Содержание

План анализа стихотворения по литературе 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы

Проанализируем стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Анчар». Поэт написал его в 1828 году, через 2 года после возвращения из ссылки. Историки указывают, что замысел для написания «Анчара» родился из-за дела, возбужденного против поэта за создание произведений «Гаврилиада» и «Андре Шенье». В этом произведении автор приводит печальные размышления о природе власти в виде завуалированных аллегорий.

Что вдохновило автора выбрать такую сюжетную линию: старая легенда о ядовитом растении и заметки доктора Фуше (он рассказывал в них о растущем на острове Ява дереве, к которому посылали преступников, осужденных на смертную казнь). Сюжет вдохновил Пушкина, и он переработал его в соответствии со своим замыслом.

Это стихотворение нередко относят к лирическим, но частично оно является балладой, благодаря событийному сюжету.

Основная тема стихотворения — пагубность влияние неограниченной власти одного человека. Эта тема на тот момент резонировала с автором, что сделало стихотворение эмоционально глубоким и убедительным.

Для усиления своей мысли Пушкин использует противопоставление естественного поведения, когда все живое в природе избегает прикосновений к смертоносному древу, и поведения владыки, который нарушает природный закон.

Таким образом, идея произведения заключается в том, что «непобедимый владыка», который послал своего раба к анчару, — зло во много раз большее, чем ядовитое дерево. Владыка знал, что погибнет раб, и жаждал использовать добытый яд, чтобы нести смерть дальше. Однако повинна не одна власть. Рабы виноваты не меньше: тирания процветает благодаря своим рабам. Главное в жизни — избавление от рабства, обретение свободы. Это основная идея стихотворения.

Стих делится на две почти равные части: в первую входит пять строф, во вторую — четыре.

Сначала автор описывает истекающее ядом дерево, как символ зла. Даже движение, обычно символизирующее жизнь, становится смертоносным — ветер улетает от него уже ядовитым, дождевая вода, стекая с ветвей, капает в песок ядом.

Во второй части произведения поэт описывает владыку, который, не колеблясь, отправляет раба умирать ради добычи яда (он планирует дальнейшие завоевания). Раб подчиняется ему беспрекословно.

Мысли и чувства лирического героя меняются на протяжении повествования. Вначале повествование довольно спокойное, но уже присутствует зловещий холодок и грозные интонации.

Далее лирический герой говорит о том, что животные не подходят к страшному дереву. Человек, которого природа наделила высшим разумом, отправляет другого человека к нему. Посылает на верную смерть. В рассказе лирического героя чувствуется скрытая, замаскированная ненависть ко всему происходящему.

Автор использовал такие художественные средства, как:

  • инверсии — «зелень мертвую», «густой прозрачною смолою», «вихорь черный»;
  • метафоры — «природа жаждущих степей его в день гнева породила», «вихорь черный на древо смерти набежит», «послушно в путь потек»;
  • эпитеты — «в пустыне чахлой и скупой», «зелень мертвую», «густой прозрачною смолою»;
  • сравнения — «Анчар, как грозный часовой».

В стихотворении несложно проследить антитезу «царь — раб». Для ее создания А.С. Пушкин использовал эпитеты («бедный раб» — «непобедимый владыка») и глагольное противопоставление: если царь послал раба, то тот потек, причем во втором случае глагол усиливается словом «послушно».

Стихотворный размер — четырехстопный ямб. Рифма — перекрестная. Благодаря стихотворному размеру, автору удалось передать не только все ощущения от смерти в природе, но и проявления зла в плане человеческих отношений.

Стихотворение «Анчар» является трагическим, оно отражает мировосприятие, характерное для того периода жизни Пушкина. Оно показывает, насколько глубоко А.С. Пушкину удалось проникнуть в природу истинного зла, понимая, что тьма существует и сама собой не исчезнет.

Мое восприятие стихотворения «Анчар» аналогично мнению автора. Пока есть рабы, есть и процветание тирании. Когда человек достаточно смел, чтобы отстаивать себя и свою свободу, когда он смел и решителен, чтобы бороться за свое до конца, зло не сможет властвовать над ним.

Цитатный план по литературе — правила и примеры составления


Вы знаете, что такое цитатный план по литературе? Всем известно, что без плана очень сложно что-либо сделать, а в частности – составить пересказ или написать сочинение. Планов существует множество. 


В этой статье речь пойдёт об одной из разновидностей этого «семейства» — цитатном плане.


Что такое цитатный план и чем он отличается от обычного


План составляют для того, чтобы вкратце отразить последовательность действий в произведении. В обычном плане составителю приходится самостоятельно придумывать названия пунктов. 


У цитатного же имеется несколько особенностей:


  1. Во-первых, нет необходимости самому формулировать и подбирать слова.


  2. Во-вторых, цитаты можно использовать в сочинении. Это поднимет оценку на более высокий уровень и поможет развитию образной речи.


Как составить цитатный план по литературе


Если в классе задают подготовить пересказ какого-нибудь рассказа или сказки, то делать надо вот что:


  1. Для составления цитатного плана, так же как и для обычного, необходимо сначала прочитать само произведение.


  2. Далее – мысленно разбить текст на смысловые части, каждая из которых повествует об одном из действий, происходящих в книге.


  3. Теперь в каждой части найти предложение, в котором отражена её основная мысль.


  4. Записать их дословно и по порядку, не забывая пронумеровать.


Если нет опыта в составлении цитатного плана произведения, то для облегчения работы можно составить таблицу, где в первом столбце прописать все пункты традиционным способом, а во втором – соответствующую каждому пункту цитату.


Грамотный человек всегда помнит о недопустимости ошибок в сочинении и значит не забудет:


  • что по правилам русского языка нужно заключать каждую цитату в кавычки;


  • если цитата начинается не с начала предложения, то перед первым словом ставится многоточие, а начинаться оно будет со строчной буквы;


  • в том случае, когда в качестве цитаты берётся целое предложение, то в начале пишется заглавная буква и в конце ставится точка перед кавычками;


  • пропущенные слова заменяются многоточием.


Пример готового цитатного плана


В качестве образца можно использовать план, составленный по произведению П. П. Бажова «Хозяйка медной горы»:


  1. «Глядит молодой, а перед ним на горке руды… женщина какая-то сидит».


  2. «Была не была, сделаю, как она велела».


  3. «…приковали Степана на … цепь…».


  4. «Ну, … пойдём смотреть моё приданое».


  5. «…я человек рабочий, простой».


  6. «Не иначе… Степан душу нечистой силе продал».


  7. «Сперва вольную пиши, потом стараться буду…».


  8. «Что ему, коли … сама Хозяйка ему пособляла».


  9. «… Степан на волю вышел, а в Гумешках после того все богатство ровно пропало».


  10. «А он … на руднике у высокого камня мертвый лежит…».

План сочинения по литературе для 10 класса — структура, аргументация и примеры


Основные требования к сочинению


Для начала следует рассмотреть обязательные правила составления сочинения. Их следует соблюдать как основу, тогда успех текста гарантирован:

  • Соответствие выбранной теме. Не должно быть отступления от заданной сначала проблематики. Нельзя писать вводную часть, например, о пользе медоносных пчёл для человека, а закончить загрязнением воздуха на планете.
  • Логика мысли и рассуждений. Мысль на протяжении всего текста должна быть последовательна, прослеживаться причинно-следственная связь, сохраняться композиция сочинения, состоящая из введения, основной части и заключения.
  • Единая стилистика. Не должно быть несколько стилей в одном сочинение. Нельзя употреблять сленг, просторечные высказывания, если того не требует тематика.
  • Доказательность мысли. Любой тезис, выдвигаемый в тексте, должен быть подтверждён литературным аргументом, с указанием автора и названия используемого произведения.

Выявление проблемы


Основным элементом при написании сочинения является тема, на основе которой уже рассматривается проблема, раскрываемая в тексте. Проблему удобнее всего сформулировать в виде вопроса и отвечать на него в процессе написания. Вставляется она во введении после нескольких общих предложений, подводящих к теме.



Далее, следует обозначить несколько тезисов, отвечающих на заданный вопрос, которые будут доказываться литературными примерами.

Композиция сочинения


Знание композиции важный элемент при составлении плана сочинения. К 10 классу, написав множество текстов, основная структура известна, но всё равно остаются некоторые нюансы, которые оставляют вопросы. Сочинение разделяется на три структурных элемента.

  • Введение — вводная часть, содержащая общие положения темы и подводящая к основному изложению.
  • Основная часть — содержит главные тезисы, раскрывающие проблему, аргументы и микровыводы, являющие частью основного вывода.
  • Заключение — часть, подводящая итоги и отвечающая на поставленный вопрос в начале сочинения.


