Содержание

Кейс-метод. Методические рекомендации.

КЕЙС-МЕТОД

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Лукина Светлана Владимировна

педагогический стаж 30 лет

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

2020

КЕЙС-МЕТОД

в развитии ключевых компетентностей

школьников на уроках экономики

Кейс-метод, как форма обучения экономических и бизнес-дисциплин получил широкое распространение в университетах и школах бизнеса Западной Европы. Своими корнями уходит в Гарвардскую бизнес школу в Бостоне. В 1908 году преподаватели этого вуза отказались от традиционных лекций. Вместо них они поместили в центр обучения обсуждение конкретных случаев из экономической практики.

В Германии кейс-метод нашел распространение при подготовке менеджеров, также на экономических факультетах вузов. В связи со стремлением школ приблизить занятия к практике изучения конкретных случаев применяется в общеобразовательных и профессиональных школах на занятиях по предмету «экономика и труд», по обществознанию, истории и географии.

Базовая структура кейс-метода основывается на том, что школьники сталкиваются со случаем из практики или же из собственного окружения.

Они

обсуждают этот случай,

ищут альтернативы для его решения,

предлагают собственный вариант решения,

обосновывают это решение,

потом сравнивают его с решением, которое было принято на практике.

Цель кейс-метода – развитие способности учащихся к принятию решений.

ХОД РАБОТЫ ПО КЕЙС-МЕТОДУ

ФАЗА

ЦЕЛЬ

Знакомство с конкретным случаем.

Информация, полученная из предоставленных материалов и добытая самостоятельно.

Обсуждение возможностей альтернативных решений.

Резолюция. Принятие решений в группах.

Диспут. Группы защищают свое решение.

Сопоставление итогов. Сравнение решений, принятых в группах, с решениями, принятыми в действительности.

Понять проблемную ситуацию и ситуацию принятия решения.

Научиться добывать и оценивать информацию, необходимую для поиска решения.

Развивать альтернативное мышление.

Сопоставить и оценить варианты решения.

Аргументировано защищать решения.

Оценить взаимосвязь интересов, в которых находятся отдельные решения.

Варианты кейс-метода:

анализ скрытых проблем;

проблемы ясно названы;

информация предоставляется с пробелами;

проблемы называются.

Анализ скрытых проблем.

Главная задача – анализ скрытых проблем. С помощью предоставленной информации разрабатываются варианты решения проблемы и принимаются решения. Сравнение собственного решения с решением, которое было принято в действительности.

Проблемы ясно названы.

Главная задача – с помощью названных проблем и представляемой информации разрабатываются варианты решения и принимаются решения. Возможно сравнение собственного решения с решением, которое было принято в действительности.

Информация предоставляется с пробелами.

Главная задача – самостоятельное получение информации.

Проблемы называются.

Главная задача – оценка (критика) принятых решений.

Кейс-стади (английское «case-stady») — это реальный пример, учебная ситуация, которая описывает события из реальной жизни, демонстрирующие теорию.

Цель кейс-стади как средства обучения – в привлекательной для учащихся форме, иллюстрируя примерами из реальной жизни, продемонстрировать теоретические понятия и концепции.

Дидактические требования к кейс-стади.

Кейс должен быть приближен к жизни и действительности.

Кейс должен представлять возможность интерпретации данной ситуации с точки зрения участников.

Кейс должен содержать проблемы и конфликты.

Кейс должен быть решаемым в условиях существующих временных рамок и индивидуальных знаний, навыков и способностей школьников.

Кейс должен допускать различные варианты решения.

С точки зрения дидактики хорошо оформленные кейсы отличаются тем, что в них, кроме языка, применяются таблицы, диаграммы, символы, фотографии, рисунки, сценарии ролевых и деловых игр.

С помощью звукозаписей и видеозаписей изучение кейса может быть оформлено таким образом, что описание приобретает живой характер.

Реальные примеры сталкивают учащихся с «сырыми» экономическими данными, ставят проблемы. Кейс может содержать актуальные конфликтные ситуации, требующие принятия решения.

Благодаря возможности вмешательства в реальные процессы такое «прямое участие» в процессе принятия решения приобретает характер специфической формы проведения уроков по проектному методу.

Анализ конкретной социально-экономической ситуации развивает у школьников способность к анализу нерафинированных жизненных социально-экономических проблем. Обучаемый должен определить, в чем состоит проблема, свое отношение к конкретной социально-экономической ситуации.

В ходе обработки кейса учащиеся не играют роль пассивных получателей знаний, а находятся в центре процесса решения проблем, организованного как интерактивный процесс принятия решения.

Процесс принятия решения организован интерактивно. В маленьких группах (по 4-6 человек)

Метод кейс-стади в сфере профессиональной иноязычной коммуникации

Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) | Мир педагогики и психологии №7 (24) Июль, 2018

УДК 37.881.111.1

Дата публикации 31.07.2018

Пересунько Елена Алексеевна
ст.преподаватель кафедры лингвистики, Мытищинский филиал Московского государственного технического университета им. Н.Э.Баумана, РФ, г.Мытищи, [email protected]

Аннотация: В данной статье рассматриваются возможности использования метода ситуационного анализа на занятиях при обучении иностранному языку студентов технического университета. Новые мировые тенденции коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам значительно способствовали популяризации метода кейс-технологии как интерактивного метода обучения деловому английскому языку. Цель статьи — описать суть данного подхода как одного из средств интеграции лингвистических навыков изучения иностранных языков и навыков и умений профессионального общения, а также исследовать и расширить возможности использования метода ситуационного анализа на занятиях. В статье приведены некоторые примеры данного подхода. Особое внимание уделено письменным материалам и заданиям при создании многокомпонентного кейса. Автор также отмечает, что исследуемый метод наиболее эффективен в группах продвинутых студентов на заключительной стадии работа над определенной темой или аспектом. Исследование показало эффективность применения данной технологии, способность кейс-метода повышать мотивацию и решать ряд важных задач по развитию как лингвистических, так и профессиональных компетенций. Однако, применение технологии должно быть оправданным и обоснованным.
Ключевые слова: метод ситуационного анализа, кейс-стади, профессиональные компетенции, многокомпонентный кейс, профессиональная иноязычная коммуникация

Application of the case-study method in a professional foreign communication

Peresunko Еlena Aleksejevna
Assistant professor of Linguistics department, Mitishchi affiliated branch of Bauman Moscow State Technical University, Russia, Mitishchi, [email protected]

Abstract: The article deals with the opportunities and didactical potential of the application of the case-study method in foreign language teaching at the technical university. The global trends and the emergence of communicative approach in teaching foreign languages have contributed a lot to the popularity of the case-study technique as an interactive method in teaching business English. The overall objective of the paper is to give an idea of the given approach as one of the means of integrating foreign language and professional communication skills in the course of business English as well as to investigate and extend the possibilities of the case analysis method to be used in the classroom. A number of examples are included to illustrate this concept. Considerable attention is given to the written material and tasks which may constitute a multiple case. It is also pointed out that the case is mostly applicable for advanced students at the final stage of studying some language aspects. The investigation showed that the case-study application proved effective, motivating and may be of great help to enhance and develop both linguistic and professional competences, but is to be only used if justified.
Keywords: situation analysis method, case-study, professional competences, multiple case, professional foreign communication

Актуальной задачей современной методики преподавания иностранных языков продолжает оставаться разработка и совершенствование приемов и методов интенсификации учебного процесса с целью развития речевых умений и навыков студентов в условиях повседневного и делового общения.

Одним из средств реализации и повышения эффективности уровня сформированности умений и навыков профессионального общения является обучение деловому общению на основе реальных ситуаций (т.н., метод анализа ситуаций или кейс-метод, кейс-стади), который приобрел в последнее время широкую популярность в преподавании иностранного языка в России.

Кейс-стади (case-study) – это интерактивный метод обучения, применяемый для решения образовательных задач. Кейс (с англ. — случай, ситуация) – это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Он может быть назван технологией анализа конкретных ситуаций, « частного случая».

Потребность экономических изменений в обществе привела к изменению целей образования, стала причиной возникновения и использования кейс-метода в бизнесе, управлении, преподавании иностранных языков, а затем и других предметов средней и высшей школы. Способность кейс-метода активизировать учебный процесс и выступать средством расширения познавательных возможностей студентов позволила использовать его в качестве инновационного дидактического средства в целом ряде дисциплин.

Л.Е.Алексеева отмечает, что «при обучении профессионально-ориентированному общению произошла переориентация направления обучению иностранному языку от обучения чтению в качестве приоритетной цели к обучению не языку, но речи, а шире – иноязычному общению в профессиональных ситуациях.»[ 2]

Реформирование отечественного образования и его целей вследствие внутренних и внешних условий развития России отразились также на изменении статуса дисциплины «Иностранный язык» в образовательной системе неязыкового вуза.

Иностранный язык, выходя за рамки учебного предмета, становится средством формирования профессионально важных качеств специалиста, подготовленного к предстоящей деятельности. С одной стороны, обучение иноязычному общению специалистов должно строиться с учетом системы задач, с которыми он встретится в профессиональной деятельности, а с другой стороны, предоставить возможность студентам проявить активность, инициативу, самостоятельность, умение согласовывать свое решение с мнениями сотоварищей, отстаивать право на собственное мнение.

Таким образом, использование интерактивной обучающей технологии кейс-метода, моделирующей реальные ситуации будущей профессиональной деятельности, стало методически оправданным в неязыковых вузах. Как отмечает Андрюсев Б.Е., «учебные знания и учебный процесс становятся в целом не самоцелью, а инструментом для включения учащегося в компетентностное обучение» [1, с.61-69]

«Для реализации данной методики ряд аспектов считается значимым: понимание сути кейс-метода, целей и задач обучения, принципов отбора материала, этапов работы по анализу и презентации решений»[3, с.27].

«Суть кейс-метода заключается в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно не только отражает какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений» [5].

