Содержание

«Факультетус» создал цифровую биржу труда для студентов

Один из самых молодых резидентов Фонда «Сколково» создал платформу, которая помогает студентам в онлайне находить работу, а работодателям – перспективных молодых сотрудников. Ярмарка вакансий от сколковского участника работает бесплатно.

В разгар пандемии звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой? Правда, однако, заключается в том, что компания «Факультетус» — не благотворительный проект, просто ее экономическая модель предполагает, что работодатель платит не за пользование ярмаркой вакансий, а за постоянный доступ к базе данных. Для студентов и университетов цифровая платформа действительно бесплатна, рассказал Sk.ru генеральный директор компании Сергей Вищипанов.

Сергей Вищипанов. Фото из личного альбома

 

Читателям сайта Сергей знаком как сооснователь другой сколковской компании, QRepublik, которая производит медицинские идентификаторы. В свои 24 года он также один из самых молодых резидентов Фонда из числа учредителей компаний.

Как прогульщик откупался от своей альма-матер

Сергей Вищипанов – выпускник факультета экономической безопасности РАНХиГСа. «В 2017 году, когда я еще учился в университете, у меня возникли некоторые сложности, и я решил сделать что-то хорошее для своего вуза, — рассказывает он. — И тогда мне предложили перенести в онлайн университетскую ярмарку вакансий, коль скоро у меня есть айтишный ресурс, и я могу что-то закодить. Я закодил, перенес, и оказалось, что эффективность онлайнового контура кратно превосходит результаты традиционной ярмарки с ее палаточками и флажками. По плану количество собеседований после ярмарки должно было составить полторы сотни. А мы организовали только через онлайн-площадку 350 собеседований».

Созданный на коленке сервис так приглянулся университету, что его решили возобновить на следующий год. Как студенту-прогульщику отказать в такой просьбе? Сергей доработал платформу. Осенью 2018-го к нему обратились представители сразу нескольких других университетов со словами: «Мы тоже хотим такое».

«Выходит, всю студенческую карьерную движуху можно делать в онлайне — с личными кабинетами, встроенным тестированием от работодателей и т.п. А работодатели убедились в том, что со студентами можно работать интерактивно в единой оцифрованной системе, а не посредством электронной почты» 

Получили, протестировали – эффективность превзошла ожидания. В том же 2018-м году один из лидеров хэдхантинга в России, проанализировав статистику сервиса Сергея Вищипанова, обнаружил, что у того за одну ярмарку появляется больше вакансий, чем у них регистрируется за год – от того же самого университета.

В следующем году Сергей решил проверить, работает ли эта идея с большим количеством университетов и запустил пилотный проект. Сервис нигде не рекламировался; участников набирали по принципу: кто обратился – тот бесплатно получал доступ к платформе. В 2019 году были таким образом оцифрованы ярмарки вакансий 12 университетов.

В конце 2019 года на Вищипанова вышли представители крупнейшего кадрового холдинга АНКОР. «Мы стали очень интересно общаться, — вспоминает Сергей. – Мне было сказано: то, что вы делаете, создает уникальную для российского рынка труда вовлеченность студентов». На тот момент компании «Факультетус» еще не существовало, а ее будущий создатель утверждает, что тогда он даже не собирался монетизировать сервис.

Миссия выполнима: интегрироваться в цифровую образовательную среду в разгар пандемии

Пообщавшись с профессионалами рынка, Сергей сделал для себя два вывода. Надо создавать компанию, но прежде следует заняться GR, чтобы в общении с вузами не приходилось долго объяснять, кто он такой. Он пообщался с министерством науки и высшего образования и получил задание интегрировать свою систему в проект «Современная цифровая образовательная среда в РФ», что и было сделано.

Пообщавшись с министерством, Сергей Вищипанов поставил перед собой амбициозную цель: до конца года подключить к своей системе 300 университетов. Дело было в марте с.г. Тут в планы стартапера вмешалась пандемия COVID-19.

Оказалось, что платформа, придуманная совсем не для чрезвычайной ситуации, очень подошла именно в разгар эпидемии коронавируса. По выражению Сергея, который, как мог заметить читатель, не лезет за словом в карман, «университеты стали обращаться табунами». В их числе – НИУ ВШЭ, Плехановка, Казанский федеральный университет, Южный федеральный университет, — всего три десятка престижных вузов.

«Выходит, всю студенческую карьерную движуху можно делать в онлайне — с личными кабинетами, встроенным тестированием от работодателей и т.п., — заявляет гендиректор «Факультетуса». — А работодатели убедились в том, что со студентами можно работать интерактивно в единой оцифрованной системе, а не посредством электронной почты. Что касается университетов, то наш инструмент позволяет им полностью контролировать процесс».

Платформа предполагает наличие не только ярмарки вакансий (по природе своей ограниченной по времени), но и постоянно действующей карьерной среды. Это единый цифровой контур работы вуза с работодателями и со студентами.

Вищипанов подал заявку на резидентство в «Сколково» в конце января с.г.; экспертная панель, по его словам, очень быстро заявку одобрила, после чего «Факультетус» стал участником Фонда.

«Решение “Цифровая карьерная среда” от “Факультетус” позволяет перевести важный процесс для профессиональной самоидентификации студента в онлайн, — поясняет Дмитрий Стариков из ИТ-кластера “Сколково”. — Особенно это важно для студентов технических специальностей, которые в большинстве своем предпочитают онлайн форматы активностей по трудоустройству и развитию карьеры. Приятно отметить, что вузы и работодатели проявляют высокий интерес к решению: уже более 30 ведущих университетов используют его в пилотном режиме для перевода карьерных мероприятий по трудоустройству и организации практики студентов в онлайн. В этом году интерес к решению в связи с эпидемиологической ситуацией возрастет, ведь вузам и работодателям придется быстро адаптироваться под новую реальность».

Как это работает

Facultetus. ru – единая онлайн-площадка. На ней создается профиль университета, т.е. та самая цифровая карьерная среда. Университет может модерировать своих студентов, и туда же прикрепляется контур работодателя, который тоже находится под модерацией вуза и брендирован вузом. Модулем этой цифровой среды является ярмарка вакансий.

«С точки зрения очередности, мы вначале запускаем ярмарку вакансий для вуза – именно она сейчас максимально востребована, — а затем даем университету постоянный доступ к платформе, — рассказывает Сергей. — На страничке университета создают профили студенты со своими резюме и работодатели со своими вакансиями. Там же работодатель может разместить автопроверяемые тестирования и кейсы и подкачивать их к вакансиям.

Студенты видят все вакансии, которые имеются не только в день ярмарки, но и были размещены ранее, — с возможностью отклика. Работодатель сразу видит отклики, может их принять или отказать. Если он принимает отклик, ему доступен контакт студента. Плюс студенту поступает follow up со всеми инструкциями дальнейших действий.

В день ярмарки работодателям дается доступ непосредственно к приглашению студентов; если раньше они получали только отклики от студентов, теперь они самостоятельно могут увидеть студенческую базу с фильтрами для поиска по факультету, направлению и проч. У вуза есть отдельная панель, на которой собираются все метрики: сколько студентов, каких факультетов, уровня подготовки, профиля; сколько работодателей, сколько вакансий, с каким количеством откликов, сколько студентов получили приглашения и в какой сфере; какие интересы преобладают у студентов, какие – у работодателей. Платформа сама генерирует баннеры ярмарки и рассылает их в соцсети».

НИУ ВШЭ в нынешнем году впервые участвовал в подобной ярмарке, и, судя по словам Ксении Мардановой, начальника управления развития карьеры и взаимодействия с выпускниками, остался вполне доволен: «Для Вышки это уникальный опыт проведения ярмарок вакансий в онлайн режиме, который безусловно отлично себя зарекомендовал, — заявила г-жа Марданова. — Большинство наших студентов – миллениалы, которые живут в интернет-пространстве, и для нас критически важно менять уже устоявшиеся форматы работы для того, чтобы быть востребованными среди студентов».

С.Вищипанов утверждает, что в ярмарках вакансий с помощью платформы Facultetus.ru участвуют работодатели из «большой тройки», включая Газпром, РЖД, АНКОР.

