Содержание

варианты слова стилистические — это… Что такое варианты слова стилистические?

варианты слова стилистические

   Варианты, различающиеся принадлежностью к разным стилям языка: издалека – общеупотр., издалёка – устар., книжн.

Термины и понятия лингвистики: Лексика. Лексикология. Фразеология. Лексикография: Словарь-справочник. — Назрань: ООО «Пилигрим».
Т.В. Жеребило.
2011.

  • варианты слова орфоэпические (произносительные)
  • варианты слова фонематические

Смотреть что такое «варианты слова стилистические» в других словарях:

  • варианты слова стилистические — Варианты, различающиеся принадлежностью к разным стилям языка: издалека – общеупотр., издалёка – устар., книжн …   Словарь лингвистических терминов Т. В. Жеребило

  • Стилистические ресурсы морфологии и словообразования — (грамматическая стилистика) – это 1) средства морфологии и словообразования, дающие говорящему возможность наиболее целесообразного выбора и использования морфологических и словообразовательных синонимов и вариантов в соответствии с целями и… …   Стилистический энциклопедический словарь русского языка

  • Языково-стилистические изменения в современных СМИ — Из всех функциональных стилей русского языка наиболее заметные изменения в последние полтора десятилетия зафиксированы в СМИ, что естественно и закономерно при учете глобальных политико социальных преобразований, происшедших в России с 1985 г.… …   Стилистический энциклопедический словарь русского языка

  • анализ слова лексикографический (лексоцентрический) —    Вид функционального анализа, при котором исследуется лексикографическое слово (словарная статья):    1) слово, разделенное на лексико семантические варианты;    2) грамматические, семантические, стилевые, стилистические пометы в словарях;… …   Термины и понятия лингвистики: Лексика. Лексикология. Фразеология. Лексикография

  • анализ слова лексикографический (лексоцентрический) — Вид функционального анализа, при котором исследуется лексикографическое слово (словарная статья): 1) слово, разделенное на лексико семантические варианты; 2) грамматические, семантические, стилевые, стилистические пометы в словарях; 3)… …   Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • Стилистическая парадигматика — – это совокупность разноуровневых единиц, составляющих стилистические ресурсы языка и обеспечивающих говорящему возможность выбора для осуществления акта коммуникации в соответствии с целями общения и всем комплексом экстралингвистических… …   Стилистический энциклопедический словарь русского языка

  • БИБЛИЯ. IV. ПЕРЕВОДЫ — Переводы Б. На древние языки Арамейские таргумы Арамейский таргум иудейский перевод Б. (ВЗ) на арамейский язык. Существительное « » в постбиблейском евр. и арам. означает «перевод», глагол « » (арам. ) «переводить, объяснять» (единственный раз в… …   Православная энциклопедия

  • ИОАННА БОГОСЛОВА ОТКРОВЕНИЕ — последняя книга НЗ и всей христианской Библии. В рукописной традиции встречается не менее 60 вариантов ее наименования (Hoskier. 1929. Vol. 2. P. 25 27). В самых ранних рукописях (Синайском ( ) и Александрийском (А) кодексах) содержится краткое… …   Православная энциклопедия

  • ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ III — Литература Визант. лит ра, словесность и книжность в целом составляют труднообозримый массив духовного наследия христ. империи. Его освещение предполагает обращение ко мн. видам и жанрам лит ры, в первую очередь к святоотеческой, богословской лит …   Православная энциклопедия

  • Развитие формы кузова легкового автомобиля — Основная статья: Автомобильный дизайн Форма автомобиля зависит от конструкции и компоновки, от применяемых материалов и технологии изготовления кузова. В свою очередь, возникновение новой формы заставляет искать новые технологические приёмы и… …   Википедия

Дело молодое – Стиль – Коммерсантъ


Дело молодое



Армянский защитник «Астаны» Вараздат Ароян уже был объявлен новичком клуба испанской Ла Лиги «Кадиса». Это значит, что столичная команда, лидирующая в OLIMPBET-чемпионате Казахстана, в столь важный отрезок сезона останется без лидера оборонительных редутов. Корреспондент Vesti.kz перечислил нескольких футболистов из других клубов, которые могли бы закрыть позицию, оставленную Арояном.

Вараздат, который присоединился к «Астане» лишь в феврале этого года, очень быстро освоился в коллективе. С первых же контрольных игр на сборах он выделялся своим рвением и желанием приносить пользу. Это дало результат и в чемпионате. Кто знает, сколько сейчас было бы очков, не играй Ароян в тех матчах, в которых он принял участие.

Теперь в центре защиты «Астаны» остается лишь Жарко Томашевич. Черногорец очень силен и является качественным игроком для казахстанского чемпионата, вместе с Арояном они прекрасно дополняли друг друга. Но теперь большой вопрос: кто будет играть в паре с Жарко?

Кажется, что возвращать Луку Шимуновича из полузащиты в оборону Андрей Тихонов не станет. Хорват уже окончательно обосновался в центре поля, является игроком старта. Даже когда Ароян вынужденно пропускал игры, то в центр защиты спускался не Шимунович, а Абзал Бейсебеков, который показывает себя в полузащите очень и очень ярко.

Но одно дело, когда приходится ставить капитана в защиту на один-два матча, и совсем другое, если это делать на постоянной основе. Бейсебеков, как все помнят, чаще играл в защите на фланге. Да и результативность игрока в текущем сезоне громко намекает на то, что позиция центрального хавбека — самая оптимальная для него.

Выход один. Если команда хочет сохранить за собой статус лидера, завоевать чемпионство, а еще неплохо проявить себя в еврокубках, то нужен новый игрок на место Вараздата. Но много ли вариантов у «Астаны»?

Во время загрузки произошла ошибка.

«Астане» мог бы подойти нигерийский оборонец «Тараза» Фейт Фрайдей Обилор. В этом сезоне он является безусловным игроком старта в составе жамбыльцев. На его счету также два гола. Стилистически он отличается от Арояна, но индивидуально 30-летний Обилор надежен и физически силен. Он может одинаково полезно действовать как в схеме с тремя центральными защитниками, так и с двумя.

Обилору вряд ли понадобилось бы много времени на адаптацию. Ну, а что касается «Тараза», то команда классно начала чемпионат, но в последний месяц серьезно забуксовала. Переход в «Астану» на освободившееся место был бы очень заманчивым для Фейта, но многое здесь зависит от его нынешней команды и интересов самого столичного клуба.

Другим вариантом мог бы стать 28-летний украинский защитник «Каспия» Тарас Бондаренко. Он может сыграть при необходимости и слева, и в опорной зоне. Но в основном действует в центре обороны.

В этом сезоне на его счету, помимо надежной игры в защите, два ассиста. Тарас отлично вписывается в игровую модель тренера актаусцев Срджана Благоевича, поэтому вряд ли на берегу Каспийского моря собираются расставаться со своим самым дорогостоящим игроком. Его рыночная стоимость оценивается в 600 тысяч евро.

Эффективной заменой стал бы и Алибек Касым из «Кызыл-Жара». В этом сезоне оборонец-бомбардир наколотил уже пять мячей, забив при этом и в ворота «Астаны». В ближайшие недели он может дебютировать в составе сборной Казахстана.

Но вот этот переход менее вероятен. 23-летний защитник является воспитанником «Кайрата», поэтому есть большие сомнения относительно его возможного перехода в стан «Астаны». Но если же Алибек не будет интересен в Алматы, а еще у него появится возможность перейти в более статусный клуб с чемпионскими амбициями и почти что гарантированным местом в старте, то тогда он сможет призадуматься всерьез.

Еще одним вариантом можно назвать Илью Кутепова из московского «Спартака». Зимой его хотел видеть в «Астане» Тихонов, но защитник решил не перебираться в чемпионат Казахстана, пока имел шансы войти в состав сборной России на Евро-2020. Но 27-летний игрок в сборную так и не попал, а в «Спартаке» играл только тогда, когда выбывали из строя основные защитники.

Теперь, когда у Кутепова нет особых амбиций относительно международных турниров, он мог бы и вернуться к варианту с «Астаной». В «Спартаке», вероятнее всего, на Илью рассчитывать не собираются, как и в других топовых командах РПЛ. А что лучше — играть в середняке России или амбициозном клубе КПЛ с возможностью зацепиться за еврокубки? На этот вопрос большинство футболистов ответит по-разному, многих заинтересовал бы второй вариант. Тем более после того, как из этой команды прямиком в Ла Лигу отправился другой защитник, пусть даже и повлияли его выступления за сборную.

Тихонов и его связь со «Спартаком» может сделать этот трансфер реальностью. Если представить все четыре варианта, то Кутепов выглядит наиболее статусным. Это опытный игрок, но при этом еще не столь возрастной. Он обладает высоким уровнем для КПЛ и у него за спиной игры в еврокубках. Плюс ко всему он не будет считаться в Казахстане легионером, а в отношениях с тренером проблем возникнуть не должно.

Как все будет — узнаем уже в ближайшие месяцы. Трансферное окно в КПЛ будет открыто с 13 июля до 10 августа.

Напомним, ранее стали известны детали перехода Арояна в «Кадис».

Димаш Тулегенов

Стилистические фигуры — Российская газета

Здравствуйте! Напомню, мы учимся писать рецензию-эссе, опираясь на книгу М. Карнауховой «Русский язык: понимаю — пишу — проверяю». Тренировочный текст представлен в первом занятии.

