Содержание

Что надо, чтобы стать архитектором?


Архитектор — одно из самых интересных занятий с богатой тысячелетней историей.  Конечно, без прирождённого таланта в области архитектуры молодым людям точно не обойтись, но нужно ещё получить соответствующее образование, которое позволит официально трудиться в этой области.

Что надо, чтобы стать архитектором?


Когда речь идёт о врождённых талантах и способностях, прежде всего, это должны быть качества, на которые следует опираться в процессе освоения ремесла архитектора. Хорошими специалистами, обычно, становятся люди:

  • с богатым творческим потенциалом. Это не банальное умение нарисовать картинку, а способность воплощать в жизнь оригинальные, но реальные идеи;
  • с пространственным мышлением. Такой тип мышления означает, что архитектор умеет мыслить «объёмно», а не только представлять себе плоские картинки. Если пространственное мышление от природы отсутствует, при желании любой может его развивать;
  • с большой ответственностью. Объекты, создаваемые специалистами в области архитектуры, предназначены для жилья и другого целевого использования, поэтому при их создании необходимо заботиться не только о красоте и эстетике, но и об удобстве, безопасности и надёжности;
  • терпеливые и последовательные. Создать действительно серьёзный и, главное, жизнеспособный проект, возможно только в том случае, если человек готов провести за чертежами не один и не два часа, а гораздо больше;
  • с чувством эстетики. Оно непременно должно присутствовать, если архитектор желает заниматься высокохудожественными и творческими проектами, а не просто типовыми жилыми застройками.


И конечно, такой специалист должен быть наблюдательным и иметь развитую зрительную память, значительно облегчающую работу над любым объектом.


Что касается профессиональных качеств, специалисту необходимо:

  • наличие высшего профильного образования;
  • опыт в сфере архитектуры;
  • умение обращаться со специализированным программным обеспечением;
  • умение работать с документацией;
  • свободное владение, как минимум, одним иностранным языком;
  • живой интерес к новым технологиям и достижениям в отечественной и зарубежной архитектуре.

Ребёнок хочет стать архитектором: с чего начать?


Поступить в архитектурный институт или университет после школы возможно, однако самые высокие шансы получают те, кто с детских лет регулярно посещал художественную школу. Если ребёнок изъявляет желание стать архитектором, родителям рекомендуется предложить ему записаться в художественную школу, где он в течение нескольких лет овладеет основами академического рисования. Это станет для ребёнка хорошей базой, исходя из которой можно уже более смело идти дальше.


При знакомстве с художественным рисунком особое внимание следует уделять натюрмортам и гипсовым натурам, поскольку такие задания чаще всего дают во время вступительных экзаменов. Не помешает нанять репетитора для регулярных занятий черчением.

Какие предметы нужны, чтобы стать архитектором?


Перечень предметов для вступительных экзаменов в разные ВУЗы может отличаться, однако стандартные всегда выглядят примерно так:

  • литература;
  • математика или история;
  • русский язык;
  • творческое задание. Оно состоит из трёх блоков, в которые входят композиция, рисование и черчение.


Математика — важнейшая дисциплина для будущего архитектора, однако иногда она может быть заменена на историю. Некоторые руководители ВУЗов ставят на первое место творческий потенциал, а не владение точными науками. Среди профессионалов мнений по этому вопросу существует множество.

Как стать архитектором без образования?


Получить профессию вполне возможно и при отсутствии художественного образования. Для этого понадобится пройти специальные архитектурные курсы, имеющиеся при любом крупном ВУЗе. Срок обучения на таких курсах, обычно, составляет от 1,5 до 2 лет.


Как стать главным архитектором города?


Кроме хорошего образования и обучения, для этого нужно в течение многих лет заниматься разработкой серьёзных проектов на общегородском уровне. Главный архитектор — это специалист, разрабатывающий концепции проектирования городской архитектуры. Он вырабатывает ряд общих критериев, согласно которым происходит развитие города, и добивается разрешений на воплощение своих проектов у представителей городской власти.


Для получения должности главного архитектора города необходимо иметь бакалавриат по архитектуре, инженерии либо другой смежной технической дисциплине. Также человек, претендующий на это место, должен обладать организаторскими и управленческими способностями, так как он занимает высокий пост, требующий лидерских качеств. Не исключена возможность, что от соискателя на место главного архитектора могут потребовать лицензию или сертификат.  Требования полностью зависят от города или региона.


Безусловно, стать главным архитектором города невозможно без получения признания со стороны высокопоставленных и влиятельных коллег. Многолетний опыт работы является основным критерием, без которого получить эту должность невозможно.


Главный архитектор занимается:

  • междисциплинарной аналитикой;
  • техническим консультированием в разных направлениях;
  • работой со всеми видами документации в архитектуре;


Также он проводит оценку всех городских проектов и документов, связанных с ними, руководит проектными группами и поддерживает развитие новых технологий и тенденций, постоянно появляющихся в современной архитектуре.


Популярные статьи в категории:

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

какие сдавать предметы на ЕГЭ для поступления на дизайнера после 11 класса и что надо знать для профессии

Люди, занимающиеся созданием общечеловеческих благ, всегда были уважаемы обществом. Профессия архитектора является тому примером. Здания и сооружения любого масштаба перед постройкой требуют тщательной архитектурной проработки.

Эта древняя и почитаемая профессия объединяет в себе знания не только инженерных, но и технических, художественных и даже гуманитарных наук.

Какие предметы нужно сдавать на архитектора?

Получить фундаментальное образование в области архитектуры – непростая задача, но при личной целеустремленности и хорошей подготовке овладеть сложной, но творческой профессией архитектора вполне возможно.

Архитектура объединяет в себе техническое и творческое начало. Ранее эта профессия воспринималась как специализация, которая позволяет выполнять строительные проекты.

Такая узкая направленность сформировалась в процессе урбанизации, когда началась эпоха строительства больших и малых городов. В понимании большинства людей градостроитель – это тот, кто формирует облик города, и талант специалиста оценивался по его готовым работам.

Но уже в прошлом веке взгляд на профессию архитектора стал гораздо шире, и специализацию начали разделять на 2 глобальные отрасли:

  • Отрасль проектирования. Здесь задачей архитектора является объемное проектирование зданий и сооружений разнообразных типов и назначений. Это могут быть жилые комплексы или производственные цеха. Проект должен быть проработан до мелочей и содержать подробные чертежи, сопровождающиеся описанием.
  • Отрасль градостроительства. В этом случае решаются первоначальные задачи проектирования жилых застроек с учетом расположения всей инфраструктуры: автомобильных дорог, коммуникаций, торговых точек, детских и медицинских учреждений. В процессе формирования проекта архитектор учитывает розу ветров, особенности почвы, глубину залегания грунтовых вод и так далее. После проделанной архитектором работы подключается отрасль проектирования, где уже и создается проект самих построек.
  • Любая профессия с течением времени претерпевает изменения на пути своего развития. Сегодня рассматриваемая специализация имеет несколько наиболее востребованных разновидностей.
  • Главный архитектор. Это грамотный и опытный профессионал своего дела, который может контролировать других специалистов и может увидеть нюансы любого архитектурного проекта, скорректировав в них проблемные места заблаговременно (до начала выполнения строительных работ). Кроме того, этот человек выполняет и управленческие функции, которые заключаются в распределении обязанностей и делегировании полномочий среди вверенной ему рабочей группы.
  • Архитектор сферы дизайна. Его задача – создать уникальный и высокохудожественный проект, который может как затрагивать монументальную постройку, так и ограничиваться внутренним оформлением помещения. Эстетика (внешняя и внутренняя) сооружений играет важную роль в строительстве, поэтому дизайнер в сфере архитектуры на сегодняшний день является одной из востребованных профессий.
  • Архитектор ландшафта. Помимо построек, архитектура касается и оформления окружающей территории. Спроектировать сад, парковую зону или придомовую территорию – все это задачи ландшафтного архитектора. Такой специалист, помимо знаний проектирования, должен разбираться и в аграрных вопросах, так как ландшафт неразрывно связан и с озеленением территории.
  • Архитектор реставрационных работ. Эта специализация направлена на восстановление памятников, зданий и сооружений, имеющих историческое или культурное значение. Перед архитектором ставится задача не только грамотно и качественно восстановить объект, но и сделать это так, чтобы он максимально соответствовал своему первоначальному облику.

В деятельности современного архитектора важны знания различной направленности, поэтому данная профессия подразумевает под собой серьезный процесс длительного и фундаментального обучения.

Чтобы стать архитектором, недостаточно набрать высокие баллы по результатам ЕГЭ и сдать вступительные экзамены. Профильные высшие учебные заведения потребуют от абитуриента пройти испытания по академическому рисунку, черчению и композиции.

Такие требования зависят от выбранного вуза, а также от специфики факультета, на котором вы захотите учиться. Начать обучение в вузе можно только после 11 класса.

