Содержание

Виды журналистских специализаций и профилизаций.








— По средствам информации:

  • Тележурналист.
  • Радиожурналист.
  • Журналист печатных средств массовой информации.

 

— По тематической направленности:

Здесь, по большому счету, множество вариантов: политика, экономика, культура, общество, компьютеры и высокие технологии, медицина, спорт, потребительская сфера, автопром и т.д.

 

— по жанровой направленности:

Не думаю, что стоит составлять типологию, просто перечислю (надеюсь никого не забыла): хроникер, обозреватель, репортер, очеркист, фельетонист, памфлетист, портретист, эссеист, пародист, аналитик, публицист, расследователь, ведущий-модератор, интервьюер и т.д.

 

— по должностным и функциональным признакам:

Процитирую закон «О СМИ», который говорит, что под журналистом «понимается лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию».

Сейчас попробую выстроить список:

— главный редактор.

— заместитель (ли) редактора.

— корреспонденты

— верстальщики.

— телеоператоры

— монтажеры

— корректоры

— фотокорреспонденты и т.д.

— режиссер

— менеджер рекламного отдела.

И похоже даже могу составить типологию:

  • редакторская деятельность,
  • организаторская,
  • авторская.

 

Личность журналиста.

 

Мир личности журналиста:

  • Склонности, способности, социально-мировоззренческая позиция.
  • Личные черты и возможности.
  • Знания.
  • Навыки и опыт.
  • Ответственность.

 

1. Склонностиявляются как бы «запускающим механизмом» при форми­ровании журналиста. Будучи характеристикой стремления, внутренней расположенности к сфере деятельности, они обладают определенной си­лой и мотивацией. Сила склонности может быть расположена в диапазо­не от поверхностного, обусловленного какими-то внешними причинами желания оказаться «внутри» мира журналистики, до страстного стремле­ния, заставляющего преодолевать все возникающие на пути к овладению профессией препятствия, притом не только внешние, но и внутренние, вплоть до восполнения «недоданного» природой.





Конечно, хорошо, если склонности «подтверждены» и способностями и соответствующими лич­ностными качествами, но и при нехватке природных задатков склонность может максимально купировать эти недостатки работой над собой. При этом чрезвычайно важную роль играют мотивации, внутренние «объясне­ния» склонностей.

Условно можно выделить две группы мотивов:

— «для себя». Проявляется в стремлении реализовать свои творческие спо­собности, найти способ самореализации (в пополнении знаний о жизни, ведении расследований явлений действительности, в попытке самоутверждения, стремление к материальному благополучию и т. д.). Они должны быть подтверждены мотивами —

— «для об­щества». Мотивы служения обществу должны быть доминирующими. Отсюда — прямая связь между мотивами и объектив­ной ролью журналистики в обществе и способами ее реализации.

Мотивы:

— стремление к максимально эффективной работе в массово-информа­ционной сфере;

— желание принести реальную пользу;

— забота о реализации представляемой журналистом соци­альной позиции,

— соединение познавательных усилий с практическим вмешательством в реальную жизнь;

— нацеленность на решение социаль­ных проблем, как бы остры и «неподъемны» они ни были, и т.д.

2. Способности— это особенности личности, которые являются субъек­тивными условиями успешного осуществления выбранной деятельности. Они проявляются в степени быстроты, глубины и прочности овладения необходимыми умениями, характерными для конкретной деятельности, на основе освоения знаний и осмысления опыта (своего и чужого). Осо­бенно благоприятна ситуация, когда векторы склонностей и способнос­тей однонаправлены.

Способности бывают разного «ранга»:

— средние способности;

— талант – способности, которые помогают созданию та­ких «продуктов» деятельности, которые отличаются новизной, ориги­нальностью, совершенством и эффективностью.

Но все способности не только поддаются развитию, но и требуют совершенство­вания и шлифовки.

3. Социально-мировоззренческая, общественно-политическая позиция, система установок и ориента­ции. Это своего рода «стержень» личности, «направляющая» при реали­зации его склонностей и способностей. Именно социально-мировоз­зренческая позиция определяет содержательный смысл деятельности, характер понимания журналистом действительности, его представление о «желаемом будущем», путях движения к нему и средствах достижения идеала. Журналист прежде всего должен «занять позицию» — вырабо­тать (и постоянно в процессе жизни «подрабатывать» или «перерабаты­вать») системы как ближних, так и перспективных ориентиров.




Позиция эта может быть самой разной как в мировоззренческих ком­понентах (материалистическая и идеалистическая, субъективистская и объективистская, марксистская и немарксистская, атеистическая и рели­гиозная, экзистенциалистская и позитивистская и т.д.), так и в социаль­но-политических составляющих, диапазон которых — от «ультраправых» до «ультралевых». Разумеется, ответственность журналиста за выбор вы­сока. Социально-мировоззренческая устойчивость проявляется как прин­ципиальность журналиста, реализуемая открыто или латентно, «в подтек­сте». При этом принципиальность, как известно, вовсе не равнозначна догматизму, хотя и исключает бесхребетное приспособленчество. Следо­вание реалиям жизни, гибкость, умение пойти на компромисс — все это не исключает принципиальности, наоборот, принципиальность не исключа­ет и толерантности (терпимости) по отношению к коллегам-противникам, и умения вносить изменения в свою позицию по мере изменений, проис­ходящих в действительности.

Таким образом, выработка твердой позиции требует неустанной рабо­ты над собой: «ядро» личности профессионала состоит не из раз и на­всегда сложившихся качеств — они должны постоянно развиваться.

Личностные свойства и возможности журналиста. Интеллектуаль­ные качества занимают, пожалуй, ведущее место среди других его качеств, хотя и не менее важных. Интеллект (лат. intellectus «понимание, рассудок, разум») — система мыслительных способностей человека, уровень его ум­ственного развития. Поскольку главное для журналиста — разбираться в явлениях жизни, ум, ясность мысли, способность к рациональному пости­жению действительности оказываются ключевыми в его личностных каче­ствах. Конечно, для интеллекта важно накопление знаний, но главное – интеллектуальная активность, сообразительность, смелость мысли, умение оперировать знаниями, «прикладывать» их к жизни, чтобы верно понимать и оценивать ее явления, вырабатывать представление о «необходимом» и «желаемом будущем», определять пути движения к нему. При этом для журналиста важно умение искать и находить нужные сведения, опреде­лять их «приложимость» к рассматриваемым явлениям, проводить «интел­лектуальные операции» быстро, целостно, с учетом особенностей иных су­ществующих подходов.

Журналист должен:

— быть осмотрительным в суждениях,

— открытым для поправок и дополнений,

— уметь выдвигать и обсуждать спорные вопросы и оценки, сохраняя при этом самокритичность и имея смелость отказаться от не выдержавших проверки идей,

— владеть логикой, научным подходом, приемами эвристики.

— владеть образным мыш­лением и видением явлений действительности.

Эмоционально-психологический и волевой склад личности. Характерной чертой журналиста является «любопытство», обращенность психики вовне (жур­налист — экстраверт, а не интраверт), стремление расследовать события и факты. Желание докопаться до истины требует мужества — и не столько мужества мысли, сколько отсутствия боязни возможных преследований, угроз, опасностей в ходе поиска и после публикации информации.

Наряду с мужеством профессия журналиста требует (и в этом нет противоречия) наличия таких черт, как доброта, отзывчивость, чуткость, низкий «болевой порог», умение сочувствовать и встать на место своего собеседника, героя и антигероя, памятуя, что «чистых» злодеев и анге­лов не бывает. Очень важны:

— общительность,

— стремление понять даже противника,

— быстрота реакции,

— умение сосредоточиться,

— умение работать в трудных условиях,

— собранность,

— находчивость,

— мобильность,

— психологическая устойчивость в ходе «информационных столкновений» в полемике, дискуссиях, часто конфликтных и острых.

Физические данные:

  • выносливость,
  • работоспособность,
  • готовностью переносить лишения («трое суток шагать, трое суток не спать ради нескольких строчек в газете») и т.д.

 

Образование и мотивации.

Система знаний, необходимых в профессиональной деятельности журналиста, с трудом поддается описанию, тем более составлению каких-либо перечней. Принципиально же важно выделить три области:

1. Такая «обширность познаний» в самых разных облас­тях, которая обычно называется энциклопедизмом. Высокая общая куль­тура журналиста — это требование, предъявляемое специалисту профес­сией, а не просто свидетельство его интеллигентности. В любой жизненной ситуации журналист должен разбираться как в целостном, и потому обладающем многими гранями явлении, а следовательно, и система знаний должна быть такой, чтобы можно было понять каждую из них в отдельности и в системных связях и зависимостях.

2. Профессионально-журналистское знание. Обязательная специализированная подготовка — подготовка системная, включающая знания по теории, истории, социологии журналистики. Только серьезная профессиональная подготовка способна противостоять поверхностности, к которой толкают условия работы в журна­листике, и односторонности, когда в журналистику приходят люди с нежур­налистским образованием. Самой жизнью вызвана необходимость в расши­рении базового университетского, а также послеуниверситетского образования, различных форм повышения квалификации и т.д. При этом в журналистике работает все больше специалистов, получивших ученую сте­пень, — кандидатов и докторов наук.

3. Специальные знания, связанных с той областью жизни, которой непосредственно занимается журналист как узкий специ­алист.

 

 

10. ФИГУРА ЖУРНАЛИСТА В МАССОВО КОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ. СОЦИАЛЬНАЯ, ГРАЖДАНСКАЯ, ЮРИДИЧЕСКАЯ, ЭТИЧЕСКАЯ ОТВЕСТВЕННОСТЬ ЖУРНАЛИСТА. НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ ЛИЧНОСТИ. МОТИВАЦИЯ.

 

Ответственность — это проявление (осознание, принятие и мера выполнения) профессионального долга, способность соотносить свою позицию, деятельность и ее результаты с необходимостью.