Занятие 7. Стилистические фигуры. Инфинитивное предложение, эллипсис, парцелляция, инверсия, удвоение, анафора, эпифора, синтаксический параллелизм, умолчание, риторический вопрос, риторическое обращение, бессоюзие, многосоюзие, градация, период

Омонимы, омофоны, омоформы, омографы. Синонимы и ряды синонимов. Антонимы, антитеза, оксюморон

Кроме слов с переносным значением (тропов) и словосочетаний-фразеологизмов в создании образной речи принимают участие стилистические фигуры (их ещё называют синтаксическими фигурами или фигурами речи). В отличие от тропов эти средства образной выразительности преобразуют строй предложения, придавая высказыванию авторскую индивидуальность. Мы будем говорить о строении предложения в темах, посвященных синтаксису, однако фигуры речи как создатели образности укладываются в логику данного занятия.

1. Инфинитивное предложение, когда сказуемое выражено неопределённой формой глагола, например: А царица хохотать и плечами пожимать… (А. Пушкин)

2. Эллипсис — неполные предложения, где образность достигается за счёт экономии речевых средств при отсутствии члена предложения, чаще всего сказуемого, например: Озеро на середине реки; по правую сторону за рекой луг и по левую сторону луг, а за лугом взгорок со старыми соснами и поле. (Г. Бочаров)

3. Парцелляция — стилистический приём, когда предложение интонационно делится на отрезки, графически выделенные как самостоятельные предложения, одно из которых неполное или требует обязательного контекста, например: Я жаловаться буду. Губернатору. (М. Горький) (Темы 28, комментарии; 35; 40.) Парцелляцию надо отличать от ошибки — речевой недостаточности, когда разрываются подлежащее или сказуемое (Я жаловаться. Буду.) .

4. Инверсия — изменение прямого (обычного) порядка слов в предложении на обратный, при котором слово занимает не вполне обычную, а потому сильную позицию, например (слова, на которые падает логическое ударение, выделены): Арагвы светлой он счастливо / Достиг зелёных берегов. (М. Лермонтов) Сравните то же предложение с прямым порядком слов, где вместе с инверсией ликвидирована и ритмика стиха: Он счастливо достиг зелёных берегов светлой Арагвы.

 

5. Удвоение — повторение слов как стилистический приём: Мечты, мечты, где ваша сладость? (А. Пушкин)

6. Анафора, или единоначатие, — повторение слов или оборотов в начале каждого предложения:

Коль любить, так без рассудку,

Коль грозить, так не на шутку,

Коль ругнуть, так сгоряча,

Коль рубить, так уж сплеча!

(А. К. Толстой)

7. Эпифора, или концовка, — повторение слов или выражений в конце смежных предложений:

«Не станет нас!» А миру хоть бы что.

«Исчезнет след!» А миру хоть бы что.

Нас не было, а он сиял и будет.

Исчезнем мы — а миру хоть бы что!

(Омар Хайям)

8. Синтаксический параллелизм — повторение не слов, а синтаксической модели: Уланы с пестрыми значками, драгуны с конскими хвостами… (М. Лермонтов)

 

9. Умолчание — намеренный обрыв высказывания, передающий прерывистость, взволнованность речи. На письме умолчание показывается многоточием:

Нет; я хотел…быть может, вы… я думал,

Что уж барону время умереть.

(А. Пушкин)

10. Риторический вопрос — эмоционально окрашенное высказывание, имеющее значение утверждения или отрицания. Риторический вопрос часто ставится не для того, чтобы получить ответ, а для привлечения внимания читателя к тому или иному явлению, например: Что ж мой Онегин? Полусонный в постелю с бала едет он. (А. Пушкин)

11. Риторическое обращение (часто с восклицанием), когда автор подчёркнуто обращается к кому-нибудь или к чему-нибудь, выражая тем самым своё отношение:

Цветы, любовь, деревья, праздность,

Поля! я предан вам душой.

(А. Пушкин)

12. Бессоюзие состоит в намеренном пропуске союзов при однородных членах (здесь и далее сами ряды однородных членов можно рассматривать как средство создания образа), что придаёт речи стремительность и динамизм. Например, строки из «Евгения Онегина» А. Пушкина, где мы вместе с семейством Лариных наблюдаем калейдоскопическую смену картинок за окном кареты:

Мелькают мимо будки, бабы,

Мальчишки, лавки, фонари,

Дворцы, сады, монастыри,

Бухарцы, сады, огороды,

Купцы, лачужки, мужики,

Бульвары, башни, казаки,

Аптеки, магазины моды,

Балконы, львы на воротах

И стаи галок на крестах.

13. Многосоюзие, когда повторяющиеся союзы служат логическому и интонационному подчёркиванию однородных членов, например:

Перед глазами ходил океан, и колыхался, и гремел, и сверкал, и угасал, и уходил куда-то в бесконечность. (В. Короленко)

14. Градация- такое расположение однородных членов, при котором каждый последующий содержит усиливающее значение, из-за чего усиливается и общее впечатление, производимое всей группой слов.

Задание. Прочитайте маленький эпизод из толстовского рассказа «После бала», где, однако, содержится поворотный пункт рассказа — смена реальных событий и перемена в душе героя. Найдите градацию, которая показывает нам, что дальше жизнь героя изменится.

Когда я вышел на поле, где был их дом, я увидел в конце его, по направлению гулянья, что-то большое, чёрное и услышал доносившиеся оттуда звуки флейты и барабана. В душе у меня всё время пело и изредка слышался мотив мазурки. Но это была какая-то другая, жёсткая, нехорошая музыка.

15. Период — развёрнутое предложение, чётко распадающееся на две противопоставленные части, например:

В этом роде жизнь, с мелкими изменениями, продолжалась с лишком два месяца, и, несмотря на великолепный дом, каким он мне казался тогда, на разрисованные стены, которые нравились мне больше картин и на которые я не переставал любоваться; несмотря на старые и новые песни, которые часто и очень хорошо певала вместе с другими Прасковья Ивановна и которые слушал я всегда с наслаждением; несмотря на множество новых книг, читанных мною с увлечением, — эта жизнь мне очень надоела. (С. Аксаков)

Из лексических элементов, скрепляющих предложения при логическом развитии мысли и усиливающих при этом образную выразительность, выделим так называемые контекстные синонимы и лексические повторы.

16. Контекстными синонимами выступают в тексте слова, которые сами по себе синонимами не являются, однако образы, выражаемые ими в тексте, имеют черты сходства.

Возьмём абзац из «После бала» Л. Толстого, начинающийся вопросом рассказчика самому себе «Что это такое?». Иван Васильевич слышит «неприятную, визгливую мелодию», идёт на звук и — далее описание внутри повествования (курсив наш): «Пройдя шагов сто, я из-за тумана стал различать много чёрных людей«. Описание (то, что видит Иван Васильевич) прерывается рассуждением рассказчика о том, что это могут быть за люди, а затем снова описательное предложение: «Солдаты в чёрных мундирах стояли двумя рядами друг против друга, держа ружья к ноге и не двигаясь». Зловещие «чёрные люди» и солдаты в чёрных мундирах — это один и тот же образ, и два описательных предложения связаны контекстными синонимами.

17. Перед вами абзац, где предложения соединены с помощью лексического повтора, средства выразительности, используя который автор акцентирует читательское внимание на предмете речи (текстовые выделения те же): «Я стал смотреть туда же и увидал посреди рядов что-то страшное, приближающееся ко мне. Приближающееся ко мне был оголённый по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат, которые вели его«.

Помимо переносных значений одного слова в лексиконе есть разные слова, объединённые в большие группы по определённым признакам, — омонимы, синонимы и антонимы.

1. Омонимы — это слова или формы слов, одинаково звучащие, но совершенно разные по значению, например: ключ — инструмент, открывающий дверь, и ключ — поток, бьющий из земли; брак — супружество и брак — испорченная продукция.

При изучении правописания слов с учётом их звукового оформления мы будем иметь дело со звуковыми омонимами — омофонами. Это слова, одинаково звучащие, но по-разному пишущиеся, например: посвятить стихотворение и посветить фонарём, лук [лук] (луковица) и луг [лук] (лужок).

Есть омонимы, относящиеся, как правило, к разным частям речи и совпадающие по звучанию лишь в отдельных формах. Такие омонимы называются омоформами. Перед вами каламбур — весёлые строки, где обыгрываются омоформы:

Вы, щенки! За мной ступайте;

Будет вам по калачу.

Да смотрите ж, не болтайте,

А не то поколочу.

 (А. Пушкин)

А вот другой каламбур: Я приехал в Москву: плачу и плачу. (П. Вяземский)

Представленные омонимы одинаковы по написанию, но различаются по звучанию из-за разного ударения. Такие омонимы называются омографами.

Задание. Придумайте по предложению с омоформами порублю и по рублю, посол (от посолить) и посол; омографами замок и замок, пропасть и пропасть.

2. Синонимы — разные слова, близкие по смыслу, то есть лексическому значению, например: рисковать, осмеливаться, отваживаться, дерзать. Как видно из примера, все слова выражают общее понятие «действовать, не боясь опасностей». Однако очень важны и отличия: каждое слово имеет свой смысловой и эмоциональный оттенок. Различаются смыслом, например, фразы Я рискнул взять на себя эту работу, и Я осмелился на эту работу, и Я всё-таки отважился на эту работу, наконец, Я дерзнул взяться за эту работу. Таким образом, одно понятие может раскрываться до конца, исчерпываться в языке не одним словом, а группой синонимов, образующих так называемый синонимический ряд. Вот как Пушкин в «Капитанской дочке», рисуя образы персонажей, через их речь даёт нам почувствовать и социальное происхождение, и характер (синонимы одного синонимического ряда выделены одинаково):

«- Василиса Егоровна прехрабрая дама, — заметил важно Швабрин. — Иван Кузьмич может это засвидетельствовать.

— Да, слышь ты, — сказал Иван Кузьмич, — баба-то неробкого десятка».

В списке необходимых словарей представлены словари синонимов и омонимов. Это замечательные источники пополнения словарного запаса, и при выполнении тестовых заданий вам без них не обойтись.