Если вы захотите изучать архитектуру более детально и глубоко, имеет смысл после 9 класса поступить в профильный колледж и начать изучать профессию с азов, а затем уже поступать для дальнейшего обучения в осознанно выбранный вами вуз.

Требования архитектурных учебных заведений довольно серьезные, и важным среди них является экзамен по рисунку. Такой экзамен проводят в 2 этапа. Сначала абитуриенту предложат в течение 6 часов выполнить объемный рисунок античной головы.

На следующем этапе за 4 часа испытуемому предстоит нарисовать объемную композицию, состоящую из геометрических фигур.  Рисунок нужно выполнить в размере 40х30 см с помощью графитового карандаша.

В своей экзаменационной работе будущий архитектор должен показать свое пространственное мышление, умение видеть предметы проекционно, знать, как на рисунок переносятся пропорции, и понимать, по каким закономерностям создаются формы.

Кроме того, абитуриент должен понимать законы перспективы, линии, применения тона. Академический рисунок, выполненный будущим студентом, покажет его умение размещать изображение в пределах листа, правильно видеть все нюансы композиции и так далее.

Все эти практические навыки являются необходимой базой для того, чтобы получать дальнейшие знания в области архитектурного проектирования.

Задумываясь о поступлении в архитектурный вуз, важно не только хорошо освоить школьные предметы, необходимые для сдачи ЕГЭ, но и брать дополнительные уроки по черчению и рисунку.

Такая подготовка повысит ваши шансы на зачисление в выбранное учебное заведение. Чтобы подготовка была целенаправленной, имеет смысл заранее уточнить, какие экзамены и испытания вам предстоит пройти именно в том вузе, который вы для себя выбрали.

Если поступление сразу в высшее учебное заведение вам кажется сложным, обучение можно начать в колледже, а уже после него повышать свой уровень в высшем учебном заведении.

Для поступления в архитектурный колледж или техникум после 9 класса нужно постараться получить в школе максимально высокие оценки, а также сдать математику, русский язык, обществознание. Кроме того, возможен и творческий конкурс по рисованию и черчению.

После 9 класса обучение в архитектурном колледже составит 4 года. Если вы поступите в этот колледж после 11 класса – срок учебы составит 34–36 месяцев.

Примерно тот же перечень предметов нужно сдавать на архитектора для поступления в вуз после 11 классов. Базовыми предметами для сдачи ЕГЭ будут математика, русский язык и история (или обществознание). Но в зависимости от специализации они могут немного отличаться друг от друга:

  • архитектор-дизайнер – для поступления потребуется ЕГЭ по русскому языку, истории и литературе;
  • архитектор-реставратор – абитуриент сдает ЕГЭ по математике, информатике, русскому языку и истории.

Дополнительными экзаменами станут рисунок и черчение. Порядок их проведения у каждого вуза свой, а для успешной сдачи вам нужно заранее к ним подготовиться.

Творческое испытание может проводить каждый университет по своему усмотрению, но, как показывает практика, это бывает не везде, а только в самых высокорейтинговых учебных заведениях с большим количеством претендентов на место.

Источник: https://vplate.ru/arhitektor/kakie-predmety-sdavat/

Какие предметы нужно сдавать на архитектора и как поступить на архитектурный факультет

Окончание школы знаменуется для всех школьников веселыми летними каникулами, а для выпускников и их родителей головной болью: куда же поступать и где найти применение способностям. Список востребованных профессий на рынке труда постоянно обновляется.

Есть специальности, которые давно уже канули в Лету, а есть инновационные профессии, одно только название которых трудно выговорить людям старшего поколения. Но вместе с этим существуют профессии, которые пользуются огромной популярностью, как в былые времена, так и сейчас.

Таким популярным традиционным направлением в учебе является архитектура. Какие предметы нужно сдавать на архитектора? Давайте разбираться.

Из истории

Архитектурное мастерство просто передавалось по наследству от отца к сыну. Не было еще соответствующих учебных заведений. Но архитекторами становились люди исключительно грамотные и смекалистые. Об этом свидетельствуют многовековые постройки, которые дошли до наших дней. И мастерству древних мастеров можно только позавидовать.

В современном мире архитектурному мастерству учатся во многих учебных заведениях. И интерес к этой профессии не угасает, ведь строительство и проектирование будет существовать до тех пор, пока существует человеческая цивилизация на нашей планете. Современный специалист должен обладать не только определенными умениями и навыками, но и творческим мышлением и креативным подходом к работе.

Чтобы стать архитектором, необходимо закончить высшее учебное заведение. В архитектурный институт обычно поступают после 11 класса. Эта профессия требует выдержки, усидчивости, умения осуществлять всевозможные расчеты и создавать проекты. Но в то же время без полета фантазии и умения видеть и созидать прекрасное в этом деле не обойтись.

Разновидности архитектурного дела

Профессия архитектора постоянно совершенствуется и становится все более разнообразной. Существуют такие разновидности специальности:

  1. Архитектор-реставратор. В сферу деятельности такого специалиста входит не только разработка проектов всевозможных сооружений, но и реставрация уже разрушенных памятников архитектуры. Ведь многие такие памятники под воздействием времени и природных, а иногда и человеческих факторов разрушаются с течением времени. Задача реставратора их качественно восстановить и при этом максимально приблизить к оригиналу. Конечно, это задача не из легких. Чтобы качественно проделать такую работу, нужны знания из различных сфер. Именно поэтому и учатся архитектурному ремеслу на протяжении 5 лет.
  2. Ландшафтный архитектор. Такой человек занимается проектировкой садов и парков. Для этого нужны глубокие познания не только архитектурного дела, но и в области растительности и агрономии.
  3. Архитектор-дизайнер. Такой специалист должен уметь не только строить на века, но и создавать шедевры монументального искусства, оригинального и красивого дизайна. Конечно, кроме навыков архитектора он должен владеть творческими задатками. Ведь именно красивый внешний вид здания снаружи и интерьер внутри зависят от этого специалиста. Профессия особо востребована, ведь кроме непосредственно проектов по строительству, специалист занимается разработкой интерьеров частных домов и квартир.
  4. Главный архитектор. Этот специалист должен четко разбираться во всех тонкостях своего ремесла. Знать все проблемные места и своевременно устранять их. Кроме этого, человек должен иметь выраженные лидерские качества, ведь правильно организовать работу и распределить обязанности – это тоже его работа.

Какие предметы сдавать

Сейчас мы с вами выясним, как поступить на архитектора и какие предметы нужны для этого сдавать. Прежде всего стоит упомянуть, что после 9 класса поступить в архитектурный колледж также можно. Существуют строительные колледжи, в которых есть архитектурные направления.

Конечно, сдавать экзамены на архитектора в техникум или колледж намного проще, чем поступать в институт. Главное требование при поступлении в такие учебные заведения – качественный рисунок. Притом такой рисунок обязательно должен быть объемный и в нескольких вариантах:

  • объемная геометрическая фигура (на выбор абитуриента: куб, или шар, или пирамида и т.д.),
  • объемный рисунок орнамента.

Без качественного рисунка поступление на архитектора в колледж невозможно.

После колледжа можно начать искать работу, а можно и не останавливаться на достигнутом и продолжать обучение в институте. Ведь при приеме на работу любой работодатель отдаст предпочтение претенденту с высшим образованием.

Для поступления на архитектурный факультет университета или института нужно только полное образование (11 классов), подтвержденное аттестатом.

Соответствующих институтов сейчас довольно много. Большой популярностью пользуется факультет дизайна и архитектуры. Эта специализация объединяет в себе и профессию инженера, и профессию художника.

На этом факультете сфера архитектуры дает человеку полное представление о строительном деле, а вот раздел дизайна включает в себя полное изучение искусства и приобретение навыков художественно мыслить и представлять картинку.

Что нужно сдавать на этот факультет:

  • русский язык и литература,
  • история,
  • творческое задание (каким именно будет это задание определяется уже каждым вузом индивидуально).

 

Для поступления на архитектора-реставратора:

  • математика,
  • русский язык,
  • история или информатика (на выбор абитуриента),
  • все тот же творческий конкурс.

Вступительные экзамены на архитектурный факультет, независимо от того, где и в каком учебном заведении они проходят, имеют много общего. Во всех институтах, университетах и академиях от вас потребуют результаты ЕГЭ по вышеуказанным предметам. Ну и конечно, творческий конкурс придется сдавать уже непосредственно в учебном заведении.

Обучение в таких институтах довольно интересное. Относительно новой практикой в некоторых вузах стала традиция обучения начинающих специалистов непосредственно в строительных компаниях (у которых заключен контракт с учебными заведениями). Такая практика довольно интересна и показала себя как очень перспективная. Студент может создавать свои проекты, перенимать опыт профессионалов.

