Содержание

Как написать статью в школьную газету о проведенном мероприятии

Как написать о мероприятии: основы репортажа

Тот случай, когда новомодный «инфостиль» спасает далеко не всегда.

Надя Бойкова, автор блога «Бумагомарака», рассказывает о том, как писать репортаж.

Светские рауты бизнес-элиты Мещанбурга. Модный показ на лучшем подиуме города. Открытие нового барбершопа в престижном районе. Премьера постановки эпатажного режиссера-постмодерниста в местном театре драмы. Вернисаж скандального скульптора-сварщика. Открытая дегустация продукции фермерского хозяйства «Мещанбургские рульки»…

Представьте, что вы должны написать об этих событиях. Сели эдак за комп и в творческом ударе разбили клавиатуру! А потом: модельер завален заказами от светских львиц, его тощие модельки в очередной раз теряют честь с бизнес-элитой за щедрые «чаевые», в барбершоп захаживает бриться самый одиозный режиссер-постмодернист, который после сенсационной премьеры уже приглашен в Нью-Йорк, Париж и Токио, а скульптор-сварщик продал свою монументальную пятиметровую «Мечту Мещанбурга» за миллион долларов в частную коллекцию куда-то в Берн… «Мещанбургские рульки» берут три приза на федеральной выставке мясных полуфабрикатов, они на столе у каждых Вани и Вали, на рауте у самого богатого бизнесмена города, и скульптор уже подумывает сварить их из стального листа в 20-кратном увеличении…

«Королева в восхищении», господа, или, другими словами: учимся писать репортаж!

Цель репортажа

Репортаж — самый капризный из информационных жанров журналистики. Его цель — вызвать у читателя эффект присутствия. Хороший репортаж читается на одном дыхании, захватывает с первого предложения и держит в напряжении до самого конца. Это, если позволите, «экшен» от журналистики, и здесь главное — не скатиться в унылый отчет, получив эффект прямо противоположный.

«Вчера в городском выставочном зале им. И.Н. Бургомистрова состоялась открытая дегустация продукции фермерского хозяйства «Мещанбургские рульки». Мероприятие прошло при поддержке администрации города и областного кооператива фермеров. Пришедшие на дегустацию горожане увидели богатое разнообразие колбас, рулетов, сосисок и копченостей. В целом было представлено 68 наименований продукции, каждый товар можно было продегустировать и приобрести. Глава фермерского хозяйства «Мещанбургские рульки» Борислав Ненасытный отметил, что предприятие запустило новую линию с итальянским оборудованием, и теперь Мещанбург точно не останется без качественной закуски».

«Взволнованные мещанбуржцы быстро заполняют выставочный зал, торопливо вверяя шубы гардеробщице, спеша вооружиться бумажной тарелкой и горстью шпажек для дегустации.

Волшебный запах мясных деликатесов стелется под потолком фойе, как дурман, официанты не успевают менять подносы с нарезкой, в центре зала журналисты окружили главу фермерского хозяйства «Мещанбургские рульки» Борислава Ненасытного.

— Запущена новая линия, оборудование самое лучшее, из Италии, — говорит он. — Вы только представьте, мы сможем производить на три тонны больше колбасно-сосисочных изделий! А наша особая грудинка, рецепт которой мы храним в секрете, уже взяла первый приз на Международной выставке в Южной Корее!

Вдруг зал загудел, кто-то восторженно ахнул, засуетились операторы, разворачивая камеры, — входит пара рослых официантов, а над ними плывет, сверкая, огромное блюдо с цельным поросенком: вьется ароматный пар, краснеет печеное яблочко в его пасти, вспышки камер превращают шествие порося в стробоскопное шоу… Сюрприз удался».

Ну и в каком случае счастливый собственник «Мещанбургских рулек» срубит жирный куш после дегустации? Думаю, ясно без комментариев.

Какими приемами можно достичь эффекта присутствия? Я вижу пять основных:

  • Линейная композиция
  • Использование глагола
  • Доминирование настоящего времени глагола
  • Использование прямой речи
  • Детализация в эпитетах и звукоподражании

Разжуем подробнее, как из всего этого великолепия слепить приемлемый рассказ о мероприятии, достигнув эффекта присутствия.

Пишем от и до

То бишь пересказ событий в хронологической последовательности. Мероприятие от и до, без ретроспекций и отзеркаливания.

→ Дизайнеры-модельеры, меценаты от мира моды, прочая «элита» и масс-медиа пришли на модный показ новой коллекции Лазаря Воскресенского

→ тусовка до начала, все чмокаются и обсуждают друг друга, модельки в гримерке натягивают непостижимые наряды дизайнера

→ сам показ, описание коллекции, внимание на известных моделях и смелых тенденциях предстоящего сезона

→ выход дизайнера, поклоны, аплодисменты, съемки — афтер-пати со звездами эстрады, коксом и купанием в шампанском.

Мы должны рассказать читателю все по порядку, найдя кульминацию, выделив ее ради наших хитрых маркетинговых целей. Никакой ретроспективы а’ля «вспомним предыдущий показ: ах, как тогда удивила всех эта штучка из столицы, выйдя на подиум на восьмом месяце беременности, и ведь что самое интересное, ее муж-футболист бросил ее через полгода после родов». Никакой аналитики, зауми и отчетности — одни голые факты от завязки, через кульминацию к развязке, а в конце эдак:

«…под утро сонный дворник-узбек, шмыгая носом, сметал облетевшие блестки праздника моды. Лазарь Воскресенский подарил свою красоту всему Мещанбургу».

Мы должны рассказать читателю все по порядку, найдя кульминацию, выделив ее ради наших хитрых маркетинговых целей.

Глагол рулит

А куда же без него. Глагол — самая динамичная часть речи, он передает движение, задает темп. Дай больше глагола — и увидишь, как побежит время в твоем тексте. Вычисти глагол, и время замедлится вплоть до полного застоя. Так мы можем превратить вернисаж скульптора-сварщика в полумистическое суаре:

«Галерея в шорохах и полумраке. В каждом углу — сизо-коричневые железные колоссы, концептуальные работы известного скульптора-сварщика Андрея Заманы. Онемевшие от восхищения посетители, как призраки, между ними, и редкое будто «С-с-с-бляууу. » от случайного прикосновения к металлу. Дрожь. Прохлада. Ясность линий. Все мировоззрение художника — в потеках сварки и напластованиях смыслов…»

«Гости все идут и идут: крупнейшая галерея принимает сегодня вернисаж эпатажного Андрея Заманы, и в Мещанбург с окрестных областей слетается вся «творческая косточка». Цветочники выгружают охапки роз от губернатора в приемной, в конференц-зале ведущие культурные обозреватели поджидают появления звезды — самого скульптора-сварщика. Замана задерживается: говорят, он лично руководит доставкой своей монументальной «Мечты Мещанбурга» от мастерской до галереи. Первые восхищенные поклонники пьют шампанское, закусывая тирамису, — повсюду слышатся ахи и охи, перезвон хрусталя, блики играют на стальной поверхности скульптур»

— мы дадим вернисажу драйва и энергии.

