Содержание

Тезисы доклада на конференцию: правила оформления, пример

Участие в научной конференции — мечта любого ученого. Ведь это возможность показать свой труд, высказать личное мнение, в общем, сделать так, чтобы вас заметили. Поэтому спикерам точно будут полезны советы и рекомендации о том, как правильно написать и оформить тезисы для выступления. Об этом и поговорим сегодня.



Источник: pinterest.ru

Почему это важно?

Успешное выступление — уверенная заявка на участие в научном сообществе. И наоборот, плохая подготовка к конференции может представить в невыгодном свете исследование и даже самого автора.

Грамотно продуманный план позволяет:

  1. Раскрыть потенциал исследования.
  2. Обратить внимание на себя и свой научный труд.
  3. Привлечь спонсоров.
  4. Заявить о себе как о новом научном авторе.

Существенный момент: тезисы, которые отметит комиссия, имеют все шансы быть безвозмездно опубликованы в сборниках статей.

Тезисы для конференции: понятие

Подготовка к выступлению на научной конференции подразумевает процесс сбора наиболее важных, связанных и последовательно выстроенных положений работы с основными доказательствами и обоснованиями.

Тезисы — основные положения исследования, сформулированные в краткой форме. С их помощью можно раскрыть суть работы, дать обобщение, познакомить с основными идеями и результатами труда.

Требования к оформлению тезисов для конференции схожи с написанием доклада для защитной речи диплома. Объем этой работы не превышает 2-3 листов. 

Примеры тезисов для научной конференции:



 

Классификация тезисов

Тезисы могут отличаться по некоторым признакам и бывают следующих видов:

  • По авторству самого научного труда. При составлении тезисов могут использоваться собственное исследование или публикации других авторов. Если ученый презентует свою работу, то предполагается, что в ходе изучения вопроса он приобрел четкое понимание темы. Это значит, что главное здесь — четко и сжато отобразить проблему слушателям. Во втором случае спикер изучает научный труд, выделяет его суть и основные положения.
  • По месту представления. Это значит, что при подготовке тезисов важно учитывать, где они будут презентоваться: семинар, международная научная конференция и т.д.
  • По форме представления. Этот пункт зависит от предыдущего. Например, тезисы для заочной научной конференции будут отличаться краткостью, сдержанностью, информативностью. В то же время в выступлении с презентацией допускаются небольшое лирическое отступление и даже шутка.
  • По порядку написания. Здесь имеется в виду, что тезисы могут быть составлены до написания самой статьи, или по уже готовой публикации. Первый вариант наиболее популярен. Обычно ученые презентуют краткий материал, а затем используют его для публикации. Но есть и сложность: в таких случаях тема еще не изучена досконально, поэтому стоит более внимательно отнестись к подготовке. 
  • По основному содержанию. Эта классификация составляется на основе того, какова цель текста: постановка проблемы, описание новой методики, результаты исследований и прочее.
  • По сложности. Выделяют простые, средние и сложные тезисы. Первые раскрывают основную проблему. В содержание вторых вкладываются важные идеи и положения исследования. Третьи — сложные — состоят из простых и средних и максимально полно раскрывают суть научного труда.
  • По стилю изложения выделяют тезисы нормативного и глагольного строя. В первых предпочтение отдается назывным конструкциям. Вторые характеризуются большим количеством глагольных сказуемых и выглядят как краткое научное описание.



Источник: pinterest.ru

Как написать тезисы на конференцию

Структура этой работы зависит от того, какой вид тезисов будете использовать. Допустим, вы решили описать поставленную проблему. Тогда ваше выступление должно содержать следующие информативные блоки:

  • небольшое вступление, где акцент делается на актуальность;
  • описание цели и задач;
  • краткий обзор использованных источников, анализ экспертных мнений;
  • собственные мысли по теме;
  • предложения решения проблемы;
  • подведение итогов.

В случае написания текста по результатам проведенного исследования, лучше, если структура будет содержать следующие пункты:

  • небольшое введение с указанием актуальности;
  • описание поставленной цели;
  • основные гипотезы и общие положения;
  • перечисление использованных методик и обоснование их выбора;
  • расчетные данные;
  • приведение промежуточных результатов, их анализ;
  • подведение итогов.



 

Выступление, цель которого — презентовать новые методики, будет иметь следующую структуру:

  • вступление;
  • цель и задачи, которые были поставлены при разработке;
  • анализ имеющихся методик, описание сфер их применения;
  • оценка плюсов и минусов использования;
  • подведение итогов, степени реализации поставленных задач, описание погрешности методики.



Источник: fundacionfrc.com

Как оформить тезисы на конференцию

Перед тем как приступить к этому этапу, проконсультируйтесь у научного руководителя, попросите примеры и образцы. Также дать консультацию по этому вопросу может организационный комитет, проводящий конференцию. Почему это важно сделать сразу? Все просто. По итогам конференций часто выпускаются сборники статей. Любые отклонения от верстки могут послужить причиной срыва выпуска.

Итак, перейдем к требованиям:

  1. Основной шрифт — Times New Roman.
  2. Размер текста — 12-14 пт.
  3. Размер межстрочного интервала — 1-1,5.
  4. Список использованных источников должен полностью соответствовать стандарту ГОСТ 7.1-2003.

А вот и образец оформления тезисов на конференцию.

Заголовок содержит данные об авторе: его имя, место учебы или работы, страну и город.

Чтобы работа по написанию тезисов на конференцию шла быстро и слаженно, предлагаем чек-лист, с помощью которого вы сможете создать и оформить свое выступление должным образом.

  1. Исходя из классификации, определить тип тезисов, структуру выступления.
  2. Обозначить цель и результаты, которых вы хотите достигнуть в ходе своего выступления.
  3. Сформулировать название работы, учитывая проблематику и тему проводимой конференции.
  4. Провести анализ полученных данных, при необходимости дополнить или развить их.
  5. Проследить за тем, чтобы в тексте все доказательства в достижении цели были последовательными и логичными.
  6. Уточнить правила оформления у научного руководителя или организационной комиссии.
  7. Подготовить текст соглас

тезисы и выступления — Анализ данных в социально-экономических системах

Автор текста: Е.И.Кислова

Материал основан на многолетних наблюдениях над работами, участвующими в конференции «Ломоносов», а также в других молодежных конференциях. В первую очередь рекомендации предназначены для филологов, но в целом могут быть полезны и юным ученым других специальностей – с поправкой на специфику специальности, разумеется.

Рекомендации предназначены для тех, кто впервые собирается выступать на научной конференции, и могут быть полезны тем, кто не очень хорошо понимает, что это такое и как с этим всем быть. Короче, тем, кому научник сказал «Надо», а как надо – вдаваться в подробности не стал.

Перед прочтением необходимо включить чувство юмора. Все совпадения случайны, а ситуации вымышлены. Всё, теперь можно читать )

Предуведомление: тезисы на конференциях – это не план курсовой работы и не список основных положений. Тезисы – это маленькая, но гордая и самодостаточная статья!

1. Тема

С чего начинается работа над тезисами и докладом? С выбора темы, разумеется. Во-первых, тема тезисов должна соответствовать тематике конференции и содержать что-то новое. Лучше не брать тему, на которую существует сотня исследований.

Во-вторых, она должна быть в меру узкой: вам предстоит делать доклад на 10-15 минут, и впихнуть в это время всю курсовую или диссертацию вряд ли получится. Докладчик обычно разрывается между стремлением изложить глобальные выводы и необходимостью приводить конкретные примеры. В плохих тезисах конкретные примеры либо отсутствуют, либо болтаются где-нибудь сбоку этаким бантиком. В хороших тезисах глобальные выводы делаются на основе анализа конкретных примеров. Изложение глобальных идей без конкретного анализа выглядит бездоказательным. Анализ материала без общей идеи выглядит школьным перечислением фактов.

Теперь самое сложное. Не уйти в сторону от темы и соблюсти логику ее развития.

2. Название

Не бойтесь конкретных и простых названий.

Не стоит пытаться впихнуть в название весь первый абзац своей работы. Если название длиннее двух строчек – в консерватории что-то нужно подправить.

Проще всего сформулировать название уже в самом конце работы над темой. Если тема выдержана и нет никаких отступлений от нее, это будет просто сделать.