Каждый элемент, представляет собой отдельный абзац. Основная часть также может быть разделена на несколько смысловых абзацев, если текст слишком длинный или же этого требует содержание.

Вводный абзац


Во введении удобно пользоваться клише. Они помогают обозначить границы предложений, легче сформулировать и структурировать мысль в сочинении. Подробный план литературы, используемой при доказательстве, лучше всего продумать на этом этапе, что также поможет лаконично подвести введение к аргументам в основной части.


Абзац не стоит делать слишком большим (пять-шесть предложений, объясняющих дальнейшую тему рассуждений) и перегружать терминами и понятиями. Введение должно состоять из трёх смысловых частей.


  • Вводная часть — несколько общих предложений, подводящих к проблеме. Здесь уместно использовать клише.
  • Проблема — лучше всего, если представлена в форме вопроса, но не возбраняется и в виде повествовательного предложения. Она должна быть краткой, точной и понятной и затрагивать только один вопрос, который получит раскрытие и подтверждение в главной части. Не стоит пытаться уместить в одно предложение несколько понятий.
  • Переход к основной части — подводит читателя к главному рассуждению. Здесь также уместно использование клише.

Основная часть


Самая объёмная и имеет свой план. Эссе по литературе в 10 классе обязательно должно содержать литературные аргументы, подкрепляющие позицию и поясняющие проблему, обозначенную в начале текста. Каждый аргумент — это отдельная часть главного абзаца со своей структурой:

  1. Тезис, раскрывающий проблему.
  2. Литературный пример.
  3. Микровывод по тезису.
  4. Плавный переход к следующему тезису или заключительному абзацу.


На всех этапах возможно использование клише, как вспомогательного инструмента.

Заключительная конструкция


Удобнее всего начинать вывод с вводного клише (таким образом, итак, в итоге и т. д. ). После предстоит переформулировать первый абзац, пересказав проблему и подтвердив её уже сделанными микровыводами из основной части. В конце можно добавить несколько предложений с личным мнением или же общие слова по теме, наводящие на размышления.



Не стоит забывать, что это в первую очередь творческая работа. Понимание структуры и знание клише не обязывает чётко следовать составленному плану. В 10 классе проекты по литературе имеют менее строгую форму, чем на ЕГЭ. В процессе создания всегда возможны изменения и корректировки, но необходимо держать в голове скелет структуры сочинения и не злоупотреблять клише.

Как делать анализ текста — алгоритмы и примеры разбора


Обзор по литературе


Анализ текста — это краткий пересказ, разбор содержания какого-либо произведения. Можно анализировать стихи, рассказы, поэмы и так далее. Это учит осмысленному чтению. Именно поэтому педагоги дают ученикам такое задание. Анализ простых произведений помогает без проблем понимать более сложные труды. Кроме того, это развивает творческие способности ученика, мышление, речь. Анализ помогает понять смысл произведения, выделить мораль и главную мысль автора.


Как сделать анализ текста по литературе:



  1. Нужно перечитать труд автора (с чувством, выражением, паузами, сменой интонаций).
  2. Необходимо вспомнить все, что известно об авторе, или узнать о его биографии, интересах из дополнительной литературы.
  3. Нужно определить стиль, которым написано произведение. Их всего пять: научный, официально-деловой, публицистический, художественный, разговорный.
  4. После этого нужно определить тип речи. Их всего три: описание, повествование, рассуждение.
  5. Необходимо обозначить жанр произведения. Примеры: пьеса, рассказ, баллада, былина, очерк, эссе и так далее.
  6. Затем нужно определить главную тему произведения.
  7. Написать заголовок или подумать над заголовком. Почему автор выбрал именно этот вариант?
  8. Составить план работы, разделив его на смысловые части.
  9. Обозначить способы связи частей, обратить особое внимание на лексические и синтаксические средства.
  10. Определить связь, соотношение начала и конца работы.
  11. Определить основные литературные приемы, на которых построен текст. Пример: преувеличение, противопоставление, быстрая смена действий и так далее.
  12. Выделить и описать основные образы, в том числе образ автора.
  13. Изучить фонетику текста. Что и для чего использует писатель? Пример: повторение согласных или гласных.
  14. Изучить морфологический состав текста. Какие части речи и для чего использует автор?
  15. Изучить синтаксис. Почему автор использовал именно эти формы и для чего?
  16. Обозначить главную идею текста. Что хотел сказать автор?
  17. Выразить личное впечатление от прочитанного, свои ощущения, эмоции, состояния.


Отдельное внимание нужно уделить лексическому анализу текста. Необходимо подумать, все ли слова понятны. Если нет, то следует обратиться к словарям.



На что еще обратить внимание при анализе лексики текста:

  • ключевые слова в каждой смысловой части;
  • опорные синонимы и антонимы;
  • неоднозначные слова и слова с переносным значением;
  • использование архаизмов, историзмов, неологизмов;
  • просторечные выражения и возвышенный слог;
  • эмоциональные и оценочные высказывания;
  • фразеологизмы.


Важно отдельно проанализировать средства художественной выразительности. В каждом пункте нужно ответить на вопрос: «Зачем, для чего автор использовал именно это слово?».

Универсальный план


Встречаются разные вариации плана. Некоторые учреждения допускают вольное изложение и относят это задание к творческим.


Сокращенный вариант плана для анализа:


  1. Род произведения: эпос, лирика или драма.
  2. Жанр.
  3. Несколько характеристик-особенностей жанра. Например: приключенческий роман.
  4. Что вдохновило автора на создание сюжета. Из личной жизни, из прошлого, по мотивам работ других писателей и так далее.
  5. Главная тема произведения. Тема — это то, что описано в произведении.
  6. Главная идея произведения. Идея — смысл, что хотел сказать автор.
  7. Главное противоречие и его особенности (если есть).
  8. Композиция.


Если подробно заполнить каждый пункт, то получится развернутый портрет работы автора.


Комплексный анализ предполагает разбор текста по трем уровням: идеи и образы, стилистика текста, фонетика текста (для лирических произведений).


Как делается анализ текста:


  1. Чтение текста и разделение его на части.
  2. Обзор заголовка (тема, идея, смысл, проблема).
  3. Поиск и разбор позиции автора.
  4. Поиск и разбор микротем.
  5. Разработка плана текста.
  6. Разбор лексики, поиски определений незнакомых слов.
  7. Изучение информации об авторе (в какую эпоху жил, чем интересовался, в каких условиях писал произведение).
  8. Описания жанра и композиции.
  9. Разбор художественных средств выразительности.
  10. Отношение и впечатление читателя.


При разборе важно обратить внимание на систему образов, их связь друг с другом и на особенности развития сюжета. Определить принцип развития, завязку, основную часть, кульминацию и развязку.

Разбор прозы и поэзии


Анализ стихов и прозы несколько отличается. В первом случае больше внимания уделяется сюжету, во втором — действующим лицам.


План для разбора стихов:


  1. Автор, название, история написания. Если есть информация о том, кому посвящено произведение, то указать и это.
  2. Жанр и литературное направление. Доказать на примерах.
  3. Главная идея и тема.
  4. Размер и используемые рифмы (тип).
  5. Какие тропы использовал автор.
  6. Фонетика стихотворения.
  7. Специфика лексики.
  8. Описание главного лирического героя.
  9. Какие эмоции, чувства, настроения автор хотел передать читателю.
  10. Личное отношение к произведению.


План для разбора прозы:


  1. Автор, название, условия и история создания.
  2. Направление и жанр.
  3. Главная идея и тема.
  4. Действующие персонажи. Краткая характеристика на каждого.
  5. Описание сюжета (композиция, линия).
  6. Отношение автора к тому и тем, кого он описывает.
  7. Анализ речи, которой написано произведение (строение предложений, приемы).
  8. Описание личного отношения читателя к произведению.


В зависимости от требований учебного заведения план анализа может отличаться. Рекомендуется заранее обговорить с педагогом, какой план можно и нужно использовать.

Как составить план сочинения по литературе? Инструкция с примером

Для того, чтобы написать хорошее сочинение по литературе, необходим чёткий план. Ведь без него легко потерять мысль и упустить что-то важное. Поэтому первый и главный пункт в этой работе — грамотно составить план сочинения. И мы расскажем, как это сделать.

Составить план сочинения — это значит разбить текст на отдельные значимые части, которые будут отмечать основные пути твоей мысли. Каждый такой фрагмент может быть равен одному абзацу или нескольким. Важно, чтобы они заключали в себе одну мысль. Каждой такой микротеме стоит дать «имя», которое, в принципе, и будет пунктом плана. В качестве названия абзаца (фрагмента или микротемы) лучше использовать развёрнутое словосочетание или предложение. Так тебе будет понятнее, о чём и в каком ключе писать.