Задание. Есть предметы и явления, значение которых не исчерпывается одним словом, тогда такое слово может иметь синоним, например: дом — здание, строение, сооружение. А есть предметы и явления, значение которых исчерпывается одним словом, и тогда это слово не имеет синонимов, например: окно, дверь, этаж.

Какие слова из списка имеют и не имеют синонимы: сосна, самолёт, бегемот, мастерство, зуб, ручей, работать, левый, быстро.

Проверьте себя по словарю синонимов.

3. Антонимы — слова с противоположными значениями, например: начало — конец, хороший — плохой, близко — далеко.

Главное назначение антонимов в образной речи — выражение контраста, создание противопоставления — антитезы: Чёрный вечер — белый снег (А. Блок), «Война и мир» (Л. Толстой), «Живые и мёртвые» (К. Симонов).

Антоним лежит и в основе такого средства создания образности, как оксюморон (в переводе с греческого остроумно-глупое). В оксюмороне соединение противоположных по смыслу слов создаёт необычайно выпуклый, ёмкий образ: В свежем воздухе пахло горькой сладостью осеннего утра. (И. Бунин) Или О как мучительно тобою счастлив я. (А. Пушкин)

ВАЖНО! Все стилистические средства языка используются автором текста, чтобы лучше высветить тему и идею.

Задания. 1. Какая проблема не затронута в тексте ЕГЭ?

1)    Какую роль играет книга в жизни человека?

2)    Какие качества наиболее ценны в человеке?

3)    Как отличить талантливую книгу от посредственной?

4)    Как Пушкин относится к Пугачеву?

2. Какое утверждение противоречит точке зрения автора?

1) Савельич как литературный персонаж не менее значителен, чем Пугачев.

2)    Пушкин с большой симпатией относится к Савельичу.

3)    Рабская преданность Гриневу выявляет холопскую сущность Савельича.

4)    В образе Савельича воплотились некоторые черты любимой няни Пушкина.

3. Определите стиль и тип речи текста :

1)    научный, описание

2)    публицистический, рассуждение-размышление

3)    художественный, описание

4)    научный, рассуждение-размышление

4. В каком предложении текста ЕГЭ автор использует антонимы (антонимическую пару)?

1) 9

2) 10

3) 13

4) 18

5. Какое из перечисленных предложений текста связано с предыдущим с помощью контекстного синонима и указательного местоимения?

1) 2 2) 7 3) 16 4) 18

6. Укажите ряд, где перечислены только те средства выразительности, которые используются в этом тексте:

1)    сравнительные обороты, инверсия, гипербола, олицетворение

2)    неполные предложения, ряды однородных членов, риторический вопрос, анафора

3)    риторический вопрос и восклицание, метафора, ряды синонимических и антонимических сочетаний, контекстные синонимы

4)    метафоры, сравнительные обороты, неполные предложени

Разногласия стилистические — Троицкий вариант — Наука

Ирина Левонтина

Что-то редко я в последнее время пишу о смешных названиях магазинов, о забавных детских фразочках… Всё больше о судебных перлах и прочих малоприятных казусах. Надо будет с нового года исправиться.

А с другой стороны – что делать? Наступают же со всех сторон!

Вот усмотрели экстремизм в двухтомной монографии «Международный трибунал для Чечни» под редакцией Станислава Дмитриевского. В книге собраны материалы о преступлениях, «совершенных сторонами конфликта», дана их оценка с точки зрения международного уголовного права. Экстремизм, как это теперь модно, доказывается при помощи лингвистической экспертизы. Мне прислали скан – почитала, прослезилась. Например, вот доказательство экстремизма: «бесконечные ссылки на использованную литературу, законодательные документы…» Ну, не говоря обо всем прочем, не может быть в научном анализе эмоционально-усилительного слова бесконечный! Так вот, долистав до последней страницы, я обнаружила, что один из авторов этой шедевральной экспертизы мне известен. Это одиозная личность Лариса Тесленко – та самая, что углядела «разжигание» в написании слова путинский в сочетании путинский режим с маленькой буквы (напомню, именно такое написание требуется по правилам). Вот я здесь о ней писала: www.stengazeta.net/article.html?article=4520

Казалось бы, после позорной сцены в суде, когда «эксперт» обнаружила слабое знакомство с орфографическими нормами, она должна была бы молчать в тряпочку – так нет, всё божья роса: «бесконечные ссылки на использованную литературу, законодательные документы…» В тот раз, кстати, тоже Дмитриевский. Может, у этой Тесленко что-то личное к нему? Непонятно только, зачем называть этот бред лингвистической экспертизой.

А то вот недавно нас порадовал Премьер-министр Дмитрий Медведев: после интервью пяти тележурналистам 7 декабря он назвал козлами следователей по «болотному делу», которые пришли с обыском к режиссеру Павлу Костомарову в семь утра. Видеозапись разговора опубликовал телеканал Russia Today. Был большой скандал, СК был, мягко говоря, недоволен. Интересно, что тут перед нами чисто стилистический конфликт. Дело в том, что слово козел (в качестве бранного) – очень трудное слово. У него два режима употребления – так сказать, безобидный и обидный. Безобидно козлами ругаются дети в школе, барышни, студенты. Но для человека, связанного с культурой зоны и лагеря, козелэто смертельно. Не зря же появилось выражение за козла ответишь. Медведев, видно, в сердцах сказал как говорят студенты – в хорошем смысле то есть. Просто пожурил следователей. Но для мужиков из СК это слово, боюсь, не так звучит: они как-то к уголовному миру ближе. И что им делать теперь? Думаю, что они Медведеву этого унижения не забудут.

Аналогичный случай конфликта культурных кодов описан в старом романе А. Марининой «Убийца поневоле»:

– Придется извиняться, Артем. «Козлами» на зоне «опущенных» называют.

Кого называют? — не понял Резников.

Тех, кого насильно «опустили». В смысле изнасиловали. Это очень серьезное оскорбление. Сурик теперь должен либо согласиться, если это правда, либо смыть обиду кровью. Третьего не дано. Ты же не хочешь, чтобы он кровью доказывал, что ты не прав, верно? Твоей, между прочим, кровью, – деловито пояснил Ерохин, дожевывая шашлык и отодвигая тарелку.

Ну и порядочки у вас, — покачал головой Артем, слегка поморщившись от боли в обожженной руке. — Но здесь же не зона всётаки…

Вот именно, – кивнул Игорь. – Поэтому Сурик готов снять конфликт, если ты всего лишь извинишься.

Вернулся Сурик, молча положил перед Игорем сложенный листок бумаги и так же молча уселся на свое место, выжидающе глядя на Резникова своими ясными глазами.

Извини, Сурен Шаликоевич, — примирительно сказал Артем. — Я сказал это по глупости, без злого умысла, обидеть тебя не хотел. Игорь мне объяснил, что я нанес тебе страшное оскорбление, и я беру свои слова назад. Еще раз прошу прощения.

А потом Президент Владимир Путин в своем ежегодном послании сообщил нам, в чем наша проблема. Она, оказывается, в дефиците духовных скреп.

Эти скрепы привели людей, хоть в какой-то степени наделенных чувством стиля, в совершенный восторг. Народ немедленно стал выяснять источники этого сочетания. Ольга Романова вспомнила: Как бы велика ни была любовь, связывающая два пола, как бы много сердечных и духовных скреп ни связывало их между собою, подобные же скрепы со всем коллективом должны бытьА. Коллонтай. Дорогу крылатому Эросу! (Письмо к трудящейся молодежи)

И всё же, как ни весело считать, что путинские духовные скрепы восходят к откровениям о свободной любви милейшей А.М. Коллонтай, несложный поиск показывает, что более вероятные источники здесь — философы Бердяев и Ильин. Причем на Ильина Путин вообще любит ссылаться. Может, это и не непосредственный источник, а через статьи каких-то патриотически мыслящих исследователей, взыскующих национальной идеи. Оказывается, этого добра (в смысле статей про скрепкитьфу, скрепы) полно в последние годы.

Могли сыграть свою роль и речи патриарха Кирилла, например: Мы [ПЦ] действительно духовная скрепа и основа той цивилизации, которая только и может на равных говорить с миром. http://www.patriarchia.ru/db/text/707283.html

Тут ведь вот что интересно. Ну читаем, мы, например: И ему «полегчало» от того, что он почувствовал себя «в скрепе», вопервых, «всех людей, здесь молящихся и православных», а вовторых, и главное «в скрепе с Церковью». [В. В. Розанов. Бердяев о религиозных исканиях Д.С. Мережковского (1916)]. Ну в скрепе и в скрепе. Ничего такого.

Но вот когда про духовные скрепы вещают те же уста, что приглашали отовариться дубинкой по голове, призывали не жевать сопли, да, да, обещали мочить в сортире — да чего там, все всё помнят, — это немного того… стилистический диссонанс. Кстати, в ходе последней пресс-конференции Путин несколько раз затронул любимую им тему экскрементов (перепутав, правда, слова консистенция и субстанция). Нет, я не считаю, что говорящий не должен обращаться к разным стилистическим пластам. Но это трудная вещь – сделать так, чтобы получилось органично. К фальши язык беспощаден. За это, в частности, мы его (язык, конечно, а не Президента) и любим.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

См. также:

варианты цветовых и стилистических решений, оформление фартука и полов

Экологичное оформление современных интерьеров последнее время набирает всё большую популярность: деревянные столешницы на кухне, натуральные ткани в обивке мебели, природные оттенки в декоре. Эко стиль становится образом современной жизни.

Варианты сочетаний

Текстура и оттенки дерева столь универсальны, что его сочетание с фасадами возможно практически в любом цветовом исполнении.

