Кто такой менеджер и чем он занимается? Как стать менеджером, на кого нужно учиться? Где работать после учебы?
Автор: Максим Поташев
Краткое содержание статьи:
На доске объявлений можно встретить вакансии – менеджер, топ-менеджер и менеджер по продажам. Данная специальность достаточно востребована на нынешнем рынке труда, но толкового менеджера найти нелегко, эта профессия требует определенного склада ума и черт характера. Почему же современные предприятия не могут обойтись без менеджера, кто такой менеджер и чем он занимается – интересует многих, кто не знаком с маркетингом. А те, кто стоит на пути выбора профессии – абитуриенты ВУЗов, задаются не простым вопросом: стоит ли пойти учиться на менеджера и где потом можно будет работать по специальности.
Что делает менеджер?
Менеджмент – это управление, а менеджер – это специалист, который управляет. Само слово менеджмент относительно новое, однако управленцы были во все времена. Чтобы организация функционировала, наиболее эффективно и товар продавался наиболее выгодно, нужен был человек, способный направить работу коллектива для достижений данной задачи.
Руководитель в современном понимании – это человек, который организовывает, управляет производством с целью получения фирмой максимальной прибыли при наименьших затратах. Первые руководители появились в 19 столетии в Соединенных Штатах Америки, когда зарождались крупные предприятия.
Руководитель нужен для того, чтобы:
- Подбирать кадры, обучать работе сотрудников, грамотно распределять между ними обязанности и следить за их деятельностью;
- Осуществлять связь между организацией и внешним окружением;
- Служить моральной поддержкой для сотрудников и создавать в коллективе благоприятный климат;
- Поддерживать дисциплину в коллективе;
- Представлять фирму на форумах, встречах и других мероприятиях.
Какими качествами он должен обладать?
Говорят, что к каждой профессии нужно иметь призвание. А это, в первую очередь, те личностные качества, которыми нужно обладать человеку.
Для руководителя необходимыми и важными чертами характера являются:
- Обучаемость: способность очень быстро воспринимать и проанализировать полученную информацию и желание узнавать новое;
- Гибкость ума: для успешного руководителя важно менять стратегию и подход к решению проблем в динамике. Постоянная конкуренция не терпит стандартного мышления, на рынке выигрывает самый находчивый и предприимчивый;
- Умение поставить конкретные задачи и тщательно обдумывать различные пути их достижения и добиваться их. Главная задача предприятия, чтобы товар был продан, а менеджера – продажа;
- Уверенность в себе: уверенному продавцу покупатель доверяет больше;
- Оптимизм и стрессоустойчивость: человек, у которого по каждому пустяку будет возникать паника и уныние, вряд ли сможет повести за собой коллектив.
Какие бывают управленцы?
Менеджеры могут иметь различные направления деятельности:
- Финансовый руководитель отвечает за денежный оборот на предприятии;
- Управленец по персоналу отвечает за кадровый состав;
- Распорядитель отдела развития занимается внедрением в производство инновационных технологий, совершенствование имеющейся продукции и разработку новой;
- На руководителе по закупкам лежит ответственность за качество поставляемого сырья;
- Распорядитель по маркетингу продвигает товар на рынке, занимается рекламой;
- Руководитель по продукции следит за самим производством;
- Руководитель по продажам выполняет главную функцию – планирует и осуществляет продажи.
Менеджер – профессия, в которой вполне возможен карьерный рост. Начинается карьерная лестница с низшей ступени – менеджера начального уровня, это управляющий который руководит непосредственно персоналом
.
Далее идут менеджеры среднего уровня (звена), которые не работают напрямую с рядовыми сотрудниками, они осуществляют свои организационно-распорядительные функции через менеджеров начального уровня.
Самый высший уровень управленцев – это топ-менеджеры, которые решают более глобальные проблемы фирмы.
Чем занимается менеджер по продажам?
Фирма существует и работает только с одной целью – выпускать продукцию и продавать ее. Чем больше продано, тем лучше для предприятия. Но даже самый качественный и недорогой товар нужно суметь реализовать. Поэтому руководитель по продажам – очень важное звено во всей системе корпорации.
Именно он управляет продажами, расширяет клиентскую базу, взаимодействует с закупщиками, распределяет товар по торговым точкам, устанавливает цены и скидки. Руководитель по продажам составляет договора, обсуждает условия с клиентами, устраняет разногласия и ведет всю документацию. Помимо этого, он следит за своевременным выполнением обязательств, как своих, так и заказчика.
Каждый руководитель по продажам ежемесячно должен выполнять план продаж, который ставится в зависимости от предполагаемых затрат фирмы: закупка сырья, оплата труда работников и налоговые вычеты. Выполненный план хорошо, но перевыполненный лучше. Доходы, которые были получены от сверхпродаж, увеличивают заработную плату руководителю.
Что нужно сдавать на менеджера?
Менеджером низшего звена может быть человек и без специального образования, но для того чтобы быстро продвигаться вверх по карьерной лестнице необходимо закончить университет по специальности менеджмент, а для топ-менеджера еще и пройти специальные курсы.
Профессию «менеджер» можно получить во многих вузах, но больше будет цениться диплом экономического вуза. Чтобы поступить на факультет менеджмента, абитуриенту нужно сдать два вступительных экзамена по основным предметам и один профильный экзамен по обществознанию.
Вузы осуществляют подготовку руководителей более узких специализаций: международный менеджмент, менеджмент в спорте, в культуре, в предпринимательской деятельности, в СМИ и другие.
Где можно работать?
Руководитель нужен не только на предприятии, грамотное управление требуется во всех отраслях. Например, менеджер в спорте организует соревнования, турниры, спортивные фестивали, а ведь именно они управляют командой. Менеджер более высоко уровня занимается организацией олимпийских мероприятий. На руководителе лежит ответственность за билетные программы и работу с болельщиками.