Источник: https://tvercult.ru/karera/kakie-predmetyi-nuzhno-sdavat-na-arhitektora-i-kak-postupit-na-arhitekturnyiy-fakultet

Какие предметы нужно сдавать на архитектора

Есть люди, которые хорошо умеют рисовать и разбираются в изобразительном искусстве. Есть специалисты в области технических наук, которым хорошо даются расчеты. А архитекторы – это и гуманитарии, и технари «в одном флаконе», поскольку от них требуется гармоничное сочетание обеих этих способностей.

Какие бывают архитекторы?

Прежде чем выяснить, какие предметы нужны для поступления на архитектора, поговорим о разновидностях этой специализации. Вот основные из них:

  • Архитектор-генпланист. Он занимается не столько проектированием отдельных зданий и сооружений, сколько подготовкой и/или корректировкой генерального плана, описывающего застройку большой территории. Это может быть обширный участок, составляющий район какого-то населенного пункта, или целый город. Соответственно, такой специалист учитывает множество тонкостей и нюансов, связанных с транспортной, социальной, экономической инфраструктурой. Его задача – разработать план, который будет удобно и выгодно воплощать застройщику, и который обеспечит комфорт для будущих жителей.
  • Архитектор-проектировщик. Такой специалист занимается детальной проработкой проекта будущего здания. Он рассчитывает, какими должны быть несущие конструкции, чтобы выдержать будущие нагрузки, какие технологии и материалы лучше всего использовать при строительстве, разрабатывает различные архитектурные решения, связанные со внутренним устройством здания, иногда даже участвует в планировании внутренней отделки. Он конкретизирует концепцию, разработанную основным архитектором.
  • Архитектор-реставратор. Его главная задача – привести здание или сооружение, которое было по каким-либо причинам разрушено, в первоначальное состояние. Архитекторы-реставраторы работают с памятниками культурного наследия, подвергшимися воздействию времени, войн, природных стихий, а также работают по частным заказам. У них не всегда есть возможность идеально привести постройку в первоначальный вид (из-за недостатка информации или финансов, например), и тогда речь идет о восстановлении вида, как можно более близкого к оригинальному, или интеграции в него современных технологий.
  • Ландшафтный архитектор. Он специализируется не столько на зданиях, сколько на обустройстве прилегающих территорий и создании отдельных парков, садов и других ландшафтных композиций. Эта специализация близка к профессии ландшафтного дизайнера. Архитектор, в отличие от последнего, отвечает больше за генеральное планирование, инженерные решения, а дизайнер – за подбор растений, цветовые решения. Хотя в различных компаниях должности таких специалистов могут быть разными.
  • Архитектор-дизайнер (дизайнер архитектурной среды). Он отвечает за планировку, инженерные решения, объемно-пространственные решения, связанные, в большей степени, со внутренним интерьером постройки, а не с ее генеральным строительством.

Непосредственно архитектор, без углубления в какую-либо специализацию, занимается разработкой эскизного проекта, расчетами, составлением рабочих чертежей и документации, выполняет авторский контроль над процессом строительства здания или сооружения. Главный архитектор согласует работу всех специалистов, которые занимаются разработкой проекта.

Источник: https://www.profguide.io/article/kakie-predmety-nuzhno-sdavat-na-arhitektora.html

Что нужно знать, чтобы стать системным архитектором

Роли в проекте выглядят так:

  1. Аналитик слышит от бизнеса задачу в духе «нам надо работать быстрее» и идёт выяснять, что для этого нужно. Долго ковыряется и узнаёт, например, что производству нужна более простая или прозрачная схема процесса обработки заказов. Обсуждает с командой. Бизнес решает делать. Аналитик бросает в архитектора требованиями к новой системе. Аналитик узнаёт, к чему надо идти.
  2. Архитектор смотрит на требования, смотрит на систему, удивляется, смотрит ещё раз туда-сюда — и после этого ставит точное техническое задание. Архитектор видит, что нужно делать.
  3. Проектировщик — самый счастливый человек. Он берёт требования архитектора и просто лабает их до уровня детального проекта системы. Проектировщик знает, как нужно делать конкретные детали.
  4. Проект-менеджер берёт проект и смотрит, сколько нужно людей, железа, денег и других ресурсов. Делает план работ. ПМ знает, кто будет делать, и сколько это будет стоить.

Потом в обратном порядке проект принимается.

Ещё тут могут участвовать главные инженеры (в местах, где много железа или где требуются комплексные работы) и другие люди. Часто роли совмещаются — например, архитектор может быть как проектировщиком, так и брать на себя часть аналитики. ПМ может быть иногда тимлидом разработчиков. Но модель ролей примерно такая.

Дальше — имхо про то, что нужно от первых трёх ролей.


Архитектор, как это ни странно — человек, который соприкасается с реальным миром. Если рассматривать модель развития разработчик или инженер → проектировщик → архитектор (части проекта) → ведущий архитектор, то сначала реальный мир за стеклом и кажется безопасным. У проектировщика на входе сухие требования старшего коллеги-архитектора. По мере роста по этой цепочке (она не единственно возможная, не обязательно развитие идёт так), нужно всё больше и больше общаться с другими людьми из своей команды и у заказчика.

Появляется необходимость в дополнительных навыках. Сначала идут технические навыки — например, мы, когда отбираем проектировщиков из разработчиков и инженеров, хотим, чтобы они умели внятно смотреть мониторинг больших сетей, групп приложений, умели управлять конфигурацией сети, делать инвентаризацию сети, знали теорию про сетевые модели и протоколы управления. Для молодых архитекторов нужны уже не только навыки сбора данных, но и их отображения, нужно уметь работать с массивами собранного визуально, строить понятные всем в команде схемы.

Опять же, вряд ли проектировщику понадобятся навыки управления сервисдеском или навыки миграций-изменений. А архитектору — очень даже, потому что у процесса есть три стадии: где мы сейчас, как будем жить ближайший год, и где мы будем в конце проекта. И этот год хорошо бы не потерять под девизом «under construction».

По мере роста искушённости архитектора растут требования к знаниям стандартов. Можно начать с ласкового и нежного ГОСТ 34, а потом почитать про принципы размещения ГИС для медицины с персональными и платёжными данными сразу. Там же — методологии проектирования. Проектировщику не нужно знать теорию управления проектами, а архитектор должен понимать, как люди работают (хотя бы на уровне понимания, что такое ошибка планирования). Ведущий архитектор должен уметь быть ПМ’ом при необходимости, но никогда не делать такую работу.

А дальше начинается нестандартное и часто недооцениваемое. Вот, например, зачем нормальному ИТ-специалисту навыки выступлений и проведения презентаций? А они нужны, хотя бы базовые. Для начала — чтобы не начинать объяснение новой системы словами:

— Вы здесь все блаженные идиоты. Смотрите, что мы будем делать.

Реальный случай, кстати. Самое главное — человек ответил за слова и доказал, почему именно они такие люди. Но исполнители после такого начала не горели желанием работать. На самом деле, навыки презентаций нужны не для этого, а для того, чтобы объяснять свои задумки остальным в команде. Там есть несколько базовых вещей, которые очень берегут всем время.

Проектировщику и обычному архитектору, по идее, не надо знать много про продажи. Ведущему — надо, он должен был хоть раз продать ИТ-решение. Потому что тогда он будет знать, на каком языке говорит бизнес. И это будет не «некоторые риски повышения FRR навигационной системы», а «если не поменяем вот это — у вас будет полный самолёт трупов на полосе». Есть небольшая разница в убедительности и точности донесения данных. Очень близко лежит навык выбора перспективных продуктов, когда ничего непонятно про технологию (если смог выбрать сам, то знаешь, что заказчик оказывается в похожей ситуации, когда архитектор показывает пару вариантов).

Нужен навык аудита чужой инфраструктуры. Это чтобы уметь понимать, что важно, а что нет. По стандарту любой может, а вот с пониманием, что в прикладном уровне важнее, и где можно смириться с некоторыми особенностями инфраструктуры и проекта — лишь бы работало, как надо бизнесу — уже нет.

Очень важный навык в выборе проектного решения — умеет человек обосновывать выбор или нет. Если оценка делается по цене, надёжности, масштабируемости и другим факторам в совокупности — это уже рациональный проектировщик. А если оценка делается с учётом всех возможных сценариев, собранных аналитиком, — это ведущий архитектор. Почему? Потому что ещё надо уметь выявлять зависимости проекта, его риски и точные требования. Выявлять — это не когда ты внедрил и узнал, что чего-то не хватает, а когда заранее знал, что будет, и заранее же подготовился. За пару лет. Здесь ведущий архитектор отличается от своего более прикладного коллеги тем, что думает об этом всегда и во всём.

