Содержание

Классификация ошибок (условные обозначения) | Сайт учителя русского языка и литературы

Вид ошибки

Условные обозначения ошибки

В чем заключается ошибка

Как исправить ошибку

1.Ошибки в
Содержании

С

  1. Есть что-то лишнее. [ ]
  2. О чем-то сказано недостаточно, пропущено слово, целая фраза или предложение. V
  3. Не выражена основная мысль(тема не раскрыта) в сочинении.
  4. Мысли излагаются непоследовательно, нарушена логика. Л
  5. Искажен факт текста. Ф
  1. Переписать предложение заново без этого слова или словосочетания.
  2. Переписать данное предложение заново, добавив необходимое слово, фразу или предложение.
  3. Оценка за сочинение снижается.
  4. Переписать данное предложение заново, добавив необходимое слово, фразу или предложение.
  5. Переписать данное предложение заново, исправив фактическую ошибку.
2.Речевые ошибки и недочет

Р

  1. Употреблено не то слово.
  2. Употреблено лишнее слово [ ]
  3. Неоправданно повторяются слова (речевой повтор). Р
  4. Использование однообразных по структуре предложений.
  1. Переписать данное предложение заново, употребив необходимое слово.
  2. Переписать данное предложение заново убрав лишнее слово.
  3. Переработать данное предложение так, чтобы оно звучало грамматически правильно.
  4. Из нескольких простых предложений построить сложное и записать его.
3.Грамматические ошибки.

Г

  1. Неправильно образовано слова или его форма.
  2. Неправильно образовано словосочетание.
  3. Неправильно построено предложение.
  1. Переписать словосочетание или все предложение, исправив данное слово.
  2. Переписать словосочетание, исправив его.
  3. Переписать предложение в исправленном виде.
4.Орфографические ошибки.

I

Слово написано неправильно.Сделать работу над ошибками в слове.
5. Пунктуационные ошибки.

V

Неправильно поставлен или отсутствует знак препинания в предложении.Переписать предложение в исправленном виде, подчеркнуть знак препинания, составить схему предложения, объясняющую постановку знака.

Методический материал по теме:»Классификация ошибок»

Виды ошибок

Негрубые орфографические ошибки (две негрубые ошибки = одна)

1. Исключения из правил: ветреный, цыганский.

2. Прописная буква в собственных названиях: Тверской государственный университет, Великая Отечественная война.

3. Слитное и раздельное написание наречий: по одному, поодиночке, на ощупь, наобум, в разлив.

4. НЕ с прилагательными и причастиями в роли сказуемых: Эти трудности неустранимы. Диплом недействителен.

5. В случае трудного различения НЕ и НИ: Не кто иной, как… Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, нигде помочь ему не могли.

6. В собственных именах нерусского происхождения: Боккаччо, Мери, Бэла.

7. В случае пропуска одного из сочетающихся знаков препинания: Подарок, о котором он мечтает, — это телескоп.

8. Отсутствие точки в конце предложения.

9. В случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой: Он знак подаст, и все хохочут.

Однотипные ошибки (первые три = одна, каждая следующая – отдельная ошибка)

Это ошибки на одно и то же правило, на один вариант орфограммы:

бачёк, смешён, парчёвый, общё = две ошибки;

чёпорный, никчомный, изжёга = одна ошибка;

ночовка, лишон, стережот, копчоности, поражон = три ошибки,

НО: раздроженный, очеровать = две отдельные ошибки.

Если написана неверная буква в одной и той же корневой морфеме, это одна ошибка: очеруй, очерован, очированный.

Если в одном слове с непроверяемыми написаниями допущены две и более ошибки, то все они считаются за одну: аппеляция = одна ошибка, НО: об апелляцие = две ошибки.

Понятие однотипных ошибок не распространяется на пунктуационные ошибки.

Ошибки отмечаются, но не влияют на отметку

1. Явные описки: рапотает, роман стоится.

2. В переносе слов: кла-ссный, по-ймать, о-глядел, пок-рыл.

3. Буквы Е/Э в заимствованных словах и собственных именах: рэкет, пленер, Мариетта.

4. Н/НН в кратких отглагольных причастиях и прилагательных: взволнова(Н,НН)ы.

5. Прописная/строчная буква в словах, связанных с религией: Б(б)ог, С(с)вященный С(с)синод, Р(р)ождество.

6. При переносном употреблении собственных имен: Все мы немного о(О)бломовы.

7. Написание фамилий с первыми частями дон: Дон Кихот, дон Педро.

8. Дефис и его отсутствие в сложных заимствованных словах: люля-кебаб, бефстроганов, гуляй-поле, перекати-поле.

9. Отсутствие тире в неполных предложениях.

10. Пропуск многоточия в цитатах при пропуске слов.

11. Замена одного знака препинания другим.

12. Наличие или отсутствие запятой между союзом А и вводным словом.

13. Замена знака препинания при выделении вводных предложений (вставных конструкций).

14. Лишний дефис при приложении: старик-извозчик

15. Лишняя запятая после вводного слова в начале обособленных конструкций: Герои этого времени, например, Чацкий, — резонеры.

16. Лишняя запятая перед вводным словом, завершающим обособленную конструкцию: В этой семье представители самых разных профессий, врачей и юристов, в частности.

17. В передаче авторской пунктуации.

Ошибки фактические — разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что говорящий или пишущий, недостаточно хорошо владея информацией по обсуждаемой теме, приводит факты, противоречащие действительности: «Вот Пушкин – известный русский поэт, где он только не эмигрировал!», «Базаров — герой одноименной повести Толстого», «Ленский вернулся в свое имение из Англии», «О Русь моя, мечта моя, любил ли кто тебя, как я?». Ошибки могут состоять не только в полном искажении (подмене) факта, но и в его преувеличении или преуменьшении, например: «Маяковский — вдохновитель народа в борьбе с интервенцией», «Если честно сказать, то в России теперь только один процент русских», «Каждая буква столько тебе сообщает!!!»

Этические ошибки – проявление речевой агрессии, грубое, оскорбительное, обидное общение; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме: оскорбление, угроза, грубое требование, обвинение, насмешка, употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов: «Этот текст меня бесит». «Судя по тому, что говорит автор, он маньяк», «Прочитав этот дурацкий текст, я продумал, какая в нем проблема», «Мне хочется поблагодарить автора: он довольно четко и грамотно описал сложную ситуацию». Ср.: не являются этическими ошибками: Автор раскрывает в тексте тему наглости. Гастелло врезался в эшелон вражеских самолетов.

Логические ошибки – ошибки, связанные с нарушением логической правильности речи при сопоставлении (противопоставлении) двух логически неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении: Княжна Марья Болконская очень суеверна: она постоянно учится, очень много читает и молится. Жизнь Есенина закончилась не начавшись. Давайте мы станем уникальными и будем побуждать к этому всех вокруг. На примере судьбы Василия Федотова автор показывает лицо нашего народа. Позиция автора неясна, и поэтому я с ней полностью согласна. Текст написан неграмотным литературным языком.

