Содержание

Д.Б. Берг. Краткое руководство по написанию тезисов доклада

Введение

Согласно словарным определениям, тезис – это доказываемое положение или утверждение.

Тезисы доклада, статьи или другого объемного (как правило – текстового) материала – совокупность отдельных положений, логически связанных друг с другом. При этом часто подразумевается, что их доказательство имеет место в тексте основной (объемной) публикации.

Основная цель написания любых тезисов – обобщить имеющийся материал, дать его суть в кратких формулировках, раскрыть содержание относительно большой по объему публикации или доклада; глубоко разобраться в вопросе, проанализировать его и создать возможность противопоставления своих мыслей мыслям других, либо дополнение последних.

Главное отличие тезисов от других научных текстов – малый объем (1–2 печатные страницы), в котором необходимо изложить все основные идеи доклада (статьи). Именно по качеству тезисов читатели будут судить обо всей работе целиком, и принимать решение о необходимости познакомиться с материалом в полном объеме.

Неудачно написанные тезисы способны отпугнуть читателя от интересной научной работы. И наоборот, удачно составленный текст тезисов привлекает внимание и к научному материалу, и к докладчику. Конечно, во многом качество тезисов определяется реальным научным содержанием работы, но и его можно либо испортить, либо выгодно представить. В настоящее время широко распространена практика, когда по результатам рассмотрения тезисов доклада оргкомитет международной конференции не только принимает решение о включении соответствующего доклада в программу конференции, но нередко и оплачивает участие в ней автора (полностью или частично) по причине высокой значимости его доклада.

Любые тезисы могут быть отнесены к одному из двух основных типов:

  1. Тезисы, составленные по публикации другого автора.
  2. Тезисы, написанные на основе собственного оригинального материала.

В первом случае автор тезисов заранее не знаком с материалом и должен его тщательно изучить. Поэтому после предварительного ознакомления текст читают вторично. При этом разбивают текст на ряд отрывков. Далее находят в каждой части выделенного текста то, что определило первоначальное его членение; выписывают или временно просто отмечают это главное в самом тексте публикации. Затем, хорошо продумав выделенное, уяснив его суть, формулируют отдельные положения. Это и будут тезисы.

Ко второму типу как раз и относятся тезисы научных работ – докладов, презентаций, статей и др. В этом случае подразумевается, что автор хорошо знает вопрос и его основной задачей является краткое и емкое выражение этого вопроса в письменной форме. Последнее не всегда удается легко и быстро сделать, однако по окончании работы по написанию тезисов оказывается, что понимание описываемого вопроса или материала стало глубже, нередко появляются новые идеи, становится легче объяснять другим суть своей работы. Облегчению этой задачи и посвящено данное руководство.

Классификация тезисов научных работ

Такие тезисы могут быть представлены двумя основными группами:

  1. Написанные тезисы по уже имеющемуся материалу (большой статье или докладу).
  2. Написанные тезисы до того, как составлен доклад.

В первом случае основной сложностью при составлении тезисов является необходимость значительного уменьшения объема печатного текста при максимальном сохранении его содержания. Чем хуже автор владеет материалом, тем труднее ему выразить свои мысли кратко. В такой ситуации поможет тот же рецепт, что и при составлении тезисов по материалам другого автора (приведены в предпоследнем абзаце Введения).

Наиболее часто встречается ситуация второго типа – когда вначале пишут тезисы, которые со временем автор расширяет до размеров статьи. Именно так преимущественно и поступают авторы тезисов докладов, представляемых на научные конференции.

Основная сложность в таком случае заключается в том, что автор не до конца сформировал свое представление о том, что хочет написать. В научных исследованиях это является нормальной ситуацией. Вначале появляется идея, которую хочется записать. Запись будет краткой, так как кроме нее писать нечего. Дальше хочется сделать эту идею достоянием общественности – и автор садится за написание тезисов, которые потом отправит на конференцию. Чтобы сделать идею понятной читателю, необходимо ее аргументировать, ввести читателя в проблему, изложить другие аспекты работы. Первоначальное описание всех этих аспектов такое же короткое, как и описание самой идей. Весь текст умещается на 1–2 страницах – тезисы готовы.

Дальнейший материал данного руководства сфокусирован именно на этом тяжелом случае.

Можно выделить три основных типа тезисов:

  • К постановке проблемы;
  • Результаты исследования;
  • Новая методика работы.

Каждый тип предъявляет довольно жесткие требования к структуре работы.
Что предполагают эти варианты?

Типовая структура тезисов

При написании тезисов типа «К постановке проблемы» необходимо представить следующие блоки информации:

  • Краткое вступление (актуальность темы).
  • Цель работы (поставить проблему/задачу).
  • Обзор существующих точек зрения на проблему, или описание ситуации в предметной области.
  • Некоторые собственные мысли на эту тему.
  • Предполагаемые исследования (опционально).
  • Вывод (какая задача или проблема ставится для последующего решения).

При написании тезисов типа «Результаты исследования» необходимо представить следующие блоки информации:

  • Краткое вступление, постановка проблемы (собственно, все-то же, что в тезисах «к постановке проблемы», только коротко).
  • Цель работы (исследовать что-то конкретное).
  • Базовые положения исследования или гипотеза (в случае экспериментального исследования).
  • Примененные методы.
  • Параметры выборки.
  • Промежуточные результаты (при необходимости).
  • Основные результаты.
  • Интерпретация + выводы.

При написании тезисов типа «Новая методика работы» необходимо представить следующие блоки информации:

  • Краткое вступление, описывающее задачи, для решения которых необходима разрабатываемая методика, область применения методики (актуальность).
  • Цель работы (разработать такую-то методику).
  • Описание существующих методик.
  • Описание новой методики.
  • Описание результатов применения.
  • Оценка преимуществ и ограничений новой методики.
  • Выводы.

Оформление тезисов

Требования к оформлению тезисов определяются оргкомитетом конференции и доводятся до сведения всех потенциальных участников. Их необходимо неукоснительно соблюдать, т.к. любое нарушение требований приводит к значительному увеличению затрат на составление сборника тезисов доклада, что может послужить причиной отказа со стороны оргкомитета.

Обычный объем тезисов устанавливается равным 1–2 страницам печатного текста. Реже его указывают в количестве слов или знаков. При часто встречающихся требованиях к оформлению тезисов (шрифт Times New Roman, 12, интервал одинарный, формат-документ Word), 1 страница печатного текста составляет около 45 строк или 5–7 средних абзацев. При этом заметную часть занимает заголовок, фамилии авторов и названия организаций, где они работают. В общем, это совсем небольшой объем, доступный для внятного изложения мыслей автора.

Алгоритм написания тезисов

1. Определитесь, к какому типу будут относиться ваши тезисы и выберите соответствующую структуру.

2. Четко представьте себе, что будет основным результатом или выводом вашей работы.

3. Подберите рабочее название тезисам. При этом необходимо одновременно учитывать:

  • выбранный выше тип тезисов;
  • основной результат/вывод вашей работы и ее фактическое содержание, которое будет описано в тезисах;
  • название конференции, в которой предполагается участие.

