Содержание

Статья: Правила работы в группе

Алгоритм работы в группе.

Сначала определите все позиции. Каждый член группы должен действовать в соответствии со своей позицией.

1.Внимательно прочитайте текст,

2. Разбейте его на смысловые части

3. Засхематизируйте каждую часть.

4. Объясните в группе каждую часть так, чтобы было понятно каждому.

5. Составьте вопросы на понимание.

6. Приготовьте докладчика от группы, он должен по схеме раскрыть содержание текста, так, чтобы те, кто не работал с этим текстом, поняли.

7. Когда работу в группе закончите, обязательно проведите рефлексию.

Алгоритм работы в позиции ОRf (организатора рефлексии).

Твоя главная задача – следить за тем, чтобы в группе была поставлена цель работы, все работали для достижения этой цели и в конце провели рефлексию (анализ и коррекцию своей работы).

  1. Спроси каждого учащегося, как он понял цель сегодняшней работы.
  2. Сформулируй цель групповой работы на основе высказываний всех учащихся, озвучь ее и запиши.
  3. Следи за работой группы. Если работа в группе остановилась, потому что ребята не знают, что дальше делать, то попроси их сформулировать цель еще раз, затем попроси перечислить все, что сделано для этой цели, определить, что еще нужно сделать.
  4. В конце работы проведи рефлексию в группе. Спроси ребят: «Достигли ли они цели? «Справился ли каждый со своей ролью (смог ли держать позицию) Благодаря чему?», «Что не получилось? Почему?», «Понравилось ли работать в группе?  Почему?)

Алгоритм работы в позиции Держателя  норм.

Твоя главная задача – следить за выполнением норм: времени, общения.

  1. Предложи учащимся следующие нормы:

а) обращаться ко всем по имени;

б) не перебивать говорящего; не повышать голоса;

в) спорить, но не ссориться;

г) правильно распределить время на обсуждение, на подготовку схемы и доклада.

  1. Следи и напоминай, чтобы каждый учащийся выполнял свои обязанности (соблюдал позиции):

а) обращался к однокласснику по имени;

б) не перебивал других;

в) строго следи за временем, напоминай, сколько осталось минут;

  1. Делай замечания тем, кто не соблюдает нормы.
  2. Не забывай, что ты тоже участвуешь в обсуждении, выдвигай свои идеи.

Алгоритм работы в позиции ОК (организатора коммуникации).

Твоя главная задача – следить за коммуникацией (общением) в группе по заданной теме, не отступая от  нее.

  1. Организуй правильно коммуникацию в группе, т. е. следи за тем, чтобы все участвовали в обсуждении темы, предлагай каждому высказывать свое мнение, используя вопросы: «Как ты считаешь?», «Как ты думаешь?», «Согласен ли ты с мнением других?», «Выскажи свое мнение» и т.д.
  2. Предлагай подтверждать высказывания примерами.
  3. Во время обсуждения задавай вопросы на понимание и уточнение: «Всем понятно, о чем идет речь?», «Ты понял, что он хотел сказать?», «Поясни свою мысль», «Перефразируй то, что ты хотел сказать, чтобы всем было понятно».
  4. Помогай формулировать мысль тому, кому это трудно сделать.
  5. Услышав сложное для понимания слово или термин, попроси ребят его объяснить, если никто из группы не может этого сделать, то предложи договориться о его значении (определить значение через текст или через сопоставление этого слова с другими словами). Если это слово затрудняет понимание всего смысла текста, то обратись к учителю или в крайнем случае словарю.
  6. Направь обсуждение в нужное русло, если кто-то отвлекается и говорит не по теме, вежливо останови его.
  7. Тактично останови и того, кто очень много говорит, не давая возможности высказаться другим, в обсуждении должны участвовать все.
  8. Поддержи того, кто робок, не смел, знает, но не всегда высказывается, помоги ему, задав вопрос: «Как ты думаешь?» или сказав: «Не бойся выразить свое мнение, даже если оно ошибочное, ведь оценка зависит от того, насколько ты был активен  и сколько раз высказывал свою мысль».

Алгоритм работы в позиции РК (руководителя группы).

Твоя главная задача – организовать работу в группе.

  1. Ты должен создать условия для работы:

          а) найти помещение, если это необходимо;

          б) обеспечить табло сознания.

     2.  Распредели позиции между участниками группы по их желанию или    

          путем жеребьевки.                                      

  1. Проследи за тем, чтобы организатор рефлексии организовал        постановку цели в группе.
  2. Контролируй выполненные работы, заноси в табло учета.

Алгоритм работы в позиции СХ (схематизатора).

Твоя главная задача – составить и начертить схему.

  1. Предложи каждому фиксировать свои мысли на табло сознания.
  2. Записывай все высказанные мысли на табло сознания и предлагай записывать рассуждения другим.
  3. Перечитай все записанное, предложи выбрать главное для составления схемы.
  4. Составь схему в черновом варианте.
  5. Обсудите полученную схему в группе, внесите необходимые изменения.
  6. Оформите итоговую схему.
  7. Передай схему докладчику, предложи ему рассказать по схеме.

Алгоритм работы в позиции Д. (докладчика).

Твоя главная задача – рассказать о том, что приготовила группа.

  1. Выдвигай свои идеи.
  2. Делай свои записи, собирай необходимую информацию.
  3. Останавливай, если тебе что-то непонятно, задавай вопросы на понимание и уточнение: «Поясни свою мысль», «Перефразируй то, что ты хотел сказать» и т.д.
  4. В конце работы (минут за 5 до окончания) ты должен проговорить, используя схему то, что будешь докладывать на общем заседании.
  5. На общем заседании ты должен высказывать не личное мнение, а общее мнение членов группы.

Алгоритм анализа ответа одноклассника

  1. Было ли вступление удачно ли оно?
  2. Можно ответ назвать развернутым и логичным?
  3. Помогает ли схема понять то, о чем говорит отвечающий?
  4. Каково качество речи выступающего (громкость, четкость логичность, отсутствие речевых ошибок)
  5. Был ли вывод, можно ли назвать его удачным?
  6. Какие пожелания ты бы хотел высказать отвечающему?

современные правила переписки, советы по обращению с чатом

Сейчас существует большое количество различных сообществ и групп в WhatsApp. Администраторы не всегда успевают следить за сообщениями. Каждый человек должен понимать стандарты и нормы общения в беседах. Чтобы онлайн-переписка приносила только интерес и пользу, нужно придерживаться правил в группе в “Ватсап”.

ГруппаГруппаВ группе в Ватсапе есть правила.

Основные правила современной переписки

Чтобы показать себя интеллигентным человеком, нужно соблюдать такие правила поведения и этикета:

  1. Не использовать нецензурную лексику. Вряд ли кто-то будет общаться с некультурным человеком, особенно если это интеллигентное сообщество. Даже если кто-то нарушает это правило, не нужно брать пример. Мат – это плохо.
  2. Не торговаться в чате. Попытка продажи либо покупки чего-нибудь – это моментальное исключение из переписки.
  3. Не лгать. Обманывать нехорошо. Люди не любят обманщиков, такие сразу выгоняются.
  4. Не писать большими буквами в чат. Сообщения, написанные с помощью клавиши CapsLock на клавиатуре, неприятно читать.
  5. Розжиг межнациональных конфликтов не позволяется. За малейшие намеки на это можно получить блокировку в сообществе.
  6. Не хамить. Оскорбления в любом виде будут приниматься как грубое нарушение правил группы.
  7. Нельзя пропагандировать алкоголь, наркотики, оружие и пр. За такое даже могут возбудить уголовное дело.
  8. Не говорить о политических действиях в мире. Исключение: если переписка и была создана для обсуждения такой темы.
  9. Не говорить про чью-либо расу и ориентацию, нужно быть толерантным ко всем участникам переписки.
  10. Не противиться. Если администратор или модератор попросил не нарушать правила, то их нужно выполнять, иначе исключение из переписки в течении минуты обеспечено.
  11. Не оговаривать других людей и не разглашать слухи о ком-то – это все конфиденциальная информация. Такое действие посчитают за дурной тон, могут подать иск в административный суд за нарушение авторских прав.
  12. Не повторять одно и то же сообщение несколько раз, за флуд и спам модераторы выдают блокируют.
  13. Не распространять ссылки на плохие ресурсы.
  14. В чат Ватсап максимально помещается до 256 человек

Прочитайте правила вашего чата

Практически во всех чатах установлены боты, которые уведомляют нового участника беседы при вступлении в сообщество. Эти правила обязательны к прочтению, особенно если это приватная интернет-переписка. Правила в чатах сильно не отличаются и похожи на стандартные. Модераторы следят за разговором и, увидев какое-либо нарушение из правил, сразу применяют к человеку наказание – от временной заморозки чата до вечной блокировки в группе.

Отключите уведомления

Для того чтобы не отвлекаться на каждое сообщение в чате, лучшим решением будет выключить входящие уведомления. Особенно это касается тех переписок, в которых участвует более 50 активных пользователей.

Правила группыПравила группы

Пример правил.

Чтобы настроить оповещения, нужно:

  1. Запустить приложение WhatsApp.
  2. Нажать на кнопку “Дополнительно”, которая выглядит как три точки, выставленные в горизонтальный ряд, затем выбрать “Настройки” и “Уведомления”.
  3. Появится несколько вариантов выбора:
    • включение и выключение оповещений для особых групп и чатов;
    • выбор звука уведомлений;
    • включение оповещений при использовании приложения;
    • настройка содержания входящего сообщения в баннере уведомлений
  4. Для выключения уведомлений с отдельного сервера нужно открыть чат, нажать на кнопку “Дополнительно”, затем на “Информация о группе”. Перейти во вкладку “Пользовательские уведомления” и выбрать “Без звука”.