3. Структура работы

Введение
Самое трудное – первое предложение работы (для упрощения можно воспользоваться интеллект-картами). В нем нужно ответить на простой вопрос: «Почему то, что я буду писать дальше, важно». Обычно пишут о том, что такая-то проблема важна, потому что о ней мало кто писал. Или писали очень многие известные ученые, но вы в ней увидели то, чего не видели они. Или применили известный метод на неизвестных текстах и получили значимые результаты. Значимые – то есть отличающиеся от обычных и способные повлиять на дальнейшее развитие гипотезы. Это называется «научная новизна». Работы без научной новизны являются рефератами. То есть если вы просто перечислили, какие бывают точки зрения на какую-то проблему у разных ученых – это плохо. Если вам удалось как-то их систематизировать, выделить закономерности, описать причины – уже лучше, есть элемент самостоятельной работы. Но такая работа всё равно проиграет работе, в которой есть самостоятельное исследование материала.

Если вы пишете об авторе или произведении, мало кому известном, в первом абзаце стоит дать краткую информацию: даты жизни, страна обитания, литературное направление, почему автор и поставленная вами проблема должны быть интересны читателю.

Не бойтесь обозначить во введении, что вы собираетесь делать: «в данной статье мы рассмотрим», «наша работа посвящена» и т.д. Это очень хорошие и удобные обороты. Кстати, они помогают четко задать тему работы: раз уж пообещали – придется выполнять.

Если в работе меньше 10 000 знаков, введение не должно превышать 1 абзаца и не должно содержать пересказ всех работ, когда-либо написанных на вашу тему. Плохое введение – то, которое занимает две трети всего текста и содержит общие слова о важности той конкретной науки, которой вы занимаетесь. Короче, введение должно быть четким, конкретным и маленьким. Те, кто будет читать или слушать вашу работу, сами знают о важности той науки, которой вы занимаетесь: они занимаются ей же. А «лирика» противоречит жанру научной статьи.

Текст работы должен быть четко структурирован, положения – подкреплены примерами, примеры – их анализом. Не злоупотребляйте примерами: на каждое положение достаточно 1-2.

Рассуждение должно быть логичным. Нельзя перескакивать с темы на тему, лирические отступления недопустимы.

Заключение должно суммировать выводы, сделанные на основании анализа примеров. Или отвечать на вопрос «Почему это всё важно». Иногда говорят, что заключение – это введение, написанное другими словами и в прошедшем времени (то есть «В нашей работе мы рассмотрим…» – «Таким образом, мы рассмотрели… доказали… обосновали… проанализировали… и т.д. »). Но лучше уж такое заключение, чем никакого. В заключении не должно быть новых положений или примеров: оно подводит итог уже написанной работе.

Не надо писать названия разделов “Введение” и “Заключение” в самом тексте: это ж не монография, в работе на 2 странички такая структура выглядит смешно.

4. Оформление работы

Главное правило здесь – четко соблюдать требования оргкомитета. Вы удивитесь, но если оргкомитет просит вас оформить текст 12 шрифтом Times New Roman с полуторным интервалом, эти странные люди действительно хотят, чтобы текст, присланный вами, был оформлен 12 шрифтом Times New Roman с полуторным интервалом! Да-да, и поля должны быть не 0,5 см, а 1,5, 2 или 3! И да, они действительно за этим следят! Потому что эти странные люди готовят потом макет, и им проще отказать неправильно оформленным тезисам, чем возиться с их переоформлением.

Тезисы, оформленные по правилам, – это не только требования хорошего тона. Это первый показатель того, что начинающий исследователь умеет читать и правильно осмыслять информацию. О каких научных изысканиях можно говорить с человеком, который оказался не способен правильно понять фразу «сноски не допускаются» или «объем – не более 7 страниц»? Такая работа должна быть отклонена.

Текст должен быть написан грамотно, без орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок. Печально, что приходится говорить об этом отдельно.

Кстати, слово «вуз» пишется МАЛЕНЬКИМИ буквами (см. любой справочник Розенталя, параграф 27, п. 3-б). В названии вуза только первая буква – заглавная: Московский государственный университет. И по этой модели пишется название любого вуза (Розенталь, параграф 22, п. 6), независимо от того, что думает администрация вуза или создатели вузовских сайтов. Не надо сокращать названия своих вузов (СГУ – Саратовский? Самарский? Ставропольский? Стерлитамакский? Соловецкий? Соликамский? Самый-самый?..). Не надо писать “официальное” название: ГОУ ВПО ППКС АБВГД “Парижская академия садоводства” выглядит странно.

Опасный момент оформления – схемы и картинки, нарисованные в Ворде. При макетировании они едут во все стороны, поэтому лучше ими не злоупотреблять. Равно как и таблицами, которые могут в макете выглядеть совсем не так, как в вашем тексте. Кстати, таблица не должна занимать больше трети всего текста.

Прописная истина: у всех цитат должен быть указан источник. Источник цитаты обязательно включает номер той страницы той книги, откуда она взята.

Текст, процитированный без кавычек и ссылок, является украденным текстом. То есть это плагиат.

Ссылки на интернет-сайты должны быть оформлены. Мы не требуем полного оформления по ГОСТу, но адреса сайтов должны быть указаны.

Википедия не является научным источником! Это значит: не надо использовать ее как ЛЭС или научную монографию. И ссылаться на нее как на научный источник нельзя.

5. Библиография

Важный элемент любой работы – библиография или список литературы.

Кажется, что это всё очень сложно. На самом деле, обычно достаточно внимательно прочитать требования. Пункт об оформлении библиографии там непременно содержится и часто именно он – самый пространный и подробный. Единой модели оформления библиографии нет, поэтому следует придерживаться предложенного оргкомитетом. Хотят они название курсивом, автора – жирным шрифтом и тире между каждым пунктом – да пожалуйста. Не хотят – не надо.

Не надо злоупотреблять библиографией. В тезисах стоит приводить в библиографии только те работы, которые непосредственно цитируются в тексте. В противном случае вы рискуете написать после своих тезисов длинный список “вообще важных” научных трудов, который оргкомитет безжалостно вырежет. Или оргкомитет, забив на сопоставление трехстраничного списка литературы с двухстраничным текстом самой работы, просто вырежет ваши тезисы из сборника…

Если объем тезисов – 2 страницы, то библиография не должна занимать даже половину страницы (да, есть научные традиции, где это норма, но мы говорим о среднестатистической работе для среднестатистической студенческой конференции). Если вы захотите перечислить все работы, написанные по вашей теме, места на собственную работу у вас не останется. Поэтому ограничьтесь 1-2 самыми важными. В принципе, в тезисах на 2 страницы библиография не должна превышать 5 пунктов.

Ну и последнее: некрасиво, когда из 5 пунктов библиографии 4 – ссылки на ваши же предыдущие работы.

5. Соотношение доклада и тезисов

Тезисы – это маленькая статья, которая разворачивается в доклад. Время доклада ограничено 10-15 минутами, а объем тезисов – обычно примерно двумя страницами Ворда. Доклад может быть чуть подробнее тезисов, может содержать больше примеров, чуть больше теоретического материала, но не стоит намного расширять текст, иначе вы не уложитесь в регламент.

Регламент необходимо строго соблюдать: это правило хорошего тона. Только очень невоспитанные люди превышают регламент.

Примеры, особенно если их много и они детально анализируются, стоит выделить в раздаточный материал («хендаут»). Это сэкономит вам время: вместо их зачитывания можно будет просто ткнуть пальцем в листочек.

Презентации должны быть уместными. Не нужно делать презентацию, которая будет состоять из текста вашего доклада. Это, конечно, красиво и впечатляет: вы нажимаете на кнопку, и тот текст, который вы только что произнесли, с переливами и всякими эффектами меняется на текст того абзаца, который вы только будете читать. Но ваши слушатели умеют воспринимать текст на слух. Презентации оправданы только в том случае, если работа построена на использовании визуальных материалов: фильмов, картин, картинок, интернет-сайтов, компьютерных программ. Во всех остальных случаях хендауты удобнее: они позволяют дать на руки зрителям все данные, тексты, примеры, таблицы, графики и диаграммы. В презентации они задерживаются на экране на 5-7 секунд, поэтому их нельзя вдумчиво проанализировать и сопоставить.

Бумажные хендауты также застрахованы от технических проблем. Им всегда хватает шнура до розетки, у них не бывает проблем с кодировкой, шрифтами, они читаются со всех флешек, дисков и дискет… Короче, хендауты надежнее и удобнее. Правда, мигать красиво при смене страниц не умеют. Но это не так уж и страшно.

Доклад лучше, конечно, рассказывать, а не зачитывать. Монотонное чтение очень быстро утомляет слушателей. Другой крайностью является «взгляд и нечто» – лирическое отступление на околонаучную тему, в котором нельзя выловить структуры и смысла.

Начинающему докладчику, конечно, проще делать доклад, зачитывая его по распечатке. Однако после третьего-четвертого выступления следует научиться отрываться от нее и стараться рассказывать, а не зачитывать.