Дай больше глагола — и увидишь, как побежит время в твоем тексте.

Фокус с прошедшего на настоящее

Заметили, в предыдущем примере глаголы стоят в настоящем времени? Ну так это тоже один из практических приемов создания эффекта присутствия. Некий интерактив с читателем. Тот видит множество глаголов в настоящем времени и вместе с нами проживает ключевые моменты мероприятия, окунается в него, испытывает эмоции. Так после прочтения у читателя остается искомое послевкусие, способное заставить его пойти и купить то, что там продает наш заказчик.

Засилью прошедшего времени место в унылом отчете, мол, состоялось-провели-было организовано-присутствовали-подвели итоги-решили на будущее. Репортаж с мероприятия не может позволить себе такого занудства, а посему постараемся писать, к примеру, так:

«Когда стемнело, на проспекте Центральном в Мещанбурге никто и не думал ложиться спать: на всю улицу там гремели хиты популярной инди-рок группы, голос ведущего подзадоривал прохожих, манил их присоединиться к вечеринке по случаю открытия нового модного барбершопа Lumberjack’s. И вдруг посреди шума и веселья к дверям цирюльни подкатывает роскошный Porsche и из него является собственник разреза, шахты, медиахолдинга Иосиф Альтшулер, самый богатый человек города.

— Ну как? Теперь к простому парикмахеру ходить стало немодно, — скупо улыбается он на камеры и спешит скрыться в темном лофтовом дизайне барбершопа, где его уже ждет польщенный менеджер и официантка с пузырящимся бокалом «Моет и Шандон».

Напомаженный молодой стилист усаживает Альтшулера в кресло, укутывает пеньюаром; пара пшиков пульверизатора — и ножницы мастера начинают, сверкая, летать, танцуют, поют, творят новый look…»

Не получится весь текст облачить в настоящее время, но переключайте режимы, вбрасывайте интерактив в те моменты, к которым хотите привлечь внимание.

Пишите в настоящем времени. Тогда читатель точно не уснет от вашей статейки.

Говорим напрямую

«— Как это банально: человек валит с больной головы на здоровую, когда виновата задница… Одна из певичек была спасена. Додо…

— Может, нам пойти исповедаться?

— Нуу… Можно обойтись и без подробностей.

— Не в том ли, что нас угораздило родиться в этом проклятом Мещанбурге?

Диалог героев на сцене не дает зрителю расслабиться. Пьеса погружает каждого из нас в свой персональный адок, а ведь именно в том и была цель драматурга Ивана Коптилова».

Короткие яркие реплики участников, гостей, зрителей смотрятся лучше, чем длинные «кирпичи» речи организаторов события, но и от последних обязательно нужно брать комментарий.

С прямой речью в ваш репортаж войдут объем, фактурность, сиюминутность происходящего.

Из плоскости — в объем

Представьте себе репортажную фотосъемку. А как бы вы пересказали ее словами? Калейдоскоп образов, деталей, «няшек» вы сможете создать с помощью старых добрых эпитетов, звукоподражания, уместных аналогий. Напишем такой текст:

«Благотворительный вечер известного бизнесмена и мецената Иосифа Альтшулера собрал предпринимателей, общественных деятелей, актеров, музыкантов, художников, писателей и поэтов. В светлом фойе Мещанбургской филармонии с его исполинскими потолками и витыми колоннами яблоку негде было упасть: тут были и почтенные старцы-бородачи, и юные танцовщицы в органзе и сеточках на волосах, и элегантные поэтессы с веерами из перьев, и маститые мастера кисти в обнимку со своими спутницами, безмолвными музами с воловьими глазами… Зал дышал дорогими парфюмами, кожей, свежей краской, искусством.

И вдруг публика взрывается аплодисментами: вносят статуэтку премии Альтшулера — изящную серебряную нимфу с арфой. «Ф-фух-х! Пиу-у!» — летят в воздух петарды с разноцветным конфетти. «Пок! Пш-ш-ш…», — шампанское пенится в ловких руках барменов. Гости восхищенно замирают, кто-то шепотом ахает, все забывают дышать, гадая, кому же достанется почетная премия в этом году».

А теперь вынем из текста все украшательства и сравним:

«Благотворительный вечер известного бизнесмена и мецената Иосифа Альтшулера собрал предпринимателей, общественных деятелей, актеров, музыкантов, художников, писателей и поэтов. В фойе Мещанбургской филармонии толпились гости: тут были и пожилые прозаики, и танцовщицы, и поэтессы, и мастера кисти в обнимку со своими спутницами.

И вдруг публика начинает аплодировать: вносят статуэтку премии Альтшулера — серебряную нимфу с арфой. Взрываются петарды, в потолок летят пробки от бутылок с шампанским: вот-вот объявят того, кому в этом году достанется премия…»

Может, оно и так сойдет, но без вот этого шампанского «пш-ш-ш» тексту не хватает вкуса. Не пренебрегайте синонимами. И да: новомодный «инфостиль» спасает далеко не всегда. Мы не учимся писать модно — мы учимся писать хорошо.

Устройте праздник чувственных образов: опишите цвет, запах, звук, текстуру и выведите текст из плоскости в объем.

Вместо «вишенки на торте»

А теперь возьмем наши пять приемов и напишем короткий репортаж с закрытого авторского показа штор известного в Мещанбурге дизайнера Аграфены Шпульки.

«Торговый зал магазина «Белошвея» был похож на роскошный шатер арабской принцессы: все стены украшали портьерные и тюлевые ткани. Прибывшие на закрытую презентацию авторских штор Аграфены Шпульки обозреватели мира моды Мещанбурга, блогеры, декораторы и дизайнеры интерьера в ожидании появления звезды вечера коротали время у фуршетного стола. Изысканная публика, канапе-тарталетки, игристое вино, разговоры о модных тенденциях — уникальное событие для мещанбургского мира дизайна интерьера и самобытного творчества.

