Содержание

Что такое кейсы и какими они бывают?

Сейчас о кейсах говорят везде, начиная от отраслевых конференций заканчивая студенческими чемпионатами. Данная тема интересна людям разного возраста и положения в обществе. Подробнее о том, что такое кейсы и какими они бывают, рассмотрим в нашей статье.

Кейс: что это такое простыми словами?


Можно много говорить о том, что это такое кейс простыми словами. Сам термин в переводе с английского «case» означает описание определенной ситуации, случая или дело в различных сферах: политической, медицинской и т.д. Обычно он строится на реальных фактах и содержит в своей структуре проблему.



Стоит отметить, что деловая лексика по отношению к этому терминуне только описывает ситуацию, но и описывает способ её решения выбранными участниками, их последовательность действий, материалы дела и конечный результат. Бизнес-школы не только учат, как правильно сделать посадочную страницу, но и давно практикуют такой метод в обучении подопечных, моделируя сценарии и разбирая развитие ситуаций.

Что значит кейсы в бизнесе?


Многим так же будет интересно узнать, что значит кейсы в бизнесе. Под этим подразумевают анализ и исследование всех затрат, риска и пользы в виде выгоды во время решения конкретной задачи. Например, сколько было вложено инвестиций в проект и как они себя показали.


Последующим проектам вырабатывают бизнес-кейсы, беря за основу предыдущее успешное дело в прошлом. Все происходит по аналогии и что-то со временем добавляют, корректируют и улучшают. Также решают, какой процент инвестиций вложить, рассматривают возможные проблемы и пути их решения. В конечном итоге уже имеется решение касательно реализации проекта.



Стоит отметить, что решать бизнес-кейсы довольно трудоемкое занятие, где нет четкой универсальной методики. Ответ можно найти, узнав, как работает умная лента или перебрав десятки возможных путей решения. Все зависит от того какой путь будет выбран бизнесменом.


Существует лишь приближенная последовательность действий. Сначала происходит анализ, где подробно рассматривают проблему и выясняют причинно-следственные связи её появления. Далее оценивают уровень её критичности, после чего приступают к сбору информации о том, кто сталкивался с этим и смог все преодолеть. В конечном итоге уже разрабатывают пути решения, прогнозы и т.д.

Что такое кейс в образовании?


Многие преподаватели уже давно в курсе, что такое кейс в образовании. С их помощью можно облегчить способ усвоения знаний обучающихся. Ведь научить понимать и перерабатывать получаемую информацию – основополагающая задача обучения.


Проблемно-ситуативное обучение с применением кейсов самый эффективный способ получить необходимые знания. Данная технология обучает своими действиями, формируя мышления и умения в результате активной мозговой деятельности учащегося. При этом развивается творческое мышление и овладение профессиональными навыками.



В то время когда обучающиеся по «стандартной схеме» знают лишь, что такое эмодзи в ВКонтакте, другие далеко уходят вперед программы и имеют большой багаж знаний.

Клип-кейс: что это такое?


Владельцам телефонов будет интересно узнать, что это такое – клип-кейс. Другими словами – это чехол или «бампер» для смартфона, относящийся к категории аксессуаров. С его помощью можно защитить свое мобильное устройство от воздействия внешних факторов, защищая корпус от неблагоприятных последствий.



Вдобавок к защитной функции он может украсить девайс и сделать владельца модным и неповторимым. При этом менять их можно когда-угодно, имея несколько клип-кейсов. Большую популярность они имеют среди девушек, которым очень нравится такая возможность преображения.


Многие предприятия могут сделать для Вас уникальный «чехол» под заказ по сделанному Вами эскизу. Они смогут написать на нем хоть что такое УТП в Инстаграм или оформят его в виде любимой фотографии заказчика.

Что такое кейсы в обучении?


Можно бесконечно много говорить о том, что такое кейсы в обучение. Работа с ними в рамках образовательного процесса была использована впервые в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. Это дало большой толчок в развитии педагогики и подготовки специалистов. Однако в России такой метод внедряться начал лишь около 5 лет назад.



Основным его назначением является возможность развивать способности решать проблему и учиться применять имеющиеся знания. Акцент делается на выработку знаний, а не на получение «сухих» материалов. Такое сотворчество преподавателя и ученика всегда имеет хорошие плоды.

Что такое кейс в маркетинге?


Не все предприниматели знают, что такое кейс в маркетинге. Он способствует продуктивному SEO-продвижению сайта, повышению потребности в услуге или товаре, а так же увеличивает на них интерес у клиентов.



Нехитрый инструмент без труда продемонстрирует, как проект работает в жизни. С его помощью будут известны конкретные вопросы и сомнения клиента, которого можно убедить в необходимости продукта. Единственное, необходимо будет самостоятельно разобрать, что входит в аудит сайта, чтобы иметь базис для реализации рабочего процесса.


Сам кейс в маркетинге направлен на то, чтобы:

  • Продемонстрировать клиентам процесс и ступени работы преодоления трудностей;
  • Подтвердить на деле профессионализм компании и наличие успешного опыта;
  • Доказать, что действия имеют необходимый результат.

Что входит в кейс?


Очень важно знать, что входит в кейс любого предназначения, тем более, если от него зависит престиж компании и уровень заработной платы. В структуре всегда имеется описание ситуации, проблемы, пути её решения, конечные результаты и выводы.



Для того, чтобы сделать продающий кейс надо серьезно подойти к их разработке. Вызывающий яркий заголовок должен отражать проблему или результат. Например: «Дом мечты за 14 дней!» или «Быстро и легко переезжаем в новый дом!».


Вся работа должна базироваться на истории заказчика. Говорите ему о том, как Вы справитесь с ней. Не стесняйтесь использовать таблицы, графики и схемы. Пускай услуги сияют в выгодном свете.


Обязательно используйте понятный язык для целевой аудитории. Клиент без какого-либо навыка ITвряд ли поймет, что такое HTTPS-протокол и множество непонятной терминологии. В дальнейшем отразите тонкости работы и успешное заключение сделки. Также отзывы клиентов и сотрудников сыграют на руку и добавят убедительности.

В чём отличие проекта от кейса?


Многих мучает вопрос, в чем отличие проекта от кейса. Ответить на него довольно просто, нужно лишь разобрать терминологию. Проект – работы, совершаемые по определенному плану, и направлены на конкретный результат продукции или услуги.



В отличие от кейса, проекты не повторяются, но конечный результат в его случае можно легко предсказать. Вдобавок кейсы всегда используют структурированные данные – числа, денежные единицы, даты и т.д. В то время когда проект не имеет никакой подобной структуризации, кроме установки дешево рекламы Яндекс Директ, без которой сейчас никуда.

Кейс сессия: что это?


Напоследок мы ответим на вопрос, кейс сессия, что это такое простыми словами. Обычно такой метод обучения используют во время изучения сложных тем, которые нельзя изучить решив один кейс. Зачастую требуется большое количество внимания и времени от обучающихся.



Сессия длиться обычно от нескольких часов до нескольких дней. Её проводят опытные спикеры профессионалы своего дела. Они без труда направят мысли своих учеников в нужное русло или объяснят, как рассчитать цену контекстной рекламы для сайта и многое другое необходимое для обучения.


С помощью кейсов можно развивать свои профессиональные способности и бизнес одновременно. Главное с умом подходить к данной задаче. А что Вы думаете на этот счет?

Что такое кейс в маркетинге, зачем нужны кейсы и как их писать

Не каждая компания готова взяться за написание кейса — это требует усилий и времени. Зато стоящий кейс «продаст» вас лучше, чем обычная реклама и будет работать годами. Прочитав статью, вы узнаете, что такое кейсы в маркетинге — зачем, когда и как их использовать. А еще получите подробную инструкцию написания убедительного кейса. Останется только применить готовую технологию.