Если же не получается выключить уведомления, нужно обратится в техническую поддержку. Возможно проблема в том, что используется телефон марки Windows Phone 8.1 и выше, там все осуществляется другим способом.

Отключите загрузку медиафайлов

Когда происходит загрузка медиафайла в WhatsApp, он автоматически сохраняется в галерее телефона. Настройка видимости медиафайлов включена по умолчанию.

Она применяется только к новым файлам, которые будут получены после ее включения или выключения, и не влияет на старые медиафайлы.

Чтобы файлы из индивидуальных чатов и групп сохранялись в галерее телефона, нужно:

  1. Открыть WhatsApp.
  2. Нажать на “Другие опции”, затем на “Настройки” и “Чаты”.
  3. Отключить “Видимость медиа”.

Чтобы отрегулировать эту же настройку в отдельно взятом чате или группе, надо:

  1. Открыть индивидуальный или групповой чат.
  2. Нажать на “Другие опции”, а потом на “Просмотр контакта” либо же “Данные группы”.
  3. Использовать вкладку “Видимость медиа” и выбрать вариант “Нет”, затем подтвердить клавишей “ОК”.

Если не получится отключить загрузку файлов медиа, то следует обратиться в техническую поддержку.

Правила группы.

Правила поведения в группе.

1. Общие положения.
Группа создана для общения, публикации  и обсуждения материалов о гармоничном развитии духа и тела, поиске пути достижения истинного богатства, долголетия, рецептов здоровых и сбалансированых блюд.
Группа является премодерируемой.

2. Администратор/владелец группы.
Администратор осуществляет контроль за соблюдением правил группы всеми ее участниками, вносит изменения и дополнения в правила группы;
Разрешает конфликты, возникающие между участниками группы;
Осуществляет модерацию материаллов и комментариев, публикуемых участниками группы;
Принимает решение о подписке и примодирировании участников группы, о вынесении предупреждений, банов за нарушение правил поведения.
Модератор группы:
Обладает теми же правами, что и администратор группы.

3.Права и обязанности участников группы.

Права и обязанности авторов:
Автор имеет право публиковать полезные, информативные материалы в любой, доступной форме(аудио, видео, текст, графика и т.д.), строго соответствующие тематике группы и в любом разделе группы, кроме раздела «новости группы»;
комментировать и читать ранее опубликованные на страницах группы материаллы;
активно учавствовать в жизни группы, предлагая дополнения и изменения в правила группы, проведение конкурсов и акций;
обращаться за помощью в разрешении возникающих проблем, споров и т.п. к администрации группы только через личную переписку;
автор обязан опубликовать свой материал в объеме не менее 1/2(половина) объема всего материала,либо опубликовать материал целиком, с обязательным указанием ссылки на источник автора статьи в конце публикации;
ссылка в конце публикуемого материала на соседнюю группу допускается только по предварительному согласованию с администратором/модератором группы;
Автор обязан в публикуемом материале размещать ссылку только с параметром «открывать в новом окне», ссылки с другими параметрами не допускаются;
В тексте публикуемого материала допускается не более 3(трех) ссылок;
Автор обязан отметить галочкой раздел, в котором будет размещен его(автора) материал;
Публикацию материаллов о лекарственных средствах/препаратах, приборах для здоровья, автор обязан согласовать с администрацией группы;
Автор обязан самостоятельно проводить проверку на разного рода ошибки в тексте и в оформлении размещаемого материалла. Материал, содержащий орфографические, ликсические, морфологические и др. ошибки в оформлении, и написании, будет возвращаться администрацией на доработку;
авторы обязаны отвечать на комментарии к своим публикациям в течении 1- ого дня. В случае, если на комментарии к опубликованому материалу со стороны автора непоследует никакой реакции в течении 2- ух дней, то такой автор будет расцениваться администрацией, как злостный нарушитель;
перепост материалов с других сайтов допускается к публикации только в полнотекстовом варианте. Анонсы перепостов строго запрещены;
материалы(новостные ленты), соответствующие тематике группы, допускаются к публикации только в полнотекстовом варианте. Анонс новостных материалов строго запрещен;
лимит публикуемых материалов- 1 статья с одного ресурса в сутки;
авторы , несоблюдающие эти пункты будут без предупреждения удаляться из группы;
Все авторы, публикующие ПОЛНЫЙ текст статьи, имеют право размещать в конце статьи оформленный блок ссылок на свой сайт. Количество ссылок неболее 5-ти. Страницы-цели
выбираются автором на его усмотрение исходя из текущих приоритетов;
Авторы соблюдающие пункт о публиковании статьи в полном объеме получают право поднять наверх списка одну старую статью на каждые 9(девять) новых публикаций;
все авторы, публикующие полный текст статьи, получают право участвовать в постоянно действующем конкурсе. Критерии победителя:
наибольшее количество просмотров и комментариев на опубликованную статью за месяц.
Победители конкурса получают право разместить ссылку на свою авторскую рассылку в разделе «рассылки за которыми следит группа», закрепить в самом верху списка свои статьи в любом разделе группы на 1 месяц, закрепить свои статьи в разделе «важные темы» на один месяц, опубликовать на главной странице группы кнопку/баннер/текстовую ссылку(по выбору автора- победителя и по предварительному согласованию с администратором группы) своего ресурса.
Автор несет полную ответственность за достоверность информации, размещаемой в его материале и самостоятельно разрешает все конфликты, возникшие с читателями.

Права и обязанности подписчиков/читателей:
Подписчики/читатели имеют право читать и комментировать опубликованные в группе материалы, предлагать и учавствовать в конкурсах, акциях, обращаться посредством личной переписки к администрации группы за разъяснениями, помощью, разрешением возникших конфликтов, предлагать изменения и дополнения в правила группы;
комментарии на опубликованные в группе статьи могут быть размещены только в группе;
участник группы обязан отвечать на обращение администрации в течении 1- ого дня. В случае игнорирования двухкратного повторного обращения от имени администрации, к такому участнику группы будут применены санкции ввиде удаления из группы;
любой участник группы имеет право стать модератором. Для этого необходимо соблюсти следующие условия:
неукоснительно выполнять все правила группы;
признать и строго придерживаться концепции группы;
иметь желание контролировать соблюдение правил другими участниками группы;
иметь желание и время активно учавствовать в работе группы, и выполнять обязанности модератора.
Модератор группы получает право:
без предварительной модерации публиковать свои статьи;
разместить в любом месте группы кнопку/баннер/текстовую ссылку на свой ресурс и/или на свою группу;
закреплять свои статьи в разделе «важные темы»;
разместить ссылку(и) на свою(и) рассылку(и) в разделе «рассылки за которыми следит группа»;
Подписчики/читатели обязаны строго соблюдать правила группы и портала subcribe.ru.

4. В группе запрещено:
Рассылка спама, вирусов и вредоносных программ в любой форме, публикация материаллов, порнографического характера, разжигающих межрелигиозную рознь, оскорбляющих достоинство личности, указывающих на половой, рассовый,
религиозный признаки, флуд, троллинг, личные оскорбления участников группы, нецензурная брань. Эти действия преследуются  и наказываются пожизненным баном. Спамом считаются- материаллы
прямого рекламного характера, материаллы, размещенные в других группах без изменения заголовка и текста публикации, материаллы, авторы которых не реагируют
на замечания администратора и модератора(ов) группы(через комментарии и личную переписку) в течении 2(двух) дней;
Публикация материаллов рекламного характера в любой форме и в любом виде. Такой материалл удаляется без объяснения причин;

публикация ссылок, ведущих на страницы подписок и страницы «воронки»;

Публичные обсуждения действий администратора и модератора группы.

5. О разделах группы:

В группе существуют разделы по соответствующим тематикам. В этих разделах приветствуется и разрешено публиковать материаллы участникам группы;
Раздел «Новости группы» предназначен только для публикации объявлений от имени администрации, связанных с жизнью группы и жизненно важных сообщений от имени участников группы по предварительному
согласованию с администрацией группы. Всем участникам группы рекомендуется регулярно посещать этот раздел, что бы не пропустить важные сообщения, публикуемые от имени администрации и/или от имени участников группы!

6. Один раз в месяц в группе будут отменяться все жесткие ограничения на публикации материалов. В этот день разрешается публиковать статьи
соответствующие тематике группы без соблюдения правил публикации, указанных в настоящих правилах. Этот день будет называться «день беспредела!». О наступлении
которого администрация группы будет сообщать предварительно.

7. Данные правила вступают в силу со дня их опубликования. Правила могут быть изменены и дополнены, о чем будет сообщаться всем участникам группы. Любой
участник группы может внести свои предложения по изменению и дополнению правил поведения в группе, которые обязательно будут рассмотрены администрацией
группы.

8. Режим премодерации:
За незначительные нарушения подписчики и авторы будут переводиться в режим «премодерация»(только чтение) без права публиковать статьи и комментировать
ранее опубликованные материаллы , сроком на 1(один) месяц. По истечении срока премодерации этот режим снимается как по решению администрации группы, так
и по личной просьбе нарушителя о восстановлении его в своих правах.