К логическим ошибкам относятся и композиционно-текстовые, связанные с нарушениями требований к последовательности и смысловой связности изложения: отсутствует логическая связь вступительной или заключительной части с основной или эта связь слабо выражена, нагромождены лишние факты или неуместные абстрактные рассуждения:

А. Неудачное начало: С особенной силой этот эпизод описан в романе…

Б. Ошибки в средней части.

а) Сближение относительно далеких мыслей в одном предложении – логическая ошибка: Большую, страстную любовь она проявляла к сыну Митрофанушке и исполняла все его прихоти. Она всячески издевалась над крепостными, как мать она заботилась о его воспитании и образовании.

б) Отсутствие последовательности в мыслях; бессвязность и нарушение порядка предложений – логическая ошибка: Из Митрофанушки Простакова воспитала невежественного грубияна. Комедия «Недоросль» имеет большое значение в наши дни. В комедии Простакова является отрицательным типом. Или: В своем произведении «Недоросль» Фонвизин показывает помещицу Простакову, ее брата Скотинина и крепостных. Простакова — властная и жестокая помещица. Ее имение взято в опеку.

в) Использование разнотипных по структуре предложений, ведущее к затруднению понимания смысла, бессвязности — логическая ошибка: Общее поднятие местности над уровнем моря обусловливает суровость и резкость климата. Холодные, малоснежные зимы, сменяющиеся жарким летом. Весна коротка с быстрым переходом к лету. Правильный вариант: Общее поднятие местности над уровнем моря обусловливает суровость и резкость климата. Холодные, малоснежные зимы сменяются короткой весной, быстро переходящей в жаркое лето.

В. Неудачная концовка (дублирование вывода) – логическая ошибка:
Итак, Простакова горячо и страстно любит сына, но своей любовью вредит ему. Таким образом, Простакова своей слепой любовью воспитывает в Митрофанушке лень, распущенность и бессердечие.

Грамматические ошибки вызваны нарушением норм словообразования, формообразования, норм синтаксической связи между словами внутри предложения или словосочетания, частей сложных предложений.

п/п

Вид ошибки

Примеры

1

Ошибочное словообразование

Трудолюбимый, надсмехаться, вовнутрь. Искание смысла жизни. Тиранство.

2

Ошибочное образование формы существительного

Многие чуда техники, не хватает время. Билет с плацкартом. Новые крема.

3

Ошибочное образование формы прилагательного

Более интереснее, красивше выглядит.

4

Ошибочное образование формы числительного

С пятистами рублями. Обоим сестрам.

5

Ошибочное образование формы местоимения

Ихнего пафоса, ихние дети

6

Ошибочное образование формы глагола

Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы. Все пять девушек погибнули . Троекуров игрался с медвежатами. Езжай скорее.

7

Нарушение согласования

Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.

8

Нарушение управления

Автор повествует читателей. Он вернулся с отпуска из Украины. По окончанию школы он поступил в вуз.

9

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Большинство возражали против такой оценки его творчества. Кто это пришла?

10

Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях

Он написал книгу, которая эпопея.

Все были рады, счастливы и веселые.

11

Ошибки в построении предложения с однородными членами

Страна любила и гордилась поэтом.

В сочинении я  хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю. Наконец построена не только школа, а также больница.

12

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Читая текст, возникает такое чувство…

Марусе, поиграв с этой куклой, стало хуже.

13

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

14

Ошибки в построении сложного предложения

Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве.

Человеку показалось то, что это сон.

15

Смешение прямой и косвенной речи

Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. Савельич спросил Гринева, узнал он атамана?

16

Нарушение границ предложения

Когда герой опомнился. Было уже поздно.

17

Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь

18

Бедность и однообразие синтаксических конструкций

Когда писатель пришёл в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

19

Неудачное употребление местоимений

Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю.

У меня сразу же возникла картина в своём воображении

Речевые ошибки – ошибки, представляющие собою неверное или не самое удачное использование в определенном тексте слов и фразеологизмов. Выпускники нарушают требование коммуникативной точности высказываний, употребляя слова в несвойственном им значении или без должного учета стилистических, эмоционально-экспрессивных свойств выражений.

№ п/п

Вид ошибки

Примеры

1

Употребление слова в несвойственном ему значении

Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Мысль развивается на продолжении всего текста. Ольга Ларина – прототип Татьяны.

2

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом, смешение паронимов

Мое отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры. Автор призывает бережливо относиться к книгам.

3

Неразличение синонимичных слов

В конечном предложении автор применяет градацию.

4

Употребление слов иной стилевой окраски, использование штампов

Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею. Каждое утро Татьяны Лариной начиналось с того, что она приветствовала флору и фауну. По мере роста медвежат Троекуров придумывал все новые шутки.

5

Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов

Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. Этот роман – вопиющее достижение писателя. Автор вопрошает: «Кто виноват?»

6

Неоправданное употребление просторечных слов

Таким людям всегда удается объегоришь других. Чиновники подлизываются к ревизору.

7

Нарушение лексической сочетаемости

Автор увеличивает впечатление.

Автор использует художественные особенности (вместо средства). Молодежь не повышает свой кругозор.

8

Употребление лишних слов, в том числе плеоназм

Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. Молодой юноша, очень прекрасный.

9

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)

В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. Характерная черта характера…

10

Неоправданное повторение слова

Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного

В пример к такому случаю можно привести несчастный случай, однажды случившийся с моей знакомой.

11

Искажение состава фразеологизма

Все были здесь: и стар, и мал. Павел Петрович – дворянин от мозга до костей. Скрипя сердцем, кулаки покидали Гремячий Лог.

Типичные ошибки в русском языке: грамматические, речевые и орфографические

Наши курсы призваны помочь школьникам успешно подготовиться к ЕГЭ и стать студентами медицинских вузов. Мы предлагаем глубокие знания как для подготовки к профильным ЕГЭ по химии и биологии, так и к ЕГЭ по русскому языку.

В этой статье познакомимся с классификацией типичных ошибок в русском языке и разберем их на конкретных примерах.

Классификация ошибок по ФИПИ

Составители КИМов ЕГЭ по русскому языку предлагают следующую классификацию, которая используется при проверке письменного задания. Итак, типичные ошибки подразделяются на:

  • Грамматические
  • Речевые
  • Логические
  • Фактические
  • Орфографические, пунктуационные и графические

Рассмотрим каждый вид подробнее.

Виды грамматических ошибок

Грамматические ошибки заключаются в неправильном образовании слов и их грамматических форм, в нарушении синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.

Ознакомимся с типичными грамматическими ошибками в русском языке.