Что такое кейсы в маркетинге и зачем их писать

В маркетинге кейсы — это своеобразные отчеты о проделанной работе. В кейсах описываются задачи, предложенные решения, этапы работы, препятствия, результаты. Хороший кейс — это не сухое перечисление фактов, а увлекательная история.

Грамотно составленные реальные кейсы — эффективный маркетинговый инструмент. Вот что такое кейсы в маркетинге:

  • привлекают внимание к компании и услугам, помогают развивать бренд;
  • убеждают в вашей экспертности и в том, что вы можете решить проблему;
  • доступно объясняют, что вы делаете;
  • помогают донести ценность услуг, обосновать стоимость, отстроиться от конкурентов и снять возражения;
  • показывают результаты, на которые клиент может рассчитывать, выгоды от сотрудничества.

Когда писать кейсы

Есть как минимум 5 поводов:

  1. Получили значительные результаты.
  2. Решили задачу клиента нестандартно.
  3. Опробовали новую методику или инструмент.
  4. Работали над сложным, нетипичным проектом.
  5. Вас постиг провал, и вы сделали ценные выводы.

Идеально планировать написание кейса на начальных этапах работы с клиентом. И по мере решения задачи собирать в отдельную папочку данные, которые лягут в основу кейса.

Как использовать кейсы

Реальные кейсы можно и нужно:

  • выкладывать в блоге, на сайте и других площадках компании;
  • размещать на внешних ресурсах — профильных сайтах и группах в соцсетях.

Вот так мы продвигали кейс в телеграм-канале «Чат-боты и мессенджер-маркетинг»:

Пример продвижения кейса

Важно! Кейс — это ценный контент, который нужно продвигать. Выложить кейс на сайт или в группу и забыть о нем — нерационально.

Чтобы максимально окупить вложенное в кейс время, продвигайте его с помощью SEO-оптимизации, контекстной и таргетированной рекламы, email маркетинга.

На внешних площадках и в группах кейсы обычно хорошо комментируют и репостят (по сравнению с обычными статьями), но чтобы добиться лучшего эффекта, старайтесь создавать цепляющие заголовки.

Откройте для себя чат-бота

Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.

Создать чат-бота

Как написать кейс

Чтобы выпустить толковый кейс, нужно подготовиться, продумать структуру, написать текст и по возможности усилить его.

Подготовьтесь

Алгоритм подготовки к написанию кейса:

  1. получите согласие от клиента — важно не навредить заказчикам и не нарушить NDA;
  2. решите, о чем и для какой аудитории будете писать, чего хотите добиться с помощью кейса в маркетинге;
  3. соберите показательную и интересную информацию, «поднимите» рабочую переписку и отчеты.

В идеале у вас должны быть ответы на вопросы:

  • о клиенте — кто он, с какой целью и как давно обратился к вам, какие показатели были до вас, что не устраивало, насколько клиент принимал участие в работе, остался ли доволен сотрудничеством, как прокомментировал результат.
  • о задаче — как предложили решить задачу, что предстояло сделать, было ли в задаче что-то сложное, нетривиальное, ограничения в ресурсах.
  • о вашем вкладе — кто работал над задачей, какие инструменты использовали, какие трудности возникли и как их преодолели, меняли ли стратегию во время работы, во сколько обошлась работа, сколько заняла по времени.
  • о результатах — что получили в итоге, насколько эти показатели отличаются от исходных, что можно было не делать или сделать по-другому, как читатели могут использовать эту информацию.

Продумайте структуру

Логика кейса простая: описываем проблему, затем решение, и наконец результат. Так как кейс в маркетинге призван продавать услуги, применяем элементы продающих текстов и получаем базовую структуру:

  1. Цепляющий заголовок.
  2. Лид.
  3. Описание клиента и его проблемы.
  4. Цели и задачи.
  5. Решение.
  6. Результаты и выводы.
  7. Призыв к действию.

Напишите текст

Сначала несколько рекомендаций:

  • пишите простым языком, понятным не только вашим коллегам-конкурентам, но и целевой аудитории;
  • разбивайте текст на смысловые блоки, используйте подзаголовки;
  • давайте факты и конкретику вместо размытых формулировок — не «посещаемость существенно увеличилась», а «посещаемость выросла с 500 до 1000 человек в сутки»;
  • постарайтесь, чтобы кейс в маркетинге был полезным — отвечал на вопросы потенциальных читателей;
  • снимайте типичные возражения целевой аудитории.

А теперь разберем, что и как писать в каждом блоке. Пройдемся по структуре:

Цепляющий заголовок

Задача заголовка — зацепить внимание нужной аудитории и заинтересовать прочитать текст.

В заголовке можно:

  • показать самые яркие достижения, желательно с цифрами;

Например, у нас есть кейс, который называется «Как мы с помощью web push уведомлений получили дополнительно 138 транзакций, не увеличивая расходы на рекламу».

  • изложить суть сделанного.

К примеру, «Как построить чат-бота для ресторана: кейс кафе “Цапа”» или «Уникальный чат-бот для футбольного клуба “Десна”».

Варианты можно комбинировать, усиливать упоминанием известных клиентов.

Можно попробовать внести элемент провокации. Например, кейс с таким заголовком отлично сработал — не только получил много просмотров и комментариев, но и обеспечил компанию заказами на несколько месяцев:

Пример кейса с провокативным заголовком

Лид

Во вступлении можно раскрыть заголовок, рассказать о чем кейс, упомянуть несколько интересных фактов и емко озвучить результаты. Все это в 2-3 предложениях — как в этом кейсе для центра красоты и здоровья:

Пример вступления в кейсе

Описание клиента и его проблемы

Расскажите о компании клиента и проблемах, с которыми он столкнулся: как пытался решить самостоятельно, почему пришел к вам, каких результатов ожидал. Можно оформить блок цитатой, как в этом примере — клиент рассказывает о себе и проблеме сам:

Пример описания клиента и его проблемы в кейсе

Цели и задачи

В этом блоке укажите цели клиента и задачи, которые нужно было решить для их достижения. Вот так выглядели цели для чат-бота кафе «Цапа»:

Пример постановки целей и задач в кейсе

Решение

Нужно последовательно рассказать, как вы работали над проектом, какие инструменты выбрали, какие трудности преодолели, чтобы решить проблему клиента. Не бойтесь писать об ошибках, если что-то не удалось с первого раза. Аргументируйте принятые решения, показывайте себя экспертом.

Это самый объемный блок в кейсах, поэтому в качестве примера продемонстрируем фрагмент кейса «Как увеличить продажи в период Black Friday и Cyber Monday на 150% с помощью email рассылок»:

Пример фрагмента блока с решением проблемы в кейсе

Результаты и выводы

Расскажите, чего вы достигли в итоге — каких показателей добились и насколько они выше исходных, какую пользу принесли клиенту. Если вы продолжаете сотрудничать, можно написать о планах на будущее, предоставить промежуточные результаты.

Вот так выглядит блок с результатами в кейсе «Как увеличить продажи в период Black Friday и Cyber Monday на 150% с помощью email рассылок»:

Пример блока с результатами

Призыв к действию

Об этом блоке многие забывают — а зря. Стимулируйте читателей узнать больше о ваших услугах, обратиться в компанию. Кстати, если кейс публикуется на сторонних площадках, в начале уместно добавить информацию о вашей компании, а в конце дать возможность быстро с вами связаться — предоставить адрес сайта, контакты.