Бежевые кухни с деревянной столешницей

Бежевый, как основной цвет кухонного гарнитура, является оттенком коричневой палитры, а потому смотрится в сочетании с деревом очень гармонично. Чаще всего такое сочетание используется в оформлении кухонь в английском стиле или в стиле шебби-шик.

Бежевые кухни с деревянной столешницей фото:

Сдержанный молочный цвет гарнитура гармонично сочетается с деревом

Темные кухни с деревянной столешницей

Темные оттенки кухонной мебели характерны для лаконичных форм и минималистичных интерьеров

На темной кухне деревянная столешница — интерьерный акцент

Желтая кухня с деревянной столешницей

Яркий солнечный цвет хорошо впишется в интерьер кухни загородного дома, наполнит его светом и уютом

Яркость и теплота желтых фасадов перекликается с теплотой натурального дерева

Красные кухни с деревянной столешницей

На красном цвете кухонного гарнитура остановят свой выбор, прежде всего, любители модерна. Сочетание дерева с ярким фасадом придаст пространству изысканности и сдержанности.

Дерево на красной кухне приглушает броскость цвета и придает ей более благородный вид

Синяя кухня с деревянной столешницей и деревянными полами

Благородные синие оттенки прочно заняли свое место в дизайне интерьеров, они создают особый шик. Полы из натурального дерева в цвет рабочей поверхности добавят изыска кухне.

Сочетание синего цвета и дерева в отделке столешницы и полов — особая роскошь кухонного пространства

Белая кухня с деревянной столешницей

Самое популярное сочетание в кухонных интерьерах — белые фасады и дерево в отдельных деталях мебели: рабочей зоне, ножках, фурнитуре и декоре.

Классическое сочетание яркого белого цвета и природных оттенков дерева

Серая кухня с деревянной столешницей

Кухня в монохромном оформлении может стать олицетворением стиля хай-тек. Вариаций серого масса — от темного графитового до самых светлый оттенков палитры.

Серый гарнитур с матовыми или глянцевыми фасадами, и столешница под дерево, несмотря на тепловое различие оттенков, отлично смотрятся вместе

СОВЕТ! Не обязательно оформлять весь кухонный гарнитур в одной цветовой гамме. Очень интересно смотрится кухня низ дерево верх глянец.

С чем сочетать столешницу

В облике любого пространства должна быть интерьерная гармония. Потому даже отдельно взятый элемент дизайна должен вписаться в общую картину:

  • поддержите эффектность натуральной столешницы идентичным в оформлении фартуком

Фартук в цвет деревянной столешнице

  • уместно будет смотреться выделение горизонтальных поверхностей в одной текстуре: рабочая поверхность гарнитура и обеденного стола, сиденья стульев и открытые настенные полки.

Горизонтальные деревянные акценты на белой кухне

  • более масштабное и выигрышное сочетание кухонной поверхности, части вертикальных шкафов и полов.

Пример масштабного применения дерева на белой кухне

  • в тон рабочей зоне можно добавить аксессуары: блюдо для фруктов, солонку, салфетницу, различные держатели. Всё это добавит пространству уюта и природного тепла.

Какой материал выбрать: дерево или под дерево?

В качестве материала, из которого изготавливается деревянные поверхности на кухню, профессионалы рекомендуют использовать только натуральное дерево. 

По их мнению, ДСП, МДФ или шпон натурального дерева недостаточно влагоустойчивые, а также быстро выйдут из формы из-за перепада температур и механических воздействий.

Самый дорогостоящий материал — массив дуба. У него широкий спектр оттенков и непревзойденная прочность. Очень часто для кухонных поверхностей используется бук, лиственница и тик. Береза, сосна, ясень и орех более бюджетные варианты.

СОВЕТ! При выборе массива важен не только внешний вид. Главным параметром является способ изготовления столешницы. Цельный брус более подвержен искажению, чем клееный материал. Чем больше пластин в изделии, тем оно гибче.

Природная привлекательность дерева в столешнице

Один из самых бюджетных вариантов “под дерево” — ламинированная ДСП. 

Её большой плюс — многообразие цветов и фактур, легкий вес и устойчивость к выгоранию и впитыванию запахов и, конечно же, цена. Однако, помните о том, что ДСП боится длительного воздействия влаги, на нее не стоит ставить горячее блюдо, а верхний слой пластика со временем может отслоиться. Потому долговечность — это не про этот вид материала.

Одним из нюансов такой столешницы является наличие стыков плит, которые приходится закрывать дополнительными деталями

МДФ с пленкой или шпоном натурального дерева — чуть более прочный и надежный материал в использовании в кухонной зоне. На ощупь и по внешнему виду его едва можно отличить от массива, он легко реставрируется и что немаловажно, может быть глянцевым.

Полированная столешница из МДФ с контрастной текстурой

Плюсы и минусы деревянных столешниц

Для того, чтобы материал, выбранный для оформления кухонной поверхности, вас не разочаровал, необходимо учесть все его качества и нюансы.

плюсы натурального дерева в оформлении кухнинедостатки деревянных поверхностей
экологичностьбольшая стоимость
красота и благородство внешнего видатщательный уход
возможность придания любой формыобязательное периодическое обновление защитного слоя
легкое обновление верхнего слоя 

Натуральное дерево или клееный массив

Существует два способа изготовления деревянной столешницы:

  • натуральный массив
  • клееное изделие

У каждого из них есть свои нюансы.

Однако, стоит сказать о том, что натуральный массив, как правило, не используется в современном производстве. Этому есть несколько причин:

  • для изготовления такой изделия требуется найти растение очень больших размеров
  • его стоимость будет очень высокой
  • вопрос экологичности в данном случае можно рассмотреть со стороны целесообразности вырубки

Кроме того, массив подвержен искривлению и очень капризен в уходе. Пожалуй, единственный стиль, в котором без него не обойтись — рустик.

Столешница из массива дерева на кухне в рустикальном стиле

Клееное изделие гораздо более износостойкое, прочное, гибкое. Выглядит изысканно и может быть любых размеров, форм и цветов. Существует множество средств и способов ухода и поддержки рабочего стола в надлежащем состоянии.

Вариант возможного оформления столешницы из клееного массива

СОВЕТ! Какое бы изделие вы ни выбрали, будьте готовы к тому, что раз в полтора-два года вам придется заказывать профессиональную услугу обновления верхнего слоя поверхности, которая включает шлифовку и покрытие специальными средствами. Тогда поверхность сохранится в идеальном внешнем виде и состоянии надолго.

Как ухаживать за деревянной столешницей

В таком уходе есть свои нюансы, соблюдение которых — необходимость.

Если пластиковую поверхность допустимо очищать различными химическими средствами, то с массивом всё сложнее. 

  • Абразивные средства оставляют царапины, а агрессивные средства для удаления жира повреждают защитное покрытие, выбелят массив и способны изменить его цвет.
  • Используйте для приведения поверхности в порядок слегка влажную салфетку, этого вполне достаточно для повседневной уборки. От чрезмерной влаги дерево может разбухнуть.
  • Для выведения стойких пятен можно использовать мелкую наждачку, но после придется обновить защитное покрытие столешницы.
  • Не пренебрегайте разделочными досками. Грубое механическое воздействие губительно для поверхности.
  • Раскаленная посуда для приготовления пищи может оставить подпалины на дереве, поэтому обязательно пользуйтесь специальными подставками.

Фартук к деревянной столешнице

1. Наиболее частое сочетание столешницы с идентичной текстурой кухонного фартука. Такие варианты оформления предлагаются как при индивидуальном изготовлении кухонь, так и в сетевых строительных магазинах.

СОВЕТ! Если вы опасаетесь за чистоту фартука, особенно в зоне встроенной варочной поверхности, его можно дополнительно закрыть закаленным стеклом. Это придаст кухне глянцевый вид и облегчит уборку.

Фартук, повторяющий оформление деревянной столешницы

2. Сочетание дерева и камня также одно из самых удачных. Поэтому смело оформляйте фартук керамикой под натуральный камень.

Кухонный фартук под натуральный камень с деревянной столешницей

3. Роскошь кухонному интерьеру придаст мраморный фартук. Однако в оформлении этим видом материала есть свои тонкости.

Мраморный фартук на кухне с деревянной столешницей — это особая роскошь и красота

4. В кухнях в стиле лофт можно зону фартука украсить декоративной кирпичной кладкой.

Пример высокого кирпичного фартука на кухне с деревянной столешницей

5. Если деревянная столешница будет единственным акцентом в пространстве, установите в зоне фартука панель в цвет кухонных фасадов.

Пример фартука в цвет фасадов в сочетании с деревянной столешницей

Цвет раковины под столешницу

Немалую роль в гармоничном внешнем виде рабочей зоны на кухне играет раковина. При её выборе учитывайте не только необходимый размер, но и подходящий цвет.

По общему правилу, беспроигрышным вариантом будет раковина в цвет рабочей зоны, либо резкий контраст с ней. 

Так, на белой кухне одинаково уместно будет выглядеть и белая сантехника и темная, поддерживающая цвет встроенной бытовой техники.

Черная раковина в цвет варочной поверхности на светлой кухне

При выборе раковины оттенка гарнитура это еще больше подчеркнет акцентность деревянной столешницы.

Раковина в цвет серых фасадов на кухне с деревянной столешницей

Достаточно гармонично в сочетании с деревом смотрится практически любой материал раковины: металл, фаянс, акрил или натуральный камень. 

В случае, если вы хотите придать рабочей зоне статусности, остановите свой цвет на каменном или мраморном оформлении. 

Кроме того, искусственный или акриловый камень имеют большое цветовое разнообразие и просто незаменимы, если вы хотите приобрести раковину в определенном цвете.