Как было сказано выше, для университетов сервис работает бесплатно. Для работодателей участие в ярмарке вакансий, — если сам вуз не предполагает платного участия, как это происходит в случае с «Вышкой», — также бесплатно. А вот за постоянный доступ к информационной базе резюме работодатель платит. И таких крупных компаний, которым нужны «лиды» студентов, достаточно много.

Центр занятости студентов

Исторически, данное структурное подразделение вуза возникло в Свердловском горном институте уже более 40 лет назад, в форме отдела по распределению студентов, т.е. тогда, когда такое распределение было обязательным для студентов, и они были вынуждены по окончании вуза отрабатывать 2 года на определённых «свыше» предприятиях, строго по полученной ими специальности.

Задачами деятельности Отдела являются:
1. Организация практик студентов УНИВЕРСИТЕТА.

Для решения этой задачи Отдел осуществляет следующие виды деятельности:

  • организует работу кафедр по изучению существующих баз практики и изысканию новых баз для проведения практик студентов;

  • обобщает заявки выпускающих кафедр по обеспечению базами практики, составляет сводные заявки по университету;

  • готовит проекты договоров с предприятиями, учреждениями и организациями на проведение всех видов практики в соответствии с утвержденными учебными планами;

  • контактирует с предприятиями и организациями по согласованию условий проведения практик;

  • проводит работу со студентами по заключению индивидуальных договоров на практику;

  • обеспечивает студентов местами для прохождения практик;

  • участвует в составлении сметы расходов на подготовку и проведении практик и контролирует ее выполнение;

  • контролирует своевременную сдачу отчетов кафедр по итогам всех видов практики и на их основе обеспечивает составление отчетности и представление соответствующих сведений руководству УНИВЕРСИТЕТА;

  • проводит статистическую обработку и анализ информации по итогам проведения учебных и производственных практик.

2. Содействие трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников УНИВЕРСИТЕТА.

Для решения этой задачи Отдел осуществляет следующие виды деятельности:

  • отслеживает текущую информацию о ситуации и прогнозах развития рынка труда в Уральском регионе;

  • изучает потребность предприятий в квалифицированных кадрах, информируя о заявках ответственных по выпускающим кафедрам УНИВЕРСИТЕТА;

  • устанавливает постоянные связи с предприятиями, организациями и учреждениями с целью постоянного обновления информации о потребностях в выпускниках УНИВЕРСИТЕТА;

  • анализирует потребности рынка труда в выпускниках УНИВЕРСИТЕТА;

  • анализирует эффективность трудоустройства выпускников УНИВЕРСИТЕТА;

  • формирует банк данных предприятий-работодателей и их вакансий по специальностям УНИВЕРСИТЕТА;

  • контактирует с предприятиями и организациями по согласованию конкретных условий трудоустройства выпускников УНИВЕРСИТЕТА;

  • содействует Ассоциации выпускников по формированию банка данных выпускников УНИВЕРСИТЕТА;

  • организует и проводит на территории и вне УНИВЕРСИТЕТА комплекс мероприятий по трудоустройству выпускников университета: «Ярмарки вакансий», «Дни карьеры», презентации предприятий и их специальностей, тематические выставки, конкурсы, школы, семинары, конференции (и т. д.) — по направлениям деятельности Отдела;

  • проводит индивидуальную работу с выпускниками УНИВЕРСИТЕТА по их трудоустройству;

  • организует информационную и консультационную поддержку выпускников УНИВЕРСИТЕТА по вопросам трудоустройства;

  • проводит статистическую обработку и анализ информации по итогам распределения, а также всех мероприятий, связанных с трудоустройством выпускников УНИВЕРСИТЕТА;

  • участвует в реализации федеральных и региональных программ содействия занятости и трудоустройству молодежи.

3. Управление системой временной занятости студентов УНИВЕРСИТЕТА.

Для решения этой задачи Отдел осуществляет следующие виды деятельности:

  • организует, координирует, систематизирует и унифицирует работу структурных подразделений (в том числе органов и организаций студенческого самоуправления) УНИВЕРСИТЕТА по всем вопросам временного трудоустройства студентов;

  • организует в УНИВЕРСИТЕТЕ единую систему учета временной занятости студентов;

  • привлекает студентов УНИВЕРСИТЕТА к участию в акциях и мероприятиях Отдела;

  • организует информационную и консультационную поддержку студентов УНИВЕРСИТЕТА по вопросам временной занятости.

4. Профориентация школьной, студенческой и иной учащейся молодежи.

Для решения этой задачи Отдел осуществляет следующие виды деятельности:

  • проводит мероприятия по информированию учащихся школ, профильных лицейских классов, а также абитуриентов и студентов УНИВЕРСИТЕТА об имеющейся в УНИВЕРСИТЕТЕ системе довузовской, вузовской и послевузовской подготовки;

  • организует информационную и консультационную поддержку абитуриентов по вопросам их профориентации;

  • организует (либо участвует в организации) специальных мероприятий для учащейся молодежи по проблемам профориентации, занятости и адаптации к рынку труда.

5. Популяризация и поддержка положительного имиджа вуза.

Для решения этой задачи Отдел осуществляет следующие виды деятельности:

  • обеспечивает возникновение и укрепление долговременных взаимовыгодных связей УНИВЕРСИТЕТА с предприятиями-работодателями в Российской Федерации;

  • ведет подготовительную организационную работу, а также техническое сопровождение встреч руководства УНИВЕРСИТЕТА с собственниками и руководителями промышленных предприятий и объединений работодателей с целью их взаимовыгодного сотрудничества с УНИВЕРСИТЕТОМ;

  • поддерживает внешние контакты по проблемам трудоустройства с другими Центрами содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников вузов, объединениями работодателей, профессиональными союзами и ассоциациями, молодежными общественными и общественно-политическими организациями.

как получить новую профессию в 2020 году

После получения статуса безработного любой гражданин в целях получения возможности найти подходящую работу может бесплатно обучиться на курсах от Центра занятости на курсах по специальной программе. Данные курсы помогут повысить квалификацию или получить новую популярную профессию.

Нормативно-правовая база ЦЗН

В своей деятельности региональные центры занятости населения руководствуются следующими законодательными актами:

  • Международные соглашения и принятые резолюции, касающиеся вопросов занятости населения, получивших ратификацию в установленном порядке в Российской Федерации.
  • Трудовой кодекс Российской Федерации.
  • Законами федерального значения, касающимися вопросов занятости населения.
  • Иными нормативно-правовыми актами, касающимися вопросов занятости, выплат пособия безработным, урегулирования проблемы безработицы отдельных категорий граждан и т.п.

Территориальные ЦЗН ведут учёт безработных граждан, производит расчёт и выплату пособий по безработице, оказывают помощь в поиске подходящей работы, содействует получению дополнительных знаний для повышения квалификации и уровня профессиональной подготовки, направление неработающих граждан на оплачиваемые общественные работы и предлагает иные варианты временного трудоустройства.

Справка: «Подходящая работа» – это термин, определяющий работу, удовлетворяющую все условия для соискателя – уровень зарплаты не ниже установленного, расположение в доступности транспортного сообщения и не требующая переезда без согласия соискателя, соответствие уровню профессиональной подготовки и т.д. 

Кто может рассчитывать на бесплатное профессиональное обучение по специальной программе от ЦЗН

Для некоторых категорий граждан вопрос поиска подходящей работы представляет собой серьёзную проблему. К таковым относятся:

  • Отсутствие какой-либо профессии.
  • Непопулярность выбранной профессии и низкий спрос на специалистов имеющейся квалификации.
  • Невозможность выполнения профессиональных обязанностей по имеющейся профессии и квалификации в следствии каких-либо причин (например, состояние здоровья).

Обучение в ЦЗН даёт возможность:

  • быстрее найти работу,
  • открыть свой небольшой бизнес,
  • повысить свой профессиональный уровень и составить отличную конкуренцию на рынке труда.

На бирже труда для безработных, состоящих на учёте доступны:

  • ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ,
  • ПЕРЕОБУЧЕНИЕ НА СМЕЖНУЮ ПРОФЕССИЮ,
  • ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРВОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ.

