Содержание

Кто такой режиссер, как им стать и чем он занимается


Для зрителя режиссер очень часто остается за кадром фильма или постановки — как в буквальном, так и в переносном смысле. Вся слава достается актерам, а тот, чье художественное видение воплотилось в произведение искусства, остается только мимолетной строчкой в титрах. Всего единицам представителей этой профессии удается заслужить всемирную славу, повсеместное признание. Но все же специальность «режиссер» не теряет престижности. Предлагаем познакомиться поближе: кто такой режиссер и что входит в круг его профессиональных обязанностей.

Сегодня профессия режиссёра чаще всего ассоциируется с работой в кино. Но до изобретения кинематографа также были востребованы люди, занимающиеся постановкой пьес, спектаклей, различных шоу. Первыми режиссерами были драматурги, которые ставили на театральной сцене свои произведения. Работу режиссёра-постановщика также мог выполнять ведущий актёр, но для театральной постановки был необходим человек, отвечающий за творческую организацию игры актёров. Постепенно искусство театральной режиссуры совершенствовалось и утвердилось как профессия в ХIX ст. Название специальности произошло от латинского слова rego («управляю») и французского régisseu («заведующий»). Когда появилось игровое кино, опыт театральной режиссуры был перенесён на новый вид искусства.

Чем занимается режиссер? Эти специалисты востребованы не только для постановки театральных спектаклей, фильмов, эстрадных или цирковых представлений, но и для организации различных массовых мероприятий. Должность предусмотрена в кинокомпаниях, киностудиях, театрах, цирках. Работать по специальности можно на телевидении, в крупных рекламных агентствах.

Несомненно, данная профессия относится к разряду творческих. В отличие от продюсера, режиссер не несет ответственности за финансовую и техническую сторону постановки. Его обязанности напрямую зависят от специфики творческого процесса, количества задействованных специалистов. По сути, во время создания художественного произведения он должен стать вдохновителем для всей группы людей, направляя их в творческой работе.

Сегодня сфера режиссуры предлагает широкий спектр специализаций. Например, отрасль кинематографа: кинорежиссер анимационных фильмов, кинорежиссер художественных фильмов, кинорежиссёр научно-познавательных фильмов, кинорежиссер хронико-документальных фильмов. Хотя их ключевая обязанность — разработка режиссерского сценария на основе утвержденного литературного сценария, но в том, что делает режиссер каждой специализации, присуща своя специфика. Если кинорежиссер художественных фильмов на этапе съемок активно работает с актерским составом, операторами, гримерами, каскадерами, то кинорежиссёр 3d-анимационных фильмов возглавляет команды арт-отдела, моделинга, анимации, рендеринга… Кинорежиссер документальных фильмов, кроме работы над созданием, подбирает экспертов, ищет технических консультантов — он отвечает за достоверность использованного в фильме материала.

Работа кинорежиссёра и театрального режиссёра содержит похожие моменты. Например, подбор сценария, выбор актёров, работа с декораторами, художниками по костюмам. .. Отличие заключается в том, что кинорежиссёр активно работает с операторами и монтажерами. А театральный режиссёр нацелен на то, чтобы добиться синхронного и слаженного действия актеров на сцене. Основной задачей режиссёра является художественное воплощение задуманного на экране или на сцене.
В обязанности режиссера, работающего на телевидении, входит создание сценария проекта, оценка готовности сюжетов, контроль монтажа телепередач или других видеоматериалов.

Профессия режиссера считается престижной и высокооплачиваемой. Конечно же, есть и свои минусы: ненормируемый рабочий день, большие психологические нагрузки, нерегулярный отдых. Да и стать профессионалом не так-то просто. Профессию можно получить в специализированных университетах, академиях либо институтах культуры. Зачастую конкурс на подобные специальности очень высокий. Условия поступления предусматривают прохождение творческого конкурса. Чтобы повысить шансы, можно записаться на подготовительные курсы или пройти консультации для абитуриентов. Специалисты советуют выбирать учебное заведение сразу по желаемой специальности, ведь переквалифицироваться, например, из театрального режиссёра в кинорежиссёра — задача из непростых.

Студент во время обучения на режиссера должен приобрести обширные знания в сфере режиссуры; узнать о способах, средствах, техниках воплощения художественного замысла; освоить основы изобразительного искусства. Он также изучает отраслевые документы, определяющими направление развития кинематографии, телевидения, театра; непременно пробует свои силы в профессии, воплощая дебютные проекты.

Достичь режиссерского олимпа сможет лишь талантливый человек, обладающий фантазией, образным мышлением, умением находить общий язык с другими. Но одного таланта будет недостаточно. Необходим огромный ежедневный труд, результатом которого будет мастерство, профессионализм и признание.

Режиссер

Сфера деятельности

Искусство, дизайн, развлечения, масс-медиа

Вид деятельности

Творить, создавать нечто новое, проектировать

Краткое описание


Режиссер руководит творческими процессами в зрелищных видах искусства (театре, кино, телевидении), например, созданием театральной постановки или кинофильма. Основная задача режиссера – донести до зрителя определенную мысль, идею, вызвать целую гамму чувств и эмоций. Именно режиссерам мы обязаны тем, что фильм или спектакль могут нас заставить плакать или смеяться, задумываться о себе и о мире в целом.

Профессия режиссера состоит из двух основных составляющих – творческой и организаторской. Удачное их сочетание – необходимое условие для успеха творческого проекта (например, фильма, спектакля).

Творческий компонент работы режиссера состоит в работе над сценарием. Сначала режиссер ищет и выбирает сценарий, изучает его, анализирует. Затем, отталкиваясь от сценария, специалист формирует собственное видение замысла найденного сценария и пишет так называемый режиссерский сценарий, в котором подробно описываются персонажи, место действия, сцены – так, как если бы можно было увидеть их своими глазами.

Организаторский компонент работы режиссера заключается в поиске и подборе актеров, формировании актерской команды, тренировке и подготовке актерской команды к работе.

Кроме того, режиссер организует подготовку декораций, музыкального сопровождения, освещения, руководит съемочной командой.

Где учиться

Направления образования:

Культуроведение и социокультурные проекты (51.00.00)

Сценические искусства и литературное творчество (52.00.00)

Экранные искусства (55.00.00)

Вузы:

51.03.05 – Режиссура театрализованных представлений и праздников

    • Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК) Гуманитарный институт
    • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ) Театрально-режиссерский факультет

          52.05.02 – Режиссура театра

    • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ) Театрально-режиссерский факультет
    • Театральный институт им/ Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Евг. Вахтангова (ТИ им. Щукина) Режиссерский факультет

          55.05.01 – Режиссура кино и телевидения

    • Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК) Режиссерский факультет
    • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ) Факультет медиакоммуникаций и аудиовизуальных искусств
    • Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ) Факультет информационных технологий

Где работать

    • Кинокомпании

    • Киностудии

    • Театры

    • Рекламные компании

    • Цирк

          Компании мечты:*

    • Централ Партнершип

    • Амедиа

    • «Ленком»

    • Большой театр

    • РАМТ
      *Информация основана на рейтингах сайтов по поиску работы

Режиссер – Описание профессии.

Где учиться и где работать

Описание профессии

Режисеры бывают гениальными и бездарными, богатыми и бедными, умными и не очень, с фантазией и без. Первых единицы, вторых — тысячи и тысячи.

 

После просмотра фильма или спектакля мы плюемся или плачем, иногда бывает то и другое. Именно режиссер первым получает от нас гнилые яблоки или цветы.

 

Под его руководством работают актёры, операторы, звукорежиссёр, художник-постановщик, постановщик движений и пр.

 

Потом достается на орехи актерам, операторам и далее по списку. В конце всей эпопеи получает продюсер, который в принципе отвечает за все, от начала до конца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личные качества

Если у вас нет призвания или, скажем так – особого взгляда на мир и окружающие вас предметы, никогда не идите в эту профессию. Никакой РАТИ и ГИТИС не помогут вам стать режиссером.

 

Как понять — есть у вас призвание или нет?

 

Тут просто: берете для начала телефон и снимаете 10-30 минутный ролик, насколько памяти хватит и терпения. Снимаете не все подряд, а сюжет. Не как я встал и пошел туда, а потом вернулся или съел что-то и прочую чепуху для соц. сетей.

 

Нет. Надо снять типа кино. Чтобы была идея, сюжет. Потом показываете родителям, жене, брату и другим домашним животным. Им, конечно, понравится. Они скажут «Дерзай. Хороший мальчик. Делом занят».

 

Не поддавайтесь. Далее одноклассники или коллеги по работе. Если они после просмотра вашего шедевра скажут «Прикольно» или что-то в том же духе, считайте, что вы уже почти тот и одной ногой если не в Голливуде, то в Мосфильме точно. Но не обольщайтесь. Возможно, они не хотят вас обидеть.