Последний пункт нужен для того, чтобы ваши тезисы соответствовали тематике конференции. В случае несоответствия вам откажут в участии. В то же время, любую работу можно представить с различных точек зрения. Поэтому употребите в названии ключевые слова по теме конференции (конечно, с умом), взяв их из названия конференции, ее отдельных секций или тематики. В общем, скажите то, что от вас хотят услышать оргкомитет и другие участники конференции.

Помните – название определяет все остальное содержание тезисов («Как яхту назовем, так она и поплывет»).

4. Составьте структуру тезисов (можно воспользоваться интеллект-картами) согласно обязательным разделам тезисов выбранного вами типа, указанным выше. Подумайте, о чем пойдет речь в каждом разделе, и напишите его основную идею (тезис) одним – предложением напротив каждого раздела. Обычно одному разделу в тексте тезисов (точнее – каждой идее) соответствует один абзац. Если у вас оказалось в одном разделе несколько идей, значит, этот раздел будет состоять из нескольких абзацев. Таким образом, вы получили подробный план ваших тезисов – основное содержание по каждому абзацу.

5. Внимательно прочитайте написанное и проверьте, достаточно ли этих разделов и абзацев для полного раскрытия темы. Если недостаточно – допишите. Составленные вами идеи каждого абзаца должны быть выстроены логически так, чтобы доказать основную идею всей работы – результат/вывод ваших тезисов (самый последний раздел тезисов любого типа), которые вы определили на этапе 2 данного алгоритма. При необходимости, поменяйте порядок следования абзацев, уточните формулировки. Возможно, вам захочется внести корректировки в название работы.

6. Внимательно прочитайте требования к оформлению тезисов, обратив внимание на их объем. Выразите его в количестве строк соответствующего шрифта и распределите (примерно) этот объем между отдельными разделами и абзацами. Таким образом, вы получили подробный план ваших тезисов. Можно переходить к их написанию.

7. По очереди, начиная с первого абзаца, излагайте свои мысли, стараясь уложиться в отведенный для них объем. После написания первого абзаца переходите ко второму и т.д.

8. Прочитайте весь получившийся текст целиком. Отредактируйте переходы между абзацами, само содержание абзацев. Очень вероятно, что в процессе написания у вас появились новые соображения по тезисам. Если считаете необходимым, внесите их в план, начиная с п. 4 данного алгоритма, и повторно пройдите пп. 4–8. По объему отдельные абзацы могут отклониться от первоначального плана. В этом нет ничего страшного – кроме вас этот план был никому не известен. Важно, чтобы основной результат/вывод вашей работы был хорошо аргументирован.

9. Проверьте соответствие получившихся тезисов заданному общему объему. Если их размер несколько больше – найдите и сократите второстепенные детали, измените отдельные фразы, которые помогут избавиться от неполных строчек и др.

10. Оформите тезисы согласно всем требованиям оргкомитета.

11. Покажите их научному руководителю, своим знакомым, чтобы выслушать их мнение по содержанию, аргументации, стилю работы. Внесите исправления и дополнения, которые посчитаете существенными.

12. Отправьте готовые тезисы в оргкомитет конференции.

Некоторые общие требование к написанию тезисов

  • Каждое утверждение (тезис) должно быть кратким и ёмким.
  • Каждое утверждение должно быть обосновано либо логикой, либо эмпирикой.
  • Не «переписывайте» Internet и учёные статьи.
  • Не пишите доклады, рефераты, теоретические записки.
  • Не стремитесь рассмотреть в тезисах решение проблемы, тезисы – это аналитический труд по выбранной теме.
  • Соблюдайте научный стиль, меньше эмоций – выше результативность.
  • Даже неподготовленный читатель должен понять ваш текст.

Пример тезисов типа «Результаты исследования»

Источник

Небольшое видео о структуре научной статьи:

Видео о подготовке выступления на конференции:

Смотрите также другие статьи по теме:

Инструкция по написанию тезиса в итоговом декабрьском сочинении

]]>

]]>

16.11.2016

Тезис — это самое важное в сочинении, ведь от него зависит раскрытие темы.

КОЛИЧЕСТВО ТЕЗИСОВ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ

Тезис может быть всего один. Однако не всегда удается развернуть рассуждение по одному тезису на 350 слов. Поэтому можно сформулировать два тезиса и более. Кроме того, некоторые темы уже предполагают наличие как минимум двух тезисов (например, тема «Война – печальней нету слова./ Война – святее нету слова…»).

При формулировке тезиса нужно учесть два аспекта:

  • связь тезиса и темы,
  • особенности формулировки самого тезиса.

ТЕМА И ТЕЗИС

Формулировка тезиса, естественно, напрямую зависит от специфики темы. Рассмотрим несколько примеров.

Тема-вопрос
Если тема представляет собой вопрос, то требуется дать на него непосредственный ответ. Как правило, именно этим вопросом заканчивается вступительная часть сочинения.

Тема:
«Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?»

Тезисы:

  • Человек взрослеет, когда сталкивается с горем, трагедией, недетскими испытаниями, например в военное время.
  • Взросление происходит, когда ребенок учится ответственности за свои поступки.
  • Взрослеть человеку помогает забота о близких людях.

Тема-утверждение (в т.ч. цитата)
В этом случае требуется обосновать уже имеющееся утверждение. Вступительную часть мы закончили вопросами, почему так, а не иначе. В тезисной части нужно объяснить, почему так.

Тема:
«Война – печальней нету слова./ Война – святее нету слова…» (А. Т. Твардовский)

(Во вступительной части задаем вопросы: почему «война» — это самое печальное слово, почему это святое слово?)

Тезисы:

  • «Война – печальней нету слова», ведь она несет смерть, боль, горе.
  • «Война – святее нету слова», потому что человек в годы тяжелых испытаний становится на защиту Отечества, проявляет мужество, самоотверженность, героизм.

Тема — номинативное предложение (ключевые слова)
Вступительная часть заканчивается вопросами о каждом из ключевых понятий. Нам нужно сформулировать свое суждение о каждом из них, дать ответы на поставленные вопросы.

Тема:
«Гармония природы и несовершенство человека».

(Во вступительной части задаем вопросы: В чем заключается гармония природы? В чем состоит несовершенство человека? Как они взаимосвязаны?)

Тезисы:

  • Природа – это пример гармонии, красоты, совершенства. В ней все разумно и соразмерно. Человек же, напротив, несовершенен, имеет множество пороков: жестокость, эгоизм, жадность. Более того, в силу темных сторон своей натуры он может наносить вред природе.

СПОСОБЫ ФОРМУЛИРОВКИ ТЕЗИСА

Формулировка тезиса традиционная
Стандартная формулировка тезиса предполагает прямое выражение мысли.

Прямое выражение главной мысли: Люди понимают, что необходимо беречь природу, сохранять окружающий мир для потомков.

