Содержание

Журналистика: профессия или призвание?

14.09.2020

В рамках Российской креативной недели 12 сентября в павильоне «Издательское дело и журналистика» прошла лекция «Журналистика: профессия или призвание?». В ней приняли участие Елена Леонидовна Вартанова, декан факультета журналистики МГУ, член-корреспондент РАО, Владимир Геннадьевич Соловьев, председатель Союза журналистов России, и Анатолий Степанович Пую, директор института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ. Спикеры обсудили,  какую роль играет журналистика в современном мире, какими навыками необходимо обладать человеку в этой профессии и чем журналист отличается от блогера.

Во время лекции развернулась настоящая дискуссия с залом: многие слушатели желали поделиться своим мнением. Декан факультета журналистики взяла на себя роль модератора и не только напрямую общалась с гостями, но и переадресовывала и задавала вопросы другим спикерам.

«Кто такой журналист: голос народа, несущий правду, или свободный художник, который творит, удовлетворяя жажду творчества?» — размышляли выступающие вместе с залом. Когда речь зашла о призвании в журналистике, все выступающие согласились, что оно заключается в «социальном служении обществу». При этом журналист должен любить свое дело, жить им и реализовывать свой творческий потенциал. Председатель Союза журналистов России В. Г. Соловьев вывел идеальную формулу работы по призванию: «хобби с зарплатой».

Директор Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ А. С. Пую высказал мысль о том, что журналист обязан быть подготовленным к своему делу, и журналистикой не может заниматься каждый – необходимы определенные навыки. «Ведь когда что-то болит, ты идёшь к доктору», – рассуждает профессор. В каждой работе есть профессионалы, для любого дела нужна подготовка. И журналистское образование, считает Пую, сейчас востребовано: в вузах высокий конкурс на эту специальность.

Основные навыки для журналиста Елена Леонидовна Вартанова и Владимир Геннадьевич Соловьев сформулировали их так:

  1. «Учимся у лучших»: необходимо знание качественных текстов, написанных ранее, репортажей, снятых до нас. Надо изучать, как все сделано, и думать, как бы вы сами это сделали;
  2. Стальные нервы, крепкое здоровье и стрессоустойчивость;
  3. Умение правильно и грамотно фильтровать информацию. Нужно выбрать источники, которые считаешь достойными доверия, авторитетными, и опираться на них.

Анатолий Степанович Пую также добавил, что журналисту необходимо иметь хорошее гуманитарное образование и отлично владеть русским языком. Остальные качества можно развить в «коллаборации с коллегами».

Одна слушательница дискуссии, выпускница журфака МГУ, отметила, что журналисту также важно быть подкованным в правовом поле – ему нужна юридическая подготовка.

В ходе общения с залом у профессора Вартановой возник вопрос: как можно охарактеризовать деятельность блогера? Это призвание, профессия или развлечение? Часто в интернет-пространстве встречаются те, кто не обладает вышеперечисленными навыками, но при этом стремится заниматься журналистской деятельностью.

Профессор Пую считает, что журналистскую и блоггерскую деятельность можно совмещать, но необходимо помнить об ответственности. Одно дело – работа с обязательствами и конкретными задачами, а другое – нахождение в личном цифровом пространстве, где человек может поделиться своими мыслями, не претендуя на авторитетность.

«Блогеры не отвечают за свои слова, поэтому у них куда больше свободы», – считает председатель Союза журналистов России, но спешит добавить, что для профессионалов это трудностей не представляет. Ограничения у журналистов, безусловно, есть: это и законы страны, и Кодекс профессиональной этики журналиста, и этические нормы, которые могут принять некоторые редакции в индивидуальном порядке, – но сильно на работу это не влияет. Главное, чтобы у блогера, как и у журналиста, было чувство внутренней цензуры, которое бы не позволяло нарушать правила этики.

Текст: Александра Кугач.

Кафедра журналистики

Сванидзе Николай Карлович


Заведующий кафедрой журналистики, профессор, директор Института Массмедиа и рекламы  РГГУ, член Ученого совета РГГУ, член Общественной палаты Российской Федерации

Известный российский тележурналист, политический обозреватель. Известен телезрителям по программам «Зеркало», «Подробности», «Контрасты», «Исторические хроники с Николаем Сванидзе», сейчас выступает в программах «Суд времени», «Исторический процесс» в качестве ведущего. … подробнее

Землянских Татьяна Николаевна


Заместитель заведующего кафедрой журналистики, доцент кафедры журналистики


Читает курсы: Введение в профессию,Тележурналистика, Тематическое вещание, Ведение ток-шоу на современном телевидении, Сценарное мастерство, Информационно-аналитическое обеспечение и планирование новостного вещания, Информационно-аналитическая журналистика, Современные международные отношения и массовые информационные процессы.

… подробнее

Белозерская Ксения Александровна
Старший преподаватель, кандидат филологических наук

Читает курсы: Создание мультимедийного ресурса, исследовательский проект по мультимедийной журналистике, аналитический проект по мультимедийной журналистике, творческий проект по мультимедийной журналистике . .. подробнее

Белят Михаил Юрьевич

Старший преподаватель кафедры журналистики 

Читает курсы: Современные зарубежные СМИ, Специфика деятельности журналиста на информационном канале, Медиатор в системе социально-функциональных ролей журналиста, Актуальные проблемы международной журналистики, Деятельность иностранного репортёра в зарубежных странах, История международной журналистики, Формы и методы внешнеполитической пропаганды, Формы и методы создания имиджа страны в зарубежных СМИ.

… подробнее

Бондарева-Кутаренкова Татьяна Сергеевна
Кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики
… подробнее

Глазкова Елена Анатольевна
Кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики

Читает курсы: Современная пресс-служба, Основы рекламы и PR, Взаимодействие PR-служб и журналистов, Актуальные проблемы современности и журналистика. … подробнее

Головко Сергей Бориэльевич

Канд.филол.наук, доцент кафедры журналистики


Читает курсы: Создание мультимедийного ресурса, Статистические исследования медиарынка, Медиапланирование, Социология журналистики, Практикум по копирайтингу, Современные теории массовой коммуникации, Методология и методика медиаисследований.

… подробнее

Довлатова-Мечик Александра Сергеевна

Старший преподаватель кафедры журналистики

Читает курсы: Теория и практика современной медиасистемы, Реклама на телевидении

… подробнее

Дудина Галина Сергеевна
Дудина Галина Сергеевна

Кандидат филологических наук … подробнее

Неренц Дарья Валерьевна

Доцент кафедры журналистики, кандидат филологических наук

Читает курсы: Основы творческой деятельности журналиста. Телевидение, Расследовательская журналистика, Проблемы современности и повестки дня СМИ 

… подробнее

Петкова Нелли Олеговна

Преподаватель кафедры журналистика, кандидат политических наук

Читает курсы: Основы рекламы и PR, Профессиональная этика журналиста
… подробнее

Филина Ирина Владимировна


Преподаватель кафедры журналистики.


Заместитель Генерального директора ВГТРК. Ведет занятия по курсу «Специфика деятельности журналиста на информационном канале». 

… подробнее

Цуладзе Автандил Михайлович
Доцент кафедры журналистики, кандидат политических наук, социолог

Читает курсы: Формы и методы создания имиджа страны в зарубежных СМИ, Современные зарубежные телевизионные СМИ, История международной журналистики, Актуальные проблемы международной журналистики . .. подробнее

Снегирёва Ирина Анатольевна

Старший лаборант кафедры журналистика … подробнее

Деловая журналистика (Бакалавриат) — ИГСУ РАНХиГС

 

 

Факультет журналистики ИГСУ реализует ряд уникальных в своем роде программ. Наши студенты приобретают навыки работы универсального журналиста и впоследствии могут работать в печатных изданиях, информационных агентствах, на радио и телевидении, в PR-структурах и пресс-службах. Также они получают дополнительную – тематическую – специализацию, позволяющую углубиться в определенное направление журналистики и иметь высокие стартовые позиции при трудоустройстве.

Деловая журналистика – наиболее востребованная и дефицитная профессия на медиарынке. Работа с бизнес-информацией, оперирование точными цифрами и фактами, понимание законов рынка и потребностей деловой аудитории – то, что отличает деловую журналистику от других направлений, и то, что означает быть деловым журналистом. Программа предусматривает углубленное изучение современного состояния бизнес-среды, места и роли бизнес-журналистики в экономической системе.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

По мере укрепления взаимоотношений бизнеса и СМИ становятся востребованы не только и не столько эксперты, которые разбираются в экономических и финансовых вопросах, сколько специалисты, способные отобрать наиболее важные факты, грамотно провести аналитику деловой информации и донести новость до своей аудитории в удобном для нее формате. Цель программы – подготовка журналиста, ориентирующегося в деловой / экономической тематике и умеющего эффективно выстраивать бизнес-коммуникации.

Прием проводится на базе среднего общего образования на основании результатов ЕГЭ и по результатам вступительных испытаний, проводимых Академией самостоятельно. На базе среднего профессионального или высшего образования – по результатам вступительных испытаний.

  • Единый государственный экзамен (ЕГЭ): русский язык; литература.
  • Вступительное испытание: творческий экзамен (тест + эссе).

В процессе обучения студенты приобретают

  • фундаментальные знания в области теории и практики журналистики, бизнес-коммуникации, экономики и менеджмента;
  • умение управлять качеством медиапродукта;
  • навыки ведения журналистской, корректорской, редакторской деятельности в деловых СМИ.

