Литературное чтение. Карточки по теме «План текста»

Тема:

Простой план письменных текстов.

План – это последовательное представление частей содержания изученного текста в кратких формулировках, отражающих тему и (или) основную мысль.

Простой план – это план, включающий название значительных частей текста.

План очень коротко передает основное содержание текста.

Чтобы составить план, нужно:

— определить тему и основную мысль текста;

— выделить в нем части;

— найти главное в каждой части;

— подобрать заголовок.

Чтобы составить план, нужно:

  1. Прочитать текст, выяснить значение непонятных слов.

  2. Определить тему и основную мысль текста.

  3. Разделить текст на смысловые части.

  4. Озаглавить их.

  5. Проверить, можно ли руководствуясь этим планом, пересказать текст.

  6. Аккуратно переписать усовершенствованный вариант плана.

Задания.

1.Вспомни и расскажи сказку по плану:

1)Жили-были старик, кот да петух.

2)Лиса обманывает петуха и уносит его.

3) Кот спасает петуха.

4) Лиса второй раз обманывает петуха.

5) Опять кот спасает петуха.

6) Лисе удается унести петуха в свою нору.

7) Кот наказывает лису и приносит петуха.

2. Вспомни сказку «Колобок». Прочитай план к этой сказке. Правильно ли он составлен?

1. Появление Колобка.

2. Колобок отправляется в путешествие.

3. Встреча с зайцем.

4. Встреча с лисой.

5. Встреча с волком.

6. Встреча с медведем.

3. Прочитай рассказ.

Синичка.

Это было в морозный зимний день. К окну прилетела синичка. Она очень замерзла.

У окна стояли дети. Они увидели синичку, им стало жаль птичку. Ребята открыли форточку. Синичка тотчас влетела в комнату.

Птичка, видно была очень голодной. Она стала клевать хлебные крошки со стола. Тогда дети насыпали ей крупы и налили в блюдце воды.

Раздели рассказ на три части и подбери заголовок к каждой части.

4. Прочитай рассказ.

Чашка.

В группе было двадцать пять ребят, а чашек было двадцать четыре. Новеньких чашек с голубыми незабудками, золотыми каёмочками по краям. А двадцать пятая чашка была совсем старая. Картинка на ней сильно стёрлась, и никто не мог догадаться, что же тут было нарисовано. Никто не хотел пить из старой чашки. Но разносили чай, и все равно она кому-нибудь доставалась.

Но вот что случилось однажды. Дежурной была Лена. И всем она поставила новые чашки. Удивились ребята. А где же старая чашка? Нет, она не раскололась, не потерялась. Лена взяла её себе.

На этот раз чай пили тихо, без ссор и слёз. И с тех пор дежурные пили чай из старой чашки. Её так и называли: «Наша дежурная чашка».

Выбери и запиши пункты плана, которые соответствуют выделенным частям:

1). Старая чашка.

2). «Наша дежурная чашка».

3). Куда делась старая чашка.

5. Прочитай рассказ писателя Ю. Д. Дмитриева.

Чиж.

Весёлая, добрая птичка. И название у неё ласковое: чиж, чижик.

В хвойных лесах устраивают птички свои маленькие уютные гнездышки. В них выводят на свет крошечных чижат.

А осенью собираются в большие стаи и улетают на юг. Но ненадолго.

Уже в начале весны к звонкой весенней капели присоединяется весёлый голос чижа. Здравствуй, чижик! Добро пожаловать!

Выбери и запиши те пункты плана, которые относятся к данному тексту и соответствуют выделенным частям. Объясни свой выбор.

1. Весёлая птичка.

2. Как живут чижи.

3. Маленькие уютные гнездышки.

3. Осень.

4. Здравствуй, чижик!

5. Чиж — родственник воробья.

6.Расположи части текста в соответствии с планом.

Старшие друзья.

Девочки сшили платья для кукол. Мальчики сделали игрушечную мебель. Нашлись и книжки с картинками.

Рядом со школой открылся детский сад. Школьники готовили для малышей подарки.

Первого мая в садике был утренник. Малыши были рады гостям и подаркам.

План:

  1. Открылся детский сад.

  2. Школьники готовили детям подарки.

  3. Малыши были рады.

7. Прочитай рассказ. Составь план.

Как Саша провёл выходной день.

Семья Саши получила квартиру в новом доме. Дом высокий, большой, красивый, а двор совсем пустой.

В выходной день жильцы дома организовали воскресник. Они решили посадить во дворе деревья и кусты. Саша и другие ребята тоже вышли во двор с лопатами. Они вместе со взрослыми сажали липы, клёны. Саша под окном посадил сирень. Ребята помогли старшим сделать клумбы и посадить цветы. Теперь двор нового дома будет зелёным и нарядным.

В школе Саша рассказал ребятам о том, как провёл выходной день.

Инструментарий определения сформированности НУиН по теме «План текстов»

1.Прочитай рассказ и составь к нему план.

Ежик проснулся.

Пришла весна. Солнце согрело землю. В лесу по ложбинке побежал ручей.

Вот на пути он заметил под корнями старой березы норку. Зверек еще с осени разыскал это укромное местечко. Холодный ручей забрался в постельку ежа и разбудил его.

Еж выбрался из своего убежища. Свежий ветерок разносил по лесу весенние запахи. Еж лег на спинку и подставил солнцу свое брюшко.