Материалом для анализа выступает кейс (частная ситуация). L.E.Lynn 1999) определяет кейс как рассказ, основанный на реальных событиях, требующий внимательного изучения и анализа со стороны студентов, с целью выявления проблемы для коллективной разработки стратегий ее преодоления, последующего выбора решения и его обоснования. Т.е. кейс – это история из реальной жизни, рассказанная с определенной обучающей целью. Таким образом, кейс содержит информацию, которую обучаемые должны проанализировать, найти решение и обосновать его. Особенность такого задания состоит в том, что студентам не даются заранее «готовые, правильные» ответы. Они сами определяют способ анализа ситуации и решения проблемы.

Технология кейс-стади была разработана в 1870 году и впервые применена в обучении экономике и бизнес-наукам в стенах Гарвардского университета в 1920 году. В настоящее время успешно сосуществуют две классические школы кейс-метода – Гарвардская (американская) и Манчестерская (европейская). Американские кейсы больше по объему (20-25 страниц текста и 8-10 страниц иллюстраций), Европейские – в 1,5-2 раза короче. При этом первые предполагают поиск одного единственно верного решения, в то время как последние допускают многовариантность решения проблемы.

В мировой образовательной практике метод кейс-стади широко распространился в 1970-1980-х годах. Для сбора и распространения кейсов была создана организация The Case Clearing House of Great Britain and Ireland (1973 год), которая впоследствии стала международной и была переименована в European Case Clearing House (ECCH) в 1991 году. В состав ECCH входит 340 организаций, находящихся в различных странах мира [4, с.48-52].

Существуют электронные порталы готовых кейсов различной тематики:

www.ecch.com

www.hbsp.harvard.edu

www.caseforest.com

www.best-management-practice.com

www.ivey.uwo.ca

В России интерес к методу анализа ситуаций возник в 1990-х годах. Это было связано с разгосударствлением и перестройкой экономики, а, следовательно, и коренным изменением требований к подготовке специалистов во всех областях. «Становится востребованным специалист, умеющий работать в команде, способный генерировать идеи и технологии их внедрения, имеющий склонность к инновациям, умеющий критично и оперативно работать с огромными объемами информации различных видов». [1, с.61-69]. Образование приобретает ориентацию не столько на получение конкретных знаний, сколько на формирование профессиональных умений и навыков, развитие способностей личности.

«Основные понятия или, как принято говорить, ключевые слова, используемые в кейс-технологии, это «ситуация» и «анализ», а также производный от них термин – «ситуационный анализ». При этом термин « ситуация» в широком смысле может подразумевать состояние, событие, действие, поворотный момент для принятия решения, набор определенных взаимосвязанных фактов, которые содержат в себе противоречие, необходимость оценки или способов выхода на новый уровень. Ситуация желательно должна быть представлена в динамике изменения (было-есть-будет). В реальной жизни комплекс факторов оказывает влияние на данную ситуацию. Отсюда возникает необходимость на основе анализа найти адекватные ситуативные решения»[1, с.61-69]

К материалам кейса предъявляются определенные требования. Текст кейса должен соответствовать определенным критериям:

— иметь оптимальный объем,

— быть актуальным и иллюстрировать типичные реальные ситуации,

— обладать определенной степенью проблемности (содержать в себе «скрытые» проблемы), причем, проблема должна быть представлена косвенно, через набор фактов-трудностей

— соответствовать поставленной цели,

— иметь соответствующий уровень сложности,

— стимулировать общение и провоцировать дискуссию,

— развивать аналитическое мышление,

— иметь возможность нескольких решений.

Процесс методического решения поставленных задач состоит из 2-х этапов: подготовительная работа преподавателя и студента и их деятельность в аудитории. Подготовительная работа преподавателя состоит в поиске материала, подготовке заданий для его анализа и планировании урока. Домашняя работа студента включает тщательное изучение и проработку материалов кейса, выполнение заданий к нему, подборку лексических средств и разговорных формул. В аудитории преподаватель проводит вступительную беседу, формирует малые группы и организует дискуссию. Затем оценивает вклад каждого студента в анализ ситуации и выступает с заключительным словом.

«Одной из основных задач преподавателя, использующего кейс-метод, является вовлечение студентов в анализ, обсуждение и решение проблем. Поэтому материал кейса должен представлять для студентов профессиональный интерес и предусматривать возможность личного вклада. Желание решить проблему побуждает студента не просто прочесть кейс, но тщательно его изучить, овладеть фактами, деталями»[7, c.180]

Апробирование своих коммуникативных способностей в ходе дискуссии или другой формы коммуникации (диалога, полилога) дает возможность каждому участнику обнаружить свои слабые стороны, стимулируют желание совершенствовать свое знание языка и его употребления в живой речи. Тем не менее, диалогам и дискуссиям в рамках кейса должна предшествовать работа в аудитории над грамматикой и лексикой, аналитический анализ учебных материалов (текст, диалог, документ, статья, рекламный материал, и т.п.), проработка разговорных формул и клише письменной речи. Также необходимо уделить внимание освоению риторических приемов привлечения внимания аудитории, например, таких, как повторы, аллитерация, персонификация, вопросно-ответный ход, уместная ссылка на авторитеты или предыдущий опыт, использование статистических данных, пословиц, поговорок, историй. Иными словами, всего того, что поможет участнику ясно выразить свои мысли и убедить собеседника в своей правоте.

Студент также должен понимать систему оценивания преподавателем его работы. При этом, преподавателю важно прокомментировать не только слабые, но и сильные стороны студента, на которых будут учиться другие участники коммуникации.

Форма завершения занятия должна соответствовать достижению выбранных целей и задач занятия.

При всех преимуществах технологии кейса выбор в пользу применения интерактивных технологий ситуационного анализа не должен стать самоцелью, но применяться с учетом учебных целей и задач, особенностей студенческой учебной группы, их интересов и потребностей, уровня компетентности, плотности рабочей программы дисциплины и многих других факторов, определяющих возможности внедрения кейс-метода. Преподаватель должен исходить из степени целесообразности использования кейс-технологии и согласно задачам целеполагания при формировании компетентностей учащихся.

Например, в рамках изучения темы «Статьи контракта. Арбитраж» помимо учебных материалов можно использовать кейс для организации ролевой игры «Заседание Арбитражной комиссии», на основе статьи «Gazprom disagrees with Stockholm Arbitration ruling in dispute with Naftogaz» и последней информации о строительстве газопровода Северный поток-2.

Наиболее эффективно технология кейса используется на этапе проверки результатов усвоения определенной темы.

Предлагаемая методика была опробована и проверена на протяжении ряда лет при работе со студентами старших курсов специальности «лингвист-переводчик» в рамках учебной дисциплины «Культура речевого общения. Английский язык в сфере профессиональной коммуникации». Одним из видов заданий является так называемый многокомпонентный кейс.

Многокомпонентный кейс состоит из нескольких аспектов, материалов, связанных общей темой (например, ситуация на мировом рынке углеводородов или деятельность одной компании). Такими материалами могут послужить документация компании (деловая переписка компании), рекламные материалы, контракты, аудио и видеозаписи, газетные и журнальные публикации, коммерческие предложения, ситуации для обсуждения условий контракта, проведения коммерческих переговоров. Проведение переговоров является новым видом работы для студентов старших курсов, и требует особого внимания. Переговоры – особый вид профессиональной деятельности и логичное завершение всего курса обучения деловому английскому языку. Все навыки, приобретенные студентами на предыдущих этапах, органично суммируются в процессе работы над кейсом.

На подготовительном этапе студенты изучают учебные материалы, относящиеся к предмету внешней экономической деятельности, которые дополняются информацией из аутентичных источников. Это – статьи- сообщения о деятельности различных компаний (в том числе, крупных Российских компаний), международных организаций (МВФ, ВТО, Федеральный Резервный Фонд, АТЭС, ЕВРАЗЭС, ШОС), российских внешнеторговых и финансовых организаций (Минэкономразвития, Центробанк, Внешторгбанк, Российская фондовая биржа РТС и др.). На занятии также уделяется внимание проведению международных торговых ярмарок и выставок, экономических форумов, обсуждается участие в них российских компаний и предприятий. Иными словами, пополняется «банк» профессиональных компетенций учащихся. Студенты учатся анализировать документацию, переводить контракты и составлять свои собственные по заданным условиям, осваивают словарь внешнеторговых терминов и разговорных формул-клише для использования в различных коммуникативных ситуациях, знакомятся с риторическими приемами, порядком составления презентации, сообщения-доклада по теме. Когда подобные материалы включатся в кейс, они делают его сложнее и интереснее.

Многокомпонентный кейс, с которым мы работаем при обучении ведению переговоров на английском языке, обычно составляется самим преподавателем, часто использует актуальные материалы событий, происходящих в режиме реального времени. Такой кейс обычно состоит из 2-х частей: общей информации о ситуации, которую должны прочитать оба участника предстоящих переговоров, и второй части, посвященной задачам каждой из сторон. Такие дополнительные материалы, как контракт, документы, отрывки из статей, рекламных проспектов, могут стать ценным дополнением к «сухому» тексту описания предстоящих переговоров.

Многокомпонентный кейс, организованный подобным образом, предоставляет возможности для самостоятельного выбора роли и позиции переговорщика, самостоятельного анализа, подбора языковых средств и порядка действий, а также прогнозирования ситуации, дальнейшего повышения уровня владения деловым английским языком [6, c. 125-128]

Параллельно с этим этапом проводится работа по совершенствованию овладения деловым письмом (запрос, оферта, деловая переписка, протокол совещания, протокол ведения переговоров) и завершается написанием собственных писем по совокупной ситуации. По своей сути, ситуация по письму – тот же кейс. Он дает исходную информацию, ставит проблему, требует принятия решения, выбора правильной лексической, грамматической, синтаксической и стилистической формы. Деловая переписка может послужить базой для дальнейших переговоров партнеров. Практика показывает, что даже одно письменное задание, связанное с деятельности компании, значительно облегчает подготовку к диалогу-переговору. Письменное задание может предшествовать переговорам, а может следовать за ними. Важно, чтобы оно не повторяло ситуацию, а развивало, дополняло ее. Созданные студентами деловые письма тщательно анализируются на занятии, но работа над ситуацией на этом не заканчивается.

