Содержание

Профессия: Экономист-Математик — описание, зарплата и где научиться

Экономисты-математики могут применить свои знания и навыки везде, где процессы или структуры необходимо оценивать, оптимизировать или прогнозировать. Например, в энергетической отрасли, в логистических или транспортных компаниях или в фармацевтической промышленности. В страховых компаниях или банках они вычисляют риски или вычисляют колебания цен на бирже, оценивают статистику и рассчитывают тарифы. Для компаний-разработчиков программного обеспечения экономисты-математики разрабатывают программы, а также поддерживают проекты внедрения на стороне заказчика. В коммерческих предприятиях экономисты-математики выполняют задачи в области минимизации рисков и в финансовой стратегии или занимаются оптимизацией операционных процессов, от стратегического планирования, посредством контроля качества, до транспорта, материально-технического обеспечения и поддержания операционных ресурсов. Экономисты-математики также могут работать в консалтинге, автоматизации и обучении пользователей.

В научных исследованиях экономисты-математики развивают, например, модели оптимизации энергетических сетей или логистических цепочек, участвуют в публикации результатов исследований. В учебных заведениях экономисты-математики учат студентов, готовятся к лекциям и семинарам, проверяют письменную работу и принимают экзамены. Самостоятельная научная деятельность возможна только после получения степени магистра и докторантуры.

Экономисты-математики находят работу, как правило:

Уровень зарплаты, которую получают Экономисты-Математики в Германии составляет

(по данным различных статистических бюро и служб занятости в Германии)

Задачи и обязанности Экономиста-Математика в подробностях

В чем суть профессии Экономист-Математик

Экономисты-математики решают сложные экономические проблемы с помощью математических методов. Они занимаются, например, вопросами, касающимися оптимизации операционных процессов, управления складом, планирования пространства и оценки возможностей и рисков в страховании и финансовом планировании.

Различные области деятельности экономистов-математиков

Опыт Экономистов-Математиков востребован везде, где экономические процессы не оценены, но должны быть точно описаны, проанализированы и рассчитаны на основе математических методов. В страховой отрасли, экономисты-математики отслеживают и анализируют частоту и размеры страховых выплат, составляют бизнес-планы с техническими деталями типов предлагаемого страхования, идентифицируют риски ущерба и рассчитывают страховые премии из расчета покрытия издержек. Будь то страхование от природных бедствий, страхование багажа или пенсионное страхование — для каждого типа страхования экономисты-математики создают модели расчетов тарифов, страховых премий и взносов.

Например, в медицинском страховании, экономисты-математики рассчитывают возвраты страховых премий и контроллинга (предоставления расчетов и информации для оперативных решений).

Экономисты-математики работают так же в банках и инвестиционных компаниях, они оценивают ценные бумаги, акции, фьючерсы и опционы. Экономисты-математики анализируют соответствующие риски и разрабатывают инновационные финансовые продукты.

Для поставщиков пенсионного страхования, предусмотренного законом, они работают, например, с проблемами финансирования социального обеспечения. Используя статистические методы, экономисты-математики рассчитывают прогнозы по развитию населения и его возрастной структуре.

Экономисты-математики с навыками программирования могут также работать в разработке программного обеспечения, разработке продуктов, их внедрении и обучении.

Руководящие должности часто требуют степени магистра.

Экономисты-Математики в науке и образовании

В университетах и в научно-исследовательских институтах, экономисты-математики имеют дело с разработкой моделей для оптимизации инфраструктуры, транспортных систем и систематизации биологических явлений. Междисциплинарное мышление требуется, потому что экономическая математика используется практически во всех областях применения, в которых возможна оптимизация или структурирование систем и процессов.

В высшем образовании экономисты-информатики разрабатывают лекции и готовят семинары, учебные пособия и проводят практические занятия. Для этого они разрабатывают учебные материалы и инструкции. Кроме того, экономисты-математики должны разрабатывать, проводить и корректировать исследования и научные материалы. Они привлекают средства для научно-исследовательских проектов в государственных учреждениях и промышленности, осуществляют проекты и публикуют результаты в книгах или журналах. А так же участвуют в конференциях и конгрессах, презентуя результаты своих исследований.

Для самостоятельных научных исследований экономистам-математикам требуется степень магистра и докторская степень.

Профессия: Математик — описание, зарплата и где научиться

Задачи и обязанности Математика в подробностях

В чем суть профессии Математика?

Математики разрабатывают математические формулы, теории и методы и передают полученные знания для практического применения, например, в медицине, естественных науках, инженерии, экономике и социальных науках.

Прикладная математика

Много проблем в области естественных наук (биология, химия, физика) и технических профессий (гражданского строительства, аэрокосмической, разработки программного обеспечения, фармацевтической промышленности), а также в сфере бизнеса и экономики можно сформулировать и решить в математических задачах. Математики применяют выводы из практики использования чистой математики для практических задач. Например, численная математика используется для разработки алгоритмов решения дифференциальных уравнений, которыми математики, в свою очередь, пользуются, например, для описания сделок на финансовых рынках. Используя стохастику, они разрабатывают методы анализа случайных явлений, например, формул цены для производных инструментов, обращающихся на фондовых биржах.

В техноматематике они разрабатывают компьютерно-совместимые математические модели, с помощью которых технические вопросы могут быть решены и оценены. Таким образом, например, системы компьютерного анализа эффективности лекарственных средств заменяют дорогостоящие тесты и эксперименты. Аналогично, математики пользуются спросом для анализа рынка, системных концепций или прогнозов продуктов, дизайна прототипов, оптимизации производственных процессов или обеспечения качества. В консалтинге они консультируют, контролируют и обучают клиентов или сотрудников, например с точки зрения применения новых систем и программного обеспечения. Также математики могут работать с документацией по программному обеспечению или техническим редактированием, например, руководств, инструкций, журналов торговых операций.

Различные области деятельности Математиков

В банковском секторе математики используются во многих зонах ответственности. В управлении портфелем они развивают, например, стратегии с использованием математических методов для максимально выгодного инвестирования денег, для расчета кредитных рисков или цен на финансовые продукты (опционы и т.п.).

В области страхования, математики вычисляют, например, тарифы. Для этого они наблюдают и анализируют, с использованием статистических методов и вычислений вероятности, например, частоту повреждения имущества. Уже существующие тарифы математики адаптируют в соответствии с требованиями клиентов и предоставляют клиентам соответствующие ставки страховых и расчетных инструментов в понятной форме. Они также обучают сервисных сотрудников в области актуарных вопросов.
В рыночных исследовательских институтах или аудиторских компаниях математики действуют, например, в области формирования рабочих бизнес показателей. В бизнес-консалтинге математики применяют методы сбора статистических данных, используют математические модели для анализа бизнес-структур и анализа эффективности, а также предоставляют возможности оптимизации. Производят предложения по автоматизации рабочих процессов или перераспределения сотрудников между проектами. Даже на государственной службе они принимают математически разрешимые вопросы, например, в статистических бюро.

В области исследований фармацевтики, агропромышленности и продовольствия математики используются в исследовательских группах для поддержки статистических методов. Там они планируют эксперименты и оценивают генерируемые данные. При статистическом контроле клинических испытаний препарат подвергается испытаниям на разных этапах в более широкой аудитории. Математики собирают данные об успехе препарата и оценивают его.

Для руководящих должностей, как правило, требуется степень магистра

Математики в Науке и Образовании

В высших учебных заведениях и исследовательских институтах математики часто занимаются вопросами чистой математики. Например, они имеют дело с алгеброй, вычислениями, геометрией, топологией и теорией чисел, с абстрактными структурами и предположениями (аксиомами), из которых можно вывести максимально возможное обилие утверждений.

В университетском образовании математики разрабатывают лекции и готовят семинары, упражнения и практические задания. Для этого они разрабатывают учебные материалы и инструкции. Им также приходится разрабатывать, проводить и корректировать учебные и экзаменационные материалы. Математики запрашивают средства для исследовательских проектов в государственных учреждениях и промышленности, выполняют проекты и публикуют их результаты в научных издениях. На конференциях и конгрессах они докладывают о своих выводах.

Для самостоятельных научных исследований требуется степень магистра и докторская степень.

Математика в профессиях членов моей семьи

Математика в профессиях членов моей семьи

Тюгаев  А.А. 1


1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Средняя Елюзань

Тюгаева  Г.К. 1


1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Средняя Елюзань


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Я часто слышу от своих одноклассников следующего рода вопрос: «А зачем нам нужна математика?». И тогда я задумался, действительно, а для чего нам нужна математика и можно ли обойтись в современной жизни без знаний, умений и навыков, приобретаемых в ходе освоения данной учебной дисциплины в рамках образовательного процесса. Ведь математика – один из важнейших школьных предметов. Математика окружает нас везде и повсюду, благодаря ей мы решаем множество вопросов и задач повседневной жизни. Без математики невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние.