 

Покажите посторонним людям. Их оценка будет более-менее объективной. Эти посторонние не должны быть интеллектуалы и люди искусства. Обычные люди, лучше работяги. Если рабочий класс не начал чесаться и зевать во время просмотра вашего опуса – вот оно. Дерзайте.

 

Если на каком-то этапе вас пошлют, не тратьте время, деньги и жизнь на то, чего у вас нет и никогда не будет.

 

А если вы существо женского пола, то, без обид, вообще об этой профессии не думайте.

 

Режиссер – это мужская профессия.

 

Вы можете погуглить и обнаружить массу женщин режиссеров и доказать обратное. Но попробуйте без гугла назвать самой себе две-три фамилии успешных женщин в этой профессии. Ну пусть хотя бы одну. Не получится.

 

Хотя если далеко не выезжать и ограничиться темой сериалов про ментов и брошенных женщин для русского ТВ, то почему бы и нет.

Средняя зарплата

Зарплата кинорежиссера зависит от договора с продюсером и его популярности.

Если все переводить на доллары, то картинка примерно такая.

 

ТОП самых богатых и талантливых режиссеров мира.

 

КРИСТОФЕР НОЛАН — $150 МИЛЛИОНОВРИДЛИ СКОТТ — $ 180 МИЛЛИОНОВ
  

Сценарист, режиссер, продюсер, оператор, монтажер, актер, композитор.

Продюсер, режиссер, художник, актер, сценарист, оператор.

Создатель таких кинохитов, как «Тёмный рыцарь», «Интерстеллар», «Начало» в колледже занимался изучением английской литературы. Он был в то время очень увлечён кино и всегда носил с собой небольшую любительскую камеру. Нолан самостоятельно изучал все тонкости профессии режиссёра. Он разобрался в премудростях звукозаписи, монтажа, а свои первые картины снял на собственные средства.Такие фильмы как «Чужой», «Гладиатор», «Прометей» и Марсианин» завоевали Скотту место среди самых уважаемых мировых режиссеров, а также среди самых богатых.
  
  
  
 ФРЭНСИС ФОРД КОППОЛА — $ 250 МИЛЛИОНОВ БРАТЬЯ ВАЧОВСКИ — $ 250 МИЛЛИОНОВ
  
  
Продюсер, режиссер, сценарист, актер, монтажер, композитор. Сценаристы, продюсеры, режиссеры.
После выхода на экраны «Крёстного отца» имя Копполы стало своеобразным знаком качества в кинематографе. Фрэнсис Форд Коппола является шестикратным лауреатом премии «Оскар».Или скорее сестры Вачовски — после смены пола Энди стал Лилли, а Ларри стал Ланой.
Именно эти двое создали культовую трилогию «Матрица» и легендарный фильм «Связь». Они также приложили руку к созданию фильмов «V — значит вендетта», «Облачный атлас» и «Восхождение Юпитер».
  
  
МАЙКЛ БЭЙ — $ 430 МИЛЛИОНОВПИТЕР ДЖЕКСОН — $ 450 МИЛЛИОНОВ
  
Режиссер, продюсер, актер.Актер, продюсер, режиссер, сценарист, монтажер, оператор, художник.
Майкл Бэй является создателем франшизы «Трансформеры», а также культового фильма «Перл-Харбор».После выхода на экраны трилогии «Властелин колец» Джексон стал всемирно известным режиссером. С этого момента его карьера пошла стремительно ввысь, ведь он не просто талантливый режиссер, но также сценарист и продюсер. Он также участвовал в создании трилогии «Хоббит», которая является приквелом к его предыдущему хиту.
  
  
ДЖЕЙМС КЭМЕРОН — $ 700 МИЛЛИОНОВСТИВЕН СПИЛБЕРГ — $ 3.5 МИЛЛИАРДОВ
  

 

Продюсер, сценарист, режиссер, актер, монтажер, художник, оператор.Продюсер, Режиссер, Сценарист, Актер, Монтажер.
Два самых кассовых фильма в истории — «Титаник» и «Аватар» — были сняты Кэмероном. Помимо этого, у Кэмерона было множество и других успешных проектов, таких как «Терминатор» и «Чужой». Его фильмы сильно повлияли на развитие кинематографа, как в техническом, так и в художественном плане.Фильмы «Список Шиндлера», «Челюсти», «Инопланетянин», а также супер-хиты «Индиана Джонс» и «Парк Юрского периода» после их выхода на экраны получили всемирную славу.
Свой первый фильм Стивен снял на 8-миллиметровую камеру отца в 11 лет.
  
  
ДЖОРДЖ ЛУКАС — $ 5.4 МИЛЛИАРДА 
  
 
Сценарист, Продюсер, Режиссер, Монтажер, Актер, Оператор 
Франшиза «Звёздные войны» сделала Лукаса очень богатым человеком, собрав около $5 миллиардов во всём мире. 
  

 

Образование (Что надо знать?)

Без специального образования прекрасно обходятся Вуди Аллен, Пол Томас Андерсон, Такеши Китано, Стивен Содерберг, Куросава, Стэнли Кубрик, Джеймс Кэмерон, Кристофер Нолан и другие известные режиссеры.

 

Большинство из них убеждены, что школы кино существуют для тех, кто не способен самостоятельно генерировать идеи и воплощать их в жизнь.

Специальности вузов

 

 

Родственные профессии:

, Актер, Актриса, Дирижер, Продюсер, Художник

Где учиться?

Профессия Режиссер — Описание, история.

Где и как получить профессию. Особенности профессии. Важность профессии. «Моя будущая профессия

  История появления профессии РежиссерКак возникла профессия? Как развивалась профессия?

Считается, что родилась профессия режиссера во второй половине 19 века. До этого в театре единый руководитель отсутствовал, а сценической постановкой занимался сам драматург либо актеры. С увеличением количества театров, появлением кинематографа, возникла необходимость в режиссерах. Сегодня они трудятся не только на театральных подмостках и съемочных площадках, но и организуют различные массовые увеселительные и общественные мероприятия.

  Значимость для обществаВажность, значение и социальный статус профессии

Работа режиссеров очень нужна в современном обществе, ведь кино, театр, телепередачи стали неотъемлемой частью нашей жизни. Они не только развлекают нас, но и чему-то учат, вкладывают в сознание людей понятия о правде и лжи, добре и зле, красоте и безобразии. Сила искусства заставляет людей сопереживать, становиться добрее, лучше. Во всем этом немалая заслуга режиссеров, потому что именно им принадлежит основная идея фильма или спектакля.

  Особенности профессии РежиссерУникальность и перспективность профессии

Сегодня российский кинематограф переживает возрождение, и поэтому профессия режиссера не только популярна, но и престижна. Молодые режиссеры мечтают создать фильм века, который вызовет бурю эмоций у зрителей, восторженные отклики критиков, принесет им славу и награды на кинофестивалях. Но из множества выпускников режиссерских факультетов известными становятся единицы. Взойти на режиссерский Олимп может лишь по-настоящему талантливый человек, который к тому же упорен, настойчив и трудолюбив. Режиссер должен обладать фантазией, образным мышлением, умением много работать, находить с людьми общий язык.

  «Подводные камни» профессии РежиссерВсе за и против профессии. Сложности и особенности.

Творческая, созидающая профессия режиссера имеет много положительных черт. Режиссер работает с интересными людьми, путешествует в разные страны и города. Немаловажно и то, что эта профессия высокооплачиваема, престижна. Но есть у нее и отрицательные моменты: рабочий день ненормируемый, занятость бывает круглосуточной, а пробиться и громко заявить о себе бывает очень трудно.

  Где и как получить профессию РежиссерГде обучают профессии?

Профессию режиссера можно получить в институте кинематографии, театральной академии или институте культуры. Кроме этого, можно получить профессию режиссера, обучаясь в коммерческом вузе. Конкурс в такие учебные заведения обычно очень большой.

обязанности, плюсы и минусы, интересные факты

Режиссер – человек, от которого зависят все творческие процессы в театре, кино или на телевидении. Он видит картину в целом и понимает, каким должен быть каждый персонаж.

В наши дни режиссура активно развивается, и сейчас созданием шедевра занимается не один человек, а целый спектр специалистов, подчиняющихся режиссеру-постановщику.

Специализации

  • Режиссер-постановщик
    Главное лицо, отвечающее за все, что происходит на съемочной площадке или сцене. В его подчинении находятся актеры, операторы, звукорежиссеры, сценаристы, декораторы и другие специалисты.
  • Ассистент режиссера
    Это самая начальная стадия в режиссуре. Обычно на эту должность берут выпускников с профильным образованием. Это человек, который ведет монтажные листы и создает атмосферу в режиссерско-операторской группе, ставит метки для кадра и др.
  • Режиссер монтажа
    Именно этот специалист отвечает за конечный результат отснятого материала, который и будет представлен зрителю.
  • Звукорежиссер
    В полномочия звукорежиссера входит соединение звуковой дорожки с изображением. От него зависит создание звукового художественного образа.
  • Театральный режиссер
    Театральное искусство, по сравнению с кинематографом, требует абсолютно другой передачи эмоций. Режиссер определяет общую идею, которая будет раскрыта в спектакле. Именно он должен сплотить всю команду, заставить прочувствовать смысл спектакля. Театральный режиссер трактует пьесы согласно своему видению так, что они начинают по-новому звучать.