Как писать сочинение?

Необходимо придерживаться стандартной структуры сочинения: вступление, основная часть и заключение. Во вступлении важно очертить главную мысль, ввести в курс дела и задать тон всему сочинению. Цель основной части — раскрыть идею сочинения, доказать приведённые во вступлении тезисы и так далее. В заключительной части стоит подвести итоги всего повествования, сделать конечные выводы и оценки. И в каждой из этих частей может быть несколько подпунктов, которые, как маяки в море, будут подсказывать тебе, в каком направлении плыть.

Порой самая сложная часть в сочинении — вступление. Знаешь, как проверить, насколько удачно ты его написал? Убери из него пару предложений. Если смысл сочинения теряется, оставь их. Если нет, вступление стоит переписать

Чтобы ты имел представление о подробном плане сочинения, приведём пример. Вот таким может быть «сценарий» по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»:

Вступление и заключение должны быть логически связаны. Для этого можно высказывать одни и те же идеи, но разными словами. В начале сочинения — с позиции приглашения к рассуждению (или риторического вопроса), в заключении — в качестве вывода-утверждения. Если в начале письменной работы задавались вопросом «Почему читают Тургенева спустя 150 лет?», то в заключительной части просто отвечаем на этот вопрос.

Как написать сочинение-рассуждение на любую тему?

Прежде чем перейти к заключению, обязательно перечитай основную часть и выдели карандашом ключевые мысли. Их можно использовать в конце сочинения, пересказывая другими фразами

Когда составляешь план сочинения по литературе, помни, что ты это делаешь в первую очередь для себя. Поэтому старайся выбирать близкую тебе тему, подбери эпиграф и важные для аргументации цитаты. Кстати, если теряешься, загляни в учебник по литературе и прочитай вопросы к произведению. Они направят ход мыслей и помогут создать хороший план. Не бойся посоветоваться с учителем, если сложно. Он акцентирует внимание на важных деталях, которые ты, возможно, упустил. Удачи!

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были тебе полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Как писать сочинение по картине?

Дни открытых дверей в вузах Беларуси, которые пройдут в апреле онлайн

Регистрация на ЦТ в 2020 году: сроки, пункты ЦТ, сколько стоит участие

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, Facebook и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу [email protected]. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Как делать анализ художественного произведения?

Ученики 5−11 классов учатся делать анализ художественного произведения. В средних классах он имеет упрощённую форму, в старших — более сложную. Чтобы ты не путался и знал, как готовиться к уроку по литературе, мы решили подготовить универсальный план анализа произведения. Смотри на примере романа «Отцы и дети», как это нужно делать.

Перед чтением художественного произведения советуем просмотреть все пункты, по которым необходимо его анализировать. Так ты сможешь по ходу отыскивать ответы на необходимые пункты: описания героев, их реплики, цитаты и тому подобное. Тебе будет проще ориентироваться на уроке, если оформишь данные в таблицу-подсказку. Для удобства также пометь в тетради страницы с важными мыслями или сделай стикеры-закладки в самой книге. Также заглядывай в статьи с критикой по произведению. В них ты найдёшь много подсказок по всем пунктам анализа художественного произведения. Бери критику за основу, а затем найди подтверждения фактов в тексте. Но не стоит полностью полагаться на чужое мнение. Если ты добавишь собственные рассуждения, хорошая отметка тебе обеспечена.

Смотри пример краткого анализа романа И. С. Тургенева «Отцы и дети», построенный на основе критики в учебнике 10 класса, материалов на сайтах literaguru.ru и obrazovaka.ru.

История создания произведения

Начиная анализировать роман, изучи факты из биографии автора, связанные с созданием произведения. Отследи связь с исторической эпохой и обязательно узнай о значении книги в творчестве автора. Эти сведения помогут тебе понять задумку писателя, а также проблематику и идею романа. Без такой информации сложно построить доказательную базу.

Жанр произведения

Найди таблицу с признаками разных литературных жанров и по ней определи, к какому из них относится наше произведение. Признаки, которые помогут это сделать: объём, количество сюжетных линий и проблематика, продолжительность действия, языковые средства и многое другое.

Название произведения и его смысл

В названии произведения чаще всего скрывается и его смысл. Это своего рода подсказка или намёк, о чём будет идти речь в произведении.

Тема, идея и проблематика произведения

Тема — это то, о чём говорится в произведении, идея — суть, которую хотел донести автор до читателя. А проблематика — совокупность проблем произведения, которые волнуют писателя. Разберём на примере.

Сюжет, конфликт, ключевые эпизоды произведения

Сюжет — это последовательность и связь описания событий в литературном произведении, своего рода его схема. Включает экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку и постпозицию, иногда — пролог и эпилог. Основной предпосылкой развёртывания сюжета является время, причём как в историческом плане (исторический период действия произведения), так в физическом (течение времени в ходе произведения). Поэтому, когда читаешь текст, отметь себе эту схему.

Система образов произведения

В этом пункте важно ответить, кто является главными и второстепенными, положительными и отрицательными героями. Обсудить особенность их имён, поступки и мотивацию, характерные детали их внешности, взаимоотношения с другими персонажами. Обратить внимание на самохарактеристику героев и авторское отношение к ним, способы его выражения. Здесь главное подтверждать свои мысли цитатами из текста.

Примерно по такому принципу стоит проанализировать каждого персонажа.

Композиция произведения

Композиция — это построение произведения, деление текста на части. Но не бездумное дробление, а в соответствии с задумкой автора. В этом пункте необходимо обратить внимание на прологи, эпилоги, посвящения и их смысл. Отметить, есть ли вставные эпизоды и лирические отступления, эпиграф. Здесь полагайся на свою внимательность.

Как выражена (и выражена ли) авторская позиция? Присутствует ли авторское видение решения поставленных в произведении проблем?

Авторская позиция может присутствовать в лирических отступлениях, в описаниях героев и быта. Поэтому, читая произведение, старайся подмечать подобные характеристики.

Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения

Для ответа на этот пункт загляни в литературный словарь в конце учебника. Там наверняка есть определения многих художественных средств и приёмов: эпитеты, сравнения, метафоры и другие. Не ленись заглянуть и вспомнить самые распространённые из них, чтобы найти потом в тексте.

Особенности языка произведения

Если в предыдущем пункте анализируются художественные приёмы, то в этом — языковые средства (лексические единицы, синтаксические конструкции, виды речи и так далее).

Анализ художественного произведения — непростое дело. В школе ты работаешь вместе с одноклассниками, поэтому важно иметь хоть какое-либо представление и мнение, чтобы участвовать в обсуждении произведения. Особенно ценятся высказывания твоей точки зрения. Начни свой ответ со слов: «мне кажется», «я думаю», «по моему мнению» и так далее. Так ты развиваешь умение выстраивать логические цепочки, красиво говорить и писать, что не раз пригодится в жизни.

Работай активно на уроках, и соберёшь достаточно материала для сочинения. Успехов!

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Курсы подготовки к ЦТ 2021 Адукар: готовься к тестированию из любой точки Беларуси!

Репетиционное тестирование 2020/2021: полная информация для абитуриента

Каталог учебных заведений Адукар

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, Facebook и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу [email protected]. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Как создать план урока по литературе

Было два примерных плана уроков, основанных на отрывке или рассказе. Оба придерживались аналогичного формата плана урока, описанного ниже. Такой план урока хорошо подходит для отрывков из рассказов, стихов или отрывков из пьес.

Первый этап (подогреватель)

На этом этапе можно выбрать два разных маршрута:

  • Придумайте грелку, которая заставит учащихся задуматься над темой отрывка или стихотворения.Это может иметь несколько форм: короткое обсуждение, которое студенты проводят в парах, обсуждение всего класса, игра в угадывание между вами и классом или мозговой штурм словарного запаса по этой теме.
  • Придумайте подогреватель, который обращает внимание на источник литературы, которая будет изучена. Узнайте, что ученики уже знают об авторе или о времени, когда он / она писал. Дайте ученикам некоторую справочную информацию для чтения (будьте осторожны, не делайте это слишком длинным, иначе это отвлечет от остальной части урока; избегайте текста перегрузка!).Объясните, чем этот отрывок известен (может быть, его часто цитируют в современных фильмах или политики). Такого рода грелка больше вписывается в культурную модель преподавания литературы.