Услуга по бесплатному обучению от ЦЗН доступна таким категориям граждан, как:

  • Гражданам, имеющим инвалидность. При этом, инвалид обязан предоставить заключение ВКК, что инвалид может заниматься определённым видом деятельности.
  • Родители (опекуны, усыновители), воспитывающие ребёнка-инвалида.
  • Безработные, состоящие на учёте более шести месяцев и не смогшие найти подходящую работу.
  • Военные, вышедшие на пенсию и члены их семей.
  • Граждане, не имеющие специальности, окончившие общеобразовательные учреждения и желающие трудоустроиться.
  • Граждане, впервые ставшие на учёт на Биржу труда.

Обучение в ЦЗН производится по следующим направлениям

  1. Экономика и финансы,
    • Бухгалтерский учёт, анализ и аудит,
    • Ревизор,
    • Аудиторская деятельность.
  1. Рабочие специальности,
    • Сборщик мебели,
    • Комплектовщик,
    • Оператор,
    • Специалист по определённому виду оборудования,
    • Фрезеровщик,
    • Токарь,
    • Сантехник,
    • Слесарь,
    • И др.
  1. Специальности в сфере обслуживания,
    • Официант, 
    • Помощник руководителя,
    • Лифтёр,
    • Пекарь,
    • Парикмахер или специалист по маникюру(педикюру),
    • И т.п.
  1. Открытие собственного бизнеса,
  2. Специальности в IT-сфере и области компьютерных технологий,
    • Верстальщик сайтов,
    • Графический дизайнер,
    • Программист
  1. Специальности в медицинской сфере,
    • Медсестра,
    • Фармацевт.

Это приблизительный перечень специальностей. В любом отделении регионального Центра занятости можно получить полную информацию о таких курсах.

Как записаться на курсы от Центра занятости

Продолжительность курсов от ЦЗН по специальным программам может составлять от одного месяца до полугода.

На популярные специальности, как правило, имеется очередь. И для обучения иногда необходимо дождаться своей очереди. 

Кроме того Биржа труда не всегда сразу же отправляет на обучение безработного. Сначала следует сходить на собеседования по имеющимся в ЦЗН предложениям работы. В случае безрезультатных попыток, может быть принято решение о направлении на учёбу.

Документы необходимые для направления на курсы от ЦЗН

  • Личное заявление безработного,
  • Паспорт,
  • Личные документы, подтверждающие трудовой стаж (трудовая книжка, трудовое соглашение, справка и т.п.),
  • Документы об имеющемся образовании,
  • Квартальная справка о среднедневном заработке с прежнего места работы (при наличии).
  • Для безработных, имеющих группу инвалидности – документы, дающие право на выполнение определённого вида работ.

При повторном прохождении курсов пакет документов меньше. Предоставляются только паспорт и для инвалидов – документы, разрешающие выполнять гражданину обязанности по новой профессии.

После окончания обучения по специальной программе от ЦЗН предлагается устно или письменно (по желанию) пройти экзамен для получения соответствующего документа об образовании. По его результатам выдаётся сертификат о присвоении квалификации или разряда.

Учебу проводят не специалисты Биржи труда, а преподаватели, который прошли тендерный отбор.

Выплата пособий во время обучения 

Законодательством предусмотрено сохранение права на получение пособия. Указанные выплаты прекращаются в следующих случаях:

  • Прекращения безработным процесса обучения по его собственной инициативе,
  • Отчисление безработного с курса,
  • На период нахождения в отпуске по беременности и родам,
  • На время нахождения в отпуске по листку временной нетрудоспособности (больничном).

Вышеизложенное позволяет сделать выводы, что обучение в ЦЗН имеет как значительные преимущества, так и негативные стороны.

Итак, преимущества рассматриваемого вида обучения:

  • Приобретение популярной и востребованной специальностью.
  • Возможность смены направления трудовой деятельности.
  • Доступность получения дополнительных новых и актуальных профессиональных навыков, которые понадобятся при выполнении профессиональных обязанностей.
  • Бесплатное обучение, которое не потребует значительных вложений от человека, и без того оказавшегося в тяжёлой финансовой ситуации.
  • Получение стипендии, пособия.

Обучение в ЦЗН по программе переподготовки и повышения квалификации Это возможность получить существенный бонус для конкурентоспособности на рынке труда.

Минусы данного вида обучения состоят в том, что:

  • Во-первых, уровень обучения в регионах, к сожалению, оставляет желать лучшего, поэтому и самостоятельно необходимо следить за обучением и повышать уровень знаний.
  • Наличие очередей на популярные специальности.
  • Отсутствие каких-либо гарантий, что после прохождения обучения соискатель сразу найдёт подходящую работу для себя.

В качестве рекомендаций для соискателей, желающих пройти рассматриваемый вид обучения, можно выделить следующие:

  • Программу выбирать лучше по профессии стоит выбирать ту, которая представляет для соискателя интерес, и не только в финансовом плане.
  • Обучение лучше выбирать то, где занятия проводят преподаватели высших учебных заведений.

Таким образом, прежде, чем подавать заявление на обучение на Бирже труда, следует тщательно изучить всю информацию по программам обучения от конкретного регионального ЦЗН, взвесить все «за» и «против». 

Возможно именно данное решение, если оно принято обдуманно и рассудительно, поможет получить новую специальность, получить дополнительные навыки, иметь преимущества при устройстве на работу и добиться успеха и материального благополучия.

Центр содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройства выпускников (ЦСЗУМиТВ)

Кабинет №110 
Телефон/факс: +7 (383) 343-25-66
E-mail: [email protected] 

Арцыбашева Екатерина Андреевна

Инженер

Основные направления деятельности ЦСЗУМиТВ:

  1. Формирование и ведение базы данных предприятий и организаций – заказчиков и выпускников университета
  2. Проведение работ по сбору информации о вакансиях для студентов
  3. Взаимодействие с другими вузами, Центрами содействия занятости
  4. Организация информационно-аналитической работы по трудоустройству студентов и выпускников
  5. Проведение активной политики на рынке труда молодежи
  6. Создание системы информирования студентов и выпускников о рынках труда и образовательных услугах, помогающими решать конкретные вопросы трудоустройства
  7. Предоставления информации студентам о положении на рынке труда и перспективах трудоустройства по тем или иным специальностям
  8. Проведение совместно с работодателями презентаций профессий, семинаров, конференций, ярмарок вакансий и т.д.
  9. Формирование студенческих трудовых отрядов (СТО) для сезонной или временной работы
  10. Послевузовское сопровождение выпускников (обратная связь)
  11. Ведение статистики обратившихся и трудоустроенных студентов
  12. Предоставления информации студентам о положении на рынке труда

Центр постоянно взаимодействует с департаментом труда и занятости населения Новосибирской области, городским центром занятости населения, органами власти города и региона. Представители университета принимают участие в рабочих встречах представителей департамента труда и занятости населения и руководителей кадровых агентств при вузах г. Новосибирска. В условиях современной финансово-экономической ситуации центр трудоустройства выпускников СГУГиТ совместно с Рособразованием и департаментом труда и занятости населения Новосибирской области проводит оперативный мониторинг рынка труда, определяет наиболее востребованные специальности, осуществляет прогноз распределения выпускников. Университет проводит работу по изучению потребности в молодых специалистах профилей направлений и специальностей СГУГиТ. Ежегодно потенциальным заказчикам выпускников рассылаются информационные письма с перечнем выпускаемых специальностей, приглашением представителей заказчиков на неделю трудоустройства. Анализ ответных заявок на молодых специалистов позволяет сделать вывод о востребованных направлениях и специальностях.

Положение о структурном подразделении

список курсов, которые можно закончить от центра занятости

Курсы от центра занятости: плюсы и минусы дополнительного образования

Вы встали на учет в местном центре занятости и пока не получили интересного предложения по вашей профессии? Биржа труда вам нужна для поиска постоянного места работы? В таком случае попробуйте получить дополнительное профессиональное образование. Специальные курсы от службы занятости полезны по таким причинам:

  • предложенные профессии обычно востребованы и актуальны на рынке труда;
  • есть возможность открыть для себя новую сферу и себя – в новой сфере;
  • новые знания точно не повредят;
  • обучение проходит за счет государства;
  • «студенту» выплачивается стипендия.

