часто неадекватно оценивает других, а еще чаще – самого себя. Профессионалы нередко считают себя бездарями, а ничтожества ведут себя так, будто они гениальны. Понятно, что здесь не поможет арбитр со свистком, но откуда берется такой самообман? Два ученых – психолога из Корнуэла – Дэвид Даннинг и Джастин Крюгер обнаружили «эффект Даннинга-Крюгера» на базе своих исследований по этой проблеме.

Конечно, они не были пионерами в этой области. Психологам давно известно, что средний человек оценивает свои способности выше среднего значения. Опрос инженеров одной компании показал, что 42% опрошенных считало себя среди 5% лучших. Люди пожилого возраста часто говорят, что они управляют авто лучше среднего водителя (тогда как статистика дорожных происшествий свидетельствует об обратном). Даже профессоров не обошла переоценка собственных знаний: 94% участников одного опроса заявили, что их работа лучше посредственной!

Психологи Даннинг и Крюгер профессионально занимаются изучением причин ошибок в восприятии мира человеком. Чтобы понять, где находятся корни этой конкретной лжи, они стали искать тех, у кого наиболее завышенная самооценка. В эксперименте студентам перед экзаменом было предложено оценить свои знания и предвидеть свой результат по сравнению с другими. Оказалось, что наиболее самоуверенными являются слабые студенты. Но удивили Исследователи выдвинули гипотезу, что невежды не только плохо знают предмет, но из-за своих слабых знаний не в состоянии объективно оценить степень своего невежества. Знатоки легко возятся с задачей, а потом думают, что это будет легко и для всех остальных. Именно поэтому они оценивают себя ниже относительно того, как смотрят на них другие люди. Это обобщение относительно лучших и худших получило название «эффект Даннинга-Крюгера».

В науке (как и в других формах человеческой деятельности) часто новая идея не воспринимается обществом. Существует даже мысль, что каждая научная гипотеза проходит 3 стадии:

• высмеивание — это же надо, какой дурак это придумал!;
• критику — нет, гипотеза нормальная, только ошибочна;
• признание — ну, это и так все знали.

Не обошла подобная участь и наших психологов. Пресса откровенно смеялась над исследователями: смехотворно, куда выбрасываются государственные деньги! Не отставали и коллеги — в 2000 году Даннинг и Крюгер получили шутливую Шнобелевскую премию, которая часто дается за качественные, но непонятные обществу (обычно с прагматической точки зрения) открытия.

(Кстати, в том же году Шнобеля получил и голландский физик российского происхождения Андрей Гейм. Всех сильно рассмешила его демонстрация полета обыкновенной жабы под действием магнитов. Но 10 лет спустя Гейму присудили настоящую Нобелевскую премию, хотя и за другую работу — создание графена. Вот так.)

Потом пришло время критики. Одни ученые заявили, что нет никаких особых механизмов в ошибках самооценки. Просто у людей привычка определять себя как «лучше среднего». Эта метка очень далека от невежд, так они сильно завышают свои показатели, но ближе к лучшим, поэтому эти несколько занижают. Другие ученые обратили внимание, что экзаменационные задания экспериментаторами были подобраны несложные, поэтому «двоечники» были пойманы врасплох, потому что не разглядели трудностей, а «отличники» надеялись на равный результат у всех студентов. Дайте им сложные задачи, и слабенькие станут скромнее, а сильные поймут свою мощь — предположили критики. Кроме того, возможно, у лузеров не было мотивации всерьез рассчитывать на свои возможности, и они говорили о результатах наугад. Ну, и все исследования были «лабораторные», т. е. проводился эксперимент, и подопытные об этом знали. Может, в реальной жизни все не так?

Даннинг с Крюгером добросовестно взялись за проверку гипотез. Сначала они повторили свои старые опыты с экзаменом (достаточно сложным — никто не набрал больше «четверки с плюсом», но попросили студентов спрогнозировать не только свой относительный результат (будут ли они лучше), но и абсолютный (сколько правильных ответов они дадут). Начальная гипотеза подтвердилась в обоих случаях, хотя отличники лучше угадали число баллов, чем относительные «места». Далее тот же самый тест провели в «полевых условиях» — на участниках регулярных университетских дебатов между раундами дискуссии. Те, которые пасли задних, вновь переоценили себя, хотя лучшие по разным шкалам оценок или попали в свой настоящий результат, или даже немного преувеличили собственные способности.

Следующий опрос был еще острее. Психологи работали с участниками соревнований по стрельбе. Чтобы те серьезно отнеслись к заданию, некоторым из них предложили деньги за удачный прогноз: от 5 до 10 долларов. Они отвечали на вопросы по знанию техники безопасности и устройства оружия. И снова гипотеза подтвердилась — худшие были самоуверенными, лучшие занизили свои результаты. Более того, те, кому пообещали деньги, еще больше прибавили к своей тенденции завышения и занижения! То же самое было показано и на бедных студентах, которым предлагали уже 100 долларов. Другим студентам изменили финансовую мотивацию на социальную: пообещали собеседование с их профессором, где будет оценена их способность предвидеть собственные результаты. И снова — никакая мотивация не помогала людям точнее себя оценивать.

Таким образом, критики явно были неправы. Но Даннинг и Крюгер пошли дальше. Мало показать, что не влияет на ошибки с самовосприятия. Интересно узнать, что же их вызывает. Здесь гипотезы было две: либо это неверные оценки своих возможностей, или неадекватное отражение чужих способностей. Во время ключевого опыта ученые вновь просили людей предусмотреть собственный результат экзаменов в баллах и средний результат всех участников. После этого двум группам давали подсказку и просили скорректировать ответ. Одной группе сказали настоящий собственный результат и требовали исправить среднее значение, второй — наоборот. Таким образом, изучался вклад в ошибку от самооценки и восприятие окружающих. Оказалось, что худшие катастрофически ошибаются в предсказании своих успехов. А вот лидеры достаточно точно знают себе цену, но считают свои способности обычными, не отличающимися от других, поэтому и занижают свой относительный результат.