В призыве можно еще раз подчеркнуть выгоду сотрудничества с вами, например вот так:

Пример призыва в кейсе

Усильте текст

Чтобы сделать кейс более понятным, полезным и убедительным, добавьте:

  • содержание — для упрощения навигации;
  • иллюстрации, таблицы, графики, фотографии, скринкасты — с объяснениями;
  • цитаты клиента и специалистов, работающих на проекте;
  • словарь терминов, если без них не обойтись;
  • ссылки на статистику, авторитетные источники;
  • отзыв клиента.

Справились? Перед публикацией не забудьте согласовать окончательный вариант с клиентом.

Резюме

  • Кейсы — это детальный отчет о решении проблемы клиента в формате истории.
  • Этот эффективный маркетинговый инструмент помогает привлечь внимание к вашей компании, показать экспертность, вызвать доверие, донести ценность услуг.
  • Кейсы стоит писать, если вы решили задачу очень хорошо или нестандартно, опробовали новую методику, проект был сложным, вас постиг провал, который многому научил.
  • Кейсы — это ценный контент, который можно и нужно размещать на своем ресурсе и внешних площадках, активно продвигать.
  • Перед написанием кейса нужно получить согласие клиента, подготовить информацию, ответить на важные вопросы и продумать структуру.
  • Базовые блоки кейса — это цепляющий заголовок, лид, описание клиента и его проблемы, цели и задачи, решение, результаты и выводы, призыв к действию.
  • Используйте графики, иллюстрации, цитаты и отзывы, чтобы усилить текст.
  • Вдохновиться на создание кейсов по маркетингу с решениями вы можете, изучая примеры кейсов SendPulse.

[Всего: 3   Средний:  5/5]

Кейсы в маркетинге. Что в них хранят? — Маркетинг на vc.ru

Что такое кейс в маркетинге? Для чего он нужен и как с его помощью улучшить продвижение вашей компании? Давайте поговорим о том, как создать кейс, на какие детали обратить внимание, чтобы привлечь клиентов.

Слово «кейс» уже давно обозначает не только металлический саквояж для хранения и транспортировки денег и важных документов. Сегодня кейс – это также одна из эффективных маркетинг-стратегий.

Термин «кейс» применительно к маркетингу (от английского «case study») – это описание проблемной ситуации в какой-либо сфере (экономика, строительство, медицина и пр.) и подробный перечень конкретных действий для ее решения.

Кейс-метод, как метод обучения, появился в Гарварде начале XX века. Преподаватели приглашали успешных бизнесменов, чтобы те делились со студентами историями создания своих фирм. На основании этих рассказов создавались конкретные проблемные ситуации, а учащиеся должны были найти оптимальные способы достижения нужной цели. Этот метод оказался достаточно успешен и к 1920-м годам стал очень распространен.

Кейс – мощный инструмент маркетинга

Кейс в маркетинге – это развернутое изложение успешно решенной проблемы. Он помогает иллюстрировать подробную информацию о том, как именно работает конкретная компания для достижения поставленных задач.

Такие кейсы необходимы для привлечения потенциальных клиентов и увеличения продаж. Благодаря кейсам можно представить компанию в самом выгодном свете: описать методы работы, показать успешность предпринимаемых действий, эффективность, продемонстрировать профессионализм и убедить потенциальных клиентов в необходимости использования товаров или услуг именно вашей компании.

Какие кейсы бывают

Кейсы различают по способу подачи информации и объёму текста.

По способу подачи

Текстовые. Как ясно из названия, это просто текст. Для убедительности сюда могут быть добавлены фотографии, таблицы, анимации, графики, скриншоты, диаграммы.

выжимаем практический опыт / Блог компании QIWI / Хабр

У нас в QIWI регулярно проводятся встречи аналитиков и проектных менеджеров, где мы рассказываем друг другу о своем опыте, делимся знаниями и полезными приемами. На одной из таких встреч я рассказал о методике Use Case и о своем опыте работы с ней. Рассказ был встречен на ура, и я решил поделиться им с хабрасообществом.

Я буду использовать разговорное «юзкейс» вместо неуклюжей кальки «прецедент использования». Надеюсь, уважаемая публика меня за это простит.


Юзкейсы стали широко известны по книге Алистера Коберна, одного из авторов Agile-манифеста. Русский перевод книги вышел в 2002 году. На самом деле автор методики — Ивар Якобсон. Он опубликовал ее в середине 80-х, а разрабатывать начал еще с конца 60-х. Впоследствии Ивар Якобсон, Гради Буч и Джеймс Рамбо объединили свои подходы к описанию информационных систем, и родился UML.

Мои отношения с юзкейсами начались в 1996 году и складывались поначалу не очень хорошо. Я тогда работал на предприятии связи, и у меня был халявный интернет. По дайлапу, через телефонный модем на 9600 бод я бороздил просторы тогдашнего интернета в поисках методики, которая помогла бы мне описать функциональность комплексной информационной системы предприятия.

Дело в том, что автоматизация бизнес-процессов там была реализована на изолированных десктопных приложениях с изолированными же базами данных. Вплоть до того, что учет абонентов-физлиц и расчетов с ними был в одной БД, а учет корпоративных абонентов — в другой. И нигде не было, например, пула свободных телефонных номеров. Стояла задача всё это объединить в единую учетную систему для всех услуг. То, что сейчас называют «биллинг».

Я не знал, как начать формулировать требования к такой большой системе, и стал искать подходящий способ. Наткнулся на спецификацию UML версии 0.9, которая тогда только что вышла. В полном восторге, с горящими глазами, прочитал ее от корки до корки. Мне всё дико понравилось, я понял все схемы UML и как ими пользоваться. Кроме одной: диаграммы Use Case. Было непонятно, что это, зачем она и как ее применять. Ниже объясню, почему так произошло.

Проблему биллинга в конце концов решили — купили у стороннего вендора, потом несколько лет внедряли. Но я к тому времени уже был далеко. Юзкейсы писать тогда так и не научился и, в общем, не ощущал особого дискомфорта.

В 2004 году я пришел работать системным аналитиком в одну из больших аутсорсинговых компаний, где состоялось мое настоящее знакомство с юзкейсами. Стандартом разработки там был Rational Unified Process, все функциональные требования во всех проектах полагалось формулировать только в виде юзкейсов. Это, конечно, радикальный подход, мне он и тогда казался странным, а теперь я точно знаю, что так нельзя. Но тем не менее, прослушав пару тренингов и прочитав Коберна, я разобрался в методике и стал ее применять. С тех пор юзкейсы — мой любимый инструмент анализа и разработки требований.

Что такое юзкейс?

Есть разные определения, они на первый взгляд сильно различаются. Самое невнятное встречается у Коберна, он определяет юзкейс как «соглашение о поведении рассматриваемой системы». Правда, у Коберна была целая книжка чтобы раскрыть и уточнить свое определение.

А вот определение из глоссария UML (перевод мой).

Юзкейс — это описание набора последовательностей действий системы, в том числе вариантов таких последовательностей, в результате которых получается наблюдаемый результат, который обладает некой ценностью для кого-то из участников процесса.

Какое определение я сам стараюсь держать в голове, когда пишу юзкейс? Оно должно мне подсказывать, что я должен сделать, о чем мне надо не забыть написать:

Юзкейс — это текст,

описывающий сценарий

взаимодействия с системой,

приводящий к значимому результату
.

Оно короткое, и это хорошо. Но в нем есть несколько неявных умолчаний. О которых я тоже помню, разрабатывая юзкейс. Вот полный вариант:

Юзкейс — это текст,

описывающий сценарий (возможно, не один)

взаимодействия (кого или чего?) с системой,

приводящий (возможно, не приводящий)

к значимому (для кого?) результату
.