Кем могут работать наши выпускники

В процессе обучения студенты программы получают необходимую подготовку для работы в деловых СМИ по наиболее востребованным специальностям, связанным с масс-медиа и креативными индустриями. Основные акценты сделаны на получении основ медиаменеджмента (управления редакциями, отделами по связям с общественностью, медиапроектами), практических навыках, получаемых в ходе обучения у мастеров курса и преподающих журналистов-практиков, и умении работать с деловой информацией:

  • редактор;
  • райтер;
  • корреспондент;
  • экономический обозреватель, эксперт;
  • ведущий телепрограмм;
  • ведущий радиовыпуска, подкаста;
  • автор блога / колонки печатного СМИ;
  • креативный продюсер;
  • глава пресс-службы, отдела по связям с общественностью.

 

Моя будущая профессия — журналист

Выбор будущей профессии, одна из самых главных задач в жизни человека. Об этом нужно задумываться где-то в восьмом девятом классах. От того, в какое учебное заведение ты поступишь после школы, кем будешь работать, зависит многое в твоей жизни. Немаловажным является вопрос заработка, но гораздо важнее, будешь ли ты любить то дело, которым занимаешься. Если вас будут судить по возрасту, то это очень глупо. Ведь важен не возраст, а то, что вы можете дать вашему работодателю.

Я выбрал для себя профессию журналиста. Чем же интересна эта профессия? Журналист — это скорее образ жизни, а не профессия. Журналист должен информировать людей как можно шире, объективнее и правдивее. Умение изложить, рассказать, написать — вот мастерство журналистики. Причём писать желательно на бумаге, так как она позволяет «поговорить» с самим собой, то есть, даже если вы не собираетесь перечитывать текст, вы всё равно перечитаете его хотя бы один раз при перепечатывании в электронный вид. Также хороший журналист должен владеть актёрским мастерством, ведь в СССР главной профессией была профессия — артист, а потом уже журналист. Хотя в Советское время журналистики, как таковой, не было, а журналистов тогда называли — солдаты идеологического фронта. Сейчас журналистики, к сожалению, тоже нет. Есть только отдельно взятые журналисты, но они занимаются не информированием аудитории, а обслуживанием власти, они продвигают и разъясняют политику государства. Есть так называемая «оппозиционная журналистика», но даже она занимается пропагандой. Настоящий журналист – это огромный банк данных, ему нельзя не знать того, что было 50 лет назад. В наше время, как мне кажется, журналистика это клан профессионалов, к сожалению уходящий в социальные сети.

Во Франции журналистику называют «четвёртой властью», но Владимир Познер с этим принципиально не согласен, ведь у нас в России есть только «первая власть», какой же разговор может быть о «четвертой»?

Журналисты — «временные люди», они меняют мир, влияя на то, что думают люди и что происходит в обществе, они — настраивающее всех Средство Массовой Информации. А вот интернет, это не СМИ, это Средство Массового Выражения. Люди из интернета, как их сейчас называют — блоггеры, не отвечают за то, что они пишут, а журналист себе такого позволить не может. Что касается новостей, то нет позитивных новостей или отрицательных, есть просто НОВОСТИ, а оценку уже им даём мы.

Часто говорят, что в новостях не может быть точки зрения. Неправда, может! Она есть во всех наших новостях, нужно лишь быть внимательнее.

«Свобода слова» очень важный аспект, но всякая свобода связана с ответственностью

. Чем меньше наша аудитория, тем больше свобода нашего слова, такова нынешняя свобода печати. А журналист должен проверять каждое слово на правдивость, ведь свобода это не воля, тут очень большая разница. Старайтесь не употреблять нецензурных слов в соцсетях, находить афоризмы, тем самым обогащая словарный запас. Да и вообще речь нужно очищать, а с нецензурщиной бороться!

Что касается ток-шоу, то вряд ли сегодня это предмет для обсуждения. Как правило, оно настроено удивить зрителя, а с возрастом людей удивить всё труднее и труднее. Основа ток-шоу – хороший ведущий. Он должен вызвать у гостя симпатию или же антипатию. Но есть одна фишка – отсутствие «середины», у гостя не будет смешанного мнения о вас. А хороший ведущий, это человек, который за годы своей работы не только «поднимал», но и «опускал» знаменитых людей, причём опускал так, что они потом очень долго не могли «подняться» хотя бы на свою предыдущую позицию.

Ток-шоу несет нам информацию и конкурируют с интернетом. А одним из главных правил как журналиста, так и ведущего любого ток-шоу является «правило быстрой работы», у них нет понятия «завтра», есть только «вчера» и чуть-чуть «сегодня»!

Хотел бы поделиться советами, которые дал Николй Фоменко юным журналистам: «Никогда не сдавайтесь! Чтобы лидировать, используйте свой организм на 200% и никогда не останавливайтесь на достигнутом. Если наша страна имеет хороших ведущих и журналистов, то наше лучшее останется при нас! Журналистика — это работа индивидуума, личности, а не коллектива. Это очень конкурентная среда. Если журналист хочет преуспеть, то нужно быть номером один. Задайте себе вопрос: есть ли у меня талант? И хорошенько подумайте, так как если таланта нет, то первым вы не будете».

Подводя итог можно сказать, что журналистика – это такая профессия, которая нарабатывается получением опыта, а не образованием. Образование должно быть таким, чтобы процесс обучения приносил удовольствие. Ещё журналистика предполагает быструю организацию, и это надо любить. Кстати, обязательно читайте книги! Я успеваю читать книги в электричке и метро, и прочёл очень много интересного.


Назар Касеев

Ученик 11 класса школы № 8 г. Лобня. Увлекается изучением литературы, географии и истории. Обожает читать «Русскую классику», любимый писатель — Гоголь Н.В. 5 лет подряд участвовал в Международном театральном фестивале «Русская классика». Имеет 4 грамоты за «Лучшую мужскую роль». В Московскую школу журналистики имени Владимира Мезенцева пришёл 7 октября 2014

Колледжи журналистики после 9 класса


Если школьник имеет склонность к гуманитарным наукам, рекомендуем выбирать колледж журналистики после 9 класса в Санкт-Петербурге, Москве или другом крупном региональном центре. Обучения по специальности «Журналистика» может быть как очным, так и заочным.


Кто такой журналист и где можно получить эту специальность после 9 класса


Работник прессы всегда находится в гуще событий, оперативно освещает материал, оценивает его. Основная задача – доступно и лаконично преподнести полученные актуальные сведения зрителю, слушателю, читателю.


Не думайте, что на работу в СМИ берут только выпускников престижных вузов. Портфолио, талант, трудоспособность – гаранты успешного трудоустройства. Вы сможете работать в печатных изданиях, на радио, телевидении, в рекламных агентствах.


Начинать учиться профессии «Журналист», овладевать базовыми знаниями можно в среднем профессиональном заведении. После 9 класса можно учиться по следующим отделениям:


Через 3-4 года Вы получите диплом о среднем профессиональном образовании.


В дальнейшем, если будет желание, можно сдать экзамены в вуз.


Что сдавать для поступления на журналистику после 9 класса


При поступлении на бюджет (бесплатное обучение) учитывается средний балл аттестата за 9 класс. Если не прошли по конкурсу, можно учиться на контрактной (платной) основе. Некоторые учебные организации дополнительно вводят творческое испытание или устное тестирование.



В 9 классе на ОГЭ сдают два обязательных предмета (русский язык и математика) и два предмета на выбор. Чтобы убедиться, что журналистика Ваше направление, выбирайте в качестве дополнительных иностранный язык и литературу.


Список колледжей журналистики после 9 класса


Изучать азы журналистского дела можно в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург. Выбор учебных заведений подобного уровня здесь представлен довольно широко. Но есть возможность учиться и в областных центрах. Далее представлен список городов, где есть места в учебных организациях, обучающие студентов по программам, связанных с журналистикой.


Колледжи журналистики в Санкт-Петербурге


Колледж журналистики в СПБ после 9 класса не один. Базовые знания получают в четырёх учебных заведениях.

  • Академия управления городской средой, градостроительства и печати. Поступление возможно на места по программам:


1.     «Полиграфическое производство», студенты обучаются 3 года 10 месяцев;


2.     «Издательское дело», срок очного обучения 2 года 10 месяцев.


В рамках подготовки специалистов предусмотрено освоение рабочих специальностей «Верстальщик», «Переплётчик». Выпускники востребованы в России и за рубежом. Место расположения: 5 линия Васильевского острова, д. 28, литера А.

  • Колледж технологии, моделирования и управления. Заведение позволяет получить квалификацию на местах по направлению «Реклама». Есть вступительный экзамен – композиция, проходит в форме просмотра портфолио. Место расположения: ул. Цветочная, д.8.
  • Петровский колледж. Готовит специалистов по направлению «Реклама». Большой упор делается на практику в крупных рекламных агентствах города. Студенты имеют возможность получить международный сертификат по английскому языку. Место нахождения: ул. Балтийская, дом 35.
  • Оптико-механический лицей. Направление «Мастер печатного дела» готовит техников-технологов. Срок обучения на базе 9 классов составляет 3 года 10 месяцев. Практика проходит в крупных типографиях Санкт-Петербурга. Место нахождения: Полюстровский пр., д. 61.


Колледжи журналистики в Москве


Москва даёт большие преимущества абитуриенту: бюджетные места, общежитие.


Есть возможность прохождения практики в известных изданиях.