Вообще, вот это — подготовиться заранее и продумать все варианты — наверное, самое главное отличие профессионала от человека, способного спроектировать систему. Архитектору надо учесть всё: и возможные нетрадиционные использования, и защиту от дурака, и продумать точки отказов, переходный процесс. Упрощённая аналогия такая: если вы играли в градостроительные стратегии, то знаете, что иногда лучшая архитектура на «через 10 лет» бывает крайне контринтуитивной. Нужно сначала построить город, а потом его отрефакторить, чтобы понять, как надо правильно. У архитектора такой роскоши нет — строительство и рефакторинг идут в голове, а в работу берётся уже оптимизированная модель. Архитектор — он думает про концепцию и влияние на смежные системы, о назначении, применимости и выгодах.

Важны навыки формулировки техтребований и техзаданий. А ещё — оценки рисков и изменений. Если человек работал только с проектами до, скажем, 50 дней — навыки оценки, скорее всего, недостаточные. На реально больших проектах есть свои особенности, связанные со спецификой заказчика и тем, что при большом накоплении обычных погрешностей уже не получается «за полчаса вечером доделать». Точнее, время — это очень ограниченный ресурс, и лишнее рабочее время из ниоткуда не появляется.

Подготовка разных планов — мало иметь план по своему подразделению, ещё готовятся ресурсные планы (независимо от принадлежности к подразделениям). Это снимает необходимость контроля плана целого чужого подразделения, — понимать компетенции и возможности команды надо.

Разработка документации — просто полезный навык, нужен в любой стадии. Ещё он здорово дисциплинирует в плане системного мышления.

Декомпозиция работ — вроде бы ПМ’ный навык, но на деле это задача архитектора. Проект-менеджер сам этого сделать не сможет, поскольку не обладает достаточными компетенциями в проектируемой системе, и он просто собирает информацию с архитектора, проектировщиков и инженеров, оформляет в виде календарного плана и аккуратно контролирует выполнение, при необходимости мотивируя команду. Да, проджекты часто достаточно хорошо подкованы, чтобы понимать, что откуда растёт, но правильную декомпозицию делает именно архитектор.

Навыки делового общения — если ведущий архитектор этого не умеет, то он очень быстро перестаёт быть ведущим, поскольку с ним серьёзные люди не разговаривают. Потому что одно дело высказать мнение о системе со словом «жопа» в середине в курилке, а другое — то же самое вице-президенту европейской компании. Плюс нужен беглый английский для общения с вендорами. Печень и мозг сохраняются в первозданном виде. Хотя, например, я часто в процессе встречаюсь с тем, что «сейлзы» как раз знают, на какие встречи нужен архитектор, чтобы рисовать в воздухе правильные узоры пальцами — и берут с собой к заказчику.

Из «общечеловеческих» навыков обычно при назначении роли оцениваются отзывы предыдущих руководителей человека по трудовой биографии. Нужна нацеленность на результат: не сдать систему, а решить задачу. «Всё сделано по ТЗ, но не работает» — это не решение задачи.

Очень важный критерий — любознательность: как правило, если человек сам ищет новые знания и сам учится, это повод задуматься, зачем же он живёт. Значит, ему не всё равно (ну или он готовиться сменить компанию, гы-гы). Архитектору должно быть не всё равно больше всех.

Важно управление временем: для проектировщика — определение приоритетов в духе коротких спринтов (получил задачу — сделал — сдал — получил новую), а вот для архитектора — уже самому определить сроки своих задач, их приоритеты — и самому всё сделать правильно. И ещё умение принимать решения в условиях недостатка времени, дефицита ресурсов и когда всё вокруг горит: и велосипед горит, и костыли горят, и ты горишь. «Вытянутый» проект, когда что-то пошло не так, — это не только километр нервов и недосыпы, но и шанс стать круче, поняв что-то для себя о том, как действительно решаются задачи в реальном мире.

Вот примерно так. Повторюсь: это суровое имхо, но моя школа у опытных товарищей показала, что расти надо примерно в эту сторону. И чего-то похожего я жду от своих коллег по направлениям на проектах.

Поэтому, как я уже говорил, быть архитектором и напряжно, и интересно. Особенно интересно стало в последние годы, когда появились инфраструктуры, которые можно изменять относительно быстро — в частности, на базе облаков. Например, в нашем облаке Техносерв архитекторы нужны почти на каждый переезд — для многих это возможность не только перенести инфраструктуру в облако, но и сразу отрубить «хвост» из всякого легаси и тянущихся костылей, спроектировав систему правильно — раз уж всё равно она меняется.

Если вдруг вы хотите стать архитектором, а у вас в компании есть не очень-то нужные вам курсы — задумайтесь. Очень многие компетенции связаны с такими базовыми вещами, как управление проектами и переговоры. Хоть это больше история ПМ’а или «сейлза», вам она тоже может неожиданно пригодиться.

Это материал архитектора нашего облака Техносерв Cloud Александра Шубина. Вот его прошлый пост про архитектора: как выглядит его работа.

Как стать системным архитектором — Карьера на vc.ru

Простыми словами о не всегда очевидной профессии на стыке софта и железа.

Весь мир постепенно движется к технологической сингулярности: вычислительные платформы множатся и усложняются, появляются новые вызовы и инструменты для их преодоления. Сегодня любое крупное цифровое решение — это сложноподчиненная структура, которая разрабатывается под индивидуальные запросы компании-заказчика. Справиться с такими проектами могут люди с определенным уровнем квалификации. Сегодня я расскажу о профессии системного архитектора, работа которого связана с проектированием комплексной ИТ-инфраструктуры для множества разных информационных систем.

В условиях, когда цифровых нововведений становится с каждым днем все больше, появляется потребность в специалисте, который может проанализировать весь процесс использования цифровых технологий в компании и выстроить единую ИТ-архитектуру организации. Поэтому одна из наиболее востребованных в будущем профессий — ИТ-архитектор — уже сейчас высоко ценится на рынке.

Эти люди:

  • анализируют, как адаптировать новые инструменты для решения задач, которые бизнес ставит перед ИТ;
  • занимаются разработкой архитектуры всей вычислительной сети или отдельного модуля;
  • разрабатывают стратегию внедрения новых инструментов или целых систем.

Выражаясь художественно, архитекторы — это первоклассные кардиологи-хирурги, оперирующие «сердце» любого технологического бизнеса — его ИТ-инфраструктуру. Без правильно выстроенного взаимодействия между инфраструктурными элементами сегодня не выжил бы ни один крупный бизнес: ни банк, ни производство, ни ритейлер.

Основной конкурс на позиции ИТ-архитектора существует преимущественно в Москве, но регионы подтягиваются. Уверен, что в будущем тенденция изменится: бизнес будет масштабироваться, технологии станут еще доступнее и спрос на комплексные ИТ-проекты будет расти.

Необходимые навыки

Умение абстрагироваться

ИТ-архитекторы разрабатывают сложные решения под определенные задачи компании. Это приводит к тому, что на рынке практически нет универсальных, то есть типовых кейсов, которые можно использовать всегда и везде. Вроде бы одинаковый набор решений и продуктов может объединяться в различные ИТ-системы, иметь разную структуру и как результат, обеспечивать именно тот функционал, который требуется компании. Для ИТ-архитектора важно развивать гибкость мышления, чтобы взглянуть на проект под другим углом, суметь разбить его на логические части и найти наиболее верное и подходящее решение. Нет проторенной тропы: каждому проекту — уникальное реше

9 профессий для тех, кто хочет всегда оставаться востребованным специалистом

1. Архитектор

Чтобы построить бизнес-центр или парк, нужен архитектор. Именно он придумает внешний облик, определит размеры и внутреннюю структуру будущего объекта. Эта профессия не теряет актуальность, скорее наоборот: становится всё интереснее, ведь уже совсем скоро мы сможем строить такие же высокотехнологичные здания, как в фильмах о будущем. Размах для творчества огромный, но? кроме хорошей фантазии, архитекторам требуются прикладные навыки.

Получить профессию архитектора можно в вузе. Для поступления на направление «Архитектура» нужно предоставить результаты ЕГЭ по русскому языку и математике, портфолио с рисунками и пройти профессиональный экзамен по черчению. Несмотря на то что большую часть работы архитекторы выполняют с помощью компьютерных программ, студенты по-прежнему изучают академический рисунок, живопись, сопромат, геодезию, теоретическую механику и начертательную геометрию.

Один из основных инструментов архитектора — специальная программа для проектирования. Например, Autodesk AutoCAD Architecture. Чтобы освоить её, не нужно ходить в университет. Можно учиться по видеоурокам в сети.

Местами работа в программе напоминает популярную игру The Sims, но всё гораздо серьёзнее — из программы любой объект можно перенести в реальность. В приложении можно создавать архитектурные чертежи, выпускать документацию, обмениваться данными с инженерами и другими специалистами. Autodesk предлагает решения не только для архитекторов. Это лидер в области разработки программного обеспечения для 3D-проектирования, дизайна, графики и анимации.