Формулировка тезиса оригинальная
Что касается претензии на оригинальность, то тут возможно несколько путей.
Так, можно рассказать о случае из жизни (если этот прием не был использован уже во вступлении).
Самый удобный и легкий способ – вопросно-ответный ход, когда мы сами себе задаем вопрос и сами на него отвечаем. Этот способ удобен тем, что позволяет не сбиться с мысли.
Можно использовать метод аналогии – сравнение с миром природы.

Пример из жизни: Великая Отечественная война коснулась в нашей стране каждой семьи, принесла горе и страдания в каждый дом. Не исключение и моя семья. Узнав, что моя бабушка-партизанка, фашисты пришли в дом к ее матери и пытали ее, чтобы узнать, где находится партизанский отряд. Прабабушка ничего им не сказала, и тогда немцы казнили ее. 9 мая в нашей семье – это не просто праздник, это напоминание о страданиях, перенесенных старшим поколением.

Вопросно-ответный ход: Что помогает человеку преодолевать трудности? Наверное, каждый ответит на этот вопрос по-своему. Мне кажется, что важную роль играет поддержка близких людей.

Аналогия (сравнение с миром природы): На мой взгляд, именно любовь помогает справиться с трудностями. Любовь дает человеку крылья, с помощью которых ему становится легче преодолевать препятствия, возникающие на пути.

Примечание.
Важно, чтобы все формулируемые тезисы соответствовали заданной теме, не отклонялись от нее.

Сохранить ссылку:

Добавить комментарий

Комментарии без регистрации. Несодержательные сообщения удаляются.

Правила написания тезисов по курсовой работе, дипломному проекту, диссертации *

Правила написания тезисов по курсовой работе, дипломному проекту, диссертации

Научный руководитель может обратиться к студенту/аспиранту с просьбой: составить тезисы к выполненной им курсовой, дипломной или диссертационной работе. Такое задание поручается далеко не всем учащимся: удостаиваются лишь «лучшие из лучших».

Составление тезисов зачастую является неотъемлемой частью для работ научно-исследовательского характера. Нередко в учебных заведениях эту часть выносят в спецраздел «Тезисы».

Тезисы помогают быстро ознакомиться с сутью исследования, кратко обрисовать его ход и ключевые моменты. Объем тезисов составляет 2-3 страницы.

В структуре этой части можно выделить следующие элементы:

– введение. В данном разделе необходимо очень сжато отразить основное содержание курсовой, дипломной или диссертационной работы. Здесь следует подчеркнуть актуальность, значимость, степень изученности, цель и задачи проекта, определить проблему.

– теория. В этой части студенту необходимо опираться на основные определения, без которых невозможно понять суть исследования, разобраться в нем.

– практика. Здесь автору предстоит описать проведенный им эксперимент. Для этого достаточно показать, какие мероприятия были организованы (четкий алгоритм действий) и к чему они привели. Важно указать, на какой методике основывалась практическая часть исследования.

– результаты. Этот раздел фактически представляет собой выводы автора, к которым он пришел в ходе реализации эксперимента. Здесь дается краткий анализ итогов, полученных в ходе реализуемых мероприятий. Кратко сформировать результаты деятельности исследователя можно с помощью схемы или таблицы, диаграммы или графика. Обязательно указывайте, какие результаты были достигнуты и при каких условиях, что на них воздействовало (какие факторы), допустимы ли погрешности и пр. Если погрешности имеют место, то необходимо провести анализ с их учетом, сравнить полученные данные с действующими нормативами.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

– заключение. В этой части автору предстоит отразить собственную точку зрения, которая сформировалась в ходе исследования. Студенту необходимо дать краткий ответ: достиг ли он поставленной цели, а также ответить на вопрос, поставленный в заглавии выбранной темы. На эту часть тезисов отводится несколько предложений (не более 3-5). По возможности, следует показать перспективы дальнейшей работы.

При составлении тезисов опытные авторы рекомендуют придерживаться следующих правил:

Определить идею, проблему, которая будет освещаться в работе

Данный принцип позволит очертить границы исследования, правильно подобрать краткий «экскурс» к работе.

Отразить собственную точку зрения

Написание курсовой, дипломной или диссертационной работы предполагает не просто сбор и анализ данных, но и выдвижение собственной гипотезы и ее обоснование. Этот постулат обязателен, иначе оценить вклад молодого ученого или исследователя не удастся.

Выделить уникальность суждений автора

Данное правило предполагает, что автору необходимо показать, чем его гипотеза отличается от себе подобных теорий, что она учитывает, в чем ее преимущества (по сравнению с другими трудами).

Аргументация и обоснованность

Все выводы должны быть подкреплены доказательной базой, конкретными примерами и фактами.

Объем

Объем тезисов небольшой. Автору следует тщательно подбирать слова и информацию, чтобы уместить ее на нескольких страницах, отразив при этом всю суть исследования.

Таким образом, составление тезисов – работа не из легких. Для этого студенту потребуется в очередной раз проявить свои способности кратко, четко и грамотно излагать свои мысли на бумаге, отражая ключевые моменты выполненного исследования.

Материал на тему: Рекомендации к написанию тезисов проекта

Рекомендации к написанию тезисов проекта

Тезис – кратко сформулированные основные положения проекта, которые автор намерен доказать, излагать. В тезисах кратко и логично излагается обозначенная тема проекта, ход выполнения исследования. Каждый тезис, составляющий отдельный абзац, освещает отдельную микротему, вопрос.

Структура тезисов в своей основе повторяет структуру проекта.

Оформление тезисов. Объем тезисов составляет, как правило, от 2 до 5 машинописных страниц стандартного размера А4. Шрифт − Times New Roman, размер − 12, межстрочный интервал – 1. Список литературы оформляется стандартным образом.

Критерии оценивания тезисов

Пояснительная записка

  1. Актуальность, обоснование проблемы и формулировка темы проекта (5 бал)
  2. Согласованность целевого компонента (цель реально достижима; задачи согласуются с целью; имеется представление о результате проекта (если работа не экспериментальная, то данный элемент не обязателен)) (5 баллов).
  3.  Целесообразность выбора методик исследования (инструментария) (5 бал).
  4. Аргументированность предлагаемых решений проблемы, эффективность (целесообразность), (анализ возможных идей, выбор оптимальных идей).(5 б)
  5. Практическая значимость проекта, социальная направленность проекта (3 бал
  6. Оригинальность замыслов, подходов, найденных решений         (2 балла)

Презентация проекта:

  1. Формулировка проблемы и темы проекта                        (2 балла)
  2. Анализ проблемы и обоснование ее выбора                        (2 баллов)
  3. Информационная компетентность в исследуемой теме         (3 балла)
  4. Описание методики исследования                                (2 балла)
  5. Четкость и ясность изложения, наглядность                        (3 баллов)
  6. Самооценка                                                                (1 балл)
  7. Ответы на вопросы                                                        (2 балла)