Определенные нюансы существуют и при врезке моек в деревянные столешницы. Специалистами рекомендуется к установке накладные модели. Они надежно закрывают деревянный край и не допускают попадания влаги на него.

ВАЖНО! При определенном соблюдении правил, возможна установка любого вида раковины в столешницы из натурального дерева. Например, врезных или подстольных. Однако, с МДФ или ЛДСП, такой вариант невозможен, боковые края таких плит неэстетичны и особо влаго уязвимы, оставлять их открытыми нельзя в любом случае.

Пример установки фаянсовой раковины под деревянную столешницу на кухне

Варианты деревянной столешницы 

Разнообразие цвета

Оттенков дерева великое множество: от белого до почти черных пород. Они зависят как от сорта растения, способа его обработки, так и цвета покраски.

  • Столешница белое дерево

Белые оттенки дерева отлично смотрятся практически в любом цветовом решении фасадов: и как единое целое светлого гарнитура, и как контрастный акцент мебели.

Столешница из белого дерева на кухне

  • Столешница под дерево

Имитирующих цветов и текстур неисчислимое количество. Именно поэтому они пользуются высоким спросом. Контрастный природный рисунок или полное соответствие напольному покрытию — возможно всё.

Столешница, оформленная под дерево, на кухне

  • Столешница светлое дерево

Поверхность светлых оттенков изготавливается из липы, березы, клена. Приятный теплый цвет дает сосна, бук и ясень. Кухня светлое дерево всегда добавляет дому пространства и легкости.

Столешница из светлых пород дерева

  • Столешница под темное дерево

Самые темные оттенки — эбен, венге, палисандр и древесина тёмного дуба. Однако, спектр вариантов изделий-имитаций очень широк и имеет множество тонов и полутонов.

Очевидная элегантность темного дерева в столешнице на контрасте с белой мебелью

СОВЕТ! Для того, чтобы пространство с мебелью из темного дерева выглядело привлекательно и гармонично, не забывайте не только про цвет фасадов шкафчиков, но и стен. Они должны быть на несколько тонов светлее столешницы, чтобы подчеркнуть ее изысканность, красоту и не сделать помещение мрачным.

Текстура столешницы

В зависимости от ваших предпочтений вы можете выбрать различный природный рисунок: от сглаженных почти однотонных березы и лиственницы до выраженных контрастных прожилок эбена.

Столешница из березового массива с неярко выраженным рисунком

Столешница из темного эбенового дерева с контрастной текстурой

ЛДСП или МДФ могут выглядеть как угодно и олицетворить практически любую текстуру, отвечающую цветовым предпочтениям клиента.

Пример нестандартного оформления имитации под дерево за счет полированной поверхности

Варианты применения столешниц

Деревянной может быть поверхность не только в рабочей зоне, но и, например, барной стойки.

Контрастная деревянная барная стойка на темной кухне

При выборе барных стульев к такой стойке обратите внимание на изделия с деревянной текстурой в отдельных элементах.

Если размеры вашего дома позволяют, присмотритесь к кухонным островам с элементами дерева как в столешнице, так и в отдельных элементах основания, мебельном каркасе или полках.

Пример масштабного применения деревянных поверхностей на кухне с островом

Для того, чтобы подчеркнуть природные детали интерьера в обеденной зоне оформите стол тем же массивом, что и рабочую зону кухни. Это может быть как отдельно стоящий предмет мебели, так и примыкающий к гарнитуру вынос столешницы.

Материал стола в точности повторяет цвет и структуру дерева, используемого в гарнитуре

Гармоничное и функциональное продолжение деревянной столешницы в виде обеденного стола

Деревянные столешницы и стили интерьера

Дерево, используемое для изготовления кухонных поверхностей, имеет достаточно широкую палитру оттенков. В зависимости от стилистического направления кухонного гарнитура будет зависеть и выбор цвета.

1. Стиль прованс тяготеет к беленому дереву, потому светлые оттенки на такой кухне будут весьма уместны вне зависимости от цвета фасадов.

Белая деревянная столешница на кухне в стиле прованс

2. В классическом стиле матовые кухни с деревом представлены в природном дубовом или буковом цвете.

Благородное темное дерево на классической кухне

3. В скандинавском стиле и кухне кантри в кухонной зоне будут уместны практически любые оттенки и породы.

Простота линий древесных акцентов на кухне в скандинавском стиле

Деревянная столешница на кухне в стиле кантри

4. Еще одним направлением на кухне, в котором масштабно используется натуральный массив, является лофт. В отличие от аккуратного прованса или элегантного английского стиля, здесь подчеркивается природный неоднородный рисунок массива. В выборе цвета отдавайте предпочтение более темным породам с контрастными прожилками в текстуре и грубым стилем обработки поверхности.

Кухни в стиле лофт сложно представить без деревянных поверхностей

5. В современный минималистичный стиль интерьера не стоит вводить пестроту. Выбирайте материал с неярко выраженным рисунком, без сучков и резких переходов цвета.

Дерево в минималистичных кухонных интерьерах

6. Несмотря на то, что стиль хай-тек подчеркнуто отстраняется от природы, здесь гармонично будет смотреться полированная поверхность из дорогих пород дерева, контрастно выделяющаяся на фоне лаконичных фасадов.

Кухонный фартук под натуральный камень с деревянной столешницей

Делая выбор в пользу дерева в качестве кухонной рабочей поверхности, вы гарантированно внесете в ваш дом атмосферу природного тепла и уюта. 

Если вас не смущает стоимость натурального дерева и нюансы ухода, остановите свой выбор именно на нем. При должном отношении, такое дизайнерское решение не потеряет актуальности и красоты долгое время. Экологичность и статусность такого пространства гарантирована.

Остановив свой выбор на оформлении столешницы “под дерево”, вы можете создать экостиль любого масштаба на вашей кухне. Подобрать идеальные цветовые сочетания и самые необычные формы. Такой интерьер будет отличаться оригинальностью и современностью воплощения.

«Аталанта» — стилистически хороший вариант для Миранчука. Главная сложность — сумасшедшая конкуренция

Разбираем будущее Алексея в итальянской команде.

Разбираем будущее Алексея в итальянской команде.

  • По данным журналистов Фабрицио Романо и Джанлуки Ди Марцио, «Аталанта» и «Локомотив» согласовали трансфер Алексея Миранчука
  • 24-летний россиянин подпишет пятилетний контракт, «Локо» получит 14,5 миллиона евро + процент от будущих продаж
  • В этом сезоне Миранчук провел четыре матча в Тинькофф РПЛ, забил два гола и сделал результативную передачу
  • В летней части прошлого сезона он забил 7 голов (78% от всех командных). Всего по итогам кампании в РПЛ он набрал 19 очков (12+7) по системе «гол+пас»
  • В минувшем сезоне «Аталанта» стала самой результативной командой чемпионата Италии — 98 голов (2,6 за игру)
  • В Лиге чемпионов команда Гасперини забила 17 голов (1,9) — пятый результат

У «Аталанты» две основные схемы: 3-4-1-2 и 3-4-3. На обеих Миранчука ждет бешеная конкуренция

Сразу же стать игроком стартового состава будет практически невозможно.

Идеальная позиция для Алексея в расстановке 3-4-1-2 — атакующий полузащитник. У нас он изображен в стартовом составе — так хочется. Но на практике это возможно только в отдаленном будущем.

Сейчас здесь у «Аталанты» играет капитан команды Алехандро Гомес. Это лидер, через него строится большинство атак. За клуб из Бергамо выступает с 2014 года.

  • В минувшем сезоне Гомес с учетом всех турниров набрал 26 (8+16) очков по системе «гол+пас» — второй в команде по результативности, первый по ассистам. Больше голевых баллов только у центрфорварда Сапаты — 27 (20+7)
  • 19 (7+13) очков — при игре под двумя нападающими. В основе выходил на этой позиции 29 раз
  • Вторая кандидатура на позицию прямо сейчас — Марио Пашалич
  • 19 (12+7) очков по системе «гол+пас»
  • 7 (5+2) — на позиции под форвардами. В основе играл на этой позиции 13 раз

За счет умения создавать моменты партнерам именно Миранчук может стать главным сменщиком Гомеса в роли атакующего полузащитника. Пашалич универсален, его Гасперини использует на разных позициях — в том числе в роли опорника и центрального нападающего.

В схеме 3-4-3 Миранчуку лучше всего подходит позиция правого нападающего — удобна для смещений в центр под рабочую ногу. Главная сложность — наличие двух левоногих конкурентов. Это Иличич и Малиновский. Сейчас их позиции прочнее. Иличич пропустил концовку прошлого сезона из-за депрессии, «Аталанта» надеется на его возвращение в игру. Если этого не произойдет, шансы Алексея на попадание в основу возрастут.

В минувшем сезоне Иличич набрал 25 (20+5) очков по системе «гол+пас». 24 результативных балла — на позиции форварда. Наиболее часто «Аталанта» использовала схему 3-4-1-2 — 34 раза с учетом всех турниров. При расстановке 3-4-3 Иличич вмиг станет главным претендентом на роль правого атакующего игрока — из-за наличия в команде центрфорвардов Сапаты и Муриэля, продуктивность которых зашкаливает.

Показатели форвардов в минувшем сезоне:

  • Сапата: 20 голов и 7 ассистов
  • Муриэль: 22 гола и 1 ассист

Малиновский уже провел один год в «Аталанте» после перехода из «Генка». Ему 27 лет. В прошлом сезоне он 30 раз выходил на замену! В этих играх набрал 7 очков (5+2) по системе «гол+пас», а всего — 13 (9+4). В атаке может сыграть на любой позиции. Пока Гасперини использовал его либо напротив ворот (центр, атакующий полузащитник, форвард), либо справа. Да, те зоны, где комфортно Миранчуку. Вероятно, подводить к основе Гасперини его будет так же плавно.