Ме­ра ответственности журналиста перед собой, редакцией, корпорацией журналистов, всем обществом, описываемая системой деонтологических принципов и норм. Деонтология(греч. deon «должное» + logos «учение») — система представлений, характеризующая профессиональный долг жур­налиста по всему спектру его свойств, проявляющихся в творческой деятельности. Само вступление в журналистский корпус предполагает, что он принимает на себя широчайший круг обязанностей.

Основой при этом является сознание своего долга перед обществом за максимально эффективное участие в информационном «обслуживании» аудитории, основанном на всей системе требований к современным СМИ.

Деонтологической нормой поэтому является ясное самосознаниежурналиста, что проявляется в самокритичной оценке всех «составляю­щих» его личности как профессионала, направленной на всестороннее самосовершенствование, начиная со склонностей и способностей и кон­чая формированием своего личностно-профессионального имиджа, в том числе и, манеры оде­ваться, говорить, общаться с окружающими и т.д.

Главное же — принципиальное — требование деонтологии касается формирования такойсоциальной позиции и такой ее реализации, чтобы творческая деятельность способствовала социальному прогрессу в рам­ках гуманистической направленности и достижению на этой базе соци­ального согласия.

Ответственность проявляется в трех средах: гражданской, этической, правовой.

 




Читайте также:







Жанры журналистики. Современная журналистика :: SYL.ru

Что такое журналистика? Данное понятие объединяет в себе деятельность людей, которые занимаются сбором интересной и правдивой информации, а затем, после обработки, преподносят ее широкому кругу людей. Полученные в ходе журналисткой деятельности сведения доносятся до масс по нескольким коммуникативным каналам, а именно через прессу, телевидение, радио, а в последнее время через интернет. Считается, что данная профессия — одна из самых древних на нашей планете. Есть также мнение, что журналистика – это не просто специальность, а стиль и призвание.

Кто такие журналисты?

Людей, которые занимаются журналистской деятельностью, называют журналистами, корреспондентами, аналитиками, комментаторами и т. д. А их всех вместе взятых в обществе считают «четвертой властью». А все потому, что они не только преподносят широким массам ту или иную информацию, но и способствуют формированию общественного мнения по поводу того или иного вопроса. Кроме того, журналисты, особенно телевизионщики, – это люди, которые часто попадают в центр всеобщего внимания. С их мнением часто считаются, а кое-кто и побаивается, поскольку журналисты зачастую узнают о важных происшествиях из первых уст. От того, каким образом они передадут эту информацию своим читателям и слушателям, зависит, каким будет общественный резонанс.

Жанры журналистики: их классификация и определение

Не нужно быть профессионалом, чтобы понять, что информация, которую мы получаем посредством СМИ, носит разнообразный характер. Это говорит о том, что журналистика имеет множество жанров, каждый из которых имеет свои характерные особенности. Давайте разберемся в каждом из них. Но прежде чем классифицировать жанры журналистики, будет нелишним дать их общее определение.

Жанр — это сложившийся в ходе истории вид журналистского произведения. Этих типов очень много. Главное — разобрать, в чем их различия. Несмотря на то что жанры журналистики во многом схожи с литературными, их главное отличие — достоверность и адресность фактов. В I в. до нашей эры великий древнегреческий философ Аристотель считал, что литература делится на роды в зависимости от того, каким способом в них отражается реальная действительность. Теория журналистики, соблюдая традиции литературы, также направлена на изучение родов, видов и жанров своих произведений. Окружающий нас мир невероятно разнообразен, поэтому-то и журналистика, главной целью которой является передача информации обо всем этом многообразии, также должна подвергаться делению на несколько видов.

Согласно одной из классификаций, жанры журналистики подразделяются на информационные, художественно-публицистические и аналитические. Тем не менее существуют и другие виды классификаций, предложенные такими исследователями, как Лев Кройчик, Семен Гуревич и другие. Согласно первому, жанры журналистики нужно подразделять на оперативно-новостные (все виды заметок), исследовательско-новостные (рецензии, корреспонденция и комментарии), оперативно-исследовательские (отчеты, репортажи, интервью), исследовательско-образные (фельетоны и эссе), а также просто исследовательские (статьи и письма). А по Гуревичу, журналистские жанры делятся на новостные-информационные, диалогические, эпистолярные, ситуативно-аналитические, сатирические и художественно-публицистические. Как видите, классификация Гуревича ближе к основной, которая подразделяется на 3 основных жанра. Рассмотрим кажый из них в отдельности.

Информационный жанр

Что лежит в основе большинства журналистских произведений? Конечно же факт, то есть уже свершившееся событие. Из множества фактов компонуется информация. Информационные жанры журналистики направлены на отображение очевидных фактов о событиях, которые произошли недавно и еще не успели утратить свою свежесть и актуальность. К ним относятся хроники, заметки, зарисовки, разные виды интервью (диалог, монолог или анкета), отчеты, путевые заметки, обозрения, репортажи и др. Основным методом передачи информации в данном случае является повествование в так называемом “стиле телеграфа”.

Аналитический жанр

Данный тип основан на методе дедукции и индукции, то есть синтезе и анализе. Когда мы анализируем, то рассматриваем ту или иную проблему только после того, как расчленим ее на части. Это означает, что в данном процессе мы проходим путь от общего к частному. А вот в случае дедукции или синтеза мы сначала изучаем каждую из возможных частей проблемы в отдельности, а потом только в общем плане. Аналитические жанры журналистики шире и масштабнее по своему фактическому материалу. К ним относятся статьи, рецензии, обзор и корреспонденция.

Художественно-публицистический жанр

В этом случае на первый план выступает творческое мышление автора. Он передает свою версию происшествия, то есть, грубо говоря, свое субъективное мнение по тому или иному поводу, опираясь на собранные факты. Художественные жанры журналистики — это зарисовки, очерки, фельетоны, памфлеты, эссе, истории и пр. Кстати, иногда к ним также могут относиться и жанры литературы, например рассказы, стихотворения, сказки и новеллы.

Спортивная журналистика — одно из перспективных направлений СМИ

На данном типе, ввиду его самостоятельности, хочется отдельно остановиться. Его основной задачей является сбор, тщательная обработка и передача информации про все, что касается спорта. Некоторые несерьезно относятся к данному жанру, однако в последнее время данные новости носят весьма солидный характер и способны повлиять на экономику СМИ. Если вы заметили, все больше каналов занимается трансляцией футбольных матчей, теннисных турниров и т. д.

Черты современной журналистики

С каждым днем в этой сфере происходит множество преобразований, которые продиктованы требованиями мира, в котором мы живем. Современная журналистика имеет огромное влияние на общество. Она имеет следующие характерные особенности:

— интерактивность;

— персональный подход;

— инфоцентричность;

— измеримость;

— мгновенность;

— гибкость;

— взаимосвязанность;

— экономичность и пр.

Вместо заключения

На самом деле роль СМИ в жизни людей очень велика. Сегодня большую часть информации мы получаем из интернета. За одно мгновение она может распространиться по всем каналам всемирной паутины. Получатель информации может сразу же выразить в комментариях свое отношение (одобрение или же, наоборот, неприятие) к полученным сведениям, что также может повлиять на мнение других читателей. Одним словом, современная журналистика имеет множество плюсов, однако главным минусом все же является риск недостоверности сведений.

Журналист — это… Что такое Журналист?

Журналист — человек, журналистские произведения которого публикуют в СМИ. Журналистом так же является блогер, если его блог является СМИ. Главным занятием журналиста является описание необычных (непривычных) действий для развлечения читателя (слушателя, зрителя). Главная цель журналиста — создание текстов, обеспечивающих их массовое потребление (чтение, просмотр, прослушивание). В России лучшими журналистами традиционно считались публицисты (колумнисты), потому что произведения публицистических жанров более всего отвечают задаче чувственного воздействия на аудиторию с целью формирования в ней определенного мнения. Постсоветская журналистика ориентирована, преимущественно, на новостные жанры, так как в демократических обществах журналисты обслуживают не столько идеологические задачи, сколько общественное мнение, силу которого принято называть «четвертой властью» (в дополнение к трем конституционным ветвям государственной власти). Главным инструментом в обслуживании «четвертой власти» являются новости, изготовление которых требует от журналиста не писательского (как в публицистике), а собственно журналистского, «ньюсмейкерского» ремесла. В связи с этим российские журналисты первой половины двадцать первого века испытывают определенные трудности в профессиональной деятельности, так как в России ремесленная школа журналистики еще не сложилась, а советская, которую продолжают изучать в вузах, не располагает ресурсами для внедрения навыков и умений, необходимых при промышленном производстве новостной продукции. (Федор Григорьев, «Другая журналистика», Новосибирск, 2002 г.)

История журналистики в России

XVIII век, первые печатные издания

1621 год можно считать годом возникновения первой российской газеты «Куранты». Она была рукописная, выпускалась в виде свитка в нескольких экземплярах 2-4 раза в месяц дьяками для очень ограниченного круга лиц — царя Алексея Михайловича и его приближенных. Газета содержала выборку сообщений на военные, придворные, дипломатические и торговые темы из зарубежных газет.

В России журналистика возникла в 1702 году с появлением по личному указанию и личному участию царя Петра Великого первой печатной газеты «Ведомости», издававшейся типографским способом. Следует отметить серьёзное отличие первой русской газеты от первых газет других европейских стран. Она была менее не коммерческим изданием, какими были первые возникшие европейские газеты, а скорее служила для разъяснения сути проводимой политики государя и его реформ. Русская газета была с самого начала проводником определённой политики, пропагандистом, а подчас и организатором общественного мнения в пользу государственных реформ, в пользу защиты национальной самостоятельности и независимости. Газета дала начало быстрому развитию журналистики в России и способствовала культурному развитию страны прежде всего за счет упрощения синтаксиса и введению греческого шрифта вместо церковно-славянского. В 1755 году была создана газета «Московские ведомости» под руководством русского ученого и основателя Московского университета Ломоносова М. В. Газета носила официальный характер, и её доходы шли в бюджет Академии наук или самого университета.