Конспект урока и презентация по русскому языку «Текст и его план» (4 класс)

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Урок 3.doc

Выбранный для просмотра документ текст и его план.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Урок 3. Текст и его план Цели: уточнить представления об особенностях текста как единицы речи; развивать умение составлять план текста. Русский язык. 4класс.

2 слайд

Описание слайда:

Чистописание. Третье сентября. Классная работа.

3 слайд

Описание слайда:

Чистописание.

4 слайд

Описание слайда:

Письмо по памяти. Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. С.Есенин

5 слайд

Описание слайда:

Что такое текст? ……….. называется связное высказывание, состоящее из двух или нескольких …………….., объединённых одной …………., тесно связанных между собой грамматически и ……………..

6 слайд

Описание слайда:

Что такое текст? Текстом называется связное высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, объединённых одной темой, тесно связанных между собой грамматически и по смыслу. С.8 – прочитайте «Вспомните!»

7 слайд

Описание слайда:

Что такое тема текста? Основная мысль текста? Что значит озаглавить текст? Как составить план текста?

8 слайд

Описание слайда:

Работа по учебнику Упр. 5 (с. 8). Прочитайте. Это текст или отдельные предложения? Как вы определили, что это текст? Как связаны между собой второе и третье предложения? Какой эпитет использован для описания берёзы в четвёртом предложении? Какова главная мысль текста? Как можно озаглавить этот текст? Объясните написание выделенных слов. Выполните письменные задания к упражнению.

9 слайд

Описание слайда:

Физминутка Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, Покрутились, повертелись, И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.

10 слайд

Описание слайда:

Работа по учебнику Упр. 7 (с. 9). Прочитайте текст. Что отражено в заглавии — тема или основная мысль? Как выделить в тексте части? Почему части текста называют так: вводная, или вступи­тельная, основная, заключительная? Что надо отразить в формулировках пунктов плана? Составьте план текста.

11 слайд

Описание слайда:

Примерный план 1.Отцовский наказ. 2.Испытание. 3.Совет отца. Перескажите текст, пользуясь состав-ленным планом.

12 слайд

Описание слайда:

Рефлексия Работа по карточкам

13 слайд

Описание слайда:

Домашнее задание Упр. 6 (с. 8). Прочитать рубрику «Страничка для любознательных» (с. 9).

14 слайд

Описание слайда:

Румянцева Мария Алексеевна Педагог-организатор/учитель русского языка и литературы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 298 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

15 слайд

Описание слайда:

Список использованных иллюстраций: http://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3522000/3521302-a3d565e9e546e7a2.jpg Изображение раскрытой книги с очками выполнено автором (Румянцевой М.А.).

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

570975

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

Тема: «Текст. План текста.» — русский язык, уроки

Конспект урока по русскому языку.

Тема: Текст. План текста.

Цель урока: Сформировать у учащихся понятие о тексте как тематическом и композиционном единстве.

Задачи:

-сформировать представление о видах плана.

— развивать умение составлять план текста.

— Воспитывать толерантное отношение к окружающим при работе в парах.

Планируемые результаты:

Предметные:

— формировать умение работать с текстом.

— формировать коммуникативную компетенцию через углубление и расширение знаний о тексте.

— совершенствовать навыки смыслового анализа текста;

— сформировать понятие о тексте как о тематическом и композиционном единстве его частей.

Метапредметные:

  • развивать внимание, логическое мышление, активизировать мыслительную деятельность;

  • умение слушать и слышать, грамотно, аргументировано и связно формулировать ответы.

Личностные:

 — воспитывать интерес к предмету.

Ход урока

  1. Организация начала урока. Психологический настрой.

— Ребята, сегодня мы выполняем обычную, но очень важную работу. Навыки, приобретенные на уроке, пригодятся вам в жизни.

Учитель:

—  Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку.

Из всех знаний и умений самым важным,самым необходимым

для жизни является, конечно, умение   ясно, понятно говорить

на своем языке.

Л.Н. Толстой.

(слайд 2)

-Как понимаете вы смысл этих слов? Действительно ли так важно умение понятно и красиво говорить на родном языке? Почему?

II. Актуализация знаний.

Учитель:

— Перед вами лежит кусочек ткани и лист с напечатанным на нем текстом.

-Как вы думаете, что общего между этими предметами? (В тексте все слова и предложения, как нити ткани связаны в единое целое.)

— Если из ткани удалить основную нить, она может рассыпаться. Так и текст не может существовать без основной мысли.

— Давайте узнаем лексическое значение слова “текст”.

ТЕКСТ – всякая запечатленная в письменности или в памяти речь, написанные или сказанные кем-нибудь слова, которые можно воспроизвести, повторить в том же виде.

ТЕКСТ — тот или иной издаваемый документ, памятник письменности, в отличие от примечаний к нему, комментариев и т.п.

ТЕКСТ — отрывок из священного писания, избираемый темой проповеди, беседы, приводимый в качестве изречения и т.п

III. Формулировка темы и цели урока.

Итак, тема урока: Текст. План текста.

-Ребята, какую цель и задачи вы поставите перед собой на этот урок?

Для того чтобы сделать следующий шаг, мы должны остановиться и подумать: каким он будет и в каком направлении его сделать. Перед каждым из вас таблица. В один столбик запишите, что вы ожидаете от этого урока, а в другой – чего вы опасаетесь.

Ожидания

Опасения

 IV. Объяснение нового материала

1) Беседа.