Есть еще одна причина, которая указывает на плавный подвод Миранчука к основе, но не имеет отношения к атаке и конкуренции — персональный вариант обороны «Аталанты». К этой модели любому новичку, который играл в команде с зонным вариантом защиты, нужно время, чтобы привыкнуть.

Гасперини Джан Пьеро / Фото: © imago sportfotodienst / Global Look Press

Гомес, Иличич, Сапата, Муриэль, Пашалич и Малиновский — главные претенденты на попадание в стартовый состав и атакующую тройку. Каждый уже проявил себя и вжился в систему. А еще все они старше Миранчука, которому 24 года. Это плохая новость, но ситуация ожидаемая — редко кто уезжает с гарантией играть в основе.

В этой истории есть два больших плюса:

1. Гасперини — спец по ротации. В новом сезоне, который пройдет в сжатые сроки, она будет особенно актуальной

2. Обе схемы подходят Миранчуку, как и атакующая игра «Аталанты». Впереди у него будут забивные форварды, а не Эдер или Смолов, у которых с результативностью беда

К слову о ротации. В минувшем сезоне на замену хорошо выходил не только Малиновский. Муриэль забил 11 голов после выхода со скамейки! Его использование в такой роли — козырь.

У Гасперини разнообразные атаки. Основной элемент — скорость

Быстроты тренер добивается по-разному.

В позиционных атаках — это игра в одно-два касания и близкое расположение атакующих игроков друг к другу.

Типичные позиционные атаки «Аталанты»:

Открыть видео

При переходах из обороны в нападение «Аталанта» может уложить голевую атаку в 10 секунд. В первую очередь благодаря прессингу, который ей свойственен. Атакующие игроки не стесняются решать эпизоды за счет своего класса, если ситуация благоволит. При отборе/перехвате на своей половине у «Аталанты» есть один или два игрока у центрального круга и вариант доставки туда мяча одной или несколькими передачами низом. А еще быстро включаются игроки из глубины.

Примеры быстрых атак «Аталанты»:

Открыть видео

Миранчук умеет и разыгрывать мяч, и делать разницу за счет мгновенных решений. Поэтому есть все шансы проявить себя. Пусть и не сразу в основе.

Красота от Алексея в первой части прошлого сезона:

Открыть видео

От переезда может выиграть как сам игрок, так и сборная России. Играя за «Локо», Миранчук не смог стать ключевым игроком национальной команды. При удачной адаптации в «Аталанте» будут все шансы сделать это.

С одной стороны — предстоит выиграть сложную конкуренцию. С другой — проявить себя в более атакующей команде будет даже легче. Радует, что вызов Миранчуком принят. Это очень по-спортивному.

Читайте также:

Стилистический выбор в письменной форме

В последнее время я наблюдаю сильную неприязнь к определенным стилистическим решениям авторов. Двумя наиболее важными из них являются использование настоящего времени и письмо от первого лица. Как заядлый читатель многих стилей и жанров, я не могу себе представить, чтобы отказаться от книги, основанной на повествовательном стиле. Меня сбивает с толку, как кто-то может сказать, что это автоматическая DNF, если он покупает книгу и обнаруживает, что она написана от первого лица, в настоящем времени или (ужас ужасов) и тем и другим вместе.

Я написал ровно три вещи в настоящем времени: один рассказ и одну новеллу (оба — YA, повествование от первого лица) и один роман, который еще не вышел (литературная литература для взрослых, повествование от третьего лица).Подавляющее большинство моих собственных работ написано в прошедшем времени. Для этого нет особой причины, кроме того, что я предпочитаю использовать настоящее время умеренно и только тогда, когда это кажется правильным для конкретной истории, которую я рассказываю.

Кажется, люди думают, что это новое явление, но на самом деле это не так. Один из пионеров повествования в настоящем времени — Джон Апдайк. Все книги Rabbit написаны именно так. Хотя ему часто приписывают то, что он был первым, он утверждал, что до него были и другие, которые внушили ему понимание настоящего времени.

Скорее всего, большинство людей прочитали и получили удовольствие от хотя бы одной книги, написанной в настоящем времени. Это есть во многих романах YA: «Голодные игры» — отличный тому пример. Действующая теория заключается в том, что она помещает читателя прямо в жизнь главного героя и доставляет ощущение непосредственности и тяжести неизвестного как персонажу, так и читателю. (Кстати, поэтому я как читатель люблю повествование в настоящем времени.)

Конечно, есть некоторые аргументы против этого; Я их все слышал.Но ни один из них не вмещает много воды. В основном все сводится к личным предпочтениям. Что совершенно верно! Это нормально — иметь предпочтительный стиль как для чтения, так и для письма (и они не обязательно должны быть одинаковыми). Что не нормально, так это навязывать это мнение другим и отвергать другие стили как «плохие». Это воспринимается как литературный снобизм, который никогда не бывает хорошим.

Я призываю людей читать и писать в стилях и жанрах, которые им незнакомы или которые они обычно избегают. Это может не изменить чье-либо мнение о предпочтениях, но расширит ваш кругозор.Чтение вне вашего обычного стиля / жанра способствует большему пониманию. Написание вне вашего обычного стиля / жанра развивает навыки и помогает вам расти как писателю.

И уволить авторов, написавших бэкхенд, по их выбору использовать первое лицо, настоящее время или и то, и другое. Это мелкий аргумент, который никому не помогает отточить свое мастерство. Вместо этого он заставляет людей защищаться и отговаривает их от поиска отзывов по более серьезным вопросам. Как писатели, мы все должны осознавать силу наших слов разрушать или наращивать.Пухляк в стиле, который вам просто не нравится, неконструктивен для рассказа автора или для ваших отношений с ним.

Стилистических устройств: определение и примеры — видео и стенограмма урока

Определения и примеры

В литературе есть много стилистических приемов, но сегодня мы собираемся сосредоточиться на шести конкретных устройствах, которые используются наиболее часто.

Метафора

Метафора — это фигура речи, которая сравнивает две разные вещи, которые имеют общую характеристику.Когда вы используете метафору, вы говорите о чем-то так, как будто это что-то совершенно другое.

Например, «Джульетта — солнце» — это известная строчка из шекспировского романа «« Ромео и Джульетта »», где Ромео сравнивает Джульетту с солнцем. Джульетта — это не буквально солнце; однако у Джульетты и солнца есть общие черты, которые подразумеваются через метафору. Джульетта и солнце ярко сияют в глазах Ромео, и оба являются его жизненной силой.

Рассмотрим другой пример. Кэти вышла из машины с целой армией детей.«У Кэти буквально целая армия детей? Нет, но метафора в этом предложении создает в сознании читателя образ, который подразумевает, что у Кэти есть значительное количество детей, выходящих из ее машины.

Simile

simile — это фигура речи, в которой две вещи напрямую сравниваются с помощью слов «подобный» или «как».

Например: «Когда принесли пончики, мой папа выскочил из своего места, как кусок тоста».

Действие папы, когда он встает со своего места, сравнивают с кусочком тоста, выскакивающим из тостера.Мы знаем, что тостер быстро поднимает тост, когда он закончил готовиться, и поэтому читатель получает представление о том, что папа докладчика был взволнован пончиками и быстро вскочил со своего места, чтобы взять их.

Персонификация

Персонификация — это фигура речи, которая придает неодушевленным предметам человеческие характеристики.

Например, возьмите предложение: «Возможность стучалась в ее дверь». Может ли возможность буквально постучать в чью-то дверь? Нет, но это означает, что ей открылась прекрасная возможность, и она, по-видимому, неизбежна.

Или как насчет предложения: «Дом выглядел подавленным». Может ли дом буквально быть подавленным, как человек? Нет, но это дает читателю представление о том, что дом был разрушен. Можно было представить себе разбитые окна, потрескавшуюся краску или отсутствующие ставни.

Гипербола

Гипербола — это преувеличение, которое не следует воспринимать всерьез. Гиперболическая фраза привлекает внимание читателя и делает акцент на сообщении, задуманном автором.

Например, возьмите предложение: «Я миллион раз говорил вам не звонить ей». Мы знаем, что этот человек не говорил своему другу миллион раз буквально, но это напоминает получателю заявление, которое ему повторяли неоднократно. Такое чувство, что за этим разговором последует фраза: «Я же тебе сказал».

Также вернитесь к начальным предложениям. Неужели кто-то буквально умрет, если ему придется просидеть еще одну встречу? Нет, но это подтверждает тот факт, что этот человек не хочет сидеть на одном месте.

Оксюморон

Использование оксюморон — это когда вы объединяете два противоположных термина. Хотя это кажется парадоксальным, посмотрите на примеры для ясности. Мы используем эти термины чаще, чем вы думаете!

Подумайте о фразе «действовать естественно». Нельзя действовать и быть естественным одновременно, но когда произносится эта фраза, мы узнаем истинный смысл. Может быть, друг планирует вечеринку-сюрприз с группой людей, и именинница ходит в комнату. Один шепчет: «Действуй естественно», чтобы именинница не уловила их планы.

Можно найти бесчисленное множество противоположностей: гигантские креветки, Великая депрессия и довольно уродливые — все это примеры оксюморон. Только выбор, большая половина, да и тишина оглушительная! Сколько вы используете ежедневно?

Аллюзия

Наконец, аллюзия — это косвенная ссылка на человека, событие или литературный материал. Наиболее часто используемые намеки происходят из Библии, греческой мифологии, известных событий или известных людей.

Например, кто-то может сослаться на ящик Пандоры.«Не спрашивай ее о бывшем; это как открыть ящик Пандоры ». Кто-то буквально открывает мифологический ящик греческой культуры? Нет, но подразумевается, что если вы спросите ее о нем, последует множество негативных реакций.