Наука не только открывает механизмы того, что происходит вокруг, но и делает выводы. Она еще дает рекомендации, как нам улучшить свою жизнь. Как же улучшить адекватность самооценки у слабых студентов и невежественных людей? Даннинг с Крюгером пишут, что основная проблема таких личностей — недостаток знаний, чтобы оценить свои знания. Такое себе «двойное проклятие» или заколдованный круг. Но в этом кругу и есть разгадка: учитесь, становитесь более компетентными, тогда сможете оценивать себя объективно. Также психологи рекомендуют научить детей тому факту, что приобретение любого знания является посильным для каждого, а именно новое знание чрезвычайно интересно. Уже доказано, что студенты, которые верят в уступчивость «гранита науки», лучше воспринимают знания и лучше предусматривают собственные результаты.

Поэтому призываем преподавателей и учителей: рассказывайте вашим ученикам и студентам, что путь в науку является длительным и требует труда, но главное, что он может быть преодолен и дарит каждому невероятную радость открытий! Мы верим в это и будем и дальше стараться помочь нашим читателям стать более компетентными, более настойчивыми, более радостными наблюдателями и соучастниками великого мира науки.

Источник

Total

5

Поделиться

Словарь галлицизмов, Энциклопедический словарь, Переводоведческий словарь, Стилистический словарь, Морфология, Лингвистические термины, Педагогическое речеведение, Толковый словарь, Фразеология, Методические термины, Социолингвистика, Гуманитарный словарь, Лингвистика, Поговорки, Аанализа текста

РУНЫ (вид письма) — РУ́НЫ, руническая письменность, рунические надписи (от др. -исл. runa — тайна), знаки германского алфавитного письма.

Появились у германских народов в первые века нашей эры. В «Германии» Тацита (см. ТАЦИТ) (1 в.) содержится рассказ о том, что жрецы наносили некие знаки на палочки, а затем делали предсказания, смотря по тому, как они выпадут. Еще не решен вопрос, на основе какого алфавита возникла руническая письменность — греческого, латинского или какого-либо италийского. Руны состоят из вертикальных и косых прямых линий и хорошо приспособлены для письма (вырезывания) на твердых материалах: камне, дереве, кости, металле. Рунический алфавит по первым шести знакам называется футарк (futhark).

Древнейший общегерманский, так называемый «старший» (ок. 150 — ок. 750 гг.), алфавит состоял из 24 символов. С эпохи викингов получил распространение «младший» алфавит из 16 рун, некоторые из которых обозначали по несколько звуков. В кон. 10 в. в Дании, а затем и в Швеции, и в Норвегии, под английским влиянием появились пунктированные руны, где руна с точкой обозначала особый звук. В кон. 12 в. распространился рунический алфавит, близкий системе латинского. В средние века руническое письмо использовалось параллельно с латинским и, как считается, было широко известно. Рунами особенно долго пользовались в Исландии и на Готланде (см. ГОТЛАНД) (известны надписи 16 в.).

В различных целях применялись некоторые модификации написания рун: лигатуры, перевернутые, зеркальные руны; существовала также руническая тайнопись. В надписях слова часто разделялись точками, но это не было правилом — слово могло быть разделено или два слова могли быть написаны слитно. Руны использовались также в качестве цифр.

Руны обозначали не только звуки, но и целые понятия («имущество», «ас [бог]» и др.). Магическое значение имело написание всего алфавита, сами надписи были иногда специально зашифрованы. Из «Речей Сигрдривы» («Старшая Эдда (см. ЭДДА)») можно узнать, в каких целях использовалась руническая магия — для излечения от болезни, победы в битве (руны наносились на оружие), завоевания любви, избежания отравления, успокоения бушующего моря. Известно, что для придания силы рунам их окрашивали кровью.

Рунические надписи — бесценные памятники германских древностей и Средневековья. Всего известно около 6 тыс. рунических надписей и текстов, большая часть которых на скандинавских языках, около 70 на древнеанглийском, около двадцати на фризском. Из древнеанглийских надписей особенно известен высеченный в 8 в. на Рутуэльском кресте в Нортумбрии (северная Англия) текст объемом 320 рун, который близок древнеанглийской поэме «Видение Креста».

Среди скандинавских памятников особое место занимают поминальные стелы, которые ставились на видном месте — около дорог, мостов, обычно в память об умершем человеке его родственниками, друзьями, товарищами по оружию. Иногда надписи помещались внутри извивающейся ленты, к которой добавлялась голова дракона. В надписях говорилось, в память о ком воздвигнут камень, по чьему заказу, причины смерти и другие сведения об усопшем, упоминалось о строительстве мостов, дорог и т. д., а также иногда имя резчика рун. Надписи дают нам сведения о языке, поэзии, истории поселений, общественно-политической организации, распространении христианства, генеалогии, географии торговых поездок и военных походов.

Поминальные стелы появились в Дании, где в 9 и 10 вв. была поставлена большая их часть. Из датских памятников наиболее примечательные — камни 10 в. конунгов Горма и его сына Харальда, который объявляет о том, что он «подчинил себе всю Данию и Норвегию и крестил данов». В Швеции наибольшее количество стел было возведено в 11 в. в основном в Средней Швеции, из которых обращают на себя внимание группа из примерно 30 монументов, поставленных в память об участниках знаменитой экспедиции шведского предводителя Ингвара на Восток, и Рекский камень (9 в.), на котором кроме поминальной надписи содержатся поэтические строки с мотивами из героического эпоса, написанные эддическим размером форнюрдислаг. В Норвегии сохранилось много меньше стел — ок. 60 против 200 датских и 1300 только из одного Уппланда, области в Средней Швеции. Стелы ставились и на западе скандинавского мира, особенно этот обычай был распространен на Мэне — острове, расположенном между Британией и Ирландией, на котором поселились скандинавы и был свой конунг.