В школе мы изучаем математику с первого класса до окончания школы и в дальнейшем в ходе освоения выбранной профессии в учебных заведениях среднего и высшего профессионального образования.

Современная жизнь была бы невозможна без знаний математики. Не было бы телевидения, радио, кино, мобильных телефонов, компьютеров и тысячи других предметов, столь необходимых в современной жизни. Математике современное общество обязано появлением электронно-вычислительных машин, способствовавших глобальной автоматизации процессов производства.

Важны математические знания в различных сферах человеческой деятельности: в проектировании и строении автомобильных и железных дорог, кораблей, самолетов, плавательных судов, при строительстве жилых домов, зданий, сооружений и так далее. В связи с этим я решил на примере профессиональной деятельности своей семьи доказать учащимся моего класса важность применения математических знаний, умений, навыков в жизни каждого человека.

Актуальность моего исследования состоит в том, что на сегодняшний день математика играет очень важную роль в любой профессии. Прикладные возможности математики огромны. Математические методы позволяют просто и в определённых условиях исчерпывающе разрешать сложные задачи естествознания и инженерного дела, при работе с информационными технологиями. Математика необходима и в быту, и в любой профессиональной деятельности.

На основании выше изложенного я выделяю две цели моего научного исследования:

выяснить, как часто члены моей семьи сталкиваются с решением математических задач в своей профессиональной деятельности;

провести исследования, доказывающие, что знания математики необходимы в любой профессии.

Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:

исследовать профессиональную деятельность членов моей семьи на предмет применения в процессе её осуществления математических знаний;

изучить литературу и найти информацию, подтверждающую или опровергающую мою гипотезу;

провести опрос родителей и других членов семьи учащихся 6-Б класса;

сделать анализ полученной информации.

Методы исследования:

анализ данных, полученных в результате опроса родителей и других членов семьи учащихся 6-Б класса;

анализ опроса членов семьи о роли математики в их профессии.

Гипотеза: математические знания необходимы людям любой профессии.

РОЛЬ МАТЕМАТИКИ В ЖИЗНИ И В РАБОТЕ

А зачем математика нужна конкретному человеку, лично нам? Что она может дать?

C математикой мы встречаемся везде, на каждом шагу, с утра и до вечера. Просыпаясь, мы смотрим на часы; в автобусе нужно рассчитаться за проезд; чтобы сделать покупку в магазине, нужно снова выполнить денежные расчеты и т. д. Без математики нельзя было бы изучить ни физику, ни географию, ни черчение.

Летом мы все любим, совершать различные походы по родному краю пешком или на плоту по реке. Разве не приходится и здесь делать расчеты? Если мы пошли в поход пешком, то нужно наметить маршрут по карте, измерить расстояние, нужно суметь вычислить длину маршрута, пользуясь масштабом. Но это еще не все. Необходимо произвести расчет продуктов, с тем, чтобы не брать лишнего, чтобы питание было вкусное и разнообразное.

Если решим плыть на плоту по реке, нужно определить длину маршрута, его продолжительность, скорость течения реки. Как это узнать? На помощь приходит математика.

Даже в игре без математики трудно. Чтобы организовать спортивные игры на отдыхе, нужно суметь разметить спортивную площадку, для чего необходимо знание геометрии (построение прямых углов на местности, вешение прямых, измерение расстояний рулеткой и т.д.). Чтобы выиграть в военной игре, нужно хорошо ориентироваться по компасу, знать, как определить высоту дерева, расстояние до недоступного предмета, ширину реки и пр.

Мы живем в удивительное время: в нашей стране строятся гигантские заводы, запускаются спутники и ракеты. Наши ученые и инженеры создали такие вычислительные машины, которые за одну секунду могут выполнить десятки и сотни тысяч арифметических действий, что и позволило в кратчайшие сроки проделать сложнейшие технические расчеты, связанные со строительством различных сооружений, с полетами ракет, спутников, управляемых космических станций, космических кораблей.

Вычислительные машины не только освобождают человека от утомительных и однообразных операций (одна такая машина может заменить армию вычислителей в несколько десятков тысяч человек), не только ускоряют процесс вычислений, но и, это, пожалуй, самое главное, могут управлять различными процессами производства, транспортом. Вычислительные машины могут быть использованы для переводов с одного языка на другой, могут играть в шахматы, причем достаточно успешно.

Но и всем этим их возможности не исчерпаны. С полным основанием можно сказать, что практические приложения математики не ограничены. Значит, математика нам нужна всюду: в магазине, в школе, в походе и в игре, в жизни.

На вопрос: «Для чего изучают математику?» – замечательно ответил ещё в XIII веке английский философ и естествоиспытатель Роджер Бэкон: «Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества».

Математика позволяет развить многие умственные качества, аналитические, мыслительные способности, способность концентрироваться, тренирует память и усиливает быстроту мышления. Математика помогает найти выход из сложных жизненных ситуаций, дает возможность принимать правильное решение проблем и определяться в условиях трудного выбора. Она формирует умение логически мыслить и рассуждать, грамотно и четко формулировать мысли, делать верные логические выводы, находить закономерности.

Математика необходима для развития ребенка, ведь она не только улучшает интеллект, но и наводит порядок в голове, в мыслях, организует и упорядочивает мышление. Тут уместна цитата великого ученого, который достиг успеха, как на почве естественных наук так и в области гуманитарных дисциплин, – Ломоносова, который говорил: «Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

Математика пригодится в работе и в собственном бизнесе. Бизнес — это система, в которой требуются интеллектуальные навыки, структурированное мышление, умение обобщать и выводить взаимосвязи, – именно эти навыки развивает математика.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ Опрос родителей учащихся 6-Б класса о роли математики в жизни

В начале учебного года учитель математики, Тюгаева Г. К., дала нам задание: расспросить своих родителей и других членов семьи о необходимости математики в их профессиях и в быту, а потом ответить на вопросы. Всего было получено 80 ответов.

Необходимо ли изучать математику в школе?

Вывод: большинство (66 человек) понимают нужность этого предмета в школе.

Нужна ли математика в Вашей профессии?

Вывод: почти все отметили нужность этой науки в их профессиях.

Нужны ли знания по математике в повседневной жизни?

Вывод: 73 родителя осознают важность математики в повседневной жизни.

Для чего вам нужна математика?

Вывод: подавляющее большинство респондентов считают, что математика необходима в повседневной жизни для расчетов. Второй по значимости ответ – для сдачи экзаменов и поступления в институт, что подтверждает важность математики в выборе будущей профессии.

Как видно из результатов опроса все родители ответили, что математика нужна в их профессии. Математика играет огромную роль в жизни. Ведь не зря ее издавна считают царицей наук, она была и остается одной из важнейших дисциплин. Во всем мире давно признан тот факт, что способность получать математические знания — это есть индикатор способности обучаться.

А еще взрослые в своих ответах отметили, что она развивает ум, придавая человеку универсальности, делает нас интересными для окружающих и облегчает нашу жизнь разнообразными знаниями и умениями. Интересно также мнение, что математику изучают не для того, чтобы она когда-то пригодилась или нет, а для развития абстрактного мышления у человека. Без абстрактного мышления работать практически невозможно, не зависимо от специальности. Люди, которые разбираются в точных науках, мыслят логически правильно. Им легче даются гуманитарные науки.

Выходит, что в изучении математики – сплошные плюсы!!!

МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИЯХ МОЕЙ СЕМЬИ

Мне очень нравится математика. Я люблю решать примеры, уравнения, различные задачи. А нужна ли мне она будет в будущем? И решил я это проверить. Но заглянуть в будущее невозможно, поэтому я изучил профессии моей семьи на связь их с математикой. Вот что из этого получилось.

Побеседовав с членами моей семьи, я выяснил, зачем нужна математика в выбранных им профессиях.

Профессия моего дедушки Тюгаева Зякярьи Каюмовича – водитель. Он проработал 40 лет в грузовой машине и поэтому мой папа пошел по стопам своего отца.

Мой папа, Тюгаев Асият Зякярьевич, работает водителем грузовой машины. Казалось бы, зачем водителю математика?