Также предположим, что вы писали статью по новелле «Скотный двор » и озаглавили ее «Коррупция, власть и свиньи, о боже!» Читателю следует взглянуть на это название и подумать, что это звучит знакомо… это из Wizard of Oz ! Намек происходит от строки «львы, тигры и медведи, о боже!»

Резюме урока

Итак, разве этот урок не очень хорош? Как золото! Автор — следующий Хемингуэй! Видите, что мы там делали? Как мы видим, стилистические устройства не предназначены для буквального понимания, но они помогают нам понять буквальный мир, в котором мы живем.В этом уроке мы рассмотрели шесть типов стилистических приемов:

  • Метафоры : сравните две непохожие друг на друга вещи, имеющие общую характеристику
  • Аналогично : Сравните два непохожих друг на друга объекта, но используйте слово «подобное» или «как»
  • Персонификация : Используется, когда неодушевленные предметы описываются человеческими характеристиками
  • Гипербола : преувеличения
  • Оксюморон : фразы, в которых сочетаются два противоположных слова
  • Allusion : косвенные ссылки на события, известных людей или творческие работы

Эти стилистические устройства создают образы, обеспечивают глубину и эмоционально вовлекают читателя.Они кажутся повсюду и неизбежны, как смерть и налоги!

Общие стилистические проблемы :: Программа Writing Associates :: Swarthmore College

Вот список некоторых из наиболее распространенных стилистических проблем, которые следует учитывать авторам научных статей. По более конкретным вопросам обращайтесь в Центр письма или к своему профессору.

Структура предложения

Чтобы читатель оставался внимательным, смешивайте длинные предложения с короткими. Когда вы пишете, следите за расширенными предложениями, которые замедлят ваших читателей до такой степени, что они могут потерять нить вашего аргумента.С другой стороны, избегайте цепочек коротких предложений, которые сделают ваше письмо отрывистым или детским. Используйте искусную пунктуацию — точки, запятые, точки с запятой, двоеточия и тире — в ваших интересах, чтобы контролировать настроение вашего письма и подчеркивать важные моменты. Отличное письмо часто имитирует ритмы речи. Попробуйте прочесть свой доклад вслух, чтобы уловить неудобные фразы и грамматические проблемы.

Пунктуация

Большинство студентов чувствуют себя комфортно, используя точки и запятые в своем письме.Несколько сложнее использовать точки с запятой, двоеточие и тире: знаки препинания, которые находятся где-то между точкой и запятой. Из этих трех двоеточие означает самую длинную паузу, за которой следуют точка с запятой и тире. Точка с запятой используется для разделения двух коротких предложений; они могут быть весьма полезными. Двоеточие могут вводить цитаты или списки, но тот факт, что они создают длинные паузы, делает их полезными и для другой цели: для привлечения внимания. Тире следует использовать с осторожностью, особенно в академическом письме.Одиночные тире можно использовать, чтобы добавить запоздалую мысль — вот так. Пары тире можно использовать так же, как круглые скобки, но они придают больше внимания вашей «заключительной» мысли. Вероятно, здесь должны быть более очевидные примеры.

Словарь

Хороший словарь и хороший тезаурус должны быть вашими лучшими друзьями, пока вы пишете. Внимательное отношение к выбору слов позволит вам писать как можно более информативно, без лишних слов.

Рассмотрим эти предложения:

  • В Соединенных Штатах не было четкого представления о цели оккупации или о том, как долго она будет там.
  • В Соединенных Штатах не было четкого представления о цели или продолжительности оккупации.

В этом примере добавление «длительности» делает предложение более четким и лаконичным. Выбирая слова, убедитесь, что вы знакомы со всеми значениями этого слова. В противном случае ваш читатель может быть введен в заблуждение. И последнее замечание: помните, что большие слова лучше, только если они вносят вклад в смысл вашего предложения. Если будет достаточно более простого слова, используйте его. Если набить газету большими словами, вы будете выглядеть так, как будто симулируете интеллект.

Пассивный голос

Пассивный голос неуместен, когда вы хотите выделить исполнителя действия. В лучшем случае это требует многословности; в худшем — затуманивает смысл ваших заявлений.

Например:

  • Статья написана Джоном.

Первое предложение излишне многословно. Также нет причин отказываться от действия (написания) актера (Джона). Постарайтесь использовать активный голос, чтобы ограничить ненужное использование фраз и сохранить ясность языка.

Однако, если вы хотите подчеркнуть само действие, пассивный голос может быть правильным выбором. Это особенно верно в некоторых типах научного письма, где шаги, выполняемые в эксперименте, более важны, чем человек, их выполняющий.

Например:

  • Раствор нагревали до 37 ° C.
  • Раствор нагревали до 37 ° С.

Некоторые профессора естественных наук хотят, чтобы в лабораторных отчетах не содержалось никаких упоминаний об исполнителе действия.Это не универсальное правило, поэтому уточняйте у своего профессора, если у вас есть какие-либо вопросы.

Гендерно-нейтральный язык

Студенты часто спрашивают WA о том, как использовать местоимения «он» или «она» при обращении к предмету без определенного пола. Как правило, лучше выбрать один пол и придерживаться его, потому что переключение в середине абзаца может сбить с толку вашего читателя. Однако некоторые профессора или читатели могут потребовать от вас переработать свой язык, чтобы избежать всех возможных гендерных ссылок.Вот несколько идей, которые помогут вам исключить пол из вашего письма:

  • По возможности избегайте проблем с местоимениями, переработав предложения, чтобы использовать множественное число «они».

Например:

    • Каждый ученик должен знать, как избежать плагиата в своем письме.
    • Студенты должны знать, как избежать плагиата в своих письмах.
  • Избавьтесь от бесполезных предложных фраз, требующих использования местоимений с определенным родом.

Например:

    • Учащийся должен заканчивать чтение, назначенное ему каждую неделю.
    • Студент должен заканчивать заданное чтение каждую неделю.
  • Избегайте предложений, в которых требуются местоимения.

Например:

    • Если студенту нужна дополнительная помощь в письменной форме, он может проконсультироваться с WAs.
    • Для получения дополнительной помощи студент может обратиться в WAs.

3.2.4 Анализ стилистического выбора

Рассмотрите все следующие аспекты авторской техники, отвечая на вопросы ниже в полных предложениях и абзацах.Каждый аспект включает в себя несколько вопросов для рассмотрения. ПРИМЕЧАНИЕ: Вы можете написать абзац, который отвечает на все вопросы, но также объединяет ответы в те же предложения.

  1. Отношения между писателем и читателем
  • Писатель просит или ожидает от читателя чего-нибудь?
  • Обращается ли автор к читателю как к эксперту, обращающемуся к другим экспертам, или как к эксперту, обращающемуся к широкому читателю?
  • Следит ли автор за тем, чтобы читатель следил за обсуждением?
  • Привлекает ли писатель к читателю юмор, драму или необычные примеры?
  • Писатель нерешительный или напористый?
  • Какими знаниями, по мнению писателя, обладает читатель?
  1. Выбор содержимого
  • Какие части темы подробно обсуждаются автором? Какие части резюмируются?
  • Какие утверждения автор считает заданными (и поэтому не подкрепляется широкой поддержкой)?
  • Какие актуальные темы игнорируются?
  • Какие темы могли обсуждаться, но не обсуждались?
  1. Расширение тем
  • Каким образом развиваются отдельные темы? Приводятся аргументы? Рассказывают анекдоты?
  • Просят ли читателя поверить определенным идеям или предпринять определенные действия? Просят ли читателя представить себе последствия?
  • Подтверждает ли расширение утверждений утверждения или помогает читателю понять? Интересует ли это читателя, развлекает или скрывает суть проблемы? Имеет ли это значение?
  1. Выбор доказательств
  • Какие типы информации используются для поддержки основных утверждений: статистика, анекдоты, цитаты, оригинальные наблюдения, научные теории, правовые или философские принципы, определения, апелляции к эмоциям, апелляции к воображению или апелляции к здравому смыслу?
  1. Использование ссылки
  • Насколько широко автор полагается на другие источники? (Часто ли упоминаются другие книги или статьи?) Вы замечаете какие-либо косвенные ссылки на работы других?
  • Какие методы используются для отсылки к другим произведениям? Включают ли они ссылку только по заголовку, перефразированию, резюме или прямой цитате?
  • Насколько полны документация и библиография?
  • Какие виды материалов цитирует писатель: отчеты современных газет, частные дневники, правительственные документы, специализированные научные исследования, теоретические работы, популярные научно-популярные книги, статистические отчеты или литературные произведения?
  • Какой цели служит ссылка при написании? Предоставляет ли ссылка конкретные доказательства? Цитировать прямо обсуждаемого человека? Предоставить утверждение авторитетного источника? Представьте пример для анализа? Объясните точку? Предоставить основу для новой идеи? Различаете противоречивые идеи? Поместите текущую работу в контекст предыдущей? Представить идею, против которой можно возразить?
  1. Уровень точности
  • Предмет упрощен или представлен во всей его сложности?
  • Выявлены все важные различия?
  • Приведено много дополнительных деталей или изложены только общие принципы?
  • Обсуждаются ли потенциальные трудности в споре?
  1. Структура предложения
  • Предложения короткие или длинные? Просто или сложно?
  • Являются ли предложения декларативными утверждениями? Ставят ли они сложное условие (если… то.. .)?
  • Есть ли в предложениях квалификаторы (хотя …)?
  • Описывают ли предложения действия?
  • Описывают ли они физические качества?
  • Связывают ли они реальные события с абстрактными идеями?
  • Они обсуждают только абстракции?
  1. Выбор слов
  • Каковы денотативные и коннотативные значения ключевых слов?
  • Как конкретные слова, выбранные автором, влияют на ваш ответ?
  • Какие слова или синонимы повторяются? Почему?
  • Какой образный язык использует автор? Что это значит?