Итого: 40 баллов    


Критерии оценивания тезисов

Пояснительная записка

  1. Актуальность, обоснование проблемы и формулировка темы проекта (5 бал)
  2. Согласованность целевого компонента (цель реально достижима; задачи согласуются с целью; имеется представление о результате проекта (если работа не экспериментальная, то данный элемент не обязателен)) (5 баллов).
  3.  Целесообразность выбора методик исследования (инструментария) (5 бал).
  4. Аргументированность предлагаемых решений проблемы, эффективность (целесообразность), (анализ возможных идей, выбор оптимальных идей).(5 б)
  5. Практическая значимость проекта, социальная направленность проекта (3 бал
  6. Оригинальность замыслов, подходов, найденных решений         (2 балла)

Презентация проекта:

  1. Формулировка проблемы и темы проекта                        (2 балла)
  2. Анализ проблемы и обоснование ее выбора                        (2 баллов)
  3. Информационная компетентность в исследуемой теме         (3 балла)
  4. Описание методики исследования                                (2 балла)
  5. Четкость и ясность изложения, наглядность                        (3 баллов)
  6. Самооценка                                                                (1 балл)
  7. Ответы на вопросы                                                        (2 балла)

Итого: 40 баллов    

Критерии оценивания тезисов

Пояснительная записка

  1. Актуальность, обоснование проблемы и формулировка темы проекта (5 бал)
  2. Согласованность целевого компонента (цель реально достижима; задачи согласуются с целью; имеется представление о результате проекта (если работа не экспериментальная, то данный элемент не обязателен)) (5 баллов).
  3.  Целесообразность выбора методик исследования (инструментария) (5 бал).
  4. Аргументированность предлагаемых решений проблемы, эффективность (целесообразность), (анализ возможных идей, выбор оптимальных идей).(5 б)
  5. Практическая значимость проекта, социальная направленность проекта (3 бал
  6. Оригинальность замыслов, подходов, найденных решений         (2 балла)

Презентация проекта:

  1. Формулировка проблемы и темы проекта                        (2 балла)
  2. Анализ проблемы и обоснование ее выбора                        (2 баллов)
  3. Информационная компетентность в исследуемой теме         (3 балла)
  4. Описание методики исследования                                (2 балла)
  5. Четкость и ясность изложения, наглядность                        (3 баллов)
  6. Самооценка                                                                (1 балл)
  7. Ответы на вопросы                                                        (2 балла)

Итого: 40 баллов    

Рекомендации к написанию тезисов проекта

Тезис – кратко сформулированные основные положения проекта, которые автор намерен доказать, излагать. В тезисах кратко и логично излагается обозначенная тема проекта, ход выполнения исследования. Каждый тезис, составляющий отдельный абзац, освещает отдельную микротему, вопрос.

Структура тезисов в своей основе повторяет структуру проекта.

Оформление тезисов. Объем тезисов составляет, как правило, от 2 до 5 машинописных страниц стандартного размера А4. Шрифт − Times New Roman, размер − 12, межстрочный интервал – 1. Список литературы оформляется стандартным образом.

Рекомендации к написанию тезисов проекта

Тезис – кратко сформулированные основные положения проекта, которые автор намерен доказать, излагать. В тезисах кратко и логично излагается обозначенная тема проекта, ход выполнения исследования. Каждый тезис, составляющий отдельный абзац, освещает отдельную микротему, вопрос.

Структура тезисов в своей основе повторяет структуру проекта.

Оформление тезисов. Объем тезисов составляет, как правило, от 2 до 5 машинописных страниц стандартного размера А4. Шрифт − Times New Roman, размер − 12, межстрочный интервал – 1. Список литературы оформляется стандартным образом.

Тезисы исследовательских работ учащихся | Образовательная социальная сеть

Рецензия на работу

Витевской Ксении,  6 класс МОУ АР «Гимназия г. Алдан»,

ставшей призером районной НПК «Шаг в будущее»

ИСТОРИЧЕСКИЕ ИМЕННЫЕ БЛЮДА РУССКОЙ КУХНИ

         

       Данная работа является историческим и этнографическим исследованием.  Это попытка совместить подходы начинающего кулинара  и  интересующегося историей
человека   к данной теме. Автора заинтересовали вопросы: почему блюда стали носить имена людей? Кто эти люди? Какие именные блюда есть в русской кухне? С какими историческими событиями связано их создание?

        В результате проведенного социологического опроса автору удалось выяснить, что ответы на эти вопросы было бы интересно получить многим школьникам. У автора возникла идея создать историко – кулинарный сборник рецептов именных блюд русской кухни, поэтому работа включает два этапа: теоретический и практический.

        Автор ставит перед собой следующую цель: через создание сборника исторических именных рецептов русской кухни пробудить у школьников интерес к отечественной истории и гастрономии.  

        Исследование подкреплено действительными фактами, ссылками на источники, цитатами из современников и более поздних исследователей и основано на документах и  исторических источниках, таких как «Краткие поваренные списки» С. Друсковцева (1779 г.), «Поваренный словарь» В. Похлебкина (1795 г.), «Русская поварня» В. Левшина (1816 г.) и, даже «Домострой» (1550 г.) и т. п.

       Анализируя содержательную  теоретическую часть работы, следует отметить, что автор структурно разделила ее на две главы: «Исторический обзор традиционной русской кухни» и «Исторические именные блюда русской кухни», в которой исследовала исторические версии  создания ряда именных  блюд русской кухни и сделала собственные выводы относительно их достоверности с точки зрения  отечественной истории. Ряд версий   аргументировано опровергнут автором работы, другие, напротив, получили в работе свое подтверждение.  

       Автору  в ходе исследования удалось решить следующие задачи: выяснить, какие блюда русской кухни можно действительно считать историческими именными, найти достоверные версии авторства и истории создания блюд, узнать авторские рецепты приготовления именных блюд.

       Бесспорным достоинством работы является то, что все представленные в сборнике исторические именные рецепты были апробированы автором на домашней кухне, продегустированы, а их фотографии представлены в сборнике.

       Сборник имеет познавательное содержание и удобную для читателей структуру: на каждой странице располагается название блюда, портрет и информация об его авторе, историческая версия происхождения блюда, найденная автором сборника в различных исторических источниках и непосредственно рецепт его приготовления, включающий разделы «Ингредиенты» и «Приготовление». На оборотной стороне листа – собранные автором афоризмы и пословицы о русской кухне, а также место для читательских заметок, куда можно записывать рецепты. Блюда, представленные в сборнике, классифицированы по разделам: «Закуски», «Первые блюда», «Вторые блюда», «Каши», «Выпечка».

       Сборник апробирован на уроках  Технологии   (Домоводства), раздел «Кулинария» и получил хорошие отзывы,  как от учащихся, так и от преподавателей. Согласно, проведенному автором сборника,  анонимному анкетированию учащихся, использовавших сборник на уроках в гимназии, они считают его интересным и полезным. Учащиеся отмечают, что о многих именных блюдах исторической кухни узнали впервые и заинтересовались, как самими рецептами, так и историческими версиями их создания. Подавляющее большинство отметили, что сборник побудил их найти и изучить   материал об исторических деятелях – авторах именных блюд и об исторических событиях, имеющих отношение к истории создания этих блюд. Следовательно, цель поставленная автором в начале исследования, достигнута.