В его работе очень важна математика. Водитель пользуется арифметическими действиями, подсчитывая количество потраченного бензина на пройденные километры, и с какой скоростью нужно ехать, чтобы во время оказаться на месте. Во время рейсов наблюдает за показаниями приборов, следит за работой всех агрегатов. Должен иметь хорошую подготовку по математике, физике, черчению и географии в пределах школьной программы, а также знать правила дорожного движения, устройство автомобиля, порядок и периодичность выполнения работ по техобслуживанию.

Как применяется математика в профессии водителя, какие математические задачи приходится решать людям этой профессии?

1. Расход топлива.

2. Расчет времени, скорости, пути.

3. Расчет остановочного пути.

4. Разрешенная максимальная масса.

Расход топлива

Задача. Водителю необходимо преодолеть путь из города Душанбе в Вахдад, протяженность этого пути 70 км. Машина расходует 10 литров бензина на 100 км. Сколько потребуется бензина для преодоления пути в Вахдад и обратно?

Решение:

1) 10:100=0,1(л) – расходуется на 1 км.

2) 0,1*70=7(л) – расходуется на путь в один конец.

3) 7*2=14(л) – потребуется на всю дорогу.

Ответ: 14 литров.

Расчет времени, скорости, пути

Основной формулой, которой пользуется водитель для расчета скорости, времени и расстояния является формула пути, изученная в 5 классе.

Формула пути: S=vt.

Из этой формулы находим скорость по формуле: v=S/t.

Время находим по формуле: t=S/v.

Рассмотрим задачи на применение формулы пути, учитывая, что в населенных пунктах разрешается движение легковым автомобилям со скоростью не более 60км/ч, а вне населенных пунктов на автомагистралях – не более 110 км/ч, на других дорогах – не более 90км/ч.Задача 1. Из пункта А в пункт В навстречу друг другу выехали два автомобиля. Скорость автомобилей 55км/ч и 60км/ч. Через какое время автомобили встретятся, если расстояние между пунктами составляет 460 км?

Решение:

1) 55+60=115(км/ч) – скорость сближения автомобилей.

2) 460:115=4(ч) – время, через которое автомобили встретятся.

Ответ: 4 часа.

Задача 2. Расстояние в 180 км необходимо преодолеть за 3 часа. С какой средней скоростью должен двигаться автомобиль, чтобы прибыть в пункт назначения вовремя.

Решение:

1) 180:3=60(км/ч) – средняя скорость движения.

Ответ: 60 километров в час.

Задача 3. Какой путь преодолеет автомобиль за 5 часов, если будет двигаться со средней скоростью 50км/ч?

Решение:

5*50=250(км) – путь, пройденный за 5 часов

Ответ: 250 километров.

Расчет остановочного пути.

Выбирая скорость движения, папа всегда помнит, что остановить автомобиль в один миг невозможно. Остановочный путь – это расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Состоит он из двух отрезков – это путь, проехавший автомобилем за время реакции водителя и тормозного пути, плюс зависимость от состояния дороги и многих других факторов.

Задача. Легковой автомобиль движется по сухой дороге со скоростью 40 км/час. Тормозной путь легкового автомобиля при этой скорости, составляет 14,7 м. Какую длину составит остановочный путь, если реакция водителя составляет 1сек.

Решение:

40 км = 40000м; 1час = 3600сек.

1) 40000: 3600 = 11(м/сек) – путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя.

2) 11 + 14,7 = 25,7(м) – длина остановочного пути.

Ответ: 25,7 метров.

Разрешенная максимальная масса.

Разрешенная максимальная масса – масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. Перегружать автомобиль запрещено, т.к. нарушается работа тормозной системы и рулевого управления, а это ведет к ДТП.

Задача. Масса легкового автомобиля 1050 кг, вместимость 5 человек, которые весят в среднем 70 кг, плюс 10 кг груза на каждого человека – это разрешенная максимальная масса для автомобиля. Необходимо на этом автомобиле, в котором едут 4 человека перевезти груз массой 220 кг. Соответствует ли вес разрешенной максимальной массе автомобиля.

Решение:

1) 1050 + 5 * (70 + 10) = 1450 (кг) – разрешенная максимальная масса.

2) 1050 + 4 * 70 + 220 = 1550 (кг) – необходимая масса.

3) 1550 – 1450 = 100 (кг) – превышение разрешенной максимальной массы.

Ответ: не соответствует, вес превышает на 100 килограммов.

Мою бабушку зовут Зулейха Хайрулловна, она на пенсии. Она работала на почте: своевременно разносила пожилым людям пенсии. Её работа предполагает высокий уровень ответственности, так как она целиком и полностью отвечает за деньги, которые получила для выдачи пенсии. Как трудно было бы бабушке, если бы она не знала математики. Ведь ей нужно было правильно выдать деньги пенсионерам. Если она вдруг ошибётся, то кому-то может денег не хватить, и придётся платить из собственного кармана или вообще можно потерять работу. Также она всегда имела при себе газеты, открытки, конверты, чтобы пожилые люди, которые не могут дойти до почты, могли их купить. Тогда она подсчитывала, на какую сумму приобретён товар, производит денежный расчет и сдает сдачу. А ещё отчитывалась на работе, на какую сумму реализован товар, остатки сдаёт до следующего дня. Правильность своих расчётов бабушка проверяет с помощью калькулятора. Теперь я понимаю, что знания математики в профессии моей бабушки необходимы.

Моя мама, Тюгаева Гульсиня Кяшафовна, работает в школе учителем математики и информатики и поэтому связана с ней навсегда. И здесь вы наверно понимаете, что без цифр и формул ей не обойтись. На уроках моей мамы математика превращается в увлекательную науку, которая «ум в порядок приводит», воспитывает, дает разносторонние знания, дисциплинирует мысль ученика. Математика в профессии мамы играет еще одну важную роль, так как без знания математики нельзя понять ни основ современной техники, ни того, как работают компьютеры.

Сестра Гульнара по профессии врач. Врач — лицо, посвящающее свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека. Врачу,конечно, нужна математика, как он без нее будет просчитывать, сколько нужно лекарства, когда лучше сделать операцию, и т.д.Математика и медицина часто требуют одних и тех же приемов: прежде всего — это наблюдения, анализ, диагностика, неоднократная проверка полученных результатов. Внимание, терпение и настойчивость, — вот качества, необходимые врачу и математику.

Задача. По назначению врача пациенту прописан препарат 10 мг по 3 таблетки в день. У него в наличии препарат по 20 мг. Сколько таблеток должен принимать пациент, не нарушая указания врача?

Решение:

1) Количество действующего вещества в день: 10мг * 3=30мг.

2) Количество таблеток в день: 30мг: 20мг = 1,5.

Ответ:1,5 таблетки.

Сестра Гузель – фармацевт. Фармацевт – это человек, который знает все о лекарствах и различных медицинских товаров. Казалось бы, не так уж и много места математике, но, если изучить глубже тонкости работы аптеки, то понимаешь, насколько важна эта наука, и без неё невозможно было бы осуществить производство и распространение лекарств.

В данной работе я хочу наглядно показать, где в фармацевтике нужна математика и доказать, что нельзя быть образованным и успешным человеком, абсолютно не зная этой важнейшей науки.

Математические приёмы, которые используются для анализа работы в аптеке:

1. Работа с клиентом:суммирование стоимости нескольких товаров; выдача сдачи; вычитание % скидки, если такая имеется.

Да, вы можете сказать, что сейчас все вычислительные операции выполняет компьютер, и будете правы, но что, если он сломался, а работать-то надо.

2. Приём товара, наценка товара.

Иногда требуется проверять данные, занесённые в компьютер, ведь машины тоже ошибаются.

3.Анализ посещаемости аптеки.

Чтобы сдать выполнимый план выручки на месяц необходимо знать среднее количество покупателей в день/месяц.

Задача. Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в течение 15 дней. В одной упаковке 12 таблеток лекарства по 0,25 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?

Решение.

1) На один приём:0,5: 0,25 = 2 таблетки.

2) На 1 день:2*3=6 таблеток.

3) На курс лечения:6*15 =90 таблеток.

4) Необходимое количество упаковок:90:12=7,5.

Ответ: 8 упаковок.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе выполнения исследовательской работы, я подтвердил гипотезу, что математику нужно изучать представителям всех профессий. Члены моей семьи используют математические знания в своей профессиональной деятельности. Математика нужна каждому и везде. Без математики ничего не обходится. Математика — наука, как прошлого, так и будущего. Не каждый может стать математиком, но математика в жизни нужна будет каждому.

Мне тоже нравится заниматься математикой, я люблю решать примеры и задачи. Математика — мой любимый урок.

В любой профессии математика незаменима. Надеюсь, что все это понимают и уважают «Царицу всех наук!»