К середине XVIII века начали появляться частные журналы, которые издавали литераторы на правах частного предпринимательства. Среди них — журнал А. П. Сумарокова (1759), который ориентировался на дворянскую аудиторию и симпатизировал не царствующей императрице Елизавете, а её невестке Екатерине, ставшей впоследствии Екатериной II. Отсюда критическое отношение к придворной знати того времени. За что этот журнал и был закрыт в 1759 году.

Позднее появились и сатирические журналы. В литературной форме их издатели смогли поставить ряд острых социальных проблем, осуждая крепостное право, жестокосердечие помещиков, паразитизм, французоманию дворян и другие пороки. Сама императрица (Екатерина II) вела полемику, под псевдонимом, с этими журналами.

При всей ограниченности содержания русских изданий XVIII века и ограниченности круга читателей, прежде всего из-за низкой грамотности населения, журналистика сыграла важную роль: она была единственным источником общественной информации, много способствовала литературному развитию.

Газеты в те годы носили казенно-официальный характер, их было мало. Поэтому сама история журналистики складывалась как история журналов по преимуществу. Журналы часто не умели обеспечить единство направления. Отсюда тяготение к моножурналу, то есть журнал одного лица.

При императоре Александре I количество журналов и альманахов увеличилось. Оппозиционные и либеральные настроения действительно передовой, но немногочисленной дворянской интеллигенции нашли свое выражение в организации ряда дружеских литературных обществ, в издании ими периодических и непериодических печатных органов. Тем не менее, вся журналистика по-прежнему фактически делилась на два направления: консервативно-монархическое и либерально-просветительское, демократическое.

XIX век

В начале 19 века с приходом к власти Александра I во многих сферах жизни, в том числе и журналистике, появляются признаки либерализации: разрешен ввоз из-за границы периодических изданий (указ 1801 года), освобождены из тюрем многие вольнодумцы, уничтожена Тайная экспедиция. Но в 1804 году послабления заканчиваются, вводится предварительная цензура (формально уничтоженная в 1802 году) и принимается Цензурный устав, ограничивающий право обсуждать в прессе общественно-политические темы. В 1818 году запрещается упоминание о крепостном праве. Важной характеристикой публицистики начала 19 века является тот факт, что журналистика — всё ещё хобби дворянской интеллигенции, а не профессия.

В 1826 и 1828 году выходят новые Цензорские уставы, которые ещё больше усиливали контроль за прессой. Цензор мог единолично счесть произведение опасным или вредным и, боясь потерять свою должность и навлечь на себя гнев управления, запрещал к печати даже безобидные сочинения. Выпуск новых газет требовал личного разрешения императора.

В Первой половине 19 века в России издаются:

  • «Вестник Европы» (1802—1830 гг) под редакторством Карамзина. Кстати, Карамзин был приглашенным редактором и получал за свой труд 3000 р. в год, что было первым в российской истории случаем оплаты редакторской деятельности.
  • «Сын Отечества» (1812—1832 гг) под редакторством Греча. Журнал издавался с целью повышения патриотизма во время Отечественной войны 1812 г. В журнале впервые появились иллюстрации — политические каррикатуры, высмеивающие Наполеона. В газете была опубликована первая статья А. С. Пушкина в качестве журналиста.
  • «Полярная Звезда» (1823—1825 гг), выпускавшийся Рылеевым и Бестужевым. Альманах был своего рода оплотом декабристской публицистики.
  • «Московский телеграф» (1825-) под редакторством Полевого. Кстати, именно Полевой ввел в русский язык слово «журналистика» и попытался изложить историю русской журналистики.
  • «Северная пчела» (1825—1864 гг) — консервативное издание, поддерживающее политику Николая I. Газета ориентировалась на вкусы читателя и стремилась стать коммерчески обоснованым изданием. Содержала информацию о моде, сенсациях и частные объявления. Была законодательницей мод в верстке газет.
  • «Современник» (1836-) под редакторством Пушкина.

После поражения России в Крымской войне и последовавшего усиления революционного движения в стране многие представители господствующего класса начинают высказывать идеи об отмене крепостного права путём реформ сверху. Но среди помещиков существовала большая прослойка консерваторов, которые хотели сохранить старые отношения в неизменном виде. Это противостояние в стране во многом формировали журналистику этого периода. Каждое из этих направлений имело свои печатные органы: журналы и газеты.

В 1865 году был издан российский закон о печати. Он отменял предварительную цензуру для столичных (Санкт-Петербург, Москва) журналов и газет, книг объёмом более 10 печатных листов. Это новшество не распространялось на сатирические издания с карикатурами и всю провинциальную печать. Установилась ответственность печати перед судом. Однако административные преследования были удобнее для правительства и поэтому были более распространены.

Окончательно сложился тип общественно-политического и литературного ежемесячника с развитым отделом публикации, рассчитанного на мыслящих людей, интеллигенцию. Поэтому история подобных журналов тесно связана с историей общественной мысли. Определенная часть публицистов журналов и газет все чаще начинает обращаться к вопросам религиозно-нравственного порядка. Увеличилась коллегиальность в руководстве журналами, хотя персональная роль лидеров в журналистике сохраняется.

Одновременно растет газетное дело, увеличивается число ежедневных изданий разного типа, обеспечивающих потребность в информации растущей аудитории.

Во второй половине XIX века появляются дешевые издания для простонародья. Массовая аудитория вызвала к жизни различные еженедельники, а также развлекательные и коммерческие издания, которые стали появляться благодаря развитию капитализма после реформ шестидесятых годов.

Продолжается количественный рост прессы, появляются новые типы периодической печати. Наблюдается рост провинциальной частнособственнической газетной печати, дальнейшее увеличение числа различных еженедельников, в том числе иллюстрированных.

Среди «толстых» русских журналов появляются журналы по интересам. Получают развития и духовно-религиозные и деловые издания. Газеты обзаводятся приложениями, практикуются вторые (дневные) выпуски газет. Растет тираж. В 1864 появляется первое информационное агентство.

XX век

В начале XX века частно-предпринимательская деятельность в области журналистики расширялась и крепла. В значительной степени разделились функции издателя, то есть собственника газет и журналов, и редакторов. Редакторы и публицисты становились подчас наемными работниками, которые зависели не только от цензуры, но и от владельца издания. Постепенно формируется качественная и массовая пресса. Появляется множество сатирических журналов . Во время революции 1905—1907 годов противостояния правительства журналистика осознала себя в качестве третьей силы, выполняющей свои специфические задачи: информировать население о происходящих событиях, отражать настроения общества, а не только участвовать в революции на стороне одной из борющихся сил.

Времена СССР

После большевистского переворота 25 октября 1917 года, в течение года были закрыты практически все старые русские периодические издания.

Уже на третий день после взятия большевиками власти начали появляться первые советские газеты. Они носили соответствующие названия, такие как «Голос трудового крестьянства», «Гудок». Это были газеты, учрежденные официальными органами, они информировали население о деятельности новой власти в различных областях жизни страны.

После переезда правительства в Москву в 1918 году, издается газета «Беднота», рассчитанная на полуграмотных и вовсе неграмотных в своей массе читателей-крестьян. Она значительно отличалась от других центральных газет и формами подачи материала, и краткостью, популярностью их изложения. С первых же номеров редакция стремилась установить тесные связи с читателями. Их письма полностью занимали всю вторую полосу.

В 1918 году было создано первое советское новостное агентство — Российское телеграфное агентство (РОСТА). Это агентство также занималось подготовкой журналистких кадров, изданием газет и журналов для самих журналистов и литературных работников.

Для всех средств массовой информации в условиях большевистской однопартийности все настойчивей выдвигается задача пропаганды социализма в государственном масштабе. Многочисленные ленинские декреты, документы, статьи нацеливали на превращение прессы в орудие социалистического строительства, на превращение её в составную часть административного управления обществом.

Во время гражданской войны пресса продолжала развиваться. В это время существовало множество как красноармейских изданий, так и белогвардейских. Антисоветскую пропаганду белогвардейские газеты вели не без участия Американского бюро печати[источник не указан 1266 дней]. В свою очередь в борьбе против антисоветской печати создаются просоветские издания на иностранных языках.

Временное введение свободы торговли после Гражданской войны, повлекло за собой создание частных издательств. Что в свою очередь дало возможность публикации оппозиционных материалов.

В остальном положение национальной прессы было очень тяжелым. Разруха в стране, нехватка кадров и бумаги приводили к тому, что некоторые газеты издавались одним человеком. Так же это ситуация являлась причиной того, что в некоторых республиках вообще не выходило никаких газет или журналов.

Но несмотря на кризис именно в 20 годы сложилась система советской журналистики, сохранившаяся на все времена существования СССР, а также создание различных типов прессы. Развиваются такие жанры как очерк и фельетон. Возраставший объём газетно-журнальной периодики требовал расширения издательской деятельности. Крупным центром советского книгоиздания становится Государственное издательство РСФСР.

В качестве средства массовой информации все большую роль играло радиовещание. Конец 20-х — 30-е годы характеризуется значительным усилием партийного контроля над средствами массовой информации. При этом возрастает тираж изданий. Интенсивно развиваются отраслевые газеты и журналы. Пресса становится мощным инструментом пропаганды.

В годы первых пятилеток (планирование экономики на пять лет) получили развитие почти все формы массовой работы, которые способствовали развертыванию массового социалистического соревнования. Последнее в свою очередь способствовало достижение целей пятилеток. Наиболее распространение получили общественно-производственные смотры, производственные переклички, выездные редакции.

Великая Отечественная война сразу же изменила весь облик советской печати. Более чем в два раза сократился тираж центральных газет. Перестали выходить многие центральные отраслевые газеты. Значительно сократилось число местных изданий. Содержание изданий было направлено на провозглашение побед Красной армии на фронте, а также на борьбу за коммунистические идеалы на завоеванных территориях. В это время впервые в истории российских средств массовой информации в редакции газет, радиовещания, информационных агентств были направлены сотни советских писателей, которые писали свои репортажи из самых горячих точек боевых действий. Что не могло не повлиять на жанры используемые в изданиях. Большую часть военной и послевоенной журналистики составляли красноречивые очерки и рассказы.