А еще с такой специальностью можно работать в сфере туризма. Именно организатор подбирает туры с наиболее выгодными условиями, на нем лежит обязанность доставить клиента до места отдыха целым и невредимым, для чего он взаимодействует с авиакомпаниями и страховыми компаниями. В его компетенции решать возникшие проблемы с гостиницей и транспортом.
PR-менеджер занимается тем, что представляет компанию или клиента в наиболее выгодном свете перед зрителями, партнерами по бизнесу и всеми остальными. В его задачу входит организация презентаций, встреч, пресс-конференций. PR-руководитель должен постоянно контактировать с телевидением, прессой и интернетом.
Как видно, руководителем можно работать не только в маленькой организации, но и в разнообразных отраслях. Это творческая специальность, которая требует постоянного совершенствования. В разных сферах функции менеджера могут отличаться, как и сама его деятельность. Но в любом случае, если возникает вопрос кто такой менеджер и чем он занимается, есть один ответ: менеджер – это управленец и организатор.
Видео про организаторов и менеджеров
В этом видео Алексей Куприн расскажет, кто такой SMM-менеджер и чем он занимается, как им стать:
youtube.com/embed/36aYPhsZllU?wmode=transparent» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
SMM менеджер кто это — 5 золотых правила специалиста
Просмотров:
2.45k
2 комментария
АВТОР:
Дмитрий Стадник
На сегодняшний день, понять такую профессию как SMM менеджер кто. ..
SMM менеджер кто это — 5 золотых правила специалиста
На сегодняшний день, понять такую профессию как SMM менеджер кто это и какие его основные обязанности — один из самых часто задаваемых вопросов в поиске. Большинство материалов на эту тему в Интернете написаны как под копирку: какие требования к человеку, его основные навыки, личностные качества и функции.
Но обычного читателя больше всего волнует не эта информация, а то, сколько зарабатывает такой специалист, что нужно делать, чтобы оплата труда повышалась, да и вообще как стать SMM менеджером?
В этой статье мы и обсудим эти вопросы. Я предлагаю выделить основные правила, которые помогут стать топовым специалистом в данной сфере, а также обсудить что конкретно делать, если вы только начинаете осваивать профессию SMM менеджера.
И для начала попробуем разобраться кто такой SMM менеджер и к чему ему нужно быть готовым, для того, чтобы добиться успеха в данной профессии.
SMM менеджер — кто этот специалист и чем занимается?
Разделим термин на 2 части:
SMM (Social Media Marketing) это продвижение сайта, бренда, товаров или услуг в социальных сетях. А менеджер — это тот, кто управляет неким процессом внутри системы.
Другими словами, SMM менеджер управляет продвижением компании или узконаправленного проекта в социальных медиа. Сюда, кроме тех же социальных сетей, входят блоги, тематические интернет-ресурсы, форумы.
Главной задачей SMM является привлечение дополнительного трафика для бренда или же конкретной фирмы с помощью наполнения контентом ресурсов в социальных медиа.
Поэтому специалист, который управляет SMM продвижением, должен знать не только как создается интересный и качественный контент, которым будут охотно дел
Надежда Широких. О работе бренд-менеджера и управлении маркой
– Чем занимается компания «САН ИнБев»?
– Компания «САН ИнБев» — российское подразделение крупнейшего пивоваренного концерна AB InBev, в портфеле которого — более 500 известных брендов пива. В России компания известна такими брендами, как «Клинское», BUD, «Сибирская корона», Hoegaarden.
– Чем занимается бренд-менеджер?
– Бренд-менеджмент означает «управление торговой маркой», однако такое определение слабо отражает мою деятельность. Я люблю приводить аналогию: бренд-менеджер — это человек, у которого есть свой «питомец». Бренд-менеджер знает про свой продукт все, начиная от процесса создания и заканчивая ценой, по которой он будет продаваться. Этот специалист, по крайней мере в нашей компании, решает судьбу бренда, т. е. определяет, каким будет продукт: будет это пиво фруктовым или пшеничным, темным или светлым, придумывает, в какую рыночную нишу продукт встраивается, как он будет называться, «рисует» его имидж в глазах аудитории.
Затем бренд-менеджер выводит свое «детище» на рынок: рассказывает о своем продукте, решает, где оно будет продаваться и как позиционироваться, занимается его продвижением (если у компании есть маркетинговый бюджет). Параллельно с этим бренд-менеджер следит за динамикой продаж.
Конечно, бренд-менеджер в «воспитании» бренда руководствуется не спонтанными решениями. Для этого ставятся определенные цели на 3–5–10 лет и разрабатывается стратегия по их достижению. Кроме того, каждый год этот специалист составляет однолетний план.
– Чем бренд-менеджер отличается от менеджера продукта? А от PR-менеджера?
– В разных компаниях обязанности этих специалистов могут различаться. Продакт-менеджеров в нашей компании нет, но в основном они занимаются непосредственно самим продуктом, отвечают за его разработку и качество. Если бы у нас в компании была такая позиция, то, скорее всего, менеджер продукта занимался бы непосредственно продуктом и информацией на упаковке: разрабатывал бы рецепт, определял, какой в пиве должен быть процент алкоголя, работал бы с горячими линиями.
PR-менеджеры отвечают непосредственно за создание репутации бренда в информационном поле посредством публикаций в СМИ, блогах, социальных сетях и т. д. Бренд-менеджеры же управляют маркой как комплексом, начиная от создания и заканчивая ее положением на рынке.
– Как бренд-менеджер придумывает бренды?
– Мы сотрудничаем с командой, которая занимается потребительскими (тренды, реакция потребителей, например, на ролик, рекламирующий продукт и т. д.) и рыночными (какие есть бренды, у кого какая доля рынка и т. д.) исследованиями. С помощью таких исследований, собственных наблюдений за рынком бренд-менеджер понимает, какая группа людей что предпочитает, как изменяются эти пристрастия с течением времени, какой сегмент рынка растет, что на рынке делают конкуренты. Затем он отправляется в отдел разработки с предложением сварить определенное пиво. Вместе они работают над рецептурой, вкусом и цветом напитка, параллельно идет работа с креативными и дизайн-агентствами: бренд-менеджер ставит перед ними конкретные задачи по стилистике, целевой аудитории, настроению, решает, что должен заявлять бренд, и на основании этих пожеланий дизайнер рисует этикетку.