Такое определение говорит мне, что из описания юзкейса должны быть понятны:

  • Результат — пишется в заголовке юзкейса
  • Что является рассматриваемой системой
  • Участники взаимодействия (действующие лица: люди, внешние системы, кто основной участник?)
  • Последовательность действий
  • На каждом шаге: Кто? Что делает?
  • Что будет если что-то пойдет не так?

Для примера приведу юзкейс из реального проекта. В 2012 году QIWI Кошелёк стал мультивалютным, и курсы конвертации сначала устанавливались на базе курсов ЦБ. Но потом их решили устанавливать по рынку, и проект был посвящен этому переходу. Юзкейс довольно простой. Трейдер выставляет курсы в АБС — автоматизированной банковской системе. Директор казначейства или его заместитель должны их на всякий случай подтвердить. Вдруг трейдер ошибется: рука дрогнет, не ту цифру нажмет. Цена ошибки велика. Если что-то не так, директор заявку отклоняет, и трейдер делает работу заново.


Установка курсов для пользователей QIWI Кошелька

Основной сценарий

  1. Трейдер создает заявку на установку курсов. В заявке даются все исходные курсы покупки и продажи по списку котируемых валют, а также дата и время их вступления в силу (см. форму заявки).
  2. Директор казначейства получает сообщение по электронной почте о необходимости подтвердить заявку.
  3. Директор просматривает заявку и утверждает ее (см. форму утверждения).
  4. АБС сохраняет курсы для использования в QIWI Кошельке начиная с момента, указанного в заявке.
  5. Заинтересованные лица получают по электронной почте сообщение, в котором указаны новые курсы и дата/время их вступления в силу.

Отклонение заявки

  1. На шаге 3 директор отклоняет заявку.
  2. Трейдер получает сообщение по электронной почте об отклонении заявки.


Что не нужно в юзкейсе

Коберн не скрывает, что его любимый формат юзкейса — Fully Dressed (как это по-русски, расфуфыренный?). Помимо основного и альтернативных сценариев в него включаются разделы:

  • Контекст использования
  • Область действия
  • Уровень
  • Основное действующее лицо
  • Участники и интересы
  • Предусловие
  • Минимальные гарантии
  • Триггер
  • Расширения
  • Список изменений в технологии и данных

По моему опыту — ничего этого не нужно. Всё это только мешает скорее начать читать сценарий и понять суть. Мне ни разу не приходилось писать полностью расфуфыренные юзкейсы. Ближе всего к этому был один проект, который делали два года, и он так и не взлетел.

Разрабатывая юзкейс, вы не должны накладывать преждевременных ограничений на дизайн. Взгляните на юзкейс выше. В нем нет деталей экранных форм и управляющих элементов интерфейса. Пользователь будет выбирать вариант из выпадающего списка, выбором опции или нажатием кнопки? Это сейчас не имеет значения, решения такого уровня следует отложить на потом. Не делайте работу дизайнера, он сделает ее лучше вас.

Вы скажете: ну как же, вот у тебя написано, что директор получает уведомление по электронной почте. А почему не по SMS или каким-то другим способом? Потому что мы с пользователями на тот момент уже согласовали вариант с e-mail-ом. Если бы я написал абстрактно, то у них возникло бы недоумение: как так, разве мы не решили, что это будет e-mail? Что-то изменилось? Описав пользовательский интерфейс чуть более детально, чем полагается по методике, я позаботился о читателе, чтобы он не споткнулся, читая юзкейс.

Вообще, при выборе информации для включения в юзкейс главным критерием должна быть легкость восприятия. Ради нее можно пожертвовать правилами, подробностью, иногда даже точностью. Главное — чтобы юзкейс был понятен с ходу. Если его трудно понять с ходу — это плохой юзкейс.

Что еще отсутствует в приведенном примере? В нем нет ничего о том, как курсы передаются из АБС в процессинговую систему QIWI Кошелька. Потому что это предмет другого взаимодействия и другого юзкейса. Если из-за какого-нибудь сбоя курсы не дойдут до процессинга — это не забота трейдера. Для него результат достигнут: курсы назначены и утверждены.

Не старайтесь запихнуть всё в один юзкейс. Разграничивайте их исходя из целей пользователей.

Условные конструкции

Одно из основных требований Коберна — отсутствие ветвлений в сценарии. Если есть альтернативный вариант развития событий, его полагается описать отдельно. Любую, сколь угодно сложную блок-схему с ветвлениями и циклами можно представить в виде набора линейных участков.

Я не всегда следую этому правилу. Признаюсь, я подправил свой юзкейс перед тем, как выложить его сюда в качестве примера. А в оригинале он выглядел вот так. Отличия начинаются с п.3.


Сценарий установки курсов

  1. Трейдер создает заявку на установку курсов. В заявке даются все исходные курсы покупки и продажи по списку котируемых валют, а также дата и время их вступления в силу (см. форму заявки).
  2. Директор казначейства получает сообщение по электронной почте о необходимости подтвердить заявку.
  3. Директор просматривает заявку и утверждает либо отклоняет ее (см. форму утверждения).
  4. Если заявка отклонена, то трейдер получает сообщение по электронной почте об отклонении заявки.
  5. Если заявка утверждена, то:

    a. Курсы сохраняются для использования начиная с момента, указанного в заявке.

    b. Заинтересованные лица получают по электронной почте сообщение, в котором указаны новые курсы и дата/время их вступления в силу.


Я считаю, что если в сценарии одно-два ветвления, небольшие и без вложенных условий, то использование условного предложения только улучшит читабельность.

Бизнес-правила

Как сочетать лаконичность юзкейса с множеством деталей, которые обычно нужны, чтобы спроектировать пользовательский интерфейс и разработать код? Для этого я сопровождаю юзкейс списком бизнес-правил, которые должны учитываться при реализации сценариев.

Вот какие бизнес-правила были приложены к юзкейсу из примера.


  • Время вступления курсов в силу может быть только 12:00:00, 16:00:00, 20:00:00.
  • Трейдеру разрешается отправить заявку на утверждение не позднее, чем за 45 минут до момента вступления курсов в силу.
  • Трейдер может удалить заявку, если она еще не направлена на утверждение или отклонена.
  • Трейдер может отредактировать не отправленную или отклоненную заявку и повторно отправить ее на утверждение.
  • Трейдер может создать и отправить на утверждение одновременно несколько заявок с разными датой и временем вступления в силу.
  • Сохранение другой заявки с такой же датой и временем, как у уже существующей, невозможно.
  • Директор может утвердить заявку не позднее чем за 40 минут до момента вступления курсов в силу.
  • Директор может удалить утвержденную заявку, но не позднее чем 60 минут до момента вступления курсов в силу. Новые курсы, указанные в заявке, в случае ее удаления не вступают в силу.
  • При удалении заявки отправляется сообщение заинтересованным лицам об отмене установки новых курсов.
  • Необходимо сохранять в журнале информацию о следующих действиях пользователей: отправка заявки на утверждение, утверждение заявки, удаление заявки. Для каждого из них должны сохраняться: дата/время выполнения действия, пользователь, данные заявки: исходные курсы, дата и время вступления в силу.
  • Если процессинг QIWI Кошелька не смог загрузить курсы в нужное время по расписанию, то, помимо оповещения специалистов эксплуатации, должно также отправляться сообщение по списку рассылки заинтересованных лиц.


Если присмотреться, то почти каждое из правил может дать начало еще одному альтернативному сценарию, а то и целому юзкейсу. Например: «Директор не успел утвердить заявку». Но если бы я расписал все альтернативы, как положено по Коберну, юзкейс стал бы хуже. В нем было бы труднее разобраться и выделить суть.

Следует всегда внимательно оценивать, какие детали стоит включить в сценарии, а какие — вынести в список бизнес-правил.