И в заключении хочу процитировать высказывание одного из самых выдающихся русских ученых М.В. Ломоносова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Бендюков М. А. Ступени карьеры: азбука профориентации. — Санкт-Петербург: Речь, 2006. – 236

Виленкин Н.Я. и др. Математика, учебник 5 класс, Мнемозина,2012

Галенс Д., Пир Н. Книга ответов для почемучки. Книжный клуб, Харьков, 2006

Селевко Г.К., Соловейчик О.Ю. Найди свой путь/Методические рекомендации. – М.: ООО «ИМЦ. Арсенал образования», 2007.

Интернет – ресурсы:

http://www.ozhegov.org/

http://obrazovanie66.ru/main_prof.php?profid=304

http://ibrain.kz/professii/shahter

http://www.moeobrazovanie.ru/professions_zemleustroitel.html

Просмотров работы: 2085

Кем быть? » Профессии, связанные с математикой

Профессии, связанные с математикой

Математика является основой для всех остальных естественных и многих гуманитарных наук. Можно сказать, что именно благодаря развитию этой науки человечество сделало впечатляющий технологический рывок. Без математики невозможно развитие физики, химии, инженерного дела, программирования, архитектуры и многих других дисциплин.
Не зная математики, нельзя построить дом, сконструировать двигатель внутреннего сгорания, сделать компьютер и даже провести социологический опрос. Математика – это средство, инструмент для других научных дисциплин, благодаря которому они могут переводить реальные свойства объекта или системы в абстрактные математические символы и строить модели будущей работы системы или объекта.
Без знания математики жить сложно. Но если рядовому гражданину достаточно элементарных основ этой науки, то для успешной работы в некоторых сферах человеческой деятельности требуются глубокие знания данной дисциплины.

Математик

Математик проводит математические исследования для решения научно-технических и производственных задач. Он исследует теоретические объекты математики и разрабатывает методы решения задач с применением вычислительных методов и вычислительно-технических средств. Также онг занимается решением теоретических проблем математики, т.е. построением математических моделей (количественных характеристик реальных вещей) для изучения жизненных процессов; проведением исследований в различных областях математической науки в целях поиска новых законов и закономерностей изучаемого явления, процесса.

Математики работают в отраслевых, специализированных научно-практических организациях (НИИ, научно-производственные, вычислительные центры), в учебно-образовательных учреждениях в качестве преподавателей (школы, колледжи, техникумы, вузы) и в оборонной промышленности.

Для эффективной работы математику необходимы математические и аналитические способности, логическое мышление, высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания, хорошее развитие кратковременной памяти, память на числа и символы, пространственное воображение. Важны склонность к анализу, детализации информации и склонность к научно-исследовательской работе. Большое значение имеют такие качества, как эрудированность, любознательность, методичность, терпеливость.

Препятствовать эффективности профессиональной деятельности будут гуманитарный склад ума, неумение анализировать информацию, рассеянность, непоследовательность в действиях, мечтательность.

 

Экономист

Экономист – специалист, занимающийся анализом финансово-хозяйственной деятельности (предприятия, отрасли и т.д.) в целях ее улучшения. Экономист принимает участие в системе планирования бюджета организации и осуществляет контроль его расходования, проводит аудит, а нередко и сам занимается бухгалтерским учетом.

Основная задача экономиста – грамотное распределение денежных потоков компании с целью обеспечения рентабельности производственной деятельности. Экономист собирает, обрабатывает, упорядочивает информацию об экономических явлениях и процессах. Он анализирует ход и результат экономической деятельности, оценивает ее успешность и совершенствует ее процесс; планирует деятельность предприятия; определяет системы оплаты труда и поощрений для всех категорий работников; анализирует причины перерасхода фонда заработной платы.

Экономисты работают в банках, государственных учреждениях, занимающихся экономическими проблемами, отделах финансового планирования и распределения средств организаций и предприятий, финансово-экономических департаментах, финансовых организациях (налоговые инспекции, пенсионные фонды, страховые агентства), консалтинговых компаниях и других организациях.

Главное качество любого экономиста – способность к логическому мышлению, которую иногда называют математическим складом ума. Больше шансов преуспеть в роли экономиста имеют люди с высокой организованностью, собранностью, внимательностью, аккуратностью, математическими способностями. Большое значение имеет и общая эмоциональная устойчивость. Умение сохранять «холодную голову», не поддаваться сиюминутным настроениям, строгий самоконтроль – бесспорно, положительные качества, а их отсутствие – веский довод лишний раз задуматься над правильностью сделанного выбора.

 

Бухгалтер

Бухгалтер осуществляет бухгалтерский учет финансовых средств предприятия, ревизию и финансовый контроль, проверяет достоверность полученной информации, контролирует соблюдение законности при расходовании финансовых средств. Он начисляет заработную плату сотрудникам организации, ведет учет материальных ценностей, производит расчет себестоимости продукции или налоговых отчислений, осуществляет расчеты с поставщиками и субподрядчиками. Также он подготавливает отчетность организации и предоставляет ее в контролирующие органы (налоговые инспекции, государственные фонды).

Обычно бухгалтер специализируется на одной из функций бухгалтерского учета, однако ориентироваться должен во всех его видах.

Эти специалисты могут работать в бухгалтерии любого учреждения или организации, в крупных фирмах и банках, на предприятиях в отделах экономического планирования и анализа.

Для эффективной работы бухгалтеру необходимы устойчивость и концентрация внимания, развитое логическое мышление, способность к вычислениям, высокая работоспособность и устойчивость к монотонной, однообразной деятельности. Хороший бухгалтер обладает высокой внимательностью и сосредоточенностью, способностью к самопроверке и самоконтролю (ведь любая его ошибка чревата убытками и другими серьезными неприятностями). Для бухгалтера важны такие личностные качества, как терпеливость, аккуратность, усидчивость, ответственность, организованность, добросовестность, консерватизм, осторожность и бдительность.

Препятствовать эффективности профессиональной деятельности будут рассеянность, забывчивость, небрежность, импульсивность, вспыльчивость, отсутствие математических и аналитических способностей.

 

Финансист

Финансист – специалист в области финансовых операций с экономическим образованием, который ведет крупные денежные операции на легитимной основе. Он решает задачи по планированию и рациональному использованию накопленных кредитных ресурсов финансовых органов, осуществляет финансовый и банковский контроль за оборотом (поступлением, вложением, расходованием) денежных средств, анализирует состояние финансовой и хозяйственной деятельности.

Представитель этой профессии должен знать экономическую ситуацию в стране, законодательство по вопросам организации финансовых потоков и составления отчетности, оперативно анализировать поступающую информацию. Финансист должен владеть искусством управления финансовыми потоками, уверенными знаниями в области финансового менеджмента, иметь хорошую подготовку по математике, статистике, финансам, управлению, денежному обращению.

Важно обладание такими качествами, как коммуникабельность, стрессоустойчивость, оперативность, склонность к разумному финансовому риску, развитые логические способности.

 

Налоговый инспектор

Каждому государству необходимы крупные финансовые средства на содержание государственного аппарата, бюджетных организаций, армии, для финансирования социальных программ. Эти средства государство получает путем обложения хозяйствующих субъектов и граждан налогами. Взиманием налогов и занимается налоговый инспектор.

Налоговый инспектор – лицо, которое контролирует соблюдение налогового законодательства, полноту и своевременность поступления налоговых платежей в бюджет всеми категориями налогоплательщиков.

Налоговый инспектор контролирует поступление в бюджет налоговых и других платежей, проверяет финансовые документы налогоплательщиков: налоговые декларации, бухгалтерские книги, отчеты, сметы и др. Проводит налоговые проверки, анализирует результаты, применяет финансовые санкции к нарушителям. Направляет требования об уплате налогов и сборов организациям, предпринимателям и гражданам. Составляет свободную статистическую налоговую отчетность: анализирует уровень и динамику поступления налогов и сборов, задолженностей и недоимок по ним.

Для полноценной и качественной работы налоговому инспектору необходимы склонность к учетно-аналитической работе, высокий уровень развития концентрации и переключения внимания, оперативность мышления. Человеку, выбравшему эту профессию, необходимо быть стрессоустойчивым и усидчивым, уметь быстро ориентироваться в окружающей обстановке. Важно обладать такими моральными качествами, как ответственность, корректность, принципиальность, честность, эмоционально-волевая устойчивость.

Препятствовать успешной работе будут невнимательность, корыстность, непорядочность, низкий уровень ответственности.

 

Программист

Программист работает в области проектирования, производства и эксплуатации программных средств на базе современных информационных технологий. Основная задача программиста – разработка программ на основе анализа математических моделей и алгоритмов для решения научных, прикладных, экономических и других задач, обеспечивающих выполнение этих алгоритмов и задач средствами вычислительной техники.