  • Международный колледж искусств и коммуникаций. Готовит места для редакторов и специалистов издательского дела. Очное обучение 2 года 10 месяцев. Обучают основам стилистики и корректуры, основам художественного оформления текста, теории журналистики. Большое внимание уделяется изучению менеджмента и маркетинга. Стоимость обучения 190000 за год. Так же здесь есть места специалистов по рекламе, которые обучаются 3 года 10 месяцев. Абитуриентам придётся пройти творческое испытание: разработать рекламный слоган для предложенного объекта, макет и пройти устное собеседование с демонстрацией портфолио. После окончания учёбы можно поступить на 2 курс университета. Располагается по ул. Верхняя Первомайская, 53.
  • Гуманитарный колледж Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ). Абитуриенты могут поступить на места по специальности «Реклама в сфере СМИ и массовых коммуникаций». Вступительные испытания проводятся в форме экзамена по творческому проектированию. Базовый уровень обучения длится 3 года 10 месяцев. Выпускники могут продолжить обучение в университете. Находится по адресу: Миусская пл., д.6, корп. 3.
  • Московский издательско-полиграфический колледж имени Фёдорова. Одно из самых востребованных мест по журналистике. Абитуриенты принимаются по специальностям «Печатное дело», «Издательское дело» (3 года 10 месяцев), «Полиграфическое производство» (4 года 10 месяцев). Находится на Ярославском шоссе, дом 5, строение 2, недалеко от ВДНХ.


Колледжи журналистики в Казани


В Казани получить профессию журналиста можно в высшем учебном заведении на базе 11 классов. Но после девятого можно поступить в Международный колледж сервиса на место специалиста по рекламе. Выпускники могут работать не только в рекламных агентствах, но и в сфере СМИ. Вступительных испытаний нет, абитуриенты проходят по конкурсу аттестатов. Находится учебное заведение по ул. Адоратского, д. 58Б.


Колледжи журналистики в других городах


Специальности, связанные с журналистикой, можно получить в Самаре, Новосибирске, Екатеринбурге, Перми.

  • Самарский государственный колледж. Готовит техников-полиграфистов по направлению «Печатное дело». Профессию редактора можно получить, обучаясь по направлению «Издательское дело». Срок обучения 3 года 10 месяцев. Место положения: ул. Молодогвардейская, д. 80.
  • Новосибирский колледж печати и информационных технологий. 2 года 10 месяцев учатся студенты направлений «Печатник плоской печати», «Издательское дело». Специальность «Печатное дело» предполагает обучение 3 года 10 месяцев. Адрес: ул. Немировича-Данченко, д. 102, корп. 1.
  • Уральский экономический колледж, г. Екатеринбург. Поступление на свободные места осуществляется на основе среднего балла аттестата по направлению «Издательское дело». Творческое испытание проходят те, кто хочет поступить на специальность «Реклама». Находится по ул. Московской, дом 11.
  • Краевой колледж предпринимательства, г. Пермь. 3 года 10 месяцев учатся на мастера печатного дела. Адрес: ул. Пермская, дом 226.


В Ростове, Красноярске, Краснодаре, Омске, Уфе готовят специалистов по рекламе. Ниже приводится список учебных заведений.


  • Ростовский колледж рекламы, сервиса и туризма «Сократ».


  • Красноярский колледж услуг и предпринимательства.


  • Институт среднего профессионального образования Кубанского государственного университета, г. Краснодар.


  • Краснодарский гуманитарно-технологический колледж.


  • Сибирский профессиональный колледж, г. Омск.


  • Башкирский экономико-юридический колледж.


Как понять, что специальность подходит


Работа журналиста интересная и творческая. Вы получите возможность познакомиться с интересными людьми, будете путешествовать.


Следует быть готовым к ненормированному рабочему дню.


Профессия журналиста подходит, если Вы:


  • общительны, легко находите общий язык с людьми;


  • начитаны;


  • обладаете грамотной устной и письменной речью;


  • принимаете участие в общественной жизни;


  • наблюдательны;


  • стрессоустойчивы;


  • активны;


  • исполнительны.


Прежде чем принимать решение о поступлении, рекомендуем пройти профориентирование и выяснить, подходит ли Вам данная профессия. Получить консультацию можно здесь https://profconsult. online/services/


Начинать подготовку к поступлению нужно уже сейчас. Пишите статьи, публикуйте их, снимайте видеосюжеты на разные темы. Это поможет собрать портфолио и подготовиться к вступительным испытаниям.

ЖУРНАЛИСТИКА (ПО НАПРАВЛЕНИЯМ) : сведения о специальности, профессии

Описание:


 


Специальность высшего образования I ступени


По специальности предусмотрены следующие направления:


01  ЖУРНАЛИСТИКА (ПЕЧАТНЫЕ СМИ)


02 ЖУРНАЛИСТИКА (АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ)


03 ЖУРНАЛИСТИКА (ВЕБ-ЖУРНАЛИСТИКА)


04 ЖУРНАЛИСТИКА (МЕНЕДЖМЕНТ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ)


Журналистика – сфера деятельности, связанная со сбором, обработкой, анализом и распространением информации с помощью средств массовой информации (печать, радио, телевидение, интернет и др. ).


Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения в области осуществления профессиональной деятельности в сфере печатных, аудиовизуальных и интернет-СМИ, связанной с выпуском периодических изданий, с подготовкой теле- и радиопередач, с наполнением и обновлением интернет-сайтов в соответствии с требованиями развития общества и состояния информационного пространства и др.


Специальность  обеспечивает получение квалификации «Журналист».


Объектами профессиональной деятельности специалиста являются:


— система средств массовой информации;


— информационные агентства;


— средства массовой информации, размещенные в интернете.


 


 


После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать должности:


  • Стажер младшего научного сотрудника;

  • Редактор;

  • Выпускающий ответственный;

  • Обозреватель политический;

  • Обозреватель по экономическим и другим вопросам;

  • Комментатор;

  • Корреспондент;

  • Корреспондент специальный;

  • Ведущий программы и др.

Направление «Журналистика» (бакалавриат) — Пермский государственный национальный исследовательский университет

Программа широкого профиля.

История журналистики в Пермском госуниверситете начинается в 1997 году, когда на филологическом факультете, при кафедре русского языка и стилистики была открыта специализация по этому направлению. В 1998 году открылась специальность «Журналистика» и была получена лицензия от Министерства Высшего образования на соответствующий вид образовательных услуг. Специальность возглавила Лилия Рашидовна Дускаева, один из ведущих преподавателей кафедры русского языка и стилистики.

 

В 1999 году состоялся первый набор студентов. Уже в этом году на новую специальность был очень высокий конкурс. (И сегодня он остаётся одним из самых высоких по России – около 12 человек на место). С этого времени практические занятия и семинары проходят на редакционных площадках крупнейших творческих коллективов Перми.

 

Для чтения лекций были привлечены ведущие преподаватели из разных вузов России. Среди них: С.Г. Корконосенко (СПбГУ), М.И. Шостак (МГУ), Л.Г. Свитич (МГУ), В.Ф. Олешко (УрФУ), В.В. Тулупов (Воронежский университет), А.Л. Факторович (Краснодарский университет), А.И. Акопов (Ростовский университет), и др.

 

В 2002 году состоялось открытие первой из кафедр специальности. Заведующим кафедрой журналистики был назначен Владимир Васильевич Абашев, уже известный как глава «Лаборатории литературного краеведения» (ныне –«Лаборатория городской культуры и СМИ»), фонда «Юрятин» и как один из тех людей, кто формирует творческую ауру Перми.

 

Сегодня специальность «Журналистика» – одна из самых популярных как на филологическом факультете, так и в университете в целом. Учёба проходит с увлечением: студенты изучают отечественную историю, социологию и политологию, социальную психологию, экономику, право, отечественную и мировую литературу, современный русский язык, риторику, историю журналистики, теорию и методику журналистского творчества, технику и технологию СМИ и другие предметы.

 

После общежурналистской подготовки студенты могут выбрать одну из специализаций: периодическая печать, тележурналистика, радиожурналистика. Студенты, избравшие определенную специализацию, изучают специфику технологического и производственного процесса, методику работы в данном виде СМИ. На базе кафедры открыта магистратура по нескольким направлениям.

 

Учащиеся проходят практику в газетах, на радио и ТВ, участвуют в работе российских и международных конференций. Многие студенты успешно совмещают учёбу с работой в пермских СМИ, а также рекламных и PR-агентствах. К преподаванию привлечены лучшие журналисты Перми.

Карьера и ученая степень в области журналистики

Чем занимается журналист?








Основы карьеры в журналистике

На самом базовом уровне журналисты исследуют, собирают и представляют информацию. Журналисты делают это в газетах и ​​журналах, но это также можно делать в радио- и телепередачах, а также в Интернете, через веб-сайты, блоги, подкасты и другие цифровые платформы.











Карьера в журналистике

Работа журналиста может включать множество различных аспектов, от повседневной работы репортеров до интенсивных расследований и так называемых полных журналистов. Но, по сути, вся журналистика носит исследовательский характер. Это включает в себя изучение проблемы или предмета, будь то чтение официальных документов и допросы у власти, или проведение интервью и расследование, как детектив.Отдельные журналисты часто работают с редакторами и / или продюсерами, чтобы проверить факты, заполнить недостающие детали и отточить повествовательные элементы истории. Все чаще и чаще, поскольку конвергенция стирает границы между печатными и вещательными СМИ, ожидается, что журналисты будут готовы делать все это в онлайн-среде, где письменные истории существуют бок о бок с аудио и видео контентом. А поскольку журналистика — это профессия, зависящая от интересов публики, журналисты также должны знать, как оформлять свои статьи, используя заголовки, фотографии и другие журналистские инструменты, чтобы привлечь и удержать внимание людей.

