31 ссылка для тех, кто хочет освоить iOS-разработку — Академия Яндекса

Развитие языка Swift снизило и так невысокий порог вхождения в iOS-разработку. Изучать сам язык, среду разработки и практики написания кода на нём — одно удовольствие. Но это не значит, что писать для платформ Apple просто или непрестижно: iOS-разработчики востребованы в большинстве крупных компаний. Ссылки на статьи и другие материалы в этом списке подобрал Артур Антонов — разработчик в команде приложения Яндекс.Переводчик. Советы будут полезны будущим стажёрам Яндекса, а также всем остальным, кто хочет делать приложения в режиме полного цикла, знать инструменты и основные фреймворки, придумывать архитектуру сервисов, писать производительный код без багов и угадывать мысли цензоров App Store. 

Содержание

Инструменты платформы

Если вы только начинаете знакомиться с SDK, набором библиотек для iOS или хотите систематизировать знания в области создания приложений — пройдитесь по этим ссылкам.

Документация Apple, конечно же

Когда в марте 2008 года Apple представила первый SDK (тогда ещё для iPhone OS), больше ста тысяч человек загрузили его за первые две недели после релиза. Но тогда мало кто подозревал, какой бум iOS ждёт нас впереди. Сейчас Apple предлагает очень много полезной информации: ссылки на API, статьи, код. Лучше сначала ознакомиться с содержанием, а потом возвращаться в документацию по необходимости. 

Статьи про отдельные библиотеки iOS

Полезнее документации, инструкций и учебников может быть только советы опытных разработчиков. Авторы журнала NSHipster — именно такие ребята. Стоит отметить очень удобную навигацию по темам и классные рекомендации книг. 

Рассылка про iOS-разработку

Если вы мобильный разработчик или только собираетесь им стать, то вы наверняка уже слышали рекомендации подписаться на ряд email-рассылок. Вот всего одна, зато исчерпывающая и с очень чёткой структурой. Её ведёт независимый iOS-разработчик Дэйв Вервер. Внутри — новости индустрии за неделю, ссылки на полезные тулзы, GitHub и многое другое.

На кого стоит подписаться в твиттере

Твиттер — источник остросоциальных тем, новых мемов и идей для iOS-разработки. По ссылке вы найдёте список из 52 сильнейших специалистов индустрии: подписывайтесь, чтобы первыми узнавать важные новости, участвовать в обсуждениях и просто быть в теме.

Интерфейс

Фреймворк UIKit позволяет строить интерфейсы iOS-приложений и обрабатывать действия пользователя. В прошлом году Apple представила SwiftUI, который однажды должен заменить UIKit — но переходный период будет долгим, и ещё в течение нескольких лет большинству разработчиков потребуется знать оба фреймворка.

Документация по UIKit

Официальная документация от Apple очень подробная и становится со временем всё лучше: её точно будет полезно изучить новичкам, но даже при наличии опыта получится найти что-то интересное. Она покрывает большинство тем — от структуры приложения и методов пользовательского ввода до защиты данных и взаимодействия с самой iOS. Обратите внимание на раздел про UIView и его наследников.

Видеокурс по созданию приложения с UIKit

Если вам пока сложно разобраться с UIKit самостоятельно, обратите внимание на этот англоязычный видеокурс. Он создан для абсолютных новичков: опыт в создании iOS-приложений или знание Swift не понадобятся. Первые уроки в игровой форме рассказывают про основные понятия и термины. Все видео короткие — самые длинные идут около 9 минут — и бесплатные.

Туториалы по созданию интерфейса

Статьи про UI в. iOS-приложениях. Тут и про добавление разных элементов (например, контекстного меню или навигации), и про начало работы с анимацией, и про SnapKit для iOS. Основная ценность статей заключается в том, что это полноценные инструкции: со всеми подробностями и комментариями для новичков. Тексты, конечно, тоже на английском языке.

Туториалы по SwiftUI

UIKit — это прошлое и настоящее, а SwiftUI (по крайней мере, по замыслу Apple) — будущее. Apple предлагает начать создавать красивые, динамичные и быстрые приложения с новым декларативным фреймворком. Авторы собрали целый учебник: множество туториалов с разделением на секции и шаги. Каждый шаг проиллюстрирован скриншотом страницы или кода — словом, точно не запутаетесь. В конце каждого туториала можно пройти короткий тест, который проверит, насколько хорошо вы разобрались в теме.

Архитектура

Самый ответственный этап в создании приложения — выбор архитектуры и принципов, по которым вы планируете вести разработку. Чем позже вы найдёте ошибку, допущенную при проектировании, тем сложнее будет её исправить. Изучите материалы по этим ссылкам, чтобы сразу выбрать правильную концепцию приложения.

Примеры SOLID

Существует много разных подходов к проектированию архитектур. Но все они так или иначе опираются на принципы SOLID. iOS-разработчик Сергей Крапивенский в своём докладе доходчиво рассказывает, как эти фундаментальные правила могут применяться в стандартных задачах разработки. Самая полезная часть доклада — разбор распространенных ошибок и способов, которые помогут их избежать или оперативно устранить.

GoF-паттерны с примерами

На этом сайте собрана исчерпывающая информация о паттернах проектирования. Автор предлагает начать с основ: изучить историю создания, задуматься о пользе, почитать критику и узнать всё о классификации. Самое ценное здесь — это сам каталог паттернов.

Clean Architecture

Статья на Хабре, которая призвана донести до сообщества детали концепции Clean Architecture и популярные заблуждения, связанные с ней.

Обзор архитектурных паттернов в iOS

iOS-разработчик из Badoo сравнивает популярные архитектурные практики и рассказывает о своих выводах. Всего автор разбирает четыре архитектурных паттерна: MVC, MVP, MVVM и VIPER. Впечатления от каждого из них в формате «ожидание/реальность» от практикующего разработчика — полезное чтение для новичков в этой теме.

Список опенсорсных iOS-приложений

Действительно огромный список опенсорсных приложений для iOS, watchOS и tvOS. Они распределены по категориям, и к каждому приложению есть небольшое описание Посмотрите, как устроены приложения, или примите участие в развитии любого из проектов на GitHub.

Многопоточность

Концепция многопоточного программирования отлично укладывается в общую идеологию iOS. Запускать процессы в отдельных потоках можно с помощью понятного набора инструментов, который только улучшился с развитием языка Swift. Эта часть списка посвящена Grand Central Dispatch — технологии Apple для управления параллельными операциями. Можно почитать и о некоторых других опциях — знания в области многопоточности пригодятся и на собеседовании, и в продакшене.

Введение в многопоточность iOS

Туториал по улучшению отзывчивости приложений при помощи GCD. Это первая часть большого учебника, которая поможет разобраться, как использовать GCD, а также познакомит с основными функциями, плюсами и минусами API. В рамках туториала авторы предлагают не просто почитать теорию, но и попробовать применить её на практике. Для этого вместе с учебными материалами вы получите почти готовый проект под названием GooglyPuff. Сможете оптимизировать его с помощью GCD — и миссия выполнена!

Архивный гайд от Apple

Несмотря на то, что это руководство за 2012 год, мы советуем не обходить его стороной. Возможно, будет полезно даже начать с него, если вы впервые знакомитесь с темой многопоточности. Внутри вас ждёт подробное описание главных процессов: вы познакомитесь с основами асинхронного проектирования приложений, узнаете про выполнение задач с помощью объектов Objective-C и асинхронную обработку системных событий. Бонус — словарь с основными терминами.

objc.io про многопоточность

objc.io — проект трёх разработчиков из Берлина: Криса Эйдхофома, Даниэля Эггерта и Флориана Куглера. В далёком 2013 году они создали этот сайт, чтобы обсуждать темы, актуальные для всех разработчиков iOS и macOS. Прошло много времени, ребята выпустили целых пять книг и написали множество материалов — самостоятельно и с крутыми экспертами. По ссылке — выпуск на тему многопоточности. Вместе с автором библиотеки PSPDFKit Питером Штейнбергером и опытным разаботчиком Тобиасом Кранцером они рассказывают об основных методах, проблемах и подводных камнях параллельного программирования.

Отладка

Отладка здесь — это не только поиск багов. Инструментарий iOS-разработчика позволяет вам делать структуру кода более прозрачной и видеть больше свойств приложения прямо во время программирования.