Методическая разработка по теме: Как ввести правила жизни в группе

Как ввести правила жизни в группе

Юлия Волгина, воспитатель МБДОУ 41, г. Воркута

 
    Для того, чтобы задать правильный тон всему дошкольному обучению и убедиться в том, что все дети чувствуют себя вовлеченными в учебный процесс и ничего не бояться, очень важно научить их правильно себя вести. Детский сад для некоторых детей является первым погружением в коллектив. Поэтому важно не требовать от детей многого и объяснить все правила поведения в самом начале учебного года.

Как ввести правила жизни в группе.

1. Если в группе произошла какая-либо ситуация, связанная с нарушением правил, то сразу или спустя некоторое время, но не позже, чем через день после нарушения, следует обсудить случившееся. Спросить, что другие дети, не участвующие в нарушении, думают об этом, хотели бы они попасть в такую ситуацию.

2. Обратить внимание инициатора нарушения на реакцию и чувства других детей.

3. Предложить детям ввести правило и сделать его правилом недели, то есть время от времени напоминать о нем детям. Повесить на видное место, например в уголок под названием «Правила нашей группы». Вводить следует не более одного правила в неделю и не больше восьми правил в год (пяти правил для младших групп).

4. Спросить детей: «Ребята, а что же нам делать в следующий раз, если кто—то нарушит наше правило?» Ответы демонстративно записать, обсудить, отказаться от заведомо неприемлемых вариантов и оставить конструктивные решения. Внести своё предложение, например, установить «кресло размышления», на котором ребенок, нарушивший правило, должен сидеть в течение трёх минут (для малышей) и пяти минут (для детей постарше). Придумать как можно больше вариантов того, что ему поможет это правило не нарушать. Время засекается при помощи песочных часов в пределах видимости воспитателя и ребенка. По истечении времени воспитатель просит подойти и обсудить с ним то, что ребенок для себя решил.

Почему размышление над способам самопомощи работает более эффективно, нежели обычное наказание? Классическое наказание, например постановка угол, освобождает ребёнка от ответственности и контроля за своими действиями в будущем. То есть, он отбыл своё время в углу или на стульчике и освободился от чувства вины, необходимости корректировать своё поведение. Время для размышлений и задача самостоятельно придумать способы самопомощи не унижает достоинство ребенка и не освобождает его от ответственности.

В нашем дошкольном учреждении начинается работа по внедрению проекта «Добрые соседи», одной их форм организации которого является проведение «Клуба по интересам». Суть этого мероприятия заключается в том, что дети могут в течение одного часа свободно перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаются в группу. Поэтому проведению этого мероприятия предшествует большая подготовительная работа. Непосредственно перед проведением «Клуба по интересам» дети обсуждают все правила. Даётся инструкция: «Дети, вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика (бубна) вы возвращаетесь в группу».

Правила поведения детей во время «Клуба по интересам»:

— «Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу»;

— «Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь»;

— «Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми»;

— «Помогай проводить занятие, если оно проходит во время «Клубного часа»;

— «Говори спокойно»;

— «Ходи спокойно»;

— «Возвращайся в группу по сигналу звонка»;

— «Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал»;

Вероятно, не все дети могут соблюдать правила, поэтому целесообразно использование системы «Трёх кружков». Каждому ребёнку на время проведения «Клуба по интересам» выдается по три кружка, которые он кладет специально изготовленный им самим конверт (медальон, сумочка и т. п.). Кружки может забрать любой взрослый, если ребёнок не соблюдает правила поведения во время «Клуба по интересам». Если у ребёнка забирают три кружка, то ребёнок возвращается в свою группу, «Клуб по интересам» он пропускает.

На рефлексии по окончании мероприятия ребёнок выкладывает перед собой кружки, при нехватке которых он рассказывает, кто и за что их у него забрал. Если у ребёнка забирают три кружка, то ребёнок возвращается в свою группу, «Клуб по интересам» он пропускает.

Из опыта внедрения технологии в ДОО г. Москва:

«Что такое правила?»

Педагог предложил детям образовать круг, сидя на полу. Важно помнить, что не следует прерывать и перебивать ребёнка, давать какие-либо оценки давать какие-либо оценки типа: «молодец», «умница»,

Педагог попросил детей по кругу высказать своё ощущение, поделиться со всеми своим настроением. Затем задал ребятам вопрос: «Как вы думаете, что такое правила?». Дети не давали определения этому слову, а начали называть, какие правила знают: «Нельзя переходить дорогу на красный свет», «Нельзя обижать маленьких» и т. д. Педагог попросил припомнить: «А есть ли в вашей семье какие-то правила?». Некоторые дети желали высказаться и называли те правила, которые установлены в их семьях, например: «Нельзя проходить в обуви в комнаты». Затем педагог задал ещё вопрос: «Для чего вообще правила нужны? Что будет, если их не соблюдать?». Дети сделали вывод, что жизнь протекает по правилам. Есть правила в семье, в магазине, в стране, в мире. Дети вместе с педагогом проговорили: «Если

правила нарушить, то всё смешается и встанет с ног на голову. Поэтому соблюдать правила необходимо».

«Правила в нашей группе».

Педагог пригласил детей образовать круг, сидя на полу, и поставил в центр свечу. Попросил детей по кругу передать жёлтый клубок – хорошее настроение: «Посмотри другу в глаза, скажи приятное слово и

передай клубочек». Педагог попросил детей припомнить, о чём они говорили на прошлом круге. Дети по очереди называли то, что запомнили. Затем педагог задал вопрос: «Как вы думаете, а в нашей группе есть правила?». Дети называли те правила, которые они соблюдают в группе: «Мыть руки перед едой», «Здороваться друг с другом, когда приходим в детский сад». Затем педагог попросил выбрать 5-7 правил, которые

никогда нельзя будет нарушать. Каждый из детей высказал своё мнение о том, какое правило самое важное, начиная это предложение со слов: «По моему мнению». В конце «круга» педагог предложил поразмышлять о том, как можно оформить правила так, чтобы они были напоминанием для всех.

Ежедневно в течение первых двух недель проводились рефлексивные круги, на которых воспитатель беседовал с детьми о правилах поведения в группе, давал задания родителям через детей.

Например, предлагалось написать на отдельном листе бумаги, какие правила поведения есть в семье, как распределяются обязанности в семье у детей и взрослых.

В результате проделанной работы к концу второй недели дети совместно с педагогом вывели пять основных правил: то, что можно делать с разрешения взрослого в свободной деятельности ребенка, и то, чего делать ни в коем случае нельзя. Эти правила в виде небольших карточек были наклеены в каждой группе и в каждом кабинете. Дети проговорили с воспитателем о том, что можно и нельзя и

почему.

В группе появился стул для размышлений с песочными часами на 5 минут для тех воспитанников, кто нарушил правила поведения. Совместно с родителями был изготовлен коврик примирения, на котором детей учили решать конфликты и мириться вначале при помощи взрослого, а затем самостоятельно.

ПРАВИЛА ГРУППЫ

ПРАВИЛА ГРУППЫ

 

ДЕВИЗ ГРУППЫ: Отдыхай! Совмести приятное с полезным! 

В нашей группе Вы можете публиковать свои материалы, задавать вопросы, комментировать публикации, высказывать свою точку зрения.

Мы очень заинтересованы в том, чтобы наша группа стала для каждого участника максимально удобным и полезным источником информации!

 

ДОСТУПНЫЕ РУБРИКИ:

  • Притчи  (притчи, сказки, басни…)
  • Афоризмы, цитаты и крылатые выражения (великих людей, собственные, а также народная мудрость)
  • Аффирмации (короткие положительные утверждения, дающие настрой на счастье, успех и внутреннюю гармонию)
  • Кинофразы (все любимое из любимых кинофильмов, включая музыку, видео и т.д.)
  • Смешные и веселые картинки  (фото, открытки…)
  • Анекдоты, приколы и веселые стихи (народная мудрость на все случаи жизни)
  • Открытки и поздравления (в стихах, прозе, видео- и аудио формате)
  • Юмор и не только (юмор, шутки, забавные истории, сатира, тематические статьи)
  • Это интересно (тематические статьи)
  • Легенды и мифы
  • Современные мифы
  • Новый 2011 Год (копилка советов)
  • Гороскопы

 ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ДЛЯ АВТОРОВ

  1. Темы обязательно должны соответствовать тематике группы: «приятное с полезным», умный отдых, приятный досуг, изысканный юмор.  Можно обсуждать лирические переживания, чувства, эмоции, впечатления, страхи, душевную боль, взаимоотношения в семье и т.п.
  2. Темы, содержащие 1-2 предложения, которые ведут по ссылке на другой сайт, удаляются без предупреждения. Помните! Группа — не доска объявлений и не пересылочная база.
  3. Уважайте участников группы, которые хотят получить информацию здесь и сейчас в доступной форме.
  4. Если возникают  трудности по техническим вопросам, к примеру, как сделать ссылку активной и т.п. – обращайтесь за помощью к Администратору или Модератору.

ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

  1. Будьте корректны и терпимы к мнению, отличному от Вашего  
  2. Запрещается использование нецензурной брани или нелицеприятных обращений в темах и комментариях к участникам обсуждения. Будьте интеллигентны!
  3. Запрещается размещение спама в комментариях. (Спам – это непрошенное коммерческое или рекламное сообщение)
  4. Будьте активны! Возможно, именно Ваш комментарий кому-то поможет разобраться в той или иной теме или жизненной ситуации.
  5. Если Вы хотите пожаловаться – жалуйтесь! Но… дайте время остыть негативным эмоциям… Пожалуйтесь вначале в личном письме Администратору или Модератору, если их ответы Вас не устроят – тогда пишите Администрации сайта Subscribe.Ru
  6. Если Вы неправы — Вы имеете право публично извиниться!  
  7. Вносите предложения об открытии новых рубрик и новых тем для обсуждений.