— Встречайте! — кричит в микрофон взявший на себя роль конферансье маркетолог магазина. — Мастер, черпающий вдохновение у самой природы, троекратная призерша «Золотой Иглы», пятикратная — премии «Шустрые ручки», лауреатка, номинантка и прочая и прочая, прибывшая из соседнего Н-ска специально по приглашению магазина «Белошвея», А-а-аграфена Шпулька-а-а.

По рядам гостей прокатывает восторженно-сдавленное «Ооох!», идет она, в бабушкиной пуховой шали, накинутой поверх просторного макси-платья в хохломских орнаментах, высокая, статная, с большим красным ртом.

— Для актуального сегодня в лучших домах Европы стиля кэжуал возьмите тюль из трикотажа, — плавно и с растяжкой вещает Аграфена. — Его приятная, мягкая текстура создаст уют. А для портьер в последнее время все чаще используются ворсистые ткани локальных расцветок…

В разгар вечера конферансье объявляет розыгрыш набора готовых штор для гостиной. Лотерея выбирает счастливого победителя — корреспонденту газеты «Мещанский вестник» Лидии Имярек приз вручает сама Аграфена Шпулька.

Кажется, у магазина «Белошвея» сюрпризы не кончаются. Магазин анонсирует акцию: до такого-то числа шторы самобытного мастера Аграфены Шпульки можно будет приобрести со скидкой 20%, а купившему два набора — третий достанется бесплатно.

Фуршет после презентации дал возможность гостям пообщаться с дизайнером неформально, виновница вечера отвечала на вопросы, давала советы декораторам, обменивалась визитками с дизайнерами интерьера. Радостный гул голосов в зале, звон хрусталя и возбужденную беготню дирекции магазина прервало еще одно знаковое событие: под занавес на закрытую презентацию прибыл знаменитый модельер Лазарь Воскресенский, чтобы лично познакомиться с Аграфеной.

— Ой, да вы что? Не зна-аете? — говорит он, по-свойски беря дизайнершу под руку. — Я еще в прошлом сезоне купил ее шторы. У меня дуплекс в Сытой Окраине, там еще не все закончено. Так вот туда-а я повесил эти шторы! Ну, соверше-енно невозможный талантище!

На другой день после презентации все СМИ Мещанбурга наперебой говорят о неподдельном обаянии самобытной Аграфены. Ее трикотажный кэжуал сегодня в каждом доме».

Откровенно говоря, репортаж получился с элементами памфлета, но с лихвой передает суть наших пяти приемов. О сатирических жанрах поговорим как-нибудь в другой раз. За свежим памфлетом-фельетоном о персонажах Мещанбурга (и не только) заглядывайте ко мне в блог «Бумагомарака».

Толстой музы вам в перо. Пишите да обрящете.

По поиску идеального заказчика!

Источник статьи: http://help.miratext.ru/blog/kak-napisat-o-meropriyatii-osnovy-reportazha

Статья о проведенном мероприятии

Мы эти зимние каникулы не забудем никогда….

8 января была проведена экскурсия в зимний лес на Эстонку с целью провести развлекательно-познавательную программу «Снежный бой или Снежные забавы». В этом мероприятии были задействованы учащиеся 1 б класса и их родители. Получилось семейное развлечение, своего рода Поход выходного дня. В программу данного мероприятия вошли катание в собачей упряжке, катание с горы, веселые зимние старты, а также хоккей на снегу…… К сожалению, в наши планы вмешалась погода, и конкурс снежных фигур и крепости пришлось отменить, так же как и снежный бой не получился, т.к. снег в этот день был не липким. Но это не помешало всем участникам отлично отдохнуть на свежем воздухе и получить заряд хорошего настроения. Целью данного мероприятия было: сплочение классного коллектива, развитие двигательных и коммуникативных способностей, укрепление здоровья, пропаганда здорового образа жизни.

Все желающие и дети, и родители с удовольствием и задором посоревновались между командами: «Молот» и «Акулы», и с результатом «Победила дружба» отпраздновали победу жаренными сосисками на костре с чаем и соком. Родители детей подготовили стол, мангал и другое оборудование для пикника, особенно хочется отметить семью Соловьевых, которые взяли организацию застолья на себя.

В промежутках между трапезой дети играли в хоккей на снегу с мячами и пытались забить как можно больше голов в импровизированные из лыжных палок ворота. В это время с горы то и дело доносились звонкий смех и радостные крики от любимой зимней забавы катания с горы. Тут фантазии и разнообразия не было предела, начиная от ледянок и заканчивая специальным корытом все с удовольствием покоряли гору друг за другом, а некоторые устраивали и групповые поездки «Паровозиком» или все вместе.… Четвероногий друг семьи Чертовых по кличке Авен катал ребят на тюбингах в собачей упряжке. Мы и не подозревали, насколько дружелюбным может быть хаски, чем и заслужил любовь маленьких детских сердец и вкусное угощение за свои труды. В заключении этого мероприятия для детей было организовано катание на снегоходе, желающих выстроилась целая очередь.

Ребята любят соревноваться, любят подвижные игры, любят спорт, поэтому все мероприятия прошло интересно и весело. Помимо спортивных мероприятий, ребята получили большой блок информации на нужную и важную тему. Тему здоровья. Была проведена с учащимися беседа на тему «Здоровый образ жизни, влияние зимних видов спорта на здоровье». С помощью загадок мы вспомнили существующие зимние забавы и применили на практике некоторые из них.

«Поход выходного дня» получился весёлым, интересным и поучительным.

Результатом данного мероприятия можно считать отзывы участников:

  • Неустроевы, Уралевы и Казанцевы: «Надо еще летний «Поход выходного дня» организовать!»

  • Поздеевы (выписка из Вайбера): «Эмоциям нет предела))))) Всем спасибо!!!»

  • Лучихины (выписка из Вайбера): «Все было отлично! Ради такого отдыха нужно отложить все дела))))»

  • Сайфитовы (выписка из Вайбера): «Классно отдохнули. Спасибо нашему учителю, что она у нас активная! И большое спасибо организаторам! Надо повторить!»

  • Мезенцевы: (выписка из Вайбера): «Нам очень понравилось. Давно так не отдыхали. Спасибо.»

  • Бабенковы (выписка из Вайбера): «Очень понравилось, все просто замечательно.»

Пример новостной заметки о школьном мероприятии, комментарии ШЖ – Школа журналистики

Прощай, 4 класс!