Очень хорошо помогает в этом подготовка плана доклада и рассказ по нему дома пойманной в угол маме, кошке или младшей сестренке. В плане должны быть даны в удобной вам форме основные положения, выписаны все даты и нужные цитаты. План-конспект позволит, с одной стороны, не зачитывать по бумажке текст. С другой стороны, он не позволит потерять порядок мыслей и положений.

Обязательно потренируйтесь перед докладом с каким-нибудь слушателем и часами. Со временем вы научитесь определять, сколько именно времени уходит на определенный объем текста, но сперва лучше порепетировать с таймером на мобильнике. Потому что превышать регламент некрасиво, а чтение в жанре «пулемет Максим приветствует белогвардейскую атаку» утомляет слушателей и не позволяет им оценить все достоинства вашего прекрасного доклада.

6. Вопросы и обсуждение

Обсуждение – важнейшая часть научной работы. Поэтому необходимо с самого начала учиться отвечать на вопросы, а также задавать их. Цель вопросов – вовсе не завалить и унизить докладчика, как бывает на школьных конференциях («Какой вклад в науку вы внесли вашим выступлением? А вы читали малоизвестного китайского философа Сунь Фунь Чая? Нет? Так что после этого вы можете знать о русских березках?!! А процитируйте седьмую строфу пятой главы «Евгения Онегина»!»).

В научном сообществе интересное обсуждение и важные вопросы – показатель удачного доклада. Именно обсуждение способно дать важнейший толчок для научного развития молодого ученого.

Учитесь видеть суть чужих докладов, анализируйте их структуру, композицию, отмечайте удачные моменты – это поможет вам научиться выступать самим. Во время подготовки доклада продумывайте возможные вопросы – о чем вас захотят спросить? Что может потребовать дальнейшего обсуждения? Что, скорее всего, покажется непонятным? Где слабые места в ваших рассуждениях? Не пугайтесь вопросов: рассматривайте их как повод побольше рассказать о своей работе.

Помните, что слушающие – тоже люди. Если вас спрашивают о том, о чем вы уже говорили, не стесняйтесь повторить: возможно, ваш коллега просто отвлекся и прослушал, например, именно те два предложения, в которых вы описывали, как именно вы употребляете термин «концепт». Если вопрос непонятен – не стесняйтесь переспросить.

Задавая вопрос, руководствуйтесь единственным правилом: не надо выпендриваться. Спрашивайте только то, что вам действительно показалось интересным. Однако не стоит уходить в частности: не спрашивайте о том, что будет интересно только вам и докладчику. Это можно обсудить в кулуарах.

Кроме прямых вопросов, допускаются реплики: если при слушании доклада у вас возникла мысль, которая, как вам кажется, может натолкнуть докладчика на какие-то интересные выводы, не стесняйтесь ее озвучить.

Кстати, вопросы задают и пришедшие в голову мысли озвучивают после доклада, а не во время его, и докладчику, а не соседке.

Будьте благожелательны и корректны. Если дискуссия дала докладчику какие-то новые мысли, как-то способствовала его дальнейшему научному развитию – значит, конференция для него прошла не зря. И это всегда приятно.

7. О научной этике

Только неудачник делает один доклад дважды на разных конференциях. Дважды один доклад делать нельзя. И трижды тоже нельзя. Да-да, и четырежды. Начинающие авторы, написавшие всего один текст, одобренный научным руководителем, почему-то забывают об этом правиле научного сообщества и начинают рассылать свои тезисы по всем возможным конференциям. Впрочем, студентам это обычно прощают, но в списке публикаций 3 статьи с одинаковым названием и почти одинакового объема сразу показывают коллегам: вы имеете дело с неудачником, который забывает, что количество научных публикаций должно подкрепляться их качеством.

Кроме того, в случае, если оргкомитет узнает о статьях-дублях до публикации, он имеет полное право снять работу.

Впрочем, на одну и ту же тему можно сделать разные доклады – но разве не скучно писать об одном и том же два раза разными словами, строго следя, чтобы тексты не совпадали?

На большинстве конференций не приветствуют два доклада от одного автора, даже если они – на разные темы. Причина простая: хорошо подготовить и прочитать доклад сложно. Если же студент-третьекурсник заявляет сразу 2, а то и 3 доклада, сразу возникает вопрос об их качестве. Зачем делать 2 плохих доклада, если можно сделать 1 хороший?

Отдельная проблема – соавторы. В филологии соавторство не особо распространено. У редкой работы бывает 2 соавтора, еще реже встречаются работы, где соавторов больше двух. Если это, конечно, не серьезная научная монография, но мы-то говорим о тезисах.

Запомните: соавторство студента и научного руководителя чаще всего выглядит смешно и унизительно для научного руководителя. Потому что если текст писал научник, то зачем ему было приписывать к себе студента? А если студент – ну, с научником, который такое позволил, тоже тогда всё понятно. Функция научного руководителя заключается именно в руководстве, но никак не в соавторстве любой работы, написанной его студентом. Случаи равноправного научного партнерства студента и его научного руководителя, которое могло бы считаться соавторством, встречаются крайне редко.

Выводы

Научные конференции – это замечательный праздник науки. Именно на конференциях молодой ученый (студент, аспирант, молодой кандидат наук) получает возможность предъявить научному сообществу результаты своей работы. Именно на конференциях студенты и аспиранты учатся говорить на равных с профессорами и академиками, оттачивают мастерство публичных выступлений. В первый раз это всегда страшно. Очень страшно. И любой профессор до сих пор наверняка помнит, как тряслись коленки, когда он шел к доске, сжимая в руках листочки своего первого научного доклада…

Не бойтесь. У вас всё получится.

P.S. В процессе подготовки материала ни один чайник не пострадал )))

Источник

Небольшое видео о структуре научной статьи:

Видео о подготовке выступления на конференции:

Смотрите также другие статьи по теме:

 

Статья на тему: Составление тезисов для выступления на конференции

Составление тезисов для выступления на конференции.
Тезисы доклада, статьи или другого объемного (как правило – текстового) материала
– совокупность отдельных положений, логически связанных друг с другом. При этом
часто подразумевается, что их доказательство имеет место в тексте основной (объемной)
публикации.
Основная цель написания любых тезисов — обобщить имеющийся материал, дать
его суть в кратких формулировках, раскрыть содержание относительно большой по
объему публикации или доклада; глубоко разобраться в вопросе, проанализировать
его и создать возможность противопоставления своих мыслей мыслям других, либо
дополнения последних.
Главное отличие тезисов от других научных текстов – малый объем (1-2 печатные
страницы), в котором необходимо изложить все основные идеи доклада (статьи). Именно
по качеству тезисов читатели будут судить о всей работе целиком и принимать решение
о необходимости познакомиться с материалом в полном объеме.
Неудачно написанные тезисы способны отпугнуть читателя от интересной научной
работы. И наоборот, удачно составленный текст тезисов привлекает внимание и к 
научному материалу, и к докладчику. Конечно, во многом качество тезисов определяется
реальным научным содержанием работы, но и его можно либо испортить, либо выгодно
представить. В настоящее время широко распространена практика, когда по результатам
рассмотрения тезисов доклада оргкомитет международной конференции не только
принимает решение о включении соответствующего доклада в программу конференции.
Наиболее часто в практике научных работников встречается ситуация, когда вначале
пишут тезисы, которые со временем автор расширяет до размеров статьи. Именно так
преимущественно и поступают авторы тезисов докладов, представляемых на научные
конференции.
Основная сложность в таком случае заключается в том, что автор не до конца
сформировал свое представление о том, что хочет написать. В научных исследованиях
это является нормальной ситуацией. Вначале появляется идея, которую хочется записать.
Запись будет краткой, так как кроме нее писать нечего. Затем необходимо сделать эту
идею достоянием общественности – и автор садится за написание тезисов, которые
потом отправит на конференцию. Чтобы сделать идею понятной читателю, необходимо
ее аргументировать, ввести читателя в проблему, изложить другие аспекты работы.
Первоначальное описание всех этих аспектов такое же короткое, как и описание самой
идеи. Весь текст умещается на 1-2 страницах – тезисы готовы.
Тезисы к исследовательской работе состоят из четырех основных частей – введения,
формулировки целей и задач исследования, основной части и выводов (заключения).
Ниже описано содержание каждой части.
Введение.
Для восприятия тезисов посторонним, не знающим темы исследования человеком,
требуется постепенное вхождение в курс дела. Введение — это не просто
композиционная часть работы, но и документ, включающий в себя ее важные
характеристики. Если содержание основной части диктуется конкретной спецификой
темы, то содержание введения соответствует определенному канону, принятому
стандарту, и обязательно должно включать ряд общезначимых формулировок.
Введение начинается с обоснования актуальности выбранной темы. В том,
как именно вы подойдете к этому обоснованию, проявляется ваша научная и 
профессиональная зрелость. Достаточно кратко обрисовать сущность сложившейся
в современной науке ситуации в связи с вашей темой. Выходы на социальную