Cессия WWDC

Видео доклада с WWDC 2018 — это целый час ценнейшей информации про методы отладки Xcode. Вы узнаете, как использовать популярный дебаггер LLDB и брейкпоинты для исправления ошибок в вашем приложении и что нужно сделать, чтобы получить максимум от инструментов отладки Xcode. Всё это с примерами и подробными объяснениями.

Выпуск objc.io про отладку

Целый урок про отладку приложений от objc.io. Начинается он с разбора кейса — автор рассказывает о процессе и инструментах, которые он использовал для отслеживания ошибки регрессии в UIKit. После этого полезного чтения вас ждут не менее интересные размышления про LLDB и технологии DTrace и Activity Tracing.

Отладка приложений под iOS

Роман Ермолов руководит группой разработки приложения Яндекс для iOS. В этом докладе от 2015 года он говорит про интересные возможности LLDB, отладку иерархии UIView и отладку без исходников. Бонус — реальные примеры и дискуссия по теме в конце доклада.

Как работает LLDB

Во всех вышеперечисленных источниках много внимания уделяется именно этому отладчику. Хотите разобраться во всех нюансах его работы? Тогда вам точно пригодится этот доклад с WWDC 2019. Вы узнаете про разные способы отображения значений, форматирование пользовательских типов данных и (самое интересное!) расширение LLDB с помощью собственных сценариев Python 3.

Устройство Objective-C Runtime

Майк Эш — программист и пилот планера, который живет в Вашингтоне. Впечатляет? Это вы ещё не видели его блог! В нём он делится полезным софтом, делает остроумные посты в формате Q&A по пятницам и рассказывает о полётах. В этом старом (2009 год), но всё ещё полезном материале он рассуждает об Objective-C Runtime. Максимально подробное объяснение поможет разобраться в теме даже новичкам.

Оптимизация

Недостаточно просто придумать приложение, написать код и опубликовать результат в App Store. Нужно, чтобы оно хорошо работало: запуск не занимал много времени, реакция на ввод данных была мгновенной, а батарея не разряжалась из-за большого количества сетевых запросов.

Обзорная статья Apple

В своей обзорной статье Apple советует, как применять цикл непрерывного улучшения для оптимизации работы приложений. Помимо верхнеуровневых сведений и советов, в материале есть ссылки на полезные инструменты.

Вводная сессия WWDC об инструментах

Если вы хотите больше узнать про инструментарий Xcode, посмотрите видео с WWDC-2019. Это получасовой рассказ с примерами, который поможет разобраться с такими вещами, как шаблоны для профилирования производительности приложений и поиск «узких» мест в коде. Все описанные спикером инструменты призваны существенно повысить скорость отклика вашего приложения.

Сессия WWDC о подходах к оптимизации

Ещё одно видео с конференции Apple, но уже за 2018 год. Оно позволит глобально взглянуть на тему оптимизации: спикеры говорят об общем подходе и стратегиях, которых стоит придерживаться. Однако тут тоже не обошлось без практических советов, основанных на опыте авторов: они приложили руку к нескольким популярным приложениям от самой Apple. В видео рассказывается о том, как научиться пользоваться пакетом Instruments и другими возможностями Xcode.

Книга о внутреннем устройстве iOS и macOS

Продолжаем погружаться в тему — нужно ещё больше теории. По ссылке вы найдёте почти 800 страниц авторства Джонатана Левина с информацией практически обо всём, что когда-либо интересовало вас в работе с iOS. Чтобы разобраться в принципах работы системы, автор активно пользуется реверс-инжинирингом (обратной разработкой) и учит читателей делать то же самое. Вас ждёт большое количеством практических примеров, иллюстраций, скриншотов и ссылок на открытый исходный код от Apple.

Доклад об оптимизации запуска приложения

Вернёмся к практике. В этом видео руководитель службы мобильной разработки Яндекс. Карт Николай Лихогруд рассказывает об оптимизации времени запуска iOS-приложения Карт. На примере реального кейса вы узнаете, как правильно измерять время запуска, оптимизировать системную и пользовательскую части и поддерживать результат в следующих версиях.

Публикация в App Store

Многие разработчики, включая сотрудников Яндекса, недооценивали сложность процесса подписи iOS-приложения и модерации в App Store. Казалось бы, у вас всё готово: программа работает, вы хотите начать распространять её среди клиентов. Но у Apple есть правила, которым ваш код должен соответствовать.

Как загрузить приложение в App Store

Начните с пошаговой инструкции. Она выгодно отличается от публикаций на других ресурсах своей актуальностью: это популярный гайд от разработчиков Густаво Амброзио и Тони Дабура, обновлённый в 2020 году — с информацией из последней версии Xcode.

Подробный разбор подписи приложения

Ещё одна классная статья на сайте objc.io. Автор считает, что механизм подписи и подготовки кода — одна из самых сложных вещей, с которыми сталкивается iOS-разработчик. Поэтому он подробно описывает процесс: почитайте, чтобы понимать, что и зачем вы делаете. Но учитывайте, что статья написана в далёком 2014 году.

Обзор инструментов Xcode для подписи приложения

Для тех, кто хочет совсем углубиться в тему и разобраться: презентация Apple про функции Xcode, которые упрощают процессы управления сертификатами, подпись приложений и настройку параметров сборки проекта. Это видео с конференции WWDC 2016. Именно тогда компания представила обновлённый способ управления конфигурацией подписи с включенным по умолчанию автоматическим режимом.

Непрерывная интеграция

Пара дополнительных ссылок для тех, кто уже программирует под iOS и теперь беспокоится, как соотнести и объединить свой труд с результатами коллег по команде.

4 совета для тех, кто хочет стать iOS-разработчиком

Салават Ханов

Основатель сервиса блокировки рекламы 1Blocker.

Компания SuperJob назвала мобильных разработчиков самыми востребованными IT‑специалистами на рынке в 2020 году. Если раньше iOS‑алгоритмы были менее доступны, то сейчас, благодаря появлению нового языка программирования Swift, работать с этой системой намного проще. Однако нужно знать не только технические термины и методы.

1. Относитесь к обучению правильно

Последовательный подход к обучению значительно повлияет на качество дальнейшей работы.

Получите фундаментальные знания

Распространённая ошибка среди начинающих программистов — сначала обрести специализированные знания, связанные с iOS‑разработкой, а затем уже переходить к базовым навыкам. В итоге специалист может потратить на обучение больше времени, чем необходимо, и совершить ряд ошибок.

Так что начните с освоения тех знаний, которые не зависят от области разработки. Изучите основы программирования, алгоритмы, архитектуру приложений и паттерны. Если вам будет удобнее осваивать их, делая разработку на Android, то так тому и быть. А вот после получения базовых знаний можно начать специализацию.

Изучите нужные языки программирования, инструменты и технологии

Советую освоить язык программирования Swift — безопасный, новый, относительно простой, позволяющий писать короткий код. Также следует знать Xcode — среду разработки для iOS. Именно в ней проходят написание кода, тестирование и автоматизация.

Также хочу посоветовать изучать SwiftUI, так как он позволяет создавать интерфейсы. Его преимущество в том, что он универсальный: разработанные элементы могут быть использованы на разных платформах (iOS, macOS, tvOS, watchOS). С помощью Auto Layout можно создавать интерфейс, который будет автоматически подстраиваться под заданные правила.

Большинство крупных компаний использует технологию Git, позволяющую нескольким программистам взаимодействовать в рамках одного проекта, так что её нужно знать обязательно. Зачастую в разработке применяют готовые графики, которые можно добавить в приложение через CocoaPods, так что стоит ознакомиться и с этим сервисом.

Изучайте новые для себя области

Когда вы уже и получили базовые знания, и вникли в архитектуру iOS‑приложений, всё равно не переставайте учиться. Чем глубже вы уходите в профессию, тем больше обнаруживается областей, в которых вы не разбираетесь.

Чтобы стать ценным специалистом, понадобятся навыки работы с удалённым API, JSON. Очень важно уметь применять Grand Central Dispatch. Также необходимо уметь работать с базой данных Core Data / Realm и досконально изучать официальную документацию Apple.