Что такое школьная жизнь для младших школьников? Это уроки и долгожданные переменки, 2 часа домашней работы и 2 минуты ответа на уроке, выговоры и похвала, двойки и пятёрки. И конечно, первая учительница, которая болеет всей душой за своих воспитанников. Со временем придет понимание, что школа – это не только место, где получают знания. Именно здесь ты становишься участником уроков добра и милосердия, учишься делиться друг с другом радостью общения, делать свою жизнь и жизнь окружающих ярче и увлекательней.

27 мая в ГБОУ СОШ с. … … четвероклассники прощались с начальной школой. Школа – страна Знаний – подарила ребятам счастливые минуты учения. 18 учащихся получили свои первые аттестаты об окончании начальной школы. Трогательными были слова напутствия классного руководителя … … …. С первым учителем (дети души не чают в ней) ребята открыли по-новому мир, поверили в свою мечту, стали дружным классом. Директор школы … … …  поздравила учащихся с успешным окончанием начальной школы и пожелала хорошего летнего отдыха. В продолжение праздника ребята порадовали всех собравшихся концертом. Весёлые конкурсные задания для родителей и детей добавили красок в праздничную атмосферу восторга и радости.

Встреча продолжилась совместным чаепитием за праздничным столом. А вручение подарков стало настоящим сюрпризом для ребят. В заключение праздника родители вместе с детьми вспомнили любимые песни. Все долго не расходились, словно хотели остановить время, над которым, к сожалению, а может, к счастью, бессильны. Хочется верить, что счастливые минуты жизни, подаренные детством, станут опорой, помогут ребятам в будущем преодолеть жизненные невзгоды.

Комментарий:

Добрый день. Заголовок хороший. А вот лид (первый абзац) – не очень.Вы пишите как интересное сочинение, а журналистика – это в первую очередь факты, описание событий. В лиде мы пишем главную информацию – где, когда, что произошло.

Напишу пример (импровизация, просто чтобы было понятно). Например, в школе состоялся концерт. Заголовок – “Школьный праздник”. Лид – “В минувшее воскресенье 20 января в школе № 23 города Москвы состоялся праздничный концерт. Перед учениками, родителями и педагогами выступили творческие коллективы города и дети из школьного музыкального “кружка”.

У Вас в лиде творческие размышления …. 🙂

“27 мая в ГБОУ СОШ с. … … четвероклассники прощались с начальной школой” – с этого нужно было начать. Но обратите внимание на аббревиатуры. Понятна ли она всем читателям? Если я пишу, например, для вестника какой-нибудь неправительственной организации, то могу написать ОО, НПО и т.д., а если в обычную городскую газету, то расшифровываю – общественное объединение (ОО), неправительственная организация (НПО).

В статье мы не пишем отчества. Опять же будьте гибкой, смотрите по обстановке. Если Вы пишите для школьной газеты – то можно написать. Если для СМИ – то только имя и фамилия, и именно в такой последовательности – сначала имя, потом фамилия. Даже президента мы пишем без отчества. И только если берем интервью, то можно обратиться “Владимир Владимирович”. В заказных статьях (оплаченная реклама) тоже можно написать полное ФИО директора компании, пусть ему будет приятно. В остальных случаях – имя и фамилия.

Написано отлично – грамотно, интересно, но в городскую газету бы не взяли этот текст, а если бы взяли, то сильно переделали бы. Вам нужно понять основы журналистики, она сильно отличается от просто хорошего сочинения. Этим мы и займемся в ходе обучения. В журналистском материале в последнем абзаце надо было хотя бы написать сколько учеником учится в школе, привести какие-то цифры.

Спасибо за выполненное задание!

Мы есть в Инстаграме — каждый день полезная информация, конкурсы, книги и многое другое, подписывайтесь:

Статьи в газету | Образовательная социальная сеть

                                Таланты рядом.

                                                Каждый  ребёнок  талантлив. Дело за

                                           малым – найти свой путь.

 28 ноября в преддверие празднования светлого праздника Дня матери в МБОУ СОШ №1  состоялся Первый фестиваль «Таланты рядом». Фестиваль детского творчества — это всегда фейерверк фантазии, праздник для нас. Слово «фестиваль» для нас имеет огромное значение: в нем солнце, буйство красок, радость и веселье.

 Организатором фестиваля стал САМ (Совет активных мам). Это их дебютное мероприятие. Волновались все: и конкурсанты, и организаторы, и группы поддержек.

 Заявки на конкурс принимались в течение месяца. Их оказалось немало, дети хотели показать все, что умеют. После анализа заявок сформировались следующие  номинации: литературное творчество, песня (вокал), песня (группа), танец.

     Сегодня  праздник наш любимый,

Весёлый, добрый, нежный, милый.

Для мам мы песенки споем,

Станцуем и стихи прочтем.

Если солнце светит с утра,

Значит нам собираться пора.

Этот день ждали мы долго

Фестиваль «Таланты рядом!» ждет нас!

   Этими слова был открыт фестиваль ведущими Председателем САМ Краминой А.А.   и ученицей 3 класса Краминой Наташей.

В зале  царила  атмосфера праздника, но и чувствовалось напряжение.

   С напутственным словом выступила директор школы Н.Б.Шадрина, она пожелала всем участникам стойкости духа, успешного выступления, ну, а болельщикам – проявления уважения к участникам и их соперникам.

  Ведущие представили членов жюри. В его состав вошли члены Совета активных матерей – Рыгалова Л.А., Карелина О.П., Бутынцева Е.Н., администрация школы – Шадрина Н.Б., Горячун Е.С., учитель музыки Лёвина И.В.

  В течение полутора часа один номер сменялся другим: участники фестиваля пели, танцевали, читали стихи. С каждым номером у членов жюри осложнялась работа, ведь все участники выступали с желанием не только победить, но и выразить через свои выступления  чувства к своим милым, любимым мамам.

  Пока жюри подводило итоги, на сцене выступил ансамбль «Сударушки» со своим музыкальном подарком для всех мам, присутствующих в зале.

   Настал самый торжественный момент – подведение итогов: в номинации «Литературное творчество» 1 место заняли обучающиеся 6 класса с номером «Мама, милая мама» (кл.рук. Лёвина И.В.), 2 место у Копысова Влада ученика 1 класса (кл. рук. Журенко Е.В.), в номинации «Песня»(группа)  1 место  заняли обучающиеся 10 класса (Кл.рук. Колесникова О.В.), 2 место – обучающиеся 4 класса (кл.рук. Буренкова Ю.С.), 3 место – Обучающиеся 7 класса (кл.рук. Забродина О.В.), в номинации «Вокал» 1 место – Белянченко А. ученица 2 класса (кл.рук. Сурикова Е.В.), 2 место поделили Гусейнова А. ученица 1 класса (кл.рук.Журенко Е.В.) и Сушко С. ученица 2 класса (кл. рук. Буренкова И.Б.), 3 место – Пичугова В ученица 3 класса. (кл. рук. Андропова Т.В.), в номинации «Танец» 1 место — обучающиеся 9 класса (кл.рук. Вакулина А.И.), 2 место – обучающиеся 6 класса (кл.рук. Колесникова Е.И.). Победители были награждены грамотами, сладкими призами, денежными премиями.