Обучение на курсах проводят не сотрудники центра занятости, а специалисты учебных заведений, выигравших конкурс. Безработному могут предложить не только переобучение, но и повышение квалификации по его специальности. Еще одна корочка не помешает, например, при трудоустройстве бухгалтером. Работодатель часто ищет сотрудника с опытом, которого у выпускников высших и других учебных заведений недостаточно.

Обучение на курсах Центра занятости бесплатно для студентов

Но есть у этой образовательной программы и минусы:

  1. Центру занятости всё равно, какой специальности вас учить. Чтобы поступить на курс по профессии, которая вам интересна, возможно, понадобится ждать.
  2. Техническая база в учебных заведениях часто скудная и устаревшая, особенно в регионах.
  3. После переобучения диапазон предлагаемых рабочих мест расширяется. Откажетесь от нескольких низкооплачиваемых вакансий – служба занятости лишит вас государственного пособия безработным.

Какие курсы предлагает центр занятости

Перечень предложений для переобучения или повышения квалификации в региональных центрах занятости широк: порядка 40-70 профессий. Наиболее популярные специальности можно объединить в такие категории:

  1. Экономика: бухгалтер; аналитик; аудитор и др.
  2. Рабочие специальности: сантехник; слесарь; токарь; автослесарь; водитель производственного транспорта; машинист различного профиля; каменщик; шлифовщик; плотник; маляр и др.
  3. Сфера обслуживания: повар; охранник; секретарь; кассир; деловод; парикмахер; лифтёр; оператор связи и др.
  4. Социальная сфера: соцработник; психолог; воспитатель.
  5. Предпринимательство.
  6. IT: веб-дизайнер; системный администратор.
  7. Творчество и образование: ландшафтный и фитодизайн; английский язык.
  8. Менеджмент, логистика.
  9. Медицина: медсестра, сестра-сиделка.

Внимание! В разных населенных пунктах и районах список отличается из-за особенностей местного рынка труда и возможностей учебных заведений. Поэтому точный перечень вам дадут только в вашем центре занятости.

Как поступить на курсы переобучения

Курсы длятся от 1 до 6 мес. Набор групп, старт и окончание обучения проходит в разное время года, не обязательно в сентябре или январе. Кроме того, существуют очереди в популярные группы подготовки. Поэтому попасть в программу по интересной вам профессии может повезти сразу, а может и спустя месяцы. Также после постановки на учет в центре занятости вам вряд ли быстро предложат присоединиться к образовательным курсам.

Вы можете получить повышение квалификации или абсолютно новую специальность

Первоочередное право получить направление имеют:

  • инвалиды;
  • безработные, которые находятся на учете более 6 мес.;
  • люди, уволенные с работы;
  • уволенные военнослужащие и их супруги;
  • граждане, которые ищут первое место работы, а также не имеющие профессии, в т.ч. выпускники школ.

Совет. Люди, имеющие опыт профессионального переобучения, советуют настойчиво добиваться в центре занятости направления на интересующий вас курс. Также стоит узнать, на чьей материальной базе будут проходить занятия. Для большинства специальностей отдавайте приоритет ВУЗам.

В процессе обучения безработным выплачивается стипендия. Предусмотрены одноразовая материальная помощь (по запросу), а также компенсация за проезд и проживание, если центр занятости направил вас на курсы в другую местность. Все выплаты могут урезать или приостановить, если человек перестает посещать занятия. После успешного окончания программы выдается документ государственного образца, подтверждающий получение новой профессии.

Центр занятости: видео

Приложение

по обмену студентами: 9 эффективных (и простых!) Шагов к отличному приложению

Вот в чем дело:

Найти программу обмена студентами и выбрать принимающую страну очень просто.

Но:

На самом деле попасть на желаемую программу и быть отобранным для поездки в страну, которую вы выбрали первым, очень сложно.

Почему?

Одним словом проблема конкуренция .

Когда вы подаете заявку на участие в программе по обмену, вы будете соревноваться с отличниками — разносторонними, хорошими студентами-гражданами, которые высоко мотивированы, имеют более высокий академический уровень и обладают отличными знаниями.

Это могут быть нынешние руководители школ или президенты классов, или капитаны школьных дискуссионных групп.

Они могут даже быть бывшими студентами по обмену или уже свободно говорят на языке страны, в которую они хотят по обмену.

С точки зрения программы обмена студентами все это большие плюсы.

Как ты победишь этих парней?

Не бойся. У меня есть девять простых, но чрезвычайно эффективных советов, которые помогут вам написать заявку на обмен студентами, которая поразит их всех.

1. Сделайте вашу письменную заявку на обмен студентами неотразимой, сосредоточив внимание на личных характеристиках, которые программа обмена ищет

Лагуна Мисканти, Чили (Фото: Dimitry B / Flickr)

Look:

Большинство людей спотыкаются, потому что рассматривают письменное заявление об обмене студентами как возможность написать длинное эссе о себе.

Они пишут о своих интересах, навыках и надеждах в качестве студентов по обмену.

Что им на самом деле следует делать?

Сосредоточение внимания на программе обмена и типах студентов, которых программа хочет отправить за границу.

Подумайте об этом.

В сознании человека, читающего ваше приложение, ваши цели, хобби или ожидания являются второстепенными.

На самом деле этот человек хочет знать, есть ли у вас личные качества, которые, по мнению программы обмена, важны для студентов по обмену.

Итак, когда вы пишете заявку, вы должны держать эти желаемые личные качества в центре внимания.

А вот и хорошие новости:

Организации, занимающиеся обменом, обычно очень четко рассказывают вам те самые качества, которые они ищут, на своих веб-сайтах.

Например, на сайте AFS Australia указано следующее:

Видите это?

Веб-сайт AFS на самом деле прямо сообщает вам, что AFS ищет людей, которые гибки, уверены в себе и умеют хорошо ладить с другими.

Если бы вы подавали заявку на обмен в AFS, вы бы точно знали, на каких личных качествах следует сосредоточиться в своем письменном заявлении, не так ли?

Вы дадите им то, что они хотят, и расскажете о том, что вы обладаете всеми этими качествами, тем самым продемонстрировав, что вы именно тот человек, которого AFS любит отправлять за границу, и лучший кандидат, чем ваши конкуренты.

Аналогичным образом на глобальном веб-сайте молодежного обмена Ротари указано следующее:

Опять же, виртуально выложено на блюде:

Любой, кто заинтересован в подаче заявки на обмен студентами с Ротари, должен продемонстрировать в своем письменном заявлении, что он или она:

  • лидер,
  • гибкий,
  • открыты для разных культур, а
  • может служить послом

Прежде чем приступить к написанию заявки, обязательно выясните, какого типа студента ваша программа обмена нацелена на набор, и убедитесь, что ваше приложение демонстрирует, что вы соответствуете этому профилю.

2. Начните свои ответы с убедительных, позитивных утверждений, которые сообщают, что вы точно соответствуете требованиям программы обмена.

Nyhaven, Copenhagen

В старшей школе вы, вероятно, узнали, что правильный способ форматирования каждого абзаца в эссе — это:

  1. Начните абзац с твердого заявления или предложения , а затем
  2. Предоставьте соответствующие доказательства или другие подробности , которые подтверждают это утверждение или предложение

То же правило применяется к вашей заявке на обмен студентами.

Каждый ответ нужно начинать с убедительного положительного утверждения, которое напрямую касается поставленного вам вопроса и не оставляет сомнений в том, что вы соответствуете всем критериям, установленным программой обмена.

Например, в вашем приложении может быть следующий вопрос:

Студенты по обмену постоянно сталкиваются с новыми людьми и ситуациями, и им необходимо быть гибкими и открытыми для изменений. Опишите ситуацию, в которой вы проявили гибкость и желание меняться.

Хороший способ начать свой ответ на этот вопрос будет следующим:

Я гибкий человек, который продемонстрировал готовность адаптироваться к меняющимся обстоятельствам.

Почему это предложение такое сильное?

Потому что он заимствует ключевой язык из вопроса — слова «гибкий», «готовность» и «изменение» — и, следовательно, обращается к вопросу напрямую.