        Оформление работы соответствует предъявляемым требованиям.

        Считаю, что работа  Витевской Ксении, как работа, имеющая общепринятую для исследовательских работ структуру и обладающая вышеназванными достоинствами, может быть признана исследовательской и допущена к участию в НПК «Шаг в будущее».

Как написать сильное тезисное изложение для вашего эссе

Тезисное заявление — это одно или два предложения в середине или конце вашего введения к эссе. Он объясняет и резюмирует центральное утверждение, которое вы обсудите и докажете в основной части эссе.

essay-thesis-statement

Плохие новости о тезисе идут первыми:

Вы не получите пятерку за эссе, если в нем нет тезиса. Это одна из первых вещей, которую ищет учитель, и один из основных факторов, влияющих на вашу оценку.

И именно здесь большинство студентов сталкиваются с проблемами:

  • «Что значит написать убедительный тезис?»
  • «Куда мне его положить?»
  • «Какова его структура?»
  • «В конце концов, как мне это написать?»

Успокойся! Хорошие новости уже в пути:

Эта статья здесь, чтобы объяснить все на простом английском языке и поделиться с вами действенными советами о том, как писать убедительные тезисы для ваших научных работ.

Поехали.

Итак, что такое тезис?

Определение тезиса простое:

Это одно или два предложения в конце введения к вашей статье, которые объясняют центральное утверждение, которое вы будете обсуждать и доказывать в каждом из следующих абзацев.

Внимание!

Не путайте тезисы с введением, как это делают большинство студентов, спрашивающих, как начать сочинение! Тезис для сочинения закрывает ваше введение, а не заменяет его.Сначала зацепите читателей, затем представьте свою тему и только потом сформулируйте тезис.

how-to-start-an-essay

  • Крючок. Напишите убедительное вступительное предложение, привлекающее внимание читателей.
  • Тема. Расскажите читателям о том, в чем суть вашего информативного эссе.
  • Диссертация. Выскажите свое мнение по теме.

Другими словами, это сердце вашего эссе. Он объясняет читателю, о чем будет ваша статья.

Зачем писать тезисное изложение

Во-первых, сильное тезисное изложение влияет на отзыв учителя о вашем эссе и вашу итоговую оценку за него.

Во-вторых, он делает статью логичной и целенаправленной, упрощая для вас процесс написания: как только вы определите для себя основную идею и изложите ее в ясном, кратком и понятном тезисе, все следующие абзацы вашей статьи будут основываться на нем.

В результате вы не будете отвлекаться на свои рассуждения и тем самым избежите риска превратить свое эссе в тарабарщину, полную слабых аргументов.

И в-третьих, он резюмирует вашу тему и заявляет о вашей позиции по ней.Вам нужно убедительное изложение тезиса, чтобы аудитория поняла, хотят ли они прочитать вашу статью.

Элементы тезиса

Тезис эссе состоит из четырех элементов:

  1. Основная идея вашей статьи в простом предложении.
  2. Причина, по которой вы поддерживаете эту идею.
  3. Контраргумент на вашу претензию, если он есть.
  4. Достоверная информация, подтверждающая вашу позицию.

Когда у вас есть все четыре точки, вы должны организовать их в связное предложение или два, используя переходы и связующие слова.

Вот пример изложения тезиса со всеми необходимыми элементами:

essay-thesis-example

Как узнать убедительность вашего утверждения

  • Оно краткое и информативное.
  • Он представляет собой явный аргумент в пользу вашего мнения по проблеме или стороны проблемы, которую вы будете поддерживать.
  • Имеет логическую основу. Даже если вы разделяете свое личное мнение, обязательно подкрепите его логикой или фактами.

Другими словами, ваша диссертация должна идентифицировать тему , претензию и основные пункты , которые вы будете использовать в эссе для обоснования претензии.

Примеры тезисов (1):

«Стресс на рабочем месте в фаст-фуде привел к серьезным физическим, психологическим и эмоциональным проблемам для сотрудников».

Тема: стресс на рабочем месте в фастфуде

Заявление: привело к серьезным проблемам

Основные моменты: физические проблемы, психологические проблемы, эмоциональные проблемы

Примеры тезисов (2):

«Рекламодатели нацелены на молодежь, когда продают сигареты, алкоголь и фильмы для взрослых.”

Тема: агрессивная реклама

Заявление: неправильный таргетинг на молодежь

Основные моменты: сигареты, алкоголь и фильмы для взрослых

Внимание, пожалуйста!

Тезис — это интерпретация предмета, а не сам предмет. Также выберите утверждение, которое могут оспорить другие. Он должен быть конкретным и выражать одну главную идею.

good point

Дополнительная литература: Как отличить сильное тезисное утверждение от слабого

ВСЕ ли типы эссе нуждаются в тезисе?

Надежда умирает последней, верно?

Извините, что разочаровал вас, но да , тезисы — фундаментальный элемент практически любого типа бумаги, за исключением, возможно, творческого письма.

Однако внешний вид может отличаться в зависимости от типа бумаги.

  • Если вы пишете рецензию или ответ , ваша диссертация должна содержать ваше мнение о рецензируемой статье, основанное на элементах фильма, статьи или книги и их влиянии на вас как на аудиторию.
  • Если вы пишете литературный или бизнес-анализ , ваш тезис должен отражать ваш основной вывод и метод, который вы применили для его достижения.
  • Если это эссе сравнения и сопоставления , вы должны указать на сходства и различия работ, обсуждаемых в вашем тезисе, и развить детали в основной части вашей статьи.
  • Если это личное повествование или размышление , ваш тезис должен содержать основную идею, которую вы усвоили, и то, чем вы хотите поделиться.

Когда вы пишете неправильно, и как это исправить

Самая распространенная ошибка, подрывающая силу тезисов в эссе, — это выдвижение описательного тезиса вместо аргументативного.

Описательный — это заявление, которое просто называет тему, но не содержит никаких претензий и основных моментов.

Пример:

Допустим, вы пишете эссе о важности школьной формы.

Ваш описательный тезис будет выглядеть так:

«В этом документе будет обсуждаться, должны ли учащиеся носить школьную форму, потому что у этого вопроса есть две стороны, и аргументы по обоим убедительны».

Ваш аргументированный тезис может быть следующим:

«Хотя униформа призвана укреплять дух сообщества и единство, образовательные учреждения не должны заставлять учащихся носить ее.Эта идея основана на том факте, что форма ограничивает свободу слова студентов, и это особенно подтверждается тем фактом, что ограничение свободы выражения мнения является нарушением прав человека ».

Почему не работает описательный? Потому что он просто дублирует заголовок вашей работы и не дает разъяснения о работе, которую вы должны выполнять как студент.

Итак, вот несколько советов, которые помогут вам написать убедительные тезисы:

  • Проведите мозговой штурм по своей теме: возьмите лист бумаги и запишите на нем все, что придет вам в голову.
  • Ограничьте его определенной областью.
  • Задайте вопрос и (сюрприз-сюрприз!) Ответьте на него. Да да! Ответ точно такой, каким будет ваш тезис.

