В рамках проекта #HotTopicTalks раз в две недели в прямом эфире в Facebook мы говорим с представителями топовых компаний о поиске работы и карьере.
Гостья третьего выпуска проекта – Лариса Брувер, HR-директор «1+1 медиа». Раньше считалось, что попасть на телевидение – чуть ли не сложнее, чем стать космонавтом. Ситуация давно изменилась: сфера медиа, в том числе телевидение, быстро растет и трансформируется, и специалисты, причем самые разные, нужны всегда.
Советы от HR-директора медиахолдинга помогут понять, как сделать первые шаги и все-таки оказаться по ту сторону экрана.
1. Делайте ставку на себя, а не на связи
О работе в сфере телевидения есть много мифов. Например, бытует мнение, что попасть в нее можно только по знакомству, хотя это не так.
Телевидение меняется, появляются новые направления, и спрос на специалистов растет: компании ищут журналистов, редакторов, кастинг-менеджеров, локейшн-менеджеров, операторов… Список можно продолжать. Зачем медиакомпаниям себя ограничивать? Гораздо эффективнее работать с широким пулом талантов.
2. Найдите для себя место в медиа
Сфера медиа развивается, поэтому есть из чего выбрать. Медиа, если говорить о творческой составляющей, был, есть и будет рынком кандидата. Здесь ведется борьба за внимание, эмоции и сердца зрителей, и всегда нужны творческие специалисты – креативные люди, которые знают, как этого достичь.
Но телевидение – это бизнес, и под влиянием рыночных обстоятельств сфера становится все более системной. Растет потребность в общерыночных должностях – финансистах, юристах, HR-ах, специалистах по связям с общественностью.
Поскольку в сфере телевидения быстро развиваются технологии, растет и спрос на специалистов, которые ими владеют. Это в том числе разработчики, за которых медиакомпании вынуждены конкурировать с IT-компаниями.
Также особенно высок спрос на специфические и редкие телевизионные специальности. Например, есть определенная программа для работы с эфирной графикой, и компании может быть известно, что в Украине с ней работает, грубо говоря, 25 человек. Таких людей знают поименно, и эти специалисты в цене.
3. Шагайте в ногу со временем
Есть также мнение, что телевидение интересно старшей аудитории. На самом деле эта сфера претерпевает изменения. Развитие интернета позволяет получать телеконтент на альтернативных устройствах – через мобильный, ноутбук, планшет. Поэтому активно ведется работа с новыми технологиями, в том числе цифровыми, мы двигаемся в сторону диджитал, запускаем проекты в соцсетях. Например, FootballHub для тех, кому интересен этот вид спорта; данный контент есть только в соцсетях, он не попадает на телевидение.
4. Пройдите стажировку
Знаний, которые предоставляются в вузах, недостаточно для эффективной работы на телевидении. Поэтому медиакомпании готовы учить специалистов сами. Например, в «1+1» четвертый год эффективно работает программа стажировки «Ближе к ТВ» («Ближче до ТБ»), на которую может попасть каждый.
В основном это молодые специалисты – студенты и выпускники. Им предлагают сделать видеорезюме – снять короткое видео о себе и о том, почему они хотят работать у нас. Это некий индикатор мотивации: если человека останавливает уже эта задача, то он не готов к дополнительным усилиям. Затем тех, кто прислал лучшие видеорезюме, отбирают в пул по каждой должности, и приглашают на деловую игру, где оценивают навыки общения, умение взаимодействовать с другими людьми, решать проблемы и мыслить нестнадартно.
После всех испытаний в компании отбирается по три стажера, которые начинают работать в разных департаментах. Менеджеры, которые работают со стажерами, еженедельно ставят им оценки. Стажировка проходит в три этапа: первые три месяца стажеров трое, на следующие три месяца остается двое, последние три месяца – один, которого обычно и трудоустраивают.
Читайте еще:
Интервью с хэппи-эндом: 14 киносцен, по которым можно учиться проходить собеседования
5. Используйте шанс сменить профессию
На ТВ вполне можно перейти из другой профессии. Для кандидатов, которые хотят кардинально поменять карьерный путь, тоже доступна программа стажировки, о которой написано выше. Например, одному из стажеров в «1+1 медиа» было 37 лет.
6. Получите работу через обучение
Освоить телевизионные профессии можно на специальных обучающих программах. Например, «1+1 медиа» предлагает обучение в Высшей школе Media&Production. С ее помощью компания не только обучает людей, но и решает проблему нехватки специалистов по многим специальностям.
Чтобы попасть в Высшую школу Media & Production, нужно зайти на сайт и выбрать специальность (например, готовят журналистов, ведущих, режиссеров монтажа, операторов). Затем потенциальных учащихся ждет конкурс – например, при отборе на некоторые специальности мы просим написать эссе о том, что люди ожидают от курса и как планируют использовать знания. Курсы платные, но на некоторых есть грант: куратор на основании эссе выбирает студента, который учится бесплатно. Обучение длится от 2 до 4 месяцев, бывают и короткие курсы, например, курс по телевизионному продакшну длится неделю.
7. Следите за вакансиями
Причем на разных каналах привлечения кандидатов: джоб-сайт, корпоративный сайт медиакомпании, социальные сети. Лучше всего в поиске кандидатов сегодня работают рекомендации сотрудников и интернет.
8. Будьте готовы, что телевидение – это не только праздник
Но и непростая работа. К этому тоже важно быть готовым. Хотя, разумеется, здесь очень открытая атмосфера и есть возможность пообщаться со «звездой».
Читайте еще:
Если не берут на работу: как поддерживать мотивацию и уверенность в себе
9. Делайте акцент на стремлении развиваться, а не образовании
Профильное образование имеет не такой уж большой вес. Например, раньше компания Google принимала на работу только кандидатов с высоким средним баллом в дипломе, но недавно признала, что их работа с данными показала: не удалось проследить корреляцию между оценками в дипломе и будущей успешностью кандидата. Так что главное – желание развиваться в профессии.
10. Растите как профессионал и как личность
Для «1+1 медиа» как работодателя в кандидатах важно соответствие не только профессиональным требованиям, но и корпоративной культуре. Культуру очень сложно построить – это длительный кропотливый процесс, поэтому важно все сохранить. Были случаи, когда компании предпочитали опыт личности, и это давало негативный эффект для всей команды. Научить человека знаниям и навыкам можно, а вот характер вряд ли переделаешь. Что касается личностных качеств, для нас, например, важны честность, открытость, ответственность, любовь к своему делу и уважительное отношение к коллегам. При этом будьте собой – естественность всегда подкупает.
Посмотреть прямой эфир:
Читайте еще:
В поле зрения: 12 способов привлечь внимание работодателя мечты
устроиться на работу на ТВ
О том, чтобы попасть на телевидение, мечтают и дети, и многие взрослые. Кому-то будет достаточно, чтобы его один раз показали на всю страну, для кого-то цель — построить карьеру. Несмотря на ненормированный график работы, постоянное напряжение, телевидение остается одной из самых популярных и привлекательных областей в сфере развлечений. Конкуренция высока, но киноиндустрии всегда нужны инициативные, креативные, талантливые люди.
Как попасть на телевидение
Существует ряд способов, не требующих специальной подготовки и высокой квалификации. Они подойдут тем, кто хочет «засветиться» на телеэкране. Но стоит помнить, что стать звездой за одну ночь невозможно: путь к славе потребует вложения сил и времени.
Портфолио
Даже для участия в массовке, не говоря уже о более серьезных ролях, понадобится портфолио. В него должны входить:
- Качественные фотографии лица в нескольких ракурсах, а также фото в полный рост. Нелишним будет сделать несколько кадров, иллюстрирующих самые разнообразные эмоции: покажите удивление, испуг, радость, злость. Это поможет заказчику оценить типаж.
- Видеопрезентация – короткое видео с креативным рассказом о себе. Здесь важна правильно поставленная речь, хорошая дикция и общее позитивное впечатление.
Съемка в массовке
Самый простой вариант – участие в массовке фильмов и сериалов. Здесь можно даже получить роль со словами. Первый способ попасть сюда – послать портфолио в один из продюсерских центров, имеющих базу статистов, а потом – ждать. Если кто-то приглянется заказчику, фирма свяжется с начинающим актером, чтобы согласовать время и место съемки.
Более надежный вариант – самому активно искать работу, просматривая объявления на сайтах телеканалов и киностудий, в газетах. Посещать как можно больше прослушиваний.