Это также сильное утверждение, потому что в нем используется очень сильное утверждение «Я есть», а не «Я считаю себя» или «Я стремлюсь быть» или другие более слабые формулировки.

Другими словами, это предложение отправляет сообщение о том, что вы именно тот человек, которого программа ищет .

Убедитесь, что вы начинаете свой ответ на каждый вопрос в форме заявки с предложения, которое:

  • включает слова и фразы из вопроса, а
  • использует строгий и определенный язык «Я есть».

3. Наполните свои вступительные слова самым убедительным словом на английском языке.

Лондон, Англия (Фото: Педро Секели / Flickr)

Вот как можно улучшить ситуацию и сделать вступительные заявления в заявке на обмен студентами практически непреодолимой:

Включите слово «потому что» в каждое из своих утверждений.

В своем бестселлере Влияние — Психология убеждения доктор Роберт Чалдини определяет слово «потому что» как наиболее убедительное слово, известное человеку. По какой-то причине людей очень легко убедить предложениями и вопросами, содержащими слово «потому что».

Что это значит для вас?

Вам необходимо уловить сильную, почти гипнотическую силу слова «потому что» и использовать его в своем приложении.

В частности, попытайтесь включить слово «потому что» в каждое из ваших сильных утверждений, чтобы сделать последующие доводы и утверждения более убедительными. .

Итак, вводные слова, которые мы рассматривали ранее, изменились бы с:

Я гибкий человек, который продемонстрировал готовность адаптироваться к меняющимся обстоятельствам.

С

по:

Я гибкий человек потому что Я продемонстрировал готовность адаптироваться к меняющимся обстоятельствам

Это всего лишь небольшое лингвистическое изменение, но оно должно иметь большое влияние на эффективность вашего приложения.

4.Сделайте свое приложение лучшим из всех, подкрепив свои утверждения фактами и только фактами

Токио (Фото: Мойан Бренн / Flickr)

А теперь позвольте мне помочь вам избежать большой ошибки.

После того, как вы сделали смелое заявление о начале каждого ответа в своем заявлении на обмен студентами, вам понадобятся веские доказательства для его подтверждения.

Существует несколько видов свидетельств, которые может использовать для поддержки утверждений, которые вы делаете в своем приложении, например:

  • Факты — например, «Я изучал немецкий язык пять лет» или «Я редактор ежегодника своей средней школы»
  • Намерения — например, «Я планирую пройти интенсивный курс немецкого языка этой весной» или «Я буду волонтером в лагере Camp Kesem этим летом»
  • Интересы — например, «Я всегда интересовался историей Германии» или «Я увлечен европейской политикой»
  • Мнения — например, «Немецкий язык был бы для меня очень полезным для изучения» и «Я считаю, что из меня получится хорошая хозяйская дочь»

Самый сильный из этих вариантов на абсолютную милю — это фактов .

На самом деле, если вы хотите выбить своих конкурентов из поля зрения, вам следует только использовать факты для подтверждения утверждений в вашем приложении.

Почему факты так сильны?

Потому что они бесспорны и поддаются проверке.

Другими словами, они свидетельствуют о том, что вы сделали . Это гораздо более ценно и достоверно, чем свидетельства того, что вы хотели бы или планируете сделать.

Более того, если вы будете использовать только факты в своем заявлении, вы не будете выглядеть так, как будто вы хвастаетесь или превозносите себя.Все, что вы делаете, это говорите о фактических событиях, которые уже произошли.

Я почти гарантирую, что ваши конкуренты будут использовать все другие, более слабые типы доказательств и в результате будут подавать гораздо более слабые заявки.

Не повторяйте той же ошибки.

Оставайся золотым и придерживайся фактов.

5. Соберите боеприпасы

Passo dello Stelvio, Италия (Фото: Jussarian / Flickr)

Вот полезное упражнение, которое вы можете использовать, чтобы максимально увеличить количество убедительных и убедительных фактов в своем заявлении на обмен студентами.

Прежде чем вы начнете писать свое заявление, сядьте с чистым листом бумаги.

Потратьте полчаса на запись каждого положительного факта, который может иметь отношение к вашей заявке на обмен, в том числе:

  • занимаемых вами руководящих должностей
  • ваших академических успехов (например, высокий средний балл или любые академические награды)
  • доказательства того, что вы являетесь хорошим гражданином (например, предыдущая волонтерская работа, участие в таких вещах, как скауты, и даже регулярное донорство крови)
  • предыдущий соответствующий опыт, такой как предыдущие краткосрочные обмены
  • любой языковой опыт — не обязательно на языке страны, которую вы хотите обменять на
  • все, что показывает вашу приспособляемость
  • все, что демонстрирует вашу крутость под давлением

И так далее.

Не прекращайте писать, пока не заполните всю страницу, а затем уходите на 24 часа.

На следующий день сядьте со своим списком и добавьте все, о чем вы тем временем думали.

Вы хотите запечатлеть абсолютно любой положительный факт о себе.

Затем, когда вы сядете писать свое заявление, у вас будет готовый набор веских фактов, которые вы можете использовать в поддержку своих сильных утверждений.

Затем вы можете перейти к шагу 6.

6. Убедитесь, что вы закончили на вершине, играя козырную карту.

Монреаль, Канада (Фото: Педро Секели / Flickr)

Итак, к настоящему времени у вас есть несколько очень сильных и позитивных заявлений, а также гора фактических доказательств в поддержку этих заявлений.

Вот как заключить сделку.

Вам нужен козырь — то, что вы сделали, чего нет ни у кого другого, что выделяет вас и говорит программе обмена, что вы готовы пойти дальше своих конкурентов.

Даже если все остальные прилагают 100% усилий, ваш козырь подтолкнет вас к 110%. И я практически гарантирую, что программа обмена выберет 110% вместо 100% в любой день недели.

Позвольте мне показать вам, что я имею в виду.

Пример: как меня обыграли честно и ясно козырной картой

Когда я подал заявку на обмен, я первым выбрал страну Германия .

Германия всегда была популярным местом обмена, потому что многие изучают немецкий в школе.

Однако я думал, что у меня хорошие шансы по следующим причинам:

  • Я был нынешним вице-капитаном (вице-президентом) моей средней школы, которая была одной из лучших школ в регионе
  • Я был членом школьной дискуссионной группы, редактором школьного ежегодника, и у меня была куча других руководящих и общественных служащих.
  • У меня была хорошая успеваемость, в том числе пять лет изучения немецкого

Мое письменное заявление было очень сильным, и я подумал, что у меня было отличное интервью с представителями программы обмена.

Я думал, что Германия в запасе.

Затем меня превзошли: я получил свою страну второго выбора, Швейцарию, и девушку по имени Джессика выбрали, чтобы поехать по обмену в Германию.

(Швейцария, кстати, получилась великолепно, но это уже другая история).

Что сделала Джессика, что дало ей преимущество над мной?

Как и я, она была хорошо образована, хорошо училась и ранее изучала немецкий язык.

Как и я, она, очевидно, тоже имела сильную заявку и произвела хорошее впечатление на собеседовании.

Однако, в отличие от меня, Джессика прошла неоплачиваемую стажировку в немецкой торговой палате своего города и получила рекомендательное письмо от главы палаты. Она отправила это письмо вместе со своим заявлением.

Это был чрезвычайно умный и сильный козырь, который дал понять, что Джессика очень серьезно относится к поездке в Германию. Достаточно было столкнуть ее передо мной и всеми, кто хотел поехать в Германию.

Джессика мыслила нестандартно и была вознаграждена первым выбором страны для обмена.

Теперь позвольте мне рассказать вам, как получить свой собственный козырь.

Четыре идеи козырной карты

Идея Джессики поработать в местной немецкой торговой палате была хорошей козырной картой, потому что показала, насколько она привержена обмену в Германии.

Если у вас есть несколько месяцев до истечения срока подачи заявления, вы можете попытаться организовать нечто подобное, в зависимости от организаций и групп, расположенных в вашем районе.