Последующая эпоха, средние века, также оставила много рунических текстов (особенно в Норвегии — более 1400), десятая часть которых — на латыни. Традиция поминальных стел продолжилась в надписях на могильных плитах, надгробиях. На стенах церквей о

Русский язык 9 класс, школьный этап (1 этап), 2018-2019 учебный год

Содержание

  1. Задание № 1 (4 балла)
  2. Задание № 2 (4 балла)
  3. Задание № 3 (5 баллов)
  4. Задание № 4 (5 баллов)
  5. Задание № 5 (8 баллов)
  6. Задание № 6 (8 баллов)
  7. Задание № 7 (4 балла)
  8. Задание № 8 (8 баллов)
  9. Задание № 9 (5 баллов)
  10. Задание № 10 (5 баллов)

 

Задание № 1 (4 балла)

Прочитайте фрагмент статьи «Дети поправляют взрослых»: «На свете существует немало различных игр. Играют в шахматы и домино, в теннис и баскетбол, футбол и хоккей, в “классики” и казаков-разбойников. Играют и в слова. Разгадывают кроссворды, из букв одного слова составляют как можно большее количество слов или, прибавляя по одной букве к слову, образуют всё новые и новые слова. Эти игры многим известны. Думаем, что и вы в них играли. А вот можно ли играть в «энтимологию»? Оказывается, можно. Такую игру придумали учёные-лингвисты. Собрались как-то языковеды, и кто-то предложил составить необычный, оригинальный “Энтимологический словарик”. Какие же слова в него включаются? Возьмём для примера слово левша. Оно образовано от прилагательного лев(ый) + ш-а и означает “человек, который всё делает левой рукой». Но можно дать и шутливое толкование: к существительному лев прибавили суффикс -ш-, образовалось слово левша в значении “самка льва» по аналогии доктор + ш-а = докторша – “жена доктора”, “женщина-доктор”».

Учёные, составляя такой словарик, преследовали развлекательную, юмористическую цель, поскольку давали заведомо искусственное толкование слов русского языка, отсюда и необычное название «Энтимологический словарь» (Л. Введенская, Н. Колесников).

Поиграем?

Дайте шутливое толкование предложенных слов.

  1. Стрижка –
  2. Стенографист –
  3. Болванка –
  4. Изводить –

Модель ответа

  1. Стрижка – парикмахерша; допустимо: самка стрижа.
  2. Стенографист – тот, кто пишет на стенах.
  3. Болванка – глупая женщина.
  4. Изводить – вытаскивать из воды.

Критерии оценивания.

За каждый пример – 1 балл. Учитывается любой ответ, по смыслу схожий с данным в модели. Принимается также любой ответ, который осмысленно толкует отдельные части предложенных слов.

Итого 4 балла.

Задание № 2 (4 балла)

  1. Вставьте пропущенные слова:

3)_________ и 2) __________ – безболезненный – болезненный – болезнь ← 1) __________

(От слова безболезненный образовано два слова: 2) и 3).

  1. Определите лексическое значение выделенного слова в предложении: «Кручины же три въ чл҃вцѣ: желта, зелена, черна, да от желтое огньная болѣзнь, а от зеленое зимная болѣзнь, а от черное см҃рть».

Модель ответа

  1. 3) безболезненность и 2) безболезненно – безболезненный – болезненный – болезнь ← 1) болеть.
  2. болѣзнь – здесь: собственно болезнь; заболевание, недуг.

Критерии оценивания.

За каждое вставленное слово – по 1 баллу.

За верно определённое значение – 1 балл.

Итого 4 балла.

Задание № 3 (5 баллов)

Определите лексическое значение слова, выделенного в приведённом ниже фрагменте. Обоснуйте свой ответ с помощью анализа корня этого слова.

«Он никого не грабил. Торговцы, ехавшие из Москвы в Черкаск, были захвачены козаками, но козаки не обирали их; Стенька только принудил их не ездить в Черкаск и торговать в Кагальнике. Козаки платили им исправно, и торговцы сами охотно начали туда ездить и оделять их живностью. Стоял Стенька смирно и, по современному выражению, задоров ни с кем не делал. Тем было страшнее; как ни старался царицынский воевода узнать его тайные планы, сколько ни посылал проведывать и русских и татар – ничего не узнал и писал в своём донесении в Москву: «и приказывает Стенька своим казакам безпрестанно, чтоб они были готовы, а какая у него мысль, про то и казаки немного сведают, и ни которыми мерами у них, воровских казаков, мысли доведаться немочно» (Н.И. Костомаров, «Бунт Стеньки Разина»).

Модель ответа

Ссора. Установить такое значение помогает тот факт, что корень -дор- является одним из вариантов корня -др-/-дир-/-дер-: драка – задира – живодёр. Подобный ряд чередований для русского языка – не уникальное явление. Его можно встретить, например, в последовательности брать – собор – собирать – соберу. Существительные вроде драка и задира дают основания считать, что задор – это некоторая потасовка, драка, ссора.

Критерии оценивания.

  • За указание верного лексического значения или его адекватного эквивалента – 2 балла.
  • За указание на ряд однокоренных слов с другими фонетическими реализациями того же корня – 1 балл.
  • За доказательство аналогичным рядом чередований – 1 балл.
  • За указание на хотя бы одно из слов задира/драка/драчливый/драться (или другого с семантикой, отсылающей к значению «бить друг друга, бороться») –1 балл.

Итого 5 баллов.

Задание № 4 (5 баллов)

Вставьте пропущенный термин во фрагмент текста из словарной статьи энциклопедического словаря «Русский язык».

«(1) _______________________ – слова, которые занимают в предложении автономную позицию и выполняют оценочно-квалификативную функцию, выражая различные аспекты субъективного отношения говорящего к сообщаемому. Являясь языковыми образованиями, различающимися своей внутренней структурой, (1), сочетания слов и предложения объединяются в особый класс единиц общностью функции и спецификой позиции, занимаемой в рамках высказывания. Границы между этими единицами условны. Для выделения (1), сочетаний слов и предложений на письме используются запятые, тире и скобки».

Составьте предложения, включающие (1) и отвечающие следующим условиям.

1) Говорящий уточняет степень достоверности сообщаемого: _____________________________________________________________.

2) Говорящий отмечает степень обычности или необычности сообщаемого: _____________________________________________________________.

3) Говорящий характеризует способ оформления мысли, маркируя словесную форму, адекватную сущности обозначаемого: _____________________________________________________________.

4) Говорящий распределяет композиционно-смысловые акценты в речи: _____________________________________________________________.

Модель ответа и критерии оценивания.

Вводные слова – 1 балл.