В послевоенные годы средства массовой информации каждодневно сообщали о трудовых успехах советских людей: строительство газопровода, запуск первого спутника Земли, первый полет человека в космос, открытие выставок народного хозяйства, публиковали отчеты о партийных съездах.

Советская публицистика ведущей газеты страны «Известий» — второй половины 50-х — начала 80-х многое унаследовала от ведущих очеркистов, фельетонистов, репортеров тридцатых годов и послевоенных лет, не говоря уже о писательской публицистики Второй мировой войны. Постановка острых проблем, глубокое знание материала, высокое художественное мастерство — все это было присуще газетно-журнальной публицистике. Примечательно, что полное равноправие приобрела журнальная публицистика, являвшаяся до сего времени лишь «петитной гостьей» на их страницах Для публицистики этого периода стало характерным, что очеркисты к явлениям жизни подходили не только как писатели, но, прежде всего, как учёные-экономисты. Среди известных публицистов тех времен — Татьяна Тэсс, Александр Васинский.

В 1970-е и 1980-е годы появляется и развивается самиздат, подпольные газеты (Хроника текущих событий и др.), которые издают представители столичной интеллигенции — советские диссиденты.

С началом перестройки средства массовой информации продолжают развиваться как единый пропагандистский комплекс, растет количество партийных изданий, увеличивается их тираж.

Значительно расширяется деятельность информационных агентств. ТАСС имело большую разветвленную сеть корреспондентов и прочих представителей в СССР и за рубежом. Острая полемичность публицистики периода перестройки — главная её отличительная особенность. Стремясь выявить «полную правду» редакции периодических изданий стали систематически печатать статьи учёных, особенно историков.

В это время стало выходить множество изданий различных общественных организаций, групп, выходившие, невзирая на формальные запреты, открыто и получившие название альтернативной прессы. Один из характерных примеров — радикальная антисоветская газета «Свободное слово», издававшаяся с 1988 года.

В 1990-е годы принимаются различные законодательные акты, отменившие цензуру. Принимается закон о печати. В конце 1991 года бы ликвидирован Главлит[1].

Постсоветский период

В постсоветский период в газетном мире России произошли значительные изменения: взамен однообразных партийных стали выходить качественные и массовые, дотируемые из госбюджета, официальные издания, отражающие точку зрения властных структур, так и частные издания, критикующие существующий режим.

Кардинальные изменения произошли в региональной журналистике. В столицах автономных республик, в краевых, областных и районных центрах наряду с общественно-политическими издаются деловые, информационно-коммерческие, правозащитные, религиозные, литературно-художественные, спортивные, уфологические и многие другие газеты и журналы.

В 1990-х годах появляются первые представители так называемой «бульварной прессы» — газеты с гигантскими тиражами, чье содержание составляют вымышленные репортажи о прилетах пришельцев, НЛО, полтергейсте, интервью с колдунами, экстрассенсами, скандальными личностями, известными артистами, звездами поп-музыки, а также первые таблоиды. Характерные примеры — «Мегаполис Экспресс» и «Экспресс-газета».

Как впоследствии вспоминал исполнительный директор ИД «Собеседник» Сергей Цыганов[2]:

С 1991 г. в стране началось «обыдливание» читателя: слишком быстро все стало доступно, после того как долгие годы находилось под запретом. В итоге на рынок хлынула желтая пресса. Неслучайно бульварностью переболели или продолжают болеть многие известные газеты

В те же годы в России появляется первая частная[источник не указан 266 дней] ежедневная газета «КоммерсантЪ», на базе которой был создан впоследствии крупный издательский дом. В Москве издаётся частная ежедневная «Независимая газета». СМИ себе заводят себе представители крупного бизнеса, один из таких примеров — газета «Сегодня» медиамагната и банкира Владимира Гусинского[3]. Под контроль крупного бизнеса в 1990-е годы переходят ведущие телеканалы.

Важным событием в истории отечественной журналистики постоветского периода стало относительно стремительное развитие в России сети Интернет, благодаря которой стал возможным широкий доступ всех желающих не только к центральным изданиям, но и региональным. Как следствие — у читателей снизился интерес к ежедневным изданиям, издающимся в Москве, что выразилось в падении тиражей.

Стандарты российской журналистики

Работа советских журналистов, как правило, исполнялась по заказу партийных органов или под их контролем. Мастерство журналиста было одной из самых распространённых тем в советских прикладных исследованиях журналистики. Упор на качество продукции — журналистского текста — был логичным для советской литературоведческой традиции анализа для первоначальной технологии журналистского производства. Соответственно профессионализм журналистов оценивался по уровню развития их публицистического мастерства. Работы теоретиков и практиков журналистики преследовали цель научить начинающих сути журналистского труда — написанию публицистического текста. Таким образом, советская школа журналистики закладывала убеждение, что как писать — это более важно, чем для кого и что писать. Такая направленность в образовании вела к тому, что журналисты были мало заинтересованы в аудитории.

Наряду с публицистическим письмом мастерство журналиста неотъемлемо было связано с владением рабочими методами. Социология была призвана обогатить журналисткой труд социологическими методами, чтобы содействовать творческому процессу и сделать текст более эффективным в его влияние на аудиторию.

Последние пятнадцать-двадцать лет привели Россию на дорогу интеграции с Западом, русский журналист стал трансформироваться от пропагандиста к чему-то другому. Любовь Аркус и Дима Быков писали в 1987 году[4]:

Язык прессы пока еще довольно однообразен, журналисты со сколько-нибудь индивидуализированным стилем — на вес золота. В газетах преобладает смесь двух новоязов: это язык прежней эпохи, сильно разбавленный англицизмами. Это молодое поколение — в основном дети тех самых шестидесятников Владимир Яковлев, Артём Боровик, Дмитрий Лиханов, Евгений Додолев, Александр Любимов, — уже берёт свое. Представители недавней «золотой молодежи», выросшие в огромных квартирах или проведшие отрочество за границей, молодые выпускники международного отделения журфака МГУ, они начинают делать погоду на телевидении и в прессе. Отличные стартовые возможности и врожденное отсутствие страха позволяет им в течение полугода растабуировать все запретные темы и посетить все горячие точки, куда прежде не ступала нога советского журналиста.

Важно отметить, что современная российская журналистика формируется двумя типами профессиональных ролей, которые в свою очередь, представляют два типа профессиональной субкультуры: старшего поколения — советские практики, вступившие в профессию в советское время, и молодое поколение — постсоветские практики, тех, кто пришёл в профессию в 1990 году и позже.

Профессия в начале XXI века

Распространенным явлением для СМИ стала замена репортерской работы простым переписыванием журналистом сводок информационных агентств в собственные статьи и последующей публикацией под своим именем[5]

На заседании Совета по СМИ при российском министерстве по связи и массовым коммуникациям в июне 2009 года, его участники говорили о том, что пренебрежение авторским правом, выражающимся в копировании новостей с информационных лент стало массовым явлением в российских СМИ, в частности в газетах и интернет-изданиях[6]

Численность, профессиональное образование

По данным на 2006 год, которые представил заместитель начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (ФАПМК) Юрий Пуля, в отрасли печатных СМИ журналистов работает не меньше 140—150 тысяч человек. Как минимум 50 % журналистов имеют профессиональное образование, остальные — высшее, как правило, негуманитарное[7].

В России по состоянию на 2006 год, было более сотни высших учебных заведений, обучающих профессии журналиста[7].

Известный журналист НТВ Алексей Пивоваров в июле 2009 году констатировал[8]:

профессиональное журналистское образование в России находится в очень плохом состоянии. По крайней мере, что касается телевизионных журналистов — буду говорить за свою епархию. Часто приходят перспективные, талантливые молодые люди, но у них нет опыта – а системы, которая могла бы их научить, школы – тоже нет. Поэтому сплошь и рядом карьера тележурналиста становится вопросом частной инициативы и даже везения. Понятно, что талантливый человек и сам пробьется, но системы, которая бы тащила наверх человека среднего и выше среднего уровня и делала его профессионалом, нет. Поэтому, увы, бывает, что в эфир попадают люди, которые вообще не очень хорошо говорят по-русски

Специализации журналистов

Разделяют разные виды журналистской деятельности: гонзо-журналисты, репортёры, комментаторы, обозреватели, ведущие программ, (модераторы теле- и радиопрограмм), интернет-журналисты, фотожурналисты и др.

Зачастую журналисты имеют специализацию в рамках своего издания, сосредотачиваясь, к примеру, на освещении деятельности государственной думы (так называемые «парламентские корреспонденты»), президента России («Кремлевский пул») или событий светской хроники.

Профессиональный риск

Работа журналиста, занимающихся расследованиями или работой в зонах военных и иных конфликтов, непредсказуема, невозможно предугадать, что будет в следующую секунду. Также следует отметить и высокий риск работы журналистов [9].

В 2007 году глава Центра экстремальной журналистики Олег Панфилов заявил, что по его данным, в России с начала 1990-х годов погибли около 300 журналистов, но из этих случаев только в 5-10 процентах можно говорить, что журналисты погибли вследствие исполнения своих профессиональных обязанностей[10]. Среди известных журналистов, погибших в результате убийств, оставшихся нераскрытыми — Анна Политковская, Владислав Листьев. При странных обстоятельствах в начале XXI века скончались известные журналисты, занимавшиеся расследованиями — Юрий Щекочихин и Иван Сафронов[11][12].

Основной задачей журналиста является информирование (в числе иных структур — партий и т.д.) населения, граждан в количестве и качестве необходимом для объединения отдельных граждан в народ. Только такой народ может далее делегировать представителям власти властные полномочия. Воспрепятствование кем бы то ни было деятельности журналистов подрывает легитимность власти РФ и должно преследоваться по закону как государственное преступление.