Теперь все, что вам нужно сделать, это адаптировать ваше утверждение к типу бумаги , которую вам поручено написать, а ограничить его одним или двумя предложениями длиной .

Пример:

essay-thesis-examples

Чтобы упростить процесс, вы можете попробовать онлайн-генератор тезисов: напишите там свою тему, претензию и основные моменты — и получите свой тезис, сильный и готовый потрясти мир.

Это не только показатель хорошего академического письма, но и помощь в логике вашего письма. Сильный тезис должен точно передавать то, что вы хотите сказать в своей статье, и быть как можно более кратким.

.

сильных тезисов // Purdue Writing Lab

Разработка сильных тезисов

Резюме:

Эти ресурсы OWL помогут вам развить и уточнить аргументы в вашем письме.

Тезис или основная претензия должны быть спорными

аргументативных или убедительная часть письма должна начинаться с спорным тезисом или претензией. Другими словами, тезис должен быть чем-то, по поводу которого люди могут иметь разные мнения.Если ваш тезис является чем-то общепризнанным или принятым как факт, то нет причин пытаться убедить людей.

Пример неоспоримого тезиса:

Загрязнение вредно для окружающей среды.

Этот тезис не подлежит обсуждению. Во-первых, слово загрязнение подразумевает, что что-то в некотором роде плохо или отрицательно. Более того, все исследования сходятся во мнении, что загрязнение является проблемой; они просто не согласны с тем, какое влияние это окажет или на масштабы проблемы.Никто не может разумно утверждать, что загрязнение однозначно хорошо.

Примера спорного заявления тезиса:

Не менее 25 процентов федерального бюджета должно быть потрачено на ограничение загрязнения.

Это пример спорного тезиса, потому что разумные люди могут не согласиться с этим. Некоторые люди могут подумать, что именно так мы должны тратить деньги страны. Другие могут подумать, что мы должны тратить больше денег на образование. Третьи могут возразить, что корпорации, а не правительство, должны платить за ограничение загрязнения.

Другой пример спорного заявления тезиса:

Усилия Америки по борьбе с загрязнением должны быть сосредоточены на частных автомобилях.

В этом примере также есть место для разногласий между рациональными людьми. Некоторые граждане могут подумать, что сосредоточение внимания на программах утилизации, а не на частных автомобилях, является наиболее эффективной стратегией.

Диссертация должна быть узкой

Хотя вначале объем вашей статьи может показаться ошеломляющим, как правило, чем уже тезис, тем эффективнее будут ваши аргументы.Ваш тезис или утверждение должны подтверждаться доказательствами. Чем шире ваше утверждение, тем больше доказательств вам понадобится, чтобы убедить читателей в своей правоте.

Пример слишком широкой диссертации:

Употребление наркотиков вредно для общества.

Есть несколько причин, по которым это утверждение слишком широко, чтобы его оспаривать. Во-первых, что входит в категорию «лекарства»? Говорит ли автор о незаконном употреблении наркотиков, употреблении рекреационных наркотиков (которые могут включать алкоголь и сигареты) или обо всех видах использования лекарств в целом? Во-вторых, чем вредны наркотики? Приводит ли употребление наркотиков к смерти (и приравнивает ли автор смерти от передозировки к смерти от насилия, связанного с наркотиками)? Меняет ли употребление наркотиков моральный климат или вызывает спад экономики? Наконец, что автор подразумевает под «обществом»? Автор имеет в виду только Америку или население мира? Делает ли автор какое-либо различие между воздействием на детей и взрослых? Слишком много вопросов, которые претензия оставляет открытыми.Автор не смог охватить все темы, перечисленные выше, но общая формулировка утверждения оставляет все эти возможности открытыми для обсуждения.

Пример узкой или сфокусированной диссертации:

Незаконное употребление наркотиков вредно, потому что поощряет групповое насилие.

В этом примере тема наркотиков была сужена до запрещенных наркотиков, а ущерб сужен до группового насилия. Это гораздо более управляемая тема.

Мы могли бы сузить каждый дискуссионный тезис из предыдущих примеров следующим образом:

Суженный дискуссионный тезис 1:

По крайней мере, 25 процентов федерального бюджета должно быть потрачено на помощь в переводе бизнеса на чистые технологии, исследование возобновляемых источников энергии и посадку большего количества деревьев для контроля или устранения загрязнения.

Этот тезис сужает рамки аргументации, указывая не только на количество использованных денег, но и на то, как эти деньги действительно могут помочь в борьбе с загрязнением.

Суженный дискуссионный тезис 2:

Усилия Америки по борьбе с загрязнением должны быть сосредоточены на частных автомобилях, потому что это позволит большинству граждан вносить свой вклад в национальные усилия и заботиться о результате.

Этот тезис сужает рамки аргументации, указывая не только на то, что должно быть в центре внимания национальной кампании по борьбе с загрязнением, но также и на то, почему именно это необходимо.

Квалификаторы

, такие как « обычно », « обычно », « обычно » или « в среднем » также помогают ограничить объем вашей заявки, допуская почти неизбежное исключение из правила.

Виды претензий

Претензии обычно относятся к одной из четырех категорий. Подумайте о том, как вы хотите подойти к своей теме, или, другими словами, о том, какие утверждения вы хотите сделать, — это один из способов сосредоточить тезис на одном конкретном аспекте более широкой темы.

Утверждение факта или определение: Эти утверждения спорят о том, что такое определение чего-либо или является ли что-то установленным фактом. Пример:

Хотя некоторые эксперты считают четырехлетнее высшее образование чем-то необходимым для успеха взрослых, это понятие не следует рассматривать как данность.

Заявления о причине и следствии: В этих утверждениях утверждается, что одно лицо, вещь или событие стали причиной возникновения другой вещи или события. Пример:

Политика федеральных студенческих ссуд способствовала повсеместному росту оплаты за обучение в колледжах.

Заявления о стоимости: Это заявления о том, что что-то стоит, независимо от того, ценим мы это или нет, как мы оцениваем или классифицируем что-либо. Пример:

Кризис студенческой задолженности — одна из самых серьезных проблем, стоящих сегодня перед страной.

Претензии относительно решений или политик: Это утверждения, которые приводят доводы в пользу или против определенного решения или политического подхода к проблеме. Пример:

Вместо того, чтобы поощрять всех студентов посещать четырехлетние колледжи, мы должны вместо этого подчеркивать законность двухгодичных колледжей, технических школ и профессиональных училищ.

Какой тип претензии подходит для ваших аргументов? Какой тип тезиса или утверждения вы используете в своей аргументации, будет зависеть от вашей позиции и знания темы, вашей аудитории и контекста вашей статьи. Вы можете подумать о том, где, по вашему мнению, находится ваша аудитория по этой теме, и определить, где, по вашему мнению, может быть наибольшая разница во взглядах. Даже если вы начнете с одного типа претензии, вы, вероятно, будете использовать несколько в статье. Независимо от типа утверждения, которое вы решите использовать, это ключ к выявлению разногласий или дебатов, к которым вы обращаетесь, и к определению вашей позиции на ранних этапах работы.