Участие в телевизионных шоу
Посетить ток-шоу можно в качестве зрителя-статиста или героя программы. К актерам в таких случаях редко предъявляются серьезные требования, стать участником может любой желающий. Минус в том, что на экране удастся показаться лишь мельком.
Реалити-шоу регулярно проводят набор новых участников. На прослушивании важно показать себя активным, общительным человеком. Но нужно быть готовым, что вся жизнь, мысли и отношения буду выставлены на обозрение миллионов людей. Не каждому это понравится. Зато участие в передаче – реальная возможность попасть в большой шоу-бизнес.
Неприятным последствием съемок в шоу могут стать закрытые двери в мир настоящего телевизионного искусства. Даже у серьезных актеров потом бывают проблемы с получением ролей.
Профессиональное телевидение
Киноиндустрия – это не только актеры. В создании конечного продукта участвует множество профессионалов. Поэтому полноценную карьеру начинать следует с серьезного обучения.
Перед тем как устроиться работать на телевидение, нужно определиться с подходящей для себя специальностью. Сознание кинопродукта – коллективное дело. Одни люди работают в кадре: корреспонденты, телеведущие. Другие – трудятся за кадром. Это продюсер, редактор, режиссер и звукорежиссер, оператор, монтажер. Каждый из этих людей – важный член команды.
Куда пойти учиться?
Для желающих связать всю жизнь с телевещанием существует множество заведений, дающих специализированное высшее образование в этой области. В первую очередь это Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК), Российский университет театрального искусства (ГИТИС) и другие.
Но не у всех есть время, чтобы учиться на дневном отделении на протяжении пяти лет. Для них лучшей возможностью устроиться работать на телевидение будет обучение в школе телевидения «Созвездие». Ведь где знают о телевещании всё, если не в Останкино?
Учиться здесь можно как школьникам, мечтающим о голубом экране, так и взрослым людям, уже имеющим образование в другой области. Всего за полгода ученики осваивают основы различных телевизионных специальностей, общаются с профессионалами, встречаются со знаменитыми ведущими. Главное – это шанс увидеть мир производства телепрограмм изнутри, пройдя стажировку на одном из центральных каналов.
Плюсы обучения в школе телевидения:
- преподаватели – профессионалы, работающие по специальности;
- быстрое освоение ключевых навыков;
- гарантированная стажировка в реальных условиях;
- возможность сделать карьеру.
Как не попасться мошенникам
Популярность работы в телеиндустрии приводит к все возрастающему числу мошенников. Интернет наполнен предложениями съемок в массовке известных фильмов и сериалов за деньги. Между тем эпизодические роли — это оплачиваемая работа, за выполнение которой актеры должны получать зарплату, а не доплачивать.
Также мошенники освоили и область обучения теледелу. Есть множество контор, которые берут оплату за возможность прославиться, но не выполняют взятых обязательств. Поэтому к выбору учебного заведения стоит подойти ответственно. Обращаться лучше в специализированные школы, такие как «Созвездие». Которые расположены при телецентре, и где преподают знаменитые ведущие – профессионалы своего дела.
Благодаря возможности учиться у настоящих специалистов, мир телевидения теперь доступен каждому.
Если вы перешли на эту статью, значит вам интересна медиа индустрия, вы мечтаете стать известным, хотите работать на телевидении, радио, СМИ и так далее, НО СОВЕРШЕННО НЕ ПОНИМАЕТЕ С ЧЕГО НАЧАТЬ. Хотим поделиться советами и рекомендациями, и быть может мечта превратится в четкую цель!
Итак начнем. Сразу оговоримся, под «телевидением» мы подразумеваем и радио, и СМИ, и прочие похожие сферы. В общем советы универсальны)
Способов, которыми можно попасть на телевидение, не так уж и много, но и не мало. С их помощью можно зацепиться на ТВ, чтобы потом уже закрепиться.
И помните, путь новичка без опыта работы, сложен и долог, НО БОЛЕЕ ЧЕМ РЕАЛЕН!
Что стоит предпринять и о чем следует знать, чтобы найти работу на телевидении?
- Грамотно составленное портфолио. Многие недооценивают этот инструмент, а зря. Ведь по портфолио можно определить не только опыт работы, но и умение человека себя подать. А если можешь подать себя, значит сможешь продвинуть и свой продукт, контент, шоу и т.д.
- На ТВ работают не только ведущие. Почему-то в умах большинства работа на ТВ это обязательно ведущий или корреспондент. Но люди, которые появляются в кадре — это малая часть телевизионщиков. За экраном остаются редакторы, райтеры, продюсеры, сценаристы и многие многие другие. Обратите внимание на эти и другие закадровые вакансии.
- Пишите сценарии и креативьте идеи. Учитесь писать тексты! Это одно из основных качеств, которое цениться на ТВ. Ищите продюсеров и предлагайте им свой креатив. С крутой идеей проекта — вас обязательно заметят.
- Участвуйте во всех кастингах. Закон больших чисел — гласит: чем больше попыток предпринимаете, тем выше вероятность, что получиться. Главное после каждого непройденного кастинга делать правильные выводы, иначе ни к чему хорошему это не приведет)
- Эксперты, гости, массовка. Способ малоэффективный, но может и повезти) Например, ярких харизматичных экспертов/гостей могут пригласить снова, а в перспективе предложить вести рубрику и тому подобное.
- Образование. В тележурналистике как и везде — не все работают по специальности. Поэтому не расстраивайтесь, если у вас нет высшего специального образования. Рассмотрите дополнительные профильные курсы, они могут дать базовый набор навыков и быстро ввести в курс дела.
- Четко представляйте желаемые должность/формат/проект. Четкое понимание того, куда вы стремитесь попасть, будет помогать продвигаться по карьерной лестнице и предпринимать нужные действия. Да и силу мысли материализоваться еще никто не отменял)
- Заводите полезные знакомства. Очень важный пункт, следовать которому надо на всех этапах! Медиа — это большая «тусовка». Попав в нее, будете получать самую горячую информацию и актуальные предложения.
Имейте в виду, будущий работник ТВ должен:
- Не бояться камеры, публики, выступлений на любую аудиторию.
- Уметь писать тексты, сценарии, генерить идеи.
- Обладать навыками ораторского мастерства и владеть русским грамотным языком.
- Уметь импровизировать и креативить, находить выход из самых сложных ситуаций.
- Быть способным работать в любое время.
- Уметь приспосабливаться к коллективу и любым условиям работы.
Не менее важны и личные качества человека, такие как: коммуникабельность, харизма, наличие собственного мнения, четкая дикция и многое другое. Но и это только вопрос самообразования и самовоспитания.
Это только малая часть информации и теории, которую мы можем дать. Поэтому предлагаем в живую оценить свои силы на практике)
Дата публикации: 24 сентября 2018 г.
За подбор гостей на программу отвечает редактор (иногда его называют продюсером). Не будем забывать, что это обычный человек, а значит, думает он так же, как и большинство людей.
Есть контакт
Первым делом редактор откроет список контактов и попробует выудить оттуда нужный контакт. При его отсутствии обзвонит своих знакомых из этой сферы.
Как попасть в телефон телепродюсера, если вы не знакомы лично? Постарайтесь, чтобы все ваше окружение знало о том, чем вы занимаетесь. Я встречала удивительных экспертов-интровертов. О том, как они хороши, знали только коллеги. А все остальные их знакомые думали, что это жена Миши, сестра Стаса, мать Алены, и не более того. Выходите из тени.
«Гугл» поможет
Если среди знакомых нужного человека не нашлось, редактор отправляется в «Гугл» или «Яндекс». Казалось бы, тут кто первый, того и тапки. Но это не так. Первые позиции в выдаче — не всегда бинго. Редактор понимает, с каким геморроем он может столкнуться.
Люди, стоящие в списке поиска первыми-вторыми-третьими, наверняка уже не раз получали приглашения от СМИ. Скорее всего, они уже чувствуют себя звездами, а значит, не исключено, что будут ломить свою цену или диктовать условия по времени. А у продюсера, к примеру, нет времени на подстройку и долгие переговоры, и тогда он просто спустится ниже по списку.
4–10-я позиции в выдаче — это уже более адекватный вариант. Люди известные, но не сильно избалованные вниманием камеры. С ними проще договориться и, говоря по правде, гораздо легче работать.
Поэтому, если у вас есть сайт, активнее работайте над его продвижением. Старайтесь попасть в первую десятку поисковой выдачи по вашей нише.