Комитета защиты журналистов: Россия занимает 9 место[источник не указан 215 дней] в мире (2011), за 10 лет убиты 16 журналистов, Сомали -10

Интересные факты

  • Актёр Александр Абдулов опубликовал[13][14] статью «Лицензия на отстрел журналистов» — публично обнародованное требование, ставшее девизом сначала московской богемы, а затем и социально-значимых персон[15][16][17][18].

Позже актёр вспоминал:

Я поспорил с одним журналистом, что напишу статью с таким заголовком. Он утверждал, что мне слабо. Мы спорили на ящик виски, и я выиграл. Я написал статью, и её опубликовали в «Аргументах и фактах».

[19]

Тогда меня журналисты «достали» до такой степени… Не все журналисты, конечно, а — идиоты: в каждой профессии есть свои уроды. Это совершенно естественно, но я таким людям предпочитаю указывать на их место

[20]

  • Журналист Воллэс, Майк за свою 60 летнюю карьеру, преимущественно на телеканале CBS был удостоен 20 премий Emmy Awards. Он брал интервью у выдающихся личностей, делающих новости, в том числе Дэн Сяопин, Аятолла Хомейни, Курт Вальдхайм, Ясир Арафат, Анвар Садат, Владимир Путин, Сальвадор Дали и Махмуд Ахмадинеджад. [21]

Источники

  • Есин Б. И. (2000). История русской журналистики (1703—1917), Москва, Флинта, Наука.
  • Махонина С. Я. (2008). История русской журналистики начала XX века. Москва, Флинта, Наука.
  • Кузнецов И. В. (2006). История отечественной журналистики (1917—2000), Москва, Флинта, Наука.
  • Пасти С. (2004). Русский журналист в контексте перемен. Университет Тампере (диссертация).

Примечания

Ссылки

См. также

Какие есть жанры в журналистике? Отличия жанров – Школа журналистики

Волонтер общественной организации “Молодежный центр реконструкции и развития” Анжелика Дорофеева

Анжелика Дорофеева

На нашем дистанционном учебном курсе, на котором мы учим людей основам журналистики и медиаграмотности, подробно разбираются все жанры и отличия одного жанра от другого. Подробнее о курсе “Основы журналистики” вы можете прочитать на главной странице этого сайта, там же можно записаться на обучение.

Бывает, что жанры смешиваются и сочетаются. Но на данный момент вам будет полезно узнать самые основные жанры:

Статья – это один из жанров журналистики. В статье журналист обобщает события и факты, делает определенные выводы и прогнозы. Даже работники СМИ частенько называют все журналистские тексты статьями. Но это не совсем правильно и может ввести в заблуждение. Лучше “называть вещи своими именами”. Статья – это одна из разновидностей текста в СМИ.

Заметка, информационная заметка или даже “информашка” – это информационное сообщение, которое отвечает на простые вопросы такие как «что произошло?», «где?», «когда?”. Может захватить ответ на вопрос «к чему это привело?», но кратко. Таких сообщений много в печатных изданиях. Как правило, это небольшие сообщения, которые легко отличить от других жанров, таких как интервью или большая статья.

Репортаж – это сообщение, сделанное непосредственно с места событий. Когда в теленовостях мы видим журналиста, который вещает, например, со стадиона, на котором проходит чемпионат мира по футболу – это репортаж. В таком тексте, опубликованном в печатном или электронном СМИ, журналист передает атмосферу происходящего, он явно показывает что он находится на месте событий.

Интервью – это прямое общение, разговор журналиста с интервьюируемым, как правило, это известный человек или общественно-значимая личность. Интервью строится по принципу «вопрос-ответ». И тут талант журналиста проявляется в том, чтобы задавать «правильные» вопросы, на которые будут даны интересные, развернутые ответы. Как правило, следует избегать вопросов, на которые человек ответит “да” или “нет”.

Комментарий может быть и методом, и жанром журналистики. То есть как метод его можно включить, например, и в статью и в репортаж. Пишете текст и часть этого текста будет комментарием какого-либо эксперта. А как отдельный жанр комментарий – это публикация, которая объясняет, «комментирует» какие-либо важные события.

Фельетон – это сатиристическая, высмеивающая публикация, написанная с юмором и непременно на актуальную тему. В прошлое время фельетоны встречались чаще, сейчас их можно встретить в СМИ редко.

Эссе – это небольшое свободное сочинение. Никаких правил к нему не предъявляется, пиши как хочешь. Считается, что в прошлые века это был ведущий жанр журналистики. Садился журналист за свой стол с чернильницей и гусиным пером и писал всё что ему вздумается. Сейчас более строгие критерии и правила к работе журналиста. И хотя редакторские колонки некоторых журналов и сейчас пишутся как эссе, но всё же в других ситуациях “свободные размышлялки” будут не к месту.

Мы уверены, что вы часто читаете газеты и новостные порталы в интернете. В следующий раз попробуйте отличить один материал от другого. Например, какой из них относится к статье, а какой – к заметке или репортажу.

Наш дистанционный курс – отличное начало для журналиста. У нас учатся и начинающие журналисты, и студенты журфаков, и многие-многие другие. Заложить в себя основы журналистики и получить сертификат – правильное решение, которое в будущем может принести вам много пользы. Но не забывайте о самообразовании, сейчас вы можете найти множество книг и статей по разным интересующим вас темам. Оставайтесь голодными к новой информации, дерзайте!

Поделиться ссылкой:

Каким должен быть современный журналист? – Школа журналистики

Как привлечь внимание читателя? Каким должен быть современный журналист и стоит ли связывать свою жизнь с СМИ? Если Вас интересуют эти и многие другие вопросы, то Вы-счастливчик, так как решили связать своё будущее с интереснейшей профессией – профессией журналиста.

Я начала интересоваться журналистикой ещё с девяти лет, с тех самых пор одним из моих желаний является желание стать профессионалом в данной области. Для меня журналист – это прежде всего не работник СМИ, а человек, долг которого заключается в оповещении людей правдивой информацией .

Среди журналистов сейчас возрастает большая конкуренция, но как известно: «Конкуренция – двигатель процесса». Лично меня это ещё больше «подковывает», хочется стать лучшей. Современный журналист должен быть настоящим психологом, чтобы добраться до сердца и разума читателя или зрителя. Оригинальность, самоуверенность, общительность, интеллектуальные способности, любопытство, наглость (в хорошем смысле), умение отбирать материал, харизма, ответственность и пунктуальность – это далеко не полный список качеств настоящего журналиста-профессионала.

Если ты решил стать журналистом, то должен быть готов к множеству «косых» взглядов, сплетен в твою сторону. Если же ты сможешь добиться высот, то тебя будут пробовать подкупить, поэтому для настоящего журналиста необходима стойкость, порядочность, моральная выдержка. Настоящий журналист должен уметь отстаивать свою точку зрения и развивать собственную мысль, он должен быть грамотен, не поддаваться общественному мнению и критике, но делать определённые для себя выводы. На журналиста всегда возлагается огромная ответственность, поэтому я считаю, что журналист – это призвание, нежели профессия. Если ты горишь этим, огонь в тебе с каждым днем всё сильнее, то у тебя есть шансы.

Большое влияние на желание стать будущим мастером пера оказывают на юных журналистов-мечтателей журналисты с мировым именем, с чьими работами могут познакомиться молодые специалисты. Например, я никогда не забуду очень пронизывающее сочинение французской журналистки Isabelle Tussier об отношениях мужчины и женщины: « Я хочу быть одна, но с тобой…». Также среди заинтересовавших лично меня журналистов, я могу отметить Александрину Елагину, чьи статьи, по-моему, очень правдивы и достаточно резки, но тем не менее они открывают глаза читателя. Она является журналистом-расследователем, работающим в таких журналах, как: «The New Times»; «Эксперт Северо-Запад», также является руководителем проекта Russiangate.com. Я считаю, это сильная женщина достойный журналист.

Конечно же, журналист должен быть разносторонней личностью, обязан всегда всё узнавать первым для новизны и уникальности своего проекта, должен идти в ногу со временем и главное – понимать, что трудится во благо общества. Про себя могу сказать, что я готова к новым открытиям, стараюсь быть в курсе всех новостей и мировых нововведений, особенно касающихся своей страны. Для постоянного саморазвития я использую классическую и современную литературу, а также люблю читать обновления таких сайтов, как: ABC News; Point.md; Adme.ru.

Я хочу сказать ,что сейчас многие люди тратят свою жизнь на то ,что не доставляет им никакого удовольствия, не понимая,насколько они уникальны. Мы уверены , что нужно найти себя, забывая о том ,что мы создаем себя сами. Я уверена , что журналист – это тот человек, который информирует людей, заставляет думать и помнить о наших возможностях при помощи своих работ . Я хочу побуждать людей бороться за правду , верить в себя и с каждым днём становиться лучше, открывая им глаза на истину . Я считаю,что это лучшее ,что я могу сделать и в будущем обязательно воплощу свою мечту в жизнь .

Валерия Войку

Поделиться ссылкой:

Журналистика — Викицитатник

Журналистика — это дисциплина сбора, написания и сообщения новостей, и в целом она включает процесс редактирования и представления новостных статей. Журналистика применяется к различным СМИ, но не ограничивается газетами, журналами, радио и телевидением. Несмотря на то, что каждая новостная организация вынуждена первой публиковать свои статьи, она придерживается своих собственных стандартов точности, качества и стиля — обычно редактируя и корректируя свои отчеты перед публикацией.Многие новостные организации заявляют о гордых традициях подотчетности государственных чиновников и учреждений перед обществом, в то время как критики СМИ поднимают вопросы об ответственности прессы. Слово journalism взято из французского журнала , которое, в свою очередь, происходит от латинского diurnal или daily. Рукописный бюллетень Acta Diurna ежедневно вывешивался на Форуме, главной общественной площади Древнего Рима, и был первой газетой в мире.