Например, там, где мы живем, есть:

  • дом престарелых итальянский человек
  • филиал американо-австралийской ассоциации
  • ассоциация городов-побратимов, управляющая отношениями с нашим городом-побратимом Версалем, в Франция, и
  • Библиотека и ресурсный центр немецкого языка , в котором работают волонтеры

Некоторая неоплачиваемая волонтерская работа в любом из этих учреждений сочетала бы благотворительную деятельность и козырную карту страны, против которой любой биржевой организации было бы трудно устоять.

Подумайте о подобных возможностях, существующих в вашем городе или регионе, и превратите их в отличный козырь.

Козырь за короткое время

У вас могут быть проблемы:

Для организации и проведения стажировки и волонтерской работы требуется время.

Что делать, если вы в муках написания заявления и вам понадобится козырная карта в течение следующих недель или двух?

Вот идея, которую можно быстро реализовать, если у вас мало времени (или в вашем районе нет других подходящих козырей):

Получите рекомендательное письмо от местного мэра или конгрессмена

Политики почти всегда преуспевают в дипломатии и продвижении региона, который они представляют.

Им также нравится, когда один из их избирателей получает какую-либо награду или признание, потому что это хорошо отражается на них.

Вот как использовать эти черты в своих интересах:

Попробуйте записаться на прием к местному мэру или конгрессмену.

Объясните, что вы подаете заявку на участие в программе обмена и потратите полчаса на то, чтобы изложить ему или ей некоторые из своих полномочий.

Затем очень вежливо попросите у него или ее рекомендательное письмо на официальном бланке.

Взамен предложите возможность сфотографироваться, если вас выбрали для обмена, и обязательно сдержите это обещание, если вам это удастся.

Его или ее ответ почти наверняка будет «да».

Рекомендательное письмо от известного политического деятеля может открыть удивительное количество дверей.

Программа обмена может рассчитывать на то, что если вы встретились и произвели хорошее впечатление на своего конгрессмена или мэра, вы произведете хорошее впечатление на людей, которых встретите за границей.

Попробуй.

7. Чтобы добиться максимального эффекта, сначала поставьте самые убедительные доказательства.

Монтевидео, Уругвай (Фото: Джимми Байковичус / Flickr)

Вот небольшой странный факт:

У среднего взрослого теперь продолжительность концентрации внимания составляет всего 8,25 секунды.

Кроме того, согласно исследованию, цитируемому журналом Forbes, средний взрослый читает со скоростью около 300 слов в минуту.

Что это значит для вас?

T Человек, читающий вашу заявку на обмен студентами, вероятно, сосредоточится только на первых 40-45 словах каждого вашего ответа, прежде чем начнет терять фокус .

Это, в свою очередь, означает, что вам нужно сделать две вещи:

Во-первых, используйте ваши самые убедительные доказательства сначала . После того, как вы сделали убедительное заявление по каждому ответу, приведите наиболее убедительный факт или свидетельство, которое у вас есть, в поддержку этого утверждения. Поскольку у вас есть всего одно или два предложения, прежде чем ваша аудитория начнет терять внимание, вам нужно заполнить эти первые несколько предложений лучшими вещами.

Во-вторых, делайте предложения короткими . С точки зрения удобочитаемости рекомендуется использовать предложения длиной около 20 слов каждое.Делайте предложения короткими и по существу — и не заполняйте их ненужными вещами, такими как прилагательные — также поможет вам максимально увеличить объем информации, которую вы передаете в своем приложении, прежде чем человек, читающий его, потеряет концентрацию.

8. Используйте эти три инструмента, чтобы сделать вашу заявку на обмен студентами приятной для чтения

Амстердам, Нидерланды (Фото: Мойан Бренн / Flickr)

Человек, читающий ваше заявление об обмене студентами, может иметь десятки письменных заявлений для чтения.

Как выделить свой?

Вы можете быть удивлены, узнав, что один из самых простых способов произвести хорошее впечатление с помощью вашего приложения — это упростить чтение .

Вот три инструмента, которые сделают ваше приложение легким и приятным для чтения:

Инструмент 1: короткие предложения

В любом случае используйте столько фактов для поддержки вашего приложения, сколько считаете нужным.

Но, описывая эти факты, не забудьте, что ваши предложения будут короткими.

Причина этого проста:

Длинные предложения утомляют читателя и могут привести к потере основного сообщения.

Убедитесь, что вы не засыпаете свой высококачественный контент множеством ненужных слов.

Вместо:

  • свести к минимуму использование двоеточий и точек с запятой
  • не используйте соединяющие слова, такие как «который» и «это», если только в этом нет необходимости.
  • стремитесь к одному предложению на идею или пример, который вы хотите придумать, а
  • постарайтесь, чтобы ваши предложения были короче 20 слов, но не длиннее 30 слов

Инструмент 2: удобный и приятный для чтения шрифт

Если ваше заявление об обмене студентами набрано, а не написано от руки, и вы можете управлять шрифтом, сделайте его более читабельным, применив следующие правила шрифтов.

Используйте не менее 13 пунктов шрифта и предпочтительно 14 пунктов . По умолчанию во многих текстовых редакторах установлено 12 пунктов, что слишком мало и может вызвать утомление глаз.

Используйте межстрочный интервал в 1,5 пункта , чтобы увеличить промежуток между строками и сделать их более удобными для чтения.

Используйте простой, серьезный шрифт, например Times New Roman или Arial , который не отвлечет и не раздражит человека, читающего ваше приложение, и позволит ему сосредоточиться на вашем контенте.

Инструмент 3. Используйте активный голос и минимизируйте пассивный голос

Пишите как можно больше в заявлении на обмен студентами активным голосом и избегайте писать пассивным голосом.

В чем разница?

В предложении, написанном пассивным залогом, нет подлежащего — то есть человека, произносящего глагол.

Например, следующее предложение написано пассивным голосом:

В прошлом году меня избрали президентом класса.

Вот то же предложение в активном голосе:

Мои одноклассники проголосовали за меня в прошлом году.

Из первого предложения не сразу видно, кто голосовал за то, чтобы рассказчик был президентом класса. Второе предложение — активный голос — содержит подлежащее «мои одноклассники», что поясняет это.

Вам нужно избегать написания пассивным голосом и вместо этого писать всю заявку на обмен студентами активным голосом, потому что:

  • Читатели устают, когда им приходится читать много предложений, написанных пассивным тоном
  • Человек, читающий ваше приложение, может узнать, что вы используете пассивный залог — особенно если он старше 45 лет или имеет большой опыт в лингвистике или изучении языков — и поставит вам отметку за неправильное письмо
  • Активный голос помогает минимизировать двусмысленность

Если у вас уже есть отличный контент, применение этих трех инструментов поможет вашему приложению произвести еще более положительное впечатление и увеличит ваши шансы на успех.

9. Сделайте свою заявку на обмен студентами вдвое сильнее, попросив не одного, а ДВУХ экспертов для чтения

Цюрихское озеро, Швейцария (Фото: Fred Mancosu / Flickr)

Это может быть самый важный совет на этой странице:

После того, как ваша заявка на программу обмена будет написана, вам нужно попросить двух очень конкретных людей вычитать и оценить ее для вас.

«Но подождите, — скажете вы. «Я уже выстроил в очередь свою маму / папу / лучшего друга, чтобы они прочитали мою заявку и сделали предложения».

К сожалению, это не сработает. Вот почему:

  • ваша семья и друзья вряд ли дадут вам честную обратную связь — то есть они скажут вам то, что вы хотите, чтобы услышал, а не то, что вам нужно слышать , чтобы избавить ваши чувства
  • они не обязательно будут иметь представление о , что программа обмена будет искать и
  • у них вряд ли будет технический опыт , чтобы ваши ответы были хорошо прочитаны

Вот идея получше:

Попросите двух человек с конкретным соответствующим опытом и навыками просмотреть и прокомментировать вашу заявку.

Эксперт 1 — проверенный учитель в вашей школе

Прежде всего, вам нужно попросить учителя вашей школы, которого вы хорошо знаете и с которым дружите, взглянуть на вашу заявку на обмен студентами.

Почему учитель?

Во-первых, потому что учителя тратят значительную часть каждого дня на оценку работы, написанной их учениками. Они практикуют анализ документов и предоставление честных, но конструктивных отзывов.

Другими словами, учитель, которого вы спросите, скорее всего, даст вам подлинные практические советы по улучшению вашего приложения.