Затем бренд-менеджер отправляется к финансовому отделу, и они вместе определяют цену на продукт, после чего разрабатывается стратегия вывода продукта на рынок. Следом подключается PR-отдел, который вместе с бренд-менеджером решает, как оптимально продвигать напиток, в каких изданиях лучше заказать рекламу, где опубликовать статьи, комментарий каких спикеров будет наиболее интересен.
– Что входит в задачи бренд-менеджера, который работает с уже существующим брендом?
– Этот специалист добивается, чтобы продукт узнавали и покупали больше и чаще. Для этого он составляет поэтапную стратегию, как достичь этой цели, а также разрабатывает планы на год. У некоторых брендов есть маркетинговый бюджет — сумма денег, которые бренд-менеджер тратит на продвижение продукта. Самая главная задача здесь — решить, каким образом использовать эти деньги наиболее эффективно в зависимости от поставленных задач. Например, если нужно рассказать как можно большему количеству людей о бренде, эти деньги нужно использовать на те способы продвижения, которые дадут максимальный охват аудитории.
– Может ли бренд-менеджер одновременно вести несколько брендов?
– Это возможно, однако зависит от размеров бренда. Чем больше бренд и чем больше его маркетинговый бюджет — тем больше требуется усилий на его ведение. Бывает, что на одном бренде работают целые команды, а бывает, что один человек занимается целым портфелем небольших брендов.
– Как вы стали бренд-менеджером?
– Я училась в МГИМО на факультете международных экономических отношений по специализации «Учет, анализ и аудит». На четвертом курсе пошла работать в аудиторскую компанию. Это были определяющие 4 месяца в моей жизни: я поняла, что не хочу целыми днями совершать одни и те же операции в Excel и не видеть результат своей работы. Я ничего не создаю, просто анализирую чужую деятельность.
Я поняла, что, из всех экономических дисциплин сама близкая профессия к продукту — это маркетинг. Магистратуру я заканчивала уже по направлению «Международный менеджмент», но в программе много внимания уделялось маркетингу и смежным предметам. На последнем курсе, когда мне нужно было искать преддипломную практику, я устроилась ассистентом в бренд-команду одной пивоваренной компании, и с тех пор так и продолжаю работать в пивной индустрии.
– Какое высшее образование лучше получить, чтобы стать бренд-менеджером?
– У нас работают люди с разным образованием. Есть выпускники НИУ ВШЭ, Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, РУДН, СПбГУ, МГУ. Я бы рекомендовала окончить бакалавриат по экономике или финансам, а затем поступать в магистратуру на менеджмент или маркетинг.
– У бренд-менеджеров есть специализации?
– Принцип управления продуктом похож в разных категориях. Хотя, конечно, человеку, который продает детское питание, нужно разбираться и в детском питании, и в его потребителях, а у бренд-менеджера, который работает в автопромышленности, уклон несколько другой.
– На какие предметы стоит делать упор старшекласснику, который хочет стать бренд-менеджером?
– На математику, поскольку она структурирует мышление и помогает быстро считать, информатику, экономику (если такого предмета нет, то на обществознание) и, конечно, нужен английский язык, в особенности если человек хочет в будущем работать в крупной международной компании.
– Какие компетенции должны быть у бренд-менеджера?
– Он должен быть коммуникабельным, уметь находить контакт с людьми, не стесняться спрашивать. Но самое главное для меня — он должен постоянно задавать себе и окружающим вопросы «почему» и «зачем». Бренд-менеджер должен оценивать свои действия с этих позиций. Почему это работает так, почему цена такая, какие есть конкуренты, почему мы рисуем именно такую картинку, почему вы выбрали именно этот слоган, почему мы общаемся именно с этим агентством, что это даст в конечном итоге?
Также важно уметь правильно донести свою мысль, ведь бренд-менеджеру постоянно приходится объяснять коллегам, что он хочет получить, и почему он хочет именно это. Если он скажет «принесите мне стратегию бренда для мам в возрасте до 35 лет», будет непонятно, что нужно сделать. А если конкретизирует, где именно живут эти мамы, на которых нацелен продукт, какой у них достаток, в какие магазины они ходят, что именно они должны покупать, какие проблемы у них есть, и как конкретный продукт может помочь эти проблемы решить, — он получит работающую стратегию.
– Где может работать бренд-менеджер?
– Эти специалисты достаточно востребованы, и даже в кризис 2014 года на рынке было достаточно предложений. Позиция есть во многих компаниях, производящих товары повседневного спроса, от шампуня до еды. Однако нужны эти специалисты и в крупных промышленных индустриях. Кроме того, зачастую функции бренд-менеджера выполняет специалист, который просто называется по-другому. Например, моя подруга работает в автопромышленности. Она специалист по маркетингу, но по сути мы с ней занимаемся одним и тем же.
– Какой карьерный путь может быть у бренд-менеджера?
– Обычно человек без опыта работы устраивается ассистентом и занимается какими-то мелкими вещами, например документооборотом. Постепенно он понимает, как ведется бюджет, начинает разбираться, как все работает, участвовать во встречах, делать небольшие проекты и переходит на должность младшего бренд-менеджера. Со временем этот человек может стать старшим бренд-менеджером или маркетинг-менеджером. В дальнейшем можно дорасти, например, до маркетинг-директора, то есть быть главным в своей функции в своей стране или управлять крупным международным брендом.
– От чего может устать бренд-менеджер?
– Младший бренд-менеджер может устать от рутины, ведь на него сваливаются документооборот и другие скучные задачи, которые никто не хочет делать. Однако по мере карьерного роста рутины становится меньше.
– Чем может заняться бренд-менеджер, которому захотелось попробовать себя в чем-то новом?