Как стать режиссером

Для того, чтобы стать этим специалистом, необходимо получить высшее образование по специальности «режиссер». Выбирать учебное заведение лучше сразу по желаемой специальности, потому как переквалифицироваться, например, из театрального режиссера в кинорежиссера проблематично.

Места работы

Должность режиссера предусмотрена во многих организациях, производящих зрелищно-развлекательную продукцию. Режиссеры работают в киностудиях и кинокомпаниях, театре, цирке, в рекламных агентствах и др.

Другие профессии из данной тематической группы

«Профессия режиссера — прекрасная возможность жить интересно»

Чего сегодня хочет массовый зритель?

Мне кажется, такого понятия не существует, массовой публики больше нет. Во времена моей юности были гигантские кинозалы, на тысячу мест, а потом появились мультиплексы — на 80, на 50 человек, потому что общество стало дробиться. Практически любой фильм может сегодня найти своего зрителя. Эта аудитория поначалу может быть небольшой, а в итоге — гигантской. Например, выходит фильм или сериал, у него появляется небольшая фанатская аудитория, которая говорит о нем, обсуждает в соцсетях, а потом этот фильм оказывается культовым.

Например, классический фильм в жанре сай-фай «Бегущий по лезвию бритвы». Он вышел в начале 80-х и с треском провалился в прокате. Продюсеры сильно его порезали, он опередил свое время и стал культовым среди синефилов-интеллектуалов. И вот через семь лет, когда фильм Ридли Скотта повторно появился на экранах, уже в режиссерской версии, он собрал впечатляющий бокс офис.

Как вам кажется, какие основные проблемы и возможности стоят перед российским кино?

Наши бюджеты несравнимы с европейскими и американскими. А что такое бюджет? Бюджет — это количество съемочных дней и кадров, которые можно снять за одну смену. Независимые студии на Западе дают режиссерам-дебютантам по 2 миллиона долларов при условии, что у новичка есть на руках недурной сценарий — вдруг из этой авантюры что-нибудь да выйдет. А у нас 1 миллион на полнометражный фильм считается приличным финансированием. На сегодняшний день 30 миллионов долларов — небольшой, даже не средний бюджет для американского кино. Поэтому единственный, пожалуй, жанр, в котором мы можем конкурировать — камерная психологическая драма: за счет самой истории, талантливой драматургии и актерского мастерства можно кое-чего добиться. Я имею в виду драму в широком смысле слова: это может быть комедия, трагедия, кентаврический жанр. Большой потенциал есть у русского артхаусного кино, он может быть интересен и отечественной, и зарубежной аудитории — за счёт уникального киноязыка.

Ряд ваших картин посвящен социальным темам. Как вам кажется, какие проблемы встают перед режиссером, когда он подходит к острым вопросам современности?

Трудности, связанные с острыми актуальными темами, встречаются повсеместно. Мы знаем, что наша страна только частично свободная. Возможность открытой дискуссии, которую дает интернет, не решает проблемы: чтобы снять кино, даже низкобюджетное, нужно найти серьезные деньги, из своего кармана обычный гражданин их не достанет. При этом почти весь ресурс, идущий на кино через государственные институции, монополизирован. Государство строго следит за тем, что финансируется, в том числе по социальной и политической тематике. И это, по-моему, прекрасный вызов. Режиссеру и сценаристу приходится действовать более изощренно — в стилистическом, языковом смысле, все время повышая меру сложности художественного высказывания. Впрочем, всё это уже было, ходим теми же кругами, что при «зрелом социализме».

Как вы оцениваете силу искусства? Что оно может изменить, а что не может?

Искусство способно изменить все. Представьте себе страну, в которой 90% населения занимается искусством в том или ином смысле. Я думаю, что это будет просто другая жизнь, потому что творчество не только делает человека хорошим коммуникатором, творчество его постоянно развивает, делает интереснее, сложнее, человечнее. Это не просто профессия, это самосовершенствование, а разве не за тем мы на этой Земле, чтобы стать совершеннее?

Должны ли быть в кино запретные темы?

Мне кажется, нет. Культура работает с табу, культура понадобилась человеку, чтобы расколдовывать табу. Религия и идеология эти табу создают: табуируются темы, слова, которые нельзя употреблять, или люди, о которых нельзя говорить. Задача культуры — расколдовывать запреты. Табу создает сложную психологическую ситуацию. То, что вытесняется, если говорить в терминах Юнга, в подвалы коллективного бессознательного, там и гниет, накапливая ядовитые газы, пары — и в какой-то момент эти подвалы взрываются. Невротизированный современный человек, которому запрещено говорить про то или другое, накапливает напряжение, способное взорвать общество. Поэтому художник должен иметь возможность нарушать любые табу — например, использовать табуированную лексику — это в наших общих интересах. Кроме того, все эти местные табу лукавые. Табуирован, скажем, секс, а смерть — нет. На экранах ТВ люди убивают друг друга нон-стоп, но избави тебя бог показать обнаженную женщину или, тем более, мужчину. Кровь льется рекой, а физическая любовь — табу. Кто всё это делает? Почему табуирован именно эрос? По-моему, это странно и подозрительно. На самом деле, не секс является мишенью, а свобода.

Если в искусстве нет табу, если возможно все, как отличить художественное от не художественного?

Искусство отличается от профанации хорошим или дурным вкусом. И все это очень субъективно. Кто-то сочтет кинематограф Тарантино высокохудожественным, кто-то, скажет, что это пошлость. Были современники Пушкина, которые считали поэта банальным. Набоков ядовито иронизировал по поводу Пастернака.

Что касается истории искусства, время всё расставляет по своим местам. Но и здесь бывают казусы. Бывает, про какого-нибудь гения забудут лет на 200, а потом вдруг вспомнят. Про Баха, например, забыли. И про Шекспира тоже.

Стоит держать в голове факт, что кино быстро устаревает. Оно — отпечаток своего времени; для профессионалов этот отпечаток может много значить, а зрителя оставлять равнодушным. Тарковский, например, восхищался Брессоном, считал его режиссером номер один. Но на мой взгляд, сегодня это кино выглядит мертвой интеллектуальной конструкцией. Конечно, я понимаю, что в 60-70-х годах прошлого века манера Брессона казалась свободной. Особенно советским художникам, жившим за «железным занавесом» и обреченным на «социалистический реализм». Но по сравнению с кинематографом самого Тарковского это очень формальное, поверхностное кино.

Как стать режиссером: 10 шагов в профессию

Режиссер — это человек, на котором держится весь съемочной процесс в кинопроизводстве. Он организует работу актеров, операторов, звукорежиссеров, костюмеров, гримеров, монтажеров и всех прочих участников съемок. Он один, в конечном счете, отвечает за финальный продукт — его успех или оглушительный провал. Именно поэтому многие люди, влюбленные в кино, и мечтают стать режиссерами — это самая ответственная, престижная и интересная профессия во всей киноиндустрии.

Фото: Joel Muniz

Помимо навыков и творческого видения хороший режиссер привносит на съемочную площадку свой жизненный опыт и широту кругозора, преломляя их через свой талант. «Научить» жизненному опыту и воспитать в ком-то талант невозможно. Но, как и в любой другой профессии, в режиссуре талант составляет всего 1% успеха. Все остальное — это тяжелая работа и небольшая примесь удачи.

Никто не может дать вам однозначный рецепт и четкую стратегию, как стать режиссером, но вот несколько универсальных шагов, которые помогут вам правильно выстроить тяжелую работу на пути к успеху.

 

Учитесь профессии

Профильное образование в режиссерской профессии — неоднозначный вопрос.

С одной стороны, множество действительно талантливых режиссеров никогда не получали специального режиссерского образования. Квентин Тарантино, Джеймс Кэмерон и Питер Джексон пробивались к славе не с помощью красных дипломов, а через упорный труд и большое терпение. Никто из них не стал режиссером сразу — этому предшествовали работа билетером в кинотеатре, актерские курсы, десятки собственноручно написанных сценариев, первые короткометражки, фестивали и знакомства с продюсерами. Биографии грандов извилисты и тернисты и не стоит пытаться их повторить. У каждого режиссера свой путь, и вы можете добиться цели и без образования.

Фото: Kal Visuals

С другой стороны — только специализированное обучение формирует последовательный подход к профессии и дает необходимый практический опыт. Любые режиссерские программы, будь то ВГИК, Высшие режиссерские курсы или менее известные и авторитетные мастерские подразумевают много практической работы, которая «поставит вас на ноги» в профессии. Но каждый курс под руководством того или иного мастера несет в себе отпечаток индивидуальности преподавателя и ваши персональные навыки и режиссерский стиль никогда не будут подходить под какие-то общие стандарты.