Когда систем несколько

Одно из центральных понятий в теме юзкейсов — это «рассматриваемая система» (SuC, System under Consideration, или SuD, System under Development). Согласно классическому подходу, есть система, которую мы разрабатываем, и у нее есть граница. Всё во Вселенной делится на то, что внутри системы, и то, что вне ее. И мы рассматриваем исключительно такие взаимодействия, которые идут через границу системы. Зная, что на входе и на выходе мы можем решить, как оно должно работать внутри.

Этот подход можно назвать «одноклеточным». Мы сосредотачиваемся на том, что происходит в клеточной мембране, и игнорируем до поры до времени всё остальное.

Но в реальности мы живем в многоклеточном организме. У компании много систем, они взаимодействуют между собой и совместно реализуют множество функций бизнеса. Почти в каждом проекте мы должны удовлетворить очередную потребность компании через внесение изменений, по возможности минимальных, в несколько систем.

У Коберна такое предусматривается, там есть вариант «организация — прозрачный ящик». Но у него об этом как-то вскользь. В основном рассказ идет о том, как описать единственную рассматриваемую систему в виде черного ящика.

Я предпочитаю в своих юзкейсах не делать различий между системами, к которым мы ставим требования, и внешними акторами. Каждая из систем, которые мы модифицируем, считается таким же участником взаимодействия, как и все остальные. С точки зрения классической методики так нельзя: система — то что внутри, акторы — то что снаружи.

Зато мой подход позволяет извлечь набор функциональных требований к каждой системе по отдельности. Берем все шаги юзкейсов, в которых участвует данная система. Смотрим, существующая ли это функциональность или новая, или существующая, но с какими-то изменениями. Шаги, в которых нет изменений, выкидываем. То, что остается — передаем команде разработчиков системы для детальной технической проработки. Повторяем для каждой из систем, участвующих в юзкейсах проекта.

Сказуемое без подлежащего

Время от времени в сценариях приходится встречать такие фразы: «данные сохраняются в БД», «пользователю отправляется СМС». Не бывает действий, которые выполняются сами по себе. Их всегда выполняет кто-то или что-то.

Я полностью согласен с рекомендацией Коберна о структуре предложений в сценарии. Каждый шаг юзкейса должен начинаться с подлежащего — кто или что выполняет действие. Затем сказуемое — какое действие. Дальше всё остальное. Сказуемое должно быть в настоящем времени и в действительном залоге. «Пользователь выбирает населенный пункт», «Приложение показывает список товаров».

Пробежав глазами начальные слова шагов, легко собрать список участников. Я предпочитаю не выписывать отдельно список участников в начале юзкейса, это тормозит читателя и мешает ему скорее перейти к чтению сценария.

Неуспешные сценарии

Иногда в проектах забывают предусмотреть случаи, когда что-то происходит не так. К примеру, клиент совершил покупку, а потом захотел ее вернуть. Если об этом не подумали заранее, то приходится срочно допиливать код после запуска. А в тяжелых случаях — выбросить всё и организовать взаимодействие систем в другом порядке.

Техника юзкейсов помогает (хотя и не гарантированно) избегать подобных осложнений. Написав основной сценарий, подумайте: что может пойти не так на каждом из шагов? Что может случиться в другом месте после того, как здесь всё уже закончилось? Каждый найденный вариант отклонений нужно выписать, для начала хотя бы одной фразой. Потом, если потребуется, проработать по шагам.

Если в проекте описаны только основные сценарии юзкейсов, то велик риск, что забыли что-то важное.

Модель предметной области

Юзкейсы должны опираться на модель предметной области, которую все участники проекта понимают одинаково. Вспомним первый шаг нашего примера: «Трейдер создает заявку на установку курсов. В заявке даются все исходные курсы покупки и продажи по списку котируемых валют, а также дата и время их вступления в силу (см. форму заявки)». В одном пункте употреблено пять понятий. Некоторые из них новые, возникли только в этом проекте.

Самый известный инструмент введения в предметную область — глоссарий. Следует включать в глоссарий только те слова, которые кому-то могут быть непонятны. Если начать объяснять всё, то после первых трех пунктов читателю станет скучно и он закроет глоссарий, не добравшись до важного.

Можно писать краткие статьи, объясняющие новые понятия. Вот пример — выдержка из документации всё того же проекта:


Поддерживаемые валюты

Имеется список поддерживаемых валют. Этот список делится на две части:

  1. Валюты кошельков — в которых клиенты могут открывать кошельки.
  2. Остальные («валюты платежей») — в них клиенты не могут открывать кошельки, но в этих валютах могут указываться суммы платежей.

Список поддерживаемых валют может со временем расширяться, валюты платежей становиться валютами кошельков.

Для каждой валюты также известно, котируется ли она к рублю или к доллару США. «Котируется» в данном случае означает «курс задается Казначейством».

(Считаем, что доллар котируется к рублю, но не рубль к доллару, так как курс доллара задается в рублях, а не наоборот).


Еще один классический способ описания модели предметной области — диаграммы «cущность-связь» в формате IDEF1 или статических структурных диаграмм UML.

В одном недавнем проекте я на таких картинках по часу в день, в течение двух недель, излагал команде разработки модель предметной области. В результате у всех разработчиков была единая картина понятий, что нам очень помогло в ходе проекта.

Перечень юзкейсов

Если требования описаны в форме юзкейсов, то их список становится полезным инструментом управления проектом. Например, в списке юзкейсов можно расставлять приоритеты реализации, можно измерять прогресс по количеству реализованных юзкейсов. Перечень юзкейсов может существовать в форме собственно перечня (Use Case Survey) или в виде диаграммы юзкейсов.

Перед вами перечень юзкейсов из другого проекта, он тоже про конвертацию валют. Платежная система обращается в банк чтобы обменять валюту на такую сумму, которой хватит держателям валютных кошельков и получателям платежей.


  1. Задать прогноз оборотов
  2. Создать заявки на конвертацию
  3. Отправить заявки в банк
  4. Выполнить заявки на конвертацию
  5. Учесть выполненные заявки


Тот же самый перечень, но в виде диаграммы юзкейсов.

Здесь информации больше: мы видим участников взаимодействия и в каких юзкейсах они участвуют. Вопреки Коберну, в качестве участников показаны системы, к которым мы ставим требования (расчетная система, АБС), а также внешние неизменяемые системы (биржевой терминал, система бухучета) и пользователи.

Теперь я могу вам объяснить, почему юзкейс-диаграмма осталась для меня непонятной при первом знакомстве с UML. Дело в том, что все другие диаграммы UML моделируют систему, они показывают ее нам в разных «ракурсах». А юзкейс-диаграмма иллюстрирует не саму систему, а набор функциональных требований к ней. Юзкейс-диаграмма, следовательно, — модель модели. Не так просто было сразу это понять.

Заключение

Юзкейсы — уже довольно старая методология. За 20 лет появились новые подходы, которые потеснили методику юзкейсов в тех областях, в которых она когда-то была лучшей. Например, юзер стори позволяют более эффективно управлять требованиями в Agile-проектах. Методы дизайна пользовательского опыта помогают разрабатывать продукты, успешные на рынке. На мой взгляд, сегодня в сравнении с более современными методами юзкейсы находятся примерно в том же положении, какое в свое время занимали блок-схемы по сравнению с юзкейсами. Старые добрые блок-схемы — теперь диаграммы Activity в UML — используют до сих пор. Но когда-то они считались универсальным способом проектирования и описания программ, а потом их применение сузилось с появлением методик таких как Use Case, UML, BPMN.

Тем не менее юзкейсы и сейчас остаются хорошим инструментом анализа, особенно для систем, поддерживающих бизнес-процессы. Любой аналитик или проектный менеджер должен знать методику юзкейсов и уметь ее использовать. Об этом, собственно, и мой пост.