– Он может уйти в смежную структуру. Например, стать медиаменеджером или менеджером продукта, заняться потребительскими исследованиями, пойти в трейд-маркетинг. Считается, если человек — достаточно опытный менеджер, то он способен освоить и другую функцию внутри компании. Помимо этого, у хорошего бренд-менеджера сильные навыки управления проектами — это может пригодиться во многих сферах.
– Существуют ли мероприятия, на которых старшеклассник может примерить на себя профессию бренд-менеджера?
– Я бы рекомендовала школьникам постоянно обращать внимание на то, что происходит на рынке. Например, смотреть на наружную рекламу: на баннеры или на билборды — и размышлять, что хочет сказать бренд, как он себя позиционирует. Смотреть рекламу по ТВ и в интернете, обращать внимание на цены, структуру рынка (например, много марок или мало — сильная ли конкуренция на рынке). Когда человек выбирает продукт, не имея четких предпочтений относительно бренда, он также может задуматься, какое, к примеру, молоко первым бросается в глаза? Почему хочется выбрать именно его? Так постепенно человек начнет понимать, какая упаковка лучше работает, какая реклама наиболее заметна, начинает замечать тренды на рынке, просто наблюдая глазами потребителя.
– Что вы могли бы посоветовать почитать или посмотреть старшеклассникам, которые хотят больше узнать о работе бренд-менеджера?
– Увы, я не знаю произведений, которые были бы посвящены именно бренд-менеджеру. Но можно смотреть фильмы, которые посвящены рекламе, например «99 франков» или «Generation „П“».
Недавно я посмотрела фильм «Призрачная красота» с Уиллом Смитом. Его герой периодически рассуждает о том, что движет людьми, — любовь, смерть и т. д. Бренд-менеджеру тоже полезно об этом задумываться — что движет людьми в принятии решения о покупке. Также можно смотреть фильмы про разработку продукта, например биографические фильмы про Стива Джобса и Macintosh.
Из книг я бы порекомендовала прочесть «Колеса» Артура Хейли, где герои разрабатывали новую модель автомобиля. Есть очень полезная книга для любого, кто хочет занимается маркетингом, — «Как растут бренды» Байрона Шарпа. Она может быть, впрочем, не очень легка для старшеклассника. Можно начинать и с «мэтров» — читать книги Филипа Котлера и Дэвида Огилви. Некоторые положения книг уже устаревают, но полезные базовые принципы можно из них почерпнуть.
Функции менеджеров
Все менеджеры на всех уровнях каждой организации выполняют эти функции, но количество времени, которое менеджер тратит на каждую из них, зависит как от уровня управления, так и от конкретной организации.
Менеджер носит много шляп. Мало того, что менеджер является руководителем команды, он также является планировщиком, организатором, чирлидером, тренером, решателем проблем и лицом, принимающим решения — все в одном лице. И это лишь некоторые из ролей менеджера.
Кроме того, графики менеджеров обычно забиты до отказа.Независимо от того, заняты ли они встречами сотрудников, неожиданными проблемами или стратегическими сессиями, менеджеры часто находят немного свободного времени в своих календарях. (И это даже не включает ответы на электронную почту!)
В своей классической книге Природа управленческой работы, Генри Минцберг описывает набор из десяти ролей, которые выполняет менеджер. Эти роли делятся на три категории:
- Межличностное общение: Эта роль предполагает взаимодействие между людьми.
- Информационный: Эта роль включает обмен и анализ информации.
- Принятие решений: Эта роль включает принятие решений.
Таблица 1 содержит более подробный анализ каждой категории ролей, которые помогают менеджерам выполнять все пять функций, описанных в предыдущем разделе «Функции менеджеров».
Не каждый может быть менеджером. Определенные навыки , или способности воплощать знания в действия, которые приводят к желаемой производительности, необходимы, чтобы помочь другим сотрудникам стать более продуктивными.Эти навыки подпадают под следующие категории:
- Технический: Этот навык требует способности использовать особые навыки или опыт для выполнения определенных задач. Бухгалтеры, инженеры, исследователи рынка и компьютерные специалисты, например, обладают техническими навыками. Руководители приобретают эти навыки сначала в рамках формального образования, а затем развивают их в процессе обучения и получения опыта работы. Технические навыки наиболее важны на более низких уровнях управления.
- Человек: Этот навык демонстрирует способность хорошо работать в сотрудничестве с другими. Человеческие навыки проявляются на рабочем месте в духе доверия, энтузиазма и подлинного участия в межличностных отношениях. Менеджер с хорошими человеческими навыками обладает высокой степенью самосознания и способностью понимать чувства других или сопереживать им. Некоторые менеджеры от природы рождаются с большими человеческими навыками, в то время как другие улучшают свои навыки с помощью занятий или опыта.Независимо от того, как приобретаются человеческие навыки, они имеют решающее значение для всех менеджеров из-за в высшей степени межличностного характера управленческой работы.
- Концептуальный: Этот навык требует способности мыслить аналитически. Аналитические навыки позволяют менеджерам разбивать проблемы на более мелкие части, видеть отношения между частями и распознавать последствия одной проблемы для других. По мере того, как менеджеры берут на себя все более высокие обязанности в организации, они должны иметь дело с более неоднозначными проблемами, которые имеют долгосрочные последствия. Опять же, менеджеры могут сначала приобрести эти навыки в рамках формального образования, а затем развивать их, обучаясь и работая. Чем выше уровень управления, тем важнее становятся концептуальные навыки.
Хотя все три категории содержат навыки, необходимые для менеджеров, их относительная важность имеет тенденцию варьироваться в зависимости от уровня управленческой ответственности.
Преподаватели бизнеса и менеджмента все больше заинтересованы в том, чтобы помогать людям приобретать технические, человеческие и концептуальные навыки, а также развивать определенные компетенции или специализированные навыки, которые способствуют высокой производительности на управленческой работе.Ниже приведены некоторые навыки и личные качества, которые Американская ассамблея университетских школ бизнеса (AACSB) призывает бизнес-школы помогать своим ученикам развиваться.