Фото: Priscilla du Preez

Если вы хотите снимать рекламу, корпоративное видео или какие-то чисто коммерческие проекты — стоит задуматься о документальном подтверждении своей квалификации.
 

 35% режиссеров-профессионалов начали свою карьеру с получения специализированного образования. 
 
 

(Здесь и далее данные опроса 200 современных кинорежиссеров, проведенного Профессиональной Ассоциацией режиссеров Великобритании в 2016 году).

 

Смотрите кино

Чтобы просмотр фильмов кроме удовольствия приносил еще и существенную пользу, нужно сменить «точку зрения». Из простого зрителя вы должны превратиться в «патологоанатома» и жесткого критика чужой работы. Постарайтесь понять, какие инструменты использовал режиссер, как технически осуществлялись съемки, как приемы монтажа помогли раскрыть сюжет произведения. Уделяйте внимание деталям и подмечайте все ошибки и несостыковки, думайте, как вы могли бы сделать фильм лучше.

Фото: Angel Origgi

Не ограничивайтесь классикой кинематографа и мейнстримовыми фильмами, смотрите и треш и арт-хаус — вообще все, до чего сможете дотянуться. Широкий кругозор еще никому никогда не мешал. Не стоит зацикливаться исключительно на одном, наиболее близком вам жанре. У разных режиссеров можно подсмотреть интересные приемы, которые можно будет с успехом использовать в своем творчестве.

Хороший способ освежить свое видение — это исключить из восприятия какой-либо элемент произведения. Посмотрите часть фильма с выключенным звуком — насколько хорошо одна только картинка способна передать сюжет фильма? Послушайте диалоги в отрыве от персонажей — как история раскрывается через них?

 

Читайте сценарии

Любое кино начинается с идеи, которая должна быть выражена специфическим киноязыком сценария. Научиться читать, понимать и визуализировать сценарий — важнейшее качество для режиссера.

Фото: freepik.com

Скорее всего, в начале своей карьеры вы будете пользоваться собственными сценариями. Это сильно расслабляет, так как порождает привычку отражать на бумаге лишь основные этапы работы, держа остальные подробности в своей голове. В любом случае, рано или поздно вам придется работать с чужой идеей, которая будет видеться вам совершенно иначе, чем ее автору. От того, насколько хорошо вы сможете понять изложенную мысль, будет зависеть качество сотрудничества режиссера и сценариста на съемочной площадке.

Учитесь читать чужие сценарии, визуализировать их и превращать в кинопроизведения. Старайтесь представить, как бы вы сняли ту или иную сцену, как можно воплотить на экране все перипетии сюжета. Продумайте ракурс, кадрирование, музыкальное сопровождение. Отличный вариант тренировки — прочитать сценарий или книгу, по которой уже снят фильм, а затем посмотреть его, оценив, чья визуализация получилась лучше.
 

 17% режиссеров-профессионалов начали свою карьеру с написания собственных сценариев.
 
 

Снимайте короткометражки

Начинайте с малого. Короткометражные фильмы не требуют большого бюджета и большой съемочной группы. Это лучший способ попробовать себя сразу в нескольких ролях: сценариста, продюсера, режиссера, оператора и монтажера. В конце концов, вы можете сыграть в своей короткометражке главную и единственную роль или обойтись вовсе без актеров, сделав выбор в пользу документального формата.

Фото: Kal Visuals

Свой первый фильм можно снять полностью самостоятельно без всякой помощи со стороны. Если подойти к делу ответственно и отнестись к маленькому проекту как к полноценному кинофильму, у вас будет возможность последовательно пройти через все этапы съемочного процесса, познакомившись с работой всех киноспециалистов. Такой опыт очень пригодится в дальнейшем, когда вам придется управлять работой большой съемочной группы.
 

 33% режиссеров-профессионалов начали свою карьеру со съемок короткометражных фильмов.
 
 

Познакомьтесь с инструментарием

Актеры — главный инструмент режиссера. От того, как хорошо вы сможете наладить связь с ними, во многом зависит успех всего фильма. Лучший способ понять собеседника — влезть в его шкуру. Попробуйте краткосрочные актерские курсы, занятия по риторике или хотя бы сходите в любительский театральный кружок. Навыки актерского мастерства в любом случае пригодятся вам в повседневной жизни, а на съемочной площадке без них просто не обойтись.

Фото:  Babak Dowlatshahi / Sundance Institute

То же самое касается и операторской работы, звукорежиссуры и монтажа. Вам понадобятся хотя бы минимальные навыки во всех этих областях, чтобы понимать границы возможного и научиться наилучшим образом использовать этот инструментарий.
 

 12% режиссеров-профессионалов начали свою карьеру с профессии актера.
 
 

Приобретайте опыт

Вам очень повезло, если ваш лучший друг — главный продюсер крупной кинокомпании. Еще лучше, если вы в браке с владельцем или владелицей именитой киностудии. Это сильно поможет старту вашей режиссерской карьеры. Во всех остальных случаях никто не даст вам снимать полнометражный фильм без соответствующего опыта. В глазах любого продюсера выпускник киношколы с блестящим аттестатом наберет гораздо меньше очков, чем скромный ассистент режиссера, успевший хорошо зарекомендовать себя на разных проектах.

Фото: Kal Visuals

Дорога в «большое» кино начинается в составе киносъемочной группы. Пробуйте себя в роли осветителя, ассистента, оператора, помощника режиссера, на первых порах соглашайтесь на работу неоплачиваемого стажера. Квентин Тарантино работал продавцом в салоне видеопроката и никогда этого не стеснялся. Напротив в своих интервью он утверждал, что этот опыт позволил ему понять, какие фильмы нравятся публике и использовать это в своей дальнейшей работе.

Не бывает слишком незначительной или «грязной» работы в кино — все они дают уникальный опыт и нужные связи. Каждый проект — это еще один шаг к вашей цели. Если вы хорошо проявите себя, вас будут звать на работу снова и снова, пока не предложат действительно стоящую должность главного режиссера.
 

 29% профессиональных режиссеров начали свою карьеру с другой работы в киноиндустрии.
 
 

Заводите связи

Если вы твердо решили сделать кино частью своей жизни, вливайтесь в киносообщество. Не ленитесь посещать все отраслевые мероприятия, на которые только сможете попасть. Смените привычный пятничный вечер в баре с друзьями на премьеру фильма, кинофестиваль, творческую встречу с именитым режиссером. Отбросьте всякое стеснение, знакомьтесь, общайтесь, заводите полезные связи. Предлагайте свои услуги и приглашайте людей в свои проекты.

Фото: rawpixel.com

Помните, киноиндустрия — это весьма маленькая «тусовка», где почти все знают друг друга — постарайтесь быть дружелюбным, чтобы у других не было оснований сказать о вас что-то плохое.

 

Участвуйте в кинофестивалях

Крупные киностудии ежедневно рассматривают десятки различных проектов, большая часть из которых немедленно отправляется в мусорную корзину, более мелкие и рисковые производители ограничены бюджетом — заинтересовать и тех и других своей блестящей идеей и заставить заключить контракт весьма сложно. Продюсеры зачастую весьма консервативны и предпочитают работать с уже зарекомендовавшими себя специалистами, не рискуя связываться с «темными лошадками».

Фото: Jonathan Hickerson / Sundance Institute

Хороший способ заявить о себе — принять участие в кинофестивале. По всему миру ежегодно проводятся сотни относительно крупных мероприятий, где вы можете показать свою работу, за которую можно не стыдиться. Участие в большинстве из них абсолютно бесплатно, а составление заявки занимает каких-нибудь 20 минут.

Да, конкуренция на крупных фестивалях очень велика — иногда число заявок в отдельных категориях исчисляется тысячами, но никто не мешает вам начать с менее масштабных событий. Региональные, жанровые, мемориальные фестивали пользуются куда меньшей популярностью и попасть в основную программу может даже новичок. Участие в фестивале, а тем более завоевание какого-либо приза — отличный пункт в вашем портфолио и действительно работающая возможность познакомить будущих работодателей со своим талантом.

 

Хвастайтесь успехами

Фото: rawpixel.com

Успех вашей карьеры напрямую зависит от умения презентовать свои успехи и достижения. Когда дело дойдет до переговоров о вашем участии в будущем проекте, вы должны не только рассказать о своем опыте, но и наглядно показать, что вы умеете. Ваше портфолио, помимо краткого рассказа о себе, должно содержать контактные данные, список ваших наград, рекомендации, и, что самое главное, сами ваши работы. В случае с масштабными проектами можно сделать «дайджесты» и короткие трейлеры ваших фильмов, которые наглядно показывают ваши навыки. Чем разнообразнее ваш опыт в разных жанрах, тем больше вероятность, что вы сможете заинтересовать будущего работодателя.