ФОРМИРОВАНИЕ НОРМ И ПРАВИЛ В ГРУППЕ




Любая группа имеет определенные нормы и правила существо­вания. Тренинговая группа не является исключением. Уже начи­ная с процедуры знакомства в группе задаются правила работы и формируются внутригрупповые нормы. Правила в группе вводят­ся поэтапно и первоначально задаются ведущим. В различных груп­пах они могут отличаться и задаваться по-разному, в зависимости от целей, задач и стиля руководства ведущего. Многие тренеры сразу после знакомства организуют специальную процедуру по выработке основных правил работы группы. Возможно их оглаше­ние ведущим, но и в этом случае следует организовать процедуру обсуждения, предложив высказаться каждому участнику. В любом случае правила должны быть определены, понятны и приняты уча­стниками.

Что касается норм, то это не то же, что и правила. Нормы — это то, что нормально в данной группе, то, что принимается участни­ками, хотя, возможно, и не оговаривается. Нормы различают то, что можно делать в группе, и то, что не принято, то, о чем можно говорить, и то, о чем не говорится. В данном смысле нормы зада­ются самой работой, хотя отчасти являются и отражением суще­ствующих правил.

Ниже перечислены наиболее часто используемые в практике правила.

1. Постоянство. Каждый участник работает от начала и до кон­ца работы группы и не опаздывает.

2. Конфиденциальность.Информация о происходящем в группе не должна выноситься за ее пределы. Это облегчает включение участ­ников в групповые процессы, способствует их самораскрытию. Необходимо помочь участникам освободиться от беспокойства о том, что содержание их общения может стать общеизвестным.

3. Активность.Каждый член группы постарается быть активным участником происходящего и будет стремиться участвовать во всех событиях и процедурах.

4. Искренность в общении и право сказать «нет».Каждый член группы постарается быть искренним, но имеет право сказать «нет». Данное правило определяет необходимость открыто выражать свои мысли и чувства, конечно же, по мере возможности. И если уж со­общать сведения, то достоверные. При этом каждый имеет право сам решить, как поступить в той или иной ситуации, и если он не готов говорить или действовать, то имеет право сказать «нет», ноэто должно быть сказано открыто.



5. Обращение по имени.В группе необходимо называть участни­ков по имени и не говорить о присутствующих в третьем лице.

6. Доверительный стиль общения и обращение на «ты».В каче­стве первого шага к доверительному общению и практическому созданию климата доверия ведущий может предложить принять единую форму обращения на «Ты», психологически уравнивающую всех членов группы. (Хотя в некоторых группах возможно обраще­ние на «Вы», но оно должно приниматься всеми.)

7. Персонификация высказываний.Данное правило подразумевает отказ от безличных речевых форм, помогающих людям в повседнев­ном общении скрывать собственную позицию и уходить от ответ­ственности. Участникам предлагается больше говорить от себя лич­но: «Я считаю, что…», «Я думаю…» и т. п., вместо высказываний типа: «Большинство моих друзей считает, что…», «Некоторые думают…».

 

8. Недопустимость непосредственных оценок человека.При об­суждении происходящего в группе следует оценивать не участни­ков, а их действия (за исключением специально организованных процедур). Нельзя использовать высказывания типа: «Ты мне не нравишься…». Следует говорить: «Мне не нравится, когда ты го­воришь… или поступаешь так-то…».

9. Обсуждение процедур по принципу «здесь и теперь».Нередко участники стремятся перевести обсуждение в область общих соображений и обсуждения событий, случавшихся с другими людьми. Это противоречит основной функции тренинговой группы как своеобразного психологического зеркала, в котором каждый из них может увидеть СЕБЯ в различных проявлениях и лучше узнать свои личностные особенности. Поэтому участникам во время обсужде­ния предлагается говорить только то, что происходит в группе с ними, и о том, что замечают они [2; 6; 35; 38].

Следует предостеречь начинающих тренеров от возможности неправильного понимания последнего принципа. Принцип «здесь и те­перь» не должен игнорировать прежний жизненный, в том числе эмо­циональный, опыт участников тренинга. Реакция каждого участни­ка в тренинге определяется групповой ситуацией и влиянием других участников, но основана она в первую очередь на его прежнем опыте, имеющихся стереотипах и установках. Игнорируя прежний опыт участников, тренинговая группа превращается не более чем в «вир­туальную» реальность. Если приобретенный участником в тренинге опыт не будет «вживлен» в его модель мира и ассимилирован с пре­жним опытом, то он останется невостребованным и неприменимым в реальной жизни.




* * *

Для участников представленные выше правила излагаются бо­лее подробно и даются исчерпывающие ответы на все возникаю­щие вопросы. Также обсуждаются поступающие предложения об изменении правил или добавлении новых. Окончательно согласо­ванные и принятые правила являются основанием для работы груп­пы. Возможно изменение правил в процессе тренинга, но оно дол­жно происходит только при согласованном принятии и желательно по окончании занятия или перед очередным занятием.

Внимание! Не следует делать перечень первоначально вводимых правил слишком большим и изнурять участников запоминанием. На начальных этапах достаточно задать только основные правила ра­боты, остальные следует вводить лишь по мере актуализации соот­ветствующей ситуации в группе.

ИНСТРУКЦИИ В УПРАЖНЕНИЯХ

Успешность выполнения и эффективность упражнений во мно­гом зависит от правильности инструкции. Инструкция должна быть точной, понятной и лаконичной. Не следует включать в инструк­цию различные невостребованные детали и пояснения. Если пос­ле предъявления инструкции у участников нет вопросов и все знают, что надо делать, то можно переходить к выполнению уп­ражнения. В некоторых упражнениях возможно проведение демон­страции.

ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУР

На эффективность тренинговых процедур влияет не только адек­ватность их включения, правильность инструкции, но и то, как вы их закончите. Некоторые упражнения имеют логическое заверше­ние. Например, окончанием процедуры выполнения упражнения, проводимого в круге, можно считать завершение его выполнения последним участником. В других случаях условие окончания мо­жет быть оговорено заранее, например: упражнение будет закон­чено, когда каждый из участников что-то скажет или сделает ка­кое-то действие. В третьей категории заданий условием окончания процедуры может быть истечение заранее определенного проме­жутка времени. Но окончание процедурной части выполнения за­дания и его завершение, это не одно и то же. Даже в тех упражне­ниях, которые имеют свое логическое завершение, определенное инструкцией и процедурой выполнения, не следует пренебрегать обсуждением.

ОБСУЖДЕНИЕ

Размышления и обсуждение после выполнения упражнения являются наиболее важными его составляющими. Необходимо оставлять для этого достаточное количество времени. На обсужде­ние необходимо уделять как минимум в два раза больше времени, чем на выполнение самого упражнения. Важно дать участникам возможность сообщить о том, что с ними произошло во время вы­полнения упражнения, проанализировать и осмыслить свой опыт. Обсуждение можно строить по схеме:

1) описание выполняемых действий с последующей их интер­претацией;

2) описание чувств, при выполнении упражнения с интерпре­тацией того, с чем они связаны;

3) обратная связь группы и ведущего.

Можно использовать менее структурированное обсуждение, начав с более или менее неопределенных открытых вопросов груп­пе, таких как: «Что произошло?, «Что вы заметили в процессе ра­боты?», «Что вы думаете по поводу данного упражнения?» и т. п. При этом необходимо дать участникам время для того, чтобы они могли подумать над заданными вопросами и ответить на них. В про­цессе обсуждения можно использовать техники организации оп­роса группы и диалогового взаимодействия, описанные далее. При этом ведущему следует стараться не задавать таких опережающих вопросов, как, например: «Заметили ли вы то-то?», «Кто из вас почувствовал то-то?» Также не нужно стремиться, чтобы все учас­тники обязательно пришли к заранее известным выводам. Но, с другой стороны, необходимо помогать участникам связывать по­лучаемый опыт с опытом реального мира вне данной группы. Это можно сделать, задавая, например, такие вопросы, как: «Каким об­разом вы (это) можете использовать в?..», «В каких жизненных си­туациях (это) может быть полезным?» и т. п.

Управляя процессом формирования представления участников о том, что данное упражнение (процедура) им дало или может дать в будущем, ведущий может программировать их дальнейшее развитие (кроме того развития, которое они уже получили в процессе работы).

ПРОВЕДЕНИЕ ДЕБРИФИНГА

Некоторые упражнения и в особенности ролевые игры требуют проведения специально организованной процедуры выхода из роли и осмысливания собственных действий. Это больше чем просто обсуждение. Во время выполнения упражнения или разыгрывания ролей участник нередко вкладывает в свои действия определенные эмоции. Поэтому в конце подобных эмоциональных процедур или занятий необходимо вывести участников на обсуждение того, что они чувствовали. Эту стадию можно назвать «время дебрифинга». Ее необходимо проводить для снятия ролей и «возвращения» уча­стников к реальной жизни. Для этого можно предложить участни­кам: «потратить несколько секунд на то, чтобы выйти из роли и вернуться к себе, в данную комнату». После этого можно попро­сить каждого участника (по кругу) назвать свое имя и коротко рас­сказать, чем он обычно занимается (или любит заниматься) вне тренинга. Затем каждому участнику предоставляется возможность сказать, какую роль он исполнял в игре, и поразмышлять над ней. Ведущий и другие участники могут задавать ему вопросы. При этом ведущему, особенно после ролевой игры, где каждому участнику была отведена определенная роль, следует следить за тем, чтобы другие участники задавали вопросы из настоящей ситуации, а не из разыгрываемой ими роли во время игры [4; 7].