Примером такого кейса может служить работа по теме КАМАЗ.

Студенты сначала изучают учебный текст KAMAZ. На занятии проводится обсуждение текста с использованием материалов интернет-сайта компании по аспектам: история создания компании; структура и предприятия, входящие в этот промышленный комплекс; ассортимент выпускаемой продукции и услуг; рейтинг на Европейском и мировом рынке производителей; страны-партнеры компании; спортивные достижения на международных соревнованиях (ралли Париж-Дакар), инновации и перспективы развития. Затем студенты знакомятся с инициативными предложениями компании КАМАЗ, направленными партнерам из Индии, Германии и Англии, а также ответными письмами -запросами представителей соответствующих компаний.

Следующее задание, которое получают студенты – завязать деловую переписку с одним из партнеров (на выбор), предложить условия сотрудничества и пригласить представителей компании-партнера на переговоры для обсуждения условий контракта по результатам деловой переписки. Последний завершающий этап – провести переговоры с партнером, обсудить ассортимент продукции, контрактные условия (не более 2-х). При этом партнер высказывает заинтересованность по поводу инновационного проекта компании по выпуску беспилотных транспортных средств (грузовиков-беспилотников) и строительству специальной трассы для беспилотников Казань — Набережные Челны. Материалы по инновационным проектам студенты сами находят в интернете. При проведении переговоров важно также учитывать так называемые кросс-культурные проблемы, такие как особенности менталитета, манера ведения переговоров, национальные речевые и поведенческие этикеты.

Важным этапом рутинной работы на занятии является подготовка непосредственно к переговорам. Студенты снабжаются необходимой информацией по теории переговоров, отрабатывают фразы, реализующие различные коммуникативные намерения, изучают и анализируют записи фрагментов переговоров, моделируют собственные мини диалоги с использованием активной лексики, клише, грамматических конструкций, терминов. Здесь можно предложить студентам выучить отрывки переговоров наизусть или выполнить устный последовательный перевод этих фрагментов.

Таким образом, деловое письмо (работа с документацией, переписка) и проведение переговоров могут составить единый многокомпонентный кейс. Это можно продемонстрировать еще на одном конкретном примере из практики.

Вниманию студентов предоставляется статья из интернета о посещении президентом России Краснодарского края (Южного федерального округа страны). В качестве домашнего задания студенты изучают статью The southern federal district (журнал AmCham News, volume 12, №67) с целью ознакомления с особенностями региона, его экономическим потенциалом и крупными компаниями, работающими в регионе. В качестве объекта обсуждения для кейса выбирается компания-производитель известной марки подсолнечного масла, агропромышленный комплекс Юг Руси. После обсуждения статьи и информации о компании на занятии, студенты получают задание на перевод отрывка из рекламного проспекта агрохолдинга с русского языка на английский, а также коммерческого предложения компании своим партнерам по бизнесу.

На заключительном этапе работы над кейсом студенты должны составить диалог-переговоры по обсуждению условий контракта (не более 2-х) между компанией Юг Руси и одним из его партнеров. При этом студенты выбирают роли переговорщиков, вопросы для обсуждения, тему беседы до начала переговоров ( Small-talk), моделируют и самостоятельно принимают решения проблемных ситуаций. Они могут оперировать любыми условиями контракта в рамках заданного коммерческого предложения, обговаривать и изменять их, обосновывать свои предложения и просьбы. Разрешено, и даже приветствуется, моделировать конфликтную ситуацию и показать пути (решения) выхода из нее.

На первых этапах такая работа по подготовке дается студентам на дом. Однако, в последующем учащиеся должны быть готовы к выполнению подобных заданий-кейсов непосредственно на занятии в ограниченном режиме времени и с любым участником коммуникации (партнером). Во время заслушивания диалога-переговоров, преподаватель может попросить остальных студентов выполнить какое-либо письменное задание. Например, вести Протокол переговоров, где кратко фиксируется основной ход обсуждаемых вопросов, предложений и принятия решений отдельными участниками. В переговорах может участвовать от 2-х до 4 коммуникантов. Однако, надо помнить, что вспомогательных материалов не должно быть много, и они не должны дублировать друг друга.

Аналогичное задание студентам предоставляется на экзамене, где они должны составить и продемонстрировать переговоры по условиям одного из кейсов, незнакомых им по занятиям. Причем, время подготовки и круг обсуждаемых проблем ограничены.

Обдумывая стратегию переговоров, студенты могут опираться на любую релевантную информацию. В реальной жизни, выходя на переговоры, мы обладаем широким диапазоном информации, знаниями о партнере и его компании, фоновыми знаниями. У нас есть возможность корректировать свои цели во время переговоров, творчески осмысливать и преображать действительность. Многие нестандартные решения могут приходить спонтанно, во время коммуникации. И в данном случае многокомпонентный кейс – попытка многомерного моделирования действительности.

Для того, чтобы кейс выполнил задачи, поставленные перед ним, он должен быть хорошо продуман. Написание кейса и его организация требует хорошего знания темы, серьезного отношения к тексту, проведение анализа ошибок и недоработок, а также постоянной работы в аудитории, т.к. студенческая интерпретация часто вносит в кейс полезные коррективы.

Исходя из вышеизложенного, следует отметить эффективность использования кейс-технологии, которая позволяет решить ряд важных задач, таких как:

— повышение мотивации изучения иностранного языка с учетом профессиональных интересов и потребностей,

— стимулирование общения на иностранном языке,

— интегрирование теоретических знаний и практических действий,

— приобретение навыков работы в команде,

— формирование способности принятия самостоятельных решений,

— овладения навыками спонтанной речи и др.

Аккумулируя в себе все преимущества входящих в нее интерактивных форм обучения, данная методика создает условия для реализации современных целей и задач подготовки специалиста, формирования у студентов профессиональной иноязычной компетенции.


Список литературы

1. Андрюсев Б.Е., Кейс-метод как инструмент формирования компетентностей//Директор школы. — №4, 2010. — 61-69 с.
2. Алексеева Л.Е., Методика обучения профессионально-ориентированному ИЯ. 2002– Электр.ст.- Режим доступа к ст. http://www.lingva.iml.pu.ru/course_view.php?course=6
3. Гончарова М.В., Методика анализа ситуаций в обучении студентов иноязычному профессионально ориентированному общению (на материале специальностей «Менеджмент»,«Управление»).автореф. дисс. … канд. пед. наук / М. В. Гончарова. – М: МГУ, 2005. – 27 с.
4. Мельник О.Ю. Использование технологии «кейс-стади» в обучении иностранному языку профессионального общения// Современные подходы к методике обучения иностранным языкам в неязыковых вузах: сб. ст. по матер. научн.-практ. конф. ноябрь 2014, выпуск 58 – Москва: ВАВТ 2015.- 48-52 с.
5. Сурмин Ю.П., Что такое кейс-метод? Взгляд теоретика и практика . – 2002: [Электронный ресурс]. Дата обновления: 28.04.2005 . – URL: https://iphras. ru/uplfile/ethics/RC/ed/school2/materials/apressyan6.html#7/
6. Черкасова А.В. Многокомпонентный кейс как дидактическая единица УМК// Современные подходы к методике обучения иностранным языкам в неязыковых вузах: сб. ст. по матер. научн.-практ. конф. ноябрь 2014, выпуск 58 – Москва: ВАВТ 2015.- 125-128 с.
7. Щукин А.Н., Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам: учебное пособие.- М.: Филоматис, 2008.- 180 с.

← Предыдущая статьяСовременные тенденции формирования профессионально-ценностных ориентаций специалиста: теория и практикаСледующая статья →Организация профессионального лингвообразования в рамках контекстного подхода Расскажите о нас своим друзьям:

Интерактивные технологии подготовки кадров в сфере физической культурыЕ. В. Быстрицкая, 2018

2.1. Обзор образовательных кейс-ситуаций в подготовке педагога по физической культуре

Прежде чем приступить к анализу, решению и составлению педагогических кейсов для студентов факультетов физической культуры, следует понять, какие ситуации лежат в их основе. Чаще всего это проблемные или конфликтные учебные ситуации. Рассмотрим их классификации по различным признакам.

1. Частота возникновения ситуаций

А. Типичные ситуации.

К типичным ситуациям относятся те, которые часто возникают в работе учителя и реализуются благодаря объективным условиям работы, вследствие характерных возрастных особенностей учащихся. Их разрешение формирует личностные, креативные, энотивные и коммуникативные компетенции специалиста по физической культуре.

Рассмотрим пример:

«Учащиеся 10-го класса должны разделиться на две команды для игры в волейбол. Учитель предложил сделать это самим учащимся, процесс деления класса затянулся, и тогда учитель предложил провести игру между командой юношей и командой девушек. Все учащиеся, особенно девушки, стали выражать открытое недовольство решением учителя, а некоторые девушки даже бойкотировали это учебное задание, сев на скамью запасных. Каковы причины возникновения этой ситуации и как в этом случае должен поступить учитель?»

Решение. Данная ситуация является типичной для юношеского возраста. Здесь учитель не учел возрастных особенностей своих учеников, а именно то, что ведущим видом деятельности в этом возрасте являются межличностные отношения юношей и девушек, формирование межполовых коммуникаций. В этом возрасте как у юношей, так и у девушек проявляются робость и повышенная тревожность при необходимости общения с представителями противоположного пола. Они, в большинстве своем, всячески стараются избегать прилюдного общения между собой, публичного контроля со стороны взрослых за их взаимоотношениями, скрывают истинные чувства и отношения даже друг от друга. Педагог также не учел гендерных психофизиологических особенностей обучающихся и уровня их подготовленности, что, несомненно, скажется на результатах тренировочного матча.