  1. Ошибочное словообразование
    — Подскользнуться (нужно писать поскользнуться).
  2. Неправильное образование формы существительного
    — Многочисленные договора (нужно: многочисленные договоры).
  3. Неверное образование формы прилагательного
    — Не более громче, а более громкий, не самый старейший, а самый старый
  4. Неправильное образование формы числительного
    — Около пятиста участников вместо пятисот участников
  5. Неверное образование формы местоимения
    Ихний сын (правильно: их сын).
  6. Неправильное образование форм глаголов, причастий, деепричастий
    Махает (правильно: машет)
    Скакающий (верно: скачущий),
    Положа трубку вместо положив
  7. Нарушение согласования
    — Он восхищается студентами, напролом идущих к своей цели (правильно: студентами, идущими к своей цели).
  8. Нарушение управления
    — Анна Александровна не поздравила с день рожденья (правильно: не поздравила с днём рождения).
  9. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    — Все, кто советуют не пользоваться гаджетами перед сном, обычно сами пренебрегают этим правилом (правильно: кто советует).
  10. Ошибочное построение предложений с причастным и деепричастным оборотами
    — Классический пример: Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.
  11. Смешение прямой и косвенной речи
    — Директор заявил, что я накажу виновных (Правильно: директор заявил, что он накажет виновных).
  12. Нарушение границ предложения
    — Аня, наверное, испугалась. Потому что вздрогнула и обернулась (необходимо оформить как сложноподчиненное предложение).

Виды речевых ошибок

Речевая ошибка – это нарушение в структуре употребления и сочетаемости слов.

Постарайтесь запомнить типичные речевые ошибки в русском языке и не употреблять их в своих высказываниях.

  • Употребление слова в не подходящем для него значении
    — Благодаря землетрясению, были разрушены сотни жилых домов (следовало употребить предлог из-за).
  • Плеоназм
    — Он откликается на все свободные вакансии (слово вакансия означает свободное рабочее место).
  • Тавтология
    — В своем рассказе автор рассказывает о событиях прошлого лета.
  • Неудачное употребление местоимений
    Лена очень любила свою подругу. Она была очень доброй и заботливой.
  • Неправильное употребление паронимов
    — В решении этого вопроса были приняты эффектные меры (следует употребить эффективные меры).
  • Нарушение лексической сочетаемости
    — Евгений постоянно пополняет свой кругозор. Работа занимает важную роль в его жизни (правильно: кругозор расширяют; занимает важное место либо играет важную роль).
  • Неоправданное употребление просторечий, жаргонизмов
    — Автор не ожидал такого кринжа.

Логические ошибки – это высказывания, в которых есть внутреннее противоречие, нарушение логики изложения мысли. Такие ошибки тоже не редко встречаются в работах ЕГЭ по русскому языку.

  • Подмена понятий
    — Автор поднимает проблему патриотизма. Эта тема очень важна в наше время (тема и проблема – далеко не одно и то же).
  • Нарушение причинно-следственных связей
    — Вскоре она перестала плакать, так как успокоилась.
  • Отсутствие связи между высказываниями
    — Автор задумывается о роли воспитания в жизни ребенка. И действительно, детям нужно заботиться о животных, чтобы привить чувство ответственности.

Фактические ошибки

Фактическая ошибка – это искажение информации о событиях и лицах, упоминаемых в тексте сочинения.

  • Искажение фактов, содержащихся в тексте.
    — Автор с упоением отзывается о писателе А. Эйнштейне.
  • Неверное упоминание фактов биографии автора или героя текста, даты, фамилии, цитаты.
    — Все смешалось в доме Обломовых.

Орфографические, графические, пунктуационные ошибки

Орфографическая ошибка – это неправильное написание слова. К типичным орфографическим ошибкам в русском языке относятся:

  • Правописание букв в слабой позиции перехот (переход).
  • Нарушения в переносе слов рад-ость.
  • Слитное или раздельное написание слов какбудто, не чем (как будто, нечем).
  • Правописание чередующихся корней умерать (умирать).
  • Правописание словарных слов. Например, поменяться кординально (кардинально).

Совет: если вы сомневаетесь в написании слова, не используйте его, а замените синонимом, в написании которого вы уверены.

Графические ошибки – это перестановка (полувер) либо пропуск букв (рассморение), а иногда добавление лишних букв (дажбе). Чаще всего эти недочёты связаны с невнимательностью пишущего либо с торопливостью.

Пунктуационные ошибки связаны с неправильной постановкой знаков препинания, неверного их выбора (запятая на месте тире).

К типичным ошибкам в ЕГЭ по русскому языку, связанным с пунктуацией, относятся:

  1. неверное оформление прямой речи на письме,
  2. невыделение уточняющих слов, причастных и деепричастных оборотов.

Хотя наиболее частыми являются именно грамматические ошибки в ЕГЭ по русскому языку, обратите внимание и на все остальные.

Совет: найдите в интернете текст с ошибками и отредактируйте его, выделив в нем все виды ошибок. Такое упражнение поможет вам стать грамотнее и прибавит чувство уверенности при написании сочинения на ЕГЭ.

А если ваша подготовка к ЕГЭ зашла в тупик и вы не знаете, с чего начать, либо у вас остались вопросы, то скорее записывайтесь на наши курсы!

Грамматические ошибки ℹ️ классификация, виды в словосочетаниях и предложениях, правило и порядок исправления, таблица с примерами

Определение термина


Такая ошибка представляет собой нарушение нормы употребления языковой единицы, входящей в состав словосочетания или предложения, а также неверный выбор формы слова. Отличаются многообразием и могут быть связаны с неправильным использованием словообразовательных, морфологических и синтаксических правил.


Классический пример такой ошибки — неверное употребление деепричастного оборота: «Проезжая под мостом, у него слетела шляпа». Деепричастие не согласовано с определяемым словом, употреблено некорректно, не соответствует нормам русской словесности. Изменить эту конструкцию можно так: «Проезжая под мостом, мужчина заметил, что у него слетела шляпа». Здесь деепричастие является зависимым словом глагола «заметил» (заметил как? — проезжая), поэтому предложение построено правильно.


Подобные ошибки допускаются как в устной, так и в письменной речи, нередко встречаются у иностранцев, для которых русский язык неродной. Они не мешают коммуникации, поскольку слушатель или читатель все равно понимает, о чем ведется речь, однако характеризуют говорящего или пишущего как недостаточно грамотного человека. Вот почему нужно их изучать и искоренять.

Классификация и разновидности


Виды грамматических ошибок типовые и связаны с основными разделами науки о языке. Если нарушены словообразовательные правила, то в речи могут появиться такие слова, как «подскользнуться», «подчерк», «упорность», «ихние», «беспощадство».


Кроме того, при классификации грамматических ошибок выделяются:

  1. Морфологические. Булочка с повидлой (или с повидло), не хватит время, оплатить за проезд. В этих примерах нарушены нормы морфологии и неправильно использованы формы слова. Верные варианты: булочка с повидлом, не хватит времени, заплатить за проезд или оплатить проезд.
  2. Синтаксические. Встречаются чаще всего в письменной речи, связаны с неправильным составлением предложения. Например, нарушение норм управления: «Нужно выполнять свою работу более качественней». Нарушение согласования: «Я нашел себе друзей, действительно любящими искусство». Нарушение границ предложения. «Я вышел на улицы. Чтобы подышать свежим воздухом».


Эта разновидность ошибок может быть как в простых, так и в сложных предложениях и связана чаще всего с тем, что даже те ученики, которые хорошо знакомы с правилами родного языка, не могут быстро применять свои знания на практике. Им сложно научиться использовать теорию, поэтому необходимо выполнять как можно больше практических упражнений, отрабатывая навык грамотного письма.