Второй этап (до чтения)

Эта ступень может быть необязательной, а может быть частью подогревателя. Подготовка к чтению включает:

  • Предварительное обучение очень сложным словам (примечание: к предварительному обучению лексике следует подходить с осторожностью.Часто учителя «убивают» текст, уделяя слишком много времени предварительному обучению. Ограничьте количество слов, которые вы произносите на этом этапе. Если вам нужно обучить более семи или восьми человек, велика вероятность, что текст будет слишком сложным.)
  • Прогнозирование. Дайте студентам несколько слов из выдержки и попросите их предсказать, что произойдет дальше. Если это пьеса, дайте им пару строк диалога и попросите их сделать прогнозы относительно пьесы.
  • Дать студентам «вкус». Прочтите первую часть отрывка (с закрытыми книгами или перевернутыми бумагами) с нормальной скоростью, даже быстро.Попросите учащихся по парам сравнить то, что они поняли. Затем попросите их доложить вам. Повторите первый бит снова. Затем попросите их открыть книгу (или перевернуть страницу) и прочитать ее сами.

Этап третий: понимание текста, общее понимание

Часто с отрывками или стихами мне нравится читать их своим ученикам целиком, чтобы они могли лучше «прочувствовать» текст. С очень яркими литературными или поэтическими произведениями это может быть очень мощно.Затем я позволил студентам прочитать это про себя. Важно дать ученикам возможность подойти к литературному материалу в первый раз, не давая им никаких конкретных задач, кроме как просто прочитать его. Одна из целей преподавания литературы — вызвать интерес и удовольствие от языка. Если учащимся приходится выполнять задание на каждом этапе урока литературы, удовольствие может быть потеряно.

После того, как учащиеся прочитают его один раз, вы можете задать вопросы на понимание или попросить их объяснить значение определенных ключевых слов текста.Другой способ проверки понимания — попросить учащихся объяснить друг другу (в парах) то, что они поняли. За этим могут последовать более субъективные вопросы (например, как вы думаете, почему X сказал это? Как вы думаете, что чувствует женщина? Что заставило его сделать это?)

Этап четвертый: понимание языка

На этом этапе разберемся с более сложными словами в тексте. Посмотрите, сколько незнакомых слов студенты могут получить из контекста.Дайте им подсказки.

Вы также можете посмотреть на некоторые элементы стиля, которые использовал автор. Помните, что для понимания стандарта есть смысл смотреть на нестандартные формы языка.

Если это уместно для текста, обратите внимание на значение слов, выбранных автором. Например, если в тексте говорится: «У нее были длинные худые руки», что это говорит о впечатлении автора о женщине? Было бы иначе, если бы автор написал «У нее были длинные стройные руки»?

Использование стихов

  • Предложите учащимся одновременно читать стихотворение друг другу вслух, проверяя произношение и ритм друг друга.В конце проведите хоровое чтение для всего класса.
  • Попросите студентов переписать стихотворение, изменив смысл, но не структуру.
  • Попросите учащихся написать или обсудить возможную историю стихотворения. Для кого это было? Что привело к написанию этого стихотворения?
  • Обсудите вопросы, поднятые в стихотворении, и их отношение к жизни студентов.

Использование отрывков из рассказов или рассказов

  • Попросите студентов написать, что, по их мнению, произойдет дальше, или что, по их мнению, произошло незадолго до этого.
  • Попросите учащихся написать описание одного из персонажей, которое объясняет, почему они такие, какие они есть.
  • Попросите студентов представить, что они работают на большую голливудскую студию, которая хочет снять фильм по книге. Они должны решить место и кастинг фильма.
  • Попросите студентов персонализировать текст, рассказав, не происходило ли с ними чего-либо подобного.
  • Попросите студентов сымпровизировать ролевую игру между двумя персонажами книги.

Используя отрывки из пьес

Здесь можно применить большинство идей из рассказов (см. Выше), но очевидно, что эта среда дает учащимся множество возможностей разыграть драму в классе. Вот несколько возможностей:

  • Попросите учащихся разыграть часть сцены в группах.
  • Попросите учащихся записать эту сцену для радиопередачи. Они должны записать это на кассету. Послушайте различные записи за последние пять минут будущих уроков.Кто был лучшим?
  • Попросите учащихся прочитать диалог, но сделать персонажам особый акцент (очень «иностранный», очень «американский» или «британский»). Это работает с различными аспектами произношения (отдельные звуки и ритм предложений).
  • Попросите учащихся написать инструкции к этапу, включая то, как произносить реплики (например, сердито, запыхавшись и т. Д.) Рядом с репликой каждого персонажа в диалоге. Затем они прочитали это вслух.
  • Попросите студентов переписать сцену. Они могли либо модернизировать его (это часто делалось с Шекспиром), либо представить, что он установлен в совершенно другом месте (например, в космосе).Затем зачитывают новую версию.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Обзор литературы | Полное пошаговое руководство

Обзор литературы — это обзор научных источников по определенной теме. В нем представлен обзор текущих знаний, позволяющий выявить соответствующие теории, методы и пробелы в существующих исследованиях.

Написание обзора литературы включает в себя поиск соответствующих публикаций (например, книг и журнальных статей), их критический анализ и объяснение того, что вы нашли.Есть пять ключевых шагов:

  1. Найдите , чтобы найти соответствующую литературу
  2. Оценить источников
  3. Определить тем, дебатов и пробелов
  4. Схема Структура
  5. Напишите обзор литературы

Хороший обзор литературы не просто обобщает источники — он анализирует, синтезирует и критически оценивает, чтобы дать четкое представление о состоянии знаний по этому вопросу.

Зачем писать обзор литературы?

Когда вы пишете диссертацию, диссертацию или исследовательскую работу, вам нужно будет провести обзор литературы, чтобы разместить свое исследование в рамках существующих знаний. Обзор литературы дает вам возможность:

  • Продемонстрируйте свое знакомство с темой и научным контекстом
  • Разработайте теоретические основы и методологию для вашего исследования
  • Поставьте себя на место других исследователей и теоретиков
  • Покажите, как ваше исследование устраняет пробел или способствует обсуждению

Возможно, вам также придется написать обзор литературы как отдельное задание.В этом случае цель состоит в том, чтобы оценить текущее состояние исследований и продемонстрировать свои знания научных дискуссий по теме.

В каждом случае содержание будет немного отличаться, но процесс обзора литературы следует тем же этапам.

Шаг 1. Найдите соответствующую литературу

Прежде чем вы начнете поиск литературы, вам нужна четко определенная тема.

Если вы пишете раздел обзора литературы в диссертации или исследовательской работе, вы будете искать литературу, имеющую отношение к вашей исследовательской проблеме и вопросам.

Если вы пишете обзор литературы как отдельное задание, вам нужно будет выбрать фокус и разработать центральный вопрос, который будет направлять ваш поиск. В отличие от вопроса диссертационного исследования, на этот вопрос нужно ответить без сбора исходных данных. Вы должны иметь возможность ответить на него только на основе обзора существующих публикаций.

Пример вопроса исследования Каково влияние социальных сетей на имидж тела среди поколения Z?

Составьте список ключевых слов

Начните с создания списка ключевых слов, связанных с вашим вопросом исследования.Включите каждое из ключевых понятий или переменных, которые вас интересуют, и перечислите все синонимы и связанные с ними термины. Вы можете добавить в этот список, если обнаружите новые ключевые слова в процессе поиска литературы.

Пример ключевых слов

  • Социальные сети, Facebook, Instagram, Twitter, Snapchat, TikTok
  • Образ тела, самовосприятие, самооценка, психическое здоровье
  • Поколение Z, подростки, подростки, молодежь

Искать в соответствующих источниках

Используйте ключевые слова, чтобы начать поиск источников.Некоторые полезные базы данных для поиска журналов и статей включают:

Вы можете использовать логические операторы, чтобы сузить область поиска:

  • И для поиска источников, содержащих более одного ключевого слова (например, социальные сети И изображение тела И поколение Z)
  • OR , чтобы найти источники, содержащие один из ряда синонимов (например, поколение Z ИЛИ подростки ИЛИ подростки)
  • НЕ , чтобы исключить результаты, содержащие определенные термины (например,грамм. яблоко НЕ фрукты)

Прочтите аннотацию, чтобы узнать, соответствует ли статья вашему вопросу. Когда вы найдете полезную книгу или статью, вы можете проверить библиографию, чтобы найти другие соответствующие источники.

Чтобы определить наиболее важные публикации по вашей теме, обратите внимание на повторяющиеся ссылки. Если в вашем чтении продолжают появляться одни и те же авторы, книги или статьи, обязательно поищите их.

Получать отзывы о языке, структуре и макете

Профессиональные редакторы корректируют и редактируют вашу статью, уделяя особое внимание:

  • Академический стиль
  • Расплывчатые предложения
  • Грамматика
  • Единообразие стиля

См. Пример

Шаг 2. Оценка и выбор источников

Вероятно, вы не сможете прочитать абсолютно все, что написано по теме — вам придется оценить, какие источники наиболее актуальны для ваших вопросов.