 От имени всех участников этого великолепного фестиваля, педагогического коллектива выражается благодарность Совету активных мам за организацию и проведение праздника, ИП «Катюша» Крайней Н.А. за оказание спонсорской помощи, директору школы Шадриной Н.Б. за поддержку и внимание, всем классным руководителям за подготовку замечательных номеров.

  Наш Первый фестиваль «Таланты рядом» надолго оставит в душе и в памяти школьников, родителей и педагогов яркие впечатления.

                                                                        О.В.Колесникова

                                                                        Учитель МБОУ СОШ №1

                                                                         г.Сковородино

 

Статья на тему: Статья в газету «В марте есть такой денёк»

В марте есть такой денек

Номер газеты: 

 13

Дата публикации: 

 26.03.2014

   

 В Землянском филиале Инжавинской средней школы в этот день царила прекрасная атмосфера. За окном было тепло, таял снег, пригревало ласковое солнышко! И предстоял первый весенний праздник — праздник милых дам, волшебниц, чаровниц, которым мужчины во все времена посвящали серенады. О женщинах говорилось много, и недаром было сказано: «Должна быть в женщине загадка, чтобы никто не разгадал, должна быть женщина загадкой — её такой Господь создал».
     Накануне Международного женского дня в нашей школе прошёл праздничный концерт, посвящённый прекрасной половине человечества. Это мероприятие давно стало традиционным. В празднично украшенной школе собралось много гостей, но особенно женщин. Настроение у всех было прекрасным.
     По старой, доброй традиции открыл мероприятие директор филиала В.А. Распопов, который поздравил всех присутствующих женщин с наступающим праздником и пожелал им здоровья, любви и семейного благополучия. Затем началась концертная программа.
     Самые талантливые и активные ученики начальных и средних классов подготовили разнообразные номера в подарок своим учителям, мамам и бабушкам. Трогательно и мило звучали стихотворения в исполнении детей группы предшкольной подготовки. А вокальная группа девочек 6 класса поразила стройностью и слаженностью голосов. Особенно покорили сердца зрителей мальчики 7 класса Н. Карапетян, А. Филатов, Н.Распопов (на снимке), исполнив песню И. Саруханова «8 марта».
     Были подготовлены и интересные задорные танцевальные миниатюры. В составе Аделины Суслиной, Анны Кобзевой и Варвары Селезнёвой был представлен «Рок — н — ролл». Очень понравились зрителям весёлые композиции «Барбарики» (учащиеся начальных классов) и «Малинки» (девочки 9 класса). Зажигательный танец «Сюрприз», который исполнили Никал Карапетян, Николай Чижиков, Никита Распопов и Данила Селезнёв, вызвал бурную реакцию зрителей. Ребята были на высоте! Профессионально, эмоционально, красиво, и было видно, что они сами получали от этого удовольствие. 
     Не обошлось и без сюрпризов. Во второй части праздника перед зрителями развернулось небольшое театрализованное представление, представ в образе Красной Шапочки (Анна Самарина) и Волка (Никита Данилин), дети показали свои таланты и порадовали милых женщин. Кроме того, прозвучало немало замечательных стихов, юмористических сценок. В исполнении учащихся 3 — 4 классов прозвучали песни о маме.
     И замечательным завершением мероприятия стал танец «Вальс» в исполнении учащихся 9 класса, который очаровал всех своей красотой.
     Вели программу наши постоянные ведущие Полина Шаволина и Яна Ерёмина. Обаятельные, красивые и такие сердечные, они создали тёплую душевную обстановку в зале.
     Концерт прошёл «на одном дыхании». Один творческий номер сменялся другим. Зал благодарил учащихся бурными аплодисментами. Окружённые вниманием и нежными поздравлениями все присутствующие женщины в этот день становились ещё прекраснее! Старшая вожатая С.А. Ерёмина поблагодарила всех участников и педагогов, которые помогли подготовить этот незабываемый удивительный праздник.

Автор: О.Зверева
Источник:http://www.top68.ru/society/v-marte-est-takoi-denek-33600

Как написать заметку в газету. Заметка в газету: пример написания

Поможет понять, как пишется заметка в газету, пример написания таковой. Также желающему попробовать свои силы в этой области следует разобраться в некоторых важных вопросах. О том, как написать заметку в газету, расскажет данная статья.

Что важно знать будущему корреспонденту?

Даже тому, кто впервые принимает решение написать заметку в газету, следует знать, какие существуют виды этого литературного жанра. Также, перед тем как написать заметку в газету, начинающему корреспонденту потребуются знания о том, в каких стилях создаются заметки, какие цели они преследуют. Ведь прежде чем корреспондент приступит к созданию произведения малого объёма для периодической печати, он должен определиться, в каком стиле он будет писать. Видовая принадлежность произведения также является важной составной этой деятельности.

Что такое информационная заметка?

В газете часто используют произведения супер-малого объема. Это короткие оперативные сообщения, имеющие самую простую форму. Целью корреспондента является сжатая подача материала таким образом, чтобы читатель легко нашёл в первых же строках ответы на вопросы:

  1. Суть события.
  2. Место происшествия.
  3. Время происхождения.
  4. Описание самого события.
  5. Первоисточники, дающие право утверждать, что происшествие действительно имело место именно тогда и там, как об этом сообщил корреспондент.

Вот основные правила, благодаря которым рождается информационная заметка в газету. Пример таковой сегодня можно встретить не только в традиционной печати, но и на интернет-сайтах. Их чаще всего относят к новостям.

Как пишут новостное сообщение?

Самыми короткими и простыми являются сообщения о том или ином событии. Стиль таких сообщений обычно публицистический с использованием общественно-политической и нейтральной лексики. Часто употребляют в таких заметках профессионализмы, особенно если они связаны с каким-либо родом деятельности людей.

Вот примерный образец заметки в газету, цель которой — дать читателю основные сведения о происшествии без какой-либо его оценки.