В словообразовании и морфологии


Даже те, кто любит читать и считает себя грамотным человеком, порой допускают грамматические ошибки. Примеры и исправления представлены в следующей таблице.




















Разновидность

Пример

Правильный вариант

Словообразовательные

Использование несуществующей модели образования слов

Трудолюдимый, нагинаться, завсегдатели (заведения), взятничество

Трудолюбивый, нагибаться (или нагнуться), завсегдатаи, взяточничество.

Замена одной из морфем в слове

Отвесить

Такого слова нет, в данном примере использован антоним к слову «повесить».

Словотворчество (носитель языка сам «придумывает» новую лексическую единицу)

Канительство, рецензист, эмпиричественный

Канитель, рецензент, эмпирический

Морфологические

Неправильно выбранная модель образования одной из форм существительного

Много собаков

Много собак

Форма Винительного падежа неодушевленного имени совпадает по грамматике с одушевленным

Я умоляла ветерка перестать

Я умоляла ветерок перестать

Неверный выбор падежного окончания: форма В. п. одушевленного имени совпадает с неодушевленным.

Работать заставили два кота

Работать заставили двух котов

Изменение рода при склонении

Булочка с повидлой

Булочка с повидло

Склонение несклоняемых имен

Играть на пианине, пить кофей, я видел в зоопарке много фламингов

Играть на пианино, пить кофе, много фламинго.

Образование несуществующих форм: множественного числа у тех слов, которые имеют исключительно единственное и наоборот

Облак затянул небо пеленой. На столе стояло много кофеев. Надевай этот штан и пошли гулять.

Облака затянули небо. На столе стояло много чашек с кофе. Надевай эти штаны и пошли.

Ошибка в выборе полной и краткой форм имени прилагательного

Ваза была полная воды. Ребенок был очень полон.

Надо наоборот: Ваза полна воды. Ребенок был полный.

Некорректное (излишнее) образование степеней сравнения

Более мельче, Маша была послабже Вани, красивше

Более мелкий или мельче. Маша была слабее Вани, красивее.

Нарушение правил образования глагольных форм

Арестант метается по камере. Маша игралась с мишкой. Дети хочут сладостей.

Арестант мечется по камере. Маша играла с мишкой. Дети хотят сладостей.

Неверное образования числительных, особенно сложных

Он шел с триста рублями в кошельке

Он шел с тремястами рублями

Ошибки в образовании причастий и деепричастий

Ехавши в машине; шел, озирая по сторонам.

Ехав в машине; озираясь по сторонам.

Ошибочное образование форм местоимений

Ихний, еенный, ейный

Их, ее.


Такие типы ошибок весьма часты в речи, поэтому на уроках необходимо давать школьникам задания, которые помогут избавиться от них.


Как известно, лучший способ избавиться от ошибок — научиться их находить, поэтому можно использовать форму карточек: распечатать и раздать детям карточки с текстами, составленными таким образом, что в них очень много нарушений норм словообразования и морфологии. Задача ученика — найти все ошибки и предложить правильный вариант.


Более простое задание — тест, который может состоять из нескольких блоков с вопросами:

  1. Найти правильный вариант.
  2. Найти, напротив, вариант с грамматической ошибкой.
  3. Соотнести пример ошибки и ее тип.


Такие задания научат применять свои знания на практике и отработать навык грамотного письма.

Нарушение синтаксических норм


Ошибки при построении словосочетаний и предложений также весьма многообразны. Прежде всего это неверное употребление причастных и деепричастных оборотов. Эти конструкции относятся к разряду сложных, поэтому школьники часто не понимают, как правильно их построить.


Например: Прибывший поезд на перрон (прибывший на перрон поезд). Читая книгу, возникает ощущение несправедливости (при чтении книги).


Кроме того, к числу распространенных нарушений синтаксических норм относятся:

  1. Ошибки в употреблении однородных членов. Мама любила и гордилась сыном (мама любила сына и гордилась им, неверно употреблены однородные сказуемые).
  2. Некорректное употребление частиц. У него всего был один порок — лень. Правильный вариант предполагает расположение частицы «всего» после того слова, к которому она относится: «У него был всего один порок», порядок слов в этом случае правильный.
  3. Неправильный выбор способа выражения сказуемого. Мы подкрепились вкусной пищей и были рады, счастливы и довольные (верный вариант — довольны).
  4. Неверное употребление способа связи согласование. По обоим сторонам реки сгущался туман. Это пример несогласованного определения, поскольку слово «сторона» женского рода, а с ним употреблено местоимение мужского — «обоим», правильно будет «обеим».
  5. Нарушение управления. Жажда к славе (жажда славы).
  6. Ошибки в употреблении приложений. Писать сочинение о романе «Войне и мире» (несогласованное приложение, выраженное именем собственным, не должно изменяться по падежам. Правильный вариант: о романе «Война и мир»).


В сложных предложениях вариантов также множество. Для сложноподчиненного характерны одновременное задействование подчинительной и сочинительной связи (Когда атака прекратилась, но отдельные робкие выстрелы продолжали раздаваться). К числу ошибок также относятся:

  1. Использование двух подчинительных союзов рядом (Они хотели, чтобы когда наступит лето, поехать к морю).
  2. Лишнее указательное слово в главной части (Она знала то, что однажды в ее сердце вспыхнет любовь).
  3. Пропуск части составного союза между частями сложной конструкции. (Он опоздал, потому транспорт ходил очень редко из-за погодных условий).
  4. Оформление придаточных предложений как самостоятельных единиц. (На полу сидели кошка и собака. Которые ждали момента, когда мать отвернется. Чтобы украсть кусок мяса).


Ошибки в сложносочиненных предложениях связаны с заменой противительного союза соединительным: «Докладчик высказал свое отношение к объекту исследования, но он дал возможность публике согласиться или не согласиться с его тезисами». Не менее распространенная ошибка — тавтология (избыточное употребление союза): «Ничего не могло порадовать его: и солнце казалось тусклым, и ветерок не веселил, и мама и сестра постоянно докучали своей заботой и вниманием и вызывали только раздражение».


Таковы типичные ошибки грамматического характера, которые возникают в письменной и устной речи. В соответствии с правилами русского языка допустить их нельзя, поскольку это выдает безграмотность и незнание норм.

Статья по теме: О разграничении типов ошибок

 

 

                     

                        

   

(В помощь учителю русского языка для проверки части С (в ГИА и ЕГЭ))

                                                                                                                                                                                                                                                            Составитель: Кирилина

                                                                                                Наталья Ивановна,

                                                                                                учитель русского языка

                                                                                                МБОУ «СОШ № 59»

 

 

                                               
                                               

                                                      Барнаул
                                                              2013

Кое – что о «грубых» и «негрубых» ошибках… 

«И всё – таки она хорошая!» — так оценивает в одноимённой книге известный лингвист М. В. Панов нашу русскую орфографию, которую порой называют трудной, непостижимой…

Есть все основания для такого утверждения. Ведь большинство русских слов при несоблюдении норм правописания могло бы быть написано в огромном количестве вариантов. Например, слово расчетливость может быть написано в 6336-ти вариантах(!), а мы благодаря нашей «хорошей» орфографии имеем возможность написать его только в одном, единственно правильном.
         Современные «Нормы…» указывают, за какое количество ошибок в работе какую оценку следует ставить, например, «5» — 0/0 ош. (или 1/1, если ошибки негрубые); «4» — до 2/2 ош. (или 1/3, 0/4 и даже 3/2, если ошибки однотипные).
        Отмеченные оговорки связаны с тем, что оценивается не только количество, но и характер ошибок; вводятся понятия «ошибки грубые – негрубые», «ошибки однотипные – неоднотипные». Такая дифференциация ошибок весьма существенна и имеет немалый педагогический смысл.
        