Журналистика Заработная плата

Заработная плата журналистов сильно различается от региона к региону, от штата к штату и от работы к работе. Например, писатели-фрилансеры могут зарабатывать до двух долларов за слово, создавая рассказы для национальных журналов, или всего лишь 50 долларов за рассказ для онлайн-сайта. В результате у BLS нет надежных данных по отдельным профессиям в журналистике, но три диаграммы ниже показывают, как выглядят зарплаты в разных профессиях.

Средняя годовая заработная плата журналистов по состоянию на май 2012 г.

Источник: Справочник по трудоустройству BLS

Секторы наиболее высокооплачиваемой занятости для журналистов по состоянию на май 2012 г.

76 210 долл. США
Деловые, профессиональные, трудовые, политические и аналогичные организации

74 680 долл. США
Социально-правовые организации

66 640 долларов США
Независимые художники, писатели и исполнители

63 780 долл. США
Кабельное и другое программирование по подписке

63 270 долл. США
Прочие информационные услуги

Источник: Справочник по трудоустройству BLS

шагов к тому, чтобы стать журналистом

У людей, сделавших успешную карьеру в журналистике, как правило, есть несколько общих черт:

  • Они являются критически мыслящими людьми, которые могут получать, синтезировать и сохранять фактическую информацию логически и систематически

  • Они мотивированы и настойчивы в своих попытках получить самую лучшую доступную или доступную версию правды, а затем проверить эти факты

  • Они хорошие коммуникаторы, обладающие интуитивным пониманием повествования и нехудожественных повествовательных устройств, создающих драму, напряжение и неопределенность.

Имея это в виду, ниже приведены шаги, которые можно предпринять, чтобы войти в сферу журналистики:

1

Получите степень бакалавра журналистики

Для того, чтобы стать журналистом, не существует абсолютных требований к образованию. Однако, если вы хотите профессионально работать в печатной, радиовещательной или интернет-журналистике, важно продемонстрировать потенциальным работодателям, что у вас есть необходимая база знаний и практические навыки для выполнения работы.

Двухлетняя программа на получение степени младшего специалиста — один из способов начать этот процесс. Но поскольку журналистика — это такая широкая сфера, которая включает политических репортеров, спортивных репортеров, репортеров развлекательных программ, репортеров науки и технологий, репортеров о здоровье и фитнесе, а также фотографов, видеооператоров и ряд других специалистов, которые могут внести свой вклад в различные специализированные навыки Что касается медиа-проекта, журналисты чаще получают четырехлетнюю степень бакалавра.Некоторые колледжи и университеты предлагают студентам возможность получить специальность журналистика, в то время как другие могут предложить специальность журналистики в рамках более крупного отдела коммуникаций.

2

Перейти в школу журналистики

Школа журналистики — или J School — обычно относится к программам магистратуры или магистратуры в области журналистики, предлагаемым такими школами, как Высшая школа журналистики Колумбийского университета, Высшая школа журналистики Калифорнийского университета в Беркли, Школа журналистики Медилла Северо-Западного университета и Школа журналистики Миссури. Журналистика.

Высшее образование в области журналистики может быть полезно для тех, кто уже работает в этой области и стремится к достижению своих карьерных целей. Это также хороший способ для людей, которые хотят перейти от карьеры в сфере бизнеса, юриспруденции, психологии, социологии или почти любой другой дисциплины в области искусства и гуманитарных наук к карьере журналиста. Кроме того, высшее образование в области журналистики обычно является обязательным условием для тех, кто хочет преподавать журналистику на уровне колледжа.

3

Пройти стажировку

Исторически сложилось так, что журналистике часто обучали на стажировках, подмастерье и на рабочем месте методом проб и ошибок.В наши дни изучение принципов журналистики — это то, что происходит в классе, а изучение методов журналистики зависит от реального опыта. Колледжи, университеты и даже некоторые средние школы поощряют это через школьные газеты, радиостанции и, в некоторых случаях, лаборатории по производству телевизионных программ. Интернет-блоги и подкастинг также стали более распространенными на уровне бакалавриата.

Другая важная часть подготовки журналистов часто представляет собой оплачиваемую и неоплачиваемую стажировку в средствах массовой информации, включая газеты, журналы, веб-сайты и радиовещательные станции.Поскольку журналистика — это профессия, которую исторически изучали в процессе ученичества, и поскольку молодые амбициозные стажеры-журналисты должны работать вместе с профессионалами в отделах новостей, большинство медиа-организаций имеют некую формальную программу для стажеров. И во многих случаях эти программы связаны с одним или несколькими колледжами или университетами. Летние стажировки также обычно открыты для независимых соискателей, которые могут или не могут быть зачислены на программу академической журналистики.

4

Выберите область специализации или концентрации

В прошлом практика профессиональной журналистики распадалась на две основные области: печатные СМИ и радиовещание, причем радио и телевидение были двумя основными категориями в последней области. Цифровая или мультимедийная журналистика стала третьей областью, стирающей различие между печатью и радиовещанием. Фактически, последняя тенденция в журналистских исследованиях — это конвергентные СМИ, идея, которая основана на том факте, что журналисты и медиа-компании все чаще становятся онлайн-организациями, которые включают в себя функции печати и вещания.

Как правило, есть журналисты широкого профиля и журналисты со специализированной сферой охвата. Вот несколько общих областей специализации, которые рассматриваются в программах журналистики:

  • Радиовещательная журналистика
  • Деловая и финансовая отчетность
  • Экологическая журналистика
  • Написание статей и журналов
  • Мировая и международная журналистика
  • Репортажные новости
  • Интернет- или мультимедийная журналистика
  • Фотожурналистика
  • Политическая журналистика
  • Отчетность о науке и здоровье
  • Спортивные репортажи

5

Получите работу начального уровня

Не существует единого четкого и ограниченного пути к получению первой работы журналиста, но есть несколько вещей, которые человек может сделать, чтобы попасть в пресловутую дверь. Начинающие журналисты должны стремиться иметь портфолио работ в виде опубликованных рассказов и / или фотографий или клипов из радио- или телепередач. Это материалы, которые можно накапливать в ходе стажировок и / или проектов в школах журналистики, но также можно создавать полезные клипы с помощью независимых действий, таких как ведение блогов, видеокастинг и подкастинг. Стремящиеся журналисты также должны быть готовы обращаться к редакторам и продюсерам в издательских и медийных организациях с профессиональными запросами, которые содержат материалы портфолио, четко написанное сопроводительное письмо и несколько потенциальных идей для историй.

6

Дополнительное образование и учёные степени

Часто легко забыть, что журналистика — это предприятие, движимое технологиями. Подобно тому, как появление радио, а затем и телевидения изменило способы, которыми можно заниматься журналистикой, Интернет и распространение беспроводных мобильных возможностей создали новые возможности и изрядное количество беспокойства и потрясений по поводу того, как делается журналистика и как это делается. в конечном итоге оплачен.Большинство медиа-аналитиков согласны с тем, что в обозримом будущем технологии продолжат изменять природу журналистики. Эти вопросы ежедневно решаются в школах журналистики, где есть программы магистратуры и докторантуры, как на практическом, так и на теоретическом уровне. Существуют также семинары и стипендии, предлагаемые исследовательскими группами, такими как Институт Пойнтера, и медиа-организациями, такими как New York Times, для тех, кто уже профессионально работает журналистами.

Журналистика Степени и концентрации

Соответствие карьерных целей в журналистике и ученой степени в журналистике

Эти программы на получение степени предлагают что-то для всех, включая как опытных, так и потенциальных журналистов

Журналистика Уровни

Хотя журналисты часто начинают с мечты и выдающегося таланта, большинству из них требуется ученая степень, чтобы выйти на поле.Независимо от того, получают ли студенты ассоциированные степени для изучения основ или получают докторскую степень, преподают или проводят исследования, степени журналистики могут предоставить инструменты и образование, необходимые для продвижения по профессии.

Ассоциированная степень в области журналистики

степени младшего специалиста по журналистике готовят студентов к работе на начальных должностях или к получению более высоких степеней. Для получения степени младшего специалиста требуется около двух лет, и это создает прочную основу для карьеры или профессионального роста, хотя большинство журналистов получают как минимум степень бакалавра, прежде чем приступить к работе.Студенты, которые решили начать со степенью младшего специалиста, могут рассчитывать на следующие курсы:

Написание новостей

Базовое введение в сбор и представление информации, работу с источниками и создание убедительной копии.

Полученные навыки

  • Как правильно исследовать новость
  • Написание структуры новостных статей и функций
  • Создание и проведение сильного собеседования

Радиовещательная журналистика

Этот курс охватывает основы вещания, включая хронометраж, работу с камерой в прямом эфире, интервью, а также правила и положения FCC.

Полученные навыки

  • Понимание правил FCC
  • Создание новостей, которые плавно переходят от письменного текста к прямой трансляции
  • Стратегии живого интервью

Социальные сети в журналистике

Сосредоточен на том, как социальные сети трансформируют журналистику посредством текущих репортажей, слухов и немедленной реакции; также делает упор на исследования в области социологического поведения.