Для каждой публикации спросите себя:

  • К какому вопросу или проблеме обращается автор?
  • Каковы ключевые концепции и как они определены?
  • Каковы основные теории, модели и методы? Используются ли в исследовании установленные рамки или новаторский подход?
  • Каковы результаты и выводы исследования?
  • Как публикация соотносится с другой литературой в данной области? Подтверждает, дополняет или оспаривает существующие знания?
  • Как публикация способствует вашему пониманию темы? Каковы его основные идеи и аргументы?
  • Каковы сильные и слабые стороны исследования?

Убедитесь, что используемые вами источники заслуживают доверия, и убедитесь, что вы прочитали все важные исследования и основные теории в своей области исследований.

Вы можете узнать, сколько раз статья цитировалась в Google Scholar — большое количество цитирований означает, что статья оказала влияние в данной области и, безусловно, должна быть включена в ваш обзор литературы.

Объем вашего обзора будет зависеть от вашей темы и дисциплины: в естественных науках вы обычно просматриваете только недавнюю литературу, но в гуманитарных науках вы можете использовать долгую историческую перспективу (например, чтобы проследить, как концепция менялась по значению с течением времени. ).

Делайте заметки и цитируйте свои источники

По мере чтения вы также должны начать процесс записи. Делайте заметки, которые позже можно будет включить в текст своего обзора литературы.

Во избежание плагиата важно отслеживать источники с цитированием. Может быть полезно составить аннотированную библиографию, в которой вы собираете полную информацию о цитировании и пишете абзац резюме и анализа для каждого источника. Это поможет вам запомнить то, что вы читаете, и сэкономит время позже в процессе.

Вы можете использовать наш бесплатный генератор цитирования, чтобы быстро создавать правильные и последовательные цитаты в формате APA или в формате MLA.

Шаг 3. Определите темы, дебаты и пробелы

Чтобы начать систематизировать аргументы и структуру вашего обзора литературы, вам необходимо понять связи и отношения между источниками, которые вы прочитали. Основываясь на чтении и заметках, вы можете искать:

  • Тенденции и закономерности (теоретически, метод или результаты): становятся ли определенные подходы более или менее популярными со временем?
  • Темы: Какие вопросы или концепции повторяются в литературе?
  • Дебаты, конфликты и противоречия: Где расходятся источники?
  • Основные публикации: Есть ли какие-нибудь влиятельные теории или исследования, которые изменили направление этой области?
  • Пробелы: чего не хватает в литературе? Есть ли слабые места, которые необходимо устранить?

Этот шаг поможет вам разработать структуру обзора литературы и (если применимо) показать, как ваше собственное исследование будет способствовать развитию существующих знаний.

Примеры тенденций и пробелов Изучая литературу по социальным сетям и имиджу тела, вы отмечаете, что:

  • Большинство исследований сосредоточено на молодых женщинах.
  • Растет интерес к визуальным аспектам социальных сетей.
  • Но до сих пор нет надежных исследований на таких платформах с высокой визуализацией, как Instagram и Snapchat — это пробел, который вы могли бы устранить в своем собственном исследовании.

Шаг 4. Опишите структуру обзора литературы

Существуют различные подходы к организации основной части обзора литературы.Перед тем, как начать писать, вы должны иметь приблизительное представление о своей стратегии.

В зависимости от объема обзора литературы вы можете комбинировать несколько из этих стратегий (например, ваша общая структура может быть тематической, но каждая тема обсуждается в хронологическом порядке).

Хронологический порядок

Самый простой подход — проследить развитие темы во времени. Однако, если вы выберете эту стратегию, будьте осторожны, чтобы не просто перечислять и резюмировать источники по порядку.

Попробуйте проанализировать закономерности, поворотные моменты и ключевые споры, которые сформировали направление развития отрасли. Дайте свою интерпретацию того, как и почему произошли определенные события.

Тематический

Если вы обнаружили несколько повторяющихся центральных тем, вы можете разбить обзор литературы на подразделы, посвященные различным аспектам этой темы.

Например, если вы просматриваете литературу о неравенстве в отношении здоровья мигрантов, ключевые темы могут включать политику в области здравоохранения, языковые барьеры, культурные отношения, правовой статус и экономический доступ.

Методологическая

Если вы черпаете свои источники из разных дисциплин или областей, в которых используются различные методы исследования, вы можете сравнить результаты и выводы, сделанные на основе разных подходов. Например:

  • Посмотрите, какие результаты были получены при качественном и количественном исследовании
  • Обсудите, как к этой теме подошли эмпирические и теоретические исследования.
  • Разделить литературу на социологические, исторические и культурные источники

Теоретическая

Обзор литературы часто является основой теоретической основы.Вы можете использовать его для обсуждения различных теорий, моделей и определений ключевых понятий.

Вы можете аргументировать актуальность конкретного теоретического подхода или комбинировать различные теоретические концепции, чтобы создать основу для вашего исследования.

Шаг 5: Напишите обзор литературы

Как и любой другой академический текст, ваш обзор литературы должен иметь введение, основную часть и заключение. Что вы включаете в каждый из них, зависит от цели вашего обзора литературы.

Введение

Введение должно четко определять направленность и цель обзора литературы.

Обзор диссертационной литературы Если вы пишете обзор литературы как часть диссертации или дипломной работы, повторите свою центральную проблему или исследовательский вопрос и дайте краткое изложение научного контекста. Вы можете подчеркнуть актуальность темы («многие недавние исследования были посвящены проблеме x») или выделить пробел в литературе («хотя было проведено много исследований по x, лишь немногие исследователи приняли во внимание y»).Автономный обзор литературы Если вы пишете отдельную статью, дайте некоторую справочную информацию по теме и ее важности, обсудите объем литературы, которую вы будете рассматривать (например, период времени ваших источников), и укажите свою цель. Какие новые идеи вы почерпнете из литературы?

Кузов

В зависимости от объема вашего обзора литературы вы можете разделить его текст на подразделы. Вы можете использовать подзаголовок для каждой темы, периода времени или методологического подхода.

В процессе написания вы можете следовать этим советам:

  • Обобщить и синтезировать: дать обзор основных моментов каждого источника и объединить их в единое целое
  • Анализируйте и интерпретируйте: не просто перефразируйте других исследователей — добавляйте свои собственные интерпретации, где это возможно, обсуждая значимость результатов по отношению к литературе в целом
  • Критически оцените: укажите сильные и слабые стороны ваших источников
  • Пишите хорошо структурированными абзацами: Используйте слова перехода и тематические предложения, чтобы проводить связи, сравнения и противопоставления

Пример абзаца в обзоре литературы

Заключение

В заключение вы должны подвести итог основным выводам, которые вы сделали из литературы, и подчеркнуть их важность.

Обзор диссертационной литературы Если обзор литературы является частью вашей диссертации или диссертации, покажите, как ваше исследование устраняет пробелы и способствует получению новых знаний, или обсудите, как вы опирались на существующие теории и методы, чтобы построить основу для своего исследования. пишете отдельную статью, вы можете обсудить общие значения литературы или сделать предложения для будущих исследований на основе выявленных вами пробелов.

Когда вы закончите писать и редактировать обзор литературы, не забудьте тщательно вычитать его перед отправкой.В нашем кратком руководстве по корректуре есть несколько полезных советов и рекомендаций!

Бесплатные слайды лекций

Эта статья преобразована в слайды лекций, которые вы можете использовать, чтобы научить своих студентов писать обзор литературы.

Слайды

Scribbr можно бесплатно использовать, настраивать и распространять в образовательных целях.

Открыть Google Slides Загрузить PowerPoint

Часто задаваемые вопросы об обзорах литературы

Какова цель обзора литературы?

Есть несколько причин для проведения обзора литературы в начале исследовательского проекта:

  • Ознакомиться с текущим уровнем знаний по вашей теме
  • Чтобы не повторять то, что уже сделали другие.
  • Для выявления пробелов в знаниях и нерешенных проблем, которые можно решить с помощью вашего исследования
  • Для развития вашей теоретической базы и методологии
  • Для обзора основных выводов и дискуссий по теме

Написание обзора литературы покажет вашему читателю, как ваша работа соотносится с существующими исследованиями и какие новые идеи она внесет.

Как написать исследовательское предложение

В исследовательском предложении описывается, что вы будете исследовать, почему это важно и как вы будете проводить исследование. Формат исследовательского предложения варьируется в зависимости от области, но большинство предложений должно содержать как минимум следующие элементы:

Могут быть некоторые различия в названии или разделении разделов, но общие цели всегда одинаковы.В этой статье вы познакомитесь с шаблоном предложения на базовое исследование и объясните, что вам нужно включить в каждую часть.