То же правило распространяется на соцсети. Продюсер обратит внимание на качество контента (фото и тексты), оценит стиль изложения мыслей, внешний вид эксперта (вы же делаете профессиональные фотосессии?) и количество подписчиков.
Доброе утро, страна!
Если вы еще не заматерели, как медийная личность, обратите особое внимание на следующий совет.
На телевидении есть очень доброжелательные площадки. Это утренние эфиры, там гости нужны всегда. Попробуйте найти и пригласить 365 дельных, умеющих говорить экспертов в год — и вы поймете боль редактора. И так из года в год.
Где только они не ищут:
— на профильных выставках;
— на профессиональных конференциях и семинарах;
— на форумах;
— в тематических сообществах;
— даже в комментариях под постами в соцсетях.
Когда я работала продюсером, последние три пункта были моими любимыми. Во-первых, по комментариям сразу видно интеллект и стиль общения человека и можно приблизительно понять, как беседа с ним будет выглядеть в эфире. Во-вторых, там же можно сформировать свой «черный список» тех, с кем лучше не иметь дела. Контакты можно установить довольно быстро. Ну и общение в подобных сообществах проходит довольно неформально.
В общем, для меня как для продюсера форумы и соцсети были рыбным местом. И самых лучших героев для программ я нашла именно там. Поэтому совет: чужие соцсети и форумы — это такие же площадки для пиара, как и ваши собственные сайты или страничка в соцсетях.
Главные новости
Ничто так не укрепляет репутацию медийной персоны, как попадание в новостные сюжеты. Все привыкли считать, что новости — это территория, свободная от рекламы. Поэтому они воспринимаются аудиторией лояльнее, а к экспертам «из новостей» люди относятся более уважительно.
Как обратить на себя внимание съемочной группы?
По своему опыту телевизионного корреспондента скажу, что сразу искала знакомые «рейтинговые» лица. Именно к ним и шла. Но часто меня брали в оборот организаторы и настойчиво предлагали записать интервью с тем или иным незнакомым мне участником события. Если время позволяло, мы это делали. Как говорится, с нас не убудет, а вдруг получится «хороший синхрон».
Поэтому никогда не будет лишним наладить контакт с организаторами и сообщить им, что вы готовы дать интересное интервью для прессы, ну и подготовить само интервью, чтобы при случае выступить на камеру достойно.
Еще один путь — обратить на себя внимание оператора. Эти ребята всегда ищут красивую картинку. Если ваш внешний вид будет выделяться на фоне остальных, он сам намекнет журналисту, кого надо немедленно снять. Я не говорю, что вам нужно появляться в образе фрика. Просто подумайте над своим образом. Подготовьте его тщательнее, чем обычно. Например, однажды мы снимали бизнес-конференцию, где было полно людей в серых костюмах. И среди них нельзя было не заметить даму в стильном белом брючном костюме на шпильках. Ее волосы были затянуты в строгий пучок, очки в черной оправе, и при этом ярко-красная помада на губах. Догадались, в чью сторону оператор постоянно съезжал камерой?
Подведем итоги
Чтобы попасть в поле зрения телевизионщиков:
- Рассказывайте всем и каждому о своем деле.
- Продвигайте свой сайт, блог, соцсети к первой странице поисковой выдачи.
- Проявляйте активность. Ходите на выставки, профессиональные мероприятия, участвуйте в семинарах. Больше комментируйте на форумах и в соцсетях.
- Проработайте свой образ. Он должен привлекать внимание и быть узнаваемым.
Мы не будем рассказывать про кастинги и прочую шелуху: если вы сходите на шоу, где женят людей, это едва ли поможет вашему бизнесу.
Единственный вариант — становиться экспертом и в нужное время оказываться в онлайне.
Почему это может сработать
Помимо вечерних новостей и телешоу, есть утренние и дневные программы, есть местные каналы и газеты, которые редакторам нужно постоянно наполнять. Топтаться по одним и тем же темам и ходить к одним и тем же компаниям они не могут — всем надоест.
Поэтому истории простых людей, открывших бизнес, интересуют СМИ все чаще.
А поскольку журналист не может и не успевает все узнавать и во всем разбираться, он с радостью откликнется на отличную готовую историю или комментарий эксперта.
Год назад журналист Константин Бочарский создал сайт, где репортеры рассказывают, о чем будут писать или снимать в ближайшее время, — а вы предлагаете себя и свой бизнес как героев для материалов.
На сайте Бочарского сидят все — от деловых журналистов из Челябинска до продюсеров “Первого канала”. Это почти как Avito, только для СМИ и тех, кто хочет в эти СМИ попасть.
Отличие одно — вам не нужно никому платить
Сегодня расскажем, как с этим сайтом работать. Ссылка в конце, но сначала — несколько советов.
Не ждите многого. Лучше выжидайте
Журналист — не друг. Он не всегда ответит. Не всегда сможет упомянуть имя компании или дать ссылку на ваш сайт. Может по-своему обрезать или поменять ваш рассказ. Бывает, что вы даже откликнетесь, но вашу историю перебьет кто-то другой.
Но как говорится:
Ждите подходящего момента. А пока ждете — наблюдайте.
Наблюдайте, что интересно журналистам
Вы можете получать запросы журналистов на почту. Оптом — раз в день.
Посмотрев историю запросов за месяц, вы увидите, что некоторые издания пишут запросы чаще. Например, это могут быть:
- “Секрет Фирмы” — федеральный интернет-журнал о предпринимателях;
- местный телеканал, новости на котором смотрят ради точного прогноза погоды;
- и сайт популярного блогера по вашей теме.
Вот у вас и готов список СМИ, которые регулярно “выходят в поле”, а не ищут героев по друзьям-знакомым. Значит, в них будет легче пробиться.
Не гонитесь за синицей
Прежде чем отвечать журналисту, узнайте больше о его издании или канале.
Обычно СМИ указывают, кто их читает и смотрит, в каких городах живут эти люди, сколько таких человек. Эту информацию можно найти на сайте издания в разделе “Рекламодателям”, “Реклама” или просто по запросу “медиа-кит [название газеты]”.
Это, например, медиа-кит “Газеты.ру”, который легко можно скачать с сайта издания.
Если такого раздела нет, поищите группы СМИ в соцсетях, канал на YouTube, попробуйте пробить сайт по счетчикам LiveInternet или Alexa. Такая информация не будет полной и на 100% достоверной, но даст пищу к размышлению.
Не распыляйтесь
Иногда нужно останавливать себя — все же вы предприниматель, а не круглосуточный пиарщик.
Учитывайте географию и тематику СМИ, сделавшего запрос. Например, многим ли московским предпринимателям нужно размещение в глянцевом журнале для офисных сотрудников Петербурга?
А вот другой пример — запрос тоже про мужчин и про бизнес. И дата крайнего ответа — примерно та же.
Но тут большой московский телеканал ищет тех, кто владеет тирами, картингами и другими бизнесами “на острых ощущениях”. Рассказать о своей точке накануне тематического праздника — 23 февраля — хороший вариант!
Не навязывайтесь
Часто подходящие запросы журналистов сыпятся, будто из рога изобилия. Например, с 20-го по 22-го января предприниматели могли рассказать СМИ о влиянии санкций, опыте “холодных” звонков, покупке и продаже готовых бизнесов, кризисе или даже прокомментировать выступление Путина.
Быть каждой бочке затычкой — не вариант. Стоит четко определить список тем, на которые вы можете авторитетно выступать.
Отвечайте честно
Всегда внимательно читайте запрос от журналиста: какие задачи он ставит перед статьей, что хочет узнать, почему. Неприкрытая реклама в ответ на четкий вопрос точно отправится в спам. Также учитывайте рекомендованный объем текста или дату съемки ролика, плюс день и час, после которого ответы не принимаются.
Возможно, журналист обратится к вам и в следующий раз — или рекомендует коллеге.
Бывает и так, что газеты, блоги и телеканалы ищут героев на свободную тему. Скажем, людей, которые резко поменяли жизнь — из наемного работника стали предпринимателем. Расскажите свою историю так, как если бы рассказывали ее попутчику в поезде. Не нужно пресс-релизов — пресс-релизы не работают.
Покажите сайт
Телевидение вещает в цифре, интернет и печатные СМИ гонятся за трендами дизайна. Красивый и современный сайт может рассказать о вашем бизнесе и продукте больше, чем простой текст.