Полученные навыки

  • Хорошее понимание социальных сетей
  • Понимание психологии человека в непосредственной близости от последних новостей
  • Способность предсказать, как пользователи социальных сетей будут реагировать на информацию на различных платформах

Введение в массовые коммуникации

Ориентирован на историческое, теоретическое и практическое применение различных средств массовой информации, включая печатные, аудио, визуальные, электронные и другие.

Полученные навыки

  • Понимание истории СМИ
  • Способность видеть взаимосвязи между различными формами медиа и использовать их для получения преимущества в будущем
  • Рост электронных СМИ и его влияние на традиционные способы отчетности

Степень бакалавра журналистики

Степень

бакалавра в области журналистики идеально подходит для тех, кто хочет начать в позиции начального уровня и заранее через упорный труд, талант и преданность делу.На получение степени бакалавра обычно уходит четыре года, чтобы подготовить студентов к многочисленным карьерным направлениям в журналистике и специальностям в области СМИ. Следующие курсы распространены среди программ бакалавриата журналистики, независимо от уровня подготовки:

Радиовещание

Введение в сообщение новостей через аудио- и визуальные средства массовой информации, а также в сбор и представление новостей в этой области.

Полученные навыки

  • Подробный взгляд на то, как работают выпуски новостей
  • Живая презентация новостей
  • Написание для живой аудитории

Отчетность о расследованиях

Ориентирован на аналитические навыки и методы, необходимые для оценки событий, заслуживающих освещения в печати, и точного сообщения ключевой информации.

Полученные навыки

  • Навыки глубокого исследования
  • Возможность упорядочивать новостные события и представлять только самые важные моменты
  • Советы по отслеживанию «потенциальных клиентов» и выявлению наиболее перспективных.

Закон о массовых коммуникациях

Краткое изложение соответствующих законов, влияющих на журналистов, включая свободу прессы, государственный контроль, защиту источников и юридические обязательства.

Полученные навыки

  • Твердое понимание юридических вопросов, которые влияют на все виды журналистики в СМИ
  • Понимание законов об источниках и отчетности
  • Соответствующие действия в ответ на приказы о замалчивании, запросы о подавлении и т.п.

Расширенная отчетность

Этот класс может сосредоточиться на определенных концентрациях — например, написание художественного произведения или радиовещание — и подготовить студентов к созданию хорошо написанного, информативного или убедительного произведения.

Полученные навыки

  • Как соблюдать ограничения по времени или подсчет слов
  • Понимание разницы между информативным и убедительным письмом
  • Практика использования различных техник письма, включая повествование, профиль или углубленные особенности

Магистр журналистики

Степень магистра в области журналистики

может подготовить опытных профессионалов к переходу на более прибыльные и руководящие должности или повысить рыночные навыки.В то время как степени бакалавра журналистики сосредоточены на общих массовых коммуникациях, степени магистра позволяют получить специализированный опыт, изучая новейшие технологии и методы. Во многих школах требуется подробный магистерский проект, демонстрирующий, на что способны ученики.

Для получения степени магистра

обычно требуется один или два года обучения, в зависимости от требований учебной программы и нагрузки студентов. Для удобства многие магистерские программы можно брать полностью онлайн. Ниже приведены несколько типичных курсов.

Семинар для выпускников

Эти интенсивные семинары предназначены для конкретных групп и знакомят студентов с известными экспертами, чтениями и тематическими исследованиями по важным новостным событиям.

Полученные навыки

  • Более сильные исследовательские способности
  • Понимание социального воздействия новостей
  • Измерение реакции общества на средства массовой информации и того, как эта реакция влияет на сюжеты и передачи

Доказательства и выводы

Обучение передовым методам исследования, поддержанию объективности, сбору фактов и журналистскому методу проверки предположений.

Полученные навыки

  • Интенсивные исследовательские способности
  • Выявление и представление важных фактов без предвзятости или повестки дня

Специализированная тематическая отчетность

Студенты изучают нюансы освещения определенного предмета, как использовать нецензурные выражения, обмен фактами и сотрудничество с другими журналистами, а также работу с источниками, которые могут оказаться в опасной ситуации.

Полученные навыки

  • Научиться работать в тесном контакте с другими журналистами во благо истории
  • Понимание правовой ответственности журналистов перед источниками
  • Выбор языка, подходящего для предмета

Внешние курсы

Аспирантам предлагается пройти курсы, которые могут улучшить их карьеру, включая финансы, бизнес, предпринимательство, менеджмент и т. Д.

Полученные навыки

  • Понимание закулисной информации по определенным предметам
  • Как вести медиа-бизнес
  • Улучшение взаимодействия с коллегами

Докторская степень по журналистике

Доктора наук

идеально подходят для студентов факультетов журналистики, которые хотят попасть в высшие эшелоны своей области.Выпускники докторантуры обычно занимаются исследованиями или преподаванием, но они также могут помочь активным журналистам получить значительный опыт, продвинуться по карьерной лестнице и улучшить свое резюме. Программа PhD может занять от трех до восьми лет, в зависимости от выбора студентов; большую часть этого времени занимает исследование и написание диссертации. Следующие курсы входят в число тех, которые можно пройти в программе PhD по журналистике.

Методы исследования

Эти курсы посвящены качественным и количественным исследованиям, а также влиянию средств массовой информации и журналистики на общественность в целом.

Полученные навыки

  • Сильное командное лидерство
  • Понимание силы СМИ влиять на социальные изменения
  • Способность понимать большие объемы необработанных данных

Учебная программа

Помогает студентам научиться передавать актуальную информацию о журналистике студентам высших учебных заведений.

Полученные навыки

  • Как создать соответствующую учебную программу
  • Углубленные требования к обучению студентов миру журналистики
  • Моральное и этическое соображение при обучении студентов тому, как сообщать новости другим

Диссертационный семинар

Эти курсы посвящены различным частям студенческих диссертаций, включая чтение, исследование, письмо и презентацию.

Полученные навыки

  • Как организовать большой объем информации в единую связную и актуальную статью
  • Проведение независимых исследований

Составляющие успешной журналистской карьеры: навыки, инструменты и технологии

Навыки

Коммуникационные навыки, как письменные, так и устные, являются ключевым компонентом успешной журналистской карьеры.Журналисты берут интервью у людей по телефону, лично, через электронную почту и другие цифровые платформы. Они отчитываются перед редакторами и, в конечном итоге, должны рассказывать историю аудитории в печатном виде, в радиовещании или в Интернете. Поэтому способность выражать себя ясно и логично и поддерживать прочные межличностные отношения имеет решающее значение.

Кроме того, журналисты должны развивать навыки критического мышления и анализа данных. Здоровый скептицизм и способность быстро и точно синтезировать и сортировать информацию важны для работы.Таким образом, журналисты должны хорошо разбираться в текстах и ​​людях, а также должны уметь помещать информацию в контекст, который легко понять другим.

Карьерные тенденции в журналистике

Журналистика мигрирует в Интернет, и горячие задачи, как правило, связаны либо с цифровым контентом, либо с интеграцией печати и вещания с цифровым контентом. На приведенной ниже диаграмме показано, где работали журналисты, согласно последним данным Бюро статистики труда:

Бюро труда Статистика
Издательство газет 44%
Телевещание 20%
Услуги по обработке данных, хостингу и сопутствующей информации 8%
Радиовещание 5%

редактор
Средняя зарплата: 54 890 долларов США
Редакторы

могут контролировать разделы определенных публикаций и / или веб-сайтов (т. д., спортивный редактор, политический редактор, редактор по искусству и развлечениям), или они могут отвечать за весь сайт или публикацию. Их работа — планировать и координировать работу писателей, фотографов, видеооператоров и других поставщиков контента, назначать и контролировать проекты, а также поддерживать качество редакции медиакомпании.

Арт-директор
Средняя заработная плата: 80 880 долларов США

Арт-директора работают в журналах и газетах, рекламных агентствах, фирмах по связям с общественностью, а также в производстве фильмов и видео, контролируя визуальный стиль контента, будь то печатный, онлайн или фильм и видео.Часто они входят в команду, в которую входят редакторы, фотографы, художники и другие поставщики контента.

Аналитик новостей вещания
Средняя заработная плата: 55380 долларов США

Аналитики новостей вещания — ведущие вчерашнего дня и ведущие веб-трансляций завтрашнего дня. Они являются личностями в эфире и закулисными писателями, продюсерами и репортерами, чья работа состоит в том, чтобы сортировать и интерпретировать новостные события и превращать их в сюжеты для радиовещательных целей.

Рост рабочих мест, перспективы и перспективы

После длительного периода роста на протяжении ХХ века журналистика, несомненно, пережила серьезный кризис, который привел к сокращению числа рабочих мест и неопределенности перспектив после появления Интернета и быстрого распространения цифровых платформ для новостей и развлечений. По прогнозам Бюро статистики труда, к 2022 году количество рабочих мест для репортеров и корреспондентов сократится на 13%, в основном из-за снижения доходов от рекламы в печати, на радио и телевидении.В то же время, однако, наблюдается интенсивный рост онлайн-журналистики, и медиа-компании вкладывают значительные средства в новые медиа-возможности.