2. Играйте в шахматы

Для любого разработчика важно уметь мыслить логически и стратегически. Есть несколько игр, которые развивают «правильное» мышление. Одна из них — шахматы.

Хороший программист — это не тот, который выполняет таски и приходит за следующими, а тот, который знает цель и логически продумывает свои шаги на пути к ней. Когда компания нанимает специалиста, она хочет получить от него ответы, а не вопросы — шахматы помогут вам находить такие ответы.

Впрочем, если вы не любитель этой игры, можно выбрать другие, которые тоже учат думать на перспективу, — например, пошаговые стратегии.

Во многих технических задачах скрыто решение жизненных ситуаций или проблем — и наоборот. Главное — уметь видеть структуру. Так что даже регулярная уборка по методу Мари Кондо может помочь: если вы научитесь превращать хаос в порядок, вы станете хорошим программистом.

3. Делайте свои маленькие проекты

После различных курсов, которые будущие разработчики проходят для получения базовых знаний, часто не хватает именно практического опыта. Для его получения лучше всего подойдут собственные проекты: это бесплатно, порога входа нет, а в случае ошибки никто не пострадает.

Например, вы можете создать утилиту с использованием новых технологий, которые анонсировала Apple. Например, на основе новых виджетов в iOS 14 можно сделать свой виджет, который показывает баллы пробок или остаток на счёте в банке. Можно даже замахнуться на собственное приложение. Но начинать лучше с простого: to‑do‑менеджер, прогноз погоды, калькулятор, фильтры для фото, шагомер. Небольшой проект будет полезен не только для оттачивания навыков, но и для портфолио при трудоустройстве — так вы сразу сможете показать нанимателю, что вы умеете и как реализовали это на практике.

Помните, что главная цель ваших первых проектов — помочь вам расти как iOS‑разработчику. Успех приложения на рынке не так важен. Даже если что‑то будет идти не так, пробуйте ещё. Опыт ошибок даже ценнее положительного результата — так вы вырастете быстрее.

Также, создавая собственные приложения, вы сможете со временем найти свой уникальный стиль разработки — а это уже то, что можно «продавать» на собеседованиях как ваше конкурентное преимущество.

4. Успевайте за трендами

Apple регулярно анонсирует изменения в iOS, и разработчик должен их знать. Не просто потому, что это трендово. Подобные изменения также делают жизнь разработчика проще, а разработку — быстрее.

Следить за новшествами можно на Apple WWDC, Apple Developer Forums. Также для iOS‑разработчиков есть неофициальная рассылка. Она может быть очень полезной не только для молодого специалиста, но и для программиста со стажем.

Будущий iOS-разработчик найдёт много полезного в неофициальной рассылке

Ещё один совет, который я хочу дать, — учитесь у самих разработчиков Apple, знакомьтесь с их новыми приложениями и обновлениями, рассматривайте фишки, которые они внедряют. Если есть возможность, выходите на личный контакт с опытными iOS‑специалистами и задавайте им как можно больше вопросов по их практике, особенно в области последних технологий.

На мой взгляд, никакие курсы вроде «Новых трендов в iOS‑разработке» не дадут вам столько знаний и умений, сколько может дать собственное активное погружение в тему. Главное — проявлять интерес и не переставать учиться, а в интернете вы найдёте большое количество материалов, которые помогут вам в этом. Только не забывайте о том, что информация о мобильной разработке устаревает очень быстро: все статьи или курсы, которые были опубликованы более двух лет назад, можно считать неактуальными.

Читайте также
🧐

Создание iOS приложения. От идеи до результата / Хабр

Все началось с того, что я огляделся по сторонам и, не увидев автомобиля своей мечты, решил сконструировать его сам

Фердинанд Порше

Привет, Хабр. Хочу рассказать, как создал свое первое iOS приложение и что из этого получилось.



Идея

Идея для приложения возникла сама собой: создай то, чем бы ты с удовольствием пользовался бы сам. Я постоянно пишу заметки. Ведь у каждого занятого человека существует определенный набор фактов, которые он получает в течение дня, и которые стоит запомнить. А так как все люди забывают (и это нормально!), то нет лучшего решения, чем просто записать. Я все время чувствовал какое-то неудобство при работе с представленными в AppStore приложениями-заметочниками. Излишняя сложность в управлении, наличие ненужных категорий, нагромождение дополнительной информации — все это мешает приложению выполнять его основную функцию. Плюс ко всему многие из этих вещей выглядят просто некрасиво.

Поэтому, поставив все ставки на простоту и удобство, я приступил к созданию концепции. Модель приложения с единым списком заметок. Все в одном месте, что может быть проще? Если что–то имеет большую ценность или актуальность, совсем не обязательно вешать на него ярлык, ведь достаточно просто переместить более важную заметку в топ списка. Старые и ненужные записи постепенно будут опускаться вниз и в последствии будут удалены пользователем.

Функционал

После того, как концепция была придумана, я выписал основной функционал — те вещи, на которые я хотел бы сделать акцент в управлении:

  • Один главный список для всех заметок;
  • Все действия с заметой должны выполняться одним движением — создание, редактирование, удаление, выделение, перемещение в топ и шаринг;
  • Возможность легко поделиться заметками в Facebook, Twitter, скопировать или отправить на электронную почту;
  • Выделение заметки несколькими цветами, в зависимости от приоритета и срочности;
  • Удобное редактирование в портретной и ландшафтной ориентации;
  • Дневная и ночная темы оформления для удобной работы в любое время суток

Довольно стандартный функционал для подобного рода приложений, согласитесь. Но это только верхушка айсберга, дьявол кроется в деталях.

Инструментарий

Перед тем, как писать код в Xcode, я полностью воссоздал внешний вид приложения в векторном редакторе Sketch. Эта программа отлично подходит для быстрого создания макетов. Для этого приложения доступна масса плагинов, среди них есть Sketch Preview — просмотр артборда сразу на устройстве через программу Skala Preview. Всего лишь нужно скачать бесплатные программы Skala Preview на компьютер и мобильное устройство и установить плагин. После этого выбрать нужный артборд, нажать комбинацию Command+P и уже через секунду внешний вид приложения транслируется на устройство.

Кроме того, в приложении очень удобно создавать скриншоты для публикации в AppStore. Для каждого размера экрана создавался свой набор артбордов, вместе с использованием стилей, время потраченное на форматирование минимально. Но про публикацию чуть позже.

Разработка

В приложении я использовал всего два контроллера – один непосредственно для всех-всех-всех заметок, другой — для отображения небольшого туториала при первом запуске. Работу с базой данных я организовал с помощью фреймворка CoreData.

После создания базового функционала (создание, удаление, редактирование заметок) я решил улучшить каждую из этих функций.

Согласитесь, редактирование текста в iOS реализовано достаточно неудобно. При допущении ошибки в слове для перемещения курсора на нужную позицию необходимо сделать касание и не убирая пальца от экрана, попытаться попасть в выбранную область. К тому же после исправления ошибки нужно вернуть курсор назад в конец строки. В своем приложении я решил переработать механизм перемещения курсора: для того чтобы внести изменение в слово, нужно лишь сделать свайп в зоне между клавиатурой и набираемой фразой не загораживая при этом обзор текста.

Анимации удаление и перемещения в топ я решил реализовать самостоятельно, а визуальное сопровождение максимально приблизить к реальной жизни. Что-то приобрело более высокий приоритет — свайп вправо и заметка перемещается в топ списка. Чтобы удалить — свайп влево и анимация зачеркивания покажет на сколько еще нужно продлить свайп чтоб завершить удаление. При случайном удалении — нужно просто потрясти устройство («Shake»), и заметка вернется на свое прежнее место.

Для того, чтобы выделить заметку, я использовал LongTapGesture и три основных цвета приложения — белый, синий и красный, которые и сформировали главную палитру цветов.

Чтобы поделиться заметками из приложения я добавил дополнительный нижний бар, для появления которого необходимо сделать свайп из-под нижнего края устройства (Bottom Edge Swipe). В панели для шаринга собраны все самые важные действия — публикация в Facebook или Twitter, отправка списка заметок по электронной почте, или просто копирование для дальнейшего использования. Механизм очень простой — нужно выделить необходимые записи, после — нажать на нужную функцию. Если вы необходимо вернуться в обычный режим — свайп по бару, но уже вниз.