Но прежде чем говорить об этих понятиях, необходимо подчеркнуть, что в силе остаются и ранее действующие принципы. За ошибки не считаются, хотя исправляются:
                          — те неверные написания, которые допущены на ещё
                            не изученные правила;
                          — те неверные написания, которые допущены на

                    правила, не изучаемые в школе;

                  — а также написания слов, не регулируемые

                    правилами орфографии и не отрабатываемые

                   ранее в  словарном порядке;
        Эти принципы оценки соблюдаются неукоснительно в V, VI и даже VII классах. Начиная с VIII класса требования ужесточаются: ученик обязан выяснять свои затруднения с помощью словаря, учебника и т. д.

  Однако, как показывает практика, различать грубые и негрубые ошибки учителю весьма трудно, так как он не располагает для этого достаточно надёжными объективными критериями. К настоящему времени в школьной практике оформилось примерное разграничение понятий «грубые» и «негрубые» ошибки:
         

                                               ТИПЫ    ОШИБОК

            ГРУБЫЕ

         НЕГРУБЫЕ

    ОДНОТИПНЫЕ, ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ

1. На все пройденные

    правила

1. Исключения из
   правил

1. Ошибка,

    повторяющаяся в
   одном и том же
   слове

2. В наиболее употреби —
   тельных словах с

    непроверяемыми и

    труднопроверяемыми

    гласными и согласными
  (корова, собака, километр,
   интеллигент,

    преподаватель)

2. В написании

    большой буквы в
   составных

    собственных
   наименованиях

2. Ошибка,
   повторяющаяся в

    однокоренных
   словах

3. Отсутствие знака
   препинания в ясных
   случаях (перед а, но)

3. В случаях слитного

    и раздельного

    написания

    приставок в

    наречиях

3. Ошибки на одно

    правило, если

    условия выбора
   правильного
   написания

    заключены в

    грамматических
   (в армии, на ветке)
   и фонетических
   (пирожок, сверчок)

    особенностях

    данного слова

4. Постановка знака,

    расчленяющего
  нечленимые части
  предложения (запятая

   между подлежащим и

  сказуемым)

4. В случаях

    раздельного и
   слитного написания
   НЕ с
   прилагательными и

    причастиями,
   выступающими в
   роли сказуемого

5. В собственных
   именах нерусского

    происхождения

6. Замена одного знака

    препинания другим,
   если это не

    противоречит норме
   и не нарушает
   смысл предложения

                                                 ТИПЫ  ОШИБОК

              ГРУБЫЕ

        НЕГРУБЫЕ

    ОДНОТИПНЫЕ,

ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ

7. В трудных случаях
   различения НЕ и НИ

8. Пропуск, нарушение

    сочетаемости одного
   из двух сочетаемых

    знаков препинания

NB!        Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок)

        Первые ТРИ однотипные ошибки считаются за ОДНУ ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Если в одном непроверяемом слове допущены две и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку.

 Если ученик верно пишет слова приехал, приморский, прервать, но ошибается в словах более трудных (преклонить, приемник, преследовать), то он допускает ошибки и однотипные, и негрубые. В этом случае можно  считать ДВЕ ошибки за ОДНУ.
        Обычно у учителя складываются свои представления об оценке допускаемых ошибок. Важно только, чтобы ошибки подсчитывались не механически, а с учётом продвижения ученика и с учётом характера допускаемых ошибок. Характер ошибок диктует индивидуальный подход к обучению, определённым образом оценивает успехи ученика в области правописания.

О грамматических ошибках и речевых недочётах…

При проверке и оценке письменной работы учащихся следует различать грамматические ошибки  и    речевые недочёты.

        

Это ошибка в структуре                  Это ошибки в использовании
языковой единицы, это нарушение           языковой единицы. По преиму —
какой-либо грамматической нормы —      ществу, это нарушение лекси —
словообразовательной, морфологи —        ческих норм
ческой, синтаксической

    NB!  Речевую ошибку можно заметить только в контексте, в этом её отличие от ошибки грамматической, для обнаружения которой контекст не нужен.        

 

Предлагаем Вам перечень наиболее распространённых в письменной речи учащихся грамматических (таблица № 1) и речевых (таблица № 2) ошибок.

                                                                                               ТАБЛИЦА № 1

           ВИД  ОШИБКИ

                      ПРИМЕРЫ

1.

Ошибочное словообразование

Трудолюбимый, надсмехаться

2.

Ошибочное образование формы существительного

Многие чуда техники, не хватает время

3.

Ошибочное образование формы прилагательного

Более интереснее, красивше

4.

Ошибочное образование формы числительного

С пятистами рублями

5.

Ошибочное образование формы местоимения

Ихнего учебника, евонный стул

6.

Ошибочное образование формы глагола

Они ездиют, хочут, махает

7.

Нарушение согласования

Ребята, увлекающихся музыкой

8.

Нарушение управления

Нужно сделать свою работу более аккуратную.

9.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Большинство возражали против такой оценки.

10.

Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях

Он написал книгу, которая эпопея.

Все были рады, счастливы и весёлые.

11.

Ошибки в построении предложения с О. Ч.

Страна любила и гордилась поэтом.

Я хотел рассказать о значении спорта и почему я люблю его.

12.

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Читая текст, возникает светлое чувство…

13.

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

14.

Ошибки в построении сложного предложения

Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал ещё в детстве.

            ВИД  ОШИБКИ

                      ПРИМЕРЫ

15.

Смешение прямой и косвенной речи

Автор сказал, что я не согласен с мнением многих.

16.

Нарушение границ предложения

Когда герой опомнился. Было уже поздно.

                                                                                      ТАБЛИЦА № 2

        ВИД  ОШИБКИ

                         ПРИМЕРЫ

1.

Употребление слова в несвойственном ему значении

Мы были шокированы прекрасной игрой актёров. Мысль развивается на продолжении всего текста.

2.

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом

Моё отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры.

3.

Неразличение синонимических слов

В конечном предложении автор применяет градацию.

4.

Употребление слов иной стилевой окраски

Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.

5.

Неуместное употребление эмоционально  окрашенных слов и фразеологизмов

Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.

6.

Неоправданное употребление просторечных слов

Таким людям всегда удаётся объегорить других.

7.

Нарушение лексической сочетаемости

Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности.

8.

Употребление лишних слов, в том числе плеоназм

Красоту пейзажа автор передаёт нам с помощью художественных приёмов. Молодой юноша, очень прекрасный

9.