В обязанности программиста входит разработка технологии, этапов и последовательности решения задач; выбор языка программирования и перевод на него используемых моделей и алгоритмов задач; определение информации для обработки на ЭВМ (ее объем, структура, макеты и схемы ввода, способ хранения и воспроизведения).

Программист подготавливает программы к отладке и проводит отладки, проверяет программы на основе логического анализа, корректирует их в процессе доработки. Сопровождает внедренные программы и программные средства. Разрабатывает инструкции по работе с программами, оформляет необходимую техническую документацию.

Для эффективной работы программисту необходимы математические способности и техническое мышление, развитая долговременная и оперативная память, память на условные обозначения (знаки, символы, планы, схемы, графики), концентрированность внимания, абстрактность мышления, аналитический склад ума, способность воспринимать большое количество информации.

Важно обладание такими качествами, как педантичность, способность длительное время заниматься кропотливой работой, самостоятельность, исполнительность, целеустремленность, стремление к профессиональному совершенству.

 

Архитектор

Архитектор – специалист по проектированию различных построек, создающий для человека комфортную среду обитания. Архитектор занимается проектированием систем расселения людей – городов, районов, ансамблей, площадей, жилых и промышленных зданий, сооружений, садово-парковых объектов; разработкой проектов реставрации архитектурных памятников, интерьеров зданий и отдельных помещений; проведением исследований, связанных с проектным решением; осуществлением авторского надзора за строительством.

Архитекторы работают в научно-исследовательских институтах, конструкторских бюро при различных министерствах и ведомствах, архитектурных подразделениях промышленных предприятий.

Профессия архитектора требует от человека большого объема знаний строительных норм проектирования, инновационных технологий, а также огромного количества строительных материалов, которые постоянно совершенствуются. Для успешной реализации в этой профессии специалист должен обладать большим творческим потенциалом и в то же время иметь математические и технические способности.

Архитектор должен быть человеком широкого кругозора, кроме профессиональных умений для него желательно свободно владеть знаниями из самых различных областей науки: истории и климатологии, демографии и социальной психологии. Он должен уметь анализировать и сопоставлять факты, обладать пространственным мышлением. Ему необходимо иметь хорошее зрение и прекрасный глазомер.

Работа архитектора сопровождается постоянным творческим поиском. Непременным условием профессиональной пригодности является наличие художественной интуиции, развитого эстетического чувства, способности к анализу и обобщению фактов.

 

Инженер

Инженерные профессии – самые массовые профессии высококвалифицированного труда. В нашей стране более трети специалистов с высшим образованием – инженеры.

Инженер принимает участие в производстве всех материальных благ общества – от продуктов питания и товаров повседневного спроса до сложных вычислительных машин, космических ракет, атомных подводных лодок. Современный инженер – это специалист, обладающий высокой культурой, хорошо знающий современную технику и технологию, экономику и организацию производства, умеющий пользоваться инженерными методами при решении инженерных задач и в то же время обладающий способностью изобретательства.

Инженеры применяют теории и принципы различных наук в технических и экономических решениях технико-практических проблем. Их работа является как бы связующим звеном между научными открытиями, разработками и их практическим применением. Они руководят производственными участками на промышленных предприятиях, в строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях, работают в конструкторских бюро, лабораториях и научно-исследовательских учреждениях, занимаются вопросами организации производства, планирования и экономики. Инженеры проектируют технологии, промышленное оборудование, машины, участвуют в проектировании и развитии систем контроля производства, автоматизации производства, бизнесе, процессах управления. Они изучают причины ухудшения и сбоев производства, испытывают продукцию, определяя ее качество и т.д.

Для полноценной и качественной работы инженеру необходимы математические и технические способности, аналитический склад ума, концентрированность внимания, абстрактность мышления, склонность к исследовательской деятельности и навыки черчения.

 

Менеджер

Менеджер – специалист по управлению производством и обращением товаров, наемный управляющий. Менеджеры организуют работу в компании, фирме, руководят производственной деятельностью организации. Основная функция менеджеров – управление, включающее процесс планирования, организации, мотивации и контроля.

Менеджер управляет предпринимательской или коммерческой деятельностью предприятия, учреждения, организации и поддерживает ее деловую репутацию. Он планирует предпринимательскую или коммерческую деятельность исходя из стратегических целей деятельности организации; контролирует разработку и реализацию бизнес-планов и коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска. Анализирует и решает организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объема сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом.

Для эффективной работы менеджеру необходимы высокоразвитые организаторские способности и лидерские качества, развитые коммуникативные и вербальные способности, аналитический склад ума, логическое мышление, хорошая долговременная и оперативная память. Важны уверенность в себе и в принимаемых решениях, деловая хватка, инициативность, энергичность, оперативность, решительность, настойчивость, целеустремленность.

 

Логист

Логист – специалист, который занимается оптимизацией процессов доставки, хранения и отгрузки товара и организацией самого процесса перевозки. Он отвечает за организацию, планирование и управление движением материальных ресурсов. Главная цель логиста – доставить продукцию в заданное место в определенный день и час, в нужном количестве и ассортименте при оптимальном уровне затрат, с сохранением ее качества.

Логист должен эффективно руководить и планировать работу отдела закупок, склада, распоряжаться имеющимся транспортом. В своей деятельности ему постоянно приходится общаться с множеством людей: поставщиками, менеджерами по продажам, экспедиторами, курьерами, представителями заказчика, контролирующими органами.

Логист должен хорошо разбираться в организации транспортировки грузов и процессах размещения заказов. Он должен знать складскую логистику, специальные программы, а также правила ведения документооборота, который связан с бухгалтерской и налоговой отчетностью.

Логисты работают как в специализированных экспедиторских компаниях, так и в крупнейших производственных и торговых фирмах, имеющих собственную логистическую службу.

Представители этой профессии должны иметь аналитическое мышление, лидерские качества и способность руководить не только при непосредственном контакте с подчиненными, но и на расстоянии. Каждый логист должен обладать способностью «видеть» общую картину перевозок, замкнутую цепь, состоящую из мелких деталей: выбор маршрута, управление запасами, формирование заказа, работа с экспедиторами, организация продаж и многое другое.

Для успеха в профессиональной деятельности важны аналитический склад ума, умение мыслить стратегически, одновременно решать несколько задач и правильно распределять время.

Математика в профессии моих родителей

«Мой папа работает электриком. В электрике есть тоже работа, связанная с математикой. Электрик должен уметь измерить площадь помещения, рассчитать длину кабеля, а также рассчитать нагрузку на электрическую цепь. Работа электрика ответственна, потому что в случае ошибки может произойти пожар.

Вот так важна математика в работе моего папы».

Джумабаева Софья

 

«Математика в работе моих родителей играет огромную роль, потому что они работают в торговой сети.

Моя мама продавец- кассир. Она сталкивается с математикой постоянно, работает на кассовом аппарате, с калькулятором и устно».

Марунченко Света

 

«Мой папа работает инженером по проектам. Он считает сколько нужно поставить розеток, компьютеров, столов. Нужно определить какой кабель нужен, какой он должен быть длины, сколько он будет стоить. Сколько нужно потратить времени на установку. Для разных задач требуются разные компьютеры. Нужно определить какая нужна мощность, какие диски, сколько памяти. Для всего этого требуется знание математики».

Вишневская Катя

 

«Моя мама работает Генеральным директором фирмы «Первая дверная компания». Ее задача в должности подсчитывать финансы, прибыль, траты на покупку и продажу дверей. А также она выдает зарплату всем сотрудникам. Вот так математика важна в профессии моей мамы».

Тимошин Алексей

 

«У меня мама кассир в магазине. Она работает на кассовом аппарате. Ей приходиться многое считать. Рассчитывать покупателей, давать им правильно сдачу. В конце смены деньги все пересчитываются и сдаются инкассаторам».

Алюкова Настя

 

«Мой папа работает в организации главным инженером. У него работа частично связана с наукой математика. Ему приходится рассчитывать нагрузки на конструкции, считать и обмерять площади ремонтируемых поверхностей, а также он рассчитывает электротепловые нагрузки».

Саидова Альбина

 

«Мой папа работает в такси. Основным делом в этой профессии является вождение автомобиля. Чтобы машина работала хорошо, папа должен отсчитывать 5000 км проезда и после этого менять моторное масло в двигателе. Когда папа везет пассажиров, ему приходится просчитывать километраж маршрутов, чтобы назначить цену за проезд. Математика необходима в профессии таксиста».