— Оказывается, мы оказались правы в том, текст – это ни что иное, как словесная ткань, связанная в единое целое общей мыслью.

 В подтверждение этих слов хочу привести строки стихов поэта-просветителя XVIII века А.Кантемира: 

Хоть муза моя всем сплошь имать досаждати,
Богат, нищ, весел, скорбен – буду стихи ткати.

Приведите примеры однокоренных слов к слову текст.

2. Словарная работа:

— Выделим корень, что обозначают эти слова?

Текстоведение — отрасль науки о языке, изучающая законы построения и функционирования текстов.

— Составьте предложение с любым из этих слов.

     Текстоведение — отрасль науки о языке, изучающая законы построения и функционирования текстов.

-Можно ли считать предложение текстом?

-Чем отличается предложение от текста?

(Предложение позволяет только выразить мысль, а текст –обеспечить ее развитие за счет того, что каждое следующее предложение добавляет к сказанному что-то новое)

— Любая ли группа предложений будет текстом?

(Нет, только та, в которой присутствует единство темы и основной мысли, связывающей предложения в единое целое)

3.  Составление схемы «Признаки текста».

  Учитель: — Давайте вспомним, какими признаками обладает текст.

 На доске появляется кластер «Признаки текста». Ребята должны перечислить уже знакомые им признаки:

  • Единство темы

  • Наличие главной мысли (идеи)

  • Относительная законченность

  • Смысловая и грамматическая связь предложений в тексте

  • Логическая связь частей    

— Сделайте вывод. Что такое текст?

Текст — это группа предложений, связное законченное высказывание, служащее для выражения общей мысли. Все предложения связаны друг с другом по смыслу.

— Сегодня вы работаете в парах. У вас на столах распечатки. Вам следует ответить на вопросы.(слайд З)

1. Это текст? 2. Что необходимо изменить, чтобы получился текст?

Создайте текст. Расставьте номера предложений так, чтобы получился текст. (Работа с деформированным текстом (текст спроецирован на доску, справа – деформированный текст, слева (закрыт) правильный текст. Работа в парах)

Тайга была такой чистой, словно осень прошлась по ней свистящей метлой, и во всем мире жила прозрачность, грустность, ощущение легкой тревоги. Сентябрь был отменно сухим и солнечным, и в середине месяца вернулись погожие летние денечки. Сосны стояли на солнце, барабанно-звонкие голоса птиц были слышны за километр, земля бордовела крупными ягодами брусники. (А.И. Куприн).

Сентябрь был отменно сухим и солнечным, и в середине месяца вернулись погожие летние денечки. Сосны стояли на солнце, барабанно-звонкие голоса птиц были слышны за километр, земля бордовела крупными ягодами брусники.

Тайга была такой чистой, словно осень прошлась по ней свистящей метлой, и во всем мире жила прозрачность, грустность, ощущение легкой тревоги. (А.И. Куприн)

-Прочитаем, что у вас получилось. Какой признак помог создать текст?

На доске. Последовательность предложений, соответствующая последовательности событий в повествовании, связь между предложениями, т.е. цельность, связность текста. (Композиция)

— На сколько смысловых частей можно разделить этот текст? (На две.)

— Как называется смысловая часть текста? (Абзац)

— Как выделить абзац на письме? (Красная строка, отступ в начале строки)

— Для чего нужно делить текст на абзацы? (Абзац служит для выделения основной микротемы, для перехода от одной основной микротемы к другой. Абзац отражает тот или иной этап в развитии действия произведения.)

— Что такое микротема?

Запись в схеме «Признаки текста»: абзац, микротема.

— План — это самая краткая запись текста. Зачем нужен план текста?

План текста составляют не только в школах, но и в вузах. Иногда составить план текста необходимо ораторам перед выступлением, учёным, при написании тезисов статей. Пишут как планы готовых текстов, например, отрывков прозы, так и тех, которые ещё предстоит создать. В школе учат правильно выделять в тексте главное, кратко составлять план, поскольку это необходимо ученикам в процессе написания изложений и сочинений. Именно с составления плана также начинают работу над рефератом, курсовой или дипломной работой. Лучше всего записывать план на бумаге, а не держать его в голове. Воспринимая структуру будущего текста зрительно, вы быстрее найдёте в нём недочёты, сможете его дополнить.

Составление плана способно заметно облегчить и запоминание объёмных материалов. При подготовке к экзаменам хорошо составлять планы ответов на вопросы, кратко отражая там все основные тезисы. Повторять материалы так будет гораздо легче. С составления плана начинают написание сочинения, доклада. Важно следовать несложным рекомендациям, действовать по инструкции, тогда можно без затруднений правильно составить план текста.

— Что нужно сделать, чтобы правильно составить план? (слайд 4)

Составить план помогает деление текста на абзацы, пункты плана составляются от абзаца к абзацу.

— Какие планы вы знаете? (слайд 5)

Планы бывают:

— простые; — сложные; — вопросные; — назывные; — тезисные.

Простой план

  • это перечень основных пунктов. Зачастую он состоит из назывных предложений, достаточно лаконичных. Простым планом нередко пользуются ораторы, лекторы, так как именно он больше всего подходит для отражения узловых моментов уже хорошо известного текста. Вы сможете сверяться с таким планом, чтобы давать информацию последовательно, ничего не упустить, а основной материал излагать своими словами. Если составить план текста грамотно, это обеспечит хорошую, связанную и логичную, речь. (Пример на слайде 6)

Сложный план   текста

  • чаще всего необходимо составлять на занятиях в школе, работая над сочинениями и изложениями. Возможностей простого плана в подобных случаях недостаточно, поскольку ученику нужно не просто обозначить кратко самые базовые пункты, но и дополнить их, разделить на подпункты, раскрыть их содержание более подробно. (пример и памятка на слайде 7)

Назывной план   текста.