«В Балтиморе, в лаборатории прикладной физики Университета Джонса-Хопкинса, учёными был разработан бионический протез руки, который управляется посредством человеческой мысли. Он связывается с нервной системой индивидуума, благодаря чему управление протезами становится возможным даже в критичных случаях полной потери рук – до самых плеч, как это произошло с Лесу Боу – жителем штата Колорадо. Это открытие в скором времени перевернёт весь мир, став доступным большинству людей, потерявших в связи с травмами свои конечности».

Как автор может выразить своё отношение к событию в информационной заметке?

Изредка автор допускает высказывание собственного мнения в коротком сообщении относительно описанного события. Однако делается это завуалированно, без употребления местоимений первого лица, например, путём использования риторических вопросов, эмоционально окрашенных синонимов. Читатель должен как бы сам догадаться, что хотел высказать автор, только тогда это будет информационная новостная заметка в газету. Пример:

«Эта невероятная чудовищная правда заставляет сегодня содрогаться весь мир. Ежегодно в Дании, стране, которую принято считать цивилизованной, на Фарерских островах происходит страшное варварское кровопролитие. Юноши, достигшие совершеннолетия, убивают беззащитных дельфинов, убивают без причины, просто по традиции. Воды моря в это время окрашивается в ярко-красный цвет, да и убийцы покрываются кровью своих жертв. Самым страшным является то, что животных не просто мгновенно лишают жизни, но заставляют долго мучиться, издавая при этом крики, которые напоминают плач новорожденных младенцев».

Какова тематика публицистики?

В центре внимания общественности могут быть политика, экология, здравоохранение, криминалистика, образование, экономика, искусство и множество других тем. Корреспонденту важно не только возбудить интерес читателя к той или иной стороне нашей жизни, но и дать ему необходимую информацию, ненавязчиво направить мысль обывателя в нужное русло. Даже самое короткое сообщение, написанное грамотно и талантливо, может вызвать в обществе огромный резонанс, поднять народные массы против какого-то явления. Вот что такое обычная короткая заметка в газету.

Публицистический стиль, который обычно используется при написании статьи, не всегда имеет нейтральную окраску. Во многих случаях высокая лексика, фразеологизмы и короткие рубленые фразы, риторические вопросы, повторы и восклицания усиливают эмоциональное воздействие заметки на читателя. Особенно это важно в художественно-информационных статьях, где литературные вкрапления просто необходимы.

Как написать интересную художественно-публицистическую заметку в газету?

Обучает искусству написания произведений в публицистическом жанре специальный школьный предмет — русский язык. Заметка в газету, однако, не получится увлекательной и интересной у автора, которого самого не волнует освещаемый в статье вопрос. Это и является главным «гвоздём» любого литературного произведения, какого бы объёма оно ни было.

Вторым важнейшим критерием следует признать умение автора донести до читателя свою мысль, свои чувства, свои идеи. Широкий словарный запас, навык пользования образными средствами языка, красивый слог – всё это чрезвычайно важно для каждого, взявшегося за перо ради читателя.

Какова роль названия заметки?

Всем известна пословица про корабль и его название, мол, плыть ему по морям и волнам так, как указывает его название. Та же участь ожидает и любое сочинение. Заметка в газету начинается с названия, как театр – с вешалки. И оно просто обязано зацепить, удивить или даже где-то рассмешить потенциального читателя – только тогда он перейдёт в разряд реального чтеца. Кстати, многие авторы давно уже научились использовать этот факт себе во благо.

«Тайна затонувшего города», «Бегущая по кругу под страстное танго», «Не будите австралийского бегемота» — наверняка такие названия привлекут внимание читателя. Особенно если и сам текст будет содержать важную актуальную информацию, поданную интересно и креативно.

Какое значение имеет первый абзац публикации?

Даже самую тривиальную информацию можно преподнести оригинально, пробудить в читателе интерес и ответные эмоции, заставить задуматься. Первый абзац подчас бывает самым важным, ведь от него зависит, станет читатель продолжать чтение или обратит свой взор на другое сочинение.

Заметка в газету, например, о том, как привить малышу любовь к чтению, может показаться большинству скучной и неактуальной. Однако если автор начнёт свою публикацию так…

«Все помнят «древнюю» поговорку про книги, которые являются, якобы, лучшим подарком. Но представьте себе на мгновение, что все приглашённые на ваш день рождения гости подарят вам по книге… Очень ли обрадуют вас такие дары? Вас, выросшего в годы, когда и слова-то Интернет не знал практически никто, а чтение было почти единственным интеллектуальным развлечением.

Значит, актуальность такого подарка канула в лету – книга из роскоши и предмета необходимости плавно перешла в стадию ненужного хлама. Так стоит ли удивляться тому, что подрастающее поколение потеряло уважение к литературе как таковой, а занятие чтением стало считать бессмысленным времяпрепровождением».

Такая заметка в газету, пример начала которой предлагается здесь, может вызвать в умах многих людей протест, желание развить дискуссию. А это можно считать первым шагом к успеху — статья будет дочитана читателем до конца! Таким образом, переход к основной теме статьи будет уместен.

Статья в газету о проведении мероприятия » Путешествие в страну дорожных знаков»

Путешествие в страну дорожных знаков

Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах нашего поселка. Ответственная роль, отведенная ДОУ, заключается в профилактике детского травматизма на дороге. Ведь дети, во-первых, не умеют осознанно действовать в той или иной обстановке, во-вторых, не владеют элементарными навыками безопасного поведения на улице, в транспорте и, в-третьих, у дошкольников не развита самостоятельность и ответственность за свои поступки. Чтобы решить эти проблемы, в рамках проведения проекта «Недели безопасности в муниципалитете» в детском саду «Ромашка» был организован и проведен ряд мероприятий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Правила дорожного движения». С большим задором и интересом ребята участвовали в тематическом досуге «Путешествие в страну дорожных знаков» где не обошлось без веселых конкурсов, забавных сценок и сюрпризного момента. Были проведены следующие конкурсы:

  1. Словесные игры «Разрешается-запрещается», «Это я, это я, это все мои друзья»

  2. Игра на внимательность «Светофор» (дети должны выполнять определенные движения согласно сигналам светофора).

  3. Игра-эстафета «Извилистая дорога» (в ней дети показали себя ловкими, быстрыми, дружными).

  4. В завершении утренника была проведена музыкальная игра «Зеленый свет», для снижения эмоционального и мышечного напряжения у детей.

Все дети активно участвовали во всех конкурсах, получили массу удовольствий . Данное мероприятие принесло массу удовольствие, позитивных, радостных эмоций, ведь задачей нашего мероприятия было помочь детям вспомнить и закрепить правила дорожного движения.