2. Инженер

Инженер с помощью математических расчётов и чертежей может воплотить в жизнь любую идею архитектора. Инженеры — это изобретатели, которые меняют мир при помощи современных технологий. Уже стали реальностью 3D-биопринтеры , которые создают человеческую кожу, ткани и внутренние органы, наноинструменты для редактирования генома и небоскрёб высотой в 800 метров.

На стыке механики и электроники появилось ещё одно новое направление в инженерии — мехатроника. Специалисты в этой области создают механизмы, управляемые с помощью программируемых команд. Проще говоря, речь о роботах. По версии Министерства труда РФ, инженер-мехатроник входит в список 50 наиболее востребованных и перспективных профессий.

И, конечно, не стоит забывать об инженерах-электронщиках. Они разрабатывают и совершенствуют технику — от светофора до смартфона. Для этого, к примеру, можно использовать программу Аltium Designer. Здесь получится создать любой проект, будь это гибко-жёсткая плата для слухового аппарата или большая быстродействующая конструкция сетевого маршрутизатора из более чем 20 слоёв. В Аltium Designer специалисты разрабатывают проект от концепции до выпуска конструкторских и производственных данных.

Базовую подготовку по этой специальности можно получить в колледже, но любой вид инженерной деятельности предполагает высшее образование. Инженеру необходимо постоянно самообразовываться: изучать технологии и программы для работы, практиковаться в создании проектов и их реализации.

Изображение: dotshock / Shutterstock

3. Разработчик

Разработчик остаётся наиболее востребованной профессией на рынке труда. Преимущество специальности — разнообразие. В сфере информационных технологий ни один проект не обходится без разработчика, будь то компьютерная игра, мобильное приложение, бухгалтерская программа или интернет-магазин. IT-сфера только ускоряет темп развития и требует всё новых специалистов.

Получить специальное образование можно в вузе. Выбирайте специальности «Математика и компьютерные науки», «Информационные системы и технологии», «Прикладная информатика», «Программная инженерия».

Есть и другой путь стать разработчиком — курсы дополнительного образования. Их можно пройти онлайн или офлайн. Пробовать писать код можно и до начала обучения. Для быстрой разработки компьютерных программ на языках C#, Java, ASP.NET и VB.NET существует линейка продуктов от компании Jetbrains. Продукты компании применяются для практического обучения студентов в технических вузах, поэтому подойдут в качестве рабочего инструмента как новичкам, так и опытным программистам.

4. Эколог

Экология и проблемы окружающей среды — одна из главных болевых точек современного мира. Вот почему в будущем экологи будут востребованы не меньше, чем сегодня. Без положительного заключения этого специалиста не начинается строительство здания, завода или автострады. Он изучает состояние воды, земли, воздуха, степень воздействия промышленных производств на людей, растения и животных.

Чтобы вам платили деньги за спасение планеты, нужно получить высшее образование. Профессия подходит тем, кому интересна физика, химия, биология и география. Начать карьеру можно в государственных структурах — Ростехнадзоре, Росприроднадзоре, Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу. Новичок в этой сфере обычно получает должность технического помощника.

Самый высокий спрос на специалистов-экологов в промышленных предприятиях. Но можно устроиться и в проектную организацию, которая оказывает услуги заводам и строительным компаниям.

Изображение: NDAB Creativity / Shutterstock

5. Врач

2020 год показал, что без врачей нам никуда. Более того — их не хватает. Продолжительность жизни неуклонно растёт , а значит, нам нужно ещё больше медиков, занимающихся болезнями пожилых людей, оздоровительными процедурами и современной косметологией. Профессия врача подразумевает непрерывный процесс обучения в течение всей карьеры.

Если вас это не пугает, вы на правильном пути. Получить профессию врача можно только в медицинском вузе. При этом если обучение на любой другой специальности в среднем составляет пять лет, то в медицине всё иначе. Сначала пять лет в университете, затем два года в ординатуре или интернатуре, после — регулярное повышение квалификации в профильных вузах.

В медицине множество специальностей. Вы можете стать узконаправленным хирургом или уйти в педиатрию. Как правило, врачи начинают карьеру с государственных учреждений и могут расти в должности до заведующего отделением или главного врача. Кроме бюджетных организаций, ежегодно открываются частные медицинские центры, а хорошие врачи нередко начинают частную практику или уходят в науку и становятся авторитетными экспертами в своей области.

6. Frontend-разработчик

Frontend-разработчик — это программист, который занимается разработкой пользовательского интерфейса, то есть внешней частью сайта. Его главная задача — с помощью кода и дизайна сделать страницу максимально удобной для пользователей. В современном мире, где у каждой компании есть собственный сайт, а у каждого продукта рекламная страница, frontend-разработчики остаются востребованными специалистами на рынке труда. Освоить эту профессию можно на специализированных курсах или самостоятельно.

Frontend-разработчики используют множество специализированных программ. Например, Adobe Dreamweaver — программу для создания web-сайтов и кода с полным набором функций для творческой работы в одном приложении. Интуитивно понятные средства визуального редактирования помогают создавать код, соответствующий web-стандартам. Adobe Dreamweaver поддерживает работу с технологиями HTML, CSS и JavaScript, а также с разработкой динамических страниц на языке PHP.

7. Психолог

Пандемия, самоизоляция, неясное будущее и жизнь в высоком городском ритме нарушают душевное равновесие, а психологи помогают его вернуть. Во время карантина спрос на психологическую помощь среди жителей России вырос на 69%.

Освоить специальность можно в вузах на психологических факультетах. При поступлении нужно сдать экзамен по русскому языку, биологии и обществознанию, в некоторых университетах — математику и историю.

Получив диплом, вы можете стать клиническим психологом и работать в больницах, реабилитационных центрах или санаториях. Организационные психологи работают на предприятиях и консультируют руководство по вопросам повышения эффективности управления и маркетинга. Юридический психолог специализируется на криминальной психологии и участвует в судебно-психологических экспертизах. Но можно выбрать и частную практику, работать только с детьми или только с семьями — выбор специальности в этой сфере очень большой.

8. Преподаватель, репетитор, коуч

Качественное образование — конкурентное преимущество в профессиональной жизни. Главный тренд в образовании сегодня — концепция lifelong education , то есть образование длиною в жизнь. Поэтому на рынке труда преподаватели будут востребованы ещё очень долго.

До преподавателя может вырасти любой специалист, который хорошо разбирается в профессии и считается экспертом в своей области. Вы можете пройти курсы переподготовки в нужном вам вузе.

Карьеру можно начать с получения высшего образования по направлению, в котором планируете работать. Остаться преподавать в университете вы сможете и без педагогического образования, но учиться придётся долго — сначала до степени магистра, затем в аспирантуре. Чтобы устроиться в частную школу или вуз, преподавать онлайн или стать бизнес-тренером в крупной компании, вам придётся научиться структурировать свои знания, составить образовательную программу, подготовить презентацию своих материалов и потренироваться в навыках ораторского мастерства.

Изображение: Rawpixel.com / Shutterstock

9. Дизайнер

В будущем, где все рутинные профессии можно автоматизировать, творческое мышление становится важным навыком востребованного специалиста. Подготовкой дизайнеров занимаются в школах дизайна и графики, в высших и средних специальных учебных заведениях. Для обучения доступны разные направления — графический, промышленный дизайн, дизайн костюма, геймдизайн, дизайн среды и другие. Чтобы поступить в вуз, абитуриенты проходят творческое испытание, которое определяет уровень художественных навыков будущего специалиста.

Дизайнеры могут найти работу в любой компании. Они создают постеры, баннеры, буклеты, оформляют рекламные ролики. Web- и геймдизайнеры создают сайты, приложения, игры, компьютерные программы. На предприятиях типа «Тракторного завода» или МАЗа нужны люди, которые разрабатывают внешний вид транспортных средств — для этого нужно быть ещё и технически подкованным, чтобы дизайн был функциональным. И, конечно, дизайнер всегда может работать на себя. При сильном портфолио проблем с клиентами не будет.

Профессиональные дизайнеры пользуются в повседневной работе специальными компьютерными редакторами. Например, Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. В них пользователь получает инструменты для реализации эскизов, типографики, иллюстраций, логотипов, визиток и проспектов, а также наполнения видеоигр, декораций и одежды. Благодаря богатой библиотеке обучающих видеопособий можно постоянно улучшать свои навыки и осваивать новые инструменты.

В интернет-магазине программного обеспечения Softline более 25 тысяч позиций, в том числе профессиональные программы для инженеров, архитекторов, разработчиков и дизайнеров, которые подойдут как для состоявшихся специалистов, так и для тех, кто только планирует работу в новой для себя сфере. С выбором поможет круглосуточная служба поддержки, а электронные лицензии программного обеспечения придут на почту через 10 минут после покупки.

Выбрать инструмент для работы

Что должен знать архитектор | Теория архитектуры

 

* Из архива Г. П. Гольца. 1936—1946 гг.

 

[…] Отсутствие движения в творческой жизни, так же как и в физической, ведет к разложению и упадку.