Идем туда, где тишина. Это обязанность журналиста: дать голос тем, кто был забыт, оставлен и побежден сильными мира сего. ~ Эми Гудман
Вы должны начать с правды. Правда — это единственный способ добиться чего-либо. Потому что любое принятие решений, основанное на лжи или незнании, не может привести к хорошему выводу. ~ Джулиан Ассанж
В этот век бесконечной имперской войны жизни бесчисленных мужчин, женщин и детей зависят от правды, иначе их кровь на нас… Те, чья работа состоит в том, чтобы вести записи прямо, должны быть голосом людей, а не властью. ~ Джон Пилгер

  • Начать надо с правды. Правда — это единственный способ добиться чего-либо. Потому что любое принятие решений, основанное на лжи или незнании, не может привести к хорошему выводу.
  • Мы создаем пространство позади нас, которое допускает форму журналистики, которая соответствует тому имени, которое журналистика всегда пыталась установить для себя. Мы создаем это пространство, потому что принимаем критику, исходящую от сильного разоблачения влиятельных групп.
  • Свобода печати имеет важное значение для обеспечения безопасности свободы в государстве: следовательно, ее не следует ограничивать в этом содружестве.
  • Вы путешествуете по Америке и видите небольшие газеты, которые действительно хорошо работают в своих сообществах по отчетности. Современная New York Times, современная Washington Post, современная Wall Street Journal во многих отношениях лучше, чем они были во времена Уотергейта. Но если вы посмотрите на остальную часть поля,… настоящие новости, основанные на наиболее доступной версии правды, становились все менее и менее товаром, все менее и менее реальной частью наших журналистских институтов.
  • РЕПОРТЕР, н. Писатель, который угадывает свой путь к истине и развеивает ее шквалом слов.
  • В Первой поправке отцы-основатели предоставили свободной прессе защиту, которую она должна иметь для выполнения своей важной роли в нашей демократии. Пресса должна была служить управляемым, а не губернаторам. Право правительства на цензуру прессы было отменено, чтобы пресса навсегда оставалась свободной, чтобы порицать правительство. Пресса была защищена, чтобы открывать секреты правительства и информировать общественность.Только свободная и необузданная пресса может эффективно разоблачить обман в правительстве.
  • Предполагалось, что события, которые они освещают, не оказывают постоянного воздействия на журналистов. Подверженность травмирующим событиям, о которых они сообщают, рассматривается как в рамках их должностных инструкций и стандартной опасностью в профессии, как врач отделения неотложной помощи или пожарный. Многие считают журналистов, освещающих смерть и разрушения, необычайно жесткими и невосприимчивыми к отражающемуся воздействию человеческих страданий, свидетелями которых они являются.До недавнего времени журналисты считали, что если они публично признают, что репортажи могут повлиять на них в долгосрочной перспективе, журнал

Последние новости Английский ESL План урока по журналистике

Дата: 4 мая 2005 г.
Уровень: Сложнее (попробуйте тем легче урок.)
Загрузок: Этот урок (Word Doc) | Раздаточный материал для класса (документ Word) | Раздаточный материал для занятий (PDF)

Прослушивание (2:10 — 255,9 КБ — 16 кбит / с)

СТАТЬЯ

По данным организации «Репортеры без границ» (RSF), журналисты во всем мире сталкиваются со все возрастающими опасностями.В заявлении, сделанном во Всемирный день свободы прессы, RSF сообщила, что в прошлом году были убиты 53 корреспондента, большинство из которых были убиты, что сделало 2004 год самым смертоносным годом с 1995 года. RSF опубликовала на своем веб-сайте «Черный список врагов свободы прессы» в «попытке назовите всех, кто лично совершил преступления или тяжкие правонарушения против журналистов или СМИ и до сих пор остается безнаказанным ». Организация заявила: «Возможно, никогда не было так опасно информировать людей… Свобода прессы далеко не гарантирована во всем мире.”

Неудивительно, что Ирак был назван самой опасной страной в мире для журналистов. Всего за два года там было убито 56 репортеров по сравнению с 49 убитыми во время войн 1991-1995 годов в Югославии. Вьетнам — самая дорогостоящая война: в общей сложности было убито 63 журналиста, но это было за 20-летний период с 1955 по 1975 год. Азия — второе место по смертоносности для репортажей: в прошлом году погибло шестнадцать журналистов. RSF обратила внимание на три страны: «Разоблачение коррупции избранных должностных лиц или расследование преступлений оказались фатальными для журналистов Бангладеш, Филиппин и Шри-Ланки.Между тем, вчера в Пакистане девять журналистов были ранены, когда полиция с дубинками обвинила их во время митинга за свободу прессы. RSF заявляет, что насилие — это «повседневная реальность» для пакистанских журналистов.

ИБП WARM

1. ЧАТ: В парах / группах решите, какая из этих тем будет наиболее интересна:

журналистов / свобода прессы / опасные рабочие места / самая опасная страна в мире / Бангладеш / Филиппины / Шри-Ланка / Пакистан

Поболтайте о тех, которые вам понравились.Для большего разговора часто меняйте темы и партнеров.

2. ЖУРНАЛИСТ: Потратьте одну минуту на запись всех различных слов, которые у вас ассоциируются со словом «журналист». Поделитесь своими словами со своим партнером / группой и поговорите о них.

3. «Я РЕПОРТЕР»: Представьте, что вы репортер. Решите, какой вы репортер (мода, новости, спорт и т. Д.), И поговорите с другими «репортерами» в классе о своей повседневной жизни как журналиста.

4. ТЕМЫ: Посмотрите следующий список тем новостей. Выберите три, о которых вы хотели бы сообщить, и три, к которым вы не испытываете никакого интереса. Сравните свой выбор с тем, что ваш партнер объяснит вам причины:

бизнес
спорт
погода
сплетни

Голливуд и кино
компьютеры и технологии
здоровье
Мировые новости

политика
автомобили
местные новости
искусство

5.КЛАССНАЯ РАБОТА: Быть международным корреспондентом — это круто. Какие из следующих «льгот» работы кажутся вам наиболее привлекательными или привлекательными?

  1. Вы путешествуете по миру.
  2. Друзья и родные видят вас по телевизору.
  3. Вы увидите, как происходят удивительные вещи.
  4. Встречаете мировых лидеров.
  5. У вас есть возможность изменить жизнь людей с вашими отчетами.
  6. Деньги должны быть хорошими.
  7. Сказать людям, что вы международный корреспондент, круто.
  8. Вы можете рассказать миру правду о тиранах и диктаторах.
  9. Вы видите историю в процессе становления.
  10. Вы получаете футболку BBC / CNN….

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИДЕИ

1. ПОИСК СЛОВА: Используйте свой словарь / компьютер, чтобы найти слова-партнеры (словосочетания), другие значения, синонимы или дополнительную информацию о словах «пресса» и «свобода».

2. ИСТИНА / ЛОЖЬ: Посмотрите на заголовок статьи и угадайте, верны ли эти предложения (T) или ложь (F):

  1. Журналисты во всем мире сталкиваются со все возрастающими опасностями. T / F
  2. Прошлый год был самым смертоносным для корреспондентов. T / F
  3. Есть черный список людей, совершивших преступления против журналистов. T / F
  4. Свобода прессы почти гарантирована во всем мире.T / F
  5. Сомали была названа самой опасной страной в мире для журналистов. T / F
  6. Вьетнам — самая дорогостоящая война с точки зрения гибели журналистов. T / F
  7. Азия — второе самое смертоносное место в мире, откуда можно вести репортажи. T / F
  8. Пакистанские журналисты были убиты полицией на митинге за свободу прессы. T / F

3. СООТВЕТСТВИЕ СИНОНИМУ: Сопоставьте следующие синонимы из статьи:

а.

облицовка

дозорный

г.

сторожевой

актуальность

г.

название

фокус

г.

могила

против

e.

заверили

указать

ф.

процитировано

марта

г.

прожектор

цитируется

ч.

денонсировать

гарантировано

и.

ралли

критикуют

Дж.

реальность

Гривус

4. ФРАЗОВЫЙ СООТВЕТСТВИЕ: Сопоставьте следующие фразы из статьи (иногда возможно более одной комбинации):

а.

облицовка когда-либо

печати

г.

СМИ

20-летний период

г.

выписка доставлена ​​

со смертельным исходом

г.

могила

как самая опасная страна в мире

e.

Свобода

сторожевой

ф.

процитировано

реальность

г.

над

правонарушения

ч.

избранных

еще больше опасностей

и.

повернулось

должностных лица

Дж.

ежедневно

во Всемирный день свободы печати

ВО ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ

1.КАКОЕ СЛОВО? Обведите слово в парах из выделенных курсивом слов, которые вы считаете правильными.

Журналисты во всем мире сталкиваются / поддерживают все более возрастающих опасностей, по данным организации «Репортеры без границ» (RSF). В заявлении, сделанном во Всемирный день свободы прессы, RSF сообщила, что в прошлом году 53 корреспондента были убиты / убиты человек, большинство из которых были убиты, что сделало 2004 год самым смертоносным годом с 1995 года. RSF опубликовала «Черный список врагов свободы печати» на своем веб-сайте в «Попытка назвать всех, кто лично совершил преступления или могил / выгравировал преступлений против журналистов или СМИ и которые до сих пор остаются безнаказанными.Организация заявила: «Возможно, никогда не было так опасно информировать / реформировать человек… Свобода прессы далека от того, чтобы обеспечить / гарантий по всему миру».

Ирак, что неудивительно, оказался на месте / назвал самой опасной страной в мире для журналистов. Всего за два года там было убито 56 репортеров по сравнению с 49 убитыми во время войн 1991-1995 годов в Югославии. Вьетнам — самая дорогостоящая / самая непомерная война : в общей сложности было убито 63 журналиста, но это было за 20-летний период с 1955 по 1975 год.Азия является вторым по смертоносности местом для репортажей / из них, где в прошлом году погибло шестнадцать журналистов. RSF представила свой изюминкой / центром внимания по трем странам: «Разоблачение коррупции избранных / назначенных должностных лиц или расследование преступлений оказалось фатальным для журналистов Бангладеш, Филиппин и Шри-Ланки». Между тем, вчера в Пакистане девять журналистов были ранены, когда полиция с дубинками обстреляла их во время митинга за свободу прессы. RSF заявляет, что насилие — это «повседневная реальность» для пакистанских журналистов.