В заключение мероприятия, впервые садике был проведен мини-флешмоб «Мой друг светофор».

Юлия Лещенко

старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад №16»

Как написать газету Статья

Газетная статья рассказывает читателям о важных событиях или новостях. Вступительный или начальный абзац газетной статьи отвечает на шесть вопросов:

  1. Кто?
  2. Что (или что случилось)?
  3. Когда?
  4. Где?
  5. Почему?
  6. Как?

WhiteSmoke (who) предоставляет вам лучшее онлайн-программное обеспечение для письма на английском языке (что), когда вы пишете (когда), в любой программе, которую вы используете в любой точке мира (где), потому что это уникальное универсальное программное обеспечение Решение включает программное обеспечение для грамматики английского языка, программное обеспечение для проверки орфографии, словарь, тезаурус и эксклюзивный инструмент для улучшения письма в одном удобном интерфейсе (почему и как).

Остальная часть новостной статьи подробно описывает эти шесть вопросов, переходя от наиболее важной к наименее важной. Иногда статья может включать некоторую предысторию или историю, имеющую отношение к истории. Газетные статьи всегда упорядочены от наиболее важных до наименее важных, чтобы редакторы могли вырезать абзацы в конце статьи, если этого требует место.

Газетные статьи состоят из коротких абзацев, часто от одного до трех предложений. Предложения обычно бывают более простыми и повествовательными, хотя и не всегда.

Газетная статья начинается с даты, в которой указывается дата и место для репортера, когда статья будет подана редактору. Под подписью указывается имя автора.

Обычно автор дает рассказу рабочее название, иногда называемое «слаг», которое также является именем электронного файла, в котором сохраняется рассказ. Редакторы создают заголовки для статьи при макете (дизайне) газеты для публикации, поскольку заголовок должен соответствовать пространству, отведенному для него в дизайне.

Газетные статьи должны быть четко написаны. Все имена должны быть написаны правильно, все факты должны быть проверены и перепроверены, и каждая цитата также должна быть проверена с источником.

Чтобы написать лучшую газетную статью, используйте программу для написания английского языка WhiteSmoke. Это программное обеспечение для грамматики английского языка проверит орфографию, пунктуацию и грамматику. Он предложит сильные слова для улучшения вашего письма, включая прилагательные и наречия. Его онлайн-словарь и тезаурус гарантируют, что вы сможете выбрать слово, которое точно соответствует вашему значению.

.

Как писать школьные новости Статья


НАПИСАНИЕ НОВОСТИ СТАТЬЯ

Новостные статьи предназначены для сообщения новостей. Статья написана для информирования читателей. Он основан на фактах и ​​предназначен для представления информации в быстрой и удобоваримой форме.Следующие элементы написания газетной статьи важны, поэтому прислушивайтесь к ним.

Исследования и сбор фактов

Возможно, правило №1 при написании газетной статьи заключается в том, что вы правдивы. Вы не хотите делать предположений или сфабриковать информацию. Прежде чем вы сможете написать свою статью, вы должны собрать как можно больше фактов. Вот несколько фактов, которые вам нужно будет узнать:

  • Что? Конкретное событие, которое имело место.
  • Кто? Вовлеченные люди.
  • Где? мест.
  • Когда? Дата и время.
  • Почему? Причины происходящего.
  • Как? Соединяя факты.

Вам также нужно будет собрать как можно больше деталей.Это будет включать:

  • Опрос людей, связанных с историей.
  • Сбор цитат людей (точнее… никогда не перефразируйте то, что они сказали). Указывайте имена, если они специально не просят оставаться анонимными.
  • Разрешение противоречивых фактов от частных лиц.
  • Изучение общедоступной информации (всегда цитируйте свои источники, поэтому запишите их).

Собрав все факты, можно начинать писать статью.

Что касается новостной статьи, то здесь у вас есть большая часть вашего творчества. Заголовок должен привлечь внимание читателя. Он должен быть броским, вызывать эмоции или вызывать любопытство. Подойдите к этому творчески. Во многих случаях вы потратите больше времени на попытки придумать идеальный заголовок, чем на собственно текст.

Сама основная новостная статья пишется снизу вниз. Другими словами, самая важная информация идет первой, и каждый абзац содержит все меньше и меньше деталей.В то время как роман, например, начинается с небольшого количества информации, и вы должны прочитать ее до конца, чтобы получить всю информацию.

Однако при написании новостной статьи вы хотите сразу предоставить ключевую информацию. Вы начинаете с 6 вопросов, на которые уже должны были ответить в своем исследовании:

  • Что?
  • Кто?
  • Где?
  • Когда?
  • Почему?
  • Как?

Первые два абзаца должны ответить на все эти вопросы.Например:

Футбольная команда Университета обыграла среднюю школу Смита в прошлую субботу со счетом 21: 7 в матче-реванше, который подтвердил предсказание тренера Джона о победе во время бодрого ралли в пятницу. Наша первая домашняя победа в этом сезоне на нашем собственном стадионе «Джейн Доу Филд» подняла боевой дух всех студентов. Квотербек Джо Бейкер сделал 18 передач из 24, закрепив победу.

Это был всего лишь простой пример, но почти на все вопросы фактически даны ответы в первых двух предложениях.Отсюда вы можете добавить больше несущественных деталей, например ярдов приема, ярдов спешки и так далее. В какой-то момент вы включите цитаты таких людей, как тренер, квотербек, принимающий, болельщик на трибунах и, возможно, директор школы. Хотя для цитат не стоит включать слишком много, но важно иметь две или три. К тому времени, как вы дойдете до конца статьи, вы просто расширяете то, что читатель уже знает из первых двух абзацев, которые вы написали.

Не делайте абзацы длинными — по два-три предложения в каждом.В общем, количество слов должно быть около 500 или меньше.

ПОСМОТРЕТЬ, ЧТО ДЕЛАЮТ ДРУГИЕ ШКОЛЫ

Ниже приведены лишь несколько примеров того, что другие школы делают со своими газетами. Взгляните, вдохновитесь и найдите идеи.

.

Центр письма | Основы написания новостей

Информационная ценность статьи определяется балансом этих шести ценностей. Не существует установленной формулы для определения того, насколько история заслуживает освещения в печати, но в целом, чем больше из этих шести ценностей соответствует рассказ, тем более он заслуживает внимания.

Клевета

Клевета — это опубликованная клевета на личность человека на основе вводящих в заблуждение или неточных фактов. Репортеры газет часто могут столкнуться с клеветой, потому что их работа — писать правдивые статьи о людях, которые не всегда могут быть лестными.