Для разрешения этой ситуации учителю следует либо изменить свое решение и сформировать команды смешанного состава, либо разделить уже имеющиеся команды юношей и девушек пополам и провести матч между девушками и матч между командами юношей, в то время как представители противоположного пола будут выполнять другие учебные задания и упражнения в отдельно отведенном секторе зала.

Б. Нетипичные учебные ситуации.

Таковыми считаются ситуации, возникновение которых спровоцировано личностными особенностями учителя или обучающихся, и их разрешение позволяет молодому специалисту скорректировать личностные компетенции. Рассмотрим пример.

«Придя на первый свой урок в 10-й класс, молодой педагог по ФК, до этого работавший в начальной школе, обратился к учащимся так: «Дети, встаньте в строй! Равняйсь! Смирно!» Учащиеся с усмешками, нехотя выполняли задание, явно желая изобразить маленьких детей. Они имитировали детскую речь и походку, вызывая смех одноклассников. Каковы должны быть действия учителя в этой ситуации?»

Решение. Данная ситуация вызвана тем, что учитель не адаптировал стиля своего межличностного общения к возрасту обучающихся. Из всех школьных возрастов стремление к взрослости максимально выражено именно в юношеском возрасте, поэтому учителю следует скорректировать свое обращение к старшеклассникам.

В этой ситуации можно провести комический футбол или иную игру, где такое поведение школьников оправдано, сказав ученикам, что он понял их намек на такой вид заданий. Можно извиниться за такое обращение и обратиться к учащимся иначе или смягчить ситуацию, сказав, например, что теперь это будет его кодовое обращение к этому классу, или упомянуть, что все мы — дети Галактики.

Другим решением данной ситуации может быть обострение, когда учитель предлагает для тех, кто считает себя взрослыми, интересное и сложное задание, а для тех, кто считает себя детьми, — простое и максимально неинтересное. Тогда выбор того, кем себя считать — взрослыми или детьми, останется за учащимися.

2. Предмет ситуации

А. Ситуации межличностного общения и взаимодействия.

Здесь предметом общения и взаимодействия являются межличностные отношения в различных системах: «учитель — ученик», «ученик — ученик», «девочка — мальчик», «девочка — девочка», «мальчик — мальчик», «учитель — монополовой коллектив учащихся», «учитель — разнополый коллектив учащихся» и других.

Рассмотрим пример.

«Мама учащейся 8-го класса Жанны П. пришла к классному руководителю с требованием разобраться с учителем физической культуры, который ругает ее дочь за то, что она плохо физически подготовлена, называет только по фамилии, что мама Жанны тоже считает недопустимым. Девочка приходит домой в слезах, жалуясь, что у «физкультурника» в любимчиках одни хулиганы, а ей он дает самые трудные задания. Классный руководитель пригласил учителя физической культуры на беседу. Каким образом учитель физической культуры может разрешить эту ситуацию? Каковы ее возможные причины?»

Решение. Данная ситуация имеет, по-видимому, ряд причин. Одна из них — это то, что девочка не в состоянии оценить адекватно уровень своей физической подготовленности, сложность упражнений и правомочность требований учителя. Об этом, в частности, говорит тот факт, что обращение к учащимся по фамилии, которое является педагогической нормой, воспринимается девочкой как личное оскорбление.

Другая причина — явно повышенная нервная возбудимость и эмоциональность девочки, которая, по-видимому, передалась ей от столь же эмоциональной мамы. Таким детям действительно сложно выполнять строгим образом сформулированные требования, даже если они посильны.

Третья причина кроется в репликах девочки, которые процитировала мама — о том, что у учителя ФК любимчиками являются хулиганы. Это означает, что в классе у девочки сложились напряженные отношения.

В данном случае наилучшим разрешением ситуации будет приглашение классного руководителя на урок физкультуры. В число приглашенных можно ввести также завуча, курирующего этот учебный предмет в школе, учителя-мастера или председателя методического объединения по ФК школы и маму ученицы.

Задачей учителя будет провести стандартный урок, аналогичный тем, которые таким неадекватным образом оценили девочка и ее мама. Предварительно учителю следует снять обвинения в неадекватности обращения к девочке по фамилии. После проведения этого урока классному руководителю следует провести беседу с классом, затем отдельно с девочкой в присутствии мамы и предложить им выслушать мнение экспертов по проведенному уроку.

Учителю ФК следует рекомендовать учитывать высокий уровень эмоциональности и тревожности девочки при выборе формулировки учебных заданий для нее.

Б. Предметные ситуации.

Здесь основой ситуации могут стать цели, содержание, условия, методы и средства спортивной деятельности или учебной деятельности в рамках предмета «Физическая культура».

Рассмотрим пример.

«Последний урок в учебном полугодии. Оценки по ФК выставлены. Учитель объявляет план занятия: сдача норматива по легкой атлетике вместо обещанной игры в баскетбол. Учащиеся 11-го класса просят учителя дать им возможность поиграть, мотивируя тем, что нормативы эти уже все равно никак не повлияют на их успеваемость, а обещания нужно сдерживать. Назревает скрытый конфликт. Учащиеся договариваются нарочно бежать медленно, чтобы не напрягаться перед каникулами. Каковы действия учителя в этой ситуации?»

Решение. Подобная ситуация могла возникнуть в том случае, если учителю необходимо провести прикидку по определенным легкоатлетическим дистанциям, например, для отбора участников в команду на определенные соревнования. Такая необходимость может возникнуть внезапно и требует быстрого реагирования, что и было сделано учителем.

В этой ситуации учителю следует пояснить ученикам цель проведения пробега, апеллируя к их взрослому самосознанию, и пообещать, что чем быстрее они пробегут, тем дольше будут играть в баскетбол во второй части урока. Если же их время окажется больше их прежних результатов, то баскетбол отменяется и все будут «набегать» нужную форму. Если же пробег займет весь урок и времени останется мало, то первый урок новой четверти будет посвящен целиком обещанной игре. Такое соглашение можно скрепить рукопожатием учителя с физоргом класса.

В. Профессионально ориентированные ситуации.

Такие ситуации связаны с будущей профессиональной деятельностью учащихся этих учебных заведений. Также к данному виду следует отнести ситуации, связанные с особенностями выполнения профессионально-педагогической деятельности тем или иным специалистом по физической культуре, спорту, адаптивной физической культуре, рекреации и спортивно-оздоровительному туризму и т. п.

Рассмотрим примеры.

1. «Студентки медицинского колледжа, узнав, что у них будут занятия по плаванию в бассейне, просят учителя ФК заменить им плавание на аква-аэробику. Как должен реагировать преподаватель на эту просьбу и объяснить свое решение?»

Решение. В этом случае однозначно решение: оставить план занятий на воде неизменным и студентам-медикам объяснить, что одним из видов их профессиональной деятельности может быть спасение на водах и оказание помощи пострадавшим на воде. Они всегда должны быть готовы оказать помощь спасателям и для этого плавать быстро и технично.

Кроме того, следует объяснить с анатомо-физиологической точки зрения различие в уровне развития систем и органов их организма при занятиях эстетической аэробикой на воде и при активном плавании различными стилями. Это объяснение будет им близко и понятно и дополнительно мотивирует их к занятиям в бассейне.

2. «Учащиеся строительного колледжа находятся в походе с молодым учителем ФК. План физической подготовки заранее был озвучен и одобрен обучающимися, в чем все воспитанники расписались в специальном журнале. Однако, придя на место стоянки, они отказались участвовать в комбинированной туристической эстафете, мотивируя это тем, что одно дело — уроки; а здесь никакой учебы быть не может, здесь они отдыхают; при этом они обращаются к учителю «на ты», демонстрируя тем самым, что в лесу не действуют правила, которые предписаны для колледжа. Каковы действия учителя?»

Решение. В данной ситуации учителю необходимо обратить внимание учащихся на то, что поход — это часть учебного процесса. Преподаватель может не учить их сегодня проходить эту эстафету, но по приезде в город непременно спросит на оценку весь материал и в виде теоретических знаний, и в форме практических умений. И указать, что в случае интересной спортивной борьбы команду-победительницу ждет вкусный приз. Этот прием хорош в походе, так как повышенное количество кислорода, попадающее в легкие в лесу, и двигательная активность вызывают здоровый аппетит у подростков и юношей.

Кроме того, студентам следует указать на то, что они считают себя взрослыми людьми и в будущей профессиональной деятельности их подпись и их слово будут показателями их профессионализма, и чем выше уровень их ответственности за свои слова, тем выше будет их уровень благосостояния и доброе имя как специалиста.

С точки зрения физиологии следует объяснить разницу в пользе, которую приносит активный и пассивный отдых, затем пойти на небольшой компромисс в виде вечера туристической песни после эстафеты.

В отношении фамильярности следует применить следующий прием: создать ситуацию, когда обучающиеся должны будут обратиться к учителю, и не отзываться, пока они не назовут его должным образом — по имени и отчеству и на «вы».

Ретроспективный анализ педагогических ситуаций

Работа по решению кейса включает три основных этапа: анализ ситуации, определение круга возможных решений, проверку эффективности выбранных решений и выбор оптимального варианта. Следует сказать, что успешность экспресс-анализа и оптимальность подбора мгновенного решения напрямую зависит от уровня профессиональной психолого-педагогической компетентности специалиста по ФК и его позитивного профессионального опыта в разрешении подобных ситуаций.

В этом разделе предложен алгоритм ретроспективного поэтапного выбора решений педагогической задачи, возникшей в результате педагогической ситуации. Его следует проводить после принятия и осуществления экспресс-решения.

План разрешения кейса

1. Анализ:

1.1. Определить, интересы каких субъектов затрагивает данная ситуация.

1.2. Какие качества личности учащегося или характеристики коллектива могли оказать влияние на возникновение данной ситуации согласно психологическим, психофизиологическим, типологическим характеристикам данной возрастной и социальной группы? (Если речь идет об учителе, то как его личностные характеристики повлияли на возникновение данной ситуации?)

1.3. Выяснить, является ли данная ситуация типичной или исключительной для данного учащегося (коллектива, учителя и т. д.).