ОРГАНИЗАЦИЯ ОПРОСА ГРУППЫ

Существует различные способы организации опроса группы. Дэвид Ли’ выделяет следующие.

1. Первый способ заключается в организации опроса в опреде­ленной последовательности. При этом каждый участник может предсказать, в какой именно момент, а иногда и на какой вопрос нужно будет отвечать ему.

Преимущество данного способа заключается в том, что участ­ник может лучше подготовиться к ответу.

Недостаток заключается в том, что сосредоточенные на ожида­нии своего вопроса участники могут меньше обращать внимания на происходящее в группе. В то же время и ответившие на вопрос участники могут почувствовать расслабление и проявлять меньшую активность в дальнейшем.

2. Следующий способ организации опроса является полной про­тивоположностью предыдущего и заключается в том, что участни­ки получают вопросы от руководителя без всякого уведомления.

Преимущество данного способа в том, что он позволяет моби­лизовать участников и сконцентрировать их внимание.

Недостаток данного метода заключается в том, что в некоторых случаях непредсказуемость того, кого именно спросят следующим, может приводить к волнению участников и повышать общую на­пряженность в группе.

3. Третий способ опроса заключается в предложении вопроса всей группе в целом. В данном случае участники отвечают на заданный вопрос, только когда они чувствуют себя готовыми к ответу.

Предпочтительность данного способа заключается в том, что он позволяет участникам подготовится к ответу и не вызывает тре­вожности.

Отрицательным моментом является то, что отдельные участни­ки могут выпадать из общей работы, и это требует большей гибко­сти со стороны руководителя.

В реальной работе способы организации опроса группы могут из­меняться и комбинироваться.










Правила группы и правила публикации

ПРАВИЛА ПУБЛИКАЦИИ ДЛЯ АВТОРОВ:

 

1. В группу принимаются на публикацию статьи, ранее не опубликованные в других группах.

Темы, опубликованные в нескольких группах, будут удалены.

Исключение составляют темы авторов-администраторов других групп, опубликованные только в группе автора и нашей. Авторам, публикующим темы только в нашей группе, будет присвоен статус привилегированного пользователя с возможностью публикации своих тем без предварительной модерации. Разумеется, при соблюдении всех  правил 😉

 


 

2. Созданная тема должна размещаться в ОДНОМ разделе группы, наиболее подходящем по содержанию темы.

 


 

3. Ссылка на ваш сайт «Читать далее» и т.п. должна открываться в НОВОМ окне.


 

4. Содержание анонса темы не менее 1/3  части статьи, размещенной на сайте,и несколько скриншотов со статьи.Если статья большая по объему, то минимум два абзаца.

Абзац – это не пара строк. Анонсы, состоящие из пары строк и ссылки на сайт, будут удалены.  

Недопустимы такие темы как: два абзаца описания и дальше переход на сайт для просмотра видео — видео должно быть в теме.

________________________________________________________________________________________________________________________

5. Скриншот к анонсу должен быть не более 800рх по большой стороне. 


 

6. Проверяйте, пожалуйста, внимательно все ссылки в своей теме на работоспособность! Темы с нерабочими ссылками будут удаляться.


 

7. В раздел «Свой сайт» публикации будут приниматься на усмотрение администрации.

 



 

ТЕМЫ, КОТОРЫЕ НЕ БУДУТ ОПУБЛИКОВАНЫ В ГРУППЕ:

1. О способах заработка в интернете, Форекс, MLM, MMМ и другие темы, несоответствующие общей тематике группы.

 

2. Статьи о SEO, поисковой оптимизации и продвижении, раскрутке и монетизации будут удалены.

 

3. Темы со ссылками, ведущими на страницы всевозможных подписок или регистраций будут удалены.

 

4. Темы со ссылками на страницу «Скачать» и не содержащие описания скачиваемого файла и другой информации будут удалены.

 

5. Темы, в которых по ссылке пользователь попадает на сайты, содержащие вирусы и другие вредоносные программы, будут удалены, а автор забанен.

 

6.Темы авторов, никак не реагирующих на комментарии и вопросы пользователей, будут удалены, а в дальнейшем (при повторении ситуации) ,приведет автора к бану, за неуважение к участникам группы.

 

7. Не будут публиковаться анонсы, в которых ссылки ведут на сайты, обвешанные рекламой, со всевозможными кликандерами, попандерами, всплывающими окошками и переадресацией на другие ресурсы!

 

8. Ссылки на скачивание «взломанных» программ будут удалены, автор забанен.


Свои пожелания, мнения, вопросы задавайте и оставляйте, пожалуйста, в комментариях. С уважением ко всем участникам группы
Админы


 

P.S. Некоторые старые комментарии были удалены, как неактуальные, в связи с изменениями в правилах.

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

8 основных правил для больших встреч

Если вы хотите, чтобы ваша команда работала эффективно, вам необходимо соблюдать основные правила и договориться о том, как их использовать. Многие команды, у которых есть основные правила, не используют их регулярно. Но наличие правил, которые вы постоянно обеспечиваете, может значительно улучшить то, как ваша команда решает проблемы и принимает решения.

Существуют разные типы основных правил. Некоторые из них являются процедурными, например «Начать вовремя и закончить вовремя» и «Включить вибрацию смартфона.«Основные процедурные правила полезны, но они не помогают вашей команде выработать продуктивное поведение, кроме, скажем, того, чтобы все были вовремя и включили вибрацию смартфонов.

Другие основные правила являются абстрактными, например «Относитесь ко всем с уважением» и «Будьте конструктивны». Эти правила сосредоточены на желаемом результате, но не определяют конкретное уважительное или конструктивное поведение. В результате абстрактные правила создают проблемы, если члены группы имеют разные представления о том, как вести себя уважительно.Для некоторых членов группы уважительное поведение означает не высказывать никаких опасений по поводу отдельных членов группы; для других участников это может означать обратное.

Основные правила поведения более полезны. Они описывают конкретные действия, которые члены команды должны предпринять, чтобы действовать эффективно. Примеры основных правил поведения включают «делать заявления и задавать искренние вопросы» и «объяснять свои рассуждения и намерения».

Вы и ваша команда Серия

Встречи

Чтобы быть эффективным, соблюдение основных правил должно основываться на исследованиях лучших практик на рабочем месте.Например, исследование выявило три результата, которых необходимо достичь всем руководящим группам: высокая производительность, позитивные рабочие отношения и индивидуальное благополучие. Но многие основные правила сводят на нет один или несколько из этих результатов.

Например, некоторые команды указывают, что член команды не по теме, прямо говоря «Это не по теме» или используя согласованное слово, например «медуза». Но все эти вариации основных правил основаны на предположении, что человек, называющий медузу, правильно заявляет, что другой человек не по теме.Исследования показывают, что вызов члена команды может привести к непредвиденным последствиям, если человек, вызывающий его, ошибается: другой человек будет продолжать поднимать вопрос или отключится до конца собрания. Ваша команда может принять менее качественное решение, потому что мнение этого человека не было услышано или потому, что этот человек не привержен выполнению решения.

Более продуктивный способ справиться с этой ситуацией — иметь базовое правило о проверке предположений и заключений.Вы можете сказать: «Боб, я не понимаю, как ваш комментарий о скидках продавцов связан с тем, когда нам следует запустить новый продукт. Можете ли вы помочь мне понять связь или, если она не связана, можем ли мы выяснить, когда и когда нам следует обратиться к вашей теме? » Сказав это, вы сможете быстро проверить свой вывод о том, что комментарий Боба не имеет отношения.

Вы можете узнать, что Боб мыслит более системно, чем остальная часть команды, и выявил важную проблему, о которой никто не подумал.Если Боб говорит, что его комментарий не имеет прямого отношения, но его проблему нужно решить позже, команда может быстро договориться, обсуждать ли его. Это приводит к лучшему командному решению, лучшему пониманию, которое улучшает рабочие отношения, и снижает разочарование для всех.

За 30 лет помощи руководящим группам я разработал набор из восьми основанных на исследованиях основных правил (я называю их поведением), которые могут помочь командам улучшить свою производительность, рабочие отношения и личное благополучие.(На моем веб-сайте есть небольшая статья, объясняющая, что выполняют правила и как их использовать.)

  • Излагайте взгляды и задавайте искренние вопросы. Это позволяет команде перейти от монологов и аргументов к беседе, в которой участники могут понимать точку зрения каждого и интересоваться различиями в их взглядах.
  • Поделитесь всей необходимой информацией. Это позволяет команде разработать исчерпывающий общий набор информации для решения проблем и принятия решений.
  • Используйте конкретные примеры и договоритесь о значении важных слов. Это гарантирует, что все члены команды используют одни и те же слова для обозначения одного и того же.
  • Объясните причину и намерение. Это позволяет участникам понять, как другие пришли к своим выводам, и увидеть, в чем их рассуждения расходятся.
  • Сосредоточьтесь на интересах, а не на позициях. Переходя от споров о решениях к определению потребностей, которые необходимо удовлетворить для решения проблемы, вы уменьшаете непродуктивный конфликт и повышаете свою способность разрабатывать решения, которым привержена вся команда.
  • Тестовые предположения и выводы. Это гарантирует, что команда принимает решения с достоверной информацией, а не с личными историями участников о том, во что верят другие члены команды и каковы их мотивы.
  • Совместно разработать следующие шаги. Это гарантирует, что каждый стремится двигаться вперед вместе, как одна команда.
  • Обсудить не подлежащие обсуждению вопросы. Это гарантирует, что группа решит важные, но не обсуждаемые проблемы, которые мешают ее результатам и которые могут быть решены только на собрании группы.