Употребление рядом однокоренных слов (тавтология)

В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.

10.

Неоправданное повторение слова

Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает случившегося.

11.

Бедность и однообразие синтаксических конструкций

Когда писатель пришёл в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

         ВИД  ОШИБКИ

                          ПРИМЕРЫ

12.

Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

13.

Неудачное употребление местоимений

Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю. Автор заставляет думать о последствиях своих поступков.

14.

Отсутствие связи между предложениями

Далее автор углубляется в литературный материал. Такая гиперболизация свойств характера человека причисляет Гоголя к великим реалистам, что и отличает Залыгина от других исследователей.

 

                         Список используемой  литературы

1. Алгазина Н. Н. Предупреждение орфографических ошибок учащихся

    V – VIII классов. – М., 1965.

2. Алгазина Н. Н. Формирование орфографических навыков. – М., 1987.

3. Гвоздев А. Н. Об основах русского правописания: В защиту

    морфологического принципа русской орфографии. – М., 1963.

4. Иванова В. Ф. Трудные вопросы орфографии. – 2-ое изд. – М., 1982.

5. Моисеев А. И. Основной принцип современной русской орфографии:

    морфологический или фонемный? // Рус. яз. в школе. – 1995. — № 1.

6. Панов М. В. И всё – таки она хорошая: Рассказы о русской орфографии, её

    достоинствах и недостатках. – М., 1964.

7. Правила русской орфографии и пунктуации. – М., 1956.

8. Разумовская М. М. Проблемы обучения орфографии и пути их решения.  

    // Рус. яз. в школе. – 1978. — № 3.

9. Текучев А. В. Об орфографическом и пунктуационном минимуме для средней школы. – М., 1976.

10. Тиханов А. А. Орфография… это очень трудно? // Рус. яз. в школе. – 1988. –

      № 6.

Орфографические ошибки – что это такое, в чем отличие от грамматических? Примеры, советы, как делать меньше ошибок

Автор: Максим Поташев

Краткое содержание статьи:

 

Нет идеального человека, который бы не допускал ошибок в написании слов, построении предложений и расстановке запятых. Существует несколько видов ошибок, среди которых весьма распространенными в русском языке являются орфографические.

 

Орфографические ошибки - что это?

 

Сущность орфографической ошибки

Слово, написанное не по правилам русского языка и есть орфографическая ошибка. Обнаруживается она непосредственно в тексте, на слух определить ее не получится.

Наиболее часто грубые орфографические ошибки встречаются у маленьких детей, которые только осваивают грамоту. Они обычно пишут слова так, как слышат. К примеру, «малако» вместо «молоко». В этом слове сразу две орфографических оплошности.

Иногда данный вид ошибок допускают те, кто хорошо знаком с правилами написания слов, но забывают об исключениях. Ярким примером является слово «стеклянный». Все знают, что в прилагательных, где имеется суффикс «ян», пишется лишь одна «н». Но «стеклянный» (а также оловянный, деревянный) считается словом-исключением, поэтому написание его с одной «н» будет считаться орфографической ошибкой.

Некоторые ранее правильно написанные слова сегодня считаются ошибочными. В церковных записях о венчании можно встретить имя «Федя», написанное как «Хведя». Связано это с тем, что в некоторых деревнях звук «ф» жители произносили как «хв».

Пишут работу по русскому языку

 

Орфографическая и грамматическая ошибка: в чем разница?

Не будучи лингвистом, в некоторых случаях сложно увидеть разницу между грамматической и орфографической ошибкой.

Важная особенность грамматической ошибки в том, что она фиксируется как в письме, так и при произношении словосочетаний вслух. В этом случае неверно построена структура слова или предложения.

«Улягуся на кровать», «красивые зеркалы», «одел футболку», «дверь в колидор»: все это является грамматическими ошибками. В обоих случаях нарушено построение словесных форм.

Если человек сомневается, какая именно ошибка присутствует в предложении, то стоит использовать специальные сервисы для проверки текстов в Интернете. Проанализировав определенный кусок статьи, система определит, к какой категории предположительно относится ошибка.

Орфографическая и грамматическая ошибка

 

Что такое орфографический разбор?

Орфографический разбор состоит из нескольких способов определения правильности написания того или иного слова. Благодаря умению анализировать языковую единицу, у школьника формируется грамотная письменная речь без ошибок.

Орфографический разбор чаще всего делают письменно. Так визуально легче подбирать проверочные слова или выделить их составные части.

Лучше всего понять сущность орфографического разбора удается на практике. Допустим, дается слово с пропущенной буквой «г…ра». Младшеклассник не сразу поймет, что нужно писать «гора», так как в устной речи вместо «о» слышится «а».

В этом случае алгоритм орфографического разбора будет следующим:

  • Записываем исходное слово;
  • Вписываем пропущенную гласную букву «о» и подчеркиваем ее;
  • Выбираем правило, которое позволяет доказать правильность выбора буквы. В данном случае указывается множественное число проверяемого слова – «гОры». Теперь на слух четко слышна буква «О», что обосновывает правильность ее выбора на письме.

орфографический разбор на уроке

 

Как делать меньше ошибок?

Нельзя полностью избежать ошибок при написании или произношении слов. Ведь даже отличник по русскому языку не может запомнить все правила. Но можно значительно сократить число досадных ошибок.

Для этого следует придерживаться следующих правил:

  1. Определение своих слабых сторон. Кто-то идеально запоминает сложнопроизносимые формы слов и красиво выражается на деловых совещаниях, но при этом в пояснительных записках ставит запятые как попало. Лучше всего определить проблемы удастся другу или родственнику с высоким уровнем грамотности. Надо дать ему листок с написанным текстом, который он проверит и скажет, где чаще встречаются ошибки;
  2. Использование учебников для повышения грамотности. Как только слабые стороны обнаружены, пора приступать к работе над собой. Лучше всего для этого подойдет школьная программа. Материал в учебниках отлично скомпонован, в нем подходящие примеры для закрепления знаний. При этом предпочтительнее обзавестись обычным печатным учебником, а не скачивать электронное издание. Когда человек непосредственно держит в руках книгу, делает на ней пометки и вообще всячески взаимодействует с ней «вживую», то так информация усваивается лучше. В день достаточно уделять хотя бы 20 минут на освоение или закрепление в памяти нового правила;
  3. Интересоваться классической литературой. Опять же, лучшим выбором будет список из школьной программы. Не стоит читать что-то через силу. Но даже любитель современной литературы обязательно найдет в классике хотя бы одного писателя, который ему понравится. Чаще всего выбор падает на Достоевского, который к тому же ставит перед читателем важные философские вопросы. Именно классическая литература позволяет пополнять словарный запас и дает ориентир на составление стилистически верных предложений;
  4. Не лениться запоминать сложные слова. Часто люди просто переписывают незнакомое слово из словаря или копируют его со статьи при перепечатывании. Поэтому в памяти не остается полезных знаний;
  5. Не расслабляться даже во время личной переписки. В мессенджерах при общении с друзьями люди обычно пренебрегают грамматикой. Поэтому исключаем из переписки слова вроде «как-нить», «звякни мне», «нормуль» и т. д.;
  6. Увлекаться интеллектуальными играми. Кроссворды и ребусы помогут повысить уровень грамотности и расширить словарный запас;
  7. Посещать курсы. Профессионалы в области русского языка всего за пару месяцев значительно повысят уровень грамотности любого, кто найдет время и деньги на занятия.