1.4. Описать предмет кейса и представления о нем сторон. Какие цели преследуют в данной ситуации субъекты?

1.5. Охарактеризовать условия возникновения ситуации. Является ли эта ситуация типичной или особенной для данных условий (учебного предмета, возрастной группы школьников, внешних условий социума и т. д.)?

1.6. Описать влияние иных субъектов, интересы которых так или иначе затронуты в данном кейсе, на развитие ситуации.

2. Поиск круга решений кейс-задачи:

2.1. Какое противоречие объективно лежит в основе ситуации?

2.2. Какие варианты разрешения данного противоречия существуют?

2.3. Какие варианты решения приемлемы с точки зрения вашего поведенческого стиля?

3. Выбор оптимального решения кейс-задачи:

3.1. Что для вас будет главным критерием в выборе решения?

3.2. Оцените последствия каждой возможной в данном случае стратегии разрешения ситуации (избегания, компромисса, сотрудничества, соперничества, приспособления) и выберите одну наиболее эффективную по результатам сравнения стратегию.

3.3. Выберите методы и средства, позволяющие реализовать избранную концепцию, и оцените их эффективность.

3.4. Какому из вариантов вы отдаете теперь предпочтение? Почему?

Рассмотрим пример использования предложенного алгоритма для разрешения конкретной кейс-ситуации.

«В учебном двухдневном походе у учителя ФК запланировано ознакомление учащихся с основами альпинизма. По прибытии на стоянку ученик 11-го класса Василий С. предложил вместо этого «бесполезного занятия» сыграть для ребят на гитаре и провести вечер любимых песен, который запомнится им на всю жизнь, так как до окончания школы осталось 2 месяца. Симпатии учеников разделились между учителем и Василием. Как учитель решит эту задачу?»

Анализ:

1.1. Субъектами в данной ситуации являются учитель ФК, который настаивает на выполнении учебного плана, и ученик Василий С., который не мотивирован к выполнению учебного задания. Данная ситуация также затрагивает интересы коллектива класса. Учитель следует своим профессиональным обязанностям, однако не считает необходимым мотивировать учеников к выполнению задания. Ученик Василий С. не заинтересован ни в факте, ни в качестве выполнения предложенного вида деятельности, так как (согласно возрастной характеристике) не видит в этой деятельности личностного смысла для своей дальнейшей жизни и карьеры.

1.2. Ситуация типична и для данного учебного предмета, который многие старшеклассники считают неважным для своей взрослой жизни, и для данной возрастной категории, которая характеризуется сужением предметных интересов и юношеским максимализмом.

1.3. В основе лежит противоречие между представлениями о цели похода учителя (поход — это часть учебной деятельности) и учащихся (поход — это время, когда можно побыть вместе с одноклассниками и отдохнуть).

1.4. Условия создали оба субъекта. Учитель не смог учесть возрастные особенности старшеклассников (довольно высокий уровень личностной и социальной зрелости) и вследствие этого не сумел реализовать механизм «сдвига мотива на цель деятельности». Условием со стороны учащегося было неадекватное восприятие нетривиальных условий учебного процесса.

1.5. В данном кейсе были затронуты интересы учащихся, мнения их полярно разделились. При этом расстановка сил в коллективе может сыграть либо в пользу решения учителя, либо в пользу решения ученика, то есть облегчить или усложнить для учителя решение данной задачи.

2.1. В основе ситуации лежит противоречие потребностей, мотивов и целей ученика и учителя, а также столкновение их авторитетов в классе.

2.2. Для учителя существует три выхода из данной ситуации: настоять на своем решении; принять решение учащихся и не проводить учебное задание, перенеся его в другие временные или пространственные рамки; компромиссное решение, когда учитель делает уступку ученикам в обмен на качественное и быстрое выполнение учебного задания.

2.3. Допустим, исследователь более склонен принять вариант — компромисс. Дело в том, что с первых же слов учителя о возможности реализации обеих форм деятельности острота конфликта снижается. В этом случае учителю легче сохранить свой авторитет, однако есть опасность прослыть среди старшеклассников слабовольным и управляемым.

Конец ознакомительного фрагмента.

история, примеры кейсов, где учиться по кейс-стади

Кейс-стади (англ. case study) обучение переводят на русский по-разному: это и бизнес-кейсы, и метод ситуационного анализа, и метод конкретных ситуаций. По сути, все эти термины обозначают подход к обучению, в основе которого лежит решение студентами конкретных задач. Ситуации могут быть как искусственно смоделированными, так и взятыми из реальной практики.

Метод case study был представлен в 1920 году в Школе бизнеса Гарвардского университета в качестве прогрессивного подхода к обучению, связанного с менеджментом и бизнесом в целом. С тех пор Гарвард выступает главным пропагандистом этой методики обучения, а в библиотеке университета собрана самая крупная в мире коллекция кейсов. К середине 50-х годов прошлого века case study окончательно закрепился в западноевропейских университетах. В наши дни программы подготовки менеджеров (в том числе, программы МВА) — лидеры по внедрению кейсов в учебную программу.

Школа бизнеса Гарвардского университета. Здесь собрана крупнейшая в мире коллекция кейсов.

Преимущества кейс-стади обучения

  1. Практическая направленность. Решение кейсов помогает использовать теоретические знания на практике. По сравнению с академическими лекциями и узконаправленной практикой польза от кейсов — колоссальная.
  2. Интерактивный формат. Метод case study обеспечивает высокую вовлеченность студента и учебной группы в процесс решения задач, за счет чего лучше усваивается материал.
  3. Развитие конкретных навыков. Например, «мягких навыков» (soft skills), которые необходимы для дальнейшего построения карьеры. Case study эффективен для формирования таких компетенций, как коммуникабельность, лидерство, принятие решений в условиях стресса.

Какие бывают кейсы

Хороший кейс состоит из двух компонентов: учебного и практического. Поэтому создание кейсов проходит в тесном сотрудничестве преподавателя и компании, которая является главным действующим лицом кейс-истории. Иногда проблематика кейса нарочно заостряется, в нее закладывают ряд вопросов, побуждающих дискуссию. Содержание кейса берут из открытых источников: статистических и консалтинговых данных, отчетов, специализированных СМИ, а также из интервью с управленцами и сотрудниками компании.

  1. Кейс не имеет единственного правильного ответа. Обычно, есть несколько корректных решений и одно оптимальное решение.
  2. Кейсы решаются в условиях ограниченного времени.
  3. Каждому кейсу присваивают уровень сложности. Есть структурированные (минимум дополнительной информации) и неструктурированные (большой объем «лишней» информации и слабо связанных данных) кейсы. Третий вариант — кейс с «маленькими набросками», когда основные данные представлены 3-4 предложениями, а всю дополнительную информацию необходимо найти самостоятельно.

Пример бизнес-кейса

Местной компании необходимо выйти на федеральный рынок.

Исходные данные:

  • Заказчик — местная компания, работает в Нижнем Новгороде.
  • Деятельность — производство котельного оборудования, в основном газовых котлов. Ассортимент включает одно- и двухконтурные котлы, но со следующего года компания планирует сосредоточиться на выпуске двухконтурных котлов, так как они более востребованы. Есть напольные и настенные котлы.
  • Продукция ориентирована и на частных покупателей, и на клиентов b2b-сферы. Относится к среднему ценовому сегменту. В дальнейшем есть желание поставлять котлы именно для b2b-сферы: строительных и подрядных организаций, которые сдают жилье «под ключ».
  • Конкурентные преимущества продукции: иностранные комплектующие (медные теплообменники, системы защиты), есть модели с «умной» кнопкой блокировочного термостата. Плюс — стандартные «фишки»: доставка, официальная гарантия 36 месяцев. В Нижнем Новгороде есть сервисный центр. С выходом на федеральный рынок планируем расширять сервисную сеть.

Задание: как компании выйти на федеральный рынок?

Где учиться по методу case study

  1. Тематические кейс-клубы — образовательные площадки для студентов и выпускников. Часто создаются при университетах. Например, кейс-клуб МГТУ им. Баумана, кейс-клуб МГИМО, Кейс-клуб УрФУ.
  2. Специальные сервисы, позволяющие потренироваться в решении кейсов под руководством опытного консультанта. Например, PrepLounge, Кейс-сообщество CASERS. Есть еще онлайн-тесты на основе кейсов (Problem Solving Test) — заочные кейс-интервью с вариантами ответов. Они необходимы для подготовки к интервью с рекрутером. Найти такие онлайн-тесты можно, например, на сайте McKinsey.
  3. Бизнес-школы. Кейс-стади обучение — это базовый инструмент любой программы МВА. В среднем, на решение кейсов выделяется 25-35% учебного времени. При этом, в учебных программах по финансовым дисциплинам удельный вес «кейсов» несколько ниже в сравнении с программами по маркетингу и менеджменту.

Автор: Инна Колдун

Читайте также

Что такое mini-MBA
Обзор MBA программ 2019 года
Что такое МООК

Обучение методом кейсов

Энн Веленчик Колледж Уэлсли

При значительной помощи Пэта Конвея, Майка Хемесата, Эрика Риббенса и Дэвида Шодта

Что такое метод кейсов?

Метод кейса объединяет два элемента: сам кейс и его обсуждение. Учебный пример — это богатое повествование, в котором отдельные лица или группы должны принять решение или решить проблему. Учебный пример — это не «тематическое исследование» того типа, который используется в академических исследованиях.Учебные примеры предоставляют информацию, но не анализ и не выводы. Аналитическая работа по объяснению взаимосвязей между событиями в конкретном случае, выявлению вариантов, оценке вариантов выбора и прогнозированию последствий действий — это работа, выполняемая учащимися во время обсуждения в классе. Подробнее о методе исследования

Зачем учить методом случая?