Переход между дневной и ночной темами я решил сделать автоматическим — почему никто еще не додумался менять внешний вид в зависимости от положения солнца на небе? Все очень просто — после наступления темноты и после восхода солнца тема меняется, при этом пользователю не нужно отвлекаться от создания заметок, ведь приложение всегда будет автоматически подстраиваться под окружающие условия.

Нейминг

Название приложения — самая важная часть при разработке, это первое что видит пользователь в магазине. На хабре есть отличная статья по этому поводу. К подбору имени я решил подойти основательно: для начала я перебрал список 1000 самых популярных слов в английском языке и выписал всевозможные комбинации, которые подходили бы для названия мобильного приложения для заметок, к тому же хотелось уложиться в 8-10 символов. Но при этом не хотелось выбирать название SuperNotes или NotesPlus etc, хотелось чего-то нового. Мне понравилось сочетание mad note, на которое случайно наткнулся в Urban Dictionary:

mad note — excellent, entertaining, surprising, unexpected or awe-inspiring

Сразу же появился и слоган: MadNotes — Note your passion. Поскольку палитра основных цветов у меня уже была готова (белый, синий, красный), я решил сразу придумать подходящую иконку. Ситуация с логотипами для приложений подобного рода плачевная:

Поскольку заметки на бумаге пишут карандашом или ручкой, я решил отобразить это на иконке — карандаш повернутый под углом 45 градусов. Получилось вот так:


Результат

Поскольку изначально проект задумывался как дизайнерский, я решил поучаствовать с моим приложением в всеукраинском конкурсе Ukrainian Design Awards: The Very Best Of в категории Digital Design. До конкурса оставалось несколько недель, за это время я успел сделать публикацию на Behance, где визуально показал все основные функции приложения, а также записал видео-превью.
Поскольку победителей конкурса не разглашают до самого последнего момента, было невероятно приятно увидеть свою работу на выставке работ победителей — жюри увидели и оценили главную концепцию — минималистичное и, вместе с тем, функциональное приложение для ведения заметок.

Приложение находится в AppStore уже несколько месяцев, за это время я сделал шесть обновлений и переписал код на Swift. В последней версии (1.2) добавлена синхронизация с iCloud, так что заметки уже успели перебраться в облако.

Спасибо внимание.

Note your passion

Разработка приложений для iOS: с чего начать?

В верхней части рабочего пространства вы видим кнопки запуска или остановки приложения, поле настройки запуска, которое состоит из двух частей: что запускаем, на чем запускаем.

Также мы видим строку состояния, в которой можно наблюдать текущую задачу, которую выполняет среда разработки, правее мы можем увидеть настройки вида редактора: стандартный редактор, редактор с ассистентом и просмотр изменений в системе контроля версий, а также есть кнопки, чтобы показать/скрыть части среды, которые мы будем рассматривать далее: снизу (отладочная информация), справа (навигация) и слева (утилиты)

Слева мы видим несколько кнопок, которые будут переключать функционал левой панели, а именно:

  1. Навигация по файлам и папкам
  2. Система контроля версий
  3. Иерархия классов в проекте
  4. Поиск по проекту
  5. Уведомления о предупреждениях и ошибках при сборке
  6. Автоматизированные тесты
  7. Отладка
  8. Точки останова
  9. Логи сборок

Справа у нас есть две части: верхняя и нижняя. Вся правая панель зовется утилитами. В верхней части мы увидим настройки выбранного файла и/или элемента пользовательского интерфейса. В нижней части утилит, мы видим элементы пользовательского интерфейса, которые мы можем использовать.

В нижней части программной среды разработки мы можем увидеть отладочную информацию, логи приложения и другую полезную информацию, чтобы проверить правильную работу приложения. Открыть нижнюю часть, можно с помощью предпоследней кнопки в верхней части приложения, а также при запуске данная панель открывается автоматически.

И в основной (центральной) части среды мы можем наблюдать редактор, в котором пишется код и ведется работа над пользовательским интерфейсом приложения.

И в основной (центральной) части среды мы можем наблюдать редактор, в котором пишется код и ведется работа над пользовательским интерфейсом приложения.

  1. Identity
    1. Display Name — имя приложения, которое будет выводиться на домашнем экране устройства
    2. Bundle ID — Уникальный идентификатор, который будет использоваться в App Store
    3. Version -текущая версия проекта, которая ведется используя семантическое версионирование
    4. Build — Номер сборки, который стоит увеличивать на единицу с каждой установкой приложения на устройство
  2. Signing
    1. Automatically manage signing — автоматическое управление подписью приложения
    2. Team — наименование вашей команды
    3. Provisioning profile — профиль, для подписи приложения
    4. Signing Certificate — сертификат, который позволяет подписывать приложение в Apple
  3. Deployment Info
    1. Deployment Target — минимальная версия iOS, на которую может быть установлено приложение
    2. Devices — Типы устройств
      • iPhone
      • iPad
      • Универсальное
    3. Main Interface — Storyboard файл, с которого будет начинаться приложение после
    4. Device Orientation — Возможные ориентации устройства при работе с приложением
      • Портретное
      • Вверх ногами
      • Альбомный против часовой
      • Альбомный по часовой
    5. Status Bar Style — Цвет статус бара (верхняя панель информации со временем, оператором и батареей)
      • Светлый
      • Темный
      • Скрыть
  4. App Icons and Launch Images
    1. App Icons Source — иконка приложения
    2. Launch Screen File — экран, который показывается пока приложение запускается

Остальные пункты нам пока не потребуются.

Теперь, когда мы разобрались с тем, из чего состоит наша среда разработки, можно приступить к созданию нашего “Hello World” приложения.

 
Если вас интересуют готовые шаблоны, то стоит обратить внимание на наш обзор онлайн-конструкторов, с помощью которых, вы сможете сами разработать приложение для телефона или планшета.

10 навыков и знаний необходимых начинающему iOS разработчику / Хабр

Профессия iOS разработчик сейчас довольно востребована, хорошо оплачивается и, возможно даже, модная, а потому привлекает много людей. 

Ко мне и коллегам на собеседования приходит много кандидатов на открытые у нас вакансии, и я отчетливо вижу у многих новичков отсутствие базовых знаний или просто неуверенное владение ими. Хотя в интернете и много статей, книг и курсов (платных и бесплатных), из которых можно получить необходимые знания, не всегда просто понять, на изучении каких тем стоит сконцентрироваться.

В этой заметке я поделюсь информацией про то, какие навыки и знания я считаю важными для начинающего iOS разработчика, попробую объяснить зачем они нужны и дам ссылки на материалы для их изучения. 



Материал адресован в первую очередь тем, кто хочет начать обучение, восполнить пробелы или понять свою готовность работать iOS разработчиком. Буду стараться пояснить все простыми словами.

Сразу скажу, что большая часть материалов, на которые буду давать ссылки, на английском языке. Я понимаю, что учиться на английском может быть сложнее и медленнее в начале, но это даст плоды позже — вы не сможете всегда находить хорошие актуальные материалы на русском. 

Первые шаги

Перед тем как углубляться в последующие темы, я рекомендую подготовить фундамент, а именно 
- пройти (прослушать и воспроизвести все задания) бесплатный курс CS 193P от Stanford University и прочитать на сайте Apple документацию по Swift.

Абсолютно нормально, если вы при этом поймете или запомните не все темы, зато у вас появится основа — структурированные базовые понимания устройства iOS приложений и конструкций языка Swift. Уделив время этим вещам на старте, вам будет сильно проще добавлять знания по каждой из тем.

1. Auto Layout, Storyboard, верстка из кода

Создание интерфейса приложения на основе макета — базовый навык для iOS программиста. Знать стоит не только основные компоненты, из которых собирается интерфейс (UIView, UILabel, UIButton, UIImageView и т. д.), но и то как их расположить на экране, чтобы добиться желаемого положения и размера на разных по размеру экранах, в том числе при повороте устройства. 

Для простоты я бы выделил 3 способа создания интерфейса:

  • визуальный способ через Interface Builder
  • полностью описать интерфейс из кода
  • комбинированный вариант, когда часть содержимого экранов заведена через Interface Builder, а их настройка вынесена в код.