Но даже если у вашей команды уже есть набор эффективных основных правил, ваша команда не станет более эффективной, если вы не договоритесь о том, как вы будете их использовать. Вот как это сделать:

  • Четко согласитесь с основными правилами и их значениями. Набор поведения не является основным правилом вашей команды, пока все в команде не согласятся их использовать. Термин «основные правила» изначально использовался для описания правил бейсбола, которые команды соглашались использовать в определенных местах или площадках.Эти правила были и остаются необходимыми для справедливой игры в бейсбол на разных площадках, которые не совсем одинаковы. Точно так же, когда члены вашей команды находят время для обсуждения и выработки общего понимания того, что означают ваши правила, вы увеличиваете шанс того, что правила будут последовательно и эффективно применяться в различных ситуациях.
  • Развивайте командное мышление в соответствии с основными правилами. Поведение, которое использует ваша команда, определяется мышлением (то есть ценностями и предположениями), с которым вы работаете.Если вы принимаете эффективные базовые правила, но действуете с неэффективным мышлением, они не сработают. Например, если вы считаете, что правы в том, что Боб не по теме, вы не будете проверять свой вывод — вы просто скажете ему вернуться к теме. Но если вы предполагаете, что вам может не хватать чего-то, что видит Боб, вам будет любопытно, какую связь видит Боб между своим комментарием и обсуждаемой темой.
  • Согласитесь, что каждый несет ответственность за помощь друг другу в использовании основных правил. Команды слишком сложны, чтобы ожидать, что только формальный руководитель сможет идентифицировать каждый раз, когда член команды действует не в соответствии с основным правилом. В эффективных командах все участники разделяют эту ответственность, то есть команды должны договориться о том, как отдельные люди будут вмешиваться, когда увидят, что другие не используют основное правило.
  • Обсудите, как вы используете основные правила и как их улучшить. В конце каждого собрания группы уделите пять минут, чтобы обсудить, где вы правильно использовали основные правила, а где можно улучшить.Если вы обнаружите, что ведете эти разговоры вне команды, вы не создадите лучшую команду.

Основные правила — мощные инструменты для улучшения командных процессов. При правильном наборе поведения и явном соглашении о том, что они означают и как их использовать, ваша команда добьется лучших результатов.

.

Управление правилами с помощью групп в запросе — запрос

Если вы являетесь пользователем Requestly, вы уже знаете, что существует 7 различных типов правил, которые вы можете создать, чтобы переопределить поведение сетевых запросов по умолчанию на веб-странице. И для достижения определенного варианта использования вы могли бы создать одно или несколько из этих правил.

Отлично! Но со временем, когда вы создаете все больше и больше правил, список становится слишком большим, чтобы управлять им.

Ищете способ организовать их в логические группы и включить / отключить за один раз?

Хорошо! Мы очень рады представить новую функцию в Requestly — Группы правил .

Это позволяет:

  • создать новую группу
  • создать правило в группе
  • переместить существующие правила в группу
  • включить / отключить группу и все ее правила в одном действии
  • поделиться / экспортировать / импортировать группу правил
  • разгруппировать существующие правила в группе
  • удалить группу и ее правила
  • переименовать группу

Из этого документа вы узнаете, как можно использовать «Группы» для лучшего управления вашими правилами.

Создать новую группу
  1. Нажмите кнопку «Группа» на панели инструментов.
  2. Введите название группы.
  3. Щелкните «Сохранить».
Создать правило в группе
  1. Нажмите кнопку «3 вертикальные точки» в строке группы.
  2. Выберите «Добавить правило» из меню.
  3. Выберите один из типов правил и создайте.
Переместить существующие правила в группу
  1. Выберите правила, используя флажки в соответствующих строках.
  2. Нажмите кнопку «Группа» на панели инструментов.
  3. Выберите одну из существующих групп или введите имя новой группы.

.

правил группы Facebook — Digital Nomad Girls

Это БЕСПЛАТНОЕ сообщество Facebook — место для (стремящихся) девушек-цифровых кочевников, где они могут общаться, делиться советами, вопросами, ответами, советами, заводить друзей и, что наиболее важно, поддерживать друг друга независимо от нашего местоположения путешествия.

Это большое и растущее сообщество, а это значит, что у нас должны быть довольно твердые групповые инструкции, чтобы оно оставалось безопасным, поддерживающим и веселым пространством.

Чтобы уточнить, у нас не было много проблем со спамом или недружелюбием людей в группе DNG Facebook.И вот как мы хотели бы сохранить его по мере роста?

Мы очень преданы этой группе, и поэтому мы надеемся, что вы найдете время, чтобы прочитать правила и придерживаться их.

Ключевые администраторы этой группы:

Дженнифер Лачс (основатель Digital Nomad Girls и создатель этой группы).

Дея Алиага Кунле (наш главный администратор и суперзвезда волонтера DNG)

Джейн Лакс (экстраординарный администратор и мама Дженни)

Фара О’Нил Грим (помощник менеджера сообщества)

Джорджия Хатчинсон (член команды DNG, помогающий за кулисами)

Став частью сообщества FREE FACEBOOK, вы соглашаетесь с правилами, перечисленными ниже.

Одно практическое правило таково: подумайте о том, принесет ли ваш пост пользу большинству группы или, по крайней мере, более чем одному человеку. Если это актуально только для вас, не делитесь им. Если вы делитесь личным опытом и хотите получить поддержку, это может быть полезно и другим, так что ничего страшного.

1. Перед публикацией задайте себе этот вопрос!

Перед тем, как размещать сообщения в группе, задайте себе этот вопрос?

«Этот пост приносит пользу большему количеству людей, чем только мне?»

Если да, то опубликуйте.Если вы делитесь личным опытом и хотели бы получить поддержку, это может принести пользу и другим, так что ничего страшного.

Если это касается только вас, не публикуйте его, потому что мы его не одобрим.

2. Будьте вежливы, уважительны и цените

Это безопасное, веселое и дружелюбное место для людей, считающих себя женщинами. Мы стремимся предоставлять и получать помощь и поддержку.

Будьте уважительны и дайте полезный отзыв. Задайте вопросы, дайте ответы и поделитесь своим опытом.Отдавай больше, чем берешь.

3. НИКАКОЙ саморекламы или спама НИКОГДА

Никакая самореклама не допускается, за исключением нашей темы «Вторник» или если иное прямо указано (например, в разовых сообщениях Freebie, некоторых обсуждениях в социальных сетях и т. Д.).

Обязательно ознакомьтесь с работой друг друга в ветке «Вторник, питчи» и поддержите друг друга.

Поскольку возникла некоторая путаница в том, что считается саморекламой, мы пришли к следующему определению:

Определение саморекламы:

— продажа чего-либо — то есть продуктов, услуг, курсов, мероприятий, программ,

— продвижение вашего вебинара или мероприятия, даже если они предлагаются бесплатно

— размещение ссылки на СОБСТВЕННЫЙ веб-сайт или группу в Facebook

— размещение партнерских ссылок… ever

— размещение собственного контента в группе, а не в определенной (и соответствующей) теме.Это включает размещение ссылок на опросы или создание опросов в группе, размещение фотографий с вашими социальными ссылками, URL-адресами или названием компании на них И размещение «бесплатных» предложений

— обращение к девушкам в группе через личное сообщение для продажи или продвижения чего-либо. Если вы заметили такое поведение, немедленно сообщите об этом по адресу [email protected] (в идеале со скриншотом сообщения)

Однако вы можете разместить ссылку на свой веб-сайт, группу, страницу FB, веб-семинар, опрос, предложения и социальные профили в ветке «Вторник-питч», если она соответствует теме той недели.

Но это единственный раз.

Мы можем нарушить собственное правило и продвигать что-то, если мы чувствуем, что это полезно для группы. Мы оставляем за собой это право, поскольку это наша группа и сообщество.

СООБЩЕНИЯ О РАБОТЕ (ОБНОВЛЕНО):
Мы обновили правила размещения объявлений о вакансиях и разрешаем вам делиться любыми вакансиями, на которые вы (или ваши прямые клиенты) нанимаете.

Мы НЕ одобряем публикации о МЛМ, сетевом маркетинге и т. Д.И, пожалуйста, дайте людям знать, как им лучше связаться. Мы также делимся вакансиями, которые публикуются в нашем еженедельном информационном бюллетене DNG News.

Что считается спамом?

— обмен ссылками, изображениями или любым контентом без написания подписи в сообщении. Нам придется удалить этот тип сообщения

— публикация полного содержания сообщения в блоге или сообщения размером с сообщение в блоге, даже без ссылки. Давай сейчас. Если нам нужно прокручивать, прокручивать, прокручивать, чтобы прочитать ваш пост — пожалуйста, поместите это в свой блог, а не в группу.

— любые посты, которые представляют собой просто промо-пост, покрытый сахаром. Мы видели их миллион раз.

4. Воспользуйтесь строкой поиска (ПОЖАЛУЙСТА!)