При обсуждении кейса студенты «выполняют» работу по дисциплине, а не смотрят или читают о том, как это делают другие.Занимаясь кейсом, студенты применяют концепции, техники и методы дисциплины и улучшают их способность применять их. Обсуждения конкретных случаев приносят в класс энергию и азарт, давая студентам возможность работать с рядом доказательств и улучшая их способность применять словарный запас, теорию и методы, которые они изучили в ходе курса. Узнайте больше об обучении с помощью кейсов

Как учить методом случая?

Обучение методом кейса объединяет три компонента: подходящий кейс, студентов, которые готовы участвовать в обсуждении с кейс-материалом, и инструктора, который знает кейс, имеет план обсуждения и готов справиться с неожиданностями.В этом разделе представлены подробные инструкции по разработке каждого из этих компонентов. Узнайте, как преподавать с помощью кейсов

.

Преподавание экономики методом кейсов

Узнайте об экономических аспектах обучения с помощью кейсов

Примеры кейсов

Просмотреть коллекцию обучающих примеров

Список литературы

Просмотрите список ссылок, относящихся к обучению с помощью примеров

Что такое метод кейса?

Метод кейса объединяет два элемента: сам кейс и его обсуждение.Учебный пример — это богатое повествование, в котором отдельные лица или группы должны принять решение или решить проблему. Учебный пример — это не «тематическое исследование» того типа, который используется в академических исследованиях. Учебные примеры предоставляют информацию, но не анализ и не выводы. Аналитическая работа по объяснению взаимосвязей между событиями в деле, выявлению вариантов, оценке вариантов и прогнозированию последствий действий — это работа, выполняемая учащимися во время обсуждения в классе.

Что такое дела?

Кейсы — это повествования, содержащие информацию и требующие анализа.Участникам предоставляется возможность принимать решения или делать оценки на основе доступной информации. Кейсы могут быть получены из официальных, специально подготовленных письменных материалов, доступных из таких источников, как Гарвардская школа бизнеса и Школа Кеннеди, или составлены преподавателями из газетных статей, мультфильмов, радио-рассказов и даже купонов и листовок продуктовых магазинов. (См. Сборник примеров.)

Случаи могут включать ситуации, в которых необходимо принять решения или решить проблемы, или они могут включать оценку или пересмотр существующих политик, практик или предложений.Эффективные кейсы обычно основываются на реальных событиях, но их можно извлечь как из настоящего, так и из прошлого, даже из далекого прошлого. Кейсы требуют, чтобы студенты сделали выбор в отношении того, какую теорию или концепции применить при проведении анализа, что отличается от однозначного соответствия между теорией и применением, которое они видят в своих учебниках или слышат на лекциях.

Чем кейсы отличаются от других примеров?

В отличие от примеров из учебников или примеров, которые мы вставляем в лекции, кейсы содержат информацию, но не содержат анализа.Кейсы ставят студентов перед сложными, неструктурированными проблемами, которые могут включать в себя постороннюю или нерелевантную информацию и часто не включают в себя всю информацию, которую аналитик хотел бы иметь. В отличие от наборов задач, они не разбивают проблему на четкие этапы и часто не имеют единственного «правильного» ответа. Кейсы предоставляют богатый контекстный способ представить новый материал и создают возможности для студентов применять материал, который они только что выучили. Один и тот же всеобъемлющий кейс можно даже использовать несколько раз в одном курсе, поскольку студенты возвращаются к истории кейса с новыми аналитическими методами и инструментами.Кейсы требуют, чтобы студенты сделали выбор в отношении того, какую теорию или концепции применить при проведении анализа, что отличается от однозначного соответствия между теорией и применением, которое они видят в своих учебниках или слышат на лекциях.

Что происходит в классе кейс-метода?

В ходе обсуждения в классе учащиеся анализируют информацию в кейсе и используют ее для решения проблемы, поставленной кейсом. Обсуждение может принимать различные формы, в том числе подробный опрос преподавателей, чтобы помочь студентам извлечь информацию из случая и определить основные решения или оценки, которые необходимо сделать, более открытые вопросы и обсуждения, когда студенты оценивают варианты и взвешивают доказательства и работа в малых группах студентов, ориентированная на конкретные аналитические задачи.Многие преподаватели используют ролевые игры как метод, позволяющий полностью погрузить студентов в практическую среду. В идеале, обсуждение кейс-метода включает в основном беседу между студентами, а не обсуждение, основанное на непосредственном участии преподавателя. Многие преподаватели кейсов описывают свою роль в качестве проводника, фасилитатора или гида, обращая внимание на свою роль в организации обсуждения, в котором учащиеся являются основными участниками.

В каких контекстах используются кейсы?

Преподаватели используют кейсы в любой среде, в которой они могут эффективно управлять дискуссией.Есть преподаватели, успешно использующие его на очень больших курсах (Стив Лами из USC преподает кейсы до 300 вводных студентов IR) и другие, которые используют его в очень маленьких выпускных классах, хотя очень большие и очень маленькие классы могут создавать особые проблемы. в обеспечении достаточного участия, концентрации внимания или выработки различных точек зрения, которые делают обсуждение насыщенным. Кейсы эффективно используются для обучения критическому мышлению и количественному мышлению и успешно применяются в широком спектре дисциплин, включая политологию, экономику, право, бизнес, химию, историю и лингвистику, а также в классах бакалавриата и магистратуры.

Метод случая

Случаи — это повествования, ситуации, выборочные выборки данных или утверждения, которые представляют нерешенные и провокационные проблемы, ситуации или вопросы (Учебное пособие Университета Индианы, 2005). Кейс-метод — это совместный, основанный на обсуждениях способ обучения, при котором учащиеся приобретают навыки критического мышления, общения и групповой динамики. Это тип проблемного обучения. Часто применяемый в профессиональных школах медицины, права и бизнеса, кейс-метод теперь успешно используется в таких дисциплинах, как инженерия, химия, образование и журналистика.Студенты могут работать над кейсом во время урока в целом или в небольших группах.

В дополнение к приведенному выше определению, метод обучения (или обучения):

  • Это партнерство между учениками и учителями, а также между студентами.
  • Способствует более эффективному контекстному обучению и долгосрочному удержанию.
  • Вызывает уверенность в том, что учащиеся найдут ответы.
  • Отвечает на вопросы не только «как», но «почему».
  • Предоставляет студентам возможность «обойти проблему» и увидеть различные точки зрения.

(Bruner, 2002, и Christensen, Garvin, and Sweet, 1991)

В чем ценность case-метода?

Bruner (1991) утверждает, что метод случая:

  • Эффективен: он предполагает активное обучение, включает самопознание, когда учитель выступает в качестве фасилитатора.
  • Развивает способность к критическому мышлению: использует навыки задавать вопросы по образцу учителя, а также использует обсуждение и дебаты.
  • Осуществляет административную точку зрения: учащиеся должны разработать основу для принятия решений.
  • Моделирует учебную среду: она предлагает обмен идеями и передачу идей от одного человека к другому и вызывает доверие, уважение и готовность идти на риск.
  • Моделирует процесс индуктивного обучения на основе опыта: он полезен в продвижении обучения на протяжении всей жизни. Это также способствует более эффективному контекстному обучению и долгосрочному удержанию.
  • Имитирует реальный мир: Иногда решения основываются не на абсолютных значениях правильного и неправильного, а на относительных значениях и неопределенности.

Как можно правильно использовать метод case?

Выберите подходящий корпус

Кейсы могут быть любыми из следующих (Пособие для преподавателей Университета Индианы, 2005):

  • Завершенные дела по фактам; они полезны для целей анализа.
  • Незаконченные открытые дела; где результаты еще не ясны, поэтому студент должен прогнозировать, делать предложения и выводы.
  • Художественные случаи, которые пишет учитель; трудность состоит в том, чтобы описать эти случаи, чтобы они отражали реальную ситуацию.
  • Оригинальные документы, такие как использование новостных статей, отчетов, наборов данных, этнографии; Интересный случай — представить две стороны сценария.

Разработка эффективных вопросов

Подумайте, как начать обсуждение, например, используя гипотетический пример или используя базовые знания ваших студентов.

Подготовьте студентов

Чтобы подготовиться к следующему занятию, попросите учащихся подумать над следующими вопросами:

  • В чем проблема или решение?
  • Кто принимает ключевые решения?
  • Кто еще вовлечен?
  • Что вызвало проблему?
  • Каковы некоторые основные предположения или цели?
  • Какое решение нужно принять?
  • Есть ли альтернативные ответы?

Установите основные правила со своими учениками

Для эффективного обсуждения в классе предложите своим ученикам следующее:

  • Внимательно слушайте обсуждение, но не откладывайте слишком долго, чтобы принять участие.
  • Сотрудничество и уважение всегда должны присутствовать.
  • Оставляйте полезные комментарии, предложения или вопросы. Стремитесь думать о цели класса, продолжая обсуждение в направлении конструктивного исследования и решения.

Другие предложения

  • Постарайтесь не быть «мудрецом на сцене» или монополизатором. Если да, то студенты просто усваивают материал, а не занимаются им так, как позволяет метод кейсов.
  • Убедитесь, что ученики закончили излагать свою точку зрения, прежде чем вставлять. Подождите и проверьте язык их тела, прежде чем добавлять или изменять обсуждение.
  • Обратите внимание на ход и содержание обсуждения. Один из способов — использовать доску или компьютер для структурирования комментариев. Другой способ, особенно полезный в случае конфликта или нескольких альтернатив, — это метод двух столбцов. В этом методе учитель составляет две колонки: «За и против» или «Альтернатива А и альтернатива Б.»Все аргументы / комментарии перечислены в соответствующем столбце до начала обсуждения или оценки. Не забудьте отметить подтверждающие доказательства.
  • В дополнение к методу обсуждения вы также можете попробовать дебаты, ролевые игры и симуляции как способы извлечь урок из случая.
  • Если вы решите выставить оценки за участие, убедитесь, что ваша система выставления оценок дает точное и обоснованное представление о вкладах.