2. ВЕРНО / НЕВЕРНО: Проверьте свои ответы на упражнение T / F.

3. SYNONYM MATCH: Проверьте свои ответы на это упражнение.

4. PHRASE MATCH: Проверьте свои ответы на это упражнение.

5. ВОПРОСЫ: Сделайте заметки для вопросов, которые вы хотели бы задать классу по статье.

6. СЛОВАРЬ: Обведите любые слова, которые вы не понимаете. В группах объединяйте неизвестные слова и используйте словари, чтобы найти их значения.

ИДЕИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ

1. КАКОЕ СЛОВО? Проверьте свои ответы на это упражнение. Как слова, которые вы не обвели, изменили бы смысл предложения?

2. ВОПРОСЫ: Задайте вопросы для обсуждения, которые вы подумали выше, своему партнеру / группе / классу. Объедините вопросы, чтобы каждый мог поделиться.

3. СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС: В классе просмотрите словарный запас учащихся, обведенных выше.

4. ОПРОС СТУДЕНЧЕСКИХ ЖУРНАЛИСТОВ: В парах / группах запишите вопросы о журналистах. Задайте другим одноклассникам свои вопросы и сообщите своему первоначальному партнеру / группе, чтобы сравнить свои выводы.

5. «ПРЕССА» / «СВОБОДА»: Задавайте вопросы, основываясь на своих выводах из упражнения № 1 перед чтением. Задайте своему партнеру / группе свои вопросы.

6. ОБСУЖДЕНИЕ:

  1. Вам понравилась эта статья?
  2. Прочитав эту статью, вы стали больше уважать журналистов?
  3. Хотели бы вы стать журналистом?
  4. Какие качества необходимы, чтобы стать ведущим журналистом?
  5. Есть ли у вас все необходимое, чтобы стать журналистом?
  6. Есть ли какие-то особые журналисты, которых вы уважаете?
  7. Какой образ жизни вы представляете для международного корреспондента?
  8. Какие информационные агентства или телеканалы имеют лучших журналистов?
  9. Насколько важны журналисты?
  10. Какая журналистика плохая журналистика?
  11. Папарацци настоящие журналисты?
  12. Почему люди хотят сообщать новости, зная, что их жизни может угрожать опасность?
  13. Поехали бы вы в Ирак в качестве встроенного журналиста во время войны в Ираке?
  14. Если бы вы обратились к журналистике, на какую тему вы бы написали?
  15. Вы можете придумать более интересную работу, чем репортер мировых новостей BBC или CNN?
  16. Что лучше, CNN или BBC?
  17. Можете ли вы доверять правдивости журналистики в вашей стране?
  18. Есть ли в вашей стране свобода прессы?
  19. Есть ли свобода прессы в таких странах, как США или Великобритания?
  20. Понравилось это обсуждение?
  21. Дополнительные вопросы учителя / ученика.

7. НА МЕСТЕ: Вы репортер новостей на месте сенсационных новостей. В парах / группах выберите свою историю (ту, которая сейчас в новостях) и создайте репортаж, который вам скоро придется выступать перед телекамерами. Когда вы закончите, представьте свой отчет другому партнеру / группе. Ваши новые партнеры будут задавать вам вопросы о вашей истории. Следующая таблица может помочь вам собрать воедино вашу новость:

ФАКТОРЫ

ЧТО Я ДОЛЖЕН СКАЗАТЬ

Что это за история?

Где ты?

Что происходит вокруг вас?

Что вы можете слышать / видеть / обонять?

Какие события произошли за последние несколько часов / дней?

Кто центральные люди в вашей истории?

Кого вы нашли, чтобы рассказать вам о том, что происходит?

Что тебе там говорят?

Как вы оцениваете ситуацию?

Как вы думаете, как будет развиваться эта история в ближайшие часы / дни?

ДОМАШНИЕ РАБОТЫ

1.Расширение словарного запаса: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.

2. ИНТЕРНЕТ: Поищите в Интернете информацию о «Репортерах без границ» (RSF). Поделитесь своими выводами с классом на следующем уроке.

3. МЕСТНЫЕ НОВОСТИ : Напишите репортаж о местных новостях — возможно, в вашем районе или даже в вашей семье.Сообщите свои новости классу на следующем уроке.

4. ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ: Представьте, что вы репортер из другой части мира. Сделайте дневник / дневниковую запись за один день своей жизни. Расскажите одноклассникам, что вы написали на следующем уроке.

ОТВЕТЫ

ВЕРНО / НЕВЕРНО:

  1. Журналисты во всем мире сталкиваются со все возрастающими опасностями. Т
  2. Прошлый год был самым смертоносным для корреспондентов.F
  3. Есть черный список людей, совершивших преступления против журналистов. Т
  4. Свобода прессы почти гарантирована во всем мире. F
  5. Сомали была названа самой опасной страной в мире для журналистов. F
  6. Вьетнам — самая дорогостоящая война с точки зрения гибели журналистов. Т
  7. Азия — второе самое смертоносное место в мире, откуда можно вести репортажи. Т
  8. Пакистанские журналисты были убиты полицией на митинге за свободу прессы.F

SYNONYM MATCH:

а.

облицовка

против

г.

сторожевой

дозорный

г.

название

указать

г.

могила

Гривус

e.

заверили

гарантировано

ф.

процитировано

цитируется

г.

прожектор

фокус

ч.

денонсировать

критикуют

и.

ралли

марта

Дж.

реальность

актуальность

ФРАЗОВЫЙ МАТЧ:

а.

облицовка когда-либо

еще больше опасностей

г.

СМИ

сторожевой

г.

выписка доставлена ​​

во Всемирный день свободы печати

г.

могила

правонарушения

e.

Свобода

печати

ф.

процитировано

как самая опасная страна в мире

г.

над

20-летний период

ч.

избранных

должностных лица

и.

повернулось

со смертельным исходом

Дж.

ежедневно

реальность

КАКОЕ СЛОВО?

Журналисты во всем мире сталкиваются с постоянно растущими опасностями, по данным организации «Репортеры без границ» (RSF).В заявлении, сделанном во Всемирный день свободы прессы, RSF сообщила, что в прошлом году было убито 53 корреспондента человек, большинство из которых были убиты, что сделало 2004 год самым смертоносным годом с 1995 года. RSF опубликовала «Черный список врагов свободы прессы» на своем веб-сайте в попытаться назвать всех, кто лично совершил преступлений или тяжких преступлений против журналистов или средств массовой информации и которые до сих пор остаются безнаказанными ». Организация заявила: «Возможно, никогда не было так опасно сообщать людям.… Свобода прессы далека от гарантированных во всем мире ».

Ирак, что неудивительно, был из назван самой опасной страной в мире для журналистов. Всего за два года там было убито 56 репортеров по сравнению с 49 убитыми во время войн 1991-1995 годов в Югославии. Вьетнам — самая дорогостоящая война : в общей сложности было убито 63 журналиста, но это было за 20-летний период с 1955 по 1975 год. Азия является вторым самым смертоносным местом после сообщений , при этом в прошлом году погибло шестнадцать журналистов.RSF направила свой в центр внимания на три страны: «Разоблачение коррупции избранных должностных лиц или расследование преступлений оказалось фатальным для журналистов Бангладеш, Филиппин и Шри-Ланки». Между тем, вчера в Пакистане девять журналистов были ранены, когда полиция с дубинками обстреляла их во время митинга за свободу прессы. RSF заявляет, что насилие — это «повседневная реальность» для пакистанских журналистов.

Справка Поддержите этот веб-сайт

  • Пожалуйста, подумайте о помощи «Последние новости» на английском языке.com

Книга Шона Бэнвилля

Кто такой журналист?

Новое исследование профессора Дейтонского университета показало, что общепринятое определение журналиста требует пересмотра, поскольку оно устарело и не соответствует требованиям для защиты тех, кто занимается журналистикой в ​​21 веке.

На вопрос «Кто такой журналист?» имеет серьезные последствия для тех, кто заявляет о защите закона, и это особенно актуально из-за недавних разоблачений правительственных расследований в отношении журналистов в случаях утечки, сказал соавтор исследования Джонатан Петерс, юрист по СМИ и доцент кафедры коммуникации Дейтонского университета.

Интернет, мобильные устройства и социальные сети открыли двери новым формам журналистики для блоггеров, активистов и любителей, в том числе, но, согласно исследованию, ряд текстов и юридических источников исключает этих собирателей новостей из их определения журналиста. опубликовано в онлайн-издании NYU Журнал законодательства и государственной политики .

Петерс и его соавтор, Эдсон К. Тандок-младший, стипендиат Фулбрайта в Школе журналистики Миссури, собрали множество источников, которые концептуализируют журналиста, и проанализировали каждый из них, чтобы определить его элементы.

Они использовали эти элементы для разработки определения, отражающего то, как обычно определяют журналиста: «[S] omeone, используемый для регулярного участия в сборе, обработке и распространении новостей и информации в интересах общества».

Питерс и Тандок ограничили свой поиск научной, юридической и отраслевой областями. В частности, они рассмотрели академические работы, прецедентное право и уставы, определяющие журналиста или обсудили его характеристики, а также рассмотрели определения журналиста, содержащиеся в критериях членства журналистских ассоциаций.

«Чтобы быть ясным, наше определение не является рекомендацией», — сказал Петерс. «Он просто объединяет элементы, которые другие использовали для определения журналиста. Другими словами, в исследовании говорится, что номер 1, именно так группа источников определила журналиста, номер 2, это определение, которое объединяет то, как они сделали так, и № 3, поэтому такое определение неразумно ».