Антошкина Дарья

 

«Моя мама работает технологом. Она проверяет качество продукции, постоянно ведет учет хорошей обуви и старается уменьшить количество брака. Математика очень нужна моей маме как и всем».

Левина Вероника

 

«Моя мама работает тренером в бассейне. Мама учит детей плавать. Математика помогает ей в работе. Она замеряет время заплыва секундомером. Мама может узнать скорость пловца, время, дистанцию. Подсчеты нужны на уроках плавания, а также на соревнованиях».

Коржевский Иван

 

«Без математики человек не может прожить и дня. Придя в магазин, человек считает, сколько денег нужно заплатить за покупку. В транспорте – расплачивается за проезд, отсчитывая необходимое количество денег. И многие профессии людей связаны с математикой.

Моя мама работает в школе учителем начальных классов. Она каждый день учит маленьких детей математике. Вместе с ребятами она на уроках считает, решает задачи, уравнения, строит геометрические фигуры.

В профессии папы математика тоже играет не последнюю роль. Для того, чтобы правильно провести отопление, водоснабжение, нужны точные математические расчеты, иначе не будет подаваться тепло или вода.

Мне тоже нравиться заниматься математикой, я люблю решать примеры и задачи. Математика мой любимый урок».

Тырыкина Елена

 

«Вся наша жизнь связана с математикой, какую бы человек не выбрал профессию. Если работать врачом надо рассчитывать дозы лекарств, вся работа бухгалтера основана только на расчетах, да и продавец в магазине тоже много считает.

Работа моего папы тоже связана с расчетами. Он просчитывает километраж и дизтопливо в автопарке. Каждый водитель считает проехавшие километры дорог. Моя мама работает в салоне штор: и там без математики не обойтись. Везде нужен точный расчет, в этом вам поможет математика».

Багаева Катя

 

«Математика – одна из самых древних и важных наук. Каждому человеку вне зависимости от профессии не обойтись в жизни без хорошего знания математики.

Например, мой папа изготовляет мебель. Без точных измерений и вычислений мебель получится перекошенной.

Моя мама работает парикмахером. Даже в этой работе очень важна математика. Здесь важна точность смешивания красок. Если вычисления неправильны, то волосы клиента могут сильно испортиться.

Математика учит нас не только считать, но и думать, рассуждать и находить удачные решения задач. А все это поможет в любой профессии».

Лысенкова Таня

 

«Моя мама работает в туристической компании. Как и многим людям, ей необходимы математические знания для работы.

Чтобы отправить людей в какую-либо страну на отдых, она должна правильно просчитать стоимость проживания, питания и проезда. Это необходимо для того, чтобы отдыхающие знали, сколько будет стоить их отдых».

Кирищян Катя

 

«Моя мама работает в ГУВД Московской области – комендантом. Все что находится в здании и около него, за все отвечает мама. Она материально-ответственная. В здании находится много мебели, компьютеров, кресел, стульев, картин, ковров, посуды и поэтому все это ей приходится считать. Вот так мамина работа связана с математикой».

Зайцева Маша

 

«Моя мама работает продавцом в мебельном магазине. Она постоянно считает мебель. Иногда она собирает стенки из разных секций. Мама знает длину, ширину, глубину секций. Это очень важно, потому что если неправильно собрать и сложить, то размер стенки может не подойти клиенту, и он отправит мебель назад».

Азарнов Вова

 

«Моя мама работает не по специальности, но прекрасно справляется со своей работой. Она главный мастер аварийной службы. Ее работа требует хорошего знания математики, иначе будет очень трудно справиться с заданием. Она пишет разные отчеты».

Адигузелова Лейла

 

«Моя мама работает программистом в тресте газового хозяйства. Важное значение в ее работе имеет архивирование данных. Для этой работы необходимо определить объем информации, время архивирования, скорость выполнения операции. Чтобы грамотно выполнить эту задачу, требуются точные математические действия и расчеты. Кроме того, мама разрабатывает программы, в которых производятся арифметические действия с большим объемом данных.

Папа занимается страхованием. При оформлении полисов ему надо выполнить большие расчеты и использованием разных математических функций».

Малахов Юра

 

«Математика играет незаменимую роль в жизни каждого человека. Считать приходится везде: в школе, на работе, в магазине и т.д.

Мой папа физик, а мама химик. Чтобы приготовить химический раствор, мама долго рассчитывает все его составляющие и концентрацию. И только после этого приступает к работе.

Папа проводит физические расчеты с помощью математических формул. Математика в жизни моих родителей просто необходима».

Ганжа Таня

 

«Математика в нашей жизни играет очень важную роль. Она нужна и дома, и на работе.

Моя мама – домохозяйка, кажется, зачем ей математика? Но она ей необходима даже для того, чтобы приготовить обед или мои любимые пирожки. Ведь нужно точно рассчитать, сколько муки, соли, сахара, яиц и маргарина нужно, чтобы получилось хорошее тесто, а потом и пирожки. Математика нужна и для того, чтобы сходить в магазин и купить продукты.

Мой папа инженер. Ему особенно хорошо нужно знать математику, чтобы правильно рассчитывать и чертить чертежи.

Получается, что математика нам нужна везде и всегда».

Шмыков Саша

 

«Математика – это точная наука. В нее входят разнообразные задачи, упражнения, требующие проявления находчивости, смекалки. С математикой мы сталкиваемся каждый день: в магазине, покупая продукты, на рынке, взвешивая овощи, фрукты. Когда мы идем из дома в школу, то проходим расстояние за какое-то время. Почти на каждой работе нужна математика. Профессия моей мамы напрямую связана с этой наукой. Мама работает бухгалтером в банке. Бухгалтерия, как и математика, требует точности и правильности. Каждый день мама складывает, вычитает, делит, умножает, высчитывает проценты».

Юрчик Дарья

Зачем инженеру математика? — Dystlab Education

Ну, ясно зачем, — быстро ответите Вы. — Инженеру без математики никуда!

А как долго и скрупулезно необходимо разбираться в математике, чтобы потом успешно трудиться в инженерной сфере? Тут уже так быстро не ответишь)

 

Мария Никицкая, сооснователь Dystlab

«Мне нравится помогать людям достигать большего»

Мария Никицкая, сооснователь Dystlab

«Мне нравится помогать людям достигать большего»

Опыт Дистлаб

Недавно Дистлаб провели вебинар на эту тему. Ведущими выступили консультанты лаборатории Богдан Товт и Виталий Артемов. Говорили о роли математики в профессии инженера. Некоторые эпизоды этого вебинара Вы встретите в этой статье.

Все ли знания важны, все ли знания нужны?

Такой крамольный вопрос позволили задать себе ведущие мероприятия.

И оказалось, что не так уж часто инженер-прочнист заглядывает в справочник по математике, а молодой ученый так и не нашел ответов на свои вопросы даже на кафедре прикладной математики в родном инженерном вузе…

Два инженера делятся опытом применения математических знаний в своей практике:

Какие разделы математики нужны инженеру?

Dystlab также инициировали опрос среди заинтересованных специалистов, и получили вот такие данные:

Действительно: далеко не всё, что студенты изучают в рамках вузовской высшей математики, матстатистики, математического моделирования активно используется потом в практической деятельности.

Виталий Артемов, специалист по расчету и моделированию строительных конструкций:

В своей инженерной работе я, конечно же, регулярно использую алгебру. Именно ту школьную алгебру, с которой всё начинается — дроби, простейшие математические действия. Ну, потому что многое из того, что нужно инженеру для работы, уже доказано, определено, посчитано и представлено в виде таблиц или готовых формул (например, в нормах проектирования). Остается только подставить в эти формулы корректные значения.

Иногда бывает нужно вспомнить что-то из векторной геометрии. Но, по большому счету, с прикладной математикой — как в том фильме: “всё уже украдено до вас” 🙂

Знания, например, по дифференциальному исчислению и интегрированию мне понадобились только в научной деятельности. После завершения работы над диссертацией к этим вопросам больше не возвращался

Богдан предложил градацию знаний по трем уровням:

  1. Необходимые знания
  2. Достаточные знания
  3. Глубокие знания (продвинутый уровень)

Целесообразность знаний третьего уровня следует определять отдельно для каждого конкретного случая:

Где в инженерии применяется математика?

Что из математики необходимо в работе инженером?

Понадобится ли специалисту инженерной сферы доказывать теоремы или иметь дело с комплексными числами в своей повседневной работе? Вряд ли…

А вот векторный анализ очень может пригодиться. Силы, действующие в элементах строительных и машиностроительных конструкций, как правило, представляются векторами. Будущему инженеру полезно научиться их складывать, понимать разницу между скалярной величиной и векторной.