действительность и потребности общества в решении ваших исследовательских задач
возможны и нужны, особенно в работах по социальным и гуманитарным наукам, но
делаться они должны немногословно и корректно, в границах здравого смысла и научной
эстетики.
Переходя к описанию степени разработанности темы в современной научной
литературе, вы должны продемонстрировать достаточно глубокое знакомство с 
имеющимися источниками, способность к критическому мышлению и объективной
оценке сделанного вашими предшественниками в освоении этой темы. Задача этого
раздела в том и состоит, чтобы показать читателю, что в исследовании темы уже сделано,
а что не сделано, что является относительным «белым пятном». Именно на основе
содержания этого раздела станет ясно, что еще предстоит сделать, в том числе и вам.
Поэтому он логически и по расположению в тексте предшествует формулировке цели
вашего исследования. Цель вытекает из наличия чего-то неисследованного в теме (если
все уже исследовано, то ваша работа становится бесцельной). Вы как бы оглядываете и 
показываете читателю фронт работ и намечаете участок для своей собственной научной
деятельности.
Подача материалов в этом разделе введения может осуществляться двумя путями:
либо в хронологическом порядке, начиная с концепций, появившихся раньше всех других
по времени, и кончая наиболее современными, свежими; либо в логическом порядке,
диктуемом логикой развития научного исследования темы, и тогда хронологический
порядок может быть нарушен. Обычно логический порядок предпочтительнее,
поскольку лучше работает на общее раскрытие темы.
В этом разделе необходимо строго отделять нужное от ненужного. Поскольку
выбранная тема является сравнительно узкой, анализируя в этой связи содержание
источников, в текст работы следует вносить только то, что непосредственно связано с 
вашей темой. Все остальное не должно занимать места в ограниченном каноническими
рамками объеме этого раздела введения. Может быть, оно окажется более уместным в 
основной части.
Будьте осторожны и не делайте опрометчивых заявлений о том, что до вас данная
тема никем и никогда не исследовалась. Подобные высказывания допустимы лишь на
основе тщательного изучения литературы. Более обычной является ситуация ввода в 
отечественный научный оборот новых понятий и идей, существующих в зарубежных
исследованиях, когда студенческая работа пишется на основе непереведенных
иностранных источников. Это следует специально оговорить во введении.
Цель и задачи исследования
Далее переходят к формулированию цели и задачи исследования. Формулировка
цели должна логически вытекать из обрисованной вами выше сложившейся в науке
ситуации по теме. Обозначив, что и как в этом направлении сделано другими, вы тем
самым уже подошли к вопросу о том, что необходимо делать дальше, в частности, что
именно собираетесь сделать вы сами. Отсюда следует конкретная цель, которую вы перед
собой ставите. Формулировка цели должна быть максимально четкой и краткой, а также
полной и логически корректной.
Сформулированная общая цель исследования составляет его стратегию и потому
требует постановки конкретных тактических задач. В отличие от цели, которая одна,
задач должно быть несколько. В совокупности они образуют общую стратегию
реализации поставленной цели, а по отдельности представляют собой последовательные
шаги продвижения к ней (тактику). Фактически основная часть текста — это
постепенное решение поставленных во введении задач. Поэтому часто формулировки

задач совпадают или почти совпадают с тематикой последующих разделов (абзацев)
основной части тезисов. Задачи подаются после цели в форме перечисления.
Основная часть
Общее содержание основной части должно соответствовать теме исследования и 
служить ее исчерпывающим раскрытием. Изложение необходимо строить так, чтобы
оно выглядело аргументированным, подаваемые суждения — взвешенными, логическая
канва — продуманной. В тексте не следует оставлять ничего лишнего, не связанного
непосредственно с авторским замыслом.
Помимо соблюдения общей структуры основной части тезисов соответствующего
типа (изложена выше), может оказаться целесообразным введение дополнительных
разделов(абзацев), соответствующих решению отдельных задач исследования
(расширение раздела «промежуточные результаты»).
Выводы и заключение.
Заключение представляет собой окончательный, итоговый синтез всего ценного и 
значимого, существенного и нового, что содержится в вашей работе.
Несмотря на то, что все уже сказано и подробно показано в тексте основной части,
в заключении вы снова обращаетесь к проделанной работе, чтобы кратко воспроизвести
снова логическую схему исследования. Охарактеризовав пройденный путь, нужно
четко сформулировать и последовательно изложить полученные в ходе исследования
промежуточные и основные результаты и сделать на их основании выводы. Текст
заключения должен быть написан так, чтобы выводы соотносились с поставленными
во введении целью и задачами исследования. В заключении вы как бы отчитываетесь о 
проделанной работе и осуществляете синтез на базе проведенного анализа. В заключении
автор объективно обрисовывает реально достигнутое в результате проделанной работы
приращение знания по предмету исследования. Это приращение должно быть полностью
и исчерпывающе описано в форме последовательности выводов.
Подведя итоги своему исследованию, необходимо перейти к характеристике его
научной значимости и возможностей практического применения. Желательно оценить не
только главные итоги работы, но и побочные, второстепенные результаты, которые могут
также обладать самостоятельным научным значением. По возможности следует указать
пути и перспективы дальнейшего исследования темы, обрисовать задачи, которые еще
предстоит решить.

При написании тезисов типа «К постановке проблемы» необходимо представить следующие блоки информации:

-Краткое вступление (актуальность темы).

-Цель работы (поставить проблему/задачу).

-Обзор существующих точек зрения на проблему, или описание ситуации в предметной области.

-Некоторые собственные мысли на эту тему.

-Предполагаемые исследования(опционально).

-Вывод (какая задача или проблема ставится для последующего решения).

правила и образец — Студопедия.Нет

Что такое тезисы для конференции

Написание тезисов на конференцию представляет собой процесс сбора в единое целое взаимосвязанных и логически выстроенных основных положений всей научной работы (курсовой, дипломной, научной статьи), где должны быть приведены основные доказательства и обоснования.

Тезисы – кратко сформулированные основные положения, главные мысли научного труда, доклада, статьи, курсовой или дипломной работы.

Есть несколько основных целей написания тезисов:

  • предоставление краткого убедительного обобщения,
  • раскрытие сути работы,
  • знакомство с основными идеями и результатами труда.

Здесь так же нужно соблюдать маленький объем – всего 2-3 листа формата А4, на которых отображены основные идеи полной научной работы.

Образцы тезисов для научной конференции:

Виды тезисов

Перед тем как делать тезисы к конференции, стоит хорошенько изучить их по следующим признакам:

  1. По авторству основного научного труда. При их составлении могут использоваться публикации других авторов, а также собственный научный труд. В первом случае чужая работа досконально изучается, выделяется ее суть и главные идеи. На основе подготовленных данных автор формулирует отдельные положения, которые и должны будут отображаться в докладе. Во втором случае предполагается, что автор в ходе исследований приобрел четкое понимание изученного вопроса. И здесь главной задачей является лаконично и емко отобразить перед публикой рассматриваемую проблему.
  2. По месту представления. Перед тем, как делать тезисы к конференции, необходимо понимать, где они будут представлены (семинары, журналы, международные конференции и так далее).
  3. По форме представления. Это может быть презентация с выступлением, публикация, заочное слушание и прочее. Этот пункт напрямую зависит от предыдущего. Пример написания тезисов на заочную научную конференцию будет отличаться краткостью, информативностью, емкостью, чтобы их можно было опубликовать в научном сборнике статей конференций. В презентации же допустимо некое лирическое отступление, а в некоторых случаях будет кстати уместная шутка.
  4. По порядку написания. Такие тезисы доклада на конференцию могут писаться до того, как создается основная научная работа, или когда работа уже готова (по ее примеру). Если работа делается на основе готового материала, она заключается в четком выделении важных моментов и придании всей работе целостности. Образец оформления тезисов на конференцию до создания основного труда является наиболее распространенным типом. Его сложность состоит в том, что материал еще не до конца изучен автором, а потому он еще не имеет четкого представления, о чем писать. Здесь нужно проработать четкий план с мельчайшими подробностями, на основе которых и будет написан текст.
  5. По основному содержанию. Здесь может содержаться постановка проблемы, описываться новая методика работы, результаты интересных исследований и так далее.
  6. По сложности (сложные, средние, простые). При этом простые тезисы занимаются раскрытием основной проблемы, средние (основные, состоящие из множества простых) состоят из принципиально важных идей и положений основного научного труда, а сложные состоят как из простых, так и из основных тезисов, которые максимально полно будут раскрывать суть научной работы.
  7. По стилю изложения (номинативного или глагольного строя). Тезисы глагольного строя выглядят как краткое научное описание и состоят в основном из глагольных сказуемых. Тезисы номинативного строя характеризуются отсутствием глагольных сказуемых, отличаются лаконичной фиксацией научных данных.