- Лидерство — способность влиять на других для выполнения задач
- Самообъективность — способность реалистично оценивать себя
- Аналитическое мышление — способность интерпретировать и объяснять закономерности в информации
- Поведенческая гибкость — способность изменять личное поведение для объективной, а не субъективной реакции для достижения целей организации
- Устное общение — способность ясно выражать идеи словами
- Письменное общение — способность ясно выражать идеи в письменной форме
- Личное влияние — способность производить хорошее впечатление и внушать уверенность
- Устойчивость к нагрузкам — способность работать в стрессовых условиях
- Допуск на неопределенность — способность действовать в неоднозначных ситуациях
Что такое координация? определение, необходимость, характеристики и важность
Определение : Координацию можно описать как ту невидимую нить, которая проходит через все виды деятельности организации и связывает их вместе. Это не функция менеджмента, а, скорее, сущность менеджмента , которая необходима на всех уровнях и на каждом этапе фирмы для достижения целей организации.
В основном, координация означает интеграцию и синхронизацию деятельности, ресурсов и усилий людей, работающих в организации, что приводит к единству действий в достижении целей организации.
Координация — это та скрытая сила, которая связывает все функции управления, т.е.е. планирование, организация, укомплектование персоналом, руководство и контроль.
Необходимость координации
Все мы знаем о том, что в организации есть несколько отделов, таких как финансы, закупки, производство, продажи, человеческие ресурсы, маркетинг, исследования и разработки и т. Д., И работа всех отделов взаимосвязана и взаимозависима. Кроме того, в организационной иерархии есть три уровня:
- Высший уровень : Состоит из Совета директоров, генеральных директоров, управляющих директоров и т. Д.
- Средний уровень : Состоит из руководителей отделов и менеджеров.
- Самый низкий уровень : Состоит из руководителей, менеджеров первого звена и мастера.
Координация — это процесс, который обеспечивает бесперебойную и непрерывную работу различных отделов, подразделений и уровней организации в тандеме, то есть в одном направлении, для достижения целей организации, эффективно используя ресурсы.
Он направлен на вовлечение всех элементов компании в план, стратегию или задачу, чтобы получить мнение каждого и достичь наилучших результатов.
Координация имеет тенденцию распределять ресурсы, людей и усилия таким образом, чтобы не было хаоса, суеты, беспорядка и конфликтов, касающихся любых вопросов в организации. Следовательно, будет правильно сказать: «С координацией приходит гармония в выполнении организационных задач».
Характеристики координации
Основные характеристики координации приведены в:
- Объединяет усилия сотрудников : Координация объединяет усилия сотрудников, чтобы преобразовать их в определенную деятельность. Он направлен на то, чтобы дать группе конкретное направление, чтобы убедиться, что полученные результаты соответствуют планам.
- Единство действий : Для достижения целей организации должно быть единство действий. Это та скрытая сила, которая связывает различные отделы, подразделения и подразделения концерна и гарантирует, что они работают с одной целью.
- Текущий процесс : Координация начинается на самом первом этапе планирования, после чего определяется организационная иерархия с учетом планов компании.Затем персонал набирается в соответствии с планами и иерархией компании, и работа распределяется между ними соответственно. После этого сотрудники получают руководство в соответствии с планами и политикой компании. Наконец, если есть какие-то несоответствия с планами, они исправляются на этапе контроля, то есть можно сказать, что согласованность подразумевается во всех функциях менеджмента, которые продолжают действовать.
- Общая функция : Координация является обязательной для всех трех уровней управления, так как они взаимосвязаны и взаимозависимы в отношении функций, выполняемых этими уровнями.
- Целенаправленная деятельность : Различные виды деятельности и усилия организации должны координироваться вдумчиво и тщательно.
Если между различными видами деятельности нет координации, то усилия сотрудников тратятся зря, даже если они сотрудничают. Кроме того, при отсутствии сотрудничества координация может работать неэффективно и приводит к неудовлетворенности. Итак, сотрудничество и координация должны идти рука об руку.
Важность координации
Важность координации обсуждается ниже:
- Рост организации : Со временем организация растет в размерах, что приводит к увеличению объема работы.Будет много сотрудников, которые будут работать в разных отделах. Иногда цели отдела считаются более важными по сравнению с общей целью концерна, поэтому координация действий полезна для объединения всех людей вместе, чтобы сосредоточиться только на одной конечной цели.
- Различия в местонахождении : Большие корпорации расположены в разных местах, даже в разных странах, что не позволяет людям часто встречаться и общаться. При его отсутствии координация помогает синхронизировать работу всех подразделений и офисов вместе.
- Диверсификация бизнеса : Когда компания решает диверсифицировать свой бизнес, выходя на новые рынки с новым продуктом, компания открывает новые подразделения или предприятия для осуществления деятельности. Тогда также координация играет решающую роль в согласовании целей организации.
- Специализация : В рамках специализации задачи назначаются сотрудникам в соответствии с их опытом или специализацией в конкретной области.Координация помогает объединить всех талантливых и опытных сотрудников вместе, чтобы поддерживать гармоничные отношения между различными группами.
- Synergy : Общеизвестно, что совместные усилия двух человек всегда больше, чем те, которые работают по отдельности. Итак, координация объединяет усилия фирмы, что помогает в достижении синергии.
Координация поддерживает баланс во всех видах деятельности, обеспечивая соответствующее распределение задач между подходящими людьми для успешной реализации целей организации.
10 типов управленческих стилей для эффективного лидерства
Лидерские навыки, как и большинство других жизненных способностей, необходимо приобретать через практику и упорный труд. Однако есть много разных способов стать хорошим лидером. Фактически, великие лидеры часто используют разные стили управления в разное время.
В этом посте эксперты Sling поделятся 10 типами стилей управления для эффективного лидерства, чтобы вы могли вывести свои управленческие навыки — и свой бизнес — на новый уровень.
Лучшие типы стилей управления
Простой и, возможно, несколько разочаровывающий ответ заключается в том, что не существует метода лидерства, который всегда превосходил бы все другие типы стилей управления.