Вторая причина заключается в том, что учитель знает вас и знаком с вашей личностью и может предложить дополнительную информацию, которая улучшит содержание вашего приложения.

Последняя причина в том, что учителя обычно имеют опытный глаз на орфографические ошибки, грамматические ошибки и тому подобное. Ваш учитель должен быть в состоянии убедиться, что ваше приложение не содержит ошибок, которые снижают эффективность содержания.

Эксперт 2 — бывший студент по обмену

Второе лицо, которому вам нужно показать свое заявление об обмене, — это бывший студент по обмену в вашей школе, которого вы знаете и с которым дружите.

Неважно, по какой программе обмена студентами он или она путешествовал, или в какую страну он или она отправились.

Причина, по которой вы попросили этого человека посмотреть вашу заявку, проста:

Он или она будет знать, что нужно, чтобы стать успешным студентом по обмену, и должен быть в состоянии дать совет по содержанию вашего заявления, которое сделает его более привлекательным для организации по обмену.

Студент также должен быть в состоянии обучать и консультировать вас по процессу подачи заявки в целом, включая собеседование, о котором я также расскажу в своей следующей публикации.

Если у вас есть дополнительные советы или вопросы по заполнению заявки на программу обмена, вы можете оставить их в комментариях ниже.

Удачи,

Мэтт

Пожалуйста, поделитесь

Биржа труда | Статья о бирже труда в The Free Dictionary

учреждение, которое служит посредником между работниками и работодателями при совершении сделок по покупке и продаже рабочей силы.

Биржи труда появились в первой половине XIX века в Германии и Великобритании, а затем во Франции и других странах.Национальная биржа труда была создана в Великобритании в начале 20 века. В современном государственно-монополистическом капитализме посредническая функция при найме рабочей силы выполняется в основном государственными биржами труда, которые подчиняются министерствам труда.

С помощью бирж труда буржуазные государства влияют на рынок труда в интересах монополий. Государственные биржи труда служат посредниками в поиске работы для безработных, а также для тех, кто хочет сменить работу.Они изучают спрос и предложение рабочей силы и предоставляют информацию о востребованных профессиях. В их функции также входит профориентация молодежи.

В ряде стран (Великобритания, Италия и Франция) биржи труда ведут реестр безработных и выплачивают пособия по безработице. Отказ принять работу, предлагаемую биржей труда, обычно влечет за собой лишение таких льгот. Государственные биржи труда — это бюрократические учреждения, и трудящиеся и профсоюзы лишены возможности управлять ими.В деятельности бирж труда часто процветают коррупция, взяточничество, шантаж и дискриминация по признаку расы, национальности и политических убеждений. В классовых конфликтах между капиталистами и рабочими биржи труда во многих случаях помогали работодателям, снабжая их штрейкбрехерами.

Наряду с государственными биржами труда в капиталистических странах существуют также частные агентства (бюро) занятости, требующие уплаты пошлины; эти агентства обычно обслуживают определенные категории работников (сельскохозяйственных работников, служащих, учителей и т. д.).Есть также бюро по трудоустройству при профсоюзах, религиозных и молодежных организациях.

Деятельность биржи труда не оказывает заметного влияния на состояние рынка труда при капитализме. Назначение на работу, данное биржей труда лицам, внесенным в их реестр, не является обязательным для работодателей, которые не обязаны учитывать специализацию лиц, претендующих на работу через биржу труда. Многие предприятия, особенно крупные и средние, нанимают работников напрямую через отделы кадров своих предприятий.Значительная часть рабочей силы, особенно квалифицированных рабочих, не пользуется услугами бирж труда. В США, например, не более 15 процентов вновь трудоустроенных находят работу через биржу труда. Биржи труда не могут существенно снизить уровень безработицы — этого неизбежного спутника капитализма.

В большинстве случаев в развивающихся странах Азии, Африки и Латинской Америки биржи труда были созданы после Второй мировой войны (1939–45).Часто они работают только в крупных городах, по большей части регистрируя и находя работу для безработных. Повышение активности бирж труда в этих странах считается важным средством улучшения использования трудовых ресурсов.

В России биржи труда, учрежденные городскими советами, появились в начале 20 века в крупнейших промышленных центрах (Москва, Санкт-Петербург, Рига, Одесса). В дополнение к этому, получили широкое распространение частные бюро по трудоустройству, которые взимали с безработных высокую плату за назначение на работу.Профсоюзы не участвовали в биржах труда.

В СССР биржи труда существовали в первые годы Советской власти. Они были оружием пролетарского государства в его систематической борьбе с безработицей, наследием капитализма. Декрет «Об биржах труда», подписанный В. И. Лениным и опубликованный 31 января 1918 г., ликвидировал все частные и платные бюро и бюро по трудоустройству и учредил бесплатные государственные биржи труда, которым было поручено трудоустройство безработных и предоставление им преимуществ.Он также предусматривал регистрацию и назначение работников во все отрасли национальной экономики, регулирование спроса и предложения рабочей силы, организацию общественных работ и т. Д.

Профсоюзы и комсомол участвовали в управлении биржами труда. Советские биржи труда сыграли важную роль в обеспечении полной занятости населения. К концу 1930 г. безработица в СССР была ликвидирована, и, как следствие, биржи труда перестали существовать. Обеспечение и расстановка кадров в народном хозяйстве СССР систематически организуют и проводят комитеты по использованию трудовых ресурсов при Совете Министров союзных республик, имеющие на местах органы, осуществляющие организованный подбор работников и их перевод в другие учреждения. области.Сами предприятия также нанимают собственную рабочую силу.

Среди других социалистических стран в Югославии существовали биржи труда (1970).

ЛИТЕРАТУРА

Экономика труда. Москва, 1967.
Суворов К.И. Исторический опыт СССР по ликвидации безработицы. Москва, 1968.
Лестер Р. Экономика труда. Нью-Йорк, 1954.
Международное бюро труда. Цели и политика в области занятости. Женева, 1969 г.

Большая Советская Энциклопедия, 3-е издание (1970-1979). © 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

Обменять | Иностранные студенты — UCL — University College London

Для студентов, аспирантов и аспирантов, поступающих в UCL по соглашению об обмене

Что я могу изучать?

Как студент по обмену в UCL, вы должны подать заявление в соответствующий отдел, на который распространяется соглашение об обмене с вашим учреждением.

Варианты обучения на уровне бакалавриата подробно описаны в нашем Руководстве по обучению за рубежом. Руководство Study Abroad Guide также включает в себя сводную информацию об отделах UCL.

На уровне выпускника вы должны сосредоточить свое обучение на отделении приема. Информацию о вариантах обучения можно найти на веб-сайте соответствующего отдела.

Требования к поступающим

В настоящее время вы должны быть зачислены в учебное заведение, на которое распространяется соглашение об обмене с UCL, и учиться на соответствующем уровне.Вы также должны учиться в той же предметной области, что и предполагаемый отдел приема в UCL. Репетиторы при приеме в UCL должны быть уверены, что у вас достаточно академической подготовки по их предмету (и энтузиазма к нему), чтобы вы могли посещать курсы вместе со студентами, имеющими обычную степень.

Требования к поступающим на бакалавриат подробно описаны в нашем Руководстве по обучению за рубежом.

На уровне выпускника ожидается минимальный совокупный средний балл 3.0 / 4.0 (или эквивалент), но по некоторым предметам требования выше.Для получения подробной информации о конкретных требованиях к поступающим вы должны проконсультироваться на сайте соответствующего ведомства.

Как подать заявку

Чтобы подать заявку в качестве студента по обмену, вы должны быть номинированы вашим домашним университетом, но вы также должны соответствовать нашим академическим требованиям и требованиям английского языка.

Если вы учитесь на степень бакалавра, вам нужно будет подать заявление на уровне филиала бакалавриата. Дополнительная информация представлена ​​в нашем Руководстве по обучению за рубежом.

Если вы учитесь на степень магистра, вам нужно будет подать заявление на уровне филиала с обучением в аспирантуре, а если вы учитесь на докторскую степень, вам нужно будет подать заявление на уровне выездного исследования.См. Ссылку ниже для получения дополнительной информации.

Все эти параметры можно выбрать в раскрывающемся меню портала приложений.