Цель исследовательского предложения

Ученым часто приходится писать исследовательские предложения, чтобы получить финансирование для своих проектов. Будучи студентом, вам, возможно, придется написать предложение об исследовании, чтобы получить одобрение диссертации или плана диссертации.

Все предложения по исследованиям призваны убедить кого-то — например, финансирующую организацию, учебное заведение или руководитель — в том, что ваш проект стоит.

Цели исследовательского предложения
Актуальность Убедите читателя в том, что ваш проект интересен, оригинален и важен
Контекст Покажите, что вы знакомы с этой областью, вы понимаете текущее состояние исследований по этой теме и что ваши идеи имеют прочную академическую основу
Подход Обоснуйте свою методологию, продемонстрировав, что вы тщательно продумали данные, инструменты и процедуры, которые потребуются вам для проведения исследования
Осуществимость Подтвердите, что проект возможен в рамках практических ограничений программы, учреждения или финансирования

Как долго длится исследовательское предложение?

Продолжительность исследовательского предложения сильно различается.Заявка на диссертацию на степень бакалавра или магистра может занимать всего несколько страниц, в то время как заявки на докторскую диссертацию и финансирование исследований часто бывают очень длинными и подробными.

Хотя вы пишете его до того, как начнете исследование, структура предложения обычно выглядит как сокращенная версия диссертации (но без результатов и разделов для обсуждения).

Скачать шаблон предложения исследования

Титульный лист

Как и ваша диссертация или дипломная работа, предложение обычно имеет титульный лист, который включает:

  • Предлагаемое название вашего проекта
  • Ваше имя
  • Имя вашего руководителя
  • Учреждение и кафедра

Уточните в отделе или финансирующем органе, есть ли какие-либо особые требования к форматированию.

Резюме и содержание

Если ваше предложение очень длинное, возможно, вам также придется включить реферат и оглавление, чтобы читатель мог ориентироваться в документе.

Получать отзывы о языке, структуре и макете

Профессиональные редакторы корректируют и редактируют вашу статью, уделяя особое внимание:

  • Академический стиль
  • Расплывчатые предложения
  • Грамматика
  • Единообразие стиля

См. Пример

Введение

Первая часть вашего предложения — это начальный шаг для вашего проекта, поэтому убедитесь, что он кратко объясняет, что вы хотите сделать и почему.Должно:

Вот несколько важных вопросов, которые помогут вам во вступлении:

  • Кто интересуется данной темой (например, ученые, практики, политики, отдельные члены общества)?
  • Сколько уже известно о проблеме?
  • Чего не хватает в текущих знаниях?
  • Какие новые идеи внесет ваше исследование?
  • Почему стоит провести это исследование?

Если ваше предложение очень длинное, вы можете включить отдельные разделы с более подробной информацией о предыстории и контексте, постановке проблемы, целях и задачах, а также важности исследования.

Обзор литературы

Важно показать, что вы знакомы с наиболее важными исследованиями по вашей теме. Подробный обзор литературы убеждает читателя в том, что ваш проект имеет прочную основу из существующих знаний или теории. Это также показывает, что вы не просто повторяете то, что уже сделали или сказали другие люди.

В этом разделе постарайтесь продемонстрировать, как именно ваш проект будет способствовать общению на местах.

  • Сравните и противопоставьте: каковы основные теории, методы, споры и разногласия?
  • Будьте критичны: каковы сильные и слабые стороны разных подходов?
  • Покажите, как ваше исследование вписывается: как вы будете строить, оспаривать или синтезировать работы других?

Если вы не знаете, с чего начать, прочтите наше руководство о том, как написать обзор литературы.

Дизайн и методы исследования

После обзора литературы неплохо было бы еще раз сформулировать свои основные цели, вернув акцент на ваш собственный проект. Раздел о дизайне или методологии исследования должен описывать общий подход и практические шаги, которые вы предпримете, чтобы ответить на вопросы исследования.

Методология в исследовательском предложении
Тип исследования
Источники
  • Что именно или кого вы будете изучать (например,грамм. старшеклассники Нью-Йорка; Архивы шотландских газет 1976-80 гг.)?
  • Как вы будете выбирать предметы или источники (например, случайная выборка, тематические исследования)?
  • Когда и где вы будете собирать данные?
Методы исследования
  • Какие инструменты и процедуры вы будете использовать (например, опросы, интервью, наблюдения, эксперименты) для сбора и анализа данных?
  • Почему это лучшие методы ответа на вопросы вашего исследования?
Практические аспекты
  • Сколько времени вам понадобится на сбор данных?
  • Как вы получите доступ к участникам или источникам?
  • Предвидите ли вы какие-либо потенциальные препятствия и как вы их устраните?

Не пишите просто список методов.Стремитесь аргументировать, почему это наиболее подходящий, действенный и надежный подход к ответам на ваши вопросы.

Значение и вклад в знания

Чтобы закончить свое предложение на сильной ноте, вы можете изучить потенциальное значение исследования для теории или практики и еще раз подчеркнуть, что вы стремитесь внести в существующие знания по теме. Например, ваши результаты могут иметь значение для:

  • Улучшение процессов в определенном месте или поле
  • Информирование целей политики
  • Укрепление теории или модели
  • Опровергающие популярные или научные предположения
  • Создание основы для дальнейших исследований

Список литературы или библиография

Ваше исследовательское предложение должно включать надлежащие ссылки на каждый использованный вами источник, а полные сведения о публикации всегда должны быть включены в список литературы.Чтобы быстро и легко создавать цитаты, вы можете использовать наш бесплатный генератор цитирования APA.

В некоторых случаях вас могут попросить включить библиографию. Это список всех источников, с которыми вы консультировались при подготовке предложения, даже тех, которые вы не цитировали в тексте, а иногда также других соответствующих источников, которые вы планируете прочитать. Цель состоит в том, чтобы показать весь спектр литературы, которая поддержит ваш исследовательский проект.

График исследований

В некоторых случаях вам, возможно, придется включить подробный график проекта, точно объясняя, что вы будете делать на каждом этапе и сколько времени это займет.Проверьте требования вашей программы или финансирующего органа, чтобы узнать, требуется ли это.

Пример графика исследования
Этап исследований Цели Срок
1. Общие исследования и обзор литературы
  • Встреча с руководителем для первоначального обсуждения
  • Провести более обширный обзор соответствующей литературы
  • Уточнить вопросы исследования
  • Разработать теоретические основы
20 февраля
2.Планирование научно-исследовательского проектирования
  • Анкеты по проектированию
  • Определить онлайн и офлайн каналы для набора участников
  • Завершить разработку методов отбора проб и методов анализа данных
13 марта
3. Сбор и подготовка данных
  • Набрать участников и разослать анкеты
  • Проведение полуструктурированных интервью с избранными участниками
  • Расшифровка и кодирование интервью и очистка данных опроса
24 апреля
4.Анализ данных
  • Статистический анализ данных обследования
  • Провести тематический анализ протоколов интервью
  • Проект результатов и главы для обсуждения
22 мая
5. Написание
  • Завершить полный проект диссертации
  • Встреча с руководителем для обсуждения отзывов и исправлений
17 июля
6. Редакция
  • Переделка на основе обратной связи
  • Получить одобрение руководителя на окончательный проект
  • Корректура
  • Распечатать, связать и отправить
28 августа

Бюджет

Если вы подаете заявку на финансирование исследований, вам, вероятно, также придется включить подробный бюджет, который показывает, сколько будет стоить каждая часть проекта.

Убедитесь, что вы проверили, какие расходы финансирующий орган согласится покрыть, и включите в свой бюджет только соответствующие статьи. Для каждой позиции укажите:

  • Стоимость : сколько именно денег вам нужно?
  • Обоснование : почему эта стоимость необходима для завершения исследования?
  • Источник : как вы рассчитали сумму?

Чтобы определить свой бюджет, подумайте о:

  • Путевые расходы : нужно ли вам ехать в определенные места для сбора данных? Как вы туда доберетесь, сколько времени вы там проведете и что вы будете там делать (например,грамм. интервью, архивные исследования)?
  • Материалы : нужен ли вам доступ к каким-либо инструментам или технологиям? Есть ли затраты на обучение или установку?
  • Помощь : вам нужно нанять научных сотрудников для проекта? Что они будут делать и сколько вы им заплатите? Будете ли вы передавать на аутсорсинг какие-либо другие задачи, такие как расшифровка?
  • Время : нужно ли вам взять отпуск от обычных обязанностей, таких как преподавание? Сколько вам нужно, чтобы покрыть время, потраченное на исследование?