  1. Должны быть использованы слова, например: безусловно, вероятно, повидимому, разумеется, кажется и др.
  2. Должны быть использованы слова, например: случается, бывает, по обыкновению, как правило и др.
  3. Должны быть использованы слова, например: вернее, точнее, лучше сказать, одним словом, по сути (дела), собственно говоря, грубо говоря, иными словами и др.
  4. Должны быть использованы слова, например: во-первых, итак, значит, следовательно, наконец, главное, кстати, повторяю, к примеру, между прочим и др.

В предложениях участников должны быть верно расставлены знаки препинания.

За каждый корректный пример – 1 балл. Если вводное слово не выделено знаками препинания, пример не засчитывать.

Итого 5 баллов.

Задание № 5 (8 баллов)

Даны белорусские слова: асуджаны (осуждённый), пагляджу, коржык, прыладжвацца (пристраиваться), узнагароджаны (награждённый), жук, дрыжаць (дрожать), саджаць, дзень нараджэння.

Заполните пропуски: пяпярэ_ _а_ _е (предупреждение), зву_ _ _ _ е (сужение). (Каждому подчёркиванию соответствует одна буква, которую надо вставить. )

Переведите на белорусский слова простуживаться, дежурный.

Переведите на русский язык слова радзiць и раджаць. Попробуйте придумать 3 пары на то же явление в белорусском языке (использовать только инфинитивы глаголов с чередованием в корне необязательно). Объясните своё решение.

Модель ответа и критерии оценивания.

Пяпярэджанне, звужэнне.

Прастуджвацца (ср. прыладжвацца), дзяжурны (ср. асуджаны, узнагароджаны, дзень) – по 1 баллу за каждое слово.

Родить и рожать (1 балл за пару).

Подойдут любые пары глаголов с чередованием ж//д в русском и, соответственно, дж//дз в белорусском языке, например: саджаць – пасадзiць, хадзiць – хаджу, глядзець – гляджу. За подбор пар, не нарушающих данную закономерность, по 1 баллу за пару слов (максимум 3 балла).

Пояснения по переводу слов. На основании приведённых слов устанавливаем следующие соответствия между белорусским и русским:

рус. жд = бел. дж;

рус. ж, чередующееся с д = бел. дж; рус. ж, не чер. с д = бел. ж;

после р и шипящих пишутся бел. ы, э вместо русских и, е.

На месте безударного рус. о в бел. а, на месте е в первом предударном я, на месте русского д’ – бел. дз, рус. суф. -ниj- = бел. -нн-.

Итого 8 баллов.

Задание № 6 (8 баллов)

Даны следующие предложения на сербском языке и их переводы.

Немам шта да читам. Мне нечего читать.

Нема шта да гледа. Ему (ей) нечего смотреть.

Немамо коме да одговарамо. Нам некому отвечать.

Немају шта да састављају. Им нечего сочинять.

Немаш шта да чекаш. Тебе нечего ждать.

Примечание. Сербская буква ј читается как [й]. Буква љ читается как [л’] мягче русского.

Переведите на сербский язык.

Тебе нечего сочинять.

Им некому читать.

Мне нечего отвечать.

Ему (ей) нечего ждать.

Модель ответа и критерии оценивания.

Немаш шта да састављаш (2 балла, если всё верно; минус 1 балл за одну ошибку, две ошибки и более – 0 баллов).

Немају коме да читају (2 балла, если всё верно; минус 1 балл за одну ошибку, две ошибки и более – 0 баллов).

Немам шта да одговарам (2 балла, если всё верно; минус 1 балл за одну ошибку, две ошибки и более – 0 баллов).

Нема шта да чека (2 балла, если всё верно; минус 1 балл за одну ошибку, две ошибки и более – 0 баллов).

Итого 8 баллов.

Задание № 7 (4 балла)

Этимология – это раздел языкознания, занимающийся исследованием исторического происхождения слов. Так, данные, полученные этимологами и историками языка, позволяют установить, что слова из столбца А являются исторически однокоренными друг другу. Восстановите их, зная, что в столбце Б представлены их толкования или иные подсказки и что в столбце В указано количество букв слова в столбце А.

А Б В
 мелкие нежные перышки у птенцов3
 тяжело дышать, напрягаясь от чего-либо7
 роскошный6
пыжитьсястараться изо всех сил; важничать8
 увеличиваться в объёме7

 

Ответ и критерии оценивания.

А Б В
пухмелкие нежные перышки3
пыхтетьтяжело дышать7
пышныйроскошный6
пыжитьсястараться изо всех сил8
пухнутьувеличиваться в объёме7

 

За каждое верное указанное слово – 1 балл.

Итого 4 балла.

Задание № 8 (8 баллов)

Перед Вами три группы слов, разделённых в соответствии с некоторыми морфологическими особенностями и этимологическими данными представленных слов.

  • двоюродный;
  • двусторонний, двуперстный;
  • двухъярусный, двухступенчатый.
  1. Обоснуйте подобное разделение и поясните, что общего у слов всех трёх групп.
  2. В современном русском языке допустимы и такие образования, как «троюродный», «пятиюродный», «семиюродный». Предположите, как они могли возникнуть.
  3. Дополните две последние группы собственными примерами.

Модель ответа и критерии оценивания.

  1. Эти слова объединяет то, что они все имеют в своём морфемном составе два корня, первым из которых выступает корень дв- (а) (1 балл). Разделены же слова на группы в соответствии с тем, какой из вариантов форм дв-(а) представлен в этих словах: «дв-(ою)», «дв-(у)» или «дв-(ух)» (1 балл).
  2. Слова «троюродный», «пятиюродный», «семиюродный» и т. д. возникли по аналогии (2 балла) со словом «двоюродный». Только при образовании сложных слов со вторым корнем -род- выбираются варианты «трою» вместо «три», «пятию» вместо «пяти», «семию» вместо «семи» и т. д., в остальных же случаях используются стандартные формы род. п., ср.: трёхрядный, трёхзонный, пятикратный, пятисторонний, семигранный, семисотый.

Группа 2: двусоставный, двунаправленный;

Группа 3: двухактный, двухэлементный.

По 0,5 балла за слово, но не более 4 баллов. Всего 4 балла.

Итого 8 баллов.

Задание № 9 (5 баллов)

Даны следующие предложения.