Мы получаем одни и те же вопросы снова и снова. Пожалуйста, сэкономьте время, и наши модераторы поработают, сначала выполнив поиск в группе.

А также подумайте, даст ли быстрый поиск в Google ответ, который вы тоже ищете. Повторяющиеся вопросы будут удалены.

5.НЕТ партнерских ссылок

Мы не разрешаем публиковать какие-либо партнерские ссылки, если у вас нет четкого разрешения администратора.

Сообщения или комментарии с партнерскими ссылками будут удалены, и мы оставляем за собой право удалить участника, который ими поделился.

6. Пожалуйста, не пишите администраторам PM

Не в личку админы. У нас просто нет времени отвечать всем.

Помните, это БЕСПЛАТНАЯ группа, и все мы добровольцы.Если у вас возникнут вопросы или предложения, пишите на [email protected], и мы постараемся ответить каждому.

7. Запрещено разжигание ненависти и запугивания

Это безопасное место для всех, кто идентифицирует себя как женщина.

Запрещается запугивание любого рода, а также оскорбительные комментарии о таких вещах, как раса, религия, культура, сексуальная ориентация, пол или идентичность. НИКОГДА не обвинять жертву.

8.Мы доверяем фактам и науке

Эта группа верит в науку и факты, а не в предположения или вводящую в заблуждение информацию. В Интернете много дезинформации, и мы не хотим этому способствовать.

9. Придерживайтесь темы

Посты, которые совершенно не связаны или слишком специфичны (например, как исправить плагин в WordPress), не должны размещаться здесь. Для этого есть специальные группы.

10. Запрещено проведение опросов или сообщений в стиле опросов

Пожалуйста, не публикуйте свои опросы или сообщения в стиле опросов (мне интересно, в чем ваша самая большая проблема как XYZ).

У нас их слишком много, и они бесполезны для большей части группы.

11. Нет МЛМС

Пожалуйста, не публикуйте сообщения, связанные с МЛМ, и не пытайтесь убедить людей подписаться на ваши МЛМ.

Уберем посты (и вас!)

12. Используйте резьбу корпуса для жилых столбов

Размещение сообщений разрешено только в нашей теме о жилье здесь.Если вы сдаете в аренду свою комнату / квартиру / дом, вы можете добавить это в ветку (несколько слов об этом). Никаких гостиниц, хостелов или каких-либо профессиональных услуг по размещению, пожалуйста.

КАК ВЫБРАТЬСЯ ИЗ ЭТОЙ ГРУППЫ

1. Не используйте мотив.

Вместо этого приходите с намерением общаться, служить и помогать, а не продавать.

2. Создавая пост, делайте его забавным, оригинальным и полезным.

Пожалуйста, не пишите пост из 500 слов с тонко завуалированной коммерческой подачей, они никому не будут интересны.

3. Воспользуйтесь функцией поиска

Группы

Facebook имеют функцию поиска на левой боковой панели. Прежде чем размещать вопрос, поищите в группе, задавал ли кто-нибудь этот вопрос в прошлом. Часто на ваш вопрос уже был дан ответ, и вы найдете именно то, что искали.

4. Не делитесь одним и тем же контентом в 10 разных группах Facebook.

Многие люди принадлежат к тем же группам и видят, как повторяются ваши посты, и это говорит о вас и вашем бизнесе больше, чем вы думаете.

5. Если вы приходите сюда только для того, чтобы опубликовать свой контент, а не помогать другим членам сообщества, они это заметят. И админы замечают.

Мы знаем, что это большая группа, но люди замечают эти вещи, и это не отразится на вас.

6. Делитесь своими мыслями и опытом, потому что они ценны для других.

Если вы не уверены, стоит ли публиковать запись или нет, подумайте, будет ли она полезна и для других. Или только для тебя.

Чтобы быстро подвести итог, о чем эта группа:

  • Женские цифровые кочевники
  • Aspiring Digital Nomad Girls
  • Любой, кто заинтересован в том, чтобы начать жизнь, не зависящую от местоположения, независимо от того, является ли он фрилансером, удаленным сотрудником или владельцем онлайн-бизнеса

Это не группа:

  • Продажа (даже если у всех есть товары или услуги для продажи)
  • Ведение блогов (даже если у многих из нас есть блоги)
  • Коучинг (даже если многие из нас тренеры)
  • Размещение (даже если у нас есть комнаты / апартаменты / дома для аренды, обмена или дома, для этого есть группы)

Если вы не согласны со ВСЕМИ правилами, пожалуйста, удалите себя из группы.

Если мы все будем придерживаться этих правил, я уверен, что мы будем веселиться в группе еще долгие годы!

Вау, это было уже давно! Я впечатлен и счастлив, что ты все время здесь со мной

А теперь пообщаемся в группе. Удачной публикации, общения и кочевников!

** Примечание. Эти правила могут быть изменены без предварительного уведомления. Вы должны не отставать.

.

Правила ИЮПАК

Как назвать органический
соединения с использованием правил IUPAC

В
чтобы назвать органические соединения, вы должны сначала запомнить несколько
основные имена. Эти имена перечислены при обсуждении
наименование алканов. В общем, базовая часть названия отражает
число атомов углерода в том, что вы назначили
родительская цепочка .Суффикс в названии отражает
тип (ы) функциональной группы (ей), присутствующей на (или внутри)
родительская цепочка. Другие группы, которые присоединены к родительской цепочке
называются заместителями .

  • Алканы
    — углеводороды предельные
    Названия насыщенных углеводородов с прямой цепью до
    12 углеродных цепей показаны ниже.Названия образованных заместителей
    путем удаления одного водорода с конца цепочки получается
    путем изменения суффикса — ane на — yl .

    Номер
    углей
    Имя
    1 мет анэ
    2 eth ane
    3 опора ane
    4 но анэ
    5 пент анэ
    6 шестигранник анэ
    7 hept ane
    8 окт анэ
    9 без анэ
    10 дек анэ
    11 ундец анэ
    12 додек анэ

    Есть
    несколько распространенных разветвленных заместителей, которые вам следует запомнить.Они показаны ниже.

    Вот
    простой список правил, которым нужно следовать. Некоторые примеры приведены на
    конец списка.

    1. Определить
      самая длинная углеродная цепь. Эта цепочка называется родительской.
      цепь.

    2. Определить
      все заместители (группы, добавляемые от родительского
      цепь).

    3. Номер
      атомы углерода родительской цепи с конца, который дает
      заместители — наименьшие числа. При сравнении
      серии чисел, самая низкая серия — это
      тот, который содержит наименьшее число по случаю
      первое отличие. Если две или более боковых цепи находятся в
      эквивалентные позиции, присвойте наименьший номер одной
      который будет первым в названии.

    4. Если
      один и тот же заместитель встречается более одного раза, расположение
      дается каждая точка, в которой находится заместитель. В
      кроме того, количество раз, когда замещающая группа встречается
      обозначается префиксом (ди, три, тетра и т. д.).

    5. Если есть
      два или более разных заместителя они перечислены
      в алфавитном порядке по базовому имени (префиксы игнорируются).Единственный префикс, который — это , используется при установке заместителей
      в алфавитном порядке iso как в изопропиле или
      изобутил. Префиксы sec- и tert- не используются при определении
      в алфавитном порядке, за исключением сравнения друг с другом.

    6. Если цепи
      равной длины соревнуются за право выбора в качестве родительского
      цепочка, то выбор идет последовательно на:
      а) цепь с наибольшим количеством боковых цепей.
      б) цепь, заместители которой имеют наименьшие номера.
      в) цепь, имеющая наибольшее количество атомов углерода в
      меньшая боковая цепь.
      г) цепь с наименее разветвленными боковыми цепями.

    7. А циклический
      (кольцевой) углеводород обозначается префиксом цикло- , который
      появляется прямо перед базовым именем.

    Таким образом,
    название соединения пишется с заместителями
    в алфавитном порядке, за которым следует базовое имя (производное от
    количество атомов углерода в родительской цепи). Запятые используются
    между цифрами и дефисами используются между буквами и цифрами.
    В имени нет пробелов.

    Вот
    несколько примеров:

  • Алкил
    галогениды
    Галоген рассматривается как заместитель в алкановой цепи.Гало-
    заместитель считается одного ранга с алкильным заместителем в
    нумерация родительской цепочки. Галогены представлены как
    следует:

    Ф фтор-
    Класс хлор-
    Br бром-
    I йод-

    Вот
    несколько примеров:

  • Алкенес
    и Алкины — непредельные углеводороды
    Двойные связи в углеводородах обозначаются заменой суффикса -ан на -ен .Если имеется более одной двойной связи, суффикс расширяется, чтобы включить
    префикс, который указывает количество присутствующих двойных связей ( -адиен , -атриен ,
    так далее.). Тройные связи называются аналогичным образом с использованием суффикса -yne .
    Положение множественной связи (ей) в родительской цепи является (являются)
    обозначается размещением числа (а) первого углерода кратного
    облигации непосредственно перед базовым названием.

    Вот важный список правил, которым нужно следовать:

    1. родительская цепь пронумерована таким образом, чтобы несколько связей имели
      самые низкие числа (двойные и тройные связи имеют приоритет
      над алкильными и галогеновыми заместителями).

    2. Когда
      присутствуют как двойные, так и тройные связи, цифры самые низкие
      по возможности даются двойные и тройные связи, хотя
      это может иногда давать «-yne» меньшее число, чем «-ene».При выборе нумерации двойные связи
      учитывая самые низкие числа.