 

Ребенок задает вопрос — «почему?», а взрослый на каком-то этапе часто перестает задавать этот вопрос. Чем меньше знаешь, тем легче работать. Вначале все просто. В искусстве, как и в жизни, чем дальше погружаешься в него, тем шире оно становится. Мало иметь дарование. Чтобы добиться результата, надо постоянно совершенствоваться.

Я хочу попытаться разобраться в том, как совершенствоваться, как расти архитектору, что знать, что изучать.

 

Витрувий писал, что архитектор должен знать все, знания его должны быть многогранны.

 

Первое, что необходимо, — это любовь к своему делу.

 

Ничто все знания без убежденности, без большевистской принципиальности. Художник, обладающий памятью и знанием, но не имеющий убеждений, создает плохие вещи — он творчески бесплоден.

 

Архитектор должен быть политически, диалектически образованным — знать социальную сущность, философию своей эпохи. Он должен знать не только область своей практической работы и теорию своего дела, но чувствовать и знать всю многообразную жизнь своей страны.

 

Архитектор должен знать природу и ее законы. Гёте сказал, что если художник изображает природу, то архитектор должен творить в природе. Она неисчерпаемо богата содержанием и прекрасна. Изучая ее, отделяя случайное от вечного и постоянного, художник в своих творениях должен стремиться создавать нечто близкое природе, созвучное ей, должен перенимать те способы, которые она применяет при создании своих произведений.

 

Архитектор должен изучать явления и предметы в окружающей среде. Ведь законы тяготения, сжатия и растяжения — это те законы, которыми оперирует архитектор и при создании конструкций — стены, опор, балок, каркаса, арки, свода, — и при использовании дерева, камня, металла, бетона, стекла и разнообразных новых материалов. Надо изучать механические и физические свойства материалов, технически использовать их возможности. И вместе с тем, изучая биологию и ботанику, надо понять строение и развитие живого организма в природе, масштаб и соразмерность членений при создании и природе малого и большого организма.

 

Чувство гармонии и система пропорций связывают искусство архитектуры с поэзией и музыкой. Ритмическая последовательность свойственна и этим видам искусства.

 

Архитектор должен развивать архитектурный слух. Вопрос гармонии, пропорций чрезвычайно важный. Здесь мы можем добиться красоты, потому что красота в правде и гармонии. Но и пропорции ничего не значат, если нет мысли.

 

[…] Знание природы и ее законов мы находим при изучении искусства прошлых веков. Анализ достижений прошлых культур поможет художнику найти те творческие методы, которыми пользовались мастера прошлого и те законы природы, которым они следовали. Методы прошлого, основанные на строении природы, есть величина постоянная.

 

Марксистская диалектика учит нас, что каждое общественное явление надо изучать в его развитии. Изучая классику, необходимо ясно представлять, каковы были социальный уклад жизни той эпохи, господствующая философия, природное окружение и т. п. Надо изучать пути, по которым развивалось искусство в целом и творчество отдельных мастеров. Иначе нельзя уяснить сущность задач, стоящих перед каждым мастером, нельзя оценить качество и средства выполнения этих задач.

 

[…] Что такое классика? Это памятники, имеющие 4-е измерение, Это прекрасное, созданное людьми, вызывающее в нас ощущение живой природы. Классика — это не только творения высокого стиля, как, например, Греции, Возрождения, но и народной архитектуры — наиболее тектоничной, ведь дарбазы, срубы — это тоже классика.

 

Формальное копирование без мысли не есть освоение классики, и слепо копировать прошлое — это значит признать свою несостоятельность. Ведь важно не обременять память — память еще не мысль, а обогащать ум. Чтобы работать, надо иметь мысли и мыслить логично, последовательно и принципиально.

 

Когда мы работаем над изучением классики прошлого, над изучением современного, мысли не приходят сами. Надо постоянно анализировать, исследовать. Теоретические системы — это защита от неучей.

 

Мысли должны скрещиваться, как скрещиваются семьи, которые только тогда и долговечны и крепки, потому что мысли, которые не скрещиваются, семьи, которые не скрещиваются, быстро вырождаются. Искусство требует борьбы, требует противоречий, и тогда рождаются и новые формы.

 

К каким же выводам приходишь при диалектическом изучении природы и классики? Закономерности повторяются. Форма меняется в зависимости от социальных требований и философии времени.

 

[…] Каким должно быть здание? Первое и основное — это идея образа. Подчас проблему архитектурного образа заслоняет или подменяет увлечение формой. Мы видим нагромождение форм и объемов, отнюдь не выявляющих образа сооружения. Необходимо умение правильного обращения с объемом. Нужно понять, что объем есть непосредственная функция плана, а архитектура фасада — функция объема. Только при этих условиях можно будет добиться понимания того, что архитектура является не случайным решением объема, а целостным организмом.

 

[…]  Вопрос решения образа — один из самых трудных, но основных и главных.  При этом требуется большая простота.   «Простота есть одна из основных особенностей прекрасного»  (Дидро). «Она — главное свойство величественного»  (Гёте).

 

[…] В совершенном произведении искусства есть единство конструктивной, архитектурной и композиционной идеи. Каждая архитектурная форма, каждая деталь должна отвечать утилитарному и идейному назначению целого, должна вытекать из общей идеи архитектурного задания, из характера окружающей среды. И конструктивная тема и архитектурная тема должны быть выражены простыми средствами. Только правдивая и закономерная конструкция производит впечатление. В образе сооружения форма должна быть связана с содержанием.

 

[…] Проектируя и строя, надо стремиться постичь единство целого, рождающееся из подчиненности частей. Это не исключает приемов контраста, сочетания противоположностей и многих других средств архитектурной выразительности.

 

[…] Необходимое качество большого искусства — напряженность организма, чтобы во всех элементах здания ощущалось напряженное взаимодействие масс, чтобы все конструкции, все детали работали.

 

[…] Архитектурный образ прекрасен, когда он осуществляет принцип развития и роста организма в движении. Природа не терпит остановки. Надо выразить мысль на отрезок времени в пространстве от  — ∞ до   + ∞.

 

[…] Большое значение имеет умение пользоваться тем или иным материалом. Любой материал приобретает большой художественный смысл, когда к нему прикасается подлинный мастер-художник. Блестящий тому пример — обыкновенный кирпич Коломенской церкви или кирпичные стены Московского Кремля. Мрамор не может прикрыть убожества архитектурной мысли.

 

Прекрасное создавать труднее, чем роскошное. Красота всегда дешевле роскоши.

 

Низкое качество строительства — враг архитектуры. Качество обработки швов, углов, кладки, тяг, поверхностей литых деталей играет огромную роль. Говорят, что никто не увидит кривой карниз, кроме архитектора, но это неверно, его почувствует каждый. Всякий материал, которым мы пользуемся — и кирпич, и бетон, и стекло, и сталь,— может быть использован и обработан по-новому, но когда сталью пользуются в целях только декоративных, как это сделано на станции метро «Площадь Маяковского», то такое использование материала является просто абсурдным с точки зрения и современной и классической конструктивной логики. Качество стройки и чувство материала, его применение и логика являются неотъемлемыми спутниками выразительности.

 

[…] Нужна неустанная тренировка руки и глаза. Глаз предугадывает то, что затем доказывает разум. Надо вырабатывать видение прекрасного. Надо развивать вкус, чувство прекрасного, а это достигается в результате долгих наблюдений природы и произведений искусства. Вкус вырабатывает стиль. В природе нет безвкусных вещей.

Надо уметь графически выразить свою мысль — задуманный образ сооружения в окружающей среде. Дидро писал: «Не доверяйте архитектору, не умеющему рисовать».

 

[…] Мастер, работая, создает свой собственный мир. Вспомните такую вещь, как кентавр: два сердца, два живота, но вы этому верите. Вспомните Рембрандта, у которого есть картина, где тень от людей падает в одну сторону, а от деревьев — в другую, но это так сделано, он так передает свое ощущение природы, что это говорит о великом мастере, который создал свою новую природу, свойственную ему. То, что говорит Гёте о Клоде Лоррене, исключительно верно: «Высочайшая степень правды, но нет настоящей действительности».

 

Когда вы подходите к Василию Блаженному, у вас создается ощущение прекрасного цветка, который будет расти и подниматься. Вы ему верите. А когда проходишь по некоторым нашим улицам, ничего не видишь и ничему не веришь.

 

[…] В произведениях старых мастеров много прекрасного, но мы должны найти свое прекрасное. Я считаю, что каждое произведение должно быть понятно всем, но это очень трудно сделать, это доступно только большим мастерам. Все замечательные сооружения выражали глубокую мысль, понятную массам. И наша задача — найти ясный образ и четкую идею.

 

[…] Мне кажется, что образ нашей новой архитектуры должен развернуться в широкую картину монументального эпоса, в котором на первом плане должны быть общее единство, органичность, гармония и красота. Это не исключает, конечно, мотивов борьбы и динамики.