Вот мы и рассмотрели основные моменты, как оформляются тезисы для конференции. А теперь перейдем к главному: как их написать?





Как писать тезисы на конференцию: правила и образец

Структура этого вида работы будет полностью зависеть от того, по какому типу тезисов вы решили работать.

Если пишется текст, который будет описывать поставленную проблему, в него должны входить следующие информационные блоки:

  • краткое вступление, раскрытие актуальности тематики;
  • описание цели работы и постановка задач;
  • небольшой лит. обзор, анализ насущных точек зрения и методик;
  • изложение собственных мыслей по проблеме;
  • возможные пути развития проблемы;
  • подведение итогов, оценка достигнутых результатов.

Если пишется текст по результатам исследования, лучше использовать немного другую структуру:

  • краткое вступление, раскрытие актуальности тематики;
  • описание цели работы;
  • общие положения, основные гипотезы;
  • используемые методы и методологии;
  • приведение расчетов и данных;
  • выведение промежуточных результатов, проведение анализа;
  • знакомство с основными результатами;
  • финальный анализ, подведение итогов.

А вот образец того, как пишутся тезисы на конференцию по примеру работы с новыми методиками:

Как написать хорошее резюме? Мы разделяем 5 золотых правил

Написание аннотации — один из самых важных навыков для исследователей, которые готовы поделиться своей работой. Публикуете ли вы свою научную статью в журнал или готовите свой исследовательский тезис для рассмотрения на конференции, умение писать качественный реферат с соблюдением следующих пяти правил выделит ваше резюме из толпы!

1. Следуйте инструкциям.

Рефераты научных статей несколько отличаются от рефератов для конференций. Кроме того, разные журналы, ассоциации и отрасли придерживаются разных правил.

Таким образом, убедитесь, что ваша аннотация включает именно то, что требуется, что содержание соответствует и что вы следовали всем правилам форматирования.

Обязательно ознакомьтесь с инструкциями, чтобы определить, есть ли у журнала или конференции особые ожидания в отношении аннотации, например, должен ли он быть структурированным аннотацией или только одним абзацем.

Структурированная аннотация содержит подзаголовки и отдельные абзацы для каждого элемента, такого как предыстория, метод, результаты и выводы.

2. Убедитесь, что в реферате есть все, что вам нужно — ни больше, ни меньше.

Аннотация должна содержать от 200 до 250 слов. Читатели должны быть в состоянии быстро понять вашу цель, методы, тезис и результаты в аннотации.

Вам необходимо предоставить всю эту информацию кратко и последовательно.Полная статья или презентация предназначена для получения более подробной информации и ответов на вопросы.

Для презентации на конференции может потребоваться сузить круг вопросов до одного аспекта вашего исследования, поскольку время может помешать вам охватить более крупный проект.

Кроме того, реферат обычно не включает цитаты или библиографические ссылки, описания рутинных оценок или информацию о том, как были сформулированы статистические данные.

Обратите также внимание на то, что, хотя могут быть включены некоторые комментарии по поводу предыстории, читатели будут больше всего заинтересованы в деталях вашего конкретного проекта и ваших конкретных результатах.

Получите бесплатные советы по грамматике и публикации по электронной почте

3. Используйте ключевые слова.

В эпоху поиска в электронных базах ключевые слова жизненно важны. Ключевые слова следует добавлять отдельной строкой после аннотации.

Например, Американская психологическая ассоциация рекомендует использовать естественный язык — повседневные слова, которые вы думаете в связи с вашей темой — и выбирать от трех до пяти ключевых слов (McAdoo, 2015).

Например, ключевые слова для исследования ястребов могут включать: ястребов, добыча, территория, или поведение .

Для получения дополнительной информации о выборе подходящих ключевых слов,

просмотрите нашу недавнюю статью:

6 советов по выбору ключевых слов для вашей научной рукописи

4. Сообщите свои результаты и выводы.

В аннотации следует сообщать о том, что вы сделали, а не о том, что планируете делать, поэтому избегайте таких формулировок, как надежда , план , попробуйте или попробуйте .Используйте прошедшее время, чтобы указать, что исследование уже завершено. Также должны быть включены ваши результаты, тезис и краткое изложение ваших выводов.

Многие читатели часто не читают помимо аннотации, поэтому вы хотите дать им четкое представление не только о том, что было вашим исследованием, но и о том, что вы определили. Не забудьте также включить «ну и что» — выводы, возможные применения и почему они важны.

5. Сделайте свой титул сильным.

Ваш заголовок — ваше первое впечатление — это ваш шанс привлечь ваших читателей, таких как обозреватели конференций, коллеги и ученые вне вашей области. Прежде чем ваше резюме будет прочитано, ваш заголовок должен сначала привлечь их внимание.

Заголовок не более чем из 12 слов должен максимально кратко и ясно передать что-то о предмете и «крючке» вашего исследования. Сосредоточьтесь на том, что вы исследовали и как.

Однако не повторяйте заголовок в аннотации; вам понадобится место для деталей вашего исследования в аннотации.

Совет: Использование активных глаголов может усилить заголовок. При кратком поиске научных статей были обнаружены заголовки с такими глаголами, как «посредничать», «усиливать» и «раскрывать». Используйте тезаурус или руководство по стилю, чтобы получить больше идей для сильного выбора глаголов.

Поскольку вам нужно вложить так много всего в короткий текст, написание аннотации может оказаться сложной задачей. Как и любое письмо, это помогает практиковаться, а также изучать другие примеры.

Чтобы улучшить свои навыки написания рефератов, просмотрите рефераты статей в журналах и в материалах конференций, чтобы получить представление о том, как исследователи в вашей области подходят к конкретным предметам и исследованиям.

Как и в случае с любой другой работой, очень желательно, чтобы кто-нибудь прочитал вашу работу для получения отзывов перед отправкой.

Вы также можете отправить свой тезис для бесплатного редактирования доктором наук в Falcon Scientific Editing.

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею!

Есть ли у вас другие идеи для золотых правил для написания аннотации?

Напишите нам в LinkedIn!

Другие статьи, которые могут вам понравиться:

Почему написание и редактирование так важны для ученых

Важные руководства по академическому стилю на английском языке

11 советов, как произвести впечатление на редактора журнала сопроводительным письмом

Комментарии или предложения?

Заполните наш опрос отзывов в блоге и получите скидку 10% на следующий заказ!

Ссылки

Андраде, К.(2011). Как написать хорошую аннотацию к научной статье или презентации на конференции. Индийский журнал психиатрии 53 (2): 172–175. DOI: 10.4103 / 0019-5545.82558

Совет научных редакторов. (2014 ). Научный стиль и формат: Руководство CSE для авторов, редакторов и издателей, 8-е изд. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.

МакАду, Т. (2015). Ключевые слова в стиле APA. APA стиль .Получено с http://blog.apastyle.org/apastyle/2015/04/keywords-in-apa-style.html

.

Шабан Р. и Макдональд Р. (2007). Подготовка структурированного тезиса для презентации на научной конференции. Австралийский журнал парамедицины 5 (2). Получено с https://afte.org/uploads/documents/meeting-abstract.pdf

Вуд, Г.Дж. И Моррисон, Р. (2011). Написание рефератов и разработка плакатов для национальных встреч. Журнал паллиативной медицины 14 (3): 353-359. DOI: 10.1089 / jpm.2010.0171

Об авторе:

Доктор Алисса Колтон имеет докторскую степень. на английском языке из Университета в Олбани, Государственный университет Нью-Йорка (SUNY). Она учила и работала со студентами всех уровней и специальностей над навыками письма в течение 20 лет. Она писатель-фрилансер и редактор, специализирующийся на науке, здоровье, производительности и развитии карьеры.

.

Как написать аннотацию (от А до Я)

Написание реферата для целевых исследователей

Рефераты исследований всегда играли решающую роль в быстром и лаконичном объяснении вашего исследования редакторам журналов и исследователям и побуждали их читать дальше. Но с повсеместным распространением баз данных онлайн-публикаций написание убедительных аннотаций сегодня даже более важно, чем во времена переплетенных бумажных рукописей.