Требования к английскому языку

Если ваш родной язык не английский, вы должны предоставить последние доказательства того, что ваше устное и письменное владение английским языком соответствует программе, на которую вы подали заявку. См. Ссылку ниже для получения дополнительных сведений о требованиях UCL к английскому языку.

Подать заявку на обучение по обмену | Университет Мальмё

1.Найдите курсы и проверьте соответствие требованиям

Когда вы будете номинированы на обучение по обмену от вашего домашнего университета, вы получите полный список доступных курсов по электронной почте. Полный список курсов на выбор в осеннем семестре публикуется ежегодно в марте, а полный список на весенний семестр публикуется ежегодно в сентябре.

Информация на странице курса

Когда вы найдете интересующий вас курс, вы можете найти на странице курса следующее:

  • Требования для приема
  • Учебный план
  • Даты курсов
  • Очное или заочное
  • Департамент: на вкладке «Контакты» вы можете найти факультет или школу, где предлагается курс

Как узнать, соответствуете ли вы критериям

Вы можете узнать, соответствуете ли вы критериям, проверив требования к поступающим на интересующий вас курс или курсы.Некоторые курсы требуют, чтобы вы ранее учились в данной области. Возможно, вам также придется подтвердить уровень владения английским языком;

Требования к английскому языку для студентов по обмену

студентов по обмену из стран, не включенных в программу Erasmus + и чей родной язык не английский, должны подтвердить знание английского языка. Вы делаете это, загружая результат вашего TOEFL или IELTS вместе с другими необходимыми документами.

  • IELTS: академический тест с общей оценкой 6.5 и ни одного модуля ниже 5.5
  • TOEFL (Paper-based): общий балл не менее 575. Письменный тест должен быть не менее 4,5 (шкала 1–6)
  • TOEFL (Интернет): общий балл не менее 90. Письменный тест должен быть не менее 20 (шкала 0-30)

Студентам по обмену из стран, включенных в программу Erasmus +, рекомендуется иметь уровень не ниже B2.

Подробнее об уровне B2

Выбор курсов

Полезно знать о кредитах на высшее образование:

  • 30 кредитов эквивалентны одному семестру очного обучения
  • 15 кредитов эквивалентны половине семестра очного обучения или полному семестру заочного обучения (50%)
  • 7.5 кредитов эквивалентны четверти семестра очного обучения или полному семестру заочного обучения (25%)
Комбинированные курсы

Вы можете комбинировать курсы с частичной занятостью, чтобы они добавлялись к очной. Не забудьте внимательно проверить даты курсов и количество кредитов, чтобы убедиться, что количество кредитов соответствует очному обучению. Очень важно убедиться, что вы, например, не выбрали два дневных курса по 15 зачетных единиц, которые проводятся в одни и те же дни.

Шведский для студентов по обмену

Всем студентам по обмену предлагается пройти языковой курс во время учебы в университете Мальмё. Курс «Шведский язык, культура и общество» 1A эквивалентен 5 кредитам за высшее образование и не входит в общую сумму 30 возможных кредитов.

Информация о курсе шведского языка, культуры и общества 1A

близко

курсов для студентов по обмену | Тилбургский университет

Обзор курса

Есть два способа просмотреть список всех доступных курсов для студентов по обмену:

1.На данный момент вы можете использовать файл Excel, который вы можете скачать по следующей ссылке:

Курсы для студентов по обмену в 2020/21 учебном году

  • Если вы студент бакалавриата, просмотрите только те курсы, для которых в столбце «открытые для студентов бакалавриата» указано «да».
  • Вы можете проверить, применяются ли к курсу условия и каковы эти условия. Ниже вы можете найти более подробную информацию о курсах с конкретными критериями (LAS, GLB, Intervict, CentER, Econometrics, JADS)
  • Если есть максимальное количество студентов по обмену, вы можете узнать, сколько студентов могут быть приняты.
  • Вы также можете увидеть, длится ли курс полный семестр (весна) или только один блок (блок 3 или 4). Курсы в блоке 3 будут проходить с февраля по апрель, а курсы в блоке 4 — с апреля по июнь. Повторные экзамены по курсам обоих блоков разрешены до середины июля.
  • Нажав на ссылку, вы получите дополнительную информацию о курсе.

2. На более позднем этапе (самое раннее начало августа) вы можете использовать Каталог курсов Osiris, чтобы ознакомиться с нашим предложением курсов.Вы можете найти его, выбрав следующие варианты:

  • Факультет = «Тилбургский университет»
  • Degree Programme = «Программа обмена Тилбургского университета»
  • Тип экзамена = «Входящий обмен»

Выберите подходящую программу обучения в зависимости от вашего уровня обучения во время обмена и нажмите «поиск».

Обратите внимание: магистрантам разрешается посещать курсы бакалавриата, если это одобрено их родным университетом. Студенты-бакалавры могут выбирать только курсы уровня бакалавра (за исключением Тилбургской юридической школы, где студенты бакалавриата также могут выбирать курсы уровня магистра).

Курсы, к которым применяются условия

Прежде чем вы начнете искать курсы, важно знать, что в Тилбургском университете есть два разных типа курсов:

  1. Курсы, к которым применяются условия Для этих курсов вам потребуется наше одобрение. Без разрешения вы не сможете зарегистрироваться на модуль курса в августе. Условия, которые могут применяться к этим курсам, — это наличие ограниченного количества мест или проверка, основанная на вашем академическом образовании, координатором курса.
  2. Курсы, к которым не применяются условия Эти курсы не требуют предварительного утверждения и могут быть добавлены непосредственно в ваш учебный план. Вы сможете без проблем зарегистрироваться на эти модули курса в августе.

Курсы, предлагаемые в рамках программ бакалавриата / бакалавра гуманитарных наук и наук (LAS), программы LLB Global Law (GLB) и магистра исследований в области бизнеса / экономики (CENTER), имеют дополнительных требований для поступления . Вы должны загрузить дополнительную информацию в свое приложение , чтобы считаться входом на эти курсы.

Обучение по обмену

Мы, в Высшей школе менеджмента, верим в опыт международных исследований как в важную часть обучения конкурентоспособного, мобильного, культурно гибкого потенциального менеджера, и поэтому поощряем наших студентов к участию в программе обмена с нашими международными партнерами. Программы обмена с международными академическими партнерами Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета являются одним из основных конкурентных преимуществ программы.

Посредством программы обмена вы получите знания о мировых практиках управления, разовьете навыки межкультурного взаимодействия и создадите прочные международные сети. Это позволяет найти новых друзей и, кроме того, дает возможность приобрести профессиональные контакты для будущей карьеры.

Высшая школа менеджмента активно участвует в международном обмене студентами, устанавливая, развивая и поддерживая контакты со многими международными партнерами.Каждый семестр более 70 студентов бакалавриата и магистратуры ВШМ проходят программу обмена благодаря этим партнерским отношениям, количество которых постоянно растет.

Сотрудники международного офиса

ВШМ помогут всем студентам, которые собираются учиться за границей, заполнить необходимые документы, предоставят им информацию о школах-партнерах, а также о шагах, которые необходимо предпринять по прибытии после семестра по обмену. Кроме того, Международный офис оказывает помощь студентам на протяжении всего цикла программы обмена.

Перед отъездом все студенты, выезжающие на учебу по обмену, должны заполнить специализированную анкету. Заявление необходимо подать в 1 экземпляре и не позднее, чем за 2 недели до отъезда на семестр по обмену, при условии, что у студентов нет академической неуспеваемости. Работу необходимо подать в Управление международной академической мобильности (Волховский пер., 3, офис 207, тел .: +7 (812) 323 8447).

К заявке необходимо приложить копию приглашения от принимающей школы — партнера ВШМ СПбГУ.

Помимо формы заявки студент должен заполнить Соглашение об обучении и заявку на перевод кредита. Все вышеуказанные документы должны быть подписаны студентом и утверждены директором образовательных программ.

В случае внесения изменений в список курсов в период обучения по обмену, необходимо согласовать новые курсы в ВШМ СПбГУ, заполнив форму изменений в Договоре обучения и отправив его сканированную копию по электронной почте (exchange @ гсом.