 

Наймите агента

Одна голова хорошо, а две лучше. Еще лучше, когда вторая голова занята поиском работы для вас. Весьма распространенное мнение, что настоящий художник не умеет себя «продавать» во многом справедливо. Именно чтобы исправить эту ситуацию в киноиндустрии работают профессиональные агенты, занимающиеся «наведением мостов» и подбором персонала для различных проектов. Хороший агент станет вашим пиарщиком, маркетологом и добрым другом в одном лице, ведь он точно так же заинтересован в вашем успехе.

Фото: rawpixel.com

Агентское сопровождение в России находится пока еще на самом старте своего развития, однако уже сейчас в Москве и Санкт-Петербурге работают несколько компаний, предоставляющих такие услуги.

Главное правило — никогда не платите вперед! Агент может брать деньги только с заработка своего «протеже» и никак иначе — все остальное больше похоже на мошенничество, чем на взаимовыгодное сотрудничество. На самом начальном этапе сотрудничества с агентом договоритесь о его проценте с ваших будущих гонораров — пока вы снимаете рекламные ролики для местного торгового центра, 10% вполне могут устраивать вас обоих, но, когда вы получите первый миллион за большой художественный фильм, эти 10% могут вас очень сильно разочаровать.
 


Обложка: Сhris Murray

 

Обзор

: «Майкл Х. Профессия: режиссер» — интересный, но никогда не важный портрет Майкла Ханеке

Обзор: «Майкл Х. Профессия: режиссер» — интересный, но никогда не существенный портрет Майкла Ханеке

Несколько лет назад австрийский кинорежиссер Майкл Ханеке , запоминающийся как министр страха в газете «Нью-Йорк Таймс», терроризировал зрителей и удерживал их эмоционально и психологически заложниками с самого начала своей карьеры.Ханеке любит строгие, мучительно жестокие портреты человеческих страданий, страданий и, казалось бы, садомазохистских пыток, и его видение таких болезненных целей всегда непоколебимо, холодно бесстрастно и жестоко вуайеристично. Из-за отсутствия радости, надежды и облегчения в его фильмах, а также из-за строгого подхода, который иногда граничит с бранью, многие считали Ханеке бездушным мизантропом, без всякого юмора заставляющим зрителей справляться с трудностями, поскольку может. Но на протяжении многих лет во многих интервью было показано, что 71-летний режиссер, дважды удостоившийся Palme d’Or , вежлив, доброжелателен и даже проявлял вспышки нехарактерного юмора.Но остается вопрос: какая психология заставляет провокатора непрерывно наказывать и провоцировать свою аудиторию?

Если это главный вопрос, то документальный портретный фильм « Майкл Х. Профессия: директор » никогда не дает на него точного ответа. Режиссер Ив Монмайор — кинорежиссер, снявший несколько художественных работ для фильмов Ханеке — возможно, это потому, что документалист и друг знают, что найти ответ нелегко. Возможно, Монмайор слишком хорошо знает свой предмет.Как бы то ни было, «Профессия: режиссер» хоть и интересна, но никогда не бывает существенной и увлекательной, как сам предмет Ханеке. Глядя на фильмы Ханеке в обратном хронологическом порядке (до « Amour » включительно), нельзя сказать, что режиссер, получивший «Оскар» на иностранном языке, неясен или что документальный фильм не проникает; портрет составляет форму . Просто это не тот, который проясняет слишком глубоко. Частично это может быть отказ Ханеке от психоанализа, а частично — немного неумелый интервьюер, ведущий и без того сомнительный предмет (ранние интервью проваливаются, хотя режиссер, вероятно, выбрал их, чтобы показать, что прямой путь здесь никогда не сработает) .Обладая неистовым интеллектом и детектором чуши, постоянно находящимся в состоянии готовности к янтарному свету, Ханеке осторожно отвечает на некоторые вопросы, которые приводят к слишком раннему убийству. И хотя Монмайор имел беспрецедентный доступ к Ханеке и его постановкам (закулисные кадры восходят к « Cache »), это раннее, впервые показанное интервью, кажется, задает тон любому традиционному документальному фильму.

Но было бы неверно и несправедливо утверждать, что Ханеке полностью закрыта. Седобородый режиссер, который на фотографиях часто напоминает мертвенно выглядящую сову, не обязательно общителен, но болтлив, но иногда не желает отвечать на очевидные вещи.Режиссер ближе всего подходит к раскрытию слоев психики Ханеке, когда он дает понять, что им движут страхи и что ему не нужна терапия, потому что он тренируется и исследует свои тревоги в своих фильмах. Ханеке говорит, что это «привилегия художников… исследовать [свои] несчастья и неврозы» в своей работе. «Я очень боюсь страдания», — отвечает он, когда его спрашивают, почему он так озабочен изображением унизительных страданий людей.

«Доверие — это хорошо, а контроль — лучше», — говорит Ханеке, и это принцип, который его команда и сотрудники слишком хорошо знают.Признавшийся уродец контроля над контролем выглядит гораздо более оживленным, чем вы ожидаете, в кадрах за кадром, он разыгрывает сцены так, как он их представляет, падает на пол так, как он просил бы своего актера, и обычно суетится. Многие говорящие головы признают, что работать с Ханеке непросто. Актриса Эммануэль Рива показана на камеру настолько эмоционально травмированной сценой «Амур», что она говорит, что хочет уйти, и Ханеке, понимая, что он, возможно, зашел слишком далеко, должен попытаться успокоить ее.Изображенный нетерпеливым и суровым, и даже несколько раз полностью выходящим из себя, режиссер, кажется, понимает, что с ним нелегко работать, но и он явно не тиран. Изабель Юппер Учитель фортепиано », «Амур») явно испытывает к нему глубокое восхищение и уважение, описывая Ханеке как невозмутимого бунтаря, даже предполагая, что без него кино было бы меньше (трудно спорить). Звезда «Amour» Жан-Луи Трентиньян описывает его как «гения», и хотя звезда « No Code » и « Cache » Жюльет Бинош признает, что его фильмы временами трудно переварить, она также называет они абсолютно необходимы.

Мастер и непревзойденный профессионал, Ханеке явно очень серьезно относится к работе по созданию фильмов, и его философские взгляды часто столь же суровы и кропотливы, как и его фильмы. «Во всех своих фильмах я пытался приблизиться к истине», — говорит он. «Добился ли я успеха — другой вопрос. И я всегда старался серьезно относиться к своим зрителям. Если вы относитесь к кому-то серьезно, вы можете сказать ему неприятные вещи, которые расстроят всех нас ».

«Истинная красота — это точность», — продолжает он, предполагая, что жестокость в его фильмах проистекает из желания быть честным, независимо от того, насколько сложной может быть тема.«Когда вы берете идеал и применяете его абсолютно, вы делаете его бесчеловечным. В этом корень терроризма. Я хочу, чтобы мои фильмы были непристойными. Непристойно то, что нарушает дозволенное ».

«В кино зритель всегда является жертвой режиссера», — с легкой улыбкой говорит Ханеке. И хотя все это в некоторой степени красноречивые заявления, на самом деле они всего лишь часть интеллектуального взгляда Ханеке на искусство кинопроизводства, которое он так дорожит, очевидно, в самом священном отношении.Один анекдот о предложениях Голливуда — «все они были такими идиотскими» — по общему признанию, забавен. Он описывает, как был совершенно ошеломлен предложением снять приключенческий боевик в джунглях с отцом и сыном в главных ролях. Хотя анекдот, опять же, интересен, его включение кажется таким, как будто оно присутствует в присутствии чего-то более поучительного.

Мы действительно подбираем некоторые аспекты подхода Ханеке к кинопроизводству. Он называет « Веселые игры » «пародией на триллер» и говорит, что велел юным мучителям вести себя так, как если бы они были в комедии, а агонизированным взрослым — действовать так, как если бы они были в серьезном триллере о вторжении в дом (как ни странно , пошаговый американский римейк «Веселых игр» отсутствует в этом сборнике, как и ранее высказанные Ханеке комментарии о том, что американцы как «потребители насилия» заслужили этот фильм).

Мы узнаем о Ханеке в «Профессии: режиссер» через действие, запечатленное на камеру, периферийные элементы и разговоры, как описано выше, но мы никогда не чувствуем, что мы узнаем , узнаем его, а документальный фильм Монмайора никогда не захватывает неуловимого режиссера. Майкл Ханеке остается одним из самых загадочных, увлекательных и самых уважаемых режиссеров на планете и, возможно, одним из немногих оставшихся режиссеров, способных получить три приза «Золотая пальмовая ветвь» (что станет рекордом).Но «Профессия: режиссер» по-прежнему довольствуется процессно-ориентированным взглядом на режиссера (несмотря на то, что он находится внутри), и поэтому Ханеке продолжает быть гораздо более захватывающим, чем документальный фильм мог бы когда-либо быть. Нельзя сказать, что «Майкл Х. Профессия: директор» неинтересна. Это просто не слишком увлекательно и не важно. [C +]

Фильм «Профессия: режиссер» на кинофестивале Tribeca.