Несмотря на то, что мы живем в стране со свободной прессой, журналисты не могут писать то, что хотят. Репортеры не имеют права говорить о человеке что-либо, что может навредить их репутации и является неправдивым.

Один из самых простых способов защитить себя от клеветы — это всегда делать точные отчеты и указывать всю информацию в статье. Если вы пишете о ком-то, в чем не уверены, просто спросите себя, правда ли это и откуда вы знаете, что это правда.Слухи, сплетни и информация, полученная вами из анонимного или ненадежного источника, опасно сообщать, и они могут подвергнуть вас риску возбуждения дела о клевете.

Леде

Заголовок (или заголовок) новостной статьи — это первое предложение, обычно записываемое в виде одного абзаца, в котором передается наиболее важная информация в статье. При написании леде полезно использовать стратегию «расскажи другу». Представьте, что вам нужно в одном предложении изложить другу, о чем идет речь.Как бы вы быстро подвели итоги случившегося? Лиде рассказа отвечает на «Пять W» в определенном порядке: Кто? Какой? Когда? Где? Почему?

Например:

Департамент полиции Атланты проведет в среду поминальную службу в церкви Святого Христа в Бакхеде по погибшему офицеру лейтенанту Джеймсу Монтгомери.

КТО: Департамент полиции Атланты
ЧТО: будет проводить поминальную службу
КОГДА: среда
ГДЕ: Святая церковь Христа в Бакхеде
ПОЧЕМУ: павшему офицеру лейтенанту.Джеймс Монтгомери

Другие примеры:

Государственные школы округа Гвиннетт были награждены 250 000 долларов в среду в качестве финалистов Нобелевской премии в области народного образования.

Мужчина избил армейского резервиста перед стволом Morrow Cracker Barrel, выкрикивая оскорбления на расовой почве и ударил ее ногой по голове, сообщила полиция Морроу.

Примеры любезно предоставлены Atlanta Journal-Конституция

Перевернутая пирамида

Новостные статьи написаны в структуре, известной как «перевернутая пирамида».«В формате перевернутой пирамиды наиболее значимая информация находится в начале истории, а наименее заслуживающая внимания информация — в конце.

После того, как вы составили сводку своей истории, отсортируйте следующую информацию с точки зрения от наиболее важной до наименее важной. В журналистской статье НЕТ формального заключения, как в эссе или аналитической статье.

Атрибутирующая информация

ВСЯ информация в новостной статье ДОЛЖНА относиться к источнику, из которого репортер получил свою информацию.Репортер должен указать в своей статье, откуда был получен материал — из интервью, судебных документов, переписи, веб-сайта и т. Д. Прямые цитаты и перефразирование могут использоваться для атрибуции информации, полученной в ходе интервью, с источником.

Например:

Согласно отчету полиции, подозреваемый угрожал кассиру пистолетом, прежде чем сбежать с деньгами.

В 500-страничном правительственном отчете следователи сообщили доказательства того, что армия совершила преступления против человечности.

Интеграция котировок

При первом представлении источника в статье вы должны использовать полное имя и заголовок этого источника. После этой начальной ссылки используйте только фамилию.

Например:

«Вакцина от свиного гриппа — невероятный шаг вперед в современной медицине», — сказала министр здравоохранения и социальных служб Кэтлин Себелиус.

При атрибуции прямой цитаты всегда используйте глагол «сказал» и никогда не используйте другие глаголы, такие как «объяснил», «прошептал» и т. Д.Также чаще используется формат «XXX сказал» вместо «сказал XXX».

Например:

«Жилищный кризис выходит из-под контроля», — сказал Бернанке.

Даже если информация из источника не используется в прямой цитате, а вместо этого перефразирована, она все равно должна быть отнесена к этому источнику.

Например:

Бернанке сказал, что рецессия, вероятно, закончилась.
По словам Бернанке, рецессия, скорее всего, начнет отступать через шесть-восемь месяцев.

.

PPT — Как написать статью Презентация PowerPoint, скачать бесплатно

  • Как написать статью К маю

  • Лучшие советы по написанию тематических статей • Очерк отличается от обычного новостного рассказа в одном отношении — его намерение. В новостях • содержится информация о событии, идее или ситуации. Эта функция делает немного больше — она ​​также может интерпретировать • новости, добавлять сюжет и цвет к истории, обучать или развлекать.

  • Лучшие советы по написанию тематических статей • Структура: • Введение — самая важная часть — соблазните вашего читателя, зацепите его.Используйте драматизм, эмоции, цитаты, вопросы, описания • Основная часть статьи должна сдерживать любые обещания или отвечать на любые вопросы, поднятые во введении — постарайтесь поддерживать «атмосферу» на протяжении всего написания. • В то время как введение привлекает читателя, Заключение должно быть написано так, чтобы читатель запомнил историю — используйте сильную изюминку

  • Некоторые моменты, о которых следует помнить: • Сосредоточьтесь на человеческих интересах — чувства и эмоции, которые вы вкладываете в статью, имеют решающее значение.Не думайте о написании «научной» истории — подумайте о написании истории, «представляющей интерес для людей». • Четко объясните, почему вы пишете статью. Чтобы информировать, убеждать, наблюдать, оценивать или вызывать эмоции? Пишите активным голосом. В активном письме люди что-то делают. Пассивные предложения часто предполагают, что человек выполняет действие в конце предложения или что-то делается «кем-то».

  • Некоторые моменты, о которых следует помнить • Важна точность — вы можете интерпретировать и вышивать, но не выдумывать.• Четко помните о своей аудитории — каковы их желания, что для них действительно важно? • Избегайте клише (ультрасовременные, мировые, революционные) и сентиментальных заявлений, особенно в конце статьи. • Собеседования по функциям обычно должны быть подробными и лично, а не по телефону — это позволяет добавлять цвета и детали. • Используйте анекдоты и прямые цитаты, чтобы рассказать историю — постарайтесь не использовать слишком много собственных слов.

  • Некоторые моменты, о которых следует помнить • Определитесь с «напряжением» вашего рассказа с самого начала и придерживайтесь его.Настоящее время обычно работает лучше всего. • Избегайте длинных и сложных абзацев. Ваша статья будет располагаться в столбцах, поэтому одно или два предложения равны абзацу. • Идеи приходят отовсюду — смотрите, читайте, слушайте, будьте в курсе, делайте заметки. Поговорите с людьми, не связанными с наукой, чтобы узнать, что их интересует и беспокоит.

  • .