Навыки и подготовка, которые дает журналистская работа, довольно легко передать другим профессиям. Например, журналисты часто могут легко перейти на работу в сфере связей с общественностью и маркетинга, которая включает создание и редактирование контента, и нередко журналисты начинают писать книги и / или сценарии или писать / продюсировать / направлять документальные фильмы.Взгляните на уровни заработной платы в некоторых из связанных профессий:

Карьера ниже иллюстрирует заработную плату, перспективы трудоустройства, количество занятых и уровень образования журналистов и других связанных профессий.

Источник: BLS Статистика занятости

Журналистика Дипломные и карьерные ресурсы

Американский институт прессы

Подробная информация для студенческих журналистов, охватывающая все, от влияния социальных сетей до новых законов, регулирующих деятельность прессы.

Ресурс журналиста

Информационный центр по ключевым темам ежедневных новостей, научных исследований и отчетов, подготовленный Гарвардом и Инициативой Карнеги-Найта.

Набор инструментов журналиста

Исчерпывающий список журналистских ресурсов, составленный Обществом профессиональных журналистов.

Специальных направлений выпускников | Школа журналистики

У вас есть возможность специализироваться на цифровой журналистике, глобальной журналистике или научной и экологической журналистике.Специализация указывается в вашем дипломе и транскрипте!

Цифровая журналистика

Изменения в технологиях и средствах коммуникации цифровой журналистики поставили журналистов и новостные организации перед множеством проблем и возможностей. Требования, предъявляемые к сегодняшним журналистам, требуют передовых навыков повествования, которые включают в себя опыт сбора и производства визуальных историй, использование социальных сетей, интеллектуальный анализ данных, а также приложения и веб-дизайн, чтобы конкурировать в современной медиа-среде. Для решения этих сложных задач Школа журналистики предоставляет студентам возможность развивать свои навыки цифрового повествования с помощью курсов по продвинутой мультимедийной и фотожурналистике, разработке мобильных приложений, медийному предпринимательству, законодательству в области цифровых коммуникаций и интеллектуальному анализу данных.

Наша программа обучения за рубежом в Италии предоставляет студентам возможность улучшить свои навыки визуального повествования в международной обстановке.

Специальность «Цифровая журналистика» требует 9 кредитных часов.В дополнение к основным курсам журналистики вы должны пройти как минимум три из перечисленных ниже курсов:

  • JOUR 520: Закон о цифровых коммуникациях
  • JOUR 528: Предпринимательская журналистика
  • JOUR 533: Копаем с данными
  • JOUR 547: Искусство доступа: информационный поиск
  • JOUR 580: расширенные мультимедиа
  • JOUR 582: Зона дронов
  • JOUR 584: Разработка мобильных приложений
  • JOUR 593: Стажировка по цифровому повествованию
  • JOUR 597B: Продвинутая фотожурналистика в Италии
  • Один курс цифрового повествования вне журналистики

Глобальная журналистика

Демократические общества и средства массовой информации борются с вопросами, возникающими в глобальной информационной среде. Решающее значение имеют журналисты, которые понимают факторы, определяющие сбор, оценку и распространение информации в США и других странах. Школа журналистики UA предоставляет студентам захватывающие возможности в области глобальной журналистики благодаря обширному опыту преподавателей в области зарубежных репортажей, близости школы к Мексике, возможностям обучения за рубежом в Италии и Коста-Рике, а также сотрудничеству с международными программами Университета Аризоны. Члены факультета имеют многолетний опыт работы в Африке, Азии, Европе, Латинской Америке и на Ближнем Востоке.Учащиеся развивают навыки и знания, которые выделяют их среди сверстников.

Специальность «Глобальная журналистика» требует 9 кредитных часов в дополнение к основным курсам журналистики. Студенты должны пройти не менее трех курсов, перечисленных ниже:

  • JOUR 502: СМИ и терроризм
  • JOUR 526: Отчетность по Ближнему Востоку
  • JOUR 573: Сообщение о границе США и Мексики
  • JOUR 596F: Освещение в СМИ международных кризисов
  • JOUR 596L: U. С. Пресс и Латинская Америка
  • JOUR 597C: Мировые репортажи
  • JOUR 593: Практика по глобальной журналистике
  • Обучение за рубежом в Коста-Рике, Италии или другой стране
  • Один международный класс за пределами журналистики

Научная и экологическая журналистика

Генетически модифицированные продукты питания… изменение климата… вакцины… исследования стволовых клеток… эволюция. Американцы настойчиво неправильно понять, искажать или пренебрежение науки за эти вопросы горячей кнопки и другими.Курсы по специальности «Научная и экологическая журналистика» знакомят студентов с профессиональными, правовыми и этическими факторами, которые влияют на журналистов, когда они освещают науку и окружающую среду. Студенты пишут рассказы, фотографируют и создают инфографику, которая освещает чудеса и сложности науки и экологических открытий, проблем и людей, стоящих за ними. Школа журналистики предоставляет множество возможностей для студентов благодаря обширному преподавательскому опыту, широкому кругу экспертов в Университете Аризоны и обучению за рубежом в Коста-Рике. Учащиеся развивают навыки и знания, которые выделяют их среди сверстников.

Специальность «Наука и экологическая журналистика» требует 9 кредитных часов. Студенты должны пройти не менее трех курсов, перечисленных ниже, в дополнение к основным курсам журналистики:

  • JOUR 555: Экологическая журналистика (летом также предлагается в Коста-Рике)
  • JOUR 565: Проблемы науки и окружающей среды
  • JOUR 572: Научная журналистика
  • JOUR 593: Стажировка в области науки или экологической журналистики
  • Один урок естествознания / окружающей среды вне Школы журналистики UA, например HIST 543 Экологическая история Ближнего Востока

Журналистика | Университет Вилланова

Специализация «Журналистика» предлагает студентам серию курсов, в которых особое внимание уделяется теоретическим и практическим подходам к изучению журналистики.Вы узнаете о создании и производстве новостей, навыках написания и репортажа, о том, как понимать свою аудиторию и как критически оценивать новости. Это дает вам отличный фон для карьеры журналиста, репортера, ведущего, спортивного обозревателя, обозревателя, редактора, продюсера или руководителя отдела новостей.

Обзор учебной программы

После завершения вводных курсов по специальности вы выберете из серии теоретических курсов, которые начнут закладывать основу для ваших курсов по журналистике.На продвинутом уровне вы пройдете Введение в журналистику, которое предлагает широкий обзор области. Это предварительное условие для прохождения специализированных тематических курсов и курсов повышения квалификации, таких как радиовещательная журналистика, мультимедийная журналистика, спортивная журналистика, журналистская практика и написание статей. Эти продвинутые курсы предлагают более целенаправленный охват и позволяют настроить учебную программу в соответствии с вашими личными интересами. Вы также должны пройти по крайней мере один курс по производству средств массовой информации, а другой — из другой области.Как и в случае с другими специализациями, вы пройдете исследовательские курсы и курс проекта для руководителей высшего звена. Студенты, специализирующиеся на журналистике, также должны пройти стажировку. Пожалуйста, ознакомьтесь с подробной учебной программой ниже.

Вводные курсы (уровень 1000)

Студенты должны пройти 2 обязательных вводных курса:

  • COM 1000 — Обзор коммуникационных исследований
  • COM 1100 — публичные выступления

Теоретические курсы (уровень 2000)

Студенты должны пройти два (2) теоретических курса из следующих:

  • COM 2340 — Теории визуальной коммуникации и культуры
  • COM 2300 — Теории массовой коммуникации
  • COM 2200 — Теории риторики
  • COM 2240 — Теории исполнительских исследований
  • COM 2280 — Теории убеждения

Курсы продвинутых тем (уровень 3000)

Студенты должны сначала закончить следующий класс:

  • COM 3360 — Введение в журналистику

Затем студенты должны выбрать два (2) дополнительных курса журналистики из следующих:

  • COM 3361 — Журналистская практика
  • COM 3363 — Радиовещательная журналистика
  • COM 3365 — Спортивная журналистика
  • COM 3366 — Мультимедийная журналистика
  • COM 3367 — Специальные темы по журналистике
  • Предлагаемые сменные курсы, включая издание журналов и написание статей, гуманитарную журналистику, научную и экологическую журналистику.

Студенты должны выбрать один (1) курс Media Production уровня 3000. стремящихся журналистов поощряются, взяли более одного из них (или удвоили специализацию на производстве СМИ), чтобы заполнить свое резюме; однако они требуются , чтобы принять одно из следующего:

  • COM 3321 — Дизайн интерактивных медиа I
  • COM 3308 — Производство цифровых изображений
  • COM 3301 — Введение в производство фильмов и видео

Студенты должны выбрать один (1) дополнительный курс уровня 3000 из третьей области специализации.

Студенты должны выбрать один (1) дополнительный курс уровня 3000 в любой области специализации .

Начинающим журналистам рекомендовано (но не обязательно), чтобы выбрать два из следующих курсов:

  • COM 3201 — Риторика и социальная справедливость
  • COM 3202 — Риторика, идентичность и конфликты
  • COM 3203 — Закон и политика в области связи
  • COM 3240 — Производительность для социальных изменений
  • COM 3351 — СМИ и общество
  • COM 3353 — СМИ и политика
  • COM 3460 — Связи с общественностью
  • COM 3245 — Голос и дикция
  • COM 3352 — СМИ и технологии
  • COM 3355 — Медиа эффекты
  • COM 3356 — Аудитории СМИ
  • COM 3444 — Интервью
  • COM 3461 — Реклама

Курсы углубленных исследований (уровень 4000)

Студенты должны взять один (1) из следующего:

  • COM 4001 — Качественные исследования в COM
  • COM 4002 — Количественные исследования в COM

Capstone Course (уровень 5000)

Студенты должны пройти курс Capstone:

  • COM 5050 — Старший пр.