 

[…] Современная архитектура должна быть прекрасной и простой, но не аскетической, не бескровной, не безразличной, не схематично-схоластической, не скучной. Почему же современное надо понимать, как скелет, как обнаженную схему, как супрематизм? Почему можно и нужно пользоваться непереваренными воспоминаниями из иностранных журналов и тогда это наше, советское?

 

[…] Я боюсь современного аскетизма. Он чужд нашей кипучей, живой, многообразной жизни. У него бедный словарь, не хватает архитектурного языка.

 

[…] В среде архитекторов есть разные методы работы. Одни изобретают новые формы или ищут их па Западе. Проповедуется боязнь классики, боязнь ассоциаций. Идут на упрощение форм до аскетизма, смотрят на классику, как на искушение святого Антония. Другие собирают классические детали вне органической связи и смысла и, по выражению одного ребенка, «обвешивают этой красотой» дома. Этим архитектура кажется очень простой. Что же получается? Шум. Еще опасный момент — это повторение без конца раз удавшихся и канонизированных форм. Вот как бы пристал мотивчик. Собранные «приставшие мотивчики» применяют пачками и в больших и в малых сооружениях, в общественных зданиях и в жилых домах. Количество переходит в качество, но в какое?

 

Память и знание без мысли, без логики, без воображения, без идеи — не искусство.

 

[…] Здание перегружают и украшают до полного обнищания. Чувство материала пропадает. Краска, цвет, нагромождение форм маскируют незнание и неумение выразить мысль, выразить образ. Нет дисциплины в выполнений, эффект подменяет силу и мастерство. Стирается лицо мастера и школы, внедряется безличие ходульное, неискреннее, безразличное, застывшее.

 

[…] Еще одна вещь многих пугает — национальная, историческая ассоциация. Лишь бы не похоже на наше прошлое, лучше на Америку или новую Италию, типа Литторио *. Между тем у нас есть хорошее, настоящее, новое — наше. Надо находить это хорошее, собирать и развивать его.

 

* Палаццо дель Литторио в Риме (1934).

 

[…] Архитектура — это наиболее выразительный и наиболее сильный памятник эпохи. Если наше поколение не сумело еще создать прекрасных вечных памятников, достойных нашего времени, то я уверен, что молодое поколение это сделает.

 

 

 

Ответов на проектирование общественного здания

Проект общественного здания

Мы обсуждали факторы, которые архитектор должен учитывать при проектировании жилых домов. Теперь я перейду к рассмотрению дизайна общественных зданий и проиллюстрирую это, обратившись к новому Концертному залу Тейлора, который недавно был завершен здесь, в городе.

Итак, как и в случае с домашним зданием, при проектировании общественного здания архитектор должен учитывать функцию здания — например, будет ли оно использоваться в первую очередь для развлечения, образования или управления? Второе, что нужно подумать архитектору о

— это контекст здания, который, очевидно, включает его физическое расположение, но также включает в себя социальное значение здания.как он соотносится с людьми, для которых он создан. И, наконец, для важных общественных зданий архитектор может также искать центральную символическую идею, на которой основывается дизайн, своего рода метафора для здания и способа его использования.

Давайте посмотрим на новый концертный зал Тейлора в связи с этими идеями. Было выбрано место в захудалом районе, которое не учитывалось в предыдущих планах реконструкции. Он был занят фабрикой, которая несколько лет пустовала.Вся территория находилась на некотором удалении от многоэтажных офисных корпусов центрального делового района и торгового центра,

.

, но это было всего в одном километре от КАД. Само место было ограничено на севере каналом, который когда-то использовался лодками, доставляющими сырье, когда этот район использовался для производства.

Архитектором, выбранным для проекта, был Том Харрисон. Он обнаружил, что главной проблемой проектирования было расположение объекта в районе, где не было соседних зданий, имеющих какое-либо значение.Чтобы отразить тот факт, что значение здания в этом довольно запущенном месте было еще неизвестно, он решил создать здание, в основе которого лежит идея загадки — чего-то, значение которой еще предстоит раскрыть.

Так как это отразилось на дизайне здания? Что ж, Харрисон решил создать

.

пешеходный доступ к зданию и использование наличия воды на участке. Поэтому, приближаясь к входу, люди должны переходить мост.Он хотел вызвать у людей чувство тревоги, когда они видят здание сначала издалека, а затем —

.

крупным планом. и первое впечатление, которое он хотел создать от формы здания в целом, было похоже на коробку. Первая сторона, которую видят люди, южная стена, — это просто высокая плоская стена, не прерываемая никакими окнами. Это может показаться отталкивающим, но оно поддерживает концепцию здания Харрисона, согласно которой приближающийся человек заинтригован и задается вопросом, каким будет

.

внутри.И у этой плоской стены есть еще одно предназначение. В ночное время включаются проекторы, и он работает как огромный экран, на который проецируются изображения.

Сам зал вмещает 1500 человек. Пол поддерживается десятью массивными подушками. Они изготовлены из резины и поэтому способны поглощать любые внешние колебания и предотвращать их воздействие на зрительный зал. Стены сделаны из нескольких слоев дерева медового цвета, выращенного из местных буков.В целях улучшения акустики

свойств зрительного зала и для усиления звука они не прямые. они изогнутые. Акустика также регулируется в зависимости от размера оркестра и типа исполняемой музыки. Для этого в потолке над

установлено девять подвижных панелей.

оркестра, все они индивидуально моторизованы, а на стенах также есть занавески, которые можно открывать или закрывать для изменения акустики.

Реакция общественности на новое здание в целом положительная. Однако оценки некоторых критиков были менее восторженными. Несмотря на попытки Харрисона использовать местные материалы, они критикуют стиль дизайна как интернациональный, а не местный и говорят, что он не отражает особенностей ландшафта или общества, для которого он построен.

часто задаваемых вопросов (FAQ) | Архитектура + Экспедирование МАЙКЛ ЗЕНРЕЙХ АРХИТЕКТОР, ПК

В.Это кооператив, зачем мне делать доступным или приспосабливаемым мой физический недостаток?
В. Все ли ванные комнаты должны быть приспособлены для инвалидов?
В. Когда мне нужно подать план в Строительный департамент и получить разрешение?
В. Если я присоединюсь к двум квартирам, нужно ли мне получать новое свидетельство о проживании?
В. Почему моя кухня не может быть больше 80 кв. Футов?
В. Зачем мне нужно окно или естественное освещение в детской спальне?
В. Я не выполняю никаких работ за пределами здания. Почему мне нужно получить разрешение Комиссии по сохранению достопримечательностей на мой ремонт?
Q.Сколько времени потребуется для получения разрешения от Строительного департамента?
В. Нужно ли мне нанять экспедитора в дополнение к архитектору, чтобы пройти проверку Строительного департамента?
В. Кто будет проверять мой ремонт и какую подпись мне нужно получить?
В. Нужна ли страховка моему генеральному подрядчику?
В. Почему у меня возникло нарушение для моего центрального кондиционера. Что такое разрешение на использование?
В. Я хочу переоборудовать подвал в моем многоквартирном доме в жилую единицу.Возможно ли это?
В. Может ли мой кондиционер или вентиляция выпускать воздух в любом месте или существуют определенные ограничения?
В. Зачем мне нужны ручки на всех дверях?
В. Почему мне нужны дверные проемы и какую дверь наименьшего размера я могу использовать для комнаты?
В. Нужен ли мне отчет по асбесту для подачи планов в Строительный департамент?
В. Могу ли я построить свои перегородки, используя деревянные шпильки?
В. Требуется ли противопожарное разделение между коммерческой кухней и обеденной частью ресторана?
Q.В чем разница между ADA и LL58 / 87?

В. Это кооператив, зачем мне делать доступным или приспосабливаемым мой физический недостаток?
A. LL58 / 87, Закон о инвалидах, не делает различий по типу собственности. Здания, состоящие из нескольких жилых домов с лифтами, должны соответствовать всем положениям LL58 / 87, даже если это кооператив или кондоминиум.

Начало страницы

В. Все ли ванные комнаты должны быть приспособлены для инвалидов?
А.Все ванные комнаты после ремонта требуют соблюдения LL. 58/87. Неважно, есть ли в квартире 5 санузлов. Если какая-либо ванная комната ремонтируется, она должна соответствовать действующим положениям закона. Если сантехнические приборы просто заменяются на том же месте, где они существуют, соблюдение требований не требуется.

Начало страницы

Q Когда мне нужно подать план в Строительный департамент и получить разрешение?
A. Как правило, любые работы, которые не определены в Строительном кодексе как «обычный ремонт», должны подаваться в Департамент города Нью-Йорка.построек. Это включало механические, сантехнические и строительные работы, а также замену перегородок. В последние годы Департамент строительства предоставил несколько исключений на основании уведомления о политике и процедурах. Но, как правило, когда вы снимаете или перемещаете перегородки, планы должны быть поданы зарегистрированным архитектором или инженером.