Рефераты существуют для того, чтобы «продать» вашу работу, и поэтому их можно сравнить с «резюме» бизнес-резюме: официальным брифингом о том, что является наиболее важным в вашем исследовании.Или «суть» вашего исследования. Поскольку большая часть академических операций проводится в Интернете, это означает, что у вас еще меньше времени, чтобы произвести впечатление на читателей, и усиливается конкуренция с точки зрения других рефератов, которые можно прочитать.

APCI (Academic Publishing and Conferences International) отмечает, что в процессе отбора журналов и конференций учитываются 12 вопросов или «моментов», и подчеркивает важность наличия аннотации, в которой отмечены все эти поля. Поскольку часто это ЕДИНСТВЕННЫЙ шанс убедить читателей продолжить чтение, важно, чтобы вы потратили время и силы на составление аннотации, которая точно представляет центральные части вашего исследования и увлекает вашу аудиторию.

Имея это в виду, следуйте этим советам при структурировании и написании аннотации и узнайте, как именно воплотить эти идеи в твердую аннотацию, которая увлечет ваших целевых читателей.


Перед тем, как начать писать реферат

Решите, какой тип реферата вам нужно написать

Все рефераты написаны с одной и той же основной целью: дать краткое изложение вашего исследования. Но есть два основных стиля абстрактного: описательный и информативный.Вот краткое описание этих двух:

  • Описательная аннотация : 100–200 слов; указывает тип информации, содержащейся в документе; объясняет цель, цель и методы работы, но опускает результаты и вывод
  • Информативные аннотации : от одного абзаца до одной страницы; усеченная версия вашей статьи, в которой резюмируются все аспекты исследования, включая результаты; выступает в качестве «суррогата» самого исследования, заменяя более крупный документ
  • Из этих двух типов информативные рефераты гораздо более распространены, и они широко используются для подачи в журналы и конференции.Информативные рефераты подходят для более длинных и более технических исследований, в то время как описательные рефераты больше подходят для более коротких статей и статей. Лучший способ определить, какой абстрактный тип вам нужно использовать, — это следовать инструкциям по подаче материалов в журналы и читать как можно больше других статей, опубликованных в этих журналах.

    Изучите абстрактные руководящие принципы и требования

    Как вам скажет любая статья о написании исследований, авторы всегда должны строго следовать конкретным рекомендациям и требованиям, указанным в разделе «Руководство для авторов» на веб-сайте их целевого журнала.Такое же соблюдение соглашений следует применять к публикации в журнале, для рассмотрения на конференции и даже при выполнении классного задания.

    Каждый издатель предъявляет особые требования к форматированию и структуре. Вот несколько общих вопросов, которые задаются в правилах журнала:

  • Существует ли максимальная или минимальная длина слова / символа?
  • Каковы требования к стилю и форматированию?
  • Какой абстрактный тип подходит?
  • Применяются ли какие-либо конкретные правила содержания или организации?
  • Конечно, есть и другие правила, которые следует учитывать при составлении реферата исследования.Но если вы будете следовать установленным правилам при первой отправке рукописи, вы можете сразу же избежать попадания вашей работы в «круговой файл».

    Определите вашу целевую аудиторию

    Основная цель вашего резюме — привести исследователей к полному тексту вашей исследовательской работы. В научных журналах рефераты позволяют читателям решить, соответствует ли обсуждаемое исследование их собственным интересам или учебе. Тезисы также помогают читателям быстро понять ваш главный аргумент.Обдумайте эти вопросы при написании аннотации:

  • Являются ли другие преподаватели вашей области основной целью вашего обучения?
  • Возможно, ваше исследование будет полезно для широкой публики?
  • Вы написали результаты исследования, чтобы включить более широкие выводы, представленные в аннотации?
  • При составлении набросков и написании реферата

    Предоставляйте только актуальную и полезную информацию

    Точно так же, как название вашей исследовательской работы должно охватывать как можно больше информации в нескольких коротких словах, ваше резюме должно охватывать всех частей вашего исследования, чтобы полностью объяснить вашу статью и исследование.Поскольку для выполнения этой задачи требуется всего несколько сотен слов, важно не включать двусмысленные ссылки или фразы, которые могут запутать читателя или ввести его в заблуждение относительно содержания и целей вашего исследования. Следуйте этим dos и не , когда дело доходит до того, какой тип письма включать:

  • Избегайте акронимов и сокращений, так как их нужно будет объяснить, чтобы читатель мог их понять, занимаясь ценной абстрактной недвижимостью.Вместо этого объясните эти термины во введении
  • Используйте ссылки на людей или другие слова, только если они хорошо известны. В противном случае, как правило, избегайте ссылок на что-либо за пределами вашего исследования в резюме.
  • Никогда не включайте в свой реферат таблицы, рисунки, источники или длинные цитаты; у вас будет достаточно времени, чтобы изложить их и сослаться на них в основной части статьи.
  • Используйте ключевые слова, чтобы привлечь больше читателей

    Важнейшим инструментом поиска является раздел «ключевые слова», в котором наиболее релевантные термины перечислены непосредственно под аннотацией.Думайте об этих ключевых словах как о «трубках», которые читатели будут искать и вводить — через запросы к базам данных и поисковых системах — чтобы в конечном итоге попасть в пункт назначения, которым является ваша газета. Таким образом, ваши абстрактные ключевые слова должны быть словами, которые обычно используются при поиске, но также должны иметь большое отношение к вашей работе и присутствовать в тексте вашего резюме. Включите 5–10 важных слов или коротких фраз, которые будут важны для вашего исследования, как в аннотацию, так и в разделы ключевых слов.

    Например, если вы пишете статью о распространенности ожирения среди низших классов, пересекающих международные границы, включите такие термины, как «ожирение», «распространенность», «международный», «низшие классы» и «кросс-культурный».Это термины, которые должны привлечь широкий круг людей, заинтересованных в вашей теме изучения.


    Структура реферата

    Как упоминалось выше, реферат (особенно информативный реферат) действует как суррогат или синопсис вашей исследовательской работы, выполняя почти столько же работы, сколько тысячи слов, следующих за ним в основной части. В точных науках и большинстве социальных наук реферат включает следующие разделы и организационную схему.

    Каждый раздел довольно компактен — всего одно или два предложения, хотя есть место для расширения, если один элемент или утверждение особенно интересны или убедительны.Поскольку аннотация почти всегда представляет собой один длинный абзац, отдельные разделы должны естественным образом сливаться друг с другом для создания целостного эффекта. Используйте следующий список в качестве контрольного списка, чтобы убедиться, что вы включили все необходимое содержание в свое резюме.

    1) Определите свою цель и мотивацию. Итак, ваше исследование посвящено бешенству у бразильских белок. И что? Почему это важно? Вы должны начать свой реферат с объяснения, почему людям должно быть интересно это исследование — почему оно важно для вашей области и, возможно, для всего мира? И какова точная цель вашего исследования; чего ты пытаешься достичь? Для начала ответьте на следующие вопросы:

  • Что побудило вас заняться этим исследованием или проектом?
  • Почему это исследование важно для вашей области или для непрофессионала?
  • Почему кто-то должен прочитать ваше эссе полностью?
  • Таким образом, первый раздел вашего аннотации должен включать важность исследования и его влияние на смежные области исследования или одну более широкую научную область.

    2) Объясните проблему, которую вы решаете. Изложение «проблемы», которой посвящено ваше исследование, является следствием того, почему ваше конкретное исследование важно и необходимо. Например, даже если проблема «бешенства у бразильских белок» важна, какую проблему — «недостающий кусочек головоломки» — поможет решить ваше исследование?