План записывают в виде тезисов, в которых не используют глаголы. В назывном плане много существительных и прилагательных. (слайд 8)

Вопросный план   текста

  • План записывают в форме вопросов к тексту. Каждый вопрос – к какой – либо одной смысловой части текста. вопросы должны быть заданы так, чтобы ответы на них помогали восстановить содержание всего текста. При составлении вопросного плана лучше использовать вопросительные слова («как», «сколько», «когда», «почему» и т.д.), а не словосочетания с частицей «ли» ( «есть ли», «нашел ли», и т.п. ) Пример на слайде 9)

Тезисный план

  •   представляет собой краткое отражение основной сути текста в виде коротких предложений. Каждое предложение содержит основную мысль части текста. Тезисы хорошо подходят для запоминания небольших объёмов информации. Их вы можете использовать, когда учите какой-то материал: сначала изучите его, затем запишите тезисно, а потом просматривайте тезисы и вспоминайте все сведения. Также тезисно записывают основное содержание научных докладов, статей. Тезисы в таком случае не должны быть отрывочными, напоминать перечисление по пунктам: их связывают между собой, оформляют как цельный, логичный текст. (слайд 10)

Тезисный план — выражает суть текста в кратких формулировках.

Тезисный план, в отличие от вопросного и назывного не только называет ту или иную часть текста, а кратко излагает ее основные положения.

V. Закрепление изученного материала

— А теперь каждая пара работает с текстом, составляет план текста согласно своей теме. ( Работа с текстами в парах по карточкам.) Приложение 1.

VI. Контроль и оценка знаний

Выполнение теста “Верные и неверные высказывания” (тестовые задания у каждого ученика)

Учитель

Ученик

  1. Текст состоит из предложений

  2. К тексту нельзя придумать заглавие

  3. Все предложения в тексте имеют границы

  4. Предложения в тексте не имеют определенной последовательности

  5. В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится

  6. Текст можно разделить на части

  7. Каждая часть текста записывается с красной строки

+

+

+
+
+
+

Проверим себя. Оцените свои знания сами ( 0 ошибок-«5»,1-2 ошибки-«4», 3-4-«3»,более 4 ошибок- «2»). Слайд 11

VII. Итог урока

  — Что нужно сделать, чтобы научиться ясно, понятно говорить?

  — Назовите признаки текста.

 — Какие виды плана вы узнали?

Выставление оценок.

VIII. Рефлексия 

 -Чем запомнился урок?

— Что из намеченного вами в начале урока исполнилось?

— Каким выражением можно оценить работу   на уроке:

  • Корень учения горек, да плод его сладок

  • Глаза боятся, а руки делают

IX. Домашнее задание:  упр.487 с.90

План урока на тему «Подбор заглавия к тексту. Определение его темы и идеи. Составление плана текста.»

Русский язык

Русский язык

14 октября

Тема: Подбор заглавия к тексту. Определение его темы и идеи. Составление плана текста.

Цель: учащиеся смогут определять идею, основную мысль текста; способствовать формированию у обучающихся понятия о тексте на основе осознания его основных признаков; способствовать развитию внимания, мышления, речи обучающихся.

Ход урока

1.Организационный момент.

Приветствие. Сообщение темы и цели урока.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

2. Словарный диктант.

Осина, пожалуйста, береза, октябрь, рябина, черемуха, болото, одуванчик, малина, шиповник, гвоздика, трамвай.

На доске написаны слова в два столбика, в них пропущены буквы. Вставьте пропущенные буквы. Вам в помощь выберем помощника, который поможет исправить ошибки.Я прошу выйти к доске два человека.

3. Проверка домашнего задания.

Составьте два предложения любыми словами словарного диктанта. Найдите грамматическую основу.

4. Физминутка.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – успокоиться и сесть.

5. Прием «Обсуждение»

Что такое текст? (Это несколько предложений, связанных по смыслу общей темой)

Что такое тема текста? (Это то, о чем говорится в тексте.Тема объединяет предложения в текст.Очень часто тема текста отражена в его заглавии, ее можно определить по ключевым словам текста)

— Что такое основная мысль текста? (Это то главное, о чем хотел сказать автор, в чем хотелубедить читателя. Основная мысль может быть выражена в заглавии или в одном из предложений текста. Но чаще всего ее надо «найти» и сформулировать)

— Какой из предложенных отрывков является текстом?( Запись текста в тетрадь)

1) Звезды еще сверкали остро и холодно. Солнце светило ярко, и дети купались. За диктант мальчик получил пятерку.

2) Звезды еще сверкали остро и холодно. Небо на востоке уже светлело. Деревья понемногу выступали из тьмы. Вдруг по вершинам их прошелся сильный, свежий ветер.

По каким признакам вы определите, что перед вами текст. (предложения должны быть подчинены определенной теме, связаны основной мыслью)

О чем этот текст? Назовите тему (раннее утро.) Как вы определили тему? Найдите слова, которые указывают на это(небо на востоке, деревья понемногу выступали, вдруг ветерок, звезды еще сверкали). Озаглавьте текст. Почему вы его так назвали?