  1. Калитка закрылась Иваном.
  2. Дом построился.

Как носители языка оцените грамматическую правильность данных предложений. Свой ответ обоснуйте.

Модель ответа и критерии оценивания.

Данные предложения грамматически неприемлемы (1 балл), так как неправильно употреблена форма страдательного залога (1 балл). В русском языке недопустимо образование пассива путём добавления постфикса -сяк глаголу совершенного вида (2 балла). Для образования пассивного залога в этом случае используется аналитическая форма «глагол “быть” + страдательное причастие» (1 балл).

Итого 5 баллов.

Задание № 10 (5 баллов)

В современных русских говорах встречаются такие формы:

Ва[н’к’]а, Пе[т’к’]а, О[л’г’]а.

Каким словам современного русского языка соответствуют эти формы?

Опишите фонетическое изменение, которое происходит в диалектных формах.

В чём состоит его отличие от аналогичной закономерности в русском языке?

Модель ответа и критерии оценивания.

  1. Ванька (фонетически: Ва[н’к]а), Петька (фонетически: Пе[т’к]а), Ольга (фонетически: О[л’г]а).

За каждое слово – 0,5 балла. Всего 1,5 балла.

  1. В диалектной речи предшествующий мягкий согласный влияет на последующий твёрдый, смягчая его, ср.: Ва[н’к]а → Ва[н’к’]а, Пе[т’к]а → Пе[т’к’]а, О[л’г]а → О[л’г’]а. За объяснение данного фонетического процесса – 1 балл, за пример (подтверждение) – 0,5 балла, всего 1,5 балла.
  2. В русском языке процесс смягчения проходит в другом направлении: последующий звук влияет на предыдущий, ср.: стемнеть ([c’т’]емнеть). За объяснение – 1 балл, за каждый пример – 0,5 балла, но в сумме не более 1 балла.

Всего 2 балла.

Примечание.

В ответе участника может быть использована терминология: ассимиляция регрессивная, характерная для русского литературного языка, п.3; ассимиляция прогрессивная – для диалекта, п.2. (Прогрессивная, если предшествующий звук влияет на последующий, и регрессивная, если последующий звук влияет на предшествующий).

Итого 5 баллов.

Максимальный балл за все выполненные задания – 56.

ЕГЭ по русскому языку. Вопросы с ответами

 

 

 

 

 

 





 

ЕГЭ по русскому языку. Вопросы с ответами


 


 


 

Виды звуков

  1. В каком слове совпадает количество букв и звуков?

    1. съежиться

    2. стоят

    3. приятная

    4. серьезно
      (+)

  2. Укажите два слова, в которых букв больше, чем звуков.

    1. честный
      (+)

    2. класс
      (+)

    3. ель

    4. поет

      Чередование звуков

  3. Найдите два слова, написание которых не совпадает с их произношением.

    1. грибы

    2. повозка
      (+)

    3. закат

    4. молотьба
      (+)

  4. Укажите слово, в котором происходит озвончение согласного звука.

    1. отдать
      (+)

    2. флаг

    3. солнце

    4. болеть

      Корень

  5. Найдите два однокоренных слова к слову
    расти.

    1. рослый
      (+)

    2. возвращение

    3. возраст
      (+)

    4. вращаюсь

  6. Определите, в каких двух словах верно указан корень.

    1. проСТОй

    2. неВЕДомый
      (+)

    3. ГУМанист

    4. переВОЗчик
      (+)

      Приставка

  7. Укажите, в каких двух словах верно указана приставка.

    1. РОСсыпи
      (+)

    2. НИЗкий

    3. НИЗвергнутый
      (+)

    4. РАСтительность

  8. Какое из приведенных ниже слов содержит приставку, корень, суффикс и окончание?

    1. размножил

    2. прокатка
      (+)

    3. перекись

    4. одноклассник

      Аффиксы

  9. Какое слово отличается от других по своему строению?

    1. записан

    2. обхватила

    3. удивленно
      (посмотрел)
      (+)

    4. испугана

  10. Укажите слово с орфограммой “Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных».

    1. ключ_м

    2. ш_рох

    3. реч_нка
      (+)

    4. туч_й

  11. Найдите два варианта, в которых суффиксы омонимичны.

    1. ключик – мальчик

    2. речка – массовка
      (+)

    3. преподаватель – выключатель
      (+)

    4. братец – платьице

      Окончание

  12. В каком из выделенных слов А не является окончанием?

    1. ЗАИНТЕРЕСОВАЛА сообщением

    2. РАСПОЛОЖЕНА рядом

    3. вещь ЦЕННА

    4. раздался СЛЕВА
      (+)

  13. Найдите слово, в котором верно указано окончание.

    1. влевО

    2. летИМ
      (+)

    3. кинО

    4. блИН

      Слово и словоформа

  14. В каком ряду все слова – формы одного слова?

    1. подбирать, подобрать, подберу, подбор

    2. земля, земли, земелька, землю

    3. плохой, плохонький, плохого, плохонькому

    4. идти, иди, шел, шел бы
      (+)

  15. В каком ряду все слова – формы одного слова?

    1. голосок, голос, голосище, подголосок

    2. настроить, настроиться, настраиваться, настраивать

    3. смелый, смелее, более смелый, наисмелейший
      (+)

    4. синий, синяк, синить, синева

      Способы словообразования

  16. Найдите ошибку в определении способа образования слова.

    1. цветник – суффиксальный

    2. водопровод – сложение основ

    3. ванная – переход из одной части речи в другую

    4. переходник – приставочный
      (+)

  17. Найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

    1. правнук

    2. выспаться
      (+)

    3. обходить

    4. небольшой

  18. Найдите ошибку в определении способа образования слова.

    1. подосиновик – приставочно-суффиксальный

    2. пожелтеть – приставочный

    3. гостиная – переход из одной части речи в другую

    4. перевод – приставочный
      (+)

      Словообразовательные цепи. Правила словообразования

  19. В какой паре словообразовательные отношения определены неправильно?

    1. подоконник
      образовано от оконный (+)

    2. обниматься образовано от обнимать

    3. расстраиваться образовано от расстраивать

      d)
      представление образовано от
      представить

  20. В каком варианте ответа в словообразовательной цепочке допущена ошибка?