Навыков верстки интерфейса только через через Interface Builder на StoryBoard вам может быть недостаточно. Помимо того, что через StoryBoard вы сможете сделать далеко не все, нужно понимать, что над крупными приложениями работают несколько разработчиков, и для объединения результатов их работы используется система контроля версий (чаще всего это Git). Когда несколько человек работают над одним участком кода, результат их работы не всегда возможно объединить автоматически. Если интерфейс был сверстан программистом из кода, проводить слияния проще и быстрее чем в случае, когда код был сгенерирован Interface Builder-ом.


Чтобы освоить тему, рекомендую:

Как понять, что вы освоили тему в достаточной мере? Возьмите любое из приложений, которыми вы пользуетесь на iPhone. Можно начать со стандартных, к примеру, Apple Music. Попробуйте полностью воспроизвести один или пару экранов, которые вы видите, а также их поведение при повороте.

2. Жизненный цикл ViewController

Предположим для простоты, что каждый экран в мобильном приложении — это ViewContoller, а точнее — это наследник класса UIViewContoller. iOS разработчику важно знать, как устроен жизненный цикл экрана, а точнее — какие методы будут выполняться при подготовке, появлении, повороте, уничтожении и других состояниях экрана.

Материалы по теме:

3. Работа с UITableView и UICollectionView

Большая часть интерфейсов мобильных приложений сделаны на основе таблиц. Вы должны уметь добавить на экран таблицу, подготовить ячейки, реализовать нужные протоколы, назначить делегат и источник данных.
Помимо этого важно понимать, зачем нужны идентификаторы, и что понимается под переиспользованием ячеек.

Материалы по теме:

4. Grand Central Dispatch

Приложения должны уметь параллельно решать несколько задач. К примеру, пока пользователь листает ленту новостей, загружаются данные из сети, и интерфейс при этом не блокируется.

Grand Central Dispatch — одна из важных и довольно непростых тем, которую вам точно стоит знать, если вы собираетесь программировать под iOS.

Материалы по теме:

5. Работа с сетью, получение данных из JSON

Какие из ваших любимых приложений продолжают работать без подключения к Интернету? Думаю, что если откинуть игры, вы увидите, что большая часть приложений работает с данными из сети. Что в этом случае должен уметь начинающий iOS разработчик? Думаю, что создать сетевой запрос, получить и обработать данные. Знаний о URLSession для начала должно хватить. Это самый базовый подход, и я рекомендую в первую очередь освоить применение именно его. Возможно будет не лишним знать о существовании такой популярной библиотеки как Alamofire, но это не должно быть в ущерб URLSession.

Чаще всего данные, которые приходят в приложения по сети, передаются в формате JSON. Нужно уметь эти данные получить и обработать, к примеру, вывести на основе их какой-нибудь список. При этом желательно, чтобы вы умели делать это не только с помощь одной из популярных библиотек, к примеру, SwiftyJSON, но также владели стандартными средствами языка, были знакомы с Codable.

Довольно подробно про работу с URLSession рассказано в статье от Audrey Tam. Материалов по работе с JSON довольно много, можно посмотреть статью Anand Nimje.

Чтобы освоить тему на практике рекомендую сделать приложение с прогнозом погоды, в котором есть поле ввода названия города, создается запрос к API (подойдет OpenWeatherMap), и на основе полученного JSON выводится информация о погоде.

6. Знания Swift

Тут очень поможет прочтение документации. Изучение Swift может занять время, но на выходе вы должны взять с собой и свободно ориентироваться в следующих темах: 

  • классы
  • структуры
  • перечисления
  • протоколы
  • коллекции
  • методы работы с коллекциями (перебор, сортировка, фильтрация, map, reduce и т.д.)
  • работа с опционалами и исключениями

Эти темы нужно знать и владеть ими в том объеме, в котором они приведены в документации — все это пригодится в работе. Очень хорошо, если для каждой темы вы можете привести пример задачи, которая с их помощью решается. 

Тщательно разберите отличия структур и классов — не только потому что этот вопрос вам зададут на собеседовании с большой вероятностью, просто это нужно будет в работе.

Параллельно с прочтением документации по Swift можно смотреть видео марафон по Swift Алексея Скутаренко. Этот марафон не заменит прочтение документации из-за того, что в нем раскрыты не все темы, а еще он опубликовал 4 года назад, и за это время в Swift произошли небольшие изменения. Алексей проделал грандиозный труд, полезного материала и мыслей там много.

7. Сильные и слабые ссылки, ARC, утечки памяти

Как сделать так, чтобы у приложения не было проблем с нехваткой памяти?
Что такое ссылки, какие бывают типы ссылок? Что именно делает ARC, и как избежать Retain Cycle, и что это вообще такое? Тема не сложная, но крайне важная. Ознакомиться можно, к примеру, в SwiftBook.

8. Протоколы и делегаты

При разработке под iOS вы часто будете встречать делегирование, а точнее передачу отвественности от одного объекта к другому. 
Для примера классическая задача — таблица с ячейками, в каждой из которых есть кнопка «добавить элемент в избранное». Вы должны уметь создать для этой ситуации протокол, назначить делегат, реализовать у него поддержку протокола. 

Материалы по теме:

9. Архитектурные подходы: MVC, MVVM, MVP, VIPER

Для простоты создания и поддержки программных продуктов при разработке их разделяют на отдельные блоки. К примеру, один блок отвечает только за работу с данными, а другой за внешний вид. У такого подхода есть ряд преимуществ, к примеру, вы сможете изменить внешний вид, не трогая логику, или при необходимости сможете поменять источник данных, опять же не меняя остальные части приложения. Очевидно, что эти подходы используются не только в iOS, скажу больше — они пришли сюда из других платформ. Есть несколько устоявшихся подходов к разделению ответсвенности между разными блоками, для работы с iOS я рекомендую хорошо разобраться с MVC и MVVM.

Вместо нормального объяснения разделения отвественности в архитектуре я часто слышу на собеседованиях, что-то вроде «MVC это плохо, потому что это Massive View Controller, а MVVM гораздо лучше».

Материалы по теме:

10. Хранение данных, Core Data

Как мы говорили выше, многие приложения работают с данными из сети. Нужно уметь сохранять эти данные на устройстве, а также сохранять то, что вводил пользователь. В базовый набор способов для хранения данных для начинающего iOS программиста, на мой взгляд, входят

  • Keychain для чего-то небольшого и секретного
  • UserDefaults для небольших настроек
  • Core Data для хранения объектов, связей между ними

В этом списке нет SQLite, Realm, Firebase. Осваивать их можно при желании, но точно не в ущерб приведенным выше способам. Если у вас уже есть опыт работы с SQL, то использование SQLite на iOS я рекомендую освоить про запас, весьма вероятно, что вам такой подход к хранению покажется удобнее.

Материалы по теме:

Итог

Я считаю, что равномерно распределив указанные выше темы и уделяя учебе от 20 часов в неделю, реально даже с нуля освоить всё это за срок в 4-5 месяцев.
С таким багажом знаний можно начинать брать заказы на небольшие приложения или ходить на собеседования. К примеру, при наличии вакансии мы бы человека с таким набором знаний взяли в нашу мобильную команду.

Напишите свое законченное приложение

Я уверен, что iOS разработчику стоит иметь своё приложение. Речь идет про законченное приложение, которое решает какую-то нужную задачу или проблему (ничего страшного, если решает только для автора приложения). В процессе написания своего приложения вы столкнетесь с творческими задачами поиска подходящих решений, это не только позволит лучше закрепить теоретические знания, но и доставит вам удовольствие.

Не стесняйтесь своих приложений, показывайте их на собеседованиях. Даже если приложение простое, даже если дизайн делали сами, и получилось не самое красивое приложение (если приложение нужное, функционал потом можно расширить, а дизайн сделать новый).

P.S.

Пожалуйста, расскажите в комментариях, какие темы вы считаете важными для освоения начинающими iOS разработчиками

7 способов создания приложений для iPhone на Windows

Какое-то время назад я решил привести пару способов создания приложения для iPhone и iPad, доступных на Windows. Сейчас эта тема всё ещё актуальна. Так что я решил дополнить этот список и включить некоторые другие способы, появившиеся после написания первого сообщения, и те, которые всё ещё находятся в разработке, но уже привлекают, кажутся интересными. Обратите внимание на то, что официальных программ под Windows для разработки приложений на iPhone не существует (и они вряд ли когда-нибудь появятся).