    Вы можете объединить проблему с разделом мотивации, но с точки зрения организации и ясности лучше всего разделить их.Вот несколько точных вопросов, на которые следует ответить:

  • Что ваше исследование пытается лучше понять или какую проблему оно пытается решить?
  • Каков объем вашего исследования — пытается ли оно объяснить что-то общее или конкретное?
  • Какое ваше главное утверждение или аргумент?
  • 3) Обсудите свой подход (методы и материалы). Вы определили важность исследования, вашу мотивацию к изучению этого вопроса и конкретную проблему, которую решает ваша статья.Теперь вам нужно обсудить , как вы решили или добились прогресса в решении этой проблемы — как вы проводили свое исследование. Если ваше исследование включает вашу собственную работу или работу вашей команды, опишите это здесь. Если в своей статье вы рассмотрели работы других, объясните это здесь. Вы использовали аналитические модели? Симуляция? Двойное слепое исследование? Пример использования? По сути, вы показываете читателю внутренний механизм вашей исследовательской машины и то, как он работал в исследовании. Обязательно:

  • Подробно опишите свое исследование — укажите методы / тип исследования, ваши переменные и объем работы
  • Кратко представьте доказательства в поддержку вашего требования
  • Выделите самые важные источники
  • 4) Подведите итоги. Здесь вы сделаете обзор результатов вашего исследования. Избегайте использования слишком большого количества неопределенных качественных терминов (например, «очень», «малый», «огромный») и старайтесь использовать хотя бы некоторые количественные термины (например, проценты, цифры, числа). Сохраните качественный язык для заключения. Ответьте на такие вопросы:

  • Что конкретно дало ваше исследование (например, тенденции, цифры, корреляция между явлениями)?
  • Как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой? Было ли исследование успешным?
  • Где были какие-то весьма неожиданные результаты или все они были в значительной степени предсказаны?
  • 5) Выскажите свое заключение. В последнем разделе вашего резюме вы сделаете заявление о последствиях и ограничениях вашего исследования. Убедитесь, что это утверждение тесно связано с вашими результатами, а не с областью исследования в целом. Волнуют ли результаты этого исследования научный мир? Повлияют ли они на то, как люди видят «бразильских белок»? Или последствия незначительны? Постарайтесь не хвастаться своим исследованием и не представлять его влияние как слишком далеко идущим, поскольку исследователи и журналы, как правило, скептически относятся к смелым заявлениям в научных статьях.Ответьте на один из этих вопросов:

  • Каковы точные последствия этих результатов для моего поля? О большем мире?
  • Какие еще исследования могут привести к дальнейшим решениям проблем?
  • Какая еще информация необходима для расширения знаний в этой области?
  • После заполнения первого варианта вашего реферата

    Сделать основные изменения

    Реферат, как и любой другой академический текст, должен быть отредактирован, прежде чем он будет считаться завершенным.Проверьте его на наличие грамматических и орфографических ошибок и убедитесь, что он правильно отформатирован.

    Получите обратную связь от коллеги

    Свежий взгляд на рецензию — отличный способ узнать, хорошо ли вы обобщили свое исследование. Найдите читателя, который понимает научные статьи, но не является экспертом в этой области или не связан с вашим исследованием. Попросите читателя кратко изложить суть вашего исследования (включая все ключевые моменты каждого раздела). Это должно сказать вам, ясно ли вы изложили свои ключевые моменты.

    Помимо коллег-исследователей, подумайте о том, чтобы проконсультироваться с профессором или даже специалистом или консультантом центра письма широкого профиля по поводу вашего реферата. Используйте любой ресурс, который поможет вам увидеть свою работу с другой точки зрения.

    Подумайте о том, чтобы получить профессиональное редактирование и корректуру для вашего резюме

    Хотя обратная связь между коллегами очень важна для обеспечения эффективности вашего абстрактного содержания, может быть хорошей идеей найти профессионального редактора, который исправит ошибки в грамматике, орфографии, механике, стиле или форматировании.Наличие основных ошибок в аннотации может не повлиять на ваше содержание, но может отговорить кого-то от прочтения всего вашего исследования.

    Дополнительные абстрактные правила большого пальца

    Напишите реферат после завершения работы

    Хотя реферат находится в начале вашей рукописи, он не просто представляет тему вашего исследования (это работа названия), но резюмирует всю вашу статью. Написание последнего тезиса обеспечит его полноту и соответствие выводам и утверждениям в вашей статье.

    Держите содержимое в порядке

    И вопросы, и ответы должны быть организованы стандартным и привычным образом, чтобы читателям было легче усвоить содержание. В идеале он должен имитировать общий формат вашего эссе и классические формы «введения», «тела» и «заключения», даже если части как таковые не разделены четко.

    Написать реферат с нуля

    Поскольку реферат представляет собой самостоятельный текст, рассматриваемый отдельно от основной части статьи, вам также следует писать его отдельно.Никогда не копируйте и не вставляйте прямые цитаты из статьи и избегайте перефразирования предложений в статье. Использование новой лексики и фраз сделает вашу аннотацию интересной и свободной от повторений, сохраняя при этом место.

    Не включайте в аннотацию слишком много деталей

    Опять же, плотность вашего аннотации делает его несовместимым с включением определенных точек, кроме, возможно, имен или мест. Вы можете делать ссылки на термины, но не объяснять или определять их абстрактно.Постарайтесь найти баланс между конкретным предметом исследования и относительно широким обзором своей работы.


    Ресурсы Wordvice

    Как написать научную статью Введение
    Какие времена глаголов использовать в исследовательской работе
    Как написать реферат для исследовательской работы
    Как написать название исследовательской работы
    Полезные фразы для академического письма
    Общие переходные термины в академических работах
    Активный и пассивный голос в научных статьях
    100+ глаголов, которые сделают ваше исследование интересным
    Советы по перефразированию научных статей

    Ссылки и связанные ресурсы

    Хартли, Джеймс. Академическое письмо и издательское дело: практическое руководство . Нью-Йорк: Рутледж, 2010. Печать.
    Descriptive Abstracts (Penn State College of Earth and Mineral Sciences)
    Abstract Guidelines for Conference Papers (Academic Conferences and Publishing International)
    Советы и инструменты для рефератов (Центр письма колледжа искусств и наук UNC)
    Советы по перефразированию (Справочник писателя Центра письма Университета Висконсина)
    Части исследовательской статьи (канал Wordvice на YouTube)
    5 распространенных ошибок, которых следует избегать при написании обсуждения (ScienceDocs)

    Ресурсы, используемые в этой статье и для дополнительного чтения

    Хартли, Джеймс. Академическое письмо и издательское дело: практическое руководство . Нью-Йорк: Рутледж, 2010. Печать.
    Пеннский государственный колледж наук о Земле и минералах Блог: «Описательные тезисы». https://www.e-education.psu.edu/styleforstudents/c6_p8.html
    Academic Conferences and Publishing International : «Краткое руководство для докладов на конференциях». https://www.academic-conferences.org/policies/abstract-guidelines-for-papers/
    UNC College of Arts and Sciences Writing Center Блог: https: // writingcenter.unc.edu/tips-and-tools/abstracts/
    Wordvice Блог: «Как выбрать лучшее название для рукописи». https://wordvice.com/best-title-for-journal-manuscript/
    Wordvice Канал на YouTube: «Как создать заголовок для исследовательской работы».
    Менеджмент и экономика в строительстве Блог : https://cmeforum.wordpress.com/2012/01/04/how-to-write-informative-abstracts/
    Блог Wordvice: «Выбор лучших ключевых слов для вашей статьи.»Https://wordvice.com/choosing-research-paper-keywords/
    Wordvice Канал на YouTube: «Части исследовательской работы». https://www.youtube.com/watch?v=aO6ipI-d2fw
    Блог ScienceDocs Inc.: «5 распространенных ошибок, которых следует избегать при написании обсуждения». https://www.sciencedocs.com/writing-a-research-paper-discussion/

    .

    Полезные советы по написанию тезисов

    Знание того, как писать тезисы, очень важно для любого, кто должен писать официальную статью. Но творить это может быть кошмаром. Реферат представляет собой краткий синопсис статьи, и многие люди используют его как способ определить, хотят ли они прочитать всю работу или прослушать всю речь на конференции. Помимо понимания цели, трудно понять, что нужно включить при написании аннотации. Чтобы все было понятно, узнайте, что такое реферат, и получите советы о том, как его написать.

    Студент пишет реферат

    Что такое реферат?

    Реферат — это в основном краткое изложение, используемое для исследовательских обзоров или крупных статей, таких как диссертация или диссертация. Поскольку большинство диссертаций и диссертаций довольно объемны, аннотация используется для предоставления полного, но краткого изложения всего академического текста.

    Важность реферата

    Реферат жизненно важен, потому что это краткое изложение всех результатов или диссертации.При изучении материала для диссертации или диссертации резюме исследований и академические статьи помогают людям определить, стоит ли читать эту информацию в деталях. Во многих отношениях его можно рассматривать как аргумент в пользу всей вашей работы, и к нему следует относиться как к таковому, представляя тему вашего исследования или диссертации таким образом, чтобы другие были заинтересованы в ее внимательном прочтении.

    Чтобы написать реферат, привлекающий внимание читателей и резюмирующий всю статью, есть несколько советов, которым вы должны следовать.

    Полезные советы по написанию аннотации

    Чтобы представить информацию из вашего исследования или диссертации таким образом, чтобы это помогло другим заинтересоваться вашим академическим письмом, вам следует:

    1. Напишите аннотацию после вашей работы — Написание аннотации до статьи может упустить важную информацию, даже если ваше исследование завершено. Когда вы заполните сам документ, все будет свежо в вашей памяти. Вы можете даже подумать о выделении потенциальных фрагментов, которые нужно включить в аннотацию, когда вы пишете.