Лучшие стили управления являются гибкими, адаптивными и подходят для данных обстоятельств. Это верно, потому что разные ситуации требуют разного лидерства.
При принятии решения о том, как вести за собой, вам необходимо принять во внимание ряд вещей. Вот несколько факторов, которые повлияют на то, какой стиль управления вам потребуется:
- Тип бизнеса, которым вы управляете.
- Объем работ, которые необходимо выполнить в ближайшее время.
- Ваша личность и врожденные управленческие качества.
- Личности и отношения сотрудников, которыми вы в настоящее время руководите.
После того, как вы учли все эти факторы, вы готовы к действию!
Почему для успеха необходимо изучить свой стиль управления?
Изучение вашего основного стиля управления — или знание того, какие стили работают в каких ситуациях — оказывает значительное влияние на то, как вы и ваша команда работаете.
Вот четыре способа, с помощью которых определение вашего стиля управления может направить вас на путь к успеху.
1) Вам не придется полагаться на причуды
Управленческие причуды приходят и уходят, и очень немногие из них эффективны в долгосрочной перспективе. Но когда вы найдете стиль управления, который вам подходит, вы создадите основу, к которой вы сможете вернуться в трудные времена.
2) Вы научитесь адаптироваться
Как вы увидите в следующем разделе, определенные ситуации — чрезвычайные ситуации, критические сроки, организационная стратегия — требуют более прямой политики управления.Когда вы выберете свой повседневный стиль управления, вы лучше узнаете, как адаптироваться к проблемам, выходящим за рамки «нормы».
3) Вы узнаете, как лучше всего привлечь своих сотрудников
Если ваши сотрудники заняты своей работой, они будут лучше работать в краткосрочной перспективе и с меньшей вероятностью покинут ваш бизнес в долгосрочной перспективе. Правильный стиль управления на работе способствует вовлечению сотрудников в этот тип и заставляет членов вашей команды чувствовать себя более комфортно, обращаясь к вам с вопросами, предложениями и идеями.
4) Вы узнаете свои слабые стороны и как их исправить
Каждый стиль управления имеет свой собственный набор навыков. Когда вы узнаете, какой стиль управления соответствует вашей личности, вашей команде и вашему бизнесу, вы сможете сосредоточиться на использовании своих сильных сторон и улучшении своих слабых сторон.
4 общих категории стилей управления
Прежде чем мы перечислим различные стили управления для эффективного руководства, полезно ознакомиться с четырьмя широкими категориями, к которым они относятся.
У этих категорий много разных названий, но мы выбрали наиболее информативные, чтобы помочь вам определить ту, которая подходит именно вам.
Вооружившись этой информацией, вы сможете найти стиль управления, который лучше всего соответствует вашей личности и вашему стилю работы в команде.
1) Автократический
Автократический стиль управления характеризуется сильным централизованным контролем с единым источником власти. Коммуникация идет сверху вниз (только в одну сторону), и ожидается, что члены команды будут выполнять приказы.
Авторитарный менеджер обычно мотивирует сотрудников извне с помощью вознаграждений и штрафов.
Из-за того, что этот стиль управления подразумевает подчинение и подчинение, автократический подход ценен во время кризиса или когда временные ограничения требуют быстрых действий.
К недостаткам автократического управления командой относятся:
- Заставляет персонал бояться или не любить руководство
- Вызывает потребность в постоянном надзоре
- Создает плохие рабочие отношения
Определенные ситуации требуют от вас применения авторитарного стиля управления, но по большей части лучше свести его к минимуму, чтобы не оттолкнуть вашу команду.
2) Убедительный
Убедительный стиль управления, как и автократический стиль, характеризуется сильным централизованным контролем, который позволяет принимать решения для бизнеса.
Но, в отличие от авторитарных менеджеров, убедительные менеджеры находят время, чтобы задать вопросы, вместо того, чтобы требовать от политиков «делай то или другое». Точно так же, как только руководство и собственность придут к выводу, они обсудят с членами команды основу для процесса принятия решений.
Затем сотрудников поощряют выполнять задачи с помощью различных методов убеждения, а не вознаграждений и штрафов.
3) Консультативный
При консультативном стиле управления политика и принятие решений по-прежнему остается за менеджерами и владельцами, но высшее руководство поощряет двустороннюю форму общения.
Консультативные менеджеры часто проводят обсуждения с членами команды, чтобы выслушать их мнения и предложения до принятия окончательного решения.
Консультативный стиль управления бизнесом — эффективный способ вовлечь сотрудников в масштабную деятельность вашей компании. Но у него есть свои недостатки.
В некоторых ситуациях консультативный стиль управления может:
- Обойтись дороже
- Замедлить процесс принятия решений
- Задержать внедрение важных изменений
Крайне важно использовать этот стиль управления экономно, чтобы не мешать прогресс вашего бизнеса.
4) Партисипативный
При партисипативном стиле управления владельцы распределяют полномочия и власть по всей организации, представляя проблемы и вопросы для обсуждения, а затем работая с сотрудниками для принятия окончательного решения.
Менеджер и управленческие навыки.
Вместо термина «менеджер» часто используется ряд различных терминов, включая «директор», «администратор» и «президент». Термин «менеджер» используется в коммерческих организациях, в то время как другие используются в государственных и некоммерческих организациях, таких как университеты, больницы и агентства социальной работы.
Итак, кого мы называем менеджером?
В широком смысле термин менеджеры применяется к людям, которые ответственны за принятие и выполнение решений в рамках определенной системы.Менеджер по персоналу напрямую контролирует людей в организации. Финансовый менеджер — это человек, отвечающий за финансы. Менеджер по продажам отвечает за продажу товаров.
Практически все, что делает менеджер, связано с принятием решений. Когда существует проблема, менеджер должен принять решение. В принятии решений всегда присутствует некоторая неопределенность и риск.
Менеджмент — это множество конкретных видов деятельности. Управление — это функция планирования, организации, координации, руководства и контроля.Любая система управления характеризуется этими общими функциями.