В заключение, кейсы являются ценным способом обучения.Учителя и ученики должны тщательно подготовиться, но не забывайте об этих преимуществах (Bruner, 2002):

  • Учитель учится не хуже учеников. Из-за интерактивного характера этого метода учитель постоянно «сталкивается со свежим взглядом на старые проблемы или проверяет классические решения новых проблем».
  • Студенты веселятся, мотивированы и вовлечены. Если все сделано хорошо, студенты работают вместе, чтобы поддерживать друг друга.

Использование примеров для обучения »Центр преподавания и обучения

Зачем нужны варианты использования?

Многие учащиеся более индуктивные, чем дедуктивные рассуждения, а это означает, что они лучше учатся на примерах, чем на логическом развитии, начиная с основных принципов. Поэтому использование тематических исследований может быть очень эффективным методом обучения в классе.

Примеры из практики уже давно используются в бизнес-школах, юридических школах, медицинских школах и в социальных науках, но их можно использовать в любой дисциплине, когда инструкторы хотят, чтобы студенты исследовали, как то, что они узнали, применимо к ситуациям реального мира.Дела бывают разных форматов, начиная с простого: «Что бы вы сделали в этой ситуации?» вопрос к подробному описанию ситуации с сопроводительными данными для анализа. Независимо от того, использовать ли простой вариант сценария или сложный подробный, зависит от целей вашего курса.

В большинстве случаев кейс-задания требуют, чтобы студенты ответили на открытый вопрос или разработали решение открытой проблемы с множеством возможных решений. Требования могут варьироваться от ответа из одного абзаца до полностью разработанного группового плана действий, предложения или решения.

Общие элементы корпуса

Большинство «полноценных» корпусов имеют следующие общие элементы:

  • Лицо, принимающее решения, которое пытается решить какой-то вопрос или проблему, которые необходимо решить.
  • Описание контекста проблемы (закон, отрасль, семья).
  • Вспомогательные данные, которые могут варьироваться от таблиц данных до ссылок на URL-адреса, цитируемых заявлений или свидетельств, подтверждающих документов, изображений, видео или аудио.

Кейс-задания можно выполнять индивидуально или в группах, чтобы учащиеся могли обдумывать решения и распределять рабочую нагрузку.

Следующее обсуждение этой темы включает материал, представленный Роббом Диксоном из Школы менеджмента и Робом Шадтом из Школы общественного здравоохранения на семинарах CEIT. Профессор Диксон также представил некоторые письменные комментарии, которые будут включены в обсуждение.

Преимущества использования тематических исследований в классе

Основным преимуществом обучения с использованием тематических исследований является то, что студенты активно участвуют в выяснении принципов, абстрагируясь от примеров.Это развивает их навыки в:

  1. Решение проблем
  2. Аналитические инструменты, количественные и / или качественные, в зависимости от случая
  3. Принятие решений в сложных ситуациях
  4. Как справиться с двусмысленностями

Руководство по использованию тематических исследований в классе

В наиболее простом приложении представление тематического исследования устанавливает основу для анализа. Будет полезно, если изложение дела дает учащимся достаточно информации, чтобы найти решения, а затем определить, как применять эти решения в других подобных ситуациях.Преподаватели могут использовать несколько кейсов, чтобы студенты могли выявить как сходства, так и различия между кейсами.

В зависимости от целей курса преподаватель может побуждать студентов к систематическому подходу к анализу. Например:

  • В чем проблема?
  • Какова цель анализа?
  • Каков контекст проблемы?
  • Какие ключевые факты следует учитывать?
  • Какие альтернативы доступны лицу, принимающему решение?
  • Что бы вы порекомендовали и почему?

Новаторский подход к анализу случая может заключаться в том, чтобы учащиеся разыграли роли людей, вовлеченных в дело.Это не только активно привлекает студентов, но и заставляет их по-настоящему понять точки зрения персонажей дела. Видео или даже экскурсии, показывающие место, где находится кейс, могут помочь студентам визуализировать ситуацию, которую им необходимо проанализировать.

Сопроводительные чтения

Примеры из практики могут быть особенно эффективными, если они сочетаются с заданием по чтению, которое вводит или объясняет концепцию или аналитический метод, применимый к делу. Степень внимания, уделяемого использованию чтения во время обсуждения случая, зависит от сложности концепции или метода.Если это просто, основное внимание в обсуждении может быть уделено использованию аналитических результатов. Если метод более сложный, преподавателю, возможно, потребуется провести студентов по его применению и интерпретации результатов.

Обсуждение дела и оценка эффективности

Решения более интересны, чем описательные. Чтобы начать обсуждение в классе, преподаватель может начать с простого, однозначного вопроса, на который все учащиеся должны легко ответить.Тем не менее, некоторые из лучших дискуссий начинаются с того, что учащихся заставляют занять определенную позицию. Некоторые инструкторы попросят студента провести формальное «открытие» кейса, обрисовав в общих чертах его или ее анализ. Другие могут выбрать направление обсуждения с вопросами, которые перемещают учащихся от выявления проблемы к решениям. Опытный инструктор направляет вопросы и обсуждает, чтобы класс не сбивался с пути и двигался в разумном темпе.

Чтобы мотивировать студентов выполнить задание перед занятием, а также стимулировать внимательность во время занятия, преподаватель должен оценивать участие — количество и особенно качество — во время обсуждения кейса.Это может быть простой чек, чек-плюс, чек-минус или ноль. Инструктор должен привлечь как можно больше студентов. Чтобы вовлечь всех студентов, инструктор может разделить их на группы, дать каждой группе несколько минут, чтобы обсудить, как ответить на вопрос, связанный с конкретным случаем, а затем попросить случайно выбранного человека в каждой группе представить ответ группы и аргументацию. . Случайный выбор может быть выполнен путем броска кубиков, перетасованных учетных карточек, на каждой из которых указано имя ученика, прялка и т. Д.

Ресурсы

Советы на веб-сайте Penn State U.: http://tlt.its.psu.edu/suggestions/cases/

Если вы заинтересованы в использовании этого метода в научных курсах, в Университете Буффало есть хороший веб-сайт, посвященный использованию тематических исследований в естественных науках.

Данн, Д. и Брукс, К. (2004) Преподавание с примерами (Галифакс, штат Северная Каролина: Общество преподавания и обучения в высшем образовании), ISBN 0-7703-8924-4 (можно заказать по адресу http: // www.bookstore.uwo.ca / по цене 15 долларов США)

методов обучения


{"admissionsEmail": "[email protected]", "degreeOffering": "bay-csd", "fields": [{"helpText": "", "hidden": false, "label": "Что закончен ли ваш высший уровень образования? "," mountPoint ": 1," name ":" level_of_education "," required ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" High School "," value ":" High School "}, {" label ":" Associate \ u0027s "," value ":" Associates "}, {" label ":" Бакалавр \ u0027s in Progress "," value ":" Bachelors In Progress "}, {" label ":" Bachelor \ u0027s "," value ":" Bachelors "}, {" label ":" Master \ u0027s in Progress ", "value": "Master In Progress"}, {"label": "Master \ u0027s", "value": "Masters"}, {"label": "Doctorate", "value": "Doctorate"}]} }, {"hidden": true, "label": "", "name": "no_klondike_gdpr_only_consent", "required": true, "type": 9, "value": {"gdprOnly": "false"}} , {"hidden": false, "mountPoint": 1, "name": "", "type": 7, "value": {"text": "Эти личные данные собираются и обрабатываются [--link: https: // 2u.ru] 2U, Inc. [ссылка--], технологический партнер Speech @ Baylor. "}}, {" hidden ": false," mountPoint ": 2," name ":" "," type ": 7," value ": {" text ":" Ваши личные данные будут использоваться, как описано в наших [--link: https: //onlinegrad.baylor.edu/legal/privacy-policy/] политика конфиденциальности [ссылка-]. Вы можете отказаться от получения сообщений в любое время. "}}]," Grouping ":" bay-umt "," id ": 505," inferredFields ": {" country ":" country_name "}," programsOfStudy ": "5deaba1d-fbec-424e-86fe-d9667d8d1747, 5deaba1f-75d7-4a44-81ac-8f826be9bdbe, 5deaba1d-e046-49df-9aca-011511274519, 5deaba1f-76ea-402832849" опубликовано "2020: -02T19: 13: 51.273Z "," screen ": [{" allFields ": [0, 1]," conditional ": {}," out ": {" 0 ": [" $ next ", [{" data ":" $ valid "}]]}}]," версия ":" 1.0.1 "}