Ссылку на сайт своей компании можно добавить в профиль на Pressfeed.
Пробуйте и делитесь историями
Тот самый сайт с журналистами — это Pressfeed. В базовой версии он бесплатен как для репортеров, так и для бизнесменов. Регистрируйтесь как ньюсмейкер, заполняйте профиль — и удачной охоты!
P.S. По статистике, малый бизнес в России успешнее ведут те, кто знаком с другими предпринимателями и поддерживает связь с коллегами. Скидывайте им ссылки на интересные запросы журналистов, найденные на Pressfeed.
А если у вас уже есть публикаций в СМИ или хороших сообществах в соцсетях — делитесь в комментариях ссылками и опытом.
Понравился материал?
Как заработать в массовке
Алина
подрабатывает статистом
С 2007 года я поучаствовала в 15 проектах: снималась в фильмах, сериалах и рекламе.
Съемок могло быть и больше, но я не ставила цели серьезно зарабатывать таким образом или побывать на съемочной площадке максимальное количество раз. К подработке на киносъемках я отношусь как к любимому хобби, заниматься которым можно только в свободное время и не в ущерб основной работе.
Расскажу, как попасть в массовку, сколько длится съемочная смена, что требуют от статиста и каков размер вознаграждения. Еще поделюсь, в каких кинопроектах участвовать интереснее и где больше платят.
Как попасть в массовку
Чтобы происходящее на экране выглядело максимально реалистично, съемочная группа приглашает актеров массовых сцен. В фильмах эти люди изображают прохожих на улице, гостей на мероприятии, посетителей кафе. А на передачах и ток-шоу — зрителей. В конце съемочного дня статистам платят гонорар.
Как узнать о наборе в массовку. В каждом телепроекте есть кастинг-менеджер, который подбирает актеров. Этот человек размещает объявления о наборе людей на тематических сайтах и форумах, в специализированных группах в соцсетях и мессенджерах.
Если вы один раз откликнулись на объявление, то кастинг-менеджер добавит ваши контакты в базу актеров массовых сцен. Даже если не пройдете кастинг, вас могут пригласить на следующий проект.
На мой взгляд, одна из самых больших баз данных — форум massovki.net. Там постоянно появляются новые объявления о поиске людей. Разделы самые разные. Набирают массовку в кино и сериалы, зрителей на телепередачи, ищут героев с интересными историями для телешоу. В основном ищут людей в Москве, но есть ветки про киносъемки в Санкт-Петербурге и регионах.
Съемки в телепередачах:
telepropusk.ru,
tttv.ru,
comedyzriteli
Еще есть кастинг-агентства, которые собирают свои базы данных — в том числе с анкетами непрофессиональных актеров. В студенчестве я отправляла заявки в пару таких агентств, но на съемки меня так и не пригласили. Возможно, я просто выбрала не те агентства, загрузила неудачные фото или мой типаж не подходил под требования к массовке.
Я сделала вывод, что больше шансов попасть в массовку, если подать заявку в готовый проект, где уже сейчас нужны люди. А не ждать, пока кто-то заметит анкету.
Главная страница форума massovki.netКастинг-менеджеры создают группы в Вотсапе и добавляют всех, кто ранее откликался на объявления
Как отправить заявку. Чтобы записаться на съемки, нужно рассказать кастинг-менеджеру о себе. Обычно в объявлении указывают, как именно оставить заявку: написать на электронную почту, в мессенджер или просто ответить на форуме. Если очень хотите участвовать и чувствуете, что подходите под требования, можно и ответить на форуме, и продублировать заявку на почту.
Кастинг-менеджер обычно просит такие данные:
- Фамилию, имя, отчество.
- Возраст. Важен так называемый игровой возраст — то есть не количество лет по паспорту, а визуальный возраст. Если в объявлении ищут молодых людей 18—25 лет, а человеку 30, но он выглядит младше, то есть смысл отправить заявку.
- Рост, размер одежды и обуви. Эта информация понадобится, если нужно будет переодеваться в костюмы. Иногда указывают конкретные инструкции относительно типа внешности, роста, размера одежды, прически, длины и цвета волос. С 2007 года мои параметры менялись, цвет волос был разный. Я просто смотрела, какие требования на проекте, и откликалась, если подходила.
- Фотографии. Обычно просят два фото: в полный рост и портрет крупным планом. Подойдут обычные любительские фотографии. Если есть профессиональные снимки — отлично. Если планируется съемка крупным планом, могут понадобиться детальные снимки, например фото кистей рук без маникюра. У меня не всегда были нормальные фото в полный рост, в этих случаях я отправляла несколько других — лицо, по пояс и т. д.
- Опыт участия в киносъемках. Это поможет понять, можно ли доверить актеру эпизодическую роль и пару фраз.
- Район проживания или станцию метро. Менеджеры стараются приглашать людей, которые живут недалеко от места съемок. Так вероятнее, что никто не опоздает. А если съемки затянутся до времени закрытия метро, то такси в ближайшие районы обойдется дешевле для бюджета проекта.
- Гражданство. Некоторые проекты могут платить только гражданам РФ.
- Номер телефона.
Если у кандидата изменились планы и он не сможет участвовать в съемках, то нужно как можно раньше сказать об этом кастинг-менеджеру, чтобы нашли другого статиста. Если пропустить проект без предупреждения, то с большой вероятностью вас больше никогда не пригласят на другие съемки. Я всегда приходила на проекты, на которые записывалась, поэтому в черные списки кастинг-менеджеров не попадала.
Оплата зависит от бюджета проекта, сложности роли и редкости подбираемого типажа. Я буду говорить о средних ценах, чтобы просто показать порядок. Так, за съемочный день в массовке в фильмах предлагают 800—1200 Р. А если человеку дадут роль с текстом в эпизоде, то оплата может быть около 3000—5000 Р.
Приглашают актеров на роль гостей в сериальной свадьбе. Оплата выходит стандартная — 1000 Р за смену. Сниматься придется в собственной нарядной одежде
В какие проекты можно попасть
Кастинг-менеджеры подробно пишут в объявлениях, какие сюжеты планируют снимать и что требуется от актеров массовых сцен.
Я встречала такие виды проектов.
Фильмы и сериалы про наше время. Актеры приходят на съемки в обычной одежде. Но кастинг-менеджеры просят не надевать вещи в мелкую полоску или клетку, потому что они будут рябить на экране. Могут попросить взять с собой два комплекта одежды, если планируют снять две разные сцены с одной и той же массовкой. В новой одежде будет казаться, что люди уже другие.
Пример объявления, в котором набирают массовку на проект. Просят взять с собой два комплекта вещей: повседневную уличную одежду и офисную. Одному человеку нужно будет сыграть дворника. Оплата для всех одинаковая — 800 Р
Исторические или фэнтезийные фильмы и сериалы. Массовка одевается в костюмы, которые выдают на съемочной площадке. Также могут попросить принести что-то свое, если концепция не очень сложная, например, на съемки 90-х можно прийти в своих лосинах и объемном свитере.
Оплата здесь стандартная — такая же, как и в проектах про сегодняшние дни.
В феврале 2018 года набирали актеров массовых сцен в исторический сериал «Годунов». Для съемок в киностудии «Главкино» построили город с декорациями Москвы 16 века. Вознаграждение за участие — 1000 Р за смену
Телепередачи. Тут в основном ищут зрителей, но иногда можно стать героем. Причем не обязательно рассказывать историю из своей жизни. Например, в передачах про судебные дела часто распределяют роли с текстом между людьми, которые будут играть участников судебного процесса.
Тут платят около 500—1000 Р за участие в качестве зрителя и в районе 1500—2000 Р за роль с текстом.
Набор зрителей на съемки программы «Привет, Андрей!» на канале «Россия 1». В объявлении подробно указаны пожелания к внешнему виду и одежде гостей. Плата за участие обозначена в заголовке темы — 500 РА тут приглашают участников в судебную телепередачу. Пробный текст роли выдадут сразу на кастинге. Оплата от 1500 Р до 3000 Р. В этом проекте 3000 Р полагается профессиональным актерам, 2000 Р — студентам театральных училищ и людям, окончившим актерские курсы. Актерам-любителям заплатят 1500—1700 Р
Рекламные ролики. Для рекламы обычно ищут людей определенных типажей на конкретные роли. Например, менеджера 25—30 лет в одежде офисный кэжуал, девушку 21—25 лет или мальчика 6 лет «с открытым умным лицом».