.

Как написать диссертацию Заключение

Заключение — это самая последняя часть вашей диссертации или диссертации. Его основные цели:

  • Четко сформулируйте ответ на основной вопрос исследования
  • Подведите итоги и проанализируйте результаты исследования
  • Дайте рекомендации для будущей работы по теме
  • Покажите, какие новые знания вы внесли

Заключение должно быть кратким и увлекательным. Стремитесь дать читателю четкое представление об основном открытии или аргументе, выдвинутом вашим исследованием.

Обсуждение и заключение

Заключение содержит элементы, похожие на обсуждение, а иногда эти два раздела объединены (особенно в более коротких статьях и журнальных статьях). Но в диссертацию или диссертацию обычно включается последняя глава, которая подводит итоги вашего исследования и дает читателю окончательное представление о вашей работе.

Заключительная глава должна быть короче и более общей, чем обсуждение. Вместо того, чтобы обсуждать конкретные результаты и детально интерпретировать данные, здесь вы делаете общие заявления, в которых резюмируются наиболее важные выводы исследования.

Заключение должно , а не вводить новые данные, интерпретации или аргументы.

Длина вывода

В зависимости от типа диссертации заключение обычно должно составлять около 5-7% от общего количества слов. Эмпирическое научное исследование часто имеет краткое заключение, в котором кратко излагаются основные выводы и рекомендации, в то время как диссертация по гуманитарным наукам может потребовать больше места для завершения анализа и объединения всех глав в общую аргументацию.

Получение отзывов о языке, структуре и макете

Профессиональные редакторы корректируют и редактируют вашу статью, уделяя особое внимание:

  • Академический стиль
  • Расплывчатые предложения
  • Грамматика
  • Согласованность стиля

См. Пример

Ответьте на исследовательский вопрос

Заключение следует начинать с основного вопроса, на который была направлена ​​ваша диссертация или диссертация.Это ваш последний шанс показать, что вы сделали то, что намеревались сделать, поэтому постарайтесь сформулировать четкий и лаконичный ответ.

Не повторяйте список всех результатов, которые вы уже обсуждали, а синтезируйте их в окончательный вывод, который запомнится читателю.

Примеры

В диссертации, которая ставила целью решить практическую проблему с помощью эмпирических исследований, вывод может начинаться так:

Это исследование было направлено на определение эффективных стратегий сбора средств для экологических некоммерческих организаций.На основе количественного и качественного анализа намерения пожертвовать в ответ на материалы кампании можно сделать вывод, что социальная дистанция и временная дистанция являются важными факторами, которые необходимо учитывать при разработке и нацеливании кампаний. Результаты показывают, что потенциальные доноры более восприимчивы к изображениям, изображающим большое социальное расстояние и небольшое временное расстояние.

В тезисе, целью которого является теоретический аргумент на основе анализа тематических исследований, это может начинаться так:

Анализируя изменение представлений о миграции и пограничной политике Великобритании за последние десять лет, этот тезис показал, как медиа-дискурс может прямо или косвенно влиять на принятие политических решений.

Обратите внимание, что во втором примере цель исследования не формулируется напрямую, но подразумевается в заявлении (исследование было направлено на анализ взаимосвязи между медиадискурсом и миграционной политикой). Чтобы не повторяться, полезно переформулировать свои цели и вопросы в общее изложение того, что вы делали и как вы это делали.

Обобщите и поразмышляйте над исследованием

Заключение — это возможность напомнить читателю, почему вы выбрали такой подход, что вы ожидали найти и насколько хорошо результаты соответствуют вашим ожиданиям.

Чтобы избежать повторений, вместо того, чтобы просто писать резюме каждой главы, вы можете написать здесь более рефлексивно. Вы можете подумать о том, насколько эффективна ваша методология при ответе на вопросы вашего исследования, и возникли ли в процессе какие-либо новые вопросы или неожиданные идеи.

Вы также можете указать любые ограничения вашего исследования, если вы еще не включили их в обсуждение. Однако не зацикливайтесь на них подробно — сосредоточьтесь на положительных моментах своей работы.

Примеры

  • В то время как X ограничивает обобщаемость результатов, этот подход обеспечивает новое понимание Y .
  • Это исследование четко иллюстрирует X , но также поднимает вопрос о Y .

Дайте рекомендации

Вы, возможно, уже сделали рекомендации для будущих исследований в ходе обсуждения, но заключение — хорошее место, чтобы уточнить и заглянуть в будущее, учитывая значение ваших выводов для теории и практики.

Примеры

  • На основании этих выводов практикующим специалистам следует рассмотреть…
  • Чтобы лучше понять значение этих результатов, в будущих исследованиях можно будет рассмотреть…
  • Необходимы дальнейшие исследования для определения причин / последствий / взаимосвязи между…

Не преувеличивайте применимость вашего исследования.Если вы даете рекомендации в отношении политики, бизнеса или другой практической реализации, обычно лучше формулировать их как предложения, а не как императивы — цель академических исследований — информировать, объяснять и исследовать, а не инструктировать.

Если вы даете рекомендации для дальнейших исследований, постарайтесь не подорвать собственную работу. Будущие исследования могут подтвердить, развить или обогатить ваши выводы, но они не должны быть обязательными для их завершения.

Подчеркните свой вклад

Убедитесь, что ваш читатель оставил сильное впечатление о том, что ваше исследование способствовало развитию знаний в вашей области.Вот некоторые стратегии для достижения этого:

  • Возвращаясь к формулировке проблемы, чтобы объяснить, как ваше исследование помогает решить проблему.
  • Возвращаясь к обзору литературы и показываю, как вы устранили пробел в знаниях.
  • Обсуждение того, как ваши выводы подтверждают или опровергают существующую теорию или предположение.

Опять же, здесь постарайтесь не повторять то, что вы уже затронули в обсуждении. Выделите наиболее важные моменты и резюмируйте их кратким обзором, который помещает ваш проект в более широкий контекст.

Закончите диссертацию

Конец близок! После того, как вы закончите писать свое заключение, пора завершить диссертацию несколькими заключительными шагами.

Хорошая идея — написать реферат следующим, пока исследование еще свежо в памяти. Если вы не знаете, с чего начать, прочтите наше руководство по написанию аннотации.

Затем вам нужно убедиться, что ваш список литературы полон и правильно отформатирован. Чтобы ускорить процесс, вы можете использовать наш бесплатный генератор цитирования APA.

После добавления любых приложений вы можете создать оглавление и титульную страницу. Наконец, прочтите весь документ еще раз, чтобы убедиться, что ваша диссертация написана четко и не содержит языковых ошибок. Вы можете вычитать его самостоятельно, спросить друга или взглянуть на службу корректуры и редактирования Scribbr.

Контрольный список

.

Как писать тематические предложения

Каждый абзац в вашей статье требует тематического предложения. Тематическое предложение выражает суть абзаца. Он должен включать две ключевые вещи:

  • Тема абзаца
  • Центральная точка абзаца.