А в чем заключена основная мысль текста? ( Автор хотел показать раннее утро, когда просыпается не только человек, но и природа.)

6. Работа по теме урока.

Вы вспомнили все ,что знали о тексте, теперь поработаем с карточками, которые лежат у вас на партах. Вам нужно озаглавить текст, определить его тему и основную мысль и составить план к тексту. Работать будете в парах.

Чтобы наша деятельность была продуктивной, давайте составим план работы.

 Прочитать текст. Определить его тему и основную мысль. Озаглавить.

 Составить план. Разделить текст на части и каждую из них озаглавить.

Как составить план текста

1. Прочитай текст целиком.
2. Раздели текст на смысловые части. Начало и конец отметь карандашом (одна часть от другой отмечается новым содержанием).
3. Прочитай первую часть, выдели главное. Подбери к ней заголовок.
4. Таким образом, поработай над другими частями.
5. Запиши заголовки к каждой части (план).
6. Проверь себя:
— отражает ли заголовок главное в части текста:
-не повторяются ли заголовки;
-не пропущено ли что-либо важное;
-помогут ли твои заголовки.

1 Карточка

Озаглавьте текст. Определите тему текста и главную мысль. Составьте план по тексту. Запишите свои планы к себе в тетрадь.

План.

  1. Гуси на лугу.

  2. Дождь напугал гусей.

  3. Белый гусь спасает гусят от града.

  4. Гусята спасены.

Белый гусь.

    На лугу гуси щипали траву.

   Вдруг из-за леса наползла туча. Она росла, поднималась серой тяжёлой стеной. Налетел вихрь. Упали крупные капли дождя. Посыпал град. Вода в реке шипела и пенилась. Гуси замерли в траве, тревожно перекликались. Но потом не выдержали и побежали к реке в кусты.

  Только белый гусь сидел, высоко вытянув шею. Град бил его по голове. Гусь вздрагивал, но не трогался с места. Под его крыльями тихо копошилась дюжина гусят.

   Внезапно туча промчалась. Луг снова зазеленел под лучами солнца. И только на его середине не таяла белая кочка. То был белый гусь. Он лежал на траве. Могучие крылья были широко раскинуты, шея вытянута. По клюву сбегала струйка крови. Все двенадцать “одуванчиков” высыпали наружу, целые и невредимые.

-Итак, о чем говорится  в рассказе? Определите тему текста. ( Гуси на лугу. Случай на лугу)

— Главная мысль? ( Гусь защитил гусят во время града, жертвуя собственной жизнью)

— Как можно озаглавить рассказ? ( Гусь спас своих гусят. Гусь — герой. Белый гусь)

— Хорошо, одно из названий совпадает с заголовком автора Евгения Носова – Белый гусь. Запишите в тетрадь  название текста.

— Понаблюдайте, сколько частей в тексте? (4)

— Как догадались? (4 абзаца, 4 красные строки)

— Найдите начало, зачитайте. ( Завязка – 1 часть)

8 цитат, которые побудят вас составить план и придерживаться его

Забудьте о «делах понедельников». Чаще всего именно среда, когда вы начинаете задаваться вопросом, почему вы делаете то, что делаете.

Чтобы вы смогли пережить день горб и придать вам немного бодрости, мы собрали восемь вдохновляющих цитат величайших умов истории. Может быть, они вдохновят вас придерживаться того, что вы взяли на себя, или, наконец, сделают шаг и последуют за своей страстью.

У вас есть цитата, которую вы хотите, чтобы мы опубликовали? Отправьте твит @Bplans, и мы добавим вашу цитату в наш список присланных материалов.

8 цитат, которые мотивируют вас составить план и придерживаться его:

«Хорошее бизнес-планирование — это выполнение 9 частей для каждой стратегии». — Тим Берри

«Планируйте трудное, пока оно легкое, делайте хорошее, пока оно маленькое». — Сунь Цзы

«Хорошие намерения могут показаться приятными, но важны только положительные действия». — Тим Фарго

«Не подготовившись, вы готовитесь к провалу». — Бенджамин Франклин

«Если обязательства не приняты, остаются только обещания и надежды; но планов нет.»- Питер Ф. Друкер

«Если вы не знаете, куда идете, то окажетесь в другом месте». — Йоги Берра

«Цель без плана — просто желание». — Антуан де Сент-Экзюпери,

«Кто-то сидит сегодня в тени, потому что давным-давно посадил дерево». — Уоррен Баффет

Какая цитата ваша любимая? Расскажите нам в комментариях ниже или на Slideshare.нетто

Джонатан — менеджер по маркетингу взаимодействия в Palo Alto Software. Последние 9 лет он разработал и внедрил стратегии цифрового маркетинга. За это время он узнал, что сочувствие и искренность — это сильные стороны, с помощью которых компании могут эффективно взаимодействовать с людьми на всех этапах пути к покупке.

.

Установление соединений — ReadWriteThink

На главную ›Профессиональное развитие› Стратегии

Руководство по стратегии

Основа исследования

Стратегия на практике

Связанные ресурсы

В этом руководстве по стратегии вы узнаете, как смоделировать, как учащиеся могут устанавливать три различных типа связей (текст-текст, текст-я, текст-мир).Затем учащиеся используют эти знания, чтобы найти свои личные связи с текстом.