Петерс сказал, что третий пункт имеет решающее значение, поскольку было бы неразумно принимать определение, исключающее неоплачиваемых блоггеров и гражданских журналистов, которые собирают, обрабатывают и распространяют новости и информацию по вопросам, представляющим общественный интерес.

«От авторов CNN iReport до репортеров из New York Times , все они способны на журналистские действия», — сказал Питерс. «Некоторые делают это лучше, чем другие, у некоторых больше ресурсов, чем у других, и что-то получается, когда отчетность осуществляется стабильными организациями, располагающими деньгами, логистикой и юридическими услугами — но все способны».

Хотя это может показаться упражнением в созерцании пупка, задача определения журналиста важна и практична, и недавние события привлекли к ней внимание.В мае Министерство юстиции подтвердило, что им были получены записи о телефонных разговорах репортеров Associated Press за несколько месяцев и различные записи корреспондента Fox News для расследования источников определенных утечек в прессу.

В ответ на критику президент Обама лоббировал закон о федеральном щите. В законопроекте журналист определяется как лицо, имеющее основное намерение расследовать, получать материалы посредством интервью и наблюдений, а также распространять информацию. Но законодатели быстро не согласились с этим определением, сомневаясь, что оно обеспечит защиту людям, не являющимся репортерами.

Законодатели пошли на компромисс, приняв поправку, определяющую журналиста как лицо, работающее на новостное агентство или заключившее с ним договор в течение не менее одного года в течение последних 20 лет или трех месяцев в течение последних пяти лет; человек с «значительным опытом работы» фрилансером за последние пять лет; или студент-журналист. Законопроект был принят Судебным комитетом Сената в сентябре, отправив его в зал Сената, где он заседает сегодня.

Петерс сказал, что его беспокоят определения, в том числе описательное, предложенное в его исследовании, которые сосредоточены на занятости.

«Это является смертельным ударом для людей, занимающихся новыми формами журналистики», — сказал он. «Это дает возможность большому количеству людей удовлетворять потребности сообщества в новостях, не имея гарантий, которые обеспечивают безопасность традиционных журналистов, когда их работа вызывает негативную реакцию».

Узкое определение также может препятствовать инновациям в производстве и распространении новостей. Цифровая революция создала совместный интерактивный тип журналистики, сочетающий традиционные и новые формы сбора новостей.

«Возможно, люди, стоящие за этими нововведениями, не будут претендовать на узконаправленную защиту щитов», — сказал Петерс. «В результате они столкнутся с повышенным риском ответственности, связанной с их журналистской деятельностью».

Петерс сказал, что самой большой проблемой исследования был выбор текстов и источников, на которых нужно сосредоточиться.

«Существует так много источников, которые определяют журналиста», — сказал он. «Нам пришлось выбрать одни, исключив другие, что является ограничением исследования, но в конце концов мы выбрали те, которые мы сделали, потому что мы думали, что они были наиболее подробными по описанию.«

Прочтите полную статью «Люди, которые на самом деле не репортеры, у которых нет профессиональной квалификации»: определение журналиста и решение, кто может претендовать на привилегии »онлайн по соответствующей ссылке.


% PDF-1.3
%
273 0 объект
>
endobj

xref
273 216
0000000016 00000 н.
0000005536 00000 н.
0000005638 00000 п.
0000007422 00000 н.
0000007472 00000 н.
0000007522 00000 н.
0000007572 00000 н.
0000007623 00000 н.
0000007673 00000 н.
0000007722 00000 н.
0000007772 00000 н.
0000007822 00000 н.
0000007871 00000 н.
0000007920 00000 н.
0000007969 00000 н.
0000008019 00000 н.
0000008089 00000 н.
0000008139 00000 п.
0000008189 00000 н.
0000008264 00000 н.
0000008314 00000 н.
0000008365 00000 н.
0000008415 00000 н.
0000008465 00000 н.
0000008492 00000 п.
0000008806 00000 н.
0000009079 00000 п.
0000009343 00000 п.
0000009621 00000 н.
0000009879 00000 п.
0000010147 00000 п.
0000010261 00000 п.
0000010373 00000 п.
0000010659 00000 п.
0000011090 00000 п.
0000011230 00000 п.
0000011372 00000 п.
0000011810 00000 п.
0000012356 00000 п.
0000012737 00000 п.
0000013273 00000 п.
0000013664 00000 п.
0000014128 00000 п.
0000014177 00000 п.
0000014227 00000 п.
0000014278 00000 п.
0000014328 00000 п.
0000014378 00000 п.
0000014429 00000 п.
0000014479 00000 п.
0000014529 00000 п.
0000014580 00000 п.
0000014630 00000 п.
0000020168 00000 п.
0000020458 00000 п.
0000020850 00000 п.
0000021105 00000 п.
0000028067 00000 п.
0000028491 00000 п.
0000028849 00000 п.
0000035589 00000 п.
0000035904 00000 п.
0000042332 00000 п.
0000042631 00000 п.
0000042938 00000 п.
0000049739 00000 п.
0000049999 00000 н.
0000050472 00000 п.
0000050846 00000 п.
0000057552 00000 п.
0000057925 00000 п.
0000058240 00000 п.
0000058542 00000 п.
0000064754 00000 п.
0000095238 00000 п.
0000120012 00000 н.
0000122021 00000 н.
0000128772 00000 н.
0000134029 00000 н.
0000134084 00000 н.
0000134167 00000 н.
0000134412 00000 н.
0000136536 00000 н.
0000137081 00000 н.
0000137348 00000 н.
0000141381 00000 н.
0000141451 00000 н.
0000147745 00000 н.
0000147908 00000 н.
0000156166 00000 н.
0000160940 00000 н.
0000166275 00000 н.
0000183583 00000 н.
0000183778 00000 н.
0000187491 00000 н.
0000189041 00000 н.
0000189854 00000 н.
00001

00000 н.
00001

00000 н.
0000198677 00000 н.
0000198884 00000 н.
0000204169 00000 н.
0000204592 00000 н.
0000206607 00000 н.
0000206763 00000 н.
0000207086 00000 н.
0000207164 00000 н.
0000207424 00000 н.
0000211214 00000 н.
0000211376 00000 н.
0000215436 00000 н.
0000215665 00000 н.
0000216554 00000 н.
0000222455 00000 н.
0000222642 00000 н.
0000226238 00000 п.
0000226716 00000 н.
0000228387 00000 н.
0000228524 00000 н.
0000228847 00000 н.
0000228900 00000 н.
0000229135 00000 п.
0000236336 00000 п.
0000236496 00000 н.
0000239143 00000 п.
0000239348 00000 п.
0000240100 00000 н.
0000240178 00000 п.
0000240422 00000 н.
0000240484 00000 н.
0000240719 00000 п.
0000240908 00000 н.
0000243174 00000 н.
0000243419 00000 н.
0000244135 00000 н.
0000244951 00000 н.
0000245764 00000 н.
0000250926 00000 н.
0000251108 00000 н.
0000253138 00000 н.
0000253525 00000 н.
0000254608 00000 н.
0000259699 00000 н.
0000259876 00000 н.
0000261975 00000 н.
0000262168 00000 н.
0000262836 00000 н.
0000313226 00000 н.
0000315445 00000 н.
0000642045 00000 н.
0000642123 00000 н.
0000642460 00000 н.
0000688400 00000 н.
0000695480 00000 п.
0000700630 00000 н.
0000708368 00000 н.
0000708529 00000 н.
0000712096 00000 н.
0000712394 00000 н.
0000713285 00000 н.
0000717911 00000 н.
0000722204 00000 н.
0000722441 00000 н.
0000723430 00000 н.
0000729447 00000 н.
0000729663 00000 н.
0000732421 00000 н.
0000732717 00000 н.
0000734191 00000 п.
0000741289 00000 н.
0000741376 00000 н.
0000741462 00000 н.
0000741551 00000 н.
0000741698 00000 н.
0000741844 00000 н.
0000742097 00000 н.
0000742180 00000 н.
0000742235 00000 н.
0000742330 00000 н.
0000742424 00000 н.
0000742521 00000 н.
0000742669 00000 н.
0000742815 00000 н.
0000742902 00000 н.
0000742988 00000 н.
0000743077 00000 н.
0000743225 00000 н.
0000743371 00000 н.
0000788031 00000 н.
0000788306 00000 н.
0000789404 00000 н.
0000789676 00000 н.
00007

00000 н.
0000791193 00000 п.
0000793262 00000 н.
0000793523 00000 п.
0000794838 00000 н.
0000795124 00000 н.
0000796157 00000 н.
0000796436 00000 н.
0000798747 00000 н.
0000799010 00000 н.
0000807400 00000 н.
0000807658 00000 н.
0000807728 00000 н.
0000807889 00000 н.
0000807916 00000 н.
0000808213 00000 н.
0000811164 00000 п.
0000811437 00000 н.
0000812320 00000 н.
0000812592 00000 н.
0000813719 00000 н.
0000813979 00000 н.
0000815147 00000 н.
0000004616 00000 н.
трейлер
] >>
startxref
0
%% EOF

488 0 объект
> поток
x ڬ mhG3 {w ^ ܤܚ {[6 Jlr6 ַ t ^ h4, Z ‘

e’iK آ 2 b> FјXWoLH? ~ = gf @ u6 «qTxDB ځ u_pnV]% XUEBL [֦ Y ۗ f | (2tu_ [S # mk2s%… cΌGnV; zGWoc55m͛ 솑 $ V1u ޟ DfƭHmq’midm , | & 桌 㨐 dAy «& MW
BW% HN3-G {P «Q8 ^ *; Ŕ% pQjXy \» XȢG! 3 ^ dB ·% 9ON @ ‘dqpwЅLz & a * 1 @ b>, gSXyS, rBmdX ؈ ilBGO = Q: aou3Ln * z * ÝaS_gIIQ? `﨔S6Uq (} iASþj.