    1. боль → болезнь → болезненный

    2. молодой → молодежь → молодежный

    3. киснуть → кислый → кисленький
      (+)

    4. библиотека → библиотекарь → библиотекарский

      Частеречные признаки. Самостоятельные и служебные части речи

  21. Какое утверждение является неверным?

    1. Служебные части речи – предлоги, союзы, частицы.

    2. Служебные части речи не изменяются.

    3. Предлоги связывают простые предложения в составе сложного.
      (+)

    4. Наречие, местоимение, числительное – самостоятельные части речи.

  22. В каком варианте ответа указаны ряды слов, относящихся к одной части речи?

    А. написана, открытый, предусмотревший, освещенная Б. кто-нибудь, кто-то, чуть-чуть, из-за

    В. прочитал, идти, стеречь, скажешь Г. задуманы, говоря, молвив, какая-то

    1. Б, В

    2. В, Г

    3. А, Б

    4. А, В
      (+)

      Существительное

  23. Какое существительное не относится к 1-му склонению?

    1. галерея

    2. пламя
      (+)

    3. биология

    4. оранжерея

  24. Укажите несклоняемое существительное.

    1. интервью
      (+)

    2. поэма

    3. путь

    4. Греция

      Прилагательное

  25. Какое утверждение является неверным?

    1. Прилагательные могут иметь степени сравнения: сравнительную и превосходную.

    2. Сравнительная степень показывает, что в том или ином предмете признак проявляется в большей или меньшей степени.

    3. Прилагательные в форме сравнительной степени и форме превосходной степени в предложении являются определениями.
      (+)

    4. Превосходная степень показывает, что тот или иной предмет превосходит остальные предметы по какому-либо признаку.

  26. Какое из выделенных слов является прилагательным?

    1. обедали в СТОЛОВОЙ

    2. был у ЗУБНОГО

    3. ДЕЖУРНЫЙ проветрил класс


    4. СТОЛОВАЯ посуда Числительное
      (+)

  27. Какое утверждение является неверным?

    1. Числительные делятся на количественные и порядковые.

    2. Имена числительные изменяются по падежам.

    3. Имена числительные могут быть различными членами предложения.

    4. Числовое значение может иметь только одна часть речи – числительное.
      (+)

  28. Найдите числительное.

    1. шестидневка

    2. двойка

    3. второй
      (+)

    4. пятерня

      Местоимение

  29. Определите, где начальная форма местоимения указана неверно.

    1. того – ты
      (+)

    2. с ним – он

    3. с собой – себя

    4. о ком-нибудь – кто-нибудь

  30. Найдите ошибку в определении разряда местоимения.

    1. таков – указательное

    2. сколько – вопросительное

    3. свое – возвратное
      (+)

    4. нечего – отрицательное

      Глагол

  31. Найдите ошибку в определении наклонения глагола.

    1. Глухарь расправил (изъяв. накл.) крылья.

    2. Если бы он узнал (усл. накл.) об этом раньше!

    3. Вы завтра отправите (повел. накл.) ему книги.
      (+)

    4. Алым светом отсвечивают (изъяв. накл.) мачты.

  32. Укажите предложение с глаголом в безличном значении.

    1. Вдали прогремело.
      (+)

    2. Ландыш приятно пахнет.

    3. Ель темнеет вдали.

    4. Ожила природа весной.

      Причастие

  33. Какое утверждение является неверным?

    1. Причастие – самостоятельная часть речи.

    2. Причастие обозначает проявляющийся во времени признак предмета по действию.

    3. Причастие в единственном и множественном числе изменяется по падежам и родам.
      (+)

    4. В предложении причастие обычно бывает определением, реже – сказуемым.

  34. В каком словосочетании есть действительное причастие?

    1. прочитанная книга

    2. разбитое стекло

    3. опрокинутый котенком

    4. шумящего потока
      (+)

      Деепричастие

  35. Какое утверждение является неверным?

    1. Деепричастие – самостоятельная часть речи.

    2. Деепричастие обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом.

    3. Деепричастие изменяется по родам, числам.
      (+)

    4. Деепричастие отвечает на вопросы «что делая?», «что сделав?».

  36. В состав какого фразеологизма не входит деепричастие?

    1. работать не покладая рук

    2. ходить задрав нос

    3. мчаться во весь дух
      (+)

    4. положа руку на сердце

      Наречие

  37. Какое утверждение является неверным?

    1. Наречие может служить для связи предложений в тексте.

    2. Наречия могут сочетаться не только с глаголом, но и с деепричастием, причастием, реже – с прилагательным, существительным.

    3. Наречие может сочетаться только с другим наречием.
      (+)

    4. Наречия в предложении могут обозначать признак действия, образ действия, время или место действия.

  38. В каком словосочетании наречие сочетается с наречием?

    1. двигаться бесшумно

    2. плавно взмахивая

    3. очень громко
      (+)

    4. дважды пытался

      Частица

ЛЕКЦИОННЫХ СПОСОБОВ УКАЗАНИЯ ИНТОНАЦИИ ГРАФИЧЕСКИ —

1 Играет ли интонация важную роль в процессе человеческого общения?

2 Важна ли интонация в процессе изучения языка? Зачем?

Интонация играет важную роль в процессе человеческого общения. С одной стороны, это указывает на разные коммуникативные типы предложений, а с другой — показывает разное отношение говорящего к действительности.

Л. Э. Армстронг и И. К. Уорд рассказывают об инциденте, когда иностранца не поняли в Англии из-за неправильного использования интонации. «Немец, который очень хорошо говорит по-английски, не был понят кондуктором автобуса, когда с ударением и интонацией« Queen’s Lane »попросил билет на Queens Lan с ударением и интонацией. (вместо -4,), хотя его звуки были идеальными. Это показывает важную роль, которую эти два элемента речи — ударение и интонация — играют не только в хорошем «акценте», но и в обеспечении разборчивости ». [1] )

Интонация важна, и ей нужно уделять должное внимание в процессе изучения языка.

В настоящее время существует два основных способа указания интонации: в строке текста и вне строки текста. В оба метода могут быть указаны только его шаговая и силовая составляющие.