    3. Когда
      присутствуют как двойные, так и тройные связи, суффикс -en
      следует непосредственно за родительской цепочкой, а суффикс -yne следует за
      суффикс -en (обратите внимание, что буква е опущена, вместо нее -en
      -ene).Расположение двойной (ых) связи (ей) указано (ются)
      перед родительским именем, как и раньше, и расположение
      тройная связь (и) указывается между -en и -yne
      суффиксы. См. Примеры ниже.

    4. Для
      разветвленный ненасыщенный ациклический углеводород, исходный
      цепь — самая длинная углеродная цепь, содержащая максимум
      количество двойных и тройных связей
      .Если есть два
      или несколько цепочек, конкурирующих за выбор в качестве родительской цепочки
      (цепочка с наибольшим количеством связей), выбор идет к
      (1) цепочка с наибольшим числом атомов углерода,
      (2) количество атомов углерода равно, цепь, содержащая
      максимальное количество двойных связей.

    5. Если есть
      — выбор нумерации, не рассмотренный ранее, родительский
      цепь пронумерована, чтобы дать заместителям наименьший номер
      в первой точке отличия .

    Вот
    несколько примеров:

  • Спирты
    Названия спиртов заключаются в замене суффикса -ан на -анол .
    Если существует более одной гидроксильной группы (-OH), суффикс расширяется
    для включения префикса, который указывает количество присутствующих гидроксильных групп
    ( -андиол , -анетриол и др.). Положение гидроксила
    группа (ы) в родительской цепочке указывается (являются) путем размещения числа (ов)
    соответствующие местоположению (ям) в родительской цепочке непосредственно перед
    базового имени (то же, что и алкены).

    Вот важный список правил, которым нужно следовать:

    1. гидроксильная группа имеет приоритет над алкильными группами и галогеном
      заместители, а также двойные связи в нумерации
      родительской цепочки.

    2. Когда
      присутствуют как двойные связи, так и гидроксильные группы,
      -en суффикс следует за родительской цепочкой напрямую, а -ol
      суффикс следует за суффиксом -en (обратите внимание, что e остается
      off, -en вместо -ene). Расположение двойной связи (ей)
      указывается перед именем родителя, как и раньше, и
      расположение гидроксильной группы (групп) указано (указаны)
      между суффиксами -en и -ol.См. Примеры ниже.
      Опять же, гидроксил получает приоритет в нумерации
      родительская цепочка.

    3. Если есть
      — выбор нумерации, не рассмотренный ранее, родительский
      цепь пронумерована, чтобы дать заместителям наименьший номер
      в первой точке отличия .

    Вот
    несколько примеров:

  • эфиров
    Ожидается, что вы только научитесь называть эфиры их общими именами.
    Две алкильные группы, присоединенные к кислороду, расположены в алфавитном порядке.
    порядок с пробелами между именами, за ними следует
    слово эфир.Префикс ди- используется, если обе алкильные группы являются
    те же самые.

    Вот несколько примеров:

  • Альдегиды
    Названия альдегидов заключаются в замене суффикса -ан на -анал .
    Если имеется более одной группы -CHO, суффикс расширяется, чтобы включить
    префикс, который указывает количество присутствующих групп -CHO ( -диабон
    в родительской цепочке должно быть не более двух таких групп
    поскольку они должны располагаться на концах).Необязательно указывать
    положение группы -CHO, потому что эта группа будет в конце
    родительская цепь и ее углерод автоматически назначаются как C-1.

    Вот важный список правил, которым нужно следовать:

    1. карбонильная группа имеет приоритет над алкильными группами и галогеном
      заместители, а также двойные связи в нумерации
      родительской цепочки.

    2. Когда
      присутствуют как двойные связи, так и карбонильные группы,
      -en суффикс следует за родительской цепочкой напрямую, а -al
      суффикс следует за суффиксом -en (обратите внимание, что e остается
      выкл, -en вместо -ene). Расположение двухместного
      облигация (и) указывается (и) перед родительским именем, как и раньше,
      суффикс -al следует непосредственно за суффиксом -en.Помнить
      расположение карбонила указывать не обязательно
      group, потому что это автоматически будет углерод №1. Смотри ниже
      Например. Опять же, карбонил получает приоритет в
      нумерация родительской цепочки.

    3. Там
      это пара общих имен, которые приемлемы как ИЮПАК
      имена.Они показаны в примерах в конце этого
      список, но на данный момент эти имена не будут приняты
      с помощью компьютера. В конце концов они будут приняты.

    4. Если есть
      — выбор нумерации, не рассмотренный ранее, родительский
      цепь пронумерована, чтобы дать заместителям наименьший номер
      в первой точке отличия .

    Вот
    несколько примеров:

  • Кетоны
    Кетоны названы заменой суффикса -анон на -анон .
    Если карбонильных групп больше одной (C = O), суффикс расширяется
    чтобы включить префикс, который указывает количество присутствующих карбонильных групп
    ( -андион , -анетрион и др.). Положение карбонила
    группа (ы) в родительской цепочке указывается (являются) путем размещения числа (ов)
    соответствующие местоположению (ям) в родительской цепочке непосредственно перед
    базового имени (то же, что и алкены).

    Вот важный список правил, которым нужно следовать:

    1. карбонильная группа имеет приоритет над алкильными группами и галогеном
      заместители, а также двойные связи в нумерации
      родительской цепочки.

    2. Когда
      присутствуют как двойные связи, так и карбонильные группы,
      -en суффикс следует непосредственно за родительской цепочкой, а -one
      суффикс следует за суффиксом -en (обратите внимание, что e остается
      выкл, -en вместо -ene). Расположение двухместного
      облигация (и) указывается (и) перед родительским именем, как и раньше,
      и расположение карбонильной группы (групп) указано (указаны)
      между суффиксами -en и -one.См. Примеры ниже.
      Опять же, карбонил получает приоритет в нумерации
      родительская цепочка.

    3. Если есть
      — выбор нумерации, не рассмотренный ранее, родительский
      цепь пронумерована, чтобы дать заместителям наименьший номер
      в первой точке отличия .

    Вот
    несколько примеров:

  • карбоновый
    Кислоты
    Карбоновые кислоты называют путем подсчета количества атомов углерода в
    самая длинная непрерывная цепь, включая карбоксильную группу, и путем замены
    суффикс -ан соответствующего алкана с -ановой кислотой .Если есть две группы -COOH, суффикс расширяется, чтобы включить
    префикс, который указывает количество присутствующих -COOH групп ( -андиоин
    acid
    — таких групп на родительском не должно быть больше 2
    цепочки, поскольку они должны находиться на концах). Необязательно указывать
    положение группы -COOH, потому что эта группа будет в конце
    родительской цепи и ее углерод автоматически назначается как C-1.

    Вот важный список правил, которым нужно следовать:

    1. карбоксильная группа имеет приоритет над алкильными группами и галогеном
      заместители, а также двойные связи в нумерации
      родительской цепочки.

    2. Если
      карбоксильная группа присоединена к кольцу, родительское кольцо
      и добавлен суффикс -карбоновая кислота.

    3. Когда
      присутствуют как двойные связи, так и карбоксильные группы,
      -en суффикс следует за родительской цепочкой напрямую, а -oic
      суффикс кислоты следует за суффиксом -en (обратите внимание, что e
      оставлено, -en вместо -ene). Расположение
      двойная связь (и) указана (и) перед родительской
      имя, как и раньше, а суффикс -oic acid следует за -en
      суффикс напрямую.Помните, что указывать не обязательно
      расположение карбоксильной группы, потому что она автоматически
      быть углеродом №1. См. Примеры ниже. Опять же, карбоксил
      получает приоритет в нумерации родительской цепочки.

    4. Там
      несколько общих имен, которые приемлемы как ИЮПАК
      имена.Они показаны в примерах в конце этого
      список , но на этом этапе эти имена будут , а не .
      принимается компьютером. В конце концов они будут приняты.

    5. Если есть
      — выбор нумерации, не рассмотренный ранее, родительский
      цепь пронумерована, чтобы дать заместителям наименьший номер
      в первой точке отличия .

    Вот
    несколько примеров:

  • Сложные эфиры
    Систематические названия сложных эфиров основаны на названии соответствующих
    карбоновая кислота. Помните, что сложные эфиры выглядят так:

    Алкильная группа названа как заместитель с использованием окончания -ил .Далее следует пробел. Ацильная часть имени (что осталось
    над) назван заменой суффикса -ic acid соответствующего
    карбоновая кислота с -атом .

    Вот несколько примеров:

  • Амины
    От вас требуется только знать, как называть амины их общими названиями.
    . Они названы как простые эфиры, алкильные (R) группы присоединены к
    азот помещен в алфавитном порядке без пробелов между
    после имен и этих имен следует слово амин.Приставки
    ди- и три- используются, если две или три из алкильных групп являются
    те же самые.
    ПРИМЕЧАНИЕ. В некоторых книгах между частями имени ставится пробел, но мы
    не. Следуйте примерам.

    Вот несколько примеров:

  • Сводка
    функциональных групп

    Функциональный
    группа
    Префикс Суффикс
    карбоновый
    кислоты
    нет -oic
    кислота
    альдегиды нет -al
    кетоны нет -он
    спирты гидрокси- -ол
    амины амино- -амин
    эфиров алкокси--эфир
    фтор фтор- нет
    хлор хлор- нет
    бром бром- нет
    йод йод- нет

.