Что такое кейс-стади? Кейс-стади (case-study)

Кейс-стади (case-study) представляет собой методику обучения, которая была создана для того, чтобы студенты не только учились лучше понимать других людей, но и работать с большим объемом информации, изучать предложенные бизнес-ситуации, анализировать данные и принимать на основе этого решения.

Case Study метод

Методика Case Study.

Общая характеристика метода case-study

В основе метода case-study лежит разбор разных ситуаций, которые сложились в бизнесе или в других сферах. Его ценность в том, что слушатели курса учатся действовать в команде. Они анализируют данные и общими силами вырабатывают управленческие решения.

Говоря о методе ситуационного обучения, которым является кейс-стади, нужно обратить внимание на его идеи. Метод хорошо подходит для разбора ситуаций, на которые нельзя дать однозначных ответов.

Это значит, что после анализа кейса слушатели могут рекомендовать несколько вариантов действий. Все они будут правильными, только отличающимися степенью истинности.

Кейс стади метод

Метод кейсов.

Задача преподавателя становится более сложной, если сравнивать разбор кейса с классической схемой получения знаний. Руководитель должен получить не 1 ответ, а несколько. Потом он должен оценить, можно ли применять предложенные студентами решения на практике.

Изменяется акцент обучения. Слушатели сами вырабатывают решения, а не получают готовые знания. В процессе обсуждения преподаватель и студенты тесно сотрудничают, они равноправны.

В результате использования метода слушатели не просто получают знания, но и на практике оттачивают профессиональные навыки.

Метод кейс-стади заключается в следующем: из жизни берется ситуация, участники обсуждения разрабатывают модель. Преподаватель поддерживает дискуссию, направляет обсуждение. Он задает вопросы и фиксирует ответы, которые дают студенты.

Характеристика метода Case Study

Общая характеристика метода Case Study.

Занимаясь анализом ситуации, участники не только приобретают знания. Они формируют систему ценностей, которая присуща специалистам, работающим в этой сфере.

Если традиционное обучение у многих ассоциируется с «сухостью», то case-study отличается наличием эмоций. Дело в том, что при хорошей организации процесса обсуждения между участниками возникает конкуренция.

Case-study позволяет применить теорию на практике. Работая в коллективе, студенты учатся выслушивать разные точки зрения, учитывать их. Также они учатся предлагать свои решения, приводя аргументы в защиту позиции.

Признаки метода кейс-стади

Обучение имеет свои признаки, от других методов оно также отличается технологическими особенностями.

Признаки метода

Признаки метода case study.

Ситуационное обучение отличается следующими признаками:

  1. В ходе обсуждения рассматривается модель в выбранный период времени и в рамках какой-либо социально-экономической системы.
  2. Решения вырабатываются коллективно. Деятельность студентов тоже оценивается группой.
  3. Есть несколько вариантов решений, невозможно дать единственный ответ.
  4. Цель обсуждений одна.
  5. В ходе дискуссии возникает эмоциональное напряжение, участники обмениваются мнениями.

Руководитель направляет слушателей, помогает выработать ответы на предложенную задачу.

Технологические особенности метода case-study

В основе кейс-стади лежат анализ ситуации и коллективное обучение.

Технологичесике особенности

Технологичесике особенности метода.

Важным моментом можно назвать обмен информацией между участниками группы. Перед началом работы ведущий выбирает процедуры, помогающие погрузить слушателей в ситуацию. Он следит за дискуссией, помогает студентам обмениваться открытиями.

Метод отличается тем, что он вобрал в себя все варианты развивающего подхода. Это индивидуальное развитие учащихся, а также инструменты группового тренинга. Работа в коллективе помогает развить личностные качества слушателей.

Case-study относится к проектной технологии, но есть отличия от стандартных вариантов. Если взять групповую модель обучения, то студенты занимаются деятельностью совместно. При этом они используют сторонние источники информации. В конце процесса обсуждения они озвучивают свои варианты решения. В case-study работа строится на основе кейса. Он одновременно является техническим заданием и источником, из которого можно брать данные для решения задачи.

Кейс-стади невозможно представить без технологии «достижения успеха». Метод используется для того, чтобы сделать студентов более активными. Высоко оцениваются их достижения, это стимулирует слушателей конкурировать за первое место. В основе метода лежит стремление к достижению успеха. Это используется для того, чтобы сформировать у учащихся положительную мотивацию.

Если говорить об основной функции метода, то она заключается в обучении студентов решению сложных задач, которые аналитическими методами не решить.

Рекомендации по анализу

Рекомендации по анализу кейсов.

Анализ кейсов помогает развить аналитические способности, а обсуждение в группе оттачивает коммуникативные навыки. Участники дискуссии сталкиваются с разными ситуациями, взятыми из бизнес-среды.

В case-study анализируются ситуации следующих видов:

  1. Примеры из жизни. Участники стараются найти решение или определить, что на этом этапе оно невозможно. Студенты примеряют на себя роли руководителя предприятия и топ-менеджеров.
  2. Участникам предлагают рассмотреть ситуацию, когда решение уже найдено. В этом случае студенты занимаются критическим анализом принятых управленческих решений. Слушатели в ходе обсуждения занимают позицию стороннего наблюдателя.
  3. Кейс-упражнение. Его решают, чтобы на практике более подробно рассмотреть сложную ситуацию или проблему. Студенты в ходе обсуждения могут спрашивать ведущего, критиковать или одобрять сложившееся положение вещей.
  4. Кейс-упражнение. В ходе решения задачи находят применение наработки, сделанные ранее.

В ходе обсуждения руководитель выстраивает работу по следующим направлениям:

  1. Разыгрывание ситуации по ролям. В этом случае участники заранее изучают ситуацию, а потом на основе сделанного анализа принимают участие в игре.
  2. Обсуждение в коллективе.

Использование метода ситуационного обучения помогает обогатить опыт слушателей.

Типы и жанры кейсов, способы их представления

Кейсы классифицируют по разным признакам.

Классификация кейсов

Классификация кейсов по жанрам.

Чаще всего их разделяют по степени сложности:

  1. Иллюстративные. Они помогают на выбранном примере обучить слушателей, как принимать правильное решение.
  2. Учебные. Они созданы для диагностирования ситуации, сложившейся в сфере. Участники обсуждения должны самостоятельно принять решение.
  3. Учебные ситуации. Дискуссия протекает без формирования проблемы со стороны ведущего, это делает работу над кейсом еще более сложной. Студенты должны выявить проблему, назвать пути ее решения с учетом имеющихся в распоряжении ресурсов.
  4. Практические упражнения. Руководитель описывает ситуацию, участники обсуждения должны найти пути решения поставленной перед ними задачи.

По содержанию кейсы могут быть практическими, научно-исследовательскими и обучающими.

Разработана еще 1 классификация кейсов, но уже с учетом поставленных задач:

  • иллюстрирующие проблему;
  • обучающие слушателей принятию решений;
  • созданные для обучения анализу.

По размеру кейсы могут быть большими, на несколько страниц, или содержать всего пару предложений.

Не существует какого-то одного способа подачи информации. Участники чаще всего получают кейсы в печатном виде или на электронном носителе, но задачи могут быть представлены на видео-, аудионосителях.

Получает распространение мультимедиа-представление информации, которое включает в себя текстовое сообщение и видеоизображение.

Существует классификация по наличию сюжета. По этому признаку все кейсы можно разделить на бессюжетные и сюжетные.

По размеру выделяют:

  • мини-кейсы;
  • среднего размера, рассчитанные на двухчасовое занятие;
  • объемные, над которыми учащиеся работают несколько дней.

Пример разделения кейса на группы

Пример кейса.