Способ указания интонации вне строки текста представлен известной системой тонограммы.Две горизонтальные линии графически показывают верхний и нижний пределы высоты звука человеческого голоса. Между строками используются разные знаки (известные как нотоносцы) для обозначения ударных и безударных слогов.

Л. Э. Армстронг и И. К. Уорд ввели систему линий (теперь называемых тире), соответствующих ударным слогам, и точек, соответствующих безударным. Нисходящие кривые представляют падающие тона, восходящие кривые представляют восходящие тона. F пример 1________________

Эта система была представлена ​​в 1926 году, и ее долгое существование доказало, что она проста и полезна.

(2) Другая группа лингвистов использовала большие и маленькие точки для ударных и безударных слогов. Большие точки с хвостовыми кривыми обозначают нисходящие и восходящие тона в зависимости от направления кривой.

(4) Следует упомянуть систему нотной записи, которая используется, когда необходимо показать точный рисунок ударения или неровные ритмы. Например:

«Поезд» только что прибыл.

Не знаю, что сказать.

Он хочет остаться на ночь.

Следующие словосочетания имеют разные ритмы, но состоят из одинаковой последовательности звуков:

летних платьев *

какой-то адресат

снова отлично

больше

Ритмический узор предложения «Совсем забыл сделать» Г.П. Торсуев представляет так:

i ‘kwait fәgpt tә’ du: it.

Система указания интонации вне текста весьма ценна, так как интонация может быть передана на нотоносцах с большой точностью.Но надо признать, что и тонограмму, и текст с первого взгляда разглядеть очень сложно. Немалые трудности вызывает также процесс нанесения тонограмм, ничего не говоря о стоимости таких книг.

Интонация также может быть показана в самой строке текста, которая может быть написана либо в фонетической транскрипции, либо в орфографической орфографии. Здесь также выделяют несколько систем:

(1) Система H.E.Palmer’a до недавнего времени была широко распространена и использовалась наиболее часто в нашей стране.

Высокая Низкий
Нормальный (H) Эмджатич (HE) Обычный (L) Emphatio (LK)
1. Рост а а
2. Пеллинг м м м а
3. Palling-Rlolng (Неделимый) v м м м м
4. Falling-Rlaing (Разделенный) м м
м м
/
м м м
\> /
5. Рост-

Утомление

Один слог

Тип

.
ммм
.04
mjn m
м м м
_
m m ro a —
6. Поднимается-стает
Двусложный
Тип
м м м м м м
A
м м м
А
7. Rising-Palling Трехсложный
Тип
м м м А. м м м м м

м м
А
8. Rle м м м. м
9. Восходящая-Palling-
Рост
(Разделено)
м. М..biliti / или / in’tn∫n /).

(2) R. Kingdom ввела так называемую «систему тонетических ударных знаков», которая указывает на мелодию речи, а также на ударение в предложении. Он называет ядерные тона «активными элементами интонации» и отмечает их следующим образом: TheToneticStressarks

Тона могут быть бесцветными («нормальный высокий» и «нормальный низкий») и выразительными с расширенными и пониженными диапазонами. Ударные слоги в предъядерной схеме обозначены вертикальными штрихами, помещенными над или под строкой текста.Эмфатические ядерные тоны обычно сопровождаются некоторыми модификациями доядерного паттерна. (Высокий предголовок, низкий, скользящий или сканирующий корпус могут использоваться с выразительными ядрами.) R. «Тонетическая система ударных знаков» Кингдона имеет большое преимущество в обозначении интонации в печатных текстах. Такие тексты можно писать быстро и без каких-либо затруднений. (3) Американские дескриптивисты указывают интонацию в строке текста с помощью так называемых «ступенек», основанных на системе Кеннета Л. Пайка. 1 К.Л. Пайк различает f наши уровни речевой мелодии: низкий, средний (нормальный), высокий и очень высокий. (В научных работах они представлены числовой системой 1, 2, 3 , 4 или 4, 3, 2, (см. 5.8.), Low mid (normal high extra high Например: Wha t timedid вы звоните? Что [вы] знаете о политике ? » Вы встретите | нас сегодня | вечером? Pro fessortea ches the [les son. В США это единственный система обозначения интонации в печатном тексте и считается наиболее обучаемой из-за ее ясности и простоты.Это действительно довольно легко читать, но процесс рисования ступеней довольно медленный и трудоемкий. Поэтому в нашей стране не принята американская система. Советские учителя следуют британской интонационной системе и принимают «тонетическую систему ударных знаков» Р. Кингдона для графического обозначения интонации в строке текста и систему Л. Эрмстронга и И. Уорда для обозначения интонации на нотоносцах ( вне строки текста) .


:

  1. НАИБОЛЕЕ НЕОБЫЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ: НЕТ УЧЕБНИКОВ И ЛЕКЦИЙ
  2. A.Дайте определения для следующих терминов и выражений. Для чего используются эти методы? Чем они могут помочь следователю?
  3. Выступайте в роли учителя в классе, используя материал из лекций выше.
  4. Основные интонационные модели английского языка
  5. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЛЕКЦИИ.
  6. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЛЕКЦИИ.
  7. КЛИНИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАЦИЕНТОВ
  8. Методы сбора данных для исследования рынка
  9. Демонстрация 11: Методы доступа ()
  10. РАДИОМАЯК УКАЗАНИЯ АВАРИЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ (EPIRB)
  11. Пр.1 Какие нефинальные интонационные группы звучат более или менее полно / неполно.
  12. Пр. 2 Отметьте интонацию в следующих диалогах. Обратите внимание на интонацию заключительных отчетных фраз.


Правильное использование [sic] — грамматика и пунктуация

Sic — латинский термин, означающий «таким образом». Он используется для обозначения того, что что-то неправильно написанное намеренно оставлено таким, как было в оригинале. Sic обычно выделяется курсивом и всегда окружается скобками, чтобы указать, что он не был частью оригинала. Поместите [ sic ] сразу после ошибки.

Пример: Она написала: «Они сделали там [ sic ] кровати».

Примечание: Правильным предложением должно было быть: «Они заправили свои кровати».