На данной стадии если вы хотите выложить своё приложение в iPhone AppStore от Apple, то вам придётся компилировать его на официальном ПО для iPhone, которое доступно для Mac OS X, использовать Flash’s iPhone Packager, Airplay SDK, либо отправить кому-нибудь свой код для компилирования. Сейчас же, я знаю, есть одно «хакинтошское» решение, но я не буду о нём рассказывать, не только потому, что оно, возможно, нелегальное, но я видел того, кто попробовал так делать… и это превратилось в долгую мороку — на каждое обновление ОС и SDK уходили часы, когда они могли просто купить Mac Mini меньше чем за $700 и не мучиться.

Говорят, что есть способы разработки приложений для iPhone на Windows. Повторюсь, что никакого издания официального SDK для iOS не существует — и я более чем уверен, что не существует никаких официальных способов, несмотря на все маркетинговые речи, которые произносят некоторые продавцы. Если вы увидите, как какой-нибудь продавец утверждает, что их продукт — это официальный SDK для разработки приложений для iPhone на Windows, мой вам совет: держитесь от него подальше.

Я разделяю указанные здесь способы на те, с помощью которых уже были созданы приложения, доступные в продаже, и те, которые, на мой взгляд, особенно заслуживают внимания.

Данные альтернативы для Windows включают игровые движки, html/javascript решения для создания гибридных приложений, а также обычные программы для создания приложений для iPhone/iPad.

Способы создания приложений для iPhone на Windows

  1. Flash CS5.5 — является очень хорошим решением совместно с Flash iPhone Packager. Упаковщик для iOS позволяет компилировать приложения на платформе Windows. Если вы уже использовали Флэш, то вы являетесь обладателем новейших стандартов Apple. Он хорошо работает, однако не ждите, что игры с высокими техническими требованиями, а также Papervision на нём запустятся. Наличие компьютера с Mac не требуется. Кто-то спрашивал, возможно ли создание iOS флэш-приложений в среде, отличной от официальной среды Adobe… безусловно, вы можете компилировать приложения с помощью компилятора Flex и упаковывать их до тех пор, пока вы следуете рекомендациям ASME.
  2. Airplay SDK — Airplay SDK позволяет вам создавать игры и подписывать свои приложения на Windows. Отличное решение как для 2D, так и для 3D игр и приложений, благодаря бесплатному предложению от независимых разработчиков.
    Оба этих варианта могут компилировать стандартный код iPhone прямо на вашей Windows. Большое количество приложений, доступных в AppStore, было создано с их помощью.
  3. Unity 3D — игровой движок и редактор, использующий Boo и C# и работающий как на Windows, так и на Mac.
  4. Stonetrip S3D — игровой движок и редактор, использующий LUA и работающий на Windows.
    Эти игровые движки позволяют вам создавать приложения на Windows, однако для их тестирования/компилирования вам потребуется Mac.
  5. Appcelerator Titanium — Хорошее решение, имеющее довольно широкую и живую аудиторию. Приложения не требуют высокой производительности, так как они создаются с использованием html/javascript и могут быть скомпилированы как стандартные приложения и отсылаться в AppStore.
  6. Genuitec MobiOne — это создатель интерфейса, который использует фреймворк PhoneGap для обеспечения стандартной функциональности. Он работает только на Windows и базируется на HTML/Javascript.
    Данные способы позволяют создавать приложения с помощью web-технологий (HTML/CSS/Javascript) и в последствии запускать их через Objective-C фреймворк, который отвечает на действия в UIWebView, тем самым предоставляя вам доступ к стандартной функциональности на iPhone. Эти фреймворки бесплатные. Для стандартного тестирования/компиляции потребуется Mac.
  7. Dragonfire SDK — Интересный способ, позволяющий создавать приложения, использующие их собственные SDK на Windows. Далее вы отправляете им свой исходный код, который они компилируют, и вы скачиваете уже готовый файл iOS приложения. Вы загружаете свой код для компилирования на их сервер (при условии, что у вас стоит версия Ultimate). Я его упомянул, так как мне нравится его синтакс, и он довольно популярен, а также является хорошим упаковщиком с удачным симулятором на Windows.

Существует ещё пара других решений, которые либо ещё тестируются, либо являются платными без каких-либо trial-версий (или даже в некоторых случаях без скриншотов), либо просто ещё не вышли. Многие из них, по-видимому, являются упрощёнными версиями Dragonfly SDK, который позволяет разрабатывать iPhone приложения на Windows путём компилирования вашего исходного кода.. Airplay SDK, возможно, на данный момент является наиболее продвинутым «iOS ПО для Windows», доступным бесплатно.

Разработка приложений для iPhone на Windows уже реальна

Если вы действительно решили создавать приложения для iPhone на Windows и даже не хотите покупать Mac Mini, то советую вам использовать html/javascript программы, такие как PhoneGap/Appcelerator либо Airplay SDK, а затем найти кого-нибудь с Mac и попросить их вам помочь. Airplay SDK является единственным бесплатным решением для Windows для создания высококлассных игр на iPhone/iPad. Вы можете использовать Флэш-разработчик, но на данный момент у него имеются ограничения в качестве. Однако скоро выйдет новая версия.

Обновление: к сожалению, Airplay SDK был переименован в Marmalade SDK и больше не доступен бесплатно независимым разработчикам.

Johann Dowa,
ManiacDev.com

Как грамотно начать погружаться в разработку под iOS и что для этого нужно?

Здравствуйте, друзья.

Решил кардинально сменить сферу своей деятельности (оптимизация и продвижение сайтов, и интернет-магазины) и серьёзно подойти к iOS-разработке. Какого-то конкретного опыта в программировании нет вообще, всё только в общих понятиях на уровне базовой теории. К самой разработке подхожу с точки зрения профессионального развития и заработка на этом, а также с точки зрения просто интересного дела и возможных своих проектов.

Тостер по моей теме читал, поэтому вопросов а-ля «какие книги читать?» задавать не буду.

1. Насколько срочно мне понадобится MacBook для погружения в разработку? Однозначно знаю, что без него в итоге никуда. Дело в том, что купить не проблема (не миллионер, но для серьёзных профессиональных перемен готов потратить 1000-1500$ на рабочую технику), но есть ли смысл, не зная ещё абсолютно ничего по теме, в таких начальных тратах? Достаточно ли, скажем, установить на Windows 7 (если что: HP, 2 x 1.7 ГГц, 2 ГБ памяти, встроенное видео) какой-либо эмулятор и хотя бы первые пару месяцев разобраться с начальной базой и основными понятиями?

2. Насколько мощный нужен MacBook для iOS-разработчика? Скажем, достаточно ли будет MacBook Air 13″ (Intel Core i5, 4 Гб, 128 Гб (SSD), Intel HD Graphics 5000)? Или смотреть какой MacBook Pro 13» Retina (Intel Core i5, 8 Гб, 128 Гб (SSD), Intel Iris graphics 5100)? Или, может, ещё что мощнее нужно (процессор i7, памяти 16 Гб, видео не встроенное)? Понятное дело, что если деньги позволяют, лучше брать пошустрее, но, к сожалению, покупать MacBook топовой конфигурации — ну совсем сейчас неудобно в финансовом плане. С другой стороны, взять старенький MacBook у кого-то с рук, чтобы потом менять его через полгода — тоже не очень хочется.

3. Нужен ли сам девайс с iOS для старта обучения разработки? Или на Windows 7 / OS X можно будет как-то эмулировать iPhone, чтобы смотреть, что получается? Или это как-то вообще по-другому делается? 🙂 Опять же, купить не большая проблема, но нужно ли мне это сейчас? И, если он необходим, ещё один смежный вопрос: покупать что-то свежее (5 / 5s) или не важно (4s)?

4. Есть ли необходимость в классических курсах по Objective-C? Или же лучше самостоятельно разбираться с нуля? Живу в Минске, курсы ничего особенного не представляют, всё обычное (подходы, методики, общий уровень). Ещё знаю, что программирование — это постоянное самообучение. Вопрос: есть ли смысл пройти месячные курсы, чтобы получить стартовую базу, а уже дальше двигаться самостоятельно? Или же без проблем можно старт взять дома?