Кейсы разделяются на группы в зависимости от того, кто является субъектом. По этому признаку выделяют:

  1. Личностные. Главными героями, чьи действия изучают студенты, являются политики, топ-менеджеры и другие личности.
  2. Организационно-институциональные. При изучении таких задач рассматривают работу предприятий или их отделов.
  3. Многосубъектные. Действие в таких кейсах вращается вокруг нескольких участников.

Если рассмотреть методическую часть, то по этому типу все задачи разделяют на следующие:

  • вопросные, для решения которых студенты должны дать ответы на вопросы;
  • кейсы-задания, содержащие задачу.

Бывают кейсы без приложений. Если приложение есть, то студентам нужно сделать расчеты на основе статистической информации.

Источники кейсов

Главных источников информации для кейсов несколько. Важна общественная жизнь, из нее организаторы учебы берут идеи для задач. Образование определяет цели, которые стоят перед преподавателем, а наука задает методологию. Но на практике часто преобладает какой-то один источник информации.

Источники

Источники формирования кейсов.

Перечисленные источники называют первичными, или базовыми, но есть и вторичные. К ним относятся литературные произведения, информация из СМИ. Полезно использовать местные материалы, которые освещают опыт компаний, присутствующих на национальном рынке.

В качестве вторичных источников информации служат статистические материалы, отчеты, монографии и научные статьи. Они придают обсуждению реалистичность.

Научная монография показывает предмет исследования со всех сторон, а научные отчеты отличаются новизной материала. На основе таких материалов преподаватели составят кейс.

Интернет-ресурсы считаются неисчерпаемым кладезем информации. Но при работе над программой преподавателям нужно тщательно проверять информацию на достоверность.

Студенты лучше ориентируются в местных реалиях, чем в иностранной среде, поэтому преподаватели чаще всего разрабатывают кейсы с учетом этого. Для закрепления результатов можно приглашать менеджеров компании, которые подробно расскажут слушателям о шагах, предпринятых для решения проблемы.

Структура кейса и принципы его построения

Грамотно составленный кейс написан доходчиво, интересно.

Структура

Структура кейса.

Процесс создания кейсов включает в себя следующие этапы:

  1. Определение дидактических целей. Постановка целей, перечисление задач.
  2. Определение ситуации, которая будет рассматриваться при решении кейса.
  3. Построение карты программы. В ней перечисляют тезисы, их позже воплощают в тексте.
  4. Поиск организации, которая может служить примером или иметь отношение к программным тезисам.
  5. Сбор информации.
  6. Выбор модели ситуации.
  7. Определение жанра кейса-задачи.
  8. Написание текста.
  9. Диагностика эффективности программы. После проведения тестирования выполняется подготовка окончательного варианта программы.
  10. Внедрение в практику.
  11. Подготовка методических рекомендаций. В их перечень могут быть включены вопросы, которые помогают преподавателям вести дискуссию на предложенную в задании тему.

Текст содержит описание проблемы, показывает положительные и отрицательные проблемы. Правильно составленное задание соответствует аудитории и содержит достаточное количество данных для анализа.

Требования к формату и структуре кейса

Правильно составленный кейс состоит из следующих частей:

  • сюжетной;
  • информационной;
  • методической.

Сюжетная и информационные части часто тесно переплетаются, но они могут быть даны отдельно. Тогда слушатели сначала знакомятся с сюжетом, а информационная часть им будет доступна в приложении.

Требования к содержанию

Требования к содержанию кейса.

Виды анализа кейсов

Для решения бизнес-кейсов слушатели могут использовать следующие виды анализа:

  • проблемный;
  • причинно-следственный;
  • прагматический;
  • аксиологический;
  • ситуационный;
  • прогностический;
  • рекомендательный;
  • программно-целевой.

В процессе анализа участники программы решают множество задач.

Задачи, решаемые в процессе реализации метода case-study

В процессе решения задачи участники изучают ситуацию, выделяют комплекс проблем и предлагают пути решения ситуации. Сначала определяется структура ситуации. Изучается то, как происходит взаимодействие с внутренней средой, например, в организации. Проводится исследование взаимодействия с внешней средой.

Задачи метода case-study

Задачи реализации метода case-study.

Устанавливаются причины, из-за которых произошли события, моделирование ситуации, работа над созданием системы оценок, которую можно использовать для оценки положения. Осуществляется выработка возможных вариантов развития событий. На завершающем этапе участники обсуждения дают рекомендации, с их помощью можно решить проблемы.

Метод сase-study как образовательная технология

Case-study используется в сфере образования для повышения профессионального уровня слушателей. На работу студентам отводится разное время, все зависит от уровня сложности задания. Чаще это 2-3 дня, за это время слушатели знакомятся с текстом задания самостоятельно.

В методе исследования case-study центральное место занимает дискуссия. В ходе совместной работы участники обсуждают проблему. Они предлагают решения, приводят аргументы в защиту своей точки зрения.

case are — Перевод на русский — примеры английский

Предложения:
случаи все еще


Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.


Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Оба дела в настоящее время находятся на рассмотрении.

Два дела находятся на рассмотрении в Окружном суде Сеула.

Эти два дела находятся в в настоящее время на рассмотрении окружного суда Сеула.

Некоторые дел являются четко очерченными, но большинство попадают в серую зону.

Некоторые случаи являются однозначными, однако большинство попадают в своего рода «серую зону».

Эти дел в настоящее время находятся на рассмотрении.

Эти дел еще находятся на стадии судебного следствия, и сложно спрогнозировать общий график работы суда.

Эти дела находятся на стадии судебного следствия, и сложно предсказать общий срок работы суда.

Медиация дела часто требуют времени и труда, требуя постоянного взаимодействия со сторонами.

дел посредников часто занимает очень много времени и является весьма трудоемким процессом, требующим взаимодействия со стороны спора.

На рассмотрении находится дел, находятся в стадии обработки.

Сейчас ведется работа над проектами, вызываими закрытие.

Случаи посредничества часто бывают сложными и могут включать обширные многосторонние переговоры.

Дела в рамках процедуры посредничества часто являются сложными и связанными с проведением широких переговоров с участием сторон.

По 31 делу в настоящее время ведется расследование , в том числе два дела касаются предполагаемого гендерного насилия.

В настоящее время 31 дело находится в стадии , в том числе два дела, предположительных нападений на насилие почве.

Три дела находятся на рассмотрении , и одно дело закрыто за отсутствием доказательств.

Большинство случаев посредничества разрешаются без какой-либо финансовой составляющей при их урегулировании.

Большинство дел в рамках процедуры посредничества рассматриваются без какого-либо финансового компонента в ходе их урегулирования.

Мероприятия по мониторингу по этим четырем делам находятся на стадии завершения.

В настоящее время время завершения определения порядка наблюдения за этим четырьмя делами .

Ресурсы для судебного разбирательства по трем делам о неуважении к суду не запрашиваются.

Пять дел находятся на рассмотрении .

Большинство из этих дел находятся на рассмотрении .

.

— это примеры — примеры английский

.


На основании вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.


На основании вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Примерами такой дискриминации являются дела , когда женщинам отказывают в праве носить религиозные головные уборы на рабочем месте.

Примерами такой дискриминации являются случаи , когда женщина отказывается в праве на ношение религиозного головного убора на рабочем месте.

Они — это дела , в которых Группа не смогла решить проблему по одной из нескольких причин.

Речь идет о делах , в связи с Группой не удалось добиться разрешения проблем по одной из нескольких причин.

Несомненно, — это дела , в которых государство подвергается законному принуждению.

Нет никаких сомнений в том, что существуют случаи , когда к государству применяется законное принуждение.

Синие файлы — это дела , по которым велись судебные разбирательства.

В синих папках — дела , которые были оспорены.