Подпишитесь: Будьте в курсе последних последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку новостей по электронной почте здесь.

Обзор фильма

Director — The Hollywood Reporter

ЛОНДОН — Действующий чемпион мира в супертяжелом весе европейского авторского кино старой школы, Майкл Ханеке получает полное благоговение в этом серьезном, но в конечном счете неуловимом документальном портрете. Французский режиссер Ив Монтмайор снял различные работы над несколькими постановками Ханеке, что дало ему впечатляюще близкий доступ к обширному историческому архиву материалов.

Премьера фильма

Монмайора состоялась на австрийском телевидении в феврале, еще до того, как Ханеке получил «Оскар» за его мучительное и получившее широкое признание исследование любви в конце жизни, Amour . Он откроется в избранных театрах Великобритании 15 марта, а в апреле состоится фестиваль американского фестиваля Tribeca. После этого, дальнейший интерес к нишевым театральным постановкам, кажется, возможен благодаря шумихе вокруг Amour , хотя специализированная тематика кажется наиболее подходящей для высококлассных игровых автоматов и домашних развлечений.

Суть

Документальный фильм — респектабельная и функциональная работа, но немного лишенная содержания.

Задолго до Amour уроженец Австрии из Парижа Ханеке уже был награжден бесчисленными наградами и Золотыми пальмами Канн за судебно-медицинские исследования насилия и неврозов в холодных, непоколебимых психотриллерах, таких как Funny Games, The Учитель фортепиано, скрытые и Белая лента .Помимо получения премии «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, фильм « Amour » также получил еще четыре номинации, включая «Лучший сценарий» и «Лучший режиссер». Тем не менее, цветущий роман Голливуда с Ханеке не является двусторонним. «У меня было несколько предложений, — ухмыляется совообразный двойник Кристофера Ли во время одной из сцен здесь, — все они были такими идиотскими».

Монмайор исследует канон творчества Ханеке в обратном хронологическом порядке, перерезая съемку на съемочной площадке с интервью режиссера и актеров.Французские королевы экрана Изабель Юппер, Жюльет Бинош и Беатрис Далле — все приветствуют гений великого человека, объявляя его «полностью радикальным» и проводя параллели с Ингмаром Бергманом . Но партнеры по фильму Amour Жан-Луи Трентиньян и Эммануэль Рива признаются, что были травмированы своим опытом съемок. «Нам не весело, — тонко улыбается Трентиньян. «Ему весело».

Честно говоря, практический режиссерский стиль Ханеке выглядит здесь на удивление гуманным и юмористическим, что резко контрастирует с его безжалостно резкими, клинически отстраненными фильмами.Он обменивается шутками и тёплыми объятиями со своими актерами в Париже и со студентами-драматургами, которых преподает в Вене. Он также дает сердечные, но осторожные интервью Монмайору, сопротивляясь всем попыткам интеллектуализировать свои мотивы или кристаллизовать свои сообщения. Под давлением своего непреходящего увлечения темной стороной человеческой натуры он просто пожимает плечами: «Я очень боюсь страданий».

В Профессия: Режиссер есть забавные моменты, в том числе вокс-кадры телезрителей Каннского фестиваля, потрясенных скандальным трактатом Ханеке 1997 года о насилии на экране « Веселые игры» — это называют «грудой изощренного нацизма».К сожалению, Монмайор не обращается к более глубокой критике пессимистического мировоззрения режиссера, которое некоторые находят бессмысленным и манипулятивным. Также фильм не дает нам даже элементарных деталей о семейном происхождении Ханеке, политических взглядах или личной жизни. Даже самые оригинальные, бескомпромиссные художники происходят из какой-то социальной и культурной глубинки.

Профессия: Директор — респектабельная и функциональная работа, но немного не по сути. Он лучше всего работает в качестве учебника для новых поклонников, которые открыли для себя ветеранов-авторов со времен Amour , а не для давних преданных, ищущих более глубокое понимание.По иронии судьбы, немного ледяной интеллектуальной строгости Ханеке, возможно, помогло бы лучше осветить его собственную жизнь.

Место проведения: показ прессы в Лондоне, 22 февраля

Кинокомпании: WildArt Film, Crescendo Films, Les Films du Losange

Продюсеры: Серж Гез, Винсент Лукассен, Эбба Синцингер

В ролях: Майкл Ханеке, Изабель Юппер, Жюльет Бинош, Эммануэль Рива, Жан-Луи Трентиньян, Беатрис Далле

Директор: Ив Монмайор

Операторы: Аттила Боа, Ив Монмайор

Редактор: Оливер Нойман

Сбытовая компания: WildArt Film

Без рейтинга, 90 минут

Майкл Х., Профессия: Директор — Curzon Artificial Eye

.

Сводка

За последние 25 лет Михаэль Ханеке зарекомендовал себя как самый влиятельный режиссер своего поколения и как один из самых важных режиссеров в истории кино.От своей ранней работы до отмеченного многими наградами фильма «Амур» он создал уникальную вселенную, раскрывающую, как никто другой, самые темные уголки общества, наши экзистенциальные страхи и эмоциональные всплески.

Благодаря интервью с Ханеке и его актерами — Изабель Юппер, Жюльет Бинош, Эммануэль Рива и многим другим — а также ранее невиданным закулисным кадрам, этот документальный фильм раскрывает секреты его работы и изображает этого редкого художника, которого часто называют холодный, расчетливый создатель в откровенном, проницательном и гуманном свете.

Как фильм на фейсбуке

Директор

Ив Монмайор
С 1999 года Ив Монмайор ставил документальные фильмы о фильмах, которые регулярно демонстрируются на международных фестивалях, с пристрастием к азиатскому кино и режиссерам из таких стран, как Корея, Гонконг и Япония.Он также писал портреты эксцентричных авторов и необычных личностей: Майкла Ханеке, оператора Кристофера Дойла и итальянской актрисы-режиссера Асии Ардженто.

Заявление директора:

Майкл Ханеке постоянно повторяет, что не хочет говорить о себе: «Моя личная жизнь не должна мешать тому, как зрители воспринимают мои фильмы!» Таким образом, создание документального фильма о режиссере, который отвергает любое расследование его частной жизни, означает необходимость применять более открытый подход, который преодолевает «профессиональную» и жесткую дистанцию, которую он сознательно создает.Поэтому я решил сделать портрет мужчины за работой. Благодаря почти священной интимности творческого процесса Ханеке — это единственный способ обнаружить человека Майкла, стоящего за его творчеством.

За последние 20 лет Майкл оказал мне честь своим доверием в форме длинных и коротких интервью, как публичных, так и частных, о его представлениях о режиссуре. Я пришел к пониманию того, как его взгляд на мир порождает его кинематографический подход.

В результате этого соучастия и дружбы мне доверили снимать экраны для большинства его фильмов.Я продолжал исследовать его гуманистические вызовы, его одержимые характеры и его художественные колебания, несколько раз вмешиваясь, чтобы сопровождать эту зарождающуюся художественную работу. Начиная с последнего Каннского кинофестиваля, где его фильм «Амур» получил Золотую пальмовую ветвь, затем возвращаясь во времени на съемочные площадки во Франции и Германии, вплоть до его первых шагов в кино. Майкл Х. будет раскрыт.

Литой

Михаэль Ханеке: Сам

Экипаж

Ив Монмайор: Режиссер / сценарист / оператор-постановщик
Аттила Боа: оператор-постановщик
Оливер Нойман: редактор

Детали

Ч / Б и цвет
Соотношение сторон: 16: 9
Оригинальное название: Michael Haneke: Porträt Eines Film-Handwerkers
Каталожный номер DVD: ART669DVD

Совместное производство фильмов WILDART FILM, CRESCENDO FILMS и LES FILMS DU LOSANGE

Загрузки

Имеет ли рыночная стоимость профессиональных директоров?

Профессиональные директора, как часто определяют ученые и практики, — это независимые директора, единственное призвание которых состоит в том, чтобы выступать в качестве корпоративных директоров в одном или нескольких советах директоров.Такие директора не работают на постоянной основе. В настоящее время более 84 процентов корпоративных советов включают как минимум одного профессионального директора. С 1970-х годов ученые разных дисциплин утверждали, что профессиональные директора улучшают корпоративное управление (например, Eisenburg 1975, Barr 1976, Gilson and Kraakman 1991, Fram 2005, Pozen 2010). Многие утверждают, что специализированный персонал в советах директоров приведет к более качественному и более строгому управлению, поскольку у более преданных директоров будет меньше конкурирующих обязательств (например,грамм. Fram 2005, Pozen 2010, Bainbridge and Henderson 2013). Эти аргументы, похоже, получили распространение на практике, поскольку доля советов директоров, состоящих из профессиональных директоров, за последнее десятилетие увеличилась. Кроме того, опрос, проведенный в 2004 году, показал, что около 67 процентов опрошенных директоров высказались за назначение профессиональных директоров для повышения качества работы совета (Felton 2004).