Требования к стажировке

Студенты также должны пройти стажировку по журналистике для этой специализации.Стажировка должна быть одобрена ассоциированным факультетом.

Исследования журналистики в США


Журналистика — отличная карьера для студентов с глубоким пониманием и глубоким любопытством. Это индустрия
отвечает за точное, справедливое и быстрое распространение новостей и охватывает все типы социальных сетей.
Иностранным студентам, желающим изучать журналистику в США, нужно будет хорошо работать в напряженных условиях.
сроки, отличные письменные навыки и любознательный характер.

Охватывая широкий спектр стилей письма и проблем, журналистика привлекает студентов из самых разных слоев общества.
Студенты, желающие изучать журналистику в США, должны убедиться, что школа, в которую они поступают, предлагает курсы журналистики.
по специальности по выбору. Специальности включают тележурналистику — на радио или телевидении; Распечатать
журналистика — включая газеты и журналы; онлайн-журналистика, в том числе интернет-газеты, блоги
и другие социальные сети; или фотожурналистика.

Выберите школу

Приличные программы бакалавриата и магистратуры можно найти по всей стране. При поиске берите хороший
посмотрите на местоположение. Получение опыта — и установление связей с новостными агентствами и журналистами отрасли — в то время как
продолжение учебы в школе является большим преимуществом, особенно для иностранных студентов, желающих работать в США после
выпускной. Студенты, заинтересованные в стажировке или работе в конкретном новостном агентстве, должны исследовать школы, где
что стажировка основана.Точно так же студенты, заинтересованные в отчетности по конкретной отрасли, могут захотеть придерживаться
школы рядом с головным офисом этой отрасли: например, технологическая база находится в Кремниевой долине недалеко от Сан
Франциско, политика в районе Вашингтона, округ Колумбия, и финансы в Нью-Йорке.

Некоторые ведущие школы журналистики (или j-school) включают первую в мире школу журналистики, открытую в 1908 г.
Университет Миссури, UNC Chapel Hill в Северной Каролине, который предлагает комбинированные программы в области бизнеса, науки, здравоохранения или права для лучшей подготовки студентов
хочет заниматься журналистикой в ​​этих отраслях; или самый известный
Колумбийский университет, расположенный в самом центре издательской индустрии в Нью-Йорке.
Йорк Сити.Известный своими программами по журналистике, он не предлагает степень бакалавра журналистики.

Требования к приложениям

В дополнение к требованиям, предъявляемым к американским гражданам, иностранные студенты, желающие изучать журналистику в США.
могут попросить дополнить свои заявки следующими данными:

  1. TOEFL (Тест по английскому как иностранному)
    или IELTS (международный английский язык
    Система тестирования) баллы; в большинстве случаев они требуются только для студентов, родным языком которых не является английский.Имейте в виду, что приемные комиссии ищут студентов, хорошо владеющих английским языком.
    Журналистика очень тяжело пишет, и эти оценки должны это отражать.
  2. английских переводов любых расшифровок стенограммы или записи образцов / клипов.
  3. Подтверждение наличия достаточных средств для покрытия общих расходов на обучение в школе в США. Это может быть
    выписка из банка или официальная форма, предоставленная школой. В некоторых случаях это необходимо только после принятия.

Структура курса

В США получение степени бакалавра журналистики длится четыре года, а по окончании обучения студенты получают либо степень бакалавра журналистики.
Бакалавр наук (BS) или Бакалавр искусств (BA). Студенты начнут с основных курсов журналистики, таких как письмо,
репортаж, редактирование, право СМИ, история журналистики и этика. Чтобы получить практику, профессора ожидают, что студенты будут
работать за пределами класса и сообщать о проблемах в обществе и / или школе для выполнения заданий в классе.Как только эти основы
освоены, студенты будут сосредоточены на области своих интересов и пройдут курсы журналистики, адаптированные к их
специальности — например, в фотожурналистике, написании журналов или газет.

Тем не менее, хороший журналист — разносторонний журналист, и большинство курсов журналистики не являются профессионалами.
связанные с журналистикой. Ожидается, что в дополнение к курсам, упомянутым выше, студенты получат широкую базу
знания в области искусства и гуманитарных наук — студенты могут выбирать уроки истории, литературы, естествознания, философии,
религия, искусство и т. д.Студенты-журналисты также могут подумать о том, чтобы получить двойную специализацию по другому предмету. Имея
опыт в другой области, например, в политической науке, может заинтересовать студента в освещении политики.
гораздо более осведомленными, а также дать им более конкурентоспособное резюме при поиске работы после окончания учебы.

Единственное, что сделает хорошего журналиста лучше, — это практика, и во многих школах требуется, чтобы учащиеся завершили
Стажировка. J-школы помогут студентам найти работу, но если стажировка находится в другом городе
Студенты обязаны найти и оплатить жилье.

Кроме того, воспользуйтесь преимуществами университетской газеты, журнала, радио или радиостанции. Они присутствуют на
почти в каждом колледже или университете по всей стране, и это важный и доступный способ получить опыт.

Иностранные студенты, желающие получить степень магистра, могут рассчитывать на дополнительные 1-2 года обучения. В то время как
степень бакалавра является обязательным условием, потенциальным аспирантам не нужно получать степень бакалавра журналистики, чтобы быть
рассматривается для программы получения степени по журналистике.

Возможности карьерного роста

Журналистика не обязательно означает карьеру в журналистских расследованиях — на самом деле, эта работа, хотя и не
недостижимы, ограничены и очень избирательны. Карьерные перспективы для журналистов разных специальностей разнообразны и включают:

  • Репортер
  • Иностранный / военный корреспондент
  • Редактор
  • Автор
  • Копирайтер
  • Технический писатель
  • Спортивный комментатор
  • Blogger
  • Фотокорреспондент
  • Ведущий новостей программы
  • Радиокомментатор
  • Профессор журналистики и коммуникаций
  • Специалист по связям с общественностью

Программы журналистики

Посетите страницу Study in the USA School search, чтобы найти школы, предлагающие программы обучения журналистике.

Найдите школы сейчас

Избранные школы с программами журналистики

Избранные школы с программами журналистики



Узнайте больше об изучении журналистики в США, прочитав наши
Сборник растущих статей:

Специальность по журналистике | Кафедра журналистики и связей с общественностью

Курсы

по журналистике и связям с общественностью научат вас, как стать эффективным рассказчиком, и помогут отточить навыки, которые ищут работодатели. Как специалист по журналистике, вам нужно будет пройти 38 кредитных часов курсов журналистики с оценкой C или выше по каждому. (Не более 12 кредитных часов могут быть переведены в основной.)

Обязательные курсы (15 кредитов)

  • J 110 Основы журналистики и массовых коммуникаций (3 кр.)
  • J 200 Отчетность, написание и редактирование I (P: ENG-W 131) (3 кр.)
  • J 210 Визуальная коммуникация (3 кр.)
  • J 300 Закон о коммуникациях (P: Второкурсник) (3 кр.)
  • J 410 СМИ как социальные институты (вершина) (P: J 300 и младший статус или выше)

Concentration Core (12 кредитов)

Выберите одну концентрацию и пройдите все четыре курса в этой концентрации.

Концентрация журналистики
  • J 341 Газетные репортажи (P: J 200 и J 210)
  • J 351 Редактирование газет (P: J 200 и 210)
  • J 409 Управление СМИ
  • Выберите один специализированный курс из следующих:
    • J 343 Broadcast News (P: J 200 и J 210)
    • J 344 Репортаж о фотожурналистике (P: J 200 и J 210)
    • J 463 Графический дизайн I (P: J 200 и J 210)
Концентрация спортивной журналистики
  • J 150 Введение в спортивную журналистику
  • J 345 Написание статей о спортивной журналистике (P: J 150, J 200 и J 210)
  • J 361 Вопросы спортивной журналистики (P: J 150)
  • J 409 Управление СМИ
Центр по связям с общественностью
  • J 219 Введение в связи с общественностью
  • J 340 Тактика и методы работы с общественностью (P: J 219)
  • J 390 Письмо по связям с общественностью (P: J 200 и J 219)
  • J 428 Планирование и исследования связей с общественностью (P: J 340 и J 390)

Факультативы

Факультативы по журналистике: (6 баллов)

Выберите два любых курса по журналистике и связям с общественностью, если вы соответствуете предварительным условиям для этого курса.

Исследовательский факультатив: (3 кредита)

Выберите, посоветовавшись со своим научным руководителем. Примеры включают: J 414 Международные системы сбора новостей; J 460 Управление проблемами и антикризисные коммуникации; J 460 Спорт, скандалы и общество; J 475 Раса, пол и СМИ.

Карьерная подготовка: (1 кредит)

Вы должны пройти курс подготовки к карьере в зависимости от выбранной вами специальности:

Журналистика и спортивная журналистика Концентрации

  • J 402 Карьера в журналистике (П: младший, стоя или выше), 1 кр.

Концентрация по связям с общественностью

  • J 400 Карьера в связях с общественностью (П: младший, стоящий или выше), 1 кр.

Стажировка

Перед выпуском вы должны пройти стажировку по специальности.

  • J 492 (P: По разрешению), 1 кр.