Управление — ответственная и тяжелая работа. Предстоит сделать много, а времени на это относительно мало. Во всех типах организаций управленческая эффективность зависит от непосредственных личных взаимоотношений менеджеров, напряженной работы над различными видами деятельности и предпочтения активных задач.
Характеристики менеджмента часто различаются в зависимости от национальной культуры, которая может определять, как менеджеры обучаются, как они руководят людьми и как они подходят к своей работе.
Размер ответственности любого человека в компании зависит от позиции, которую он или она занимает в ее иерархии. Например, менеджеры несут ответственность за руководство людьми, находящимися в непосредственном подчинении, которых называют подчиненными. Чтобы сделать это успешно, они должны использовать свой авторитет, то есть право принимать решения и отдавать приказы. Менеджеры часто делегируют полномочия. Это означает, что сотрудники на более низких уровнях иерархии компании могут использовать свою инициативу, то есть принимать решения, не спрашивая своего руководителя.
ЗАДАНИЯ
Ответьте на следующие вопросы:
1. Какова роль менеджера в организации?
2. За какие конкретные действия отвечает руководитель производства (финансовый менеджер, менеджер по персоналу, менеджер по маркетингу)?
3. В чем разница между управлением продажами и управлением маркетингом?
4. Что значит делегировать полномочия?
5.От чего зависит эффективность управления?
6. Можете ли вы сказать, как подход руководителя к своей работе влияет на ее результаты?
7. Зависит ли объем ответственности менеджера от его положения в иерархии компании?
8. Кто принимает решения в компании: сотрудники или руководители?
9. Как делегирование полномочий сотрудникам влияет на их инициативу?
10. Как свобода действий влияет на творчество сотрудников?
Воспроизведите текст после прочтения и обсуждения.
Дата: 12.01.2015; view: 1350
Роль менеджеров.
Пр.1. Прочитай текст.
Наше общество состоит из самых разных организаций, таких как компании, правительственные ведомства, союзы, больницы, школы, библиотеки и т. Д. Во всех этих организациях есть люди, выполняющие работу менеджеров, хотя они не имеют этого звания. Вице-ректор университета, президент студенческого союза или главный библиотекарь — все это менеджеры.Они несут ответственность за эффективное и экономичное использование ресурсов своей организации для достижения ее целей.
Французский промышленник Анри Файоль в 1916 году дал классическое определение роли менеджеров. Он сказал, что управлять — значит прогнозировать и планировать, организовывать, мотивировать, направлять и вести, координировать и контролировать.
В большинстве компаний деятельность менеджера зависит от уровня, на котором он / она работает. Топ-менеджеры, такие как председатели и директора, будут более активно участвовать в долгосрочном планировании, разработке политики и отношениях компании с внешним миром.Они будут принимать решения о будущем компании, о том, какие производственные линии ей следует развивать, как ей противостоять конкуренции, следует ли ей диверсифицироваться и т. Д. Эти стратегические решения являются частью функции планирования.
С другой стороны, менеджмент среднего звена и руководители обычно принимают повседневные решения, которые помогают организации работать эффективно и без сбоев. Они должны реагировать на давление работы, что может означать работу с недовольным клиентом, поиск расходных материалов, выполнение срочного заказа или решение технической проблемы.Менеджеры на этом уровне тратят много времени на общение, координацию и принятие решений, влияющих на повседневную работу организации.
Американский писатель Питер Друкер подробно рассказал, чем занимаются менеджеры. По его мнению, менеджеры выполняют пять основных операций. Во-первых, менеджеры ставят цели. Они решают, какими они должны быть и как организация может их достичь. Для этой задачи им необходимы аналитические способности. Во-вторых, менеджеры организуют. Они должны решить, как будут использоваться ресурсы компании, как следует классифицировать и разделить работу.Кроме того, они должны выбрать людей для выполнения работы. Для этого им нужны не только аналитические способности, но и понимание людей. Их третья задача — мотивировать и эффективно общаться. Они должны уметь заставлять людей работать в команде и быть максимально продуктивными. Для этого они будут эффективно общаться со своими руководителями, коллегами и подчиненными на всех уровнях организаций. Чтобы добиться успеха в решении этой задачи, менеджерам необходимы социальные навыки. Четвертое действие — измерение.Установив цели и стандарты, менеджеры должны измерить производительность организации и ее сотрудников по отношению к этим целям. Измерение требует аналитических способностей. Наконец, Питер Друкер говорит, что менеджеры развивают людей, включая самих себя. Они помогают делать людей более продуктивными и расти как люди. Они делают их крупнее и богаче.
По мнению Питера Дракерса, успешные менеджеры — это не обязательно люди, которым нравятся или которые хорошо ладят с другими.Это люди, пользующиеся уважением работников и устанавливающие высокие стандарты. Хорошие менеджеры не обязательно должны быть гениями, но должны привносить в работу характера . Это честные люди, которые будут искать это качество в других.
Пр.2. Найдите в тексте слова или фразы, которые означают то же, что и следующее:
1. осторожно, не расточительно (пункт 1)
2. расширить ассортимент (3)
3.работать (4)
4. разрешающая (4)
5. четко и подробно сказано (5)
Пр. 3. Менеджеры ставят цели. Что есть цель? Приведите примеры целей, которые могут поставить менеджеры по продажам, производству и персоналу.
Пр.4. Завершите следующие предложения, используя подходящие слова или фразы из поля ниже.
Управляющий директор | Младший руководитель | Коллега |
Директор | Руководитель | Персонал |
Старший руководитель | Улучшенный | Сотрудник |
Менеджер среднего звена | Подчиненный | Рабочая сила |
1.Группа руководителей, работающих ниже топ-менеджеров, обычно называется _______.
2. Валери — важный человек в нашей компании. Она является членом Правления _______.
3. Питер, недавний выпускник университета, работает в фирме уже год. В настоящее время он ______ и проходит подготовку на руководящую должность.
4. Их _______ быстро расширяется. Сейчас у них более 5000 сотрудников.
5. Не менее 50% наших _______ работают в компании более десяти лет.