5. Как планировать процесс самообучения? Ничего нового: прочитал — попробовал сделать, непонятно — поискал в интернете, сильно непонятно — вперёд на форум? Просто примерно так давно я учил HTML. Но, понятное дело, Objective-C дело серьёзное, как и все смежные технологии, и будет ли толк с такого обучения? Или нужна какая-то конкретная система и четкая градация повышения своего уровня (сначала прочесть книгу, потом пройти курс, потом изучить эту смежную технологию и так далее)? Подскажите, пожалуйста, как входили в iOS-разработку именно вы.

Будущие коллеги, уверен, что во время процесса обучения у меня будет возникать уйма вопросов, ради которых стыдно создавать новые темы. Если у кого-нибудь из вас есть возможность пару раз в неделю поотвечать на мои вопросы и кратко проконсультировать по какой-нибудь теме — дайте, пожалуйста, об этом знать в ответах (оставьте ваши любые контактные данные и условия (бесплатно/платно и так далее)). У всех свои дела, альтруистов очень мало — всё понимаю, поэтому мои обращения к вам будут максимально редкие и по делу.

Спасибо большое за ваше внимание и интерес к моим вопросам. Хорошей недели всем! 😉

Что входит в комплект — Apple Developer Program

Услуги и возможности

Создайте свои приложения с помощью комплексного набора услуг и возможностей, которые позволят вам предоставлять расширенные функции своим пользователям. Аппаратное и программное обеспечение Apple, а также сервисы тесно интегрированы, так что вы можете создавать интуитивно понятные, многогранные, по-настоящему ценные и удобные приложения.

AirPlay
Позволяет пользователям осуществлять беспроводную потоковую передачу контента со своих iPhone, iPad или Mac.

AirPrint
Обеспечивайте печать фотографий и документов в приложениях iOS и macOS без необходимости загружать или устанавливать драйверы.

Apple Pay
Принимайте платежи за товары и услуги в своих приложениях и в Интернете.

ARKit
Создавайте беспрецедентные возможности дополненной реальности для iOS и iPadOS.

Business Chat
Общайтесь с бизнес-клиентами напрямую в сообщениях.*

CarPlay
Предоставьте водителям аудио, сообщения, VoIP, навигацию, средства управления для конкретного автомобиля и многое другое. *

CloudKit
Храните данные вашего приложения в iCloud и обновляйте все в приложениях и в Интернете. Членство включает до 1PB бесплатного хранилища для каждого приложения.

Core ML
Интегрируйте широкий спектр типов моделей машинного обучения в ваше приложение.

Face ID и Touch ID
Предоставьте пользователям простой и безопасный доступ к содержимому вашего приложения.

FairPlay Streaming
Поставщики контента, поставщики кодирования и сети доставки могут шифровать контент, безопасно обмениваться ключами и защищать воспроизведение на iOS, tvOS и macOS. *

GameKit
Добавляйте списки лидеров, достижения, встречи, вызовы и многое другое.

Handoff
Обеспечьте непрерывность для пользователей с несколькими устройствами, поддерживая Handoff в ваших приложениях и веб-сайтах.

HealthKit
Предоставляйте информированные решения для здоровья и фитнеса.

HomeKit
Позволяет пользователям общаться с подключенными аксессуарами в своем доме и управлять ими.

In-App Покупка и подписки
Предлагайте клиентам дополнительный контент и функции в вашем приложении.

Mac Catalyst
Создайте собственное приложение Mac, используя проект Xcode вашего текущего приложения для iPad.

MapKit
Интегрируйте Apple Maps в свои приложения и веб-сайты.

MusicKit
Позволяет пользователям воспроизводить Apple Music и свою локальную музыкальную библиотеку с вашего веб-сайта и приложений для iOS или Android.

Сетевые расширения
Настройка и расширение основных сетевых функций iOS и Mac.

PassKit
Позволяет пользователям просматривать проходы в вашем приложении, добавлять их в Wallet, отправлять их по электронной почте или публиковать в Интернете.

Push-уведомления
Отправляйте локальные и push-уведомления, чтобы держать пользователей в курсе своевременного и актуального контента.

SiriKit и ярлыки
Помогите пользователям быстро выполнять задачи, связанные с вашим приложением, с помощью голоса или одним касанием.

Вход через Apple
Позволяет пользователям входить в ваши приложения и веб-сайты, используя свой Apple ID.

ResearchKit и CareKit
Создавайте приложения, которые обеспечивают медицинскую информацию для исследователей, врачей и пациентов.

Системные расширения и DriverKit
Предоставляют дополнительные возможности, такие как сетевые расширения и безопасность конечных точек, создают драйверы устройств для Mac.

И еще …

,

Начните разработку приложений для iOS (Swift): прыгните прямо в

прыгать прямо в

Начало разработки приложений для iOS (Swift) является идеальной отправной точкой для обучения созданию приложений, работающих на iPhone и iPad. Рассматривайте этот набор дополнительных уроков как руководство по созданию вашего первого приложения, включая инструменты, основные концепции и лучшие практики, которые облегчат ваш путь.

Каждый урок содержит учебное пособие и концептуальную информацию, необходимую для его завершения.Уроки основаны друг на друге, проходя пошаговый процесс создания простого реального приложения для iOS.

Проходя уроки и создавая приложение, вы узнаете о концепциях разработки приложений для iOS, получите более глубокое понимание языка программирования Swift и познакомитесь со многими ценными функциями Xcode, интегрированной среды разработки Apple ( IDE).

Предпосылки

В этих уроках предполагается, что вы знакомы с языком программирования Swift.Вам не нужно быть мастером Swift, чтобы завершить уроки, но вы получите больше пользы от уроков, если сможете с комфортом читать и понимать код Swift.

Если вам пока не нравится Swift, выполните упражнения «Изучите код» в приложении Swift Playgrounds. Кроме того, вы можете работать через Swift Tour с Язык программирования Swift (Swift 3) . Оба дают вам прочную основу в языке программирования Swift.

Об уроках

На этих уроках вы создадите простое приложение для отслеживания приема пищи под названием FoodTracker.Это приложение показывает список блюд, в том числе название еды, рейтинг и фото. Пользователь может добавлять, удалять или редактировать еду. Чтобы добавить новую еду или отредактировать существующую, пользователи переходят на другой экран, где они могут указать имя, оценку и фотографию для конкретной еды.

Каждый урок сопровождается файлом проекта XCode, который показывает пример того, как ваш код и интерфейс должны выглядеть в конце урока. После того, как вы пройдете урок, вы можете скачать проект и сравнить свою работу с ним.

Если вам нужно обратиться к концепциям, которые вы узнали на уроках, используйте глоссарий, чтобы освежить вашу память. Глоссарий термины связаны на протяжении уроков.

Получить инструменты

Для разработки приложений iOS с использованием новейших технологий, описанных в этих уроках, вам понадобится компьютер Mac (macOS 10.11.5 или более поздней версии), на котором установлена ​​последняя версия Xcode. Xcode включает в себя все функции, необходимые для проектирования, разработки и отладки приложения. Xcode также содержит iOS SDK, который расширяет Xcode и включает в себя инструменты, компиляторы и интегрированные среды, необходимые именно для разработки iOS.

Загрузите последнюю версию Xcode на свой Mac бесплатно из App Store.

Для загрузки последней версии Xcode

  1. Откройте приложение App Store на своем Mac (по умолчанию оно находится в Dock).

  2. В поле поиска в правом верхнем углу введите Xcode и нажмите клавишу возврата.

    Приложение XCode появляется в качестве первого результата поиска.

  3. Нажмите «Получить», а затем нажмите «Установить приложение».

  4. Введите свой Apple ID и пароль при появлении запроса.

    XCode загружен в Ваш каталог / Applications .

Важно

Уроки были написаны с использованием Xcode 8.1, iOS SDK 10 и Swift 3. Попробуйте использовать эти версии во время работы над учебными пособиями. Если вы используете другую версию, ваш экран может выглядеть не так, как показано на скриншотах. Вам также может понадобиться внести изменения в код, чтобы он скомпилировался.