Для кастинга недостаточно одних фотографий — человек должен уметь играть, а режиссеру нужно заранее узнать, как актер выглядит в кадре, какой у него тембр голоса, поставлена ли речь. Для этого просят шоурил — это такая актерская видеовизитка. Иногда можно снять самопробы — кастинг-менеджер пришлет нужный текст, а человеку нужно прочитать его на камеру так, как он планирует сделать на съемках.
За участие в съемках рекламы обычно предлагают от 10 000 Р.
10 000 Р
примерная плата за участие в съемках рекламы
Я ни разу не подавала заявки на участие в рекламе и на роли с текстом, не делала шоурил. Решила, что в моем случае усилия не окупятся, потому что съемки для меня — это просто хобби, а не способ заработка.
Пример объявления в Телеграме о кастинге героев в рекламу. Главным героям заплатят за участие 40 000 Р, а второстепенным — 25 000 Р. Иногда в таких объявлениях указывают процент агентских — это часть вознаграждения, которую нужно отдать агентству-посреднику в случае утверждения на роль
Иногда актеры массовых сцен только создают фон для профессиональных актеров, а иногда активно участвуют в съемочном процессе. Я знаю о нескольких форматах участия.
Массовка. Это самые масштабные проекты и, на мой взгляд, самые веселые для участников. Когда требуется около 100 актеров массовых сцен, разрешают взять с собой друзей, предварительно утвердив их кандидатуры с кастинг-менеджером.
Такое количество людей набирают, например, для реконструкции массовых сражений, съемок представлений в театре с полным залом, съемок празднования Дня города.
Менее масштабные варианты — съемка посетителей на вечеринке в клубе, гостей в ресторане с полной посадкой или пациентов в больнице. Для таких съемок приглашают 20—50 человек.
За участие в массовке в среднем платят 800—1200 Р.
Для сериала «Детектив» ищут мужчин и женщин 20—45 лет на роли сотрудников и посетителей больницы. На съемки просят приходить в повседневной одежде. Видимо, это больше касается тех, кого отберут на роль посетителей, а врачи поверх наденут выданные медицинские халаты. Фото в этой же одежде нужно прикрепить к заявке на участие. Оплата — 800 Р
Групповка. Почти то же, что массовка, только здесь набирают меньше людей — обычно 10—20. И поэтому больше шансов попасть в кадр. Потом можно узнать себя на экране, но эта роль будет недолгой — массовщик промелькнет только на 1—2 секунды.
Групповку подбирают тщательнее, потому что это относительно заметные персонажи. Это может быть компания друзей главных героев, их коллеги, люди за соседними столиками в кафе.
Здесь могут заплатить немного больше, чем за участие в массовке — где-то 1000—1500 Р.
В зависимости от сюжета в групповку могут искать людей определенных типажей. Например, статных женщин сорока лет на роли полицейских или респектабельных мужчин 35—45 лет на роли бизнесменов. Оплата при этом будет выше — в диапазоне 1500—3500 Р.
Пример объявления, где приглашают женщин на роли полицейских. Из одежды просят черные туфли и телесные колготки. Форму выдадут на месте. Вознаграждение — 1500 РНа съемки музыкального клипа ищут активных людей пенсионного и предпенсионного возраста. Кандидатов просят снять, как они танцуют дома, и прикрепить видео к заявке. Заплатят 3500 Р, но еду и напитки нужно взять с собой
Эпизод. Это уже настоящая роль, хоть и короткая. В эпизоде дадут роль с текстом — скорее всего, это будет одна или несколько реплик. Например, попросят сыграть официанта в кафе, продавщицу в продуктовом или прохожего, который спросит у главного героя, который час.
Роль слишком мала, чтобы приглашать профессиональных актеров, а для актера-любителя это настоящий успех. Кандидата могут попросить записать самопробы. Шоурил тоже не будет лишним.
Заплатят в среднем 3000—5000 Р. Но сумма вознаграждения может быть и меньше — 1500—2000 Р.
На проект ищут мужчину на роль охранника. В конце сообщения есть подробная инструкция о том, как кандидату записать видеопробы, и текст будущей роли. Оплату разобьют на две части: 1000 Р выдадут наличными в конце смены и 3500 Р переведут на банковскую карту после подписания договора
Дублерство. Дублеров профессиональных актеров ищут, когда нужно подменить актера в том действии, которое он не может выполнить сам.
Например, если герой по сюжету играет на фортепиано, то на съемки пригласят дублера рук — музыканта. К объявлению о поиске могут прикрепить фото кистей рук актера, чтобы подобрать человека с максимально похожими руками.
Еще дублера могут искать, когда съемки планируются издалека или со спины и нет смысла тратить на это время профессионала. В этом случае дублеру необязательно быть точным двойником актера. Достаточно быть одного роста и телосложения, иметь общее внешнее сходство, похожую прическу и цвет волос.
Схожие черты лица могут понадобиться, например, когда планируется реконструкция исторических событий и нужен человек, который сыграет кого-то из исторических персонажей.
Дублерам платят по-разному в зависимости от проекта, но средний диапазон — 1500—5000 Р.
На проект ищут дублера профессиональной актрисы на несколько съемочных смен с оплатой 1500 Р за смену. Нужен статист, похожий на героиню в сериале «Каменская» (сезоны выходили с 2000 по 2011 год). Видимо, нужно будет сыграть героиню в прошломДля полнометражного фильма ищут дублера, который похож на генерала на фото. За участие заплатят 4000 Р. И еще 650 Р за то, что человек заранее в указанный день приедет на примерку одежды
Как проходят съемки
Каждая съемка — это отдельный творческий процесс, но все же есть общие черты. Я постараюсь ответить на вопросы, которые могут появиться у массовщика, еще не знакомого с миром кино.
Где переодеться и поесть. Актеров массовки могут накормить, если позволяет бюджет. Например, предложат обед с первым и вторым блюдами и открытый буфет с печеньем и горячими напитками. Обычно это указывают в объявлении.
Если съемки на выезде, например на природе или просто на улице, то переодеваться и наносить грим придется в специальных трейлерах. Они называются гримваген и костюмваген. Внутри — зеркала и кресла, как в парикмахерской, и рейлы для одежды с местами для переодевания.
Ну и что? 30.06.18
Работодатели должны заботиться о сотрудниках в жару
Сколько времени работать. Съемочная смена обычно длится 12 часов. Но актеры массовки не заняты все это время — большая часть дня уходит на ожидание, пока отснимут дубли с профессиональными актерами, пока съемочная группа переедет на новую локацию и выставит аппаратуру. Поэтому актеры массовых сцен сильно не устают и всегда могут отдохнуть.
Иногда массовка нужна на полсмены или на несколько часов. Об этом говорят заранее в объявлении о наборе. Оплата может быть ниже, чем за полную смену. А если съемки проходят ночью, то заплатят больше.
Вознаграждение выдают в конце съемочного дня наличными под подпись в ведомости или переводом на банковскую карту.
Если смена затянулась дольше, чем планировалось изначально, то могут оплатить часы переработки. Если съемки закончатся слишком поздно, то участникам вызовут такси до дома. Все это будет заранее оговариваться в процессе набора.
Пример того, как может выглядеть гримваген снаружи. Фото: kinoservice.ruА так гримваген выглядит внутри: настоящая гримерка на колесах. Фото: kinoservice.ru
Где снимают. Кино снимают во многих городах России, но большинство проектов — в Москве. Там находятся самые крупные киностудии и съемочные павильоны. Массовка там нужна ежедневно и часто сразу на несколько проектов.
По запросам «массовка — название города» или «кастинги — название города» в поисковике можно найти сайты и тематические группы в соцсетях практически во всех больших городах. Но съемки там проходят намного реже, чем в столице. Постоянно так подрабатывать вряд ли удастся.
Иногда часть картины снимают в Москве, а несколько сцен в других городах или на природе — у моря или в горах. Для этого актеры и съемочная группа приезжают на подходящую локацию, а массовку набирают уже на месте.
Бывает, что после съемок остаются впечатляющие декорации, которые не разбирают, а сохраняют в качестве достопримечательности. Например, место съемок сериала «Записки экспедитора Тайной канцелярии» в Подмосковье превратили в киногород «Пилигрим Порто», а на месте съемок фильма «Викинг» в Крыму создали одноименный кинопарк.
Крым и Севастополь: что нужно знать перед поездкой
Я снималась в массовке в Крыму и Москве, потому что жила и там, и там. Расскажу о самых запоминающихся проектах, в которых мне довелось участвовать.