Кстати, на курсе теоретической механики этим вопросам уделено несколько занятий в разделе статики:

  • Занятие 1. Вектора. Сложение и вычитание векторов. Проекция и компоненты вектора. Длина и направление вектора. Единичный вектор направления. Выражение силы в векторной форме
  • Занятие 2. Скалярное произведение векторов. Пример расчета компонента силы в стержнях пространственной системы. Векторное произведение векторов. Правило правой руки

 

На каком уровне следует знать дифференциалы и интегралы? Достаточно уделить этим вопросам несколько дней, не более, — считает Богдан.

Для этого не обязательно идти в университет и изучать эти темы по полгода. Инженер должен понимать, что такое максимум и минимум функции.

Матричные исчисления также играют немаловажную роль в инженерной деятельности. Собственно, метод конечных элементов и программы, связанные с симуляциями, основаны на матричных вычислениях. Необходимо понимать, как матрицы складывать, преобразовать и т. п.

Но нужно ли это всё в таком серьезном объеме обычному инженеру, который использует в своей работе расчетную программу? Спорный вопрос…

Специалисту, который плотно работает с расчетами и часто вынужден анализировать полученную модель, может, и придется копнуть глубже, так как результаты, выдаваемые инженерной программой, нередко требуют дальнейшего анализа, обработки.

Рядовому инженеру-конструктору эти знания особо не требуются.

Теория вероятностей находит свое применение в работе со стандартами (Еврокодами, например).

Статистика, быть может, нужна не всем. И имея под рукой такой удобный инструмент, как электронные таблицы (Excel), провести статистические вычисления не составит труда.

Автоматизация расчетов

Так мы подошли к теме автоматизированных расчетов. По результатам недавнего опроса в соцсетях мы получили список инструментов, которые инженеры используют для расчетов:

Опрос в соцсети ВКонтакте

Еще больше специалистов, пользующихся программными расчетами, оказалось в Facebook:

Вы также можете принять участие в этом опросе

 В итоге, получается следующая картина (в процентном соотношении):









Ответ % опрошенных
 Калькулятор 13,9
 Excel 16,7
 Mathcad 8,3
 Онлайн-калькуляторы5,6
 САПР 25
 Скрипт собственной разработки 5,6
 По-разному 25

Из комментария участника опроса:

Зависит также от условий, в которых находишься. Преимущественно САПР, но бывает и калькулятор. Много конструкторов экселем пользуются, реже маткадом. Это то, что я знаю

В математических вычислениях (особенно, когда их невероятно много), специалисту легко ошибиться. Автоматизация расчета в этом случае — отличный выход! Если, конечно, Вы знаете, какие данные вводить, и что анализировать на выходе 😉

Отчасти, именно поэтому расчеты в программных комплексах и пользуются популярностью: это и быстро, и надежно. Эффективное решение хотя бы минимально автоматизировать вычисления — использовать Excel или программный скрипт (шаблон), разработанный специально под задачи данного специалиста. Можно использовать готовые примеры расчетов для аналогичных задач.

Часто, чтобы себя обезопасить, инженеры проводят дополнительные проверочные расчеты: тот случай, когда решение САПР лучше проверить и убедиться, что не ошибся на порядок (введя данные в других единицах измерения, например).

Высшая математика для инженеров. Список полезных знаний

Подведем итог разговора о математической подготовке инженера.

Основываясь на своем опыте, Бодан Товт предложил такой список необходимых математических знаний:

  • тригонометрия
  • основы матричного исчисления
  • основы линейной алгебры
  • основы дифференциального исчисления
  • основы интегрального исчисления
  • основы обыкновенных дифференциальных уравнений

И у меня нет оснований ему не верить)

Комментарии к каждому пункту списка можете получить из данного видеофрагмента:

К данному перечню можно добавить еще умение разработать алгоритм вычислений и базовые навыки программирования, чтобы при необходимости можно было написать собственный скрипт или программу для частых частных случаев.

Где инженеру получить необходимые знания по математике?

В том или ином виде, большинство специалистов проходит озвученные разделы в школе и вузе. По мере необходимости, практикующий инженер может пользоваться различными математическими справочниками, пособиями.

В срочных случаях и патовых ситуациях (хроническое невосприятие книжно-заумного изложения или полная растерянность в море информации), можно обратиться в Dystlab:


Математика была, есть и останется той сферой, в которой не практикуясь, невозможно чему-либо научиться. Активное решение задач, поиск оптимального алгоритма, совершенствование аналитических методов в работе — все это требует некоторого напряжения:

Анекдот в тему:

Физик, математик и инженер стоят в поле. Каждому выдали одинаковое число досок для забора и сказали огородить максимально возможное число овец. Инженер построил небольшой, но крепкий загончик в форме квадрата.

Физик построил загон в форме окружности, утверждая что такая форма может вместить больше овец.

Математик построил заборчик по кругу, сам сел в центре, заявляя:

— Принимаем, что я нахожусь снаружи…

Литература по математике для инженеров (скачать все в ZIP):

  • Бронштейн И. Н., Семендяев К. А. Справочник по математике для инженеров и учащихся втузов / — М.: Наука, 1986. — 544 с.
  • Корн Г., Корн Т. Справочник по математике (для научных работников и инженеров) / — М.: Наука, 1973. — 832 с.
  • Кузнецов А. В., Сакович В. А. Высшая математика: Математическое программирование / — Минск: Высш. шк., 1994. — 286 с.
  • Амосов А. А., Дубинский Ю. А. Вычислительные методы для инженеров: Уч. пос. / — М.: Высш. шк., 1973. — 544 с.
  • Салимов Р. Б. Математика для инженеров и технологов / — М.: ФИЗМАТЛИТ, 2009. — 484 с.
  • Кобзарь А. И. Прикладная математическая статистика. Для инженеров и научных работников / — М.: ФИЗМАТЛИТ, 2006. — 816 с.
  • Вентцель С. А., Овчаров Л. А. Теория вероятностей и ее инженерные приложения: Уч. пос. для втузов / — М.: Высш. шк., 2000. — 480 с.

Что почитать по математике? (личная рекомендация Виталия Артемова)

  • Jordan Ellenberg. How Not To Be Wrong. The Power of Mathematical Thinking / — N.Y.: The Penguin Press, 2014. (есть в русском и украинском переводах)

Роль кафедр математики в математической подготовке учителей начальной школы |

Дайана Уайт, редактор, Колорадский университет, Денвер

Математические факультеты уже давно обеспечивают основную часть обучения по математике как для практикующих учителей, так и для тех, кто учится на учителей. Это огромная ответственность, которая создает множество проблем и возможностей. В этом посте мы начнем с самых ранних этапов математического спектра — с учителей начальных классов и того, как факультеты математики влияют на их математическую подготовку.

До недавнего времени во многих высших учебных заведениях студенты, готовящиеся стать учителями начальной школы, проходили один или несколько общеобразовательных курсов, таких как алгебра в колледже, математика для гуманитарных наук или вариант математического анализа. Ожидалось, что это будет соответствовать какому-то типу «количественного мышления» или «общеобразовательному» требованию в их учебном заведении, а также подготовит их к математике, достаточной для обучения в начальной школе. Хотя были и исключения, преобладающим было мнение, что математика в начальной школе преподавалась в начальной школе, поэтому кто-то, поступивший в колледж, уже должен иметь достаточный математический опыт.

Мы узнали, что это далеко не истина. Хотя огромное количество исследователей и практиков внесли свой вклад в развитие знаний в этой области, мы выделяем работы Деборы Болл и ее многочисленных коллег. Их работа над математическими знаниями для обучения (MKT), то есть математикой, которая действительно нужна учителям для практики преподавания математики, оказала глубокое влияние на курсы и программы по всей стране.

В практике преподавания математики учителя занимаются математическими задачами, такими как реагирование на математические утверждения учащихся, устранение неправильных представлений учащихся и предоставление различных представлений понятий.Следующий документ содержит 35 задач, охватывающих широкий спектр тем элементарной математики, которые служат для иллюстрации разнообразия математических знаний, необходимых учителям начальных классов: http://sitemaker.umich.edu/lmt/files/LMT_sample_items.pdf

Эти навыки имеют как математические, так и педагогические компоненты и не могут быть четко разделены на «содержание» и «методы». В частности, устранение заблуждений студентов часто пересекает обе области. Чтобы устранить заблуждения учащихся, учителя должны распознать заблуждение и глубоко понять математику, лежащую в основе темы.Однако они также должны обладать достаточными знаниями о развитии и мышлении ученика, чтобы продуктивно реагировать на ученика и помогать ему расти в своих математических познаниях.