Давайте начнем!

Создание базового пользовательского интерфейса

Copyright © 2018 Apple Inc. Все права защищены.
Условия использования |
Политика конфиденциальности |
Обновлено: 2016-12-08

,

Разработка приложений для IOS — для iPhone, iPad, стоимость создания приложений Apple

С 2011 года мы помогли многочисленным клиентам создать приложение для iOS (iPhone, iPad и другие продукты Apple). За этот период мы улучшили свои навыки в разработке мобильных приложений для iOS, собрали много новой информации и опыта, чтобы помочь вам увеличить продажи, повысить лояльность клиентов и оптимизировать бизнес-процессы. Сегодня мы готовы предложить вам весь наш опыт в создании iOS-решений.

Преимущества разработки приложений iOS с WOXAPP

  • Своевременная разработка мобильного приложения iOS (iPhone, iPad и другие продукты Apple).

  • Прозрачное решение проблем.

  • Детальное изучение аудитории, рынка и конкурентов.

  • Мы гарантируем продуманный дизайн и удобство использования разработанного решения.

  • Мы проводим тщательное тестирование и размещение в App Store.

  • Существуют также гарантии исполнения установленных обязательств.

  • Вы можете использовать нашу техническую поддержку приложений для iOS (iPhone).

Все эти функции позволяют нам предлагать нашим клиентам разработку продуктов iOS (iPhone, iPad) самого высокого уровня. Это не все преимущества, которые вы получите в дополнение к своему идеальному приложению для iOS; Наш опыт работы на этом рынке позволил нам разработать уникальный подход к формированию цены, командной работе и процессу разработки iOS (iPhone).

Как WOXAPP разрабатывает приложения для iOS

В рамках нашего процесса разработки мобильных приложений для iOS (iPhone) мы подробно анализируем целевую аудиторию, что гарантирует, что создаваемые нами приложения являются востребованными приложениями для iOS.Это, в свою очередь, обеспечивает лучший пользовательский опыт. Мы разрабатываем и создаем ваше приложение для iOS (iPhone, iPad и другие продукты Apple) в соответствии с Agile.

Мы входим в бизнес

Мы детально анализируем аудиторию

Анализ существующих мобильных приложений

Создание iOS-программ, полезных для пользователей

iOS-приложение для бизнеса:

  • Мобильный iOS (iPhone, iPad) Приложение будет доступно клиенту 24 часа в сутки.
  • Это новый канал для рекламы.
  • Есть шанс увеличить продажи.
  • Это также означает автоматизацию бизнес-процессов компании.
  • У вас будет конкурентное преимущество в любом случае.

Как мы можем сделать ваш бизнес успешным?

Главное, на что мы всегда будем претендовать, — это крайне неправильно начинать процесс разработки приложения для iOS (iPhone, iPad) без предварительного анализа. Поэтому, обратившись к нам, вы получите полную информацию о рынке, на котором вам придется конкурировать.Мы оцениваем жизнеспособность идеи, проводим исследование ниши и конкурентоспособных продуктов, выясняем мнение пользователя, чтобы наша совместная концепция была успешной.

Гибкая разработка в соответствии со Scrum

Мы считаем, что в большинстве случаев методология Scrum является лучшим способом создания приложений для iOS. Разработка для iOS (Ipad, iPhone и других продуктов Apple) осуществляется в короткие итерации, поэтому вы можете контролировать процесс.

  • Все задачи собраны в одном документе и оценены (отставание).
  • Они делятся на спринты (временные отрезки, которые в нашей команде длятся 1 неделю).
  • После каждого спринта результат демонстрируется клиенту («демо»).
  • У вас есть контроль над тем, какие задачи запускаются, на стадии разработки приложения для iOS (iPhone), и вы можете попытаться «почувствовать» результат после каждого спринта. Вы определяете приоритет задач и утверждаете сроки с руководителем проекта. После окончания работы мы составляем отчет и переносим исходный код в ваш репозиторий.

Мы слушаем и тестируем

Процесс разработки построен для создания востребованных ИТ-продуктов.

Для достижения этой цели:

  • Мы проводим интервью с пользователями на стадии проектирования.
  • Запустив приложение iOS (iPhone), мы собираем отзывы и предложения, которые помогают нам составить список улучшений. Затем мы проводим тестирование приложений iOS в реальных условиях.

iOS (iPhone, iPad) Публикация приложений

Помогаем с публикацией созданного приложения для iOS.

Мы регистрируем аккаунт, делаем скриншоты и создаем яркую иконку, а также готовим описание и ключевые слова. Мы следуем правилам Apple при публикации приложения для iOS (iPhone).

Мы сопровождаем каждую публикацию через этап проверки заявок модераторами. Создание приложений для iOS заканчивается выпуском. Далее команда участвует в обновлении и доработке приложения.

Best UX

Разработка мобильных приложений должна соответствовать требованиям Apple.Поэтому, когда мы разрабатываем приложения для iOS, мы уделяем пристальное внимание нативным шаблонам в интерфейсе для всех проектов приложений.

Пользователь быстро понимает интерфейс и находит необходимые функции. В наших приложениях для iPhone и iPad мы создаем анимацию, которая помогает в навигации, а также делает взаимодействие ваших приложений уникальным.

Наш уникальный подход

.App Store

— Поддержка — Apple Developer

Настройка учетной записи

Перед отправкой приложения на проверку вам необходимо предоставить налоговую и банковскую информацию, пересмотреть контракты и настроить свою учетную запись и пользователей в App Store Connect.

Подготовка и отправка приложений

Получите пошаговые инструкции по настройке кода и данных, тестированию на устройствах и отправке приложений для распространения.

App Обзор

Мы просматриваем все приложения, представленные в App Store, чтобы определить, насколько они надежны, работают так, как ожидается, и не содержат оскорбительных материалов.Мы рассматриваем каждое приложение, представленное на основе набора технических, контентных и дизайнерских критериев. Прочитайте следующие рекомендации для получения более подробной информации.

Управление приложениями

Получите информацию об управлении своими приложениями, включая редактирование метаданных, отправку обновлений, загрузку журналов сбоев и просмотр отчетов о продажах и финансовых отчетах.

Маркетинговые приложения

Загрузите обложки для использования в маркетинговых коммуникациях и ознакомьтесь с руководящими принципами маркетинга, чтобы получить подробную информацию об использовании значков App Store и изображений продуктов Apple, а также лучшие практики маркетинга в App Store.

Технические примечания и часто задаваемые вопросы

Форумы разработчиков

Публикуйте темы для разработчиков и получайте ответы от инженеров Apple и других разработчиков.

Свяжитесь с нами

App Store Connect и обзор приложения

Выберите категорию, которая лучше всего описывает ваш вопрос.

Вопросы интеллектуальной собственности

Если вы считаете, что приложение в App Store нарушает ваши права на интеллектуальную собственность, вы можете подать иск по следующей ссылке, и Apple Legal свяжется с поставщиком оспариваемого приложения:

Имя приложения Проблемы

Если вы считаете, что приложение не позволяет использовать имя приложения, на которое у вас есть права, вы можете подать заявку по следующей ссылке.В соответствующих случаях Apple Legal отправит вашу контактную информацию и претензию разработчику блокирующего приложения, чтобы они могли связаться с вами напрямую.

App Удаление и апелляция

Apple иногда получает уведомления, требующие от нас удаления контента в App Store. Мы также можем удалять контент по причинам, изложенным в Руководстве по рассмотрению приложений или в любом из наших соглашений с вами. Apple уведомит вас, когда, где и почему приложение будет удалено из продажи, за исключением ситуаций, когда уведомление будет бесполезным или неэффективным, может вызвать потенциальную опасность серьезного физического увечья, может поставить под угрозу способность Apple обнаруживать нарушения разработчика или в случаях, связанных с нарушениями в отношении изображений, связанных со спамом, фишингом и эксплуатацией детей.Когда это возможно, приложения, удаленные из App Store, будут удаляться только в странах и территориях, связанных с данной проблемой, и будут оставаться доступными в местах, на которые это не влияет. Если вы считаете, что ваше приложение должно быть восстановлено в App Store, вы можете обжаловать удаление:

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.