Зоркость в орфографии

 

Что такое орфографическая зоркость?

Орфограмма представляет собой часть слова или предложения, в которой наиболее велика вероятность ошибки. Определять подобные орфограммы можно благодаря развитой орфографической зоркости. Она представляет собой умение не только обнаруживать сложные места в тексте и словах, но и подбирать те правила правописания, которые нужно использовать.

Орфографическая зоркость формируется у ребенка начиная с первых классов. Сначала дети осваивают правильность произношения букв, учатся писать слова и затем переходят к чтению и составлению целых предложений.

Ребенок постепенно понимает принципы использования проверочных слов, выделяет приставку, корень, окончание и т. д.

Не страшно иногда делать ошибки в тексте письма, заявления и других документах. Главное затем работать над исправлением своих оплошностей и не допускать их в будущем. Лучшим помощником в этом деле будет обычный учебник русского языка.

 

Видео про орфографические ошибки на вывесках города

В этом ролике филолог Артем Баранов покажет, какие ошибки в русском языке часто допускают на улицах города:

Как правильно пишется слово ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК

ИСПРАВЛЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. исправить—исправлять и состояние по знач. глаг. исправиться—исправляться. Исправление ошибки. Исправление преступника. Исправление обязанностей секретаря.

Все значения слова «исправление»

ОШИ́БКА, -и, род. мн.бок, дат.бкам, ж. 1. Неправильность в какой-л. работе, вычислении, написании и т. п. Допустить ошибку. Грамматическая ошибка.

Все значения слова «ошибка»

  • Существует несколько способов передачи, которые отличаются друг от друга степенью защищённости и возможностью исправления ошибок.

  • Слева от названия языка находится кнопка, с помощью которой можно быстро перейти в режим просмотра и исправления ошибок правописания, обнаруженных в тексте текущего документа.

  • В случаях исправления ошибок в регистрах бухгалтерского учёта их подтверждают подписью лица, внёсшего исправление, с указанием даты исправления.

  • (все предложения)

what error — Перевод на испанский — примеры английский


Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.


Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Милорд Аббат, , какую ошибку вы совершили сейчас?

Ответьте мне, чего не хватало в моей любви , какую ошибку я сделал, чтобы получить такое большое наказание

Respóndeme que faltaba en mi amor ¿Qué error cometí para conguir un castigo tan grande?

За какую ошибку ты ее наказал?

Какую ошибку, , вы сделали, капитан?

« Какую ошибку она сделала?»

Какую ошибку вы только что сделали?

Какую ошибку, , я делаю на этот раз, мама?

Что это была за ошибка , Тед?

Какую ошибку делает Робби, когда пишет письмо Сесилии?

¿Qué error comete Робби… cuando está escribiendo la carta para Cecilia?

Какую ошибку вы допускаете на этот раз?

Какую ошибку, , я делаю на этот раз, мама?

Какую ошибку, , вы сделали, чтобы показать BRB?

Какую ошибку вы сделали?

Какую ошибку я совершил?

Какую ошибку он сделал?

Какую ошибку мы совершили?

Какую ошибку я сделал?

Какую ошибку я совершил?

.

Образец карточки-подсказки IELTS 528

Образец карточки подсказки IELTS 528 — Опишите ошибку, которую вы однажды совершили

Подробности
Последнее обновление: воскресенье, 26 апреля 2020 00:19
Написано наставником IELTS
Хиты: 61247

IELTS Speaking Part 2: IELTS Cue Card / Candidate Task Card.

Опишите ошибку, которую вы однажды совершили в своей жизни.

Вы должны сказать:

  • какая это была ошибка
  • как вы допустили эту ошибку
  • , когда она была

и объяснить, как это повлияло на вас.

[Вам придется поговорить на тему одну-две минуты. У вас есть одна минута, чтобы подумать о том, что вы собираетесь сказать. Вы можете сделать несколько заметок, чтобы помочь вам, если хотите.]


Модель Ответ 1:

Что ж, я без колебаний признаю, что делаю много ошибок. Хотя некоторые из этих ошибок на самом деле не оказывают на нас такого негативного воздействия, другие вредят очень сильно, как и ошибка, которую я совершил в старших классах школы около 15 лет назад, когда я изучал и готовился не по тому предмету.Звучит довольно глупо, не правда ли?

Но, опять же, когда ты учишься в старшей школе и молод, я думаю, что глупость разрешена. Однако проблема заключалась в том, что я, вероятно, был немного глупее других мальчиков моего возраста. И, вероятно, именно поэтому я редко заботился о составлении расписания для теста в старшей школе.

Конечно, такая моя беспечность и глупость не создавали особых проблем с моей учебой или подготовкой к экзаменам, поскольку я мог выучить их все наизусть.Но, к сожалению, этого не произошло, когда я был учеником 9-го класса и готовился к полугодовому тесту на уроке географии. Между прочим, я никогда не был хорошим студентом-географом, поэтому мне пришлось потратить много дополнительного времени на его изучение, чтобы получить по нему достойные оценки.

Но когда я занял свое место в классе и взял контрольную работу в руки, я не мог поверить своим глазам, поскольку контрольная работа, которую я просматривал, на самом деле была контрольной по общественным наукам.На минуту я подумал, что супервайзер, должно быть, ошибся, взяв нужные тестовые листы из своего офиса, но когда я спросил его об этом, он сказал мне очень авторитетным тоном, что это я сделал ошибка. Начальник был прав.

Как бы то ни было, ошибка очень сильно повлияла на меня, прежде всего потому, что я не мог правильно ответить на вопросы теста, что также означало, что я получил очень плохую оценку на экзамене по обществоведению. Но хорошо было то, что я, наконец, усвоил урок из-за этой ужасной ошибки и после этого начал записывать все графики тестов.


Пример ответа 2:

Никто не хочет говорить о своих ошибках, и похоже, что человеческая психология склонна забывать промахи и помнить хорошее в жизни. Но некоторые ошибки трудно забыть и они имеют тяжелые последствия в жизни. Я тоже, как обычный человек, стараюсь учиться на своих ошибках, большую часть времени забывать о них и воплощать в жизнь свои мечты сделать что-то выдающееся в своей жизни. Я хотел бы поблагодарить вас за эту тему с подсказками, которая требует от меня рассказа об ошибке, которую я совершил в своей жизни.

Самой большой ошибкой в ​​моей жизни было то, что я влюбился не в ту девушку, у которой были совершенно другие взгляды на жизнь, любовь и отношения. Мне едва исполнилось 17 лет, когда я сильно влюбился в эту девушку.