6. ________ в организации обычно имеют больше дополнительных льгот, чем менеджеры более низкого уровня.
7. Мы небольшая группа в отделе исследований и разработок. К счастью, я хорошо лажу со всеми своими _______.
8. Наши телефонные операторы работают под руководством ________.
9. Я работаю под руководством мистера Брауна. Он мой _______ .
10. Шейла и Том работают под моим руководством. Я их начальник, а они мои _____.
11. Я отвечаю за обучение и развитие ______.
12. ______ — это человек высокого ранга в организации, обычно следующий по значимости после председателя.
Пр.5. Словообразование. Завершите следующие предложения курсивом правильной формы слов.
1. производство
a) Наше производство стиральных машин увеличилось на 5% в прошлом году.
б) Недавно мы выпустили на рынок два новых ______.
c) _______ на одного рабочего увеличится с введением новых машин.
г) Текстовые процессоры помогли сделать офисных работников более ______.
д) Компания хорошо известна в сельском хозяйстве. В основном продает фермерское хозяйство ______ — яйца, масло, молоко и др.
2. полная
a) Основная компания Coca Colas ________ — компания Pepsi-Cola.
б) Мы стараемся оставаться _______, вкладывая большие средства в рекламу и продвижение.
c) Основная цель нашей компании — опережать _______.
3. план
а) Встреча не прошла как _______.
б) Некоторые проекты занимают годы _______.
c) Прежде чем просить денег у менеджера банка, целесообразно показать ему бизнес ________.
4. анализировать
a) Менеджеры должны ______ ума.
б) Наш _______ показал, что нам нужно уделять больше внимания маркетингу.
c) Надо посмотреть на проблему ________.
Пр.6. Завершите следующие предложения правильным словом или фразой (a, b, c, d).
1. В настоящее время я регулярно ем в ресторанах и часто езжу на отдых за границу. Моя намного выше, чем была раньше.
а) уровень жизни б) прожиточный минимум
в) образ жизни г) образ жизни.
2. Отчеты Wring — это не то, что нравится всем.
а) дежурство б) работа в) работа г) функция.
3. Эта машина потребляет намного меньше топлива, чем предыдущая. Это намного больше. .
а) щадящий б) экономичный в) эффективный г) экономичный.
4. Руководство разработало, чтобы увеличить нашу долю на рынке.
a) стратегия b) политика c) цель d) планирование.
5. Многие из. В отделе кадров работают по совместительству.
a) персонал b) персонал c) работодатели d) персонал.
6. Одним из основных направлений деятельности компании является увеличение продаж на 10% в год.
а) дизайн б) планы в) цели г) задачи.
7. Несколько машин вышли из строя. Мы не сможем сделать важный заказ.
a) заполнить b) встретить c) сделать d) сделать.
Пример 7. Прочтите текст
Дата: 12.01.2015; view: 1761
Что делает хорошего менеджера?
Знание того, что делает хорошего менеджера, позволяет эффективно
подбор сильной управленческой команды.Кандидатам на руководящие должности часто задают этот вопрос на собеседовании.
Есть определенные навыки, качества и компетенции
что успешный менеджер демонстрирует независимо от отрасли, организации, возраста или
Пол.
6 навыков, которые менеджер должен продемонстрировать
Это ключевые качества и способности, которые хороший менеджер демонстрирует для достижения продуктивного и
эффективная рабочая сила, добивающаяся нужных результатов.
1.Хороший менеджер дает четкое направление
- определяет конкретные цели и результаты
- четко сообщает об этом персоналу
- делегирует ответственность и четко определяет роли
- устанавливает и сообщает о проверках и контроле
- следит за тем, чтобы персонал был на верном пути для достижения результатов
2 A Хороший менеджер ведет четкую коммуникацию
- эффективно выражает идеи
- обеспечивает частое и открытое двустороннее общение
- обобщает информацию, чтобы прояснить понимание
- прислушивается к предложениям персонала и действует в соответствии с ними
- обеспечивает конструктивную обратную связь с персоналом
3.Хороший менеджер эффективно развивает персонал
- использует навыки и потенциал сотрудников за счет эффективных
делегирование - развивает персонал с помощью соответствующих учебных мероприятий
- расширяет возможности персонала, разделяя контроль над ресурсами и обязанностями
- постоянно управляет производительностью персонала
- обеспечивает поддержку и помогает повысить производительность
- награждает сотрудников за их усилия
4. Хорошее Менеджер проявляет здравый смысл
- определяет и разъясняет проблему
- собирает соответствующие факты
- выбирает наиболее подходящий курс действий на основе достоверной информации
- принимает курс действий
- сообщает и объясняет решение персоналу
- отслеживает выполнение
5.Хороший менеджер планирует и организует для достижения результатов
- определяет цели
- разрабатывает набор действий для достижения целей
- определяет, получает и распределяет ресурсы
- направляет и мотивирует персонал для достижения результатов
- оценивает и анализирует прогресс
6. Хороший менеджер эффективно решает проблемы
- определяет проблему
- собирает и анализирует соответствующую информацию
- определяет причинно-следственные связи
- генерирует возможные решения
- планирует, сообщает и выполняет лучшее решение
Определение хорошего менеджера не должно быть сложной задачей.Сосредоточьтесь на
основные навыки, которые имеют значение. Используйте руководство по собеседованию с менеджером, чтобы изучить эти компетенции и сделать правильный выбор.
решение о выборе.
Как менеджер, используйте свое понимание для оценки собственных навыков.
Каковы сильные стороны и качества хорошего менеджера?
Ожидается, что менеджер продемонстрирует определенные навыки и сильные стороны на рабочем месте, которые являются ключевыми для успешной работы в большинстве областей. Вы можете найти список из 12 основных компетенций, определенных как ключ к успеху на рабочем месте.
Список сильных сторон рабочего места
Должностные обязанности руководителя
Получите полное представление об обязанностях и ответственности руководства, а также о роли менеджера в организации с помощью этих подробных описаний должностей.
Менеджмент и лидерство
Должностные обязанности менеджера
Добавить комментарий