Большинство учеников старших классов начальной и средней школы не умеют расшифровывать инструкции и нуждаются в большей помощи с пониманием прочитанного, чтобы помочь им стать успешными и независимыми читателями. Стратегическое чтение позволяет студентам контролировать собственное мышление и устанавливать связи между текстами и своим собственным опытом. Учащиеся, устанавливающие связи во время чтения, лучше понимают читаемый текст.Для учащихся важно использовать свои предыдущие знания и опыт для связи с текстом. Студенты думают, когда они общаются, что делает их более вовлеченными в процесс чтения.

Студенты получают более глубокое понимание текста, когда устанавливают достоверные связи. Однако учителям необходимо знать, как показать ученикам, как текст связан с их жизнью, другим текстом, который они прочитали, или с миром вокруг них. В этом руководстве по стратегии вы узнаете, как смоделировать связи текста с собой, текста с текстом и текста с миром для ваших учеников, чтобы они могли самостоятельно устанавливать личные связи с текстом.

  • Прежде чем практиковать эту стратегию в классе, создайте список личных связей с конкретным текстом, для которого вы будете моделировать эту стратегию.
  • Объясните студентам, что вы собираетесь практиковать стратегию понимания, заключающуюся в установлении связей, чтобы найти способы, которыми учащиеся могут лично относиться к тексту. Попросите студентов подумать над следующими вопросами. Вы можете записать их на доске или диаграмме, чтобы студенты могли их увидеть.
    • Сосредоточение внимания на связях текста с собой:
      • О чем вам напоминает эта история?
      • Можете ли вы относиться к персонажам рассказа?
      • Что-нибудь в этой истории напоминает вам что-нибудь из вашей жизни?
    • Сосредоточение внимания на связях текста с текстом:
      • О чем это напоминает вам в другой прочитанной вами книге?
      • Чем этот текст похож на другие вещи, которые вы читали?
      • Чем этот текст отличается от всего, что вы читали?
    • Сосредоточение внимания на связях текста с миром:
      • О чем это напоминает вам в реальном мире?
      • Чем события в этой истории похожи на то, что происходит в реальном мире?
      • Чем события в этой истории отличаются от того, что происходит в реальном мире?
  • Используя плакаты «Установление связей» («Связь текста с собой», «Связь текста с текстом» и «Связь текста с миром») в качестве наглядных пособий, представьте три типа связей: связь текста с собой, связь текста с текстом. -Текстовое соединение и соединение текста с миром.Объясните, как читатели часто находят связь с историей, чтобы помочь им лучше понять текст.
  • Используйте стратегию «подумай вслух», чтобы смоделировать, как установить каждый тип соединения, используя свой список личных связей с конкретным текстом. Обязательно подчеркивайте связи, которые действительно помогают улучшить ваше понимание романа и других, которые просто существуют. Ниже приведены примеры, которыми можно поделиться со студентами. Попросите студентов привести несколько быстрых примеров обоих видов связей и объяснить, почему одни могут помочь им в понимании текста больше, чем другие.
    • Хорошие связи, улучшающие понимание:
      • Когда я был во втором классе, я перешел в новую школу, как и Ширли. Я помню, как мне казалось, что все игнорируют меня и скучают по дому, поэтому я могу понять, через что она проходит.
    • Соединения на уровне поверхности, которые просто есть:
      • Ширли нравится Доджерс. Я тоже.
  • Убедившись, что учащиеся твердо понимают, как устанавливать связи, позвольте им начать перечислять свои собственные связи с текстом, используя журнал двойной записи, а затем расширяйте свои связи с помощью Planning Web.
  • Наконец, учащиеся могут организовать и написать эссе о связи с текстом с помощью интерактивной карты эссе или выбрать другой интерактивный объект для учащихся, который будет использовать его для создания проекта, основанного на связи с текстом.

Сорта 4–6 | План урока | Стандартный урок

Управляемое понимание: установление связей с использованием журнала с двойной записью

На основе модели управляемого понимания, разработанной Морин Маклафлин и Мэри Бет Аллен, этот урок помогает учащимся изучить три типа взаимосвязей (текст-текст, текст-текст). -себя и текст в мир) с помощью журнала с двойной записью.

Сорта 9 — 12 | План урока

Что они сказали? Диалект в Фиолетовый цвет

Вы создадите заклинание и изучите диалекты! Другими словами, ваши ученики будут использовать фиолетовый цвет, чтобы изучить диалект и то, как он раскрывает информацию о персонажах.

Сорта 6 — 8 | План урока | Стандартный урок

Установление личных и культурных связей с помощью Девушка по имени бедствие

Борьба за выживание — одна из многих тем, исследуемых в Девушка по имени бедствие .Читая, студенты ищут связи между собой и главным героем Нхамо.

Сорта 4–7 | План урока | Стандартный урок

Кабаны и бейсбол: установление связей

На этом уроке учащиеся будут устанавливать связи текст-сам, текст-текст и текст-мир после прочтения В год Кабана и Джеки Робинсона . После обсуждения и обсуждения связей учащиеся выбирают и планируют проект, который устанавливает личную связь с текстом.

.

Подходы к процессу написания | TeachingEnglish | Британский Совет

  • Почему учителей должен интересовать процессный подход к письму?
  • Меняющиеся роли учителя и учеников
  • Какие этапы есть в процессном подходе к письму?
  • Важность обратной связи

Что такое написание процесса?
Процессный подход рассматривает все написание как творческий акт, который требует времени и положительной обратной связи для правильного выполнения.В процессе написания учитель перестает быть человеком, который задает студентам тему письма и получает готовый продукт для исправления без какого-либо вмешательства в сам процесс письма.