В связи с изменением ландшафта математического образования в настоящее время в математическом образовательном сообществе и все в большей степени на факультетах математики принято, что учителям начальных классов необходимы специализированные курсы по математике. Последние рекомендации Совета по математическим наукам (CBMS) в их документе «Математическое образование учителей II» предлагают четыре таких предметных курса.Как математическое сообщество, мы остаемся далеки от этого предлагаемого стандарта в наших типичных предложениях курсов.

Возможно, удивительная проблема заключается в том, что такие курсы обычно содержат материалы, которые обычно не знакомы математикам. Например, многие из нас не знакомы с неалгебраическим объяснением того, почему действует традиционное правило «перевернуть и умножить» для деления дробей, основанное только на элементарном понимании значения дробей, значения умножения и значение деления целого числа.Тем не менее, построение на основе определений прочно входит в нашу область знаний, и мы хорошо подготовлены, чтобы помочь учителям начальных классов научиться строить свои математические рассуждения на определениях, соответствующих возрасту. Ведь если у учителей нет этого набора навыков, то они не смогут развить его у своих учеников.

Еще дальше от нашей базы знаний могут быть удалены такие вещи, как целое, связанное с дробью, единичными ставками, блоками по основанию 10 или кубами unifix, дробными столбцами, линиями с двойными числами и частичным произведением или алгоритмами построения для умножения и деления.Опять же, математики, безусловно, способны вскочить и изучить их, но это специальные математические знания, которыми мы не обладаем только в силу наших высших математических степеней.

Итак, что могут сделать отделы и отдельные лица для дальнейшего развития математического образования учителей начальной школы?

Прежде всего, мы можем повысить наше коллективное понимание важности нашей роли в подготовке будущих учителей начальных классов к преподаванию математики.На индивидуальном уровне мы можем быть в курсе ключевых документов, таких как вышеупомянутые рекомендации CBMS, мы можем читать статьи в уведомлениях AMS, и мы можем присутствовать на сессиях или панелях, связанных с начальным математическим образованием, на совместных математических встречах или на Mathfest.

В рамках нашей коллективной осведомленности о мы можем гарантировать, что важность нашей роли подчеркивается как формальными, так и неформальными руководителями в наших отделах, обсуждается или, по крайней мере, получает искреннее признание в надлежащее время во время собраний отделов, и что культура Уважение к этой части нашей миссии царит среди преподавателей.

Выходя за рамки уровня осведомленности, кафедры могут расширить свое участие и вознаградить преподавателей. Вероятно, на каждом факультете есть несколько математиков, которым понравится и которые преуспеют в более активном участии в курсах для учителей начальных классов. Поощряйте, поддерживайте и вознаграждайте их за их усилия. Самое главное, уважайте их усилия и искренне признайте, что это важная работа и столь необходимый вклад в математический спектр.

Некоторые математические факультеты, например в Университете Небраски и Университете Северного Колорадо, выходят за рамки вышеупомянутого участия преподавателей, предоставляя возможность и обучение своих аспирантов для преподавания курсов для учителей начальных классов.Затем эти аспиранты входят в профессию в качестве преподавателей, которые уже имеют базовую базу знаний и набор навыков в этой области, могут поделиться своими знаниями и поделиться своими навыками с другими кафедрами.

Наконец, обратитесь к нашим партнерам в сфере образования. Узнайте, какова учебная программа preservice для учителей в вашем местном учреждении, станьте волонтером, чтобы преподать содержательный курс для учителей начальных классов и приложить усилия, чтобы изучить специализированные знания, и подумайте о волонтерстве в местной школе или в другом месте, где у вас есть прямое математическое взаимодействие с учениками младшего возраста.Базовое знакомство с математическим мышлением учащихся может быть неоценимым в качестве базовых знаний для участия в этом виде работы.

Таким образом, наш уровень вовлеченности как индивидуально, так и коллективно может проявляться на многих уровнях, от простого повышения осведомленности до того, чтобы вовлекаться и становиться настолько вовлеченным, что это становится важной частью карьеры. Те, кто хочет читать дальше, могут ознакомиться с некоторыми ссылками в конце этого поста.

Мы несем основную ответственность за подготовку учителей начальной школы, и я предлагаю, чтобы мы серьезно отнеслись к своей ответственности в этой области и постарались преуспеть в этом важнейшем аспекте нашей миссии.Учителя начальной школы обеспечивают начальную математическую подготовку наших будущих ученых, инженеров и математиков. Возможно, что еще более важно, они обеспечивают начальную математическую подготовку будущих взрослых в нашем обществе, включая наших собственных детей.

Список литературы

Конференция Совета математических наук (CBMS). (2001). Математическое образование учителей. Провиденс, Род-Айленд: Американское математическое общество.

Конференция Совета математических наук (CBMS).(2012). Математическое образование учителей II. Провиденс, Род-Айленд: Американское математическое общество.

Ма, Л. (1999). Знание и преподавание элементарной математики: понимание учителями фундаментальной математики в Китае и США, Махва, штат Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.

Саул М. (Ред.) (2011). Специальный выпуск об образовании, Уведомления Американского математического общества, 58 (3).

Дисциплина и профессия в США, Великобритании и Франции, 1890–1990 годы Марион Фуркад

  • Дом
  • Мои книги
  • Обзор ▾
    • Рекомендации
    • Награды Choice
    • Жанры
    • Подарки
    • Новые выпуски
    • Списки
    • Изучить
    • Новости и интервью

    Жанры

    • Искусство
    • Биография
    • Бизнес
    • Детская
    • Христианская
    • Классика
    • Комиксы
    • Поваренные книги
    • Электронные книги
    • Фэнтези
    • Художественная литература
    • Графические романы
    • Историческая фантастика
    • История
    • Музыка ужасов
    • Тайна
    • Научная литература
    • Поэзия
    • Психология
    • Романтика
    • Наука
    • Научная фантастика
    • Самопомощь
    • Спорт
    • Триллер
    • Путешествия
    • Молодое поколение
    • Больше 085
    • Сообщество ▾
      • Группы
      • Обсуждения
      • Цитаты
      • Задайте вопрос автору

    Роль правительства в экономике: взгляд экономиста

    Вопрос о вмешательстве государства в экономическую деятельность обсуждался в течение очень давно экономистами.В то время как ранние экономисты считали экономику служанкой политики, современное мнение таково, что политика — это служанка экономики . С растущим значением роли правительства в экономическом благосостоянии современные экономисты твердо убеждены в том, что сфера управления в экономическом развитии не имеет границ. Однако среди экономистов нет единого мнения о степени и способах государственного вмешательства в экономическую сферу. Следовательно, мы можем выделить следующие политические идеологии относительно вмешательства государства в экономику .

    • Первое мнение заключалось в том, что правительству нечего делать в экономике, поскольку общество будет регулировать само себя. В этом заключении также говорилось, что правительство со временем отомрет. Этих идеологов называют анархистов .
    • Точка зрения анархистов противоположна точке зрения Коммунистов . По их мнению, отдельные лица ничего не могут делать сами, и необходимо, чтобы государство контролировало и регулировало отдельных лиц. Государство будет владеть всем, и основная обязанность правительства — организовать и направить всю экономическую деятельность.Следовательно, правительство становится хранителем общества и играет очень широкую роль.

    Между двумя вышеупомянутыми взглядами есть еще два взгляда на масштабы вмешательства государства в экономику . В то время как одна точка зрения выделяет людей, другая делает акцент на необходимости правительства. По мнению индивидуалистов, власть — необходимое зло. Даже Адам Смит отстаивал очень ограниченные функции правительства, и для него правительство должно было ограничиваться поддержанием закона и порядка.Эта точка зрения сохранялась в отношении западных стран, в то время как в большинстве слаборазвитых стран сами экономисты выступали за более широкое вмешательство правительства. Индивидуализм был признан эксплуататорским и противоречащим благополучию общества. Следовательно, возникла еще одна идеология — Коллективизм . Согласно коллективизму, интересы общества важнее отдельных лиц. Они считали, что правительство играет очень полезную и желанную роль в экономике.Поэтому они наделили правительство неограниченными полномочиями и утверждали, что вмешательство правительства необходимо для содействия социальному благополучию. Следовательно, правительство должно играть очень важную роль в экономическом развитии. Эти два ограничения роли правительства часто называют «капитализмом » и «социализмом ». Современная точка зрения состоит в том, что правительство должно играть важную роль в экономике, при которой все основные услуги должны принадлежать государству и контролироваться.