{"admissionsEmail": "[email protected]", "degreeOffering": "bay-csd", "fields": [{"helpText": "", "hidden": false, "label": "Первый Name "," mountPoint ": 1," name ":" first_name "," required ": true," type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" helpText ":" " , "hidden": false, "label": "Электронная почта", "mountPoint": 1, "name": "email", "required": true, "type": 0, "value": {"text": ""}}, {"helpText": "", "hidden": false, "label": "Фамилия", "mountPoint": 1, "name": "last_name", "required": true, "type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Каков ваш наивысший уровень законченного образования? "," MountPoint ": 1," name ":" level_of_education "," required ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" High School " , "value": "High School"}, {"label": "Associate \ u0027s", "value": "Associates"}, {"label": "Bachelor \ u0027s in Progress", "value": "Bachelors Выполняется "}, {" label ":" Бакалавр \ u0027s "," value ":" Бакалавр "}, {" label ":" Магистр \ u0027s in Progress "," value ":" Masters In Progress "}, {" label ":" Master \ u0027s "," value ":" Masters "}, {" label ":" Doctorate "," value ":" Докторантура "}]}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Вы прошли GRE? "," MountPoint ": 1," name ":" test_taken "," обязательно ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" Да "," value ":" Yes "}, {" label ": "Нет", "значение": "Нет"}, {"метка": "Зарегистрировано, но не выполнено", "значение": "Зарегистрировано, но не выполнено"}]}}, {"helpText": "", "скрыто ": false," label ":" Что лучше всего описывает ваш опыт в области речевой патологии? "," mountPoint ": 1," name ":" which_best_describes_you "," required ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" Я начинаю свое образование "," value ":" Я \ u00e2 \ u0080 \ u0099m начинаю свое образование "}, {" label ":" Я прошел несколько курсов "," value ":" Я прошел некоторые курсы "}, {" label ":" У меня в поле есть степень бакалавра или бакалавра "," значение ": "У меня есть степень бакалавра или бакалавра в этой области"}]} }, {"helpText": "", "hidden": false, "label": "Какой у вас был средний балл в бакалавриате?", "mountPoint": 1, "name": "posed_gpa_range "," required ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" 4.00 и выше "," value ":" 4.00 и выше "}, {" label ":" 3.99 - 3.50 "," value ":" 3.99 - 3.50 "}, {" label ":" 3.49 - 3.00 "," value ":" 3.49 - 3.00 "}, {" label ":" 2.99 - 2.50 "," value ":" 2.99 - 2.50 "}, {" label ":" 2.49 и ниже "," value ":" 2.49 И Ниже "}]}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" State "," mountPoint ": 1," name ":" state "," required ": true," type ": 5," value ": {}}, {" conditionallyRendered ": true," helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Маркетинговое согласие GDPR "," mountPoint ": 1," name ":" lead_share_opt_in "," required ": true," type ": 8," value ": {" disclaimer ":" "," leadShareOptIn ": {" email ":" Пожалуйста, напишите мне об этих образовательных программах."," leadShareValue ":" BAY-CSD Marketing "," phone ":" "," sms ":" "," text ":" Технологический партнер Университета Бэйлора, [--link: https: //2u.com предлагает 2U, Inc. и ее семейство компаний [link--], которые работают с несколькими университетами, предлагая образовательные программы по патологии речи и других областях. "}," retailOptIn ": {" email ":" Электронная почта "," phone ":" Телефон "," sms ":" "," text ":" Да, я хочу получать дополнительную информацию о Speech @ Baylor. Свяжитесь со мной через: "}}}, {" conditionallyRendered ": true," helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Phone "," mountPoint ": 1," name ":" phone "," required ": true," type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" helpText ":" "," hidden ": true," label ":" Степень интереса " , "mountPoint": 1, "name": "степень", "required": false, "type": 3, "value": {"defaultOption": "CSD", "options": [{"label": "CSD", "value": "CSD"}]}}, {"helpText": "", "hidden": false, "label": "Zip", "mountPoint": 1, "name": "zip_code "," required ": true," type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" helpText ":" "," hidden ": true," label ":" Страна проживания "," mountPoint ": 1," name ":" country "," required ": false," type ": 6," value ": {}}, {" conditionallyRendered ": true," helpText ":" ", "hidden": false, "label": "US Consent", "mountPoint": 1, "name": "lead_share_opt_in", "required": true, "type": 11, "value": {"checkboxText": "Пожалуйста, свяжитесь со мной по поводу этих образовательных программ."," defaultChecked ": true," defaultRadio ":" none "," disclaimer ":" Технологический партнер Университета Бэйлора, 2U, Inc., и его семейство компаний, работают с несколькими университетами, чтобы предложить образовательные программы по патологии речи и другим направлениям. "," формат ":" флажок "," optInValue ":" BAY-CSD Marketing "," smsHiddenConsent ": false}}, {" helpText ":" "," hidden ": true," label ":" leadource " , "mountPoint": 1, "name": "lead_source", "required": false, "type": 3, "value": {"defaultOption": "TeachDotCom", "options": [{"label": "TeachDotCom", "value": "TeachDotCom"}]}}, {"hidden": true, "label": "", "name": "no_klondike_gdpr_only_consent", "required": true, "type": 9, "value": {"gdprOnly": "false"}}, {"hidden": false, "mountPoint": 1, "name": "", "type": 7, "value": {"text": "Эти персональные данные собираются и обрабатываются [--link: https: // 2u.ru] 2U, Inc. [ссылка--], технологический партнер Speech @ Baylor. "}}, {" hidden ": false," mountPoint ": 2," name ":" "," type ": 7," value ": {" text ":" Ваши личные данные будут использоваться, как описано в наших [--link: https: //onlinegrad.baylor.edu/legal/privacy-policy/] политика конфиденциальности [ссылка-]. Вы можете отказаться от получения сообщений в любое время. "}}]," Grouping ":" bay-umt "," id ": 505," inferredFields ": {" country ":" country_name "}," programsOfStudy ": "5deaba1d-fbec-424e-86fe-d9667d8d1747, 5deaba1f-75d7-4a44-81ac-8f826be9bdbe, 5deaba1d-e046-49df-9aca-011511274519, 5deaba1f-76ea-402832849" опубликовано "2020: -02T19: 13: 51.273Z "," screen ": [{" allFields ": [3, 15]," conditional ": {}," out ": {" 2 ": [" $ next ", [{" data ":" $ valid "}]]}}, {" allFields ": [0, 2, 1]," условный ": {}," out ": {" 3 ": [" $ next ", [{" data ":" $ допустимый "}]]}}, {" allFields ": [6, 4, 5]," условный ": {}," out ": {" 1 ": [" $ next ", [{" data ":" $ valid "}]]}}, {" allFields ": [7, 11, 12, 9, 14, 10, 13, 8, 16, 17]," условный ": {" 13 ": [1," " , [{"data": "state.no_klondike_gdpr_only_consent"}, {"data": "true"}, {"op": 1}, {"data": "state.no_klondike_carmen_sandiego_region"}, {"data": " eu "}, {" op ": 1}, {" op ": 7}]]," 8 ": [1," ", [{" data ":" состояние.no_klondike_gdpr_only_consent "}, {" data ":" true "}, {" op ": 0}, {" data ":" state.no_klondike_carmen_sandiego_region "}, {" data ":" eu "}, {" op ": 0 }, {"op": 8}]], "9": [3, "", [{"data": "state.no_klondike_carmen_sandiego_region"}, {"data": "eu"}, {"op": 0}]]}, "out": {"-1": ["$ next", [{"data": "$ valid"}]]}}], "version": "1.0.1"}

ПРИМЕРЫ, ТЕХНОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКА: РАЗРАБОТКА КЕЙСОВ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ПЛАТФОРМ

Методы обучения для тематических исследований

Методы обучения для тематических исследований Введение Практический метод представляет собой мощную стратегию обучения, ориентированную на учащихся, которая может привить учащимся навыки критического мышления, общения и межличностного общения.Имея

Дополнительная информация

Онлайн-обучение и обучение

Обучение онлайн требует, чтобы преподаватели сменили свои роли с инструктора на фасилитатора или коуча. Контент переходит на индивидуализированные материалы, а обучение включает в себя множество активных компонентов. Симонсона, Смальдино,

Дополнительная информация

Главный автор: Соавторы:

Главный автор: Эми Рош, конструктор инструкций Авторы, участвующие: Триша Кларк, технолог инструкций Мэри Энн Менгель, специалист по мультимедиа Джон Шэнк, директор Центра обучения и преподавания

Дополнительная информация

! «# $% & ‘() $ *)» #% +,’% — «.»/, & * 01 %% (0 -% -» / *. «‘* 01%, 0 / * 0″% * 0 # $’ 2) $ *, 0% ($% $ 3 «% 40 *. «‘# * 5%, +% 6» 00 «##» «% 7% 80,9. * //»%

! «# $ & ‘() $ *)» # +,’ — «.» /, & * 01 (0 — «/ *.» ‘* 01,0 / * 0 «* 0 # $’ 2) $ *, 0 ($$ 3 «40 *.» ‘# * $ 5, + 6 «00» ## «» 780,9. * // «Приветственное заявление Преподавание и обучение в университете больше не ограничивается физическим классом. Факультет

Дополнительная информация

Руководство по разработке онлайн-курсов

Руководство по онлайн-разработке Содержание Введение Страница Введение в онлайн-разработку, стандарты качества и процесс подачи заявки на разработку Обзор процесса разработки

Дополнительная информация

Форма самооценки онлайн-курса

Онлайн-курсы утверждаются Калифорнийским университетом в два этапа: Форма самооценки онлайн-курса 1.Оценка по стандартам курса Международной ассоциации K-12 онлайн-обучения (inacol).

Дополнительная информация

АКАДЕМИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОДОЛЖЕНИЯ

ПЛАН ПРОДОЛЖЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Обновлен 10/02/2015 Содержание Введение … 2 Элементы плана … 2 Инструкция … 3 Таблица 1: Возможные альтернативные методы проведения курса (доступны в Интернете) …

Дополнительная информация

ОБУЧЕНИЕ И ОБУЧЕНИЕ UCD

ОБУЧЕНИЕ И ОБУЧЕНИЕ UCD / РЕСУРСЫ Электронное обучение Планирование дизайна вашего модуля для он-лайн или смешанных модулей Авторы: Джеральдин О Нил и Эйн Гэлвин Электронная почта: Джеральдин[email protected], [email protected]

Дополнительная информация

Дистанционное обучение в долларах США

Дистанционное обучение в долларах США Описание программ В USD есть две программы дистанционного обучения, предлагающие степень магистра в Школе делового администрирования, магистр наук в области глобального лидерства

Дополнительная информация

Цели обучения и желаемые результаты

Факультет междисциплинарных исследований Разговорная, визуальная и письменная коммуникация по конкретным дисциплинам 9 марта 2005 г. Пересмотрено. Цель этого отчета — предоставить цели факультета для учащихся, состоящих во взаимоотношениях

Дополнительная информация

Как написать онлайн-курс

Колледж искусств, наук и письма для разработки и проведения качественных онлайн-курсов Утверждено Исполнительным комитетом CASL, 10 сентября 2014 г. Консультативный комитет по онлайн-обучению CASL (OLAC)

Дополнительная информация

Как получить доступ к нашим курсам

Université d Ottawa University of Ottawa Как получить доступ к нашим курсам Онлайн-курсы (WB) Гибридные курсы (HYB) Дистанционные курсы (HC) Факультет образования 613-562-5804 edugrad @ uottawa.ca education.uottawa.ca

Дополнительная информация

.