Почему учителей должен интересовать процессный подход к письму?
Уайт и Арнтд говорят, что сосредоточение внимания на языковых ошибках «не улучшает ни грамматическую точность, ни беглость письма», и вместо этого предлагают обратить внимание на то, что говорят учащиеся, чтобы улучшить письменную речь.

Исследования также показывают, что обратная связь более полезна между черновиками, а не тогда, когда это делается в конце задания после того, как учащиеся передают свое сочинение для оценки. Исправления, внесенные в сочинения, возвращенные ученику после завершения процесса, похоже, мало что делают для улучшения письма ученика.

Меняющиеся роли учителя и учеников
Учитель должен перестать быть маркером и стать читателем, реагируя на содержание написанного учеником больше, чем на форму.Студентов следует побуждать думать об аудитории: для кого они пишут? Что нужно знать этому читателю? Студенты также должны понимать, что то, что они записывают на бумаге, можно изменить: вещи можно удалять, добавлять, реструктурировать, реорганизовывать и т. Д.

Какие этапы есть в процессном подходе к написанию?
Хотя есть много способов подойти к процессу письма, его можно разбить на три этапа:

Предварительное написание
Учитель должен стимулировать творческие способности учеников, чтобы они думали, как подойти к теме письма.На этом этапе самым важным является поток идей, и не всегда необходимо, чтобы студенты действительно производили много (если таковые имеются) письменной работы. Если да, то учитель может посоветовать, как улучшить их первоначальные идеи.

Сосредоточение внимания на идеях
На этом этапе студенты пишут, не уделяя особого внимания точности своей работы или организации. Самая важная особенность — это смысл. Здесь учитель (или другие ученики) должны сконцентрироваться на содержании
письма.Это связно? Чего не хватает? Что-нибудь лишнее?

Оценка, структурирование и редактирование
Теперь письмо адаптировано для читателей. Студенты должны больше сосредоточиться на форме и на создании готовой работы. Учитель может помочь с исправлением ошибок и дать организационный совет.

Классные занятия
Вот несколько идей для классных занятий, связанных с вышеуказанными этапами:

Предварительная запись

  • Мозговой штурм
    Начало работы может быть трудным, поэтому ученики, разделенные на группы, быстро создают слова и идеи о письме.
  • Планирование
    Студенты составляют план написания перед тем, как начать. Эти планы можно сравнить и обсудить в группах перед написанием.
  • Генерирование идей
    Задания на открытие, такие как кубирование (студенты быстро пишут о предмете шестью разными способами — они:
    • 1. описывают его
    • 2. сравнивают
    • 3. связывают
    • 4. анализируют это
    • 5. применять его
    • 6. выступать за или против.
  • Опрос
    В группах идея состоит в том, чтобы задать множество вопросов по теме. Это помогает студентам сосредоточиться на аудитории, поскольку они обдумывают то, что читатель должен знать. Ответы на эти вопросы лягут в основу композиции.
  • Обсуждение и дебаты
    Учитель помогает студентам с темами, помогая им развивать идеи в позитивной и вдохновляющей манере.

Сосредоточение идей

  • Быстрое письмо
    Учащиеся быстро пишут по теме в течение пяти-десяти минут, не беспокоясь о правильности языка или пунктуации.Если они не могут придумать ни слова, пишут как можно быстрее, они оставляют место или пишут его на своем родном языке. Важно продолжать писать. Позже этот текст переработан.
  • Групповые композиции
    Совместная работа в группах, обмен идеями. Такое совместное письмо особенно ценно, поскольку оно включает в себя другие навыки (в частности, речь).
  • Изменение точки зрения
    Хорошее письменное задание после ролевой игры или рассказывания историй.Разные учащиеся выбирают разные точки зрения и думают / обсуждают, что этот персонаж напишет в дневнике, заявлении свидетеля и т. Д.
  • Различная форма
    Подобно заданию выше, но вместо разных точек зрения выбраны разные типы текста . Каким бы отличался текст, если бы он был написан в виде письма, газетной статьи и т. Д.

Оценка, структурирование и редактирование

  • Заказ
    Учащиеся делают заметки, написанные в одном из описанных выше предварительных заданий. и организовать их.Что будет первым? Почему? Здесь хорошо посоветовать им начать с информации, известной читателю, прежде чем переходить к тому, чего читатель не знает.
  • Самостоятельное редактирование
    Хороший писатель должен научиться оценивать свой собственный язык — совершенствоваться путем проверки собственного текста, поиска ошибок, структуры. Таким образом студенты станут лучшими писателями.
  • Совместное редактирование и корректура
    Здесь тексты меняются местами, а оценка проводится другими учащимися.В реальном мире писатели обычно просят друзей и коллег проверять тексты на орфографию и т. Д. Вы также можете попросить студентов сократить тексты, отредактировать их, сосредоточившись на наиболее важной информации.

Важность обратной связи
Написание требует много времени и усилий, поэтому будет справедливо, если на сочинение студента ответят должным образом. Положительные комментарии могут помочь учащимся укрепить уверенность в себе и создать хорошее настроение для следующего урока письма.Также помогает, если читатель — больше, чем просто учитель. Классные журналы, обмен письмами с другими классами и т. Д. Могут обеспечить простое решение для обеспечения реальной аудитории.