В парке «Викинг» использованы декорации, которые остались после реконструкции поселения эпохи раннего Средневековья для съемок художественного фильма
Художественные фильмы
Первый раз я попала на съемки случайно. Это было в 2007 году в Крыму. В троллейбусе ко мне подошла женщина и спросила: «Девушка, вы хиппи?» Молодежь в то время действительно любила выглядеть ярко. Мы разговорились с попутчицей, она предложила поучаствовать в съемках фильма про хиппи, сказала, что можно взять с собой кого-то из друзей.
Благодаря такому несложному кастингу я попала на съемки фильма «Дом Солнца» — и подругу с собой взяла. По сюжету снимали вечеринку хиппи 70-х — друзей главного героя. Съемки этих сцен проходили летом 2007 года на полудиком пляже в окрестностях Балаклавы в Крыму.
Фильм «Дом Солнца». В массовку набрали около 60 человек на простых условиях: нужна была своя одежда в стиле хиппи. Я надела длинную юбку с геометричным принтом, топ с бахромой и байковую рубашку в крупную клетку с закатанными по локоть рукавами. На шею — несколько бус разной длины в этническом стиле, на каждую руку — браслеты. На голове была тонкая повязка красного цвета — хайратник. На ногах — низкие черно-белые кеды.
Фильм «Дом Солнца» на «Кинопоиске»
Художники по костюмам осматривали всех актеров массовых сцен и могли доработать костюм или прическу. Многих просили снять обувь и ходить по пляжу босиком, потому что по обуви было заметно, что она современная.
Происходящее было похоже на фестиваль или опен-эйр. Организаторы оформили прибрежную территорию антуражными декорациями: установили индейские шатры — палатки хиппи — и развели большие костры. А мы изображали веселящихся людей. Кому-то из массовки выдали реквизитный алкоголь — стеклянные бутылки без этикеток, в которых был вишневый сок.
Всего было три смены — и все ночные. За каждую смену платили по 60 гривен. В то время это была значительная сумма. В массовке можно было получить эквивалент обычной зарплаты за 1—2 дня. Поэтому официально трудоустроенные люди брали выходные за свой счет на основной работе, чтобы подработать на съемках.
900 Р
я заработала за первую роль в массовке в 2007 году
Этот проект запомнился мне больше всего. Может, потому что до этого я не видела ничего подобного и вообще не представляла, как снимают художественные фильмы. А подруга, которая была со мной в массовке, через год поступила учиться на звукорежиссера и теперь сама работает на киносъемках.
Кадр из фильма. Так сцена с танцующими и веселящимися актерами массовых сцен выглядит на экране. Фото: f4.lordfilm7.tvПрофессиональное фото со съемок. Часть массовки отдыхает в перерыве между дублями. Все принесли с собой пляжные подстилки и расположились на них. Фото: domsolncafilm.ru
Фильм «Гамлет. XXI век». На съемки этого фильма я попала по сарафанному радио. Знакомые рассказали, что записались на проект, и поделились контактами кастинг-менеджера, чтобы и мы с подругой отправили свои фото. Все получилось — нас обеих утвердили.
«Гамлет. XXI век» на Кинопоиске
Съемки проходили летом 2009 года в Воронцовском дворце в Алупке, который на время превратился в замок Гамлета. Массовке нужно было сыграть придворную свиту главных героев, гостей на похоронах Офелии и очевидцев финального сражения Гамлета и Лаэрта — всего пригласили около 100 человек.
В массовку отбирали преимущественно молодежь с темными волосами. Костюмы нужны были свои, просили надеть что-нибудь черное и необычное: одежда в стиле кэжуал бы не подошла, а вот неформальные балахоны и юбки — то что нужно. Такие вещи были у нас дома, поэтому сложностей не возникло. Мы с подругой оделись похожим образом: юбки в пол и блузы в викторианском стиле.
На площадке работали визажисты и костюмеры, которые отвечали за внешний вид актеров массовых сцен. Некоторым выдавали особые костюмы, например рыцарские доспехи.
На этом проекте тоже кормили: организовали горячее питание в обеденный перерыв, а остальное время работал буфет с напитками и печеньем. В течение дня оставалось свободное время, чтобы отдохнуть или погулять по территории Воронцовского парка в окрестностях дворца.
Снимали два дня по 12 часов. За каждый съемочный день заплатили 80 гривен — около 300 Р по курсу 2009 года, но на тот момент эта сумма тоже была значимой.
Кадр из фильма. Массовка изображает свиту, которая поддерживает главных героев перед гонкой. Фото: nizaika.orgАвтобус, на котором массовку возили до места съемок и обратно. На лобовом стекле надпись: «Кинофильм „Гамлет“, актеры»
Сериалы
На съемки первого сериала меня с подругой пригласили уже знакомые кастинг-менеджеры в Крыму, у которых были наши контакты.
Сериал «Анна Герман. Тайна белого ангела». По сюжету снимали Италию конца 60-х. Массовке нужно было сыграть гостей музыкального фестиваля, проходившего в Сан-Ремо в 1967 году.
Сериал «Анна Герман. Тайна белого ангела» на Ivi
Съемки проходили летом 2011 года в Ялте, в концертном зале «Юбилейный». На сайте «Юбилейного» сказано, что зал рассчитан на 2600 мест. Но по факту людей было меньше — пространство было заполнено не все. Нас периодически просили пересаживаться так, чтобы в кадре люди сидели максимально плотно, а за кадром оставались только пустые сиденья.
Костюмеры и гримеры осматривали каждого человека и переодевали, если была такая необходимость, а потом делали прическу и макияж. Я была в платье-футляре и в туфлях на широком каблуке. Художники по костюмам одобрили. В течение дня массовке предлагали горячие обеды. Еще работал буфет с холодной водой, горячими напитками и печеньем.
Снимали один день — с утра до вечера. За участие заплатили 100 гривен (350—400 Р по курсу 2011 года), но на тот момент такая сумма была ощутимой.
Пилот сериала. В 2016 году я уже жила в Москве и искала подработку на форуме massovki.net.
Я нашла тему «Массовка в кино, сериалы, рекламу, клипы», а там — объявление о поиске актеров для пилотного выпуска сериала. Пилотный эпизод — это тестовая серия, своеобразный трейлер всего сезона. Его снимают, чтобы презентовать новый сценарий заказчику, например ТВ-продюсерам, киностудии или телеканалу. Если пилот утверждают, то приступают к съемкам всего сериала.
Рабочее название этого проекта я уже не помню, зато помню, что было на съемках и сколько удалось заработать. В массовку пригласили около 30 человек — нам нужно было изображать прохожих и посетителей в кафе. По сюжету действие происходило в наши дни, поэтому все приходили в своей одежде. Снимали в торговом центре.
За участие заплатили 1000 Р. Из них 800 Р — это вознаграждение за полную дневную смену. Смена длилась около 12 часов, но большую часть времени мы просто отдыхали и ждали, пока пригласят на съемочную площадку.
1000 Р
мне заплатили за участие в съемках пилота сериала
Всех заранее предупредили, что съемки могут затянуться. За каждый час переработки пообещали выплатить по 100 Р. В итоге мы задержались на 2 часа и за это получили дополнительные 200 Р.
В объявлении ничего не было сказано по поводу питания. Я почему-то подумала, что оно по умолчанию будет, и не уточнила этот момент отдельно. Видимо, бюджета хватило на обеды только для съемочной группы — массовку не кормили. Поэтому я пообедала на фудкорте за свои деньги.
Поняла, что нужно заранее уточнять все интересующие моменты, чтобы четко представлять, как готовиться к участию и что брать с собой.
Все о работе и заработке
Как сменить профессию, получать больше и на чем заработать. Дважды в неделю в вашей почте
Телепередачи
На том же форуме в ветке про поиск зрителей я нашла объявление о наборе людей на последний день съемок «Голубого огонька». Мы с подругой заинтересовались и решили поучаствовать. Кастинг был очный — на проходной киностудии «Мосфильм». Это было зимой 2014 года.
Массовку разделили на 2 группы. Отдельно отбирали тех, кто будет сидеть недалеко от знаменитостей. Им обещали заплатить за участие 1000 Р. Всем остальным зрителям полагался гонорар в 800 Р.
По условиям нужно было приходить в своих платьях в пол. Таких платьев у нас с подругой не было, но мы решили не брать их напрокат, чтобы не тратиться. Поэтому захватили с собой обычные нарядные платья чуть ниже колена, которые у нас были.