Определение стилистики Merriam-Webster

стилистик

| \ stī-li-stik

\

: или относящиеся к литературному или художественному стилю

стилистических вариантов в деловом письме. Составлено PAPIA

.

Стилистические варианты делового письма. Составлено PAPIA BAWA

.

Что делает документ эффективным? Появления в счет.Читаются те документы, которые были «стилизованы» и: Легко читаются Интересны Кратки Имеют важную информацию

Для чего нужен стиль? Стилизация или оформление страницы — важный аспект профессиональных документов, подразумевающий использование определенных типографских элементов и элементов форматирования для конкретных сообщений.

Что делает хороший макет: устраняет препятствия для чтения. Разоблачает хорошую организацию. Улучшает язык. Покажите физически взаимосвязь между идеями или вещами.

Инструменты стилизации заголовков. Перечисляет выделенные шрифты, специальные примечания по цвету.

ЗАГОЛОВКИ Оповещать читателей о предстоящих темах и подтемах Помогите читателям ориентироваться в длинных отчетах Помогите читателям пропустить то, что им не интересно. Разбивайте длинные отрезки плотного текста, чтобы избежать однообразия

Хорошие заголовки 1 Они должны четко указывать свой уровень. Используйте размер шрифта, стиль шрифта, цвет, жирный шрифт, курсив, выравнивание таким образом, чтобы уровень заголовка был очевиден

Хорошие заголовки 2 Они должны описывать вводимые в них разделы.Заголовки вроде «Техническая справка» никому ничего не говорят.

Хорошие заголовки 3 Они должны использовать последовательный дизайн. Используйте одинаковый интервал (по вертикали и горизонтали), регистр букв, пунктуацию и подчеркивание.

Заголовки, которые нельзя делать. Избегайте «составных заголовков» — это два или более последовательных заголовка без промежуточного текста. Не переусердствуйте с заголовками: например, заголовок для каждого из серии абзацев из одного или двух предложений. Для коротких документов начинайте с заголовка второго уровня; пропустить первый уровень.

СПИСКИ Полезны, потому что они выделяют определенную информацию в обычном тексте. Сделайте так, чтобы читать было легче. Например, в инструкциях очень полезно, чтобы каждый шаг был пронумерован и отделен от предыдущих или последующих шагов. Создайте больше белого пространства и разложите текст, чтобы страницы не казались сплошными стенами из слов.

Хорошие списки 1: 1. Используйте нумерованные списки для элементов, которые находятся в обязательном порядке или на которые нужно ссылаться по номеру. Используйте маркированные списки для элементов в произвольном порядке.

Хорошие списки 2: Сделайте формулировку элементов списка параллельными. Если некоторые внутренние стили не переопределяют, элементы списка следует отмечать точкой только в том случае, если они являются полными предложениями или имеют встроенные зависимые предложения.

Хорошие списки 3: Будьте последовательны. Например, если вы используете начальную заглавную или строчную букву в первом слове элементов списка, делайте это последовательно.

Список того, что можно сделать Используйте интервал, чтобы выделить отдельную единицу. Используйте звездочки для облегчения выделения. Используйте маркеры для списка коротких фраз.Используйте тире для более длинных списков предложений или абзацев. Используйте поля для контрольных списков. Используйте формат с двумя столбцами для длинных списков коротких элементов.

Список недопустимых действий Избегайте чрезмерного использования списков со слишком большим количеством элементов. Максимумом для списков обычно считается от семи до десяти пунктов. На стандартной странице, вероятно, должно быть не более двух или трех списков, а между ними должно быть не менее трех или четырех строк обычного текста.

Распространенные проблемы со списками Путаница между нумерованными и маркированными списками. в аналогичном тексте Списки, в которых слишком много позиций и которые необходимо подразделить или консолидировать

EMPHASIS Относится к полужирному, курсиву, альтернативным шрифтам, заглавным буквам, кавычкам и другим подобным типографским приемам, используемым для привлечения внимания к тексту.Такие вещи, как курсив, полужирный шрифт, подчеркивание, заглавные буквы, шрифт разного размера, альтернативные шрифты, цвет, различные графические приемы (отображение, обратный цвет, контурные шрифты) могут выступать в качестве методов выделения.

Эффективное выделение 1 Должна существовать тщательно спланированная функциональная связь между выделенным текстом и используемой техникой выделения.

Эффективный акцент 2 Приемы акцента должны использоваться последовательно, чтобы читатели не запутались.Чтобы обеспечить последовательность, вы должны использовать руководство по стилю или таблицу стилей, в которой записываются все ваши решения о том, как вы собираетесь использовать методы выделения.

Эффективный акцент 3 Чтобы помочь читателям понять вашу схему выделения, вы должны включить краткий раздел где-нибудь в своем документе (обычно в предисловии), объясняющий, как вы собираетесь использовать методы выделения.

Не акцентировать внимание При чрезмерном использовании любая техника акцента или комбинация приемов акцента могут потерять способность акцентировать внимание и стать занятыми и отвлекающими.Избыточное использование любой техники выделения или комбинации приемов выделения может заставить читателей неохотно читать текст, а то и вовсе избегать его.

Шрифты: используйте только самые распространенные шрифты — у некоторых ридеров могут быть не те шрифты, что у вас. Используйте только один альтернативный шрифт, максимум два. Например, вы можете использовать Arial для заголовков, Times New Roman для основного текста и Courier New для текста, который отображается на экране или который пользователи должны вводить.

Шрифты (продолжение): будьте осторожны с шрифтами меньшего размера и необычными шрифтами — убедитесь, что они читаются в других компьютерных системах.В частности, проверьте внешний вид на Mac, если вы используете ПК, и наоборот; проверьте внешний вид в Microsoft Internet Explorer, если вы используете Netscape, и наоборот.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УВЕДОМЛЕНИЯ Специальные уведомления — важная особенность профессионального письма: они выделяют особую информацию, которую читатели должны знать, чтобы понимать, что они читают, выполнять то, что они хотят сделать, чтобы предотвратить повреждение оборудования и не причинить вред себе или другим. . ваш документ читается.

Типы специальных примечаний Примечание — чтобы подчеркнуть важные моменты или напомнить читателям о чем-либо, или указать на незначительные проблемы в результате того, что они делают. Предупреждение — чтобы предупредить читателей о возможности нанесения незначительных травм себе или окружающим. Внимание — чтобы предупредить читателей о возможном повреждении оборудования или данных или о потенциальных проблемах в результате того, что они делают. Опасно — чтобы предупредить читателей о возможности серьезных или смертельных травм себе или окружающим.

Good Special Notice 1 Разместите специальные уведомления в том месте текста, где они необходимы.Например, поместите предупреждение или предупреждение об опасности, прежде чем обсуждать шаг, на котором читатели могут навредить себе.

Good Special Notice 2 С помощью предупреждений, предостережений и уведомлений об опасности объясните последствия невнимания к уведомлению. Сообщите, что произойдет, если читатель не примет во внимание уведомление. .

Good Special Notice 3: Выбор типа уведомления не является точной наукой. Не используйте уведомление об опасности, когда предупреждение более уместно (то же самое, что «плачущий волк»).Кроме того, используйте уведомления единообразно во всем отчете. Не создавайте свои собственные уведомления, например ставя «Важно:» вместо «Предупреждение».

Помните: плохо оформленный и плохо оформленный документ плохо отразится на личности и способностях писателя! Моя глубокая благодарность Дэвиду А. Мак. Мюррей

Стилистический анализ — Как писать об искусстве

Стилистический анализ

Термин «стиль» относится к сходству произведений искусства друг с другом.Достаточное количество визуальных элементов должно разделяться достаточным количеством произведений, чтобы их сочетание было отличительным и узнаваемым для многих людей. Отдельный собор не может определять готический стиль, как и отдельная скульптура не может определять стиль своего художника. Кроме того, идея должна передавать смысл достаточному количеству людей, чтобы ее можно было широко использовать. История искусства наполнена стилистическими определениями, которые были предложены, но так и не приняты или просуществовали недолго. Это не удивительно. Меняются идеи и вкусы, разные вещи кажутся важными в разное время, и всегда есть важные работы, которые не вписываются в конкретное определение стиля.Эти исключения постоянно бросают вызов любому принятому заказу.

Многие люди пытались определить идею стиля в теоретических терминах, надеясь сделать его использование в истории искусства более последовательным. Одна из самых интересных попыток принадлежит философу Берлу Лангу. В конце эссе о стиле он написал, что «не только [стиль] не наука, но [это] версия художественной литературы — повествовательная форма, связанная с литературным тропом синекдохи, в которой одна особенность является составной частью». во всех остальных. 35 Последняя часть предложения повторяет то, что, по общему мнению, является фундаментальным для определения любого стиля, что определенное качество должно разделяться каждым членом группы. Большинство людей также предполагает начало предложения, что стиль — это не наука, не что-то, что можно измерить и воспроизвести в экспериментах.

Это середина предложения Ланга, описание стиля как разновидности художественной литературы, даже как формы повествования или рассказывания историй, которая предлагает нечто новое.Во-первых, он подчеркивает, в какой степени стиль — это идея, созданная кем-то, а не качество, присущее объектам. Подобно художественному произведению, это творческий, интерпретирующий отчет. Во-вторых, если это своего рода история, она должна иметь сюжетную линию. Другими словами, в идее того или иного стиля заложено какое-то значение или значимость. Решения о том, что искать, а что включить или исключить, были приняты с определенной целью. Даже если эта цель не сформирована сознательно, она выражается в выборе.Концепция Ланга — полезное напоминание о том, что любое конкретное определение стиля представляет только одну возможность среди почти бесконечного числа альтернатив.