Зачем вообще использовать [ sic ]? Почему бы просто не внести поправку? Если вы цитируете материал, обычно ожидается, что вы его расшифруете в точности так, как он был представлен в оригинале.

Слово sic также является командой атаковать (особенно используется при командовании собакой). Прошедшее время — это либо , соответственно, , либо , либо .

Примеры:
Sic ‘em, Fido. Фидо натравил (или заболел) грабителя.

Примечание: В этом значении слово не выделяется курсивом и не заключено в квадратные скобки.

Однако будьте осторожны, потому что слово больной , означающее больной , также является омонимом sic .

Пример:
Ананда вчера заболел гриппом.

Pop Quiz
Разместите [ sic ] там, где это необходимо.

1. Я могу одолжить вам не больше десяти долларов.
2. Кто будет говорить?
3. Я не знаю, как повернуться.
4. Как погода повлияла на ваши планы на отпуск?
5. Не считаете ли вы, что на встречу должны приходить все?

Pop Quiz Answers

1.Я не могу одолжить вам больше [ sic ] десяти долларов. (чем)
2. Кто [ sic ] очередь говорить? (Чей)
3. Я не знаю, как [ sic ] обращаться. (which)
4. Как погода повлияла [ sic ] на ваши планы на отпуск? (аффект)
5. Разве вы не думаете, что все [ sic ] должны присутствовать на собрании? (каждый)

Размещено в воскресенье, 7 октября 2007 г., в 23:17

Если вы хотите ответить на вопрос или комментарий другого читателя, нажмите соответствующую кнопку «ОТВЕТ».Если статья или существующие обсуждения не затрагивают вашу мысль или вопрос по этой теме, используйте поле «Комментарий» внизу этой страницы.

157 комментариев по правильному использованию [ sic ]

BIP4694E ОШИБКА ПРИ ОТПРАВКЕ MQ СООБЩЕНИЯ, УКАЗЫВАЮЩЕЙ, ЧТО MQMD НАХОДИТСЯ В НЕПРАВИЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ

Статус APAR

Описание ошибки

  •  При отправке сообщения на узел вывода MQ исключение BIP4694E
    будет выброшено, указывая, что MQMD ошибочен
    позиция, если MQMD не является первым дочерним элементом Properties
    папка.В v9 узел MQOutput только проверял наличие MQMD
    где-то в сообщении.
    
    Это означает, что некоторые рабочие сценарии, в которых дети до
    в MQMD не вносят битовый поток в окончательный MQ
    сообщение теперь не работает при запуске на IIB v10, где они прошли на v9.
    Сценарии агрегации, в которых MQMD вставляется первым
    дочерний элемент CombIgmAggregateReplyBody - один из таких примеров.
     

Локальное исправление

Обзор проблемы

  •  ********************************************* *****************
    ПОЛЬЗОВАТЕЛИ:
    Все пользователи IBM Integration Bus v10 и IBM App Connect
    Enterprise v11, которые переносят потоки из IBM Integration Bus
    v9 или более ранней версии, где заголовок MQMD не обязательно может быть
    первый заголовок в сообщении на узле MQOutput.Затронутые платформы:
    Мультиплатформенность, z / OS
    
    ************************************************* **************
    ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ:
    При отправке сообщения на узел вывода MQ BIP4694E
    Будет выдано исключение, указывающее, что MQMD находится в
    неправильная позиция, если MQMD не является первым элементом после
    Папка "Свойства".
    
    В v9 узел MQOutput только проверял, что заголовок MQMD является
    прямой потомок элемента Root и находился в любом положении.
    
    Это означает, что некоторые рабочие сценарии, в которых дети до
    в MQMD не вносят битовый поток в окончательный MQ
    сообщение теперь не работает при запуске на IIB v10, где они прошли на v9.Сценарии агрегации, когда MQMD вставляется после
    ComImbAggregateReplyBody - один из таких примеров.
     

Вывод проблемы

  •  Для IIB v10 поведение v9 можно повторно включить, установив
    переменная окружения
    MQSI_RELAX_CHECK_FOR_MQMD_HEADER_POSITION.
    
    Для ACE v11 и более поздних версий по умолчанию используется поведение v9. В
    более строгое поведение от IIB v10 может быть выбрано через
    переменная среды MQSI_STRICT_CHECK_FOR_MQMD_HEADER_POSITION.
    
    -------------------------------------------------- -------------
    Исправление предназначено для доставки в следующих PTF:
    
    Уровень обслуживания версии
    v10.0 10.0.0.15
    Версия 11.0 11.0.0.2
    
    Последнюю версию доступного технического обслуживания можно получить по адресу:
    http://www-01.ibm.com/support/docview.wss?rs=849&uid=swg27006041
    
    Если уровень обслуживания еще не доступен, информация о
    его планируемую доступность можно найти на:
    http://www-1.ibm.com/support/docview.wss?rs=849&uid=swg27006308
    -------------------------------------------------- -------------
     

Временное исправление

Комментарии

Информация APAR

  • Номер APAR

    IT25971

  • Сообщаемое название компонента

    ШИНА ИНТЕГРАЦИИ

  • Зарегистрированный идентификатор компонента

    5724J0540

  • Заявленный выпуск

    A00

  • Статус

    ЗАКРЫТО НА

  • PE

    NoPE

  • HIPER

    NoHIPER

  • Особое внимание

    NoSpecatt / Xsystem

  • Дата отправки

    2018-08-14

  • Дата закрытия

    11.10.2018

  • Дата последнего изменения

    2020-11-19

  • APAR настроен через систему от одного или нескольких из следующих:

  • APAR настроен на одну или несколько из следующих систем:

Информация об исправлении

  • Имя фиксированного компонента

    ШИНА ИНТЕГРАЦИИ

  • Идентификатор фиксированного компонента

    5724J0540

Применимые уровни компонентов

[{«Вид деятельности»: {«код»: «LOB10», «ярлык»: «Данные и ИИ»}, «Бизнес-единица»: {«код»: «BU029», «ярлык»: «Программное обеспечение»} , «Продукт»: {«код»: «SSNQK6», «ярлык»: «IBM Integration Bus»}, «Платформа»: [{«код»: «PF025», «ярлык»: «Независимость от платформы»}], «Версия»: «10.0 «}]

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2021 © Все права защищены.