На кастинге кто-то был в вечерних платьях под верхней одеждой, а кто-то принес вещи с собой, как мы. Мы попали в конец очереди, и когда дело дошло до нас, нам сказали, что оплачиваемые места уже почти закончились. И что могут взять только одну меня с оплатой 800 Р. Я решила не бросать подругу и отказалась от участия. Но при желании мы могли бы остаться и посмотреть, как будут проходить съемки, то есть стать зрителями, но бесплатно.
800 Р
мне предложили за участие в съемках «Голубого огонька»
Сделала вывод, что надо приходить на кастинг пораньше, чтобы не потерять время зря.
Реклама
Зимой 2018 года я участвовала в съемках рекламы акции МТС на покупку мобильного телефона. Я была статистом — дублером актрисы Юлии Александровой. О том, что нужен дублер, я узнала в Вотсапе — кастинг-менеджер отправила сообщение в чат для массовщиков: за съемки обещали 3000 Р.
Рекламный ролик МТС на Ютубе
Я была уверена, что не подойду. Отправила заявку наудачу и забыла об этом. Недели через две со мной связалась кастинг-менеджер и попросила прислать фотографии еще раз, так как файлы почему-то прикрепились низкого качества, при увеличении все было размытым. После этого меня пригласили на съемки — других испытаний или репетиций не было: утвердили только по фото.
Снимать планировали ночью на улице. В то время было довольно холодно — около −17 °C. Знакомые начали отговаривать меня от участия. Я позвонила кастинг-менеджеру, чтобы узнать, можно ли назначить кого-то другого. Кастинг-менеджер успокоила: сказала, что будет где погреться и что будут кормить. И еще пообещала доплатить 1000 Р от кастинг-агентства. Я согласилась.
Перед съемками мне дали такую же одежду, как у актрисы, и сделали похожую прическу и макияж. Из вещей было красное пальто, черные брюки, светлый свитер в тонкую полоску и белая шапка. А сумка, шарф и телефон, который мы рекламировали, были одни на двоих. Под одеждой было термобелье — его мне выдали новым, как и всю одежду. Еще нас спасали от холода греющие стельки для обуви и химические грелки для рук.
В кадре мне нужно было сделать несколько пробных дублей вместо актрисы, чтобы съемочная команда настроила аппаратуру и нашла нужный ракурс. Еще мне нужно было пробежать по улице — в это время меня снимали со спины. Эта пробежка должна была попасть в ролик, но финальную версию сильно сократили, и в нее попали только крупные планы актеров.
В итоге большую часть времени я просидела в теплом гримвагене, а вот актеры и съемочная группа работали на морозе всю ночь. Еще мне можно было питаться в общем буфете, где было много еды и горячие напитки. Даже не знаю, окупилось ли для организаторов мое участие в этом проекте.
4000 Р
мое самое высокое вознаграждение за съемки
За съемки мне заплатили 4000 Р переводом на карту. Из них 3000 Р — изначально обещанная сумма, 1000 Р — доплата от кастинг-агентства. Это было мое самое высокое вознаграждение.
Давнее сообщение в Вотсапе, где аналогично ищут статиста — дублера профессиональной актрисы. Фотография уже не грузитсяУ меня осталась фотография части сценария рекламного ролика. Итоговые версии роликов сильно укоротили, многое из отснятого в них не попало
Запомнить
- Объявления о поиске участников в массовку можно найти в интернете и отправить свои данные на отбор.
- Меньше всего платят зрителям на телепередачах.
- Самая высокая плата — за роли с текстом в рекламных роликах. Но сюда непросто даже подать заявку — кандидату понадобится видеовизитка и самопробы с текстом роли.
- Средняя стандартная оплата, на которую можно ориентироваться в массовке, — 1000 Р.
- Интереснее участвовать в проектах не про наше время, где массовке нужно переодеваться в костюмы, а в качестве декораций могут построить целый город.
«Как попасть на съёмки телепередач?» – Яндекс.Кью
Регистрируйтесь на сайте массовки.ру и будет вам счастье. Непосредственно съемочная команда редко занимается массовкой и эпизодниками с 2-3 словами, чаще всего это делают специальные люди, работающие сами на себя — бригадиры массовки. Все они торчат на этом форуме и набирают массовку там. Чаще всего темы про набор на съемки появляются накануне съемочного дня или за день до него. Ищете тему, в которой ищут людей вашего пола и возраста, кидаете в комментарии свой телефон и пару фоток (в полный рост и лицо, без шапок-очков-грима) и ждете звонка. Если бригадир оставил свой телефон — звоните сами, им важна скорость. Сходите на 5-6 съемок и вам уже будут звонить сами бригадиры. Конечно, при условии что вы ведете себя адекватно, не опаздываете (это супер-важно) и не ссоритесь ни с кем на площадке.
Ну и скажу пару слов о массовочной подработке в целом.
— Будьте готовы к присутствию на площадке 12 часов. Иногда вас могут отснять за полчаса и отпустить, иногда задерживают даже больше 12 часов (требуйте сверхурочных и оплаты такси если метро уже закрылось).
— 80% московской массовки — пенсионеры, алкоголики разной степени тяжести, просто безработные неудачники. У меня даже был один знакомый самый настоящий бомж, который снялся в массовке почти во всех российских сериалах. Если не хотите общаться с такими людьми, ходите только на съемки молодежных сериалов. Там почти всегда снимаются студенты.
— Будьте готовы подолгу сидеть на одном месте и ждать. Может быть такое, что массовка требуется в первой сцене, которая снимается в 8 утра, и в последней, которая снимается в 8 вечера. На каждую сцену ушел час, остальное время вы сидите и ждете.
— Не особо надейтесь что вас заметит режиссер и позовет на главную роль. Режиссер вообще не общается с массовкой, это работа бригадиров. Если будете долго ходить на массовки, вас могут приглашать в эпизоды или даже на роли второго плана в серии какого-нибудь недорого сериала.
А вообще массовки — это довольно простая не требующая особых навыков подработка и возможность посмотреть на съемки изнутри. Иногда бывают действительно классные выездные съемки в каких-нибудь лесах или на исторических объектах. В общем, весело)
UPD. Поссоритесь с одним бригадиром — он вас больше не позовет. Поссоритесь с двумя — можете вообще не пытаться больше попасть на съемки.
Как получить YouTube TV на Roku
Одна из самых больших проблем с YouTube TV, службой замены лоскутного кабеля Google, заключалась в том, что, по иронии судьбы, смотреть по телевизору было не очень легко. Теперь программа работает на Apple TV и Roku, в дополнение к Chromecast и Android TV.
Получить приложение на устройстве Roku очень просто, поэтому, если вы хотите попробовать его, все, что вам нужно сделать, это следовать приведенным ниже инструкциям. Прежде чем начать, убедитесь, что ваш Roku включен и полностью обновлен.
(Изображение предоставлено: Marshall Honorof / Tom’s Guide)
1. Найдите потоковые каналы на главном экране. Просто прокрутите вниз несколько записей; Вы не можете пропустить это.
(Изображение предоставлено: Marshall Honorof / Tom’s Guide)
2. Выберите Поиск каналов. Откроется клавиатура, позволяющая ввести поисковый запрос.
(Изображение предоставлено: Marshall Honorof / Tom’s Guide)
3. Найдите YouTube TV. Введите поисковый запрос, затем выберите его в меню справа.Вы также можете осуществлять поиск по голосу, если у вас есть пульт с микрофоном. (Используйте кнопку микрофона под D-pad.)
(Изображение предоставлено: Marshall Honorof / Tom’s Guide)
4. Добавьте канал. Загрузка займет около минуты, в зависимости от вашего соединения.
(Изображение предоставлено: Marshall Honorof / Tom’s Guide)
5. Запустите приложение. Вы можете сразу открыть YouTube TV или вернуться обратно на домашний экран и открыть его оттуда.Попробуйте переместить его к верхней части главного экрана, если планируете часто его использовать.
(Изображение предоставлено: Marshall Honorof / Tom’s Guide)
6. Войдите (или подпишитесь на бесплатную пробную версию).
Если вы уже являетесь участником YouTube TV, вы получите приглашение войти в систему. Если нет, вы можете выбрать «Попробовать бесплатно» и следовать инструкциям. Вы также можете зарегистрироваться с компьютера или смартфона, что немного проще.