Единственные эмпирические данные, подтверждающие эффективность профессиональных директоров, получены из опросов директоров, которые предлагают противоречивые взгляды на ценность профессиональных директоров (Larcker and Miles 2011, Felton 2004).Несмотря на аргументы в пользу профессионализации корпоративных советов, предполагаемая позитивная связь между профессиональными директорами и качеством управления не является однозначной. Экономическая теория предполагает, что профессиональные директора могут быть менее независимыми. Профессиональный престиж, социальный статус и доход профессионального директора зависят главным образом от сохранения его в должности директора. В соответствии с этим представлением, опрос генеральных директоров показывает, что генеральные директора считают главной целью профессионального директора сохранение своего места в совете директоров (Sonnenfeld et al., 2013). Корпоративное руководство также является прибыльным делом, и перспектива потери власти и дохода из-за исключения из совета может выступать в качестве извращенного стимула для того, чтобы штамповать предложения руководства и успокаивать руководителей. Также возможно, что профессиональные директора не направят дополнительное время, имеющееся в их распоряжении, на более строгий контроль. В конечном счете, вопрос о том, являются ли профессиональные директора более или менее ценными, чем другие независимые директора, является эмпирическим.

Поскольку директорам поручено защищать интересы акционеров, мы начинаем с изучения того, как участники фондового рынка реагируют на назначение фирмами профессиональных директоров.Наш анализ на уровне директоров сравнивает реакцию рынка на назначения профессиональных директоров с реакцией на назначения других независимых директоров (непрофессиональных независимых директоров). Мы используем подмножество назначений директоров, о которых объявляется в пресс-релизах путем заполнения 8-ми форм в SEC, предупреждающих инвесторов о существенном событии. Использование подмножества назначений директоров, которые происходят вне обычного цикла выдвижения / выборов, дает явное преимущество, поскольку такие назначения обычно не содержат или содержат мало другой сомнительной информации.

Мы считаем, что совокупная аномальная доходность, связанная с назначениями профессиональных директоров, является отрицательной и значительно ниже, чем прибыль от назначения непрофессиональных независимых директоров. Хотя в большинстве советов директоров есть хотя бы один профессиональный директор (~ 84%), этот результат все же можно отнести к типу фирмы; т.е. вполне вероятно, что самые сильные советы директоров не назначают профессиональных директоров. Следовательно, мы повторяем анализ, сохраняя постоянство фирмы, и находим аналогичные результаты, предполагая, что характеристики фирмы не влияют на реакцию.Негативная реакция рынка также может быть вызвана особенностями директора, то есть профессиональные директора могут быть более низкого качества или отличаться от них. Мы повторяем анализ с подобранной выборкой директоров, где подобранная выборка формируется путем сопоставления директоров по демографическим характеристикам (например, возраст, пол), уровню занятости (измеряемому количеством мест в совете директоров) и профессиональным / образовательным характеристикам ( например предыдущий функциональный опыт работы, образование). Мы находим последовательные результаты, предполагающие, что способности, квалификация и другие наблюдаемые характеристики директоров, похоже, не влияют на негативную реакцию рынка.

Чтобы исследовать воспринимаемую профессиональными директорами способность к мониторингу, мы повторяем приведенный выше анализ, разделяя фирмы на две подгруппы: фирмы с низкими и высокими потребностями в мониторинге, что определяется тремя различными показателями затрат агентства (высокий леверидж, низкая эффективность и низкая доля инсайдеров. ). Мы обнаружили, что негативная реакция рынка вызвана группой фирм, которые несут высокие агентские издержки. Концентрация негативной реакции рынка на назначение профессиональных директоров только в той группе компаний, где требуется тщательный мониторинг, предполагает, что инвесторы рассматривают профессиональных директоров как менее эффективных наблюдателей.

В дополнение к анализу на уровне директоров мы проводим тесты на уровне компаний, чтобы измерить эффективность совета директоров, измеряемую с точки зрения производительности компании, чувствительности к смене должности генерального директора, чувствительности к показателям заработной платы, вероятности сделок M&A и реакции рынка на объявление о сделках M&A. Анализ на уровне компаний показывает, что советы директоров с более высокой долей профессиональных директоров значительно менее чувствительны к показателям текучести генерального директора и демонстрируют меньшую чувствительность к заработной плате.Такие фирмы также с большей вероятностью будут заниматься приобретением; когда они это делают, они демонстрируют значительно более низкую доходность акций вокруг объявления о транзакции, измеряемую в течение одного и трех дней. Мы также обнаружили, что советы директоров с более высокой долей профессиональных директоров демонстрируют более низкий показатель Q Тобина и более низкую эффективность, измеряемую оборотом продаж; мы не находим такой разницы в прибыльности.

Насколько нам известно, это первое исследование, в котором эмпирически исследуются последствия деятельности профессиональных директоров.Учитывая рост профессионализма корпоративных советов директоров, важно определить, улучшает ли назначение профессиональных директоров способность совета директоров контролировать генерального директора и защищать интересы акционеров. Наше исследование вносит свой вклад в продолжающиеся дебаты регулирующих органов о том, что составляет независимость директора, а также о том, оправдано ли наложение ограничений на обязанности и обязательства директоров. Кроме того, это исследование показывает, что стимулы для директоров могут быть важным фактором, определяющим эффективность мониторинга совета директоров.В этом смысле данная статья отвечает на призыв к дальнейшему исследованию стимулов для независимых директоров (Bebchuk and Weisbach, 2010, Brickly and Zimmerman, 2010). Не рассматривая независимых директоров как однородных, это исследование также способствует потоку литературы, в которой исследуются состав и характеристики совета директоров, которые обеспечивают лучшие и худшие результаты корпоративного управления.

Полную версию статьи можно скачать здесь.

Примечания

Компенсация 1Median составляет 240 000 долларов США для внешних директоров компаний из списка Fortune 500 (Towers Watson, 2014) (вернуться)

Style Weekly — Ричмонд, штат Вирджиния, местные новости, искусство и события.

Style Weekly — Ричмонд, штат Вирджиния, местные новости, искусство и события.

МНЕНИЕ: Приватизация Creighton
Добро пожаловать в государственное жилье без общественной части. Пришло время потребовать, чтобы RRHA уделял больше внимания жителям.

Ричарда Мигера

мая.25, 2021

Проголосовать сейчас
Голосуйте за своих фаворитов в конкурсе Best Of Richmond 2021

мая. 01, 2021

Видение в черном
От народного искусства до хип-хопа, VMFA «Грязный Юг» — это обширная медитация о культуре и творчестве чернокожих.

от Саманты Уиллис

мая. 25, 2021

Куратор «Грязного юга» в своем страстном проекте
Интервью с Валери Кассель Оливер, семейным куратором современного искусства Сиднея и Фрэнсис Льюис.

от Саманты Уиллис

мая.25, 2021

Оазис в Шарлоттсвилле
Ричмондский экспортный отель Quirk Hotel укореняется в Пьемонте.

, Эдвин Слипек

мая. 18, 2021

Мужчина на все времена
Знаменитый метеорологический отчет Lee’s Chicken Sign выходит из строя.

, автор Rich Griset

мая. 25, 2021

Ричмондская софтверная компания собирается выйти на национальный рынок с новым раундом финансирования

ПЕТР ГАЛУШКА

мая.26, 2021

Мужчина на все времена
Знаменитый прогноз погоды Lee’s Chicken Sign оставляет желать лучшего.

РИЧ ГРИЗЕТ

мая. 25, 2021

Видение в черном
От народного искусства до хип-хопа, VMFA «Грязный Юг» — это обширная медитация о культуре и творчестве чернокожих.

САМАНТА УИЛЛИС

мая. 25, 2021

Куратор «Грязного юга» в своем страстном проекте
Интервью с Валери Кассель Оливер, семейным куратором современного искусства Сиднея и Фрэнсис Льюис.

САМАНТА УИЛЛИС

мая. 25, 2021

Победитель хлеба
Этим летом странствующий ресторан Pizza Bones пустил корни в Юнион-Хилл.

МЭРИ СКОТТ ХАРДЭУЭЙ

мая.25, 2021

Инстинкт кишечника
План питания Кейт Ункоркед удовлетворяет тягу к молодым мамам и всем в доме.

МЭРИ СКОТТ ХАРДЭУЭЙ

мая. 25, 2021

МНЕНИЕ: Приватизация Creighton
Добро пожаловать в государственное жилье без общественной части.Пришло время потребовать, чтобы RRHA уделял больше внимания жителям.

РИЧАРД МИГЕР

мая. 25, 2021

Оазис в Шарлоттсвилле
Экспорт Ричмонда, Quirk Hotel, укореняется в Пьемонте.

ЭДВИН СЛИПЕК

мая. 18, 2021

Принесите блокбастеры
Кинокритик возвращается к нормальному кино с некоторыми (в основном отсутствующими) фильмами ужасов.

ЧАК БОУЕН

мая.18, 2021

Кухонные ножки
Этим летом VPM Music транслирует лучшие записанные на пленку интервью Пейджа Уилсона с легендарными музыкантами.

ПИТЕР МАКЕЛИННИ

мая. 18, 2021

Nature Boy
Мировая премьера оперы Эндрю Галла «За стеной» в Firehouse рассказывает о том, как ядовитый человек начинает ценить Торо.

Автор: КЛЭР БОСВЕЛЛ

мая. 18, 2021

Проголосовать сейчас
Голосуйте за своих фаворитов в конкурсе Best Of Richmond 2021 года

мая. 1, 2021

Профессия Оператор-постановщик

Операторы-постановщики несут ответственность за визуальную интерпретацию сценария и всех фотографических компонентов фильма, включая кадрирование, окраску, освещение, стиль и локации.Они создают визуальный образ фильма или телепрограммы и выбирают съемочное оборудование, включая объектив и фильтры. Фотографы управляют операторами визуального оборудования и светотехниками. Они работают вместе с видео и кинорежиссером для достижения желаемого эффекта.

Хотите знать, какая профессия и профессия вам больше всего подходят? Пройдите наш бесплатный тест на карьерный код Голландии и узнайте.

  • Смотреть сцены

    Смотрите необработанные сцены и снимки после съемки, чтобы убедиться в качестве.Решите, какие кадры будут использоваться, а что нужно отредактировать.

  • Проконсультироваться с директором по производству

    Консультируйтесь с режиссером, продюсером и клиентами на протяжении всего процесса производства и постпродакшна.

  • Наблюдать за съемочной группой

    Наблюдайте за съемочной группой, чтобы убедиться, что они используют правильное оборудование, ракурсы, кадры, снимки и т. Д., согласно творческому видению.

  • Работа с опытной командой

    Проконсультируйтесь с командой подготовки производства по поводу ожиданий, требований, бюджета и т. Д.

  • Контролировать производство звука

    Наблюдайте за созданием звука и решайте, какую музыку и звуки использовать в кино и театральной постановке.

  • Развивайте творческие идеи

    Разработка новых художественных концепций и творческих идей.

  • Адаптируется к типу носителя

    Адаптируйтесь к различным типам медиа, таким как телевидение, фильмы, реклама и другие. Адаптируйте работу к типу медиа, масштабу производства, бюджету, жанрам в рамках типа медиа и т. Д.

  • Изучение медиаисточников

    Изучите различные медиа-источники, такие как телерадиовещания, печатные СМИ и онлайн-СМИ, чтобы черпать вдохновение для разработки творческих концепций.

  • Завершить проект в рамках бюджета

    Не выходите за рамки бюджета.Адаптируйте работу и материалы к бюджету.

  • Соблюдать график работы

    Управляйте последовательностью действий, чтобы выполнить завершенную работу в согласованные сроки, следуя графику работы.

  • Дизайнерское освещение

    Создайте подходящую атмосферу и эстетически привлекательный фильм с помощью света.Дайте инструкции о том, какое оборудование, настройки и подсказки следует использовать.

  • Работа с командой монтажеров кино

    Работайте вместе с командой редактирования фильмов во время постпродакшна. Убедитесь, что готовый продукт соответствует техническим требованиям и творческому видению.

  • Обеспечить визуальное качество комплекта

    Осмотрите и измените декорации и декорации, чтобы убедиться, что визуальное качество оптимально с учетом ограничений по времени, бюджету и рабочей силе.

  • Перевести художественные концепции в технические проекты

    Сотрудничайте с командой художников, чтобы облегчить переход от творческого видения и его художественных концепций к техническому дизайну.

  • Анализировать скрипт

    Разбейте сценарий, проанализировав драматургию, форму, темы и структуру сценария.При необходимости проведите соответствующее исследование.

  • Майкл Х. Профессия: Режиссер (Рецензия на фильм) [Кинофестиваль Tribeca]

    Дебаты о «намерениях» кинематографистов — это времяпрепровождение, которым вуайеристы, как профессионально, так и развлекательно, будут продолжать заниматься, пока снимаются фильмы. Нравится вам это или нет, но авторский подход никуда не годится, и пока они внимательно читают творчество режиссера. Объем работы не зависит от всех обстоятельств, у упражнения есть свои преимущества.Чтобы понять многочисленные противоречия великих режиссеров, темы и смысловые шаблоны лучше изолировать и согласовать, а не просто списывать в общих чертах на «стиль» или «поиск истины». Верно?

    Входит Михаэль Ханеке. Ханеке здесь, чтобы сказать вам, что ваш анализ не совсем так. На самом деле, по словам радикального австрийского писателя-режиссера, ваши интересы в каких-либо конкретных аспектах его фильмов не только ошибочны, но и совершенно неверны. В картине Ива Монмайора Майкл Х.Профессия: Режиссер , мы наблюдаем, как Ханеке отвечает на один вопрос киножурналиста — он спросил, почему Белая лента — первый фильм Ханеке, посвященный определенному историческому периоду, — прежде чем полностью перехватить интервью, протестуя против «Нет! Неправильный!» Он объясняет, что вставлять собственные мысли о «намерениях» фильма в публичные дебаты о характере его работы идет вразрез с его собственной этикой.

    Как показывает сокровищница откровенного доступа Монмайора к Ханеке и его работы над съемками своих постановок, отказ Ханеке «анализировать себя» не является следствием лени.Ханеке — мастер провокаторского кино, и он понимает, что его настороженность будет провоцировать людей, стремящихся раскрыть его мотивы, так же, как многие неистовые и жестокие сцены в его каноне служат для провокации публики. Тем не менее, как и в морально возмущенной критике Ханеке чрезмерного насилия как поверхностного развлечения Веселые игры , Майкл Х. Профессия: Директор — это испытание на выносливость; для тех, кто знаком с работой режиссера или интересуется ею, фильм Монмайора вполне может разыграться в основном как документальный фильм без какой-либо точки зрения.

    Скорее пропаганда, чем тщательное знакомство с фильмами Ханеке в виде текстов, Майкл Х. Профессия: Режиссер чувствует себя так, как если бы сам Ханеке не любил прославлять его, если бы не его потенциал показать будущим поколениям его собственный реализм. . Ханеке и его сотрудники постоянно повторяют на протяжении всего фильма мантру о том, что его единственная обязанность — «найти правду», и хотя его фильмов определенно не отступают от этой миссии, документальный фильм Монмайора кажется слишком довольным, чтобы позволить Ханеке и его броски и бригады, чтобы добиться этих целей, не нажимая на них дальше, чтобы добраться до сути их процесса.Конечно, Ханеке очень осторожен, когда говорит о своей работе, но на самом деле — если этот человек предоставил вам такой доступ к своим декорациям и своей личной жизни, разве вы не обязаны пытаться? Сопротивление испытуемого задаче вызывает трение и, в свою очередь, жизненную силу. Зачем уклоняться от этого?

    Доступ Монмайора — это то, на что стоит взглянуть, и частота, с которой мы можем наблюдать за работой Ханеке, особенно когда он игриво руководит его актерами, — это радость. Один момент, в котором Ханеке объясняет краткий разговор с голливудским продюсером, умоляющим его снять американский фильм, вызывает большой смех.На его уроках кинопроизводства со своими учениками нам предлагают взглянуть на Ханеке, учителя, и Ханеке, ученика и садовода. Вкратце, мы получаем незначительные откровения о стремлении Ханеке проецировать свой непоколебимый страх страданий на истории, рассказываемые в его фильмах. Мы видим счастливого воина Ханеке (головокружительно смеющегося, снимая некоторые из самых устрашающих сцен из Белая лента ) и вспыльчивого Ханеке (разгневанного на Жана-Ива Шатле [владелец магазина в Code Unknown ], чье поведение во время дублей был признан «недостоверным»).Можно с уверенностью сказать, что вы больше нигде не найдете эту запись.

    Но исключительная редкость таких кадров не обязательно делает их острыми, и хотя намерение Монмайора — то есть разрушить стену между зрителем и режиссером Ханеке, так умышленно мирится — достойно восхищения, его умиротворение манеры Ханеке считает его в значительной степени непригодным для задание. Слишком часто «» Майкл Х. Профессия: лучшие моменты «Режиссера » мгновенно подрывается интервью с Изабель Юппер, Жюльет Бинош и другими, каждый из которых лишь выражает свое восхищение культом Ханеке и поддерживает его.