После тематического предложения вы расширяете суть с доказательствами и примерами.

Чтобы построить хорошо структурированный аргумент, вы также можете использовать свои тематические предложения для плавного перехода между абзацами и демонстрации связи между вашими пунктами.

Написание сильных тематических предложений

Тематические предложения — это не первое и не последнее, что вы пишете — вы будете развивать их в процессе написания. Чтобы убедиться, что каждое тематическое предложение и абзац соответствует вашему аргументу, выполните следующие действия.

Шаг 1. Напишите тезис

Первый шаг к разработке тематических предложений — убедиться, что у вас есть сильное тезисное утверждение. Изложение тезиса резюмирует цель и аргументы всей статьи.

Пример тезиса

Продовольствие становится все более актуальной экологической проблемой, и для уменьшения воздействия человека на планету необходимо изменить глобальные модели производства и потребления продовольствия.

Шаг 2. Составьте план эссе и набросайте предложения по теме

Затем вы должны обрисовать структуру своего эссе, спланировав, что вы хотите сказать в каждом абзаце и какие доказательства вы будете использовать.

На этом этапе вы можете составить тематическое предложение, в котором резюмируется основная мысль, которую вы хотите сделать в каждом абзаце.Тематические предложения должны быть более конкретными, чем тезисы, но всегда четко относиться к ним.

Пример тематического предложения

Исследования неизменно показывают, что мясная промышленность оказывает значительное воздействие на окружающую среду.

Шаг 3. Расширьте с помощью доказательств

Остальная часть абзаца должна логически вытекать из тематического предложения, расширяясь по существу доказательствами, примерами или аргументацией. Это помогает сфокусировать ваши абзацы: все, что вы пишете, должно относиться к центральной идее, выраженной в тематическом предложении.

В нашем примере вы можете упомянуть конкретные исследования и статистические данные, подтверждающие вашу точку зрения об общем влиянии мясной промышленности.

Шаг 4. Уточните предложения по теме

Тематические предложения обычно начинаются с простых утверждений. Но важно пересматривать их по мере написания, чтобы убедиться, что они соответствуют содержанию каждого абзаца.

Хорошее тематическое предложение достаточно конкретное, чтобы дать четкое представление о том, чего ожидать от абзаца, но достаточно общее, чтобы не раскрыть всего.Вы можете думать об этом как о указателе: он должен указывать читателю, в каком направлении идет ваш аргумент.

Чтобы усилить текст и обеспечить четкость и логичность связи между абзацами, вы также можете использовать тематические предложения для создания плавных переходов.

Тематические предложения как переходы между абзацами

Когда вы пишете каждое тематическое предложение, спрашивайте себя: как этот пункт соотносится с тем, что вы написали в предыдущем абзаце? Часто бывает полезно использовать переходные слова в тематических предложениях, чтобы показать связь между вашими идеями.

Подчеркнуть и расширить

Если абзац более подробен или дает другой пример, чтобы подчеркнуть ту же мысль, в тематическом предложении могут использоваться слова, которые подразумевают акцент или сходство (например, , кроме того, , действительно , на самом деле , также ) .

На самом деле , только животноводство несет ответственность за значительную часть выбросов парниковых газов.

Обобщить и предвидеть

Если абзац обращается к другому аспекту того же предмета, тематическое предложение может кратко резюмировать предыдущий абзац и предвосхищать новую информацию, которая появится в этом.

В то время как говядина явно оказывает наиболее сильное воздействие, другие продукты животноводства также оказывают серьезное воздействие с точки зрения выбросов, использования воды и земли.

Сравните и сопоставьте

Если в абзаце проводится сравнение или вводится противоположная информация, в тематическом предложении могут использоваться слова, подчеркивающие различие или конфликт (например, в отличие от , , но , , но , с другой стороны, ).

Однако , экологические издержки выбора диеты не всегда очевидны; в некоторых случаях мелкое животноводство более устойчиво, чем производство продуктов питания на растительной основе.

Вы также можете противопоставить или усложнить свой аргумент, сформулировав тематическое предложение в виде вопроса.

Является ли веганство единственным решением проблемы или существуют более устойчивые способы производства мяса и молочных продуктов?

Какой у вас балл за плагиат?

Сравните свою статью с более чем 60 миллиардами веб-страниц и 30 миллионами публикаций.

  • Лучшая программа для проверки плагиата 2019 года
  • Отчет о плагиате и процентное соотношение
  • Самая большая база данных о плагиате

Scribbr Проверка на плагиат

Тематические предложения, вводящие более одного абзаца

Иногда можно использовать тематическое предложение, чтобы ввести сразу несколько абзацев.

Во всех приведенных выше примерах рассматривается влияние мясоедения на окружающую среду по сравнению с веганством. Вместе они составляют одну связную часть более крупного аргумента, поэтому в первом абзаце можно использовать тематическое предложение, чтобы представить весь раздел.

Тематическое предложение, включающее несколько абзацев

В странах с высоким уровнем потребления мяса переход к растительной диете является наиболее очевидным путем к обеспечению более экологичного питания. Исследования неизменно показывают, что мясная промышленность оказывает значительное воздействие на окружающую среду.

Куда идет тематическое предложение?

Тематическое предложение обычно идет в самом начале абзаца, но иногда оно может появиться и позже, чтобы указать на изменение направления аргументации абзаца.

Учитывая это свидетельство влияния мясной промышленности на планету, веганство кажется единственным экологически ответственным вариантом для потребителей. Однако экологические издержки, связанные с выбором диеты, не всегда очевидны; в некоторых случаях мелкое животноводство более устойчиво, чем производство продуктов питания на растительной основе.

В этом примере первое предложение резюмирует основную мысль, которая была сделана до сих пор. Затем тематическое предложение указывает, что в этом абзаце будут рассмотрены доказательства, которые усложняют или противоречат этому пункту.

В более продвинутых или творческих формах академического письма вы можете поиграть с размещением тематических предложений, чтобы создать напряжение и придать вашим аргументам больше силы. Но если вы сомневаетесь, чтобы ваш доклад оставался четким и целенаправленным, самый простой способ — разместить тематическое предложение в начале абзаца.

Просмотр тематических предложений в примере эссе

Часто задаваемые вопросы о тематических предложениях

Какие примеры тематических предложений?

Допустим, вы пишете эссе из пяти абзацев о влиянии выбора питания на окружающую среду.Вот три примера тематических предложений, которые вы можете использовать для каждого из трех основных абзацев:

  1. Исследования показали, что мясная промышленность оказывает серьезное воздействие на окружающую среду.
  2. Однако многие продукты растительного происхождения также производятся экологически вредным способом.
  3. Важно учитывать не только, какую диету мы едим, но и откуда берется наша еда и как она производится.

Каждое из этих предложений выражает одну основную идею — перечислив их по порядку, мы можем сразу увидеть общую структуру эссе.Каждый абзац будет дополнять тематическое предложение соответствующими деталями, доказательствами и аргументами.

.