Сначала мы были одноклассниками, потом стали друзьями. Через год я начал чувствовать к ней что-то необычное и трудно объяснимое. Думаю, люди называют это «любовью». Весь мой мир начал меняться, и все это время меня окружал мираж. Не прошло ни одного мгновения, чтобы я не подумал о ней.Она была центром и источником силы моей вселенной. Когда я сделал ей предложение, она выразила безграничную радость и вела себя так, как будто я должен был сделать ей предложение раньше. Пока что это милая и невинная история любви подростка, и я был счастлив видеть ее в своей жизни.

Однако мне потребовалось всего несколько месяцев, чтобы понять, что она не относилась серьезно к нашим отношениям. Когда она была всем моим миром, я был ее временным парнем. Отношения закончились через десять месяцев, и я был так разбит сердцем, что какое-то время не мог ни на чем сосредоточиться.Мои родители тоже знали об этом и очень поддерживали меня. Первые несколько дней мне было довольно сложно вернуться к нормальной жизни, учиться или выходить на улицу. Я просто не мог успокоить свой разум, что я совершил большую ошибку, и это было похоже на иллюзию, из которой мне нужно скоро выйти. Однако, когда я начал понимать, что совершил большую ошибку, подойдя к серьезным отношениям, даже не зная девушку по-настоящему, я начал мириться со своим разумом. Я был полностью честен с собой, и это в конечном итоге помогло мне выбраться из депрессивного времени, которое я пережил в то время.

Урок, извлеченный из этой ошибки, заставил меня более осторожно подходить к каким-либо отношениям, и я счастлив, что воспринял эту ошибку как событие, чтобы извлечь урок. Тем не менее, мне часто становится жаль, что кто-то может быть таким наивным, чтобы так дешево играть с чьими-то чувствами.


Пример ответа 3:

Совершение ошибки вполне естественно для людей. На самом деле все делают ошибки. Я тоже так делал, недавно готовясь к приготовлению.Я по ошибке поджег дом и получил травму.

Я живу в Пакистане с родителями. Сейчас я учусь здесь в 12-м классе и посещала курсы, связанные с кулинарией, управлением семьями и другими домашними делами. На самом деле мне было поручено приготовить что-нибудь для школы в рамках практического экзамена по курсу домоводства. Соответственно, я пытался приготовить еду, но допустил грубую ошибку, которая привела к пожару на нашей кухне. К счастью, это был небольшой пожар, и я был немного ранен, когда огонь уничтожил часть кухонной утвари.В этом инциденте больше никто не пострадал.

Курс был посвящен приготовлению еды для дома. Это был курс «Приготовление пищи» — часть предмета «Домашнее хозяйство» в моей школе. Поскольку я не умею готовить, это была моя первая попытка что-то приготовить. Я взял препараты и книгу рецептов. Я собрал все необходимые материалы для готовки, мама тоже меня проинструктировала. Но когда я собирался зажечь печь, я совершил ошибку. В большинстве мест, где мы живем, люди готовят на плитах.Готовка в печи требует особого набора навыков. Сложнее всего зажечь плиту. Вам нужно использовать зажигалку, чтобы зажечь все шнурки, которые дадут тепло за счет горения. К сожалению, зажечь плиту не удалось. Он упал на землю, и все вокруг загорелось.

Это было как раз накануне практического экзамена по курсу. Студентов попросили принести из дома два кусочка параты и приготовленное куриное карри, и учителя выставляли оценки за приготовление. Фактически, это был выпускной экзамен в конце года, и оценки по кулинарии помогли нам получить хорошую оценку.Итак, все старались изо всех сил подготовить проинструктированные предметы. Я пытался так. Но ошибка, которую я совершил, была ужасной. Хотя мама несколько раз учила меня зажигать плиту, я не мог правильно ей подражать. Поэтому, когда ее разозлили мои попытки, она оставила меня одного на кухне, чтобы я занялся другими делами. Следовательно, я совершаю ошибку и поджигаю кухню.

Хотя удары были менее мгновенными, я был сильно шокирован. Мой отец обеспокоился этой проблемой после того, как услышал о ней.Более того, я не мог приготовить еду из-за моей физической травмы. Я обжег обе руки и сообщил об этом своим учителям. Они помогли мне пройти курс по рассмотрению вопроса. Для меня это был отличный урок. На самом деле, я ошибся, так как не смог правильно зажечь плиту. Правило зажигать печь — зажигать шнурки одну за другой. Но то, что я сделал, было совершенно неправильным. Я бросил спичку в печь, которая вызвала пожар. В результате в течение следующих двух недель мои руки получили незначительные травмы.Теперь я очень осторожен в вопросах приготовления пищи и стараюсь не зажигать печь самостоятельно.


Еще идеи для обсуждения этой темы карточки-подсказки / карточки-кандидата:

Тема: Опишите ошибку, которую вы однажды сделали.

1. При составлении отчета для своего офиса я допустил ошибку. Инструкцию не заметил и в отчет вставил неверное изображение. Я совершил ошибку посреди ночи. Фактически, мне пришлось работать до поздней ночи, чтобы закончить отчет, который должен был быть представлен на следующий день.Поэтому, когда мой босс заметил это, он вежливо спросил меня об этом. Я ответил, что все в порядке, и когда он указал на отчет, мне стало стыдно. Собственно, раньше я таких ошибок не делал.

2. У меня есть два мобильных телефона, и я забыл взять второй во время работы в колледже здесь, в Дели. На самом деле, я очень спешил на торжества. Мероприятие было назначено на 15.30 и началось из дома в 14.45. Для меня это было большой проблемой. Я оставил свой основной телефон дома и не мог звонить по телефону.Кроме того, некоторые из моих друзей сделали телефоны, и я не мог их получить.

3. Внести деньги на банковский счет проще, но это стало для меня самым ужасным событием за последний месяц. По ошибке я изменил цифру номера банковского счета. Было около 16.30, а также закрытие дня и недели. Итак, перед тем, как внести деньги, я заполнил форму с измененной цифрой. Деньги были отправлены на счет другого человека. Позже мне пришлось много раз терять зря и встречаться со многими людьми и представителями банков, чтобы решить этот вопрос.

4. Я не могу что-то нарисовать и по ошибке рисовал свою практическую экзаменационную тетрадь для колледжа. Я случайно ошибся при рисовании лягушки и ее внутренних органов. Я посещал практические занятия по биологии в колледже в Лахоре, Пакистан. Перед нами лежала лягушка, и учитель велел нарисовать изображение. Но, не умея рисовать, я не знал, что я их рисовал. Учитель и другие ученики смеялись надо мной с рисунком.

5. Вождение — мое хобби, но на прошлой неделе я забыл взять водительские права. На самом деле, это была частная встреча моих друзей здесь, в Мюнхене, и я пошел туда в спешке. Был полдень, и я на большой скорости ехал к месту назначения. Но последствия были ужасными. Меня поймали. Полицейский предъявил мне несколько обвинений. И забыть о водительских правах дома было главным. Мне пришлось заплатить крупный штраф.

.

vba — что я делаю?

Переполнение стека

  1. Около
  2. Продукты

  3. Для команд
  1. Переполнение стека
    Общественные вопросы и ответы

  2. Переполнение стека для команд
    Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

  3. Вакансии
    Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

  4. Талант
    Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

  5. Реклама
    Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

  6. О компании

.