Исправления и вычитка

Как и в любом другом академическом письме, очень важно переформулировать, отредактировать и вычитать свое исследовательское предложение, прежде чем отправлять его.Если у вас есть возможность, попросите своего руководителя или коллегу высказать свое мнение.

Для наилучших шансов на одобрение вы можете рассмотреть возможность использования профессиональной службы корректуры, чтобы избавиться от языковых ошибок, проверить структуру вашего предложения и улучшить свой академический стиль.

Как построить теоретическую основу для вашего исследования

Теории разрабатываются исследователями для объяснения явлений, установления связей и прогнозов. В теоретической базе вы объясняете теории, поддерживающие ваше исследование, показывая, что ваша работа основана на устоявшихся идеях.

Цель теоретической основы

Перед тем, как начать свое исследование, вы должны изучить, какие теории и модели уже разработали другие исследователи. Цель теоретической основы — представить и объяснить эту информацию.

По вашей теме может быть много разных теорий, поэтому теоретическая основа также включает оценку, сравнение и выбор наиболее подходящих из них.

«Обрамляя» свое исследование четко определенной областью, вы знакомите читателя с предположениями, лежащими в основе вашего подхода, показывая обоснование вашего выбора.

Эта часть вашей диссертации закладывает основы, которые поддержат ваш анализ, помогая вам интерпретировать ваши результаты и делать более широкие обобщения.

Примеры теоретических основ в исследовании К одной и той же теме исследования можно подходить по-разному в разных теоретических рамках:

  • В литературе ученый, использующий постмодернистскую теорию литературы, проанализирует Великий Гэтсби иначе, чем ученый, использующий марксистскую теорию литературы.
  • В психологии бихевиористский подход к депрессии включал бы другие методы и допущения, чем психоаналитический подход.
  • В экономике неравенство богатства объясняется и интерпретируется по-разному в рамках классической экономики и кейнсианской экономической теории.

В каждом из этих случаев вы должны объяснить теорию, которую вы используете, чтобы поддержать ваши интерпретации и объяснения данных.

Как создать теоретическую основу

Чтобы построить свою теоретическую основу, выполните следующие три шага.

1. Определите свои ключевые концепции

Первый шаг — выбрать ключевые термины из постановки проблемы и вопросов исследования.Понятия часто имеют несколько определений, поэтому теоретическая основа включает четкое определение того, что вы имеете в виду под каждым термином.

Пример: постановка проблемы и вопросы исследования Компания X борется с проблемой, заключающейся в том, что многие онлайн-клиенты не возвращаются, чтобы совершить последующие покупки. Руководство хочет повысить лояльность клиентов и считает, что повышение удовлетворенности клиентов будет играть важную роль в достижении этой цели. Чтобы исследовать эту проблему, вы определили и планируете сосредоточиться на следующей постановке проблемы, цели и вопросах исследования:

Проблема : Многие онлайн-покупатели не возвращаются, чтобы сделать последующие покупки.

Цель : Повышение лояльности клиентов.

Исследовательский вопрос : Как можно улучшить удовлетворенность онлайн-клиентов компании X, чтобы повысить их лояльность?

Понятия «лояльность клиентов» и «удовлетворенность клиентов» явно занимают центральное место в этом исследовании. Теоретическая основа определит эти концепции и обсудит теории о взаимосвязи между ними.

2. Оцените и объясните соответствующие теории

Проведя тщательный обзор литературы, вы можете определить, как другие исследователи определили и установили связи между этими ключевыми концепциями.При написании теоретической основы постарайтесь сравнить и критически оценить подходы, предложенные разными авторами.

После обсуждения различных моделей и теорий вы устанавливаете определения, которые лучше всего подходят для вашего исследования, и обосновываете, почему это так. В более сложных исследовательских проектах вы можете комбинировать теории из разных областей, чтобы построить свою собственную уникальную основу.

Не забудьте упомянуть самые важные теории, связанные с вашими ключевыми концепциями. Если есть устоявшаяся теория или модель, которую вы не хотите применять в своем исследовании, объясните, почему она не подходит для ваших целей.

3. Покажите, как ваше исследование соответствует

Помимо обсуждения чужих теорий, теоретическая основа должна показать, как в вашем собственном проекте будут использоваться эти идеи.

Вы можете стремиться выполнить одно или несколько из следующих действий:

  • Проверить, верна ли теория в конкретном контексте
  • Используйте теорию как основу для интерпретации ваших результатов
  • Критика или оспаривание теории
  • Объедините разные теории новым или уникальным способом

Если необходимо, вы также можете использовать теоретические основы для разработки гипотез для вашего исследования.

Структура теоретической основы

В диссертацию или диссертацию теоретические основы иногда включаются в главу с обзором литературы, но ее также можно включить как отдельную главу или раздел. Если ваше исследование связано с множеством сложных теорий, было бы неплохо включить отдельную главу о теоретических основах.

Нет фиксированных правил для построения теоретической основы. Важно создать четкую логичную структуру.Один из вариантов — использовать вопросы исследования, структурируя каждый раздел вокруг вопроса или ключевой концепции.

Как и во всех других частях вашей диссертации, убедитесь, что правильно цитируете свои источники, чтобы избежать плагиата.

Пример теоретической основы

Чтобы получить представление о том, как может выглядеть эта часть вашей диссертации или диссертации, взгляните на наш пример.

Пример теоретической основы

Как написать обзор литературы по вашей исследовательской работе

Многие исследователи испытывают затруднения при написании обзора литературы для своей исследовательской работы.Обзор литературы — это исчерпывающий обзор всех знаний, имеющихся на сегодняшний день по конкретной теме. Когда вы выбираете тему исследования, обычно первый шаг, который вы делаете в направлении проведения исследования, — это узнать больше о предыдущем исследовании, опубликованном по этой теме, и это в конечном итоге переводится в обзор литературы, когда вы пишете свою исследовательскую работу. Обзор литературы — один из столпов, на котором стоит ваша исследовательская идея, поскольку он обеспечивает контекст, актуальность и предысторию исследуемой вами исследовательской проблемы.

Типы обзоров литературы

Обзоры литературы можно разделить на экспериментальные и теоретические. Обзор экспериментальной литературы в основном относится к изучению всей доступной информации по определенной теме и критическому анализу пробелов, над которыми необходимо работать. В этом смысле он по сути является первым экспериментом любого исследовательского проекта. Чем обширнее обзор, тем точнее и систематичнее будет исследовательский проект. Следовательно, это одна из самых важных частей исследования.

Обзор теоретической литературы по существу включает два этапа:

  1. Изучение и критическое чтение существующей литературы: этот этап обычно называют экспериментальным обзором литературы.
  2. Организованное обобщение и фактическое изложение сути вашего обзора: это называется теоретическим обзором.

Как написать обзор литературы в исследовательской статье?

Обзор литературы может быть частью диссертации или исследовательской статьи, а также отдельным обзором литературы.Давайте посмотрим на это более подробно.

Обзор литературы для диссертации / исследовательской статьи

Каждый исследовательский отчет / диссертация / исследовательская статья начинается с введения в тему исследования. Это формирует обзор литературы для статьи. Основная цель обзора — познакомить читателей с необходимостью проведения указанного исследования. Обзор литературы следует начинать с тщательного поиска литературы по основным ключевым словам в соответствующих онлайн-базах данных, таких как Google Scholar, PubMed и т. Д.После того, как вся соответствующая литература собрана, ее следует организовать следующим образом:

  1. Справочная литература по широкой теме исследования, чтобы познакомить читателей с областью исследования.
  2. Последние достижения в изучении темы, которая может быть организована тематически или хронологически. В идеале отдельные темы следует обсуждать в хронологическом порядке, чтобы описать, как исследования в этой области развивались с течением времени, и чтобы подчеркнуть прогресс в этой области.
  3. Обзор должен включать сравнение и сопоставление различных исследований.Обсуждение спорных аспектов помогает выявить основные пробелы, над которыми необходимо работать. Это важно для определения постановки задачи исследования и подчеркивания важности рассматриваемого исследования.
  4. После определения постановки проблемы следует обсудить сильные стороны и недостатки других исследований, в которых рассматривалась постановка проблемы. Это важно для определения необходимости и новизны исследования.

Пройдите курс и улучшите свои навыки

Обзор литературы

Дайте читателю контекст и предысторию вашей исследовательской проблемы

Что вы узнаете?

  1. Как выбрать тему для написания диссертации или клинического исследования
  2. Поиск в PubMed
  3. Различные дизайны исследований

Изучите этот курс

Попробуйте этот курс в рамках бесплатной пробной версии All Access Pass.

Обзор литературы не должен быть простым перечислением всей доступной информации. Это должно быть критическое и аналитическое резюме отобранной литературы, которое проведет читателей по центральной теме исследования.