Письмо как коммуникация
Процесс письма — это переход учащихся от письма для проверки своего языка к обмену идеями, чувствами и опытом. Это требует, чтобы больше времени в классе тратилось на письмо, но, как показывают ранее описанные упражнения, во время занятия, посвященного процессу написания, происходит нечто большее, чем просто письмо.

Возможные проблемы
Написание — сложный процесс, который может расстроить учащегося. Как и в случае с речью, необходимо обеспечить студентам благоприятную среду и проявить терпение. Этот подход требует, чтобы больше времени уделялось написанию в классе, но, как вы видели, не все время в классе на самом деле тратится на письмо.
Студенты также могут негативно отреагировать на переработку одного и того же материала, но, если упражнения разнообразны, а цели ясны, они обычно соглашаются на это.В долгосрочной перспективе вы и ваши ученики начнете осознавать ценность процесса написания по мере улучшения их письменной работы.

Дальнейшее чтение
Hedge T 1988 Письмо Oxford University Press
Krashen SD Письмо: исследования, теория и приложения Pergamon Press
Kroll B 1990 Написание на втором языке: исследования для аудитории Cambridge University Press
Raimes A 1983 Методы обучения письму Oxford University Press
White R&V Arndt 1991 Process Writing Longman

Написано Грэмом Стэнли, Британский Совет, Барселона

.

DeepL Translate

DeepL Translate


Используйте бесплатный DeepL Translator, чтобы переводить свои тексты с помощью лучших доступных машинных переводов, основанных на ведущей в мире технологии нейронных сетей DeepL. В настоящее время поддерживаются следующие языки: английский, немецкий, французский, испанский, португальский, итальянский, голландский, польский, русский, японский и китайский языки.

Перевести с на любой язык

Тип для перевода.

Перетаскивайте файлы Word (.docx) и PowerPoint (.pptx) с помощью нашего переводчика документов.

Популярные: с испанского на английский, с французского на английский и с японского на английский.

Другие языки: немецкий, португальский, итальянский, голландский, польский, русский и китайский.

Тип для перевода.

Популярное: с испанского на английский, с французского на английский и с японского на английский.
Другие языки: немецкий, португальский, итальянский, голландский, польский, русский и китайский.

×

В настоящее время на бесплатной версии DeepL Translator наблюдается большой объем трафика.Ваш перевод будет готов через $ {секунд} секунд.

Доступ временно приостановлен

Похоже, ваша сеть отправляет слишком много запросов на наши серверы. Повторите попытку позже или зарегистрируйтесь в DeepL Pro, который позволяет переводить гораздо больший объем текста.


Веб-переводчик без ограничений

Конфиденциальность данных

30 дней бесплатно

или

Вернуться к переводчику

Установив уровень формальности, я смог переводить более эффективно.

1
2
3
4
5
6
7

Совершенно не согласен

Полностью согласен

Что вам понравилось в этом опыте или как мы можем его улучшить?

Спасибо!


Нужно еще переводить? Попробуйте DeepL Pro!

Подпишитесь на DeepL Pro, чтобы переводить более 5000 символов с помощью онлайн-переводчика.

Учить больше

Технологические гиганты Google, Microsoft и Facebook применяют уроки машинного обучения для перевода, но небольшая компания DeepL превзошла их все и подняла планку в этой области.
Его инструмент перевода так же быстр, как и у крупногабаритных конкурентов, но более точен и детализирован, чем любой из наших.

TechCrunch
США

DeepL также превзошел другие сервисы благодаря большему количеству «французских» выражений.

Le Monde
Франция

Несмотря на то, что переводы с английского языка Google и Microsoft довольно хороши, DeepL все же превосходит их. Мы перевели отчет французской ежедневной газеты — результат DeepL был идеальным.

Golem.de
Германия

Быстрый тест, проведенный для комбинации английский-итальянский и наоборот, даже без каких-либо статистических претензий, позволил нам подтвердить, что качество перевода действительно хорошее.Особенно с итальянского на английский.

Ла Стампа
Италия

Система распознает язык быстро и автоматически, преобразовывая слова в нужный язык и пытаясь добавить определенные лингвистические нюансы и выражения.

ABC
Испания

Действительно, несколько тестов показывают, что DeepL Translator предлагает лучшие переводы, чем Google Translate, когда дело касается голландского языка на английский и наоборот.

RTL Z
Нидерланды

В первом тесте — с английского на итальянский — он оказался очень точным, особенно хорошо понимающим смысл предложения, а не дословным переводом.

la Repubblica
Италия

Лично я очень впечатлен тем, что умеет DeepL, и да, я думаю, это действительно здорово, что этот новый этап эволюции машинного перевода был достигнут не с помощью программного обеспечения от Facebook, Microsoft, Apple или Google, а Немецкая компания. Нам нравится казаться немного маленькими и делать вид, что в этой стране нет никого, кто мог бы противостоять крупным игрокам. DeepL — хороший пример того, что это возможно.

Mobile Geeks
Германия

DeepL из Германии может превзойти Google Translate. Быстрый тест
WIRED показывает, что результаты DeepL действительно ничем не уступают результатам высокопоставленных конкурентов, а во многих случаях даже превосходят их.Переведенные тексты часто читаются более бегло; где Google Translate формирует совершенно бессмысленные цепочки слов, DeepL может, по крайней мере, угадать связь.

WIRED.de
Германия

DeepL, онлайн-переводчик, который превосходит Google, Microsoft и Facebook

.