Вот и все, что нужно сделать. Теперь вы можете смотреть YouTube-телевизор, не выходя из своего дивана — что пригодится, если вы уже широко использовали неограниченные возможности DVR приложения.
,
Как получить зум на вашем телевизоре
Zoom отлично подходит для вашего телефона или ноутбука, но что, если вы хотите перенести его на большой экран? Возможно, вы смотрите онлайн-урок йоги или участвуете в викторине Zoom pub и хотите освободить руки или просто хотите, чтобы все было больше?
Zoom предлагает профессиональное решение для конференц-связи для бизнеса — Zoom Rooms — но как домашний пользователь, оно просто необходимо на вашем телевизоре.Есть много вариантов получения Zoom на вашем телевизоре, но они в основном делятся на две области — проводную или беспроводную. Преимущество проводного соединения в том, что это более стабильное соединение (меньше проблем), а преимущество беспроводного соединения заключается в том, что телефон и камеру можно держать рядом с собой.
Вот список ваших вариантов.
Pocket-lint
Используйте AirPlay с Apple TV или телевизорами с поддержкой AirPlay
Одним из самых простых способов использования iPhone, iPad или Mac является использование AirPlay и Apple TV.Это позволит вам отображать изображение на вашем телевизоре через Apple TV. Зеркальное отображение — это когда второй экран показывает, что находится на первом экране.
squirrel_widget_148290
Для устройств iOS
- Как всегда для устройств Apple, убедитесь, что программное обеспечение обновлено как на iOS, так и на устройстве, а также на Apple TV.
- Убедитесь, что ваше устройство iOS подключено к той же сети Wi-Fi, что и Apple TV, иначе оно не будет работать.
- Потяните вниз Центр поддержки в правом верхнем углу вашего iPhone или iPad на iPhone с поддержкой Face ID или на любых iPad, которые могут работать с iPadOS.Вам нужно провести вверх снизу на других устройствах Touch ID.
- Отражение экрана.
- Нажмите на название вашего Apple TV, которое появляется в списке. Ваш экран будет отображаться в Apple TV.
- Откройте Zoom и совершите звонок.
Pocket-lint
Для Mac и телевизоров
Этот процесс также работает с Mac, поэтому вы можете поделиться с дисплеем AirPlay. Если этот вариант доступен для вас, вы увидите значок на панели в верхней части экрана, а затем просто щелкните, чтобы поделиться экраном Mac с телевизором.Опять же, это увеличивает масштаб изображения на большом экране.
Эта опция также работает, если у вас есть телевизор, который поддерживает AirPlay. Их не так уж много, но если у вас, например, последний телевизор Samsung (например, модель 2019 года), вам повезет. Полный список поддерживаемых телевизоров можно найти здесь. Как и выше, вы можете затем AirPlay Zoom на вашем телефоне к телевизору — не забывая делиться экраном, прежде чем открывать приложение Zoom.
Pocket-lint
Зеркалируйте свой экран с помощью Chromecast
Chromecast обеспечивает идеальный мост между устройством — вашим телефоном или ПК — и телевизором.Ключ Chromecast подключается к телевизору через HDMI, что позволяет вам контролировать то, что вы смотрите. Обычно это Netflix или Disney +, но он также поддерживает зеркалирование экрана с телефонов Android, браузера Chrome или ChromeOS (Chromebook).
Squirrel_widget_148877
Вам нужно будет найти вариант приведения с логотипом приведения (поле с тем, что похоже на логотип Wi-Fi в углу) — который вы увидите в браузере Chrome (на всех платформах) , меню на ChromeOS или на вашем телефоне.У всех производителей Android есть разные названия: Pixel, Sony, Xiaomi и другие говорят «бросить», Samsung называет это Smart View, Huawei называет его «Wireless Projection», у других есть другие имена, но большинство последних телефонов могут это делать, и вы найдите его в меню быстрых настроек в верхней части телефона.
- Настройте Chromecast, убедитесь, что ваш телефон подключен к той же сети Wi-Fi, что и Chromecast.
- Найдите на своем телефоне функцию литья, найдите устройства для обмена.
- Коснитесь Chromecast, и на экране вашего телевизора появится экран телефона.
- Откройте Zoom как обычно на вашем телефоне, поворот в альбомную ориентацию даст вам лучший обзор.
Тот же процесс, что и выше, применяется для ноутбуков, но вам нужно привести весь рабочий стол, а не только вкладку. Это потому, что Zoom хочет работать в своем собственном приложении, и если вы используете только вкладку, вы просто получите эту вкладку, а не само приложение Zoom.
Pocket-lint
Зеркально отразите свой экран с помощью Roku
Вы, вероятно, не знали, что сможете сделать это, но устройства Roku также позволят вам отразить изображение на вашем телевизоре, и это поддерживается экосистемой Android.Если у вас есть телефон на базе Android и устройство Roku, вы, вероятно, в порядке.
Squirrel_widget_168626
Опять-таки, возможность поделиться вашим дисплеем будет иметь разные имена в зависимости от вашего телефона — литой, Smart View, Wireless Projection и т. Д. — но многие телефоны будут поддерживать эту опцию, поэтому стоит попробовать, если у вас есть Roku.
- Настройте устройство Roku как обычно, убедитесь, что ваш телефон подключен к той же сети Wi-Fi.
- Найдите на телефоне опцию «литье или зеркало» и отсканируйте устройства.
- Вы увидите свою модель Roku, нажмите на нее.
- Вы должны подтвердить, что хотите разрешить показ своего телефона на телевизоре.
- Откройте Zoom, поверните телефон в горизонтальную плоскость и все готово.
Стоит отметить, что когда вы зеркально отражаете, ваш телефон должен оставаться включенным — что происходит на вашем телефоне, происходит на вашем телевизоре. При зеркальном отражении звук также будет передаваться на телевизор, поэтому, если все тихо, увеличьте громкость на телефоне, а затем увеличьте громкость на телевизоре, чтобы получить желаемый уровень.
Возможно, ваш телевизор уже поддерживает зеркальное отображение
Существует несколько телевизоров, которые поддерживают функции зеркального отображения без дополнительных устройств. Например, смарт-телевизоры Samsung поддерживают зеркалирование со многих телефонов, в частности телефонов Samsung, в течение ряда лет.
Возможно, вы сможете зеркально отразить свой телефон прямо на телевизоре и запустить приложение Zoom, так что стоит проверить. Просто убедитесь, что вы не пытаетесь отражать на телевизоре вашего соседа.
Подключение через HDMI
Подключение через кабель означает, что вам не нужно беспокоиться о пропадании беспроводного сигнала, поэтому он может быть более стабильным — но это также означает, что ваше устройство-источник затем привязывается к телевизору, поэтому вы не можете просто идти гулять.Это также может означать, что камера и микрофон находятся дальше от вас, чем вы того хотите.
Но проводной тоже очень просто. Если на вашем ноутбуке есть HDMI, подключите его и подключите к телевизору. Это так просто, хотя вам, возможно, придется рассказать ноутбуку, что происходит с этим вторым дисплеем, если он сам не поймет это.
Если у вас нет HDMI, у вас есть USB-C, и вам нужен ключ, а затем убедитесь, что он будет поддерживать HDMI и устройство, к которому вы его подключаете.Мы обнаружили, что некоторые адаптеры просто ничего не делают, поэтому вам, вероятно, лучше получить их от производителя вашего устройства.
Вы также можете сделать звук Zoom лучше.
Так что речь идет не только о том, чтобы получить что-то на вашем телевизоре, потому что речь идет о звуке — но это стоит учитывать. Телефоны и ноутбуки обычно имеют плохие динамики и микрофоны, что ухудшает качество звука. Если вы делитесь с телевизором, вы, вероятно, будете использовать динамик телевизора или систему домашнего кинотеатра для воспроизведения звука, который может звучать намного лучше.
Альтернативой является использование динамика Bluetooth. Это означает, что вы можете подключить динамик Bluetooth и располагать его рядом с собой, расположив свой телефон через всю комнату, и вы все равно сможете слышать все. Это замечательно, если вы масштабируете группу — и если у динамика есть микрофон, это может быть лучше для тех, кто находится на другом конце.
squirrel_widget_168834
Если вы по своему усмотрению, это не имеет значения, но использование гарнитуры с микрофоном даст вам лучший звук, потому что вы тогда носите наушники и потому что вы используете микрофон, который ближе к тебе.
,
Добавить комментарий