Например, — это дела , касающиеся оценок или комментариев, которые не отражают истинную оценку надзорных органов.

Например, бывают дела , касающиеся рейтингов или замечаний, которые не отражают истинной служебной оценки со стороны руководителей.

Точки отбора проб и частота различаются для каждого индикатора биоразнообразия, но есть случаев , когда несколько индикаторов могут быть получены с помощью одного усилия по мониторингу.

Места и период отбора проб являются различными для каждого показателя биоразнообразия, однако встречаются случаи , когда ряд показателей может подготавливаться в русле одного направления деятельности в области мониторинга.

Против этого имеется случаев передачи румынских граждан другим государствам-членам Европейского Союза.

Передача граждан Румынии другим-членам сообщества производит при соблюдении этих условий.

Совет по телерадиовещанию отслеживает случаев запрещенной концентрации СМИ.

Совет по вещанию следит за случаев запрещенной СМИ.

В настоящее время на рассмотрении находится дел против таких стран, как Япония и Франция.

В данный момент ждут рассмотрения дела против таких стран, как Япония и Франция.

Когда знаешь, где искать… и там случаев, таких, возникших сотни лет назад.

Когда ты знаешь, где искать … случаев , вроде этого, нынеш веками.

.Система

, футляры — Перевод на русский — примеры английский


На основании вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.


На основании вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

В соответствии с действующей системой дела рассматриваются уголовными и семейными судами отдельно.

В новой системе дела рассматриваются аналогично многим национальным судам, и увеличение количества устных слушаний является лишь одним из примеров этого.

В новой системе управления числовыми данными .

Предложить пример

Другие результаты

В системах проектирование , использование случаев используются на более высоком уровне, чем в разработке программного обеспечения, часто представляя миссии или цели заинтересованных сторон.

В системном проектировании сценарии использования применяются на более высоком уровне, чем при разработке программного обеспечения, часто представляя цели задач лиц или миссии.

Для поддержания тесной связи между веб-сайтом и системой ППТЮ , наиболее актуальными делами являются , опубликованные в обеих системах , , что позволяет таким делам быть доступными на шести официальных языках Организации Объединенных Наций .

Для поддержания тесной связи между этими веб-сайтом и системой ППТЮ на основе этих дел публикуется в обеих системах, позволяет распространять информацию о таких делах на шести официальных языках.

В системе обычного суда уголовных дел несовершеннолетних слушаются более опытными судьями.

Энергетики могут также работать с системами , которые не подключаются к сети, называемыми автономными системами , , которые в некоторых случаях являются предпочтительнее, чем сетевые системы .

Энергетики работают также и над системами , не присоединенными к сети, называемыми внесетевыми , , которые в некоторых случаях являются более предпочтительными, чем внутрисетевые системы .

Кроме того, была разработана электронная система case distribution , с помощью которой дел распределяются в электронной форме , а судьи управляются электронным способом.

Кроме того, была использована система распределения дел , в соответствии с которой распределение дел и назначение судей осуществляются электронным способом.

Около 895 дел в настоящее время обрабатываются с помощью этой новой системы .

дел о домашнем насилии — это уголовных дел, поэтому их можно рассматривать в рамках официальной системы правосудия .

Насилие в семье уголовным преступлением, следовательно, может рассматриваться в рамках формальной системы правосудия.

Обычные дела — это , также регулируемые двухэтапной системой разрешения .

Как и в случае со всеми проступками студентов, преподавателей или сотрудников, более серьезные дела подлежат рассмотрению судебным администратором, который управляет системой правосудия Корнелла .

Случаи неправомерного поведения студентов, преподавателей и сотрудников рассматриваются Судебным администратором назначаемым Системой Правосудия Корнелла.

Не существует формальной системы для определения того, как различные типы дел обрабатываются или направляются.

Не существует официальной системы для определения, как должны рассматриваться или куда должны передаваться различные виды дел .

Комитет обеспокоен тем, что дел о физическом и психологическом насилии особенно сложно преследовать в судебном порядке в рамках правовой системы .

Комитет обращен тем, что особенно трудно судебное преследование в связи со случаями физического и психического насилия.

Круглосуточно работает система по телефону , по которой рассматриваются срочных дел.

случаев ВИЧ и ИППП — это случаев, о которых сообщается в Систему надзора за регистрируемыми заболеваниями при Министерстве здравоохранения (МЗ).

Информация о случаях ВИЧ и ИППП заносится в Систему мониторинга регистрируемых заболеваний при заведении здравоохранения.

По большинству из этих дел не сообщается из-за страха репрессалий, отсутствия конкретных доказательств и недоверия к существующей судебной системе .

О большинстве этих случаев не сообщается из-за боязни мщения, существующих доказательств и недоверия к существующей судебной системе .

Их дел, из них несвоевременно обрабатываются через суд , система .

Судебная система не обеспечивает своевременное рассмотрение их дел .

.Обычно

случаев — Перевод на русский — примеры английский


На основании вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.


На основании вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Сообщается, что случаев — это, как правило, случаев смерти в результате несчастных случаев в результате пожара поблизости.

Зарегистрированные случаи, как правило , оказываются случайными смертями из-за пожара воспроизводства.

О решениях, вынесенных по таким делам, обычно сообщается в газетах , что существенно влияет на отношение общественности.

Постановления, выносимые по таким делам, обычно обнародуются в газетах, что оказывает обширное воздействие на общественность.

И эти случаев обычно на огромные суммы, тогда как ваше требование…

Такие дела ведут ради крупных сумм, а вы претендуете на …

Бедность не является препятствием для использования этого средства правовой защиты, потому что случаев обычно обрабатываются на основе непредвиденных обстоятельств.

Генеральный директор тюрем выразил мнение, что эти отношения не являются неприемлемыми, поскольку врачи, работающие в тюрьмах, в основном занимаются профилактической медициной и диагностикой, а серьезных больных обычно лечатся в больницах.

Генеральный директор Администрации тюрем высказывает мнение о том, что подобную связь нельзя назвать неуместной, поскольку врачи, главным образом, занимаются профилактикой и диагностикой, а серьезные заболевания обычно лечатся в госпиталях.

Хорошо, май, корпуса Cybertek обычно покрыты полимером вольфрама для предотвращения сканирования.

Жертвами в таких делах обычно являются иностранцев, обычно не знающих языка или культуры страны, не знающих своих прав и процедур системы уголовного правосудия и не имеющих возможности получить информацию об услугах для жертв.

В таких случаях потерпевшими обычно являются иностранцами, как правило, не знающими языка и культуры страны, правовыми и процедурами уголовного судопроизводства, которые не могут получить информацию об услугах, оказываемых потерпевшим.

Случаи обычно рассматриваются в рамках местных мер, таких как финансовая компенсация, под руководством руководителей общин и деревень.

В таких случаях урегулирование обычно обеспечивается на основе местных договоренностей, например, выплаты компенсации.

Эти случаев обычно находятся под наблюдением , и отказ от ребенка обычно предотвращается; d) матери, подвергающиеся высокому социальному риску из-за бедности, большого числа детей или отсутствия образования.

Такие случаи обычно находятся под контролем, и отказываются от ребенка, как правило, удается избежать; г) матери, относящиеся к группе высокой степени в социальном плане по использованию нищеты, наличия большого количества детей или отсутствия образования.

Результатом является серьезное пренебрежение и даже плохое обращение с теми, кто ищет правосудия, что более ярко проявляется в отношении наиболее обездоленных, чьи дел обычно не имеют приоритетного значения для .

В результате лица, добивающиеся справедливости, обеспечивают недостаточное или даже ненадлежащее положение, находящимися в наиболее частом положении, случаев , которые обычно уделяют недостаточное внимание.

.