Автономные обзоры литературы

Литературные обзоры также могут быть написаны как отдельные статьи. Они не отличаются от описанных выше разделов обзора литературы; однако за ними не следуют экспериментальные данные.

В основном они делятся на 2 большие категории: описательные обзоры и систематические обзоры.

1. Описательные обзоры

Это теоретические обсуждения актуальной информации по определенной теме и ее критический анализ. Они в основном качественные по своему характеру, аналогичные обзорным разделам крупных статей.

Повествовательные обзоры обычно организованы следующим образом:

Введение , которое устанавливает контекст области исследования и тему обзора

Тело обычно используется для описания различных тем в рамках основной темы путем их разделения. в разные подзаголовки.В этом разделе сравниваются опубликованные исследования и выявляются пробелы, которые не были устранены или были безуспешно устранены.

6 Различия между историей исследования и обзором литературы

Чем отличается фон исследования…

Выводы. Этот раздел немного отличается между обзорами, которые являются частью исследовательских статей, и описательными обзорами. В разделе описываются основные выводы из анализа всех текущих исследований и предлагаются дальнейшие направления исследований.Этот раздел требует критической интерпретации со стороны автора, чтобы обзор повысил ценность существующей литературы. Он должен выдвигать идеи / гипотезы, которые могут объяснить любые несоответствия и предложить решения существующих проблем.

2. Систематические обзоры

С другой стороны, систематические обзоры следуют хорошо спланированной методологии для качественного или количественного анализа определенного количества исследований. Обычно они сосредоточены на одном вопросе и имеют четкие цели исследования, над которыми работают систематически.Эти исследования основаны на четко определенной стратегии, в отличие от описательных обзоров. Систематические обзоры и повествовательные обзоры организованы несколько иначе. Подробности описаны ниже:

Введение: Систематические обзоры начинаются с конкретных исследовательских вопросов, которые определяются с точки зрения выборок и результатов исследований, которые необходимо изучить.

Методы (только для систематических обзоров): Эти исследования имеют комплексную методологию, которая начинается с сужения списка литературы для обзора.Обычно конкретные критерии включения / исключения устанавливаются на основе вопросов исследования, и поиск в базах данных осуществляется на основе этих критериев. После того, как выборочные исследования составлены в короткий список, они подробно анализируются.

Проведение систематического обзора литературы

[Это видео было первоначально опубликовано Research…

Результаты: Раздел результатов этих исследований включает всесторонний анализ данных для определения значимости результатов исследования. Систематические обзоры могут сопровождаться метаанализом, который включает статистический анализ включенных исследований для повышения достоверности результатов.

Обсуждение: В этом разделе обычно интерпретируются данные исследования на основе их взвешенной значимости и мощности результатов. Таким образом, исследование дает более точные результаты, подтвержденные научной строгостью аналитического метода.

Перед тем, как начать писать обзор, важно определить, какой вид обзора вы хотите написать, и следовать соответствующему стилю и руководствам. Эффективный обзор литературы важен для полного жизненного цикла исследования от определения правильных целей исследования до правильной интерпретации и представления результатов исследования.

Этот курс может быть вам полезен: Обзор литературы

Разбавьте свой творческий потенциал, чтобы добиться успеха в карьере: узнайте, как проявить творческий подход в этом живом мероприятии от известного невролога Дэвида Иглмана. Чтобы узнать больше и заблокировать свое место, нажмите здесь .

Как написать обзор литературы

Обзор литературы — это критическое резюме всего…

Написание обзора литературы 2019

Каждый из нас в течение своей жизни должен был заниматься исследовательской деятельностью и планированием научных исследований.Первые попытки такого рода научных исследований мы предприняли еще в школьном возрасте. Ведь почти каждому приходилось писать научные статьи, проекты для участия в школьных конференциях. После выпуска мы перешли на новый уровень обучения и поступили либо в университеты, либо в колледжи. Здесь мы столкнулись с новой версией того же научного исследования — курсовыми работами и диссертациями / диссертациями, которые являются обязательным условием для получения желанного сертификата об образовании.

Некоторые из нас решают продолжить свой образовательный путь после университета, чтобы стать ассистентами, магистрами, докторами наук, для которых потребуются все те же научные сочинения: для магистров и докторов наук.И, несмотря на то, что понятие «исследовательская статья» для нас не ново, не все знают, что такое обзор литературы. Хотя, как это ни парадоксально, его очень хорошо практикуют. Мы знаем, что любая научная / исследовательская работа состоит из определенных частей, каждая из которых имеет собственное имя, и, соответственно, представляет собой особый вид информации, содержащей часть.

Итак, со школы усвоили понятия: введение (вводная часть), основная часть, параграф, глава, заключение, библиография.В вашей средней школе к этому добавляли такие термины, как введение и глава. Но — где здесь Обзор литературы?

Обзор литературы — это, как правило, лишь одна из частей введения любого исследования. Он включает систематизированную информацию об источниках информации, использованных при написании исследования. Это не библиография — частая ошибка многих авторов-исследователей. Помимо общих понятий этого термина, мы постараемся привести пример составления плана обзора, а также дадим несколько практических советов по его написанию в дипломной работе.

Что такое обзор литературы и зачем его писать

Обзор литературы является частью исследовательской работы, он содержит информацию, которая дает представление о теоретических работах, которые вы берете за основу своего исследования. Многие ошибочно путают это понятие с библиографией. Так что во втором случае мы имеем дело только с определенным списком авторов и названий книг, к которым вы обращались за все время исследования. В случае обзора литературы вы не просто называете ту или иную статью.

Вы проводите параллели с другими текстами (исходя из общих временных рамок, общих политических взглядов авторов и т. Д.), Ищете отличия, высказываете свое мнение по точке зрения, изложенной в книге. В этой части работы обязательно необходимо подчеркнуть важность вашего исследования, а именно указать, насколько глубоко изучен тот или иной проблемный вопрос, исследован ли он со всех сторон, в упомянутых вами работах известных ученых. .

Не путайте литературный обзор с рецензией.В обзоре, как правило, не проводится сравнительный анализ с другими аналогичными публикациями по тематике, жанру, а дается конкретное описание этой книги с обязательным учетом впечатлений читателя от ее чтения.

Обзор литературы не имеет ограничений по количеству слов или букв, но, как правило, занимает примерно 20-30% от общего объема выполненной работы. Главное и самое главное правило здесь — лучше писать кратко, но качественно, а не долго, но не конкретно.

Кто-то спросит: «Зачем нужен обзор литературы?». Являясь неотъемлемой частью введения любого исследования или даже отдельной его главы, обзор литературы чрезвычайно важен, поскольку дает представление о том, что уже было сделано по этому вопросу ранее, а также о необходимости вашего участия в нем. развитие этого вопроса. В этом случае стоит упомянуть, что в случае изучения каких-либо лекарств, заболеваний, технических изобретений, методов чрезвычайно важно изучить и представить наиболее актуальную информацию в обзоре литературы.

Составление плана проверки

Как правило, план проверки состоит из следующих глав:

  1. Количество источников, которое необходимо согласовать с руководителем исследования.
  2. Характер описания источников (аналитический, сравнительный, с добавлением собственного мнения).
  3. Размер отзыва, который может быть выражен в количестве страниц, слов, знаков без пробелов.
  4. Точная формулировка темы, которая сузит поиск нужных источников.
  5. Условия оформления обзора, которые включают нюансы, связанные с цитированием, использованием шрифтов, межстрочного интервала и отступов.

Чтобы написать хороший обзор литературы, очень важно составить план действий. А именно руководство по сбору необходимой информации.

Общие рекомендации по написанию обзора литературы

  1. Написание вступительной части с плавным переходом к теме отзыва — обязательное условие.
  2. Визуально выделить основную часть (красным жирным шрифтом), а также предоставить информацию, например, в виде публикации.
  3. Заключение обязательно; та часть, в которой вы еще раз вернетесь к словам вступления, а главное резюмируете проанализированный материал, успешно сведет все вышеперечисленное к условиям современной жизни. (Например, в обзоре речь шла о неравенстве полов и особенностях их противостояния в произведениях поэтов Серебряного века. В конце можно привести в качестве примера строки из произведения какого-то современного автора, затрагивающие такие же проблемы).
  4. Во время анализа ищите общие черты во взглядах авторов на проблему или отсутствие точной информации обо всем, что подходит вам, как условие актуальности вашего исследования.
  5. Впишите в текст свои тезисы, а источники используйте как опровержение или доказательство.
  6. Дайте хорошую оценку источнику с точки зрения временных рамок, беспристрастности в отношении заявленной темы, информативности и достоверности аргументов автора.
  7. Используйте свои слова при заполнении изученной информации; не занимайтесь плагиатом.