Начало страницы

В. Если я присоединюсь к двум квартирам, нужно ли мне получать новый Свидетельство о заселении?
A. Есть несколько возможностей объединения квартир.Каждый случай нужно рассматривать индивидуально. Обычно, если количество квартир не увеличилось и квартира находится не более чем на двух этажах, CO не нужно менять. Недавняя записка Строительного управления значительно упростила объединение квартир.

Начало страницы

В. Почему моя кухня не может быть больше 80 кв. Футов?
A. Закон о многоквартирных домах требует, чтобы кухни площадью более 80 кв. Футов имели естественную вентиляцию. В большинстве многоквартирных домов кухни размещаются внутри, подальше от окон, тем самым создавая мини-кухни.Площадь мини-кухонь ограничена Законом о многоквартирных домах.

Начало страницы

В. Зачем мне нужно окно или естественное освещение в детской спальне?
A. Спальни — это «жилые комнаты». Все «жилые комнаты» требуют не менее 10% площади рабочего пространства окна.

Начало страницы

В. Я не выполняю никаких работ за пределами здания. Почему мне нужно получить разрешение Комиссии по сохранению достопримечательностей на мой ремонт?
А.Комиссия по сохранению достопримечательностей имеет юрисдикцию в отношении всех работ в зданиях и исторических районах. Как правило, разрешение на мелкие работы выдается до тех пор, пока не будут внесены внешние изменения в здание.

Начало страницы

В. Сколько времени потребуется для получения разрешения от Строительного Департамента?
A. Сроки утверждения являются переменными в зависимости от типа заявки. Для приложения типа 2, которое не требует изменения использования, выхода или занятости, утверждение обычно получается в течение нескольких дней.Для заявки типа 1, которая требует внесения изменений в СО, утверждение обычно занимает от 6 до 10 недель.

Начало страницы

В. Нужно ли мне нанимать экспедитора в дополнение к архитектору, чтобы пройти проверку Департамента строительства?
A Нет, архитекторы обычно сами регистрируют небольшие проекты.

Начало страницы

В. Кто будет проверять мой ремонт и какое разрешение мне нужно получить?
A. Тип подписи зависит от типа приложения.Для приложений Типа 2, Директива 14, архитектор подписывает законченное строительство и получает письмо о завершении строительства. Сантехник и электрик также проводят осмотр и подписывают свои работы. В заявлении типа 1 Департамент строительства проводит строительную инспекцию и выдает Сертификат занятости, если все работы удовлетворительны.

Начало страницы

В. Нужна ли страховка моему генеральному подрядчику?
A. Для получения разрешения от Департамента города Нью-Йорка.of Buildings, подрядчик должен иметь страховку на случай компенсации и нетрудоспособности рабочего. Как правило, подрядчики также имеют страхование ответственности. Для некоторых видов работ с участием Департамента автомобильных дорог также требуются дополнительные гарантийные обязательства.

Начало страницы

В. Почему я получил нарушение для моего центрального кондиционера. Что такое разрешение на использование?
A. Для работы каждой части механического оборудования, которое используется для отопления, вентиляции или кондиционирования воздуха, требуется «Разрешение на использование оборудования».Единственное исключение — настенные инкрементальные блоки до 3 тонн.

Начало страницы

В. Я хочу переоборудовать подвал в моем многоквартирном доме в жилое помещение. Возможно ли это?
A. Да, но только как комната отдыха для квартиры выше. Дополнительно допускается уборная не более чем с 2-мя сантехническими приборами.

Начало страницы

В. Может ли мой кондиционер или вентиляция выпускать воздух в любом месте или существуют определенные ограничения?
А.Строительный кодекс Нью-Йорка не допускает, чтобы вытяжные каналы заканчивались внешними стенами, если они находятся в пределах 10 футов от жилого окна.

Начало страницы

В. Зачем мне нужны ручки на всех дверях?
A. LL. 58/87 требует полного соответствия ANSI A117.1. Для соответствия этим законам требуются рычажные ручки.

Начало страницы

В. Почему мне нужны дверные проемы и какую дверь наименьшего размера я могу использовать для комнаты?
А.Опять же, LL58 / 87 требует полного соответствия ANSI. Двери должны быть не менее 2 футов 10 дюймов, чтобы сохранить зазор 32 дюйма, необходимый для хорошего кресла. Кроме того, для подходов к дверям необходимы определенные зазоры.

Начало страницы

Q Нужен ли мне отчет по асбесту, чтобы подавать планы в Строительный Департамент?
A. Как правило, большая часть заявок в Департамент строительства требует представления отчета, подготовленного лицензированным исследователем асбеста. В этом отчете рассматривается только предлагаемая работа.Есть несколько исключений, когда работа не связана с областью, где обычно находится асбест.

Начало страницы

В. Могу ли я построить свои перегородки, используя деревянные шпильки?
A. В противопожарных зданиях перегородки должны быть выполнены из металлических шпилек. Единственное исключение — это этаж с одним арендатором менее 5000 кв. Футов. В не огнестойких зданиях разрешены деревянные стойки.

Начало страницы

В. Требуется ли противопожарное разделение между коммерческой кухней и обеденной частью ресторана?
А.Да, это два разных использования, и требуется 2 часа разделения. Вместо этого разрешается опущенная арка и спринклерные головки.

Начало страницы

В. В чем разница между ADA и LL58 / 87?
A. Американский закон об инвалидах (ADA) — это федеральный закон о снятии барьеров для коммерческих зданий. LL58 / 87 — это, как правило, закон о приспособляемости к жилью. Оба закона регулируют, и оба ссылаются на стандарты ANSI.

Начало страницы

архитектура | Определение, методы и теория

Архитектура , искусство и техника проектирования и строительства, отличающиеся от навыков, связанных со строительством.Практика архитектуры используется для удовлетворения как практических, так и выразительных требований, и, таким образом, она служит как утилитарным, так и эстетическим целям. Хотя эти два конца можно различить, их нельзя разделить, и относительный вес, придаваемый каждому, может широко варьироваться. Поскольку каждое общество — высокоразвитое или менее развитое, оседлое или кочевое — имеет пространственные отношения с миром природы и другими обществами, создаваемые ими структуры многое раскрывают об окружающей их среде (включая климат и погоду), истории, церемониях и художественном творчестве. чувствительность, а также многие аспекты повседневной жизни.

Фостер и партнеры: Великий суд

Большой двор, разработанный Фостер и партнеры, 2000; в Британском музее в Лондоне.

© Ярно Гонсалес Зарраонандия / Shutterstock.com

Британская викторина

Архитектура и строительные материалы: факт или вымысел?

Бетон представляет собой смесь песка и стали? Висячие мосты на тросах? Проверьте свои знания в области архитектуры и строительных материалов в этой викторине.

Характеристики, которые отличают произведение архитектуры от других построенных конструкций: (1) пригодность произведения для использования людьми в целом и его адаптируемость к конкретной человеческой деятельности, (2) стабильность и постоянство конструкции объекта. и (3) передача опыта и идей через их форму. Все эти условия должны соблюдаться в архитектуре. Второе является постоянным, тогда как первое и третье различаются по относительной значимости в зависимости от социальной функции зданий.Если функция в основном утилитарная, как на фабрике, коммуникация имеет меньшее значение. Если функция в основном выразительная, как в монументальной гробнице, полезность — второстепенная проблема. В некоторых зданиях, таких как церкви и ратуши, коммунальные услуги и коммуникации могут иметь одинаковое значение.

В данной статье рассматриваются прежде всего формы, элементы, методы и теория архитектуры. По истории архитектуры в древности, см. разделы о Древней Греции и Риме в западной архитектуре; а также анатолийское искусство и архитектура; Арабское искусство и архитектура; Египетское искусство и архитектура; Иранское искусство и архитектура; Месопотамское искусство и архитектура; и сиро-палестинское искусство и архитектура.Для более поздних исторических и региональных трактовок архитектуры, см. Африканская архитектура; Китайская архитектура; Японская архитектура; Корейская архитектура; Океаническое искусство и архитектура; Западная архитектура; Искусство Центральной Азии; Исламское искусство; Искусство Южной Азии; и искусство Юго-Восточной Азии. Для обсуждения места архитектуры и архитектурной теории в сфере искусства, см. эстетика. О родственных формах художественного выражения: см. город; дизайн интерьера; и городское планирование.

Использование

Типы архитектуры устанавливаются не архитекторами, а обществом в соответствии с потребностями его различных институтов. Общество ставит цели и поручает архитектору поиск средств их достижения. Этот раздел статьи посвящен архитектурной типологии, роли общества в определении видов архитектуры и планированию — роли архитектора в адаптации дизайна к конкретным применениям и общим физическим потребностям человека.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской.