Кто такой джуниор и стоит ли идти им работать?
Джуниор-программист или джун — стартовая позиция в программировании. Это человек, который имеет небольшой опыт работы с каким-то языком и выполняет рутинную работу с перспективой роста.
Если вы умеете писать простые программы, понимаете их принцип работы и можете разобраться в чужом коде с комментариями — значит, вы можете быть джуниором.
Градации программистов и фулстек
Есть четыре градации в программировании: стажёр, джуниор, мидл и сеньор (Junior, Middle, Senior).
- Стажёр временно работает в компании, часто бесплатно. Ему редко дают писать боевой код, чаще он просто учится и набирается опыта. Чаще всего стажёры — это студенты старших курсов.
- Джуниор молотит код под присмотром старших и обращается к ним за помощью.
- Мидл пишет программы самостоятельно.
- Сеньор занимается архитектурой, взаимодействием систем и высокоуровневыми вещами.
Деление условное, всё зависит от требований компании. То, что одни компании требуют от джуниоров, другие хотят от мидлов.
Единых требований к рабочему процессу у джуниоров тоже нет. Кто-то ждёт, что человек на этой позиции будет делать только вспомогательную работу, но не допускают до основного кода. Максимум — им могут дать писать документацию. В других фирмах джунов сразу сажают на рабочие проекты и дают мидла в помощь.
За опытом
Если хотите быстро прокачаться в языке программирования, быть джуном — идеальный вариант. Есть компании, которые не готовы платить много новичкам, но готовы вкладываться в их развитие, чтобы вырастить себе сильного программиста. Они платят по 30–40 тысяч рублей, но помогают вам освоить язык: комментируют код, дают кураторов, обучают. При этом вы тоже будете делать что-то полезное для компании.
Требования к кандидатам простые: знание основ языка, желание развиваться, упорство и готовность работать за маленькую зарплату. Для многих начинающих это реальный способ за полгода прокачаться в профессии.
За деньгами
Второй вариант работы джуниором — сразу начать зарабатывать, но тут сложнее. Немногие компании готовы сразу платить нормальные деньги новичкам в надежде, что они сами всему научатся. Можно рассчитывать на зарплату всего на 10–15 тысяч больше, чем в первом варианте, но требования тут другие. От вас будут ждать, что вы сами способны выдать рабочий код. Поблажек на то, что вы только начинаете, не будет.
С другой стороны, если вы пишете на популярном и простом языке, то конкуренция будет выше, а зарплаты — ниже, потому что много желающих поработать. Тем, кто пишет на редких или перспективных языках типа Kotlin или Rust, платят больше.
Медианные зарплаты джунов
Мы посмотрели на статистику зарплат в калькуляторе «Моего круга». Данные на начало 2019 года:
Для сравнения: медианная зарплата фулстек-мидла — 80 тысяч.
Что в итоге
Джуниор — начинающий программист, который знает и понимает язык, но не решал реальных производственных задач.
Даже если вы только начали изучать программирование, можно найти работу, где вы получите мало денег и много опыта, или нормальные деньги и высокие требования.
Если не бросать развитие и программирование, можно вырасти в мидла с зарплатой и возможностями побольше, но о них — в другой раз.
Разница между «джуном», «мидлом» и «сеньором». И что делать, чтобы перейти на уровень выше
Уровень разработчика не обязательно определяется многолетним опытом программирования: «джун» вполне может быть старше «сеньора», — всё сводится к профессиональным навыкам. Это не означает, что старший разработчик должен быть специалистом во всём, но можно с уверенностью сказать, что навыки у него гораздо более развиты, чем у разработчиков младшего и среднего уровня.
Но разработчиков различных уровней отличает нечто большее, чем умение собственно программировать. Так в чем именно кроются различия?
Переведено в Alconost
Знания
Очевидно, что старший разработчик обладает гораздо более обширными знаниями. Для младшего разработчика изучить шаблоны проектирования, архитектуру, автоматизацию тестирования, методы повышения производительности и обеспечения безопасности и т. д. — отличный способ сократить этот разрыв в знаниях.
Важно знать, как должно создаваться программное обеспечение. Но просто знать всё это — не значит быть разработчиком более высокого уровня. Знания — это не ключевое отличие, а лишь один из факторов.
Фото — Clem Onojeghuo, площадка Unsplash
Программирование
Несмотря на мнение большинства обычных людей, программирование — это не общение с компьютером. Программировать — значит общаться с людьми и отдавать указания компьютерам. Ведь код в итоге компилируется и превращается в нули и единицы.
Код должен нести в себе смысл для тех, кто будет работать с ним в будущем. Команда, подхватившая за кем-то другим проект, должна иметь возможность открыть его исходный код и начать работать над новыми функциями или исправлением ошибок. И здесь кроется существенная разница между «джуном» и «сеньором».
Разработчиков среднего уровня в этом сравнении я учитывать не буду, поскольку в отношении навыков программирования они представляют собой своего рода переходную область — скорее ближе к уровню старшего разработчика. В основном «промежуточное» положение определяется опытом, поскольку обычно «мидл» успевает пройти весь цикл разработки хотя бы раз, а также совершить множество простейших ошибок и извлечь из них уроки.
Как вычислить «джуна»
Младшие разработчики неопытны: иногда это выпускники, которые только начинают работать на полную ставку. В их голове основная задача — заставить код работать. Если приложение работает — значит, оно хорошее.
Писать простой код — это сложная задача. И младшие разработчики этого делать не умеют: обычно код у них довольно своеобразный. Узнать их можно по причудливым однострочникам и чрезмерно сложным абстракциям — так «джуны» стремятся показать себя и пытаются дать понять другим, насколько хорошо они умеют программировать. Но это неверный подход.
Младшие разработчики сосредотачиваются на «компьютерной» части кода, упуская из виду «человеческую».
Как пишут код «сеньоры»
Глядя на код старшего разработчика, можно подумать: и это всё? А где остальное? Достаточно опытный разработчик пишет простой, понятный и, возможно, местами даже чересчур прямолинейный код — и это одно из самых важных качеств, если говорить о программировании. «Сеньор» следует принципу KISS, гласящему, что код должен быть простым и понятным: «Keep it simple, stupid»
Поэтому у старшего разработчика совершенно другой подход к написанию кода: он учитывает удобство дальнейшей поддержки и масштабируемость. Это совершенно не похоже на мышление младшего разработчика: «сеньор» думает о тех, кто будет работать с кодом, а «джуну» важно в первую очередь заставить код работать.
Не программированием единым
Помимо навыков программирования, есть и другие факторы, которые могут подсказать, что за разработчик перед вами.
Младшие разработчики, как правило, выполняют самые простые и не самые важные задачи; они не занимаются разработкой архитектуры. Разработчики среднего уровня тоже не разрабатывают решения, а просто выполняют задачи, однако их меньше контролируют — если задание довольно типовое. А вот «сеньоры» могут разработать приложение совершенно самостоятельно.
Это не значит, что у старшего разработчика по ходу дела не возникает вопросов: у любого из нас каждый день появляется множество вопросов, и «сеньоры» тут не исключение.
Разница в том, что последние знают, как задавать правильные вопросы и что делать с полученными ответами. Менее опытные разработчики могут задавать правильные вопросы, если речь идет о привычных им задачах, но в более сложных случаях им приходится обращаться за помощью.
Старший разработчик никогда не теряется и знает, как правильно действовать, получив ответ на вопрос. Это не значит, что он не будет просить совета у других — иногда лучшим решением бывает именно обратиться за помощью к тем, кто имеет больше опыта в данной области.
Разработчик среднего уровня также должен уметь задавать правильные вопросы, если только это не очень сложные задачи, требующие глубокого уровня знаний.
А вот в случае «джунов» не следует ожидать, что они смогут задавать нужные вопросы: у них недостаточно практики, поэтому ими должны руководить более опытные коллеги. Младшего разработчика следует обеспечить необходимыми ресурсами или хорошенько подтолкнуть в правильном направлении.
Переход на следующий уровень
Мы все хотим совершенствоваться, в том числе профессионально. Но какие шаги можно предпринять, чтобы перейти на следующий уровень?
От «джуна» — к «мидлу»
Начинающие разработчики не обладают богатым опытом, поэтому важно хотя бы пару раз пройти весь цикл разработки — таким образом вы сможете встретить на своем пути множество ловушек и научитесь их избегать.
Что касается программирования — следует научиться писать простой код: представьте, что после вас над проектом будет работать другой человек. Кроме того, придется научиться заниматься отладкой — это углубит понимание того, что происходит во время работы программы.
Также необходимо ознакомиться с лучшими методиками и побольше узнать об архитектуре, производительности, безопасности и т. д. Закройте пробел в знаниях, отделяющий вас от среднего уровня.
От «мидла» — к «сеньору»
Разработчикам среднего уровня подняться выше может быть довольно сложно: некоторые остаются на этом уровне всю свою карьеру.
Старший разработчик знает, в каких случаях можно пойти на компромисс, и когда этого делать ни в коем случае нельзя — потому что он успел проверить это на собственном горьком опыте.
Чтобы перейти на уровень «сеньора», нужно быть готовым к выполнению задач, за которые никто понятия не имеет, как браться. Нужно знать и уметь больше, чем просто делать свою работу.
Кроме того, как старший разработчик вы должны помогать менее опытным: вы для остальных — спасательный круг, за который можно ухватиться, когда не знаешь, как что-то сделать.
В свете этого неудивительно, что «сеньоры» полностью владеют своим техническим стеком. Нужно не просто уметь программировать, а знать все инструменты и приложения, которые используются в нанявшей вас компании.
Заключение
Разница между «джуном», «мидлом» и «сеньором» заключается не только в многолетнем опыте. Да, можно с уверенностью сказать, что у последнего навыки гораздо более развиты, чем у разработчиков младшего и среднего уровня. Но знание — не самый важный фактор.
Опытные разработчики пишут более простой код и подходят к этому иначе. Но кроме того, чтобы уметь программировать, очень важно также знать, какие вопросы задавать и что делать с полученными ответами. Именно старший разработчик — тот человек, чей богатый опыт позволяет не растеряться и в любой ситуации найти решение.
«Джуну», чтобы расти дальше, нужно постараться научиться писать простой код и пройти через несколько полных циклов разработки. Чтобы подняться выше среднего уровня, нужно сосредоточиться на изучении чего-то большего, чем просто рутинные задачи по исправлению ошибок. Вы должны быть готовы брать на себя самые сложные задачи и полностью овладеть своим техническим стеком. Еще одна обязанность старшего разработчика — выручать менее опытных.
Напоследок процитирую Мартина Фаулера:
«Любой дурак может написать код, понятный компьютеру. Хороший программист пишет код, понятный человеку»
О переводчике
Перевод статьи выполнен в Alconost.
Alconost занимается локализацией игр, приложений и сайтов на 70 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.
Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.
→ Подробнее
Джун, мидл и сеньор: разбираемся, кто есть кто | GeekBrains
https://d2xzmw6cctk25h.cloudfront.net/post/2215/og_image/804516e32bd7ba59bd052b083a406f72.jpg
«Любой дурак может написать код, понятный компьютеру. Хороший программист пишет код, понятный человеку»
Мартин Фаулер
Деление специалистов на junior, middle и senior хорошо знакомо разработчикам — так обычно определяют уровень компетенций. Но каких требований ожидать от работодателя, если ему нужен «джун», «мидл» или «сеньор»? Попробуем разобраться.
Возраст и опыт — далеко не главное
Человек, который мало знаком с IT, может подумать, что senior — это разработчик, который много лет отдал своей профессии, middle — программист среднего возраста, а junior — вчерашний школьник, который начинает осваивать программирование.
Нельзя сказать, что это полное заблуждение. Нередко джуны действительно молоды, мидлам около 35 лет, а у сеньоров уже седеют волосы. Но не так уж редко встречаются солидные джентльмены, работающие на позиции middle и даже junior под руководством молодого senior-разработчика. Все зависит от компетенций человека, его личностных качеств и, конечно, возраста старта в профессии.
Так в чём различие?
Есть несколько способов понять, кто есть кто, но самый простой и эффективный — посмотреть исходники. Если код сложной программы без труда могут разобрать другие разработчики, у него понятная архитектура и стройная логика — скорее всего, его писал сеньор. И напротив, если код простого продукта получился причудливым, со сложными абстракциями и странными однострочниками — над ним наверняка работал джун.
Сеньоры заботятся о простоте кода — чтобы его легко освоили коллеги, а поддержка не доставила хлопот. Джунам для этого не хватает опыта — они действуют по принципу «Если работает, то всё отлично». До читаемости и чистоты кода руки не доходят.
Если для сравнения взглянуть на код, написанный сеньором, может даже возникнуть недоумение: «Да как так, сложная ведь программа, а так изящно и просто написана!» Этот навык приходит с опытом и далеко не ко всем.
Разница только в коде?
Нет, на этом различия не заканчиваются. Рассмотрим внимательнее специалистов каждого уровня, а затем сопоставим наблюдения.
Junior
В большинстве случаев джуны реализуют простые задачи: например, части проекта, которые затем объединяются. Они делают кирпичики, из которых можно возвести пригодный для жизни дом. При этом джуны зачастую не представляют себе масштабы здания, в постройку которого они вкладываются.
Хорошим джуном считается тот, который может самостоятельно работать над своими «кубиками» — техническими задачами. При этом важно, чтобы его разработки нормально функционировали, когда их встраивают в приложение или сервис.
Скорее всего, на следующий уровень выйдет джун, который:
- стремится развиваться и реализует свои возможности,
- энергичен и целеустремлён,
- умеет с холодной головой воспринимать критику.
Middle
Джун, который набрался опыта, улучшил компетенции и научился чисто выполнять свои задачи, может претендовать на позицию мидла. Буквальный перевод слова middle — «середина», но на самом деле в разработке мидл ближе к сеньору, чем к джуну.
Мидлы осознают масштабы проекта, но тоже разрабатывают только его части, хотя и более крупные. Мидл способен самостоятельно выполнять сложные задачи в рамках проекта, причём не только технические, но и административные. На этом уровне разработчик должен понимать требования бизнеса и уметь реализовывать их на практике.
Важные качества мидлов:
- они понимают функции и структуру продукта, который разрабатывают, и поэтому их решения эффективны;
- у них есть опыт в разработке приложений и сервисов в нужной отрасли, так что им под силу больше задач;
- мидлы хорошо владеют стандартными инструментами и шаблонами, а также знают, когда и для чего их применять;
- в ходе разработки они учитывают не только свои интересы и предпочтения — мидлы понимают, что работают в команде, и умеют взаимодействовать с коллегами.
Senior
Эта ступень не каждому доступна — многие разработчики остаются на уровне мидла всю карьеру. Чтобы подняться выше, нужны «тонкие» компетенции, которые позволят решать задачи, которые не под силу больше никому. Нужно знать и уметь больше, чем большинство коллег. Например, не просто писать хороший код, а учитывать в нём инструментарий и специфику компании. Сеньоры могут самостоятельно разработать масштабное приложение или сервис с нуля — потому что понимают архитектуру и знают, что и как должно быть создано.
Сеньору требуется не только навык командной работы, как мидлу, но и управленческий опыт. Значит, нужны и коммуникативные навыки. Сеньор может убедительно донести свою точку зрения до команды и руководства, а после реализовать предложенную идею. Он всегда знает, как задать вопрос (и коллеге, и поисковому сервису), чтобы получить нужный ответ. И ещё синьор — это часто ментор: помогает джунам осознать масштабы проекта, правильно работать и развиваться.
Сеньор должен глубоко понимать устройство библиотек, фреймворков, инструментов разработки. Иначе конечный продукт будет вести себя непредсказуемо.
Такой специалист в команде — это фактор стабильности. Он понимает технические риски и знает, как их снизить. Задача сеньора — сделать так, чтобы в коде совсем не было «костылей», которыми грешат джуниоры и мидлы. Без вмешательства опытного руководителя иногда получаются такие продукты, которые ассоциируются разве что с фантастическим гибридом бегемота с носорогом, у которого есть ещё гены утконоса и лотоса. Работает этот монстр Франкенштейна — и ладно.
В сухом остатке
Мы видим, что разница между тремя категориями специалистов — не в возрасте или стаже. Главные различия состоят в отношении к самому процессу разработки, в его понимании и осознании. Об этом и цитата в эпиграфе статьи: она очень точно характеризует новичков и профессионалов.
В GeekBrains мы готовим и джунов, и специалистов уровня middle. Для первых у нас есть короткие курсы — «профессии», а для вторых — более продолжительные программы на факультетах GeekUniversity. Выбирайте сами, по какому маршруту сократить путь до позиции сеньора 🙂
Кто такие Junior, Middle и Senior специалисты, и чем они отличаются?
Не понимаете как делят специалистов на junior, middle, senior? Объяснили, как это происходит в России. Спойлер: чётких рамок нет.
Наверное, каждый хотя бы раз задавался вопросом, а как определить, когда ты ещё Junior, а когда уже Senior? Ведь зачастую это решает, сколько вы сможете заработать. В этой статье мы объясняем, что всё это значит.
Стоит начать с того, что эти понятия были придуманы в западных странах. В России же ранее было принято делить специалистов по категориям (к примеру, инженер-программист высшей категории, как правило, один из главных сотрудников в компании). В документах, указывается, что в зависимости от категории определённый сотрудник должен обладать определёнными компетенциями или опытом. К примеру, какой-нибудь сотрудник второй категории должен иметь опыт работы от 1 года и образование по специальности. Все эти формальности зачастую соблюдаются лишь в государственных структурах. В частных же компаниях понимают, что это всё не то.
Так и получается, что в разных организациях специалиста оценивают по-разному. В одной, вы могли бы работать, как senior, а в другой лишь как middle.
Иногда работодатели умышленно ставят сотрудника на позицию middle, вместо senior, или долго держат на одной и той же позиции, с целью снижения зарплаты. Но здесь нужно правильно оценивать себя, возможно вы уже давно выросли из старой категории, здесь нужно основываться на собственных навыках и опыте, а также том, сколько в денежном выражении вы приносите компании. Да, можно быть junior, но получать зарплату, как middle в другой компании. В солидных организациях этот момент чётко обозначен, вы знаете, сколько всего нужно сделать, чтобы повысить свою категорию.
Конечно, есть те, кто пытается поднять свой статус, кто-то наоборот не уверен в себе и понижает категорию. Чтобы найти что-то среднее, достаточно просто посмотреть вакансии по вашему профилю, требования к кандидатам и определить, кем вы являетесь.
Как HR-менеджеры подразделяют специалистов
Junior — студент последних курсов практически без опыта работы. Тот, кого скорее всего нужно постоянно растить, кому нельзя доверять чего-то стратегически важного, не работал в данной сфере. Способен качественно выполнить 80% от задач. Обычно, на этой позиции держатся около 1-1,5 лет.
Middle — работает быстро, можно доверять как ответственную, так и не очень работу, может помогать Juniorам. Достаточно отработал, чтобы разбираться в своей сфере и развиваться дальше, обсуждать с командой общие вопросы. Способен качественно выполнять всю свои работу. На этой позиции можно задержаться надолго, если не предпринимать усилий расти.
Senior — обычно очень крутой специалист-профессионал, один из лучших сотрудников в компании, но бывает, что это те middle-специалисты, которых повысили, чтобы их не схантили другие. Способен выполнить работу на 146%. Иногда имеет опционы в компании и занимает руководящие позиции. Чтобы дорасти до позиции необходим опыт работы порядка 5-7 лет.
Есть некоторые различия в этих определениях для разных сфер. К примеру, веб-разработчики быстро растут, а gamedev наоборот, долго, так как нужно больше времени, чтобы набить руку.
Возможно, вас заинтересует следующая статья:
от Junior до Senior / WAYUP
Мы видим, как стремительно день ото дня растёт количество IT-специалистов и тех, кто желает ими стать. В вузах, где обучают программированию стоит очередь из желающих обрести эту перспективную специальность. На курсе WAY UP «Веб-верстальщик: код фрилансера» только за прошлый год отучилось более 1000 человек.
А всё почему? Быть айтишником сейчас модно и перспективно. Специалисты этой области хорошо зарабатывают, они востребованы по всему миру. И за высококвалифицированными программистами охотятся не только работодатели, но зачастую и противоположный пол, ввиду популяризации гик-культуры.
Как войти в профессию программиста
Как войти в IT? И с чего начинается путь программиста? Вариантов развития событий существует несколько.
Первый вариант – самый сложный – самообразование. Найти в интернете сайты, книги и приложения для обучения программированию не составит особого труда. Здесь вопрос в качестве и правильности получаемой информации. Сложность же состоит в том, чтобы самостоятельно освоить колоссальный поток информации, разобраться в синтаксисе языка, да и, собственно, выбрать какой язык изучать. Этот процесс отнимет неоправданно большое количество ваших сил и времени.
Университет. Если вы только оканчиваете школу, то хорошим решением будет получить высшее образование в этой области. Фундаментальные знания, полученные там и вузовская «корочка» явно не навредят при дальнейшем устройстве на работу. Тем более на старших курсах чаще всего выдающихся ребят работодатели примечают еще на производственной практике и потом с радостью принимают к себе на работу.
Наставник. Это может быть ваш друг, сосед или ментор, которого можно найти на специальных ресурсах в интернете. В любом случае, этот человек должен обладать определенным опытом в программировании, чтобы направить вас, проверить код и дать полезные советы.
Специализированные курсы. Преимущество курсов по сравнению с учебой в университете состоит в том, что преподаватели почти всегда являются практиками. А значит, они не только дадут теоретические знания, но и научат практическим навыкам. Окончить курсы и бодро стартануть в карьере программиста – это не вымысел. И выпускники курса «Веб-верстальщик: код фрилансера» подтверждают это. Они начали свой путь верстальщика и не планируют останавливаться.
Уровни программистов: Junior-Middle-Senior
Какой бы из вариантов входа в профессию программиста вы не выбрали в начале карьеры вы получаете гордое звание джуниор (Junior). Дальше вам предстоит миновать звание мидла (Middle) и прийти к сеньору (Senior). Деление это весьма условное, но давайте разберемся, что примерно понимается под каждым из этих уровней.
Junior – это программист, который только вошёл в профессию. Он обладает небольшим практическим опытом, либо не обладает им вообще. У джуниора есть знания и начальный набор навыков, с помощью которых он справляется с простыми стандартными задачами самостоятельно. Также он может справиться с более сложными задачами, но при помощи и контроле более опытного наставника.
Middle однозначно уже обладает практическим опытом и может самостоятельно справиться с теми задачами, которые не подвластны Junior. Он может решать нестандартные задачи с минимальной помощью – ему необходима поддержка ментора, чтобы направить его и помочь определить более эффективные инструменты работы.
Senior – эксперт, который не только сам может справляться со сложными нестандартными задачами, но и руководит другими специалистами в работе над общим проектом, направляет их. Перед тем как приступить к решению той или иной задачи, сеньор анализирует возможные пути решения, выявляя плюсы и минусы.
Путь от Junior к Senior
Плох тот программист, который не мечтает стать IT-директором. Амбиции и стремление к постоянному развитию крайне важны для того, чтобы стать опытным востребованным специалистом в этой сфере. А как показывает практика, очень большое количество людей, вошедших в эту профессию, так и остаются на уровне джуниора. Они могут работать уже не первый год, но постоянно решать одни и те же типовые задачи. А при любом отклонении надолго «зависать», так и не найдя ответа.
Что же обязательно нужно и важно делать программисту, чтобы развиваться и превратиться из джуниора в сеньора?
- Действуйте. Обучение и наработка опыта происходит только через действие. И поэтому единственно возможный способ совершенствоваться заключается в постоянном программировании.
- Облегчайте себе задачу. Есть даже такая шутка: джуниор пытается все сложные вопросы решить сам, а сеньор знает, где взять ответы на эти вопросы. Поэтому обязательно гуглите, это совершенно нормально, так делает большинство программистов, особенно опытных. У нас была отдельная статья про то, где можно программисту найти ответы на все свои вопросы.
- Не копите проблемы. Это относится к работе в целом и конкретно к коду, который вы пишите. Старайтесь все проблемные места в коде исправлять сразу, не накапливая и не откладывая на потом.
- Не пытайтесь изучать всё сразу. Вам, конечно, могут быть интересны несколько языков программирования и несколько направлений. Но с помощью ментора расставьте приоритеты и начните с чего-то одного.
- Делайте ошибки. Да, пусть вам не кажется странным этот пункт. Делать ошибки –это и есть развитие.
- Не стесняйтесь чего-то не знать. Если вы пришли на собеседование на позицию джуниора, адекватный работодатель не будет требовать от вас невозможного. И вы, в свою очередь, не делайте вид, что знаете то, чего знать ещё не должны.
- Никогда не переставайте учиться. Самообразование всегда должно быть присуще вам, если вы хотите пройти этот путь от Junior к Senior.
- Будьте любопытными. Изучайте и разбирайтесь в новых технологиях; интересуйтесь новинками в области разработки и пробуйте их применять.
- Делитесь своими знаниями. Работая в команде даже в статусе Junior, у вас уже могут быть те знания и навыки, которых нет у других. Поэтому обязательно общайтесь с коллегами, перенимайте их опыт и делитесь своим.
- Принимайте активное участие в жизни различных IT-сообществ, посещайте IT-мероприятия.
Как происходит переход между уровнями
Эксперты отмечают, что основным критерием для перехода от уровня к уровню является способность самостоятельно работать над проектом, принимать решения и качество итогового кода.
Опыт не всегда определяет уровень программиста. Как мы уже отметили, бывают случаи, когда программиста с опытом работы 4 года можно отнести только к новичку. И наоборот. За 1,5-2 года человек может достичь такого уровня, что получит звание, как минимум, мидла.
Получается, что для перехода между уровнями обязательно стремление программиста к постоянному росту. У него должно быть желание из раза в раз решать задачи более сложные, чем предыдущие. И при этом он должен осознавать, что ему для этого нужно пополнять свои знания.
Кстати, постоянное обучение важно также для того, чтобы оставаться на своем уровне и шагать в ногу со временем. Любые знания в сфере IT, полученные сегодня, могут устареть через 3-5 лет. Поэтому нужно держать всегда руку на пульсе, чтобы от сеньора до мидла обратно не скатиться.
Если же процесс работы программиста сопровождается постоянным качественным ростом его знаний и навыков, то путь из Junior в Senior выглядит примерно так. Джуниор становится мидлом в среднем за два года работы. А по прошествии ещё двух-трех лет мидл уже может вырасти до сеньора.
Путь от Junior-программиста до программиста-Senior способен пройти практически каждый при должном интересе к своему делу. Интерес – это всегда основа развития. Специалист, которому действительно интересно то, что он делает, будет идти на несколько шагов впереди тех, кто просто решает поставленные перед ними задачи.
Нужно быть достаточно зрелой личностью и иметь немалую силу воли и смелость, чтобы достичь вершин профессионализма в IT-сфере.
Junior и его первая роль в качестве разработчика
Хотите стать Junior? Тогда перестаньте быть кодером. Здесь советы тем, кто испытывает трудности на пути к заветной должности.
Давайте сделаем из вас Джуна! 🙂 Эти советы подойдут и менторам, которые хотят помочь другим разработчикам.
Кодер – человек, для которого программирование остается хобби. Труд этих людей не оплачивается как профессиональный, но они «кодят» в свободное время для удовольствия.
Типично для кодера — работать над собственным проектом в одиночку.
Для понимания перечислим черты типичного кодера:
- Хорошо знает хотя бы один язык программирования
- Глубоко разбирается в синтаксисе
- Умеет решать проблемы, которые возникают в малых проектах
Узнали здесь себя? Тогда самое время задуматься о карьере Junior!
Путь перехода к позиции Junior начинается с появлением оплачиваемой должности.
Первое, что усваивается быстро, – работа разработчика состоит не только из совершенствования кода.
Придется принимать бизнес-требования и превращать их в приложения и инструменты, которые решают проблемы реального мира.
Испытываете трудности с переходом на позицию Junior?
Вот несколько советов.
Теперь вы в команде!
Да, теперь вокруг вас люди, много людей.
Это открывает новые возможности!
Теперь важно заботиться о том, как быть хорошим тиммейтом.
Общайтесь ясно
При дискуссии помните о том, что важно.
Если нужно рассказать всем, над чем работаете в течение дня, не углубляйтесь в особенности того, что вы делаете. Общение с коллегами – это не блог, здесь важно объясняться в доходчивой форме и в общих деталях. Никому не хочется слушать лекции, технические детали и т. п. Ведь каждый занимается своим делом, и у коллег и так есть над чем подумать.
Вместо этого, кратко укажите, какую задачу вы решаете, и нужна ли вам помощь:
«Я хочу исправить ошибку, связанную с главным меню в нашем мобильном приложении, а затем продолжу работать над новой функцией X.»
Многие разработчики прыгают прямо в технические детали своей работы. Это пустая трата времени и энергии коллег!
Контролируйте эмоции
У всех бывают плохие дни.
Ваши тиммейты – тоже люди. Относитесь к ним как к людям.
Поддерживайте их при возможности.
И если у вас есть проблемы, начните с решения проблем один на один. Но выбирайте возражения с умом. Если у коллеги плохой день, возможно, лучше подождать более подходящего момента.
Если отношения влияют на команду или испорчены на длительный период, ваши менеджеры всегда готовы помочь решить проблемы.
Это не вмещается в мой мозг!
Теперь ближе к коду.
Вы быстро обнаружите, что работаете с исходниками, которые не похожи на те, что встречались в школе и т. п. Объемный, сложный код трудно держать в голове.
В реальном мире вы столкнетесь с кодом, который невозможно охватить с первого раза.
Можно перегрузиться начав работать, например, с базой данных из 700 таблиц, тысячи функций и хранимых процедур. Это и вправду слишком для начинающего!
Наш совет: записывайте всё, прежде чем трогать код!
Сначала постройте стратегию на «бумаге». Разбейте проблему на малые шаги и запишите каждый.
Включите следующее:
- Какие таблицы и столбцы базы данных нужно будет изменить?
- Какие файлы с кодом нужно изменить или исследовать?
- Решат ли проблему существующие шаблоны проектирования?
- Есть ли оставшиеся без ответа вопросы или неоднозначные требования?
- И так далее.
Коллеги оценят ваши усилия разобраться во всем.
Так вы склоните их к помощи, когда она понадобится.
Эта работа принесет пользу всем – даже сеньоры не могут помнить и держать всё в голове.
Ведите личную библиотеку достижений
Ведите дневник или электронную таблицу по задачам, которые вы выполнили. Если возможно, добавьте метрики.
Например:
«Я увеличил скорость критического запроса SQL на 200%.»
«Завершена функция X, которая приведет к увеличению числа новых клиентов для компании в течение следующих 6 месяцев.»
«Узнал об операции SQL APPLY и использовал ее для миграции данных компании X на 50% быстрее, чем раньше.»
Вы испытаете восторг, оглянувшись назад и увидев свои достижения. У всех бывают спады, когда кажется, что мы не делаем ничего полезного.
Это поможет и в резюме. У вас будет много «аргументов»!
Учитесь исследовать
В одной из цитат Эйнштейна содержится посыл:
«Никогда не запоминайте то, что вы можете найти.»
Это настоящая мантра разработчиков! Даже сеньоры изучают и исследуют новое каждый день.
Наш совет: читайте, много читайте.
Не бойтесь выходить из зоны комфорта и за пределы вашего понимания. Это то, что тренирует и будет отличать вас от посредственного разработчика. Со временем вы научитесь анализировать и извлекать нужную информацию быстрей.
Если вы можете быстро найти ответ на то, что вы не знаете, вас будут уважать как человека, который может быстро ответить на вопросы других людей.
Вы сможете «повышать уровень» команды, в которой много вопросов.
Сообщество
Как можно раньше вступайте в сообщества разработчиков.
Это поможет найти работу, завести новых друзей, найти наставников и даст почувствовать себя частью чего-то большего, даже компании, в которой вы работаете.
Найдите «лучших» разработчиков в вашей области и сфере интересов. Следите за ними в соцсетях и начинайте читать и комментировать блоги.
Другие вещи, которые можно делать:
- Начните вносить вклад в open source (даже в документацию)
- Начните свой open source проект
- Посещайте локальные группы, встречи и конференции
Делитесь своими мыслями в комментариях!
У вас есть советы или рекомендации для тех, кто начинает свой путь в качестве Junior-разработчика?
Другие материалы по теме:
Источник
Как стать Junior-разработчиком и устроиться на работу за 4 месяца
Как стать Junior-разработчиком за 4 месяца? Эта статья содержит план обучения и советы, которые помогут начинающим веб-разработчикам.
Перевод статьи Sam Williams — How to Get Your First Developer Job in 4 Months
Изучаем основы
Чтобы стать Junior-разработчиком, очевидно, нужно знать основы. С учётом того, что мне никогда прежде не приходилось заниматься программированием, я начал с HTML и CSS.
Мне посчастливилось найти freeCodeCamp. Это потрясающий сайт, с помощью которого вы можете бесплатно научиться веб-разработке, выполняя небольшие задания по программированию. Задания касаются практически всех областей веб-разработки. Самыми лучшими разделами я считаю “Algorithm Scripting” и “Projects”. Вы практикуетесь в изученном материале, создавая реальные веб-страницы. Я прошёл весь курс front-end разработчика.
Проекты в этом курсе хороши, ведь благодаря им вы можете показать свои приобретенные навыки, создав портфолио. Они также хороши тем, что могут добавить вам дополнительные очки на собеседовании. Например, когда я проходил собеседование, работодатели обсуждали мой проект “JavaScript Calculator”.
Изучаем Git и GitHub
Я начал использовать Git и GitHub, поэтому смог работать над своими проектами во время обеденного перерыва на работе. Знание того, что он делает, и как его использовать, значительно упрощает программистам жизнь.
Я бы порекомендовал начать использовать Git сразу же, как только вы создадите свой первый проект. Вам нужно знать только основы, чтобы продвигать его в GitHub. Наличие вашего кода онлайн позволит будущим работодателям оценить ваши знания и кодстайл.
Как только вы заканчиваете проект, кидайте его на GitHub. Когда кто-то видит GitHub профиль с регулярной поддержкой/созданием проектов, он понимает, что вы целеустремлённый и хороший разработчик.
Также, GitHub может хранить ваше портфолио у себя на сервере. Ссылка имеет следующий вид: https://<your username>.github.io
. Это довольно удобно.
Портфолио
Ваше портфолио — одна из важнейших вещей при трудоустройстве или получении заказов. Чаще всего, это первая вещь, которую будет рассматривать работодатель в резюме.
Когда вы в первый раз создаёте своё портфолио, сделайте так, чтобы оно работало и выглядело хорошо. Не тратьте слишком много времени, разрабатывая его.
Я переделывал своё портфолио 4 раза перед тем, как устроился на работу. Если вы считаете, что изучили многое, чтобы улучшить своё портфолио, сделайте это. Вы не только показываете, что вы знаете, но также отрабатываете свои навыки. Хотя, потратив слишком много времени на совершенствование стилей или анимации, вы начнёте изучать следующие вещи гораздо позже.
Расширяем наши знания
Использовать JavaScript для создания веб-страниц — одно дело, понимать, а как это работает — совсем другое. Я искал в интернете лучшие книги для более глубокого изучения JavaScript и остановился на серии книг You Don’t Know JS. Они находятся в открытом доступе и совершенно бесплатны.
Серия этих книг освещает наиболее важные аспекты в JavaScript, объясняя, как всё работает. Для первой работы вам достаточно будет прочитать и понять Up & Going и Scope & Closures. Остальные книги из серии лучше всего читать, уже будучи Junior-разработчиком. Некоторые темы трудно понять, не встретив их на практике.
В некоторых фрагментах книг вам будет необходимо решить несколько задач. Это делается для того, чтобы повысить уровень понимания материала. Таких фрагментов будет довольно много, особенно в Scope & Closures.
Чтобы усовершенствовать свои навыки, можете изучить новую область в веб-разработке, например, популярную библиотеку или фреймворк. Существует множество обучающих программ для создания проектов с использованием новых технологий. Постарайтесь связывать эти технологии с HTML, CSS и JavaScript.
Практикуемся в изученном
Это одна из самых важных вещей для получения работы. Лучший способ практиковаться — использовать изученные вещи в реальных проектах. Например, если вы изучили адаптивный дизайн, сделайте простой адаптивный веб-сайт. Необязательно, чтобы у сайта был какой-то смысл. Практика с использованием новых знаний — важная вещь.
Чтобы практиковаться в JavaScript, выполняйте алгоритмические задания на freeCodeCamp. Когда закончите, попробуйте Code Wars и Coding Game. Это отличные сайты, на которых есть задачи для любого уровня знаний.
Начинаем подавать резюме
Как только вы закончите со среднеуровневыми проектами на freeCodeCamp, у вас будет достаточно опыта, чтобы стать Junor-разработчиком. Начните подавать заявки на эту должность. Взгляните на своё портфолио и решите, хотите ли вы его обновить или переделать. У вас должно быть намного больше опыта с тех пор, как вы его создали.
Подавайте заявки на вакансии, которые вас интересуют. Сначала попробуйте крупные сайты по поиску работы, затем сайты поменьше. Я получил несколько запросов, потому что разместил своё резюме и портфолио в Интернете. Один из телефонных звонков превратился в собеседование, а затем в приглашение на работу. Рекрутеры заинтересованы в человеке, который хочет стать Junior-разработчиком или уже является им.
Когда я начал подавать заявки, думал о том, что не был достаточно хорош, или о том, что никто не захочет меня брать. Огромное количество людей думает точно так же, когда подают своё резюме на первую работу. Но даже несмотря на отказ, вам просто стоит продолжить учиться и приобретать новые навыки. Другая ситуация может возникнуть, когда вас пригласили на собеседование, но не взяли на работу. Это отличная возможность спросить работодателя о том, какие навыки стоит развить. Большинство будут рады помочь и указать на необходимые требования. Третья ситуация возникает тогда, когда вы оказываетесь лучше, чем вы думали, и вас берут на работу.
У меня было огромное количество негативных ответов, в которых работодатели писали, что им нужен человек с X-летним опытом. Несколько сообщений было примерно следующего характера: рекрутеру понравилось моё резюме и портфолио, но работодателю хотелось взять человека помладше. В конце концов, мне позвонили, пригласили на собеседование, а затем дали работу.
Подготовка к собеседованию
Знайте основы. Практикуйте основы.
Это всё, что действительно необходимо, чтобы стать Junior-разработчиком. Также, имея недавно законченный проект, вам будет о чём поговорить с интервьюером. Если вы прекрасно разбираетесь в собственном коде и сможете объяснить тот или иной момент, это покажет вас с лучшей стороны.
Также подготовьте несколько вопросов для интервьюера. Например, какую операционную систему принято использовать в компании? Используют ли они Agile методы? Каковы будут ваши обязанности? Подготовьте пару вопросов насчёт их бизнеса. Вы будете проводить там много времени, так что в ваших же интересах убедиться в том, что это место работы вам действительно нравится.
Итак, это то, чем я руководствовался при устройстве на работу. Теперь перейдём к вещам, которые я бы сделал по-другому, будь у меня такая возможность. Также я расскажу о том, что узнал, когда помогал нанимать на работу кого-то.
Что бы я сделал по-другому
Если бы я проходил это ещё раз, некоторые вещи определённо сделал по-другому.
Я бы меньше читал блоги про программирование. Несмотря на то, что они довольно интересны и информативны, вы, постоянно читая их, отнимаете у себя время, вместо того, чтобы становиться Junior-разработчиком. Я немного разбираюсь в других языках программирования, фреймворках, но не использовал ничего из этого ни разу.
Я бы меньше выполнял Daily CSS Challenge. Я нашёл Daily CSS Challenge и проводил час или два в день, создавая CSS картинки. Это было довольно забавно, но у меня не было цели становиться дизайнером, т. к. я хотел быть разработчиком. Лучше бы потратил это время на разработку проекта или изучение чего-то нового, что пригодилось бы в моей работе.
Не тратьте много сил на то, чтобы ваши проекты выглядели великолепно. Я потратил около 15 часов на прорабатывание своего второго портфолио. Я перепробовал около 3 или 4 различных цветовых палитр, вариаций дизайна, чтобы сделать портфолио идеальным. Спустя 2 месяца я удалил его и создал портфолио намного лучше прежнего. Я мог бы потратить то время, к примеру, на изучение нужного фреймворка.
Я бы задавал вопросы. Как только мне встречалась проблема в проекте, я часами сидел и искал решение. Иногда у меня это получалось, а иногда я просто ходил кругами по нескольку часов. Я бы решал эти проблемы быстрее и эффективнее, спрашивая людей, у которых есть опыт. Форум freeCodeCamp — потрясающее место, полное опытных и умных людей, которые всегда рады помочь.
Что я узнал «по другую сторону стола»
Я узнал многое, когда компания, на которую я работал, проводила конкурс на мою должность. Я узнал многое о других разработчиках, чей уровень схож с моим, уровнем Senior-разработчика.
Многие кандидаты, которые проходили собеседование, не знали и не понимали основ. Как бы они смогли создавать компоненты Angular, если они не понимали замыкания?
Один из претендентов на должность имел безупречный проект. Когда я увидел этот проект, я действительно позавидовал. Senior-разработчик в команде видел то, что есть на самом деле — красивую веб-страницу. Правда, ей не хватало нормального функционала, который обычно ожидают увидеть пользователи на подобной странице. Этот кандидат смог бы стать отличным дизайнером, но никак не разработчиком.
Другой претендент имел поразительное портфолио. Многие проекты были действительно продвинутыми и хорошо сочетались. Он был первым кандидатом на должность. Однако впечатление о нём поменялось во время собеседования. Говоря с ним, было очевидно, что он не понимал большую часть кода в своих проектах. После собеседования, я, погулив, обнаружил, что все его проекты — это step-by-step гайды.
Если вы включаете такой проект в своё портфолио, вы должны быть уверены в том, что разбираетесь в написанном коде и можете его объяснить. Лучше всего просто сделать проект, в котором используются ваши знания, полученные из подобного гайда.
Чтобы стать Junior-разработчиком за 4 месяца и устроиться на работу, вам нужно:
- Изучить основы. freeCodeCamp вам в этом поможет.
- Использовать Git и GitHub для хранения и демонстрации вашей работы.
- Сделать портфолио, которое определяет ваши навыки и показывает их.
- Расширить знания в языке.
- Практиковаться в изученном.
- Подавать резюме, не боясь отказов. Зачем ждать?
Статьи по теме:
от Junior до Senior / WAYUP
Мы видим, как стремительно день ото дня растёт IT-специалистов и тех, кто желает ими стать. В вузах, где обучают программированию стоит очередь из желающих обрести эту перспективную специальность. На курсе WAY UP «Веб-верстальщик: код фрилансера» только за прошлый год отучилось более 1000 человек.
А всё почему? Быть айтишником сейчас модно и перспективно. Специалисты этой области хорошо зарабатывают, они востребованы по всему миру.И за высококвалифицированными программистами не только работодатели, но зачастую и противоположный пол, популяризации гик-культуры.
Как войти в профессию программиста
Как войти в IT? И с чего начинается путь программиста? Вариантов развития событий существует несколько.
Первый вариант — самый сложный — самообразование . Найти в интернете сайты, книги и приложения для обучения программированию не составит особого труда. Здесь вопрос в качестве и правильности получаемой информации.Сложность же состоит в том, чтобы самостоятельно освоить колоссальный поток информации, разобраться в синтаксисе языка, да и, собственно, выбрать какой язык изучать. Этот процесс отнимет неоправданно большое количество ваших сил и времени.
Университет. Если вы только оканчиваете школу, то хорошим решением будет получить высшее образование в этой области. Фундаментальные знания, полученные там и вузовская «корочка» явно не навредят при использовании устройства на работу.Тем более на старших курсах чаще всего выдаются ребят работодатели примечают еще на производственной практике и потом с радостью принимают к себе на работу.
Наставник. Это может быть ваш друг, сосед или ментор, которого можно найти на специальных ресурсах в интернете. В любом случае, этот человек должен обладать определенным опытом в программировании, чтобы направить вас, чтобы направить вас, проверить код и дать полезные советы.
Специализированные курсы. Преимущество по сравнению с учебой в университете состоит в том, что преподаватели почти всегда являются практиками. А значит, они не только дадут теоретические знания, но и научат практическим навыком. Окончить курсы и бодро стартануть в карьере программиста — это не вымысел. И выпускники курса «Веб-верстальщик: код фрилансера» подтверждают это. Они начали свой путь верстальщика и не планируют останавливаться.
Уровни программистов: Младший-Средний-Старший
Какой бы из вариантов входа в профессию программиста вы не выбрали в начале карьеры вы получаете гордое звание джуниор (Младший).Дальше вам предстоит миновать звание мидла (Средний) и прийти к сеньору (Старший). Деление это весьма условное, но давайте разберемся, что примерно соответствует каждому из этих уровней.
Младший — это программист, который только вошёл в профессию. Он обладает небольшим опытом, либо не обладает способностью вообще. У джуниора есть знания и начальный набор навыков, с помощью которых он справляется с простыми стандартными задачами самостоятельно. Также он может справиться с более сложными задачами, но при помощи и контроле более опытного наставника.
Средний однозначно уже имеющимся практическим опытом и может справиться с теми задачами, которые не подвластны Младший. Он может решать нестандартные задачи с минимальной помощью — ему необходима поддержка ментора, чтобы направить его и помочь определить более эффективные инструменты работы.
Старший эксперт, который не только сам может справляться со сложными нестандартными задачами, но и руководит другими специалистами в работе над общим проектом, направляет их.Перед тем как приступить к той или иной задаче, сеньор анализирует возможные пути решения, выявляет решение плюсы и минусы.
Путь от Junior к Senior
Плох тот программист, который не мечтает стать IT-директором. Амбиции и стремление к постоянному развитию крайне важны для того, чтобы стать опытным востребованным специалистом в этой сфере. А как показывает практика, очень большое количество людей, вошедших в этой профессии, так и остаются на уровне джуниора. Они могут работать уже не первый год, но постоянно решать одни и те же типовые задачи.А при любом отклонении надолго «зависать», так и не найдя ответа.
Что же обязательно нужно и важно делать программисту, чтобы развиваться и превратиться из джуниора в сеньора?
- Действуйте. Обучение и наработка опыта происходит только через действие. И поэтому единственно возможный способ совершенствоваться заключается в постоянном программировании.
- Облегчайте себе задачу. Есть даже такая шутка: джуниор пытается все сложные вопросы решить сам, а сеньор знает, где взять ответы на эти вопросы.Поэтому обязательно гуглите, это совершенно нормально, так большинство программистов, особенно опытных. У нас была отдельная статья про то, где можно программисту найти ответы на все свои вопросы.
- Не копите проблемы. Это относится к работе в целом и конкретно к коду, который вы пишите. Старайтесь все проблемные места в коде исправлять сразу, не накапливая и не откладывая на потом.
- Не пытайтесь изучать всё сразу. Вам, конечно, могут быть интересны несколько языков программирования и несколько направлений.Но с помощью ментора расставьте приоритеты и начните с чего-то одного.
- Делайте ошибки. Да, пусть вам не кажется странным этот пункт. Делать ошибки –это и есть развитие.
- Не стесняйтесь чего-то не знать. Если вы пришли на собеседование на позицию джуниора, адекватный работодатель не будетовать от вас невозможного. И вы, в свою очередь, не делайте вид, что то, чего знать ещё не знаете.
- Никогда не переставайте учиться. Самообразование всегда должно быть присуще вам, если вы хотите пройти этот путь от Младшего к Старшему.
- Будьте любопытными. Изучайте и разбирайтесь в новых технологиях; интересуйтесь новинками в области разработки и пробуйте их применять.
- Делитесь своими знаниями. Работая в команде в статусе Младший, у вас уже есть знания и навыки, которых нет у других. Поэтому обязательно общайтесь с коллегами, перенимайте их опыт и делитесь своим.
- Принимайте активное участие в жизни различных IT-сообществ, посещайте IT-мероприятия.
Как происходит переход между уровнями
Эксперты отмечают, что основным критерием для перехода от уровня уровня является способность работать над проектом, принимать решения и качество итогового кода.
Опыт не всегда определяет уровень программиста. Как мы уже отметили, бывают случаи, когда программиста с опытом работы 4 года можно отнести только к новичку. И наоборот. За 1,5–2 года человек может достичь такого уровня, что получит звание, как минимум, мидла.
Получается, что для перехода между уровнями обязательно стремление к постоянному росту. У него должно быть желание из раза в раз решать задачи более сложные, чем предыдущие. И при этом он должен осознавать, что ему для этого нужно пополнять свои знания.
Кстати, постоянное обучение важно также для того, чтобы оставаться на своем уровне и шагать в ногу со временем. Любые знания в сфере IT, полученные сегодня, могут устареть через 3-5 лет. Поэтому нужно держать всегда руку на пульсе, чтобы от сеньора до мидла обратно не скатиться.
Если же процесс работы программиста сопровождается постоянным качественным ростом его знаний и навыков, то путь из Младший выглядит примерно так. Джуниор становится мидлом в среднем за два года работы.А по прошествии ещё двух-трех лет мидл уже может вырасти до сеньора.
Путь от младшего-программиста до программиста-пожилого человека пройти практически каждый при должном интересе к своему делу. Интерес — это всегда основа развития. Специалисты, которым действительно интересно то, что он делает, будет идти на несколько шагов впереди тех, кто просто решает поставленные перед ними задачи.
Нужно быть достаточно зрелой личностью и иметь немалую силу воли и смелость, чтобы достичь вершин профессионализма в сфере ИТ.
.
младший программист — это … Что такое младший программист?
Elektor Junior Computer — Elektor Junior Computer представляла собой простую микропроцессорную плату для разработки на базе 6502, опубликованную в 1980-х годах в голландской, немецкой, а затем французской и британской версиях Elektor / Electuur в виде серии статей, и четыре книги. Это…… Википедия
Центр технического образования Osceola — Infobox Название школы = Центр технического образования Osceola основан = 1994 тип = Государственная вторичная аккредитация = [http: // www.Council.org/ Совет по профессиональному образованию (COE)] [http://www.sacs.org/ Южная ассоциация колледжей и…… Wikipedia
Code monkey — Для мультсериала см. Code Monkeys. Веб-обезьяна перенаправляется сюда. Для веб-сайта с учебным курсом см. Webmonkey. Кодовая обезьяна — это компьютерный программист или другой человек, зарабатывающий на жизнь написанием компьютерного кода. Этот термин может быть немного уничижительным,…… Wikipedia
Джонатан Бретт — Инфобокс Имя человека = Джонатан Уильям Бретт размер изображения = 160 пикселей подпись = Mr.Бретт в 06 Сент-Джонс Совет торговли наградил имя рождения = дата рождения = 9 сентября 1979 года место рождения = Фредериктон, Нью-Брансуик дата смерти = место смерти = тело … … Википедия
Дэйв Торер — Дэвид Дэйв Торер — дизайнер игр. В 1980 году он создал Missile Command, которая считается одной из величайших классических видеоигр Золотого века аркад. Еще одним новаторским достижением 1980 года стал Tempest. Тойрер также разработал I,…… Wikipedia
Крэй, Сеймур — Сеймур Крэй Сеймур Крей Дата рождения: 28 сент… Википедия
Академия информационных технологий — Infobox Название школы = Академия информационных технологий imagesize = девиз = установлено = классы = 9 12 округ = Профессионально-технические училища округа Юнион тип = Магнитная государственная средняя школа Директор = Пол Мунц заместитель руководителя = зачисление = 204… … Википедия
Норвегия в конкурсе песни Евровидение 2010 — Евровидение 2010 Страна Норвегия Национальный отбор Процесс отбора Гран-при Мелоди 2010… Википедия
Дизайн игр — Эта статья посвящена дизайну видеоигр и не касается дизайна других форм игр, таких как настольные и карточные игры… Wikipedia
Университетский институт Ватерлоо — Infobox Education в Канаде name = Университетский институт Ватерлоо imagesize = 43.75 x 56,25 streetaddress = 300 Hazel Street city = провинция Ватерлоо = Ontario grades = 9 12 url = http://wci.wrdsb.on.ca/ schoolboard = Школа округа Ватерлоо… Wikipedia
Норлингтонская школа для мальчиков — Девиз «Мудрость — сила». Основан в 1903 г. Декан государственной школы типа Джон Эрнандес Расположение Норлингтон-роуд Лейтон… Википедия
.
junior programmer — с английского на русский
Elektor Junior Computer — Elektor Junior Computer представляла собой простую микропроцессорную плату для разработки на базе 6502, выпущенную в 1980-х годах в голландской, немецкой, а затем французской и британской версиях Elektor / Electuur, в в виде серии статей и четырех книг. Это…… Википедия
Центр технического образования Osceola — Infobox Название школы = Центр технического образования Osceola основан = 1994 тип = Государственная вторичная аккредитация = [http: // www.Council.org/ Совет по профессиональному образованию (COE)] [http://www.sacs.org/ Южная ассоциация колледжей и…… Wikipedia
Code monkey — Для мультсериала см. Code Monkeys. Веб-обезьяна перенаправляется сюда. Для веб-сайта с учебным курсом см. Webmonkey. Кодовая обезьяна — это компьютерный программист или другой человек, зарабатывающий на жизнь написанием компьютерного кода. Этот термин может быть немного уничижительным,…… Wikipedia
Джонатан Бретт — Инфобокс Имя человека = Джонатан Уильям Бретт размер изображения = 160 пикселей подпись = Mr.Бретт в 06 Сент-Джонс Совет торговли наградил имя рождения = дата рождения = 9 сентября 1979 года место рождения = Фредериктон, Нью-Брансуик дата смерти = место смерти = тело … … Википедия
Дэйв Торер — Дэвид Дэйв Торер — дизайнер игр. В 1980 году он создал Missile Command, которая считается одной из величайших классических видеоигр Золотого века аркад. Еще одним новаторским достижением 1980 года стал Tempest. Тойрер также разработал I,…… Wikipedia
Крэй, Сеймур — Сеймур Крэй Сеймур Крей Дата рождения: 28 сент… Википедия
Академия информационных технологий — Infobox Название школы = Академия информационных технологий imagesize = девиз = установлено = классы = 9 12 округ = Профессионально-технические училища округа Юнион тип = Магнитная государственная средняя школа Директор = Пол Мунц заместитель руководителя = зачисление = 204… … Википедия
Норвегия в конкурсе песни Евровидение 2010 — Евровидение 2010 Страна Норвегия Национальный отбор Процесс отбора Гран-при Мелоди 2010… Википедия
Дизайн игр — Эта статья посвящена дизайну видеоигр и не касается дизайна других форм игр, таких как настольные и карточные игры… Wikipedia
Университетский институт Ватерлоо — Infobox Education в Канаде name = Университетский институт Ватерлоо imagesize = 43.75 x 56,25 streetaddress = 300 Hazel Street city = провинция Ватерлоо = Ontario grades = 9 12 url = http://wci.wrdsb.on.ca/ schoolboard = Школа округа Ватерлоо… Wikipedia
Норлингтонская школа для мальчиков — Девиз «Мудрость — сила». Основан в 1903 г. Декан государственной школы типа Джон Эрнандес Расположение Норлингтон-роуд Лейтон… Википедия
.
младший программист — с русского на английский
Elektor Junior Computer — Elektor Junior Computer представлял собой простую микропроцессорную плату для разработки на базе 6502, выпущенную в 1980-х годах в голландской, немецкой, а затем французской и британской версиях Elektor / Electuur, в в виде серии статей и четырех книг. Это…… Википедия
Центр технического образования Osceola — Infobox Название школы = Центр технического образования Osceola основан = 1994 тип = Государственная вторичная аккредитация = [http: // www.Council.org/ Совет по профессиональному образованию (COE)] [http://www.sacs.org/ Южная ассоциация колледжей и…… Wikipedia
Code monkey — Для мультсериала см. Code Monkeys. Веб-обезьяна перенаправляется сюда. Для веб-сайта с учебным курсом см. Webmonkey. Кодовая обезьяна — это компьютерный программист или другой человек, зарабатывающий на жизнь написанием компьютерного кода. Этот термин может быть немного уничижительным,…… Wikipedia
Джонатан Бретт — Инфобокс Имя человека = Джонатан Уильям Бретт размер изображения = 160 пикселей подпись = Mr.Бретт в 06 Сент-Джонс Совет торговли наградил имя рождения = дата рождения = 9 сентября 1979 года место рождения = Фредериктон, Нью-Брансуик дата смерти = место смерти = тело … … Википедия
Дэйв Торер — Дэвид Дэйв Торер — дизайнер игр. В 1980 году он создал Missile Command, которая считается одной из величайших классических видеоигр Золотого века аркад. Еще одним новаторским достижением 1980 года стал Tempest. Тойрер также разработал I,…… Wikipedia
Крэй, Сеймур — Сеймур Крэй Сеймур Крей Дата рождения: 28 сент… Википедия
Академия информационных технологий — Infobox Название школы = Академия информационных технологий imagesize = девиз = установлено = классы = 9 12 округ = Профессионально-технические училища округа Юнион тип = Магнитная государственная средняя школа Директор = Пол Мунц заместитель руководителя = зачисление = 204… … Википедия
Норвегия в конкурсе песни Евровидение 2010 — Евровидение 2010 Страна Норвегия Национальный отбор Процесс отбора Гран-при Мелоди 2010… Википедия
Дизайн игр — Эта статья посвящена дизайну видеоигр и не касается дизайна других форм игр, таких как настольные и карточные игры… Wikipedia
Университетский институт Ватерлоо — Infobox Education в Канаде name = Университетский институт Ватерлоо imagesize = 43.75 x 56,25 streetaddress = 300 Hazel Street city = провинция Ватерлоо = Ontario grades = 9 12 url = http://wci.wrdsb.on.ca/ schoolboard = Школа округа Ватерлоо… Wikipedia
Норлингтонская школа для мальчиков — Девиз «Мудрость — сила». Основан в 1903 г. Декан государственной школы типа Джон Эрнандес Расположение Норлингтон-роуд Лейтон… Википедия
.
Добавить комментарий