    2. Определите проблему и решение — В реферате должно быть отверстие, в котором указывается конкретный предмет и то, как проведенное вами исследование предоставит решение. Очень важно прояснить это в начальных предложениях или двух аннотации, поскольку люди хотят сразу же знать, о чем диссертация.

    3. Придерживайтесь подсчета слов — Как правило, аннотация обычно не превышает 250 слов.При написании аннотации важно помнить о количестве слов. Знание, что у вас есть только 250 слов, чтобы описать всю вашу диссертацию, может избавить вас от чрезмерной описательности.

    4. Включите информацию о методах и результатах. — В части аннотации следует кратко упомянуть методы и результаты, относящиеся к вашей теме. Метод — это в основном тип исследования, которое вы провели, а результаты — это то, что было изучено или создано в результате применения этих методов.Не забудьте четко описать самые важные моменты. Аннотация — это продажа вашей статьи вашей аудитории, поэтому вы хотите, чтобы важные вещи выделялись.

    5. Будьте ясны с исследованиями — В конце аннотации важно кратко упомянуть, как результаты влияют на исходную проблему, которая была упомянута в начале аннотации. Будьте краткими и придерживайтесь фактов. Вы хотите, чтобы читатели понимали важность ваших открытий, но не хотите вводить их в заблуждение.Помните важные слова Sgt. Пятница из Dragnet , «Только факты, мэм».

    6. Просмотрите и обновите реферат — Если вы написали реферат до того, как статья была завершена, вам может потребоваться просмотреть и обновить реферат. Когда вы пишете диссертацию, ваши взгляды могут измениться, и может потребоваться изменить реферат, чтобы отразить изменение вашей точки зрения, представленной в вашей диссертации.

    7. Сделайте его широким — Ваше резюме должно быть для всех, а не только для целевой аудитории вашего исследования.Следовательно, он должен быть достаточно широким, чтобы любой мог его понять, избегая технического жаргона и уникальных сокращений.

    Советы, которых следует избегать при написании аннотации

    Всегда полезно иметь мудрые слова о том, что делать при написании аннотации, но не менее важно знать, чего не следует делать. Изучите эти вещи, которых следует избегать при написании аннотации.

    • Определение терминов

    • Ссылки на другие работы или цитаты

    • Грамматические ошибки

    • Расплывчатое письмо, похожее на длинную справочную информацию

    • Рутинные или повседневные подробности

    • 9002 Ошибочные выводы Создание реферата

      Существует множество академических дисциплин, по которым требуются рефераты.Просмотрите отрывки из вашей конкретной дисциплины, чтобы понять, как вы должны представить свою информацию общественности. Точно так же есть ряд ресурсов, таких как Руководство по стилю Американской психологической ассоциации (APA), которое может быть очень полезным при детальном описании того, как писать тезисы.

      Нужна дополнительная помощь в написании аннотации? Погрузитесь в некоторые абстрактные примеры. Вы также можете узнать разницу между аннотацией и введением и узнать, как правильно использовать и то, и другое.

      .

      Как написать и отформатировать аннотацию APA

      Резюме APA — это краткое изложение вашей статьи в 150–250 слов. В нем описываются исследовательская проблема, методы, результаты и выводы вашего исследования. Для опубликованных статей он также включает список ключевых слов.

      Напишите тезисы после того, как закончите работу, и поместите его на отдельной странице после титульного листа.

      Форматирование абстрактной страницы такое же, как и у остальной части статьи в стиле APA: двойной интервал, шрифт Times New Roman 12pt, поля в один дюйм и бегущая строка вверху страницы.

      Пример аннотации в формате APA

      SCRIBBR APA АБСТРАКТНЫЙ ПРИМЕР РАБОЧЕЙ ГОЛОВКИ1

      Аннотация

      В чем проблема? Обозначьте цель, постановку проблемы, исследовательские вопросы и гипотезы. Что было сделано? Объясните свой метод. Что вы узнали? Обобщите основные выводы и выводы. Что означают выводы? Подведите итоги обсуждения и рекомендаций. В чем проблема? Обозначьте цель, постановку проблемы, исследовательские вопросы и гипотезы.Что было сделано? Объясните свой метод. Что вы узнали? Обобщите основные выводы и выводы. Что означают выводы? Подведите итоги обсуждения и рекомендаций. В чем проблема? Обозначьте цель, постановку проблемы, исследовательские вопросы и гипотезы. Что было сделано? Объясните свой метод. Что вы узнали? Обобщите основные выводы и выводы. Что означают выводы? Подведите итоги обсуждения и рекомендаций. В чем проблема? Обозначьте цель, постановку проблемы, исследовательские вопросы и гипотезы.Что было сделано? Объясните свой метод. Что вы узнали? Обобщите основные выводы и выводы. Что означают выводы? Подведите итоги обсуждения и рекомендаций. В чем проблема? Обозначьте цель, постановку проблемы, исследовательские вопросы и гипотезы. Что было сделано? Объясните свой метод. Что вы узнали? Обобщите основные выводы и выводы. Что означают выводы? Подведите итоги обсуждения и рекомендаций.

      Ключевые слова: пример ключевого слова, пример ключевого слова, пример ключевого слова

      Аннотация APA должна иметь следующий формат:

      • Включите беговую головку, выровненную по левому краю вверху страницы
      • В первой строке напишите заголовок «Аннотация» (по центру и без форматирования).
      • Не делать отступов в тексте
      • Двойной интервал между текстом
      • Использовать шрифт Times New Roman размером 12 пт
      • Установите один дюйм (или 2.54 см) поля
      • Если вы включили раздел «Ключевые слова» в конце аннотации, сделайте отступ в первой строке и выделите слово «Ключевые слова» курсивом, оставив сами ключевые слова без какого-либо форматирования.

      Как написать аннотацию APA

      Просто ответьте на следующие вопросы и сложите их вместе, и вуаля! У вас есть аннотация к вашей статье.

      Если вам нужны дополнительные указания по написанию аннотации, прочтите наши подробные инструкции о том, что включать, и посмотрите абстрактный пример.

      Как написать реферат

      Ключевые слова резюме APA

      В конце аннотации вы также можете включить короткий список ключевых слов, которые будут использоваться для индексации, если ваша статья будет опубликована в базе данных. Перечисление ваших ключевых слов поможет другим исследователям найти вашу работу.

      Убедитесь, что ваши ключевые слова:

      • Точно представить содержание
      • Специфические для вашего поля

      Пример абстрактных ключевых слов APA

      Вот пример статьи в формате APA, опубликованной как глава в книге, в которую автор включил набор ключевых слов.Автор выбрал термины, перечисленные в заголовке, в качестве ключевых слов, а также несколько других связанных ключевых слов, которые используются в его исследовании.

      Название главы книги: Непаралитический полиомиелит и постполиомиелитный синдром

      От: Постполиомиелитный синдром: Руководство для переживших полиомиелит и их семей (стр. 21-26), Джули К. Сильвер, Yale University Press (2001)

      Ключевые слова: Полиомиелит, паралич, симптомы, синдром постполиомиелита, медицинский диагноз, ноги, врачи, инсульты, неправильный диагноз

      Часто задаваемые вопросы о рефератах APA

      Какова цель аннотации?

      Реферат — это краткое изложение академического текста (например, журнальной статьи или диссертации).Он служит двум основным целям:

      • Чтобы помочь потенциальным читателям определить актуальность вашей статьи для их собственных исследований.
      • Чтобы сообщить ваши основные выводы тем, у кого нет времени читать статью целиком.

      Рефераты часто индексируются вместе с ключевыми словами в академических базах данных, чтобы облегчить поиск вашей работы. Поскольку реферат — это первое, что видит любой читатель, важно, чтобы он четко и точно резюмировал содержание вашей статьи.

      Какой длины должна быть аннотация APA?

      В руководстве APA предполагается, что большинство рефератов составляют около 150–250 слов. Однако объем аннотации зависит от публикации или университета. Всегда проверяйте требования и не превышайте указанное количество слов.

      Можете ли вы цитировать источники в аннотации?

      Избегайте цитирования источников в своем резюме. На это есть две причины:

      • Реферат должен быть посвящен вашему оригинальному исследованию, а не работе других.
      • Реферат должен быть самодостаточным и полностью понятным без ссылки на другие источники.

      Есть некоторые обстоятельства, при которых вам может потребоваться упомянуть другие источники в аннотации: например, если ваше исследование напрямую связано с другим исследованием или сосредоточено на работе одного теоретика. Однако, как правило, не включайте цитаты без крайней необходимости.

      .