Рекомендуемая учебная программа

Чтобы предоставить вам рекомендации, которые улучшат ваш академический опыт и помогут избежать проблем с соблюдением требований, Департамент журналистики и связей с общественностью разработал следующую предлагаемую учебную программу для прохождения курсов журналистики (ниже предназначена для специальностей, желающих получить специальность «Журналистика»). (Обязательно встретитесь со своим научным консультантом, чтобы определить план ваших общеобразовательных курсов, несовершеннолетних, сертификатов и других требований.)

Первокурсник
Осень : JOUR-J110 Основы журналистики и массовых коммуникаций
Пружина : JOUR-J200 Отчетность, написание и редактирование 1
JOUR-J210 Visual Communications
Второкурсник Год
Осень : JOUR-J341 Газетная отчетность
Пружина : JOUR-J351 Редактирование новостей
Младший год
Осень : JOUR-J300 Закон о коммуникациях
JOUR-J402 Карьера в журналистике
Специализированный курс по журналистике
Пружина : JOUR-J409 Управление СМИ
JOUR-J492 Стажировка в СМИ
Старший год
Осень : Журналистика, факультатив
Журналистика, факультатив
Пружина : JOUR-J410 СМИ как социальные институты
Журналистика (специальность) Выборочный курс

Переводные студенты

Вы думаете о продолжении обучения на факультете журналистики и связей с общественностью? Выполните следующие действия, чтобы сделать процесс передачи для вас максимально гладким:

  1. Подать заявку в IUPUI.
  2. Выполните следующие шаги для переведенных студентов.
  3. Сделайте предварительный заказ. Во время ориентации вы встретитесь с одним из наших академических консультантов, который поможет вам с проверкой зачета перевода, определением оставшихся требований к степени и планированием зачисления.

MS в области журналистики | Колледж коммуникации

Обладая навыками освещать истории от развлечений до мировой политики, наши выпускники выезжают в разные места географически и профессионально.

Посмотрите, чем сейчас занимаются выпускники

Сегодня это совсем другая история.

Магистр журналистики

Неудивительно, что средства массовой информации изменились. Истории рассказываются новыми, захватывающими и часто кроссплатформенными способами. В BU программа магистра наук в области журналистики движет этими изменениями.

Мы пересекли старые границы между такими СМИ, как телевидение, Интернет, радио и журналы, потому что теперь необходим опыт работы с несколькими СМИ. В нашей учебной программе особое внимание уделяется теории и навыкам цифровой журналистики, таким как непосредственность и беспрецедентный упор на визуальную журналистику.


В BU журналистика

глобальна.

Профессор Мишель Джонсон ведет дискуссию на своем уроке онлайн-журналистики.

По любым меркам — от академических кругов до наших физических ресурсов и нашего онлайн-влияния — Бостонский университет является мировым классом.

Присоединяйтесь к сообществу студентов и преподавателей, которые разделяют вашу страсть к обучению, рассказыванию историй и выполнению важной работы.Внесите свой вклад в наш отмеченный наградами веб-сайт службы новостей BU. И учиться в небольших классах с профессорами, которые являются лидерами в профессиональной журналистике. Текущие лидеров. Они пишут бестселлеры, снимают документальные фильмы, делают яркие фотографии и создают всевозможный контент.

Вы также можете воспользоваться одним из наших главных ресурсов: нашим местонахождением. Бостон — ведущий международный город, седьмой по величине рынок СМИ в стране и центр городских новостей. Здесь происходят важные вещи.Здесь зародилась американская журналистика. И, как крупный центр высоких технологий, город остается в авангарде коммуникационных инноваций.


Что

вы будете делать.

Вы станете журналистом, способным создавать научные рассказы, рассказывающие истории нашего времени.

За три семестра вы научитесь анализировать и объяснять сложные события и повышать журналистские стандарты. И вы станете экспертом по содержанию всех медиа.

Курсы первого семестра подготовят вас к работе на разных платформах в профессиональной редакции. Вы сосредоточитесь на законе, этике, методах журналистики и знакомстве с цифровыми медиа, уделяя особое внимание репортажам, оценке новостей, письму и визуальным навыкам.

Затем вы получите выборку из множества факультативов по журналистским платформам и специальностям — от общих новостей, цифровой журналистики, науки, государственной политики, фотожурналистики, спорта, журналов, зарубежных репортажей до повествовательной журналистики. Консультант факультета поможет вам составить индивидуальную программу из множества курсов, доступных по журналистике и по всему университету.

Наконец, под руководством старшего преподавателя вы подготовите дипломный магистерский проект профессионального качества, чтобы продемонстрировать свои навыки и интересы.


Опыт: разница

.

Аспирантура

дает вам возможность изучить основы, прежде чем вы попадете на рынок труда.В частности, в BU вы учитесь на собственном опыте. Профессора относятся к вам как к младшему коллеге в отделе новостей, и у вас есть широкие возможности получить реальный репортаж за плечами.

Сьюзан Уокер

Коллективное обучение

Нам нравится относиться к нашим аспирантам как к коллегам… Я нахожу удивительным прогресс, которого они достигают в рамках нашей программы.

Мишель Джонсон

Три правила для журналистов

Инновации, информирование, превосходство.


Может быть, вы освещаете последние протесты против бюджета у Дома штата Массачусетс или вымпела, которым управляет Red Sox — оба они расположены всего в нескольких минутах езды на метро от нашего кампуса. Лучшие работы наших студентов регулярно публикуются ведущими профессиональными новостными организациями, такими как Boston Globe , Boston magazine, телевидение WGBH и WBUR, наша радиостанция, аффилированная с NPR. Или вы можете создавать видеоотчеты для BUTV, нашей внутренней кабельной сети, которая отмечена национальными наградами и новейшими цифровыми технологиями.

Мы стремимся разместить всех наших аспирантов на профессиональной стажировке на загруженном медийном рынке Бостона, где у нас обширные контакты и большая сеть выпускников.Как мы уже сказали: мы верим в обучение на практике. Когда вы увидите, насколько хорошо мы готовим вас к карьере журналиста, вы тоже это сделаете.

Итак, присоединяйтесь к нам. Расскажи историю. Рассказывайте важные истории.


COM Профессор радиовещательной журналистики Сьюзан Уокер рассказывает о том, что нужно для успеха в нашей программе и не только. Получите дополнительную информацию о наших программах для выпускников и процессе подачи заявок.

курсов журналистики — Grady College

3030 — СМИ, новости и потребители

3090 — Сбор информации

3190 — Отчетность и запись на разных платформах

3280 — Производство видео

3310 — Введение в журналистику

3310H — Введение в журналистику (с отличием)

3330 — Введение в фотожурналистику

3380 — Графика

3390 — Кодировка

3410 — Написание новостей и репортажи

3410H — Написание новостей и репортажи (с отличием)

3510 — Монтаж и макияж

3610 — Введение в фотожурналистику

3710 — Продвинутая фотожурналистика

4090 — Многоплатформенная история создания

4960H — бакалавриат с отличием

4970H — бакалавриат с отличием

4980H — бакалавриат с отличием

4990H — диплом с отличием

5010 — Стажировка в СМИ

5090 — Мультиплатформенный раздел новостей: Новости

5091 — Мультиплатформенный раздел новостей: проекты

5100 — Профессиональная практика

5160/7160 — Продвинутая фотожурналистика

5170 — Углубленное изучение журналистики

5190/7190 — Написание функций

5280/7280 — Продвинутая видеожурналистика

5300 — Отчетность по связям с общественностью

5320/7320 — Журналистская этика и разнообразие

5350/7350 — Расширенное редактирование и дизайн газет

5360/7360 — Расширенное редактирование и дизайн журналов

5370/7370 — Документальная фотожурналистика

5380/7380 — Сбор и визуализация данных

5380E / 7380E — Сбор и визуализация данных / p>

5390/7390 — Отчетность о расследованиях

5410/7410 — Журналистская этика

5420/7420 — Доверие, средства массовой информации и общественное доверие

5430/7430 — Предпринимательская журналистика

5530/7530 — Редакционные статьи и выпуски

5570 — Журналистика путешествий

5580/7580 — Написание журнальных статей

5590/7590 — Критическое письмо

5600/7600 — Отчетность о расследованиях

5620/7620 — Управление журналом

5640/7640 — Управление новостными организациями

5660/7660 — Журналистика в средней школе

5670/7670 — Современные американские газеты

5700/7700 — Написание статей для Advanced Magazine

5720 — Расширенная отчетность и написание

5800/7800 — Журналистика данных

5850/7850 — Графика с информацией / пояснениями

5990 — Семинар по журналистике

5990H — Семинар по журналистике (с отличием)

7310 — Журналистские проекты

3800 — Спорт, СМИ и общество

3850 — Введение в спортивные репортажи и письма

4800 — Мультиплатформенный рассказ о спорте

5040/7040 — Закон о массовых коммуникациях

5040H — Закон о массовых коммуникациях (с отличием)

5060 — Теленовеллы, культура и общество

5080 — Международная массовая коммуникация

5210 — Социальные эффекты массовой коммуникации

5400 — Раса, пол и СМИ

5490/7490 — История средств массовой информации в США

5800 — Спортивное предприятие по отчетности и написанию

5810 — Связи со спортивными СМИ

5820 — Спортивное вещание и производство

5880 — Дополнительные темы в спортивных СМИ

5900 — Спортивный медиа Capstone

5990 — Семинар по журналистике и массовым коммуникациям

5990E — Семинар по журналистике и массовым коммуникациям

.